1 2 3 4
 
  • Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114?
    Список возможных причин
  • Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?
    Массовая проблема нашего автопрома
  • Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
  • Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?

Динамометрический ключ для ваз


Динамометрический ключ для автомобиля - их виды и выбор

Одним из незаменимых инструментов в наборе автомеханика является динамометрический ключ для автомобиля, представляющий собой гаечную головку с рычагом и встроенным динамометром. Он предназначен для затягивания гаек и болтов на резьбовых соединениях, требующих дозированного усилия затяжки. Ключ может применяться не только в ремонте и обслуживании автомобилей, но и в сборке автоматов, роботизированной техники, промышленном оборудовании.

Автомобилисту этот ключ необходим в ремонте ходовой части, например, при затяжке гайки крепления ступицы колеса к полуоси. Неправильная затяжка (недозатяжка или перетяжка) гайки может привести к срезу стопорной шпильки и отрыву колеса от полуоси или поломке трансмиссии и блока цилиндров. Поэтому, тем, кто занимается самостоятельным ремонтом и обслуживанием своего авто, такой инструмент обязательно должен находиться в технической аптечке или хотя бы в гараже.

Содержание статьи

 Конструкция динамометрического ключа для автомобиля

Устройство динамометрического ключа

Производители инструментов выпускают различные виды гаечных ключей с динамометром, которые при всём при этом состоят из следующих общих для них деталей:

  • затяжной ручки-корпуса с головкой для крепления насадки;
  • съёмная насадка в виде трещотки или динамометрического прибора;
  • одно, двух или трёх позиционного фиксатора насадки;
  • торсионного или пружинного механизма с измерительной шкалой для индикации или установки прилагаемого усилия;
  • регулировочной ручки с фиксатором для установки заданного усилия в ключах предельного типа.
  • 2x h16

Динамометрические ключи различаются по размерам рычага, создающего максимально прилагаемое усилие, и размеру квадрата для сменной головки. Так, по пределам установки затяжного усилия производятся ключи с пределами, начиная от 5 до 25Нм и заканчивая от 140 до 2000Нм. По конструкции и принципу работы на российском рынке инструментов встречаются следующие виды динамометрических ключей.

Видео: Динамометрический Ключ. Как Он Работает?

Виды динамометрических ключей

1. Ключ торсионного типа с неподвижным стрелочным указателем

Ключ стрелочного типа

Он имеет стрелочный указатель, неподвижно связанный с квадратом головки и упругий стержень с двухсторонней шкалой, отградуированной в Нм. В момент закручивания гайки шкала отклоняется относительно неподвижного указателя на угол, пропорциональный приложенной силе, и по ней можно оценить величину крутящего момента. Такой ключ можно использовать для закручивания гаек, как с левой, так и с правой резьбой, что является его основным достоинством, включая дешевизну и простоту устройства. Недостатками ключа являются:

  • высокая погрешность измерения прилагаемого усилия, достигающая значения ±15%;
  • отсутствие механизма ограничения передаваемого на гайку крутящего момента, что часто приводит к фактическому его превышению при монтаже.

Ключ со встроенным индикатором манометрического типа.

Его устройство аналогично ключу, указанному выше, только угол отклонения между неподвижной и торсионной частью ручки измеряется с помощью встроенного пружинного динамометра, имеющего форму манометра с двухсторонней шкалой относительно среднего нулевого положения стрелки. Инструмент обладает более высокой точностью измерения крутящего момента, нежели его предшественник.

2. Щелчковый динамометрический ключ

Щелчковый динамометрический ключ

Этот наиболее популярный у автомобилистов ключ является инструментом предельного типа и имеет в оголовнике трещотку – щелчковый передаточный механизм, который при достижении установленного значения крутящего момента перестаёт его передавать квадрату, проскальзывая и издавая щелчки. Достоинством таких ключей является удобство пользования, позволяющее не контролировать прилагаемое усилие по прибору, а просто крутить ручку до первого щелчка. При этом крутящий момент гарантированно не будет превышен за счёт регулируемого ограничителя. Недостатком инструмента является его использование только на затяжку и необходимость бережного обращения.

3. Ключ с электронным индикатором

Ключ с цифровым индикатором

Наиболее продвинутым и точным инструментом с погрешностью измерения до 1% является динамометрический ключ с цифровым электронным индикатором. Он имеет небольшой электронный динамометр с жидкокристаллическим индикатором измеряемого момента, питающийся от встроенной батарейки, а также регулируемый ограничитель усилия наподобие трещотки. Отличие от предыдущего инструмента состоит в том, что вместо щелчков при достижении предельного момента издаются звуковые сигналы. Недостатком ключа является высокая стоимость.

Видео: Динамометрические ключи. Как пользоваться и хранить. Зачем нужен этот ключ?!

Варианты измерительных ключей с трещотками

Динамометрический ключ в комплектке с набором насадок

Трещотки в динамометрических ключах для автомобилей могут быть съёмными и несъёмными. Съёмные головки позволяют использовать одну ручку для разных размеров гаек, делают инструмент более универсальным. Кроме того, существуют съёмные трещотки, работающие в двух направлениях, как по левой, так и по правой резьбе. Направление вращения устанавливается с помощью специального трёхпозиционного фиксатора-переключателя. Такой вариант является более дорогим по сравнению с ключами с несъёмной головкой.

Ключи с несъёмной трещоткой обычно продаются комплектом, состоящим из трёх инструментов, рассчитанных на разный диапазон размеров гаек. Однако можно подобрать себе и отдельный ключ с подходящим диапазоном усилий. Для расширения его диапазона применения можно воспользоваться мультипликаторами, которые представляют собой обычный редуктор, повышающий или понижающий передаваемое на головку усилие затяжки.

Лучшие ключи на рынке

Современный рынок автомобильных инструментов предлагает автомобилистам большой выбор разнообразных моделей динамометрических ключей от различных производителей. Ниже приведены лучшие марки заморских производителей инструмента, чья продукция пользуется в России заслуженной популярностью и спросом:

  1. Ключи от немецкой компании Hazet признаны во всём мире самыми лучшими представителями динамометрических инструментов. Они могут использоваться как в автосервисе, так и в промышленном производстве. Высокая точность измерения, качества исполнения обеспечивают долгий срок их эксплуатации. Ключ под серийным номером 6000 был отмечен в 2005 году специальной премией, как лучший инструмент года по конструктивному и инновационному исполнению. Большой популярностью пользуются ключи данной марки щелчковые и электронные с расширенным диапазоном крутящего момента. Для строительных машин и грузовиков подойдут мощные инструменты на 3/4 — 1 дюйм с комплектующими мультипликаторами. Для проверки динамометрической части инструментов фирма Hazet выпускает специализированные электроизмерительные приборы.
  2. Инструменты марки Kabo Tool Company отвечают международному стандарту ISO 9001, благодаря использованию качественных хромсодержащих сталей. Они пользуются мировым спросом и популярностью. Динамометрические ключи этой фирмы отличаются большой точностью затяжки, длительным сроком эксплуатации и высокой степенью функциональности.
  3. Доступную цену для отечественных автомобилистов имеют качественные и надёжные измерительные ключи другой германской компании Vigor. Они заслужили уважение специалистов точными показателями работы. В них производится автоматический сброс усилия при достижении установленного значения. Ручка установки позволяет быстро выбрать нужное значение крутящего момента. Прецизионная шкала обеспечивает высокую точность установки. Инструмент комплектуется сертификатом качества.

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru

Динамометрический ключ для автомобиля - какой лучше?

Несмотря на то, что ремонт и техобслуживание современных легковых автомобилей рассчитано в основном на сервисные центры и специализированные автомастерские, где имеется все необходимое оборудование, многие автовладельцы, имеющие определенные слесарные навыки, предпочитают выполнять ремонтно-технические работы своими руками. При этом даже ремонт шатунно-поршневой группы, с заменой вкладышей, поршней и гильз цилиндра — для них не проблема. Многие из этих операций требуют применения специализированного инструмента, в частности динамометрического ключа, позволяющего обеспечить затяжку резьбовых соединений с нужным моментом.

Сегодня выпускается различный по конструкции, характеристикам и комплектации инструмент, поэтому сразу ответить на вопрос, какой динамометрический ключ для автомобиля лучше, довольно затруднительно. Решение зависит от марки автомобиля, номенклатуры предполагаемых работ, навыков и предпочтений самого автовладельца. Для того чтобы определить какой динамометрический ключ выбрать, рассмотрим имеющиеся в свободной продаже варианты.

Разновидности динамометрических ключей

Стрелочные динамометрические ключи достаточно просты по своей конструкции и относятся к категории дешевого инструмента. Однако они имеют низкую точность показаний усилия затяжки, а их надежность желает оставлять лучшего. Показатели индикатора могут отличаться на ±10% от реального усилия затяжки, а максимальный крутящий момент, с которым этим инструментом можно затянуть резьбовое соединение у автомобильных ключей не превышает 280 ньютон-метров. Кроме того, визуализация показаний по стрелочной шкале сама по себе допускает определенную погрешность. Большинство профессиональных автослесарей пренебрежительно относятся к стрелочным ключам, считая их применение в авторемонте чем-то сродни кувалде, которой чинят микроскоп.

Щелчковый динамометрический ключ на профессиональном сленге автослесарей называется «трещоткой». Принцип обеспечения требуемого усилия затяжки достаточно прост. Конструкция ключа включает муфту предельного момента, которая срабатывает, при превышении заданного параметра. Сегодня выпускается широкая ассортиментная гамма этого инструмента, и в зависимости от выполняемой операции автовладелец может подобрать себе ключ с моментом срабатывания 40—360 ньютон-метров. Погрешность бытовых (любительских) ключей не превышает 5%, а профессиональный инструмент имеет точность, не превышающую 3% отклонения. Однако стоимость последней категории «трещоток» несколько выше. Кроме того, щелчковые динамометрические ключи следует отнести к специализированному инструменту, или к ключам предельной затяжки, предназначенному для выполнения определенных операций.

Электронные ключи имеют цифровую шкалу и расширенный функционал. Образцы со звуковой сигнализацией оповещают о достижении момента затяжки нужного значения. Цифровая шкала позволяет контролировать параметры крутящего момента в пределах 20—250 ньютон-метров, обеспечивая погрешность измерения, не превышающую 1%. Стоимость этой категории инструмента достаточно высока и пока электронные динамометрические ключи в основном применяются в специализированных станциях техобслуживания и сервисных центрах.

Наиболее популярные модели

Любой автомобилист, приобретая инструмент для ремонта и эксплуатации своего автомобиля стремится выбрать оптимальный динамометрический ключ. Однако ответить на вопрос, какой динамометрический ключ лучше для автомобиля, без рассмотрения имеющихся на рынке предложений невозможно.

Динамометрические ключи Force выпускаются компанией «Shyang Yun Hardware Co., Ltd». (Тайвань). Ключи относятся к «трещоткам», есть модели для затяжки резьбовых соединений моментом в 350 ньютон-метров. Достоинства Force:

  • высокая точность срабатывания, погрешность которой не превышает 3%;
  • наличие переключающегося храпового механизма, позволяющего проводить затяжку «правой» и «левой» резьбы;
  • удобную эргономичную рукоятку, рассчитанную на обеспечения нужного момента затяжки.

Ключи KABO (производитель «KABO Tool Company», Тайвань) относятся к категории электронного инструмента с регулируемым усилием затяжки. Ключи являются идеальным решением не только для автолюбителей, но и могут использоваться для оснащения небольшой авторемонтной мастерской. Плюсами «KABO» считаются:

  • возможность предварительной регулировки усилия затяжки;
  • жидкокристаллический, высококонтрастный дисплей;
  • цветовая индикация (в некоторых моделях звуковая) достижения и превышения установленного усилия затяжки;
  • широкий диапазон установки предельного момента от 30 до 340 ньютон-метров.

