Чем заправляют автокондиционеры


какие правила использования авто-кондиционера существуют

Как известно, личный автомобиль уже давно перестал быть заоблачной роскошью, перейдя в разряд удобного и практически общедоступного средства передвижения. В этой статье речь пойдет об устройстве, позволяющем нам чувствовать себя наиболее комфортно, находясь в салоне авто, а именно – об автокондиционере. Вы узнаете, как правильно эксплуатировать и обслуживать автомобильный кондиционер, ознакомитесь с принципом его работы, получите полезные советы по выбору хладагента и заправке кондиционера. Не забывайте, что только правильная эксплуатация автокондиционера может дать гарантию его эффективной работы без лишних материальных затрат с вашей стороны.

Конечно, обойтись без автокондиционера вполне возможно, но… Знойная погода, посторонние запахи, повышенная влажность – все эти факторы иногда способны сделать поездку невыносимой, даже не смотря на удобные сидения, наличие аудиосистемы и первоклассные ходовые качества автомобиля. Простаивать в долгой пробке в июльскую жару, безуспешно пытаясь поймать хотя бы дуновение легкого ветерка из открытого окна – это, безусловно, достаточно изощренная пытка. А ведь выход так прост! На сегодняшний день кондиционер можно установить даже на самые простые модели автомобилей – выбор фирм, занимающихся производством и установкой автомобильных кондиционеров, поистине огромен. Однако, после того как вы оборудовали свой автомобиль этим чудом современной техники, возникает ряд вопросов, главным из которых является следующий: как эксплуатировать и обслуживать автомобильный кондиционер, чтобы избежать его частых ремонтов и скорой замены? Спешим заверить, что это совсем не сложно – достаточно лишь иметь представление о принципе работы кондиционера и соблюдать некоторые простые правила, ведь правильная эксплуатация кондиционера – это залог его долгой и эффективной работы без лишних материальных затрат со стороны автовладельца.

 Как это работает?

 Чтобы правильно эксплуатировать автомобильный кондиционер, стоит знать, как он работает. Принцип работы автокондиционера достаточно прост – по своей схеме он напоминает работу обычного бытового холодильника. Автокондиционер представляет собой герметичную систему, периодически требующую заправки маслом и фреоном. Выражаясь образно, «сердцем» автомобильного кондиционера является компрессор, а «кровью» — хладагент. Этот хладагент в виде газа под давлением прокачивается насосом через всю систему кондиционера в несколько этапов. Сначала он поступает в конденсатор, где превращается в жидкость, благодаря охлаждению воздухом, поступающим снаружи при движении авто или нагнетаемым специальным вентилятором. После этого хладагент попадает в ресивер-осушитель – устройство, фильтрующее микрочастицы грязи и износа компрессора, затем в расширительный клапан и в испаритель (в виде охлажденного газа). Испаритель расположен возле приборной панели авто, а рядом с ним находится вентилятор, прогоняющий салонный или уличный воздух через испаритель. Воздух охлаждается и возвращается в салон, после чего хладагент попадает в компрессор автомобильного кондиционера – и система замыкается.

При работе автокондиционера воздух в салоне автомобиля становится суше и чище. Этот эффект достигается благодаря тому, что влага из воздуха, проходящего через испаритель, капает на землю, заодно унося с собой частицы пыли и гари. Вот откуда берутся небольшие лужи под машинами, долго стоящими на одном месте с одновременно включенными двигателем и кондиционером.

Как эксплуатировать автомобильный кондиционер?

Для того, чтобы кондиционер в вашем авто прослужил вам долго – необходимо уметь правильно обращаться с ним. Как и любые другие механизмы, автокондиционеры нуждаются в своевременном специальном уходе и соблюдении правил эксплуатации. Итак, в чем же заключается правильная эксплуатация автомобильного кондиционера? На этот счет существуют некоторые простые правила, которые, к сожалению, не всегда соблюдаются автовладельцами. Например, никогда не следует забывать о том, что кондиционер в вашей машине будет по-настоящему эффективно работать только в том случае, если закрыты все окна и люк (если таковой имеется). Для наиболее быстрого охлаждения салона в жару, нужно на несколько минут открыть все двери, чтобы автомобиль «продуло» сквозняком, а затем закрыть их и включить кондиционер (двигатель при этом должен работать).

