Что значит троит двигатель признаки


Почему может троить двигатель автомобиля

Неисправность силового агрегата автомобиля всегда вызывает вопросы автовладельца. Конечно, ремонт «сердца» транспортного средства всегда «влетает в копеечку», поэтому, чем раньше вы распознаете неисправность, тем проще будет с ней бороться. Одной из наиболее распространенных поломок выступает «троение» двигателя, которое опытный автомобилист ни с чем не спутает.

1. Симптомы «троения» двигателя

«Троением» силового агрегата называют нарушение функционирования мотора, которое вызвано полным или частичным сбоем в работе одного или нескольких цилиндров. Проще говоря, если топливовоздушная смесь начала плохо сгорать или вообще не горит, то это и будет троение. Наиболее типичным спутником данного процесса выступает сильная вибрация мотора и его рабочий отказ. Также нередко встречаются и определенные хлопки в глушитель, являющиеся вспышками топливной смеси (она загорается, но делает это слишком поздно). Троение мотора транспортного средства может проявляться как регулярно, так и периодически.

Если детально разбираться в основных симптомах неисправности, то установить факт троения не будет для вас слишком сложной задачей. К наиболее характерным признакам этой неприятности относят:

1. Рабочие сбои силового агрегата, вибрацию на холостом ходу, а также сильное потряхивание, которое передается в салон автомобиля водителю и пассажирам. Такое поведение мотора сложно с чем-либо спутать, поэтому можно смело утверждать о неполадках в работе одного из цилиндров. Плохо то, что эти симптомы достаточно поздно проявляются, и обычно спасти «виновника» такой ситуации уже не получается.

2. Почернение электродов на одной из свечей. Заметив закоптившуюся свечу, большинство автовладельцев стремятся сразу же ее заменить, не задумываясь о причинах ее состояния. Конечно, это очень необдуманное решение, ведь подобное явление может оказаться важным показателем более серьезных неполадок мотора, которые требуют незамедлительного устранения.

3. Изменение звука выхлопа. Надо сказать, что опытный водитель сразу определяет наличие троения мотора лишь по одному звуку работы выхлопной системы, буквально встряхивающему авто. Не заметить подобный факт просто невозможно, а значит, вы сразу поймете, что с транспортным средством имеются определенные проблемы.

4. Повышенный расход топлива. Учитывая, что причин подобного явления достаточно много, лучше всего провести полную диагностику мотора.

5. Ухудшение динамики транспортного средства, что особенно заметно при наборе скорости на небольших оборотах. Однако подобная проблема может указывать на целый ряд других неисправностей, а значит, комплексная проверка не помешает и в этом случае.

6. Появление «плавающих» оборотов. Это особенно заметно по стрелке тахометра, причем колебания не отличаются постоянством и могут быть как весьма существенными (900-1500 оборотов в минуту), так и совсем незначительными.

7. Появление рывков, чаще всего при наборе скорости, хотя и обычная езда не исключает такой особенности.

Каждый из симптомов может быть как самостоятельным явлением, так и группироваться с другими признаками троения двигателя вашего транспортного средства.

2. Возможные причины и способы их устранения

Итак, предположим, у вас действительно троит двигатель, что делать дальше? Естественно, оставлять все как есть нельзя, ведь, с одной стороны, это очень дорого (транспортное средство может потреблять большое количество бензина), а с другой – передвижение на постоянно «дергающемся» автомобиле вряд ли принесет вам удовольствие, не говоря уже о повышенном риске поломки остальных узлов. Учитывая это, вы должны четко понимать, почему двигатель троит, и как с этим справиться. Причинами появления троения нередко становятся:

- налет на свечах зажигания;

- продолжительная работа силового агрегата на холостых оборотах;

- пониженная компрессия в цилиндре;

- нарушение либо смещение газораспределительных фаз;

- неправильная работа инжектора или кислородного датчика.

2.1 Проверяем свечи зажигания

Как видите, причин троения силового агрегата достаточно много, но лучше всего начинать диагностику со свечей зажигания. Для этого следует выкрутить деталь и внимательно оценить ее общее состояние. В норме, если мотор работает исправно, вы увидите, что боковой электрод и изолятор имеют светлый или слегка коричневый цвет, то есть, такая свеча должна работать без проблем. Если же на поверхности элемента присутствует черный нагар, то это можно считать возможной причиной троения автомобильного мотора (свечи просто закидывает маслом или переобогащенным топливом). Присутствие нагара крайне негативно сказывается на стабильной работе свечей зажигания, ведь налет мешает нормальному искрообразованию.

Также осмотрите и корпус свечи. Он должен быть белым и чистым, без темных вертикальных полосок и точек, в противном случае, это будет хорошим показателем того, что свечу «пробивает», и она не способна нормально работать.

Если внешнее состояние свечей вполне удовлетворительное, то можно переходить к следующему этапу и проверить искру прокручиванием стартера. Для этого вставьте свечу в наконечник высоковольтного провода, положите на массу мотора и, прокручивая двигатель стартером, следите за появлением искры между электродами. Если между массой и свечой образуется искра синего цвета, значит, проблему стоит искать в другом месте. В том случае, когда появившаяся искра практически незаметна, есть серьезный повод полагать, что вам удалось найти причину троения мотора.

2.2 Высоковольтные провода

После проведения тщательной диагностики свечей зажигания может оказаться, что они полностью исправны и не могут выступать причиной неполадок мотора. В таком случае, следует также внимательно осмотреть каждый высоковольтный провод, начиная с их наконечников, вставляемых в свечи. Как и сами «искрообразователи», они должны быть однотонными, без налета внутри или точек на внешней поверхности.

И в первом, и во втором случае подобные особенности будут свидетельствовать о вынужденной работе высоковольтного провода на грани его возможностей, что нередко оказывается результатом неисправности свечи или ее увеличенного зазора. Если вам не удалось своевременно обнаружить изменение цвета внутри наконечника, то вполне вероятно, что сам провод скоро пробьет.

Чтобы точно определить состояние «высоковольтников», следует измерить сопротивление с использованием цифрового мультиметра. На разных двигателях показатели прибора могут быть разными, но, в любом случае, они не должны превышать 20 кОм. Если значение сопротивления одного из проводов значительно меньше, чем у остальных, это будет значить, что именно он и является причиной перебоев в работе двигателя.

Бывают случаи, когда высоковольтные провода перепутаны. Несмотря на то, что на катушках зажигания присутствуют определенные цифровые значения (обозначают номер цилиндра, на который и работает конкретная катушка), из-за грязевых отложений распознать их очень сложно. Номера цилиндров можно найти на распределителе зажигания – стоит лишь хорошо очистить крышку от грязи, и вы сразу их увидите.

