1 2 3 4
 
  • Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114?
    Список возможных причин
  • Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?
    Массовая проблема нашего автопрома
  • Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
  • Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?

Что за что отвечает в машине


Список обозначений, которые часто можно встретить на японских автомобилях

25.03.2012

Многие из нас знают что такое A/C, 4WD, ABS... А что такое TGH, TDS, VSV знают наверное немногие. Но узнать то хочется. Поэтому ниже приведен список обозначений, которые часто можно встретить на японских автомобилях.

А - ampere(s) - ампер

ABS - антиблокировочная система тормозов

А/С (air conditioner) - воздушный кондиционер

АСС - положение замка зажигания (включен стеклоочиститель, радио, прикуриватель)

АСС (accessary) - добавочное питание

ACCEL (accelerator) - педаль газа

ACL (air cleaner) - воздухоочиститель

ADJ --ADJUST - регулировка

A/F (air fuel ratio) - состав топливно-воздушной смеси

AIR FLOW METER - датчик расхода воздуха

ALB - антиблокировочная система

ALT (alternator) - генератор

ALT (altitude) - высота

AM 1 - питание первой группы контактов замка зажигания

AM 2 - питание второй группы контактов замка зажигания

АМР - см. А

ANT (antenna) - антенна

APS - режим перемотки "автопоиск паузы" в магнитофоне

ASM (assembly) - сборка

А/Т - автоматическая трансмиссия

ATDC - после верхней мертвой точки

ATF (automatic transmission fluid) - жидкость для автоматической трансмиссии

ALTO (automatic) - автоматический

В (battery)- батарея

BACK UP - задний ход

BAND - диапазон (у радиоприемника)

BARO (barometric pressure) - атмосферное давление

ВАТ - см. В

BEAM - дальний свет

BELT - ремень

BLOWER MOTOR - мотор отопителя салона (он же -кондиционера)

BOOST - величина вакуума во впускном коллекторе

BRAKE - тормоз

BREAKER - тепловой размыкатель (предохранитель многократного действия)

BTDS - до верхней мертвой точки

С - см. CONTROL

САС (charge air coder) - охладитель всасываемого воздуха

CAM-CAMSHAFT - распределительный вал

СС - кубический сантиметр

CDS FAN (condenser fan motor) - мотор вентилятора, охлаждение конденсора (радиатора кондиционера)

CHECK - проверка

CHECK CONNECTOR - проверочный разъем

CHG - CHARGE - зарядка

CHOKE - воздушная заслонка

CI - центральный впрыск

CIG FUSE - предохранитель прикуривателя

СКР (crankshaft position) - положение коленчатого вала

СМН (cold mixture heater) - нагреватель топливной смеси

СМР (camshaft position) - положение распредвала

СО (carbon monoxide) - окись углерода

COLD - холод

CONTROL - управление

CRANK (crankshaft) - коленчатый вал

D - DRIVE - движение

DEF (defogger) - размораживатель , подогрев заднего (переднего) стекла

DI (distributor ignition) - распределить зажигания

DITRIBUTOR - трамблер

DOHC (double overhead camshaft) - двойной распредвал в головке блока

DOME - панель приборов, салон

DOOR CONTROL - управление дверью

DOWN - вниз

DTS (diagnostic trouble code) - коды самодиагностики

DTM (diagnostic tast mode) - режим диагностики

E - END - конец (топлива)

Е - EARTH - "земля" (корпус)

EAI - подача воздуха в выпускную систему

ЕВСМ (electronic brake control module) - электронный блок управления тормозами

ЕСС ( emission control computer) - блок управления выбросами (испарениями) двигателя

ECI - электронный центральный впрыск (тоже CI)

ЕСМ (engine control module) - см. ECV

ECON - ECONOMY - экономичный (режим работы)

ЕСТ (electronic control transmission) - электронное учравление трансмиссией

ЕСТ (engine coolant temperature) - температура двигателя

ECU (electric control unit) - электрический блок управления

EFI - электронный впрыск топлива

EGR (exhaust gas i ^circulation) - возврат выхлопных газов

ENG - ENGINE - двигатель

EPS - электронное управление амортизаторами

EST-S - см. ЕСТ

EVAP (evaporative) - система отсоса паров (из бензобака)

F (front)- перед

F (full) - полный (уровень топлива)

F (или FF). FORWARD - вперед

FAST - быстро

FAN MOTOR - мотор вентилятора

FAN I/UP RELAY - реле повышения оборотов холостого хода при включении вентилятора

FC (FCUT) - FUEL CUT - отсечка топлива

FL (fusible link) - предохранительная вставка

FLUID - жидкость

FOG LIGHTS - противотуманные фары

FP - см. FUEL PAMP

FREE - свободно

FUEL - топливо

FUEL PAMP - топливный насос

FUSE - предохранитель

FUSIBLE LINK - предохранительная линия

FWD (front wheel drive) - передний привод

GAUGE - датчик

GLOG PLUG - свеча накаливания

Н (hard) - жестко (режим подвески)

Н (hocr) - час

Н или Hi (high) - высокие (обороты), высокая (передача, температура)

НАС (high altitude compensation) - система компенсации атмосферного давления

HAI (hot air system) - система подачи горячего воздуха во впускной коллектор (при работе двигателя на сильном морозе)

HAZ (hazard) - аварийная сигнализация

HEAD LN - левая фара

HEAD RH - правая фара

HEAD RH LWR - правая фара ближнего света

HEAD RH UPR - правая фара дальнего света

HORN - сигнал

НОТ - горячий

HTR (heater) - нагреватель

IAC (idle air control) - управление воздухом в режиме холостого хода

IDL (idle) - холостой ход

IDL/UP - см. I/UP

IG (IGN) - igniter - коммутатор

IG (IGN) - ignition - зажигание

IGNITION COIL - катушка зажигания

НА - ignition integral assemble - интегральная сборка зажигания

INJECTOR - инжектор

INT - interval - интервал

I/UP - idle up - увеличение оборотов холостого хода

L (low) - низкие (обороты), низкая (передача, температура)