Если климатическая система вашего авто предусматривает параллельную работу печки и кондиционера – полезно иногда включать их одновременно. В этом случае, благодаря осушающему воздействию автокондиционера, уменьшится запотевание ветрового и боковых стекол машины. Помните о том, что в системе кондиционеров содержится масло, циркулирующее в совокупности с хладагентом. В случаях, когда система долго находится в бездействии, некоторые из ее деталей могут пересохнуть, разрушиться и начать протекать (в частности это относится к неопреновым прокладкам). Чтобы перестраховаться от этой неприятности, нужно включать автокондиционер раз в неделю (в том числе и в зимнее время) на 10–15 минут, чтобы масло смазало все важные узлы – это поможет избежать пересыхания.

 Выбор хладагента

 Правильная эксплуатация кондиционера также зависит от правильно подобранного хладагента. Долгие годы самым распространенным хладагентом являлся всем известный фреон – R-12 (CFC), который использовался и в работе тех же бытовых холодильников. Однако в первой половине 90-х годов двадцатого века использование фреона в охлаждающих системах было приостановлено, поскольку стало известно, что он разрушает озоновый слой земли. Несмотря на это, фреон до сих пор используется на автомобилях до 1993 года выпуска, но автокондиционеры на более новых моделях заправляются другим хладагентом – R134a (HFC). Этот хладагент позволяет системе автокондиционирования работать более экономично и потреблять гораздо меньше бензина. Также он выгоден в плане своих небольших потерь по сравнению со «старым добрым» фреоном и занимает меньше места в моторном отсеке.

Но главное, что всегда следует помнить для правильной эксплуатации автокондиционера – два этих хладагента не могут работать вместе! Они имеют различный состав и поэтому требуют разного давления для своей нормальной работы. Итак, никогда не пытайтесь залить R-12 в новую машину, а R134a – в автомобиль-«ветеран». Для R134a нужны шланги с нейлоновой оплеткой внутри, а старые шланги и прокладки из обычной резины он попросту разъест, вызвав протечку. В перспективе развития европейской автомобильной индустрии прогнозируется повсеместное использование еще более нового хладагента для автомобильных кондиционеров – R744, который наносит еще меньший урон окружающей среде, чем R134a. Однако, по тем же прогнозам, при использовании этого вещества сильно усложнятся процессы обслуживания, заправки и ремонта автокондиционеров, поскольку этот хладагент требует очень высокого давления для своей эффективной работы. Ну что ж, поживем – увидим.

 Правильная заправка автокондиционера

Итак, мы уже выяснили, что разные типы хладагентов несовместимы между собой, и нельзя заменить один из них каким-нибудь другим. Конечно, из этого правила имеются небольшие исключения. Например, если автокондиционер в вашей машине заправляется фреоном R-12, то в крайних случаях можно заменить его другим видом фреона. Однако это следует делать, соблюдая крайнюю осторожность, предварительно заменив ресивер-осушитель и промыв всю систему. Поскольку все эти манипуляции обойдутся вам в кругленькую сумму – проще все-таки найти СТО, у которой имеется запас фреона R-12 и заправиться там.

