Дизель ваз нива


Сравнение дизельной и бензиновой НИВЫ ВАЗ-21215 и ВАЗ-21219

           

Недавно, в Авторевю № 18.1993. мы рассказывали о наших испытаниях автомобиля ВАЗ-21215— Нивы с дизельным двигателем Peugeot. Мелкосерийный выпуск этой машины налажен АО Лада-Экспорт в подмосковном городе Чехове. Напомним, что автомобиль оставил у нас двойственное впечатление. Отчасти поэтому и возникла идея сравнить дизельную Ниву с серийным, «бензиновым» вариантом. Прошло совсем немного времени — и при содействии НТЦ Волжского автозавода такая возможность представилась: корреспондент АР отправился в Тольятти. Примечательно что образец сделанный в Тольятти, заметно отличается от автомобиля из Чехова.

СНАРУЖИ

Главное отличие дизельной Ннвы «по-тольяттински» от чеховского ВАЗ-21215 в том, что кузов у нее тот же, что и у хорошо знакомой «обычной» Нивы. Только при очень внимательном осмотре можно заметить: у дизельного варианта (в сочетании со «старым» кузовом он тоже имеет заводскую маркировку ВАЗ-21215, как и «чеховская» Нива) через облицовку радиатора видны два вентилятора системы охлаждения. Кроме того, на автомобиле установлена оригинальная защита масляного картера двигателя.

Предоставленная для теста бензиновая Нива и вовсе — двойник ВАЗ-2121, однако этот автомобиль с более внушительной «начинкой» в виде двигателя рабочим объемом 1700 куб. см., карбюратора Solex и бесконтактной системы зажигания. Такой вариант комплектации назвали ВАЗ-21219.

Два абсолютно одинаковых с виду автомобиля с базовыми версиями кузовов укомплектованы серийными шинами ВлИ-10 размерностью 175/80 R16.

ВНУТРИ

В интерьере двух джипов различий больше. Дизельный автомобиль, как мы уже отмечали в прошлом тесте, имеет новую переднюю панель и комбинацию приборов (аналогично ВАЗ-21099). Её подробное описание мы давали в отчете о тесте автомобиля ВАЗ-21215 из Чехова. поэтому останавливаться на этом не будем. Отметим еще раз одно — для джипа ее нужно адаптировать, в частности — изменить тарировку тахометра в соответствии с характеристиками дизеля.

А еще на тольяттинской дизельной Ниве стоят стандартные, «нивовские» сиденья, в то время как на автомобиле из Чехова — от ВАЗ-2108, только слегка перекроенные.

Панель приборов ВАЗ-21219 полностью, со всеми хорошо знакомыми достоинствами и недостатками, унаследована от старой Нивы.

И на дизельном, и на бензиновом вариантах крайне неудачно расположены клавиши управления вспомогательным оборудованием (вентилятор отопителя, обогрей заднего стекла, задний стеклоочиститель, габаритные огни). Мало того, что они «свалены в кучу», так вдобавок в поисках нужной клавиши приходится «нырять» под рулевое колесо. Отсутствует их подсветка, и в темное время вместо габаритов запросто можно включить, например. отопитель — или наоборот. Однако, по словам эргономистов ВАЗа, работы по доработке салона ведутся, так что будем Надеяться, что интерьер новых автомобилей 21213 и 21215 будет лучше.

В ДВИЖЕНИИ

Дизельный автомобиль сразу преподнес приятный сюрприз. Признаемся, после езды на Ниве из Чехова наши барабанные, перепонки как бы рефлекторно приготовились к обороне от шума. Оказывается, напрасно. С удивлением мы обнаружили, что автомобиль стал гораздо тише! Дело в том. что на предоставленной нам ранее машине из Чехова, как выяснилось. стояла обычная, «бензиновая» выпускная система. А на тольяттинской — специальная.

При работе двигателя на холостом ходу и включенном вентиляторе отопителя мотора почти не слышно, и лишь вибрация на рычаге переключения передач напоминает о дизельном «сердце» машины. Нет, шумы не исчезли. Просто их уровень перестал вызывать раздражение. Тем не менее, об окончательной виброакустической доводке салона говорить пока рано: будет установлена дополнительная шумоизоляция и, возможно, изменены характеристики эластичных опор силового агрегата.

Примечательно, что при температуре около нуля градусов холодный дизель Peugeot уверенно запускается даже без прогрева запальных свечей.

Одно из самых «гиблых» мест испытательной трассы.Бензиновая Нива (вверху) преодолевает его на высоких оборотах ходом, тогда как на ВАЗ-21215 (внизу) предпочтительней ехать внатяг

Трогаемся. Нa этой дизельной Ниве все происходит плавно, без неприятного толчка в трансмиссии, который мы зафиксировали как недостаток в прошлом тесте. Крутящего момента дизеля хватает, чтобы уверенно тронуться и на холостых оборотах. Справедливости ради отметим, что и бензиновый 1.7-литровый мотор позволяет это делать, но в таком случае требуется очень нежно обращаться со сцеплением.

Выбираемся на дорогу и вливаемся в городской поток.

Вот и первые эксплуатационные различия. Непрогретый двигатель бензиновой Нивы протестует против нашей поспешности: автомобиль дергается при разгоне и очень вяло реагирует на нажатие педали газа. Дизель же ведет себя абсолютно нормально и позволяет, если это требуется, активно ехать сразу же после запуска.

Благодаря увеличенному рабочему объему двигателя, «бензиновый» ВАЗ-21219 стал заметно резвее. Особенно это чувствуется в городе, когда часто приходиться либо быстро сманеврировать, либо совершить обгон. Даже в Тольятти, где уже мало у кого вызывает удивление надпись Niva 1700 на задней дверце джипа, непривычная резвость этой машины в городском потоке не остается незамеченной. В какой-то мере это провоцирует водителя на более активный стиль езды, особенно если учитывать достоинства полного привода на скользком покрытии: в потоке машин Нива значительно уверенней остальных трогается с места.

