Что нужно для установки камеры заднего вида на автомобиль


Установка камеры заднего вида на автомобиль своими руками

Поделитесь материалом в социальных сетях:

Камеры заднего вида на авто используют с целью обеспечения обзора в зонах, не заметных с места водителя напрямую или при помощи зеркала. Камеры такого типа монтируют на задние бамперы, на кузове и прочих местах автомобиля. Камеру обычно можно активировать при задней передаче. Данное устройство способно значительно облегчить парковку автомобиля.

Камера заднего вида на авто покупаются отдельно или вместе с парковочным радаром. Также распространена камера заднего вида на авто с монитором. Система кругового обзора включает в себя некоторое число камер и центральный управляющий блок.

Также применяются камеры фронтального типа, монтируемые в основном в передний бампер.

Подобные решения включают вручную.

Виды

Штатный тип камер изготавливают для конкретной марки автомобилей, что значительно упрощает монтажные работы. Установку гаджетов штатного типа производят без повреждений машины, саму камеру размещают так, что она незаметна для прохожих и других водителей. К минусам можно отнести высокий ценник и ограниченность в выборе такой разновидности.

Данные камеры располагают в штатных местах для камеры или на плафоне, подсвечивающем задний номерной знак.

Универсальный тип можно установить на любую машину, но скрыть окружающих её не получится, а монтаж зачастую сопровождают повреждения поверхности транспортного средства. Замена крепления на шурупах может послужить скотч, однако в надежности он уступает. Универсальную камеру располагают на бампере, в области номерного знака и прочих местах.

Универсальный тип камеры используют для различных типов обзора и подразделяют на 3 основные категории.

Камера врезной категория незаметная, но для её монтажа нужно просверлить бампер. В качестве крепления служат защёлки гайки стопорного типа.

Накладную камеру монтируют на кузове или закрепляют кронштейнами. Недостатки аналогичны врезной разновидности.

Такая камера легко монтируется в рамку номерного знака, но данное преимущество имеет и недостаток: данная модель может быть снята вместе с номером ворами.

Направление обзора

Задние камеры необходимы для отображения картинки зеркально, дабы водитель не путался в сторонах. Передние «они же фронтальные или передние камеры» камеры необходимы для показа изображения без зеркального искажения.

Боковые камеры выдают картину аналогично передним. Установку осуществляют в боковых зеркалах.

Системы кругового обзора включают в себя несколько камер «всех вышеупомянутых типов по направлению обзора».

Подключение

Проводной тип подключения подразумевает кабельное соединение камеры и экрана. Таков способ характеризуется доступностью, устойчивостью к помехам и способен обеспечить хорошее качество изображения. Минусом являются сложности установки.

Беспроводный тип подразумевает связь камеры и монитора при помощи радиоволн. Как пример, это может быть камера заднего вида wifi на авто. Подобные решения облегчают монтажные работы с устройством, однако уровень качества картинки нестабилен. О том, как камера заднего вида на авто установка своими руками видео, можно посмотреть на множестве ресурсов.

Тип модулей камеры

CMOS-модули являются доступными и компактными матрицами с приемлемой по темпу обработкой изображений. В плане качества картинки уступают CCD решениям.

Немаловажно отметить, что существуют CMOS модули, характеризующиеся высоким уровнем светочувствительности, сопоставимым с CCD-матрицей. Камеры задней направленности обычно работают при достаточном освещении для получения изображения удовлетворительного качества.

CCD-модули характеризуются намного лучшим качеством изображения, в том числе при недостаточном освещении, но и ценник на них на порядок больше. К минусам таких модулей относят низкую скорость обработки изображений.

В случае усовершенствованных в сравнении с CCD-модулями, HCCD-матрицы выдают намного лучшее изображение при слабой освещенности, однако их стоимость несколько дороже.

Уровень разрешающей способности

Чем больше разрешение тех или иных модулей, тем выше качество изображения, что особенно полезно при слабом освещении. Уровень разрешения в устройствах заднего типа не более 0,3 Мегапикселей, однако, данного показателя достаточно для их нормальной работы.

Разрешение видео

Этот показатель определяют вертикально и горизонтально. В случае вертикального разрешения для основных стандартов составляет шестьсот двадцать пять строк. На горизонтальное разрешение влияют углы обзора. Такую величину измеряют в телевизионных линиях, которая находится в диапазоне от четырехсот двадцати до пяти ста сорока.

Чем лучше разрешение, тем лучше будет изображение в плане четкости и детальности.

Соответственно вырастит цена такой камеры. Дабы задействовать все плюсы хорошего разрешения необходим подходящий монитор.

Стандарт видеосигнала

Стандартом сигнала или системой цветности в основном используют либо американскую, либо европейскую систему. Таков параметр требуется для правильности выбора устройства вывода для камеры: стандартом сигнала в обоих устройствах должен быть одинаковый вариант.

Преимущественно все современные модели обладают поддержкой двух стандартов цветности.

Режимы изображения

Прямой режим отображения, при котором водитель наблюдает изображение так же, как и камера.

Зеркальный режим отображения, при котором водители видят преобразованное изображение, а правая и левая стороны меняются местами. Тем самым облегчено восприятие картинки – оно оказывается подобным картинке с зеркала автомобиля.

Прямой/зеркальный тип изображения, при котором устройство способно действовать в обоих вышеупомянутых режимах.

Уровень освещенности

Данный параметр определяет уровень светочувствительности матрицы, измеряясь в люксах.

Благодаря ему можно оценить способности камеры при темных временах суток. Минимальный уровень освещенности в современных решениях колеблется от одной сотой до трёх люксов.

Светочувствительность CMOS-матриц – это одна десятая люксов, в то время как у CCD составляет одну сотую люксов.

Немаловажно отметить, что теоретически, чем ниже показатель люксов, тем эффективней работают устройства при слабом освещении. На деле всё обстоит иначе и камерах приходится работать в комбинации с включенными фарами, помогающими в обеспечении хорошо различимой картинки. Потому показатель минимальной освещенности является по большей части рекламным значением.