Кстати, если ваш автомобиль новый – то заправлять автокондиционер хладагентом в первое время можно один раз в 2–3 года. Однако в дальнейшем скорость испарения будет повышаться, и кондиционер необходимо будет дозаправлять минимум раз в 1–2 года даже в том случае, если явных проблем не будет наблюдаться. Большое значение при этом имеет масло, добавленное в хладагент – циркулируя в системе, оно смазывает уплотнители, значительно продлевая срок их службы. Вообще главное, что хотелось бы порекомендовать автовладельцу при выборе сервиса для заправки автомобильного кондиционера: надежней всего заправляться в тех сервисах, где заправка кондиционеров является профильной услугой. Узкоспециальные сервисы дадут вам более высокую гарантию правильной и качественной заправки автокондиционера, чем точки «широкого профиля», берущиеся за любую работу, связанную с техобслуживанием автомобилей. Помните, что если, например, автомобильный кондиционер недозаправлен – в нем не будет достаточного давления для правильной работы, из-за чего он станет работать с большей нагрузкой и в итоге быстро выйдет из строя. А если же автокондиционер, наоборот, излишне перезаправлен – он может банально взорваться из-за переизбытка давления. Помимо этого губительно воздействуют на кондиционер такие факторы, как: проскальзывание муфты компрессора; переизбыток масла; влага или воздух, попавшие в систему; грязь и посторонние частицы на ребрах конденсатора и испарителя; неисправная (перегревающаяся) система охлаждения авто. Если на станции техобслуживания для заправки автомобильных кондиционеров используются баллоны под давлением или хладагент взвешивается на обычных весах для определения нужного количества – немедленно уезжайте оттуда, поскольку там явно не имеют представления о том, как обслуживать автомобильный кондиционер. Заправка автокондиционера должна осуществлять исключительно по правильной технологии и на оборудовании, рекомендованном его производителем. Неправильная, непрофессиональная заправка в дальнейшем может повлечь за собой достаточно дорогой ремонт автомобильного кондиционера.

 Самостоятельная проверка автокондицонера

 Помимо прочего, правильная эксплуатация автокондиционера подразумевает и самостоятельную проверку его качественной работы. Запомните, что наиболее эффективно это устройство будет работать, если правильно соблюдено количество хладагента. Загляните в руководство по эксплуатации автокондиционера: в нем указан оптимальный уровень хладагента (единица измерения – обычно миллилитры), и старайтесь не допускать его повышения/понижения. Чтобы самостоятельно проверить нехватку хладагента – прислушайтесь, не раздаются ли щелчки компрессора при включении системы. Если вы слышите щелкающие звуки – значит, ваш автокондиционер нуждается в заправке. Утечку хладагента тоже можно продиагностировать самостоятельно – обратите внимание на трубки автокондиционера: если на них имеются масляные разводы, значит, есть утечка (это дает о себе знать масло, «в паре» с которым обычно работает хладагент).

Если в салоне автомобиля при включении автокондиционера появляется неприятный специфический запах – значит, кондиционер требует антибактериальной обработки. Такой запах обычно возникает из-за бактерий, которые заводятся в испарителе автокондиционера. Вдыхать бактериальный коктейль вместо чистого воздуха – вредно для здоровья.

 Не забывайте о своевременной диагностике

И последний на сегодня совет. Обязательно помните о том, что корректное обслуживание автомобильного кондиционера включает в себя своевременную диагностику его системы. Такая диагностика должна проводиться не реже одного раза в год. Желательно проводить ее весной, после долгого зимнего простоя автокондиционера.

 

Еще раз обратим ваше внимание на то, что диагностику, равно как заправку и чистку автомобильного кондиционера стоит доверять исключительно профессионалам в этой области. Такой подход не только избавит вас от излишних материальных затрат в дальнейшем, но и сэкономит ваши деньги и нервы. Итак, желаем всем автовладельцам удачного выбора кондиционеров для своих автомобилей и чистого воздуха в салоне!

 

Источник: http://avtomotospec.ru/poleznoe/pravilnaya-ekspluataciya-avtokondicionera.html АвтоМотоСпец © AvtoMotoSpec.Ru

 

xn--123-redog.xn--p1ai

Заправка автомобильных кондиционеров

Еще пару десятков лет назад собственное транспортное средство было заветной мечтой – желанием, ради которого долгие годы приходилось копить, откладывая свободные средства. Но лояльность кредитных программ и выгодные расценки на новые автомобили позволили решить эту проблему. Продажи авто растут, а потому сезонный бизнес на ремонте и заправке автомобильных кондиционеров как никогда актуален. К тому же, обращение к мастерам требуется уже спустя пару лет активной эксплуатации оборудования, ведь за этот период времени количество фреона существенно сокращается, а значит, падает и производительность всего устройства. Поэтому идея заработка на заправке автокондиционеров обладает хорошими перспективами.

