Что залить в


Что залить в двигатель перед продажей, чтобы он не дымил?

Добрый день. Сегодня у нас очередная статья про секреты перекупщиков. Так бывает, что приходиться продавать автомобили с мертвым двигателем, который дымит, в этом случае вам поможет заливка специальной присадки «антидым». В статье вы найдете видеопример использования этой присадки и её последствия.

 

 

Моральная сторона использования присадки….

Поставьте себя на место покупателя, вы купили такой автомобиль и при смене масла, или даже спустя 2-3 дня он у вас задымил. Будет ли вам приятно?

Я, к своему стыду, использовал такую присадку всего 1 раз! И то после этого у меня «горели уши»… Лучше скинуть 10-20 рублей, но честно сказать покупателю о проблеме, ну или залить густого дорогого масла, но не присадок.

 

 

Техническая сторона….

 

Присадки бывают 2х видов (неработающие и работающие).

 

Неработающие присадки.

К неработающим, мы относим восстанавливающие присадки, которые заделывают керамикой, неровности в цилиндропоршневой группе, и за счет этого повышается компрессия и снижается расход масла…

На первый взгляд, все хорошо…. Но если бы это было так – мотористы пошли бы в дворники, или маляры…

Согласитесь, что если бы эти присадки работали, все бы заливали их, и не платили бы за дорогой ремонт двигателя.

 

 

Работающие присадки.

Отремонтировать двигатель присадками не получиться, но вот снизить дымность можно т.н. загустителями масла.

 

Как это работает?

В двигатель заливается медообразная жидкость. Она увеличивает вязкость масла, т.е. было 10W-40, стало 20W-60 на первый взгляд все хорошо, и действительно дымность снижается, повышается давление масла и даже снижается уровень шумов, но возникает проблема – ускоренный износ двигателя. Зачастую износ становиться катастрофическим!

Дымность снижается за счет того что более густое масло, попадает в камеры сгорания в значительно меньшем количестве, но густое масло плохо смазывает стенки цилидров, и износ цилиндропоршневой группы будет очень быстрым.

Самое плохое – присадка не даст гарантию, что масло не загустеет очень сильно.

 

 

Опыт использования присадки:

Был у нас на продаже чери амулет. Его покрасили, но двигатель делать было нецелесообразно, дымил он вот так:

Залили присадку:

За неделю так и не продали, но на машине ездили, итог получился вот такой:

 

Итог двигатель пришлось перебирать! Присадка работает, но только если вы утром её зальете, к обеду пригоните машину на авторынок, а к вечеру продадите. Но, я настоятельно не советую вам так делать, так как заработайте вы на этом 5-10 т.р. но потеряете вы в итоге репутацию, стоит ли она таких денег, решать только вам.

 

 

Что залить в двигатель, чтобы относительно честно продать машину с дымящим мотором?

Все очень просто. Как мы выяснили выше присадка, которая снижает дымность — загущает масло. Соответственно аналогичный эффект можно получить залив густое масло.

Залейте масло 5w-50 или даже 10W-60! Да это масло довольно дорого (на момент написания порядка 500 рублей за литр), но это масло не так испортит двигатель, так как присадка.

Кстати, все масла с такой вязкостью это синтетика, с малым содержанием серы, соответственно эти масла горят с минимальным количеством дыма!

 

 

На этом у меня сегодня все. Я думаю, статья подробно ответила, на вопрос, что залить в двигатель, чтобы он не дымил перед продажей?

Если  у вас остались вопросы, или вы хотите поделиться своим опытом, используйте комментарии.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

 

 

 

life-with-cars.ru

Чем залить систему отопления в частном доме: советы и рекомендации

Наиболее распространенными сегодня в большинстве стран, в том числе и в России, являются системы отопления, заполняемые жидким теплоносителем. Это комплекс оборудования - сложный или простой. В последнем случае речь идет об открытой схеме. В составе таких систем:

  • котельные помещения;
  • теплообменники;
  • станции насосного оборудования.

Все узлы соединены между собой трубопроводом. Качество и характеристики циркулирующей жидкости будут влиять на работу оборудования, поэтому столь важно правильно подобрать теплоноситель, о чем и пойдет речь в статье.

Каким должен быть теплоноситель

Если перед вами встал вопрос о том, чем залить систему отопления в частном доме, то вы должны разобраться с тем, каким должен быть теплоноситель. Идеальной жидкости на эту роль пока не придумали. Это указывает на то, что каждый из известных материалов эксплуатируется при определенных условиях.

Важным фактором выступает температура теплоносителя, при нарушении которой вещество может изменять свои свойства, что приводит к остановке работы системы. Правильный теплоноситель должен переносить большее количество тепла за короткое время, ему должна быть свойственна небольшая вязкость, он не должен стать причиной коррозии и не должен представлять опасность для жителей дома. Помимо прочего, при перенесении тепла теплопотери должны быть минимальными, а невысокая вязкость станет показателем скорости прокачки и увеличения коэффициента полезного действия.

Если вы задумались над вопросом о том, чем залить систему отопления в частном доме, то должны знать, что тот или иной теплоноситель может стать причиной коррозии, вследствие чего вы столкнетесь с ограничениями при выборе механизмов и частей системы.

Безопасность использования

Если же речь идет о безопасности, то теплоноситель не должен превышать нормы по токсичности, температуре возгорания, те же требования предъявляются еще и к парам жидкости. Немаловажным фактором при выборе является стоимость. Цена должна быть сравнительно низкой, в противном случае у потребителя должна быть возможность использовать теплоноситель долгое время, не заменяя его.

Использование воды

Перед тем как определиться, чем залить систему отопления в частном доме, вы должны рассмотреть самые распространенные варианты решения данного вопроса. Одним из них является вода, преимущества которой выражены в наивысшей теплоемкости среди всех жидкостей, а также менее высокой плотности. Таким образом, килограмм воды, температура которой составляет 90 °С, будет остывать до 70 °С, выделяя при этом тепло в объеме 20 ккал.

Решая вопрос о том, что залить в систему отопления частного дома с электрокотлом, можно рассмотреть в качестве варианта воду, которая отличается экологическими и токсикологическими свойствами от синтетических веществ. Она безопасна для человека, а если произойдет утечка, то это не доставит дополнительные хлопоты. Такой теплоноситель можно легко достать, при недостатке объема залив в систему нужное количество. У этого теплоносителя нет конкурентов по цене, более дешевой жидкости попросту нельзя найти.

Для справки

Если перед вами встала задача о том, чем залить систему отопления в частном доме, вы должны учитывать, что вода в обычном виде не должна использоваться, ведь она богата солями и кислородом. Со временем от таких добавок на внутренних поверхностях системы отопления будет оседать накипь и появится коррозия. А для того чтобы система работала без перебоев, жидкость перед использованием необходимо смягчить.

Для этого можно использовать один из существующих способов. Это может быть термическая или химическая технология. В первом случае методика основана на кипячении. Вода должна быть помещена в металлический резервуар, в котором ее обходимо нагреть. При кипячении будет удаляться углекислый газ, а на дне сосуда отложатся соли. Стойкие соединения магния и кальция при этом всё же останутся в воде. Химический способ воздействует за счёт реагентов. С помощью кальцинированной соды, ортофосфата натрия и гашеной извести соли обретают нерастворимый вид и выпадают, становясь осадком. Последующая фильтрация позволит устранить остатки вредных веществ.

Почему многие отказываются от воды

Если перед вами встал вопрос о том, что залить в систему отопления частного дома на зиму, то, скорее всего, придется отказаться от воды. В данном случае большую роль играет такой параметр теплоносителя, как температурный режим. Если температура в здании опустится ниже 0 °С, то жидкость замерзнет, и это станет причиной поломки отопительной системы.

Применение антифриза

Когда наступают холода, становится актуальной так называемая незамерзайка, которая представляет собой специальную жидкость для систем отопления. Если трубы наполнить таким теплоносителем, то даже при снижении температуры до критической они не лопнут, что очень важно для того жилья, которое используется нерегулярно. В качестве носителя энергии в данном случае используется антифриз, который рассчитан на работу при широком диапазоне температур, варьирующемся в пределах от -30 до -65 °С.

Когда возникает вопрос о том, что залить в систему отопления частного дома зимой, то стоит обратить внимание именно на данный вариант, который не твердеет, а обретает измененное состояние вида геля, когда температура понижается ниже 0 °С.

Возвращаясь в первоначальное состояние, антифриз не потеряет своих первоначальных свойств и не будет представлять угрозы для контура системы отопления. Для удаления очагов коррозии или накипи производители используют добавки в виде специальных ингибиторов. Благодаря этому период эксплуатации отопительной системы может быть увеличен на несколько лет.

