Диодный мост генератора уаз


Про генератор УАЗ Патриот

Генератор — это электрическое устройство, с помощью которого осуществляется преобразование механической энергии, снимаемой с распределительного вала автомобиля, в электрическую. Эта электрическая энергия идет на питание электроприборов и оборудования. Без электроэнергии не будет работать ДВС, так, как известно, что поджигание горючей смеси осуществляется за счет электрических свечей зажигания. Сегодня же мы рассмотрим основные характеристики генератора на УАЗ Патриот, а также его основные особенности.

Особенность генератора на Патриоте

Автомобили УАЗ Патриот в настоящее время оснащаются генераторами типа Искра 120А. В данное устройство вмонтирован кремниевый выпрямитель и реле напряжения. Благодаря наличию выпрямителя, имеется возможность поддерживать напряжение в необходимых значениях. Приводится в движение вал (ротор) генератора с помощью ременной передачи. В конструкции устройства имеется диодный мост. Что это такое, рассмотрим далее.

Диодный мост

Предназначен диодный мост для преобразования переменного тока в постоянный, поступающий к выходу генераторной установки. Диодный мост состоит из выпрямительных диодов, которые позволяют пропускать ток только в одном направлении. Диодный мост находится в герметичной конструкции, что позволяет предотвращать такие негативные последствия, как попадание грязи, пыли и воды.

Диодный мост отдельно

В конструкции генератора автомобиля УАЗ Патриот диодный мост представляет собой цельную конструкцию. Такой вариант исполнения является более надежным по причине простоты конструкции и установки.

Трехуровневый регулятор

Диодный мост выпрямляет переменный ток в постоянный, который идет в первую очередь на подзарядку аккумулятора и работу всего электрооборудования внедорожника. Генератор при этом должен вырабатывать ток до 120 Ампер, если это Искра 120А. Но многие владельцы внедорожника наслышаны о проблеме недозарядки аккумулятора. Вместо требуемых 14,2 В напряжения для аккумулятора, генератор выдает с трудом только 13 Вольт, а то и меньше. Исправить проблему можно следующими способами:

  • заменить генератор;
  • заменить диодный мост;
  • проверить все контакты питания;
  • установить трехуровневый регулятор.

С первыми двумя вариантами все понятно, а вот четвертый является наиболее продуктивным, не дорогостоящим, а, главное, эффективным. Для этого приобретается специальный трехуровневый регулятор, который имеет одну особенность: регулирование напряжения, исходящего от генератора в зависимости от температуры окружающей среды.

На фото ниже представлен трехуровневый регулятор напряжения, установленный в помощь генератору для того, чтобы обеспечить требуемый заряд для АКБ.

Для установки и подключения регулятора напряжения необходимо снять генератор. Рассмотрим процесс снятия.

Снятие генератора

Снятие генератора осуществляется в случае, когда требуется ремонт его составных частей или же замена изделия. Также его следует снять, чтобы установить регулятор напряжения. Для снятия генератора Искра 120А следует выполнить такие действия:

  1. Снять клемму «минус» с аккумулятора.
  2. Отключается колодка с проводами от изделия.
  3. Откручивается гайка с клеммы «минус» устройства и извлекается кабель.
  4. Снимается ремень привода устройства.
  5. Затем ослабляется натяжение контрирующего болта, а также гаек верхнего крепления.
  6. Отвинчивается болт крепления генератора, располагающийся снизу.
  7. Отвинчиваются два болта крепления верхнего кронштейна к головке блока цилиндров.
  8. Извлекается генератор Искра 120А и осуществляется его необходимый ремонт.

Установка осуществляется в порядке обратном снятию.

Установка трехуровневого регулятора

Теперь для того, чтобы установить регулятор напряжения, следует вместо штатного реле, установить трехуровневый регулятор. Как это сделать? Рассмотрим подробнее.

  1. Для начала следует удалить заднюю крышку генератора.
  2. После снятия крышку получаем следующую картину.  На фото видно, как щетки соприкасаются с валом, посредством чего происходит снятие напряжения. Затем ток поступает на реле, а с него на диодный мост посредством винтового сочленения.
  3. Необходимо удалить штатное реле и щетки, чтобы заменить их щетками из комплекта трехуровневого устройства. Для снятия необходимо выкрутить две гайки и один соединительный винт.
  4. Теперь можно установить новый регулятор, прикрутив его штатными гайками и соединив с диодным мостом с помощью винта. Щетки встроены на регуляторе.
  5. Размещаем коробочку регулятора в удобном месте под капотом, прикрутив ее к кузову.
  6. Прикручивается масса регулятора на корпус автомобиля для лучшего контакта и охлаждения.

Вот такой незначительный ремонт позволяет продлить жизнь аккумулятору.

Схема подключения

Для того чтобы узнать принцип работы устройства, а также выявить неисправную деталь, следует выяснить, как осуществляется подключение. Для этого имеется схема подключения генератора, которая пригодится, когда потребуется ремонт.

Схема подключения состоит из основных элементов, участвующих в процессе работы агрегата. На фото ниже представлена такая схема подключения генератора с трехуровневым реле на УАЗ Патриот.

Данная схема отображает основные узлы, в которые входят:

  1. генератор;
  2. контрольная лампа;
  3. резистор шунтирующий;
  4. регулятор напряжения;
  5. обмотка возбуждения;
  6. замок зажигания;
  7. обмотка статора;
  8. выпрямитель;
  9. конденсатор;
  10. АКБ.

Подшипник генератора

Подшипник генератора предназначается для того, чтобы ротор устройства имел возможность вращения. Если подшипник выходит из строя, то его следует незамедлительно заменить, так как неисправная его работа может привести к поломке генератора.

В конструкции генератора имеется два подшипника, но мы уделим внимание заднему, который расположен на крышке. Чтобы убедиться, что подшипник работает исправно, следует провести ряд следующих манипуляций:

  • Провести проверку скорости вращения изделия.
  • Провести покачивание наружного кольца из стороны в сторону.
  • Резкими движениями покрутить подшипник по часовой стрелке.

Передний и задний подшипники

Если при выполнении данных манипуляций обнаруживаются заедания, трески или колебания, то подшипник непригоден к дальнейшей эксплуатации.

Если при заведенном двигателе, со стороны генератора слышится характерный свист, скрип, можно остановить двигатель, снять с него ремень привода и покрутить шкив рукой. Иногда этого достаточно чтобы обнаружить неисправность подшипников.

Подшипник зачастую меняется вместе с крышкой генератора, но последнее изделие является дорогостоящим и поэтому многие умельцы прибегают к извлечению устройства самостоятельно.

На этом этапе можно подвести итог и отметить, что необходимо контролировать ток зарядки АКБ, который выдает генератор. При недозарядке АКБ возникает риск выхода из строя электрооборудования автомобиля.

Как часто ломается ваш Патриот?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Иногда что-то ломается, по мелочи 54%, 3204 голоса

    3204 голоса 54%

    3204 голоса - 54% из всех голосов

  • Все отлично, только ТО 18%, 1065 голосов

    1065 голосов 18%

    1065 голосов - 18% из всех голосов

  • Каждые выходные провожу в сервисе 14%, 846 голосов

    846 голосов 14%

    846 голосов - 14% из всех голосов

  • Машина живет в гараже 14%, 820 голосов

    820 голосов 14%

    820 голосов - 14% из всех голосов

Всего голосов: 5935

22.02.2017

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

загрузка...

prohodimets.ru

УАЗ Генератор, недозаряд | | Base-ex

УАЗзик, на холостых оборотах зарядка медленно но уверенно шла в минус, нормальная зарядка была только если поддать газку. Генератор сняли и начали разбирать…..

Откручиваем два болтика с двух сторон, и гайку там где прикручивался силовой плюс

Снимаем фишку с щеток, и убираем заднею крышку генератора в сторону. Тут есть ошибочка с положением разъема, он должен быть там где указано стрелкой, когда будете собирать не обманитесь!

Снимаем удлинительный переходник, он просто откручивается, как гайка

Откручиваем болт, и вытаскиваем щеточный узел, оцените состояние щеток пока они у вас в руках.

По периметру есть четыре длинных болта и гайки которые их держат, откручиваем гайки, вытаскиваем болты, и отсоединяем две половины генератора, следите за обмоткой генератора, она должна вытаскиваться с той половиной где диодный мост.

Стрелками указаны три гайки которые держат обмотку генератора, откручиваем и убираем в сторону обмотку

Откручиваем гайку, вытаскиваем болты которые мы открутили с другой стороны.

Та гайка которую мы открутили прижимала болтом последнее крепление диодного моста, теперь и его можно вытащить

Вот диодный мост по причине которого зарядки не хватало на холостых, как видно часть отгорела

На фото в процессе разборки видно не было, дело в том что это на самом деле процесс сборки уже с новым диодным мостом.

Маркировка диодного моста в данном генераторе БПВ56-65-02   (УАЗ-3160 55-А)

 

 

Автор: Adminbase-ex.com

www.base-ex.com

Замена генератора уаз патриот

Генератор — электрическое устройство, при помощи которого происходит преобразование механической энергии двигателя в электрическую. Эта электроэнергия расходуется на работу электроприборов и оборудования в салоне автомобиля. К тому же, без электроэнергии не будет работать ДВС (двигатель внутреннего сгорания), поскольку ему для работы жизненно необходимы свечи зажигания (если только речь не идет о дизельных двигателях).

Сам генератор уаз Патриот состоит из нескольких частей, которые при выходе из строя можно заменить на новые, купленные в магазине. Так что не спешите покупать новый, если со старым что-то не так. Возможно получится обойтись «малой кровью», заменив какую-то одну деталь в нем. К слову, в Уаз Патриот установлена модель — «Искра» на 120А. Если разобрать его, то можно увидеть несколько основных частей:

  1. кремниевый выпрямитель
  2. реле напряжения
  3. диодный мост

Внутри также есть вал, к которому снаружи корпуса прикреплен шкив, а шкив, в свою очередь, приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала двигателя. Но бывает так, что генератор вдруг перестает вырабатывать необходимое напряжение, либо перестает работать вообще. В частности, некоторые владельцы уаз Патриот жалуются на постоянный недозаряд АКБ, а все дело в том, что устройство вместо положенных 14 вольт — с трудом выдает 13. И так, в каком же случае придется прибегнуть к демонтажу генератора:

— при замене реле напряжения (щеток)

— при ремонте или замене диодного моста

— при замене подшипника

От просадок напряжения, а также для избавления от проблемы постоянного недозаряда АКБ — рекомендуется установить вместо штатного регулятора (идущего с завода на уаз Патриот) другой — трехуровневый. Такой регулятор позволяет варьировать выдаваемое генератором напряжение на выходе в некоторых пределах, в зависимости от температуры окружающего воздуха. Например, в зимнее время года АКБ для нормальной подзарядки требуется повышенное напряжение — для чего на самом регуляторе вмонтирован трехпозиционный переключатель.

Сам регулятор лучше всего закрепить на «массу» в удобном месте под капотом уаз Патриот, предварительно почистив место крепления от грязи. Кроме того, так он будет лучше охлаждаться, ведь в процессе работы регулятор достаточно ощутимо нагревается.

При смене или ремонте диодного моста также необходимо снимать генератор с автомобиля, сделать работу на месте не представляется возможным. Вообще, диодный мост предназначен для выпрямления тока из переменного в постоянный, за счет диодов — которые пропускают ток только в одном направлении. Диодный мост хорошо защищен от попадания пыли и грязи и достаточно просто меняется.

Для снятия Искра 120А на УАЗ Патриот необходимо выполнить следующие действия:

  1.  До начала производимых действий необходимо обесточить автомобиль, путем снятия минусовой клеммы с аккумулятора.
  2. Далее, необходимо отсоединить все колодки с проводами, которые идут к нашему устройству.
  3. Чтобы снять минус генератора необходимо сначала открутить фиксирующую гайку.
  4. После этого можно приступать к снятию приводного ремня.
  5. Ослабьте верхние болты крепления, а затем нижние.
  6. Отверните два болта крепления верхнего кронштейна к верхней части блока цилиндров и снимите устройство.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

uazzone.ru

Генератор с выносными диодными мостами и таблеткой! - Конструкторский

очень давно у меня всегда была проблема с зарядкой автомобиля, от генератора. почти каждое соревнование я терял зарядку!  причина этого была простая! раскалённый генератор, резко погружался в воду и диоды взрывались)))

после замены несколько диодных мостов, было принято решение убрать их подальше от воды и грязи! 

вчера я решил отвести свой старый генератор на ТО. в ремонтную мастерскую. приехал, даю им гену, они смотря большими глазами и говорят что это ? я, гена! а где всё остальное ? я, на крыше боевой машины! 

говорю надо её проверьте и заодно поменять подшипники! вобшем вскрытие показало, что в двух местах обмотка подпалилась! спрашиваю а у вас нет случайно на продажу другой гены ?   ща посмотрим. посмотрели и приносят новую оригинальную гену!

я говорю, у меня нет денег на неё))) он звонит кому то, общается и называет мне цену 15 тр. я сильно удивился и сказал беру!!!

вобщем гена эта была куплена ими давно, под одного известного спортсмена, который больше не катается и гена ему больше не нужна)))  во мне фортанула!!!

вобщем старую гену я им оставил, на замену обмотки, пускай будет запасная!

приехав дамой, стал дербанить новую гену!  

снял щёточный узел

даллия отпаял и снял диодный мост 

после чего начал   сборку, поставил старый щеточный узел

раньше он выглядел как этот новый,

с него была выковыряна таблетка (регулятор заряда) так как таблетка от ваз у меня тоже своя под крышей в кабине) спаяны нужные контакты, чтоб запитать   одну щётку на массу а другую на плюс. и к трём фазам припаян провод на 10-ть квадратов! второй конец этого провода приходит под крышу в кабине, где находятся диодный мост.  точней два диодных моста от ваз, для разгрузки диодов!

 

вобщем с зарядкой у меня, нет больше проблем!!! мож кому пригодится, эта информация)))

всем удачи!!!   

 

 

 

 

off-road-way.ru