2.3 Модуль зажигания

Если и свечи зажигания, и сами провода в полном порядке, а двигатель все равно троит «на холодную», тогда стоит поискать причину в модуле зажигания. Запустите мотор и по очереди снимите со свечей провода (необходимо очень аккуратно выполнять все действия, не отводя провода от свечей слишком далеко). Звук, который вы услышите, будет свидетельствовать о пробитии воздушного промежутка между свечами и наконечником провода. Если звук искры прослушивается не во всех цилиндрах, тогда можно предположить, что модуль зажигания неисправен.

Обратите внимание! Это достаточно опасный способ диагностики, ведь если отвести наконечник слишком далеко от свечи, то вас либо ударит током, либо может сгореть блок управления двигателем или же сам модуль. Причиной этого служит то, что при отсутствии нагрузки сгорает модуль зажигания или управляющие транзисторы, которые находятся в блоке управления.

2.4 Форсунка (инжектор)

Еще одной распространенной причиной троения двигателя могут выступать форсунки, но только в том случае, если будут соблюдены определенные условия, выражающиеся в:

1. Неработоспособности элементов.

2. Использовании низкокачественного топлива или неправильном применении специальных очистителей для топливной системы. В последнем случае, инжектор просто забивается инородными примесями, которые не пропускают бензин в цилиндры. Поэтому к подбору таких жидкостей стоит подходить очень ответственно.

3. Замыкании и обрыве цепей питания или управления на форсунках.

Решить эти проблемы поможет замена инжектора, выбор только качественного топлива для заправки автомобиля и разбор форсунки ради обнаружения повреждений в цепях питания и последующего устранения этой проблемы.

2.5 Низкая компрессия

Надо сказать, что это не самое частое основание для троения автомобильного мотора, но если вам не повезло, и в случае с вашей машиной причина кроется именно в этом, то «обойтись малой кровью» вряд ли получится. Низкая или нулевая компрессия появляется в том случае, если прогорел поршень, клапан или полностью износились поршневые колеса. Что касается троения, то чаще всего к нему приводят первые две причины.

Единственным эффективным способом поиска оснований для падения компрессии является полная разборка силового агрегата и его последующая дефектовка. В большинстве случаев подобные проблемы вызывают необходимость в капитальном ремонте мотора. Наверняка автолюбители знают, какое это недешевое удовольствие, поэтому даже маленькая проблема требует незамедлительного решения.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

причины и как определить проблему?

К великому сожалению, многие водители сталкивались с понятием "миссинг", многие абсолютно точно с ним знакомы, но не в курсе, что означает это слово. По-русски это переводится двумя словами - троение двигателя. Если троит двигатель, причины тому могут быть разные и их немало, но в любом случае с ними можно и нужно бороться. Правда, не все варианты "лечения" просты и легко выполнимы. Кстати, в этом обзоре мы рассмотрим основные признаки такой неприятности, причины её возникновения и возможные способы устранения неполадок.

Как определяется проблема троения

  1. Если вы чувствуете определённую "трясучку" во время работы двигателя на холостом ходу, слышите стук в моторе и постоянное "бу-бу-бу" в ушах, значит это троит двигатель. Однако, чтобы понять это всего лишь по звуку и вибрации, нужно быть достаточно опытным водителем и знать, как должен работать мотор в нормальном состоянии, просто чтобы было с чем сравнивать.
  2. Если при осмотре свечей зажигания вы обнаружите на одной или нескольких заметное потемнение, нагар и закопчённые участки, вполне возможно, что вам не только нужно заменить испорченные свечи, но и внимательно осмотреть весь двигатель. Даже при очень длительной эксплуатации свечи зажигания не должны пригорать. Они всего лишь могут слегка потемнеть, едва изменив свой цвет.
  3. Если у вашей машины один из цилиндров неожиданно перестанет работать, то вы сможете это услышать по изменившемуся звуку выхлопа. Теперь вам точно придётся внимательно осмотреть весь блок.
  4. Чувствуете, что практически на любых оборотах теряется динамика и скорость, появилась ощутимая потеря мощности, автомобиль ни в какую не тянет - с мотором начинаются серьёзные проблемы. Хотя, в этом случае причины могут быть скрыты в иных неисправностях.
  5. Если стал превышать обычный и давно сложившийся, то вам однозначно нужно проверить состояние мотора автомобиля. Здесь тоже может быть несколько серьёзных проблем.
  6. Появились какие-то рывки и толчки при движении и/или разгоне - снова проблема с двигателем, которую нужно немедленно решать.
  7. Наконец, если вы стоите и машина работает на холостом ходу, а обороты двигателя нещадно "плавают", что видно даже по стрелке тахометра, вам опять нужно тщательно осмотреть двигатель.

Все перечисленные признаки могут быть причиной тому, что троит двигатель, забыв о нормальной и честной работе. В общем, если изменилась тактовая частота работы мотора, то все указанные выше признаки вполне могут вам помочь в определении причин.

Основные причины неполадок

  1. Неверно выставлен момент зажигания.
  2. В вакуумной системе тормозов происходит несанкционированный подсос воздуха.
  3. Само собой, испорченная свеча или свечи зажигания. Особенно, если вы позабыли, что менять свечи лучше каждые 15-20 тысяч километров пробега или отправили машину помыть-почистить и после мойки какой-то умелец залил туда воду.
  4. Где-то в районе впускного клапана нарушена герметичность.
  5. Установленный конденсатор стал неисправен.
  6. Пробило один или несколько высоковольтных проводов, подходящих к свечам.
  7. Если один из поршней и/или клапанов прогорел.
  8. Сломались, погнулись или треснули поршневые кольца.
  9. Безграмотно отрегулирована система газораспределения и клапанов.
  10. Серьёзно изношенный рокер.
  11. Любой износ и деформация колпачков маслосъёма.
  12. Иногда снова срабатывает склероз и водители забывают своевременно менять воздушный фильтр.

Как видите, причин неисправности буквально тьма тьмущая. Некоторые из них появляются от вялого и невнимательного отношения к автомобилю самих владельцев, другие по причине халатности какого-либо технического персонала и механиков, третьи из-за обычного износа по истечению ресурса конкретных деталей.

Чтобы не тыкаться носом во всё подряд в поисках ответа на вопрос почему двигатель троит, нужно всего лишь осмотреть цилиндры и узнать, какой из них работает неправильно или вообще "устроил забастовку", ведь троение - это и есть изменение работы какой-то части блока.

Методы самостоятельной проверки

  1. Для начала нужно снять со свечей зажигания провода, делая это поочерёдно с каждой свечой. Это один из самых надёжных способов. Снимать надо аккуратно и осторожно, не то запросто может шарахнуть током, к тому же, такие работы выполняются на холодную, то бишь надо дождаться остывания мотора или ожогов рук не избежать.
  2. На всякий случай, чтобы током неожиданно не ударило, надо встать ногами на какую-то основу, которая не проводит ток. Это может быть лист фанеры или резиновый коврик. Заранее подготовьте сухую тряпку, а провода снимайте не за колпачки, а за сам провод. Главное, смотрите, чтобы ни одна часть вашего тела не соприкасалась с кузовом автомобиля и его металлическими частями.
  3. Затем включайте двигатель и доводите его работу до нормы на холостом ходу, а затем на горячую производится последний осмотр всех цилиндров. Делается это путём снятия колпачков с каждого. Когда вы снимете колпачок с цилиндра, внимательно прислушайтесь к работе мотора. Если звук остался прежним, значит именно этот цилиндр накрылся "медным тазом" и требует ремонта или замены.