Содержание

Регистрация бизнеса по заправке автомобильных кондиционеров

Выбрав направление деятельности, можно приступать к процедуре регистрации. ООО слишком дорого в содержании, а потому ИП будет более чем достаточно. Если заниматься этой процедурой самостоятельно, то необходимо лишь оплатить госпошлину в размере 800 рублей. Обратившись в специализированную организацию, предоставляющую подобные услуги, придется заплатить около 500 долларов. Будущему владельцу бизнеса стоит определиться, что для него важнее – деньги или время.

В налоговую службу необходимо представить копии паспорта и ИНН, а также взять с собой оригиналы этих документов. Заявление заполняется по утвержденной форме. Чтобы открыть собственную мастерскую по ремонту и заправке кондиционеров для авто, необходимо оказать ОКВЭД 50.20. Что удобно, этот код включает в себя и другие автоуслуги, а потому в будущем не возникнет ни малейших препятствий в расширении бизнеса. В качестве системы налогообложения стоит выбрать УСН, так как это самый выгодный вариант.

Спектр услуг, предоставляемых мастерской по заправке автокондиционеров

Важно изначально определиться со спектром предоставляемых услуг, чтобы закупить соответствующее оборудование, инструменты, расходные материалы. Условно можно выделить 2 основных направления деятельности:

  1. Поверхностный сервис – регулярная комплексная диагностика, чистка испарителей, замена фильтров и заправка системы фреоном.
  2. Полный сервис – не только очистка и дозаправка оборудования, но и комплексный ремонт, устранение неисправность, установка новых устройств.

Безусловно, предоставлять клиентам комплексное обслуживание на порядок выгоднее – так легче найти заказчиков, заработок с одного посетителя довольно существенный, а главное, при условии качественного предоставления услуг «сарафанное радио» поможет разрекламировать это предложение. За пару лет сформируется поток постоянных клиентов, которые ежегодно обращаются в сервис, чтобы провести диагностику и восстановить нормальную производительность системы.

В то же время для организации мастерской, предоставляющей поверхностный сервис, достаточно лишь 1-2 работников и многофункциональной заправочной станции, благодаря чему для реализации этой бизнес идеи хватит 2-3 тысяч долларов.

Выбор помещения и оборудования для заправки кондиционеров для авто

Чтобы сэкономить на аренде, можно предоставлять услуги в собственном гараже. Это выгодно, ведь не требуется уйма места, чтобы обслуживать клиентов поочередно, зато удастся избежать дополнительных финансовых затрат. Если же нет своего гаража, стоит арендовать подходящий вариант или же просторный бокс – на эту статью расходов потребуется выделить около 30-40 тысяч ежемесячно.

Для проведения работ потребуется заправочная станция – оборудование, сочетающее в себе целый ряд функций. С его помощью можно:

  1. Проводить комплексную диагностику
  2. Очищать и промывать систему
  3. Откачивать и заправлять фреон.

Стоимость подобного оборудования варьируется от 100 до 200 тысяч рублей. Автоматический вариант более функционален и удобен в использовании, что упрощает работу. Поэтому если есть возможность, лучше изначально приобрести качественную систему. В случае, когда финансовый бюджет ограничен, можно купить и полуавтоматическую заправочную станцию.

Одно из главных преимуществ в пользу выбора автоматической заправочной станции – её компактность. Устройство займет минимум свободного места в помещении, а для работы с ним не потребуется высококвалифицированный сотрудник, достаточно нанять аккуратного мастера, который готов пройти краткосрочное обучение.

Инструменты для заправки автомобильных кондиционеров

Важно понимать, что для предоставления полного комплекса услуг потребуется не только автоматическая заправочная станция, но и другие инструменты. Стоит обязательно приобрести:

  1. Ультрафиолетовую лампу – оборудование, которое используется для диагностики оборудования.
  2. Течеискатель – электронный прибор, позволяющий легко определить утечку фреона.
  3. Эвакуатор фреона – применяется для фильтрации и удаления использованного фреона.
  4. Влагомер – устройство, контролирующее показатели влажности. Это важно, ведь повышенная влажность говорит о необходимости провести проверку очистителей.
  5. Масляный инжектор – оборудование, применяющееся для замены масла в системе и точной дозировки количества жидкости.
  6. Переходники – элементы, которые необходимы для простого и быстрого подключения к системе.

