Чистка картера двигателя


Чем отмыть двигатель от масла и грязи: последовательность действий

Каждый владелец транспортного средства хоть раз в жизни задавал себе вопрос: «Чем отмыть двигатель автомобиля от масла, грязи и других отложений?» Действительно, со временем на поверхности корпуса мотора откладывается много таких «побочных» продуктов. Кроме того что это явление неприятно с эстетической точки зрения – сильное загрязнение может нарушить температурный режим работы двигателя.

Почему нужно мыть основные узлы автомобиля?

Для каждого автомобиля так же, как и для человека, принято соблюдать определённые правила «гигиены». Это необходимо для того, чтобы кузов транспортного средства не подвергался коррозии и обладал устойчивостью к внешним воздействиям. Кроме того, силовая установка и коробка передач отводят тепло не только с помощью охлаждающей жидкости. Важную роль в этом процессе играют наружные металлические поверхности их корпусов. Если они покроются слоем грязи и масла – терморегуляция может нарушиться.

Кроме силового агрегата загрязнение может коснуться радиатора, с помощью которого охлаждающая жидкость отдаёт своё тепло в окружающую атмосферу. Насекомые и грязь, налипшие на ячейки, усложняют процесс теплообмена.

Не следует забывать, что на протяжении эксплуатации детали двигателя подвергаются износу. Это значит, что в моторное масло попадают металлические частицы. К сожалению, не все они удаляются с помощью масляного фильтра. Часть отходов оседает в картере двигателя. Масляный состав, циркулируя по системе, вновь подхватывает их и разносит по всей системе смазки мотора. Попадая на соприкасающиеся поверхности, металлическая «пыль» постепенно разрушает их. Последствия очевидны – это сокращение ресурса мотора, нарушение его нормальной работы, потеря мощности. Вот почему при замене масла в домашних условиях автомобилисты стараются полностью слить его из системы. Некоторые умельцы умудряются после этого удалить самые загрязнённые масляные остатки из картера при помощи шприца и трубки.

Загрязнения подкапотного пространства и мотора могут негативно сказаться на работе электроники и системы зажигания. Вдобавок, если в моторе где-то потёк сальник, эту неисправность из-за толстого слоя грязевых и масляных отложений трудно обнаружить. Следует также знать, что при загрязнении силового агрегата повышается опасность возникновения пожара. Масляные отложения в случае прорыва выхлопных газов могут загореться. Случайная искра тоже может послужить причиной столь фатальных последствий. Все вышеизложенные аргументы приводят к очевидному выводу: периодически чистить и промывать основные узлы автомобиля так же важно, как для его владельца регулярно принимать душ.

Ещё одна причина для того, чтобы помыть мотор и всё подкапотное пространство – продажа автомобиля. В этом случае предпродажная подготовка – неотъемлемый атрибут, позволяющий покупателю оценить все достоинства предлагаемого автотранспортного средства.

Средства для мытья

Каждая машина, как женщина, нуждается в правильном уходе. Привести в порядок салон автомобиля умеет большинство автолюбителей. Однако о том, как отмыть двигатель от масла и грязевых отложений, знают далеко не все. Для этого недостаточно взять ёмкость с тёплой водой, тряпку, щётку. Дополнительно нужны как минимум специальные моющие средства. В случае застарелых и плотных отложений такого набора средств недостаточно.

Для решения этой проблемы часто прибегают к помощи установок, подающих моющие составы под сильным давлением, что само по себе небезопасно. Дело в том, что сильная струя может механически повредить электропроводку, прокладки и другие элементы. Как результат – выход двигателя из строя.

Чтобы очистить корпус двигателя от сильных загрязнений, многие водители со стажем используют солярку или керосин. Керосином помыть лучше – меньше вероятности возгорания. Следует помнить: если для мытья использовать дизтопливо или керосин, с поверхности корпуса мотора начнёт выделяться едкий дым. Это произойдёт после прогрева двигателя. Бензин как средство для мытья неприемлем из-за большой вероятности возгорания. Кроме того, пары бензина взрывоопасны.

Некоторые водители стараются приспособить для этой цели различные бытовые моющие средства, и у них иногда неплохо получается. Но, опять же, могут возникнуть непредвиденные последствия. Например, при использовании составов, содержащих химически активные элементы – щёлочи или кислоты – могут повредиться детали, изготовленные из пластика и резины. Есть вероятность окисления металлических деталей.

Сегодня выпускается достаточное количество средств, позволяющих правильно смыть с поверхности мотора грязь и масляную плёнку, поэтому лучше всего использовать их. На рынке присутствуют зарубежные и отечественные составы – в виде геля, пены, жидкости или аэрозоля. Для каждого из них есть свои правила применения, описанные производителем.

Как правильно вымыть мотор и подкапотное пространство

Перед тем как приступить к очистке мотора и окружающих его узлов – от пыли, масла и грязи, требуется выполнить несколько простых правил, а саму чистку и промывку нужно производить в определённой последовательности.

  1. Для начала необходимо приготовить несколько подручных средств: резиновые перчатки, полиэтилен и фольгу, скотч или изоленту, тряпку, щётку (только не из металла), губку. Моющее средство также требуется приобрести.
  2. Чистить двигатель лучше в тёплую сухую погоду, так излишки влаги быстрее испарятся после промывки из-под капота.
  3. Перед тем как помыть силовой агрегат, нужно дать ему остыть до приемлемой температуры – от 50 до 60°С. Если мотор был холодным – значит, требуется прогреть его до такой же температуры.
  4. Нужно снять клеммы с аккумулятора, после этого желательно извлечь его из-под капота.
  5. Такие детали, как трамблёр, катушка зажигания, воздушный фильтр, клеммы и другие компоненты электрических соединений, в зависимости от модели и конструкции двигателя, нужно защитить от влаги. Это делается с помощью полиэтилена, фольги, скотча или изоленты.
  6. Требуется смочить все грязные поверхности водой в небольшом количестве. После этого наносится очищающий состав. Если это аэрозоль – он просто разбрызгивается по всем поверхностям, нуждающимся в очистке. Если это приготовленный раствор – можно разбрызгать его пульверизатором или нанести губкой. В труднодоступных местах лучше воспользоваться маленькой щёткой – например, зубной.
  7. После этого нужно подождать какое-то время, пока чистящее средство не вступит в контакт с грязью. Временной интервал обычно указывается в инструкции к применению моющего состава.
  8. В завершение требуется помыть всё подкапотное пространство, куда наносился чистящий состав. Делать это необходимо с крайней осторожностью, не допуская попадания воды в места электрических соединений и другие вышеописанные, даже если они защищены полиэтиленом или фольгой. Для этой процедуры часто используется шланг с хорошей струёй воды. Для того чтобы образовалось большее давление, конец шланга можно прищемить пальцами.
  9. После ополаскивания проверяется качество очистки. Если где-то осталось немного грязи, процедуру можно повторить ещё раз.

Ну вот, любимый «железный конь» стал чистым и опрятным. Правда, заводить двигатель и ехать на машине нельзя. Подкапотное пространство нуждается в просушке. Для этого требуется поднять капот и просушить под ним поверхности деталей бумажными полотенцами. Особенно тщательно нужно устранить влагу в районе элементов, защищённых полиэтиленом или фольгой. Только после этого можно снимать средства защиты.

После первичной просушки влага будет испаряться ещё как минимум 12 часов. Поэтому по возможности лучше оставить машину в гараже с поднятым капотом, пока не высохнет. Если вода попала на контакты или клеммы, в результате чего они окислились, можно почистить их водным раствором пищевой соды в пропорции 1:1.

Промывка системы смазки

В чистке нуждается не только кожух мотора и окружающие его детали. Такие системы, как охлаждающая и смазочная, тоже требуют периодической очистки. Эту процедуру необходимо провести тогда, когда владелец автомобиля принял решение залить новое моторное масло от другого производителя. Либо производитель тот же, но вязкостные и качественные показатели уже другие. Кроме того, со временем в масляной системе всё равно остаются продукты окисления, износа деталей, нагар. Промыть смазочную систему можно двумя способами.

  1. Автомобиль устанавливается на яму или эстакаду. После этого сливается через сливную пробку старое моторное масло. Заливается в горловину так называемый промывочный состав. С ним двигатель должен поработать некоторое время, указанное в инструкции изготовителя промывочного масла. После чего промывка также удаляется из системы.
  2. Старая смазка не удаляется. В неё заливают специальные моющие присадки для очистки силовой установки. После этого мотор работает, как правило, несколько минут. Более точное время указывается в инструкции к присадке. После остановки старое масло удаляется из двигателя.

Стоит отметить, что способ очистки промывочным маслом – более мягкий и щадящий для силового агрегата. Второй – более жёсткий из-за сильной агрессивности большинства присадок. В любом случае после промывки следует сразу же залить новый смазочный состав и заменить масляный фильтр.

Не рекомендуется без крайней необходимости увлекаться промывками системы смазки. Лучше использовать одну и ту же марку масляной жидкости, а замену делать чаще – не через 15 тысяч километров пробега, как гласит регламент, а через 7–8 тысяч.

Прочистка системы охлаждения

На протяжении эксплуатации в каналах охлаждающей системы появляются накипь, солевые отложения. Этот процесс неизбежен, так как антифриз постоянно испытывает стрессы, связанные с резкими перепадами температур. Поэтому периодическая промывка системы охлаждения – это необходимая процедура. Можно выполнить эту работу следующим образом:

  • из системы сливается отработавший антифриз;
  • приготавливается в нужном количестве смесь дистиллированной воды с небольшим количеством уксуса;
  • после этого двигатель работает определённое время, а затем промывочный раствор сливается;
  • вместо него заливается новый антифриз.

Для более качественной очистки охлаждающих каналов лучше воспользоваться специальными средствами. В продаже есть достаточное их количество – как отечественных, так и зарубежного производства. К каждому прилагается инструкция по использованию.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Как помыть мотор автомобиля?

Содержание статьи:

Мойка двигателя

Если вы серьезно задумались о промывке двигателя, то, скорее всего, вы решили сменить тип масла, заливаемого в автомобиль. Многие водители совершенно не имеют представления о том, как производить промывку двигателя и обращаются в дорогие автосервисы, отдавая сотрудникам большие деньги. Однако, данную процедуру можно провести самостоятельно. Разберемся, как это сделать.

Для чего производится промывка двигателя?

Промывка двигателя является самой распространенной операцией, проводимой после слива масла из двигателя. Дело в том, что бывают ситуации, когда неизвестна марка масла, залитая в картер. Смешивание масла может стать опасным для двигателя автомобиля. В этой ситуации необходимо его слить и провести промывку, чтобы освободить место под масло новой марки.

Другая причина, по которой происходит промывка мотора – это случаи, когда мотор был загрязнен изнутри посредством нагара от старого масла или, когда вы случайно залили не то масло.

Загрязнение двигателя изнутри

Промывка двигателя может производиться с помощью множества средств, однако она не всегда положительно влияет на двигатель. Дело в том, что промывочные вещества, которые заливаются в двигатель, имеют плохие смазочные свойства. В связи с этим, длительное использование промывки пагубно влияет на любой мотор.

Способы промывки двигателя

В настоящий момент, производители автомобильной химии разработали для водителей множество средств, способных без труда очистить двигатель от остатков старого масла и прочих инородных частиц.

Среди самых распространенных промывок можно выделить специальные жидкости, которые добавляются в картер двигателя автомобиля. Состав таких жидкостей рассчитан на не продолжительную работу двигателя, после чего, немедленно сливается. Самым основным направлением промывочных двигателей стало промывочное масло, которое снижает трение между деталями двигателя и позволяет промывать двигатель дольше и качественнее.

Многие из этих жидкостей рассчитаны на 1-2 дня эксплуатации. Хотя выделяют и быстродействующие, которые получили название пяти- или пятнадцати – минутки. Как видно из названия, они обладают специальными химическими добавками, которые помогают за максимально короткие сроки провести быструю очистку двигателя.

промывочные масла

Помимо промывочного эффекта, данные жидкости обладают и защитными свойствами. Их частицы оседают на сальниках и уплотнителях и продлевают их срок службы.

Последний способ промывки – народный. Это даже скорее не промывка, а удаление осевших частиц нагара и оживление двигателя. Для этого, выкручивают все свечи и в образовавшиеся отверстия заливают специальный раствор: керосин и ацетон в соотношении один к одному. Объем раствора напрямую зависит от объема двигателя. К примеру, обычным ВАЗовским однорядным двигателям достаточно будет 50 грамм на каждый цилиндр. После этого, вывешивают одно из ведущих колес и прокручивают на 4 передаче, примерно каждые 5 минут.

В таком состоянии автомобиль оставляют на ночь. А на следующий день производят уже промывку двигателя, предварительно, слив с поддона раствор с частицами грязи и пыли.

Как промыть двигатель промывочным маслом?

Для выполнения этой процедуры рекомендуется использовать смотровую яму или эстакаду. Автомобиль устанавливается на нейтральной передаче, с упорами и включенным ручным тормозом.

Порядок действий.

  1. Открутите защиту двигателя. Она представляет собой металлические листы, которые прикрывают поддон. Приготовьте пустую тару, примерно, на 5 литров и установите под сливной пробкой поддона.
  2. Открутите сливную пробку и слейте отработанное масло в подготовленную для этого тару. Чтобы облегчить задачу, откройте пробку на заливной горловине. Если двигатель еще не остыл, то будьте осторожны, чтобы не получить ожоги.
  3. Установите сливную пробку на место и залейте промывочное масло. Как только его уровень достигнет отметки «min», можно заканчивать.
  4. Запустите двигатель и дайте поработать на холостом ходу, примерно , 5-10 минут. Ни в коем случае не давайте ему большую нагрузку и не вытаскивайте рукоятку воздушной заслонки на всю.
  5. Теперь снова приготовьте пустую тару, и тем же способом слейте промывочное масло. Для полной уверенности, можно снять поддон, почистить его изнутри и, устанавливая его на место, купить новую прокладку.
  6. Как только все будет в сборе, можно приступать к замене масла в двигателе. Запустите его минуты на 2-3. Замерьте с помощью щупа уровень масла в двигателе. Оно должно быть чуть меньше, чем его заливали, так как оно имеет свойство стекать вниз поддона и это нормальное явление.
  7. Долейте остатки масла.

На этом промывка двигателя завершает. Удачи на дорогах!

Похожее

comments powered by HyperComments

autofeel.ru

методы, средства, при потере ходовых качеств, внутри, снаружи

Двигатель автомобиля – важнейший агрегат транспортного средства. Его характеристики прямо зависят от соблюдения температурных параметров, которые прописаны в инструкции.

Расчет теплового баланса двигателя внутреннего сгорания включает в себя тепловой расчет процессов происходящих внутри двигателя, внутри камеры сгорания и системы охлаждения.

Система охлаждения играет очень важную роль в стабилизации теплового баланса двигателя на различных режимах нагрузки.

Двигатель имеет систему охлаждения, которая с помощью охлаждающей жидкости поддерживает необходимую температуру. Но расчет системы охлаждения включает в себя и наличие специальных ребер охлаждения на блоке цилиндров, на крышках картера и клапанов.

Загрязнение поверхностей, которые участвуют в охлаждении двигателя, резко снижают эффективность системы охлаждения в целом. Если это не проявляется на малых нагрузках, то с ростом нагрузок этот фактор сразу же становится решающим.

Движение на автомобиле в летнее время по городским пробкам, вопрос охлаждения ставит превыше всего.

В вашей ванне скопился налет и загрязнения? Чистка ванны содой способна удалить даже самые сильные загрязнения.

Со временем в комнатной мягкой мебели собирается большое количество пыли. Узнайте из этой статьи, как правильно проводится сухая чистка дивана в домашних условиях.

Средства для чистоты двигателя

Чистота двигателя решает очень многое. Чтобы отмыть двигатель имеется большой перечень средств и методик. Такие средства как Liqui Moly намного упрощают процесс мытья двигателя.

Для того чтобы помыть двигатель есть много жидкостей, но не все и не всегда помогают достичь желаемого результата, особенно в труднодоступных местах.

Продаются и такие средства как KENOTEK Globo, “Grass” Motor cleaner, Grass” Motor CLEANOL, MOTEK и ряд других. Если моющее средство разводится в воде, то потом этим раствором смачивается двигатель.

Когда раствор начнет оказывать свое действие, и грязь начнет сползать с блока и деталей двигателя, необходимо вооружиться щеткой и помогать процессу. После полной очистки все поверхности смываются чистой водой и сушатся сжатым воздухом.

Как смыть масляные отложения на двигателе

Главный вопрос – чем отмыть двигатель от масла? Загрязнение поверхности двигателя всегда связаны с появлением на ней масла.

Со временем к маслу добавляется пыль, но масло остается главным компонентом загрязнения. Отмыть двигатель от масла можно всеми перечисленными средствами.

Можно отмыть масло с помощью моющих средств из баллончиков. Например – Brake and Clutch Cleaner. Но методика ничем не отличается от предыдущего процесса. Средство распыляется прямо из баллончика.

Трудно смываются только очень старые загрязнения. При проведении регулярной процедуры мойки силового агрегата автомобиля это не будет обременительно.

Иногда простой чистки помещения недостаточно и нужно проводить дезинфекцию. Узнайте детальнее про разные методы дезинфекции на все случаи жизни.

Любите носить меховые изделия? Узнайте из этой страницы как почистить мех енота своими руками.

Проводя мойку автомобиля важно правильно подобрать качественные моющие средства. Читайте здесь про разные виды пены для мытья машины.

Чистота внутри двигателя

Если внешнее загрязнение двигателя влияет на температурные режимы его работы, то от чистоты «внутренних органов» зависит его правильная и долговечная работа.

Во время работы двигателя идет естественный износ механических деталей. Из-за этого внутри двигателя накапливаются результаты износа – мелкая стружка, металлическая пыль и другие компоненты износа.

Такой процесс нельзя предотвратить. Какие-то детали и узлы дают больше таких включений, какие-то меньше, но они есть. Для борьбы и ними разработаны специальные средства.

Внутренний мир двигателя целиком находится в зоне действия масла. Все отложения, все включения собираются именно в масляном картере.

Хорошо если они там и остаются, но беда в том, что вместе с маслом они могут быть увлечены опять в двигатель. Крупные стружки и обломки не смогут пройти через фильтр очистки масла, но мелкие, которые составляют доли микрона, пройдут через любые преграды.

[important]Внутренняя промывка двигателя всегда совмещается с последующей заменой масла. Для внутренней мойки применяют специальные промывочные масла. Например: промывочные масла Лукойл, Spectrol, Хадо, Felix и другие.[/important]

С прогретого двигателя сливают старое масло, а вместо него заливают промывочное. На нем двигатель не может долго работать, но оно имеет предназначение другое – мыть.

На холостых оборотах двигатель работает минут 10 – 20, а потом его глушат, сливают промывочное масло, и заливают новое.

Применение промывочных масел приветствуется не всеми. При регулярной замене масла процедура промывки не имеет смысла.

Но промывка двигателя внутри включает в себя и промывку системы охлаждения. Для того чтобы промыть систему охлаждения применяют и обычную воду, и подкисленную воду, но применяют и специальные средства.

Средство «HiGear» гарантирует быструю промывку системы охлаждения. Средство BBF предлагает промыть систему за 20 – 30 мин.

Можно применить и мягкие моющие средства, которые просто добавляются в систему. На них необходимо проехать несколько дней. После промывки чистой водой заливается свежий антифриз.

Советы при потере ходовых параметров двигателя

Если ходовые качества двигателя резко начали падать, то перед вами должен встать вопрос – чем очистить двигатель от нагара.

Мойкой этот процесс назвать трудно, здесь больше подходит термин «удаление».

Образующийся нагар в двигателе очень отрицательно сказывается на его работе. Нагар на клапанах и кольцах ухудшает его компрессию.

Средство «Деталан» отмывает быстро и качественно любые отложения. К таким же средствам относится средство ASF.

В каждой современной машине установлен специальный фильтр. Узнайте, как почистить фильтр стиральной машины своими руками.

Столовые приборы из нержавейки не окисляются и легко поддаются чистке. Читайте тут детальнее про то как почистить ложки из нержавейки.

Потолок в вашей кухне покрылся жирным налетом? Все секреты о том, как помыть потолок на кухне можно узнать из этой публикации.

Баня для двигателя

Отдельно можно остановиться на мойке двигателя с помощью пара. Пар из парогенератора под давлением подается на поверхность двигателя. Под действием высокой температуры пара и физического воздействия струи, загрязненная поверхность разогревается и сдувается.

Основана такая «баня» на том, что любое загрязнение это наслоение на поверхности масла и грязи. Под действием температуры масло «тает», и грязь, лишившись своего базового компонента, сползает под действием струи пара.

Горячим паром также хорошо удаляется нагар из сковородки или пригоревшей кастрюли.

Процесс простой, но не для всех доступен. Не так просто приобрести мощный паровой генератор.

Читайте также:

  • 5 особенностей сухой мойки автомобилей Сухая мойка автомобилей – новая услуга, пользующаяся популярностью в крупных городах.Очистить внешний корпус и внутренний салон от пыли и грязи без применения воды можно в любое […]
  • 5 приемов очистки сковороды от нагара Нагар на предметах посудины является вредным веществом для здоровья человека, особенно при попадании в пищу.Не рекомендуется запускать сотейник до момента накопления толстого слоя жира […]

masterchist.ru

Чистка системы вентиляции картера (как почистить и промыть вентиляцию картера) Нива Шевроле

"http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd">

Чистка системы вентиляции картера (как почистить и промыть вентиляцию картера) Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)
 Нива Шевроле     руководство по ремонту каталог з/ч         
 
 
Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.
    РЕКОМЕНДАЦИЯОчищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.
Вам потребуются: отвертка, ключ «на 13», керосин для промывки, чистые тряпки, емкость для промывки деталей.
1. Ослабьте хомуты крепления основного шланга к крышке сапуна и...
2. ...дополнительного шланга к воздушному патрубку и снимите шланги со штуцеров крышки и патрубка.
3. Отверните гайку крышки сапуна и...
4. ...снимите крышку сапуна вместе с дополнительным шлангом и указателем (щупом) уровня масла. Выньте из направляющей трубки крышки указатель.
5. Протрите тряпкой, смоченной керосином, внутреннюю полость маслоотделителя, не допуская попадания керосина в картер двигателя.
   ЗАМЕТКАГайка крепления маслоотделителя труднодоступна без специального трубчатого ключа. Если такого ключа нет, очищайте маслоотделитель, не снимая его с двигателя. Если при очистке маслоотделителя в картер двигателя попало большое количество керосина, замените масло в картере.
6. Промойте керосином шланги системы и крышку сапуна.
7. Осмотрите прокладку крышки сапуна. Надорванную или сильно обжатую прокладку замените.
8. Соберите систему в порядке, обратном разборке.
Конструкция двигателяПроблемы двигателя Эксплуатация двигателяСнятие верхнего кожуха двигателяСнятие защиты картера и брызговикаЗамена охлаждающей жидкостиЗамена моторного маслаЧистка системы вентиляции картераЗамена опор силового агрегатаУстановка 4-го поршня в ВМТУстановка фаз газораспределенияЗамена натяжителя цепи ГРМУспокоитель цепи ГРМБашмак натяжителя цепи ГРМЗамена цепи ГРМ (цепь распредвала)Замена гидроопор рычагов клапановЗамена маховикаПодшипник первичного вала КППЗамена прокладки крышки ГБЦЗамена прокладки ресивера Замена прокладки ГБЦЗамена прокладки масляного картера Замена маслосъёмных колпачковЗамена передн. сальника коленвалаЗамена заднего сальника коленвалаЗамена прокладки впускной трубы и выпускного коллектораЗамена распредвалаРазборка ГБЦОсмотр и ремонт деталей ГБЦЗамена напр. втулок клапанов Притирка клапанов Снятие двигателяРазборка двигателяРемонт двигателяСборка двигателяСистема смазки двигателяЗамена масляного насосаРемонт масляного насосаЗамена шестерни масляного насосаСистема охлажденияЗамена ремня помпы и генератораЗамена радиатора и вентиляторовЗамена помпы (водяного насоса)Замена термостатаВыхлопная системаЗамена подушек глушителяЗамена основного глушителяЗамена нейтрализатора и дополнительного глушителяЗамена приёмной трубыЗамена термоэкрановСистема питания двигателяСнижение давления в системе Замена воздушного фильтраЗамена корпуса воздушного фильтраЗамена топливного фильтра Замена топливного насосаЗамена топливного бакаЗамена регулятора давления топливаСнятие топливной рампыПроверка топливных форсунок Замена топливных форсунок Замена троса дроссельной заслонкиСнятие дроссельного узлаЗамена регулятора холостого хода Замена адсорбера, клапана продувки адсорбера и других клапанов

 

niva-chevy.ru

ЧИСТКА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

ЧИСТКА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

ЧИСТКА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

Фотографии размещенные в этой статье принадлежат Стасову Олегу  ( GROSS 777) и Андрею Петрову (Петрович Volvo) Статья написана Кошиковым Сергеем Михайловичем Serg Volvo

Многие владельцы автомобилей столкнулись этой зимой 2005-2006 года с одной проблемой. При запуске двигателя на холодную наблюдалось выдавливание сальников двигателя, или вытекание масла из под уплотнителей, шлангов, трубки масломерного щупа, маслозаливной горловины, и т.д. Причиной всему этому стала не своевременная очистка вентиляции картера от смолистых отложений, и просто грязь. Хотя данная операция входит в регламентные работы по тех обслуживанию автомобиля, многие владельцы пренебрегают требованием чистки вентиляции картера и маслоотделителя. А причина всех бед именно нарушенная вентиляция, и при больших минусовых значениях скапливающийся конденсат в патрубках этой системы. Всё это приводит к вышеперечисленным проблемам. Как самостоятельно провести процедуру очистки вентиляции картера рассказывается в этой статье.

Порядок операций

Демонтаж

  • Отсоединяем клеммы АКБ (для безопасности проведения работ)

  • Снимаем  патрубок воздухозаборника.

  • Отворачиваем саморез и снимаем кожух привода дроссельной заслонки.

 

  • Отсоединяем разъемы от форсунок и отводим кабель с разъемами в сторону.

  • Откручиваем болты, крепления масломерного щупа и кронштейна поддержки впускного коллектора.

  • Вытаскиваем трубку масломерного щупа из корпуса двигателя, по направлению вверх.

  • Снимаем крышку рампы, потянув её резко вверх. (закрывает разъемы форсунок)

  • Откручиваем и отсоединяем топливопровод от топливной рампы . (Соединение на автомобилях разных годов выпуска отличается, на фото показано соединение  варианта 1996 года)

  • Отсоединяем топливопровод обратки от клапана рампы.

  • Ослабляем хомут крепления "хобота" от корпуса дроссельной заслонки и отсоединяем его.

  • Ослабляем хомут крепления патрубка клапана ХХ к хоботу или к корпусу воздушного фильтра (в зависимости от модификации автомобиля крепление отличается). И отсоединяем патрубок, стягивая его с пластмассового штуцера.

  • Отсоединяем разъем клапана ХХ.

  • Снимаем трос привода дроссельной заслонки .

  • Ослабляем хомут шланга вентиляции картера.*

  • Снимаем шланг со штуцера клапанной крышки.*

  • Откручиваем и вынимаем верхние 4 болта крепления впускного коллектора.

  • Ослабляем нижние 5 болтов крепления впускного коллектора (не выкручиваем болты)

  • Снимаем впускной коллектор в сборе с рампой и форсунками по направлению вверх.

  • Отсоединяем, ослабив хомуты, шланги вентиляции картера от коробки маслоотделителя.

  • Откручиваем два болта и отсоединяем коробку маслоотделителя от блока двигателя.

  • Приступаем к осмотру всего снятого .

  • Промываем, выковыриваем "замазку", опять промываем.

  • При сильном загрязнении официалы рекомендуют замену маслоотделителя, так как отложения смыть сложно, и они в дальнейшем провоцируют загрязнение .

  • Проверить состояние шлангов вентиляции картера и пламягасителя.( в таком состоянии  пламягаситель, как на фото, заменить)

Примечание :

*  - Для некоторых моделей

 

Сборка

  • Заменить уплотнительные кольца маслоотделителя (смазать уплотнения моторным маслом).

  • Установить маслоотделитель на блок двигателя и закрепить его болтами. Затянуть болты до момента 2,0кгс.м. Завернуть нижний болт вручную.

  • Если при затяжке маслоотделитель смещается или перекашивается, следить за тем, чтобы уплотнения не сошли с шеек на маслоотделителе.

  • Одеть шланги на штуцера маслоотделителя, не забудьте одеть новые хомуты на шланги.

  • Ориентируем шланги таким образом чтобы они без надломов оделись при финишном монтаже  на противоположные штуцера.

  • Затягиваем хомуты на штуцерах.

  • Если требуется замена прокладки впускного коллектора (лучше её поменять на оригинальную ). Выкручиваем нижние 5 болтов крепления впускного коллектора .

 

  • Меняем прокладку впускного коллектора на новую.

  • Наживляем на 5-6 оборотов  нижний ряд болтов крепления впускного коллектора.

  • Пропускаем шланг вентиляции (если есть ) между вторым и третьим воздушными каналами коллектора.

  • Осторожно, не повредив прокладку, одеваем впускной коллектор на нижний ряд болтов крепления.

  • Затягиваем болты крепления коллектора 2,0 кгс.м.

  • Топливную магистраль собираем и затягиваем 1 я ступень 1,0 кгс.м., 2 я ступень довернуть на 75 град.

  • Заворачиваем болт крепления нижнего кронштейна поддержки впускного коллектора. (Некоторые "умельцы" выкидывают вообще этот кронштейн , как лишнюю деталь. Этого делать категорически нельзя. Так как вес коллектора достаточно большой и со временем он начнет болтаться. Появится подсос воздуха после массметра, начнут прыгать обороты на ХХ  от 600-1500 об ... и т.д.)

  • Устанавливаем трубку масломерного щупа и прикручиваем кронштейн крепления масломерного щупа  к коллектору.

  • Соединяем все патрубки, одеваем все трубочки на "елочку", одеваем "хобот" на корпус дроссельной заслонки.

  • Затягиваем все хомуты и проверяем прочность крепления всех элементов.

  • Подключаем разъемы к форсункам, и клапану ХХ.

  • Проверяем всё еще раз.

  • Подключаем АКБ.

  • Запускаем двигатель.

  • Читаем ошибки. (Если вы отключали АКБ ошибок быть недолжно, если нет - тогда появятся ошибки клапана ХХ). Стираем ошибки .

 

 

Используются технологии uCoz

s850.narod.ru