L (left) - левое (зеркало, положение)

LEVEL - уровень

LF (left front) - левый передний

LH (left hand) - левая рука

LO - см. L

LOCK - блокировка

LR (left rear) - левый задний

LS (left side) - левый боковой

М (medium) - середина

М (memory) - память

М (minute) - минута

М см. MANU

MAP (mass air flow) - измеритель объема воздуха

MAIN RELAY - главное реле

MAN - см. MANU

MANU - ручное (управление, регулировка)

МС (mixture control) - управление составом смеси

MIL (malfunction indicator lamp) - лампа неисправности ("check")

MIRROR - зеркало заднего вида

MODE - выбор режима

MPI - многоточечный впрыск

М/Т - механическая трансмиссия

N - neutral - нейтральное (положение)

N - normal - нормальное (состояние)

0/D - over drive - повышенная передача

2 WAY 0/D - автоматическое отключение повышенной передачи

ОНС - (overhead camshaft) - распредвал в головке блока цилиндров

OFF - выключено

OIL - масло

ON - включено

OX SENSOR - датчик кислорода

Р - PARKING - стоянка

РСВ (POWER CB) - power control block - силовой блок управления (обычно блок управления дверьми, стеклами)

PCV (positive crancase ventilation) - система вентиляции картера

PPS (progressive power steering) - система управления усилия на руле

PRE HEATING TIMER - реле времени предварительного нагрева (обычно свечей накаливания)

PUMP - насос

PULL - потянуть

PUSH - нажать

PWR (power) - мощностной режим

QUICK - быстро

R (return) - возвращение, назад

R (right) - правое (зеркало, положение)

RDI FAN (radiator fan motor) - мотор вентилятора радиатора охлаждения двигателя

REAR DOOR - задняя дверь

REAR WASHER MOTOR - мотор заднего отмывателя стекла

REAR WINDOW DEFOGGER - обогреватель заднего стекла

RELAY - реле

RESET - установка

REV (reversal) - изменение направления

RICH - богатая (смесь)

R.P.M. - обороты в минуту

RR - REAR - задний (например, RRDEF - задний размораживатель)

RTR MOTOR - retract motor - мотор открытия-закрытия фар S (soft) - мягкий

SAE (Society of Automotive Engineers) - общество автомобильных инженеров

SEAT HTR - seat heater - подогрев сидений

SEEK - поиск

SELECT - выбор (режима)

SENSOR - датчик

SET - установка

SLOW - медленно

SOHC (singl overhead camshaft) - один распредвал в головке блока

SPD - SPEED - скорость

SPORT (S) - спортивный (режим)

ST - STARTER - стартер

SUN ROOF - люк в крыше автомобиля

S/W (switch) - выключатель

TAIL - габаритные (огни)

ТВ (throttle body) - блок дроссельной заслонки

TEMS (Toyota electronic modolated suspension) - см. EPS

TDS (top dead center) - верхняя мертвая точка

TEMP (temperature) - температура

THROTTLE POSITION SENSOR - датчик положения дроссельной заслонки

THA - temperature heat air - температура воздуха

TGH - температура выхлопных газов

THW - temperature heat water - температура воды ("Тосола")

TRN - TURN - поворот

TURN RELAY - реле поворотов

UP - вверх

VACUUM SENSOR - датчик вакуума

VALVE - клапан

VSV (vacum solenoid valve)- электромагнитный клапан на вакуумной магистрали

WARMER - нагреватель

W (warning) - предупреждение

WASHER - омыватель

WATER - вода

WD (wheel drive) - ведущие колеса

WIPER - стеклоочиститель

WINDOW стекло

WS (wheel steer) - управляемые колеса

4WD (four wheel drive) - полный привод

4А/Т - четырехскоростная автоматическая коробка передач.

запчасти мазда

www.mskjapan.ru

какие ремни есть в автомобиле



В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос За что отвечает ГРМ в машине? За кондиционер, тормоза? заданный автором Vovchik лучший ответ это ГРМ отвечает за работу ДВС. 🙂Порвался скорее всего ремень привода генератора. Тогда это не страшно. Но при этом машина должна была некоторое время на аккумуляторе проработать.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: За что отвечает ГРМ в машине? За кондиционер, тормоза?

Ответ от Натали[активный]ГРМ - газораспределительный ремень. Максимум на нем может быть нагрузкой помпа охлаждающей жидкости. Все остальное к нему отношение не имеет

Ответ от Murzik99rus[гуру]Кроме ремня ГРМ в машине есть и ДРУГИЕ приводные ремни. Например генератора, водяного насоса, компрессора, ГУРа и тэ. дэ.Вы бы не делали секрета из марки вашей замечательной машины.

Ответ от Mr. Corax[гуру]Похоже что порвалась вся машина сразу. =)По шву.

Ответ от Александр[новичек]Ремень ГРМ в автомобиле отвечает за согласованное вращение коленчатого вала и распределительного вала (либо двух распределительных валов -если машина имеет 16 клапанов) . Обычно в автомобиле один ремень, либо на некоторых автомобилях цепь, отвечает за газораспределительный механизм - ГРМ, а другой ремень, либо комплект ремней, отвечают за привод дополнительных агрегатов: генератор, гидроуселитель руля, кондиционер.А тормоза пропадают при заглохшем двигателе т. к. не работает вакуумный усилитель тормозов в следствии чего педаль тормоза становится жесткой

Ответ от Георгий[гуру]Смотря какое авто. В некоторых вообще один ремень. Не надо гадать - КАКОЙ.

