Что значит троит двигатель


почему и как устранить неисправности

«Троит двигатель» — эта фраза нередко звучит после прослушивания двигателя, издающего подозрительный шум и не выполняющего своих функций в должном объеме. Такой диагноз расшифровывается достаточно просто – один из цилиндров по какой-то причине перестал работать.

Отказ цилиндра не является чем-то из ряда вон выходящим, и с такой проблемой автолюбители сталкиваются довольно часто. Сразу стоит отметить, что «троит двигатель» — это не приговор, и доехать на приболевшем автомобиле до ближайшего СТО можно, а вот от долгих поездок лучше воздержаться: выход из строя одного из цилиндров снижает эффективность двигателя и в разы увеличивает скорость его износа.

В повышенном износе заключается основная опасность троения двигателя: возникающие вибрации и повышенное трение в работе оставшихся цилиндров могут стать причиной выхода из строя всего блока цилиндров – ремонт обойдется очень дорого.

Троит двигатель: как это

Неопытным автолюбителям достаточно трудно понять, что двигатель троит: признаки этой неисправности возникают постепенно, и на ранней стадии их могут не заметить даже опытные водители. Чтобы облегчить себе работу, нужно периодически проводить осмотр двигателя – это позволит обнаружить неполадки гораздо раньше.

Среди признаков троения силового агрегата наиболее заметными являются следующие:

1. Нестабильность холостых оборотов и возникновение повышенной вибрации в подкапотном пространстве. Определить неисправность по этому признаку затруднительно – он имеет накопительный эффект и увеличивается постепенно.

2. Возникновение нагара или копоти на свече зажигания. В первую очередь этот признак говорит о необходимости замены свечи, но по нему определяются и другие неполадки. Потемневшая свеча – это один из характерных «тревожных звоночков», по которому можно понять, что двигатель не в порядке.

Есть прямая связь между троением и финансовыми потерями: топливо, проходя через нерабочий цилиндр, сгорает уже за ним, где польза от этого совершенно отсутствует.

3. Появление странного призвука в выхлопе. По звуку работы выхлопной системы также можно заметить возникновение неисправностей в двигателе, в том числе и связанных с отказом цилиндра.

4. Снижение мощности двигателя на любых оборотах. Признак достаточно неконкретный – он может говорить о самых разных неполадках в двигателе. Но этой неполадкой может оказаться и троение, поэтому стоит проверить и работу цилиндров.

5. Повышение расхода топлива. Данный признак тоже имеет расплывчатое толкование, но он всегда говорит о проблемах двигателя. В таком случае рекомендуется проверить систему зажигания и систему подачи топлива.

Для выхода одного из цилиндров из строя всегда есть веские причины. Обычно это происходит по следующим причинам:

  1. Система впрыска не обеспечивает цилиндр необходимым количеством горючего.
  2. В цилиндре недостаточно воздуха для создания правильной горючей смеси.
  3. Не отрегулировано время возникновения искры зажигания.
  4. Снижена компрессия, из-за чего давление в цилиндре не соответствует норме.

Иногда проблема возникает и по другим причинам, но указанные выше – это общие случаи, и при подозрении на неисправность необходимо устранять проблему методом последовательной диагностики каждой системы двигателя.

Независимо от причины троения двигателя, неисправность цилиндра всегда сопровождается характерным гулким звуком. Это первый сигнал о том, что стоит обратить внимание на двигатель.

При подозрении на отказ одного из цилиндров необходимо в первую очередь узнать, какой из них вышел из строя. Для этого существует достаточно старый и надежный метод проверки – метод поочередного снятия проводов со свечей зажигания. Алгоритм проверки выглядит следующим образом:

  • Под ноги устанавливается диэлектрическая подставка. Повысив обороты двигателя до полутора тысяч, нужно поочередно снимать колпачки с каждого цилиндра, причем тянуть их нужно за провод, а не за сам колпачок.
  • Если звук мотора при снятии одного из колпачков меняется, то этот цилиндр исправен. Неизменный звук – верный признак того, что цилиндр отказал, и причина троения двигателя заключается именно в нем.

Определив неисправный цилиндр, можно приступать к поиску конкретной поломки. Возможные неполадки обычно группируются в зависимости от причин их возникновения.

В чем механическая защита от угона: рассматриваем плюсы разных устройств тут.

Не знаете какую сигнализацию выбрать для автомобиля: проверенные производители? Подробнее — здесь.

Сигнализация с обратной связью: что это значит и как выбрать.

Стоит отметить, что вышедший из строя элемент системы необходимо заменить, настроить или отремонтировать в соответствии с его неполадками, поэтому останавливаться на устранении отдельных неисправностей сейчас нет смысла. Диагностику же стоит проводить в указанном ниже порядке:

  1. Сначала проверяется время появления искры зажигания. Неисправность может заключаться в лопнувшем изоляторе свечи зажигания, повреждении изоляции колпачка или высоковольтного провода. Определить эти неисправности можно визуально, проверив каждый из элементов. Повреждение изоляции провода можно диагностировать, сбрызнув сам провод водой: появление искр будет подтверждением неисправности.
  2. Далее нужно проверить катушки зажигания – такая поломка встречается нередко, но и решение у нее простое. Для диагностики нужно извлечь свечу, положить ее на массу и завести двигатель. Отсутствие искры – верный признак неисправности катушки зажигания.
  3. Следующий шаг – проверка коммутатора и свечей зажигания. Эти неисправности встречаются редко: коммутатор проверяется при извлеченных колпачках, подключенных к зафиксированным на массе свечам. Достаточно попробовать завести двигатель и на слух проверить наличие искры. Неисправность свеч определяется визуально по слабой искре или увеличенному зазору.
  4. Далее идет проверка цилиндра на избыток или нехватку воздуха. Для этого нужно закрыть впускную трубу и через вакуумный шланг увеличить давление в системе до 0,5 – 0,7 атмосфер. Появившееся шипение говорит об отсутствии герметичности, что и является причиной троения.
  5. Иногда неисправность возникает из-за слишком грязного воздушного фильтра или неполадки в системе подачи воздуха, поэтому эти элементы также стоит проверить. Иногда встречаются и проблемы с блоком управления двигателем, который попросту начинает сбоить. Такую проблему нужно решать посредством диагностического кабеля, подключенного к силовому агрегату, причем нужно не просто расшифровать коды ошибок, но и сравнить их с нормативными.
  6. Неисправность в системе подачи топлива тоже может быть причиной троения. Если предыдущие шаги не помогли, то необходимо проверить давление в топливной системе: неисправность может заключаться в плохой работе топливного насоса или регулятора давления топлива. Иногда причиной проблем являются загрязненные или неисправные форсунки, которые необходимо проверить на предмет протекания или недостаточного открытия. Блок управления двигателем и здесь может давать сбой, направляя в двигатель слишком много топлива, из-за чего оно будет заливать свечи.
  7. Последний шаг – измерение компрессии. Такая неисправность достаточно редка, поэтому ее проверяют в последнюю очередь. Самостоятельно исправить проблему, связанную с пониженной или отсутствующей компрессией практически невозможно: причина такого явления заключается в прогорании поршня, клапана или полном износе поршневых колец. В любом случае, двигатель придется полностью перебирать, и владельцу автомобиля это обойдется недешево.

