Цилиндр главный


главный цилиндр сцепления.

Эта статья о ремонте главного цилиндра сцепления будет полезна и владельцам мотоциклов с гидравлическим приводом сцепления.

В большинстве случаев, когда прокачка гидравлического привода сцепления не помогает, и к тому же видно подтекание тормозной жидкости из главного цилиндра сцепления, требуется его замена или ремонт. В этой статье мы рассмотрим устройство главного и рабочего цилиндров сцепления и их основные неисправности, из которых станет ясно — менять главный, рабочий цилиндр, или ремонтировать их.

Прокачка сцепления аналогична прокачке тормозов (о ней читаем тут) и если после очередной прокачки гидропривода, педаль сцепления всё равно проваливается, и при этом ещё и коробка передач плохо работает, то с цилиндрами (главным или рабочим нужно что то делать. К тому же это подтвердит постоянное снижение уровня рабочей (тормозной) жидкости в бачке гидропривода сцепления, ну или подтекание жидкости из цилиндров (или через соединение шлангов с этими цилиндрами).

Дефектовку и ремонт главного и рабочего цилиндров сцепления мы и рассмотрим ниже, но перед этим хочу сказать, что дефектовка рабочего и главного тормозных цилиндров делается точно так же, и об этом советую почитать вот в этой статье.

Главный цилиндр сцепления.

Устройство гидравлического сцепления.Детали которые обычно нужно заменить при ремонте: 6, 8, 18, 19, 20, 24,

Вообще принцип дефектовки деталей как главного, так и рабочего цилиндра одинаковый, и поэтому по отдельности их нет смысла описывать. А тем кто не хочет заморачиваться в ремонте главного цилиндра сцепления (или рабочего цилиндра), чтобы сэкономить определённую сумму денег на покупку нового цилиндра, то следует всего лишь снять с автомобиля главный цилиндр сцепления, и отправившись с ним в автомагазин, купить новый и установить взамен старого.

В комплекте с новым цилиндром обязательно проверьте уплотнительные (обычно медные) шайбы, которые устанавливаются под болт крепления гидравлического шланга к цилиндру, а если их нет, то купите их отдельно и установите взамен старых.

Уплотнительные шайбы для крепления гидравлического шланга обычно нужны для герметичного присоединения его к рабочему цилиндру (тому который внизу, что давит на вилку сцепления), а к главному цилиндру как правило подсоединяется стальная трубка с конусной гайкой (но на мотоциклах с гидравлическим сцеплением везде шланги).

После установки нового цилиндра вместо старого, подсоединяем к нему гидравлический шланг (трубку) используя новые уплотнительные шайбы, и после этого доливаем в бачок тормозную жидкость и прокачиваем систему.

Но в большинстве случаев замена главного или рабочего цилиндра полностью не оправдана, так как нужно всего лишь заменить износившиеся резиновые детали (манжеты), которые есть в ремкомплектах, продающихся в магазинах.

Чтобы новичкам было легче понять неисправность цилиндра и заменить изношенные детали, полезно ознакомиться с устройством главного или рабочего цилиндра и как он работает. Об устройстве я уже писал и желающие могут посмотреть об этом в статье про сцепление и его неисправности вот тут. Но и здесь следует немного добавить для новичков.

Устройство главного цилиндра сцепления.Детали которые обычно меняют при ремонте: 4, 5, 8, ну и поршень под номером 9, если на нём есть следы износа, или есть новый в ремкомплекте.

 

Главный цилиндр сцепления представляет из себя стальной отполированный внутри цилиндр (см рисунок слева и фото выше), в котором есть поршень и уплотнения. Говоря проще, поршень, при нажатии педали сцепления, сжимает в цилиндре тормозную жидкость. Сжимает я говорю условно, так как из физики известно, что жидкость невозможно сжать.

 

 

 

 

 

Жидкость чуть сжимается и создаётся большое давление, которое по гидравлическому шлангу (или стальной трубке) передаёт усилие на поршень рабочего цилиндра, а тот в свою очередь передаёт усилие на шток, торчащий наружу из рабочего цилиндра. Далее шток передаёт усилие на вилку сцепления, которая с помощью выжимного подшипника отжимает (разъединяет) ведомый и ведущий диски сцепления — сцепление выключено.

При отпускании педали сцепления, давление в гидроприводе падает, и педаль и вилка сцепления отходит (с помощью пружин) назад, и от этого диски сцепления (ведущий и ведомый) опять слипаются — сцепление включено. Принцип работы прост, и работает отлично, пока давление тормозной жидкости не ослабевает в следствии утечки её, или попадания в систему воздуха.

И то и другое происходит в большинстве случаев из-за износа уплотнительных резиновых манжет, которые со временем стираются, или просто резина стареет и трескается со временем. Воздух может попадать в систему и от негерметичности уплотнительных колец, которые устанавливаются в месте подсоединения гидравлического шланга (или трубки) к цилиндру.

Обычно негерметичность легко обнаруживается, если хорошо осмотреть цилиндр, или место примыкания шланга (или трубки) к цилиндру. В этом месте всё должно быть абсолютно сухо, и если обнаруживается даже лёгкое «запотевание» (признаки утечки тормозной жидкости), то нужно обязательно заменить уплотнительные кольца новыми.

И основной ремонт заключается как раз в замене износившихся манжет, которые уже не могут удержать большое давление в системе. Ещё бывает изнашивается сам поршень (или его резиновые кольца), или зеркало цилиндра, но это бывает гораздо реже, и как правило происходит из-за порванного пыльника надетого на цилиндр.

Когда пыльник порван, то в цилиндр попадает грязь, которая так же как абразив царапает поршень и зеркало цилиндра. Это особенно часто бывает не на главном цилиндре, который расположен вверху под капотом, а на рабочем цилиндре, который установлен под машиной и подвержен потокам грязи и воды.