Ответ от Евгений Вьюшкин[новичек]Если в вашей машине один ремень на генератор и кондиционер, то в данном случае скорее всего дело в нем. В основном ремни на генератор и кондиционер и ГУР разные. Ни один ремень под капотом на тормоза не влияет. Ремень ГРМ отвечает только за газораспределение и общую работу ДВС. Проверить его состояние не трудно и самому, нужно лишь снять кожух и провенрить натяжку если он не порван.

Ответ от 4УK4А[гуру]подцепи другой аккумулятор для начала.если зафурычит- зарядки нет, то есть возможно ремень, возможно какой-нибудь регулятор.если не заработает- проводка.Представить машину, у которой при обрыве ремня потухнут все лампочки- не могу

Ответ от Bладимир Попов[гуру]Как в сервисе могли такое сказать, если в глаза машину не видели,тормоза не работают вернее туго но должны работать потому что машина не заведена,кондиционер и все электронные приборы не работают, проверь АКБ, если разряжен, генераторный ремень может порвался а может просто,проскальзывает, его слышно было бы в этом случае ранее, если все это в порядке, то смотреть схему проводки, проверить предохранители в первую очередь, Вам лучше в этом случае (раз возникают такие вопросы), вызвать эвакуатор и доставить машину в сервис,

Ответ от Николай Корохов[гуру]Порвался ремень генератора. Нет зарядки обратной на аккумулятор. Машина заглохла и не работает вакум на тормоза из за на педаль как не дови она ели ели тормозит) Вот и все)

Ответ от Денис Огородников[гуру]грм отвечает за привод распредвала, масленного насоса и помпы.гур, генератор, вентилятор и кондей - это другой ремень (тот что чехлом не закрыт)за тормоза отвечает вакуумный уселитель, вакуум берет из патрубка забора воздуха.если машина глохнет, то тормоза работают, просто усилие надо больше прикладывать.вообще честно говоря - ваш вопрос - это набор слов или кашей назовите

Ответ от Кирилл[гуру]Ремень ГРМ расшифровываеЦа ГазоРаспредельнительный Ремень. Он отвечает за чтобы крутился распредвал и вовремя открывал клапана. Поэтому ремень ГРМ просто так одеть нельзя. Надо там под какие-то метки его ставить. Если бы у тебя порвался ремень ГРМ, то с огромной долей вероятности (если авто современное) у тебя бы загнулись клапана об цилиндры и ты попал на ремонт движка.Также есть "навесные ремни". Например такой ремень есть на генераторе. Так же есть ремень привода кондиционера. Вот какой-то из них мог порваЦа или отлететь.У меня так два года назад взял и порвался ремень генератора. На аккумуляторе машина проехала около 50 км и кончилась. За 20 минут поставили ремень и подзарядили аккумулятор. Все, можешь ехать.А за ремнем ГРМ следи. Пусть в сервисе проверяют его состояние. Если он оборвеЦа, ты будешь ооооочень не рад.

Ответ от Алексей сорокин[гуру]а как ты догадался что ремень грм а может просто ремень стартера или ремень безопасностипонапакупают права и не знают что где ты бы хоть марку машины написал а то ведь гдето и ремень грм а где и цепь

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

2oa.ru

Для чего в машине нужны эти кнопки, которыми вы обычно не пользуетесь? • Фактрум

Фактрум публикует небольшой ликбез, который поможет быстро ознакомиться с некоторыми важными кнопками в современном авто. Но для начала — короткий тест. Если сможете сразу рассказать, что означают следующие символы, то дальше вам читать необязательно — вы и так хорошо знаете свою машину. Впрочем, ничто не мешает проверить таким же образом своих близких!

Итак, что это означает?

Источник изображений: You-journal.ru

Первый символ — это противотуманные фары, второй — противотуманные фонари. Как выяснилось, даже водители с многолетним стажем не всегда отличают их друг от друга. Пиктограмма, на которой условный световой поток направлен вниз, относится к передним противотуманкам-фарам, а та, где световой поток простирается горизонтально, — к задним фонарям. В современном автомобиле включить задние «туманки» без передних нельзя. На приборном щитке при этом загорается соответствующий символ.

В светлое время суток противотуманные фары разрешается включать вместо ближнего света для обозначения на дороге транспортного средства. Да и ночью ослепить кого-то штатными передними противотуманками сложно.

А вот задние могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Помните об этом, ведь оказаться в пробке позади автомобиля со включенными задними противотуманками крайне неприятно. С небольшого расстояния яркий источник света может слепить.

Следующая пиктограмма — непостижимая тайна даже для большинства опытных водителей. При любой возможности спрашиваю у водителя, для чего эта кнопка, и ответы получаю самые разные: от «понятия не имею» до «чтобы стекла не потели».

Существует два общепринятых варианта обозначения. Второй выглядит так:

Кнопка с таким символом включает рециркуляцию воздуха в салоне. Этот режим позволяет предотвратить поступление воздуха извне вместе с дорожной пылью и выхлопными газами. Незаменимая вещь, если перед вашим автомобилем вдруг образовался чадящий и коптящий грузовик из «эпохи застоя».

Режим рециркуляции также можно задействовать для быстрого охлаждения летом или обогрева салона зимой. Но при включенной рециркуляции стекла автомобиля нередко запотевают, так что лучше использовать этот режим при работающем кондиционере.

Еще одна кнопка настолько секретна, что ее даже прячут под индивидуальную заглушку рядом с селектором автоматической коробки передач. Если у вас классическая гидромеханика, то, скорее всего, имеется и кнопка Shift lock. Используется она в экстренных случаях для разблокировки селектора автомата. Нажимаете на нее, и рычаг коробки передач беспрепятственно переводится в нейтральное положение. Теперь можно передвинуть автомобиль (затащить на эвакуатор), не заводя двигатель.