Видео: троит двигатель-инжектор, причины

Троение двигателя – это проблема, решать которую стоит как можно раньше, чтобы избежать чрезмерного износа силового агрегата. Существует немало причин, по которым двигатель может троить, но если проводить последовательную и грамотную диагностику, то привести его в нормальное состояние будет достаточно просто.

procrossover.ru

Почему двигатель троит на холодную

Отказ одного из цилиндров не самая распространенная проблема двигателя, тем не менее такое иногда случается. Троение двигателя еще называют «миссингом», но по сути это идентичные понятия. Мы постараемся разобрать наиболее вероятные причины возникновения подобной неполадки, а также найти пути их устранения.

Почему именно «троит»

Троение двигателя — это перебои в работе одного (или нескольких) цилиндров двигателя

Выражение «троит двигатель» уходит корнями во времена, когда 4-цилиндровые двигатели «правили бал» в автомобильном мире и подавляющее большинство автомобилей оснащались именно такими агрегатами. Немудрено что при отказе одного из цилиндров в работе оставались только три. При этом проявлялся характерный звук, который и стали называть троением двигателя. Сейчас двигатели могут иметь и по 16 цилиндров, но проблему по-прежнему именуют не иначе как троением. Теперь разобравшись в том, что значит троит двигатель, можно приступить к изучению причин этой неисправности.

Причины и последствия троения двигателя

Итак, из-под капота послышался характерный неприятный звук и отчетливо стала ощущаться вибрация. Двигатель затроил. Кроме дискомфорта для водителя, этот процесс чреват большими проблемами для самого двигателя, который начинает изнашиваться гораздо стремительнее чем обычно. Почему? Все просто – в нерабочий цилиндр по-прежнему поступает топливо-воздушная смесь, но процесс сгорания не происходит. В итоге бензин оседает в цилиндре, попадает в масло и в картер мотора. Это, в свою очередь, негативно влияет на масло – оно становится все более жидким и со временем не может в полной мере выполнять свои функции.

Как следствие – снижение компрессии мотора, а также задиры на металле, возникающие из-за того, что трущиеся детали не получают смазки в должной степени. Другими словами – двигатель работает практически «всухую». Меняется и температурный режим двигателя – он становится более подверженным перегреву. Все потому что масло кроме основной функции, выполняет еще и частичный отвод тепла от подвижных элементов, но смешанное с бензином уже не может справиться с этой задачей.

Может показаться, что диагностика такого рода неисправности абсолютно «плевое» дело. Для тех кто так думает новости неутешительные – иногда если троит двигатель, причины выявить не так-то просто. Поэтому процесс поиска следует разобрать более детально. Рассмотрим способы выявления неисправности, которые можно провести в собственном гараже, не прибегая к разборке мотора и не используя сложных профессиональных приспособлений.

Определяем нерабочий цилиндр

Определяем нерабочий цилиндр

Чтобы облегчить работу по поиску причин троения мотора, необходимо сначала выявить какой из цилиндров не работает. Для этого уже давно используют проверенный метод, для которого не нужно иметь сложного оборудования и специальных навыков. Возможно вы уже догадались, что речь идет о поочередном снятии бронепроводов со свечей двигателя. Естественно, первое о чем необходимо помнить – безопасность, так как есть риск получить удар током. Итак, рассмотрим способ подробнее:

  1. Перед началом такой диагностики подыскиваем диэлектрическую основу (кусок плотной резины или деревянную доску), на которую мы будем становиться ногами.
  2. Обороты двигателя доводим примерно до 1500.
  3. Снимаем высоковольтные провода, взявшись за сам провод, а не за колпачок. Ни в коем случае не касаемся кузова автомобиля.
  4. Снимаем последовательно каждый провод. Если звук меняется – с цилиндром все в порядке, изменений нет – вы обнаружили неработающий цилиндр.

Определившись с неработающим цилиндром, рассмотрим причины, по которым двигатель троит на холодную.

Может проблема в свечах

Сначала с помощью свечного ключа извлекаем свечу и проводим ее визуальный осмотр. Рабочая свеча должна иметь коричневатый налет на электроде и изолятор без повреждений. Обнаруженный черный нагар может быть причиной троения двигателя – скорее всего, в цилиндр подается смесь переобогащенная бензином или его закидывает маслом. Нагар мешает нормальному образованию искры, поэтому свеча работает либо с перебоями, либо не работает вовсе. Нагар может возникать по следующим причинам:

  • двигатель систематически подвергается длительному прогреву либо его продолжительное время заставляют работать на холостых оборотах;
  • пониженная степень сжатия в цилиндре;
  • сбившиеся метки ремня газораспределительного механизма;
  • сбой в работе инжектора или карбюратора;
  • сбой в работе датчика кислорода.

Нагар на свечах может негативно влиять на работу цилиндра и как следствие — вызывать троение

Теперь осмотрим корпус свечи. У исправного элемента не будет налета, сколов, трещин и других дефектов. Если обнаружили что-то подобное, знайте – свечу уже не спасти, остается только замена.