За пыльником рабочего цилиндра следует чаще присматривать, и при появлении на нём трещин, или тем более разрывов, сразу заменить (см. фото слева). Иначе от попадания грязи и воды, рабочий цилиндр долго не протянет.

В большинстве случаев следует заменить и поршень (или резиновые кольца, которые надеваются на некоторые поршни), особенно если есть в ремкомплекте новый поршень, а если при разборке ещё обнаруживаются царапины на зеркале цилиндра (или раковины от коррозии), тогда не следует заморачиваться с ремонтом, а лучше заменить цилиндр в сборе.

Так как тормозная жидкость имеет очень хорошее проникающее действие, и она будет впоследствии выходить наружу по этим царапинам, даже если резиновые манжеты будут установлены новые.

Для полной разборки на многих цилиндрах имеется специальная пробка-заглушка, которую нужно открутить (см. фото слева). А при сборке цилиндра, под эту пробку следует обязательно подложить новую уплотнительную прокладку.

Если же при разборке цилиндра (как главного, так и рабочего) на зеркале не обнаружены царапины, риски, коррозия, то просто покупаем ремкомплект для вашего цилиндра и устанавливаем все детали из ремкомплекта взамен старых, даже не изношенных на вид. Обновление деталей никогда не помешает, так как резина имеет свойство стареть, даже если машина стоит в гараже без движения.

После снятия главного цилиндра с машины — он обычно крепится под капотом на двух шпильках или двух болтах, которые следует открутить, (ну и гидравлическую трубку тоже следует открутить от цилиндра),  разбираем цилиндр (пластмассовый бачок для тормозной жидкости снимать не обязательно, если между ним и цилиндром всё сухо).

Перед заменой деталей полезно промыть и цилиндр и остальные детали свежей тормозной жидкостью, (не используем бензин или соляру) и перед установкой новых деталей, смазать и зеркало цилиндра и все детали свежей тормозной жидкостью.

Остаётся установить цилиндр на своё место с новыми деталями и прокладками (они обычно входят в ремкомплект). В некоторые ремкомплекты (как на фото слева) входят и новая пружина и стопорное кольцо, которые тоже желательно заменить новыми, так как упругость этих металлических деталей тоже со временем теряется, и их обновление никогда не помешает.

Установив на место новый или отремонтированный главный или рабочий цилиндр, подсоединяем к нему трубку (или гидравлический шланг — на рабочем цилиндре) и после этого доливаем в бачок свежую тормозную жидкость и прокачиваем систему, при этом добавляя тормозную жидкость, если уровень в бачке упадёт.

Как я уже говорил, прокачка гидравлической системы сцепления аналогична прокачке тормозов, об этом можно почитать кликнув на самую верхнюю ссылку в начале этой статьи, или подробно почитать про прокачку сцепления в статье «сцепление и его неисправности» — третья ссылка в верху этой статьи.

Надеюсь эта статья поможет начинающим водителям восстановить нормальную работоспособность главного цилиндра сцепления (или рабочего), и вернуть педали сцепления нормальную упругость, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Главный цилиндр сцепления: устройство, цена :: SYL.ru

Необходим главный цилиндр сцепления для того, чтобы усилие от педали передать на вилку и выжимной подшипник. Всего в механизме два цилиндра: рабочий и главный. Соединены они металлической трубкой, на нижний край которой устанавливается короткий резиновый шланг. Частая поломка в цилиндре – это образование течи. Почему она возникает и как можно устранить ее? Для ответа на эти вопросы нужно знать устройство механизма и принцип его работы.

Назначение цилиндра сцепления

Существует два вида передачи усилия на выжимной подшипник, установленный вокруг первичного вала. Первый – при помощи тросика, на сегодняшний день применяется на большей части бюджетных моделей автомобилей. Второй – гидравлический, используемый в более дорогих машинах, а также в семействе ВАЗ 2101-2107. Несмотря на то что эти модели в свое время были народными, себестоимость их увеличивалась именно за счет применения такого типа передачи. Ненамного, но если рассмотреть всю конструкцию автомобиля, то можно найти много нерентабельных узлов. И цена главного цилиндра сцепления в магазинах оказывается выше, чем стоимость тросика. Например, тросик на ВАЗ-2110 обойдется в 200-250 рублей. А главный цилиндр имеет стоимость 390-450 рублей в зависимости от производителя.

Поршень в цилиндре движется, сжимая жидкость, во время выключения сцепления педалью. Образуется давление в системе, которое заставляет поршень рабочего цилиндра выдвигаться, толкая вилку, которая перемещает выжимной подшипник по оси первичного вала. В результате этого диск отходит от корзины и крутящий момент не передается к коробке передач, сцепление выключается. Когда бросает водитель педаль, шток рабочего цилиндра под действием пружины возвращается в исходное положение, жидкость вытесняется к главному и поступает в расширительный бачок.

Основные элементы конструкции

Корпус главный цилиндр сцепления ВАЗ, например, имеет цельный. Внутри имеется отверстие, в котором осуществляет свой ход поршень. Выполнен он из металла, на нем имеются резиновые кольца. Служат они для уплотнения, чтобы тормозная жидкость, заливаемая в систему, не попадала наружу. Цельнометаллический шток, соединяемый с одной стороны с педалью, служит для приведения в движение поршня.

В верхней части корпуса есть три отверстия. В одном устанавливается переходник для крепления резиновой шланги, которая соединяет цилиндр с расширительным бачком. Во второе отверстие вкручивается металлическая трубка. Она служит для передачи давления в сторону рабочего цилиндра. И третье отверстие необходимо для установки штуцера, используемого для проведения прокачки системы.

Замена трубки и шланги

Осуществляется замена этих элементов в случае их полного или частичного разрушения. Признаками этого явления для металлической трубки является наличие механических повреждений, сколов, присутствие коррозии из-за воздействия агрессивной среды (например, попадание электролита). Также необходимо заменять трубку при разрушении граней штуцеров, находящихся на ее концах. Резиновые шланги под действием воды, высокой температуры и влажности могут высыхать. Появляются трещины, через которые выходит тормозная жидкость.

