Что нужно для тест драйва


Как извлечь максимум пользы из тест-драйва

Покупка нового автомобиля — дело серьезное, и подход к нему должен быть соответствующим. Один из наиболее информативных и доступных способов понять, подходит будущему владельцу выбранный автомобиль или нет, – это тест-драйв. Лучше даже не один, а несколько, чтобы сравнить между собой одноклассников и определиться, какая машина больше нравится.

Что такое тест-драйв и зачем он нужен?

Сегодня практический каждый автосалон предлагает услугу тест-драйва абсолютно бесплатно, но немногие покупатели пользуются такой возможностью. Но даже те, кто используют тест-драйв, зачастую подходят к делу безответственно, так что первое знакомство с машиной оказывается для них малоинформативным и бесполезным. Зачем вообще нужен тест-драйв? На каких условиях его проводят? На что надо обращать внимание в пробной поездке? На эти вопросы лучше ответить себе заранее, еще до заветного визита в салон.

Причины поехать на тест-драйв могут быть самые разные, начиная от задачи проверить новый автомобиль на ходу до масштабного сравнения между собой одноклассников от разных производителей.

Первая задача тест-драйва — понять, отвечает ли автомобиль ожиданиям будущего покупателя

В первую очередь, тест-драйв необходим для того, чтобы оценить в деле понравившийся автомобиль и понять, насколько он отвечает ожиданиям. Определить, удобен ли салон, комфортна ли посадка за рулем. Проверить простор на заднем сиденье и размеры багажника. Оценить подвеску и ходовые качества автомобиля во время езды. Наконец, просто понять, возникает ли взаимопонимание между автомобилем и его потенциальным владельцем.

VW Golf GTI

Правила и полезные советы для тест-драйва

Отправляясь на тест-драйв, лучше договориться с дилером заранее. Как правило, тестовые автомобили не всегда свободны. У большинства дилеров есть график поездок (если модель новая, то очередь может растянуться на несколько дней), а иногда даже часы работы тестового автомобиля (к примеру, в некоторых салонах тест-драйвы проходят строго до 17.00, таким образом исключается вероятность простоять весь тест-драйв в вечерней пробке). Если нужен автомобиль с определенным кузовом, комбинацией мотора и коробки передач, то лучше заранее поискать максимально похожий тестовый автомобиль, обзвонив официальных дилеров.

Если на тест-драйв собирается приехать вся семья, то лучше заранее обговорить количество людей, участвующих в предстоящем тесте. Как правило, дилеры отпускают машины на тесты только вместе с менеджером, поэтому необходимо заранее понять, помещаются ли все желающие в автомобиль.

VW Scirocco

Список документов, необходимых для тест-драйва, зависит от конкретного салона, но чаще всего при себе необходимо иметь лишь действующие права и паспорт.

Полезно заранее уточнить у дилера маршрут и протяженность предстоящего тест-драйва. Если покупается городской автомобиль, то необходимо проехать как можно больше объектов, с которыми ежедневно встречаются жители большого города: круговые развязки, сложные повороты и узкие места. Это позволит понять, насколько удобно управлять автомобилем в условиях мегаполиса, насколько комфортно на нем парковаться или проезжать по узким улицам, хорошо ли чувствуются габариты и как обстоит дело с обзорностью. Чем больше сложностей встретится по пути тест-драйва, тем объективнее будет оценка выбранного авто. К тому же, этот первый тест может значительно облегчить езду в городе в будущем.

Лучше всего испытывать автомобиль в его "естественной среде" — микролитражку в городе, а внедорожник — на специальной трассе

Если выбор пал на кроссовер или внедорожник, то желательно побывать в «естественной среде обитания» автомобиля и выбраться на дорогу с плохим покрытием или посетить специальные внедорожные полигоны, если такая возможность доступна у дилера.  

Получив машину на тест-драйв, прежде всего, внимательно осмотрите двери и механизм их открывания. Возможно, эти ручки придется открывать не один год, так что лучше, чтобы они были максимально комфортными и удобными. В салоне надо оценить расположение основных органов управления и эргономику в целом. Проверьте, легко ли переключить музыку, включить кондиционер и т.п. Важно, чтобы основной блок управления на центральной панели был доступен и к нему не приходилось тянуться, отвлекаясь от дороги, чтобы выполнить простейшую операцию.

Необходимо уделить особое внимание посадке и обзорности. Проверить, есть ли слепые зоны и комфортна ли посадка. Во время движения стоит обратить особое внимание на такие моменты, как управляемость, маневренность, комфорт в салоне. Также обратите внимание, насколько хорошо чувствуются габариты машины.

Не забывайте о парковке: не лишним будет пару раз за тест-драйв припарковаться разными способами, а также проверить радиус разворота.

В конце тест-драйва можно немного задержаться и проинспектировать багажник, посмотреть, как высоко от земли находится его кромка (в будущем, возможно, придется погрузить туда немало тяжелых вещей — чем ниже будет кромка, тем меньше сил придется потратить). Осмотрите багажник в целом: есть ли там удерживающая сетка или специальная система хранения груза. Все эти полезные элементы заметно облегчат жизнь в дальнейшем.

Не оставляйте без внимания вопрос наличия и расположения запаски. Желательно, чтобы доступ к запасному колесу был свободным, а само оно защищено от попадания грязи. Если запаска отсутствует, изучите набор для ремонта колес и возможность дополнительной установки запаски. Как правило, герметики помогают справиться с небольшим проколом, но в случае большого пореза они оказываются беспомощны.

Проверка на дорогах

Главная задача тест-драйва – проверить, насколько машина подходит покупателю и отвечает его требованиям. Если во время короткой поездки выявится что-то напрягающее, раздражающее или мешающее, то стоит задуматься еще раз и, возможно, поискать альтернативы. Небольшая мелочь может показаться незначительной на первый взгляд, но при ежедневной эксплуатации она превратится в большую проблему и испортит удовольствие от вождения. Избежать горьких разочарований поможет именно тест-драйв. Не стоит пренебрегать этой возможностью, тем более, что она бесплатна.

blamper.ru

Что такое тест-драйв автомобиля и как на него записаться?