Визуальный осмотр не выявил ни одной из перечисленных проблем? Тогда идем дальше и проверяем есть ли искра. Для этого свечу вставляем в гнездо бронепровода и фиксируем так чтобы она касалась массы двигателя. Просим кого-нибудь прокрутить стартер и внимательно смотрим на электрод – если искра есть, продолжаем поиски в другом месте. В случае если искра не проскочила, возможно мы нашли причину почему троит двигатель.

Осматриваем бронепровода

Если мы убедились что свечи ни при чем, переходим к высоковольтным проводам. Придется внимательно просмотреть каждый из них отдельно. Начинаем с осмотра посадочного гнезда для свечи зажигания. Внутри не должно быть налета, а цвет должен быть однородным. Если обнаружили изменение цвета или наличие серо-коричневых вкраплений, значит бронепровод продолжительное время подвергался экстремальным нагрузкам,а возможно его попросту пробивает и искра не доходит до свечи.

Проверка сопротивления высоковольтных проводов с помощью мультиметра

В такой ситуации неплохо будет воспользоваться мультиметром для измерения сопротивления высоковольтного провода. Несмотря на различные конструктивные особенности разных двигателей, показания мультиметра не должны превышать 10 кОм. Если после проверки показания по одному из проводов значительно отличаются от остальных, возможно именно он и является виновником троения мотора.

Бывают случаи, когда в игру вступает простая человеческая невнимательность – бронепровода могут быть попросту перепутаны после предыдущего снятия. Наверное это самая легкоустранимая проблема. Достаточно просто посмотреть на крышке распределителя номера цилиндров за которые отвечает каждый из проводов и вернуть все на свои места, соблюдая правильную очередность.

Распределитель зажигания

Если после проверки и провода оказались не виноваты, переходим к осмотру крышки распределителя зажигания (в народе – трамблера). Наиболее распространенная неисправность – пробой крышки. Диагностировать ее можно как по внешним признакам (темные полоски в районе контактов) так и проведя небольшой тест. Для этого к массе двигателя надежно прикручиваем провод и проводим ним совсем близко от крышки трамблера (на расстоянии 0,5-1 мм). Если пробой есть – непосредственно в месте пробоя будет проскакивать искра. Такую проверку само-собой проводят на заведенном двигателе.

Кроме того, может износиться сам вал распределителя и его втулки. А из-за выхода из строя подшипников поворотной пластины между контактами может возникнуть зазор.

Причиной троения может быть неисправная крышка трамблера

Проблемы с инжектором или форсунками

Троение может быть вызвано неполадками в инжекторе или проблемами с форсунками. Вот некоторые причины проблем:

  1. Редко, но случается что сам инжектор выходит из строя.
  2. Низкое качество топлива или неумелая чистка топливной системы различными химикатами.
  3. Проблемы с цепями электропитания инжектора.
  4. Неправильно установленные фазы газораспределения.

Другие причины троения

Кроме описанных выше причин, хоть и реже, троение мотора может быть вызвано и другими факторами:

Причиной троения двигателя могут быть неисправные клапана

  1. Неправильная установка момента зажигания. В этом случае чаще всего двигатель троит на холостых, а как только обороты повышаются, работа мотора выравнивается. Это может говорить о раннем зажигании. К счастью автовладельцев проблема решается довольно просто и недорого.
  2. Прогорание клапанов либо поршней. Сложность диагностирования такого рода неисправности заключается в том, что для, этого скорее всего, придется проводить разборку двигателя и ГБЦ. Не имея подобного опыта, лучше обратиться к профессиональным механикам, иначе можно еще больше навредить агрегату.
  3. Неисправность колец или их деформация. Явление нечастое, но также может послужить причиной троения двигателя. Определить в каком состоянии кольца можно проверив компрессию в двигателе. Чтобы исключить неисправность со стороны головки блока, в цилиндр доливаем масла и повторно делаем замеры. Если компрессия повысилась – неисправность в поршневой.
  4. Неотрегулированные клапаны. Чтобы обеспечить правильную работу мотора клапаны впуска и выпуска должны открываться и закрываться строго в определенный момент. Кроме того, клапаны могут открываться и закрываться не полностью. Нарушение их работы приводит к неправильному соотношению горючего и воздуха в поступающей смеси, что также может повлечь за собой троение.
  5. Забитый воздушный фильтр. Также может влиять на состав смеси. Все дело в том, что засоренный фильтр мешает в достаточной степени обогащать смесь воздухом. Проблема устраняется заменой фильтра.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

возможные причины и способы устранения

Всем привет, дорогие читатели и подписчики блога! Все мы знаем, насколько важна для комфортного и уверенного передвижения на автомобиле надежная работа его силового агрегата. Без него машина стала бы обычной красивой грудой железа. Вот почему я много статей писал про экономичность мотора, необходимость замены масла и охлаждающей жидкости. Есть еще одна неприятная ситуация, с которой наверняка приходилось столкнуть едва ли не каждому из нас. Троит двигатель — что делать с этим, и каковы причины, поговорим далее.

   Что такое троение двигателя

Начать нужно с того, как определить, что мотор работает не на полную мощность. Это заметно особенно хорошо на холостом ходу, когда вместо ритмичных звуков начинает слышать прерывистое покашливание и появляется сильная вибрация. Сразу же рекомендуем отправляться на диагностику или постараться выявить причину собственными силами. Дело в том, что синдром «троения» снижается компрессию в цилиндрах, создаются условия для появления на стенках поршней и цилиндров так называемых «задиров». Силовой агрегат в таком режиме чаще перегревается. Нужно ли говорить о том, к каким печальным это может привести последствиям?

Троение мотора вызвано частичным или полным нарушением функционирования любого из цилиндров. Связано это с ухудшением горения топливовоздушной смеси. Двигатель начинает резко вибрировать, как будто вот-вот сорвется со своих креплений. Одновременно могут слышаться хлопки глушителя, которые свидетельствуют о том, что топливо в цилиндрах загорается чересчур поздно.