Для замены трубки и шланга вам потребуется специальный ключ обжимного типа. С его помощью необходимо сорвать наконечники трубки с резьбы. Эти элементы сделаны из сплавов алюминия, поэтому они слишком мягкие, при использовании рожковых ключей разрушение граней гарантировано. Сначала нужно слить всю тормозную жидкость, для этого используйте штуцеры для прокачки, расположенные на обоих цилиндрах. После выкручиваете наконечники трубки и шланг. Заменять медные шайбы нужно в обязательном порядке. После того как вы зальете свежую тормозную жидкость, нужно прокачать систему, чтобы не осталось в ней воздушных пробок.

Замена главного цилиндра

Заменить главный цилиндр сцепления ГАЗ, как и на "Ладе", не очень сложно. Проводить ремонт иногда неразумно, так как качество нового узла значительно выше, нежели у восстановленного. Нужно только придерживаться определенной последовательности действий. Выполните все, что было указано в предыдущем пункте: слейте жидкость из системы, выкрутите из цилиндра трубку.

Кроме того, вам потребуется отсоединить расширительный бачок. На некоторых автомобилях иностранного производства он устанавливается непосредственно на цилиндре. В классической линейке ВАЗ – на кузове, соединение с цилиндром - при помощи резинового шланга. Крепление корпуса производится двумя гайками. Они накручиваются на шпильки, выходящие из кузова. Нужно эти гайки выкрутить, после чего беспрепятственно снять корпус главного цилиндра.

Замена рабочего цилиндра

В этом случае работа немного сложнее проводится, так как придется забираться под автомобиль. Удобно ремонтировать, используя яму или эстакаду. Но если вы худощавого телосложения и у вас длинные руки, все действия можно быстро провести сверху. Доступ, правда, немного затруднен, но немного проворства - и задача будет решена. Крепление рабочего цилиндра осуществляется при помощи двух шпилек. Когда будете разбирать, не потеряйте металлическую пластину, к которой крепится пружина. После снятия можно использовать ремкомплект главного цилиндра сцепления, но лучше поставить новый узел целиком.

По сути, работа проста, как и замена главного цилиндра. Действия выполнять нужно те же самые. Главное – не забывайте слить тормозную жидкость. Если она уже много отслужила, то после проведения ремонта рекомендуется залить свежую. При продолжительной эксплуатации теряются свойства жидкости, полезные присадки улетучиваются, отчего она может даже разрушать металл. Старайтесь проводить замену примерно раз в два года. Аналогичное требование и для тормозной системы, если пробег за год - в пределах 25-30 тыс. км. Если больше, то следует жидкость заменять ежегодно.

Прокачка системы

Вот и проведена замена всех цилиндров, трубки и шланга. Вполне возможно, что вы приобрели ремкомплект главного цилиндра сцепления, установили его элементы на все детали конструкции. Теперь остается только залить свежую тормозную жидкость - и можно смело ездить на машине. Сразу же запаситесь куском силиконовой прозрачной трубки. Она вам пригодится для контроля качества жидкости. Специальный ключ и рожковый на 8, небольшая баночка с тормозной жидкостью - вот и весь инструмент, не помешает только помощник. Степень его квалификации не сильно важна, так как придется только педаль выжимать.

Усаживаете напарника за руль, выжимаете ручник, а для верности еще и ставите машину на скорость. Забираетесь под днище, чтобы удобно было ослаблять штуцер для прокачки. Только не забудьте перед этим наполнить расширительный бачок жидкостью. Напарник делает несколько качков педалью, фиксирует ее в нажатом положении. Вы в это время ослабляете штуцер с надетым на него шлангом, второй конец которого опущен в баночку с тормозной жидкостью. Когда выйдет немного воздуха, вы закручиваете штуцер, напарник повторяет свои действия: делает еще несколько качков педалью. И так до тех пор, пока не перестанет идти воздух.

Заключение

Можно обойтись при прокачке и без помощника, но придется тогда пожертвовать небольшим количеством тормозной жидкости. А вообще все процедуры, которым подвергается главный цилиндр сцепления 2106, аналогичны с теми действиями, которые необходимы при ремонте и обслуживании тормозной системы. Суть практически одинакова, только в последнем не один контур для движения жидкости, а четыре.

www.syl.ru

Цилиндр главный тормозной ВАЗ-21214 нового образца (4 выхода) Купить по цене 1933 р.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке главного тормозного цилиндра ВАЗ 21214 нового образца, в строке "Комментарий" указывайте модель  и год выпуска вашего автомобиля.

 

         Тормозная система автомобиля сегодня – это сложнейшая система механических и электронных узлов и деталей, которые предназначены для замедления движения или остановки транспортного средства. Тормоза — это наша безопасность, поэтому своевременное обслуживание и ремонт тормозной системы – по умолчанию приоритетное понятие.

 

         Внедорожник Нива 4х4 имеет гидравлическую, двухконтурную систему торможения. Один контур связан с тормозными цилиндрами передних и задних колес, а другой только с передними. Такая схема позволяет сохранить торможение автомобиля даже при отказе одного из контуров.

 

 

1 – бачок главного цилиндра; 2 – главный цилиндр; 3 – трубопровод контура передних тормозов; 4 – трубопровод контура передних и задних тормозов; 5 – тормозной механизм переднего колеса; 6 – вакуумный усилитель; 7 – рычаг стояночного тормоза; 8 – педаль тормоза; 9 – передний трос стояночного тормоза; 10 – направляющая заднего троса; 11 – регулятор давления; 12 – задний трос стояночного тормоза; 13 – рычаг привода регулятора давления; 14 – тормозной механизм заднего колеса.

