1 2 3 4
 
  • Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114?
    Список возможных причин
  • Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?
    Массовая проблема нашего автопрома
  • Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
  • Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?

Что может разряжать аккумулятор


Почему разряжается аккумулятор?

Сбои в работе мотора (относятся к разряду сложных поломок) – серьезное «заболевание» любого автомобиля, но существует и еще одна, не менее важная проблема – быстрое разряжение аккумуляторной батареи. Данное явление не редкость, однако многие водители даже не задумываются о факторах, которые могут вызвать эту неприятность, тем самым приближая «смерть» своего аккумулятора. Какие же неисправности чаще всего возникают и как с ними бороться? Ответ на этот вопрос вы найдете в этой статье.

1. Неисправности аккумулятора

1.1 Сульфатация

Аккумуляторная батарея любого автомобиля имеет свойство разряжаться, и причин этому явлению немало. В частности, длительный простой без периодической подзарядки, снижение в банках уровня электролита или использование сильно разряженной АКБ нередко приводят к сульфатации аккумуляторных пластин. Этот процесс сопровождается появлением на поверхности пластин активной массы крупных кристаллов сернокислого свинца, не способного растворяться в электролите. В результате, последний не может проникать в активную массу пластин, из-за чего их рабочая поверхность существенно уменьшается, то есть теряется емкость самого аккумулятора.

Естественно, при появлении сульфатации, аккумуляторная батарея не способна долго держать заряд, но незначительные проявления подобного явления можно устранить с помощью нескольких циклов «заряда-разряда». Проводится эта процедура следующим образом: вначале АКБ необходимо полностью зарядить, а затем разрядить током в 4-5 А, к примеру, при помощи лампы автомобильной фары. После проведения нескольких таких процедур аккумулятор можно восстановить.

Нередко встречается и более глубокая сульфатация, являющаяся результатом неправильной эксплуатации АКБ. Ее основными причинами являются:

- низкое напряжение и недостаточный ток подзаряда;

- повышенный уровень саморазряда, что является следствием коротких замыканий в элементах АКБ;

- присутствие вредных примесей в электролите;

- слишком высокая концентрация и высокая температура электролита;

- постоянный недозаряд батареи, которая работает в режиме «заряд-разряд»;

- постоянные глубокие разряды;

- частые заряды током высокого напряжения;

- долгий простой полностью разряженной батареи;

- большой промежуток (больше 6 часов) между заливкой нового электролита в несухозаряженную батарею и началом ее заряда.

Когда все вышеуказанные факторы (или хотя бы один из них) начинают воздействовать на АКБ, то сульфат свинца на пластинах быстро переходит в крупнокристаллическую структуру и образует сплошную корку. Такое стремительное образование сульфата может происходить и при соприкосновении смоченных в электролите пластин с воздухом, причиной чего выступает оголение пластин из-за пониженного уровня электролита. Сульфат в крупнокристаллической форме уже не может разложиться в ходе нормального заряда, а значит, такая сульфатация будет необратимой.

Чтобы избежать кристаллизации сульфатов необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации и хранения аккумуляторной батареи, то есть постоянно поддерживать ее в заряженном состоянии, содержать в чистоте и использовать только подходящую плотность электролитов.

1.2 Короткое замыкание внутри аккумулятора

Еще одной распространенной причиной появления проблем с автомобильной аккумуляторной батареей является образование короткого замыкания внутри АКБ, что выступает следствием разрушения сепараторов и образования губчатого свинца на кромках пластин. Основные признаки замыкания выражаются в пониженном напряжении, сниженной плотности и емкости аккумуляторной батареи. Также причиной замыканий нередко стает высокий уровень шлама на дне сосудов, который по достижении нижней кромки электродов образовывает проводящие мостики между ними.

Чтобы устранить замыкание, следует разрядить АКБ при помощи тока 10-часового разряда, пока не будет достигнуто конечного напряжения, а затем разобрать элемент. Устранив замыкание, необходимо заменить поврежденные сепараторы, срезать наросты на пластинах, очистить сосуды, извлечь шлам и промыть пластины, после чего элемент можно снова собрать и зарядить в режиме формирования заряда.

1.3 Плотность и уровень электролита

В большинстве современных автомобильных аккумуляторных батарей рабочая жидкость представлена в виде специального состава – электролита, от характеристик которого во многом зависит исправное функционирование АКБ. Ключевыми параметрами данного состава принято считать его плотность и уровень, которые проверяют раз в три месяца. Это помогает контролировать состояние аккумулятора и избегать его поломок в самый неподходящий момент. Проверить количество электролита в АКБ можно при помощи заливных отверстий, используя для этого полую стеклянную трубку с внутренним диаметром 4-5 мм.

Один конец трубки до упора опускают в предохранительный щиток, а отверстие на другом конце плотно закрывают, после чего трубка вытаскивается обратно. Количество оставшегося в трубке электролита должно находиться в пределах 12-15 мм, а если в АКБ имеется специальный индикатор (тубус), то уровень состава должен либо соответствовать его уровню, либо превышать его на 3-5 мм.

Время от времени электролит необходимо доливать, а для его изготовления используют только аккумуляторную серную кислоту и дистиллированную воду. Техническая серная кислота и обычная проточная вода никак не подходят для этих целей, ведь электролит просто обязан иметь высокую степень чистоты. Если эти требования не выполняются, тогда саморазрядка (сульфатация) батареи, уменьшение ее емкости и разрушение пластин будет неизбежной.

С понижением уровня электролита и испарением воды, восстановление требуемого объема жидкости проводят с использованием только дистиллированной воды, а не готового электролита. В тех случаях, когда уровень готового состава превышает норму, его придется отсасывать при помощи резиновой груши или эбонитового наконечника. Если этого не сделать, тогда электролит будет просто выплескиваться наружу, что также крайне нежелательно.