    Начинаем с проверки свечей

Чаще всего провокаторами выступают свечи зажигания, хотя существуют и другие более опасные причины. Выкрутим каждую из них и внимательно осмотрим невооруженным глазом. Если они работоспособны, то цвет у них будет от белого до светло-коричневого. На них не присутствуют масляные потеки, черный нагар и другие симптомы. Именно нагар является сигналом того, что происходит переобогащение топливом — как следствие свеча не может обеспечить нормальный процесс образования искры в цилиндре.

Сам нагар на свечах может быть следствием пониженной компрессии, нарушенных фаз газораспределения. Его могут вызывать инжектор, форсунки которого выставлены неверно или же неисправный датчик кислорода. На все этим моменты придется обратить пристальное внимание. Проверить искру можно проворачиванием стартера. Для этого нужно вставить ее в наконечник высоковольтного провода и повернуть ключ на горячую. Если искра видна, имеет синий цвет — значит, с ними все в порядке. Если ее нет, либо она трудноразличима, придется менять свечи.

Не забывайте, что неисправные свечи еще и повышают расход топлива.

   Провода, наконечники и соединение со свечей

Следующим, на что нужно обратить внимание — это состояние высоковольтных проводов (только на тех автомобилях где нет катушки зажигания на каждой свече). Наконечник каждого из них должен быть однотонного цвета без каких-либо налетов или точек. Появление таких симптомов свидетельствует о том, что работать ему приходится в экстремальном режиме. Следствием этого будет пробивание проводки на оборотах.

Одной из самых незначительных ошибок, которые допускают начинающие водители, это перепутанные провода. Не зная нумерации (например, если она забита грязью) водители нередко путают и подключат свечу не на тот наконечник после мойки мотора.

Чтобы определить состояние самой проводки, понадобится помощь цифрового мультиметра. Он дает возможность замерить сопротивление — если на каком-то проводе оно меньше норматива, значит, он и является причиной «троения».

Мотор может троить и глохнуть из-за неисправностей в форсунках или проблемах с самим инжектором. Обычно это сопровождается сигналом «загорелся чек». Так происходит, когда используется некачественное топливо. В результате форсунки засоряются и требуют очистки. Сканировать ошибку приходится и в случаях, когда засоряется какой-либо из датчиков. Одним словом, тут без диагностики не обойтись, а потому придется ехать на ближайшее СТО.

   Проверяем давление подачи воздуха и топлива

Мотор нередко не тянет по причине слишком богатой или бедной смеси, сгорающей в цилиндрах. Попадание воздуха связано с негерметичностью системы, в которую поступает лишний воздух. Поэтому начать нужно с проверки степени герметизации и обнаружить место, где она нарушена. Без этой процедуры от лишнего воздуха не избавиться, и силовой агрегат неизбежно будет «троить». Та же ситуация, когда его слишком мало в системе — например, забился воздушный фильтр (например маслом) или заклинило заслонки подачи воздуха.

После этого следует проверить давление в топливной системе. Если его недостаточно, значит плохо качает топливный насос или вышел из строя клапан давления системы. Из-за недостаточно давления горючего будет поступать в цилиндры меньше положенного, а это сразу скажется на показателях мощности мотора. Как уже говорилось, виноваты могут быть засоренные форсунки, которые можно пробовать промыть на стенде, перед тем, как заменить новыми. Блок управления мотором также бывает причиной троения движка. В каких-то случаях ему может казаться, что не хватает поступающего воздуха, в каких-то — бензина. Он станет либо подавать больше воздуха, чем нужно, либо заливать свечи топливом.

Слишком низкая компрессия сама по себе может провоцировать неустойчивую работу силового агрегата с одновременным падением мощности. Низкая компрессия появляется из-за прогорания поршней, колец или клапанов. Единственный вариант понять, по какой причине нарушена компрессия, связан с его разборкой и дефектовкой. Как правило, в таких случаях все заканчивается капремонтом мотора.

Вот таковы основные причины, из-за которых двигатель может «троить» и выдавать мощность меньше той, которая ожидается от него по паспорту изготовителя. В любом случае, необходимо безотлагательно принимать меры, что дело не закончилось дорогостоящим капитальным ремонтом или залеганием колец. На этом все, друзья. Буду благодарен за распространение материалов в соцсетях с указанием источника — ссылки на мой блог. Пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru

Почему троит двигатель: основные причины

Наверное, каждому из нас, доводилось слышать выражение – троит двигатель. Но, далеко не все знают, что это значит и откуда берется. Поэтому, в данной публикации мы расскажем о том, что такое троение двигателя и рассмотрим основные причины, почему троит двигатель.

Что значит троит двигатель

Когда говорят: троит двигатель, подразумевают неровную не ритмичную работу его цилиндров. В результате каких-то сбоев и неполадок нарушается их рабочий такт, что легко прослушивается, когда мотор заведен. Собственно, глобальной причиной троения двигателя, является отказ или нарушение работы одного из цилиндров. А вот к таким нарушениям, могут приводить уже очень разные неполадки.

Почему троит двигатель

На самом деле причин, из-за которых двигатель может начать троить, очень и очень много. И многое зависит от конструкции конкретного мотора, от датчиков и систем, с этим мотором взаимодействующих, а так же от других факторов, узлов и агрегатов.  К основным причинам, приводящим к тому, что мотор начинает троить, относят:

  • падение компрессии в цилиндре и другие поломки в нем же;
  • износ или другие неполадки со свечами и высоковольтными проводами, идущими к ним;
  • нарушения регулировки клапанов, если отсутствуют гидрокомпенсаторы;
  • неполадки в газобаллонном оборудовании, если таковое установлено на машину;
  • нарушения герметичности в вакуумном усилителе тормозов;
  • сбои в электронных системах управления двигателем;

Таковы основные болячки, симптомом которых, является троение мотора. А теперь рассмотрим их подробнее. 

Цилиндр

Начать стоит с собственно цилиндра. Падение компрессии в цилиндре может быть вызвано износом поршневых колец, а так же самого поршня, кроме того, отработавшие свое маслосъемные колпачки или кольца, так же могут стать причиной нарушений  в работе цилиндра. И если причина действительно здесь, скорее всего, вам светит капитальный ремонт двигателя.