Углы обзора

От данного показателя также зависит качество картинки. Чем он выше в горизонтальном плане, тем шире пространство в захватываемом кадре, но при весьма широких углах картинка будет искажаться. Необходимо найти баланс между зрительным полем и уровнем детализации изображения. Для приемлемого уровня сзади достаточно диапазона 120-170 градусов.

Важно отметить, что для получения наиболее качественного изображения с широкоугольного объектива необходимо высокое разрешение, в противном случае результат окажется размытым.

Шумность сигнала

Количество шумов оказывает большое влияние на итоговую картинку. Чем больше пропорции сигнала относительно шуму, тем меньшими будут помехи и искажения на итоговой картинке.

Оптимальным уровнем для приемлемого качества является – 40 децибел. У наиболее совершенных моделей данная цифра варьируется от 48 до 50 децибел.

Температура во время работы

Камеры должны функционировать при любых условиях, в независимости от климата и погоды.

Потому качественным устройствам по силам выдержать температуру от двадцати пяти градусов мороза до шестидесяти градусов жары.

Функции

Инфракрасная подсветка может улучшить качество картинки в процессе ночной съемки.

Подсветка обеспечивается светодиодами, размещаемыми по граням объектива. Как показано практикой, данную функцию можно задействовать только в случае выхода из строя штатных автомобильных фар. В прочих ситуациях она будет бесполезной.

Камеры способны накладывать на изображение парковочные метки, способные помочь водителю в определении расстояния до предмета, упрощая маневры при неудобных для них условиях.

Стоит знать, что для корректности работы данной функции, установка камеры заднего вида на автомобиль своими руками должна осуществляться на конкретной высоте от земли и под конкретным углом.

При помощи коррекции баланса белого в автоматическом режиме выбираются оптимальные показатели упомянутого свойства и всей гаммы, меняя их, подстраиваясь под определенный источник света.

Защиты от пыли и влаги позволит предотвратить попадание внешних факторов во внутренние компоненты устройства. Функция является обязательной, так как камера постоянно находится воздействием грязи, осадков и множества других воздействий окружения. Классифицируют защиту IPХХ-кодом, где первая цифра подразумевает защиту от воздействия пыли, а вторая подразумевает защиту от влаги.

Важно отметить, что в независимости от уровня устойчивости устройства к влаге, не стоит ни в коем случае мыть устройство под сильным напором или вовсе чистить при помощи сухой тряпки.

В последнем случае можно расцарапать объектив.

При помощи пультов дистанционного управления можно облегчить процесс управления камерой.

Данное решение можно встретить в недешевых камерах. В основном, пульт поставляют проводного типа.

Поделитесь материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Подключение камеры заднего вида своими руками

Сейчас многие компании по продаже автомобильной электроники предлагают услуги своих технических центров по установке магнитол, сигнализаций, камер заднего и бокового вида.

Зачастую стоимость таких работ достаточно высока, что заставляет многих автовладельцев устанавливать камеры заднего вида на автомобиль самостоятельно.

Многие люди предпочитают делать именно так, чтобы не отдавать большие суммы специалистам.

Установка автомобильной камеры заднего вида

Прежде чем начать какие-либо работы с электросистемой автомобиля, оцените свои возможности и знания в области электрики.

Если вы не уверены в положительном результате, лучше обратиться за помощью к профессиональному автоэлектрику или в сервис-центр.

Если же вы решили делать все самостоятельно, первым делом отключите положительную клемму на аккумуляторе машины, чтобы избежать короткого замыкания и возгорания электропроводки.

Все камеры заднего вида для авто независимо от места установки подключаются одинаково.

От разъема питания камеры к кабелю питания бортовой электросистемы автомобиля выводится провод для запитывания камеры, а к медиасистеме машины или магнитоле прокладывается видеокабель из видеовыхода.

Питание к камере заднего вида идет от фары заднего хода.

Это делается для того, чтобы камера включалась только одновременно с началом движения назад.

Особенность таких камер заключается в том, что камеры заднего вида не могут работать в постоянном режиме в отличие от обычных камер видеонаблюдения.

Они должны включаться только на короткий промежуток времени, не более часа.

Этого времени вполне достаточно для того, чтобы встать на парковочное место.

Как правильно подключить питания камеры заднего вида

Камера заднего вида подключается к фонарю заднего хода только через предохранитель 0,5А, который можно купить в любом магазине электротоваров или радиодеталей.

Необходимо соединить красный провод питания (фаза) камеры и красный (фаза) провод от фонаря.

Минусовый провод — черный — закрепляется на обшивке автомобиля с помощью любого болта или узла крепления, например, крепление номерного знака.

Установка предохранителя на данный контакт не требуется.

На данном этапе подключение питания камеры полностью завершено.

Можно приступать к подключению видеокабеля.

Предохранитель — обязательный элемент при подключении

Любое новое оборудование в автомобиле подключается к бортовой электросети только через предохранители, чтобы избежать коротких замыканий и возгорания проводки.

Все предохранители подбираются в зависимости от мощности того прибора, к которому они подключаются.

Проконсультируйтесь у профессионалов, чтобы избежать ошибок при подключении.

Прокладка видеокабеля в салоне автомобиля

Камеры заднего вида, как и большинство видеоустройств, имеют стандартный штекер типа «тюльпан» для передачи видеосигнала.

Данный штекер обычно маркируется желтым цветом.

Точно такой же выход с желтым штекером можно видеть на любых телевизорах, видеокамерах и видеомагнитофонах.

К камере прилагается видеокабель длиной 5 метров, предназначенный для прокладки в салоне.

Такой длины с лихвой хватает для установки камеры в большом джипе.

Если длины не хватает (установка камеры в автобусе, лимузине или грузовике), кабель легко наращивается другим точно таким же кабелем.

Приобрести его можно в любом магазине радиодеталей.

Подключаем видеовыход

Когда кабель уже проложен в салоне и подключен к камере, мы можем подключать его к магнитоле или монитору бортового компьютера.

Помните, что нам нужен желтый штекер, подключение видеокабеля к белому входу приведет к неработоспособности системы.

Подробную информацию о подключении видеокамеры к конкретной магнитоле необходимо посмотреть в инструкциях обоих устройств.

Там должна быть спецификация портов магнитолы, способы маркировки и место расположения входов.

Если подключать камеру предстоит к обычному автотелевизору или монитору, то задача значительно упрощается.