Кроме того, потребуется приобрести еще и непосредственно фреон, который будет использоваться для заправки. Большим плюсом является то, что расходные материалы можно приобретать в баллонах от 1 литра. Такой формат не слишком выгоден, но зато не придется изначально отдать значительную сумму за большой баллон, не зная, окупятся ли вложенные средства.

Как проводится диагностика автокондиционера, и что нужно для его заправки?

Чтобы полностью разобраться в работе оборудования и работать с максимальной эффективностью, нужно лишь обслужить несколько первых клиентов. В дальнейшем остается лишь действовать по отработанной схеме, постепенно увеличивая число заказов, выполняемых в течение дня.

  • Обслуживание включает в себя:
  • Подключение системы для получения информации о рабочем давлении
  • Диагностика работы компрессора
  • Проверка работоспособности устройства
  • Поиск возможной утечки – важно узнать у владельца, как давно проводилась дозаправка оборудования
  • Вакуумирование системы и фильтрация фреона
  • Заправка расходных материалов
  • Внутренняя очистка системы.

Что удобно, автоматическая заправочная станция позволяет информацию об обслуженных транспортных средствах. Полуавтоматическое оборудование в данном плане не слишком удобно, ведь все функции необходимо настраивать вручную. Автоматический режим позволяет выбрать операции, которые будут последовательно выполняться и для этого не потребуется участие работника.

Первоначальные затраты на открытие мастерской по заправке автокондиционеров

Началу любой деятельности обязательно предшествует тщательное составление бизнес плана, в котором подробно описаны предстоящие затраты и будущие перспективы реализуемой идеи. Важно тщательно прописать все нюансы, что бы избежать возможных рисков и неоправданных финансовых затрат.

Начать стоит с выбора помещения – за аренду нужно заплатить около 40 тысяч рублей. Как правило, оплата вносится за первый и последний месяц, к тому же всегда существует риск, что за первые 30 дней работы на новом месте поток клиентов будет поистине минимален, а потому и существенной прибыли не принесет. Соответственно, в первоначальный капитал нужно включить сумму в размере 100 000 – 120 000. Если же у будущего владельца бизнеса есть свой гараж, то это поможет неплохо сэкономить  и поможет мастерской выстоять даже в сложный период времени.

Покупка автоматической заправочной станции обойдется примерно в 200 тысяч рублей. Кроме того, нужно позаботиться и о приобретении необходимых инструментов, общая стоимость которых обойдется не меньше, чем в 100 тысяч рублей.

Список расходных материалов и их стоимость указана в таблице.

МатериалСтоимость
Краситель2 000 – 2 500 рублей
Масло2 000 – 2 5000 рублей
Хладагент 5 000 рублей

Цена указана за 1 емкость, но тратятся подобные расходники довольно экономно – точный расход можно узнать непосредственно при выборе продукции определенного производителя.

К предстоящим затратам нужно добавить еще и оплату труда работников. Для бизнеса, организованного в таком формате, выгоднее всего установить сдельную заработную плату. Вот только изначально лучше предложить сотрудникам постоянную ставку, иначе не так уж просто будет найти хороших мастеров.

Нюансы заработка на заправке автомобильных кондиционеров

Одним из ключевых плюсов в пользу открытия мастерской, специализирующейся на заправке автомобильных кондиционеров, является актуальность этой услуги. Владельцам авто предстоит регулярно пользоваться этой услугой – с наступлением теплых дней нужно обязательно провести диагностику системы кондиционирования, а также дозаправку её фреоном.

Вот только преимущество одновременно выступает и в качестве недостатка, ведь это сезонный бизнес, который пользуется спросом лишь на протяжении ограниченного промежутка времени. Именно поэтому подготовку к предстоящим работам нужно начать уже ранней весной, чтобы с наступлением тепла всё было готово к началу деятельности. Кроме того, согласно статистике большинство автолюбителей активно занимаются четырехколесным другом сразу после окончания зимы, а потому перспективы этой идеи более чем радужные.