От этой формулы можно плясать дальше. Являясь основным и главным методом определения причин троения двигателя, осмотр цилиндров решит почти все проблемы, оставив для последнего исследования лишь систему зажигания и систему впрыска топлива. Посему, будьте внимательны к силовому агрегату вашей машины.

nashikolesa.ru

Троит двигатель: причины и как починить

Практически каждый житель страны имеет свой автомобиль. Он позволяет не только получать наслаждение от вождения, но и облегчать повседневную жизнь. Но в скором времени могут возникнуть всевозможные проблемы и поломки, которых невозможно избежать. Если у вас троит двигатель, то это самое страшное. Многие новички очень боязно относятся к такому негативному последствию. Давайте разберемся, что означает троение силового агрегата.

Описание поломки

Само понятие возникло еще несколько десятков лет назад. В основном оно было применимо к четырёхцилиндровым двигателям, когда один из цилиндров выходит из строя. Во время такой напасти можно было услышать характерный звук и почувствовать небольшую вибрацию деталей.

Если говорить очень просто, то при поломке цилиндра в нем перестает осуществляться процесс воспламенения топливно-воздушной смеси. Вся несгоревшая смесь будет скапливаться на стенках и в картере двигателя, что приведет к быстрому износу деталей и ухудшению свойств машинного масла.

К тому же уменьшается и сама компрессия, что очень плохо. Стоит отметить, что троению подвержены не только бензиновые, но и дизельные двигателя.

Если вовремя не обнаружить проблему, то придется производить капитальный ремонт или покупать новый силовой агрегат. И то, и то потребует огромного количества денег и времени.

Основные признаки поломки

Если вы будете знать основные симптомы проблемы, то будет намного проще понять почему троит двигатель.

Всего их несколько:

  1. Возникает сбой в работе силового агрегата, скачут обороты на холостом ходу, а также можно почувствовать вибрацию по всему салону автомобиля. Такого рода проявление отчетливо указывает на отказ одного из цилиндров. Основная проблема заключается в том, что такие симптомы проявляются довольно поздно, когда один из «виновников» уже вышел из строя;
  2. Электрод покрылся большим количеством нагара и почернел. В этом случае неопытные водители просто меняют свечу и все. Они даже не задумываются о возможных причинах неполадки. Если ваш электрод почернел, то это свидетельствует об очень серьёзных неполадках силового агрегата. Вплоть до того, что двигатель троит;
  3. Очень сильно изменился звук выхлопа. В результате этого автомобиль может немного встряхивать. Опытный водитель сразу поймет в чем дело;
  4. Расход топлива увеличивается в несколько раз. Такое явление может возникать по многочисленным проблемам. В этом случае следует обратиться в автосервис и произвести полную диагностику;
  5. Немного ухудшается динамика транспортного средства. Как правило, это заметно во время ускорения и на малых оборотах. Данный симптом свидетельствует не только о том, что троит двигатель, но и о других неисправностях. В этом случает нужно пройти полную диагностику;
  6. Обороты двигателя начинают плавать, что очень заметно по тахометру. В некоторых случаях колебания могут варьироваться в пределах 900 – 1500 оборотов в минуту. Это очень серьезные значения;
  7. Во время движения возникают всевозможные рывки. Это заметно при наборе скорости и на рабочей передаче.

Причины поломки

Вот мы и подошли к самому интересному. Сейчас мы узнаем, почему троит двигатель, и что надо делать. Если вы столкнулись с такой проблемой, то медлить и бездействовать нельзя. Такое отношение только усугубит общее состояние двигателя.

Последствия проявляются не только в неприятных ощущениях от поездки, но и в чрезмерном износе деталей. Вторая проблема является более существенной и пугающей. Ведь если из строя выйдет важный узел, то все, придется производить капитальный ремонт и менять двигатель.

Специалисты выделяют несколько основных причин:

  1. Неправильно выставлено зажигание;
  2. Проблемы в вакуумном усилителе;
  3. Проблемы в свечах зажигания;
  4. Проблемы в проводах;
  5. Проблемы в поршневых кольцах;
  6. Неисправен трамблер;
  7. Неправильная регулировка клапанов и их прогорание;
  8. Проблемы в воздушном фильтре.

Далее мы более подробно поговорим про каждую причину и методы их устранения.

Устранение поломок

  • СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Первым делом следует посмотреть на свечи. Как правило, именно они становятся основной причиной неполадки силового агрегата. Следует выкрутить свечу и проверить наличие нагара и копоти.

Дефекты могут вызвать утечку тока на изоляторе. Также необходимо проверить и сам изолятор. На нем не должно быть светлых полос и других следов. В последнюю очередь можно посмотреть на зазор между электродами.

Заменить свечи не очень сложно. Для этого нужно проделать следующие операции:

  1. Зачистить подкапотное пространство от мусора и других лишних вещей;
  2. Снять элементы мотора, чтобы получить хороший доступ к свече зажигания. Если снять элементы не получается, то можно применить простой удлинитель и переходник. Специалисты не рекомендуют снимать свечи после прогревания двигателя. То есть нужно оставить машину в покое и дать ей остыть до комнатной температуры;
  3. Производить выкручивание нужно поочередно, постепенно отсоединяя провода. Для собственной безопасности следует вынуть аккумулятор из автомобиля. Дело в том, что даже на холостом обороте двигателя может подаваться небольшой заряд электричества. Об этом нужно помнить всегда, когда дело касается ремонта автомобиля. Специалисты отмечают, что нужно очень аккуратно прилагать свою силу. Ведь если свеча не будет подаваться, то можно сорвать резьбу. Этот факт можно отнести к одной из причин вложения дополнительных средств;
  4. Все отверстия следует прикрыть тряпкой, чтобы не попадал мусор и другие предметы;
  5. Вкручивать свечи нужно очень осторожно, на начальном этапе при помощи рук. Такой подход позволит не сбить резьбу и применить правильное усилие. После вкручивания можно подключать высоковольтные провода;
  6. Промыть двигатель и проверить его работоспособность.

Если после замены свечи двигатель все равно работает нестабильно, то переходим к другим причинам.

  • СИСТЕМА ПРОВОДКИ

Следом идут высоковольтные провода, которые играют немаловажную роль. Их необходимо осмотреть на предмет пробоя и других дефектов.