 

         Главный тормозной цилиндр ВАЗ 21214-3505010 нового образца предназначен для преобразования механического усилия на педаль тормоза, в давление жидкости в системе и обеспечения эффективного замедления автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112,ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 2121, ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ 2120. Эффективное функционирование тормозной системы обеспечивается только при условии применения специальной тормозной жидкости, которая не сжимается и имеет высокую температуру кипения.

 

 

         Ремонт главного тормозного цилиндра естественным образом подразумевает знание его устройства. Являясь главным механизмом, приводящим в действие тормоза, главный тормозной цилиндр, по сути, устроен просто. Как и всё гениальное.

 

         Основными компонентами его являются: поршни, приводящие в действие контуры передних и задних тормозов, возвратные пружины и уплотнительные кольца. Главный тормозной цилиндр работает в паре с вакуумным усилителем. Главный тормозной цилиндр прикреплен к корпусу вакуумного усилителя фланцем на двух шпильках.

 

         Первым признаком того, что главный цилиндр 21214-3505010 нового образца не в порядке, является низкая эффективность торможения либо слишком мягкий ход педали тормоза. Значит, пришла пора провести тщательную диагностику тормозной системы. И начать нужно с главного тормозного цилиндра.

 

Перед тем, как начинать ремонт тормозного цилиндра, необходимо знать, что узлы первичного и вторичного поршней не разбираются, а меняются в сборе новыми.

 

         На неисправности тормозов влияют многие факторы, и не факт, что причина кроется в главном цилиндре. Диагностика тормозов может подвести Вас к необходимости проводить ремонт переднего тормозного цилиндра или ремонт заднего тормозного цилиндра.

 

         Проверка начинается с корпуса. В первую очередь проверяют следы подтекания тормозной жидкости на корпусе цилиндра, затем наличие трещин самого корпуса.

 

         Затем переходят к проверке состояния уплотнительных элементов цилиндра. Уплотнители разбухли, значит приступаете к промывке главного тормозного цилиндра. Промывку нужно осуществлять спиртом. Виной всему является, скорее всего, неподходящая тормозная жидкость. Либо её сильное загрязнение.

 

Любой ремонт главного тормозного цилиндра подразумевает полную замену резино-технических изделий.

 

         Передние тормоза Нивы 4х4 - дисковые, с трехпоршневой плавающей скобой. Верхний поршень работает от одного контура (вместе с задними колесами), два нижних - от другого. Тормозные диски чугунные. Минимально допустимая толщина дисков - 9,5 мм, колодок - 1,5 мм.

 

         Задние тормоза - барабанные (алюминиевые, с залитыми чугунными кольцами), с двух поршневыми цилиндрами. Номинальный внутренний диаметр барабана - 250 мм, допустимый - 251 мм.

 

         Педаль тормоза закреплена на одной оси с педалью сцепления, вращается на двух пластмассовых втулках, снабжена возвратной пружиной. При нажатии на педаль тормоза замыкается выключатель стоп-сигналов, который находится над ней. Свободных ход педали тормоза должен быть 3-5 мм.

 

         Вакуумный усилитель (ВУТ) предназначен для снижения усилий на педаль тормоза и находится на переднем щите в моторном отсеке. Чтобы проверить ВУТ следует удерживать педаль тормоза нажатой, а затем запустить двигатель. При исправном ВУТ педаль тормоза должна уйти вперед.

 

         Регулятор давления находится в правой задней части кузова. Служит для ограничения давления в задних тормозных механизмах. При увеличении нагрузки на заднюю ось - регулятор обеспечивает большее давление в цилиндрах. С уменьшением - нагрузка падает.

 

В передние отверстия ГТЦ ввернуты штуцеры тормозных трубок контура передних колес, а в задние - всех колес.

 

 

         Для обеспечения максимальной надежности системы и повышения уровня безопасности, практически на всех современных автомобилях устанавливаются двухсекционные главные цилиндры, которые делят систему на два практически независимых контура. Двухсекционный тормозной цилиндр обеспечивает полное или частичное сохранение работоспособности тормозной системы в случае потери герметичности какого-либо контура.

 

В случае возникновения утечки тормозной жидкости в одном из контуров, другой контур будет продолжать работать. Второй поршень начинает перемещаться, обеспечивая срабатывание тормозных механизмов во втором контуре. В этом случае ход тормозной педали тоже увеличится, за счет «холостого» хода первого поршня. Однако, несмотря на увеличение хода, при условии правильной регулировки механизма, тормозная система обеспечит эффективное замедление автомобиля.

 

В гидравлической системе применяется только тормозная жидкость типа ДОТ -3, 4, которая имеет глубокую проникающую способность и не разъедает резиновые уплотнительные кольца.

 

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21214350501003, 21214350501082, 21080350501000, 21214-3505010-03.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112,ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 2121, ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ 2120.

 

Проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке, особенно перед дальней поездкой. Используйте только тормозную жидкость. Смывайте пыль или промывайте цилиндры только специальными очищающими жидкостями или, например, метиловым спиртом, но ни в коем случае не бензином или маслом.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить главный тормозной цилиндр ВАЗ 21214 на автомобиле семейства ВАЗ.

 

  С интернет - Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka  затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

 

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

avtoazbuka.net

Замена главного цилиндра сцепления Форд Фокус 2: фото, видео

Замена главного цилиндра сцепления на Форд Фокус 2 у официалов обойдётся примерно 3 тысячи рублей, плюс сам новый цилиндр, который продадут тоже они. К примеру, цилиндр немецкой фирмы Sachs можно купить как за 5, так и за 7,5 тысячи. К этому прибавим тормозную жидкость и очиститель (примерно 2 тысячи). На все про все придётся потратить не меньше 12 тысяч рублей. Похоже, отличный повод заменить главный цилиндр сцепления на втором Фокусе своими руками.

Когда необходимо менять главный цилиндр сцепления на Форд Фокус 2

Главный цилиндр сцепления.