Мастерская не должна работать в убыток с окончанием лета, а потому нужно обязательно подумать о расширении спектра услуг. Например, зимой востребовано предложение об установке подогревателей или продаже и пошиву автоодеял, а потому не придется сворачивать деятельность и в холодное время года.

Как рекламировать мастерскую по заправке кондиционеров для авто?

Рекламная кампания должна быть очень активной, ведь важно быстро оповестить большое число клиентов о действующих предложениях. Для этого стоит использовать любые доступные инструменты, среди которых:

  • Расклейка объявлений – возле СТО, автомоек и крупных гаражных кооперативов
  • Публикации в социальных сетях – реклама в крупных городских сообществах и регулярные сообщения в тематических группах
  • Размещение информации на бесплатных онлайн досках объявлений.

Кроме того, будет полезно раздавать листовки, и заказать печать визиток на выгодных условиях.

Стоит обязательно продумать специальные предложения, которые будут предложены клиентам. Это поможет быть оперативное выполнение поставленной задачи, например, прием без очереди и ожидания в строго оговоренное время. Не лишним будет организовать работу центра по заправке автомобильных кондиционеров и в ночное время – хотя бы один день в неделю. Для определенной категории клиентов, не имеющих свободного времени в течение дня, подобное предложение будет более чем актуально. К тому же, плату за работу в ночные часы можно брать в двойном объеме, что очень выгодно. Главное оговорить, что эта услуга будет предоставляться исключительно по предварительной записи, чтобы мастерская не работала по ночам зря.

Сколько можно заработать на ремонте и заправке кондиционеров?

Для покупки необходимого оборудования, аренды бокса, в котором будут проводиться работы, закупки инструментов и расходных материалов, понадобится довольно значительная сумма. Общий список затрат варьируется от 6 до 8 тысяч долларов. Но с другой стороны, это бизнес идея с очень высокой окупаемостью, ведь можно установить наценку в размере 200-300%, а значит, и прибыль потечет рекой.

Если рекламная кампания будет начата своевременно, а к марту в мастерской уже всё будет готово для проведения будущих работ, то центр ремонта и заправки кондиционеров сможет обслуживать ежедневно не меньше 3-4 клиентов. Если в течение месяца обратиться около 100 заказчиков, то это позволит не только окупить затраты за 30-дневный период, но и получить неплохую прибыль.В среднем, окупить все затраты удается уже за первые два месяца, после чего у владельца бизнеса остается еще период с июня по сентябрь, на протяжении которого эта услуга находится на пике популярности. Работать придется без выходных, но зато удастся накопить денег, которые можно вложить в дальнейшее развитие. Такой подход позволит в будущем открыть мастерскую с широчайшим спектром услуг, в которую клиенты будут записываться заблаговременно.

Инструкции установок для заправки кондиционеров

Машина для заправки кондиционеров EVO 6000

Станция для заправки кондиционеров COOLIUS 1000

Установка для обслуживания автомобильных кондиционеров RR 300

Видео: Автокондиционеры диагностика, ремонт, заправка

coolbusinessideas.info

Зачем заправлять кондиционер авто?

Зачем заправлять кондиционер авто?

Дорогие друзья, пришла весна, а значит настала пора готовить автомобиль весенне - летнему сезону. Сегодня мы хотели бы затронуть  тему заправки кондиционера. Что это? Зачем это нужно? Как это происходит?. На эти и другие вопросы мы постараемся ответить ниже.

Всем известно, что автопроизводители рекомендуют заправлять кондиционер автомобиля ежегодно. Некоторые люди считают, что это – очередная ненужная трата денег. Однако на самом деле эту процедуру все-таки нужно выполнять, причем обязательно.

Когда и зачем нужно осуществлять заправку автокондиционера?

Кондиционер автомобиля постоянно подвержен действию следующих факторов: испарения различных жидкостей в процессе функционирования мотора авто; постоянная вибрация; регулярные температурные колебания. Эти факторы очень негативно влияют на состояние самого автомобильного кондиционера, а также различных его соединений. Стоит отметить, что в машине используются резьбовые соединения кондиционера, поэтому с течением времени качества уплотнителей снижаются, из-за чего происходит утечка всем известного фреона.

Не стоит думать, что заправка кондиционера авто должна осуществляться в конкретный день, однако не рекомендуем оттягивать в данном деле. Многие специалисты говорят, что заправлять автокондиционер нужно даже в том случае, если на первый взгляд неполадок в его работе нет.

Если вы купили автомобиль в салоне, заправка кондиционера должна проводиться через каждые 2-3 года. Если вашей машине уже около 7-10 лет, заправка автокондиционера понадобится ежегодно. Некоторые автолюбители осуществляют установку кондиционера своими руками, поэтому в таких случаях считать время до заправки устройства необходимо с учетом моментам установки.

Еще раз хотим подчеркнуть, что это относится к кондиционерам, которые работают нормально. Однако нередко встречаются неисправности в работе устройства, которые приводят к утечке фреона. В таких ситуациях проводится ремонт и дальнейшая заправка кондиционера авто.

Распространенные неисправности кондиционера авто Наиболее часто встречаются следующие неисправности автокондиционеров:

  • повреждение уплотнительных деталей и снижение их качеств;
  • коррозия трубопроводов и радиатора кондиционера. По причине постоянного воздействия негативных внешних факторов, элементы из металла ломаются, из-за чего возникает утечка хладагента.
  • Повреждения резиновых элементов, снижение эластичности сальников, что является причиной разгерметизации системы кондиционирования воздуха в машине.

По этой причине, прежде чем начать заправку кондиционера авто, производится его диагностика. Далеко не лучшим выбором станет заправка кондиционер своими руками. Как правило, такой подход имеет печальные последствия.

Оборудование для заправки кондиционеров автомобилей используется лишь на соответствующих СТО. В случае необходимости профессионалы смогут заменить либо отремонтировать те элементы системы, которые уже непригодны. А вот в домашних условиях сделать это практически нереально.

Заправка кондиционера авто – порядок выполнения процедуры

В большинстве случаев заправка кондиционеров автомобилей на специальном оборудовании практически не требует вмешательства со стороны человека. Прежде чем отдать свою машину мастеру, советуем спросить у него, какое оборудование использоваться для извлечения фреона из системы, и будут ли его в дальнейшем применять в кондиционере. Так вы сможете сэкономить немало денежных средств. Один из этапов обслуживания кондиционера – это антибактериальная очистка, которую желательно выполнять регулярно.

Заправка автокондиционера выполняется в следующем порядке:

  • Из системы извлекается старый хладагент.
  • В системе создается вакуум, что необходимо для её проверки на наличие утечек. Затем из системы удаляют воздух, влагу, а также различные примеси.
  • В систему кондиционирования воздуха авто вводят требуемые добавки, а также специальное масло, которое во время использования исчезает, как и фреон.
  • Заправка контура кондиционирования, а также тестирование давления системы.

Во время выполнения заправки автокондиционера необходимо использовать то количество масла и фреона, которое советует применять компания-производитель машины. Теперь вы знаете основные моменты, связанные с заправкой и обслуживанием кондиционера автомобиля.

Напоминаем вам, что произвести ремонт или заправку  кондиционера вашего автомобиля вы можете на сервисе «Автоком» по адресу: г. Киев, ул. Ивана Гонты 1, метро Шулявкая, Дорогожичи. Записатся на обслуживание вы можете по  телефону (044) 364 25 05, или через форму обратной связи. 

autocom.in.ua

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПРАВКЕ АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ. - Мои статьи - Каталог статей

После того, как в вашем автомобиле вы обнаружили кондиционер или она оборудована системой климат контроля -но не работает или работает не эффективно- остается только правильно его заправить или отремонтировать а потом правильно заправить. Эта, казалось бы, простая процедура имеет несколько нюансов. Если выполнить заправку неправильно, то автокондиционеры могут преждевременно износиться или же, в худшем случае, сломаться мгновенно. Чтобы избежать этого, мы кратко опишем данный процесс, а так же необходимое оборудование и технологию заправки в автомобиле.