Если будут обнаружены черные точки или полосы, то это свидетельствует о пробое искры. Попросту говоря, мощь искры не доходит до электрода свечи, в результате чего двигатель троит на холодную.

Для определения состояния проводов следует сделать следующие операции:

  1. Снять наконечник, который присоединяется к свече зажигания;
  2. Проверить структуру высоковольтного провода. Он состоит из центральной жилы и наконечника, который и присоединяется к свече зажигания. Стоит отметить, что вид наконечника может немного отличаться от марки и модели автомобиля. Его главное предназначение состоит в передаче тока к свече;
  3. Жила не должна отходить от наконечника. В результате старения поверхность может окислиться и плохо пропускать ток. В результате увеличивается сопротивление провода и возникает троение двигателя. Наличие окисления можно проверить очень легко. Для этого следует взять щуп мультиметра и прикоснуться к центральной жиле. Если прибор ничего не показал, то поверхность окислена;
  4. Также жила может прогореть по всей длине. Чтобы выявить поврежденный участок нужно применить специальный наконечник мультиметра, который походит на тонкую иголку. Нужно каждые 5-10 миллиметров проводить прокалывание провода, пока не выявится поврежденный участок. При нахождении качественного участка прибор будет показывать необходимый показатель сопротивления. Как только будет обнаружен прогоревший участок, нужно взять нож и отрезать часть провода. Такой способ позволяет восстановить стабильную работу силового агрегата. Если провод не очень длинный, то его нужно просто поменять.
  • МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ

Отдельного внимания заслуживает модуль зажигания. Его следует проверять в том случае, если свечи и провода в полном порядке.

Специалисты рекомендуют поочередно снимать провода на запущенном двигателе и внимательно слушать. В результате этого можно услышать неприятный звук пробития воздушного промежутка между самой свечей и наконечником. Если звук сопровождается из всех цилиндров, то модуль придется менять.

Стоит отметить, что такой способ проверки очень опасен. Если у вас нет опыта, то следует отказаться от него. Вы либо получите удар током, либо попросту убьете весь блок двигателя. Но такой способ проверки самый точный, он позволяет очень быстро определить почему троит двигатель.

  • ТОПЛИВНАЯ СМЕСЬ

Также причиной может быть некачественная топливная смесь. Происходит залив свечей, и они отказываются работать. Специалисты говорят, что это не очень сложная проблема. Для ее исправления достаточно поменять топливо.

  • МЕТКИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

К довольно простой причине относится сбой меток газораспределительного механизма. В этом случае силовой агрегат работает неправильно и начинает троить. В данном случае необходимо обращаться в автосервис.

  • ДАТЧИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

К более сложной проблеме относится неисправность датчика положения коленчатого вала. В этом случает силовой агрегат ведет себя нестабильно.

Специалисты отмечают, что такая причина может вызвать троение даже на 2000 оборотах и выше. Кроме искры нарушается и впрыск топлива. В результате чего увеличивается износ деталей. В данном случае также необходимо обратиться в автосервис.

  • РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ

Данная причина очень сильно влияет на общую работу двигателя. Дело в том, что от правильной регулировки зависит открытие и закрытие клапанов. Если на них не обращать внимание, то двигатель будет троить. Для решения проблемы можно применить повторную регулировку клапанного механизма.

  • ГЕРМЕТИЧНОСТЬ КОЛЛЕКТОРА

Данная причина может привести к возникновению нестабильной работы силового агрегата, то есть начинается троение его мотора. Это случается из-за неправильной сборки и использования некачественных прокладок. Для исправления данной проблемы нужно заменить прокладки и проверить качество сборки.

При повреждении форсунки двигатель троит на холодную. Если свечи в полном порядке и искра подается без проблем, то следует проверить сами форсунки. Для этого нужно поочередно снимать их с разъема и смотреть на дефекты. Проблемы с форсункой могут возникнуть из-за некачественного топлива и засорения. Для устранения причин следует обратиться в автосервис. Там сделают не только саму диагностику, но и очистят форсунки от грязи и других неприятных вещей.

К немаловажной причине относится компрессия силового агрегата. У многих водителей может возникнуть вопрос, а что это такое?

От величины компрессии зависит работоспособность цилиндров. Если ее показатель будет очень низким, то двигатель начнёт троить и работать нестабильно.

В основном причиной является залегание уплотнительного кольца или пригорание клапана. Стоит отметить, что если клапана на вашем автомобиле можно регулировать, то причина будет в неправильных зазорах.

Многие водители сталкиваются с такой проблемой как загорание лампочки «чем энджин». Если она загорелась, то проблема в силовом агрегате. В этом случае двигатель троит на холодную. Во избежание проблем бортовой компьютер предупреждает вас о сложившейся ситуации. Для исправления проблемы нужно обратиться в мастерскую или купить специальную пасту. При помощи нее можно увеличить компрессию двигателя.

  • ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА

Если у вас имеется вакуумный усилитель, то он может послужить причиной нестабильной работы двигателя. Все дело в том, что теряется герметичность в шланге и диафрагме. Внутри системы образуется воздух, который обедняет топливную смесь. Для исправления причины следует проверить систему тормозов, при необходимости заменить шланги и диафрагму.

  • ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Если на холодную троит двигатель, то значит засорен воздушный фильтр. В этом случае нужно просто заменить его на новый и продолжать ездить.

dvigatels.ru

Троит двигатель – причины и решения

Троение двигателя – неисправность, которая встречается довольно часто. Советы из нашей сегодняшней статьи помогут вам понять, что это такое и как с ним бороться. Если в вашем автомобиле троит двигатель, это свидетельствует о том, что один из цилиндров перестал работать.

Симптомы троения

Определить, что двигатель троит можно по следующим признакам:

  • Потряхивание силового агрегата и нестабильная работа на холостом ходу. Как правило, эта неисправность появляется постепенно, поэтому заметить её на начальных стадиях непросто.
  • Появление нагара на одной из свеч зажигания может свидетельствовать о различных проблемах с двигателем. Помните о том, что даже после длительной эксплуатации поверхность свечей может лишь слегка поменять свой цвет, но нагара быть не должно.
  • Необычный звук выхлопа.
  • Ухудшение динамических характеристик автомобиля – признак поломки двигателя. Правда, данная проблема появляется и при множестве иных неисправностей.
  • Повышенный расход топлива.
  • Наличие рывков во время движения.
  • Нестабильные обороты, определить которые можно по поведению стрелки тахометра.

Почему это происходит

Определять троение вы уже умеете, осталось понять, почему вообще появляется эта проблема. Сначала мы лишь перечислим самые известные факторы, которые могут привести к этой неисправности. Ближе к концу статьи мы рассмотрим эти проблемы более детально.