Что следует учесть перед выбором антифриза

Если вы все еще не можете решить, что залить в систему отопления частного дома – воду или антифриз, - то следует учесть тот момент, что последний из перечисленных вариантов рассчитан лишь на несколько сезонов эксплуатации. Это может быть 5 лет, а вернее, 10 сезонов. После этого периода объем теплоносителя должен быть заменён. Производители и вовсе рекомендуют использовать антифриз около 3 лет.

Какой теплоноситель подойдет для алюминиевых радиаторов

Для системы из алюминиевых радиаторов можно использовать теплоноситель на основе этилового спирта, который с легкостью можно подготовить самостоятельно. В конечном итоге удастся получить жидкость, которая будет представлять собой незамерзающую смесь, в состав которой входит этиловый спирт и дистиллированная вода. Данная жидкость будет иметь несколько более высокую вязкость по сравнению с обычной водой. Однако данный показатель будет ниже, чем у заводских антифризов.

Текучесть данной жидкости меньше по сравнению с антифризом, что позволяет пренебречь требованиями к герметичности соединений контура. Такая жидкость не будет способна повредить резиновые уплотнители системы. Когда потребители думают над вопросом о том, что залить в систему отопления частного дома с алюминиевыми радиаторами, они стараются выбрать именно такие смеси, так как они обладают одним важным преимуществ перед остальными вариантами, которое выражено в возможности использовать составы для металлических радиаторов. Это обусловлено тем, что спирт будет предотвращать развитие коррозии, а это важно для тех систем, разрушение которых может стать причиной неприятных последствий. В этом случае рекомендуется использовать жесткую воду, которая совместно со спиртом будет препятствовать образованию накипи на внутренних поверхностях изделий. Осадок будет образовываться в твердом виде, а при профилактической промывке от него с легкостью можно будет избавиться.

Заключение

Перед выбором антифриза рекомендуется обратить внимание на то, что данные составы могут иметь разные назначения. Одни предназначаются для автомобилей, другие – для отопительных систем. По составу они отличаются, поэтому их нельзя смешивать. Сырьем может выступить этиленгликоль или пропиленгликоль. Довольно часто домашние мастера сегодня решают вопрос о том, что залить в систему отопления частного дома. Тосол, который еще называется антифризом, может отличаться по вязкости, температуре замерзания и ценовой категории. Об этом следует помнить.

fb.ru

Что залить в систему отопления

Что использовать - воду или незамерзайку, этилен или пропилен...

Вода по своим качествам лучший теплоноситель для системы отопления. У нее теплоемкость на 15 – 20% больше, агрессивность наименьшая. Все котлы, и другое отопительное оборудование, оптимизированы для работы с водой.

У воды высшая экологичность и безграничный срок службы. Она бесплатна (или стоит предельно дешево).

Производители незамерзающих жидкостей стремятся приблизить параметры своей продукции к тем, которые имеются у воды.

В большинстве случаев в системах отопления частных домов и крупных объектов применяется вода. Для того, чтобы залить незамерзайку в систему отопления, должны быть действительно серьезные причины.

Почти все производители снимают гарантию с котлов, если в систему отопления заливается обычная незамерзающая жидкость, кроме ее самых дорогих образцов – от 6 у.е. за 1 литр.

Какие обстоятельства могут вынудить залить в систему отопления незамерзайку на основе этиленгликоля или пропиленгликоля?

Когда применять воду в системе отопления

Если в доме жильцы находятся постоянно всю зиму, то должна применяться только вода. Это значит, что будут своевременно приняты меры, предотвращающие замораживание системы в аварийной ситуации.

При аварии отопления возможно понадобиться:\

  • вызов ремонтников;
  • включение резервных вариантов отопления - топка твердым топливом…;
  • включение генератора электричества;
  • доставка в дом горячей воды нагретой на костре;
  • слив системы отопления.
Даже крайний случай - слив системы и замораживание дома, являются нормальным обстоятельством, которое не может вынудить применить незамерзающую жидкость.

Если в доме долго никого нет, то для предотвращения замораживания системы с водой, достаточно надежными считаются:

  • аварийная автоматизированная система отопления электричеством, поддерживающая температуру _5 град С;
  • система посылающая СМС-сообщения в случае снижения температуры ниже требуемой, или…;
  • наличие контроля со стороны приходящих соседей, которые сообщат об неполадках, отключении электричества и и т.п. или сами сольют систему.
Все эти случаи опираются на возможность прибытия на объект и принятие мер против замораживания системы. Во всех этих случаях можно применять воду.

Когда заливается незамерзающий теплоноситель

Но весьма распространенная следующая ситуация. В загородный дом прибывают изредка на уикэнд. Дом деревянный, мало боится замораживания, находится в удалении, за состоянием отопления приглядывать некому, надежность электроснабжения низкая, а дороги зимой бывают непроходимые.

Т.е. своевременное прибытие не гарантируется. А чаще – просто нет времени на такие поездки. Но по приезду хочется быстро разогреть домик до высокой температуры, просто нажав на кнопку. А вовсе не заниматься заливкой системы в мороз. В таком случае выручит только незамерзающая жидкость.

Если есть вероятность замораживания, лучше не рисковать системой отопления и котлом стоимостью в несколько сот тысяч рублей и заливать незамерзайку.

Снятие гарантии на котел со стороны производителя при заливе незамерзайки - вовсе не препятствия. Котлы в первый год- два практически не ломаются. Но даже поломка котла, как правило, обойдется не дороже 20 тыс. руб. А за все замороженное оборудование придется выбросить деньги в десятки раз больше...

Какую незамерзайку применить, - этиленгликоль или...

По заявлениям специалистов от производителей, сейчас больше используется этиленгликоль, на него приходится около 65% продаж и 35% на пропиленгликоль.

Разницу, которую сразу увидит потребитель - этиленгликоль в два раза дешевле. Впрочем, одинаковые канистры с этими веществами будут стоить одинаково, только на одной будет написано - 30 град С, а на другой -60 град С., т.е. этилен нужно в 2 раза разбавить водой.Физические свойства у этих жидкостей почти одинаковые.

Значительное для потребителя различие заключается также в том, что дешевый этиленгликоль ядовит. Этил - яд, - такая надпись присутствовала на бензоколонках.

Тем не менее специалисты указывают, что ущерба здоровья кому бы то ни было пока не нанесено. Система герметичная, а в случае протечек – просто достаточно вытереть и вымыть. Попадание на кожу не критично, - многие, например, даже моют бензином руки. А в системе охлаждения-отопления автомобиля тот же этиленгликоль (тосол…), и никого при этом струя горячего воздуха из дефлектора в ужас не приводит…

Пропиленгликоль - более дорогой

Для весьма щепетильных в этом вопросе потребителей, подойдет альтернатива – пропиленгликоль. Но придется раскошелится. Те, «кто не боится этилена», могут заливать в систему отопления этиленгликоль. Но желательно чтобы эта система не пересекалась с водоснабжением (бойлер косвенного нагрева, двухконтурный котел и т.п.)

Пропиленгликоль применяется по предписаниям технической документации на особых объектах, например, в детских садах, в некоторых гос. учреждениях…

Неядовитый пропиленгликоль, по сведениям специалистов, внутри страны не производится, а теплоноситель на его основе делают на импортном сырье, отсюда и цена.

Недостатки незамерзайки, сложности применения

Система отопления в доме всегда не дешевая, поэтому порча теплоносителем элементов, материалов, чувствительно отражается на толщине кошелька.

Этиленгликоль и пропиленгликоль сами по себе агрессивные жидкости и могут разрушать оборудование изнутри. Их агрессивность убирается сложными присадками, которые входят в состав теплоносителей, предлагаемых крупными производителями.

Например, кислотность незамерзающих жидкостей с помощью присадок создается как «нейтральная».

Небольшой срок службы

Срок службы указанных жидкостей, согласно рекомендациям производителя – не более 5 лет. По заявлениям специалистов, этот срок службы на практике нужно точно выдерживать, и по прошествии 5 лет менять теплоноситель в системе. Как известно из практики, эксплуатация жидкости в течении 10 лет приводит к разрушению латунных, резинотехнических изделий и др. Систему отопления придется менять.

Основная причина – «осыпание» присадок, выраженный кислотный баланс жидкости.

Также, по заявлениям специалистов, даже для нормального состояния этих жидкостей, характерно разъедание некоторых видов межсекционных уплотнителей радиаторов, в результате чего через год-два появляются течи, радиатор нужно пересобирать.

Какой водой разбавлять незамерзайки

Разбавлять незамерзайки нужно строго в соответствии с требованиями производителя. Обычно, вода из общей водопроводной сети, как правило, подходит в большинстве регионов.

Вода из скважины, как правило, содержит слишком большое количество металлов и солей, поэтому не годится. Лучший вариант в любом случае, применять дистиллированную (без солей, металллов…) воду или кипяченую.

Что еще можно применить кроме дорогих незамерзающих теплоносителей

Даже качественные теплоносители от известных производителей проявляют агрессивность. Их свойства задаются присадками, на основе научных лабораторных исследований.

«Сделанные в гараже» жидкости вредны для системы отопления и могут быть опасными в применении. Дело в том, что этиленгликоль приобрести не проблема, поэтому на рынке слишком много серой продукции для теплосетей, которая по своим качествам не может быть рекомендована к применению.

Также собственное изобретение незамерзайки, ничего хорошего не сулит. Например, есть мнение, что поможет этиловый спирт. Но это даже опасно, меняется температура кипения, теплоемкость снижается очень значительно…

Другое мнение – применять глицерин. Но у этого вещества совсем не подходящие физические свойства, большая агрессивность, даже производители в гаражах его не используют…

Если примято решение залить незамерзайку, то чтобы избежать большого вреда, ущерба, рекомендуется использовать жидкости только от известных производителей. Разбавлять водой и использовать, нужно строго в соответствии с рекомендациями производителя.

teplodom1.ru

что делать и чем это может грозить

Водитель должен следить за состоянием своего автомобиля, и это касается не только своевременной замены масла в двигателе. Нужно менять фильтры, проверять основные агрегаты, а также доливать расходные жидкости, когда их уровень опустился до недопустимого. Обо всем этом знают опытные водители, и у них обычно не возникает проблем с тем, чтобы контролировать уровень охлаждающей жидкости и доливать ее при необходимости. Но новичок может совершать различные ошибки даже в таких простых действиях. Например, одной из ошибок, которая может произойти, это неправильный выбор бачка, в который необходимо залить жидкость. По неопытности водитель может залить, например, охлаждающую жидкость (антифриз) в бачок омывателя. В рамках данной статьи рассмотрим, может ли подобная ошибка привести к серьезным проблемам.

Оглавление: 1. Что собой представляет незамерзайка 2. Что собой представляет тосол (антифриз) 3. Что будет, если залить охлаждающую жидкость в бачок омывателя

Что собой представляет незамерзайка

Перед тем как переходить непосредственно к рассматриваемому вопросу, нужно разобраться в отличиях жидкостей – незамерзайки и тосола (охлаждающая жидкость, антифриз).

Незамерзайка, как следует из названия, способна не замерзать при низких температурах, и ее задача – при отрицательной температуре окружающей среды очищать лобовое стекло автомобиля. Состоит незамерзайка из простейших элементов – спирт, вода и различные добавки (ароматические, красители и так далее). Поскольку в воде содержится спирт, она не замерзает даже при низких температурах, и чем больше концентрация спирта в незамерзайке, тем при более низких температурах она способна сохранять свои свойства.

Можно разделить незамерзайки на три вида, в зависимости от спирта, который в них используется:

  • Изопропиловый. Вредный спирт для организма человека, который ни в коем случае нельзя принимать внутрь. Даже если выпить 100 мл такого спирта, это может привести к летальному исходу;
  • Метанол. Тоже ядовитый для организма человека спирт, который имеет простой одноатомный состав;
  • Биоэтанол. Относительно безвредный для человеческого организма спирт, близкий по своим характеристикам к обычному медицинскому спирту. Используется в хороших незамерзайках.

Обратите внимание: В конце 90-х годов активно использовался в незамерзайке обычный медицинский спирт. Но из-за массового потребления данной жидкости «внутрь», которая стоила дешевле алкогольных напитков по причине отсутствия акцизных марок, со временем такую незамерзайку запретили.

Один из трех видов спиртов, указанных выше, смешивается с водой, жидкость окрашивают обычным красителем, добавляют некоторые составы для улучшения качества чистки, и из этого получается незамерзайка.

Что собой представляет тосол (антифриз)

Поскольку в рамках данной статьи рассматривается ситуация, при которой водитель случайно залил охлаждающую жидкость в бачок омывателя, нужно рассмотреть и состав самого тосола. Зачастую тосол с незамерзайкой путают из-за одинакового голубого оттенка, подобный оттенок имеет и антифриз G11, но также существуют и другие охлаждающие жидкости, про которые речь ниже не пойдет.

Тосол имеет практически такой же состав, как незамерзайка. Его основа – это спирт, к которому добавляется вода, различные красители и присадки. В качестве спирта для тосола используется пропиленгликоль (могут быть использованы разновидности других гликолей). Данный спирт является двухатомным. Его нельзя употреблять внутрь – он токсичный и может привести к летальному исходу.

Присадки, которые добавляются в тосол, необходимы, чтобы минимизировать риск возникновения коррозии на элементах, по которым он проходит. Поскольку важно минимизировать вероятность коррозии элементов, используется не обычная вода, а дистиллированная. Что касается красителей, они в антифризе могут быть различного цвета, и их задача только информационная.

Что будет, если залить охлаждающую жидкость в бачок омывателя

Ничего страшного нет в том, что в бачок омывателя вместо незамерзайки попадет охлаждающая жидкость. Как можно видеть, составы у данных жидкостей практически одинаковые, поэтому никакого негативного воздействия от тосола ни для бочка омывателя, ни для лобового стекла автомобиля, не будет. Более того, за счет наличия различных присадок в тосоле, он скажется позитивно в целом на системе омывателя. Присадки позволят минимизировать риск возникновения коррозии в металле, который имеется в насосе и форсунках.

Обратите внимание: Несмотря на то что тосол скажется позитивно на металле системы омывателя, это вовсе не означает, что его нужно туда специально заливать. После того как в систему попадет обычная незамерзайка, она быстро смоет образовавшийся слой присадок на металлических элементах, поэтому особого смысла в подобном действии нет.

Минус при заливе тосола в бачок омывателя только один – экономический. Охлаждающая жидкость примерно в пять раз дороже, чем незамерзайка. Это связано с тем, что этиленгликоль, используемый в ней, значительно дороже, чем спирты, применяемые в незамерзайке. Также в цену тосола входят различные присадки, которые не используются в незамерзайке из-за ненадобности.

Загрузка...

okeydrive.ru

Что залить в систему отопления частного дома

Мы уже с вами поговорили — что такое двухконтурный котел, вещь полезная и компактная нужно взять на заметку! Однако в системе отопления нужна еще и жидкость которая будет переносить тепло от котла к батареям (чугунным или алюминиевым или же биметаллическим), не важно! Раньше люди не долго думали над этой проблемой заливали обычную воду и все, проблемы как бы нет!? НО всегда ли обычная вода может подойти для вашей системы и какие виды теплоносителей сейчас существуют? Простыми словами — что лить в систему отопления? Давайте размышлять …

Система отопления частного дома важная составляющая комфортного проживания. Сейчас в современных реалиях мы ищем источник отопления который дешевый и доступный. Но пока дешевле газа ничего не нашли, газ в котле разогревает теплоноситель и уже эта жидкость разогревает наши батареи. Сейчас таких переносчиков тепла всего несколько основных видов.

Виды теплоносителей

1)      Вода

Самый универсальный и легкодоступный теплоноситель. Именно его в 70 – 80% заливают в трубы отопления частных домов.

Плюсов тут масса: — легкодоступна и бесплатна, обладает низкой вязкостью и высокой текучестью (а значит, пролезет практически везде), не токсична (что очень важно), хорошо передает тепло. Пожалуй, это основные плюсы воды.

Но минусы также есть: — металлические элементы системы отопления со временем ржавеют и приходят в негодность, если разогреть воду до 80 градусов и выше откладывает накипь на трубах, замерзает при «0» температуре (а значит загородный дом не оставить без отопления на несколько дней зимой), при замерзании расширяется и просто разорвет вашу систему, за системой с водой внутри нужно постоянно следить, желательно раз в год промывать систему от всяческих отложений (ржавчина и накипь).

2)      Антифризы

Тут нужно различать два вида антифризов этиленгликоль и пропиленгликоль.

Этиленгликоль – более дешевый вид антифриза для вашей системы отопления. Большим плюсом является его устойчивость к низким температурам (держит до – 60 градусов), текучесть, низкая вязкость, также он практически не вступает в химические связи с металлами (практически нейтрален), таким образом может проработать в системе очень долго без промывки. Его теплопроводность выше чем у воды, а соответственно нагревается он быстрее (газа для разогрева требуется меньше).

Но минусы также существенные, не дешев – нужно покупать, причем стоит приличные деньги и самый большой минус это его токсичность, если протек в доме это не хорошо! Именно из-за токсичности редко применяют в частных домах, обычно применение это промышленные площади.

Нужна была экологичная замена этиленгликоля и ее нашли.

Пропиленгликоль – этот состав обладает практически такими же характеристиками (не замерзает, хорошо контактирует с трубами и системой отопления), так он еще и не токсичен, так что его можно заливать в систему отопления частного дома.

Минусы также есть: — его теплопроводность ниже, чем у этиленгликоля (разница 15 – 20 %),  также его цена выше чем у ядовитого товарища, причем существенно.

Поэтому пришлось выводить новые составы.

3)      Смеси антифризов

Как уже понятно из названия, производители решили совместить все преимущества двух незамерзающих жидкостей – этиленгликоля и пропиленгликоля. Если правильно подобрать состав, то получается вполне экологичная жидкость с хорошей теплопроводностью. Именно такую и нужно заливать в систему своего частного дома! Либо если вы повернуты на экологии то можно посмотреть в сторону пропиленгликоля. Вода как теплоноситель в 21 веке практически утрачивает свою привлекательность, потому как хоть она и бесплатна, но очень сильно контактирует с трубами и частями котлов отопления.

А на этом все, думаю, я донес до вас определенную информацию.

remo-blog.ru

Что залить в систему отопления?

Pavel_A 26-09-2011 11:07

Привет всем.Наконец добрался до отопления, сейчас заканчиваю первый и основной этап (котельная и подвал). Осталось подключить три радиатора, опресовать и радоваться теплу.В идеале залил бы воду, но двухкратный опыт размораживания батарей подсказывает что надо использовать антифриз. Что заливать в систему, что бы не замёрзло? В старом доме залит тосол (этиленгликоль).Этиленгликоль лить не хочу - т.к. вредно и он пытается всё разъесть и вытеч из всех соединений.Пропилен гликоль - вроде не такой вредный как этиленгликоль, но тоже текучий и коррозионноактивный.Глицериновый теплоноситель - коррозионноактивный.Я в замешательстве. Что заливать?

ehpebitor 26-09-2011 14:38quote:Originally posted by Pavel_A:Я в замешательстве. Что заливать? Воду.

------------------Бывший технолог по мебелям.

Nekromanger 26-09-2011 17:12quote:Воду.Водку!ternecia 26-09-2011 21:29

глицерин не лей. с минусов не разгонишь - очень вязкий.

Pilot11 26-09-2011 21:39

антифриз однозначно.

КМ 27-09-2011 12:01quote:Originally posted by Pavel_A:Этиленгликоль лить не хочу - т.к. вредно и он пытается всё разъесть и вытеч из всех соединений.

Современные автомобильные тосолы лишены этого недостатка.

------------------C уважением...

Прохожий 27-09-2011 09:50

У меня залит этиленгликоль (разведен водой в соотношении 1х1, давление в трубах 1 кг начальное), так как все остальное - намного дороже и преимущества их сомнительны. Трубы - металлопластик и полипропилен. ДА, он более текуч, чем вода, но если система собран нормально - не вытекает, запаха нет.Проверил в ходильнике - в минус 20 смесь не замерзает.Концентрат неразведенный вообще до минус 60. Опыт прошлой зимы, когда сдох электрокотел и темепература в доме сравнялась с уличной - минус 30 показал. что ничего нигде не порвало и не замерзло. Разве что соединения метеллопластика пришлось подтягивать - они чувствительны к перепадам температуры.

Billi Boi 27-09-2011 22:00quote:Я в замешательстве. Что заливать?

Что за котел?Вы уже газ пустили или нет?Считается что импортные котлы (всякие там висманы и будерусы и иже с ними) антифризы не любят - текут и потеют. Так же постоянно потеют все соединения.Ну и проблема разморозки - это проблема не только СО. Наверно есть еще и унитазы/раковины/ краны и трубы. В общем современный дом размораживать не стоит.У меня залита вода, хотя на даче я постоянно не живу. Но в СО врезано термореле заведенное на сигнализацию - при падении температуры на подаче ниже 40 градусов срабатывает сигнализация. Дальше уже реагирую по месту.С ув.

Прохожий 28-09-2011 10:04

Проблема разморозки унитазов и водопровода мною была решена в прошлом году таким образом - в унитаз был засунут греющий кабель, который не давал там образоваться льду.В водопроводе на входе в дом у меня и так внутри трубы греющий кабель, так что там разморозки не опасался. По дому водопровод сделан из полипропилена, замерзания не боится. Импортный котел Dakon Piro у меня не "потеет" антифризом, течи из него (тьфу 3 раза!)за 5 лет эксплуатации нет. Соединения металлопластика на антифризе могут подтекать чуть при перепадах температуры ниже 0( устраняется подтягиванием гайки, более не текут), на армированном стекловолокном полипропилене, на который в это лето переделал половину контура отопления протечек нет.

Pavel_A 28-09-2011 20:32

...........Что за котел?боринский АОГВ (самый обычный)

...........уже газ пустили или нет?Да

...........Ну и проблема разморозки - это проблема не только СО. Наверно есть еще и унитазы/раковины/ краны и трубы. В общем современный дом размораживать не стоит.

Это так, но по материальным и трудовым затратам система отопления намного существеннее.

...........в СО врезано термореле заведенное на сигнализацию - при падении температуры на подаче ниже 40 градусов срабатывает сигнализация

Да, удобная штука, давно мечтаю о ДжиэСэМ сигнализации. Буду ставить.

...........Современные автомобильные тосолы лишены этого недостатка.

текут и ядовиты все.

...........глицерин не лей. с минусов не разгонишь - очень вязкий.

я не собираюсь постоянно в минус вгонять систему. Минус - это экстренный случай.

...........Воду.

всем хороша, только замерзает

...........Водку!

Кипит при 80 градусах, непойдёт.

Казбек 28-09-2011 20:54

воду... хотя зависит от котла... импортные котлы с битермальным теплообменником не рассчитаны на применение гликоля... дело не в протечках... при ошибке в проектировании контура отопления или зажимании радиаторов регулирующей арматурой, теплоноситель может вспеница в балансировочном узле котла, что приводит к прогару теплообменника...

практически все импортные газовые котлы имеет защиту от замерзания, даже при включенном режиме "ожидание", при t в районе 0 +5 С, котел будет периодически запускаться...

другой вопрос, энергозависимость...

Казбек 28-09-2011 20:57quote:боринский АОГВ (самый обычный)

любой антифриз\тосол... если емкость системы большая, купить этиленгликоль, развести водой...

прокладки паронит или резина? материал труб, радиаторов?

HARON 29-09-2011 09:32

я заливал антифриз. брал малую 60л бочку концентрата ВР, синенький такой... сейчас уже и не понимаю для чего , замерзнуть дом в принципе не сможет, если только пол в гараже. ну, что-б система не ржавела, пока есть - пусть будет. протечки - было два проблемных места, добавилось еще два, боролся несколько раз с переменным успехом: два угловых соединения без контрагаек и два шаровых крана по штоку... ну не текло это, скорее потело, хотя на холодную бывает и повисает капелька, поскольку все это в котельной то особо и не вмешиваюсь. соединения м металлопласта, всякие радиаторы и прочее - все ок. снимал в прошлом году фильтр - на сетке много волокон льна, ни ржавчины ни песка не видел, не так как у некоторых - труба 50 мм и больше половины забита хрен знает чем.

Pavel_A 29-09-2011 11:18quote:Originally posted by Казбек:прокладки паронит или резина? материал труб, радиаторов?В подвале радиаторы чугун, прокладки в них резиновые. На американках прокладки паронитовые. Трубы основные - металл, подводка к радиаторам полипропилен. Все соединения металла на резьбе (порядка 200, запарился крутить).Радиаторы в жилом помещении планирую алюминиевые (симпотичнее, легче работать (батареи в подвале весят по 98кг, 14 секций, еле повесил)).

В старом доме систему разморозил в 2006, переделал, залил разбавленый тосол (2 части тосола 1 часть воды). Периодивески появляются мелкие протечки, особенно когда не топится. Некоторые устранял, на некоторые забил (шаровой кран по оси и ещё несколько соединений сопливят).

Учитывая что в системе много резьбовых соединений, опасаюсь протечек через какое-то время, когда антифриз разъест уплотнительную пасту.

Николаич Т4 29-09-2011 11:36

Только незамерзающую жидкость на основе пропиленгликоля! Всё осталное яд! А разбавлять надо так: допустим теплоноситель концетрат 65гр.,вот его надо разбавлять ровно пополам с водой,тогда и эфективность системы отопления не так страдает,жижа не такая вязкая ,а замёрзнуть всё равно не замёрзнет т.к при больших минусовых температурах становится киселём с кристаллами и не расширяется!Опыт,сын ошибок трудных.

Николаич Т4 29-09-2011 12:20

Только незамерзающую жидкость на основе пропиленгликоля! Всё осталное яд. А разбавлять надо так: допустим теплоноситель концетрат 65гр.,вот его надо разбавлять ровно пополам с водой,тогда и эфективность системы отопления не так страдает,жижа не такая вязкая ,а замёрзнуть всё равно не замёрзнет т.к при больших минусовых температурах становится киселём с кристаллами и не расширяется!Опыт,сын ошибок трудных.

HARON 29-09-2011 13:00quote:Всё осталное яд!а я залил антифриз. фактически автомобильный, если-б брал в спецмагазине и за двойную цену - антифриз той-же маркировки продали-б как "специальный для систем отопления", причем его настоичиво рекомендуют при приобретении котла, я специально сравнивал код производителя, да и на цвет аналогичны... яд, может не яд, сейчас они все с пометкой эко... пить я его все одно не собираюсь.Igoreh@ 29-09-2011 14:30quote:Originally posted by HARON:а я залил антифриз. Люминю пизнесс! Его потому и не заливают в систему охлаждения отечественных авто! Головку годков за 5 скушивает!Прохожий 29-09-2011 14:51quote:Originally posted by Igoreh@:Люминю пизнесс! Его потому и не заливают в систему охлаждения отечественных авто! Головку годков за 5 скушивает!

Фигушки...Автомобильные антифризы сейчас уже не жрут аллюминий. Это еще лет 15 назад было полно "левого" антифриза и тосола, колторый становился бурым после заливки в двигун (ел аллюминий).Сейчас уже давно не слышал о таких случаях от водил..

Igoreh@ 29-09-2011 14:58quote:Originally posted by Прохожий:Фигушки...Автомобильные антифризы сейчас уже не жрут аллюминийУгу! Не жрут..... В августе на ТАЗе головку ремонтировал.Прохожий 29-09-2011 15:10

To Igoreh@:Странно... А какой антифриз был?

Igoreh@ 29-09-2011 15:18

А хер его знает. ЭйДжЭйшный. Не помню марку извиняйте... Но головку закоцало и систему охлаждения мыть зае-лись!Проело не только люминь, но даже выело дырку в трубке, что идет от помпы к печке.Дырка была мм.2-3 в диаметре! Раньше как и Вы, ржал когда говорили о его едкости.

Прохожий 29-09-2011 15:23quote:Originally posted by Igoreh@:А хер его знает. ЭйДжЭйшный. Не помню марку извиняйте... Но головку закоцало и систему охлаждения мыть зае-лись!Проело не только люминь, но даже выело дырку в трубке, что идет от помпы к печке.Дырка была мм.2-3 в диаметре! Раньше как и Вы, ржал когда говорили о его едкости.

А цвет не изменился антифриза? Обычно "едкий" антифриз всегда можно отличить по тому, что он меняет цвет на бурый очень быстро - быстрее, чем проест чего "нужное", что позволяло слить его еще до того, как он нанесет вред двигателю.

P.s. - Я не "ржал" когда говорят о активности к аллюминию антифризов и тосолов, так как давно за рулем (на "Волге" раза 3 подряд попадал на "едкий") и с "паленым" тосолом сталкивался не раз. Правда в последнее время , как писал выше - не сталкивался с "паленкой", может потому, что стараюсь брать "брендовые" антифризы.

Igoreh@ 29-09-2011 15:28quote:Originally posted by Прохожий:А цвет не изменился антифризаДа. Изменялся. У меня был красный залит, перед тем как ремонтировать головку стал с примесью ржавчины, внимания не обращал, решил поменять в этом сезоне. Проездил 3 года на нем.Прохожий 29-09-2011 15:39quote:Originally posted by Igoreh@:Да. Изменялся. У меня был красный залит, перед тем как ремонтировать головку стал с примесью ржавчины, внимания не обращал, решил поменять в этом сезоне. Проездил 3 года на нем.

О! Вот на изменение цвета тосола надо ОБЯЗАТЕЛЬНО обращать внимание! "Едучий" становится буро-ржавым, и его надо сразу же как заметил - сливать. Тогда он не успеет нанести вред.

Igoreh@ 29-09-2011 15:47quote:Originally posted by Прохожий:Вот на изменение цвета тосола надо ОБЯЗАТЕЛЬНО обращать внимание!Антифриза? Тосол-то безвредный. В моем случае, трудно заметить было. Красный, с флюорисцентными добавками, расширительный бачок так-же окрасился. После пробовал заливать желтый, но он то-же очень быстро "заржавел". Слил к еб.....ям и не стал больше рисковать, промыл капитально полностью систему охлаждения и сейчас пользуюсь тосолом. Благо он дешевле! Прохожий 29-09-2011 16:09quote:Originally posted by Igoreh@:Антифриза? Тосол-то безвредный. В моем случае, трудно заметить было. Красный, с флюорисцентными добавками, расширительный бачок так-же окрасился. После пробовал заливать желтый, но он то-же очень быстро "заржавел". Слил к еб.....ям и не стал больше рисковать, промыл капитально полностью систему охлаждения и сейчас пользуюсь тосолом. Благо он дешевле!

Хмм... Вообще-то Тосол и Антифриз - это одно и то же. Просто Тосол - российская марка (от названия отдела «Технология органического синтеза» (ТОС), где он был разработан, с окончанием «ол», обозначающим в химии принадлежность к группе спиртов), а так - это одно и то же - раствор этиленгликоля. В него добавляют присадки, чтобы смачивался получше и не ел аллюминий. В "паленку" присадок не добавляют - поэтому он и ест аллюминий.

Igoreh@ 29-09-2011 16:13quote:Originally posted by Прохожий:Хмм... Вообще-то Тосол и Антифриз - это одно и то же.Ну Х.з. Пусть так, спорить не стану. Могу сказать только одно, эти 2 жидкости между собой не коннектяться. Не помню уже в какой машине проводил эксперимент ( по незнанию) долил тосол в систему где был залит антифриз. В результате буро-ржавая жидкость..... Со всеми вытекающими!Прохожий 29-09-2011 17:11quote:Originally posted by Igoreh@:Ну Х.з. Пусть так, спорить не стану. Могу сказать только одно, эти 2 жидкости между собой не коннектяться. Не помню уже в какой машине проводил эксперимент ( по незнанию) долил тосол в систему где был залит антифриз. В результате буро-ржавая жидкость..... Со всеми вытекающими!

Вот что пишут эксперты о смешивании тосола и антифриза : "Возможность смешивания разных ОЖ зависит от совместимости присадок. Их пакеты могут отличаться составом и количеством используемых веществ, так как разные производители пользуются различными добавками. В одном случае это неорганические соединения - бор-нитридные, аминные и фосфатные ингибиторы, в другом - импортные химические соединения нового поколения. Вследствие взаимодействия присадок антикоррозионные и смазывающие свойства смеси антифризов, как правило, ухудшаются. Это приводит к ускоренному выходу из строя деталей двигателя. Именно по этой причине смешивать разные ОЖ не рекомендуется.

У антифризов иностранного производства несовместимость с другими ОЖ наблюдается реже и, как правило, это указывается на этикетке. И все же правильным будет считать, что ОЖ смешивать нельзя. Мнение, что «синие» с «синими» или «красные» с «красными» смешивать можно, также ошибочно: цвета разных ОЖ зависят от используемого красителя и на совместимость жидкостей не влияют."

Igoreh@ 29-09-2011 17:16

Да пусть пишут. Тут человек вродь о другом спрашивал?

Новая фишка 29-09-2011 17:22

Есть специальный тосол в бочках(пластиковых) зеленовато-желтого цвета,но считаеться,что его в НАСТЕННЫЙ котел(бакси,беретта и др.)можно добавлять не более 10 процентов иначе летит пеплообменник.Это я вам как супергуру скажу.Правда мы и полностью заливали системы и никто не жаловался.Температура замерзания=63 градуса.

Pilot11 29-09-2011 17:27

всегда зеленый лил.

ariel1964 29-09-2011 22:22

А если трансформаторное масло??? Когда было " всё колхозное, всё моё ", отдельно взятые товарищи заливали.( про опыт эксплуатации не знаю ).