Регламент ТО от производителя не предполагает ремонт главного цилиндра сцепления. В случае течи или другой неисправности его заменяют новым. Ресурс узла не определён, так как зависит от интенсивности использования, качества тормозной жидкости и качества изготовления самого цилиндра. Вот возможные признаки неисправности:

  1. Сцепление не выключается или выключается не полностью при нажатой до конца педали, из-за чего передачи могут включаться с усилием.
  2. Жидкость уходит из бачка. Чтобы винить в этом главный цилиндр, убеждаемся, что течи нет на рабочем цилиндре сцепления и магистраль высокого давления не пропускает жидкость. Первый признак потёкшего цилиндра — попадание тормозной жидкости в салон или появление потёков на моторном щитке.
  3. Сцепление выключается только после нескольких нажатий на педаль. Это говорит о завоздушивании гидропривода.

Артикулы и хитрости

И ещё одна хитрость. Форд устанавливает главные цилиндры сцепления от компании Luk, но с логотипом Ford.

Вот он Луковский оригинальный цилиндр сцепления на Фокус 2

Такой, как бы оригинальный цилиндр и будет стоить порядка 7-7,8 тысячи рублей. Абсолютно идентичный, но без фордовского логотипа, стоит почти вдвое меньше, от 4 до 4,8 тысячи. Его каталожный номер 511017610 и этот цилиндр можно смело устанавливать вместо заводского.

Можно найти аналоги подешевле, к примеру, BSG 30425012 оценили в 3 700 рублей, но экономия не такая существенная, а качество этого цилиндра не проверено опытом.

Меняем главный цилиндр сцепления (алгоритм)

Работа по замене цилиндра осложняется тем, что он находится высоко под кромкой щитка моторного отсека. В доступном месте его замена заняла бы от силы 15 минут, но в нашем случае придётся повозиться. Из инструментов понадобится набор головок, медицинский шприц и стандартный инструмент. Поехали.

  1. Чтобы добраться до цилиндра, придётся снять аккумулятор и его полку. Она крепится на трёх болтах, которые видно после демонтажа АКБ.

    Снимаем аккумулятор.

    Демонтируем полку.

  2. Для удобства работы желательно снять и корпус воздушного фильтра.

    Снимаем корпус воздушного фильтра.

  3. Отбираем из бачка тормозную жидкость до тех пор, пока её уровень не упадёт ниже уровня трубки подачи.
  4. Отсоединяем штуцер заливной трубки. Он легкосъемный, поэтому для его отключения достаточно поддеть отвёрткой пружинистый фиксатор.

    Отсоединяем трубки от цилиндра сцепления.

    Отсоединяем фиксирующую скобу и демонтируем шланг.

    Фиксирующая скоба.

  5. Находим муфту, которая соединяет главный цилиндр с рабочим. Она зафиксирована на кронштейне под вакуумным усилителем тормозной системы. Сбрасываем отвёрткой с плоским шлицом стопорное кольцо, поднимаем его и вынимаем штуцер из муфты.
  6. Достаем муфту с прорезиненным демпфером из кронштейна и идём в салон.
  7. Перемещаем до конца назад водительское сиденье.
  8. Находим возле педали сцепления датчик положения и снимаем его с кронштейна, не отключая проводку. Отводим датчик в сторону.
  9. Достаём из кронштейна фишки для фиксации проводки.

    Отсоединяем фишки.

  10. Откручиваем головкой на 10 нижний болт крепления педали и три верхних гайки. Желательно иметь в арсенале карданный переходник на вороток, так будет легче открутить верхние гайки.

    Демонтируем педаль сцепления.

  11. Снимаем педаль в сборе с кронштейном со шпилек.

    Демонтируем педаль в сборе.

  12. Аккуратно пропускаем отключённые трубки через отверстие в моторном щитке и достаём педаль в салон.
  13. Дальше можно работать на столе. Нам осталось отключить трубки от цилиндра. Для этого давим на пластмассовый фиксатор и снимаем шланг со штуцера на корпусе цилиндра.
  14. Отсоединяем педаль от штока. Она крепится при помощи пластикового фиксатора, который нужно поддеть с двух сторон отвёртками.

    Отсоединяем педаль от штока.

  15. Отделяем корпус цилиндра от кронштейна. Для этого проворачиваем корпус относительно кронштейна на 55-65 градусов по часовой стрелке и совмещаем выступы на корпусе с вырезами в кронштейне.
  16. Вынимаем главный цилиндр из кронштейна.

Видео о замене главного цилиндра сцепления Форд Фокус 2

Сборка и установка новой детали выполняется в обратном порядке.

Когда соберём узел и установим шланги на место, не забываем проверить уровень ТЖ, доливаем до максимума и обязательно прокачиваем систему, удаляя остатки воздуха.

Прокачиваем сцепление, стравив воздух.

Расположение крана и колпачка нипеля.

Таким образом, потратив около часа, мы сэкономили на работе немаленькие деньги и заменили главный цилиндр привода сцепления своими руками. Удачной работы и ровных всем дорог!

carfrance.ru

Цилиндр. Виды, объём цилиндра, площадь поверхности :: SYL.ru

Название науки «геометрия» переводится как "измерение земли". Зародилась стараниями самых первых древних землеустроителей. А было так: во время разливов священного Нила потоки воды иногда смывали границы участков земледельцев, а новые границы могли не совпасть со старыми. Налоги же крестьянами уплачивались в казну фараона пропорционально величине земельного надела. Измерением площадей пашни в новых границах после разлива занимались специальные люди. Именно в результате их деятельности и возникла новая наука, получившая развитие в Древней Греции. Там она и название получила, и приобрела практически современный вид. В дальнейшем термин стал интернациональным названием науки о плоских и объёмных фигурах.

Планиметрия – раздел геометрии, занимающийся изучением плоских фигур. Другим разделом науки является стереометрия, которая рассматривает свойства пространственных (объёмных) фигур. К таким фигурам относится и описываемая в этой статье – цилиндр.