Наиболее распространенные причины:

  • неправильная установка момента зажигания;
  • попадание воздуха в вакуумный усилитель тормозов;
  • выход из строя свечей зажигания;
  • прогорание клапана или поршня;
  • повреждение высоковольтного провода;
  • негерметичный впускной коллектор;
  • повреждение поршневых колец;
  • изношенный рокер;
  • неправильная настройка клапанов газораспределения;
  • пробой прокладки головки блока цилиндров;
  • износ или повреждение маслосъемных колпачков;
  • неправильная настройка карбюратора;
  • засорившийся воздушный фильтр;
  • поломка вала трамблера;
  • негерметичная мембрана вакуумного регулятора опережения зажигания;
  • установка несоответствующих свечей зажигания.

В большинстве случаев именно эти неисправности приводят к неровной работе двигателя. Хотя наша статья рассчитана на владельцев автомобилей ВАЗ, рекомендации будут полезны и другим автомобилистам.

Как определить неработающий цилиндр

Как же узнать, какой именно цилиндр в двигателе не работает? Решается все поочередным отключением высоковольтных проводов от свечей зажигания.

При снятии высоковольтных проводов необходимо держаться за провод, а не за его колпачок. В ходе выполнения этой задачи ваше тело не должно контактировать с автомобильным кузовом. Обороты мотора следует увеличить до 1500 об/мин. Затем по очереди отключаем колпачки от каждого цилиндра. Если вы заметили, что двигатель начал работать по-другому (изменился звук), проверяемый цилиндр функционирует нормально. Если же звук не поменялся, это свидетельствует о неработоспособности цилиндра.

Установить, какой именно цилиндр не работает, крайне важно, поскольку это помогает найти причину поломки гораздо быстрее.

Детальная информация о причинах появления троения

Неправильная установка момента зажигания. Если зажигание выставлено неправильно, работа двигателя будет сопровождаться характерными хлопками, пропусками рабочего тракта, а также подпрыгиванием мотора. Как правило, при такой проблеме увеличение оборотов приводит к выравниванию работы двигателя. В таких случаях вы имеете дело с чрезмерно ранним зажиганием. Оно также проявляется своеобразными рывками двигателя при запуске с помощью стартера. Решить эту причину троения двигателя довольно просто.

Проблемы с вакуумным усилителем тормозов. Мотор может троить из-за потери герметичности в компонентах этой системы. В итоге в неё попадает лишний воздух, а это негативно влияет на качество смеси, что приводит к пропускам воспламенения в одном из цилиндров. Из-за этого свеча зажигания намокает и не может воспламенять смесь. Найти поврежденное место довольно непросто, так как специального оборудования для этого не существует.

Неисправные свечи зажигания. Это самый распространенный вариант развития событий. Не забывайте о том, что свечи зажигания нуждаются в периодической замене. Даже присутствие искры не может доказать полную работоспособность свечи. Замена свечей зажигания может проводиться своими руками, но вам придётся обзавестись соответствующим инструментом.

Повреждение высоковольтного провода. Данная проблема устанавливается с помощью проверки каждого провода мультиметром. Выявить пробой можно и в темноте, он проявляется вспышками света. Уделите достаточно внимания наконечнику провода: на нем не должно быть светло-серого налета и коричневых точек. Такие проблемы свидетельствуют о том, что провод использовался с неработоспособной свечей зажигания или иными неисправными деталями мотора.

Для проверки провода необходимо измерить его сопротивление с помощью мультиметра. Конкретные показатели зависят от разных факторов. На сопротивление провода влияет его длина, оно не должно составлять больше 20 КОм. Если на экране мультиметра появилась цифра, которая заметно превышает этот показатель, необходимо заняться поиском причины проблемы.

Отсутствие герметичности в области коллектора. Хотя это и может стать причиной троения автомобильного двигателя, по сути, речь идет о симптоме иных неисправностей силового агрегата. Такое часто бывает по причине неправильной сборки либо применения изношенных прокладок.

Прогорание клапана или поршня. Данное явление приводит к прекращению работы цилиндра. Обнаружить проблему можно только с помощью вмешательства в сам двигатель. Если вы проверили иные возможные причины троения и не нашли неисправность, нужно замерить компрессию. Вскрытие двигателя лучше доверить опытному специалисту.

Повреждение поршневых колец. Такая поломка встречается довольно редко. Состояние этих элементов мотора определяется методом замера компрессии. Если компрессия слишком низкая, необходимо добавить небольшое количество масла в цилиндр, чтобы убедиться в работоспособности головки блока цилиндров. Если компрессия увеличится, проблема кроется в поршневой системе.

Неправильная настройка клапанов. Клапана могут закрываться частично или полностью. Необходимо отрегулировать клапана заново. Мотор троит и в результате использования изношенного рокера. Именно эта деталь обеспечивает своевременное открытие/закрытие клапанов.

Неисправности трамблера. Нередко на новых машинах изнашивается вал трамблера или его втулки. Иногда между контактами появляется зазор, который вызван износом подшипников поворотной пластины.

Засорившийся воздушный фильтр. Это приводит к ухудшению фильтрующей и пропускной функций элемента, поэтому качество смеси оставляет желать лучшего. Проблема решается банальной покупкой и установкой нового фильтра.

Иногда силовой агрегат начинает троить по причине неисправного инжектора либо форсунок. Зачастую проблема вызвана применение низкокачественного бензина или использования различных жидкостей, предназначенных для очистки топливной системы. Засорение форсунок также может привести к рассматриваемой проблеме.

Если вы не смогли найти причину своими руками, советуем обратиться к специалистам, которые проверят ваш автомобиль с помощью соответствующей электроники. Нередко диагностика помогает увидеть, что один из датчиков вышел из строя.

Ещё одна причина, почему двигатель начал троить, может заключаться в недостаточно хорошем контакте «массы» с автомобильным кузовом. Иногда в результате тряски крепление массы мотора отходит, и силовой агрегат начинает функционировать с перебоями. Проблема решается проверкой соединений.

Советуем обзавестись терпением и приступать к поиску неисправности!

avtopub.com

Что значит троит двигатель и почему именно троит? - Мои статьи - Каталог статей

Что значит троит двигатель и почему именно троит?

Понятие "троит" появилось из-за того, что первые двигатели были преимущественно четырехцилиндровыми, поэтому когда отказывал один цилиндр работа мотора менялась, потому что работало только три цилиндра, кроме того двигатель издавал характерный звук, который стали называть "троением". А после это выражение стало именем нарицательным и перебои в работе цилиндров автоматически стали называть двумя словами — троит двигатель. За многие годы поменялись силовые агрегаты, увеличилось количество цилиндров, однако всем полюбившееся выражение так и осталось без изменений.

Троит двигатель — признаки

Честно говоря, перепутать звук двигателя, который троит с нормально работающим, довольно сложно. Мне кажется, для чтобы не заметить, что мотор работает с перебоями, нужно быть либо ребенком, либо человеком, который никогда не слышал как работает двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Если двигатель троит вы услышите сразу, звук работы мотора становится похожим на работу старого "запора", появляется вибрация и характерное «тарахтенье, бухтенье, бомканье».