Покупая на рынке яблоки, вы обязательно попросите продавца отрезать ломтик, чтобы попробовать новый сорт на вкус.Для тех, кто подыскивает себе новый автомобиль, автосалоны предлагают услугу тест-драйва, позволяющую опробовать машину во время движения, чтобы лучше понять, насколько она вам подходит. Тест-драйв предоставляют практически все автосалоны, однако детали услуги могут весьма существенно различаться.

Что такое тест-драйв и сколько он длится?

Тест-драйвом называют пробную поездку на автомобиле, который вы наметили для покупки. Вам не нужно ничего платить за эту услугу – напротив, салон заинтересован в том, чтобы показать свой товар лицом и сделать его для вас как можно более привлекательным.

Нередко у человека, севшего за руль новой машины, возникает своеобразное чувство собственника, и он уже не в силах отказаться от покупки. Зная это, владельцы салонов, как правило, предлагают для тест-драйва машины в самой полной комплектации, даже если вы собираетесь приобретать всего лишь базовую модель.

Разумеется, мощный двигатель, автоматическая трансмиссия и другие опции «премиумного» класса производят самое благоприятное впечатление во время поездки, и клиент, не задумываясь, оформляет покупку.

Как правило, пробная поездка продолжается не больше 10-15 минут и проходит по заранее оговоренному маршруту, не допускающему съездов с асфальта на грунтовку, проезда сложных участков дороги и т.д.

За это время нужно постараться выяснить большинство интересующих вас особенностей авто, для чего неплохо составить примерный план испытаний и постараться воплотить его в действительность.

Как записаться на тест-драйв?

Обычно тест-драйв сложно провести спонтанно, просто нагрянув в автосалон в свободную минутку. Желательно позвонить администратору заранее, хотя бы за день-два, и записаться на определенное время, обязательно указав интересующую вас модель машины. Это даст возможность служащим салона подготовить авто для вашей поездки к назначенному времени.

Обычно в выходные дни желающих испытать автомобиль перед покупкой намного больше, чем в будни, поэтому записываться на субботний или воскресный день нужно пораньше. В рабочий день вы, возможно, сможете попасть на тест-драйв и без предварительной записи, особенно если салон расположен не в центре города.

С собой нужно взять права и свой паспорт. Перед поездкой вас обязательно попросят заполнить анкету и подписать соглашение – без этого не допустят к поездке. Внимательно прочитайте все, что вам предлагают подписать: там может быть пункт о возмещении вами ущерба в случае аварии.

Вы не должны принимать на себя такие обязательства – лучше отказаться и поискать другой салон, где не выдвигают клиентам подобных условий.

Как проходит тест-драйв?

После заполнения документов вас пригласят на поездку. Иногда клиенты сами выезжают с парковки салона, чаще это делает менеджер, подавая машину к выезду. Если же менеджер усаживается за руль, приглашая вас занять место рядом – это уже не тест-драйв, а обычная демонстрация машины.Но если все в порядке, и вас пригласили занять водительское сиденье, не торопитесь выезжать на дорогу. Вначале осмотрите салон, настройте руль и сиденье так, как вам привычно. Не стесняйтесь задавать менеджеру вопросы по приборной панели и другим интересующим вас особенностям модели – вам необходимо узнать как можно больше подробностей, чтобы принять верное решение. Выехав на дорогу, постарайтесь испытать машину в разных режимах движения, чтобы полнее оценить ее достоинства и негативные качества.

Некоторые полезные советы

Если вам предлагают для тест-драйва совершенно неподходящую комплектацию (например, модель с более мощным двигателем или с автоматической коробкой вместо «механики») – скорее всего, вы не сможете получить от него впечатления, соответствующие реальности. Поэтому от такой поездки лучше отказаться и поискать интересующую вас комплектацию в других салонах.

Иногда предприимчивые менеджеры автосалонов предлагают уплатить за тест-драйв некоторую сумму наличных, якобы за использованный бензин. Следует знать, что ни одна солидная компания не требует ни копейки с потенциальных покупателей за пробные поездки.

Если вы столкнулись с чем-то подобным, попросите телефон головного офиса или старшего администратора. Скорее всего, менеджер просто пользуется тем, что у нас тест-драйвы еще являются достаточно непривычной услугой.

Самый важный момент: пробная поездка вовсе не обязывает вас приобретать именно этот автомобиль именно в этом автосалоне. В процессе выбора вы можете обойти все салоны города по нескольку раз и протестировать все предлагаемые модели автомобилей, а купить в итоге вообще подержанную машину на авторынке.Предоставление пробных поездок входит в маркетинговую стратегию салона, поэтому ни один менеджер не имеет права вам отказывать под предлогом «вы уже вчера ездили и ничего не купили». Помните, вы – покупатель, а значит, имеете право на осознанный выбор товара, за который отдаете свои, причем немаленькие деньги.

www.mnogo-otvetov.ru

Берем машину на тест-драйв - автоновости

Эту услугу сегодня предлагают почти в каждом автосалоне. Но что такое тест-драйв на практике: важный этап при покупке автомобиля или развлечение сродни катанию на карусели? Ответ на этот вопрос искали Александр Добин и Григорий Немировский.

ЗАПИСЬ БЕЗ ОЧЕРЕДИ Записаться на тест-драйв проще простого. Достаточно договориться по телефону о дате и времени заезда, а то и просто зайти в салон: порой нужная машина свободна. Так, редкий на наших дорогах «Мини» в филиале «БорисХоф» на Олимпийском проспекте представлен сразу в трех тестовых экземплярах, поэтому менеджер попросила проинформировать о предстоящем визите всего за час. При этом порекомендовала приехать в выходные, когда улицы существенно меньше загружены и можно «отжечь». Кстати, здесь инструкторы не отдирают ногу «драйверов» с педали газа, лишь только скорость подбирается к отметке 60 км/ч. Все же это городской проныра, на котором хочется похулиганить. А ответственность водителя за соблюдение ПДД – такая же, как и на любом автомобиле.