Свечи

Свечи, это, пожалуй наиболее частая причина того, что мотор начинает троить. Свечи, как известно, нужно менять через одну замену масла. Но и помимо  выработки своего ресурса, они могут закоксовываться, выгорать при  плохом контакте, или же возможно, просто разболталось крепление свечи. Так же причиной проблем со свечами, может быть нарушенный зазор между электродами. Неподходящие для вашего двигателя свечи, так же могут приводить к тому, что он начнет троить.

Так же довольно часто, причина троения мотора не в самой свече, а в высоковольтном проводе, по которому на свечу подается электричество. Отличным способом проверки целостности такого провода, является  простой, еще дедовский тест. В темное время суток, или же в темном гараже, нужно завести автомобиль с открытым капотом. Вы сразу же увидите, где проскакивает искра, и локализуете проблемный провод.

Клапаны

Клапана, особенно в старых двигателях, не имеющих в своем оснащении гидрокомпенсаторов, тоже не редко становятся причиной того что двигатель начинает троить. В таких случаях, нужно регулировать клапана, причем не только на проблемном цилиндре. В автомобилях, где стоит газобаллонная установка, и отсутствуют гидрокомпенсаторы, регулировать клапана следует в два раза чаще, чем на моторах, работающих на бензине. И затягивать с регулировкой, лучше не стоит, клапан прогорит и менять его выйдет значительно дороже.

Вообще говоря, в автомобилях, которые работают на природном газе, причины могут крыться в  самой газовой установке и говорить здесь можно много и долго. Все зависит от самой установки, ее поколения и кривизны рук, которые все это добро монтировали и настраивали.

Трамблер и зажигание

Если за раздачу искры в автомобиле отвечает трамблер, причина того, что искра не приходит на свечу того или иного цилиндра, или приходит не вовремя, может стать именно поломка трамблера.

Нарушения герметичности в вакуумном усилителе тормозов, которые сегодня стоят на большинстве легковых автомобилей,  приводят к несанкционированному подсосу воздуха в систему. Что вызывает неадекватное соотношение между воздухом и  горючим в топливно-воздушной смеси. Такие перекосы  вполне могут организовать вам легкое подтраивание мотора. То же самое касается и разгерметизации впускного коллектора. В автомобилях же, в которых за формирование топливной смеси отвечает карбюратор, причиной троения мотора, может стать неправильная регулировка этого агрегата.

Часто говорят о неправильном угле опережения зажигания, как о причине троения мотора. Но в подобных ситуациях, мотор не троит, а стреляет. Либо в выхлопной трубе, когда зажигание слишком позднее, либо в карбюраторе, когда оно слишком раннее. В инжекторных автомобилях,  особенно в новых моделях, регулировкой угла зажигания занимается электроника, а потому, правильное выставление этого параметра зависит от настроек всей электронной составляющей управления двигателем.

Электронные компоненты

Как уже говорилось, за управление работой современных силовых агрегатов, в основном отвечает электроника. В частности, электронный блок управления двигателем. А осуществляется такое управление на основе информации, которую предоставляют разнообразные датчики. И в ряде случаев, эти датчики, точнее их сбои или отказ, а так же поломки собственно ЭБУ, могут вызывать троение мотора, равно как могут и не вызывать. Поэтому, говорить о каких-то конкретных датчиках и конкретных поломках, здесь не приходится. Однозначно можно утверждать, что нарушения работы систем – Старт стоп, которые отключают и подключают цилиндры в зависимости  от необходимости, могут стать причиной того, что двигатель начал троить. Вообще говоря, экономия топлива при использовании таких систем неоспорима, но надежности и долговечности мотору, они точно не прибавляют. В целом же, поломки в автомобильной электронике, не так часто становятся причиной троения мотора, чтобы их можно было рассматривать, наряду с иными неполадками.

Поделиться ссылкой

Похожие статьи

avtonov.com

Троит двигатель.Почему троит двигатель и как исправить ситуацию

  Я мою машину 2 раза в год!                                                                    Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто  читать далее>>>

 

Для многих владельцев авто такая проблема является действительно трудно решаемой. Троит двигатель и работает неустойчиво, в чем могут быть причины? Причин, конечно, может быть несколько… Но почему-то когда говоришь людям: «поменяйте свечи первым делом«, мне отвечают: да свечи недавно меняли. Еще раз выкручивайте их и смотрите!

Еще одно НО: Крайне не советую ехать на диагностику, если у вашего авто троит мотор. Почему? Объясню:

Диагностика в большинстве автосервисов (не во всех, слава Богу), это подключение сканера и считывание кодов ошибок. То есть к машине подключат сканер, считают ошибки и возьмут с вас деньги  😀  А если ошибок нет? Деньги возьмут все равно, ведь сканер подключали  🙄 В лучшем случае прибор выдаст ошибку: Пропуски зажигания в каком-либо цилиндре.

Ну тут уже легче, если это будет один конкретный цилиндр, область поиска сужается. Но опять же в сервисе вам могут сказать что диагностика это одно, а ремонт или поиск неисправности — это совсем другое и платить за это нужно отдельно.

Что же делать в такой ситуации? Перед заездом в сервис поинтересуйтесь, что у них входит в понятие «диагностика» и как все это оплачивается. У меня есть статья о том, что такое правильная диагностика, почитайте после прочтения данной статьи.

Рассмотрим причины почему троит двигатель

Первое что нужно проверить: Свечи зажигания

Свечи

 

Выкручивайте их и смотрите по нагару на их состояние. Во-первых качество свечей зажигания оставляет желать лучшего. На дефектных свечах возможна утечка тока через трещины на изоляторе.

Внимательно осмотрите сам изолятор, нет ли на нем характерных тонких светлых полосок, эти полоски — следы от искры когда она прошивает не там где нужно. Кроме явных проблем со свечами может быть слишком большой или маленький зазор между электродами.

Высоковольтные провода

Вслед за свечами под подозрение попадают высоковольтные провода или наконечники свечей. Внимательно осмотрите их на предмет пробоя. Черные точки с нагаром или полосы с нагаром — это след от пробоя искры в этом месте. Соответственно искра до свечи просто не доходит и начинается троение двигателя.

Модуль зажигания

Если двигатель троит на холодную, а свечи и провода в порядке, обязательно проверьте  модуль зажигания. Поочередно снимайте на запущенном моторе провода со свечей (только аккуратно и не отводите их далеко от свечи), вы сможете услышать звук пробития воздушного промежутка между свечей и наконечником провода. Если звук искры слышен не во всех цилиндрах, значит модуль скорее всего неисправен.

Внимание:

 Такой способ опасен. Если слишком далеко отвести наконечник от свечи, то либо Вас ударит током, либо может сгореть модуль или блок управления двигателем. Потому что при отсутствии нагрузки сгорает модуль зажигания или управляющие транзисторы в блоке управления.

Топливная смесь

Еще одна причина почему троит двигатель  — это богатая смесь. Мотор в таких случаях просто заливает бензином и свечи периодически отказываются работать. При диагностике сканером возможно появление кода ошибки P0172 — богатая смесь.

Метки грм

Внимание:

 Кроме всего прочего могут быть сбиты или неправильно установлены метки грм на двигателе. Мотор в таком случае работает неустойчиво и как будто троит, но искра везде есть и топливо поступает нормально. 

Датчик коленвала

В отличие от меток при неисправности датчика положения коленвала (например межвитковое замыкание) мотор работает неустойчиво. Может случиться так, что двигатель троит на оборотах выше 2000. И то не всегда, когда происходит витковое в датчике то блок управления получает неверный сигнал о положении поршней и дает искру совсем не в тот момент когда нужно. Кроме искры нарушается еще и момент впрыска. Импульс с датчика коленвала может быть нарушен если расстояние между ним и задающим диском не соответствует норме (обычно это 0,8 -1,2 мм).

Неисправные форсунки

Повреждение или неправильная работа форсунок тоже может быть причиной троения. Если вы проверили наличие искры на всех цилиндрах и искра есть, то можно проверить работу форсунок. Поочередно снимая с них разъемы можно выяснить, какой цилиндр не работает. Но не факт что виновата именно форсунка, может все-таки свеча. Без оборудования можно проверить только сменив форсунки местами. Если после смены форсунок не работает уже другой цилиндр, значит форсунка «умерла»

Компрессия

Низкая компрессия в цилиндрах тоже может быть причиной того, что троит двигатель. Причиной плохой компрессии может быть залегание уплотнительных колец или прогоревшие клапана. Проверятся такая неисправность замером компрессии. Так же если клапана на вашей машине регулируются, то причина может быть в неправильно выставленных зазорах. Если стоят гидрокомпенсаторы, они тоже могут быть причиной неисправности инжектора.

Внимание:

Часто люди обращаются в сервис с проблемой: троит двигатель. И при этом на панели приборов обычно загорается лампа «чек энджин» или «джеки чан», как я иногда ее называю . Хочу немного вам пояснить что может означать загорание этой лампы при неустойчивой работе мотора.

Если лампа начинает моргать значит блок управления определил пропуски зажигания по цилиндрам и во избежание порчи каталитического нейтрализатора он предупреждает вас о неисправности. Компьютерная Диагностика в этом случае вам вряд ли поможет, все что скажет сканер: «Обнаружены пропуски зажигания» то есть мотор троит. Но это мы видим и без него.

Троит — это значит что не работает один цилиндр или несколько. И в основном причины троения не поддаются диагностике сканером. Итак, делаем выводы. Если искра есть, значит и модуль зажигания рабочий, если форсунки рабочие и даже компрессия двигателя в норме и нет разброса по цилиндрам, то скорее всего виноваты свечи.

Видео, почему троит двигатель:

Как проверить свечи зажигания:

На этом о причинах троения все. Смотрите еще интересную информацию на нашем сайте:

Похожие статьи

 

 

 

 

www.em-grand.ru

из-за чего троит двигатель

 • Состояние свечей зажигания — это хороший индикатор стабильности работы мотора. Если при осмотре или замене свечей, Вы заметите явное отличие одной из них по цвету, или появившемуся нагару, то сразу станет понятно, с каким цилиндром возникли неполадки. Кроме этого, даже при длительной эксплуатации свечей, на нормально работающем силовом агрегате — нагар или налет на рабочей части не должен появляться.

 • Изменение звука работы двигателя или звука выхлопа — еще один признак неисправности с мотором или троения двигателя.

 • Также, при выходе из строя одного цилиндра, автомобиль значительно теряет в мощности и динамике. Но следует учитывать, что потеря мощности или динамики — это признак серьезной неисправности, которая может оказаться глубже чем обычное «троение».

 • Расход топлива — это также хороший индикатор нормальной работы силового агрегата. Если расход значительно увеличился, тем более в короткий срок — это повод заняться диагностикой силового агрегата или топливной системы. 

Почему двигатель начинает троить

 «Троение» двигателя внутреннего сгорания — это неисправность, при которой мотор начинает работать с перебоями, или прекращается работа одного или нескольких цилиндров. Вследствие чего, двигатель не способен выдавать номинальную мощность и может потерять до 50% параметров из-за неисправности одного цилиндра. При этом, повышается износ и может увеличится расход моторного масла и топлива. Причин возникновения данной неисправности много, но основные приведены ниже: 

      

 • Неправильная настройка момента зажигания;

 • Неисправен вакуумный усилитель тормозов или произошла разгерметизация системы, из-за чего, в первый цилиндр двигателя подсасывается лишний воздух;

 • Неисправность одной или нескольких свечей зажигания — это самая частая причина возникновения неисправности. Поэтому, следует тщательно следить за их состоянием и менять в зависимости регламентных рекомендаций производителя;

 • Пробой или нарушение целостности высоковольтных проводов, через которые передается электрический разряд от катушек зажигания на свечи;

 • Захват лишнего воздуха из поврежденной впускной системы приводит к аналогичным симптомам и последствиям;

 • Прогар одного или нескольких клапанов может стать причиной троения мотора;

 • Выход из строя или сильный износ поршневых колец чаще всего приводит к повышенному потреблению моторного масла, вследствие чего, сильно загрязняются свечи зажигания;

 • Выход из строя гидрокомпенсаторов или неправильная регулировка зазоров клапанов, также приведет к нестабильной работе мотора;

 • Износ маслосъемных колпачков — приведет к увеличенному расходу масла и загрязнению свечей зажигания;

 • Для старых автомобилей, очень важна правильная регулировка и чистота карбюратора. Он может стать причиной троения и неправильной топливной смеси.

 Стоит признать, что данный список не охватывает весь перечень причин появления неисправности в одном или нескольких цилиндрах ДВС, но описывает наиболее частые ситуации, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей в 90% случаях.

 Как понять, какой именно цилиндр неисправен

 Для самостоятельного определения неисправного цилиндра, будет достаточно рассказать про самый старый и простой метод, которым пользовались еще наши дедушки. Он заключается в том, что бы отключать поочередно силовые провода от свечей на работающем двигателе.

 Прежде всего, стоит сказать, что данный этап диагностики один из самых важных, но имеет некоторые риски для здоровья при игнорировании элементарных правил безопасности. Поэтому, мы расскажем как все сделать поэтапно: 

Вид установленных проводов на автомобиле       

 1. Перед началом диагностических работ, следует постелить на землю диэлектрический материал, что бы исключить заземление тела, и снизить воздействие электрического разряда в случае повреждения током. Также, желательно не иметь контакта с металлическими деталями автомобиля;

 2. Для более эффективного определения неисправного цилиндра, необходимо поднять обороты коленчатого вала двигателя до значения в 1500 об/мин;

 3. Проводим поочередное снятие высоковольтных проводов со свечей. Стоит отметить, что провода желательно отсоединять, держась за сам провод, а не за защитный колпачок. Это убережет от опасности получения электрического разряда. Если двигатель меняет звук при отключении провода, то данный цилиндр и свеча находятся в рабочем состоянии. Процедуру необходимо проводить до того момента, пока найдется цилиндр на котором мотор не поменяет звук работы и количество оборотов при отключении провода. Это будет означать, что данный цилиндр или свеча неисправны и требуют детального осмотра; 

Снимать провода необходимо, держась за сам провод       

 на данном этапе, можно считать, что первичная диагностика завершена, и теперь, следует переходить к более детальному изучению причин отказа одного или нескольких цилиндров.

 Более подробно про причины неисправностей

 Понимание причин неисправности и ее влияние на систему автомобильного двигателя, даст владельцу возможность самостоятельного ремонта, диагностики или примерной оценки будущего ремонта. Поэтому, будет не лишним узнать некоторые особенности стандартных неисправностей.

 Не правильно выставленное зажигание — это удел старых автомобилей, в устройстве которых применяется трамблер, а не электронная система управления зажиганием. Поэтому, большинству автовладельцев с инжекторными машинами можно пропускать данный абзац. Данная неисправность проявляется на холостом ходу и при старте мотора, но с повышением оборотов, двигатель начинает работать стабильно, хоть и с возможной потерей в мощности. При попытке запустить мотор, он начинает схватываться с явными рывками и начинает сильно «троить» на ХХ. Это происходит из-за раннего зажигания, которое требует регулировки, производящейся в течение нескольких минут опытным специалистом. Поэтому, данную причину нельзя отнести к серьезным. 

Регулировка зажигания на старых автомобилях       

 Одной из частых причин неисправности первого цилиндра, становится вакуумный усилитель тормозной системы, которым оснащено большинство автомобилей. Дело в том, что для его работы используется воздушный поток с первого цилиндра, и если нарушается герметичность в одном из элементов усилителя, то в цилиндр начинает поступать лишний воздух. Это приводит к обеднению топливной смеси и сгоранию не всего топлива. В свою очередь, из-за этого намокает свеча зажигания, которая перестает воспламенять смесь. Главной проблемой при ремонте этой неисправности, становится трудность в определении места утечки воздуха (шланг, диафрагма или клапан). 

Вид вакуумного усилителя тормозов       

 Естественно нельзя пройти стороной самую частую и простую проблему — это неисправность свечей зажигания. Она решается простой заменой одной свечи или комплекта в случае их полной выработке ресурса. Но стоит учитывать, если неисправность вызвана загрязнением, то в первую очередь, стоит разобраться и отремонтировать причину возникающего загрязнения, и, скорее всего, повышенного расхода автомобильного масла. 

Чистая и загрязненная свеча       

 Кроме этого, к частым неисправностям можно отнести проблемы с высоковольтными проводами. С ними может произойти три основные проблемы: нарушение целостности изоляции и пробой искры на корпус автомобиля, нарушение контакта проводов на катушке зажигания или свечи, нарушение целостности и потеря контакта в середине провода. Пробой на корпус можно продиагностировать без особых затрат усилий. Всего лишь, необходимо открыть капот и завести автомобиль в темное время суток, любой пробой искры на корпус будет хорошо заметен в темноте. Второй случай проверяется визуально, и все контакты должны выглядеть стандартно (без образования окислений, непонятных пятен или нагара). Последний случай, чаще всего, проверяется путем частичной или полной замены проводов на новый комплект. Как минимум, новый комплект никогда не помешает, и рано или поздно потребуется для проведения технического обслуживания. 

Катушка зажигания с высоковольтными проводами       

 Прогар клапана — это уже большая проблема для автовладельца, которая влечет за собой крупные расходы на ремонт. Кроме этого, сразу найти данную неисправность — затруднительно. Для диагностики, потребуется замерять компрессию на каждом цилиндре, потеря которой может быть вследствие и других неисправностей. Поэтому, потерю компрессии можно отнести и к износу поршневых колец, которая и стала причиной загрязнения свечи зажигания. Также, похожий результат может быть из-за неправильной регулировки зазоров клапанов или выхода из строя гидрокомпенсаторов. 

Налет на клапанах и поломка одного из них       
 Вывод
 Из статьи, становится понятно, что обычное «троение» силового агрегата в двигателе внутреннего сгорания — это частая неисправность, проявляющаяся в следствии множества причин. При этом, данные причины могут быть легко устранимы, а могут принести крупные расходы на капитальный ремонт двигателя. Если быть точнее, то троение мотора — это не поломка, это симптом множества неисправностей. 

