Дефектация коленчатого вала


3. ДЕФЕКТЫ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

2 этап профессиональное задание

Региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 2 этап профессиональное задание ПОСТ 1 1.1 Дефектовка

Подробнее

4. Блок цилиндров, гильза цилиндра

4. Блок цилиндров, гильза цилиндра 4.1. При дефектации руководствоваться общими положениями и требованиями разделов 2, 3 и, кроме того, следующими требованиями. 4.2. Блок цилиндров. Контроль блока цилиндров

Подробнее

13. Муфта сцепления

13. Муфта сцепления 13.1. При сборке руководствоваться общими положениями и требованиями раздела 1 и, кроме того, следующими требованиями. 13.2. Заклепки крепления ведомого диска к фланцу ступицы должны

Подробнее

3.6 Коленвал и подшипники коленвала

3.6 Коленвал и подшипники коленвала Коленвал и подшипники коленвала Опоры коленвала инжекторного двигателя 1 регулировочные полукольца 2 верхние вкладыши коренных 3 коленвал 4 нижние вкладыши коренных

Подробнее

ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ.

Проверка крышки головки цилиндра. Разборка. ВНИМАНИЕ. При разборке необходимо фиксировать исходные взаимные положения деталей, с тем, чтобы обеспечить при сборке возвращение приработавшихся друг к другу

Подробнее

ОСМОТР И РЕМОНТ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ (блок цилиндров демонтируется, снимаются корпус распределительных шестерен, корпус маховика, теплообменник и водяной насос) Испытательное давление 2 кг/см 2 Температура

Подробнее

Коленвал - Детали и узлы

Стр. 1 из 5 Коленвал - Детали и узлы Для выполнения монтажных работ закрепить двигатель с помощью кронштейна для силового агрегата -VAS 6095- на монтажном стенде. 1 - Центрирующая втулка вставить в блок

Подробнее

Двигатель - общие процедуры ремонта

Двигатель - общие процедуры ремонта Головка блока цилиндров Разборка 1. Снимите датчик давления масла. 2. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости. 3. Снимите датчик положения распределительного

Подробнее

1.1 Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л

1.1 Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л Технические данные бензиновых двигателей Технические данные бензиновых двигателей 1,8 и 2,0 л Общие данные Данные Значение

Подробнее

Ашишин А.А., старший преподаватель, Гусаров В.В., к.т.н., профессор, Мылов А.А., к.т.н., доцент АНАЛИЗ И РАСЧЁТ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

УДК 6.4 Ашишин А.А., старший преподаватель, Гусаров В.В., к.т.н., профессор, Мылов А.А., к.т.н., доцент АНАЛИЗ И РАСЧЁТ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В данной статье рассматривается: Вибрация силового

Подробнее

2. Блок цилиндров Блок цилиндров

2. лок цилиндров 2.1. При сборке блока цилиндров и частей, входящих в группу блока (корпус, крышка шестерен, картер маховика) руководствоваться общими положениями и требованиями раздела 1 и, кроме того,

Подробнее

10. Гидромуфта привода вентилятора

10. Гидромуфта привода вентилятора 10.1. При сборке руководствоваться общими положениями и требованиями раздела 1 Руководства и, кроме того, следующими требованиями. 10.2. ЯМЗ-240БМ (рис. 10.1),-8421,-8423,-8481,-8482

Подробнее

Приложения. Приложение 1.

Приложения Приложение 1. Таблица 1. Перечень контрольных оборудования и оснастки общего назначения, рекомендуемых для применения при сборке, регулировке, обкатке и испытании двигателей и составных частей

Подробнее

1 Цели и задачи дисциплины

1 Цели и задачи дисциплины 1.1 Изучение основ технологической науки и практики. 1. Приобретение навыков разработки технологических процессов механическоой обработки деталей и сборки узлов автомобилей.

Подробнее

Конструирование валов

Конструирование валов 8. КОНСТРУИРОВАНИЕ ВАЛОВ 8.1. Конструктивные элементы Полученные размеры вала на этапе эскизного проекта следует уточнить, согласовав их с деталями, установленными на валу (зубчатые

Подробнее

Рис. 62. Прямобочные зубья (шлицы)

Шлицевые (зубчатые) соединения Назначение и краткая характеристика основных типов, достоинства и недостатки, область применения шлицевых соединений Шлицевые соединения можно рассматривать как многошпоночные,

Подробнее

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ СЦЕПЛЕНИЯ

21B-1 ГЛАВА 21B КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ СЦЕПЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ........... 21B-2 КОНТРОЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ.... 21B-2 МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ......... 21B-2 СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.... 21B-3 СЦЕПЛЕНИЕ................

