Датчик холостого хода лада гранта 8 клапанная где находится


Лада Гранта регулятор холостого хода где находится

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Лада Гранта регулятор холостого хода где находится", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Видеорегистратор Москва

может бензин некачественный? сейчас кризис, топ-менеджеры таких крупных компаний хотят кушать еще больше.

11.07.2017 - 00:36 Иван Мунтанов

нормально это в пределах.. не может так быть чтоб стрелка стояла как мертвая... проблемы у тебя нет... разброс где-то 50 оборотов.. фигня... вот когда 200-500... это уже проблема у меня также...

23.06.2017 - 05:41 СПЕЦИАЛИСТЫ. ОНЛАЙН TheVovannn

У меня это дело стало хуже. На холодную проявляется сильно. В какой-то промежуток времени двигатель начинает вообще не стабильно работать. Официалы грешат на катушку зажигания. После Нового года буду давить на замену, т. к. им нужно продемонстрировать это дело. А ошибок в бк нет.

20.06.2017 - 06:26 Степан Коваленко

У меня также проблема, только на автомате. В режиме D эта нестабильность проявляется сильнее. Но только на прогретой, когда стою на светофоре в режиме. Никто не может дать ясного ответа. В чём причина и как её устранить. Свечи менял не помогло, теперь буду менять все катушки. Кто с этой бедой справился подскажите. Это точно не бензин.

15.06.2017 - 23:23 Azef Azefovich

Такая же хня и у меня после замены зимой -25 катушки зажигания появились плавающие обороты и стук в районе поршневой. Летом дык вообще при прогретом двигле, после того как побрубается вентилятор ох. радиатора бывают провал резкие аж до 500 потом восстанавливается, изредка но бывает. Особенно если кондей включить дык постоянно будет плавать. Читал что устранятеся только заменой поршневой группы. Но потом забил потому что не которые говорят так ездят и 35т и 80тыщ только потом меняют. В твоем случае если нету стука в двигле. Может быть дело в дроссельной заслонке она BOSHевская датчик хх находится в ней и менять только корпусом который стоит около 9 тыщ. А так причин может быть дох.... и больше: плохой бенз, проблема с бензонасосом, датчик ДМРВ, дроссельная заслонка, подсос воздухаоч. часто встречается, свечи даже новые бывают хня, электрика, плохая масса, генератор сдыхаетневыдает нужной мощи, дохлый аккум, датчик кислорода сдыхает, проскок на 1 зуб ремня ГРМ. Вообщем я бы посоветовал начать с выявления подсоса воздуха, потом при запущенном двигле потрогать провода, замерить аккум и внимаетльно посмотреть провода на массу. Ну а после этого к очень хорошему автоэлектрику. Да и кстати если захочешь прочистить дроссельую заслонку и у тебя стоит BOSHевская то не пугайся что она приоткрыта примерно на 3 это спецом сделано А так я уже смерился что это АВТОВАЗ = и это НОРМА = Едит да и хорошо =

18.05.2017 - 00:10 Ilya

В принципе это нормально для Гранты. Можете проверить заглушки штуцеров на впускном ресивере, они часто трескаются или теряются, в итоге двигатель начинает моросить. У меня сейчас на гранте серьезная проблема с плавающими оборотами в том числе на ходу, сегодня обнаружил что заглушек на этих штуцерах вообще нет, видимо где то выпали

27.04.2017 - 10:20 Никита Бирюков

не обращая внимания езди уменя такая-же бид а

30.03.2017 - 03:29 Марат Темирболатов

попробуй дрессельную заслонку почистить

23.03.2017 - 18:15 Макс Дюбакин

у меня такая картина при сильном морозе и не всегда, машина почти глохнет потом резко обороты до 1300 где то потом может сама перестать, но не всегда такая картина, некоторые пишут что это проблема дтвв но я его вообще не нашел где он находится...

13.03.2017 - 11:14 scborets

у меня на калине с е-газом такая же беда дросель чистил

21.02.2017 - 09:48 Алексей Рубанов

решилась проблема, ото у меня тоже самое, уже подешевеет эти просадки ?гранта 1. 6 8 кл.