Нужно лишь совместить разъемы одинакового цвета.

Подключаем питание монитора

Питание к монитору подводится точно таким же образом, как и питание видеокамеры.

Красный провод питания соединяется через 0,5А предохранитель с бортовой электросистемой, черный провод – с кузовом автомобиля через любой болт или винт.

Проверка соединений

Когда все подключения выполнены, нужно проверить правильность всех соединений проводов, чтобы избежать короткого замыкания.

Места соединения видеокабелей друг с другом рекомендуется заклеить виниловой изолентой внахлест.

Это защитит провода от разъединения штекеров вследствие тряски от езды.

Последним этапом подключения является установка положительной клеммы обратно на аккумулятор автомобиля, а также проверка работоспособности системы.

Теперь вы знаете, как установить камеру заднего вида на свой автомобиль.

automotocity.com

Выбор и установка камеры заднего вида

В данной статье рассмотрим основные вопросы, которые возникают при выборе и установке камеры заднего вида. Приведем полезные советы, которые помогут сэкономить силы и время, а также установить камеру в место, обеспечивающее максимальное удобство парковки.

 

1. Какую камеру выбрать - штатную или универсальную?

 Свои преимущества и недостатки есть у обоих вариантов. Для удобства ниже приведена таблица:

Штатные камеры Универсальные камеры

+ сохранение оригинального дизайна авто

+ простота монтажа

+ 100% совместимость

- нет регулировки положения объектива

- недоступны на редкие модели автомобилей

+ возможность самостоятельно выбрать камеру  (по дизайну и способу крепления) 

+ регулировка положения объектива

- не всегда удается выбрать удачное место установки камеры

- необходимо сверлить дополнительные отверстия 

 

Итак, если вы предпочитаете сохранить оригинальный дизайн авто, не хотите сверлить дополнительных отверстий и вас устраивает стандартный ракурс — выбирайте штатную камеру.

Если же вам нравится всё делать оригинально и по-своему, вы можете самостоятельно подобрать один из понравившихся вариантов универсальной камеры.

2. Какой сенсор лучше?

Камеры заднего вида AVIS Electronics представлены с 2 типами сенсоров: CMOS и CCD. Сенсоры различаются основными характеристиками, которые приведены ниже:

  CMOS CCD
Минимальная освещенность 0.2 LUX 0.1 LUX
Угол обзора (диагональный) 170° 170°
Отключение парковочных линий да да

 

Соответственно различается и цена.

Серия CMOS дешевле, неплохо работает ночью, а также имеет широкий угол обзора. Эту камеру выбирает большинство автомобилистов. 

Если вы выбираете лучшее для вашего авто — ваша камера, однозначно, CCD. Цветопередача и работа в темноте на высоте!

Совет! Если вы планируете установить интеллектуальную парковочную систему IPAS c динамическими линиями, изгибающимися при вращении руля, а также хотите пользоваться парковочными линиями уже имеющимися на вашем мониторе, выбирайте камеру с отключаемыми парковочными линиями.

3. Как правильно направить камеру, чтобы было удобнее парковаться?

 Самый удобный и понятный ракурс для видеокамеры — когда объектив захватывает часть бампера:

 

В этом случае легче всего правильно оценить расстояние до препятствия при парковке.

В случае установки штатной камеры выбрать самому направление объектива камеры возможности нет и ракурс определяется геометрией корпуса камеры, рассчитанной производителем. При установке универсальной парковочной камеры вы можете примерить камеру и выбрать нужное место установки и угол наклона объектива камеры. 

4. Устанавливать камеру самому или в сервисе?

Установка камеры, как будет описано ниже, связана с частичной разборкой салона и выполнением электрического подключения питания. 

Если у вас есть желание установить камеру заднего вида своими руками, достаточно опыта, имеется необходимый инструмент и подходящее место — устанавливайте самостоятельно. Сам процесс не слишком сложен и обычно занимает от 2 до 4 часов. 

Если желания, навыков и инструмента у вас нет — обратитесь в рекомендованные установочные центры AVIS Electronics. Стоимость работ составляет в среднем от 2500р. до 5000р. Сама установка будет произведена быстро и качественно.

5. Как подключается камера, и как прокладываются провода?

Схема подключения камеры приведена ниже:

 

+12В (красный провод) для включения камеры берется, как правило, с фонаря заднего хода автомобиля. Сняв заднюю фару и «прозвонив» нужный провод, в разъеме легко найти нужную точку подключения.

Заземление (черный провод) осуществляется в любом удобном месте, можно также подключить «землю» в шлейфе задней фары.

Видеокабель (стандартный кабель в комплекте камер AVIS Electronics — 5м) прокладывается к монитору (головному устройству, зеркалу заднего вида с монитором или отдельно стоящему парковочному монитору) через гофру багажника или пятой двери, и затем по нижней части салона (под порогом) или поверху (за потолком). 

 

В большинстве случаев прокладка кабеля поверху (схема прокладки №1 на рисунке) проще, и связана с меньшим объемом работ по снятию и установке обратно панелей салона.

6. Зачем нужен красный провод на видеокабеле?

Существует 2 вида автовключения парковочных мониторов (головных устройств и т. д.):

  • по активационному проводу
  • по видеовходу

Если у вашего монитора есть активационный провод для камеры заднего вида (как правило зеленый, подписанный Camera, Back Cam, Rear Cam и т. д.), то для появления на мониторе изображения с камеры заднего вида на этот провод нужно подать +12В. Именно для этого в видеокабеле камеры предусмотрен отдельный красный провод. В данном случае его можно легко подключить к фонарю заднего хода (точка подключения питания камеры) и соединить с активационным проводом вашего монитора.

Если активационного провода у вашего парковочного монитора нет, значит он активируется по видеовходу. То есть автоматически распознает появления сигнала на видеовходе и включает изображение с камеры заднего вида при её включении. В этом случае красный провод видеокабеля не используется.  

Совет! До начала установки подключите камеру к вашему монитору, чтобы убедиться в совместимости разъемов и системы цветности, и определить наличие (отсутствие) необходимости подключения активационного провода у монитора. 

podgolovnik.ru

Как выбрать камеру заднего вида на автомобиль

Краткое содержание

При парковке автомобиля или движении задним ходом бывает тяжело, потому, что можно наехать на препятствие. Поэтому все чаще водители крепят камеры, которые показывают, что твориться сзади машины.