В процессе приготовления электролитической смеси тонкую струю серной кислоты доливают в воду и перемешивают раствор стеклянной либо эбонитовой палочкой. Доливать в кислоту воду категорически запрещается, ведь плотность воды намного ниже самой кислоты, и она не сможет погрузиться в нее. В результате, все протекающие химические процессы вызывают нагревание и разбрызгивание кислоты, из-за чего существует серьезная вероятность получения ожогов.

2. Неисправность электрооборудования автомобиля

Проблема с аккумуляторной батареей может возникать и на фоне остальных поломок транспортного средства. Так, к примеру, выход из строя автомобильного электрооборудования (генератора, регулятора напряжения, стартера, предохранителей и т.д.) чреват быстрой поломкой АКБ. Разберем все эти причины более детально.

Генератор. Наиболее типичными неполадками в работе этого устройства являются сильный износ щеток, коллектора, поломка выпрямительного блока, ослабление креплений соединительных проводов, а также ослабление натяжения ремня генераторного привода, что и создает условия недозаряда, либо полного разряда аккумулятора.

Регулятор напряжения также нередко оказывает на аккумуляторную батарею отрицательное влияние. В частности, недозаряд батареи (в том числе и полный разряд) характеризуется падением плотности электролита и возможностью его замерзания при отрицательных температурах. Перезаряд АКБ, высокая температура и сильное кипение электролита приводит к быстрому разрушению решеток положительных электродов, как результат электролитического разложения воды и электролита (процесс гидролиза).

Полный заряд аккумулятора просто необходим для стабильного запуска мотора, особенно в условиях сильного мороза. Использование недозаряженной батареи – это прямой путь к сокращению ее срока службы, в то время как перезаряженный аккумулятор будет вызывать резкое снижение ресурса АКБ. Подобный рабочий режим чаще всего активизируется в летнее время года, когда температура окружающей среды существенно увеличивается, а транспортное средство вынуждено много работать.

В холодное время года перезаряд аккумулятора может спровоцировать неисправный регулятор напряжения. Кроме того, особенностью работы аккумуляторной батареи в зимнее время является то, что температура электролита нередко бывает намного ниже нулевой отметки. Соответственно снижается зарядный ток, который проходит через аккумулятор, а для запуска мотора требуется увеличенная сила тока от АКБ на питание стартера, да и само количество попыток запуска также возрастает.

Надо отметить, что скорость передвижения машины по замерзшей дороге намного ниже, а значит, снижается и отдача генератора. Однако количество используемых электропотребителей зимой намного выше, нежели в летний сезон, что существенно снижает возможность полного подзаряда АКБ от генератора. Именно эта причина является основой для проведения профилактических мероприятий для всего электрооборудования и самой аккумуляторной батареи перед эксплуатацией транспортного средства в холодное время года.

Стартер. В случае неисправности этого устройства, запуск двигателя может вообще не осуществляться. К примеру, нередко встречаются ситуации, когда стартер щелкает, но не включается или же не выключается из-за залипания силовых контактов. В первом случае причиной является окисление силовых контактов («пятаков»), а последствия второго нередко выражаются в оплавлении обмотки стартера, втягивающего реле или поломке бендекса.

Также проблемы могут возникнуть из-за сильного износа направляющих втулок, который, в свою очередь, способствует временному или постоянному короткому замыканию статора и ротора. В результате этого стартерный ток увеличивается, а крутящий момент, наоборот, уменьшается (ротор может и вовсе залить). Невозможность запуска стартера может объясняться и износом коллекторного узла (щеток), что делает невозможным запуск генератора.

Проводка, соединяющая источники напряжения и его потребителей, в нормальном режиме должна обеспечивать работоспособность устройств и оптимальный уровень подзарядки АКБ, однако на практике это не всегда так. Дело в том, что малейшее повреждение изоляции, ослабление точек крепления или окисление в местах соединений могут вызывать аварийные ситуации (воспламенение), снижая состояние заряженности батареи до полного ее разряда. Повреждения провода «массы» нередко приводит к рабочему отказу двигателя, причем аккумулятор и стартер могут быть полностью исправны.

Предохранители призваны обеспечивать нормальное питание всех электропотребителей в конкретном заданном режиме. Любые неполадки и окисление в местах контакта будут нарушать работу включенных изделий, а повышенное окисление предохранителя в цепи заряда АКБ вызывает снижение ее заряженности (в этом случае на щитке приборов будет периодически загораться сигнальная лампа).

Выключатель зажигания – еще одно устройство, которое влияет на стабильную работу и функциональность АКБ, обеспечивая при этом активность электропотребителей. В случае сильного износа контактной группы возможен вариант самопроизвольной остановки силового агрегата, отказ в его пуске или повышенный саморазряд аккумулятора.

3. Дополнительные источники потребления

Как известно, нормальная работоспособность генератора предусматривает использование только штатно установленных потребителей тока, ведь разработчиками автомобилей учитывается энергетический баланс в автомобильной сети. Проще говоря, при работающем моторе генератор должен справляться со всем включенным электрооборудованием. В случае установки дополнительных потребителей (радио, ТВ, DVD, навигационной системы или любых других устройств развлекательного характера) могут возникать ситуации, когда мощности генератора уже будет недостаточно.

В этом случае дополнительную нагрузку получает АКБ, которая вынуждена подпитывать все эти устройства. Спустя некоторое время аккумулятор просто разрядится. Кроме того, неправильно установленное дополнительное оборудование нередко вызывает появление высоких токов утечки даже при заглушенном моторе. Такие течи не должны превышать 30 мА/ч, так как, в противном случае, ускоренные циклы «заряд-разряда» АКБ увеличат вероятность ее глубокого и полного разряда, снижая общий эксплуатационный срок.