Стиль езды на дизеле другой. Эта Нива заметно «тупее» и при интенсивном разгоне «упирается», заставляя водителя раньше переключаться на высшую передачу. Темпераментных водителей поначалу это может раздражать. однако привыкаешь довольно быстро. 3ато в пробках и заторах, да и просто при стесненном маневрировании нет. необходимости раскручивать мотор: на холостых оборотах достаточно лишь манипулировать педалью сцепления — двигатель не глохнет даже под нагрузкой. Если, к примеру, на ровном участке при скорости 25—30 км/ч включить на дизеле третью передачу и попытаться интенсивно разогнаться, то автомобиль укажет на ошибку сильной вибрацией кузова, но все же будет уверенно ехать на оборотах ниже средних.

Отклик на нажатие педали акселератора у дизельной машины вялый, «задумчивый». К тому же педаль лениво возвращается назад, что невольно накладывает отпечаток на стиль вождения. Из-за этого машина воспринимается как более ровная, спокойная, словом — для водителя с умеренным темпераментом.

Педаль акселератора на ВАЗ-21219 лете, податливее. и малейшее изменение ее положения моментально отражается на поведении машины. Еще и поэтому бензиновая Нива кажется более резкой и строптивой.

Желая проверить собственные ощущения, мы замерили усилия на педали акселератора обеих машин. Так. на бензиновом варианте оно составило 2.8—3,6 кг. а на дизеле 4,5—5 кг.

Выбираемся на загородное шоссе. Пробуя различные режимы движения, замечаем. что у дизельной машины появляется резонансная шумовая зона. Вне зависимости от включенной передачи, приходится она на скорость около 90 км/ч. Осталась вибрация и на полу, под левой ногой переднего пассажира. Однако все равно, даже на высоких скоростях, шумов значительно меньше, чем на ВАЗ-21215 из Чехова.

    

С точки зрения комфорта «бензиновый» ВАЗ-21219 мало чем отличается от обычной Нивы, так что подметить что-либо особенное не удалось.

Оба автомобиля уверенно держат скорость 110—120 км/ч. вот только диапазон использования пятой передачи у дизеля шире: уже с 50—60 км/ч машина подхватывает вполне уверенно, тогда как до включения пятой ВАЗ-21219 требуется разгонять до большей скорости.

А вот и место, ради которого мы выбирались за город. Покрытые мокрым и тяжелым осенним снегом холмы опоясывают широкий песчаный карьер. Как говорят автоспортсмены, «помойка». Съезжаем на еле заметную под снегом проселочную дорогу. На пологих уклонах оба автомобиля ведут себя практически одинаково. Тяги дизеля и бензинового двигателя вполне хватает для движения на третьей передаче со скоростью 30—40 км/ч. Желая разнообразить маршрут. чередуем движение по колее с маневрированием по снежной целине. Вспарывая колесами нетронутый снежный покров, более резвая машина с карбюраторным мотором выбрасывает из-под колес заметно больший шлейф снега н грязи, однако после падения скорости водитель вынужден переключаться на низшую передачу. Дизель здесь нетороплив, сдержан, и, что самое главное, гибок. Выбрав заранее передачу и умело управляя газом, можно двигаться не прикасаясь к рычагу переключения передач и по целине, и по уклонам. Правда, не так шустро. Несколько раз попов на дизельном автомобиле в глубокие лужи, мы выявили неприятную особенность: очень часто на один из шкивов попадает вода — и начинается проскальзывание приводного ремня. Сопровождается это противным продолжительным свистом.

На рыхлом снежно-песчаном грунте резвость карбюраторного двигателя дает дополнительные возможности в маневрировании: на второй передаче автомобиль можно развернуть практически на месте, достаточно лишь резко увеличить подачу топлива.

Впереди — затяжной скользкий подъем. Сначала пытаемся ходом одолеть холм на дизеле, включив блокировку межосевого дифференциала. Приблизительно в середине подъема от избытка тяги колеса срываются в пробуксовку, и автомобиль «зависает». Вторая попытка. На этот раз пробуем ехать внатяг. Нива довольно уверенно карабкается, однако уже почти на вершине ей не хватает сцепного веса — и попытка вновь оказывается неудачной. Пересаживаемся в бензиновый автомобиль. Разгоняемся. В тот момент, когда колеса вотвот начнут буксовать, уменьшаем подачу топлива и. «нащупав» сцепление с грунтом. вновь добавляем газ. Въехали. Отзывчивость карбюраторного мотора оказалась здесь как нельзя кстати. После серии экспериментов приходим, однако, к выводу, что в нашем случае проходимость автомобилей ограничивается главным образом сцепными свойствами шин ВлИ-10Г, которые слишком рано начинают проскальзывать.

Можно утверждать с высокой степенью достоверности, что комплектация Нивы шинами ВлИ-5, имеющими развитые грунтозацепы, существенно повысит и без того

незаурядные внедорожные качества тольяттинского джипа. Единственный спорный момент связан с движением по глубокому песку. Не исключено, что в песке грунте зацепы (на бензиновом варианте — особенно) окажут «медвежью услугу» в виде самозакапывания.

При форсировании песчаных уступов вновь обращают на себя внимание различные усилия на педалях газа. При прыжках и попытках преодолеть препятствия ходом сложно удержать требуемую тягу на бензиновом автомобиле — нога «пляшет», ее приходится держать практически на весу. Такая гимнастика сильно отвлекает, особенно при отсутствии достаточного опыта. В то же время в критический момент, резко «пришпорив» машину, можно выйти победителем из такой ситуации. где дизель был бы обречен.

При езде по рельефному бездорожью, когда определяющим фактором проходимости являются углы съезда и въезда, водитель Нивы рискует оторвать номерной знак (это видно на фотографии на этой странице): точки его крепления расположены так, что нижняя кромка номера часто цепляется за грунт.

Характерно ведут себя автомобили в глубоком, влажном песке. Сопротивление качению шин настолько велико. что переключать передачи приходится очень быстро. На бензиновом автомобиле для этого требуются значительно более высокие обороты: при выключении сцепления Нива останавливается в буквальном смысле как вкопанная, а крутящего момента бензинового мотора «на низах» уже не хватает. Так что с дизелем в этих условиях проще.