Очереди на тест-драйв, скорее, исключение, чем правило. В основном ажиотажным спросом пользуются машины, только что появившиеся в продаже. Например, чтобы вырулить из ворот автоцентра на «Ауди-А5» или R8, придется ждать несколько недель (данные июля 2007 года). Лишь после растаможки новых автомобилей дилеры начнут шевелить длинную бумажную очередь телефонными перекличками.

Но – внимание: предлагаемая комплектация автомобилей далеко не всегда совпадает с той, к которой вы присматриваетесь. Как правило, в тест-парк попадает машина в «полном фарше», чтобы покупатель мог насладиться всеми ее прелестями и позже отсечь лишнее. Например, вас интересует «Тойота-Королла» с роботизированной коробкой передач, а в парке – только «механика» или наоборот. Кстати, в «Планете» на Ленинградском шоссе, куда мы обратились, чтобы протестировать эту модель, пробных «королл» вообще не оказалось – слишком востребованный автомобиль!

САЛО – ОНО И ЕСТЬ САЛООтсутствие редкой модели в тест-парке понять можно: к чему, скажите, держать «Рено-ВельСатис», когда покупателю подавай «меганы» да «логаны»? А вот понять, почему взять на тест-драйв «Калину» сложнее, чем «Мерседес» или «Мини», нелегко.

К примеру, в «Инком-Авто» в Кузьминках нам так и не смогли внятно объяснить, почему при огромном выборе других моделей (компания – мультибрендовая) тест-драйв автомобилей ВАЗ не предлагают. Сразу вспомнился старый анекдот: «А что его пробовать, сало – оно и есть сало!» Однако отношение к клиенту порадовало: менеджер обещал найти автомобиль для заездов на территории автотехцентра, но… только в сухую погоду. «Его же потом продавать, поэтому он должен остаться чистым!» Напомним, что, как правило, тестовые экземпляры живут у дилеров не более полугода, а затем их благополучно продают, со скидкой. Но кто ж заметит, если один раз и то осторожно!

МОЛЧАНИЕ – ЗОЛОТОКак правило, тест-драйв для рядового покупателя состоит из круга почета вокруг автосалона под бдительным оком штурмана – менеджера компании. После многочисленных тестов мне показалось, что менеджеры стараются всячески уболтать клиента, отвлекая его от собственных ощущений за рулем, а заодно склоняя к скорейшему оформлению еще только зарождающихся отношений. Зомбируют покупателей вполне грамотно. Иногда единственный способ заставить замолчать продавца и, наконец, самому собраться с мыслями – задать какой-нибудь умный вопрос, например, о мощности кондиционера или передаточных числах коробки передач.

МЕРА ОТВЕТСТВЕННОСТИВ «АвтоСпецЦентре» на Таганке, торгующем «ауди», мне поведали, что продавец обязан показать клиенту автомобиль с шести обязательных точек (именно поэтому клиентов водят кругами у выставочных образцов). Так он скорее согласится сесть за руль, а значит, полдела сделано.

Не стоит отказываться от выезда из-за боязни повредить дорогую машину. Запомните главное: если повредите машину на тест-драйве, вам ничего не будет! Это правило без исключений. Никто не разрешит дилеру официально использовать автомобиль для теста до тех пор, пока он не будет полностью застрахован от всех видов ущерба, включая землетрясение и извержение вулкана. Поэтому, если вдруг, перед тем как посадить вас за руль, менеджер попросит подписать обязательство возместить ущерб в случае повреждения, можете смело свернуть этот «документ» трубочкой и … в общем, разберетесь.

ШАГ ВЛЕВО, ШАГ ВПРАВО…Для тест-драйва у дилера есть определенный маршрут, согласованный с ГИБДД. Но какие правила в России не нарушают? Немного обаяния и настойчивости – и менеджер разрешит вам удлинить его. В рамках разумного, конечно. Обычно тест длится 10–40 минут, чаще 20.

У дилеров дорогих марок есть суточный или длительный тест-драйв. Правда, для этого нужно быть постоянным клиентом салона. Скажем, если за последние три года вы купили там уже три машины, то при появлении новой модели обязательно порекомендуют попробовать ее в деле. Но все же заявки на длительный тест-драйв рассматриваются в частном порядке и только с личного разрешения директора по продажам. Денег за это не берут. А на время длительного тест-драйва на клиента оформляется страховой полис. Но это оправданная процедура, особенно если учесть, что стоимость машин, предлагаемых в длительный тест, как правило, превышает $100 000.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ Кроме водительского удостоверения, непременно нужен паспорт, без которого за руль никто не посадит. Зато прописка и семейное положение никакой роли не играют, как, собственно, и внешний вид.

Во всех дилерских центрах продавцам-консультантам строго-настрого запрещено делать выводы о платежеспособности клиента на основании того, как он выглядит и в чем одет. В «Автомире» мне поведали, что не раз небритые дядечки в шортах и шлепанцах, возвращаясь с дачи, забегали в салон прокатиться на тестовой машине, после чего сразу проходили в кассу.

Самое частое ЧП, случающееся с клиентами во время тест-драйвов, – штраф, а то и изъятие прав за серьезные нарушения. А в одном из салонов «АвтоСпецЦентра» произошел анекдотичный случай, когда водитель, взяв машину на тест-драйв, превысил скорость и не остановился по требованию сотрудников ГИБДД. Машину догнали, и в результате проверки выяснилось, что у потенциального покупателя липовые права.

