Чем отличается лада веста от лады весты cng


Лада Веста CNG включает газ

Как едет Лада Веста CNG, зачем нужна, по нашим ли доходам заправляться газом.

Проголосуйте, пожалуйста, за Лада Веста, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

CNG — двухтопливная модификация Lada Vesta, способная ездить на метане и бензине. Премьерный показ модели состоялся в Екатеринбурге на выставке Иннопром летом 2017. Тогда же открылся прием заказов. Это первый серийный автомобиль марки, использующий метан и бензин в качестве топлива, который можно купить у крупных официальных дилеров Lada. Цена вопроса: плюс 30 тысяч рублей относительно обычной версии. За самостоятельную установку ГБО в сервисе придется заплатить минимум 25 тысяч рублей, но это все-равно хлопоты.

Идея проекта Лада Веста CNG

Лада Веста CNG: Главная задача газомобиля — сэкономить.

Профит особо заметен при больших пробегах или если бензиновый двигатель расходует больше 12 литров/100км. На рынке практически нет заводских двухтопливников, Lada Vesta CNG — одно из исключений. Самостоятельная установка ГБО (газобалонное оборудование) в техцентрах — это инвестиции в оборудование, бюрократия с оформлением и риск небезопасного монтажа.

Внешне  Lada Vesta CNG ничем не отличается от исходной, бензиновой версии. Видео тест о бензиновых версиях Лады Весты см. внизу.

Серийные автомобили приходят из Ижевска в Тольятти. Там Веста дорабатывается под использование метана на отдельном производстве АТС с сохранением заводской гарантии. Дальше готовые CNG седаны отправляются к дилерам.

Снаружи различия с базовой Вестой заметны по шильдику на крышке багажника.

В конструкции используется газобаллонное оборудование ItalGas и Emer.  На холостых машина работает как обычная Веста. В салоне двухтопливность выдает только кнопка с интегрированным индикатором расхода газа. Она же переключает тип топлива.

Кнопку (зеленого цвета) переключения с газа на бензин и индикатор остатка метана легко найти.

Расположение кнопки на торпедо такое, что к ней приходится наклоняться, отвлекаясь от движения.

Мотор — проверенный временем бензиновый атмосферник 1,6 л.с. мощностью 106 л.с.

Трансмиссия тоже безальтернативна — 5МТ. Робот для газовой версии недоступен, ну и бог с ним, мы об АМТ не высокого мнения (видео тест см. внизу).

Метановый баллон установлен между задним диваном и багажником. От паспортных 480 литров объема отняли около одной трети. Субъективно, осталось порядка 320-330 литров.

Баллон расположен в багажнике. Увидеть его можно, откинув спинку сидений второго ряда.

Объем багажника уменьшился на одну треть, сохранив место для запаски.

Запаска лежит в штатном месте под полом, а баллон аккуратно прикрыт декоративным материалом.

Для тех, кто хочет большей вместимости и при этом ездить на газу, можно подождать выхода газовых универсалов Lada Largus и Lada Vesta cross. Работы над ними уже ведутся, но когда будет готовый продукт неизвестно.Видео тест Лада Веста кросс на бензине см. внизу, далее продолжение текста по газовой Весте.

Наш тест Лада Веста CNG — итог нескольких поездок общей протяженностью 4500 километров на разных газовых «вестах». Большая часть расстояния пришлась на трассу, но были и городские участки.

Заправлялись через отдельный штуцер. Операции с лючком бака снаружи все равно удобнее, чем лезть в багажник, как это было раньше на доморощенных версиях.

Лада Веста CNG реально едет

Вне зависимости от температуры окружающего воздуха мотор всегда запускается на бензине. Заводится автомобиль с ключа. В Весте отсутствует старт с кнопки. Никаких дополнительных переключений делать не нужно. Во время использования метана система все равно потребляет незначительное количество бензина. Смесь подается ради снижения термического воздействия на двигатель. Это продлевает его ресурс. На своеобразное охлаждение уходит 1—1,5 литра бензина на 100 км.

Холостые обороты держатся в районе 800-900 оборотов как на бензине, так и на газу. При использовании метана динамика заметно снижается. Не добавляет динамики и возросшая масса. Вес пустого баллона 75 килограмм, паспортные показатели вместимости – 90 литров. Если нужны быстрые разгоны и энергичные перестроения, придется переходить на бензин.

Паспортные данные разгона до ста километров: метан — 12,9 с, бензин — 11,8 с.Максимальная скорость: метан — 170 км/час, бензин — 175 км/час.

На заправку баллона метаном уходит не больше десяти минут. Это зависит от наполненности баллона и рабочего давления газа на самой колонке. От этих же показателей, плюс температура окружающего воздуха, зависит средняя вместимость баллона, которая колеблется от 18 до 22 кубов. При полном баке и баллоне, максимальный маршрут без дозаправки составит свыше 1000 километров. В случае опустошения баллона система автоматически перейдет на бензин.

Безопасность в Лада Веста CNG

Метан, в отличие от привычного пропана, легче воздуха. В случае утечек он не скапливается в одном месте, а улетучивается. Категория взрывоопасности метана ниже того же показателя у бензина.

Экономичность

Расход топлива определяет стиль езды. Если Веста зимой стоит, лучше не тратить деньги на газовый баллон. Сэкономить на газовой Весте, действительно, можно при езде больше 20 000 км в год.

Если исключить агрессивные обгоны, не крутить мотор к красной зоне и переходить на повышенную передачу сразу после подсказки бортового компьютера при приближении к 3000 об/мин, то за маршрут в 400 километров в смешанном цикле наша газовая Веста израсходовала 240 рублей.  Параллели с затратами на бензин приводят к 1240 рублей. Но ехать в таком ритме скучно. В этой поездке на битопливной Весте, используя метан, удалось достичь экономии в 4,5 раза. Если ориентироваться на среднюю цифру и ехать чуть динамичнее, впору рассчитывать на экономию в три с лишним раза.

Для расчета были взяты цены на метан: 12 рублей за кубометр, а бензин АИ-95 по 40 рублей за литр. И расход метана на этом маршруте оказался даже ниже заявленных производителем цифр. И это был своеобразный рекорд — 5 кубов метана на 100 километров пути.

Паспортные данные расхода топлива на 100 км, указанные производителем(метан, куб. м/ бензин, л. на 100 км):городской цикл 8,1/10,1загородный цикл 5,5/ 6смешанный цикл 6,3/7,5

Инфраструктура

Самое большое опасение и одновременно реальная проблема — низкая плотность метановых АГНКС в России. По информации «Газпром газомоторное топливо», сейчас их чуть больше 320. В лидерах Татарстан, где газификация транспорта (речь о метане) проходит при мощной поддержке региональных властей. По региону даже ездят метановые Нефазы.

Обслуживание

К стандартному регулярному ТО у газовой Весты прибавится всего один нормочас. Его сервисмены потратят на замену картриджа очистки, выявление утечек и их возможные устранения. В остальном никаких отличий в сроках регламентных работ нет. Замена свечей зажигания никак не отличается от бензиновых Вест.

Редуктор доступен для обслуживания, но расположен ближе к стенке, отделяющей моторный отсек от салона.