В случае, если ваш автокондиционер по какой бы то ни было причине разгерметизировался, то в нем вместо фреона находятся пары воды и воздух. Особенно опасно для исправности кондиционера нахождение в нем воды. В том случае, если на протяжении зимы вы ездили на машине без радиатора кондиционера, в его системе могло образоваться значительное количество воды. Иногда в шлангах кондиционера накапливается до половины стакана жидкости! С учетом того, что в кондиционере возникает минусовая температура, не сложно догадаться, что жидкость превращается в лед и перекрывает собой регулирующий орган ТРВ. Кроме того, от воды и содержащихся в ней реагентов, система быстро корродирует и приводит к дорогостоящему ремонту.

Наличие воздуха в автокондиционере также крайне нежелательно. Опасность связана с тем, что воздух на 70 процентов состоит из азота, который обладает отличными от фреона физическими свойствами. Из-за этого значительно увеличивается нагрузка на компрессор.

Для удаления из кондиционера воздуха и воды, к системе перед ее заправкой подсоединяется вакуумный насос. Забавно наблюдать, как мощные шланги, которые недавно невозможно было сжать в руке, быстро начинают сплющиваться. В некоторых случаях, к примеру, во время дозаправки кондиционера, проводить вакуумирование системы не обязательно. Если кондиционер вскрывался ненадолго, то газовая фракция фреона не успела покинуть систему и замениться воздухом.

Следующее действие – закачка в систему автокондиционирования необходимого количества газа. Отмеряется нужное количество фреона путем применения электронных весов, взвешивающих содержащий газ баллон, или при помощи мерной колбы(визуальный контроль количества хладагента). Мы считаем, что колбу применять удобнее. Жидкий фреон поступает в колбу из баллона. За количеством газа следят по градуированной в граммах мерной шкале. После того, как фреон отмерен, открывают краны, для доставки газа в систему кондиционера. На колбе имеется нагревательный элемент, который позволяет повысить давление газа для того, чтобы он весь попал внутрь кондиционера.

Есть и другой способ, который используют, заправляя систему – заправка при помощи порта обратной магистрали. Компрессор кондиционера при этом должен быть включен. Он будет самостоятельно закачивать фреон внутрь. Иногда присутствует смотровой глазок(очень удобная система для самостоятельного визуального контроля за количеством хладогента в системе), который позволяет следить за процессом. Так же вместе с газом в кондиционер можно заправить ультрафиолетовый краситель или масло при помощи инжектора или мерного шприца.Количество масла строго регламентировано и зависит от проводимых ремонтных работ над системой.

Если кондиционер будет заправлен не до конца, то возникнет масляное голодание компрессора. К тому же, плохо заправленная система вырабатывает недостаточное количество холода. Если кондиционер заправлен слишком сильно, то в нем образуется повышенное давление, что так же приводит к его плохой работе и даже поломке системы.

Иногда неполадки проявляются только после того, как автокондиционеры полностью заправлены(значит вам не повезло т.к. слабые места проявляются обычно когда компрессором создается максимальное давление). Чаще всего это происходит вследствие  длительной езде с пустым кондиционером. В этом случае в кондиционере накапливается вода, вызывая появление ржавчины. Ржавчина вызывает понижение компрессии. Иногда это можно исправить с помощью доливки масла и работе компрессора на повышенных оборотах. Однако, этот способ срабатывает не во всех случаях.

Дозаправлять автокондиционер желательно раз в год т.к. система в автомобиле не является полностью герметичной как у домашних холодильных системы которые полностью герметичные, запаянные системы не имеющие резиновых шлангов и сальников как в автомобилях.Очень сильно качество автокондиционеров зависит от производителей авто.(на мерседесах многие не заправляют по пять лет а система все работает,а к примеру на дэу уже через год система будет полупустая.

Чтобы увеличить долговечность систем автокондиционирования необходимо содержать моторный отсек в чистоте и если вы используете авто в крупных городах где на дорогах используют реагенты и соль то мыть подкапотное пространство желательно хотябы раз в месяц.

Если вы приняли решение о заправке или дозаправке то чистый моторный отсек упростит работы по поиску возможных утечек хладагента с использованием флюоресцирующей добавки в ультрафиолетовом свете.

barbus.ucoz.ru