Подробнее

Руководство по ремонту

Руководство по ремонту Механическая коробка передач Тип JC7 Модель автомобиля Scénic RX4 Привод заднего моста По устройству коробки передач обращайтесь к руководству по ремонту коробок передач JB - JC

Подробнее

Вал распределительный

Вал Назначение детали Предназначен для открытия и закрытия клапанов. Обеспечивает процесс газообмена впуск в цилиндры свежего заряда бензиновоздушной смеси и выпуск отработавших газов. Двигатели семейства

Подробнее

С.В.Четвериков, к.т.н, доцент, С.А. Горских, ассистент, В.Г. Хатунцев Технология ремонта и восстановления работоспособности деталей машин

С.В.Четвериков, к.т.н, доцент, С.А. Горских, ассистент, В.Г. Хатунцев Технология ремонта и восстановления работоспособности деталей машин Опыт работы машиностроительных предприятий Забайкалья свидетельствует

Подробнее

S 2 S 3 S 4 S 5 S 6 S 7

1. Анализ технологичности. Выбор заготовки. Деталь «вал» имеет простую форму, все поверхности доступны для обработки и измерений. Изготавливается из стали Ст3 ГОСТ380-71. В процессе изготовления вал термообработке

Подробнее

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОДУЛЯ ЮНГА ИЗ ИЗГИБА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УТВЕРЖДАЮ Декан ЕНМФ Ю.И. Тюрин 2007 г. ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Подробнее

docplayer.ru

Дефекты коленчатых валов, Статьи о технических характеристиках запчастей

В этой статье мы рассмотрим основные дефекты коленчатых валов, причины их возникновения и способы устранения. Конечно, при возникновении любой проблемы с коленчатым валом двигателя рекомендуется обращаться к специалистам. Однако, в конечном итоге именно потребитель выбирает коленчатый вал, определяет где и как он будет установлен, как и кем проверен, а также что будет сделано при возникновении каких-либо проблем. Поэтому эта статья рассчитана на то, чтобы дать основную информацию о коленчатых валах и их дефектах в доступной краткой форме, которая поможет принять правильное решение.

Коленчатый вал – наиболее ответственная, наиболее нагруженная и дорогостоящая деталь двигателя. Коленвал работает в крайне неблагоприятных условиях: на него действуют ударные динамические нагрузки, силы трения, неуравновешенные моменты, крутильные колебания и вибрации, высокие температуры, статические нагрузки от сопрягаемых деталей.  Именно коленчатый вал принимает на себя все недостатки сборки двигателя. Дефекты геометрии блока или шатунов в первую очередь скажутся на ресурсе коленчатого вала. Однако, несмотря на столь высокие требования к  этой детали, качественный коленчатый вал при условии грамотной сборки двигателя обладает прекрасным ресурсом. В этом проявляется рациональность и высокий запас надежности советстких конструкций дизелей строительной и сельскохозяйственной техники.

При приобретении коленчатого вала перед сборкой двигателя покупатель имеет право (а, скорее, обязанность) проверить полностью коленчатый вал перед установкой в двигатель. Такая проверка может проводится на ремонтном предприятии, в шлифовальной мастерской, на заводе. Даже если вы купили абсолютно новый коленчатый вал, все равно стоит проверить его перед установкой. Но все же дефекты новых коленчатых валов встречаются гораздо реже, чем дефекты ремонтных коленвалов.

Большинство проблем типичны.

1. Ускоренный износ шеек коленчатого вала.

Слишком быстрый износ шеек коленвала чаще всего связан с проблемами блока. Обязательно необходимо проверить геометрию посадочных мест блока под подшипники. В этом случае коленчатый вал может "болтаться" в постелях блока, что приводит к существенному увеличению нагрузок и быстрому износу. Втоой причиной, ставшей особенно актуальной в последние годы, может быть некачественный материал коленчатого вала. На рынке присутствует достаточно большое количество недорогих коленчатых валов импортного производства. В случае использовнаия высокопрочного чугуна, ресурс коленчатого вала остается практически неизменным. Но в случае, если на материале решили секономить, использовать более мягкий серый чугун, тогда ресурс коленчатого вала и межремонтные периоды существенно уменьшаются.

2. Задиры на поверхностях шеек коленчатого вала.

Задиры на шейках коленчатого вала, как правило, связаны с состоянием системы смазки дизеля.  Здесь может быть очень большое число факторов: некачественное масло, нарушение сроков замены масла, засорение масляного фильтра, недостаточное давление в системе. Также задиры могут образоваться вследствие проблем с охлаждением дизеля или с нарушением температурного режима, так как перегрев разжижает масло. Износ поршневых колец приводит к попаданию частичек топлива или продуктов сгорания в масло, что также разжижает его.

В этом случае коленчатый вал шлифуется, меняются вкладыши. Необходимо также проверить систему смазки, систему охлаждения, систему питания дизеля, заменить фильтрующие элементы, проверить масляные каналы и заменить поршневые кольца при необходимости. Достаточно большой перечень работ делает экономически рациональным проведение полного капитального ремонта двигателя.

3. Ускоренный износ поверхностей под полукольца осевого смещения коленвала.

Встречается значительно реже, чем царапины, задиры или трещины. Наиболее частая причина - неисправность привода выключения сцепления вследствие неправильной эксплуатации водителем. В случае такого дефекта необходимо заменить полукольца осевого смещения и отремонтировать привод сцепления. Следует обращать внимание на правильную эксплуатацию для профилактики. Полукольца осевого смещения, как правило, приобретаются вместе с вкладышами - входят в комплект коренных вкладышей

4. Царапины на поверхностях шеек коленвала.

Этот дефект встречается очень часто. Следует отличать царапины на шейках от усталостных трещин. Царапина при осмотре с лупой имеет светлое дно, в то время как дно трежины не просматривается (черного цвета). При полировке царапина начинает исчезать, а трещина остается на месте. Обычно царапины располагаются прямо на шейке, а трещины захватывают, часть галтели. Геометрически царапина обычно прямая, трещина имеет кривую ломанную форму. Небольшие царапины естественным образом появляются при долговременной эксплуатации. Также царапины образуются при наличии посторонних частиц в масле. Возможны подобные повреждения при транспортировке. Для неглубоких царапин бывает достаточно отполировать шейки коленчатого вала. Если царапина имеет глубину более 3-5 микрон, необходимо все шейки (или все шатунные, или коренные, в зависимости от того, на какой повреждение) отшлифовать на следующий ремонтный размер. Следует обратить внимание на все шейки коленчатого вала и проверить их форму измерениями в 2-х плоскостях. Проверить шатуны на элипсность. Следует заменить моторное масло, масляный фильтр. Для профилактики необходимо регулярно проверять систему смазки и менять масло. Также важно использовать рекомендуемое моторное масло.

5. Биения, прогиб коленчатого вала.

Прогиб коленчатого вала часто встречается в длинных коленчатых валах комбайнов, строительной техники. В большей степени изгибу оси подвержены валы рядных двигателей с большим количеством цилиндров. Также изгиб чаще встречается в коленчатых валах изготовленных из некачественного мягкого материала. Проверка коленчатого вала на изгиб несложна. Вал укладывается на призмы, установленные на металлической плите. Вращая коленвал, с помощью индикатора проверяется прогиб оси коленвала. Допускается изгиб до 0,1 мм. Если обнаружен изгиб более 0,1мм, проводится выпрямление коленчатого вала.6. Трещины коленвала. Трещина коленчатого вала - наиболее опасный дефект, который может привести к быстрому усталостному излому, что в свою очередь выводит из строя сопрягаемые детали. При наличии трещины любого размера и любой локализации коленчатый вал не ремонтируется. Определить наличие или отсутствие трещин можно тщательным визуальным осмотром с простукиванием молоточком. Также примненяются магнитные дефектоскопы. Несмотря на то, что многие фирмы беруться "починить" треснувший коленчатый вал, этого делать категорически не стоит.

25.09.2012г.

agrovektor.com

Дефектовка коленчатого вала | Автотехцентр 'Мотортехника'

 

Если блок цилиндров является "базой" автомобильного двигателя, то коленчатый вал выполняет другую важнейшую функцию - именно с него снимается полезная мощность на трансмиссию и навесные агрегаты. То есть собственно то, ради чего и нужен мотор. Если коленвал выйдет из строя, то неизбежна полная разборка двигателя для ремонта. Причём, в исключительных случаях, поломка коленвала приводит к тяжелейшим последствиям - вплоть до разрушения блока. Грамотная дефектовка коленчатого вала поможет не только определить причины поломок, но и сбережёт немало времени и сил при ремонте.

Дефект 1. Сильный износ и задиры на поверхностях коренных и шатунных шеек коленчатого вала.

Причины:

  • Недостаточное давление в системе смазки.
  • Недостаточный уровень масла в картере.
  • Некачественное масло.
  • Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.
  • Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива), приводящее к разжижению масла.
  • Засорённый масляный фильтр.
  • Работа двигателя на грязном масле.

Действия:

  • Капитальный ремонт двигателя. Шлифовка шеек коленвала в ремонтный размер и установка утолщённых (ремонтного размера) вкладышей. В некоторых случаях - замена вала. Проверьте посадочные места под вкладыши коленчатого вала в блоке цилиндров и нижних головок шатунов, системы смазки и масляного насоса и при необходимости отремонтируйте или замените масляный насос. Прочистите, промойте и продуйте масляные каналы блока цилиндров и колен чатого вала. Проверьте системы охлаждения, при необходимости отремонтируйте её. Проверьте, при необходимости отремонтируйте системы питания.

 

Дефект 2. Сильный износ торцевых поверхностей под упорные полукольца коленчатого вала.

Причины:

  • Неисправность привода выключения сцепления.
  • Стоянка на месте с работающим двигателем и с выжатым сцеплением.
  • Движение с неполностью отпущенной педалью сцепления.

Действия:

  • При наличии подобных повреждений коленчатый вал, как правило, ремонтируется обработкой упорных фланцев в ремонтный размер с дальнейшей установкой утолщённых (ремонтного размера) полуколец. В некоторых случаях требуется замена коленчатого вала. Проверьте при вод выключения сцепления и в случае неисправности отремонтируйте его. Не держите без необходимости ногу на педали сцепления.

 

Дефект 3. Царапины на поверхности коренных и шатунных шеек коленчатого вала

Причины:

  • Большой пробег двигателя.
  • Попадание посторонних частиц в моторное масло.

Действия:

  • Проверьте исправность системы смазки.
  • Применяйте моторное масло надлежащего качества и регулярно, в предписанные производителем сроки, меняйте моторное масло и фильтр. При наличии подобных повреждений коленчатый вал, как правило, ремонтируется шлифовкой шеек в следующий ремонтный размер.

    Примечание. Подобные следы являются косвенным признаком износа шеек коленчатого вала. Проверку износа, эллипсности и конусности каждой шейки следует выполнять так: с помощью микрометра промеряем каждую шейку в двух взаимноперпендикулярных плоскостях и сравниваем полученные данные с размерами, предписанными производителем. Если полученный размер выходит за пределы указанных допусков, вал ремонтируется шлифовкой шеек в следующий ремонтный размер.

 

Дефект 4. Прогиб коленчатого вала.

Обязательно проверьте изгиб коленчатого вала. Особенно важна эта процедура для двигателей тяжёлых грузовиков и строительной техники. Вал укладывается на призмы, установленные на металлической плите. С помощью стрелочного индикатора, установленного на стойке, проверяем прогиб оси коленвала, вращая коленвал. Изгиб не должен превышать: для легковых моторов 0,05 мм; для грузовых моторов 0,1 мм. При необходимости произведите правку ("выпрямление") коленчатого вала. Данная операция поможет выявить наличие трещин.

Дефект 5. Трещины коленвала.

Причины:

  • Причины перечислены ранее, в пункте 1. К появлению трещин в коленвале может также привести разрушение поршня и шатуна в результате гидроудара или попадания в цилиндр посторонних предметов.

Действия:

  • Коленчатый вал ремонту не подлежит.

    Примечание. Определить наличие трещин и их размеры можно визуально или с помощью небольшого молотка. При ударе молотком должен раздаваться чистый, а не дребезжащий звук.

 

Дефект 6. Выработка и царапины на поверхности под сальники коленчатого вала

Причины:

  • Длительная работа двигателя.
  • Попадание посторонних частиц в моторное масло.
  • Неаккуратное обращение с коленчатым валом при замене сальников на двигателе.

Действия:

  • Замена коленчатого вала. При наличии незначительных царапин возможна шлифовка поверхностей под сальники. При незначительной выработке возможна установка новых сальников с небольшим осевым смещением.

 

Дефект 7. Разрушение шпоночных пазов и посадочных мест под штифты и втулки.

Причины:

  • Неправильная затяжка болтов, крепящих шкивы и маховики. Биение шкивов.
  • Последствия аварии, при которой произошла деформация моторного отсека.

Действия:

  • Замена коленчатого вала. В некоторых случаях возможно прорезание нового шпоночного паза или посадочного места под штифт или втулку. При сборке мотора с таким коленвалом требуется особое внимание при совмещении меток на шкивах или шестернях ГРМ.

 

Дефект 8. Разрушение резьбы в крепёжных отверстиях.

Причины:

  • Неправильная затяжка крепёжных болтов.

Действия:

  • Замена коленчатого вала. В исключительных случаях возможно нарезание резьбы большего диаметра.

Необходимо помнить: после ремонта коленчатый вал должен быть тщательно промыт и продут сжатым воздухом для удаления загрязнений.

опубликовано в журнале "Правильный Автосервис", №6(40)/2008

 

 

 

www.motortechnika.ru

Лабораторная работа №6 - Дефектация коленчатого вала

Деталь: Материал:сталь 42ХМФА-Ш Твердость шеек: HRC 60 № Возможные дефекты Способ установления дефекта и средства контроля Размер, мм Рекомендации по устранению дефекта По рабочему чертежу Допустимый без ремонта 1 Обломы и трещины Визуальный осмотр ------- ------- Брак 2 Изгиб вала Стенд контроля прогиба Биение средней коренной шейки не более 0,03 мм 0,05 Править 3 Увеличение длины шатунных шеек Калибр 67,5 +0,1267 67,5 Годен 4 Износ шатунных шеек Скоба 79,98 -0,013 80 79,98 Шлифовать под ремонтный размер 5 Износ коренных шеек Скоба 94,98 -0,01595 94,98 Шлифовать под ремонтный размер 6 Износ шейки под передний противовес и шестерню привода масляного насоса Скоба 127,07 +0,11

125

-0,08

------ ------ 7 Износ отверстия под направля-ющий штифта Пробка 11.99 +0,015

12

-0,034

11.99 Обработать под ремонтный размер 8 Риски и задиры на опорной поверхности шейки под задний противовес и распределительную шестерню Калибр 36,55 +0,0536,2 36,55 Обработать до выведения следов износа. При сборке ставить упорные кольца рем. разм. 9 Биение заднего торца коленчатого вала Индикаторное приспособление ------ ------ Шлифовать поверхность шейки до устранения биения 10 Износ отверстия под подшипник первичного вала коробки передач Пробка 52,01 +0,008

52

-0,23

52,01 Поставить втулку 11 Износ или срыв резьбы до 2Х ниток Пробка 8221-3088 7НГОСТ 17758-72 М22х1,25 7Н ------- Ремонтировать (калибровка) 12 Износ передней корренной шейки по длинне Шаблон 70-8152-10301 38-0,05 38,3 Ремонтировать (обработка до ремонтного размера) Браковать при размерах, выходящих за пределы четвертого ремонтного 13 Износ шестерни под шестерню Скоба 8111-03998ГОСТ70.0001.024-8- +0,0240+0,003 39,98 Браковать 14 Износ шпоночной канавки под шпонку шестерни Шаблон 70-8154-10302 5,985-0,04 6,01 Браковать 15 Износ шейки под ступицу шкива Скоба 8111-03998ГОСТ70.0001.024-80 +0,00338+0,02 37,98 Браковать 16 Износ или срыв до 2х ниток Пробка 8221-3102 7НГОСТ 17758-72 М27х2-7Н ------ Ремонтировать (Калибровка) 17 Износ шпоночной канавки под шпонку ступицы шкива коленчатого вала Шаблон 70-8154-10303 8,0067,984 8,03 Браковать 18 Износ отверстий на фланце под болт крепления маховика Побка 8133-01205ГОСТ70.0001.024-80 12 Н8 (+0,027) 12,04 Ремонтировать (обработка подремонтный размер) 19 Биение торца фланца коленчатого вала Призма 1-2-1ГОСТ5641-66 Индикатор ИЧ 05 кл.0ГОСТ 577-68 Штатив ш-п Н-8ГОСТ 1019-70 ------ ------ Ремонтировать(проточка до в=8,5 мм)При размере менее 8,5мм- браковать 20 Уменьшение длинны вала от торца фланца до галтели шатунной шейки шаблон 536±0,2 ------- Браковать

perviydoc.ru