4. Нарушение правил эксплуатации

Помимо технических неисправностей того или иного транспортного средства, на быстрый разряд аккумуляторной батареей может повлиять и сам автовладелец. Существует немало способов «убийства» АКБ, причем многие водители даже не догадываются о такой возможности.

Например, к проблемам с аккумулятором часто приводит заряд током слишком большой силы, превышающей норму в несколько раз. От такого большого значения электролит в аккумуляторе перегревается, электроды начинают слоиться, а следом разрушаются и сепараторы. Причиной подобного эффекта чаще всего становятся форсированные режимы заряда с применением мощных зарядных устройств.

Также не лучшим образом на АКБ сказывается и запредельный разряд током от стартера, причем до такой степени, что сам стартер просто прекращает прокручиваться. Столь глубокие разряды приводят к короблению пластин и последующей поломке аккумулятора.

От владельца автомобиля зависит и контроль уровня напряжения в бортовой сети, ведь заниженный его уровень ведет к медленной «смерти» аккумуляторной батареи. Постоянная разрядка понижает плотность электролита, а это, в свою очередь, приводит к снижению основных характеристик АКБ.

Еще один способ «помочь» аккумулятору приказать долго жить – это поддерживать повышенное напряжение транспортного средства, что приведет к систематическому перезаряду батареи. В частности, снижается уровень электролита и повышается его плотность, вызывая сульфатацию электродов. Обнаженные электроды быстро поддаются коррозии, активная масса набухает, а затем и вовсе осыпается. В этом случае снижение емкости АКБ и полный ее выход из строя – это только вопрос времени.

Вызвать поломку аккумулятора также может загрязнение электролита посторонними веществами. Проше говоря, ни в коем случае нельзя протирать батарею чистой ветошью, предварительно смоченной в нашатырном спирте или содовом растворе. Нельзя добавлять в электролит недистиллированную воду, так как после этого данный состав уже не сможет выполнять все возложенные на него функции.

Кроме того, специалисты не рекомендуют перегревать батарею, ведь при повышении температуры электролита больше +35 ° С начинают активизироваться процессы износа электродов, а при дальнейшем увеличении этого показателя аккумуляторная батарея долго не проживет. Однако АКБ может страдать и от низких температур. К примеру, если полностью разрядить аккумулятор при помощи стартера или залить воду и плохо размешать ее с электролитом, тогда надеяться на долгую службу указанного устройства не придется.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Глубокий разряд аккумулятора. Что это такое? А также причины и последствия

Меня часто спрашивают – Сергей расскажи, пожалуйста, про глубокий разряд аккумулятора автомобиля? Столько ходит легенд и басен вокруг этой темы. Чем он так опасен, какие есть причины его возникновения, ну и конечно последствия. Ведь почему то этих разрядов боятся именно кислотные АКБ. А вот скажем AGM или GEL не так критичны к нему, их можно многократно разряжать! Почему так? Этому есть несколько основных причин, однако давайте разбираться последовательно …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Разряд аккумуляторной батареи это нормальный процесс ее эксплуатации – сначала она накапливает энергию, затем ее отдает. Все прелесть АКБ, что он многозарядный, то есть не как батарейка отработала, и выкидываем, а можно постоянно заряжать большое количество циклов. Однако строение самого аккумулятора далеко не идеально, если хотите, то это очень капризное устройство:

  • Его нельзя перезаряжать, иначе могут осыпаться свинцовые пластины
  • Его нельзя «глубоко» разряжать, что говориться в ноль (про это ниже)
  • Нужно следить за плотностью электролита
  • Поддерживать уровень электролита
  • Следить за банками иначе они могут замкнуть

Приколов много, конечно сейчас появились так называемые необслуживаемые аккумуляторы, они менее проблемные, уберегут от проблем с электролитом. НО такие вопросы как перезаряд и глубокий разряд остаются. Поэтому нужно правильно выбирать и эксплуатировать вашу батарею.

Немного о разряде – заряде

Эти процессы характеризуются напряжением батареи. Наверное, многие слышали, что напряжение на автомобильном аккумуляторе 12В, это не совсем правильно. Нормальный параметр это – 12,7В. Это своего рода 100% заряда.

Сильный разряд это примерно 10,5 — 11,0В, при таких параметрах вы уже не запустите свой авто. Это своего рода минимальный порог. Конечно, можно разрядить в ноль, то есть 0 Вольт, это и будет глубоким параметром.

Коротко о строении

Аккумулятор (как мы уже не раз говорили) состоит из пакетов свинцовых пластин (это минусовые) и пакетов диоксида свинца (это плюсовые), между ними пролагается специальный диэлектрик, который не дает пластинам перемыкать. Такие «наборы» погружаются в кислотный электролит (35% серной кислоты + 65% дистиллированной воды), после чего они готовы накапливать заряд. Всего таких разделов 6 штук или как их называют банок. Каждый из разделов дает напряжение примерно в 2,1 Вольта, если перемножить на «6» — вот вам и 12,6 – 12,8Вольта.

Само строение очень прочное, но слабым звеном в этой цепочке является электролит, а в частности серная кислота. Именно из-за нее и происходят частые выходы из строя аккумуляторов при глубоких разрядах.

А вот вторая составляющая, дистиллированная вода, косвенно способствует выходу из строя при перезаряде! Потому как:

  • Начинает кипеть, а соответственно температура внутри банки – повышается, что негативно влияет на пластины, они попросту могут осыпаться.
  • Имеет обыкновение испаряться, что уменьшит емкость АКБ, и негативно скажется на пластинах.

Глубокий разряд как убийца батареи

НУ что строение вспомнили, теперь давайте запоминать — почему глубокий разряд так губителен для аккумулятора. Здесь очень простая ситуация:

Идеально плотность электролита должна быть 1,27 г/см3, это соотношение воды и серной кислоты. При разряде, из электролита, начинает поглощаться серная кислота, точнее она начинает оседать на плюсовых (диоксидных) пластинах в виде солей. И чем ниже разряд, тем сильнее они оседают на пластинах – плотность категорически падает.

Глубокий разряд – это своего рода минимально возможный порог батареи, то есть дальше уже разряжаться некуда. При таком химическом процессе, серная кислота находится в виде солей на плюсовых пластинах и чтобы ее от туда снять, нужно как можно быстрее зарядить АКБ.

Тогда плотность начнет возвращаться в свое русло — из электролита наоборот начнет поглощаться дистиллированная вода, а вот концентрация кислоты начнет расти.

«НУ и что» — скажите вы – «ну разрядил я свой АКБ в ноль, дальше зарядил и все хорошо, буду кататься дальше»!

А вот не все так просто – зачастую концентрация солей на плюсовых пластинах настолько велика, что при заряде кристаллы солей, не разрушаются, а остаются! Это говорит нам о том, что пластина полностью покрыта солью, ее соприкосновение с электролитом минимально! Значит, она не будет нормально работать и способствовать накоплению заряда. По опыту знаю, что каждый глубокий разряд отнимает от 2 до 3 % от емкости аккумулятора, причем сразу! Если их накопить 10 – вот вам минус 30% емкости, такой АКБ уже не запустит двигатель вашего авто.

Так что опускать можно примерно до 11 Вольт, это своего рода минимальный предел, после этого уже начинается сульфатация плюсовых пластин.

Причины

Теперь пару слов о причинах. Зачастую это всевозможные утечки тока. Например, на стоящем автомобиле, они должны быть сведены к нулю, но если вы устанавливаете не штатное оборудование (сигнализации, магнитолы, другие гаджеты), они могут высасывать энергию из АКБ, даже на стоянке. Вот вам и первая причина.

Также может накрыться генератор автомобиля, то есть не будет, происходит пополнение заряда машины – вторая причина.

Третья – длительный срок стоянки, например полгода или год, рекомендуется скинуть клемму, если этого не сделать заряд может снизиться до критичной отметки. А вообще, нужно хоть раз в месяц запускать двигатель, чтобы восполнить энергию аккумулятора, да и погонять жидкости и масло по своим полостям. Это важно.

Наверное, это основные причины, конечно если вы не сидите и специально не сажаете батарею, например магнитолой или светом фар.

Последствия

Как я уже писал сверху, несколько раз глубоко разрядили и все! АКБ можно выкидывать! Плюсовые пластины полностью покроются солями, плотность электролита упадет, и не будет расти. Даже если вы замените электролит на новый нужной плотности, он не смоет образованные соли.

Как заверяют многие производители батарей, максимальное пороговое значение равняется 15 – 20 циклам. Но по опыту знаю, что уже после 10 циклов, зимой такая батарея не справляется со своими обязанностями, для лета еще сгодится.

Мораль басни такова – не допускайте таких глубочайших параметров разряда. Это реально убивает ваш АКБ, с каждым разом отнимаете около 3% от емкости.

Можно ли восстановить?

В нашем мире — возможно все, вот только какой ценой! В идеале, нужно убрать соли с плюсовой пластины, как это сделать?

  • При сильной кристаллизации — возможно физическое удаление. Для этого нужно вытащить пакет пластин и отчистить его от солей – дальше залить новый электролит и зарядить АКБ. Сложно это сделать? ДА конечно – ДА! Как вы достанете пакет пластин? Нужно будет резать сверху пластик и физически вытаскивать. Затем каждую пластину в отдельности отчищать – сделать это реально сложно. Хотя я где-то есть видео на YOUTUBE, но реально не указывалось, работал ли потом АКБ или нет.
  • Конечно сейчас очень много так называемых десульфаторов пластин, то есть такие химические жидкости убирают этот налет солей, но про это у меня будет отдельная статья, здесь тоже не все так однозначно. Многие пишут, что это просто чудо, другие что ни применять никогда. Но в идеале –емкость также восстанавливается лишние соли уходят.

Вот такие вот последствия и причины, кстати пару слов про AGM и GEL, почему же они так устойчивы к глубоким разрядам? Все просто, тут электролит уже не в обычном жидком состоянии, здесь он находится запечатанным в стеклопакеты (AGM) или в гель (GEL), поэтому разрушительное образование солей тут сведено к минимуму, хотя полностью не побеждено! Здесь циклов в разы больше, но также не стоит доводить до этого. Небольшой видео пример.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно.

avto-blogger.ru

По какой причине может разрядиться аккумулятор и нормально ли это.

Интересным фактом является разрядка аккумулятора, при этом она может происходить и тогда, когда батарея будет стоять даже без нагрузки и подключенных к ней источников. Даже абсолютно новый аккумулятор подвержен постоянному незначительному разряду, и за 14 дней может потерять до 10 % своей емкости, и это нормальная ситуация. Не сложно догадаться, что аккумулятор, бывший в употреблении, за тот же промежуток времени потеряет большую емкость. Теперь выделим два основных типа разряда аккумулятора, это саморазряд и разряд при подключенных потребителях. Последний случай более-менее понятный и объяснить потерю его мощности может каждый, а вот первый разберем более подробно. Прежде всего, стоит для себя понять, что саморазряд, как явление, представляет собою разряд аккумулятора, вызванный внутренними электрохимическими процессами в пластинах и электролите.

Саморазряд может быть быстрым или медленным, на что влияет масса сопутствующих факторов, на которых остановимся более подробно:

  • Плотность электролита в верхней и нижней части банки аккумулятора разная, что влечет за собою уравнивание токов. Данный процесс сопровождается сульфатацией свинцовых пластин. Это, в свою очередь, приводит к еще большим значениям уравнивающих токов.
  • В процессе работы, эксплуатации аккумулятора активная масса свинцовых пластин может разрушаться и осыпаться, что приводит к частичному ее замыканию контура.
  • В следствие загрязнения электролита аккумулятора, по его поверхности, в местах вывода, может происходить замыкание.
  • При доливании в аккумулятор электролита или воды могут дополнительно попадать различные примеси, которые пагубно отразятся на Вашем аккумуляторе. Очень распространенным явлением бывает возникновение паразитных токов.

При правильном обслуживании и эксплуатации аккумулятора паразитные токи можно значительно снизить, что приведет к более длительной работе. Нужно всегда помнить, что контакты и сама плоскость вывода плюса аккумулятора должна быть чистой. Во время проведения зарядки и разрядки аккумулятора нужно следить за тем, чтобы осыпание активной массы пластин происходило как можно в меньших количествах.

Каковы же особенности работы аккумулятора в зимний период? Многие даже не задумываются, почему в зимнее время, при больших отрицательных температурах, аккумулятору крутить стартер гораздо сложнее, чем в летнее время. Не секрет, что обычный аккумулятор представляет собою 6 комплектов закрытых пластин, положительно и отрицательно заряженных. Так отдельная банка имеет ЭДС, которую возможно выразить следующей формулой Е=у+0.84. Здесь под переменной «у» следует понимать плотность электролита, которая будет при температуре 15 градусов выше нуля. При минимальной плотности электролита в 1.1 и наличии 6 банок стандартного аккумулятора можно получить следующий результат (1.1 + 0.84)*6=11.64 вольт. То есть это напряжение разряженного аккумулятора при +15 градусах, который находится в свободном состоянии, без подключения потребителей. А вот при температуре -18 градусов всегда напряжение аккумулятора на выходе будет не более 6 вольт, вот почему он не сможет «раскручивать» стартер нормально.

В заряженном состоянии аккумулятор будет иметь плотность электролита 1.27. Путем не хитрых вычислений на заряженном аккумуляторе при 15 градусах тепла будет напряжение на выходе 12.66, в холодное время оно не опустится менее 12 вольт. Есть закономерность, что при каждом снижении температуры от 15 градусов на один градус, плотность электролита соответственно будет уменьшаться на один процент. При возникновении стартерного тока эта величина может увеличиваться. Так при 15-20 градусном морозе аккумулятор может потерять до трети своей мощности.

Как видно, любой аккумулятор при значительных температурах, не сможет обеспечить длительное вращение стартера, поэтому очень важно систему зажигания автомобиля держать в исправном состоянии так, чтобы он заводился буквально с «одного- пол оборота».

service96.ru

Причины разряда автомобильного аккумулятора - AKBEXPERT

Что разряжает аккумулятор?

С приходом холодов, после 2-3 дней простоя автомобиля, аккумулятор умер. После полной зарядки через 3 дня, аккумулятор снова умер, при этом машина вообще не эксплуатировалась. Поэтому вряд ли причина в плохой работе генератора.

Заменил аккумулятор. Та же история, 3 дня и все. Никаких горящих лампочек и других возможных электрических потребителей найти не смог.

Ответ:

По описанию похоже на утечку в системе электрооборудования. Необходимо провести проверку амперметром с допустимой величиной тока 10 А и больше. Все электрические и осветительные приборы в машине, включая сигнализацию, должны быть выключены. При исправном состоянии электрооборудования показание амперметра будет 20-30 мА (при учете особенностей схемных решений электрооборудования конкретного авто). Такие токи не оказывают негативного воздействия на АКБ при бездействии автомобиля в течение 1-2 месяцев. Если в автомобиле есть бортовой компьютер и другие дополнительные электронные приборы, потребление тока может возрасти до 50мА. В данном случае рекомендуемое максимальное время бездействия автомобиля не должно превышать 3 недель летом и 10-15 дней в холодное время года. В противном случае батарея может разрядиться до состояния, когда не сможет запустить двигать после длительного простоя.

Диагностировать наличие утечки можно, если ток превышает 50мА.

Как обнаружить утечку в системе электрооборудования автомобиля?

Ответ:

Для диагностики утечки можно использовать амперметр с допустимой величиной измеряемого тока 10 А и более. Необходимо отсоединить отрицательную клемму от полюсного вывода аккумуляторной батареи, и в разрыв цепи включают амперметр. В данный момент все электроприборы, звуковая часть охранной организации и свет должны быть выключены. При исправном состоянии электрооборудования и проводки показание амперметра будет 20-30 мА. Подобный ток утечки не оказывает вреда АКБ при бездействии автомобиля в течение 1-2 месяцев. Если в автомобиле есть бортовой компьютер и другие дополнительные электронные приборы, потребление тока может возрасти до 50мА. В данном случае рекомендуемое максимальное время бездействия автомобиля не должно превышать 3 недель летом и 10-15 дней в холодное время года. В противном случае батарея может разрядиться до состояния, когда не сможет запустить двигать после длительного простоя. Диагностировать наличие утечки можно, если ток превышает 50мА.

Почему сел аккумулятор на заведенной машине?

По дороге на дачу стояли в долгой пробке, на улице жара, включен кондиционер, магнитола, практически не двигаемся, машина постоянно на "D". После 5 часов «стояния», остановился у палатки, и не смог завести машину. Прикурили - завелся с пол оборота. Что может быть, и почему АКБ умер?

Ответ:

В данной ситуации это нормальное явление. Генератор способен заряжать аккумуляторную батарею только на средних и высоких оборотах двигателя. Средние нагрузки для включенных электроприборов составляют:

  1. 3 А - магнитола,
  2. 9 А - ближний свет фар,
  3. 24 А - кондиционер.

В сумме получается за 5 часов пробки потреблено (3А+9А+24А)х5ч = 180 Ач. А еще нельзя забывать и про другое электрооборудование автомобиля, например, свечи. Генератор полностью не справляется с потребностью в электроэнергии, и аккумуляторная батарея компенсирует данную нехватку и разряжается.

Что происходит с аккумулятором во время длительного разряда (более месяца)? С чего начать реанимацию аккумулятора?

Ответ:

Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи очень боятся глубоких разрядов - более чем на 30%. В таких случаях их необходимо как можно быстрее включить в заряд.

Активная масса разряженной аккумуляторной батареи превращается в белый сульфат свинца (PbSO4), диэлектрик. Если батарея стоит в разряженном состоянии длительное время, то кристаллы сульфата свинца увеличиваются в размерах и упрочняются, что приводит к осыпанию сульфатов. При попытке зарядить АКБ обычным режимом будет происходить разогрев и обильное газовыделение.

При глубоком разряде обычно используют заряд постоянным током малой величины до стабилизации напряжения и плотности электролита. Такой режим позволяет восстановить характеристики батареи на 80-90%. Если разряженная батарея простояла без работы целый месяц, можно попытаться реанимировать АКБ путем заряда током 0,5-1 А до стабилизации напряжения. Данная процедура может занять несколько дней. Категорически не рекомендуется доливать воду или электролит, если уровень в норме (15-20 мм над верхним краем электродов). При заряде в таком режиме начало газовыделения во всех ячейках будет говорить о том, что заряд выполнен на 70-80%. В случае успешной подзарядки данная батарея будет иметь более низкие электрические характеристики и не сможет обеспечить нормальную работу автомобиля.

akbexpert.ru

Как быстро разрядить аккумулятор телефона и зачем это нужно

Иногда пользователи спрашивают о том, как быстро разрядить аккумулятор телефона. На первый взгляд, такое желание кажется странным. Казалось бы, вопрос должен быть поставлен наоборот: как быстрее зарядить смартфон. Чем дольше гаджет держит заряд, тем лучше. Но необходимость не заряжать, а разряжать АКБ полностью может возникнуть вследствие определенных причин.

Когда может понадобиться полностью разрядить телефон

Итак, существует ряд ситуаций, по причине которых может возникнуть необходимость именно в разряженном мобильнике:

  • Если у вас новый аккумулятор телефона, и есть намерение понять, за какое время он полностью расходует свой ресурс в условиях активной эксплуатации.
  • Если вы планируете провести своему устройству специальное тестирование, определяющее уровень его производительности и «стойкость» АКБ в работе.
  • Если вам нужно оставить старый мобильник в рабочем состоянии тогда, когда вы уже приобрели новый. В данном случае надо разряжать старую батарею, оставив ей заряд наполовину, а после — вытащить из смартфона.
  • Если батарея работает неточно, и необходимо провести калибровку.
  • Также и для ежемесячной калибровки аккумулятора в целях «профилактики» неточной работы контроллера необходимо полностью разряжать АКБ.

Конечно, посадить смартфон в ноль можно, просто поиграв подольше в «емкую» компьютерную игру, либо оставив фонарик гаджета включенным надолго. Однако рекомендуется воспользоваться специальными программами, которые не составит труда найти в Интернете.

Какое приложение быстро справится с задачей

Чтобы скачать это приложение, зайдите в Google Play Market. «Быстрый разряд» поможет разрядить мобильник за самое короткое время, и пользователю не нужно будет принимать в этом никакого участия. Скачайте программу и выполните простые операции: поставьте «галочки» напротив тех способов, которые начнут снижать уровень заряда АКБ смартфона.

Поскольку интерфейс у этой программы очень простой, никаких трудностей с ее применением возникать не должно. На дисплее вверху предоставляется информация о том, какой заряд батарея имеет на данный момент, а ниже — все технические данные об АКБ, в том числе и температурные показатели. Установите уровень в процентах, до которого планируется снизить заряд батареи. При намерении держать ее долгое время вне гаджета рекомендуется снизить уровень заряда до 40 процентов.

Именно эта программа является простым и легким ответом на вопрос о том, как быстро разрядить аккумулятор телефона. Поскольку «Быстрый разряд» предоставляет пользователем возможность разряжать батарею самыми разными способами, рекомендуется выбрать сразу несколько вариантов, и ваш гаджет будет разряжен максимально быстро.

А вот приложения, которые вопреки нашему желанию слишком быстро снижают заряд на устройствах:

batteryk.com

Что делать, если аккумулятор автомобиля полностью разрядился?

Диагностика и ремонт9 октября 2016

Вы вышли утром из дома, сели в машину, и обнаружили, что ваш автомобиль не заводится. По статистике, чаще всего это случается зимой, особенно в морозный день. Ситуация, знакомая многим – разрядился аккумулятор. И редко кому удалось её избежать.

Основные факторы, влияющие на работу АКБ

В процессе работы аккумуляторы изнашиваются и выходят из строя. Что же может ускорить процесс, который приведёт к констатации печального факта: аккумулятор вашего автомобиля полностью разрядился?

  • повышенная температура – причина коррозии пластин, в результате чего обедняется их активное покрытие и истощается электролит;
  • электрические перегрузки – оставленные включёнными на время длительной стоянки сигнализация и телефон, простаивание в пробках в зимнее время при работающих одновременно фарах, вентиляторе, обогревателе заднего окна и стеклоочистителях забирают больше энергии, чем производит генератор. Много энергии потребляют также компрессоры для подкачки шин, стоп-сигналы, мощная аудиосистема.
  • вибрация – «болтанка» медленно, но уверенно стряхивает активное вещество из пластин аккумулятора, поэтому особенно важно хорошо и прочно его закрепить;
  • плохой уход. АКБ должна содержаться в идеальной чистоте – нужно следить за чистотой клемм и корпуса, регулярно их протирать и следить за уровнем электролита. При повышенной плотности электролита пластины будут быстро разрушаться, а при пониженной – происходит их сульфатизация, поэтому электролит станет замерзать при минусовых температурах.

Рекомендуем также почитать статью о видах аккумуляторов для автомобилей.

Как завести автомобиль с разряженным аккумулятором?

Теория-теорией, но, тем не менее – стоим на месте. Аккумулятор автомобиля не подаёт признаков жизни и его нужно реанимировать. Способов решения этой задачи несколько, и только от ситуации зависит, с чего начать.

Можно, конечно, не очень долго думая, пойти и купить новую батарею. Но вряд ли вы так поступите - обязательно постараетесь сначала найти другой выход из положения. И правильно!

Зарядное устройство или запасной аккумулятор

У предусмотрительных и запасливых автомобилистов наверняка имеется компактное зарядное устройство или просто запасной аккумулятор - не выброшенный, а восстановленный старый после покупки нового. Тогда вопрос как завести автомобиль решается оперативно: или за 15-25 минут подзаряжаемся, или меняем аккумулятор.

А вы знали, что можно сделать зарядник для аккумулятора своими руками?

Но пользоваться таким способом подзарядки каждый день вредно для АКБ, и если батарея не держит заряд хотя бы 3 дня (а лучше – неделю), то нужно искать другую причину.

Если вы не относите себя к категории запасливых, то в случае если сел аккумулятор, воспользуетесь другими методами.

Завод с «толкача»

Самый простой из них, «тяни-толкай» безболезненно можно применять к автомобилям только с механической коробкой передач. А если вы владелец авто с АКПП, то сделать это можно попытаться разве только в безвыходной ситуации и всего лишь однажды. Ведь смазка АКПП происходит только во время работы двигателя, а если стартовать «насухо», то вполне могут случиться серьёзные поломки.

Запитка от АКБ другого авто

Можно ещё прикурить от аккумулятора другого автомобиля. Этот метод, в принципе, универсален и подходит к автомобилям любого типа. Правда, при современном уровне «накрученной» электроники и он может дать сбой. И нужно ещё найти товарища-автомобилиста, желающего вам помочь.

Как же правильно это сделать? Машину помощника нужно поставить близко к вашей, но не впритык, иначе есть риск образования замкнутой цепи.

Батареи соединяют «крокодилами» в таком порядке:

      • красный кабель: одним концом с клеммой (+) на заряженном аккумуляторе, другим концом с клеммой (+) на вашем устройстве;
      • чёрный кабель: одним концом с клеммой (–) на заряженном, а другим – с точкой заземления на шасси или блоке двигателя.

Машина с заряженным аккумулятором должна затем поработать не менее 1 минуты.

Когда запустится и ваше авто, а работа двигателя станет ровной и устойчивой, с «помогающего» аккумулятора осторожно снимаются провода (в обратном порядке). Только после этого освободите от проводов свою батарею.

Меры безопасности. При присоединении кабелей может возникнуть небольшая искра. Нужно следить, чтобы места присоединения были чистыми, а кабели не касались движущихся деталей. Во время подзарядки от внешнего источника нельзя курить и прикасаться к кузову автомобиля.

Не стоит пытаться завести машину, просто поставив на время чужой аккумулятор на свой автомобиль. Не соглашайтесь это делать и тогда, когда именно вы находитесь в роли «донора» для чужого заглохшего авто. Иначе могут сбиться бортовые настройки на одном автомобиле и, скорее всего, выйдет из строя инжектор на другом.

Что делать, если АКБ полностью разряжена?

Если аккумулятор полностью разрядился, описанные выше меры результата не дадут. Но как определить факт полной разрядки?

Задача упрощается, если на АКБ вашего автомобиля есть индикатор зарядки. Его зелёный цвет показывает норму, чёрный свидетельствует о разрядке, а белый – о том, что аккумулятор разряжен полностью или пришёл в негодность.

Если индикатора нет, проверьте напряжение на выводах вольтметром, нагрузочной вилкой или мультиметром. Подробней как это сделать читайте в статье: как проверить аккумулятор автомобиля.

Напряжение у заряженного аккумулятора должно быть в пределах 12,6-12,9 В, у разряженного на 1 В меньше. Уровень электролита и его плотность измеряют ареометром. Нормальные значения этого показателя: 1,25-1,29 г/см3. При отсутствии на вашей батарее меток «минимум-максимум» нужно просто следить, чтобы пластины батареи были покрыты электролитом, и долить дистиллированной воды.

Итак, диагноз окончательный и батарея разряжена полностью. После того, как вы точно удостоверились в этом, то запуск автомобиля с разряженным аккумулятором естественно, возможен только после его зарядки.

Порядок зарядки аккумулятора

Нельзя просто подключить аккумулятор к зарядному устройству, и оставить его на всю ночь в гараже. При зарядке полностью разрядившейся АКБ существуют определённые правила и нюансы. Если их соблюдать, то аккумулятор вашего автомобиля прослужит ещё довольно серьёзный срок.

Перед зарядкой нужно открыть все крышки (горловины) и снять клеммы. По очереди подсоединить (+) зарядного устройства, затем (-). После этого включить устройство в сеть. Отключение, естественно – в обратном порядке.

Для стандартных свинцово-кислотных батарей зарядный ток составляет ориентировочно 10% их полной ёмкости. Например, если заряжаете АКБ с характеристикой 50 ампер-час, то при силе тока 5 ампер процесс должен длиться не менее 10 часов. Крышки при зарядке нужно снимать.

Если возникнет желание ускорить заряд, то это чревато перегревом, а то и закипанием электролита. При этом пластины покоробятся, и тогда батарея точно выйдет со строя навсегда.

Герметичные аккумуляторы нужно заряжать ещё дольше. Например, ток зарядки для необслуживаемого аккумулятора такой же ёмкости нужен силой только в 1,25 ампер (не более 2,5%) и зарядка будет длиться около 40 часов.

Узнайте больше о зарядке необслуживаемого аккумулятора.

Зарядные устройства тоже бывают разными по устройству и мощности. Большинство из них имеет регулятор зарядного тока, а некоторые - режим «снижающейся зарядки». Это хорошо для предотвращения возможного перезаряда.

Некоторые же - наоборот, имеют функцию быстрой зарядки. Это свойственно мощным зарядным устройствам. Но лучше придерживаться правил оптимальной зарядки, чтобы аккумулятор не вышел из строя раньше срока.

В заключении

Все советы по поводу того, как завести автомобиль, когда аккумулятор разрядился, могут быть актуальны, если с вашей машиной это случилось только единожды. Если же батарея разряжается часто и это повторилось уже не раз, то нужно выяснить настоящую причину. Может быть, дело в генераторе, из-за неисправности которого на батарею не подаётся достаточный заряд, и она не успевает подзаряжаться во время пути.

А если всё это происходит ещё и летом, может, ваш аккумулятор действительно уже отслужил своё?

autochainik.ru

Как зарядить полностью разряженный аккумулятор 🚩 как зарядить полностью разрядившийся аккумулятор 🚩 Запчасти и аксессуары

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея в первую очередь необходима для срабатывания стартера автомобиля и, соответственно, пуска двигателя. Кроме того, она призвана обеспечивать электрической энергией различные автомобильные потребители при неработающем моторе. В свой черед при запущенном двигателе генератор производит зарядку аккумулятора.

Причины разрядки

Все кажется до банального простым, однако множество факторов способствуют разрядке АКБ и на некоторые из них многие автовладельцы просто не обращают должного внимания. А ведь даже если мотор работает на холостом ходу, длительно включенные потребители энергии отрицательно влияют на ее заряд. В данном случае сюда можно отнести и подключение к авто иных потребителей, не предусмотренных штатной комплектацией, и замыкание в электросети.

На качество заряда АКБ также влияют неисправности электрооборудования автомобиля, при которых уменьшается зарядное напряжение от генератора, долговременные стоянки с подключенной минусовой клеммой (от десяти и более дней).

Типы аккумуляторов

При разрядке батареи порядок «реанимационных» действий будет несколько отличаться в зависимости от того, какой ее тип установлен на автомобиле. Аккумуляторы подразделяются на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. Первый вариант встречается крайне редко, так что не будем на нем останавливаться. Малообслуживаемые АКБ требуют периодического долива дистиллированной воды, а необслуживаемые созданы таким образом, что расход воды в них снижен до минимума и они не имеют специальных отверстий для такой операции.

Проверка напряжения на выводах аккумулятора

Единственное, что позволяется первоначально сделать при любом типе АКБ, так это проверить напряжение нагрузочной вилкой, мультиметром или вольтметром. Напряжение на выводах аккумулятора при стопроцентной зарядке должно составлять 12,6-12,9 В. Меньшие показатели свидетельствуют о его разрядке.

Проверка уровня электролита и его плотности

При наличии малообслуживаемой батареи автовладельцу следует проверить уровень электролита, его плотность и при необходимости долить дистиллированную воду.

Что же являет собой электролит? Это смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Процесс испарения воды нельзя предотвратить, и происходит это особенно интенсивно в жаркую погоду летом. На некоторых видах аккумуляторов имеются метки минимума и максимума, но если таких ориентиров нет, то следует проверить, чтобы электролит полностью покрывал пластины батареи. Вдобавок ко всему, его сниженная плотность зачастую свидетельствует о разрядке АКБ.

Для проверки плотности электролита необходимо такое простое приспособление, как ареометр. Он представляет собой стеклянную колбу с грушей и поплавком. Плотность проверяется во всех банках батареи, после этого делаются соответствующие выводы. В норме показания должны быть от 1,25 до 1,29 г/см3. Для повышения плотности электролита доливается только дистиллированная вода.

На некоторых аккумуляторах имеется специальный индикатор зарядки, он выдает показания как раз на основании плотности электролита, что несколько упрощает задачу. Если он зеленый, то зарядка не требуется, черный – аккумулятор разряжен, белый – разряжен или пришел в негодность.

Зарядка аккумуляторной батареи

По результатам всех проделанных операций можно приступить к непосредственной зарядке аккумуляторной батареи. Для этого понадобится специальное зарядное устройство. Как правило, оно не сложно в использовании и полностью автоматическое. Остается только не забыть принять ряд мер к правильной зарядке АКБ. А именно, снять клеммы и открыть все горловины.

Первой подсоединяется плюсовая клемма зарядного устройства, затем минусовая. И только после этого устройство включается в сеть. По завершении зарядки отключение производится в обратном порядке.

Следует помнить, что при зарядке АКБ выделяется горючая смесь кислорода и водорода, поэтому ни в коем случае нельзя размещать батарею вблизи источников огня. Помещение должно хорошо проветриваться.

С необслуживаемыми батареями дело обстоит несколько иначе. Они технологически отличаются от малообслуживаемых не только тем, что не имеют заливных горловин, но и внутренним устройством. Некоторые, подобно малообслуживаемым, функционируют благодаря жидкому электролиту, в некоторых он содержится в нетканом полипропилене, а в иных он смешан с порошком оксида кремния и представляет собой гель.

Заряжать необслуживаемую АКБ следует с большой осторожностью, четко соблюдая инструкции. Если это возможно, то на зарядном устройстве ток выставляется в пределах 10 % от показателя емкости в Ач. При полной разрядке аккумулятора лучше применить всего 1,5-2 А, поскольку бурное выделение газов чревато серьезными последствиями.

www.kakprosto.ru


Смотрите также