ЛИБО ТЕСТ, ЛИБО ДРАЙВЗа три дня записываюсь на тест-драйв двухлитрового «Туссана» и в назначенный день отправляюсь в московскую компанию «БЛОК Моторс», в Перово. Понедельник – день тяжелый, и, видимо, поэтому тест-драйв начинается почти с двухчасовым опозданием от оговоренного времени – менеджер был занят.

Тестовая «трасса» – полтора километра по пустынной улице вдоль гаражных кооперативов и обратно. «Скорость не больше 60 километров, и не забудьте пристегнуться», – предупреждает менеджер Лена. – Хорошо бы оценить внедорожные качества. – Если хотите, можете взобраться на бордюр, но пределы маршрута покидать нельзя! – И как же быть? – Единственный вариант – взять машину у кого-то из друзей. – А если ни у кого из моих друзей «Туссана» нет?

Последний вопрос Лена проигнорировала.

По возвращении меня попросили оставить отзыв (о Лене или о «Туссане»?). И настоятельно рекомендовали обязательно покататься на «Мицубиси», который продается в соседнем салоне этого же дилера…

«УАЗ-Патриот» мне выдали буквально по первому требованию. Четверть часа с упоением рассказывали о специальных программах салона. Потом менеджер радостно объявил, что весь тест-драйв – один круг по территории автосалона. И если хочешь за руль, готовь паспорт, водительское удостоверение и подпись под заявлением (!) о том, что в случае причинения ущерба автомобилю ты сам полностью оплачиваешь его ремонт. Нет уж, дудки! Паспорт в этом случае я «забыл» дома. Добро пожаловать на пассажирское сиденье.

Медленно спускаясь на «Патриоте» с пятого уровня автостоянки, продавец Дима с упоением описывает его достоинства: – Бревно по колено переезжает! Тут думать нечего, с «Патриотом» мало какая машина сравнится, разве что «Ленд Крузер». Только этот стоит 17 тысяч, а «Крузер» – под сто.

Всю «трассу» (около 500 метров) проезжаем меньше чем за минуту. Первая мысль, что это только начало, но наш «Патриот» уже поднимается обратно на пятый этаж. «Очень тихая машина и подвеска мягкая. Не обращай внимания на этот «Патриот», он уже 200 тысяч прошел, но ни разу не ломался. Смотри, как в горку идет», – расхваливал товар продавец, штурмуя крутые подъемы стоянки. И здесь наше вполне объяснимое желание испытать вседорожник на бездорожье, увы, оставили без внимания.

БУДУТ ДЕВОЧКИ И ОРУЖИЕ Примерно раз в месяц дилеры проводят «взрослые» загородные тест-драйвы, куда охотно зовут и потенциальных покупателей, и журналистов. Обычно они проходят по выходным на загородных базах отдыха и сопровождаются кучей развлечений – от катания на лошадях до стендовой стрельбы и всевозможных дегустаций.

Присутствующим дают погонять на тестируемых авто по непаханым полям, гористым склонам или кольцевой трассе автодрома. Мероприятия абсолютно бесплатные – главное, подсуетиться и узнать, кто, где и когда будет проводить очередное из них. Тут на выручку приходят либо специализированные интернет-сайты, либо официальные сайты дилеров-организаторов.

Перед тем как записаться на тест-драйв, определитесь, что интересует в тестируемом автомобиле.

НАШИ СОВЕТЫПеред тем как тронуться с места, потыкайте во все видимые кнопки (тумблеры, ручки, регуляторы и пр.), задавая два несложных вопроса: что? и зачем? Если хотя бы на один не получили ответа, смело отправляйте менеджера за консультацией. Знать и объяснять – его работа.

Собравшись на тест-драйв, приготовьтесь потратить два, а то и три часа, если действительно хотите понять, что представляет собой машина.

Во время теста обязательно проверьте работу кондиционера и отопителя. Засеките время. Прогреваться машина должна быстрее.

Обратите внимание на шумы двигателя на холостых и высоких оборотах, включенной вентиляции, шин, скрип обшивки и шум от улицы или трассы. Услышали? Задумайтесь о звуковом комфорте.

Возьмите с собой кого-нибудь из знакомых и после поинтересуйтесь ее или его «пассажирским» мнением. К нему стоит прислушаться.

Можно и нужно хлопать дверями, капотом и багажником. Двери должны закрываться тихо, а открываться без заеданий.

auto.mail.ru

Условия тест-драйва / личный блог S.O.V. / smotra.ru

Всем привет!

В общем заказал я себе вот такую машинку:Про неё всё рассказно здесь.

Как только будет чуть потеплее и посуше (чтобы не словить аквапланирование или занос), сразу пойду брать её на тест-драйв. И у нас такая ситуация, что как только выезжаешь с автосалона, то попадаешь на дорогу в 4-5 полос, где все едут 60-80 км/ч... ИИИИ.... вы уже наверное поняли к чему я клоню)))))))Далее под кат В общем я хочу на ней побеспределить немножко, посмотреть на динамику, управляемость и т.д. На маленькой скорости и плавной езде особо не поймёшь, поэтому шашечки, шашечки...))) Стало интересно, а можно ли вообще такое сделать и что мне за это может быть... 5 минут поиска в Яндексе и вот то, что я нашёл:

ТЕСТ-ДРАЙВ

Записаться на тест-драйв проще простого. Достаточно договориться по телефону о дате и времени заезда, а то и просто зайти в салон: порой нужная машина свободна. Так, редкий на наших дорогах MINI в филиале «БорисХоф» на Олимпийском проспекте представлен сразу в трех тестовых экземплярах, поэтому менеджер попросила проинформировать о предстоящем визите всего за час. При этом порекомендовала приехать в выходные, когда улицы существенно меньше загружены и можно «отжечь». Кстати, здесь инструкторы не отдирают ногу «драйверов» с педали газа, лишь только скорость подбирается к отметке 60 км/ч. Все же это городской проныра, на котором хочется похулиганить. А ответственность водителя за соблюдение ПДД — такая же, как и на любом автомобиле.