Рынок сегодня предлагает большой выбор камер заднего вида, и автовладельцам порой, очень сложно определиться с выбором. Поэтому стоит рассмотреть, как работает и как же выбрать камеру заднего вида на автомобиль.

Для начала разберемся, что же нужно для полноценной работы камеры заднего вида.

Как работает камера заднего вида?

Помимо камеры необходим, конечно, монитор, который устанавливается в салоне транспортного средства. Подключается камера двумя способами: с помощью проводов или радиосигнала.

Работать это устройство начинает, когда включается задняя передача. Сигнал с камеры передается на дисплей, по которому водителю уже можно оценить ситуацию, происходящую сзади машины.

Иногда для экономии средств, эти камеры подключают к видеорегистраторам или автомагнитолам, что тоже достаточно удобно.

Конечно, для того, чтобы комфортно припарковать машину, водители помимо этой камеры, ставят парктроники.

Перед тем, как перейти к вопросу о выборе этого замечательного устройства, стоит остановиться на особенностях данного прибора.

Особенности использования камеры

При применении таких камер, нужно знать ее особенности. Среди них:

  • условия эксплуатации камер могут быть экстремальны, потому как часто происходят температурные перепады, из-за чего на прибор воздействуют солнце, пыль и различные осадки.
  • камеры могут быть установлены, как на бампере, так и в виде подсветки номера машины.
  • камера также должна давать четкую картинку, как в дневное, так и в ночное время.
  • если водитель в основном ориентируется по зеркалам, то при установке камеры стоит позаботиться, чтобы на монитор выводилась перевернутая картинка, как в зеркале.
  • если сложно оценить расстояние до преграды по камере, то стоит также подключить специальные датчики, которые будут передавать на монитор точное расстояние до объекта.

Это основные особенности, на которые стоит ориентироваться при выборе этого устройства. Теперь подробнее рассмотрим показатели, на которые стоит ориентироваться при выборе камеры.

Как выбрать камеру

Перед покупкой камеры нужно сначала определиться:

  • с конструкцией камеры;
  • как выводиться изображение;
  • как передается изображение на монитор;
  • с оптическими показателями камеры.

Представлены основные критерии, на которые стоит ориентироваться при выборе этого устройства. Рассмотрим их более подробно.

Конструкция камеры заднего вида

Существует несколько конструкций камер по способам крепления, каждый владелец авто выбирает то, что ему удобно. Мы опишем лишь, какие они существуют.

  1. Штатная камера, которая крепится вместо подсветки номера сзади машины либо в специальное штатное место, предназначенное для установки такого прибора, если, конечно, оно присутствует.
  2. Врезная камера крепится на задний бампер авто, но чтобы ее установить, нужно просверлить специальное отверстие.
  3. Универсальная камера – самая простая. Она устанавливается на любую поверхность: бампер, номерной знак, подсветку. Крепиться она с помощью шурупов или скотча, хотя этот способ не рекомендуется.
  4. Камера в рамке номерного знака крепиться практически на любой автомобиль.

Однако, самыми оптимальными являются штатные и врезные камеры. Они мало заметны и их крепление достаточно надежно.

Вывод картинки с камеры

Уже отмечалось ранее, что видео выводиться следующими способами:

  • через дисплей, установленный на панели авто;
  • через дисплей, встроенный в козырек, защищающий от солнца или в зеркало заднего вида.
  • через видеорегистратор.

Главное, чтобы вход камеры поддерживал TV- сигнала, имеющий стандарт PAL или NTSC.

Способы передачи видео с камеры

Видео передается обычно такими способами:

  • по проводам, что достаточно надежно для передачи видео. Однако для подключения придется снимать обшивку салона автомобиля.
  • без проводов. Как правило, при данном способе сигнал передается по радиопередатчикам, но передача сигнала ограничена 15 метрами.

Беспроводная передача делится на два подвида:

  • FM-модуляцию, используемую для передачи изображения на мониторы или навигаторы. В такую видеокамеру устанавливаются FM-передатчик, а в видеорегистратор или дисплей устанавливается FM-приемник, который преобразуется получаемые сигналы в аналоговые.
  • с помощью Wi-Fi: в данном случае можно подключить камеру к любому мобильному устройству.

Оптические характеристики

Покупая камеру, необходимо вначале изучить и ее оптические характеристики, к которым относятся:

  • угол обзора – показатель, который предоставит информацию, о том какой охват пространства будет виден. Чаще всего выбирают камеры с углом обзора в 120° — 170°.
  • тип матрицы: их обычно два вида – CCD и CMOS. Если говорить о цене, то дешевле, конечно второй вид матрицы, а CCD-матрицы имеют лучше чувствительность в темное время суток. Чаще всего, конечно, покупают камеры с CMOS-матрицей, из-за ее стоимости.
  • система цветности: на выходе камеры картинка может преобразовываться в такие стандарты цветности: PAL или NTSC, после чего видео подается на дисплей. Поэтому этот показатель должен совпадать с цветовой системой монитора. Лучше покупать камеры, которые поддерживают одновременно два стандарта. При покупке камеры с одним стандартом, придется выбирать определенный дисплей.
  • количество TV-линии, характеризуют выходной сигнал с камеры. Чем больше этих линий, тем больше будет четкость изображения. Оптимальный диапазон – 420-520 TV-линий.
  • инфракрасная подсветка – показатель, который улучшает картинку с камеры заднего вида при ночной съемке. Особой пользы в этой функции нет, потому как фонари заднего хода обеспечивают достаточно яркое освещение.
  • парковочные линии представляют собой прямоугольную сетку. При выборе камеры лучше всего, чтобы в камере присутствовала данная функция, потому как с ее помощью легко определить расстояние до препятствия.
  • зеркальное отображение, которое присутствует сейчас практически во всех камерах. Благодаря этой функции облегчается восприятие картинки на дисплеи, потому как изображение получается таким же, как в зеркале, отражающее обзор заднего вида авто.
  • пыле- и влага- защищенность – очень важный показатель, потому что камера заднего вида устанавливается в месте, куда может попадать пыль, вода и т. п. При выборе камеры обязательно стоит обратить внимание на данный показатель. Рекомендуются камеры с IP68, потому как это представляет максимальную защиту от влаги и пыли.

Пожалуй, это основные показатели, которые ответят на вопрос: «Какую камеру заднего вида выбрать для автомобиля? ».

Заключение

Предоставлена информация о работе камеры заднего вида, а также описаны основные показатели, которые необходимы при выборе этого устройства. Конечно, каждый автовладелец решает сам, какую купить камеру заднего вида для своего автомобиля, мы лишь попытались облегчить эту задачу.

Интересные статьи о безопасности

security-blog.ru

виды (с динамической разметкой, универсальная, штатная и иные)

Современный рынок электроники предлагает автолюбителям большой ассортимент всевозможных устройств, предназначенных для обеспечения более комфортного управления. Одним из таких девайсов является камера заднего вида — с ее помощью водитель может без проблем припарковаться даже в сложных условиях. Какие параметры следует учитывать при покупке и как правильно подключить устройство — об этом мы расскажем ниже.

Технические параметры камеры заднего вида

Камера заднего вида штатная используется для передачи изображения с объектива на дисплей, расположенный в салоне авто, обычно на панели приборов. Гаджет с подсветкой или без нее может быть подключено к уже имеющемуся монитору аудиосистемы, навигатору либо к дополнительному дисплею. Следует отметить, что камера заднего вида штатная сегодня ставится на большинство современных авто, но здесь многое зависит от комплектации. Если устройство оснащено подсветкой, а также изменяющимся углом обзора, то водитель сможет без проблем припарковать транспортное средство даже в условиях плохой видимости.

Видео с гаджета на штатном мониторе

При покупке камеры заднего вида необходимо опираться на такие параметры:

  1. Один из основных моментов — это угол обзора. Он должен быть более 110 градусов — лучше всего, если 150 или 170, это позволит обеспечить наиболее оптимальный обзор.
  2. Важно, чтобы картинка передавалась на дисплей в зеркальном отражении, в противном случае эксплуатация девайса может вызвать сложности.
  3. Необходимо, чтобы устройство было устойчиво к различным воздействиям окружающей среды. То есть камера должна нормально функционировать в любых погодных условиях, будь то туман, жара или метель. Обратите внимание на рабочий температурный диапазон.
  4. Четкость картинки, которую определяет разрешение. Если вы отдаете предпочтение более доступным по стоимости вариантам, то в них разрешение изображения будет 720*576 или около того. Более дорогие варианты работают с HD или FullHD.
  5. Наличие разметки, благодаря этому устройство позволит припарковать автомобиль с точностью до 0.1 м. Наиболее удобным вариантом является камера заднего вида с динамической разметкой.
  6. Благодаря дополнительной инфракрасной подсветке можно добиться получения более качественной картинки, в частности, при парковке авто в темноте.

Видео с гаджета на зеркале заднего обзора

Также следует отметить, что довольно важным аспектом считается матрица устройства.

Она может быть изготовлена по одной из технологий:

  1. КПОМ. На практике такие девайсы недостаточно эффективно функционируют при слабом освещении, качество изображения оставляет желать лучшего. Однако, матрицы таких устройств обладают более прогрессивной разверткой, то есть на дисплей будут поступать последовательно как некачественные, так и более качественные строки сигнала. Кроме того, стоимость таких девайсов на порядок ниже.
  2. ПЗС. Они более дорогие по цене, но это обусловлено передачей на дисплей более качественной картинки даже при очень слабом освещении местности. Из недостатков следует выделить более высокую энергозатратность, а также медленную скорость работы.

Какие бывают?

Современный рынок электроники фактически кишит различными видами камер, их можно разделить между собой по месту установки:

  1. Универсальные гаджеты. Они устанавливаются в специально предназначенных для этого местах.
  2. Камеры, встроенные в рамку автомобильного номеру, причем эта рамка должна идти в комплекте к девайсу.
  3. Штатные системы. Они устанавливаются еще на этапе сборки автомобиля на заводе (автор видео — канал Сделано в гараже).

Теперь вкратце об особенностях каждого вида. Универсальные системы обладают множественными достоинствами, особенно, если сравнивать их со штатными устройствами. В частности, они обладают более простым устройством, благодаря чему их установка не должна вызвать трудности. Кроме того, обычно они стоят не особо дорого, тем более, что такие устройства обычно герметичны и устойчивы к повреждениям, царапинам, а также воздействию влаги. В продаже можно найти и девайса, предназначенные для монтажа в бампер.

Характерные недостатки таких устройств:

  • монтаж девайса потребует сверления бампера;
  • слабая защита от повреждений;
  • устройство не позволит регулировать угол обзора.

Что касается устройств, встроенных в номерной знак, то это более простой вариант. Поскольку рамка идет в комплекте, ее без проблем можно установить вместо штатной, тем более, что у автолюбителя будет возможность самостоятельной регулировки угла обзора. Кроме того, монтаж такого девайса возможен на автомобиль любой модели, на то он и считается универсальным. Температурный диапазон использования составляет в среднем от -30 до +50 градусов. Из минусов следует выделить легкость доступа к устройству, в результате чего демонтировать или повредить девайс сможет кто угодно (автор видео — канал volodamdes).

Одним из самых оптимальных вариантов являются штатные девайсы. Они, как правило, монтируются в ручку открытия двери багажного отсека или плафон освещения номерного знака. Но место монтажа может быть и другим, здесь все зависит от производителя. Благодаря наличию инфракрасной подсветки, которая есть во всех штатных устройствах, парковка не вызовет проблем в темное время суток.

Основные достоинства таких систем:

  • производятся с учетом особенностей конкретного транспортного средства;
  • оборудуются подсветкой;
  • при установке производитель сам выставляет необходимый угол обзора, учитывая все нюансы.

Помимо трех вышеперечисленных вариантов, можно найти и устройства с дисплеем, встроенным в зеркало заднего вида. Но такой вариант менее удобный для потребителя. Что касается способа крепления, то устройство может быть встроенным либо выдвижным.

Фотогалерея «Разновидности»

1. Три камеры встроенного типа 2. Гаджет в зеркале заднего обзора 3. Гаджет выдвижной конструкции

Подключение

Встроенная или выдвижная камера заднего вида подключается к дисплею магнитолы, навигатору либо дополнительному монитору. Для установки и подключения используйте схему, которая идет в комплекте.

Вкратце о том, как устанавливается встроенная или выдвигающаяся камера:

  1. Сначала необходимо отключить питание АКБ, чтобы не допустить замыкания при проведении монтажа.
  2. Затем производится монтаж дисплея, если он дополнительный. Если камера будет подключаться к экрану магнитолы, то этот шаг пропускаем. Экран устанавливается на центральную консоль.
  3. Далее, производится установка самого объектива — его монтируют либо в бампер автомобиля, либо в рамку номера, в зависимости от вида. При установке в бампер его придется снимать и просверливать соответствующие отверстия. Если речь идет о номерной рамке, то ее нужно просто заменить.
  4. После этого укладывается проводка. Провод питания от объектива нужно подключить в оптике заднего хода. Провод, передающий изображение, выводится в салон авто под обшивкой и прокладывается к монитору, после чего подключается к нему.
  5. Теперь вам остается только подключить АКБ и проверить работоспособность гаджета.

Цена вопроса

Самый дешевый вариант гаджета обойдется покупателю примерно в 600 рублей. Это будет китайская камера с невысоким качеством изображения. Более качественные гаджеты будут стоить в районе 5-6 тысяч рублей.

 Загрузка ...

Видео «Обзор камеры заднего вида из Китая»

В ролике ниже представлен обзор гаджета китайского производства от пользователя (автор видео — канал Просто Посылка Из Китая).

avtoklema.com

Выбираем камеру заднего вида на мшину

В конструкцию камеры заднего вида вошли светочувствительный сенсор, оптический блок, напоминающий веб-камеру и ЖК монитор для вывода информации. Устройство можно  установить в незаметном месте, к примеру, в рамке госномера либо в бампере. Для отображения изображения применяется в основном ЖК монитор либо многофункциональная ЖК-панель, вмонтированная в панель приборов или установленная на центральной консоли. Мониторы могут  встраиваться во внутреннее зеркало. Но в таком случае, при неработающей камере картинки на зеркале не видно, оно имеет обычную отражающую поверхность. Если включить, то часть поверхности зеркала отводится для передачи получаемой картинки.

Содержание статьи

Основные характеристики камер заднего вида

Внутри оптического блока расположены усилитель сигнала, сенсор и микросхема ЦАП. В качестве материала для изготовления объектива камеры используется оптическая пластмасса (в основном в  недорогих моделях) или из стекла. В этих устройствах не используется механизм фокусировки, так как объектив вмонтирован на гиперфокальное расстояние. А для улучшения и увеличения обзорности применяется только широкоугольная оптика. В обычной камере используется объектив с углом обзорности в пределах 125-155 градусов.

По соотношению VGA разрешение отображаемой картинки у большинства камер соответствует 640х480 пикселей.

Большинство аппаратов способно передавать отчетливое изображение на дистанции от объектива 20 см и до нескольких метров. Некоторые высококлассные дорогие камеры имеют простейший механизм фокусировки на автоматическом управлении. Исходя из расстояния, механизм автоматически передвигает фокусирующую линзу в одну позицию из возможных двух. Такие камеры способны расширить дистанцию обзорности, при этом на небольших расстояниях могут подменить зеркало заднего вида.

Разделяются на три категории:

  1. Reach-View – самый доступный вид, в нем сочетаются умеренная цветопередача и герметичность оптического блока;
  2. OmniSpecial – занимают средний ценовой диапазон;
  3. Avangard – самый дорогой тип, транслирующий чёткую картинку и имеющий отличную светочувствительность

Принцип работы

Камеру можно включить и автоматически, и вручную. Автоматически она может включиться тогда, когда рычаг коробки скоростей (независимо от типа коробки) передвинут в положение заднего хода. После этого на экране появится картинка территории, находящейся за пределами бампера автомашины, и виртуальные линии для предположительной парковки. Линии представляют собой совмещающиеся боковые полосы с 3-мя рисками, которые соответствуют 50-сантиметровым отметкам дистанции до преграды или стенки. А если линии будут мешать, то их можно выключить.

Следовательно, водитель при движении задом или парковке способен увидеть все преграды на своем пути и сможет остановить автомашину на минимальной дистанции от них.

Плюсы и минусы

Парковочная камера берет  свое происхождение от обыкновенной видеокамеры, но при этом они имеют следующие различия: угол обзора у камер начинается от 130 градусов. Это нужно, чтобы обеспечить водителю лучшую обзорность позади автомобиля.

Для правильного расположения препятствий позади автомашины используется зеркальное отражение. Говоря по другому, то, что расположено, к примеру, слева от автомобиля, на экране отображается слева, и также правая часть аналогична правой.

Имеются и недостатки камер. Например, ночью применение затруднительно. Но в наши дни можно найти все, есть модели инфракрасных камер, которые видят даже ночью. Естественно, цена на такие устройства будет выше.

Основные советы по выбору

Для покупки автомобильных камер запомните основные советы:

  • На монитор устройство должно передавать зеркально то, что находится сзади автомобиля. Если такая функция отсутствует, то использовать камеру будет не совсем удобно;
  • Самым полезным свойством является разметка, которая позволяет припарковать машину до 15 см от преграды. Существуют устройства и без разметки, но их применение требует большого опыта;
  • Лучшим показателем угла обзора является 150-170 градусов;
  • Не помешает и наличие автоматически включающейся в темное время инфракрасной подсветки.

Еще одним важным аспектом при выборе является матрица, изготавливаемая по принципу следующих технологий:

  1. устройства с CCD;
  2. CMOS-матрицы.

Данные устройства различимы и по габаритам, и по внешнему виду, но, тем не менее, выполняют одинаковые функции. CMOS-матрицы при недостаточном освещении выдают плохое качество и нечеткую картинку. При этом они обладают двумя преимуществами – это доступная цена, а также прогрессивная развёртка (передача на монитор качественных и некачественных сигналов происходит последовательно). При слабой освещенности лучше использовать CCD-матрицы, они требуют больше энергии, но зато предают наиболее качественное изображение на дисплей, а вот по скорости работы уступают недорогим устройствам.