ПОПРОБУЕМ ПОДВЕСТИ ИТОГ

Очевидно, что при езде по сильно пересеченной местности бензиновый автомобиль ВАЗ-21219 потребует от водителя большего внимания, навыка. умения и... смелости. Да, да — именно смелость и решительность водителя в сочетании с запасом мощности двигателя очень часто выручала нас в сложных ситуациях. Вполне возможно, что техника управления популярным российским джипом на бездорожье послужит темой для отдельной публикации, ибо подавляющее большинство владельцев Ннвы вряд ли знает истинные возможности этого автомобиля, которые очень убедительно продемонстрировали нам вазовские профессионалы.

Нива в дизельном исполнении — автомобиль более ровный, простой в управлении и способный сглаживать многие ошибки водителя. Это хорошая рабочая лошадь со спокойным, даже «деревенским»» характером. Безусловно, такой автомобиль должен комплектоваться специальными шинами, которые позволяли бы в полной мере использовать тяговые характеристики дизеля.

Словом, разница есть. Но точку в разговоре об оценочных испытаниях российских внедорожников ставить рано: мы надеемся провести серию пробеговых тестов еще нескольких автомобилей. Возможно. это будут опять Нивы, но в тех вариантах комплектации и исполнениях, о которых наш читатель еще не знает.

P.S. Редакция Авторевю благодарит специалистов НТЦ Волжского автозавода за помощь в организации и проведении теста.

К.СОРОКИН

             

lada-niva.ru

Автомобили ВАЗ с дизельным двигателем.

Среди моделей отечественного автопрома не было массового выпуска дизельных двигателей. Все же некоторые транспортное средства оснащались дизелем. Отечественный производитель выпускал ВАЗ 2121 Нива с дизельным мотором до 2009 года. Нива оснащенная дизелям выпускалась специально для экспорта. Отечественный автомобиль, укомплектованный дизелем имел ряд достойных преимуществ среди аналогов.

Дизельные модели ВАЗ характеризуется большей экономичностью, чем аналоги функционирующие на бензине.Также к положительным качествам дизельных автомобилей можно отнести меньшую прихотливость к качеству топливной смеси. Транспортные средства, укомплектованные дизелем, имеют хорошие показатели тяги, на низких оборотах движка. Ещё одним фактором в сторону выбора дизельного мотора является долгий срок эксплуатации, при более сложных климатических условиях. Как известно, дизельный двигатель имеет больший ресурс, что дает возможность проходить большее количество пробега без проведения масштабного ремонта мотора.

Всё же, как и любое другое устройство автомобиля дизельный двигатель имеет характерные недостатки. Одним из недостатков дизеля является сложная конструкция. Не простое устройство несколько усложняет эксплуатацию и обслуживанию движка, а также делает его ремонт более дорогим. Топливная система на автомобиле, оснащенном дизелем несколько отличается от привычных бензиновых аналогов. Топливная совокупность также отличается более сложным обслуживанием, поскольку ряд компонентов системы подразумевает точную обработку и строгое восстановление параметров для успешного функционирования.

Нива.

В свое время отечественный производитель оснащал дизелем не малоизвестную Ниву.Первую дизельную Ниву ВАЗ выпустили с отечественным двигателем. Данная модель транспортного средства имела рабочий объем двигателя в полтора литра и оснащалась турбиной. В результате модель, сошедшая с конвейера оказалась недостаточно мощной. Поскольку отечественный производитель выпускал Ниву для преодоления сложных участков дороги, то мощность двигателя должна была отвечать определенным параметрам. Дизельный двигатель отечественного производства не справился с преодолением сложных участков дорожного пути и производитель принял решение увеличить рабочий объем мотора. Далее, с конвейера волжского автомобильного завода сходили автомобили с объемом одна целая девять десятых литра. Данные модернизации дизеля устанавливались как на трёхдверную, так и на пятидверную Ниву.Такая модель двигателя, так и осталось экспериментальной, не вошедшей в массовое производство.

После этого, производитель начал оснащать отечественную Ниву движком иностранного исполнения. Дизельный двигатель марки Пежо начал серийно устанавливаться на русские автомобили. Двигатели иностранного производителя отличались большей мощностью и вполне соответствовали запросам отечественного автолюбителя. Нива стала более экономичной и расход топлива соответствовал необходимым нормам. Конечно, после того как на Ниву установили дизельный двигатель, транспортное средство не стало отличаться большей динамичностью. Производитель установил на него скоростное ограничение — 120 километров в час. На практике, отечественный автомобиль с иностранным двигателем набирал скорость 100 километров в час только через четверть минуты. Некоторые автомобили данной модернизация до сих пор можно встретить на отечественных дорогах. При этом большинство автомобилей сохранившихся до нашего времени являются реэкспортными.

Также нередко можно встретить Ниву с самостоятельно установленным дизельным мотором. В связи с экономичностью дизеля, отечественные автолюбители порой устанавливали двигатель своими руками или в условиях профессиональных мастерских. В большинстве случаев на Ниву устанавливают тот же самый двигатель завода Пежо. Данный мотор проще всего монтируется в систему транспортного средства, поскольку точки соприкосновения с корпусом полностью аналогичны бензиновому движку. Как известно, при такой модернизации машины одной заменой двигателя не обойтись. Наряду с заменой мотора приходится разбирать трансмиссию и устанавливать новую коробку передач. Чаще всего вместо коробки отечественного производителя, устанавливали КПП завода Фиат. Соответственно, вместе с модернизацией трансмиссии приходилось полностью изменять корпус сцепления. Для оптимизации рабочей температуры двигательной системы, мастерам приходилось комплектовать транспортное средство радиатором производства ГАЗ.

Необходимо понимать, что модернизация двигательной системы требует соответствующего оформление в ГАИ!

Ваз 2104.

