Датчики парктроника


Как выбрать парковочный датчик?

Парковочные радары сегодня занимают обязательное место в опциональном обеспечении автомобиля. Они все еще конкурируют с камерами заднего вида, но для большинства водителей выбор однозначен – в пользу парктроника. Такие системы не только помогают начинающим водителям освоиться с нюансами вождения в стесненных условиях, но также экономят время опытных автовладельцев, которым нужно быстро и безопасно припарковаться. Насколько полезным будет решение о выборе данной системы, зависит от ее комплектации. Пожалуй, самым ответственным компонентом такого радара является парковочный датчик, который непосредственно фиксирует данные о положении автомобиля относительно сторонних объектов. Поэтому его выбор определяет эффективность системы в целом.

Датчик в системе парктроника

Работа парктроников современного типа строится на принципе ультразвукового излучения, характеристики которого позволяют определять уровни критического приближения машины к другим транспортным средствам, столбам, бордюрам, деревьям и т. д. Датчик в этой системе выступает генератором ультразвуковой волны, также принимая и отражающийся импульс. Обрабатываемый уже в центральном контроллере сигнал позволяет рассчитывать расстояние до ближайших объектов. Как правило, датчик парковочной системы охватывает ограниченную зону, поэтому в единственном числе его почти не используют. Минимальный набор предполагает наличие 2 сенсоров, а максимальные комплектации допускают и установку 8 излучателей на одну сторону. На качество работы системы влияет не только количество детекторов, но и способ их коммуникации с другими компонентами системы.

Виды парковочных датчиков

Основное различие между парковочными датчиками проходит по типу установки. В семействах крупных производителей встречаются врезные и накладные модели. Устройства врезного типа монтируются в нишу бампера, требуя выполнения механических операций с металлом. Для надежной фиксации изготовители предлагают и дополнительную установочную фурнитуру. Например, парковочный датчик ParkMaster в модификации FJ предусматривает в комплекте резиновый демпфер и улучшенную систему гидроизоляции. Что касается моделей накладного типа, то они крепятся за счет специальной клеевой основы. К достоинствам такого способа установки можно отнести исключение необходимости резки бампера.

Различаются датчики и по способу передачи сигнала. Существуют проводные и беспроводные модели. Устройства, которые связываются с центральным комплексом посредством проводки, отличаются стабильностью в работе, но монтаж не обойдется без прокладки кабелей. Беспроводной парковочный датчик в силу понятных причин легче установить, но многие владельцы таких моделей отмечают влияние сторонних радиопомех на качество передачи сигнала.

Характеристики датчика

Одной из ключевых рабочих характеристик датчика является радиус действия. Он определяет расстояние, на котором в принципе будет возможна фиксация дистанции. Устройства с низкими показателями чувствительности имеют зону охвата порядка 30-40 см. Премиальные же версии по этому показателю могут достигать и 120-150 см. Но это вовсе не значит, что модели с большой рабочей зоной выгоднее. Они скорее подходят для габаритных автомобилей, а для типовой легковушки вполне подойдет детектор с радиусом до 50 см. Такие модификации допускают меньше ложных сигналов и не так требовательны к энергообеспечению. Впрочем, встречаются и комбинированные схемы установки, в которых задние парковочные датчики имеют увеличенный диапазон охвата, а передние – те же 30 см. Еще одной важной характеристикой является диаметр корпуса. Датчик представляет собой весьма компактное устройство, но параметры его конструкции могут влиять на будущий способ монтажа. Стандартные модели в среднем располагают установочным диаметром порядка 16-18 мм.

Как правильно выбрать парковочный датчик?

Обычно датчики входят в комплекты готовых наборов с парковочными радарами. Но при желании можно включить в него и сенсоры от сторонних производителей. Для этого необходимо оценить совместимость с управляющим комплексом по характеристикам приема сигнала. Далее определяются конфигурационные параметры конкретной модели – размеры детектора, форма и наличие защитных оболочек. Желательно, чтобы устройство имело покрытия, оберегающие от грязи, влаги и механических ударов. Также следует просчитать возможность совмещения с видеокамерой. В частности, задние парковочные датчики могут входить в единую установочную платформу с матрицей, которая будет отправлять и видеосигнал на монитор в салоне. Эту возможность следует предусмотреть на этапе покупки. Не стоит игнорировать и эстетический нюанс. Чтобы корпус датчика не выделялся на общем фоне автомобильного экстерьера, необходимо заранее определиться и с цветовой гаммой. В стандартных версиях производители предлагают устройства серебристого и черного цвета, но бывают и другие оттенки – в том числе по индивидуальному заказу.

Оптимальное количество датчиков

Чем больше сенсорных элементов, тем выше охват «слепых» зон и, соответственно, ниже риск столкновения. С другой стороны, 6-8 излучателей повышают чувствительность системы, а вместе с ней и вероятность ложных сигналов. Поэтому в выборе важно соблюсти баланс, определяемый потребностями самого водителя. Минимальный комплект с 2 сенсорами обеспечит возможность легкого движения рядом с соседними бамперами и бордюрами. Оптимальная же комплектация, в которой поставляется парковочный радар – 4 датчика на заднюю сторону с 2 передними сенсорами. В этом случае будет возможна и безопасная параллельная парковка.

Производители

Сегмент достаточно насыщенный, поскольку в нем участвуют практически все фирмы, выпускающие электронику для автомобилей. Лидерами являются компании BlackView, ParkCity и SHO-ME. Можно выделить и парковочный датчик ParkMaster, который даже в бюджетных исполнениях отличается широкой зоной действия и надежной защитой от помех. Стоимость продукции этих марок варьируется от 700 до 1500 руб. в среднем.

Заключение

Успешность парковочных радаров с датчиками объясняется тем, что на рынке почти не существует альтернативных решений с той степенью эффективности. Однако в самом комплексе парктроника есть конкуренция между отдельными компонентами. Заменить парковочный датчик можно электромагнитной лентой. Это полоска на металлизированной основе, которую клеят изнутри бампера. Такое решение выгодно тем, что оно полностью исключает монтажные физические операции при установке и минимизирует «слепые» зоны в процессе эксплуатации. В свою очередь, ультразвуковые датчики выигрывают за счет более точной фиксации объекта в поле контроля.

fb.ru

Парктроник 4, 6, 8 датчиков — какой и как выбрать?

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Искренне надеемся на то, что никто не сомневается в актуальности и правильности поговорки: Чем больше, тем лучше, когда дело касается количества датчиков парктроника.

Водители старой закалки, мастерски управляющие автомобилем, скептически ухмыляются, мол самый лучший парктроник – это я сам. И в тоже время, мы прекрасно понимаем, что ещё одна система контроля никак не помешает, особенно при маневрах в городе, когда тебя окружает масса недешёвых автомобилей и всевозможных препятствий в виде столбиков, бордюров и т.д.

Как выбрать парктроник, зная принцип его работы

Видео инструкция по установке парктроника

Для чего мы выбираем парковочный радар (парктроник)? Его основная задача – сигнализировать водителю о наличии препятствий при движении назад или вперед, в случае возникновения этого препятствия в т.н. «мёртвой» зоне.

Принцип действия любого парктроника, естественно, кроме парктроника с видеокамерой, основан на отражении сигнала и сигнализации водителю о возникшем препятствии. Как принцип действия, так и комплектация любого парктроника, аналогичны.

  • Датчики парктроника подают ультразвуковой импульс, который на определенном расстоянии отражается от препятствия и возвращается назад.
  • ЭБУ (электронный блок управления) парктроника получает возвращённый сигнал и анализирует (обрабатывает) его.
  • Водитель получает информацию от ЭБУ в виде звукового или визуально – звукового сигнала, который выводится на ЖК дисплее парктроника либо на лобовое стекло авто, и в соответствие с ним принимает решение.

Важно! Чем большее количество датчиков парктроника установлено на вашем авто, тем меньше «мёртвая» зона охвата, которая бывает и у парктроника. То есть, сам собой напрашивается вывод о том, какой парктроник лучше. Естественно, тот, у которого большее количество датчиков.

Решая для себя, какой парктроник выбрать, не упустите один важный момент – активация парктроника. Есть модели с принудительным вкл. – выкл. парктроника для того, чтобы в условиях городского цикла (пробки) он не срабатывал. Как правило активация парктроника происходит: либо при нажатии на педаль тормоза для передних датчиков, либо при включении передачи заднего хода, для задних датчиков.

Поэтому, если у вас и возникал вопрос о том, какой парктроник лучше выбрать, то не сомневайтесь, переплатите немного больше денег и купите парктроник , у которого 6 или 8 датчиков. Почему? Давайте посмотрим.

Да, и независимо от количества датчиков, установка парктроника производится по одинаковой технологии.

Парктроник 4 датчика

Видео - установка парктроника

Парктроник с 4-мя датчиками – это устройство вполне могут себе позволить автомобилисты со стажем вождения. Вы уже отлично чувствуете габариты авто, умеете контролировать ситуацию, как говориться, по зеркалам. Парктроник с 4-мя датчиками, для вас всего лишь подстраховка.

Схема размещения датчиков: два на задний бампер, два на передний. Естественно, зона охвата двумя задними датчиками уменьшается, так как из неё «выпадает» середина бампера, т.е. большая часть.

Парктроник 6 датчиков

Этот парктроник, является самым оптимальным вариантом, и при этом остаётся бюджетным. Схема размещения датчиков может варьироваться, в зависимости от вашего опыта вождения.

Вариант 1: 3 датчика спереди, 3 сзади. Либо вариант 2: 2 датчика спереди, и 4 сзади. Если вы не очень уверены в своих силах, при маневрировании задом, то второй вариант – это ваш.

Парктроник 8 датчиков

В этом случае схема размещения датчиков по бамперам без вариантов. 4х4. Данная схема размещения на парктронике 8 датчиков, делает устройство «глазастым» на 100%. Естественно, если вы произведете правильную установку парктроника, в соответствие с требованиями производителя к соблюдению высоты и разноса датчиков.

Выбирая парктроник в автомагазине, вы должны совместить в одну картину схему и порядок размещения датчиков по инструкции с конструкцией и высотой бампера вашего автомобиля.

Парктроник без врезных датчиков

Это устройство не является новым, но парктронику без врезных датчиков уделяют не очень много внимания, а зря. Данный тип парктроника подойдёт для установки на те автомобили, у которых производителем не предусмотрены штатные места для датчиков парктроника, а вам жалко «дырявить» бампера, из эстетических соображений.

Поэтому парктроник без врезных датчиков – это именно то, что вам нужно. Речь идёт о ленточном парктронике.

Ленточный парктроник – это парковочный радар индукционного типа. Датчиком в ленточном парктронике, выступает металлизированная пленочная лента. Остальные устройства и принцип действия, ничем не отличаются от традиционного парктроника.

Чем удобен ленточный парктроник? Вам не нужно при его установке делать отверстия в бампере, вам не нужно подбирать цвет датчиков. Лента монтируется внутри бампера по всей его длине, и всё. Вы получаете дополнительное «зрение», и уверенно можете совершать маневры в городе.

Удачи вам при выборе парктроника.

cartore.ru

виды, устройство и схема подключения

Один из наиболее сложных маневров при управлении автомобилем – это задний ход. Но хотим мы того или нет, применять подобный режим движения приходится постоянно, особенно при парковке авто. Чтобы обезопасить управление машиной при такой ситуации, и родился парктроник.

Что он собой представляет, и каково устройство парктроника

У подобного устройства много названий. Его называют и парктроник, и парковочный радар, и парковочный сонар. Из этих названий становится ясен принцип его работы – обнаружение препятствия, измерение расстояния до него и предупреждение водителя. Происходит подобное следующим образом – когда включается задний ход, начинает излучать генератор ультразвука, входящий в состав парктроника.

В случае появления по пути движения автомобиля или рядом препятствия, от него появляется отраженный сигнал, который воспринимает схема парктроника. По времени запаздывания такого сигнала система определяет расстояние до препятствия и предупреждает об этом водителя авто с помощью средств сигнализации и индикации, предусмотренных конструкцией изделия.

Какой бывает система парктроник

Для понимания, что собой представляет подобное устройство, достаточно взглянуть на рисунок:В его состав входят:

  • электронный блок;
  • датчики, размещаемые на бампере авто;
  • устройство отображения и индикации.

Это достаточно укрупнённое изображение, но оно позволяет понять, что собой представляет изделие. Существующие виды парктроников достаточно разнообразны и многочисленны. Можно определить такие признаки, по которым они различаются между собой:

Число подключаемых датчиков. Их может быть два, а может быть и восемь. От количества зависит возможность обнаружения препятствия при маневрировании задним ходом и стоимость самого парктроника. Если авто оборудовано двумя датчиками, то вероятность того, что препятствие останется незамеченным, довольно велика. Если же устройство содержит восемь датчиков, то вероятность ошибки минимальная.

Способ отображения расстояния. Система может использовать индикаторы расстояний с одной шкалой, с двумя шкалами и цифровым отображением расстояния до препятствия.

Средство отображения информации. У парктроника данные, которые получает устройство в результате его работы, могут отображаться на:

  1. специальном устройстве;
  2. жидкокристаллическом дисплее;
  3. ветровом стекле;
  4. зеркале заднего вида авто.

Способ передачи информации к электронному блоку управления от датчиков. Такая система, как парктроник, может использовать для этих целей передачу данных как по кабелю, так и по радиоканалу.

Применение дополнительных устройств. Есть специальные системы, которые в своей работе используют дополнительно видеокамеру, обеспечивающую отображение пространства сзади авто в зеркале заднего вида. Считается, что такой парктроник с камерой заднего вида создает возможности для наиболее безопасных условий при маневрировании задним ходом. При этом не стоит забывать, что хотя на автомобиле установлен парктроник, зеркало заднего вида так же, с не меньшей эффективностью, позволяет вовремя оценить наличие препятствий позади машины.

Места расположения датчиков. Первоначально планировалось располагать их только на поверхности заднего бампера авто, но в последующем система парктроник стала использовать и датчики, установленные на переднем бампере.

Как подключить парктроник

Задача эта ответственная, но ее вполне возможно выполнить собственными силами, следуя инструкции. Как правило, схема подключения требует соединить датчики, устройство отображения и электронный блок. Его обычно устанавливают в багажнике авто на любом удобном месте.

Следующей задачей схема подключения предполагает установку датчиков. Если их планируется больше двух, то в первую очередь устанавливаются крайние, на радиусах изгиба заднего бампера, затем ставятся остальные на одинаковом расстоянии. Перед их установкой подготавливают поверхность, очищая ее от пыли и грязи, и уже после этого на ней производят разметку на поверхности заднего бампера, где они будут располагаться. Система обычно предусматривает определенное расположение датчиков заднего вида, в том числе, как правило, необходимо выдержать расстояние от земли пятьдесят сантиметров.

В намеченных местах заднего бампера просверливаются отверстия, в которых затем устанавливаются датчики. Чтобы система в дальнейшем работала надежно, их дополнительно крепят к бамперу при помощи клея или герметика. После этого надо подключить датчики к блоку управления, как предусматривает схема парктроника. Если устройство отображения планируется располагать на передней панели или на зеркале заднего вида, то провода для подключения надо будет прокладывать под обшивкой салона, для чего придется ее снимать.

Все провода, использованные для подключения датчиков заднего вида, лучше всего объединить в единый жгут с помощью хомутов, в местах переходов через отверстия надо принять дополнительные меры защиты от повреждения. После того, как схема подключения всех устройств будет выполнена, парктроник должен быть протестирован. Для этого система парктроник проверяется в разных условиях на возможность обнаружения препятствий при маневрировании. Если изделие работает правильно, своевременно обнаруживает и предупреждает о наличии препятствий, то значит, у вас получилось подключить парктроник.

Парктроник для авто, его возможные отказы и неисправности

Как правило, причинами неисправностей парктроника служат отказы датчиков и проводов в жгутах. Конечно, не исключено, что отказ произошел в электронном блоке управления, из-за чего сама система парктроник или прекратила работать, или работает с нарушениями. Но такой отказ является достаточно редким.

Например, внешним проявлением отказа порой может служить продолжительный писк, который выдает система без всяких видимых поводов. В этом случае возможной причиной может быть забрызгивание датчика заднего вида грязью, после устранения загрязнения парктроник сможет работать, как раньше. Другой причиной может служить замыкание отдельных проводов, которыми выполнено подключение к центральному блоку датчиков. В этом случае правильная схема работы изделия будет нарушена, и для восстановления его работоспособности потребуется проведение диагностики.

Так же будет проявляться замыкание влагой проводов для подключения датчиков, вследствие чего правильная схема прохождения сигналов нарушится. Однако после просушки проводов, работоспособность должна восстановиться.

Само по себе такое устройство, как парктроник, нельзя считать обязательным элементом автомобиля, но тем не менее, оно оказывается полезным при выполнении сложных маневров, особенно для начинающих водителей. Парктроник может быть разного вида и конструктивного исполнения, но в любом случае для его работы требуется подключение датчиков заднего обзора.

znanieavto.ru

инструкция по установке :: SYL.ru

Парктроник "Паркмастер" - парковочный радар, определяющий наличие препятствий позади автомобиля при его парковке. На современных рынках можно встретить десятки подобных приборов, различающихся по цене, функциональности и многим другим особенностям.

Особенности парктроника

Для всех парктроников "Паркмастер" характерны схожие функции и параметры, вне зависимости от конкретной модели:

  • В комплекте с прибором поставляются четыре круглых датчика диаметром 22 мм. Устанавливаются датчики в задний бампер.
  • LED-дисплей, идущий в комплекте с парктроником, может устанавливаться в любом месте салона автомобиля. Функционал экрана позволяет изменять типы отображения данных.
  • Громкость звуковых оповещений регулируется водителем в настройках парктроника "Паркмастер".
  • На экран дисплея выводится расстояние до объектов позади автомобиля (в метрах), направление, в котором располагается препятствие. Имеются две шкалы данных с делениями.
  • Отличительной чертой датчиков парктроника "Паркмастер" является высокая скорость и точность замера расстояния.
  • Центральные контроллеры выявляют объекты в диапазоне от 0,3 метра до 3,0 метров, боковые - от 0,3 метра до 1,5 метра.
  • Источником питания для датчиков устройства служат аккумуляторы с напряжением 10-15 Вольт, благодаря чему установку парктроника "Паркмастер" можно осуществлять в любые марки и модели легковых автомобилей.
  • Устройство функционирует в широком температурном диапазоне - от -35 до +75 градусов Цельсия.

Комплектация

Большинство моделей парктроника "Паркмастер" поставляется в следующей комплектации:

  • черные или серебристые ультразвуковые контроллеры в количестве четырех штук;
  • управляющий модуль, принимающий и передающий сигналы;
  • LED-дисплей со встроенным динамиком;
  • специальная фреза, при помощи которой в бампере автомобиля проделываются отверстия;
  • набор стяжек и проводов;
  • инструкция;
  • гарантийный талон.

Преимущества парктроников

Отзывы о парктронике "Паркмастер", оставляемые автовладельцами, использующими данные гаджеты на протяжении длительного времени, подтверждают следующие преимущества:

  1. Доступная стоимость. В сравнении с радарами других марок, цена на "Паркмастер" остается в приемлемых пределах.
  2. Простота и легкость монтажа. Установка радара может осуществляться владельцем транспортного средства без привлечения специалистов.
  3. Понятная инструкция по эксплуатации. Все требования и рекомендации по установке и дальнейшему использованию подробно изложены в мануале.
  4. Парктроник может размещаться под зеркалом заднего вида.

Недостатки

К сожалению, у заднего парктроника "Паркмастер" имеются и минусы:

  1. Многие водители отмечают такую неприятность, как ложные срабатывания системы. К примеру, в процессе передвижения мимо различных препятствий на расстоянии порядка одного метра парктроник предупреждает владельца авто о вероятной опасности. Подобной неисправностью страдает не один, а все датчики устройства.
  2. Определение расстояния до препятствия у некоторых моделей занимает слишком большое время. В таких ситуациях водителю приходится ставить автомобиль на ручной тормоз и ждать срабатывания радара. Из-за того что на определение расстояния уходит 15-20 секунд, автовладельцы вынуждены очень медленно и аккуратно парковаться.
  3. Плохо проработанная функция голосового оповещения. Парктроник может оповестить о наличии препятствия буквально за несколько сантиметров до него. С подобной ситуацией чаще всего сталкиваются владельцы новых устройств, при этом замена управляющего модуля в такой ситуации не позволяет устранить проблему.

Установка парктроника "Паркмастер"

Монтажом парковочного радара может заниматься владелец автомобиля, не прибегая к услугам сервисных центров и специалистов. Установка устройства выполняется следующим образом:

  1. Монтируется управляющий блок. Его можно установить как в багажнике, так и в салоне автомобиля.
  2. Определяется местоположение датчиков парктроника на бампере, при этом бампер снимается, моется и высушивается. Места установки сенсорных контроллеров отмечаются карандашом или маркером. Сперва располагают крайние датчики на радиусных частях бампера, после чего расстояние между ними делится на три части. Оставшиеся два сенсора размещаются между крайними контроллерами. При этом количество самих датчиков может варьироваться в зависимости от конкретной модели парктроника.
  3. Сенсоры размещаются на высоте полуметра, однако данный параметр может изменяться. Рекомендуемая высота указывается в инструкции к парктронику "Паркмастер". Отверстия, в которые будут вставляться датчики, высверливаются идущей в комплекте фрезой строго перпендикулярно плоскости бампера.
  4. Контроллеры устанавливаются в готовые отверстия с внешней стороны бампера. С внутренней стороны пропускают все провода, после чего крепят сами сенсоры при помощи стопорных колец, силикона или клея. При этом желательно заранее промаркировать все сенсоры - это позволит не ошибиться в дальнейшем при их диагностике или ремонте.
  5. Все провода от датчиков объединяются в единый жгут, который подключается к жгуту бортовой проводки. Все шнуры желательно зафиксировать изолентой или специальными крепежами. Проводка пропускается через багажник автомобиля. Бампер возвращается на законное место только после того, как все элементы парктроника будут установлены.
  6. В комплекте с "Паркмастером" поставляется схема подключения контроллеров, на основании которой к управляющему модулю подсоединяются все сенсорные датчики. Затем осуществляется подключение дисплея, который размещается на видном и удобном для водителя месте. Крепится экран к поверхности автомобиля при помощи двустороннего скотча.

Разновидности парктроников

Все модели парковочных радаров отличаются друг от друга количеством датчиков, особенностями установки сенсоров и способом оповещения водителя о препятствии на пути. Современные парктроники устанавливаются одновременно с камерами заднего вида, что позволяет выводить на дисплей магнитолы изображение с камеры и определять расстояние до препятствия с высокой точностью.

В некоторых моделях парковочных радаров датчики заменены на плоскую ленточную антенну. Такие устройства носят название ленточных и размещаются внутри бампера машины.

Парктроники с двумя датчиками

Количество сенсорных контроллеров у парктроников "Паркмастер" может варьироваться от 2 до 8. Стоимость как самого устройства, так и его установки напрямую зависит от количества сенсоров. Размещать их можно как на переднем, так и заднем бампере автомобиля.

Системы с двумя датчиками чаще всего приобретаются для компактных машин и устанавливаются на задний бампер. Минусом таких парковочных радаров является достаточно большая мертвая зона, из-за которой они не фиксируют многие препятствия.

Парктроники с 3 и 4 датчиками

Подобные модели парковочных радаров устанавливаются также на задний бампер автомобиля, при этом количество датчиков зависит от конструктивных особенностей машины. Парктроник, к примеру, может реагировать на запасное колесо внедорожника, установленное над задним бампером.

Парктроники с 6 и 8 датчиками

Контроллеры подобных радаров устанавливаются не только на задний, но и на передний бампер, благодаря чему система оповещает водителя о препятствиях как спереди автомобиля, так и позади.

www.syl.ru

Парктроник передний и задний. Парктроники на 8 датчиков

Даже опытным водителям, прекрасно чувствующим габариты автомобиля, парктроник передний и задний способен существенно облегчить процесс парковки в условиях ограниченного пространства. Это особенно актуально для больших городов, где существует постоянный дефицит мест, где можно было бы оставить свой автомобиль.

Принцип работы элемента

Алгоритм действия любого парковочного радара в автомобиле достаточно прост и чем-то напоминает работу радиолокационной станции. Ультразвуковые волны, излучаемые специальным электронным устройством, отражаясь от препятствий, улавливаются датчиками, вмонтированными в передний или задний бампер машины. Чем ближе располагается препятствие, тем быстрее возвращается ультразвук. Электронный блок управления реагирует на скорость возврата волн и выдает соответствующий сигнал, который может быть звуковым, световым или комбинированным. Таким образом, стоит установить парктроник – и занимать свое место на стоянке можно будет едва ли не с закрытыми глазами!

Основные типы радаров

Все детали, представленные сегодня на рынке, можно условно разделить на две большие группы:

  • проводные;
  • беспроводные.

Как ясно из названия, разница между этими типами заключается в наличии или отсутствии кабелей, связывающих электронный блок управления с датчиками приема ультразвукового сигнала. В тех случаях, когда парктроник передний и задний имеет беспроводной принцип, связь между ЭБУ и датчиками осуществляется посредством радиоволн.

Устройства с видеокамерой

Однако парковочные сонары отличаются между собой не только способом коммутации компонентов между собой. С относительно недавних пор в продаже появилась такая модификация, как парктроник с монитором, на который выводится картинка со встроенной видеокамеры. Такое устройство не только предупреждает о приближении к препятствию звуковыми и световыми сигналами, но и позволяет контролировать ситуацию своими собственными глазами. Кроме того, некоторые модели способны выводить всю необходимую информацию не на дисплей, а непосредственно на лобовое стекло. Это значительно повышает безопасность процесса парковки как для водителя, так и для окружающих. Ведь известно, что от некоторых объектов (в том числе и одушевленных) ультразвуковые волны отражаются плохо или со значительными искажениями. Правда, и стоимость подобных устройств гораздо выше, нежели обычных парковочных радаров.

При этом сегодня на рынке можно найти не только парктроник с камерой заднего вида и монитором, но и сонар с объективом, предназначенным для переднего бампера. Целесообразность установки такого устройства многими автовладельцами ставится под сомнение, поскольку считается, что передняя камера предоставляет водителю «избыточный» функционал. Дескать, все и так хорошо видно через лобовое стекло, в то время как приобретение, установка и подключение парктроника с передним видеообзором стоит достаточно дорого. Тем не менее такое устройство может существенно помочь новичкам и повысить безопасность управления автомобилем. А владельцам автомобилей с высокой посадкой или с длинным капотом такие радары могут оказать действительно неоценимую помощь.

Количество улавливающих датчиков

Современный парктроник передний и задний может быть оснащен разным количеством датчиков, улавливающих ультразвуковые волны, отраженные от препятствий. На рынке в основном представлены модели, оборудованные 4, 6 или 8 «глазками». Правда, можно встретить и морально устаревшие конструкции, оснащенные всего двумя датчиками. Улавливатели монтируются, как правило, в бампер автомобиля. Существуют как штатные устройства, устанавливаемые на машины в процессе конвейерной сборки, так и системы, изготовленные сторонними производителями.

Разумеется, чем больше улавливающих датчиков, тем выше возможности парковочного радара и угол обзора устройства. По сравнению с «четырехглазковым» сонаром, парктроник (8 датчиков) позволяет монтировать улавливающие устройства с гораздо меньшим шагом. Кроме того, такая схема позволяет устанавливать «глазки» парковочного радара на углы бамперов и даже на боковины корпуса автомобиля. Что значительно повышает обзор устройства. Правда, при этом цена такого устройства гораздо выше, а ремонт парктроника обходится дороже.

Ленточные

В последнее время все большую популярность набирают так называемые ленточные парковочные радары. В отличие от традиционных моделей, в них используются не точечные улавливатели отраженного сигнала, а специальная металлизированная лента, способная улавливать ультразвук. Преимущества такого вида парктроников вполне очевидны:

  • более широкая зона охвата;
  • отсутствие мертвых и слепых зон;
  • универсальность и возможность монтажа на любой модели автомобиля.

Однако парктроник передний и задний, выполненный в форме ленты, следует выбирать достаточно осторожно. Во-первых, качество подобных устройств очень сильно зависит от производителя. Сегодня на рынке представлено немало элементов no name, в основном китайского производства. Они могут работать некорректно, а срок их службы оставляет желать лучшего. Поэтому целесообразнее выбирать продукцию известных брендов и производителей.

Во-вторых, ленточный парктроник обладает своими нюансами при монтаже и настройке. Как правило, он устанавливается поверх бампера, а это означает необходимость проведения определенного цикла дополнительных работ по его маскировке и адаптации к общему внешнему облику автомобиля. Иначе он будет бросаться в глаза, портя впечатление от экстерьера транспортного средства.

Ну и наконец, в отличие от традиционных моделей, ремонт парктроника ленточного типа представляет собой достаточно сложный и трудоемкий процесс. Зачастую при выходе из строя металлизированной улавливающей ленты не остается никакого другого выхода, как ее замена на новую.

Установка и настройка

Для того чтобы установить парктроник на автомобиль, целесообразнее всего обратиться за помощью к высококвалифицированным специалистам автосервиса. Монтировать устройства подобного типа своими силами настоятельно не рекомендуется. Дело в том, что, хотя к парктронику и прилагается соответствующая инструкция, его установка требует проведения целого ряда работ, требующих не только специфических умений и навыков, но и соответствующего оборудования и инструмента.

Основные проблемы при монтаже радаров

Главные сложности при установке связаны со следующими аспектами:

  • Монтаж датчиков. Как правило, для установки улавливающих датчиков необходимо просверлить в бампере отверстия соответствующего диаметра.
  • Настройка «глазков». Улавливающие датчики должны быть не только надежно закреплены, но и правильно сориентированы в пространстве. Иначе система может работать не корректно, напрямую угрожая безопасности.
  • Монтаж электропроводки. Проводные парктроники нуждаются в услугах профессионального автоэлектрика, который сможет скоммутировать датчики с электронным блоком управления.

Таким образом, часто попытки самостоятельной установки парковочного радара, независимо от его типа, могут повлечь за собой не только неправильную работу всей системы, но и повредить внешний вид автомобиля или его внутренний интерьер.

Регулировка сложных парковочных систем

Если установить даже обычную модель радара собственными силами достаточно сложно, то что говорить про парктроник с камерой заднего вида и монитором! Ведь проводов у него куда больше, а точность установки приборов должна быть куда выше. Кроме того, настройка и регулировка сложных систем требует весьма глубоких теоретических знаний и богатого практического опыта. Особенно если они снабжены, например, функциями вывода информации на лобовое стекло автомобиля.

Ремонт и обслуживание

Современные модели парковочных радаров довольно неприхотливы в уходе за собой. Если не принимать во внимание периодически возникающие проблемы с электроникой или с проводкой, то основной мерой профилактики является, по сути, своевременная очистка датчиков и объективов от грязи, пыли и снега. Но даже самые лучшие парктроники время от времени выходят из строя.

Основной причиной поломки системы помощи управлением автомобиля является неисправность улавливающих датчиков. При известных умениях и сноровке их можно заменить самостоятельно. Но если отказал электронный блок управления или повреждена электропроводка, то стоит обратиться к профессионалам. Они не только «реанимируют» систему, но и заново произведут ее точную настройку.

На радар надейся, а сам не плошай

Конечно, устройства, о которых шла речь в данной статье, способны оказать существенную помощь водителю в стесненных городских условиях. Однако, каким бы хорошим ни был парктроник, надеяться нужно прежде всего на самого себя. Продублировать работу электронной системы собственным взглядом никогда не будет лишним!

fb.ru

Что такое парктроник: виды и установка

Кто из нас не сталкивался с явлением, когда припарковаться в большом городе становилось настоящей, порой неразрешимой проблемой? Рост потребительского спроса на автомобили спровоцировал резкое увеличение количества транспортных средств на отечественных улицах, причём не только крупных мегаполисов, но и даже небольших городов. Причиной этому — недостаточное количество парковочных мест. Автолюбители решают эту проблему разными способами — например, паркуются колёсами на бордюрах. Чтобы поставить своего железного коня в столь сложных условиях, необходимо быть за рулём настоящим виртуозом. Но что делать тем, кто владеет лишь базовыми навыками вождения? Для этих целей ведущие разработчики создали специальное устройство — парктроник.

Парктроник, размещённый на торпедо автомобиля

Общие сведения

Такое оборудование, как правило, устанавливается на тот или иной автомобиль ещё на заводе производителя. Делается это для того, чтобы максимально точно настроить работу устройства, что позволит ему эффективно выполнять своё основное предназначение. В случае если машина не оборудована парктроником, то его можно купить в специализированных магазинах или в интернете, однако его установку должен осуществлять исключительно профессионал в этой области.

Конструкция

Зачастую такое устройство называют парковочным радаром. Его основная задача — существенным образом облегчать и ускорять процесс парковки задним ходом или в условиях повышенного транспортного трафика. Конструкционно он состоит из непосредственно самого блока парктроника, системы оповещения об обнаруженных препятствиях и датчика парковки. Система оповещения представляет собой комплекс устройств, которые предупреждают водителя о близком расстоянии к различным искусственным препятствиям — другим автомобилям, деревьям, бетонным заграждениям и прочему. Благодаря этому водитель сможет избежать аварии при парковке.

Принцип работы

Принцип работы парктроника

По большому счёту, метод работы современных парктроников довольно прост — установленные в нём датчики при активировании устройства постоянно излучают ультразвуковые волны, которые, в случае столкновения с препятствием, отражаются от него и возвращаются обратно. Таким образом, осуществляется приём данных о существующем препятствии, а также расчёт расстояния к нему. После обработки полученной от ультразвуковых волн информации, она поступает на дисплей парктроника, тем самым сообщая водителю о наличии проблемы. Зачастую этот процесс сопровождается звуковым оповещением. Весь процесс занимает, как правило, не больше одной секунды. На данный момент радиус приёма данных датчиками парктроников составляет порядка двух метров.

Виды современных парктроников

Несмотря на общий принцип работы, существующие на сегодняшний день парктроники значительным образом отличаются друг от друга по следующим параметрам:

  • способом оповещения о преграде;
  • размещением индикаторов расстояния;
  • количеством датчиков парковки (от 2 до 8).

Датчики парковки

Парктроник с установленной камерой

Наиболее технологически совершенные виды парктроника устанавливаются на автомобиль вместе с небольшой камерой — благодаря такому решению, водитель сможет видеть на экране своей мультимедийной системы все окружающие препятствия, вплоть до небольших камушков.

Некоторые производители дорогих автомобилей устанавливают парковочный радар, оснащённый ленточной антенной, которая вмонтирована в задний бампер машины. Такие радары не имеют широкого распространения в нашей стране, хотя уровень их надёжности находится на весьма приличном уровне.

От числа датчиков определения препятствий напрямую зависит не только стоимость устройства, но и его функциональность. Чем больше датчиков — тем эффективнее работает парковочный радар. На данный момент их может быть как два, так и восемь. Они устанавливаются в различных местах, например, на передний или задний бампер. Поскольку установка большого количества датчиков отнимает много времени, стоимость такого процесса выше, нежели при монтировании нескольких датчиков.

Индикаторы расстояния

На видео рассказывается, как выбрать парктроник

Современные парктроники могут комплектоваться различными индикаторами расстояния, которые сообщают о приближении того или иного препятствия с помощью визуального, звукового, голосового или комбинированного оповещения. Самая дешёвая система использует бипер (звуковое оповещение). Это обычный сигнал, который меняет свою тональность и громкость в зависимости от расстояния к преграде. Несмотря на простоту и дешевизну подобного индикатора, он массово используется в парктрониках даже с восемью датчиками.

Некоторые виды парктроника оснащены голосовой системой оповещения. По принципу работы она схожа с бипером, однако предупреждение выдаётся человеческим голосом. Многие специалисты уверены, что именно человеческий голос позволяет быстрее и адекватнее реагировать на поступающие предупреждения и принимать меры для их устранения.

Визуальные индикаторы расстояния — самые современные и технологически совершенные средства для улучшения эффективности парктроников. Такие системы, как правило, комплектуются специальным трёхцветным светодиодным дисплеем, на который выводится вся поступающая с датчиков информация. Во многих случаях этот дисплей заменяется обычным жидкокристаллическим экраном магнитолы — в таком случае парктроник можно даже доукомплектовать камерой заднего обзора. Также стоит отметить, что все дисплеи оснащены голосовой или звуковой системой оповещения.

Способы установки парктроников

Монтаж парковочного радара собственными руками

Видеоинструкция по установке парктроника своими руками

По большому счёту, выполнить установку такого устройства можно даже собственными силами, если, конечно же, человек обладает достаточным уровнем знаний в области высоких технологий. Преимущества этого способа очевидны — автомобиль остаётся на виду у владельца, снижаются временные затраты и что немаловажно, нет необходимости в существенных финансовых вливаниях.

Однако следует помнить, что подобное решение может спровоцировать появление целого ряда различных проблем. В первую очередь, автомобиль может быть снят с гарантии — из-за постороннего вмешательства в него. То же самое касается и непосредственно самого парктроника, который также будет иметь заводскую гарантию лишь в случае установки в сервисном центре. Поэтому лучше не допускать подобных явлений, а просто обратиться в сервисный центр, обслуживающий марку автомобиля владельца — да, так будет дороже, однако намного спокойнее и выгоднее.

Установка датчиков парковки

Самым распространённым видом установки датчиков парктроника является врезание в бампер. Устройство вставляется в заранее просверлённое отверстие (фреза для работы по пластику всегда входит в комплект парковочного радара), после чего закрепляется в нём. Новые виды датчиков позволяют быстро отсоединить их от проводов, что существенным образом облегчает их замену. Качественно установленные парковочные датчики совершенно не портят внешний вид автомобиля.

Установка датчиков парковочного радара

Накладные датчики характеризуются приклеиванием измерительных устройств к внешней стороне бампера. Наиболее часто подобный способ применяется, если парктроник оборудован двумя датчиками, так как это не слишком ухудшает внешний вид автомобиля. Однако в целом накладные датчики используются очень редко. Ещё реже применяются подвесные датчики — это обусловлено снижением их эффективности, ведь они располагаются во внутренней части бампера, из-за чего распространение ультразвуковых волн существенно ухудшается.

Наиболее распространённые проблемы с парктрониками

Даже самые современные и дорогостоящие парковочные радары могут искажать достоверность получаемой информации, в результате чего возникают различные сложности. Неправильные значения могут появляться не только из-за поломки самого парктроника, но и некоторых особенностей окружающей среды:

  1. Загрязнение или обледенение датчиков радара.
  2. Сильный дождь.
  3. Гладкая поверхность препятствия, которая отражает ультразвуковые волны датчиков вдоль своей плоскости.
  4. Преграда поглощает волны благодаря особенностям материала, из которого она создана.

Качественный и современный парктроник — незаменимое устройство, помогающее водителю быстро и что самое главное, безопасно припарковать свой автомобиль в выбранном месте. На сегодняшний день отечественный рынок располагает широким выбором надёжных парковочных радаров, различающихся между собой как по техническим параметрам, так и по способу установки. Благодаря этому приобрести и установить подобное устройство может каждый желающий. Отличительными чертами парктроников можно назвать многофункциональность, доступность, надёжность и неприхотливость. Свои соображения на этот счёт можно выразить в комментариях.

365cars.ru

Парктроники - виды, отличия, каталог

Виды и отличия парктроников.

В больших городах с интенсивным движением на дорогах, таких как Москва, Санкт Петербург, Самара, Ростов из-за большого роста числа автомобилей становиться проблематично найти место, что бы припарковать свой автомобиль и если место найдено, бывает, что уверенно заехать на него не так то просто. Иногда приходиться выходить и смотреть расстояние, что бы не зацепить бордюр или другой автомобиль. Для уверенной парковки на многие автомобили уже на заводе-производителе устанавливают парктроник, что бы облегчить и сократить процесс парковки. Если на Вашем автомобиле еще не установлен парктроник, его можно купить и установить в нашем установочном центре. Парктроник еще называют парковочным радаром, или задний парктроник и передний парктроник.

Что такое парктроник и принцип работы.

Парктроник или как его еще называют Парковочный радар - это устройство, которое состоит из блока парктроника, датчиков парковки и устройства оповещения о препятствии (индикатор расстояния, бипер). Датчики парковки излучают ультразвуковые волны, которые отражаясь от препятствия опять принимаются датчиками парковки которые уже включились на прием (это время составляет около 0.08 секунд), таким образом датчики измеряют расстояние до препятствия. Потом ультразвуковые волны обрабатываются в блоке парктроника и выводятся на дисплей парктроника в виде расстояния в метрах со звуковым оповещением. Некоторые парктроники могут быть и без дисплея (индикатора расстояния), оповещая о препятствии только сигналом бипера. Сейчас все парктроники с большой точностью могут обнаружить препятствия до 2 метров.

Отличия и виды парктроников.

Парктроники друг от друга отличаются количеством датчиков парковки (2-3-4-6-8 датчиков парковки), способом оповещения о расстоянии (голосовое, визуальное, звуковое или совмещенное) и конструктивной особенностью индикаторов расстояния и местах их установки. Самый новый и современный парктроник устанавливается вместе с камерой заднего вида, при такой установке на экране магнитолы при включении задней передачи выводится изображение с камеры заднего вида и расстояние до препятствия в метрах и сантиметрах, его называют парктроник с видеокамерой.

В продаже есть парктроники (парковочные радары), в которых вместо датчиков парковки устанавливается плоская ленточная антенна. Такой парктроник называют ленточным парктроником. Ленточную антенну устанавливают внутри пластикового бампера. Ленточные парктроники не распространены в России и редко когда устанавливаются.

В парктронике может быть разное количество датчиков – от 2 до 8. От числа датчиков обычно и зависит стоимость парктроника и соответственно стоимость установки парктроника. Датчики парковки можно установить как на передний (передний парктроник), так и на задний бамперы (задний парктроник) автомобиля.

2 датчика обычно устанавливают на маленькие автомобили в задний бампер. Это самый дешевый парктроник, он устанавливается очень редко, так как может не уловить предметы находящиеся посередине бампера в мертвой зоне парктроника, мы рекомендуем даже на маленькие автомобили устанавливать парктроник 4 датчика.

Парктроник с 3 или 4 датчиками устанавливается на задний бампер автомобиля (задний парктроник), он очень хорошо реагирует на все препятствия сзади автомобиля. Выбор числа датчиков 3 или 4 датчика зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Например, запасное колесо у внедорожников может быть установлено над задним бампером и один из датчиков парктроника может среагировать на него как на препятствие.

Парктроник 6 датчиков. 2 датчика устанавливают по краям переднего бампера, 4 датчика устанавливают на задний бампер автомобиля. При движении задним ходом парктроник предупреждает о препятствии не только сзади, но и спереди. По желанию, возможно установить дополнительный выключатель для включения переднего парктроника, когда автомобиль едет вперед.

Парктроник 8 датчиков. На задний и передний бампер устанавливают по 4 датчика парковки. Такой парктроник работает также как и парктроник с 6 датчиками. При движении вперед 4 передних датчика включаются после нажатия тормоза. Если нет никаких препятствий, парктроник нечего не показывает. Можно также установить дополнительный выключатель, позволяющий включать и выключать передний парктроник.

По способу установки датчики парктроника делятся:

Врезные датчики парковки это самые распространенные датчики – их установка производится в заранее просверленные отверстия в бампере (фреза всегда входит в комплект парктроника) и после установки ни как не портят внешний вид автомобиля. Датчики нового образца имеют герметичные разъемы, позволяющие отсоединять их от проводов, что облегчает замену датчиков при их неисправности и снятие и установку бампера.

Накладные датчики парковки – установка производится путем приклеивания на задний бампер автомобиля. Устанавливаются очень редко. Такой способ установки датчиков парктроника обычно в системах с двумя датчиками.

Подвесные датчики парковки устанавливают на кронштейне внизу заднего бампера. Сейчас практически не устанавливают.

Индикаторы расстояния

Парктроник может комплектоваться звуковыми, голосовыми, визуальными или комбинированными (звуко-визуальными) индикаторами оповещения о препятствии.

Парктроник без дисплея. Некоторые парктроники имеют только звуковую систему оповещения (бипер). Во включенном состоянии по мере приближения к препятствию частота сигнала бипера увеличивается, а при достижения расстояния около 30 см сигнал бипера становится непрерывным. В системах c 6 или 8 датчиками может быть сразу два звуковых сигнала разными по тональности – один бипер оповещает о препятствии к заднему бамперу, другой к переднему. В некоторых парктрониках о приближении к препятствию водитель может узнавать с помощью голосового оповещения (это обычно китайские парктроники и оповещение происходит на китайском языке).

Парктороники с дисплеем. Визуальные индикаторы расстояния у парктроника имеют различное исполнение: светодиодный трехцветный индикатор, на котором при обнаружении препятствия сначала высвечиваются зеленые светодиоды, по мере приближения к препятствию оранжевые светодиоды, а при включении красных светодиодов необходимо остановиться, такой индикатор обычно устанавливают на торпеду или на заднюю полку автомобиля; светодиодный трехцветный или четырехцветный дисплей с двумя шкалами (по семь светодиодов на каждый борт автомобиля) и индикацией расстояния в метрах. Расстояние до препятствия показывается в десятых долях метра, например 0,3 м или 1.5 м. Две шкалы позволяют определить с какой стороны препятствие, такой индикатор можно установить на торпеду, заднюю полку автомобиля; светодиодный двухцветный двухсторонний дисплей с индикацией расстояния в метрах; многоцветный жк дисплей, на котором показывается очертания кузова, расположение препятствия и расстояние до него. В последнее время продаются парктроники, которые в обычном режиме (не в режиме парковки) показывают текущую дату, время, температуру на улице и внутри автомобиля, такой дисплей обычно устанавливают на торпеду автомобиля; зеркало заднего вида со встроенным цветным дисплеем с индикацией расстояния в метрах, всегда устанавливается по верх штатного зеркала заднего вида; жк двухсторонний дисплей с индикацией расстояния в метрах; также индикатор расстояния может выводиться на экран автомагнитолы при совместной установки парктроника и камеры заднего вида (парктроник с камерой) или в зеркало заднего вида (парктроник с зеркалом или парктроник с камерой).

Все современные дисплеи оснащаются звуковым или голосовым оповещением. Для каждого индикатора принято свое место для установки. Индикаторы можно установить на торпеду, на заднее стекло, на зеркало заднего вида, на потолок в задней части салона автомобиля, на заднюю полку.

Подключение парктроника.

Задний парктроник 3 или 4 датчика подключается к проводам идущим к лампочкам заднего хода. Передний парктроник обычно подсоединяется к проводам стоп сигнала или через дополнительную кнопку.

Комплект парктроников.

Блок парктроника. Датчики парковки с проводами. Инструкция по монтажу, схема по установке и подключения парктроника. Руководство пользователя. Фреза по пластику.

Сейчас на российском рынке появилось много производителей выпускающих парктроники: Parkmaster (паркмастер), Sho me (шо ми), Steel mate (стил мейт), Parkcity (Парксити), Cheetah (читан), Challenger (челленджер), Phantom (фантом), Ultravox (ультравокс), Falcon (фалькон) и др. В нашем сертифицированном установочном центре можно купить парковочный радар таких производителей как sho me, Parkcity или Parkmaster.

Рекомендации по использованию и установке парктроника.

Разные модели парктроника имеют некоторый разброс технических характеристик (рабочий диапазон температуры, громкость звукового оповещения, дальность действия и т.д.), поэтому желательно внимательно изучить технические характеристики перед приобретением парктроника.

Внимание! Самые лучшие и дорогие парктроники при обнаружении препятствия могут показывать неправильные значения в следующих случаях:

если датчики парктроника сильно загрязнены или обледенели; гладкая наклонная поверхность препятствия отражает ультразвуковые волны мимо датчиков парктроника. Такой же эффект возможен в случае горизонтально расположенной трубы; препятствие состоит из материала, поглощающего ультразвуковые волны парктроника; идет сильный дождь.

Удобство езды задним ходом оставит ощущение не зря потраченных денег на парктроник.

Маневрировать при постановке на стоянку необходимо осторожно и с небольшой скоростью, даже когда на автомобиль установлен самый лучший хороший и совершенный парктроник!!!

Где установить парктроник.

1. установка парктроника своими силами. Если Вы хотите самостоятельно установить парктроник на новый автомобиль, то следует помнить, что при установке парктроника своими силами, Ваш автомобиль могут снять с гарантии. И еще один минус при установке парктроника самостоятельно, это снятие с гарантии самого парктроника.

2. Установить парктроник на автомобиль лучше в нашем сертифицированном установочном центре, так как при установке у нас, Ваш автомобиль не снимут с гарантии. Наши квалифицированные установщики установят все правильно и качественно, дадут гарантию и сертификат.

Ремонт парктроников.

Если у Вас не включается парктроник, глючит, пищит парктроник или имеются какие либо проблемы, неисправности парктроника, звоните нам и мы будем рады Вам помочь.

signalochka.ru