Производство Лада Веста CNG

В ходе доработки демонтируется часть обивки салона и багажника. После этого в багажном отделении монтируется баллон. Все вновь созданные отверстия обрабатываются мастикой. После установки редуктора прокладываются жгуты, трубки и фильтр. Монтируется заправочный штуцер.

Производство отвечает всем нормам и требованиям, вплоть до защиты от деградации и тестовой заправки авто метаном.

Дальше — монтаж электрической части — жгутов, кнопки-индикатора. Опрессовка производится в отдельном помещении. Тут выявляются возможные утечки и выполняется тестовая заправка. Последний этап — установка ковра багажника, укладка органайзера в нишу запасного колеса и декоративных колпаков в багажник.

Цены и комплектации Лада Веста CNG

Lada Vesta CNG выпускается в четырех комплектациях.

В начальной степени оснащения Classic/Start за 749 900 рублей, есть две подушки безопасности, сигнализация, кондиционер, электронные помощники, передние стеклоподъемники и обогрев передних сидений. В топовой версии — круиз-контроль, четыре подушки безопасности, все стеклоподъемники, обогрев ветрового стекла, мульти-руль, мультимедиа с навигацией и камера заднего вида.

Проехали, подумали, что в итоге:

Lada Vesta CNG — проект не чисто рыночный, а отчасти социальный. К появлению модели приложило руки и Министерство энергетики РФ. Использование газа в качестве топлива, снижает выбросы CO2 по сравнению с бензиновым или дизельным выхлопом. Появление заводской версии газомобиля стимулирует развитие сети АГНКС. Впрочем, покупателя интересует в первую очередь экономия. Сэкономить на газовой Весте действительно можно. Если ездить больше 20 000 км в год.

От автора блога automps.ru: благодарю Романа Харитонова за организацию теста и подготовку материала для публикации.Выбрать бензиновую Весту поможет видео тест внизу. Технические характеристики Лада Веста CNG в конце статьи.

LADA VESTA CNG

Технические характеристики ОБЩИЕ ДАННЫЕ1,6 16V MT
Размеры, мм:длина / ширина / высота / база4410 / 1764 / 1497 / 2635
колея спереди / сзади1510 / 1510
Объем багажника, л250
Снаряженная / полная масса, кг1230 - 1380 / 1650
Время разгона 0 - 100 км/ч, с газ / бензин12,9 / 11,2
Максимальная скорость, км/ч, газ / бензин170 / 175
Топливо / запас топлива, л, газ / бензинCNG / 90 / А92 / 55
Расход топлива: смешанный цикл, на100 км газ / бензин6,27 м. куб. / 7,5 л
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16
Рабочий объем, куб. см1596
Мощность, кВт / л.с., газ (бензин)70,5 / 96 (78 / 106) при 5800 об/мин.
Крутящий момент, Нм, газ / бензин
135 / 148 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводная
Коробка передачМ5
Главная передача3,9
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / полунезависимая балка
Рулевое управлениереечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин185/65R15 или 195/55 R16

automps.ru

И Lada Vesta SW, и Lada Vesta SW Cross доступны со всем набором моторов и коробок, которые предлагаются для седана. Это 16-клапанные «атмосферники» 1.6 и 1.8, которые агрегатируются с 5-ступенчатыми механиками ВАЗ и Renault соответственно, а также c единым для обоих моторов «роботом» с одним сцеплением АМТ на базе тольяттинской коробки.

Спустя два года, прошедшие с момента её дебюта, Lada Vesta продолжает раскручиваться. Всплыли, а затем и были вылечены «детские болезни» вроде лопающихся по шву расширительных бачков системы охлаждения и «летящих» стоек стабилизаторов. Продажи, особенно в крупных городах, стремительно росли, так что сейчас Vesta уверенно входит в Топ-5, а в некоторые месяцы и в Топ-3 самых популярных машин страны. Постепенно расширялась гамма модификаций: под капотом появился мотор 1.8, в серию пошла работающая на газу версия CNG, а самыми последними новинками стал универсал SW и его приподнятая версия Cross. Пожалуй, отечественного автомобиля красивее и современнее мы не видели с начала 1960-х, когда появился нарядный Москвич-408.

Цены на Vesta SW стартуют с отметки в 639 900 руб. за универсал с 1.6 и МКП. Универсалы с 1.8 стоят минимум 697 900 руб. Доплата за «робот» вне зависимости от двигателя – 25 000 руб. Наша Vesta SW 1.8 MT в топовой комплектации Luxe Prestige стоит 779 900 руб. Доплата за любой цвет, кроме белого, составляет 12 000 руб., а наш оттенок «Карфаген» и вовсе оценён в 18 000 руб.

Признаюсь честно, я обожаю современные универсалы. И вообще за последние 20 лет автомобильная индустрии приучила нас к тому, что универсал – это куда больше стильный арт-объект, чем фургон для перевозки бабушкиного комода. Alfa Romeo 156 Sportwagon, Jaguar XF Sportbrake, Mercedes-Benz CLS и CLA Shooting Brake и многие другие пятидверные машины уже вошли в Золотой фонд мирового дизайна. Даже если универсал и не является шедевром, то уж точно становится самым красивым кузовом в гамме модели. И Vesta SW – не исключение. Стив Маттин в очередной раз превзошёл сам себя, сначала продавив идею дизайнерского универсала вместо утилитарного, а затем и блестяще воплотив её в жизни. Ниспадающая линяя крыши, плечо заднего крыла, спойлер, парящая крыша, – Vesta SW из тех машин, которые хочется рассматривать. И уж точно вы будете оборачиваться на ваш Sport Wagon по пути от машины к подъезду.

До 100 км/ч наша Vesta по паспорту разгоняется за 10,9 секунд и потребляет 7,8 литра на 100 км. С «роботом» АМТ расход уменьшился бы на 0,2 литра, зато время разгона возросло бы на 2,0 секунды! Машина с 1.6 медленнее на 1,5 с и экономичнее на 0,5-0,6 литра.

Правильный вагон

Вы, наверняка, спросите, почему на фото обычный низкий универсал Vesta SW, а не приподнятый универсал SW Cross? Ведь Cross – новое лицо бренда Lada, которое смотрит на вас из рекламных роликов и с билбордов по всему городу. Красивый оранжевый цвет «Марс», стильный обвес, большие и красивые колёса, – Vesta SW Cross действительно выглядит ещё лучше. Даже в привыкшей ко всему Москве вслед оранжевой Lada натурально сворачивают шеи! Да и 20 см реального клиренса в нашей стране – лучший аргумент в пользу именно приподнятого универсала. Увы, хватило и получаса езды на двух универсалах, чтобы понять: базовая Vesta SW практически по всем ездовым свойствам лучше Cross-версии.

Интерьер универсала SW практически ничем не отличается от обычного седана Vesta, а вот для приподнятой версии SW Cross можно заказать оранжевые вставки вместо серых на панели, дверях и сиденьях. К эргономике особых претензий нет, разве что диапазон регулировки руля по вылету мог быть немного больше.

Настраивая подвеску «Весты», инженеры явно больше думали о плохих дорогах большей части страны, а не об относительно приличных улицах Москвы и Санкт-Петербурга. Потому что Lada ведёт себя тем лучше, чем хуже дорога. По разбитому асфальту и грунтовке Vesta SW буквально летит, оповещая об изъянах покрытия лишь шумом подвески. Ни ударов на руле, ни пробоев, ни вибрации на сиденьях, – здорово! Увы, на относительно ровном асфальте всё не так весело – Vesta довольно чувствительна к дорожной мелочи. Рассчитанные на здоровенные выбоины амортизаторы с ней явно не справляются, поэтому на первый план выходят шины, а точнее их профиль. И это первая причина выбрать именно SW, а не SW Cross.

Сиденья радуют длинной подушкой, неплохой боковой поддержкой, обогревом, интенсивность которого автоматически снижается по мере прогрева, и регулировкой поясничного подпора. А вот форма подголовника неудачная, из-за чего плечи оказываются на весу. Новинка версии SW и SW Cross – полноценный бокс-подлокотник между сиденьями. Увы, по длине он не регулируется.

На 17-дюймовых дисках внедорожной версии Vesta становится куда менее комфортной и уступает по плавности хода большинству конкурентов как в сегменте кроссоверов, так и среди легковушек. Вторая причина выбрать универсал со стандартным клиренсом – отсутствие динамики. В первой половине 2000-х, когда тюнинг десятого семейства переживал свой Золотой век, понять, для стрит-рейсинга предназначен ВАЗ перед вами или для выставок и фестивалей, можно было по колёсам. Большие и красивые 17-дюймовые колёса – выставки, маленькие 15-дюймовые – гонки. Даже расточенным моторам ВАЗ-2110 не хватало тяги, чтобы быстро проворачивать большие и тяжёлые диски.

Запас пространства для ног на заднем диване позволял мне (рост 186 см) с запасом усесться и в седане, но вот крыша давила на голову. В универсале этого нет – запаса хватит и более высоким людям. Среди новинок: обогрев заднего дивана, удобный подлокотник с подстаканниками, плафон подсветки на потолке и USB-разъём для зарядки гаджетов на консоли.

Прошло полтора десятилетия, «десятку» сменила Priora, а её в свою очередь Vesta, а воз и ныне там. На больших колёсах SW Cross не едет. Машина вяло разгоняется с места, расстраивает некудышной эластичностью, а на пятой передаче на скорости 80 км/ч при подъёме в гору... теряет ход! Откровенно говоря, ни в какие 11 секунд до 100 км/ч я не верю. Будучи новой, Lada Vesta Cross явно отстаёт от паспортных показателей. Такую машину можно рекомендовать исключительно людям старшего поколения. Даже страшно представить, как бы поехала такая Vesta c «роботом» АМТ. Увы, проблема не только и не столько в колёсах.

Приборы изменились на всех Lada Vesta. Читаемость улучшилась, но ярко-оранжевые шкалы на машине с чёрно-серым салоном смотрятся несколько неуместно. У SW Cross оранжевого цвета ещё больше, что уже доставляет проблемы с читаемостью.

Слабое сердце

Новый двигатель 1.8 пока вызывает куда больше вопросов, чем даёт ответов. Разные экземпляры этого двигателя с конвейера демонстрируют совершенно разный характер. Например, наш оранжевый Cross-универсал попал к нам на тест с пробегом 50 км, и его сердце находилось не в лучшем состоянии. Провалы по тяге при переходе на повышенную передачу, дёрганье при езде в натяг, как на машине с неотрегулированным карбюратором, неожиданно большой расход топлива (12,5 л в смешанном цикле) и в целом недостаток тяги в средней зоне оборотов. Хотя, казалось бы, именно так 1.8 должен иметь преимущество перед 1.6. По характеру наш «Марс» больше всего напомнил мне... мой собственный родстер Mazda MX-5 1.8 2003 года. Японский спорткар тоже отказывается ехать в нижней зоне оборотов, зато, после 4 500 об./мин. следует будоражащий душу подхват.

Определить по набалдашнику, что за коробка передач стоит на вашей Vesta, нельзя. Подсказкой служит шильдик на пятой двери. У машин с мотором 1.6 – это коробка ВАЗ-2180 с тросовым приводом, у Vesta 1.8, как наша, – Renault JR5. Она работает тише, но расстраивает длинноватыми ходами и не лучшей избирательностью.

Но, во-первых, Vesta SW Cross – не спортивный родстер, чтобы иметь такой характер. А во-вторых, у Lada хоть и присутствует подхват после 4 000 об./мин., но едва заметный. Удивительно, но серо-бежевый универсал цвета «Карфаген» ехал совсем по-другому. Никаких рывков, даже когда обороты падали практически до холостых, куда лучшая тяга с самого низа (в пробках я вообще трогался без подгазовок, просто отпуская сцепление), отсутствие столь заметного провала тяги при переключении и на 1 литр более скромный аппетит. Что же так повлияло на характер машины? Маленькие колёса? Или 5 000 км на одометре? А может нам просто повезло, и на «Карфагене» стоял двигатель из удачной смены? У моторов 1.6 такого разброса характеров я не видел, а расход топлива в любом случае был ещё на литр-полтора меньше. Поэтому я не уверен, что двигатель 1.8 стоит переплаты в солидные 35 000 руб.

Пятая дверь поднимается достаточно высоко – даже высокому человеку не придётся пригибаться. Ручки сразу две, и они производят весьма солидное впечатление. А вот газовые упоры двери могли бы быть и мощнее – после снегопада для открытия двери нужно прикладывать заметное усилие.

Самарская кухня

Кто сказал, что бюджетный автомобиль должен ехать бесцветно? Когда двигатель Vesta хорошо работает, как на нашем «Карфагене», удовольствие получаешь от каждой поездки. Руль легковат, но весьма информативен, Lada охотно реагирует на его повороты, не слишком сильно кренится, в пределе начинает скользить передней осью, а под сброс газа доворачивает кормой. На снегу и вовсе можно поскользить всеми четырьмя колёсами. Абсолютно безопасное и предсказуемое поведение машины – следствие отличного баланса шасси. «Карфаген» на фоне «Марса» расстроил лишь мягковатой педалью тормоза с большим свободным ходом, но эти особенности могли стать итогом суровых испытаний во время тестов коллег из других изданий.

Ниже подоконной линии SW не отличается от седана Vesta, поэтому и погрузочная высота, и ширина проёма, и объём багажника (480 литров) не изменились. Причём в эти 480 литров входит и подполье, а без него полезное пространство сокращается на 100 литров. Зато про продуманности и удобству с багажником Vesta SW могут сравниться только автомобили Skoda.

Тормоза, кстати, у универсала новые – место барабанов сзади заняли диски. Никакого практического смыслы эта замена не несёт и сделана по требованию маркетологов – клиенты, мол, не готовы отдавать по 700-800 000 руб. за машину с барабанными тормозами сзади. Но если у вас седан Vesta, и вы уже обрадовались, что сейчас поставите диски себе, то спешу вас расстроить – это не так-то просто. У машин с дисковыми тормозами своя ступица, поэтому менять придётся... всю балку! Не великовата ли цена за понты? Тем более, что любая Vesta тормозит весьма неплохо. Наш же Cross же и вовсе поразил близкой к образцовой настройке тормозов. Конечно, это всё равно не Honda и не Porsche, которые являются для меня образцом в этом вопросе, но в целом уровень вполне европейский. Vesta вообще едет очень по-европейски с поправкой на отличную энергоёмкость подвески. Закроешь глаза и сразу не поймёшь, машиной из какой страны управляешь.

В багажнике универсала аж 8 крючков, розетка на 12 вольт, два плафона, целых три сеточки и ремешок для незамерзайки или канистры с маслом. Жёсткая шторка ездит по глубоким направляющим и легко демонтируется.

И это чертовски приятно. Конечно, нашим инженерам в доводке «Весты» помогали специалисты альянса Renault-Nissan, но все окончательные решение принимали именно в Тольятти. И не совсеми из них я согласен. Например, перед инженерами стояла задача сделать версию SW Cross самой драйверской в семействе. Поэтому под сброс газа она охотнее других Vesta уходит в занос и дольше в нём зависает. Зачем всё это, если даже с мотором 1.8 и механикой такая машина не едет? Получается, что ни о каком азарте речи так и не идёт, а вот безопасноть уменьшилась. Какая там это уже причина купить Vesta SW, а не SW Cross? Если после всего прочитанного вам вообще не хочется связываться с Vesta в частности, и «АвтоВАЗом» в целом, то не торопитесь с выводами, ведь только сейчас настало время для по-настоящему тяжёлой артиллерии – заднего дивана и багажника.

У подполья Vesta SW сразу два уровня. Первое не слишком глубокое разделено на два отсека с индивидуальными крышками. Внутри пластиковый вкладыш-органайзер, который съедает много места – даже набор автомобилиста сюда не влезет. Но если вынуть вкладыш, то суммарный объём возрастёт до искомых 480 литров, а подполье станет вполне полезным.

Городской саквояж

По запасу пространства на втором ряду с Vesta SW не может поспорить никто из конкурентов. Даже высокий человек легко садится в ней сам за собой, места по ширине больше, чем в Skoda Rapid/Volkswagen Polo и Hyundai Solaris/KIA Rio, крыша не давит на голову, а опций для задних пассажиров в тольяттинском универсале едва ли не больше, чем у всех конкурентов вместе взятых. Обогрев дивана, подлокотник, USB-зарядка, розетка на 12 вольт, собственный плафон, тонировка задних боковых стёкол, – в Vesta SW я бы легко рванул в Сочи даже в качестве обитателя второго ряда! Но по-настоящему «Весту» хочется купить, когда открываешь багажник.

Наконец, второй уровень подполья универсала из Тольятти отведён полноразмерному запасному колесу, домкрату, ключу-балоннику и ещё одному органайзеру. Он радует и глубиной, и шириной – сюда вполне можно убрать всевозможные тряпки, трос, и прочие не слишком приятные, но полезные атрибуты жизни автомобилиста. Обратите внимание на обилие шумоизоляции.

Нет, если вам нужно возить групногабаритные грузы, то забудьте о Vesta SW, для этих целей даже Skoda Rapid лучше подходит! Ведь объём багажника у тольяттинского универсала такой же, как у седана. И это если учитывать подполье, а без него – всего 385 литров. Хуже того, проём и погрузочная высота такие же, а ниспадающая крыша не сильно увеличивает его и по высоте. Даже если сложить задний диван, то сильно ситуацию это не улучшит – ровная площадка не получается, а если убрать фальшпол, то и вовсе образуется ступенька. Но идея тольяттинцев в том, что в гамме уже есть вместительный универсал Largus, адресованный тем, для кого практичность стоит на первом месте. Vesta SW – это выбор тех, кому нужен стильный и удобный автомобиль для городской жизни: ведущие активный образ жизни холостяки и молодые семьи.

Пружины и амортизаторы у Vesta SW ничем не отличаются от седана, а вот у версии Cross и те, и другие свои. Даже клиренса седана и универсала SW хватает почти везде, ведь далеко не у всех кроссоверов под днищем 178 мм. SW Cross со своими 203 мм и вовсе бросает вызов внедорожникам.

В этом смысле я попадаю аккурат в целевую аудиторию. И знаете что, Vesta SW меня полностью устраивает. Многочисленные крючки, сеточки, ремешки, огромное двухуровневое подполье, – спрятать и закрепить можно буквально всё. Щётка, тряпки отправились на первый уровень подполья, незамерзайка закрепляется ремешком, а набор автомобилиста при желании можно спрятать на втором уровне подполья. Поездки в магазин за недельным запасом продуктов на практике доказали, что крючков хватает абсолютно всем пакетам, так что по дороге домой можно без зазрения совести навалить в крутом повороте – продукты не будут летать по багажнику.

Двигатель 1.8 создан на основе хорошо известного 16-клапанника 1.6. Увеличения объёма добились за счёт возросшего с 75,6 до 84 мм хода поршня. Мотор получил новый коленвал, клапаны, систему впуска, а сам блок был доработан. В разработке двигателя помогала британская компания Ricardo.

Вынужденный компромисс

Vesta неидеальна, и появление версий SW и SW Cross это не изменило – она по-прежнему требует от вас пойти на компромисс. Хотите «Весту»? Тренируйте левую ногу, ведь уж лучше неплохая механика, чем плохой «робот». Хотите красивую и по проходимости сравнимую с кроссоверами версию SW Cross? Готовьтесь стать Капитаном Улиткой и каждый день мириться с дефицитом тяги. Хотите кайфовать от хорошо настроенного шасси? Требуйте тест-драйва именно вашего автомобиля, потому что никто не даст гарантию, что одна Vesta поедет так же, как и другая. Всё это в будущем сделает тольяттинский универсал звездой вторичного рынка. Lada быстро теряют в цене, отечественные моторы с каждой следующей тысячей километров тянут всё лучше, а первый владелец точно позволит вам сесть за руль, чтобы дать понять, что за птица конкретно эта Vesta.

Главное преимущество Vesta универсал SW сохранил – энергоёмкость подвески на зависть кроссоверам. Чем хуже дорога, тем лучше едет Lada. На грунтовке машина и вовсе буквально летит. У Cross из-за меньшего хода на отбой и низкого профиля 17-дюймовых колёс этого преимущества нет. На асфальте же Cross и вовсе расстраивает излишним вниманием к дорожной мелочи.

И тем не менее обязательно сходите к ближайшему дилеру Lada и познакомьтесь с Vesta SW и Vesta SW Cross сами. Потому что у вас всё равно нет выбора! Lada Largus – куда более спартанский автомобиль, а KIA Cee’d SW и Ford Focus куда дороже. Причём, Ford ещё и не может похвастать настолько же продуманным багажником. Подержанный «европеец»? Ни одна машина из Старого Света не поедет так же здорово по разбитой дороге, а часть именитых конкурентов ещё и не приносят того же удовольствия от вождения, что дарит Lada, как бы дико это ни звучало. Но если вы всё ещё не готовы сыграть с «АвтоВАЗом» в русскую рулетку, то подождите ещё. Следующий год принесёт нам вариатор Jatco и некоторые изменения в конструкции двигателя 1.8, после которых он должен поехать лучше. Так что с «Вестой» мы ещё не раз увидимся. И лично меня это радует. 

Технические характеристикиLada Vesta SW 1.8 MTLada Vesta SW Cross 1.8 MT
Тип двигателяБензиновый, с распределённым впрыскомБензиновый, с распределённым впрыском
Рабочий объём, см³1 7741 774
Число цилиндров44
Число клапанов1616
Макс. мощность, л.с/об.мин.122/5 900122/5 900
Макс. момент, Нм/об.мин.170/3 700170/3 700
ТрансмиссияМеханическая, 5-ступенчатаяМеханическая, 5-ступенчатая
Тип приводаПереднийПередний
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, McPhersonНезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаПолузависимая, пружинная, скручивающаяся балкаПолузависимая, пружинная, скручивающаяся балка
ТормозаПередние и задние дисковыеПередние и задние дисковые
Габариты (ДхШхВ), мм4 410x1 764x1 5124 410x1 764x1 532
Колёсная база, мм2 6352 635
Дорожный просвет, мм178203
Снаряженная масса, кгн.д.н.д.
Максимальная скорость, км/ч180180
Разгон до 100 км/ч, с10,911,2
Расход топлива (комб.), л/100 км7,87,9
Объём багажника, л480480
Объём топливного бака, л5555
Размер шин195/55 R16205/50 R17
Цена, руб.от 697 900от 780 900

journal.am.ru

Lada Vesta, о которой мечтает каждый таксист - тест-драйв, обзор Lada (ВАЗ) Vesta

Два вида топлива — это бензин и метан. «В первую очередь, мы планируем продавать такие автомобили корпоративным клиентам», — говорят вазовцы. Ха! Знаем мы этих клиентов: к 2020 году Газпром пообещал перевести весь свой автопарк на метан. Поэтому АВТОВАЗ начал разработку целого семейства газовых машин — внедорожника 4х4 CNG, универсала Largus CNG и седана Vesta CNG.

CNG — это Compressed Natural Gas, то есть «сжатый природный газ», он же метан. Химическая формула — CH₄

Vesta CNG могла бы стать самой прогрессивной из этой троицы. У экспериментальной машины под фальшполом багажника скрываются лёгкие баллоны четвёртого поколения (композитные, немецкой компании Xperion), редуктор, форсунки и штуцер взяты из каталога итальянской Emer, а системой питания управляет единый и для бензина, и для метана блок управления.

Но... В серию пошла другая версия — с начинкой попроще и подешевле: да, оборудование осталось итальянским (правда, поставщиком определена фирма BRC), однако вместо общего блока управления установлена пара отдельных, а баллон выбран самый простенький — стальной, китайской компании Sinoma. Поэтому на снимках две машины: белая — экспериментальная, коричневая — серийная.

Установку газового оборудования будет осуществлять не АВТОВАЗ, а тольяттинская компания АТС-Авто, которая давно занимается переводом машин на метан или пропан-бутан

Впрочем, в движении экспериментальная «Веста» абсолютно ничем не отличается от серийной (и наоборот). Зато отличается от стандартных бензиновых седанов, поскольку битопливная версия получилась более тяжёлой и менее мощной. Почему? Сейчас расскажем. А заодно обсудим главные мифы, которые окружают технику, потребляющую газовое топливо.

Газовые машины дорогие (почти правда)

Что касается цены. Продавать битопливные «Весты» по полтора миллиона рублей за штуку никто не собирается — это стоимость экспериментального автомобиля «по документам». Здесь одни только баллоны стоят больше тысячи евро! Но учитывая, что АВТОВАЗ решил не тратиться на дорогущие композитные ёмкости, в реальности переплата за метаново-бензиновую версию составит 80-90 тысяч рублей.

В смешанном цикле заявленный расход метана — 5,4 кубометра на 100 километров (то есть 18-кубового баллона хватит примерно на 300 км пробега)

Газовые машины медленные (не сильно)

Формально теплота сгорания метана выше, чем бензина — сразу 50,1 МДж/кг против 44 МДж/кг. Вот только стехиометрическое соотношение метановой горючей смеси — 17,3:1 против бензиновых 14,7:1, так что при одинаковом количестве воздуха газового топлива сгорит меньше. Разницу можно нивелировать, подняв степень сжатия, но тогда нужны другие поршни и клапаны, а это — слишком дорого.

При работе на метане двигатель «Весты» развивает 98 л.с. (на восемь меньше, нежели на бензине), так что машина разгоняется до 100 км/ч за 13 секунд. И это... хороший результат! На «девяносто пятом» спурт займёт на секунду меньше. Правда, переключаясь на газовое топливо, следует помнить: мотор становится не слишком эластичен — перед обгоном нужно «скинуть» передачу-другую.

Метановые машины подойдут не только жителям городов: в газифицированном частном доме можно установить «министанцию» и заправлять свою машину самостоятельно

Газовые машины тяжёлые (правда)

Основную прибавку даёт баллон: у экспериментальной машины он весит 38 кг, у серийной — 75 кг. Не считая одного нюанса: у белого седана очень тяжёлая фальш-крышка над баллонами, поэтому фактически весят автомобили одинаково. То есть представьте: вы постоянно возите ещё одного «пассажира». Вряд ли такое увеличение массы можно считать существенным.

Газовые машины требуют особых навыков (почти правда)

Обе Lada Vesta CNG устроены весьма толково — заправочные разъёмы выведены под лючок бензобака (последний остался стандартным, 55-литровым, так что суммарный запас хода составляет порядка 1 100 км). Заводятся битопливные машины только на бензине, а для перехода на метан нужно дождаться «полного прогрева» и просто нажать кнопку (на фото).

Салон метановой версии отличается от интерьера стандартной бензиновой «Весты» только одним — большой яркой кнопкой переключения режимов «метан/бензин»

Но есть нюансы. В последнее время на АГНКС требуют свидетельство «2б» — документ, подтверждающий работоспособность узлов и герметичность соединений: если на автомобиле установлены стальные баллоны, бумага выдаётся сроком на 5 лет. А еще водителю формально необходимо удостоверение на право управления «газовой машиной»! Для его получения придётся проходить обучение.

У газовых машин маленький багажник (правда)

В багажнике предсерийной Vesta CNG расположены баллоны, накрытые эффектной крышкой, — из-за этого объём уменьшился сразу на 180 литров. Ещё один недостаток — ремкомплект вместо полноразмерной запаски... У серийных машин баллоны установлены позади спинки заднего дивана — запасное колесо осталось, объём «трюма» составляет приличные 400 литров, но... сиденье сложить нельзя.

Серийная Vesta CNGЭкспериментальная Vesta CNGПрототип газовой «Весты» имел оригинальную панель заднего свеса, но, чтобы снизить себестоимость, у серийного седана абсолютно стандартный кузов

Газовая машина никогда не окупится (неправда)

В России средняя стоимость кубометра природного газа составляет 13 рублей — это почти втрое дешевле литра бензина. При таких ценниках, по расчётам Газпрома, доплата за приставку CNG окупится примерно через 70 тысяч километров. Да за год столичные таксисты накатывают даже больше! Собственно, экономический эффект и предлагается считать на примере такси.

Допустим, водитель «Весты» за сутки проезжает 300 км со средним расходом бензина 8 литров на 100 км. Метана тратится меньше (при расчётах применяется коэффициент 0,9) — 7 кубометров на 100 км. Таким образом, при стоимости 1 литра бензина на уровне 37 рублей за 12 месяцев набежит 200 тысяч экономии. Итог: окупится машина или нет, зависит только от пробега.

55-литрового бензобака и 90-литрового баллона суммарно должно хватать примерно на 1 100 километров пробега — это самая «дальнобойная» из машин марки Lada

Газовые машины негде заправлять (правда)

Действительно негде. Это касается именно природного газа метана — станций, торгующих сжиженным нефтяным газом (он же пропан-бутан), хватает, а вот метановых катастрофически мало. Для справки: на огромные Москву и Подмосковье приходится всего десяток АГНКС. А всего, по данным Газпрома, в России работают 259 станций — позор для газодобывающей страны!

Газовые моторы недолговечны (неправда)

Наоборот! Газ помогает увеличить срок службы двигателя примерно вдвое. Этому способствует чистый состав топлива: при сгорании метан не образует вредных отложений, не смывает масляную пленку — тем самым уменьшаются трение и износ. Вдобавок при работе мотора на газовом топливе не возникает детонация, что снижает нагрузку на элементы цилиндропоршневой группы.

У Lada Vesta CNG — заправочный разъем европейского образца, поэтому владельцу придется купить переходник, поскольку на многих АГНКС используются советские штуцеры

Но чаще всего противники газовых машин пугают обывателей прогаром клапанов. Действительно, на метановых моторах нужно применять другие клапаны, но, как говорилось выше, на такой апгрейд мотора вазовцы не решились... поскольку он просто не нужен — температура и давление внутри камеры сгорания не изменились, так как степень сжатия осталась прежней.

Газовые машины опасны (неправда)

Опять же, нужно разделять CNG (метан) и LPG (пропан-бутан): первый легче воздуха, а потому куда менее пожароопасен, чем бензин или пропан. А ещё заправлять машину природным газом значит беречь природу: в выхлопе отсутствует сажа, а выбросы угарного и углекислого газов, а также несгоревших углеводородов меньше сразу на 20-30%.

Чтобы заправить машину газом «до полного», потребуется 3-4 минуты. Но придётся выстоять очередь, так как автобусы проводят на АГНКС по 15-20 минут

В ближайшее время первые экземпляры Lada Vesta CNG будут переданы корпоративным клиентам, а позже начнётся продажа через дилерскую сеть (хотя цены пока не озвучены). И если государство, наконец, решится субсидировать частникам покупку метановых машин... Это будет хит! Даже несмотря на неудобный багажник и отсутствие заправок.

auto.mail.ru

Лада Веста недостатки и минусы

За два года производства отечественной «Весты» АвтоВАЗ успел наслушаться в адрес новинки немало претензий. И в основном по технической «начинке» бюджетного седана. Давайте вместе с механиками разберемся, какие у Lada Vesta были «болячки». И все ли они исправлены на сегодняшний день.

Силовая установка Лада Веста недостатки

Основные жалобы потребителей касаются отечественного 1,6-литрового двигателя на 106 “лошадок”. Самые распространенные проблемы: мотор “троит”, а на холостом ходу «плавают» обороты. Все это сопровождается раздражающими вибрациями, снижением мощности агрегата (один цилиндр не работает) и повышением расхода топлива. Эту проблему дилеры рассматривают индивидуально, поскольку она зависит от многих факторов, включая самый банальный — качество топлива. К примеру, на нашем тестовом автомобиле (с 106-сильным двигателем и пятиступенчатой механикой) такой беды не было. Зато проявила себя вторая “болячка”: двигатель заводится не сразу, а после нескольких секунд работы стартера. Проще говоря, не с пол-оборота, как должен запускаться любой мотор.

Плюс, после того как на «Весту» стали устанавливать российскую коробку передач ВАЗ-21807 (раньше стояла трансмиссия Renault), появились жалобы на нечеткое включение передач и подвывания. Сам механизм переключения ступеней АвтоВАЗ исправил, а вот назойливые трансмиссионные шумы остались.

Выпускная система Лада Веста недостатки

Также многие владельцы «Вест» жаловались, что уже на небольшом пробеге начинает сильно греметь выпускная система. Дело оказалось в том, что резиновые подвесы, через которые крепится выпуск, быстро разваливались. А кронштейны, за которые они цеплялись попросту были плохо приварены. К счастью, Тольяттинские инженеры уже давно изменили технологические схемы сварки и заменили состав резиновой смеси. У тестовой машины после двухмесячных испытаний и более 2 000 км пробега проблем с выпускной системой не обнаружилось.

Рулевое управление Лада Веста недостатки

По рулевому управлению была лишь одна распространенная претензия — скрип при вращении руля. Причина оказалась в резиновых прокладках между пружинами и опорными подшипниками передних стоек. Вазовцы подкорректировали диаметр прокладки и поменяли материал, из которого она изготавливается. На редакционной машине подобного скипа нет.

Подвеска Лада Веста недостатки

Вот так мы и добрались до самого «вкусного» — до нареканий на ходовую часть. Первое — это скрип втулок стабилизатора поперечной устойчивости при проезде ям. На тестовой машине скрип продолжался до тех пор, пока мы не смазали эти сайлентблоки. Впрочем, российские инженеры пообещали в ближайшее время пересмотреть этот элемент.

Второе — стук стоек стабилизатора на небольших пробегах. Этот элемент, в отличие от вышеупомянутых втулок, доработали быстро, и на свежих «Вестах» стойки начинают люфтить гораздо позже (средний срок службы — 30-50 тыс. км).Третье — еще порция стуков, но теперь от задней подвески. Она у «Весты» простая от Renault Zoe: скручивающаяся балка с торсионом внутри и пружины с амортизаторами. Вазовцы выяснили, что причиной неприятных стуков были резиновые опоры амортизаторов. Решили проблему просто: сменили материал на более мягкий.

И, наконец, четвертое — хилые амортизаторы. Когда пробег нашего седана перевалил тысячу километров, передние амортизаторы начали потихоньку «потеть». Менять их, конечно, не нужно, но, согласитесь, факт определенно неприятный. Учитывая, что средний срок службы амортизаторов 30-50 тыс. км. Собирается ли что-то АвтоВАЗ с этим делать, неизвестно.

Если подытожить, то Lada Vesta, несмотря на «детские болезни» и низкое качество сборки, является достойным отечественным продуктом. У «Весты» неплохая динамика, эластичная подвеска, приятный дизайн, и вообще машина более-менее приятная в эксплуатации. Жаль вот только владельцев машин первых годов выпуска, которые, по сути, отдали свои деньги, чтобы быть в роли подопытных.

auto-mir24.ru

Тест-драйв битопливной LADA Vesta от ИА REGNUM » LADA Vesta | Лада Веста

Представители информационного агентства REGNUM в числе первых смогли провести тест-драйв Лады Весты, которая работает как на бензине, так и на газе метане. Какие были внесены изменения в конструкцию LADA Vesta CNG, насколько удобно пользоваться газобалонным оборудованием, какова разница в обслуживании обычной Весты и метановой версии — это и многое другое читайте в тест-драйве LADA Vesta CNG от ИА REGNUM.