Чем грозит троение?

Прежде всего, вы теряете мощность как минимум одного цилиндра, вместо четырех "горшков" тянуть будут только три. Это, по-моему — логично.Кроме того, вы получите раздражающую вибрацию, «дрожь», которая кажется пронимает до зубов и идет она, как вы понимаете, от моторного отсека.Третий сюрприз, который вас ждет — увеличенный расход топлива, а также вонючий выхлоп не сгоревшего топлива. Однако и это еще не все...Вовремя не обнаруженные проблемы со временем превратятся в большие проблемы с двигателем. Почему? Сейчас объясню. Если не работает один из цилиндров, это значит, что в нем не воспламеняется топливно-воздушная смесь, следовательно, она собирается в цилиндре. После того как поршень начал движение вниз, несгоревшее топливо вместе с маслом собирают маслосъемные кольца и отправляют в картер. Ежедневно в масло будет поступать все новая и новая порция топлива, в результате оно разбавится, потеряет смазывающие и вязкостные свойства. В итоге между трущимися поверхностями не будет масляной пленки, детали будут быстро изнашиваться, к тому же произойдет существенное снижение компрессии. Без масла кольца будут "шлифовать" цилиндры, образуя глубокие задиры и риски. Короче, как не крути, капремонт двигателя вам будет обеспечен. Вот почему обнаружив, что двигатель троит, вы немедленно должны найти и устранить причину.

Двигатель троит — причины

Самое неприятное в борьбе с двигателем, который троит то, что причин по которым возникает это явление существует большое количество. Это обстоятельство существенно усложняет процесс диагностики.

Прежде всего, необходимо найти нерабочий цилиндр, для этого:Откройте капот и заведите двигатель.Постарайтесь запомнить "рисунок", звук работы двигателя.После этого начинайте по очереди отсоединять высоковольтные провода. Отключая провод, прислушайтесь не поменялась ли работа мотора. Принцип заключается в том, что если вы отключите питание свечи рабочего цилиндра — поменяется "рисунок", звук работы двигателя. Следовательно, если ничего не поменялось после отключения высоковольтного провода — данный цилиндр нерабочий. Для проверки снова подключите высоковольтный провод и послушайте не поменялась ли работа мотора.Далее вам необходимо сузить "круг подозреваемых", то есть определить, что точно не имеет отношения к поломке, а что может быть причиной. Для этого, прежде всего, предлагаю разобраться поступает ли в цилиндр искра, это позволит узнать направление, в котором необходимо искать причину троения.Проверяем свечу нерабочего цилиндра

Открутите свечу цилиндра который не работает, оцените ее состояние по таблице представленной ниже:

Таблица диагностики свечей зажигания РИС 2

Если вы обнаружили, что на свече есть нагар или свеча мокрая, что искра слабая или вообще отсутствует, не нужно тут же менять свечи или выполнять их чистку, полагая, что это единственная причина, по которой цилиндр не работал и троил двигатель. Нет, это, конечно же, причина, однако необходимо понять природу такого состояния свечи, то есть узнать почему с ней это произошло, в противном случае после замены с новой свечой произойдет то же самое.

Проверьте наличие искрыЧтобы проверить искру на свече ее необходимо выкрутить, для этого используем свечной ключ.Дальше оденьте на снятую свечу зажигания высоковольтный провод и положите свечу на массу, то есть на какую-нибудь металлическую деталь, при этом электрод свечи не должен прикасаться к двигателю.Теперь вам потребуется помощник, попросите его покрутить стартером, вы в это время должны наблюдать за поведением свечи.Рабочая свеча при прокручивании двигателя стартером будет давать искру, в виде голубой или другого цвета маленькой "молнии".Если искры нет или он очень слабая делаем вывод:

Возможны проблемы с высоковольтным проводом — существует обрыв, пробой или высокое сопротивление. Проверьте высоковольтные провода.Вероятна неисправность катушки зажигания. Чтобы подтвердить или опровергнуть это необходимо произвести проверку катушки зажигания.Как вариант возможна неисправность электронного блока управления (ЭБУ). Произведите диагностику этого узла, при необходимости замените или отремонтируйте.Возможна также неисправность ДПКВ, обычно в этом случае компьютер выдает ошибку. Проверьте ДПКВ в случае необходимости замените.Иногда двигатель может троить из-за смещения ремня ГРМ на несколько зубов. Проверьте, возможно ваша проблема связана именно с этим. Лечится — снятием и регулировкой ремня по контрольным меткам.Если при проверке вы обнаружили хорошую искру, исправные высоковольтные провода, а все вышеперечисленные предположения не подтвердились — продолжайте поиски неисправности. Среди причин, по которым двигатель троит, нередко встречаются: проблемы с кольцами, плохая компрессия, забитые форсунки, нагар на клапанах или разрегулированные клапана.

Нельзя не упомянуть случаи когда мотор троит «на холодную» или «на горячую», в таких случаях причина, как правило, кроется в клапанах, скорее всего необходима регулировка клапанов. Ее согласно рекомендациям специалистов необходимо выполнять каждые 20 тыс. км. Дело в том, что если у клапанов зазор чуть больше чем нужно, то после прогрева этот зазор уменьшается и приходит в норму, как результат — двигатель перестает троит.

То же самое можно сказать о проблеме, когда двигатель троит «на горячую». Мотор холодный, клапана в норме, но после прогрева плохо отрегулированный клапан начинает зажимать, в результате цилиндр не работает, а мотор троит.

sdelaisam.ucoz.ru

Почему троит двигатель - причины

Всем автовладельцам доброго времени суток. Сегодняшняя статья будет посвящена такой теме как троение двигателя. Я постараюсь рассмотреть подробно причины, почему троит двигатель и как собственно это проявляется. И начну, пожалуй, с последнего – что же имеется в виду, когда говорится “двигатель троит”?

 

Все на самом деле достаточно просто – под термином “троит” подразумевается отказ одного из цилиндров двигателя или его нестабильная работа. Данное выражение стали употреблять с появлением четырехцилиндровых двигателей. На сегодняшний день “троить” могут моторы и с большим количеством цилиндров, хотя вроде как данное выражение к ним не очень то и подходит. В результате троения двигатель теряет мощность. Также об этом свидетельствует не характерный для его нормальной работы звук. По звуку выхлопа также можно услышать неправильную работу двигателя.

 

Конечно же, это не единственные признаки, которые говорят о том, что двигатель троит. Помимо того что вы наблюдаете потерю мощности, также увеличивается расход топлива, двигатель на холостых оборотах работает неустойчиво, по кузову идут вибрации. Однако некоторые признаки могут быть характерны и для других неполадок. Поэтому рассматривать их необходимо в комплексе. Главное что нужно понять – причину, а возможно и причины, которые приводят к такой работе двигателя нужно выяснить в кратчайшие сроки во избежание более серьезного ремонта двигателя.

Почему троит двигатель – причины

 

Причин на самом деле немало, но их можно подразделить на две основные – в цилиндре отсутствует смесь для возгорания либо эту смесь нечем зажечь. Их я рассмотрю более детально. Стоит отметить, что троить двигатель может как на холодную, так и на горячую.

Собственно причины троения:

 

  • неправильно выставлено зажигание;
  • подсасывается воздух в вакуумный усилитель тормозов;
  • вышедшие из строя свечи, а точнее свеча зажигания;
  • пробой высоковольтных проводов;
  • прогоревший клапан или поршень;
  • повреждены поршневые кольца;
  • нарушена герметичность впускного коллектора;
  • неправильно настроены фазы газораспределения;
  • износ рокера;
  • пробита прокладка ГБЦ;
  • пришедшие в негодность маслосъемные колпачки;
  • если двигатель карбюраторный, то неправильная настройка последнего;
  • износ вала трамблера;
  • применение свечей зажигания, которые не соответствуют данному двигателю;
  • негерметичность мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.

 

Пожалуй, это наиболее распространенные причины, почему троит двигатель. Кстати они актуальны как для владельцев иномарок, так и отечественного автопрома. Далее предлагаю рассмотреть каждую из этих причин подробнее и в целом выяснить, как найти нерабочий цилиндр.

 

Нерабочий цилиндр – как найти?

 

Найти цилиндр, который работает с перебоями либо вовсе не работает не сложно. Для этого необходимо на работающем моторе отсоединять все свечи по очереди, т.е. снимать с них высоковольтные провода. Если вы отключите рабочий цилиндр, т.е. в нем не будет происходить воспламенение смеси, т.е. это будет слышно по изменившемуся звуку мотора. О том, что нужный нам (нерабочий) цилиндр найден можно судить о неизменном звуке двигателя при отсоединении ВВ провода с очередной свечи. Вот собственно и все — мы нашли нерабочий цилиндр.

 

Хотелось бы вас предостеречь, что в процессе снятия ВВ проводов нужно быть осторожным во избежание получения удара током. Несмотря на то, что удар не смертелен, тем не менее, приятного также ничего нет. Прежде чем отсоединять провода нужно под ноги положить резиновый коврик либо сухую доску. Далее – при снятии держаться следует за провод, а не за колпачок. И еще – к кузову автомобиля при проведении данной процедуры не прикасайтесь.

Троит бензиновый двигатель – подробное описание причин

 

Неправильно выставлено зажигание. При неправильно выставленном моменте зажигания двигатель будет работать судорожно. Для точной установки данной причины двигатель должен работать на низких оборотах, поскольку на высоких работа становится более ровной. Если вы наблюдаете описанные признаки, то зажигание слишком раннее. Из личного опыта могу добавить, что при слишком раннем зажигании будет слышен звук, отдаленно напоминающий работу дизельного двигателя. И плюс ко всему в момент запуска двигателя будут наблюдаться рывки.

 

Подсасывается воздух в вакуумный усилитель тормозов. При оснащении автомобиля вакуумным усилителем тормозов возможно повреждение диафрагмы, клапана либо самого шланга. В результате лишний воздух смешивается с рабочей смесью, тем самым делая ее беднее. Слишком бедная смесь не всегда может воспламениться. В то же время свеча зажигания становится мокрой и уже не может образовывать хорошую искру. Как результат – нерабочий цилиндр.

 

Выход из строя свечи зажигания. Некоторые автовладельцы скорей всего сталкивались с ситуацией, когда бензиновый двигатель троит на холодную. В этом случае как раз виноватой и является свеча зажигания. Правильнее даже было бы сказать – двигатель сильнее троит на холодную. После прогрева работа двигателя может быть нормальной или, по крайней мере, становится не столь выраженной. После обнаружения нерабочего цилиндра и выкручивания свечи мы можем выяснить по ее состоянию состояние двигателя. В первую очередь смотрим на цвет центрального электрода. Нормально работающая свеча имеет светло коричневый цвет. Однако свеча может быть также в нагаре или в масле. Если электрод покрыт нагаром, то поступающая в цилиндр смесь переобогащенная. Соответственно нормальное образование искры невозможно.

Далее нужно обратить внимание на корпус свечи. Никаких трещин и сколов быть не должно. При наличии черных точек и вертикальных полос – свечу следует заменить. Также следует проверить, насколько качественно образовывается искра. Для этого свеча располагается на расстоянии 1,5-2 см от массы и двигатель прокручивается стартером. Качественная искра большая и имеет ярко-синий цвет. В случае со слабой искрой причину нужно искать в катушке зажигания или ВВ проводах.

 

Пробой высоковольтных проводов. Исходя из вышесказанного понятно, что провода также могут быть причиной того, что двигатель троит и при этом в основном на холодную. Простой способ проверить провода – в полной темноте посмотреть на них при заведенном моторе. При пробое будут видны искры. Провода в этом случае следует заменить или. Еще один вариант определения исправности проводов – проверить их с помощью мультиметра. У исправных проводов сопротивление должно быть в пределах 20 кОм, не более.

Прогоревший поршень или клапан. Для выявления данной проблемы потребуется измерить компрессию в цилиндре. Лучше к данному пункту приступать после проверки всех остальных, поскольку он относительно трудоемкий. Если имеет место быть прогорания поршня или клапана, то двигатель будет троить на всех режимах, а также на холодную и на горячую.

Повреждены поршневые кольца. Чтобы выявить проблему также потребуется измерить компрессию в цилиндре. После этого в цилиндр заливают порядка 10 мл моторного масла, например медицинским шприцем и снова совершают замер компрессии. В случае ее повышения это будет свидетельствовать о проблеме именно с кольцами. Затягивать в данном случае с ремонтом не стоит, поскольку есть вероятность перегрева двигателя.

 

Нарушена герметичность впускного коллектора. Как правило, проблема возникает после ремонта в результате неграмотной сборки или в случае выхода из строя прокладки.

Неправильно настроены фазы газораспределения. Если фазы газораспределения настроены неправильно клапана открываются и закрываются не так как положено. Двигатель работает неправильно, поскольку в цилиндры попадает недостаточный объем рабочей смеси, а также выводятся из цилиндра не все отработавшие газы. Плюс ко всему нагар образовывается гораздо быстрее. Здесь же стоит сказать и о рокерах. От их состояния зависит степень открывания клапанов. При их сильном износе клапана нормально не открываются и не закрываются.

 

Проблемы с трамблером. Если виновником является трамблером, у которого со временем изнашивается вал, подшипники и втулки, то в результате получаем пропуски тактов из-за зазора между контактами. По мере прогревания двигателя он перестает троить, что можно объяснить уменьшением зазоров.