Динамометрический ключ Мастак относится к категории «трещоток». Однако благодаря возможности совместного использования с цифровым адаптером «KingTony 34*07A» он легко превращается в инструмент с регулируемым моментом затяжки. Особенностями ключей «Мастак» можно считать:

  • достаточно адекватная цена;
  • рабочий диапазон усилий 42—210 ньютон-метров;
  • погрешность контроля момента затяжки (зависит от его величины) находится в пределах 3%—10%;
  • наличие длинной (470 миллиметров) эргономичной рукоятки.

Выводы

Конечно каждый автовладелец сам должен определить, какой динамометрический ключ выбрать и нужен ли он вообще для конкретных условий использования транспортного средства. Кроме того, профессиональное использование ключей требует наличия множества дополнительных аксессуаров: головок, переходников, карданных муфт, адаптеров. Удовольствие иметь полнокомплектный набор динамометрического инструмента обойдется автовладельцу в приличную сумму. Однако для малого бизнеса по ремонту транспортных средств без него обойтись невозможно.

 

365cars.ru

Лучший динамометрический ключ для автомобиля

В любом руководстве по эксплуатации автомобиля можно найти упоминание о необходимости затяжки резьбовых соединений с определённым крутящим моментом. Опытные мастера могут добиваться требуемой прочности «на глаз», используя только свой опыт, однако даже они могут ошибаться.

Последствия ошибок могут быть очень неприятными — от поломки шпильки крепления колеса до непоправимого разрушения блока цилиндров двигателя. Именно поэтому эксперты настоятельно рекомендуют приобретать динамометрические ключи каждому автомобилисту, который занимается самостоятельным ремонтом своего транспортного средства.

При этом нужно знать, какой динамометрический ключ для автомобиля лучше купить для использования в конкретных обстоятельствах.

Основные разновидности

Наиболее простым и распространённым вариантом такого инструмента являются стрелочные ключи, которые также называют торсионными по типу применяемого в них механизма. Они показывают значение крутящего момента при воздействии на него,например, при нажатии руками. Подобные динамометрические ключи не имеют никакого механизма безопасности при превышении разрешённого крутящего момента. Кроме того, говорить о большой точности не приходится — погрешность может достигать 15%.

Если вы часто выполняете сложные работы с необходимостью точного ограничения крутящего момента, лучше купить предельные динамометрические ключи. После достижения заданного крутящего момента они попросту перестают передавать его на обрабатываемое резьбовое соединение. Ранее были популярны ломающиеся динамометрические ключи, которые выходили из зацепления сразу после достижения максимального значения.

Однако их надёжность действительно оставляла желать лучше, поэтому на смену подобным механизмам пришли трещоточные ключи. Такие динамометрические инструменты используют известный каждому человеку храповой механизм, заставляющий бесцельно прокручивать головку ключа при превышении разрешённого крутящего момента.

Третьим вариантом являются электронные приспособления, которые получили очень широкое распространение на профессиональных сервисных станциях. Если у динамометрического ключа с храповым механизмом погрешность достигает примерно 5%, то в этом случае её удаётся удерживать в пределах 1%.

Конструкция инструмента может включать в себя защитную трещотку, но чаще встречаются ключи с жидкокристаллическим индикатором, задачей которого является только информирование пользователя. Существенным недостатком электронных динамометрических ключей является их высокая цена, которая делает такие инструмента почти недоступными для частных собственников.

Существуют и специальные головки, которые надеваются на гайковёрты либо воротки различных размеров — чаще всего в них применяется храповой механизм, останавливающий передачу крутящего момента свыше установленного предела.

Однако в профессиональных гайковёртах крутящий момент регулируется непосредственно на самом устройстве, поэтому динамометрические головки устанавливают только на простейшие бытовые устройства и ручные приспособления. В продаже можно найти и крупные силовые ключи с длинными рукоятками, которые идеально подходят для выполнения наиболее сложных работ.