Igoreh@ 29-09-2011 22:40quote:Originally posted by ariel1964:А если трансформаторное масло??? Да мона, тока сцуть! Но вообще оно засадное, если перегреть и полыхнуть и бабахнуть могет. Коэффициент расширения у него большой. Вообщем как от свиньи, не знамо чего ожидать.Николаич Т4 29-09-2011 22:44

Ещё раз говорю! не мудрите, в свой дом только незамерзайку на основе пропиленгликоля любого производтеля,не так дорого он стоит! Впитавшись в дерево(а протечки будут 100% первое время)будут травить вас годы. Все тосолы и масла и т.д уменьшают КПД вашей системы отопления значительно+ котлу современному придёт писец железно! Только КЧМ и АГВ,буржуйка мож ещё подержаться!

Pavel_A 29-09-2011 22:58

.......Вообще-то Тосол и Антифриз - это одно и то же

Точно. Раньше, в 80-х, продавался антифриз - на основе этиленгликоля - бесцветная жидкость, без присадок. Он жрал алюминий. Потом стали выпускать Тосол, тот же антифриз, только с антикоррозионными и антипенными присадками. Присадки действуют 2 года, потом окисляются/срабатываются, и Тосол становится антифризом.Антифриз, который появился в конце 90-х это концентрат - этиленгликоль разбавленный водой до достижения минимальной температуры кристализации (-65) с добавлением антикоррозионных и противопенных присадок. Были и не бавленные антифризы с температурой замерзания около 30-ти градусов. При разбавлении один к одному температура замерзания становилась -40.

Ладно, это всё лирика. Что залить в отопление?

Igoreh@ 29-09-2011 23:04quote:Originally posted by Pavel_A:Ладно, это всё лирика. Что залить в отопление?quote:Originally posted by Николаич Т4:в свой дом только незамерзайку на основе пропиленгликоля Х.З. Чего добавить?Прохожий 30-09-2011 12:23quote:Originally posted by Новая фишка:Есть специальный тосол в бочках(пластиковых) зеленовато-желтого цвета,но считаеться,что его в НАСТЕННЫЙ котел(бакси,беретта и др.)можно добавлять не более 10 процентов иначе летит пеплообменник.Это я вам как супергуру скажу.Правда мы и полностью заливали системы и никто не жаловался.Температура замерзания=63 градуса.

У меня как раз такая жидкость и залита в систему отопления. " котла - электрический на 15 Квт и пиролизный на дровах - ничего не проело пока ни на одном. Электрический - пол-года эксплуатации (заменен 5-ти киловаттный после того, как сгорел - ТЭНЫ перегорели, сам котел не потек), пиролизный - 5 лет эксплуатации на этой жидкости.А, нашел маркировку - DIXIS-65

Pavel_A 01-10-2011 10:10quote:Originally posted by Igoreh@:в свой дом только незамерзайку на основе пропиленгликоля

Х.З. Чего добавить?

Пропиленгликоль более или мение агрессивный и текучий чем этиленгликоль?

ZiminVlVl 01-10-2011 14:21

пропилен, этилен, херня все это! вот у меня камаз всю зиму на соляре от"ездил и хоть бы хрен!

Николаич Т4 01-10-2011 15:25

Одинаковые они!Просто пропиленгликоль не так вреден для живых орг..И если подматывать нитью типа унилок нормльно всё держит, если льном =то только с герметиком,потому как лён не разбухает в антфиризе.

Прохожий 03-10-2011 10:51quote:Originally posted by Николаич Т4:Одинаковые они!Просто пропиленгликоль не так вреден для живых орг..И если подматывать нитью типа унилок нормльно всё держит, если льном =то только с герметиком,потому как лён не разбухает в антфиризе.

А вот это точно - мне пришлось переделывать соединения на льну на "унилок" - капали несколько.

Igoreh@ 03-10-2011 11:19

А фумка не держит что-ли? Унилок зело дороговатая хрень!

Прохожий 03-10-2011 11:47quote:Originally posted by Igoreh@:А фумка не держит что-ли? Унилок зело дороговатая хрень!

Лента ФУМ держит. Только не любит "чуть отпустить гайку" процесс - т.е. когда зажимаешь вентиль под ФУМ - думаешь "еще оборот", а фиг, не получается. Чуть отпустишь назад - может закапать. Кстати "Унилок" не так уж и дорог - его там даже в маленькой коробке приличный кусок.У меня еще маленькая коробка не кончилась, а соединений монтировал - много, обвязка котла с вентилями, коллекторы и т.п. - не менее 30 соединений. Кстати, неплохо еще добавлять пасту-уплотнитель "Унипак" в резьбу.

Igoreh@ 03-10-2011 11:51quote:Originally posted by Прохожий:Кстати "Унилок" не так уж и дорог - его там даже в маленькой коробке приличный кусок.260 рублей запросили. Я воду делал, плюнул накупил на непомерных 100рублей газовой ФУМки. Изматерился, но сделал.Прохожий 03-10-2011 14:25quote:Originally posted by Igoreh@:260 рублей запросили. Я воду делал, плюнул накупил на непомерных 100рублей газовой ФУМки. Изматерился, но сделал.

Это наверно большая катушка... У нас продают маленькие по 120 р.

Igoreh@ 03-10-2011 14:28quote:Originally posted by Прохожий:Это наверно большая катушка... У нас продают маленькие по 120 р.Не-не! Именно маленькая, большая 380!Прохожий 03-10-2011 14:55quote:Originally posted by Igoreh@:Не-не! Именно маленькая, большая 380!

Хмм... Охамели продавцы. Наверно поиздержались на рекламу, теперь бабки отбивают...

Igoreh@ 03-10-2011 15:00quote:Originally posted by Прохожий:Хмм... Охамели продавцы. Наверно поиздержались на рекламу, теперь бабки отбивают... У родителей в маленьком городке Октбрьске, воду проводили. В Тольятти подешевле. Но дальше Обычно 70 км. часа за 3-4 проезжаем. Pavel_A 06-10-2011 07:56quote:Originally posted by Прохожий:Кстати, неплохо еще добавлять пасту-уплотнитель "Унипак" в резьбу. добовлял со льном. А что от неё толку, она водой легко смывается, значит растворится со временем.

Кстати, как мотать унилок? Купил на пробу маленькую коробочку, там написано, что на 1/2" надо намотать 7-9 оборотов крест накрест не по резьбе. Это действительно так или надо мотать как-то по-другому?

Николаич Т4 06-10-2011 08:03

Что написано на коробке полная хрень, мотать надо равномерненько по резбэ оборотов 12..18. лишнее выдавит=потом уберётся.я так мотаю.

ag111 06-10-2011 08:55

Систему отопления надо заправлять виски. И краник в каждой батарее.

Прохожий 06-10-2011 09:24quote:Originally posted by Pavel_A:добовлял со льном. А что от неё толку, она водой легко смывается, значит растворится со временем.

Кстати, как мотать унилок? Купил на пробу маленькую коробочку, там написано, что на 1/2" надо намотать 7-9 оборотов крест накрест не по резьбе. Это действительно так или надо мотать как-то по-другому?

Нет, маловато будет 7-9 оборотов...Я мотаю так,чтобы заходило в резьбу и еще крест-накрест поверх, ну как льном примерно.

Pavel_A 06-10-2011 09:42quote:Originally posted by Прохожий:Нет, маловато будет 7-9 оборотов...Я мотаю так,чтобы заходило в резьбу и еще крест-накрест поверх, ну как льном примерно. как льном - соединение золотое получится наверное. Я так фумленту мотаю. Сейчас газовую (толстая как изоляция) попробовал, вроде нормально.Кстати, никто не пробовал электрическую ПВХ изоляцию подматовать вместо фумки?ruslan1111 07-10-2011 09:10quote:Originally posted by ag111:Систему отопления надо заправлять виски. И краник в каждой батарееи эта пять!..не,10 тыщь баксаф.но сама идея более чем зачетная и подлежит рассмотрению.по теме-залить воды,в слив врезать клапан(есть такие,вода+7-он открылся и слил ее нахрен в каналью).Pavel_A 07-10-2011 11:06quote:Originally posted by ruslan1111:по теме-залить воды,в слив врезать клапан(есть такие,вода+7-он открылся и слил ее нахрен в каналью). Что за клапан? Он только на +7 или можно регулировать и сделать любую (+3 например).А, допустим, такой вариант. Котёл поглючит и горелка не загорится, а потом, когда вода уже сольётся) он одумается и запустится на сухую. Кирдык котлу?Николаич Т4 07-10-2011 11:31

Котёл без давления не запустится! автоматика однако

Прохожий 07-10-2011 11:33quote:Originally posted by Pavel_A:Что за клапан? Он только на +7 или можно регулировать и сделать любую (+3 например).А, допустим, такой вариант. Котёл поглючит и горелка не загорится, а потом, когда вода уже сольётся) он одумается и запустится на сухую. Кирдык котлу?

Котлы обычно имеют защиту от "сухого" включения , особенно автоматы. У моего электрокотла есть датчик уровня - если сработал - котле не включит ТЭН-ы. Клапана, управляемые от термодатчика бывают разные, например ESBE motor series

Pavel_A 07-10-2011 12:12quote:Originally posted by Николаич Т4:Котёл без давления не запустится! автоматика однако Какая нафиг автоматика на нашем АОГВ. Нет там защиты от сухого хода.Прохожий 07-10-2011 14:42quote:Originally posted by Pavel_A:Какая нафиг автоматика на нашем АОГВ. Нет там защиты от сухого хода.

Да, только электромагнитный клапан по падению давления газа...А по воде - только рекомендация "не включать незаполненным". Впрочем защиту по воде можно же пристроить дополнительно.

Николаич Т4 07-10-2011 18:18

Тогда звиняйте!Я чтото и не думал, что монтируя новую систему отопления кто-то ещё ставит аогв.

ruslan1111 07-10-2011 19:42quote:Originally posted by Pavel_A:Что за клапан?вроде такого http://www.energycontrol.spb.ru/appek.nsf/(sitemap)/C9A0BEDC76F92348C325779100469681?OpenDocument.это как пример,по жизни они разные попадаются.quote:Originally posted by Pavel_A:он одумается и запустится на сухую. Кирдык котлу?ну и пустится.если аогв-быстенько нагреет бочку и отобьется.пару-тройку раз.потом подохнет.так что придется городить защиту по газу исходя из местных условий.но если аогв гаснет полностью и автомат не химиченный-потом без человека не пустится точно.а которые умнее-те с защитой от СХ.Pavel_A 10-10-2011 06:53quote:Originally posted by :точноне думал, что монтируя новую систему отопления кто-то ещё ставит аогв.

Принципиально не ставил автоматический котёл. Энергонезависимость многого стоит.

Pavel_A 10-10-2011 10:18

ФУМ лента мать её.Был узел насос - клапан, всё на резьбах. застремало меня одно соединение, на трубе было маслянистое пятно. Перекрутил сдуру 7 соединений. На пяти из них лён был подмотан идеально, на двух нормально. Собрал на фум ленте, из 7-ми потекло 3 соединения. Действительно, качество соединения не предсказуемое. На льне у меня осечки укладываются в 5-10%, иногда меньше.

Прохожий 10-10-2011 11:21quote:Originally posted by Pavel_A:

Принципиально не ставил автоматический котёл. Энергонезависимость многого стоит.

Ну генератор в своем доме надо все равно по-любому, на мой взгляд...Или бесперебойник мощный. Автоматика котла немного берет, чтобы ее запитать.

Прохожий 10-10-2011 11:25quote:Originally posted by Pavel_A:ФУМ лента мать её.Был узел насос - клапан, всё на резьбах. застремало меня одно соединение, на трубе было маслянистое пятно. Перекрутил сдуру 7 соединений. На пяти из них лён был подмотан идеально, на двух нормально. Собрал на фум ленте, из 7-ми потекло 3 соединения. Действительно, качество соединения не предсказуемое. На льне у меня осечки укладываются в 5-10%, иногда меньше.

Я использовал вместе с ФУМ "унилок" "вервеку". Правда тоже оказалось такое сочетание не очень любит сдвиг обратно - вчера перебрал узел (тоже подкапывал)завернул, перестарался чуть с зажимом гайки и на 1\4 оборота вывернул футорку из вентиля, что была за ним. Сегодня смотрю - опаньки, на резьбе капля. Конечно сочится чуть - 1 капля в пол-дня, но факт - устранять надо. Попробую теперь собрать только на "унилок"-е, намотав побольше.

Pavel_A 10-10-2011 11:57quote:Originally posted by Прохожий:Ну генератор в своем доме надо все равно по-любому, на мой взгляд...Да, что бы время от времени накочать воду и заморозить холодильник, если свет выключат на долго.Есть, но военный, который требует танцев с бубном перед запуском, особенно зимой, трещит как трактор, жрёт бензина как грузовик. Используется только в крайнем случаи. Крутить его целый день ради насоса и наддува не очень бюджетно. Да и заводить лишний раз поленишься. Женщина, если что, не справится. Если иметь автоматический генератор - это стоит немалых денег. А оно надо на один раз в год?Вообще меня агетировали на климат контроль, но такой проект я сразу зарубил на корню, т.к. подумал о дороговизне обслуживания и вспомнил время (начало 90-х), когда перегоревший насос малышь был катастрофой для бюджета. Поэтому решил всё делать кондово и энергонезависимо (насос поставил, но ещё не включал, в подвале и так все батареи горячии), сейчас повешу батареи в доме, посмотрю как будут греться, возможно насос совсем не понадобится.Прохожий 10-10-2011 12:13quote:Originally posted by Pavel_A:Да, что бы время от времени накочать воду и заморозить холодильник, если свет выключат на долго.Есть, но военный, который требует танцев с бубном перед запуском, особенно зимой, трещит как трактор, жрёт бензина как грузовик. Используется только в крайнем случаи. Крутить его целый день ради насоса и наддува не очень бюджетно. Да и заводить лишний раз поленишься. Женщина, если что, не справится. Если иметь автоматический генератор - это стоит немалых денег. А оно надо на один раз в год?Вообще меня агетировали на климат контроль, но такой проект я сразу зарубил на корню, т.к. подумал о дороговизне обслуживания и вспомнил время (начало 90-х), когда перегоревший насос малышь был катастрофой для бюджета. Поэтому решил всё делать кондово и энергонезависимо (насос поставил, но ещё не включал, в подвале и так все батареи горячии), сейчас повешу батареи в доме, посмотрю как будут греться, возможно насос совсем не понадобится.

Естественная циркуляция - оно конечно хорошо, но тут хлопот очень много - надо правильно трубы подбирать, разместить, не допустить появления "теплового клапана".Я у себя систему сразу делал с циркуляционным насосом. Одну ветку сделал с возможностью работы с естественной циркуляцией - для того, чтобы разгрузить тепло котла с дровами(его ж не "выключишь" на раз- пока не прогорит, будет греть). Сосед так не сделал - у него котел закипает при пропадании электроэнергии, у меня - нет.

Новая фишка 10-10-2011 12:24quote:Originally posted by Прохожий:

Я использовал вместе с ФУМ "унилок" "вервеку". Правда тоже оказалось такое сочетание не очень любит сдвиг обратно - вчера перебрал узел (тоже подкапывал)завернул, перестарался чуть с зажимом гайки и на 1\4 оборота вывернул футорку из вентиля, что была за ним. Сегодня смотрю - опаньки, на резьбе капля. Конечно сочится чуть - 1 капля в пол-дня, но факт - устранять надо. Попробую теперь собрать только на "унилок"-е, намотав побольше.

Есть еще мазь специальная для резьб..Розового цвета..Только если ключом затянуть,потом хрен раскрутишь...

Новая фишка 10-10-2011 12:25quote:Originally posted by Pavel_A:

Принципиально не ставил автоматический котёл. Энергонезависимость многого стоит.

Надеюсь двухконтурный,чтоб воду греть...

Прохожий 10-10-2011 12:26quote:Originally posted by Новая фишка:

Есть еще мазь специальная для резьб..Розового цвета..Только если ключом затянуть,потом хрен раскрутишь...

Знаю - фиксатор сие есть. Она не столько герметизирует, сколько затвердевая предотвращает самопроизвольное откручивание , к примеру - от вибрации...

Pavel_A 10-10-2011 12:53quote:Originally posted by Новая фишка:Надеюсь двухконтурный,чтоб воду греть... Нет. Воду греть газовой колонкой. Выбор на первый взгляд странный, но для себя нашёл в ней множество плюсов.Прохожий 10-10-2011 13:55quote:Originally posted by Pavel_A:Нет. Воду греть газовой колонкой. Выбор на первый взгляд странный, но для себя нашёл в ней множество плюсов.

Если газ магистральный - то почему бы нет... У меня газ может быть только в баллонах - поэтому нагрев воды только в накопительных электроводонагревателях.

Pavel_A 10-10-2011 14:15quote:Originally posted by Прохожий:Если газ магистральный - то почему бы нет... У меня газ может быть только в баллонах - поэтому нагрев воды только в накопительных электроводонагревателях. Мне кажется, что баллонным газом получится дешевле чем электричеством, только гимор с баллонами врядли стоит данной экономии.алхимик 12-10-2011 23:42quote:Originally posted by Igoreh@:Люминю пизнесс! Его потому и не заливают в систему охлаждения отечественных авто! Головку годков за 5 скушивает!