Ещё одним представителям отечественного производства с дизельным двигателем является известный универсал ВАЗ 2104. Конкретно, машина укомплектованная дизельным двигателем выходила под индексом 21045. Для увеличения мощности двигательной системы 2104, производитель комплектовал транспортное средство пятиступенчатой коробкой передач. Существует целый ряд элементов, которые сильно отличают дизельный универсал от привычной 2104. Модернизации и усовершенствования потребовали следующие элементы: радиатор – на дизельный модели был установлен элемент с усиленным электрическим вентилятором, аккумуляторная батарея – 21045, имела АКБ с большей ёмкостью. На удивление, дизельная четвёрка имела более качественную шумоизоляцию и отличалась большей комфортабельностью салона. ВАЗ 21045 позволяет сэкономить немалую часть денежных средств на топливные расходы. При этом динамические и скоростные характеристики нисколько не уступали бензиновой модели ВАЗ 2104. В условиях города, универсал показывал неплохую динамику для своего вида кузова. Так же как и любое другое транспортное средство с дизельным двигателем, 2104 менее прихотлива к качеству топлива.

В отличие от полно приводной модели ВАЗ, отечественный универсал ВАЗ 2104 не получал иностранного движка. Исходя из основного предназначения данного вида кузова, отечественный дизель полностью ответил всем необходимым требованиям и позволял новому универсалу получить ряд достойных преимуществ перед бензиновым аналогом. Помимо экономичности, дизель имеет более высокий максимальный пробег и при грамотном уходе является весьма надежным.

ВАЗ 2104, так же как и Нива нередко переделывались умельцами вручную. На сегодняшний день достаточно редко можно встретить ВАЗ 2104 с оригинальным дизельным двигателем. В связи со сложным устройством и дорогим обслуживанием, дизельная 2104 не пользовалась большим спросом и была быстро снята с производства. В случае если вы являетесь счастливым обладателем редкой модели ВАЗ 2104 дизель, стоит уделить должное внимание своевременному обслуживанию двигательной системы.

Удачи!

Похожие статьи

carmend.ru

Дизельные двигатели Нивы - Двигатель - ЧаВо по Ниве - Каталог статей

Каким быть дизельному ВАЗу? Инженеры Волжского автозавода должны выбрать из четырех моторов наиболее подходящие и для "четверки", и для "Нивы". Раньше на эту проблему был один взгляд, теперь иной. Опробовав пять тольяттинских машин, оснащенных дизелем, мы по-своему оценили их перспективы.

Испытывать пять машин подряд случается не часто. Дело это хлопотное, зато всегда оставляющее массу впечатлений и дающее пищу для размышлений.

Прошлой весной мы уже тестировали товарный полуторалитровый ВАЗ-21045 вместе с экспериментальной "четверкой", оснащенной 1,8-литровым дизелем барнаульского производства, и две "Нивы" с наддувными дизельными моторами - "короткую", ВАЗ-21215-50 (1,5 л), и "длинную", ВАЗ-21315 (1,8 л).

Все они произвели на нас самое благоприятное впечатление. Конечно, некоторые недостатки обнаружились, но критиковать машины язык не поворачивался - все ж таки ВАЗ впервые в России запускал в производство легковые автомобили с дизельными моторами.

Что изменилось за год? Опытно-промышленное производство завода выпускает ВАЗ-21045 небольшими партиями. Отзывы покупателей преимущественно хвалебные. Замечания есть, но их не больше, чем по любым другим "Жигулям".

Теперь, поездив на других модификациях, мы по-новому оценили свойства "сорокапятки". Например, стало особенно заметно, что динамические характеристики машины, этой типичной "рабочей лошадки", принесены в жертву экономичности и легкости в управлении автомобилем в городской среде. Вместе с тем, темперамента не мешало бы прибавить, хотя бы потому, что темп городской жизни здорово изменился.

Зарубежный опыт разработки подобных автомобилей заключается в следующем. Когда на одну и ту же модель устанавливают бензиновые и дизельные моторы одинаковой мощности, дизели, как правило, имеют больший рабочий объем и массу. Получается так потому, что более жесткий процесс сгорания в дизеле заставляет конструкторов ограничивать мощность двигателя со схожим рабочим объемом при одновременном усилении некоторых его узлов. Поднять же мощность до требуемой величины можно либо применив наддув при сохранении имеющегося рабочего объема, либо увеличив сам объем. То и другое на ВАЗе воплотили в жизнь.

Сев за руль "четверки" с полуторалитровым дизелем, оснащенным турбонаддувом, мы почувствовали, что машину словно подменили: она, что называется, покатила. При этом, конечно, приходится чаще переключать передачи, да и шум стал несколько давить на уши. Тем не менее, автомобиль подкупает своими достоинствами: экономичностью, динамикой, большим багажным отделением. Мечта челнока, да и только.

Одна загвоздка: цена такой "четверки" резко возрастает, долларов на 500, потому как наддувный агрегат у нее - японский, фирмы IHI. Отечественный дешевле в два с лишним раза, но его подготовка к производству еще не завершена.

Альтернативная версия - ВАЗ-21048 с дизелем увеличенного до 1,8 л рабочего объема. В прошлый раз автомобиль представлял собой опытный образец для оценки перспективности модели, ныне уже завершается цикл приемочных испытаний. Здесь на удивление хорошо все сбалансировано, к тому же сделано с учетом богатого опыта зарубежных фирм и, конечно же, собственных наработок.

Двигатель шустрого универсала обладает прекрасной эластичностью. Пятая передача вполне может "выдержать" и 40 км/ч. О том, что машина трогается со второй, и говорить не приходится. Выехав на трассу со сложным рельефом, можете забыть о частом переключении передач - когда автомобиль взбирается на небольшие холмы, интонации в "голосе" мотора совершенно не меняются. Кстати, дизель 48-го неплохо относится к торможению двигателем.

Заметим, что ВАЗ-21048 пока не собирается оттеснять с производства первые две модели, он служит лишь приятным дополнением к машинам с полуторалитровым мотором. Потому, наверное, на заводе сочли возможным снабдить его "семерочным" интерьером, повысив тем самым престиж машины.

Еще бы "автомат" этому автомобилю - цены бы ему не было. Тогда уж он точно приобрел бы титул "миллионника". Да вот беда, не выпускает у нас никто автоматических коробок передач, а "из-за бугра" везти - накладно.