23.01.2017 - 21:53 Самат Ахмеров

решил я эту проблему по чистил дроссельную заслонку. карпом очиститель карбюраторов. но толька полнастью разобрал дроссель. по пробуй

22.01.2017 - 04:49 Рома Ногай

Была такая проблемка, почистил дросельную заслонку карпом но не разбирая её полностью, поддел атверткой заслонку и во внутрь влил карп. и нет проблем обороты перестали прыгать.

21.01.2017 - 01:39 Алексей Ефимов

У меня новая Гранта 8кл АТ, с начала троила сильнее и по гарантии поменяли свечи, сейчас стрелка плавает также как в вашем видео. Был на ТО, пропусков зажигания нет, и плавание оборотов завод изготовитель допускает, сказали если чек загорится, то приезжай.

14.01.2017 - 10:38

avtonika24.ru

Лада Гранта датчик холостого хода где находится

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Лада Гранта датчик холостого хода где находится", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Александр Караев

Дружище, приветствую всех. Скажи мне пожалуйста, что за шелест в двигателе? У меня тоже гранта. Я думал это клапана, поехал на регулировку, первые пять минут не было слышно а на следующий день тоже самое. В чем причина, подскажи. Спасибо...

07.10.2017 - 22:13 Александр Паньков

А у меня нет датчика детонации не на 16 и на 8 клаппаном не когда не было

21.09.2017 - 17:50 Максим Иванов

А какого года машина? 3 года машине и уже блок ржавый?

17.09.2017 - 07:27 Jack Smith

какие блять рывки? ЭБУ просто УОЗ будет выставлять неоптимальный, при резком нажатии на газ или в горку будет детонация ебашить.

18.08.2017 - 04:54 Vladimir Smir

Самый надежный датчик, смысла его менять нет, нужно было подчистить шкуркой соединения.

02.08.2017 - 20:20 Алексей Шендрик

Максим, я тут наконец купил гранту лифтбек на роботе. Всё шикарно, но при оформлении в МРЭО загнал на эстакаду и обнаружил, что вся подвеска в ржавчине, как будто её не пару дней сняли с конвейера, а года 3 назад и она простояла всё это время на дне озера. Может это конечно первое моё впечатление такое, у меня не было времени сильно разглядывать, насколько серьёзная эта ржавчина, может это просто поверхностно, но всё равно неприятно. В понедельник думаю идти в салон разбираться, что за фигня такая. Можете посоветовать, на что ещё стоит обратить внимание, где могут быть проблемы? Лобовое стекло уже посмотрел, стоит ровно : Заранее спасибо.

20.07.2017 - 10:50 Глеб Тепляев

Подскажите пожалуйста машина издает характерный звук как поросенок хрюкает где то в районе инжектора что может быть?

15.07.2017 - 08:29 One MDM

Номер телефона засветил на 1:46

20.06.2017 - 22:52 федорч2112 777

По стеклоподьемнику есть что нибудь? У меня отказали оба, одновременно. Предохранитель цел, реле тоже.

25.05.2017 - 16:36 nurislam uvaliev

Молодец парень и канал очень познавательный. Так держать.

15.05.2017 - 05:22 Евгений Анисимов

У меня не работает 2й цилиндр в чем проблема не подскажите

04.05.2017 - 16:44 Нур Ожырай

на15шке тоже такая система вроде да

26.04.2017 - 16:11 Ник86 авто-стройка

много пустышек продают, вроде с виду тяжёлый датчик а там просто дешёвый сплав Лучше родной датчик почистить от ржавчины и поставить на место

22.04.2017 - 04:07 Владимир Ка

Максим, я смотрю у вас сухо под прокладкой клапанной крышки, как вылечили?

14.04.2017 - 02:05 anatolich cap

А чек энжн обязательно засветится при неисправном датчике?Может ли он выйти из строя но чек не загореться?