Примеров присутствия предметов цилиндрической формы в повседневной жизни предостаточно. Цилиндрическую (гораздо реже – коническую) форму имеют почти все детали вращения - валы, втулки, шейки, оси и т.д. Цилиндр широко используется и в строительстве: башни, опорные, декоративные колонны. А кроме того посуда, некоторые виды упаковки, трубы всевозможных диаметров. И наконец – знаменитые шляпы, ставшие надолго символом мужской элегантности. Список можно продолжать бесконечно.

Определение цилиндра как геометрической фигуры

Цилиндром (круговым цилиндром) принято называть фигуру, состоящую из двух кругов, которые при желании совмещаются с помощью параллельного переноса. Именно эти круги и являются основаниями цилиндра. А вот линии (прямые отрезки), связывающие соответствующие точки, получили название «образующие».

Важно, что основания цилиндра всегда равны (если это условие не выполняется, то перед нами – усечённый конус, что-либо другое, но только не цилиндр) и находятся в параллельных плоскостях. Отрезки же, соединяющие соответствующие точки на кругах, параллельны и равны.

Совокупность бесконечного множества образующих - не что иное, как боковая поверхность цилиндра – один из элементов данной геометрической фигуры. Другая её важная составляющая – рассмотренные выше круги. Называются они основаниями.

Виды цилиндров

Самый простой и распространённый вид цилиндра – круговой. Его образуют два правильных круга, выступающих в роли оснований. Но вместо них могут быть и другие фигуры.

Основания цилиндров могут образовывать (кроме кругов) эллипсы, другие замкнутые фигуры. Но цилиндр может иметь не обязательно замкнутую форму. Например основанием цилиндра может служить парабола, гипербола, другая открытая функция. Такой цилиндр будет открытым или развернутым.

По углу наклона образующих к основаниям цилиндры могут быть прямыми или наклонными. У прямого цилиндра образующие строго перпендикулярны плоскости основания. Если данный угол отличается от 90°, цилиндр – наклонный.

Что такое поверхность вращения

Прямой круговой цилиндр, без сомнения – самая распространённая поверхность вращения, используемая в технике. Иногда по техническим показаниям применяется коническая, шарообразная, некоторые другие типы поверхностей, но 99% всех вращающихся валов, осей и т.д. выполнены именно в форме цилиндров. Для того чтобы лучше уяснить, что такое поверхность вращения, можно рассмотреть, как же образован сам цилиндр.

Допустим, имеется некая прямая a, расположенная вертикально. ABCD – прямоугольник, одна из сторон которого (отрезок АВ) лежит на прямой a. Если вращать прямоугольник вокруг прямой, как это показано на рисунке, объём, который он займёт, вращаясь, и будет нашим телом вращения – прямым круговым цилиндром с высотой H = AB = DC и радиусом R = AD = BC.

В данном случае, в результате вращения фигуры - прямоугольника - получается цилиндр. Вращая треугольник, можно получить конус, вращая полукруг – шар и т.д.

Площадь поверхности цилиндра

Для того чтобы вычислить площадь поверхности обычного прямого кругового цилиндра, необходимо подсчитать площади оснований и боковой поверхности.

Вначале рассмотрим, как вычисляют площадь боковой поверхности. Это произведение длины окружности на высоту цилиндра. Длина окружности, в свою очередь, равняется удвоенному произведению универсального числа П на радиус окружности.

Площадь круга, как известно, равняется произведению П на квадрат радиуса. Итак, сложив формулы для площади определения боковой поверхности с удвоенным выражением площади основания (их ведь два) и произведя нехитрые алгебраические преобразования, получаем окончательное выражение для определения площади поверхности цилиндра.

Определение объёма фигуры

Объем цилиндра определяется по стандартной схеме: площадь поверхности основания умножается на высоту.

Таким образом, конечная формула выглядит следующим образом: искомое определяется как произведение высоты тела на универсальное число П и на квадрат радиуса основания.

Полученная формула, надо сказать, применима для решения самых неожиданных задач. Точно так же, как объем цилиндра, определяется, например, объём электропроводки. Это бывает необходимо для вычисления массы проводов.

Отличия в формуле только в том, что вместо радиуса одного цилиндра стоит делённый надвое диаметр жилы проводки и в выражении появляется число жил в проводе N. Также вместо высоты используется длина провода. Таким образом рассчитывается объем «цилиндра» не одного, а по числу проводков в оплётке.

Такие расчёты часто требуются на практике. Ведь значительная часть ёмкостей для воды изготовлена в форме трубы. И вычислить объем цилиндра часто бывает нужно даже в домашнем хозяйстве.

Однако, как уже говорилось, форма цилиндра может быть разной. И в некоторых случаях требуется рассчитать, чему равен объем цилиндра наклонного.

Отличие в том, что площадь поверхности основания умножают не на длину образующей, как в случае с прямым цилиндром, а на расстояние между плоскостями – перпендикулярный отрезок, построенный между ними.

Как видно из рисунка, такой отрезок равен произведению длины образующей на синус угла наклона образующей к плоскости.

Как построить развёртку цилиндра

В некоторых случаях требуется выкроить развёртку цилиндра. На приведённом рисунке показаны правила, по которым строится заготовка для изготовления цилиндра с заданными высотой и диаметром.

Следует учитывать, что рисунок приведен без учёта швов.

Отличия скошенного цилиндра

Представим себе некий прямой цилиндр, ограниченный с одной стороны плоскостью, перпендикулярной образующим. А вот плоскость, ограничивающая цилиндр с другой стороны, не перпендикулярна образующим и не параллельна первой плоскости.

На рисунке представлен скошенный цилиндр. Плоскость а под неким углом, отличным от 90° к образующим, пересекает фигуру.

Такая геометрическая форма чаще встречается на практике в виде соединений трубопроводов (колена). Но бывают даже здания, построенные в виде скошенного цилиндра.

Геометрические характеристики скошенного цилиндра

Наклон одной из плоскостей скошенного цилиндра слегка изменяет порядок расчёта как площади поверхности такой фигуры, так и ее объёма.

www.syl.ru

Главный цилиндр сцепления | Функции, предназначение, элементы конструкции, принцип действия, ремонт – на промышленном портале Myfta.Ru

Для нормального функционирования автомобиля необходима передача крутящего момента от двигателя на ведущие колеса. Эту работу выполняет сцепление, передавая крутящий момент через цепь передаточных звеньев к колесу.

Главной его функцией является временное отключение двигателя от коробки передач, а также плавный запуск цепи передаточных звеньев при работающем двигателе.

С его помощью предотвращается резкая перемена нагрузки, обеспечивается плавное начало движения автомобиля с места и оберегаются детали трансмиссии от воздействия нагрузок инерционного момента, что возникает при резком замедлении вращения коленвала работающего двигателя, когда водитель включает другую передачу на коробке ПП.

Наряду с электромагнитной и фрикционной системой, широко используется гидравлический ее тип, который получил наибольшее распространение на современных моделях автомобилей. Основной частью конструкции гидравлического привода выступает главный цилиндр сцепления.

Основной его задачей является передача импульса от педали до рабочего элемента. С его помощью производится старт автомобиля, его остановка и переключение передач.

В составе гидравлической системы находятся:

  • педаль
  • главный и рабочий цилиндры
  • вилка выключения сцепления
  • подшипник выжимной
  • патрубок трубопровода

В общих чертах привод выключения функционирует следующим образом. После нажатия водителем соответствующей педали, приводится в движение шток с поршнем внутри главной детали, затем по патрубку трубопровода усилие передается рабочей жидкостью на поршень рабочего элемента, шток которого через вилку и выжимной подшипник подает начальное усилие дальше через систему пружин и дисков к маховику механизма.

После прекращения нагрузки на педаль, все части привода выключения гидравлической системы возвращаются к исходным точкам при помощи возвратных пружин.

Зачастую эффективной работе привода гидравлического типа мешает течь тормозной жидкости. В таких случаях требуется осмотр главных и рабочих деталей, всех участков соединительных трубок для определения неисправного узла. Далее осуществляется замена протекающего участка, например, может потребоваться замена главного цилиндра сцепления, а возможно также и рабочего для устранения неисправности.

По окончании ремонта необходимо осуществить прокачку всего гидропривода и полностью удалить воздух из рабочей жидкости. Эта система требует особого внимания и отслеживания налаженной работы, так как без нее просто невозможна нормальная езда на автомобиле. При неправильном функционировании ГЦС в автомашине не осуществляется полностью отключение двигателя от коробки передач, либо включение «нечистое», явно слышен скрежет и другой шум.

Это резко снижает ресурс КПП, негативно сказываясь на работе коробки. Неполный выжим диска не позволяет синхронизаторам коробки переключения передач ровно попасть в ступицу, изнашивается венец синхронизатора, со временем включение передач станет невозможным, либо передача останется включенной и не сможет выйти из зацепления.

Для поддержания работоспособности привода необходимо, прежде всего, следить за состоянием резинотехнических изделий, которыми комплектуют главный цилиндр сцепления, а также рабочий. Резиновые манжеты в комплекте гидравлической системы, подвержены эксплуатационному износу и требуют периодической замены. Резинотехнические изделия чаще всего приходится заменять при ремонтах автомобилей, поскольку резина гораздо менее износостойкая, чем железо.

При ремонте ГЦС очень удобно использовать ремкомплект главного цилиндра сцепления, позволяющий выполнить качественный ремонт. Ремкомплект и другие запчасти для вашего автомобиля можно подобрать в каталогах на нашем сайте или воспользоваться формой для подачи заявки на приобретение. Резинотехнические изделия имеют широкий ассортимент и не дорого стоят, на рынке присутствует много зарекомендовавших себя производителей.

Как свидетельствует практика, пробег и срок эксплуатации авто до необходимости замены РТИ может быть различным, в зависимости от условий содержания машины и навыков эксплуатации гидравлических деталей автовладельцами.

Износ резинотехнических изделий происходит следующим образом. Рабочая жидкость в гидравлической системе имеет негативное свойство, такое как гигроскопичность. Притягивая влагу, тормозная жидкость вместе с тем затягивает частицы пыли, которые, срастаясь внутри запчастей и механизмов, агрессивно воздействуют на резину пыльников и манжет. Чаще после длительного периода неэксплуатации, либо после зимы, взвешенные пылевые частички создают осадок.

В момент нажатия соответствующей педали при запуске двигателя, муфта от соприкосновения с абразивным осадком повреждается. С первым ходом поршня грязь со дна цилиндра делает на манжете микронадрезы, через которые утекает рабочая жидкость, а педаль проваливается в пол.

Повреждения возможны также, если не менять жидкость в системе гидравлического привода в сроки, рекомендованные заводами-изготовителями. Малейшие протечки в системе гидравлического типа требуют незамедлительного устранения для предотвращения более серьезных поломок.

Купив ремкомплект ГЦС, можно вернуть работоспособность гидравлическому приводу. При соблюдении всех правила и инструкций ремонт главного цилиндра сцепления – не такая уж трудная задача. Располагая достаточным временем и желанием, вполне возможно осуществить ремонтные работы самостоятельно. При этом экономится масса сил и средств без необходимости приобретения дорогостоящих узлов и запчастей, без привлечения персонала станций техобслуживания.

Перед ремонтом необходимо изучить устройство главного цилиндра сцепления, в том числе манжеты, поршень, корпус. Поводов для начала ремонта может быть несколько.

  1. Если в случае визуального осмотра главного цилиндра сцепления заметны следы гидравлической жидкости (возникают они при утечке тормозной жидкости сквозь манжеты либо при поломке поршня), то это весомый повод для начала ремонта системы. Определить это можно не только при осмотре, но и в случае отсутствия реакции соответствующей педали на покачивание.
  2. Также возможно проваливание педали, что случается при попадании воздуха в гидропривод через испорченные уплотнительные кольца главного цилиндра сцепления.
  3. В случае переключения скоростей слышно скрежет либо переключение передач происходит не до конца также необходимо осмотреть и отремонтировать главный и рабочий цилиндр сцепления, как и в случаях описанных выше.