А теперь самое сложное.

Эти кнопки отключают штатную систему сигнализации. Если нажать на ту, где автомобиль изображен на уклоне или рядом с крючком, то можно эвакуировать закрытую машину ночью, не боясь перебудить соседей сработавшей охранкой. Другая кнопка отключает ультразвуковые датчики, которые расположены на потолке. Они улавливают движение в салоне.

И напоследок. Если вы периодически оказываетесь за рулем разных автомобилей и каждый раз, заезжая на АЗС, начинаете судорожно вспоминать, с какой стороны расположен лючок бака, просто взгляните на указатель топливомера. У большинства автомобилей рядом с соответствующей пиктограммой есть маленькая стрелочка, которая как раз и указывает на нужную сторону.

Читайте также — Начинающим водителям. Этому не учат в автошколах

Понравился пост? Поддержи Фактрум, нажми:

Поделиться

Класснуть

www.factroom.ru

Как правильно называются мозги в машине |Как правильно называется| kakpravilno-budet.ru

» Как правильно называется

Электронный блок управления (ЭБУ) -мозг вашего автомобиля

Работа систем и агрегатов современного авто напрямую зависит от корректной работы «мозгового центра», называемого электронный блок управления (ЭБУ). он же Powertrain Control Module (PCM). Неисправности в электронном блоке немедленно отражаются на работе электропитания, трансмиссии, выхлопной системы и других элементах.

Если электронный блок управления ЭБУ вышел из строя

Ввиду сложности устройства, данный блок не подлежит ремонту в условиях обычного СТО – его просто заменяют, предварительно убедившись, что причиной помех в работе авто действительно является выход из строя ЭБУ. Для проверки работоспособности блока управления требуется сложное оборудование, такое тестирование под силу только специализированному сервисному центру.

Если возникла необходимость в установке нового блока взамен пришедшего в негодность, предварительно нужно выявить и устранить «причину смерти» предыдущего. Эта задача может оказаться непростой, зато избавит вас от повторной замены блока.

Можно назвать две основные причины поломки ЭБУ :-повышенное напряжение, вызванное, например, коротким замыканием;-воздействие внешних факторов, таких как перегрев, вибрация, удар, коррозия. Особо следует предохранять ЭБУ от попадания влаги. Вода, просочившись внутрь корпуса, может вызвать замыкание и коррозию.

Покупка и замена электронного блока ЭБУ

Основная часть ЭБУ, продаваемых на рынках и в магазинах запчастей, это бывшие в употреблении блоки, которые были восстановлены на заводе, так как восстановление гораздо более выгодно для фирм-производителей. Конечно, не все пришедшие в негодность блоки подлежат восстановлению. Например, блок с «утопленного» автомобиля, скорее всего, никто ремонтировать не станет.

Несмотря на то, что внешне электронные блоки могут выглядеть совершенно одинаково, иметь одинаковый размер и одинаковое расположение контактов, их настройки кардинально отличаются. И это понятно, ведь они отвечают за работу агрегатов автомобиля конкретной марки и года выпуска. При установке неродного ЭБУ, даже если автомобиль заведётся и поедет, все системы автомобиля будут сбоить. Нужно, чтобы заменяемый электронный блок был абсолютно идентичным.

При покупке ЭБУ нужно знать марку автомобиля, год выпуска, объем двигателя и код производителя, обозначенный на блоке.

В каждом ЭБУ есть микросхема PROM (Program Read Only Memory). в которой хранятся все параметры настроек данного автомобиля. Чаще всего эту микросхему нужно переставить со старого на новый электронный блок. В более поздних моделях автомобилей для этих целей вместо микросхемы используется флеш-память или EEPROM (Electronically Erasable Program Read Only Memory) – перезаписываемое запоминающее устройство.

При замене блока основной работой является подключение его к проводке автомобиля через соответствующие разъемы. Подключение может усложнять неудобное и труднодоступное месторасположение ЭБУ. В любом случае перед подключением блока нужно отсоединить клемму от аккумулятора.

Многие блоки после подключения требуют дополнительной настройки под параметры данного автомобиля. Для каждого автомобиля этот процесс индивидуален и полностью описан в инструкции по сервисному обслуживанию. Процедура перепрограммирования блоков -чип-тюнинг может быть выполнена только на авторизованных сервис центрах.

Вместе с этой статьёй читают:

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ? ТОГДА ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

4 коммент. к статье Электронный блок управления (ЭБУ) -мозг вашего автомобиля

28.01 в 23:29

Ссылка на комментарий

Очень Полезная инфа

08.02 в 05:27

Ссылка на комментарий

Ну и что здесь такого полезного, крошка от империи современной автоэлектроники

27.05 в 22:18

Ссылка на комментарий

Кто знает где купит блок управления двигателя Хундай Елантра GLS 2011года выпуска. новая модель авто. двиг. 1.8л

Помогаем восстановиться мозгам после отключения аккумулятора

Автомобилиста, которому хотя бы раз в жизни не приходилось отключать аккумулятор, отыскать довольно сложно. Для большинства водителей сбросить, при необходимости, клеммы никакого труда не составляет. Более того, ставя их назад вряд ли кто задумывается о том, что существуют определенные правила, которым необходимо следовать, чтобы машина после «перезагрузки мозгов» вела себя корректно. Тем не менее, эти правила существуют и черным по белому написаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

А автомобиле нет лишних деталей. Все узлы в нем взаимосвязаны, но не взаимозаменяемы. Быть может, аккумулятор нельзя считать самым главным агрегатом в машине, но и недооценивать его роль тоже не стоит. По большому счету, это обычная батарея, дающая питание всей электронике автомобиле. В том числе и бортовому компьютеру, в простонародье именуемому «мозгами». Вот на связь мозгов и аккумулятора я и хотел бы обратить ваше внимание.

Известно, что когда машина начинает «тупить», самым простым и доступным способом вернуть ее в нормальное состояние считается «обнуление мозгов». Под этим термином подразумевается сброс информации об ошибках, которые фиксировались на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля. Т.е. машина как бы забывает о всех своих «косяках» и начинает жить с чистого листа, заново фиксируя все сбои и неполадки. Рестарт мозгов делается очень просто: достаточно сбросить клемму «-» с аккумулятора и подождать несколько минут. После этого можно снова подключать батарею. Кстати, не забывайте о том, что при полном отключении аккумулятора сначала снимается клемма со знака «+», а уже после этого со знака «-». Подключается все в обратной последовательности.

Но накинуть клеммы на батарею недостаточно для того, чтобы автомобиль моментально пришел в свое рабочее состояние. Поскольку после отключения питания в мозгах образовалась пустота, компьютер должен как можно быстрее собрать необходимую для дальнейшей работы информацию. Ну а чтобы процедура прошла без запинок, можно придти ему на помощь. Сделать это довольно просто: включите зажигание и запустите двигатель. Дайте ему нагреться до рабочей температуры на холостых оборотах. После этого увеличьте обороты до 2000-2500 и удерживайте их на этом уровне в течение следующих двух-трех минут. Ну и напоследок совершите поездку длиной порядка 10 километров, применяя разные стили вождения. Этого будет достаточно, чтобы «мозги» собрали необходимую информацию и начали функционировать так, как им и предписано.

Возможно, кто-то не придаст значения изложенному выше. Но не спешите клеймить автора этих слов позором и обвинять в некомпетентности. Лучше при случае обратите внимание на поведение вашей машины после «перезагрузки мозгов». И, к примеру, если работающий кондиционер вызывает плавание холостых оборотов, не спешите искать причину в нем. Лучше вспомните о приведенных в этой статье советах и попробуйте им последовать. Уверен, проблема будет решена.

Похожие публикации:
  1. Восстановление систем безопасности Hyundai Tucson после ДТП Как известно, после серьезного ДТП у современных автомобилей происходит срабатывание систем безопасности, которые отвечают за сохранение жизни и здоровья водителя и пассажиров. К таким системам можно#46;#46;#46;.
  2. Что происходит с автомобильными двигателями при использовании некачественного масла Что происходит с деталями двигателя нашего автомобиля, если заливать некачественное масло? Ответ на этот вопрос в представленной подборке фотоснимков, сделанными мотористами отечественных и зарубежных автомобильных СТО.#46;#46;#46;.
  3. Трагедия после ДТП После случившегося ДТП, когда все его участники оценивали возможный ущерб, водитель приближавшегося грузовика, мчавшегося на огромной скорости, вовремя не заметил, что на дороге образовался затор. Резкое#46;#46;#46;.
  4. Как убрать окисление с клемм аккумулятора. Каждый из нас сталкивался с окисленными клеммами аккумулятора! Самым идеальным способом удалить данное окисление является дистиллированная вода! Хорошо проливаем окисленные клеммы и вытираем сухой ветошью.
  5. Что делать с машиной после аварии Последствия автомобильной аварии – головная боль каждого автовладельца. Повезло, если машина получила незначительные повреждения и можно «отделаться» ремонтом бампера. Чаще всего повреждения оказываются настолько существенными, что#46;#46;#46;.

Как правильно говорить - мозг или мозги ?

Понятие мозг ( мозги ) очень многозначно, чтобы говорить о нём однозначно. Это и то, что находится в нашей голове и имеет извилины. Да что там в голове, в каждой косточке. Это и разум. И человек, имеющий разум. И механизм, который умеет думать .

Когда мы говорим о сером веществе, как об анатомическом термине, то у человека это мозг (и он думает и соображает), а у животных мозги . Чтобы разница была видна. А когда мы сами используем это слово в переносном смысле (в философском понимании), то мозги будет звучать некрасиво.

Почувствуете разницу: Человеческие мозги имеют огромный потенциал и Человеческий мозг ещё не полностью изучен . Первая фраза, мягко говоря - не катит, вторая выглядит гораздо приличней.

Шевели мозгами , скорее всего подразумевается факт плохого мыслительного действия и указывает на то, что есть определённый недостаток работы тем самым Серым веществом . Стоит понимать иносказательность слова шевели и не принимать всё за чистую монету .

Простой набор вопроса в поисковике показывает следующую картину:

1.Всё то, что связано со словом Мозг выглядит так. развивать мозг, как разбудить мозг (ещё один ужастик).

2.Всё то, что сопровождает Мозги начинается: свиные мозги или как приготовить. - вот тут я не буду далее объяснять суть рецепта.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

В зависимости от контекста.

Если речь идёт о работе органа тела, то — «мозг».

Мой мозг функционирует нормально. Коровий мозг поражен прионными белками. Теоретическая анатомия мозга полезна, но интересней резекция мозга. Лоботомия — удаление участков мозга, — лучшее решение.

Если же, например, речь о продукте питания, и вообще нецелостном, разделенном предмете, то и так, и так. Например:

Мозги в винном соусе, поедать ложечкой мозги ещё живой обезьянки, мозги можно подавать горячими. Мозги забрызгали стену, пропитав гобелены своею бурой слизью.

Но: Смачно высасывать костный мозг, разгрызая с хрустом кости.

Впрочем: Смачно с хлюпаньем высасывал мозги (если без уточнения «костный», и так понятно.)

В разговорной речи существуют устойчивые выражения с определенным, принятым словоупотреблением:

Не пудри мне мозги! Он просто вынес мне мозг! В этих случаях следует следовать традиции.

в избранное ссылка отблагодарить

Источники: http://autocarinfo.ru/2011/06/elektronnyj-blok-upravleniya-mozg-vashego-avtomobilya/, http://sanekua.ru/pomogaem-vosstanovitsya-mozgam-posle-otklyucheniya-akkumulyatora/, http://www.bolshoyvopros.ru/questions/431173-kak-pravilno-govorit-mozg-ili-mozgi.html

Комментариев пока нет!

pravilnyj-otvet.ru

расположение и назначение :: SYL.ru

Приступая к обучению управлением транспортным средством, молодые автолюбители ознакамливаются с обустройством водительского места. Кроме руля, панели приборов и ручки переключения передач, одним из главных органов управления являются педали в машине. Именно их использование позволяет придавать автомобилю ускорение или замедлять его движение.

Различия в количестве педалей в автомобилях

В зависимости от типа трансмиссии варьируется количество рычагов управления в транспортном средстве. Механической коробке передач нужно, чтобы было три педали в машине. Где какая из них, очень легко запомнить. Самая левая педаль — это сцепление, центральная — тормоз, а правая — газ.

Поначалу весь процесс управления машиной с механической коробкой может показаться довольно сложным, но когда один раз научился, вождение становится плавным и естественным. В отличие от механики, всего две педали в машине-автомат. Тормоз слева, и газ справа. Проще уже и быть не может. При работе с автоматической коробкой сцепление не нужно.

Педаль сцепления

Впервые увидев педали в машине, не сразу осознаешь принцип действия всех из них. Если с газом и тормозом все проще, то сцеплению нужно уделить отдельное внимание. Именно эта педаль организует слаженную работу двигателя и механической коробки переключения передач. В своем обычном положении, когда педаль сцепления не выжата, двигатель и коробка передач соединены.

При нажатии на педаль до упора диск сцепления отсоединяется от маховика двигателя и происходит свободное вращение. В этот момент можно включить или переключить нужную передачу. Отпуская педаль сцепления, запускаем обратный процесс, и вращение вновь передается на вал.

Педаль тормоза в машине

Из названия ясно, что данный рычаг отвечает за своевременную остановку транспортного средства. Сложно определить степень важности педали в машине. Если кто-то считает, что главное - газ, а тормоза придумали трусы, то этот человек никогда не ездил с неисправной тормозной системой. Нажатие тормоза активирует гидравлический или пневматический привод, который создает дополнительное усилие в главном тормозном цилиндре. Оно передается на колодки, которые и отвечают за своевременную остановку. От степени нажатия на педаль тормоза зависит скорость торможения транспортного средства. Также при изменении положения рычага, подается напряжение на задние фонари, сигнализирующие участникам дорожного движения, что вы снижаете скорость автомобиля.

Педаль газа

Отвечает за объем подающейся воздушно-топливной смеси в двигатель. Механизм передачи сигнала клапану может отличаться в разных автомобилях, но принцип действия педали в машине остается неизменным. Соответственно, сила нажатия на рычаг определяет степень ускорения автомобиля.

Перед началом вождения стоит научиться четко определять педали в машине. Где какая, можно разобраться даже экспериментальным путем. Педаль тормоза даже при малейшем нажатии активирует задние стоп-сигналы. Их легко можно заметить в темном помещении или внимательно наблюдая за отражением на предметах в зеркало заднего вида. Дальше все просто. Справа газ, а слева, если предусмотрено, то сцепление. Еще проще можно определить педали при включенном двигателе на нейтральной передаче.

Единственная педаль, которая отреагирует при нажатии усилением шума работы двигателя — это газ. Сцепление не определить ни при включенном, ни при выключенном двигателе. Эта педаль реагирует только на движение. Нужно просто запомнить, что если педали три, то сцепление всегда слева, тормоз посередине, а газ справа.

Расположение ног на педалях

Отдельные сложности вызывает у новичков вопрос, какой ногой нужно нажимать те или иные педали. Итак, если коробка механическая и педалей три, то левая нога отвечает только за сцепление и никак иначе. Разгон и торможение автомобиля осуществляется поочередным перемещением правой ноги.

Автоматическая коробка нуждается только в двух педалях. Это газ и тормоз. И, казалось бы, две ног - две педали. Но это неправильный подход. Правая нога, как и в случае с механической коробкой, отвечает за ускорение и торможение, а левая нога отдыхает на специально изготовленной подставке или на коврике.

В изучении расположения и принципах действия педалей нет ничего сложно. А при определенном опыте вождения автомобиля все действия выполняются уже почти подсознательно. Автоматическая коробка передач предлагает большую свободу водителю и облегчает процесс управления, но более затратна в обслуживании.

www.syl.ru

5 звуков, которые явно говорят о неисправности двигателя

111 Никто не знает Ваш двигатель лучше, чем Вы. Если он начинает казаться странным или его звук даже немного отличается от привычного и обычного, это может быть предвестником большой проблемы. И очень важно вовремя диагностировать эту проблему, чтобы сберечь сердце Вашего авто. Если Вы определите характер и, главное, источник этих звуков как можно раньше, Вы можете избежать потери большого количества времени в ремонтной мастерской, не говоря уже о деньгах!

Если Ваш двигатель издаёт какой-либо нехарактерный звук из-под капота, то здесь может быть целый ряд неисправностей. Именно при появлении необычного звука следует провести тщательную диагностику, прежде чем погрузиться в ремонтные работы. Поспешное решение может оказаться более дорогостоящим.

Звук №1

Жужжание в двигателе, которое ухудшается с увеличением его оборотов, или любой другой шум, который увеличивается или уменьшается вместе с оборотами двигателя.

Возможные причины:

  • Низкий уровень жидкости гидроусилителя руля. Как исправить: В первую очередь проверить уровень жидкости и при необходимости добавить.
  • Рассыпались подшипники генератора. Как исправить: Заменить генератор.
  • Неисправный водяной насос. Как исправить: Замените водяной насос.
  • Неисправный насос гидроусилителя рулевого управления Как исправить: Заменить насос рулевого управления.
  • Неисправный компрессор кондиционера (когда жужжание присутствует только при включенном кондиционере). Как исправить: Заменить компрессор кондиционера (не самостоятельная работа).
Звук №2

Громкий выхлоп. Ещё одна разновидность шумов из системы двигателя (хотя, зачастую не самого двигателя, а его сопутствующих узлов) - громкий шум выхлопа, который может исходить от передней или задней части автомобиля.

Возможные причины:

  • Глушитель или выхлопная труба изношены. Как исправить: Замените глушитель или выхлопную трубу.
  • Выпускной коллектор треснул или сломался. Как исправить: Заменить выпускной коллектор.
Звук №3

Двигатель издаёт неприятные звуки (захлёбывания), когда Вы нажимаете на педаль газа. Двигатель работает, как-будто в нём много мусора. Когда Вы нажимаете на педаль акселератора двигателя, он плюётся. Иногда это не так громко. Между тем, это может привести к серьёзному повреждению двигателя или даже возгоранию под капотом.

Возможные причины:

  • Ремень или цепь ГРМ, возможно, проскользнули. Как исправить: Требуется замена ремня или цепи ГРМ.
  • Необходимо отрегулировать угол опережения зажигания.
  • Было залито некачественное топливо. Как исправить: Слить остаток топлива и залить качественное проверенное топливо.
  • Существует серьёзная проблема с двигателем Вашей машины. Возможно, в моторе сожжённый или сломанный клапан, изношенный или сломанный коленчатый вал.
  • Ваши провода свечей зажигания неправильно подсоединены к свечам (например, после замены свечей). Как исправить: Проверьте порядок проводов зажигания и разместите провода в правильном порядке, чтобы каждый провод соответствовал своей свече зажигания (правильный порядок можно найти в руководстве по эксплуатации или ремонту Вашей модели автомобиля).
Звук №4

Двигатель работает нестабильно, из двигателя слышен треск. Когда Вы давите на педаль газа, двигатель, кажется, "призадумывается" и не сразу отвечает увеличением оборотов. Вы можете также заметить общее уменьшение тяговитости мотора. Вы можете заметить также, что проблема проявляется, только когда двигатель горячий или холодный, или когда у Вас мало топлива.

Возможные причины:

  • Возможно, у Вас засорился воздушный фильтр. Как исправить: Замените воздушный фильтр.
  • Неисправные свечи зажигания. Как исправить: Следует заменить свечи.
  • Провода зажигания могут иметь разрывы. Как исправить: Замените провода зажигания.
  • Другие проблемы в системе зажигания. Как исправить: Проверьте распределитель зажигания или ротор. Также может быть неисправен модуль зажигания.
  • Проблема в камере сгорания двигателя. Как исправить: Проверьте компрессию и, таким образом, определите состояние двигателя, возможно, потребуется капитальный ремонт мотора.
Звук №5

Под капотом слышен свист. Свист может проявляться только на холодный двигатель или же, напротив, может пропадать через некоторое время.

Возможные причины:

  • Проскальзывает приводной ремень генератора (реже, ремень ГУРа или кондиционера). Как исправить: Замените приводной ремень, если он изношен; подтяните его, если он не изношен или обработайте специальным спреем от свиста ремня.

howcarworks.ru

В каком порядке расположены педали в различных автомобилях?

Многие люди, устав пользоваться общественным транспортом, начинают видеть необходимость в собственной машине. Но вот незадача – новичкам порой так страшно садиться за руль, что они начинают забывать, как расположены педали в машине.

Содержание:

Это известно нам еще со школьной скамьи – преподаватели по ОБЖ и прочим социальным дисциплинам рассказывают нам, где находится сцепление, газ и тормоз. Ведь в жизни бывают экстренные ситуации, когда нужно срочно сесть за руль, даже если опыта вождения не имеется.

Наиболее сложным аспектом вождения является координированная работа рук и ног в процессе управления легковым автомобилем.

Здесь многое зависит не только от технических характеристик самой машины, но и от типа управления коробкой передач. Все мы хорошо знаем, что он бывает автоматическим и механическим.

Некоторые новички полагают, что водить «автомат» может даже обезьяна – мол, сел себе и крути «баранку», а автомобиль все сделает за тебя – и педали переключит, и оптимальную скорость выберет. Но это не совсем так. «Автомат», как и «механика», требует определенного подхода к управлению. И здесь также важна слаженная работа рук и ног в процессе передвижения на транспорте.

Эргономичность и простота в управлении – главные критерии, на которые должны опираться новички в выборе автомобиля. Нельзя приобретать машину без изучения ее основных характеристик и нюансов управления ею.

Особенно остро этот вопрос стоит перед теми, кто не имел никакого опыта вождения и совершенно не знаком со всеми перечисленными аспектами машины.

Если вы имели опыт вождения только в автошколе, рекомендуем вам обратиться к знатокам и «бывалым», чтобы выбрать действительно подходящего вам «железного коня».

Педали есть в любом автомобиле, независимо от того, каким типом коробки передач он оснащен. Мы предлагаем вам ознакомиться с классическим строением педалей, а также факторами, за которые отвечает каждая из них (начало движения, переключение передачи и торможение).