Сравнение камер заднего вида и системы «Парктроник»

Система парктроник также предназначена для облегчения парковки, особенно задним ходом. Подробно о партрониках здесь. Их отличия:

  • Камеры облегчают парковку,  снижая риск зацепить какое- либо препятствие или другой автомобиль, но такая система не передает полной картины, так как она установлена в одном месте, в основном по центру при этом, не охватывая края. А вот парковочная система, в основу которой вошли пространственные датчики, встроенные в бампере машины, в отличие от парковочных камер, выдает водителю информацию по всему периметру.
  • Большим достоинством системы «парктроник» является нечувствительность на погоду и освещенность. Система готова трудиться в любое время дня и ночи, а камера нуждается в световом источнике.
  • Также камера уязвима к загрязнениям оптических линз. При большом загрязнении кормы автомобиля она становится бесполезной.
  • Но, по сути, парковочную камеру использовать удобней, и она немного точней, чем пространственные датчики, так как при нормальном освещении визуально лучше оценивается ситуация за бортом автомобиля, чем по переменным звуковым сигналам.

Достоинство зеркал заднего вида и парковочных камер

Большим плюсом камер служит то, что водителю не надо вертеть головой, чтобы осмотреть путь позади машины. При парковке или движении автомобиля задним ходом водитель контролирует ситуацию, наблюдая за обстановкой через зеркала заднего вида. На больших дистанциях лучше использовать зеркала, так как лучше просматриваются приближающиеся машины и пешеходы. На близком расстоянии от препятствия он  может контролировать ситуацию через монитор или зеркало заднего вида. Про камеры с зеркалом заднего вида подробно здесь.  В данном случае парковаться с камерой удобнее, чем с парктроником, так как картинка более наглядна. Но самый оптимальный вариант для парковки – это использование и камеры заднего вида и парктроника одновременно.

Камеры пришли не на замену зеркалам заднего вида, а для дополнения. Они являются помощниками в парковки, а не для наблюдения за дорожной обстановкой.

Типичными местами для инсталляции камер являются рамка госномера и задний бампер (в большинстве случаев это центральная часть).

Для установки оптического блока  в бампере сверлят небольшое отверстие, после чего его закрепляют с внутренней стороны. Провода проводят в штатных местах электропроводки.

Для установки  в рамке госномера ее следует снять и через промежуточную прокладку установить оптический блок. В бюджетных моделях (таких как Preervox) возможна установка через специальное отверстие на поверхности бампера или вместо плафона для подсвечивания номерного знака (такая установка возможна и на двери багажного отсека микроавтобусов).

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru

Беспроводная камера заднего вида – как выбрать? + Видео

Беспроводная камера заднего вида – удобное средство помощи при парковке. Какую камеру выбрать среди многообразия моделей? Какая модель лучше, стандартная или беспроводная, и почему важно, чтобы устройство обладало максимальными параметрами?

1 Разновидности автомобильных камер заднего вида

Камера заднего вида – это лишь одна из частей парковочной системы автомобиля, в которую также входит отдельный или встроенный монитор (например, в зеркало заднего вида), беспроводной передатчик или приемник радиосигнала, парктроник и т. д. Системы парковки бывают разными, но наиболее эффективны системы со встроенной камерой заднего вида, однако не все модели одинаково эффективны при установке на автомобиль.

Качественная автомобильная камера заднего вида должна:

  • обладать стойкостью к механическим и климатическим изменениям, то есть работать в широком диапазоне температур и быть достаточно защищенной от пыли, грязи, влаги и т. д.;
  • иметь несколько надежных вариантов крепления, самые популярные и надежные из которых – бампер и место подсветки номерного знака;
  • выдавать максимально четкое и яркое изображение в любое время суток;
  • иметь широкие функциональные возможности (качественный монитор, звуковой сигнал, наличие контура и парковочной разметки и т. д.)

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

Перечислим самые популярные виды камер с беспроводным подключением. Оригинальная автомобильная камера устанавливается либо в отверстие для подсветки номерного знака, при этом совмещая два устройства в одном, либо в предусмотренное производителем автомобиля место установки, обычно в районе заднего бампера. Среди плюсов можно отметить практичность и простоту установки, однако такие устройства стоят дороже и выпускаются не для всех моделей авто (обычно камерами заднего вида оснащаются машины не ниже премиум-класса).

Оригинальная автомобильная камера в номерном знаке

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Врезная автомобильная камера – популярный вид парковочной камеры, которая врезается в отверстие заднего бампера и фиксируется с помощью стопора или на специальных защелках. Для установки потребуется сверлить задний бампер, однако после установки камера почти ничем не отличается от штатной модели ни внешним видом, ни функциональными возможностями, особенно если выбрано качественное устройство от проверенного производителя.

Универсальная камера. Менее популярное, но доступное устройство, которое за счет универсального крепления можно установить в любую область в задней части кузова, на бампер, в рамку номерного знака и т. д. Способ крепления – на саморезах или двустороннем скотче, среди плюсов можно отметить возможность снимать и устанавливать ее много раз, соответственно, можно менять угол обзора в разных условиях эксплуатации. Большой минус такой камеры – она очень заметна и может быть легкой добычей для злоумышленников.

Камера для установки в рамку номерного знака – компактное и надежное устройство универсального применения. Обладает поворотным механизмом по вертикали и средним углом обзора. Такая камера устанавливается достаточно легко, но ее также легко можно снять, что небезопасно.

Компактное и надежное устройство универсального применения

Самым лучшим решением станет установка оригинального комплекта камеры заднего вида, если же такового не предусмотрено для вашей модели авто, тогда лучше остановить свой выбор на врезном варианте. Для использования других видов камер потребуется дополнительно сверлить отверстия в бампере авто.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Как правило, изображение с камеры выводится на монитор (встроенный или дополнительный) либо на автомобильный навигатор или подключенный планшет. Независимо от типа устройства, которое принимает сигнал, оно должно иметь видеовходы с поддержкой ТВ-сигнала PAL или NTS. В зависимости от стандарта следует подбирать и камеру. Вывести изображение на экран при разных стандартах устройств не получится, придется приобретать переходник и изменять схему подключения.

2 Особенности беспроводных камер заднего вида

Передача сигнала на принимающее устройство осуществляется двумя способами. При кабельном соединении – с помощью контактов, проложенных от камеры к монитору по салону автомобиля до приборной панели. Для проводки, как правило, необходимо снимать обшивку салона и пластиковые панели.

При беспроводном соединении передача сигнала происходит с помощью радиоволн. К минусам беспроводной передачи можно отнести достаточно низкую дальность, не более 11 метров, и подверженность электромагнитным помехам. Беспроводная камера по своей сути – это аналогичное проводной камере устройство с таким же RCA входом, только вместо проводов к камере подключается специальный модуль радиопередатчика, а на устройство приема устанавливается модуль радиоприемника.

Беспроводная камера заднего вида

В зависимости от типа беспроводной камеры, передача сигнала осуществляется двумя способами. FM-трансляция – сигнал передается по стандартному FM-каналу через модуль и приемник аналоговым способом. Обычно используется для подключения к навигатору или встроенному монитору в салоне.

Wi-Fi трансляция – данные передаются на планшет или другое мобильное устройство с доступом в интернет. Для правильного функционирования такого устройства необходимо установить специальное приложение, а со стороны камеры передатчиком выступает Wi-Fi модуль. Такие модели более дорогие, однако в последнее время они приобретают большую популярность.

3 Рекомендуемые функциональные параметры

Главными критериями выбора беспроводной камеры являются ее оптические параметры. От угла обзора напрямую зависит ширина картинки и пространства, которое оптика способна охватывать в радиусе действия. Чем шире угол обзора, тем четче и разборчивей картинка на мониторе, однако при слишком расширенном обзоре возможны искажения, поэтому оптимальным углом для автомобильной камеры считается 120–150 градусов.

В современных камерах применяется два типа матриц: CCD и CMOS. В первом случае удается добиться более четкой картинки вечером и ночью, кроме того, четкость изображения даже днем у таких матриц более качественное. Однако по скорости передачи картинки они уступают, да и по цене устройства с таким типом матрицы менее доступные. У версий с CMOS высокая скорость и чувствительность, а также повышенная надежность при эксплуатации. Такими матрицами оснащается большинство Wi-Fi камер и современных фотоаппаратов.

Практические все предлагаемые на рынке модели камер цветные. Изображение, которое передается на экран, преобразовывается в одну из систем цветности – PAL или NTS. Как уже говорилось, для качественного сигнала и изображения необходимо совпадение цветности на камере и приемнике. Лучше всего выбирать устройства с поддержкой двух систем.

Качественное цветное изображение от устройства

Инфракрасная подсветка позволяет улучшить изображение в малоосвещенных местах или ночью. Подсвечивание осуществляется с помощью светодиодов, встроенных по периметру оптической части. Такой же принцип ИК-подсветки реализуется и в современных видеорегистраторах для авто.

Надежная камера должна иметь функцию, при которой на изображение накладываются специальные линии размерности. С помощью них можно определить точное расстояние до того или иного объекта при движении задним ходом.

А функция зеркального отображения позволяет продублировать картинку, сделав ее соизмеримой с картинкой в зеркалах заднего вида.

Функция зеркального отображения

Стойкость к низким и высоким температурам и пыле- и влагозащита. Устройство должно бесперебойно работать в широком диапазоне температур, что особенно актуально для нашей страны. Как правило, производители дают гарантию на работу камер в диапазоне от +45 до –50 градусов, чего бывает вполне достаточно (не относится к устройствам сомнительного производства).

Надежное устройство обладает специальным коэффициентом (IP), который указывает на степень защиты. Максимальный коэффициент (IP68) означает, что камера может работать даже при незначительном погружении в воду или грязь. Однако как показывает практика эксплуатации, не рекомендуется лишний раз мыть или протирать объектив камеры, особенно бесконтактной мойкой типа Kercher, так как можно повредить корпус и оптику.

4 Обзор интересных моделей беспроводных камер заднего вида

ZM-701

Надежное и популярное в нашей стране беспроводное устройство парковки для установки в рамку номерного знака. Отличается широкой обзорностью – 170 градусов и функцией преобразования картинки. Герметичный корпус IP (68) и стойкость к широкому диапазону температур позволяет использовать камеру при движении по разным дорогам. Крепится с помощью самореза, поэтому монтаж камеры достаточно прост и не требует каких-либо дополнительных навыков. Стоимость камеры 2900–3200 рублей.

Incar VDC-007

Устройство с винтовым креплением для установки в нишу подсветки номерного знака или в область штатной подсветки. Обладает средним углом обзора 135 градусов, отключаемой функцией парковочной разметки и зеркального отображения, а также другим полезным функционалом. Оптика имеет водонепроницаемый корпус и отличную пылезащиту. Рекомендуется для установки на легковые автомобили бюджетного типа. Цена устройства не превышает 2700 рублей.

Neoline CN-10

Беспроводная камера премиум-класса, которая подходит для различных моделей авто и имеет различные настраиваемые параметры работы. Легко монтируется и подключается к системам навигации, а также другим интегрированным устройствам с входом AV-IN. Оснащается цветной матрицей нового поколения CMOS 2000 с углом обзора 170 градусов и радиусом действия ИК-подсветки до 4 метров. Соответствует самому высокому стандарту влагозащищенности. Цена варьируется в пределах 3500 рублей. Как вариант, можно рассмотреть и другие беспроводные модели от Neoline.

Garmin BC-30

Мощная камера нового поколения с Wi-Fi модулем и отличными параметрами изображения позволяет передавать беспроводное соединение на расстоянии до 17 метров и выводить изображение на все модели навигаторов Garmin, а также других интегрированных устройств с поддержкой всех систем цветности. Максимальный стандарт прочности и высокая стойкость к низким температурам позволяет использовать камеру при разной погоде с сохранением четкости и скорости передачи изображения. Устанавливается на задний бампер врезным способом и подключается к штатным фонарям заднего вида. Модель относится к премиум-сегменту и стоит больше 10 000 рублей.

tuningkod.ru