Конкретные модели

Согласно ГОСТ, динамометрические ключи должны выдерживать усилие до 60 Нм, после чего допускается их проскальзывание, разрушение металла зёва или даже излом рукояти. Однако некоторые операции требуют приложения намного больших усилий, поэтому на рынке присутствуют и модели, способные переносить по-настоящему огромные усилия. Также обращать внимание нужно и на твёрдость металла, из которого изготавливается динамометрический инструмент. Минимальным значением является 30HRC, хотя специалисты рекомендуют подбирать ключи, у которых этот показатель достигает 50–55 HRC и больше.

Динамометрический ключ Force

Независимые испытания показывают, что лучший динамометрический ключ производится компанией Force. Его регулятор предельного типа позволяет устанавливать невероятное значение крутящего момента — вплоть до 350 Нм, причём даже в таком положении погрешность измерительного инструмента не превышает 3%.

Дополнительным преимуществом такой модели является наличие храпового механизма с возможностью самостоятельного выбора направления вращения. Проведённый тест позволил получить уверенность в том, что заявленная нагрузка соответствует действительной — даже при пятиминутном приложении столь большого усилия излома ключа и нарушения структуры металла не происходит. Ключ можно рекомендовать работникам профессиональных автосервисных предприятий, а также собственникам грузовиков.

Динамометрический ключ KABO

Второе заслуженное место занимает ключ известной многим мастерам СТО марки KABO. Этот динамометрический инструмент отличается очень удобной регулировкой — в нём имеется два кольца настройки, одно из которых позволяет устанавливать значение с точностью до 10 Нм, а другое — всего до 1 Нм. Ключ имеет феноменальную точность — даже при максимальном уровне крутящего момента, равном 210 Нм, погрешность не превышает 2%.

Для удобства работы в нём также предусмотрен флажковый переключатель, который даёт возможность выбирать направление вращения. В сравнении с рассмотренной выше моделью этот динамометрический ключ имеет два недостатка, представленных ограниченным крутящим моментом и умеренной твёрдостью (45 HRC), которая обуславливает средний срок службы приспособления.

Если вам потребовался компактный динамометрический ключ, нужно обратить внимание на модель OVERHAUL Oh4138, которая также выполнена в форм-факторе воротка с трещоткой. Предельное значение крутящего момента для этого устройства составляет 100 Нм, однако испытания показали, что даже полуторакратное превышение указанного значения не приводит к излому рукояти.

Моментальный излом происходит только при резком приложении усилия более чем в 300 Нм, чего добиться при самостоятельном ремонте автомобиля практически невозможно. Преимуществом такой модели является и удобная прорезиненая рукоять, которая позволяет обходиться без травм при затяжке наиболее прочных резьбовых соединений.

Если вы задумываетесь, какой динамометрический ключ выбрать, не расходуя много денег, обратите внимание на российскую продукцию — специалисты СТО неплохо отзываются об инструментах торговой марки «Мастак». Ключ с удлинённым воротком рассчитан на 210 Нм, причём он мог бы выдержать и большую нагрузку.

Динамометрический ключ Мастак

Однако инструмент подводит очень слабая рукоятка с твёрдостью, равной всего 32HRC — при большом усилии она может попросту отломаться, оставив вас без дорогостоящего ключа. Радует инструмент и погрешностью, которая не превышает 3% при достижении показателя в 30 Нм. Однако при меньших усилиях затяжки разница между фактическими показателями и требуемыми для ремонта может достигать 10%, что делает устройство доступным только для домашнего использования.

Точность и надёжность

При выборе динамометрического ключа для самостоятельного ремонта автомобиля вам нужно отдать предпочтение устройству с идеально сбалансированными характеристиками. Вовсе не обязательно приобретать инструменты с предельными показателями крутящего момента, достигающими 250–300 Нм, поскольку для выполнения большинства работ будет вполне достаточно 200 Нм.

Также вам не понадобятся приспособления, изготовленные из сверхпрочных сталей, имеющих твёрдость 50 HRC — хватит 35–40 HRC. Следование этим простым рекомендациям поможет получить качественный инструмент без лишних денежных затрат. Однако если вы собираетесь заниматься профессиональным ремонтом машин или приобретаете ключи для грузовика, стоит выбирать только лучшие модели из лучших.

rating-avto.ru

Как пользоваться динамометрическим ключом для автомобиля и какой ключ лучше?

Сегодня динамометрический ключ является весьма распространенным инструментом, который можно встретить как в автомастерских и СТО, так и в частных гаражах. Однако, несмотря на то, что этот предмет применяется уже много лет, многие автолюбители даже не догадываются о том как пользоваться динамометрическим ключом.

Что такое динамометрический ключ?

Динамометрический ключ используется для закручивания резьбовых соединений с определенным моментом затяжки (силы, усилием). Единицей измерения усилия является ньютон на квадратный метр.

Подобный инструмент необходим из-за того, что в данных по техническому обслуживанию автомобилей и других сложных устройств всегда предоставляются данные о том, с каким усилием необходимо затягивать те или иные соединения. В том случае если используемая сила больше или меньше рекомендуемых значений, это может вызвать серьезную поломку из-за сорванной резьбы или недостаточно затянутых гаек и винтов.

Соответственно крайне важно иметь возможность изначально выставить необходимую силу затяжки, именно для этого и был создан динамометрический ключ.

Обычный динамометрический ключ состоит из следующих частей:

  1. Рукоятки, которая изготавливается из пластика или резины;
  2. Металлический корпус;
  3. Квадрат для торцевых головок;
  4. Шкала на которой показывается усилие затяжки.

Шкала может выглядеть по-разному, в зависимости от типа ключа. Сегодня существуют следующие виды динамометрических ключей для автомобиля.

КОНСТРУКЦИЯ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОГО КЛЮЧА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

  • Стрелочные динамометрические ключи оснащаются шкалой со стрелкой. Они сравнительно недороги, но при этом обладают погрешностью в измерениях в районе 6-8%. Они подходят только для работ, которые не требуют высокой точности при затяжке соединений;
  • Щелчковые динамометрические ключи, также известные как «предельные». В этом случае необходимо накрутить в основание ключа движимую рукоятку до того момента, когда она не дойдет до нужной отметки усилия. Они имеют меньшую погрешность в районе 4% и активно используются в СТО;
  • Электронные обладают наибольшей точностью и являются лучшим вариантом динамометрического ключа для авто. Их погрешность составляет около одного процента, и имеют такие функции как выгрузка данных в Excel, программирования последовательности действий и пр.

Отдельно стоит сказать о щелчковых ключах. У некоторых из них не одна шкала, а две – вертикальная и горизонтальная. При этом на числа на горизонтальной шкале обозначают, сколько Ньютонов добавится к усилию, отмеченному на вертикальной шкале. То есть, если на вертикальной шкале будет выбрано число «112», а на горизонтальной «4», то мы получим усилие в 116 Ньютонов на метр (112+4).

Также очень важно помнить о том, что у стрелочных динамометрических ключей нет ограничения по силе затяжки. Они могут только показывать ваше усилие. Соответственно если в какой-то момент вы превысите разрешенный крутящий момент, то это может серьезно повредить деталь.

КЛЮЧ ТОРСИОННОГО ТИПА С НЕПОДВИЖНЫМ СТРЕЛОЧНЫМ УКАЗАТЕЛЕМ

Как выбрать динамометрический ключ?

Выбор динамометрического ключа для автомобиля во многом зависит от того, какие именно цели вы преследуете. Разбег стоимости у динамометрических ключей не самый большой, и, тем не менее, встречаются как бюджетные, так и дорогие модели.

Разумеется, самым дорогим вариантом являются электронные динамометрические ключи. Однако перед покупкой такого инструмента имеет смысл задуматься о том, нужна ли вам такая высокая точность?

Говоря вкратце, выбор динамометрического ключа для автомобиля, во многом зависит от того, что именно Вы планируете делать с его помощью. Если делать в гараже только работы, не требующие высокой квалификации и точности всех действий, то вполне хватит недорогой стрелочной модели.

Для более точных работ подойдут предельные динамометрические ключи, которые обладают приемлемой стоимостью, и возможностью выставить нужное усилие с допустимой погрешностью.

Модели с электронной системой имеет смысл приобретать, только если планируется проведение работ, требующих особой точности. Как правило, такие инструменты используются только в специализированных мастерских.

ЩЕЛЧКОВЫЙ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ КЛЮЧ

Очень важно, чтобы ключ был изготовлен из качественных, прочных материалов. Особенно это важно для стрелочного динамометрического ключа, поскольку у него нет ограничения по усилию, соответственно, если оно будет превышено, то инструмент может сломаться.

Также стоит обратить внимание на размер квадрата торцевой головки, поскольку именно от него зависит то, какие гайки и болты вы сможете затягивать при помощи ключа.

Выбор диапазона рабочего усилия

Достаточно важным моментом является выбор усилия в определенном рабочем диапазоне. Среди существующих моделей имеется несколько самых распространенных диапазонов усилия, в зависимости от размера квадрата для торцевых головок.

  • От 0,5 до 2,5 килограмм, при квадрате 1/4;
  • От 1,9 до 11 килограмм, при квадрате 3/8;
  • От 4,2 до 21 килограмма, при квадрате 1/2;
  • От 7 до 35 килограмм, при квадрате 1/2;
  • От 8 до 40 килограмм, при квадрате 3/4;
  • От 10 до 70 килограмм, при квадрате 3/4;
  • От 14 до 98 килограмм, при квадрате 1.

При выборе динамометрического ключа для вашего автомобиля лучше будет, если все необходимые для вас нагрузки, находились в пределах рабочего диапазона. И естественно очень важно, чтобы размер квадрата подходил для ваших задач.

КЛЮЧ С ЭЛЕКТРОННЫМ ИНДИКАТОРОМ

Как правильно пользоваться динамометрическим ключом?

Как уже было сказано, динамометрические ключи используются для затяжки резьбовых соединений с определенным усилием. В основном все они предназначены для затягивания по часовой стрелке, хотя встречаются и модели, предназначенные для затягивания против часовой стрелки. Также имеются ключи, у которых можно переключать присоединительный квадрат на разные стороны для того, чтобы ими можно было пользоваться в обе стороны.

Важно помнить о том, что динамометрический ключ не рекомендуется использовать в качестве обычного воротка, поскольку это серьезно увеличит износ предмета. Кроме того, достаточно важно откручивать ручку в нулевое положение после работы. Ведь если оставить её в сжатом положении – это приведет к ухудшению точности выставления усилия затяжки.

Читайте также:

Использование щелчковых динамометрических ключей

Как уже было сказано, предельные динамометрические ключи обладают лучшим сочетанием стоимости и точности устанавливаемого усилия. Именно поэтому, они пользуются наибольшей популярностью.

Естественно для того, чтобы использовать этот инструмент по назначению, необходимо уметь правильно выставлять оптимальное усилие. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Отпустить стопорную гайку;
  2. Установить необходимую нагрузку на шкале при помощи вращающейся рукоятки;
  3. Зафиксировать положение при помощи стопорной гайки.

После того, как вы совершите все эти действия, динамометрический ключ будет готов к работе. При достижении выставленной нагрузки будет раздаваться характерный щелчок.

Использование электронных динамометрических ключей

Динамометрический ключ в комплектке с набором насадок

Как уже было сказано, главным преимуществом электронных ключей является возможность максимально точно настроить усилие, с точностью до десятой, а порой и сотой доли Ньютона. Это можно сделать, как и при помощи кнопок на контрольной панели с жидкокристаллическим дисплеем, так и подключив инструмент к компьютеру при помощи специального кабеля. Достаточно полезной функцией является возможность сохранять настройки в пресеты, и просто переключать их. Это позволяет серьезно сэкономить время настройки.

Кроме того, у электронных ключей существуют функции сохранения и распечатки данных затяжки, а также другой информации необходимой для работы.

Использование стрелочных динамометрических ключей

Поскольку стрелочные ключи не имеют ограничителя усилия, то при их использовании необходимо соблюдать крайнюю осторожность. Ведь если приложенные вами силы будет слишком велики, то можно не только сорвать резьбу, но и повредить инструмент.

Во время затягивания при помощи стрелочного ключа, стрелка остается неподвижной, но при этом смещается сама шкала, демонстрируя приложенное усилие.

Профилактика динамометрических ключей

Как и любой механический инструмент, от которого требуется высокая точность, динамометрический ключ должен время от времени проходить профилактический осмотр и калибровку. В идеале, точность динамометрических ключей должна проверяться через каждые десять тысяч применений, либо один раз в год.

jeepclubspb.ru

Обзор динамометрического ключа КМШ-140 НИЗ

Всем привет!

Представляю вашему вниманию обзор динамометрического ключа КМШ-140 Новосибирского инструментального завода с максимальным моментом затяжки 15 кг.

Так как, с недавних пор, я являюсь обладателем автомобиля отечественного автопрома ВАЗ-2107, то регулярно возникают проблемы с его ремонтом и обслуживанием, а закручивать гайки на глаз порою чтевато поломкой в самый неподходящий момент. Поэтому решил купить себе простенький ключ для проверки и затяжки болтовых соединений. Выбор пал на отечественный вариант от Новосибирского завода, давно уже зарекоммендовавшего себя советским качеством изделий, у меня уже есть от него шоферский набор инструмента, так что знаю не понаслышке.

Заказ пришел вот в такой пузырчатой упаковке.

Вот в таком кейсе, пластик на вид прочный ударостойкий, такой же как и из шоферского набора. В набор входит сам ключ с кейсом и инструкция к нему.

Стрелка показывает на ноль, как и должно быть.

Ключ прямой, в руке лежить хорошо, ничего нигде не болтается, металл видно качественный с антикоррозийным покрытием, к виду нареканий нет.

На  обратной стороне ручки выбит цифровой код.

Инструкция включает в себя все основные технические показатели изделия и как им правильно пользоваться.

Диапазон измерений указан от 30-140 Нм или 3-14 кг, хотя фактически шкала позволяет измерять от 0,5-16 кг. Погрешность ±4%, что для затяжки отечественной "классики" вполне допустимо, квадрат 1/2 дюйма - самый распространенный среди шоферского инструмента.

В самом конце стоит штамп и подпись Отдела технического контроля, что говорит о том, что ключ прошел проверку и его показания объективны. Слышал, что продукцию НИЗ стали очень часто подделывать, поэтому это послужит нам еще одним подтверждением оригинальности изделия.

Так как капремонт ГРМ автомобиля (под что, собственно, и покупался инструмент) пришлось перенести на следующую весну или лето, когда будет потеплее, поэтому решил проверить работоспособность ключа измерив момент затяжки болтов колес, которые я затягивал вручную когда переобувался на зиму. По книге, момент затяжки должен составлять 7 кг, до этой метки я и доводил указатель. Ни один болт не стронулся с места, из-за чего даже возникло подозрение в их перетянутости, поэтому при весенней переобувке воспользуюсь уже ключом для контроля затяжки колес.

После работы ничего не погнулось, стрелка вернулась на свое место, как и должно быть.

Из плюсов: очень добротно сделанный качественный инструмент, инструментальная сталь по ГОСТу, а не какая-то китайская сыромятина, самый доступный вариант на рынке. Из минусов хотелось добавить лишь то, что им не везде можно подлезть.

Для тех, кому нужен простой доступный динамоключ для ремонта своего авто в гараже это самый оптимальный вариант, рекоммендую.

Удачи на дорогах!

www.avtoall.ru


Смотрите также