  • Педаль газа. Этой педалью оснащена любая машина. Она находится справа и приводится в действие правой ногой. Отвечает за начало движения и ускорение. Нажимая ее, мы подаем автомобилю сигнал о том, что система должна увеличить подачу воздушно-топливной смеси. Отпуская педаль, мы даем обратную «установку», т.е. оповещаем механизм о снижении или прекращении подачи топлива. Грубо говоря, педаль газа – это нечто вроде рычага крана, который можно открыть или закрыть;
  • Педаль тормоза. Также имеется во всяком автомобиле и располагается слева. Однако она, так же, как и педаль газа, приводится в действие исключительно правой ногой (на это стоит обратить пристальное внимание в процессе обучения!). В автомобилях, укомплектованных автоматической коробкой передач, эта педаль расположена посредине, справа от сцепления и слева от педали газа. Приводя ее в действие, мы подаем машине сигнал о плавном или резком (в экстренных ситуациях) снижении скорости движения. Тормоз – это главная деталь каждого автомобиля! Она важнее сцепления, кулисы переключения передач, и даже газа! Дело в том, что тронуться с места, начать движение, переключить передачу или разогнать скорость – это не так важно. А вот остановиться вы обязаны в любом случае, когда есть такая необходимость или желание. Причем в некоторых ситуациях на дороге это бывает нужно сделать экстренно;
  • Педаль сцепления. Эта деталь имеется только в машинах с механической коробкой передач. Она располагается слева (тормоз в «механике» посередине), и приводится в действие исключительно левой ногой. Она служит для переключения крутящего момента на колеса, тем самым приводя в движение автомобиль. Выжимается до упора, а затем плавно отпускается. Производя эту манипуляцию, вы заставляете автомобиль трогаться с места. Делать это нужно максимально плавно. Также при помощи этой педали вы можете переключать скорости на кулисе переключения передач.

Таково классическое строение педалей в автомобиле, оснащенном механической коробкой передач. Водить такого «железного коня» довольно сложно. Во всяком случае, сложнее, чем «автомат». Однако водители со стажем считают ее «основой основ», и говорят, что свой путь в управлении машиной нужно начинать именно с таких азов.

Только если вы освоите «механику», вам будет по плечу любая другая машина. Если же вы начнете сразу с «автомата», вам, бесспорно, будет легче.

Но действительно высококлассным водителем вы стать не сможете. Более того, переучиваться с «автомата» на «механику» очень сложно, и эта адаптация может приравниваться к обучению «с чистого листа».

Садясь за руль «механики», важно знать, как правильно управлять такой машиной, чтобы не глушить двигатель и не срываться с места резко. Итак, когда вы сели за руль, заведите автомобиль и выжмите сцепление до упора. Затем плавно отпустите его до верхней отметки и переключите коробку передач. Начинать движение нужно исключительно с первой передачи! Вместе с подъемом сцепления, легонько давите на газ.

По мере передвижения, вы должны переключать передачи строго в определенном порядке по возрастанию или убыванию (это важно, чтобы не допустить сбоя двигателя – «сердца» вашей машины). Разумеется, речь идет о движении в нормальной обстановке, и на аварийные ситуации, когда нужно резкое торможение, это правило не распространяется.

Посмотрите на кулису переключения передач. Это устройство с рычагом, традиционно расположенное между двумя передними сидениями. На ней есть буквы и цифры, каждая из которых несет определенную смысловую нагрузку. Цифры от 1 до 6 означают нумерацию передач в зависимости от выбранной скорости, а латинская буква «R» — управление задним ходом.

В «автомате» букв имеется больше. Например, буква «Р» означает приведение автомобиля в режим парктроника и следующий за ним режим стоянки. Буква «N» служит для перемещения вашего «железного коня» на небольшие расстояния.

Режим «L» помогает преодолеть трудную дорогу (например, бездорожье или трассу с ямами) на малой скорости. Нумерация означает то же, что в и «механике». Как располагаются педали в машине «автомат», мы уже выяснили – их всего две: слева – тормоз, а справа – газ.

Сейчас для вас в свободном доступе любые машины, на разный вкус. Даже праворульные! И не стоит думать, что они созданы только для Токио или Лондона – в России их тоже используют, причем используют нормально.

Разумеется, эти автомобили больше подходят для городов с левосторонним движением, однако многие люди успешно управляют ими и здесь, где его нет, и не предвидится. Это не так просто, но некоторые находят собственные выгоды в приобретении такой машины.

Как же расположены педали в праворульной машине? Многие новички думают, что в них «отзеркален» не только руль, но и кнопки управления. Но это не так. Педали располагаются в том же хронологическом порядке, что в обычном для нас леворульном автомобиле. Единственная разница кроется, собственно говоря, в положении водителя.

И вот мы подошли к главному вопросу, который является поводом для жарких споров среди автомобилистов разного пола, возраста и водительского стажа. Что же лучше – МКПП или АКПП?

Механика является лучшим выбором как для новичков, так и для опытных водителей. Почему? Потому что только автомобиль, оснащенный МКПП, дает водителю возможность держать управление в «своих руках», в прямом смысле этого выражения. В этом случае вы управляете автомобилем и контролируете каждое его движение, а не наоборот.

Также «механика» примечательна своей износостойкостью (такие машины реже выходят из строя и подлежат быстрому и качественному ремонту). Управлять ею тяжелее, но надежнее. Все заметки в хрониках ДТП с фразой «водитель не справился с управлением» почти всегда говорят о том, что он вел «автомат». К тому же, «механика» не ограничивает скоростные возможности, в отличие от «автомата».

Машина, оснащенная АКПП, более «уязвима» и чаще подвергается поломкам. Ее ремонт довольно кропотлив и трудоемок, отчего, соответственно, дороже стоит. Да и сама машина с АКПП в разы превосходит по стоимости «механику». Водить ее значительно легче, особенно неискушенным любителем, однако в этом случае вся «ответственность» за движение ложится на нее, а не на вас.

Какой автомобиль выбрать – решать вам. Главное – научиться его адекватному управлению. Удачи на дорогах!

Понравиласьстатья?

Поделитесьс друзьями!

mjusli.ru


Смотрите также