09.04.2017 - 16:24 Серик Кайнулдин

Здравствуйте если обороты иногда пловает от этого датчика

12.03.2017 - 16:14 Серик Кайнулдин

И еще набераю скорость и как будто не множка тормозит и потом поехал

15.02.2017 - 12:13 Алексей Иванов

зря покупали новый, там ломатся не чему, самый безпроблемный датчик в авто, в 99 случаев хорошо помогает его зачистка и по сильнее прикрутить к блоку...

17.01.2017 - 18:36 Сергей Голубин

помогите советом я вообще снимал датчик детонации и машина у меня без него как работает так и работает без провалов в чем проблема может тоже датчик сломан и на панеле ни чек ничего не горит

14.01.2017 - 18:19 Azamat Gapbasov

у меня 16 кл где он находится? машина едет нормально только вот ошибка выходить 0327

05.01.2017 - 06:00

avtonika24.ru

Где находится регулятор холостого хода

Датчик холостого хода. Принцип работы, признаки неисправности.

Датчик холостого хода (дхх), а правильнее называть «регулятор холостого хода» (рхх) на ваз 2114 и на других семействах самары предназначен для стабилизации и автоматической регулировки холостого хода. Датчик холостого хода представляет собой электродвигатель с конусной иглой.

Где находится Регулятор холостого хода (рхх)?

Датчик холостого хода расположен на корпусе дроссельного узла. Датчик холостого хода расположен рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. ДХХ крепится двумя винтиками. Так же встречается, что датчик посажен на лак.

Фото датчика холостого хода (рхх)

Датчик холостого хода находится под номером 3. Рядом с номером 4

Принцип работы датчика холостого хода (рхх)

В момент, когда мы включаем зажигание, шток на регуляторе холостого хода полностью выдвигается и упирается в специальное калибровочное отверстие в дроссельном патрубке. После, датчик отсчитывает шаги и возвращает клапан в исходное положение. Положение исходного клапана зависит от прошивки: к примеру январь 5.1 – 120 шагов на прогретом двигателе, Bosch – примерно 50 шагов на прогретом двигателе.

На прогретом двигателе в момент регулировки датчик находится на отметке 30-50 шагов. С увеличением или уменьшением шагов, объём воздуха, проходящий через калибровочное отверстие, постоянно изменяется. При чём, если шток вытягивается – то шаги увеличиваются и наоборот. Ход штока составляет 250 шагов.

В момент покупки датчика холостого хода на ваз, расстояние от головки штока до фланца должно быть не более 23мм. Внимательно измерьте длину выступающей головки.

В двигатель поступает определённое количество воздуха, необходимое для нормальной работы двигателя, тем самым регулируя холостой ход.

Поступающий воздух анализируется датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ ) и, в соответствии с его количеством, Контроллёр подаёт необходимое количество бензина в двигатель через топливные форсунки. По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ ), контроллер следит за количеством оборотов двигателя и управляет регулятором холостого хода. Именно так происходит процесс подачи нужного объёма воздуха.

На холодном двигателе контролёр повышает обороты за счёт Датчика холостого хода (рхх) и повыщает обороты двигателя при прогреве. Такой режим позволяет сразу начинать движения без прогрева.

Рекомендуется устанавливать датчик холостого хода от группы «омега» с номером 2112-114830. Так же неплохие РХХ 2112-1148300-04 «КЗТА». Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную метку 04. Датчики выпускаются с метками 01 02 03 04, поэтому посмотрите на метку старого датчика и приобретайте такой же. Если вы поставите к примеру датчик с меткой 04 вместо 01 – датчик работать не будет. Допускается такая замена: 01 на 03, 02 на 04 и наоборот.

Признаки неисправности датчика холостого хода (рхх)

К сожалению регулятор холостого хода не оснащён системой самодиагностики, поэтому ни бортовой компьютер (бк ), ни загорающийся чек эйндж не сообщит нам об этом. Но если у вас встречаются следующие проблемы, то датчик нужно проверить (Как проверить РХХ? ), почистить (Как почистит РХХ? ) отремонтировать (Как отремонтировать РХХ? ) или заменить (Как заменить датчик холостого хода? ) в случае неисправности.

  1. Глохнет на холостом ходу.
  2. Плавают обороты холостого хода.
  3. При запуске холодного двигателя отсутствуют повышенные обороты.
  4. Глохнет в момент снятия передачи на коробке.