   

   Стоит учитывать, что каждая модель и марка автомобилей, могут иметь свои конструктивные особенности. Поэтому, если обращаться к мастерам на станцию технического обслуживания, то стоит сделать выбор в сторону проверенной мастерской, или станции, специализирующейся на определенной марке автомобилей.К примеру, одна из таких станций "Вилгуд" производит ремонт автомобилей ауди, ознакомиться с перечнем услуг можно по ссылке http://wilgood.ru/audi/remont.

carsweek.ru

Что делать, когда троит двигатель на холодную

После запуска двигателя и снижения оборотов, слышен неравномерный выхлоп. Но во время прогревания до оптимальной температуры, ритм двигателя улучшается и отчетливых неисправностей в моторе не наблюдается. Как в таком случае поступить? Каким образом выявить причину неисправности? Ответы на эти вопросы разберем в статье.

Как определить, что двигатель стал троить?

Троить двигатель может на холодную и после того как только прогреется. Почем это происходит и какие неисправности способствуют этому, мы разберем ниже. Для начала необходимо определить своеобразный звуки работы двигателя – это следствие данной неисправности, либо это что—то другое.

Первым делом прислушайтесь к звуку выхлопа, он должен быть постоянным, без рывков и перерывов.

Также можно определить какой и цилиндров вышел из строя. Для этого:

  1. Откройте крышку капота и запустите двигатель.
  2. Прислушайтесь к звуку и постарайтесь его запомнить.
  3. Теперь по очереди вытаскивайте высоковольтные провода, и следите за меняющимся звуком. При отсоединении кабеля – цилиндр отключается. Следовательно, если звук измениться, то цилиндр рабочий. Так вы найдете неисправный цилиндр.

Почему троит двигатель на холодную?

Что значит троит двигатель? Проблема в том, что один из цилиндров, или поочередно некоторые отключаются по какой—то причине. Раньше, многие двигатели имели 4 цилиндра. Соответственно, когда один из цилиндров прекращал функционировать, в моторе оставалось работать только трое. Что и ощутимо изменяло звук мотора. Отсюда и появилось такое название «троение». Неисправность в цилиндре может возникнуть по разным причинам: либо в камере не имеется горючая смесь, или ее нечем зажечь.

Двигатель троит на холодную: причины

Свечи зажигания.

Самое главное, что необходимо проверить – это свечи зажигания. Соответственно, извлекаете свечу и осматриваете ее состояние.

Посмотрите на зазор, неисправность возможно в том, что зазор между электродами слишком маленький. Проверяется с помощью щупа. Также неполадка может быть в некачественной свечи зажигания. Изолятор не должен вращаться. Свеча не должна быть засмалена, из—за этого может троить двигатель.

Также стоит удостоверится в наличие искры в свечи зажигания. Делается это просто. Выкрутив свечу, наденьте на нее высоковольтный провод и расположите ее на двигатель. Здесь Вам будет необходима помощь, что кто—то завел двигатель и произвел прокрутку стартера несколько секунд. При этом Вы будете наблюдать, подается ли иска в свечи.

Не рабочий провод.

Данная проблема очень часто встречается. Провод должен не иметь повреждений. При заведенном двигателе с провода не должны проскакивать искры. Все резинки на высоковольтном проводе должны быть целыми. Также необходимо внимательно осмотреть разъемы, они должны быть без повреждений. Сопротивление проводов измеряется мультиметром, должно быть в районе 20 кОм.

Модуль зажигания.

Причиной, по которой может троить на холодном двигателе, это когда выходит из строя модуль зажигания. Соответственно, когда модуль зажигания не исправен, практически всегда не работает какая—нибудь одна катушка. Проверяются катушки мультиметром. О том, как это сделать для конкретного авто, можете прочитать в инструкции по обслуживанию автомобиля.

Компрессия в цилиндре.

Троить двигатель на холодную может и из—за низкой компрессии в цилиндре. Для выявлении недостачи компрессии надо применить компрессометр. Компрессия менее 10 кг\см свидетельствует о неисправности цилиндра. Он не функционирует. При нехватке компрессии (потери) дизель сильно троит после холодного запуска. Как только прогреется становиться нормально все. Для определения причины отсутствия компрессии, в отверстие для свечи заливается примерно 2 см моторного масла, и измерение проводится повторно. При повышенных показателях неисправность в поршневых колцах, иначе неплотное прилегание клапанов.

Датчик массового расхода воздуха.

Причиной троения двигателя на холодную может быть и в неисправности ДМРВ. Иногда проблема данная кроется именно в этом. Поэтому проверку лучше начинать именно с этого.

Плохое качество топлива.

Для современных автомобилей – это достаточно частое явление. Поэтому необходима будет промывка форсунок.

Троение у дизельных двигателей

Выяснить почему троит дизельный двигатель намного легче, чем с бензиновым.

Самые распространенные причины троения:

  1. Нет компрессии.
  2. Неисправности в подаче топлива.
  3. Проблема в свечах зажигания.

Что произойдет, если не устранить неисправность?

Так как данное явление возникает на холодную, и с прогревом проблема уже не заметна, многие водители просто не обращают внимание, считая, что не такая уж серьезная неполадка. При чем, что в прогретом состоянии двигатель работает хорошо. Поэтому и не относятся серьезно к проблеме, не желая тратить деньги на ремонт.

Мы не рекомендуем так поступать! Игнорирование приведет только к более серьезным последствиям. Топливовоздушная смесь не сгорает до конца и накапливается на цилиндре, который в свою очередь покрывается нагаром. Рабочие характеристики мотора при троении снижаются. Начинает падать компрессия, плавают обороты двигателя, увеличивается расход горючего, слабая динамика разгона, износ поршневых колец увеличивается, начинают повреждаться внутренние стенки цилиндра. В конечном итоге, не сделал своевременный ремонт, думая сэкономить, Вы потратите куда больше деньги на капитальный ремонт либо на замену силового агрегата.

И в заключение…

Троит двигатель на холодную по большей части из—за недостаточного ухода за двигателем. В связи с этим постоянно проверяйте состояние системы зажигания мотора, не оттягивайте на долгий срок плановое обслуживание вашего автомобиля.

Заменить свечи зажигания и высоковольтные провода можно и самостоятельно, однако более серьезные проблемы, как проверка топливной системы, промывка двигателя, замены и чистка отдельных узлов, этим должны заниматься специалисты.

carrepair7.ru