это в век алюминиевых авторадиаторов? Головку корродирует? Бред какой-то...

алхимик 12-10-2011 23:42quote:Originally posted by Igoreh@:Люминю пизнесс! Его потому и не заливают в систему охлаждения отечественных авто! Головку годков за 5 скушивает!

Хотя... если взять тот мангал...

Hunt116 13-10-2011 15:01quote:Воду греть газовой колонкой. Выбор на первый взгляд странный, но для себя нашёл в ней множество плюсов.Можно немного по подробнее...Прохожий 13-10-2011 15:44quote:Originally posted by Pavel_A:Мне кажется, что баллонным газом получится дешевле чем электричеством, только гимор с баллонами врядли стоит данной экономии.

Нет у нас баллонный газ дорогой. Я рассчитывал - мне зимой пришлось бы менять по 2 50-ти литровых баллона в неделю для работы котла. И это еще при том, что баллоны на улице размещать было б нельзя - в варианте работы с котлом получается высокий расход газа, баллон сильно охлаждается (от расширения) - на улице в мороз он просто замерзнет на раз. для водогрейной колонки , возможно , баллоный газ был бы альтернативой, но мне проще провести проводку, чем устраивать газовую магистраль в ванной.

Pavel_A 14-10-2011 07:10quote:Originally posted by Hunt116:Можно немного по подробнее... По сравнению с двухконтурным котлом - энергонезависимость.По сравнению с накопительным водонагревателем - неограниченное количество воды (можно налить хоть двухкубовую ванну), и нет потерь газа на постоянный подогрев воды.Колонка, так же как и накопительный нагреватель, полностью автономна. Открыл воду - зажглась, выключил - погасла. По цене в 2-3 раза дешевле. По размеру значительно меньше.Есть и недостатки, но для себя посчитал колонку более приемлимой.Hunt116 14-10-2011 07:30quote:Открыл воду - зажглась, выключил - погасла. Где открыл? Мы о чём вообще говорим,об отоплении? Или о нагреве воды для бытовых нужд?Pavel_A 14-10-2011 08:04quote:Originally posted by Hunt116:Где открыл? Мы о чём вообще говорим,об отоплении? Или о нагреве воды для бытовых нужд? В данном случаи о quote:Originally posted by Hunt116:нагреве воды для бытовых нужд

guns.allzip.org

какая, что залить, замена, ресурс

Рулевое управление с гидроусилителем значительно облегчает процесс управления автомобилем. Но ГУР, как и всякая другая система автомобиля, требует обслуживания. Например, жидкость для гидроусилителя руля не всегда сохраняет постоянство уровня. А чтобы долить жидкость в гидроусилитель, необходимо знать, какое масло можно туда заливать.

Прежде всего, следует узнать, какое масло рекомендует заливать производитель вашего авто. Ну а на случай отсутствия такого масла, неплохо бы иметь представление о том, чем его можно заменить. Большинство автолюбителей различают жидкость гидроусилителя по цвету. Чтобы оценить насколько верно разделение масел по этому признаку, предлагаю оглянуться назад. В первых коробках автоматах использовалось обычное минеральное моторное масло, которое подкрашивали красным цветом, чтобы по цвету масляной лужи можно было сразу определить источник утечки.

Состав масла для ГУР

Жидкость для гидроусилителя – это масло, обладающее определенными свойствами, которые придают ему различного рода присадки. Несмотря на то что более 90% его состава приходится на основу, которая бывает, как и у других масел, минеральная или синтетическая. Его качества столь сильно изменены присадками, что без них оно не сможет обеспечивать нормальную работу гидроусилителя. В любую жидкость гидроусилителя входят следующие присадки:

  • Антифрикционные.
  • Стабилизаторы вязкости. Они нужны затем, чтобы масло не делалось слишком густым при низких температурах или чрезмерно жидким при высоких.
  • Подавитель пенообразования. Пена образуется, когда масло смешивается с воздухом. А так как воздух отличается от жидкости тем, что может сжиматься, вспененное масло значительно хуже передает давление, создаваемое насосом на поршень гидроцилиндра. Как только масло вспенится, усилие, создаваемое ГУРом, уменьшится столь сильно, что это будет равносильно его частичному отказу. Эта присадка ухудшает способность основы удерживать воздух.
  • Замедлитель коррозии.
  • Антиокислитель основы.
  • Красящие вещества.

Жидкость гидроусилителя при работе этого агрегата выполняет следующие функции: передача рабочего давления от насоса к поршню гидроцилиндра, отвод тепла, а также смазку трущихся деталей. Защита деталей системы от коррозии.

Взаимозаменяемость

Масло для ГУР (с маркировкой PSF oil) японского и американского производства смешивать между собой можно, если они имеют одинаковый тип основы. Минеральную с минеральной, а синтетическую с синтетической и т. п. Вопреки распространенному среди автолюбителей заблуждению минеральные масла не реагируют с синтетическими. Но иногда при их смешивании отмечаются случаи чрезмерного вспенивания смеси. Основное же отличие синтетики от минералки для ГУР состоит в их различном воздействии на резиновые детали. Синтетика ведет себя по отношению к резине более агрессивно. Поэтому, если ГУР предназначен для использования в нем синтетики, то в него можно заливать минералку.

Если же производитель рекомендует для его работы жидкость гидроусилителя на минеральной основе, то заливать в него синтетику нельзя, так как это грозит быстрым выходом из строя резиновых сальников и манжет.

Какая основа рабочей жидкости ГУР лучше

Принимая во внимание сказанное выше, можно сделать один вывод – у автовладельца нет выбора в том, какое масло (синтетику или минералку) лить в ГУР. Этот выбор за него сделан производителем авто.

Различие масел PSF и ATF

Масла для ГУР (PSF) и для автоматов (ATF) отличаются только наличием у последних присадки против проскальзывания и износа фрикционов. Поэтому при недостаточном уровне в бачке гидроусилителя и отсутствии подходящей для вашего авто жидкости PSF, наилучшем вариантом буде доливка масла для автоматической коробки имеющего ту же основу, что рекомендована для вашего ГУР.

DEXRON и области его применения

История жидкостей с таким названием началась в 68 году прошлого века, когда американский концерн Дженерал моторс освоил выпуск невиданного до этого продукта – трансмиссионного масла для автоматических коробок перемены передач, выпускаемых им автомобилей. Маркетологи компании назвали его Dexron. Несколько позже это название зарегистрировали как торговую марку спецификаций трансмиссионных жидкостей для автоматических коробок перемены передач. Под этой маркой GM и другие производители жидкостей для автоматических трансмиссий до наших дней выпускают трансмиссионные масла для «автоматов», а теперь и не только для них. А чтобы вы не думали, что любой Декстрон можно лить в гидроусилитель вот список жидкостей, производящихся под этой маркой в наши дни:

  1. DEXRON Automatic Transmission Fluid (ATF). Трансмиссионная жидкость для автоматических коробок перемены передач. Существует два ее вида. Стандартная – для обычных условий эксплуатации, и HP (high performance), которая используется при эксплуатации автомобилей в тяжелых условиях.
  2. DEXRON Gear Oil. Используется в редукторах передних и задних мостов. Имеет высокую вязкость и отличные смазывающие свойства. Выпускаются два вида: DEXRON GO 75W90 для мостов с обычным дифференциалом, и DEXRON GO LS 75W90 для трансмиссий с самоблокирующимся дифференциалом.
  3. DEXRON Manual Transmission Fluid. Для механических коробок перемены передач легковых и грузовых автомобилей.
  4. DEXRON Dual Clutch Transmission Fluid. Для роботизированных коробок перемены передач с двумя сцеплениями. Используются в системах с сухим сцеплением.
  5. DEXRON Power Steering Fluid. Для гидроусилителей руля.
  6. DEXRON Traction Drive Fluid – для агрегатов и механизмов, использующих тороидальную передачу. Недавно компания GM начала проводить испытание этой субстанции для применения ее в бесступенчатых вариаторах.

Когда необходима замена масла в гидроусилителе

Большинство производителей авто заверяют своих покупателей, что жидкость заливается в ГУР на весь срок службы автомобиля и нет надобности в ее периодической замене. Поэтому ее нужно обязательно поменять лишь в двух случаях: после ликвидации последствий поломки насоса или после попадания в нее воды, например, при преодолении водных преград вброд. О попадании в систему воды вам расскажет эмульсия под крышкой бачка гидроусилителя. И в обоих случаях нужно обязательно промыть фильтр, находящийся в бачке. Сделать это лучше уайт-спиритом или подобной ему жидкостью.

В действительности жидкость ГУР лучше менять через каждые 90 тыс.км. или 5 лет эксплуатации.

autolirika.ru