Lada Vesta CNG была представлена на Международном газовом форуме в Санкт-Петербурге еще осенью 2015 года. За это время информации о новой модели появлялось мало. Это были разовые поводы, приуроченные к проведению выставок, научных конференций или демонстрации газового автомобиля членам правительства. Представители бренда хотели заручиться поддержкой на законодательном уровне. Ведь без субсидий от государства, никакого смысла в автомобиле, предназначенном для экономии топлива, но имеющим ценник выше на 80 000 рублей, не было. А ведь примерно в такую сумму обходится качественное газовое оборудование, его установка и оформление всех необходимых документов.

Все отличия простой Весты от битопливной версии обусловлены именно наличием дополнительного источника топлива. В данном материале мы коснемся только газовой составляющей, оставив в стороне уже известные факты о самом автомобиле.

Единственное, что внешне демонстрирует причастность этого авто к использованию альтернативного топлива, это шильдик на крышке багажника, кнопка включения подачи газа на передней панели и уменьшившееся багажное отделение.

Стоит сказать, что у Весты очень большой багажник (480 литров). Баллон под заправку метаном располагается именно там и крепится за спинкой второго ряда сидений. Потерял ли автомобиль полезный объем багажного отделения? Да, потерял. Чисто визуально потеря составляет до трети всего объема. Критично ли это? Для кого-то, пожалуй. Но оставшегося пространства вполне хватает для багажа трех пассажиров.

Перестраховщиками и тем, кто боится всего газового, напомню, что автомобиль заправляется компримированным природным газом, который в случае утечки не скапливается в полостях и не растекается по асфальту, а улетучивается. Баллон рассчитан на рабочее давление в 20 МПа, а проверочное давление составляет 30 МПа. В него можно заправить до 22 кубометров газа. Цифра приблизительная, так как объем закачиваемого газа зависит от температуры окружающего воздуха, от плотности самого газа, реализуемого на АГНКС и от рабочего давления колонки. Если говорить о паспортных показателях, а они не являются секретом, то объем баллона составляет 90 литров. Рабочая температура — от — 45 градусов до +65. Газовое оборудование Emer (Италия). Металлопластиковый баллон китайского производства.

На одной полной заправке (бензин+газ) можно проехать около 1000 километров. Если метановый баллон пустеет, то система автоматически переключает потребление на бензин. Никаких манипуляций не требуется, хотя предусмотрено и ручное переключение. Кнопка расположена на передней панели, под блоком управления магнитолой. Переключатель содержит в себе индикацию объема имеющегося газа. Это пять светодиодов, четыре из которых условно отображают запас метана по четвертям объема. При полном баллоне горят все индикаторы, а по мере расхода топлива они гаснут. Пуск двигателя всегда происходит на бензине. Сделано это с учетом русской зимы, так как в газовом редукторе может скапливаться конденсат, который неизбежно замерзает. Кроме того, нужно учитывать и качество метана, что тоже влияет на состояние редуктора, фильтров и работу двигателя. Влияет качество топлива и на его расход.

Скорость заправки Весты CNG — не более 10 минут. Заполняемый резервуар установлен в багажном отделении на дополнительной металлической конструкции. Крепится металлическими хомутами. Но это можно увидеть, лишь сложив спинку второго ряда сидений. Со стороны багажного отделения он довольно аккуратно прикрыт пластиковым кожухом. Вес пустого баллона 75 килограмм. Заправочная горловина, оснащенная обратным клапаном, выведена в традиционное место заправки бензином и располагается рядом, абсолютно не мешая. Немаловажный момент — это наличие специального переходника, которым оснащается автомобиль.

Сохранила свой функционал и ниша запасного колеса. Запаска так же лежит на своем месте, деля пространство с пластиковым боксом для мелких вещей.

Что касается потери мощности при использовании метана, то она есть. Особенно это заметно при переходе с бензина, когда едешь по трассе. Обгонять вереницы большегрузов становится сложнее. Наш автомобиль был оснащен традиционной механической трансмиссией и серийным 106-сильным мотором, имеющим индекс 21 129.

Но снижение мощности абсолютно не заметно при движении в потоке городского транспорта. У меня была возможность протестировать автомобиль на маршруте Тольятти — Ставрополь, протяженность которого составила 1400 километров. Большую часть пути мы ехали на бензине, а участок от саратовской кольцевой автодороги и до выезда из Волгограда, с учетом езды по городу-герою, преодолели на метане. Запаса газа хватило примерно на 400 километров пути.

А теперь расчет затрат. В баллон мы закачали 20 кубов метана по цене 12 рублей за кубометр. Проехали на нем около 400 километров. Затраты составили 240 рублей. Сравним с затратами на бензин. На момент проведения тест-драйва АИ-95 стоил 40 рублей за литр. Расход нашей Весты на сто километров составляет 8 литров. Таким образом, на маршруте в 400 километров мы потратили бы 32 литра и 1280 рублей.

Но есть один нюанс. Во время использования газа система расходует и бензин. Сделано это для снижения температуры сгорания смеси, что снижает термическое воздействие на двигатель при использовании газа. Совершенно приблизительно, ориентируясь на показания уровня топлива, можно говорить о расходе бензина в 1−1,5 литра на сто километров.

Стоит сказать и об обслуживании. Вполне очевидно, и мы писали об этом в материале «Рынок газомоторного топлива в России: откажемся ли от бензина?», что при техническом обслуживании Весты CNG будут введены дополнительные виды работ. Самое необходимое и нужное — проверка герметичности системыи замена картриджа фильтра очистки, что приведет к малому удорожанию ТО. Межсервисный интервал составит 15 000 километров. А в плане замены свечей нет никакой разницы с чисто бензиновой версией. Кроме того, баллон — это сосуд, работающий под давлением. И его в обязательном порядке нужно будет проверять раз в три года.

Что касается вывода на рынок таких авто, то процесс сборки на предприятии АТС в Тольятти, которое находится не в периметре АвтоВАЗа, уже начался. Компания собрала первую партию автомобилей, которые должны скоро отправиться к дилерам. В гамме цветов производитель, скорее всего, будет придерживаться белого цвета, так как планируется, что Веста CNG — это авто для таксопарков и служб доставки, что подразумевает оклейку кузова. Кроме того, большая часть машин получит механическую трансмиссию. Причина — сохранить привлекательную цену, ведь серийная установка ГБО и так приведет к удорожанию. Цена на Весту CNG пока не объявлена. Ожидается это в первой половине июля. Но вполне очевидно, чтобы составить конкуренцию компаниям, занимающимся установкой ГБО, она не должна превысить 40 000 рублей.

Собственный источник ИА REGNUM, знакомый с ходом проекта, поделился информацией, что до конца года будет выпущено около тысячи авто, под конкретных клиентов в Татарии и Санкт-Петербурге.

www.ladavesta.net

По всем пунктам: секреты конструкции нового седана LADA Vesta CNG на метане » LADA Vesta | Лада Веста

Для ответа на вопросы о конструкции LADA Vesta на «голубом» топливе официальный Лада Клуб отправился в НТЦ «АВТОВАЗ» к руководителю проекта НИР Владимиру Максименко.

В начале нашей беседы нам бы хотелось получить ответ на самый распространённый вопрос, который так или иначе возникает у любого водителя, который слышал об автомобилях на метановом топливе. Почему метан лучше пропана и безопасен ли он в эксплуатации?

-Вообще это принципиально две разные технологии - LPG и CNG. CNG - это сжатый природный газ, LPG - сжиженный углеводородный газ. Метан безопаснее, потому что легче воздуха и улетучивается в отличие от пропана, который тяжелее воздуха и скапливается в нише. Мы проводили тесты – били различные автомобили с баллонами CNG. Во всех случаях мы успешно прошли виртуальные и натуральные испытания.

Теперь перейдём на более узко специализированные вопросы. Какую максимальную скорость можно развить на LADA Vesta CNG?

- На стенде Веста на метане разгонялась до 180 км/ч. Для сравнения автомобиль на бензине разгоняется до 183км/ч. Так что разница между бензином и газом практически не ощутима.

- Как влияет метан на разгон автомобиля. Т.е. за какое время автомобиль разгонится от 0 до 100км/ч относительно бензиновой версии автомобиля?

- Если брать результаты замеров и то, что у нас есть, результаты моделирования и эксплуатации в щадящем режиме (до 3000 обо/мин), то в городском режиме разницу между газом и бензином мы не чувствуем вообще. Если говорить про резкий разгон, когда водитель утопил «газ в пол», то разгон от 0 до 100 км/ч на бензине составляет 11,5 секунд. «Веста» на метане достигает эту же скорость за 13секунд, то есть на 1,5 секунды дольше.

-По расходу топлива. Какой получается средний расход и сколько получается с этими баллонами автомобиль сможет проехать от точки А до точки Б?

-Здесь существует два режима: если мы эксплуатируем автомобиль на абсолютно неприемлемых режимах, т.е. максимальный крутящий момент, максимальная отсечка, обороты выше 4000-5000 оборотов, тогда на метане мы можем проехать 290 км. Если мы едем экономично, то на полных баллонах можно преодолеть до 350 км. Если говорить о суммарном запасе ходе, то вместе с 735 км. пробега на полном баке бензина общий километраж составит порядка 1100 км.

- Сколько заправок метанового топлива в России? Насколько развита сеть и увеличивается их количество АЗС?

На данный момент в России действует более 250 АГНКС. В Самарской области шесть заправок, из которых одна в Тольятти. Что касается строительства новых заправок, то здесь помимо денег еще нужны разрешительные акты. Система разрешительных актов на строительство автозаправочных станции подразумевает высокие требования. Необходимость одобрения от нескольких органов осложняет строительство заправок. Учитывая современный уровень развития техники и технологий, целесообразно в разумных пределах упростить требования, предъявляемые в строительстве – тогда станций автоматически будет больше.

- Расскажите о влиянии газа на характеристики мотора.

Вообще, метановое топливо даже продлевает срок службы автомобиля, и это уже подтверждено результатами дорожных испытаний. Грубо говоря, моторы на бензине после 80 000 км и моторы на метане после пробега в 120 000 км имеют примерно одинаковое состояние. Дело в том, что метан более экологичный и в нём нет примеси серы. В нефти же она есть, соответственно она есть и в бензине. Сера плохо влияет на свечи, на клапана, и т.д. В химической формуле метана серы нет, там есть только углерод и водород.

- Расскажите о влиянии метана именно на мощность автомобиля. В каких режимах лучше всего и эффективнее ездить на автомобиле с CNG?

- До 3000 об/мин вы не почувствуете разницу с бензином. Если вы ездите по городу размеренно с небольшими оборотами на всех передачах, то вы практически не почувствуете переход на метан. Если же вы водитель с агрессивным стилем и быстро стартуете от светофора до светофора, то ощутите полторы секунды разницы. Для автомобиля с CNG идеальные обороты — это диапазон от 2000 до 3000 об/мин.

-Какие изменения пришлось осуществить для внедрения ГБО в автомобиль LADA Vesta?

- Частично установка ГБО была заложена в конструкцию нового седана. К примеру, большой лючок бензобака с местом для установки заправочного штуцера. Но часть элементов нам пришлось внедрять самостоятельно. Самая заметная доработка – размещение баллонов. В остальном, это по большей части идентичный бензиновой версии автомобиль. Что же касается мотора, то с новыми моделями проблем внедрения не возникло. Наши двигатели постоянно совершенствуются и с каждым обновлением, нам легче адаптировать автомобиль под газ. 126, 127, 129 - каждый новый мотор, появляющийся на АВТОВАЗе, - это шаг вперед. Он более мощный, более тяговитый и более «гостеприимен» к газу.

- За время создания автомобилей на «голубом» топливе уже прошло несколько этапов развития самого оборудования. Насколько сильно отличаются первые образцы ГБО от тех, с которыми вы работаете сейчас?

- Безусловно, прогресс не стоит на месте. У современного оборудования отличается вес баллонов. Первые баллоны вообще были полностью металлические, и это была толстенная сталь. Из-за этого баллоны первого поколения весили более 100 кг. Потом начали применять пластик и углеволокно, как для обмотки, так и для внутреннего лейнера - все это облегчало конструкцию. Соответственно, 90-литровые баллоны прошли путь от 100 кг в начале до 40кг на сегодня. При этом повысилась надежность и безопасность.

-На данном этапе насколько сейчас тяжелее стала LADA Vesta с современным оборудованием?

-Давайте посчитаем: 40 кг весит ГБО (это для современных баллонов 4 поколения), еще немного арматура, экспериментальный органайзер. Ну, я бы так сказал, что в сумме максимум на 50 кг. тяжелее.

- По поводу надежности и гарантии. Сколько из вашего опыта будет примерно гарантия на это оборудование? Будет ли оно соответствовать гарантии автомобиля или будет больше, чем гарантия на автомобиль?

-Если мы говорим про гарантию на автомобиль, то установка ГБО не должна на неё повлиять. Сейчас гарантия на автомобиль 100 тысяч км. пробега или 3 года эксплуатации, такая же будет гарантия и на «газовый» автомобиль. Если мы говорим про компоненты, такие как баллоны 4-го поколения, то там производитель дает срок служб 20 лет. А по остальным компонентам ГБО – не меньше чем автомобиль, а в некоторых случаях и больше, чем у обычной бензиновой версии.

- Сколько стоит переоборудование автомобиля LADA Vesta под метановое топливо?

- Пока сложно сказать, цена зависит от многих факторов, - типа устанавливаемых баллонов, объема производства – чем больше объем, тем естественно дешевле. На сегодняшний день фирмы занимающиеся переоборудованием автомобилей в CNG берут порядка 100 тысяч рублей, у нас это будет несколько дешевле. Но при этом мы сохраняем гарантию на автомобиль, а люди, переоборудующие в частных фирмах, гарантии лишаются.

Мы надеемся, что государство наконец примет необходимые решения, и компенсация за установку ГБО будет распространятся не только на грузовики и общественный транспорт, но и на легковые автомобили.

- Вопрос по сертификации. Когда мы сможем легально приобретать первые автомобили CNG?

-Мы работаем над тем, чтобы одобрение типа транспортного средства было получено до конца этого года. После этого мы получим право производить и свободно продавать автомобили через дилерские центры.

www.ladavesta.net