Да, причин было названо немало, но к ним можно добавить еще и загрязненный воздушный фильтр. При сильном загрязнении нарушается смесеобразование. Смесь получается богатой. Заменив фильтр, работа двигателя нормализуется. Как правило, троение наблюдается на холодную и при прогреве под нагрузкой, что объясняется в потребности большего количества воздуха.

 

Подытожим данную статью. Первое что нужно выяснить, если у вас начал троить двигатель, когда это происходит – при запуске двигателя, на холодную, после его прогрева, на каких оборотах, режимах. Т.е. важно понять, когда неисправность себя больше всего проявляет. Лишь только после этого следует приступать к поиску проблемы. При этом начинайте от менее к более сложным. На этом, пожалуй, и завершу статью посвященную причинам, почему троит двигатель. Надеюсь, статья будет полезной для вас в случае возникновения данной неполадки.

Proinomarki.ru  

proinomarki.ru

Почему троит двигатель: причины и пути устранения

Понятие «двигатель троит» относится к тем ситуациям, когда в одном из цилиндров двигателя не происходит сгорание топливно-воздушной смеси. В таком случае мощность двигателя резко подает, появляется неровный холостой ход, и если подойти к выхлопной трубе можно услышать равномерно прерывистый звук. Подобное явление еще называют (missing), что в вольном переводе с Английского означает – двигатель троит.

Миссинг негативно сказывается на состоянии цилиндропоршневой группы. Дело в том, что бензин, продолжает поступать в неработающий цилиндр. Не сгоревшее топливо, стекая со стенок цилиндра, смывает масляную пленку, что приводит к появлению интенсивного износа неработающего цилиндра.

Вроде – бы причины миссинга довольно просты – смесь в цилиндре не воспламеняется, но бывают ситуации, когда все работает нормально, а двигатель продолжает троить.

Как определить, почему троит двигатель?

Следующие рекомендации помогут вам самостоятельно определить источник возникновения неисправности в условиях гаража.

В начале проверки необходимо выяснить какой именно цилиндр не работает и убедиться в бесперебойном искрообразовании.

Проверим свечи зажигания

Для этого выкручиваем свечи зажигания и производим визуальный осмотр рабочих поверхностей свечей зажигания. У нормально работающей свечи зажигания электроды имеют светло – серый или бурый цвет. У неисправной или неработающей свечи зажигания электроды покрыты толстым бархатистым слоем нагара, также свеча может быть закидана маслом, в результате плохого состояния маслосъемных колец или изношенных сальников клапанов. Подобное состояние свечи может вызывать не регулярное искрообразование, или отсутствие такового.

На корпусе свечи зажигания не должно быть черных точек или полосок, указывающих на утечку тока высокого напряжения.

Двигатель может троить из-за проводки

Если осмотр свечей зажигания не дал положительного результата, то необходимо приступить к осмотру высоковольтных проводов. Изоляция проводов должна быть без видимых повреждений, сопротивление проводов должно находиться в пределах от 3 до 20 Ком. Превышение сопротивления может указывать на пробой токопроводящей жилы внутри провода, либо на неисправность помехоподавляющего резистора свечного наконечника. Крайне не желательно низкое сопротивление проводов, менее 0.5 Ком, так как создаются большие электрические помехи, препятствующие правильной работе электронного блока управления двигателем.

Утечки импульсов высокого напряжения могут происходить и в крышке распределителя зажигания. Для проверки необходимо внимательно осмотреть внутренние поверхности крышки распределителя зажигания. Извилистые темные полоски в районе контактов свидетельствуют о «стекании» высоковольтного импульса на «массу». Центральный подпружиненный графитовый контакт внутри крышки, при надавливании на него пальцем, должен свободно перемещаться, а также не быть сильно изношенным. Также крышка распределителя не должна иметь трещин, в результате которых, влага, проникшая внутрь крышки, обязательно будет препятствовать нормальному искрообразованию.

Может форсунки?

Мотор может троить из-за неисправности форсунок. В результате загрязнений, запорный сердечник форсунки не плотно прилегает к седлу, форсунка теряет герметичность и начинает постоянно «лить» топливо в камеру сгорания, что приводит к неконтролируемому обогащению горючей смеси и в отдельных случаях к полному или частичному отказу искрообразования.

Все дело в топливе

Другой проблемой, приводящей к появлению миссинга, может стать чрезмерное обеднение топливно-воздушной смеси. В связи с тем, что обедненная смесь менее горючая, так как топливные молекулы находятся на некотором удалении друг от друга, её гораздо труднее «поджечь», и очень часто возможности системы зажигания оказываются исчерпанными – не хватает мощности искры для надежного воспламенения смеси.

Обеднение топливно-воздушной смеси может возникнуть в результате загрязнения дозирующих элементов карбюратора, сильного загрязнения топливных форсунок, при котором форсунки за один и тот же промежуток времени могут распылять разное количество топлива.

Подсос воздуха после дроссельной заслонки также приводит к обеднению смеси. Наиболее вероятными местами подсосов могут стать уплотнительные кольца топливных форсунок, промежуточный фланец, между карбюратором и впускным коллектором, или блоком приготовления горючей смеси и впускным коллектором, патрубок отвода разряжения от впускного коллектора на вакуумный усилитель тормозов.

Механические неисправности двигателя оказывают существенное влияние на его работу и некоторые из них могут привести к появлению миссинга.

Известно, что для правильной работы двигателя впускные и выпускные клапана должны открываться и закрываться в определенный момент.

Если этого не происходит, то произойдет нарушение состава топливно-воздушной смеси.

Ниже представлены некоторые причины, приводящие к нарушению фаз газораспределения:

  • Неправильно установлен ремень ГРМ, при попадании моторного масла на поверхность ремня, а также при слабом натяжении ремень может перескочить, что также приведет к смещению фаз ГРМ.
  • Нарушение фаз может произойти в результате отсутствия «жесткой» посадки приводных звездочек ремня ГРМ, которое может произойти в результате выработки шпоночного паза или «срыва» сегментной шпонки с внутренней поверхности приводной звездочки
  • Нарушение работы гидрокомпенсаторов, связанное с их «просадкой», может появиться в следствии применения некачественного моторного масла или нарушение сроков замены масла. В такой ситуации необходима замена гидрокомпенсаторов, предварительно «промыв» масляную систему двигателя.
  • Другой проблемой, могут стать «пережатые» гидрокомпенсаторы, в результате чего клапана перестанут полностью закрываться. Причиной подобной неисправности является чрезмерно высокое давление масла. В таких случаях необходимо восстановить подвижность «залипнувшего» редукционного клапана находящегося в корпусе масляного насоса.
  • Нарушение герметичности клапанов. Подобная неисправность может появиться в результате «подгорания» сёдел клапанов, деформации тарелок клапанов в результате обрыва ремня ГРМ, износа направляющих втулок клапанов.

Поделитесь материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru