Чистка дроссельной заслонки ваз 21214


Дроссельная заслонка НИВА | двигатель НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Снятие дроссельного узла в НИВЕ
  2. Чистка дроссельной заслонки в НИВЕ
  3. Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ
Снятие дроссельного узла в НИВЕ

Дроссельный узел снимаем для замены регулятора холостого хода или прокладки дроссельного узла. Отсоединяем «минусовой» провод» от аккумуляторной батареи. Частично сливаем охлаждающую жидкость.

0:727

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления воздушного шланга к дроссельному узлу

0:898

1:1415
 

Отсоединяем воздушный шланг.

1:1494
 

 

1:1526

Ослабляем хомут...

1:1562

 

1:1572

2:2089
 

и снимаем шланг вентиляции картера со штуцера дроссельного узла.

2:144
 

3:683
 

Пассатижами ослабляем хомуты

3:763
 

4:1302

 

4:1318

 

4:1328

и снимаем со штуцеров дроссельного узла шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.

4:1502
 

Ослабив хомут,

4:1554

5:2071
 

снимаем со штуцера шланг адсорбера.

5:90
 

6:629
 

Отсоединяем разъемы датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

6:819
 

Отсоединяем от шкива привода заслонки трос

6:924

7:1441
 

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу.

7:1638
 

8:2177
 

Снимаем дроссельный узел.

8:72
 

9:611
 

Соединение уплотнено прокладкой.

9:698
 

Воздушный поток в ресивере организует пластиковая втулка.

9:831

10:1348
 

Лыска на втулке должна быть обращена к плоской поверхности ресивера.

10:1500
 

Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности. Момент затяжки гаек – 15–20 Н.м. Доливаем охлаждающую жидкость.

10:1757
Чистка дроссельной заслонки в НИВЕ

Неполадка в НИВЕ: периодическое зависание оборотов ХХ в районе 1200 — 2000 оборотов (при пере заводе авто показывают норму, так что тросик тут не при чем) пришел к такому выводу что надо почистить РХХ но что бы его снять надо снимать дроссель. Сказано сделано, снимаем дроссель, берем жидкость для промывки карбюратора (спасибо другу) ватные палочки и кусок материи можно и зубную щетку. А так же прокладку дроссельной заслонки так как старая может порваться как у меня и случилось.(стоит 25 рублей) Сняли и что мы видим дроссель грязный но не особо больше меня волнует масленый налет на нем и внутри ресивера с внутренней стороны дроссель чистый.

10:3005

11:504

12:1011

13:1518

Почистили дроссель и РХХ (забыл его с фотографировать, но он был не особо грязный) должно получиться что-то следующее.

13:1736

14:2243

15:506

От "целки" в ресивере я решил отказаться не нужная это там вещь, да и последствия от нее могут быть негативные

15:708

16:1213

Собираем все в обратной последовательности и едем на тест драйв Проехал порядка 70 км обороты ХХ были в норме, как подъехал к дому стали опять 2000 тысячи, будем капать дальше, от того что сделал точно хуже не будет, хотя бы появилась приемистость и мгновенный отклик на педаль газа. Следующим будет проверка на глюк ДПДЗ (посмотрю на сколько открыта заслонка в % на ХХ если 0 буду копать дальше) проверка ДМРВ по езжу без него (отключу разъем), и если не будет результата отключу РХХ машина будет держать обороты на ХХ в районе 1000 оборотов ( его работу на себя берет ДМРВ буду смотреть на повышение оборотов)

16:2313

Ах да про диагностику писать не надо Бк ошибок не дает "чек" не горит да и диагностику я могу сам сделать.

16:193
Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

Так как чисткой дросселя и регулятора ХХ глюк не ушел, решил я идти дальше и что бы не менять беспорядочно датчики решил вычислить что меняется в параметрах Инжектора При появлении глюка и я таки нашел изменения это как бы открытая на 1 % дроссельная заслонка, но так как я точно знаю что она закрыта и тросик не закусывает заслонку не клинит (так как после того как перезапустишь машину обороты в норме значит тут что то электронной, а не механическое) А показывает открытия заслонки только ДПДЗ так что будем его менять Купил ДПДЗ На следующий день я направился снимать ДУ (дроссельный узел ) и откручивать винт плоскогубцами. Для снятия ДУ понадобиться крестовая отвертка и маленькая трещотка с удлинителем и головкой на 13 Надо открутить следующее 5 хомутов и снять плоскогубцами или отверткой скобу держателя тросика

16:1810

17:2317

снизу еще один хомут

17:40

18:547

две гайки на 13 по диагонали

18:600

19:1107

20:1614

2 разъема датчика верхний ДПДЗ нижний РХХ и снимаем ДУ

20:1716

21:2223

ДУ еще чистенький после 3 дней как почистили

21:83

22:590

23:1097

а вот и два виновника торжества ДПДЗ и ВИНТ, откручиваем винт плоскогубцами

23:1239

24:1746

25:2253

два ДПДЗ: слева – старый, справа - новый

25:74

26:581

27:1088

улитка внутри без "целочки" ее снял еще в прошлый раз

27:1187

28:1694

новый датчик на месте

28:1737

29:2244

Машина завелась не сразу, а со второго первый раз завелась и заглохла, как завелась вторично пошел какой-то звук как будто в "улитку" попало что-то железное и там от потока воздуха летает и бьет об стенки улитки, а оказывается все гораздо проще забыл одеть шланг вентиляции картера, ну и гонял машина на ХХ газовал нечего не вылезло. Проблема ушла.

29:632

http://www.autoprospect.ru/vaz/21213-niva/5-2-12-snyatie-drosselnogo-uzla.html, https://www.drive2.ru/l/2287912/, https://www.drive2.ru/l/2305631/

29:782

следующая статья:

Свечи зажигания НИВА

  Содержание статьи:

Свечи зажигания: обзор, срок службы, зкспертиза Свечи зажигания BOSCH Platinum plus в НИВУ Доработка

30:1586 49399

spike.su

. 21213, 21214 ()

 
21213, 21214 ()
 
AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo

. . (. ).

.

.

...

... .

...

... .

,...

... .

.

(. ).

13 .

.

.

.

.

. 1520 .. .

www.autoprospect.ru

Снятие дроссельного узла Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Дроссельный узел снимаем для замены самого узла, регулятора холостого хода или прокладки дроссельного узла, а также для промывки от загрязнений на дроссельной заслонке.

дроссельный узел

Отсоединяем «минусовой» провод» от аккумуляторной батареи.

Частично сливаем охлаждающую жидкость (см. тут). (при известном навыке жидкость можно не сливать, заткнув подходящими пробками шланги сразу после их отсоединения)

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления воздушного шланга к дроссельному узлу.

Отсоединяем воздушный шланг.

Ослабляем хомут...

...и снимаем шланг вентиляции картера со штуцера дроссельного узла.

Пассатижами ослабляем хомуты...

...и снимаем со штуцеров дроссельного узла шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.

Ослабив хомут,...

...снимаем со штуцера шланг адсорбера.

Отсоединяем разъемы датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

Отсоединяем от шкива привода заслонки трос .

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу.

Снимаем дроссельный узел.

Соединение уплотнено прокладкой.

Воздушный поток в ресивере организует пластиковая втулка (диффузор).

Лыска на втулке должна быть обращена к плоской поверхности ресивера.

Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности. Момент затяжки гаек – 15–20 Н.м. Доливаем охлаждающую жидкость.

lada-niva.ru

Снятие и чистка дросселя ВАЗ 2123 (Шевроле Нива)

Данный фотоотчет будет интересен для всех автолюбителей, которые интересуются вопросом «как почистить дроссель ВАЗ 2123 (Шевроле Нива)»? Здесь описана подробно, процедура снятия и чистки своими руками. Стоит отметить что этот процесс достаточно прост.

Своевременная профилактика всех автомобильных узлов — это гарантия длительной эксплуатации автомобиля, значительно уменьшающая шансы на неприятный сюрприз. Чистка дроссельного узла одна из этих процедур, которую следует проводить приблизительно при 50 — 60 тысячах километров пробега.

Работа проводится на остывшем двигателе, с помощью торцевой головки на 13, отвертки и жидкости для промывки (подойдет карбюраторная).

Месторасположение дроссельного узла на двигателе перед ресивером.

Выключаем аккумуляторную батарею, откинув минусовую клему.

Далее убираем с двигателя пластиковый экран.

Крестовой отверткой отпускаем хомут крепления рукава подвода воздуха к дроссельному узлу. Аккуратно снимаем рукав с патрубка корпуса дроссельной заслонки.

Для того, чтобы рукав не мешался при проведении работ, мы сняли его полностью. К тому же, в нашем случаи он был надорван и нуждался замены. Для его демонтажа нужно, лишь ослабить 2 хомута.

После убираем все трубки, подходящие к корпусу дроссельной заслонки.

Далее убираем с корпуса дроссельной заслонки трубку вентиляции картера, предварительно ослабив хомут.

Убираем с корпуса дроссельной заслонки две трубки подвода и отвода охлаждающей жидкости, предварительно ослабив их хомуты.

При демонтаже трубок из них и узла подогрева корпуса заслонки, выйдет незначительное количество ОЖ. Нужно подготовить небольшую тару для сбора ОЖ.

Чтобы остановить вытекание ОЖи из трубок, да и просто для того, чтоб они не мешались, они были подвязаны к стойке капота.

Убираем с корпуса дроссельной заслонки трубку подвода паров бензина, предварительно ослабив хомут.

Далее отключаем все колодки проводов, подходящие к дроссельному узлу.

Колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки.

А также колодку проводов от регулятора холостого хода.

Отсоединяем трос от шкива привода дроссельной заслонки. Для этого, плоской отвертки, снимаем пружинный фиксатор.

Повернуть рукой до упора шкив привода дроссельной заслонки, выводим наконечник троса через прорезь шкива.

Далее, вооружившись головкой на 13 с удлинителем и воротком, отвинчиваем две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу.

Демонтируем дроссельный узел.

Вот так выглядел наш корпус дроссельной заслонки после демонтажа. Не очень и грязный он оказался. Нагар и масляная пленка конечно присутствует но ни так уж и много, не критично.

До того, как приступить к промывке данного узла, нужно убрать с него датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода.

Для этого нужно крестообразной отверткой отвинтить по 2 крепежных винта.

Чистку проводили при помощи жидкости из баллончика аэрозоля-очистителя для карбюраторов «Carb & Choke Cleaner» фирмы ABRO.

Чистит быстро и очень хорошо. Под давлением очень хорошо вымывается все из мелких каналов.

После тщательной промывки всех каналов и плоскостей, внутренности корпуса дроссельной заслонки стали как новые.

Сборку производим в обратной последовательности.

Источник: Etlib.ru

Еще записи про Chevrolet Niva:

rocketmotors.ru

Дроссельная заслонка НИВА

Содержание статьи:

  1. Снятие дроссельного узла в НИВЕ
  2. Чистка дроссельной заслонки в НИВЕ
  3. Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ
Снятие дроссельного узла в НИВЕ

Дроссельный узел снимаем для замены регулятора холостого хода или прокладки дроссельного узла.  Отсоединяем «минусовой» провод» от аккумуляторной батареи.  Частично сливаем охлаждающую жидкость.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления воздушного шланга к дроссельному узлу

 

Отсоединяем воздушный шланг.

 

 

Ослабляем хомут...

 

и снимаем шланг вентиляции картера со штуцера дроссельного узла.

 

 

Пассатижами ослабляем хомуты

 

 

 

и снимаем со штуцеров дроссельного узла шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.

 

Ослабив хомут,

 

снимаем со штуцера шланг   адсорбера.

 

 

Отсоединяем разъемы датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

 

Отсоединяем от шкива привода заслонки трос

 

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу.

 

 

Снимаем дроссельный узел.

 

 

Соединение уплотнено прокладкой.

 

Воздушный поток в ресивере организует пластиковая втулка.

 

Лыска на втулке должна быть обращена к плоской поверхности ресивера.

 

Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности. Момент затяжки гаек – 15–20 Н.м.  Доливаем охлаждающую жидкость.

Чистка дроссельной заслонки в НИВЕ

Неполадка в НИВЕ: периодическое зависание оборотов ХХ в районе 1200 — 2000 оборотов (при пере заводе авто показывают норму, так что тросик тут не при чем) пришел к такому выводу что надо почистить РХХ но что бы его снять надо снимать дроссель. Сказано сделано, снимаем дроссель, берем жидкость для промывки карбюратора (спасибо другу) ватные палочки и кусок материи можно и зубную щетку. А так же прокладку дроссельной заслонки так как старая может порваться как у меня и случилось.(стоит 25 рублей) Сняли и что мы видим дроссель грязный но не особо больше меня волнует масленый налет на нем и внутри ресивера с внутренней стороны дроссель чистый.

Почистили дроссель и РХХ (забыл его с фотографировать, но он был не особо грязный) должно получиться что-то следующее.

От "целки" в ресивере я решил отказаться не нужная это там вещь, да и последствия от нее могут быть негативные

Собираем все в обратной последовательности и едем на тест драйв Проехал порядка 70 км обороты ХХ были в норме, как подъехал к дому стали опять 2000 тысячи, будем капать дальше, от того что сделал точно хуже не будет, хотя бы появилась приемистость и мгновенный отклик на педаль газа. Следующим будет проверка на глюк ДПДЗ (посмотрю на сколько открыта заслонка в % на ХХ если 0 буду копать дальше) проверка ДМРВ по езжу без него (отключу разъем), и если не будет результата отключу РХХ машина будет держать обороты на ХХ в районе 1000 оборотов ( его работу на себя берет ДМРВ буду смотреть на повышение оборотов)

Ах да про диагностику писать не надо Бк ошибок не дает "чек" не горит да и диагностику я могу сам сделать.

Замена датчика положения дроссельной заслонки для НИВЫ

Так как чисткой дросселя и регулятора ХХ глюк не ушел, решил я идти дальше и что бы не менять беспорядочно датчики решил вычислить что меняется в параметрах Инжектора При появлении глюка и я таки нашел изменения это как бы открытая на 1 % дроссельная заслонка, но так как я точно знаю что она закрыта и тросик не закусывает заслонку не клинит (так как после того как перезапустишь машину обороты в норме значит тут что то электронной, а не механическое) А показывает открытия заслонки только ДПДЗ так что будем его менять Купил ДПДЗ На следующий день я направился снимать ДУ (дроссельный узел ) и откручивать винт плоскогубцами. Для снятия ДУ понадобиться крестовая отвертка и маленькая трещотка с удлинителем и головкой на 13 Надо открутить следующее 5 хомутов и снять плоскогубцами или отверткой скобу держателя тросика

снизу еще один хомут

две гайки на 13 по диагонали

2 разъема датчика верхний ДПДЗ нижний РХХ и снимаем ДУ

ДУ еще чистенький после 3 дней как почистили

а вот и два виновника торжества ДПДЗ и ВИНТ, откручиваем винт плоскогубцами

два ДПДЗ: слева – старый, справа - новый

улитка внутри без "целочки" ее снял еще в прошлый раз

новый датчик на месте

Машина завелась не сразу, а со второго первый раз завелась и заглохла, как завелась вторично пошел какой-то звук как будто в "улитку" попало что-то железное и там от потока воздуха летает и бьет об стенки улитки, а оказывается все гораздо проще забыл одеть шланг вентиляции картера, ну и гонял машина на ХХ газовал нечего не вылезло. Проблема ушла.

http://www.autoprospect.ru/vaz/21213-niva/5-2-12-snyatie-drosselnogo-uzla.html, https://www.drive2.ru/l/2287912/, https://www.drive2.ru/l/2305631/

следующая статья:

Воздушный фильтр НИВА

Содержание статьи:

Об эксплуатации воздушного фильтра в НИВЕ Снятие и установка корпуса воздушного фильтра

remont-vaza.ru