Очереди на тест-драйв, скорее, исключение, чем правило. В основном ажиотажным спросом пользуются машины, только что появившиеся в продаже. Например, чтобы вырулить из ворот автоцентра на Audi А5 или R8, вполне возможно придется ждать несколько недель. Лишь после того, как новые автомобили растаможат, дилеры начнут шевелить длинную бумажную очередь телефонными перекличками. Но — внимание: предлагаемая комплектация автомобилей далеко не всегда совпадает с той, к которой вы присматриваетесь. Как правило, в тест-парк попадает машина в «полном фарше», чтобы покупатель мог как следует насладиться всеми ее прелестями, а потом принять решение. Например, вас интересует Toyota Corolla с роботизированной коробкой передач, а в парке — только «механика» или наоборот. Кстати, в «Планете» на Ленинградском шоссе, куда мы обратились с просьбой протестировать эту модель, пробных машин вообще не оказалось — слишком востребованный автомобиль! Отсутствие редкой модели в тест-парке понять можно: к чему, скажите, держать Renault Vel Satis, когда покупателю подавай Megan да Logan? А вот понять, почему взять на тест-драйв «Калину» сложнее, чем Mercedes-Benz или MINI, нелегко.

К примеру, в «Инком-Авто» в Кузьминках нам так и не смогли внятно объяснить, почему при огромном выборе других моделей (компания — мульти-брендовая) тест-драйв автомобилей ВАЗ не предлагают. Сразу вспомнился старый анекдот: «А что его пробовать, сало — оно и есть сало!» Однако отношение к клиенту порадовало: менеджер обещал найти автомобиль для заездов на территории автотехцентра, но... только в сухую погоду. «Его же потом продавать, поэтому он должен остаться чистым!» Напомним, что, как правило, тестовые экземпляры живут у дилеров не более полугода, а затем их благополучно продают, со скидкой. Но кто ж заметит, если один раз и то осторожно! Как правило, тест-драйв для рядового покупателя состоит из круга почета вокруг автосалона под бдительным оком штурмана — менеджера компании. После многочисленных тестов начинает казаться, что менеджеры стараются всячески уболтать клиента, отвлекая его от собственных ощущений за рулем, а заодно склоняя к скорейшему оформлению еще только зарождающихся отношений. Зомбируют покупателей вполне грамотно. Иногда единственный способ заставить замолчать продавца и, наконец, самому собраться с мыслями — задать какой-нибудь умный вопрос, например о мощности кондиционера или передаточных числах коробки передач.В «АвтоСпецЦентре» на Таганке, торгующем Audi, мне поведали, что продавец обязан показать клиенту автомобиль с шести обязательных точек (именно поэтому клиентов водят кругами у выставочных образцов). Так он скорее согласится сесть за руль, а значит, полдела сделано.

Не стоит отказываться от выезда из-за боязни повредить дорогую машину. Запомните главное: если повредите машину на тест-драйве, вам ничего не будет! Это правило без исключений. Никто не разрешит дилеру официально использовать автомобиль для теста до тех пор, пока он не будет полностью застрахован от всех видов ущерба, включая землетрясение и извержение вулкана. Поэтому, если вдруг, перед тем как посадить вас за руль, менеджер попросит подписать обязательство возместить ущерб в случае повреждения, можете смело отказываться. Для тест-драйва у дилера есть определенный маршрут, согласованный с ГИБДД. Но какие правила в России не нарушают? Немного обаяния и настойчивости — и менеджер разрешит вам удлинить его. В рамках разумного, конечно. Обычно тест длится 10—40 минут.

У дилеров дорогих марок есть суточный или длительный тест-драйв. Правда, для этого нужно быть постоянным клиентом салона. Скажем, если за последние три года вы купили там уже три машины, то при появлении новой модели вам обязательно порекомендуют попробовать ее в деле. Но все же заявки на длительный тест-драйв рассматриваются в частном порядке и только с личного разрешения директора по продажам. Денег за это не берут. А на время длительного тест-драйва на клиента оформляется страховой полис. Но это оправданная процедура, особенно если учесть, что стоимость машин, предлагаемых в длительный тест, как правило, превышает $ 100000.

Кроме водительского удостоверения, непременно нужен паспорт, без которого за руль никто не посадит. Зато прописка и семейное положение никакой роли не играют, как, собственно, и внешний вид. Во всех дилерских центрах продавцам-консультантам строго-настрого запрещено делать выводы о платежеспособности клиента на основании того, как он выглядит и в чем одет. В «Автомире» мне поведали, что не раз небритые дядечки в шортах и шлепанцах, возвращаясь с дачи, забегали в салон прокатиться на тестовой машине, после чего сразу проходили в кассу.Самое частое ЧП, случающееся с клиентами во время тест-драйвов, — штраф, а то и изъятие прав за серьезные нарушения. А в одном из салонов «АвтоСпецЦентра» произошел довольно анекдотичный случай, когда водитель, взяв машину на тест-драйв, превысил скорость и не остановился по требованию сотрудников ГИБДД. Машину догнали, и в результате проверки выяснилось, что у потенциального покупателя липовые права.

Источник

В общем суть такова, что с собой нужны только права и паспорт. Кроме штрафа за превышение скорости и перестроение без поворотников (предупреждение или 100 руб.) ничего не светит. Превышать скорость на лишение я не собираюсь, поэтому как только погода будет такой как сегодня постоянно, то бегом в автосалон Фольксваген)))Обещаю взять с собой кого-нибудь, чтобы он снимал с пассажирского сидения. Ждите видео!

Мир всем, спасибо всем, кто осилил!

smotra.ru

Как записаться на тест-драйв авто

Тест-драйв автомобиля перед продажей – отличное предложение со стороны дилера, которым обязательно стоит воспользоваться. Никакие рекомендации даже самого опытного менеджера не смогут дать Вам такое же полное впечатление об автомобиле, как поездка в нем.

Несмотря на достаточное количество информации по данной теме, многие потенциальные покупатели чувствуют себя растерянно и не знают, на что обращать внимание. Если Вас интересует, как проходит тест-драйв в автосалонах, какие ограничения может предъявить дилер, как правильно себя вести за рулем тестового автомобиля, сколько стоит данная услуга, внимательно изучите наши рекомендации.

Документы и возможные ограничения

Политика автосалонов такова, что каждый желающий, имея водительское удостоверение соответствующей категории, может записаться и взять автомобиль для тест-драйва в удобное время. На практике дело обстоит иначе, и Вам могут отказать по следующим причинам:

    • минимальный водительский стаж: стандартное требование дилера — более 2 лет;• возраст моложе 21 года;• отсутствие заинтересованности в покупке;• неопрятный внешний вид и агрессивное поведение;• подозрение на алкогольное или наркотическое опьянение;• неблагоприятные погодные условия.

Единственным требованием по документам обычно является наличие водительского удостоверения соответствующей категории. Помните, что услуга тест-драйва должна быть совершенно бесплатной — таково требование производителя по отношению к дилерам. Важный аспект: поездка должна совершаться только на застрахованном автомобиле. Если Вам в процессе записи предлагают подписать документы на возможное возмещение убытков, лучше поискать другой автосалон.

Организационные моменты

Перед прохождением тест-драйва обязательно уточните у менеджера следующие моменты:

    • Документы для оформления. Обычно у клиента просят предоставление водительского удостоверения и паспорта.• Протяженность маршрута. Автодилеры с высокой репутацией никогда не предложат Вам круг по территории автосалона. Полноценный тест-драйв должен включать в себя поездку хотя бы на 20 минут.• Кто участвует в поездке от дилера. Зачастую в тест-драйве принимает участие не только менеджер по продажам, но и стажер или даже охранник. Если Вы планируете проехаться всей семьей, это может затруднить ситуацию.• Оптимальное время. Если салон располагается рядом с крупными магистралями, тест-драйв в вечернее время обернется лишь ожиданием в пробках, а не знакомством с возможностями автомобиля.• Доступные модификации. Если Вас интересует покупка авто с автоматической трансмиссией, не стоит соглашаться на поездку на автомобиле с типом коробки «механика», а максимальная комплектация может сильно отличаться от стартовой как по количеству опций, так и по ощущениям.

Оптимальное прохождение тест-драйва

В первую очередь, важно вести автомобиль так, как Вы обычно это делаете. Возможность проверить его маневренность и динамические характеристики у Вас точно появится. Лучше обратите внимание на удобство управления, комфорт в салоне, дополнительные опции, уровень шума и другие нюансы, которые важны и для водителя, и для пассажиров. Не спешите делать вывод и проверьте модель в различных ситуациях – при крутых и плавных поворотах, при торможении и так далее.

Обязательно проходите тест-драйв с членами семьи или друзьями. За рулем автомобиля не всегда удается оценить состояние салона и многие полезные мелочи, а мнение человека, которому Вы доверяете, может оказаться решающим.

Не стесняйтесь задавать большое количество вопросов — это поможет получить исчерпывающую информацию и оценить машину в реальных условиях.

favorit-motors.ru

Нужно ли проходить тест-драйв автомобиля?

Пробную поездку, или для простоты тест-драйв, вам предложат в любом дилерском центре. Товар нужно показать лицом, а автомобиль — демонстрировать в движении. Мы бы вообще не рекомендовали покупать автомобиль без проведения тест-драйва, каким красивым и удобным он бы не казался. Это же не диван, на котором вы вряд ли соберетесь в поездку.

Зачем нужен тест-драйв

Предложив тестовую поездку, автосалоны решают три задачи

  1. Предлагают «примерить» автомобиль в привычной обстановке. Это важно: чем глубже вы вживетесь в роль владельца, тем выше вероятность покупки.

  2. Тест-драйв продлевает ваше общение с менеджером, который имеет больше возможности выявить ваши потребности и убедить в необходимости покупки.

  3. И, не будем забывать основное. Если автомобиль не пришелся вам по душе, лучше выяснить это заранее. Недовольные покупатели, сеящие негатив, никому не нужны.

Иногда покупатели опасаются «тисков» опытных продавцов и отказываются от тестовой поездки. Совершенно зря, потому что тест-драйв не накладывает на вас никаких дополнительных обязательств. И уж тем более не обязывает покупать автомобиль. Салон не делает вам одолжения, разрешив проехать на тестовом автомобиле.

Испытайте несколько понравившихся моделей в деле, и вам будет легче определиться.

Больше того. Тест-драйвы настолько эффективны с точки зрения продаж, что автопроизводители стараются привлечь к ним внимание всеми средствами. Даже в рекламных роликах вы можете увидеть призыв сесть за руль нового автомобиля. В этом есть своя логика: если вы записались на тест и пришли, готовые потратить минимум час своеговремени, значит вы действительно заинтересованы в покупке. Это подтверждает и статистика: примерно в половине случаев на тест-драйв приходят клиенты, планирующие покупку в ближашее время и определившиеся с парой-тройкой понравившихся моделей.

Что такое пробная поездка и ее ограничения

Тест-драйв представляет собой поездку в реальных городских условиях продолжительностью от 10 до 40 минут в сопровождении менеджера автосалона. В теории любой желающий, который имеет с собой водительское удостоверение, может взять автомобиль на тестовую поездку. На практике все может обстоять иначе.

Тест-драйв — добровольная услуга, к тому же сопряженная с рисками со стороны автосалона. Поэтому вы можете встретиться с ограничениями в виде:

  • минимального стажа вождения, например, более двух лет;

  • минимального возраста, например более 21 года;

  • необходимости предъявить дополнительные документы;

  • соответствующих погодных условий, в дождь или гололед поездка не состоится.

В прохождении тест-драйва могут и отказать

Обычно к требованиям салона стоит отнестись с пониманием. С точки зрения закона никто не обязан предоставить вам автомобиль по первому требованию и на ваших условиях.

Вы можете столкнуть с отказом и по другим причинам. Обычно они связаны с личностью покупателя, хотя, конечно, об этом вряд ли скажут в лицо. Не в вашу пользу играют:

  • неопрятный внешний вид;

  • агрессивное поведение;

  • подозрение на состояние опьянения;

  • заявления о том, что вы просто хотите покататься.

Обычно для одобрения тест-драйва достаточно вести себя спокойно, соблюдая минимальные правила приличия. Тем более, что отказ может быть связан с объективными причинами:

  • автомобиль отсутствует в тестовом парке либо находится в ремонте;

  • на автомобиле уже осуществляется тестовая поездка;

  • следующая тестовая поездка запланирована на время, к которому вы точно не успеете вернуться.

Решение на поверхности: на тест-драйв лучше всего записаться заранее.

Как правильно записаться на тест драйв

Если вы не знаете, как провести тест-драйв понравившегося автомобиля, то позвоните в автосалон. По телефону можно выяснить, есть на тесте нужная модель или нет. Скорее всего вас попросят сообщить время приезда.

Для начала запомните два главных правила:

  • Услуга тест-драйва должна быть бесплатна. Дилер не может требовать от вас денег, оплата бензина и иных расходов ложится на автосалон.

  • Автомобиль должен быть застрахован. Если вас просят подписать бумагу об ответственности за любые повреждения и готовности оплатить ремонт, смело разворачивайтесь и ищите другого дилера.

Что выяснить при записи на тест-драйв:

  1. Какие потребуются документы? Точно нужны будут водительские права. Скорее всего попросят и паспорт. Тест-драйв может оформляться по-разному: где-то оформляют путевой лист или доверенность, в другом месте могут ограничиться копией прав для внутренней отчетности.

  2. Кто участвует в поездке от салона? Если вы хотите проехаться с детьми и членами семьи, это лучше выяснить заранее. Вдруг со стороны салона поедет не только менеджер, но и стажер или (мало ли) охранник.

  3. Какова протяженность маршрута? Иногда вместо полноценного тест-драйва могут предложить «круг почета» по территории салона. Это плохая идея. Уважающие себя автосалоны готовят маршрут продолжительностью 20−30 минут.

  4. Какая модификация доступна на тесте? Возможно, вы ищете дизель на механике, а у салона есть только бензиновый «автомат».

  5. Оптимальное время приезда. Если салон расположен на выездной магистрали и около него утром и вечером «глухая» пробка, о полноценном тест-драйве в это время говорить нельзя. Иногда обязательным условием проведения теста является светлое время суток, зимой после работы прокатиться не получится.

Особенности прохождения тест-драйва

Не стремитесь с первых же метров узнать все, на что автомобиль способен. Привыкните к нему, совершите несколько несложных маневров. И уже затем попробуйте ехать активнее. До демонстрации предельных возможностей (разгона, управляемости и всего остального — не важно) можно и не добраться. Вам нужно увидеть автомобиль в режимах, которые используете каждый день. Много стоите в пробках? Не нужно выезжать на загородную трассу и кататься там с огромной скоростью — эти знания ничего не дадут.

И как же проверить внедорожник в деле?!

Проверка внедорожных качеств автомобилей — отдельная тема. Перед покупкой внедорожника хочется проверить его в полевых условиях, но специально оборудованные площадки встречаются только у крупных дилеров. Иногда автосалоны устраивают выездные поездки выходного дня на внедорожниках, куда приглашают клиентов. Если и этот вариант недоступен, остается только обсудить возможность съехать с асфальта непосредственно во время теста.

Практически у всех автосалонов существует практика долговременного тест-драйва. Так принято при покупке дорогостоящих моделей: автомобиль можно забрать на полный деньсрок до трех суток. Эта опция особенно не рекламируется и доступна постоянным либо VIP-клиентам, а заявки рассматриваются лично руководством. Даже если вы принадлежите к высшей категории клиентов, вас наверняка попросят подписать дополнительные документы. Как минимум — соглашение об ответственности за автомобиль.

Как правильно пройти тест драйв

Чтобы не упустить ничего важного, используйте нашу удобную таблицу для сравнения автомобилей на тест-драйве. Вы можете добавить колонки с названием марок, условия покупки или устроить настоящее голосование всей семьей.

В любом случае не стесняйетсь задавать конкретные вопросы и уточнять, если чего-то не поняли. Узнайте как можно больше подробностей, которые не сообщают в рекламе:

  • насколько популярна модель;
  • причины обращений после покупки;
  • как она в сравнении с конкурентами;
  • существуют ли особые условия покупки;
  • не планируется ли обновлений.

Захватите на тест своих близких или друзей. Узнайте их впечатления после поездки. Все ли удобно пассажирам, что с уровнем шума на задних сиденьях. Может они заметили что-то, пропущенное вами? Чем более полное мнение вы сможете составить об автомобиле, тем больше шансов сделать осознанный и правильный выбор.

Так что всегда добивайтесь тест-драйва понравившейся модели и проводите его с умом. Поездка в реальных условиях может существенно повлиять на решение о покупке.

auto-offer.ru

Как правильно пройти тест-драйв

Выбирать такую недешевую вещь, как автомобиль, основываясь только на эмоциональных и визуальных предпочтениях, — удел дилетантов. Правильное мнение о практических качествах машины, её технических возможностях формируется только на практике. Для такой оценки авто и придумали тест-драйвы.

Тест-драйв — что это?