В принципе все симптомы смерти РХХ схожи с симптомами ДПДЗ. Но отличие в том, что при смерти ДПДЗ ошибку покажет бортовой компьютер или загорится чек эйндж.

Сколько стоит датчик холостого хода?

Купить датчик холостого хода на ваз вы можете в любом магазине автозапчастей вашего города. Стоимость датчика составляет порядка 350 рублей. Остерегайтесь подделок.

Самостоятельная замена РХХ на Лада Калина

Здравствуйте. Сегодня на vaz-remont.ru расскажу о том, как заменить неисправный регулятор холостого хода (РХХ) на Калине. Подобное мы уже проделывали на «девятке», кому интересно можете полюбопытствовать, вот вам ссылка .

Что такое РХХ?

Регулятор холостого хода (РХХ) отвечает за холостые обороты двигателя, то есть когда вы отпускаете педаль именно этот узел поддерживает необходимые для работы мотора обороты. Этот датчик состоит из пружины, шагового электродвигателя, и штока с конусной иглой на конце.

Принцип работы РХХ

Принцип работы регулятора холостого хода довольно прост, все сводится к банальному открытию и закрытию канала проходящего мимо дроссельной заслонки. Когда вы заводите мотор, датчик коленвала считает обороты коленчатого вала и сообщает о них на контроллер. Последний в свою очередь, руководствуясь определенными алгоритмами, решает открыть или закрыть канал, о чем и сообщает на РХХ. Регулятор холостого хода получает команду и при помощи конусной иглы на конце увеличивает или уменьшает подачу топлива.

Как понять, что РХХ неисправен?

  • Плавают холостые обороты.
  • Проблемы с запуском двигателя (приходится подгазовывать).
  • Машина глохнет (или почти глохнет) во время переключения передач.
  • Самопроизвольное повышение или понижение холостых оборотов без каких-либо причин.

Для того, чтобы заменить РХХ на Калине, потребуется:

  1. Жидкость для очистки карбюратора;
  2. Ветошь;
  3. Набор стандартных ключей.

Как заменить регулятор холостого хода на Лада Калина?

На фото расположенном ниже прекрасно видно где расположен РХХ Калины. Он находится на дроссельном узле, чуть ниже датчика ДПДЗ .

  1. Первым делом глушим мотор, даем ему остыть и скидываем клемму АКБ .
  1. Далее приступаем к демонтажу дроссельного узла. Снимаем хомуты крепления шлангов, для этого потребуется отвертка.

  1. Отключаем питание двух датчиков (РХХ и ДПДЗ).

  1. Демонтируем «газовый» тросик.
  1. Шланги, по которым подается антифриз. пережимаем таким образом, чтобы не было утечки.

  1. Ключом на «13» откручиваем две гайки, затем снимаем ДУ в сборе и производим его осмотр. Кстати, не помешает промывка дроссельной заслонки. коль уж мы сняли дроссельный узел полностью.

  1. Откручиваем два болта крепления РХХ, после чего демонтируем его и анализируем его состояние.

  1. Если регулятор холостого хода неисправен производим его замену. Устанавливаем новый РХХ и крепим его двумя болтами.

Важно! Ни в коем случае не трогайте и уж тем более не пытайтесь вдавить или вытянуть шток регулятор холостого хода, это может привести к его неисправности.

Примечание! После первого запуска двигателя обороты могут быть выше 1500 об./мин. — это нормально, не стоит волноваться. Чтобы привести обороты в норму, заглушите мотор, после чего опять заведите, обороты должны нормализоваться.

На этом у меня все, надеюсь после того как вы заменили РХХ на Лада Калина. ваши проблемы закончились и мотор стал работать «как новый». Если после проделанной работы проблема так и не решилась, необходимо произвести повторную диагностику для того, чтобы установить истинную причину неисправности.

Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт .

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Замена датчика холостого хода на калине

Добро пожаловать!Датчик холостого хода — по научному он называется регулятор холостого хода (РХХ), потому что он выполняет функцию именно регулировки, а датчика как правило нужны лишь для того, чтобы считывать показания и давать их на контроллер, а уже эти показания будет обрабатывать и настраивать автомобиль, по тем датчикам которые дали ему показания, но регулятор именно регулирует холостой ход, то есть он вмешивается в работу дроссельной заслонки за счёт своего штока, который в зависимости от оборотов автомобиля, либо выходит на определённую длину, либо наоборот заходит обратно, объясним принцип его работы по подробней, у регулятора есть свой шток (Указан под цифрой 5), когда педаль газа не нажимается (Машина работает на холостых) этот шток выдвигается на определённую длину а дроссельная заслонка при этом закрывается (Заслонка указана цифрой 1), тем самым у дроссельного узла открывается байпасный канал (Этот канал указан цифрой 3), через который основная часть воздуха и проходит пока автомобиль работает на холостом ходу, показания же на регулятор даёт контроллер (ЭБУ) и поэтому когда инжекторную машину заводишь в мороз, контроллер даёт показания на регулятор что двигатель ещё холодный и тем самым, шток у регулятора выходит уже на меньшую длину, в связи с чем обороты у двигателя увеличиваются и машина быстрее прогревается, по мере же прогревания двигателя, шток выходит всё дальше и дальше, тем самым обороты падают и расход топлива становится меньше (Двигатель прогрет).

Примечание!Чтобы произвести замену этого датчика на автомобиле, вам понадобятся: Накидная головка с воротком, а так же отвёртка и если у вас есть мульти-метр, то обязательно им запаситесь, потому что с его помощью можно проверить работает ли регулятор холостого хода или же нет!

Где находится регулятор холостого хода?Он находится на дроссельном узле и вставлен во внутрь байпасного канала, что это за канал такой мы уже объяснили вам выше, кроме того рядом с РХХ стоит ещё и датчик положения дроссельной заслонки который кстати тоже время от времени подлежит своей замене, для наглядности местонахождение обоих этих датчиков можно видеть на фотографиях ниже, на обоих фото РХХ указан красной стрелкой, а датчик положения заслонки синей.

Когда нужно менять регулятор холостого хода?Когда с оборотами на холостом ходу начали происходить непонятные вещи, к примеру автомобиль обороты не держит (Сразу глохнет после заведения), обороты зависают при езде после отпускания педали газа или же снижение оборотов у двигателя, при включение разного рода приборов (Печка, дальний свет и т.д.), все эти симптомы относятся к регулятору, объясним как это всё происходит, сперва про то что автомобиль глохнет, как вы уже поняли если педаль газа никто не жмёт то дроссельная заслонка почти полностью закрывается (Небольшая щель там остаётся, но её не хватит чтобы запитать двигатель воздухом, поэтому как правило автомобиль сразу глохнет) и автомобиль не глохнет лишь по одной причине, байпасный канал, если регулятор исправен то байпасный канал открыт и через него проходит воздух, если регулятор сломается и зависнет в полностью открытом положении, то этот канал уже закроется и поэтому то автомобиль и будет глохнуть, опять же, если шток у регулятора зависнет в полностью закрытом положении, то увеличится холостой ход и вы так и будете ездить, пока не произведёте его замену на новый.

Примечание!Перед тем как менять датчик, попробуйте произвести полную очистку дроссельного узла при этом очистите байпасный канал вывернув для этого регулятор холостого хода и сняв дроссельный узел полностью с автомобиля, более подробней о том как узел нужно чистить, читайте в статье: «Чистка дроссельного узла на автомобиле », иногда чистка узла очень помогает и проблемы с оборотами сразу пропадают у автомобиля!

Как заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие:1) Сперва проверьте регулятор, вить может он работает а вы его на новый менять собираетесь, делается это как мы уже сказали при помощи мульти-метра, а именно выключается зажигание у автомобиля (Но провода на аккумуляторе должны быть) и после чего от регулятора отсоединяется колодка проводов, у неё есть защёлка, вот на неё то вам и нужно будет нажать чтобы вынуть эту колодку и когда колодка оказывается отсоединена, сядьте в машину и поверните ключ для включения зажигания (Это когда все приборы загораются), после чего на тестере включите функцию вольтметра и подсоедините красный щуп идущий от него на вывод «А», а чёрный киньте на массу (Массой двигатель может выступать или дроссельный узел), точно такую же операцию проведите с выводами «В», «С» и «D» (Там всего четыре вывода, проще говоря со всеми выводами это проделайте) и если вольтметр выдаст показания 0.4-12 В, то значит всё нормально с регулятором, но есть ещё одна проверка на сопротивление, её тоже выполняйте, она заключается вот в чём, тестер переводится на функцию омметр и идущие два провода от тестера, замыкаются сразу на два контакта «А» и «В» (То есть красный провод к примеру к выводу «A» подсоедините, а чёрный к «B»), точно такая же операция и с выводами «С» и «D» производится, результат который должен будет выдать тестер около 0.040-0.080 кОм, если он даёт другие показания, то регулятор меняйте.

2) Переходим к снятию регулятора, по сути в его снятии нет ничего сложного, просто он не в очень удобном месте располагается и чтобы туда подлезть, лучше всего снять дроссельный узел с автомобиля, а то до винтов крепления регулятора вы вряд ли доберётесь, снимается этот узел очень легко, выворачивается несколько гаек его крепления и после этого узел снимается со шпилек ресивера, более подробно читайте в статье: «Замена дроссельного узла на автомобиле », ну только шланги никакие отсоединять от штуцеров узла не нужно, просто отверните гайки и снимите его и положите (Можете в руке так же держать).

Примечание!По сути узел можно и не снимать полностью, но так будет просто удобней, но всё же если вы не захотите его снимать то можете чуть-чуть гайки отвернуть которые его крепят и по шпилькам сдвинуть дроссельный узел от места его установки, чтобы он немного вышел и не стоял в притык с ресивером!

3) Теперь берите отвёртку и ею отверните два винта по бокам, которые крепят регулятор холостого хода к дроссельному узлу (Один из винтов указан стрелкой), после этого потянув за регулятор, снимите его со своего посадочного места.

Установка:Устанавливается новый регулятор на своё место в обратном порядке снятию, перед установкой или вообще перед покупкой, желательно линейкой или же чем то ещё смерить расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем (Это расстояние указано буквой «L» на маленьком фото), оно не должно превышать отметку в «23 мм», в противном случае при установке регулятор повредится (Потому что его игла упрётся в седло, если расстояние будет слишком большим), кроме этого очистите чем ни будь от загрязнений ещё посадочное место где регулятор был установлен и по возможности воздушный канал внутри дроссельного узла очистите (Это мы ещё в начале статьи вам объясняли, что дроссельную заслонку периодически чистить нужно) и кстати на новом регуляторе уплотнительное кольцо присутствует (Указано стрелкой), вы его моторным маслом смажьте и после этого установите регулятор на своё место и затяните винты которые его крепят, моментом 3-4 Н•м.

Дополнительный видео-ролик:Увидеть процесс замены регулятора на новый, на примере автомобиля ВАЗ 2110 можно в ролике чуть ниже, кроме того в том ролике ещё показан процесс замены Датчика Положения Дроссельной Заслонки.

Примечание!Чтобы при выборе регулятора холостого хода вы не попались на покупку подделки, просмотрите очень интересный и поучительный видео-ролик ниже, в котором как раз таки и рассказывается как нужно правильно выбирать регулятор и какой стоит покупать, а какой подделка!

У меня проблема была такая. «Плавали» обороты до 900-1000. Отдал на диагностику,показало все нормально. Однако (Внизу шкив коленвала на котором грм) там проставка резиновая и она раздалбывается и вал начинает «лопатеть» Ах да разговор про 1,6 8 клапанов калина. ВОт шкив коленвала стоит 1100 р,его сменили и стало лучше конечно и «лопочение» ,вибрации пропали. Но эффект плавания оборотов остался,а диагностика говорит,Что датчики все работают. В итоге я поменял помимо шкива коленвала еще и датчик холостого хода(хоть комп.диагностика показала,что он аботает) и проблема ушла.

Оставить комментарий Отменить ответ

Источники: http://vaz-2114-lada.ru/2012/10/datchik-kholostogo-khoda-princip-raboty-priznaki-neispravnosti/, http://vaz-remont.ru/samostoyatelnaya-zamena-rxx-na-lada-kalina/, http://vaz-russia.ru/remont-vaz-1117-kalina-universal/zamena-datchika-holostogo-hoda-na-kaline.html

ladafakt.ru

Как заменить регулятор холостого хода (РХХ) на Лада Калина ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Сегодня пойдет речь о том, как заменить неисправный регулятор холостого хода (РХХ) на Калине. Сразу скажу, что снимать РХХ не очень удобно, так как придется откручивать весь дроссельный узел. Если стали замечать «плавание» оборотов, то эта статья будет Вам полезна и поможет произвести замену РХХ на Лада Калина.

Что такое РХХ?

РХХ расшифровывается как регулятор холостого хода, который непосредственно отвечает за холостые обороты двигателя, проще объяснить на практике, когда вы опускаете педаль именно этот узел поддерживает необходимые обороты для работы мотора. Состоит он из:— пружина— шаговый электродвигатель— шток с конусной иглой на конце.

Принцип работы РХХ

Тут все очень просто и все ведет к открытию и закрытию канала проходящего мимо дроссельной заслонки. При заводе мотора датчик коленвала начинает считать обороты коленчатого вала и передает информацию на контроллер. И он в свою очередь руководствуясь своими алгоритмами, закрывает или наоборот открывает канал, сообщая РХХ. В итоге регулятор холостого хода при помощи конусной иглы на конце увеличивает или уменьшает подачу топлива получив соответствующую команду.

Как узнать, что РХХ неисправен?

 Плавают холостые обороты. Проблемы с запуском двигателя (приходится подгазовывать). Машина глохнет (или почти глохнет) во время переключения передач. Самопроизвольное повышение или понижение холостых оборотов без каких-либо причин.

Для замены РХХ на Калине нам потребуется:1. Жидкость для очистки карбюратора;2. Ветошь;3. Набор стандартных ключей.

Как заменить регулятор холостого хода на Лада Калина

 

Как видно на фото, РХХ Калины расположен на дроссельном узле, немного ниже датчика ДПДЗ.1. Для начала глушим мотор и даем ему остыть и скидываем клемму АКБ.2. Теперь начинаем демонтаж дроссельного узла. Снимает хомуты шлангов при помощи отвертки.3. Отключаем питание датчиков РХХ и ДПДЗ4. Теперь нам надо провести демонтаж «газового» тросика.5. Теперь чтобы не было утечки пережимаем шланги, по которым подается антифриз.

6. Ключом на «13» откручиваем две гайки, затем снимаем ДУ в сборе и производим его визуальный осмотр.

Совет так как мы сняли дроссельный узел, то можно заодно провести промывку дроссельной заслонки.7. Откручиваем два болта крепления РХХ, после чего демонтируем его с посадочного места и смотрите чтобы резиновая прокладка не сошла со своего места и анализируем его состояние.8. Если видим неисправность регулятора холостого хода то проводим его замену. Ставим новый РХХ и крепим его двумя болтами. Установку проводим в обратной последовательности.

Важно! Ни в коем случае не трогайте и уж тем более не пытайтесь вдавить или вытянуть шток регулятор холостого хода, это может привести к его неисправности.

Примечание! Как будете проводить первый запуск двигателя обороты могут быть выше 1500 об./мин., — это нормально, не стоит беспокоится. Чтобы привести обороты в норму, заглушите мотор, после чего опять заведите, обороты должны прийти в нормальное состояние.

Совет: Если датчик исправен и не требует замены, то почистите его от копоти и налета перед тем как ставить его обратно. Можно использовать небольшую щетку.

Цена детали в магазинах составляет 450-500 рублей для отечественного производства, а для импортных около 1200 рублей.Надеюсь эта статья по замене регулятора холостого хода Вам была полезна! Поделитесь ей в социальных сетях со знакомыми и друзьями.Источник: voditel-avto.ru

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Читайте также:

avtodoc24.ru