Следует помнить, что в случае отсутствия жидкости процесс нажатия педали будет полностью бесполезным. Если соответствующий ремонт не будет произведен вовремя, вероятно снижение работоспособности коробки передач.

Для проведения ремонта автомобиль ставится так, чтобы его передняя часть была приподнята. Тормозная жидкость сливается. После ремонта лучше заливать новую.

Для того чтобы нужную деталь снять, необходим специальный ключ. Правда можно это сделать и с помощью разводного ключа. Демонтируем ГЦС, сливаем из него остатки тормозной жидкости, а после производим вскрытие его на ровной поверхности. После вскрытия цилиндра обязательно следует промыть все детали тормозной жидкостью. Использовать для этого масла или бензин не допускается. Далее внимательно осматриваем содержимое ГЦС, все его детали.

Изношенные и деформированные части требуется в обязательном порядке заменить, а также провести замену всех деталей из ремкомплекта. Однако акцентируем внимание на том, что ее проводить не рекомендуется тем, кто совершенно не имеет навыков и опыта слесарных работ. В таком случае не остается ничего другого, как поменять главный цилиндр сцепления в сборе.

Все операции по его ремонту нужно проводить очень внимательно. Перед тем, как снять главный цилиндр сцепления, следует запомнить расположение деталей и порядок действий по демонтажу. Сборка производится в обратной последовательности.

myfta.ru

9.10. Главный цилиндр тормозной системы

1. Перед началом переборки главного цилиндра, приобретите ремонтный набор, который будет содержать все необходимые запасные части, а также инструкции, которые могут быть специфичны для вашей модели. 2. Открутите крепежный винт бачка, снимите бачок. 3. После снятия бачка снимите втулки с отверстий главного цилиндра; если они затвердели, треснули, повреждены или протекают, замените их. 4. Зажмите цилиндр в тисках и при помощи бородка или крестообразной отвертки опустите поршни на самое дно цилиндра. Удерживая поршни в этом положении, снимите стопорный болт главного цилиндра. 5. Аккуратно снимите разрезное стопорное кольцо на конце главного цилиндра. 6. Сейчас можно достать внутренние элементы цилиндра (см. рис. Элементы главного цилиндра тормозной системы). При снятии запоминайте порядок установки элементов, для того чтобы при сборке их можно было правильно установить. 7. После снятия разрезного стопорного кольца можно снять первый поршень (N1). 8. Достаньте цилиндр из тисков и постучите им по деревянной поверхности так, чтобы показался второй поршень (N2). Вытаскивайте поршень абсолютно прямо, - если его повести в сторону, внутренняя проверхность цилиндра может быть повреждена. Предупреждение

Две пружины цилиндра отличаются между собой, поэтому обратите особенное внимание на положение их установки.

9. Тщательно осмотрите внутреннюю поверхность главного цилиндра. При наличии глубоких царапин или других повреждений, цилиндр необходимо заменить. Не пытайтесь восстанавливать внутреннюю поверхность цилиндра. 10. Замените все элементы, включенные в ремонтный набор, следуя инструкциям, которые прилагаются к набору. Промойте все старые элементы чистящей жидкостью тормозной системы. Предупреждение

Не используйте растворители на основе бензина. При сборке смазывайте все элементы чистой тормозной жидкостью.

11. Установите собранные элементы в цилиндр и вдавите их вглубь цилиндра. Затем, установите стопорный болт. 12. Установите новое разрезное стопорное кольцо, проверив, чтобы оно плотно сидело в своей канавке. 13. Установите втулки бачка, бачок и крепежный винт. 14. Перед установкой главного цилиндра его необходимо прокачать на рабочем столе. Поскольку вам придется прилагать давление к поршню главного цилиндра и, в это же время, контролировать выход тормозной жидкости из каналов цилиндра, главный цилиндр необходимо установить в тисках так, чтобы губки тисков зажимали крепежный фланец цилиндра. 15. Закрутите заглушки в отверстия, предназначенные для тормозных трубок на главном цилиндре так, чтобы они не пропускали воздух, но не слишком сильно, чтобы их можно было легко открутить. 16. Заполните бачок тормозной жидкостью рекомендуемого типа (см. подраздел 2.1). 17. Открутите одну из заглушек и вдавите поршень в цилиндр для того, чтобы воздух вышел из цилиндра. Для того, чтобы вдавить поршень вглубь цилиндра можно использовать большую крестообразную отвертку. 18. Для того, чтобы воздух снова не попал в главный цилиндр, необходимо закрутить заглушку перед тем, как отпускать поршень. 19. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока из отверстия цилиндра не будет идти чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха. Затем проведите такую же операцию на соединении второй тормозной трубки. Следите за уровнем тормозной жидкости в бачке для того, чтобы воздух снова не попал в главный цилиндр. 20. Поскольку при предварительной прокачке главного цилиндра на рабочем столе нет необходимости прилагать большое давление на поршень, есть другой способ прокачать цилиндр, не откручивая и закручивая заглушку с каждым ходом поршня. Перед тем, как надавить на поршень, открутите заглушку, как описано в п.17. Перед тем, как отпустить поршень, вместо того, чтобы закручивать заглушку, просто плотно закройте отверстие пальцем для того, чтобы воздух не попал обратно в цилиндр. Подождите несколько секунд, пока тормозная жидкость из бачка попадет в главный цилиндр, а затем надавите на поршень снова, убрав палец при выходе тормозной жидкости. Не забудьте снова закрыть пальцем отверстие перед тем, как отпускать поршень. По завершении прокачки на соединении одной тормозной трубки, переходите к другому отверстию.

carmanz.com