Тест-драйвом называют услугу, предоставляемую автосалоном клиенту для испытания автомобиля на ходу. Другими словами — это пробная бесплатная поездка, дающая возможность покупателю оценить удобство управления машиной, настройку и эффективность работы тормозов, информативность рулевого управления, уровень вибраций, плавность хода. В поездке потенциального покупателя сопровождает менеджер салона, и длится она не более сорока минут, но крупные и респектабельные автосалоны практикуют и тест-драйвы, продолжительность которых достигает суток. Такие услуги доступны постоянным клиентам салонов с отличной репутацией и проверенной платёжеспособностью.

Тест-драйв — крайне важная процедура для автолюбителя, собирающегося приобрести автомобиль в салоне. Но, если вы покупаете машину с рук, то пренебрегать тестовой поездкой на данной модели в автосалоне тоже не стоит — будет с чем сравнить.

Что нужно для прохождения тест-драйва?

Услугу тест-драйва предлагают сегодня большинство современных автосалонов и условия прохождения так же схожие. Для этого нужно соблюсти некоторые формальности:

  • Предоставить водительское удостоверение;
  • Предоставить паспорт;
  • Обладать водительским стажем не менее двух лет;
  • Благоприятные погодные условия.

Чтобы тест-драйв состоялся в нужное время, требуется подать заявку о желании прохождения тест-драйва, уточнив дату и представив необходимые документы.

В некоторых автосалонах требуется подписать соглашение, в котором указывается номер водительских прав, условия страховки, дата тест-драйва и пробег предоставляемого авто на момент начала процедуры. При этом стоит поинтересоваться у менеджера, какая ответственность возлагается на клиента в случае аварии. Примечательно, что не все дилерские центры вносят в договоры пункты об ответственности на случай аварии и повреждения автомобиля.

Некоторые дилеры вносят в правила прохождения тест-драйвов собственные дополнения, о которых следует поинтересоваться у менеджера заранее. Таким дополнением иногда бывает возраст потенциального водителя.

Подготовка к тест-драйву

После улаживания всех формальностей, клиенту рекомендуется провести ряд операций:

  • Провести внешний осмотр машины с целью выявления дефектов;
  • Открыть и закрыть имеющиеся двери в авто;
  • Осмотреть соответствия багажника заявленному объёму;
  • Проверить функционирование стеклоочистителей и стеклоподъёмников;
  • Проверить регулировку сидений и зеркал;
  • Проверить работу вспомогательных систем: климат-контроля, подогрева сидений; уточнить тип двигателя и коробки передач тестовой машины на соответствие выбранной модели.

Перед началом пробной поездки сотрудник автосалона обязан показать потенциальному покупателю важные особенности и нюансы автомобиля. Уделить особое внимание элементам безопасности, настройке рулевого колеса, сидений, зеркал, ремней безопасности.

После чего менеджер информирует клиента о маршруте, выбранном для тест-драйва.

Маршрут для тест-драйва

Маршруты для пробных поездок зачастую представляют небольшой круг с началом и концом возле дверей выбранного автосалона.

Многие дилеры предлагают согласованный с ГИБДД маршрут, который не может быть слишком коротким и пролегающим только по прямой. Это нужно, чтобы потенциальный покупатель смог оценить будущее приобретение на торможение и ускорение, на функционирование ручного тормоза, поворотников, оценить способность автомобиля к манёврам.

При прохождении маршрута превышать дозволенные границы скорости не стоит, как и совсем избегать рытвин и ям на дороге. О длине маршрута, скорости прохождения надо заранее договориться с менеджером. Большие дилерские центры почти всегда идут навстречу клиентам, удовлетворяя их пожелания.

Особенности авто для тест-драйвов

Для тест-драйвов сотрудники автосалонов выставляют модели автомобилей с максимально полной заводской комплектацией и установленным дополнительным оборудованием. Автомобилей с начальной комплектацией на тест-драйвах, как правило, не встречается. Это надо учитывать перед заказом понравившейся модели. Кроме того, если выбранная модель машины выпускается в двух типах кузова, то в салоне для пробной поездки могут предложить только один.

На что следует обращать внимание при тест-драйвах

Заняв водительское кресло, не стоит спешить начинать движение. Вначале нужно настроить водительское кресло в удобное для себя положение, зеркала и рулевое колесо, чтобы во время теста ничто не отвлекало. Не стесняйтесь спрашивать у сопровождающего менеджера об особенностях органов управления, так как они могут слишком сильно отличаться от тех, к которым вы привыкли.

Во время пробной поездки надо правильно оценить такие параметры автомобиля:

  • Работа двигателя и коробки передач;
  • Обзорность и управляемость;
  • Функционирование тормозной системы;
  • Качество звукоизоляции;
  • Работа подвески;
  • Габариты и возможности парковки.

Начинать движение следует на малой скорости, плавно ускоряя авто, обращая при этом внимание на работу педали газа. При соответствующих дорожных условиях, резко ускорившись, проверяется качество динамики автомобиля.

Для автомобиля с механической КПП следует плавно разогнать машину до 80 км/ч, обращая при этом внимание на чёткость и лёгкость переключения передачи, и на силу, с которой выжимается педаль сцепления. Для авто с автоматической коробкой передач стоит проделать ряд ускорений и замедлений движения, наблюдая логичностью переключения передач, отсутствием задержек либо толчков.

После разгона авто выполните торможение, почувствуйте как работают тормоза, надо ли прилагать усилия или хватит лёгкого нажатия для остановки машины. Главной целью такой проверки является ответ на вопрос — удастся ли остановиться в том месте, где предполагали?

Обратите внимание на преодоление автомобилем неровностей на дороге, как легко это происходит, не изменяется ли траектория движения, нет ли вибраций руля.

Набирая скорость, прислушайтесь к шуму, который издаёт автомобиль при движении, поймите, не раздражает ли он вас. По окончании тест-драйва подытожьте собственный впечатления об авто, поймите насколько они соответствуют ожиданиям, сравните с другими моделями и только после этого делайте окончательный выбор.

lifan.xn--80aqfgda6as.xn--p1ai