Ресурс мотора доводится до 150 тыс. км. Фактически он будет соответствовать ресурсу самого автомобиля. На Барнаултрансмаше, где собирают вазовские дизели, считают, что в конечном итоге ВАЗ остановит свой выбор именно на 1,8-литровом моторе.

Думается, перспектив производства первой тройки автомобилей мы коснулись. Скорее всего, самым живучим среди них окажется именно ВАЗ-21048.

К сожалению, универсалы на конвейер не попадут, так как выпуск "четверок" в недалеком будущем должен вовсе прекратиться.

"Ниву" больше не будут оснащать турбонаддувным полуторалитровым силовым агрегатом. Слабоват он для этой машины. Для вазовского внедорожника в самый раз был бы двухлитровый атмосферный дизель, но такого пока нет, да и вряд ли он скоро появится. Поэтому применили дизельный мотор в 1,8 литра, оснащенный турбонаддувом.

"Короткая" "Нива" с таким движком очень даже резва. Однако имеющий небольшую базу внедорожник по-прежнему склонен скакать козликом на каждой ямке, еще и норовя при этом сбиться с курса, что требует постоянной работы рулем. Не беремся судить о возросшей нагрузке на передние колеса (дизель тяжелее бензинового двигателя), но усилитель руля "Ниве" с таким мотором не помешал бы.

На бездорожье машина показала себя с лучшей стороны. Довольно хороший крутящий момент (145 Н.м), достигаемый уже при 2000 мин-1, позволял немного расслабиться. "Нива" в какие-то моменты напоминала не внедорожник, а танкетку, готовую выполнить любое приказание механика-водителя. То ровно гудя, то натужно ворча, она терпеливо шла к намеченной цели, причем на обычных дорожных покрышках.

Мы так увлеклись ездой по буеракам, что чуть не забыли про длиннобазный вариант, дожидавшийся нас на обочине дороги.

ВАЗ-21315 нам уже знаком. Но теперь мы смогли оценить этот автомобиль по-новому. После "короткой" "Нивы" он показался весьма вальяжным, благодаря достаточно плавному ходу и хорошей курсовой устойчивости. Все достоинства предыдущих дизельных модификаций можно отнести и к 315-му. Быть может, шумновато в салоне, но, с одной стороны, это внедорожник, а с другой - не окончательный вариант. Думается, положить лишний шумопоглощающий мат на щит передка или настроить впускную и выпускную системы не составит труда.

Проявились и эксплуатационные особенности дизельных машин. Например, пуск стартером возможен только после того как погаснет контрольная лампа работы свечей накаливания.

У автомобилей с наддувными дизелями - свой "прихват". Мы уже сталкивались с ним на тест-драйвах иномарок. Нельзя сразу глушить мотор после темпераментной езды. Необходимо дать поработать двигателю одну-две минуты на холостом ходу для выравнивания температур и только после этого выключить зажигание. В противном случае по причине термоудара турбина "накроется".

Двигателистам еще предстоит поработать с наддувными 1,8-литровыми дизельными моторами. Разработчики хотят устранить некоторые провалы в характеристиках крутящего момента и мощности. Возможно, удастся получить величину максимального крутящего момента уже при 1500 мин-1.

Конечно, для такой машины как "Нива", да еще с дизельным мотором, необходимо было бы пересмотреть передаточные числа в трансмиссии, но здесь конструкторы, к сожалению, связаны по рукам и ногам существующими производственными возможностями. Придется выбирать из того, что есть.

Рано или поздно "Нивы" займут свое место на конвейере. А что придет на смену дизельной "четверке"?

Работа по созданию дизельной модификации универсала - ВАЗ-2111 - идет полным ходом. Но машина пока существует только в чертежах. Сейчас рассматриваются варианты установки на нее существующих дизелей - как атмосферных, так наддувных. Все работы разработчики надеются завершить через год-полтора.

Вместе с тем и в Тольятти и на Барнаултрансмаше проектируют современный дизельный двигатель. Инженеры посчитали, что негоже на новый автомобиль ставить устаревшую конструкцию. Рано или поздно место вихрекамерных дизелей ВАЗ-341 и -343 займет прогрессивный 16-клапанный мотор с прямым впрыском.

Дизельные ВАЗы настойчиво пробивают себе дорогу на конвейер. Глядишь, и популярность завоюют. Нам они, например, нравятся уже сейчас.

ВАЗ-21215-70 "Нива-дизель"

  • Снаряженная масса, кг - 1250
  • Рабочий объем двигателя, л - 1,8
  • Степень сжатия - 22
  • Максимальная мощность, л.с. при мин.-1 - 75/4600
  • Максимальный крутящий момент, Нм при мин.-1 - 145/2000
  • Топливо - дизельное (ГОСТ 305-82)
  • Температура холодного пуска, град.С - -25
  • Разгон 0 до 100 км/час, сек. - 19
  • Расход топлива, л на 100 км:при 90 км/час - 7,5при 120 км/час - 8,5в городском режиме - 7,5
  • Максимальная скорость, км/час - 130

ВАЗ-21315 "Нива-дизель"

  • Снаряженная масса, кг - 1350
  • Рабочий объем двигателя, л - 1,8
  • Степень сжатия - 22
  • Максимальная мощность, л.с. при мин.-1 - 75/4600
  • Максимальный крутящий момент, Нм при мин.-1 - 145/2000
  • Топливо - дизельное (ГОСТ 305-82)
  • Температура холодного пуска, град.С - -25
  • Разгон 0 до 100 км/час, сек. - 23
  • Расход топлива, л на 100 км:при 90 км/час - 7,7при 120 км/час - 8,7в городском режиме - 7,8
  • Максимальная скорость, км/час - 130

ВАЗ-21045 "Дизель"

  • Снаряженная масса, кг - 1060
  • Рабочий объем двигателя, л - 1,52
  • Степень сжатия - 23
  • Максимальная мощность, л.с. при мин.-1 - 50/4600
  • Максимальный крутящий момент, Нм при мин.-1 - 92/2500
  • Топливо - дизельное (ГОСТ 305-82)
  • Температура холодного пуска, град.С - -25
  • Разгон 0 до 100 км/час, сек. - 23
  • Расход топлива, л на 100 км:при 60 км/час - 3,6при 90 км/час - 5,2при 120 км/час - 7,5в городском режиме - 6,2
  • Максимальная скорость, км/час - 125

ВАЗ-21045 "Турбо-дизель"

  • Снаряженная масса, кг - 1070
  • Рабочий объем двигателя, л - 1,52
  • Степень сжатия - 23
  • Максимальная мощность, л.с. при мин.-1 - 70/4600
  • Максимальный крутящий момент, Нм при мин.-1 - 127/2200
  • Топливо - дизельное (ГОСТ 305-82)
  • Температура холодного пуска, град.С - -25
  • Разгон 0 до 100 км/час, сек. - 17
  • Расход топлива, л на 100 км:при 60 км/час - 4,2при 90 км/час - 5,7при 120 км/час - 7,5в городском режиме - 6,4
  • Максимальная скорость, км/час - 145

ВАЗ-21048 "Дизель"

  • Снаряженная масса, кг - 1070
  • Рабочий объем двигателя, л - 1,8
  • Степень сжатия - 22
  • Максимальная мощность, л.с. при мин.-1 - 65/4600
  • Максимальный крутящий момент, Нм при мин.-1 - 110/2500
  • Топливо - дизельное (ГОСТ 305-82)
  • Температура холодного пуска, град.С - -25
  • Разгон 0 до 100 км/час, сек. - 19
  • Расход топлива, л на 100 км:при 60 км/час - 3,9при 90 км/час - 5,5при 120 км/час - 7,5в городском режиме - 6,2
  • Максимальная скорость, км/час - 133

myniva.ru

Новая Нива 4х4 2015 получит дизель мотор

Тип страхования
  • Электронное ОСАГО
  • Калькулятор КАСКО
  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы <= 16 мест
  • Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто <= 16 тонн
  • Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
Количество водителей
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв
Марка автомобиля Модель автомобиля
  • Сначала выберите марку
Начать расчет ОСАГОКАСКО

моментальный расчет и сравнение цен

В начале осени, свет увидела обновленная Нива 4х4 Урбан. Автомобиль получил пластиковые бампера, комфортный салон, но техническая сторона автомобиля затронута инженерами не была. Чаще всего двигатель Нива 4х4 подвергался энтузиастами для доработки — для увеличения мощности и улучшения ездовых характеристик кроссовера АВТОВАЗа. Мотор 1,7 л — Нива 4х4 получила в начале 90-х, но его явно не достаточно для преодоления вязкой «жижи». А что, если бензиновый мотор на Ниву 4х4 заметить на что –то более мощное?

Поэтому инженеры АВТОВАЗа решили примерить новый мотор на Ниву 3Д. Им стал дизельный мотор MultiJet объемом всего 1.3 л, мощностью 85 л.с., но крутящий момент составляет весомые 180 Н?м. Данный мотор устанавливается на всю линейку легковых и коммерческих автомобилей марки Alfa Romeo и Fiat.

По словам одного из конструкторов, технические характеристики Нивы 4х4 улучшились. Мотор отлично вписывается в подкапотное пространство кроссовера, но возникают проблемы с работой системы управления «дизеля», мотор общается с «мозгами» по Can-шине. Отдельной проблемой также стало расположение радиатора и выпускной системы, так как без серьезной доработки кузова её не установить.

Получит ли Нива 4х4 дизель не известно, но возможно, что данный опыт поможет при проектировании других кроссоверов АВТОВАЗа, а новая Нива 4х4 2015 появится в наступающем году.

 

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

tvojauto.ru

Нива Новая Модель Года Дизель. Авто Новости. 1km-auto

нива новая модель года дизель

Обзор характеристик новой Нивы Урбан 4х4 года

Пользователи интернета активно обсуждают появление нового отечественного внедорожника концерна АвтоВАЗ. Этот продукт получил название Нива Урбан 4х4 года. Новинка была показана автолюбителям на автошоу, которое прошло в Москве. Начало продаж нового внедорожника планируется начать ближе к концу года.

Отечественным автолюбителям было предложено ответить на множество опросов, которые компания проводила перед началом создания обновлённого авто. Инженеры и дизайнеры получили много рекомендаций по улучшению автомобиля.

К примеру, некоторые вопросы, которые давались на обсуждение:

  • Поменять ли дизайн колёсных дисков?
  • Какую решётку радиатора следует сделать?
  • Необходим ли электропривод зеркал?

Можно сказать, что автолюбители активно приняли участие в обсуждениях, а данные ответы были чёткими и полные. Конечно, не обошлось и без расхождения во мнениях. В таком случае компания принимала собственное решение.

Внешний вид

Не ожидайте увидеть что-то новое. Внешность автомобиля осталась практически такой же, как и у его предшественника. Ходят слухи, что главный дизайнер работает над проектом кроссовера, основанном на Ниве, однако, точных сроков её появления пока, к сожалению, не называют.

Бампер автомобиля стал выпуклым, а в его центре помещён пластиковый кожух, в котором размещается номерной знак. Радиаторная решётка также изменилась. Колёсные диски стали большего диаметра – 17-дюймовые. Их дизайн не получил свежих нот, однако, добавили колпаки, в качестве украшения.

Не изменилась оптика Урбан 4х4, а также капот. Задняя часть автомобиля также осталась прежней. Здесь можно наблюдать изменения в надписи названия – оно написано курсивом. Бампер же получил тот же материал, что и его передний собрат. Из-за новых бамперов клиренс автомобиля уменьшился на 20 мм.

Параметры новой Нивы Урбан

Размеры внедорожника:

  • высота -162 см
  • ширина – 168 см
  • длина #8212 374 см
  • клиренс – 208 мм.

Интерьер

Кардинальные изменения, что произошли внутри обновлённой Нивы – замена обивочных материалов. Здесь вы обнаружите несколько видов: обивка сидений, обшивка салона.

При производстве обшивки дверей, а также передней панели был использован пластик низкого качества, что увеличивает риск появления царапин, а ещё большого количества пыли и грязи. Приборная панель ничем не отличается от других авто, что сошли с конвейера ВАЗ. Небольшие изменения коснулись рулевого колеса. Однако, нового не ждите – оно, по-прежнему, без кнопок и рассчитано на любителей автомобилей отечественного производства.

Рычаги переключения передач и ручного тормоза совсем не поменялись. Но в обновлённой Ниве появились электроподъёмники, а также подогрев зеркал. Ещё в авто добавили кондиционер, а также новый проигрыватель дисков.

Сидения внедорожника очень удобные, но качество обивки оставляет желать лучшего.

Ещё некоторые новые опции:

  • подогрев передних сидений
  • за доплату можно получить вентиляцию
  • парктроник
  • шумоизоляция.

Водителю и пассажиру спереди находится в автомобиле очень комфортно, но пассажирам сзади сидеть практически невозможно. Высоким людям придётся пригибать голову, чтобы не упираться в потолок. Вместительность багажника стала 265 л, а при убранном заднем ряде вы получите целых 585 л.

Технические характеристики

Технически автомобиль также не получил практически никаких изменений. В плане силовых агрегатов Lada Niva Urban 4 x 4 совсем не отошла от своих предшественников, так как они остались прежними. Однако, трансмиссия автомобиля теперь стала без пониженных передач.

Автомобиль оснастили 83-сильным бензиновым двигателем, объёмом 1700 см 3  с 5-ступенчатым МКПП. Это сочетание разгоняет внедорожник до 100 км/ч аж за 17 с. Технические характеристики обновлённого внедорожника практически во всём совпали с его предшественником.

Однако, автомобиль потребляет 9,7 л топлива в смешанном режиме.

Другие нововведения:

  • новая раздаточная коробка
  • привод 4х4
  • блок межосевого дифференциала
  • гидроусилитель
  • тормоза с ABS и BAS.

Цена и продажи в России

Стоимость автомобиля будет зависеть от его оснастки.  Новых опций в обновлённый внедорожник добавили немного, но выбор, всё же, есть.

В базовой комплектации автомобиль можно приобрести за 455 тыс. рублей. Здесь не будет парктроника и подогрева сидений. Но, зато, вы получите кондиционер. Если вы хотите «полный фарш», то его стоимость составляет 530 тыс. рублей. Такая комплектация позволит значительно упростить путешествие.

Конечно, обновлённая версия Нивы модельного года не оправдала тех ожиданий, которые на неё возлагали. Однако, для своих целей, которые на неё возлагают, это вполне надёжный внедорожник. Особенно учитывая цену покупки и стоимость деталей при возможном ремонте.

 Нива Урбан 4х4 : фото

Дизельная Нива - ВАЗ-21215

В Германии, как и во всей Западной Европе, популярны дизельные автомобили, поэтому и интерес к Ниве с дизельным двигателем остается высоким. Новая модель (заводское обозначение ВАЗ-21215) производилась на экспорт с 1999 по 2007 год.

С французским дизелем Пежо

Двигатель экспортной модификации Нивы 4х4 - Пежо XUD 9SD, дизельный мотор объемом 1.9 л и мощностью от 69 до 75 л.с. в зависимости от версии. Внедорожник с французским двигателем отличается экономичностью и увеличенным запасом хода, имеет хорошую тягу на низких оборотах, что особенно ценно для автомобиля повышенной проходимости. Максимальная скорость достигает 120 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 25 с.

Внедорожник выпускался небольшими партиями, и спрос на дизельные Нивы даже сейчас на вторичном рынке остается высоким.

Технические характеристики

Марка: Пежо XUD 9SD (Peugeot xud-9sd)

Конструкция: рядный, 4-цилиндровый, дизельный, расположен продольно

Диаметр цилиндра х ход поршня: 83 х 88 мм

Снаряженная масса: 1240 кг

Полная масса: 1640 кг.

С отечественным дизельным двигателем

Завод выпускал внедорожник и с двигателями российского производства. Турбированный 1,5-литровый агрегат распространения не получил ввиду своих слабых характеристик для такого автомобиля как Нива. Дизель объемом 1,8-1,9 л с турбонаддувом экспериментально устанавливался на трехдверный внедорожник ВАЗ-21215 и пятидверный ВАЗ-21315.

Где купить

Купить Ниву с дизелем непросто – ВАЗ-21215 выпускался ограниченными партиями и пользуется высоким спросом, поэтому в продаже встречается редко. Однако цена автомобиля с пробегом, как правило, вполне приемлема. Воспользуйтесь сервисом поиска автомобилей:

    продажа в России – ПОИСК продажа в Европе (вариант 1) – ПОИСК купить дизельную Ниву в Европе (вариант 2) – ПОИСК
Видео

На видео – Нива с дизелем Пежо:

Нива Шевроле Дизель отлично справляется с бездорожьем

Когда в 2009 году стало известно, что в продажу должна поступить партия Шевроле Нива дизель, среди отечественных автолюбителей наблюдался некий оптимизм по этому поводу, ведь для внедорожника дизельный двигатель более уместен, нежели чем бензиновый. Но вот прошло довольно много времени, а широкого распространения данная модель почему-то не получила. Попытаемся разобраться в причинах этого.

Сразу отметим, что автором данного проекта был не GM-АвтоВАЗ, а фирма #171 Темa Плюс#187 , расположенная в Тольятти и специализирующаяся на тюнинге Нивы. GM-АвтоВАЗ только разрешил выпустить этот автомобиль под знаком своего бренда, да и то с трудом. И как оказалось, зря.

В фирме #171 Темa Плюс#187  и кроется одна из причин непопулярности новой дизельной Нивы Шевроле, так как большое количество автомобилистов далеко не восторженно отзывается о продукции данной компании.

Давайте все же рассмотрим технические характеристики этой машины. По сути, она отличается от обычной бензиновой Chevrolet Niva только лишь новым дизельным двигателем. Вот технические характеристики Нивы Шевроле Дизель:

  • объем составляет 1.9 литра
  • мощность двигателя с турбонаддувом 120 л. с. без него — 100 лошадиных сил
  • максимальный крутящий момент составляет 195 Нм и достигается при 2600 оборотах в минуту.

Нива Шевроле Дизель является полноприводной. имеется возможность отключения задней оси. Передние ступицы не регулируются. Вместо крестовин карданная передача оборудована ШРУСами. Японцы из компании #171 Айсин#187 любезно предоставили коробку передач для дизельной Нивы. Гидроусилитель руля можно отнести в плюсы функционала, как и встроенный кондиционер.

Но все же, многие владельцы Chevrolet Niva (DIESEL-TURBO) недовольны автомобилем. Некоторые из них говорят, что звук работающего двигателя создает впечатления, будто вы находитесь за рулем комбайна или трактора. Производители парируют тем, что на самом деле дизельный двигатель ничуть не громче бензинового, а подобное ощущение складывается из-за того, что частота колебаний нового мотора и человеческого голоса практически одинакова. Из-за этого звук его работы и воспринимается «ярче».

Коробка передач также не пришлась по нраву нашему человеку, ибо имеет довольно короткий ход. Также многих печалит необходимость каждый раз при включении зажигания ждать около пяти секунд, пока не выключится лампочка Check engine, и только после этого заводить двигатель. Во время этой паузы свою работу начинают свечи накаливания.

Но наиболее существенны недостатком, определенно, является цена машины. За новенькую Chevrolet Niva (DIESEL-TURBO) придется выложить 597 тысяч рублей .

Ведь если посчитать, то стоит вложить еще немного денег, и можно купить иностранный внедорожник, который совершенно точно будет превосходить Ниву по качеству, характеристикам и функционалу. Да и за 600 тысяч можно купить б/у внедорожник в приемлемом состоянии.

Устанавливаем дизельный двигатель на Ниву Шевроле сами

Идея установки дизельного двигателя на Ниву Шевроле не была новшеством к моменту выхода описываемой в статье модели. Ведь этот тип двигателя действительно имеет ряд преимуществ, а именно:

  • расход топлива на 100 км составляет 7.5 литра
  • у бензинового мотора данный показатель находится в районе 12 литров
  • повышенная тяга на маленьких оборотах обеспечивает внедорожнику более высокую проходимость.

Вполне естественно, что замена бензинового двигателя на дизельный обойдется не дешево. Кроме самой замены необходимо поставить новую трансмиссию и все тщательно подогнать. А цены примерно такие:

  • установка нового движка и замена коробки передач обойдется в 280 тысяч рублей
  • только замена мотора встанет в 110-150 тысяч.

Поэтому вопрос о необходимости таких изменений остается открытым. А если вы все-таки решили, что вам это нужно, то разумнее выбрать двигатель от одного из следующих производителей:

  • Тойота
  • Рено
  • Фиат
  • Пежо
  • Умельцы ставят на свои машины самые различные движки, в том числе и от Фольксвагенов, выпущенных до 2005 года.

А вот как ездят по бездорожью дизельные Шнивы:

Chevrolet Niva («Нива Шеви») дизель - стоит ли приобретать?

Почти 5 лет назад в сети появился слух о том, что на АвтоВАЗе стали выпускаться внедорожники Шевроле Нива с дизельным мотором в ограниченных сериях. Однако слух не подтвердился. Дело в том, что на Волжском автозаводе даже не возникал вопрос о разработке новых дизельных двигателей для внедорожников Шевроле Нива . Их производством занимается отдельное предприятие - Тема-Плюс . Руководство АвтоВАЗа дало лишь согласие на выпуск своих автомобилей под брендом компании данного тюнинг-ателье.

В чем отличия между Нива Шеви дизель и его бензиновой версией?

Сразу отметим, что изменения касаются лишь технической части. Внешне дизельная Шевроле Нива , выпущенная на предприятии Тема-Плюс , отличается лишь табличкой 1.9 Td на крышке багажника (см. фото №2). В технической части полностью меняется мотор и коробка передач.

Характеристики двигателя и КПП
Преимущества

Основным преимуществом дизельной модификации Нивы безусловно является ее низкий расход топлива, о котором мы только что говорили. Также Нива Шеви дизель характеризуется своей мощностью и высокой тягой на низких оборотах, что особо актуально на полноприводных внедорожниках при езде по бездорожью. Также стоит отметить наличие встроенного кондиционера и гидравлического усилителя руля на всех модификациях Нивы от Темы-Плюс .

Недостатки

Их, к сожалению, намного больше, чем преимуществ. В основном автолюбители жалуются на повышенную шумливость двигателя, сравнивая его с работой трактора. Также есть претензии к трансмиссии. Ее передачи имеют слишком короткий ход, что очень непривычно для наших автолюбителей. Но что самое удивительное, так это технология запуска мотора. После поворота ключа зажигания постоянно включается лампочка Чек Энджин , и только после того как она погаснет (примерно 5-10 секунд ожидания), можно включать передачу и продолжать движение.

Шеви Нива дизель – цена

Чрезмерно высокая стоимость – это, пожалуй, решающий фактор, который и поставил крест на серийном производстве данных внедорожников. Дизельных Нив в России единицы, причем в большинстве случаев переоборудуют их сами автовладельцы. Судите сами, минимальная стоимость на Нива Шеви дизель в базовой комплектации составляет 597 тысяч рублей. За эту цену можно приобрести вполне нормальный импортный внедорожник на вторичном рынке либо доложить 200 тысяч и купить нулевую Гранд Витару . Она уж намного качественней и надежнее любой Нивы , будь это серия с бензиновым или дизельным мотором.

Источники: http://god.com/avto-/obzor-xarakteristik-novoj-nivy-urban-4x4--goda, http://www.lada-niva.info/ru/komplektatsii-lada-niva/dizel.html, http://cross-vnedo.com/vnedorozhniki/niva-shevrole-dizel-otlichno-spravlyaetsya-s-bezdorozhem, http://fb.ru/article/126129/chevrolet-niva-niva-shevi-dizel---stoit-li-priobretat

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru