1 2 3 4
 
  • Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114?
    Список возможных причин
  • Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?
    Массовая проблема нашего автопрома
  • Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
  • Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?

Дверь задка


Проблемы двери задка УАЗ Патриот 

Задняя дверь на внедорожнике УАЗ Патриот позволяет получить доступ не только к багажнику автомобиля, но и в салон. Она является обязательным элементом и выполняет не одну функцию, а сразу несколько. Что это за функции, а также основные особенности, неполадки и способы их устранения, все это рассмотрим в данном материале.

Функции

Дверь задка выполняет не одну функцию, как — это зачастую свойственно данным изделиям, а сразу несколько. Итак, через нее можно попасть в багажное отделение автомобиля — это основная и важная функция. Помимо этого, дверь задка выполняет функцию держателя запасного колеса. С завода запасное колесо крепится непосредственно к ней, тем самым оказывая излишнюю тяжесть на петли. В результате со временем появляется такая проблема, как скрип в задней части автомобиля.

Кроме того, дверь позволяет разместить на себе с внутренней стороны некоторый инструмент: лопату, топор, молот и т.п.

Таким образом — это многофункциональное устройство, без которого было бы некомфортно передвигаться на внедорожнике УАЗ Патриот. Итак, рассмотрим подробнее, из каких основных устройств состоит задняя дверь.

Ручка

Дверь задка оснащается двумя ручками:

  1. Наружная.
  2. Внутренняя.

Ручка предназначается для того, чтобы иметь возможность с помощью прикладывания физических усилий открыть дверь задка. Для того чтобы произвести ремонт наружной ручки, потребуется произвести несколько несложных мероприятий:

  1. Извлекается обивка двери задка и пленка, которая защищает от попадания влаги.
  2. Отсоединяется тяга привода замка.
  3. Осуществляется извлечение колодки с проводкой от выводов фонарей.
  4. С помощью ключа осуществляется вывинчивание двух гаек.
  5. Извлекается пластина, и вывинчиваются еще две гайки боковых креплений.
  6. Теперь ручка может быть извлечена для проведения ее ремонта или замена.

Установка осуществляется в порядке обратном снятию.

Замок и его регулировка

Замок двери задка предназначается для того, чтобы иметь возможность ее запирания. Замок оснащен электроприводом, посредством которого запирание двери осуществляется путем нажатия на кнопку пульта управления. Это очень удобная функция, ведь теперь нет необходимости обходить весь внедорожник УАЗ Патриот по кругу, чтобы запереть каждую дверь ключом.

Замок периодически приходит в негодность, поэтому может потребоваться его замена или ремонт. Для того чтобы извлечь замок с автомобиля УАЗ Патриот, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Извлекается обшивка двери.
  2. Отсоединяется тяга привода замка с внутренней ручки.
  3. Отсоединяется тяга привода от выключателя замка.
  4. С выключателя извлекается фиксирующая скоба.
  5. Выключатель можно извлечь со штатного места установки.
  6. Извлекается блокировочный электропривод замка.
  7. На боковой части необходимо отвинтить два болта кропления.
  8. Извлекается защелка.
  9. Вывинчивается болт крепления тяги блокиратора.
  10. Замок может быть извлечен из дверной полости.

Установка осуществляется в порядке обратном снятию, но перед установкой

обязательно потребуется регулировка. Для чего нужна регулировка и что собой представляет данный процесс, рассмотрим далее.

Регулировка замка осуществляется для того, чтобы изделие имело возможность правильного функционирования. Если при запирании двери на замок данное явление не прослеживается, то требуется в обязательном порядке осуществить регулировку.

Регулировка начинается с ослабления затяжки винтов крепления. Далее, регулировка сопровождается перемещением фиксатора в разные положения:

  1. Если дверь закрывается туго, тогда следует вывести фиксатор наружу.
  2. При неплотном закрывании следует фиксатор перевести внутрь.
  3. Если же дверь приподнимается при закрытии, тогда фиксатор перемещается вниз.

Когда регулировка замка завершена, то следует затянуть винты, зафиксировав изделие в неподвижном состоянии.

Скрип задней двери

Периодически при эксплуатации внедорожника УАЗ Патриот водители обнаруживают явление, когда скрипит дверь багажника. Определить точное место, где исходит этот скрип во время движения практически нереально. При открытии/закрытии данного явления не прослеживается. Но основными причинами скрипа задней двери багажника внедорожника УАЗ Патриот могут быть:

  • Уплотнительная резинка.
  • Замок в петле.
  • Проседание двери.
  • Неисправность петель.

Первоначально, прежде чем пытаться устранить скрип, следует определить, из какого места он исходит. Сделать это непросто, но можно попросить знакомого определить, откуда исходит скрип. Когда будет известна причина, почему скрипит задняя дверь багажника, можно приступить к решению данной проблемы.

Прежде всего, скрип зачастую возникает при перекосе двери задка. Почему это происходит? Данное явление, то есть скрип, возникает по причине проседания, за счет веса запаски. Запаска, как известно, имеет немалый вес, поэтому при преодолении бездорожья на заднюю дверь действуют вибрации, а запасное колесо — эти вибрации удваивает. Петли в таком случае не выдерживают, и появляется скрип сзади, который раздражает не только владельца внедорожника УАЗ Патриот, но и сидящих пассажиров.

К сведению! На внедорожнике УАЗ Патриот с 2012 года выпуска в конструкции кузова на задней части имеется специальный язычок, с помощью которого осуществляется поддерживание задней двери в неподвижном положении. Теперь основная нагрузка при вибрациях ложится не на замок и не на петли, а на этот язычок.

Итак, что потребуется для того, чтобы устранить скрип? Потребуется провести ремонт, то есть устранить причину неисправности, но вовсе не следствие. Определив причину, с легкостью можно приступить к ее устранению.

Устранение скрипа

Скрип сзади можно устранить путем регулировки петель и смазывания их специальной жидкостью типа WD-40. Итак, рассмотрим, как же можно устранить ту или иную причину скрипа.

  1. Если причина заключается в уплотнительной резинке, тогда следует ее заменить или смазать силиконом или увлажнителем.
  2. Для избавления от скрипа в замке, необходимо обмотать петлю изолентой. Изолента, конечно, спасает не надолго, но периодический контроль за ее состоянием позволит избежать появления скрипов.
  3. При проседании изделия необходимо устранить проблему, то есть запаску. Запаска переносится на калитку, в результате чего освобождается дверь задка от лишнего и ненужного веса. Как установить калитку на УАЗ Патриот можно подробнее узнать здесь (ссылка на статью).
  4. Если петли деформировались, пересохли или сместились, тогда следует провести их ремонт, замену и смазку. В зависимости от неисправности, осуществляется необходимый ремонт.

Таким образом, определив точную причину скрипа, можно ее устранить без лишних проблем и вопросов.

Ремонт

Задняя дверь на внедорожнике — это настоящее устройство, которое предназначено выдерживать колоссальную нагрузку. Такая нагрузка постепенно выводит изделие из строя и поэтому придет время, когда нужно будет производить ремонт. Что собой представляет ремонт изделия, мы рассматривать не будем, так как все зависит от вида и причины неисправности, а разберем процесс снятия. Итак, чтобы осуществить ремонт, потребуется извлечь дверь задка. Для этого необходимо:

  1. Извлечь обшивку.
  2. Извлекается штифт ограничителя открытия.
  3. Разъединяется колодка с питающими проводами.
  4. Вывинчиваются три болта крепления нижней петли.
  5. Вывинчиваются два болта крепления верхней петли. Перед процессом извлечения, не забудьте удалить запасное колесо.
  6. Извлекается дверь и проводится необходимый ремонт или ее разбор.

На этом этапе следует поставить точку. Мы рассмотрели основные узлы двери задка УАЗ Патриота и привели возможные причины скрипа. Теперь у проблемы нет шансов, ведь вы знаете основные причины неисправности.

Как часто ломается ваш Патриот?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Иногда что-то ломается, по мелочи 53%, 3539 голосов

    3539 голосов 53%

    3539 голосов - 53% из всех голосов

  • Все отлично, только ТО 18%, 1190 голосов

    1190 голосов 18%

    1190 голосов - 18% из всех голосов

  • Каждые выходные провожу в сервисе 14%, 952 голоса

    952 голоса 14%

    952 голоса - 14% из всех голосов

  • Машина живет в гараже 14%, 938 голосов

    938 голосов 14%

    938 голосов - 14% из всех голосов

Всего голосов: 6619

22.02.2017

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

загрузка...

prohodimets.ru

. . , .

Toyota LC Prado 120 (67005-6A801)65 
Opel Astra H 2004-201113 
Toyota LAND Cruiser12:53,  52

-

 
Toyota Corolla AE109 EE103 CE107 AE100 EE100

+

12:50,  89

-

 
Volkswagen Jetta 5 2005-2011

+

12:47,  1
 
Honda Stepwgn

+

12:42,  17
 
5- Subaru Exiga YA4 YA5 YA9 YAM !

+

12:41,  21
 
Toyota Allion/Premio 260

+

12:33,  5
 
Subaru Legacy BR9 BRM BRF BRG B14 2010

+

12:31,  18
 
Subaru Forester SG5 2 2006

+

12:31,  27
 
Subaru Legacy BP5 BPE BPH BP9 B13 2008

+

12:30,  27
 

+

12:30,  59
 
Volkswagen Touareg 2002 - 2010 GP12:29,  24 
5- .

+

12:27,  122
 
5- .

+

12:27,  67
 
Toyota VITZ

+

12:23,  
 
5-12:23,  32 
Mercedes-Benz W210 (DeutschAutos)12:20,  20 
12:17,  54 
12:10,  93 
5-12:10,  98 
12:10,  42 
5-() 2004. .

+

12:10,  
 
Toyota RAV412:04,  238 
Mercedes-Benz GL-Class X16412:03,  47 
Subaru Legacy BR9, BRF 2010

+

12:03,  60
 
Renault Kangoo 2003-2007

+

12:02,  2
 
Renault Kangoo 2003-2007

+

12:01,  6
 
BMW X5 E53 2000-2007

+

12:01,  2
 
BMW X5 E53 2000-2007

+

12:01,  6
 
Kia Sportage 3 SL (2010-2016)

+

12:01,  9
 
LAND Cruiser UZJ100 HDJ101

+

11:58,  9
 
LAND Cruiser UZJ100 HDJ101

+

11:58,  16
 
Mitsubishi RVR, N23W, 4G6311:50,  145 
Opel Corsa11:50,  45 
Hyundai i30 2007-201211:50,  11 
11:46,  102 
, 5- Toyota Ipsum SXN10 SXM15

+

11:45,  18

-

 
11:41,  47 
11:41,  35 
Toyota Land Cruiser 20011:37,  134 
Nissan X-Trail (T31) 2007>

+

11:31,  2
 
Land Cruiser 200 11:29,  178 
5- Subaru Forester sf511:29,  172 
5,

+

11:21,  98
 
5-

+

11:21,  94
 
5- Subaru Forester sf5 11:21,  106 
5- Cima

+

11:20,  6
 
5-

+

11:20,  16
 
Renault Sandero 2009-2014

+

11:20,  18
 

 

baza.drom.ru

Дверь задка Нива Шевроле

Снятие кронштейна запаски Нива Шевроле

Для снятия кронштейна потребуется ключ на 17. Снимите с кронштейна запасное колесо и Отверните четыре гайки крепления кронштейна к двери задка и снимите установленные под гайками шайбы

Снимите кронштейн и резиновые шайбы со шпилек двери задка. Установка кронштейна запасного колеса Шеви Нива выполняется в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка обшивки двери задка Нива Шевроле

Для замены олицовки крышки багажника Шеви Нива потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием. Откройте заднюю крышку багажника

Выверните верхние винты крепления рамки стекла

Снимите с обеих сторон рамки декоративные заглушки и выверните расположенные под заглушками винты

Снимите рамку стекла крышки багажника

Отверните заливную пробку и снимите накладку горловины бачка омывателя стекла двери задка

Аккуратно подденьте обивку отверткой в местах расположения пистонов крепления и снимите ее. Установка обшивки и рамки стекла крышки багажника Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию. Сломанные пистоны крепления обивки замените новыми.

Снятие и установка привода замка двери крышки багажника Нива Шевроле

Для замены замка крышки багажника Шеви Нива потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием. Снимите обивку двери задка и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

Выверните винты и снимите активатор привода замка. Отсоедините от активатора колодку жгута проводов. Установка активатора привода замка задней двери на Шевроле Нива выполняется в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка замка и ручки замка двери багажника Нива Шевроле

Для замены замка или ручки замка двери крышки багажника Шеви Нива потребуется ключи на 8 и 10, отвертки с плоским и крестообразным лезвием. Снимите обивку двери задка и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

Выверните винты крепления замка крышки багажника

При помощи отвертки отсоедините тяги от рычага выключателя замка двери и от ручки двери

Разъедините черную и белую колодки жгутов проводов от активатора замка двери багажника Шевроле Нива и снимите замок в сборе с активатором привода

Отверните гайки крепления ручки двери и выверните болт кронштейна ручки

В положении «открыто» сдвиньте ручку влево и извлеките ручку из отверстия двери. Установка замока двери задней крышки Шеви Нива и его ручку выполняется в порядке, обратном снятию.

Как снять крышку багажника Нива Щевроле

Для снятия или установки двери крышки багажника Шеви Нива потребуются ключи на 10, 13, 17 и отвертка. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

Выверните винты и снимите пистоны крепления левой обивки багажника

Отведите обивку в сторону и выверните винты крепления накладки боковины

Снимите декоративную накладку проушины ремня безопасности и выверните болт крепления проушины к кузову

Выведите ремень безопасности Нива Шевроле из-под накладки боковины и снимите накладку

Отсоедините колодку жгута проводов от лампы освещения багажника и разъедините колодку жгута проводов двери задка

Снимите дефлектор вытяжной вентиляции и отверните гайку крепления клеммы «массового» провода

Извлеките из отверстия кузова резиновую втулку и извлеките из отверстия кузова жгут проводов двери багажника

Выверните болты крепления ограничителя открывания двери

Выверните болты крепления нижней и верхней петель двери задка, предварительно пометив положение петель на кузове (если будете устанавливать прежнюю дверь)

Снимите крышку багажника. Установка хлопушки на Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию, после установки обязательно отрегулируете положение двери в проемах кузова и замок крышки багажного отделения.

Регулировка положения двери задка Шевроле Нива

Регулируют положение двери задка изменением положения фиксатора замка и гнезда шипа двери. Для регулировки потребуется ударная отвертка

При помощи ударной отвертки ослабьте винты крепления фиксатора замка двери и гнезда шипа двери задка. Переместите фиксатор и гнездо в требуемом направлении и затяните винты. На этом регулировка замка крышки багажника завершена.

Замена ограничителя двери Нива Шевроле

Для замены ограничителя крышки багажника Шеви Нива потребуется ключ на 13, отвертка с крестообразным лезвием и молоток. Снимите обивку задней крышки багажника

Выверните болты крепления ограничителя к кузову

Выверните винты крепления бачка омывателя стекла двери задка и снимите его

Выверните болты крепления ограничителя к двери и снимите ограничитель

Установка ограничителя Шеви Нива выполняется в порядке, обратном снятию. При необходимости воспользуйтесь молотком.

remocars.ru

Дверь задка

Снятие кронштейна запасного колеса

Вам потребуется ключ «на 17».

1. Снимите с кронштейна запасное колесо.

2. Отверните четыре гайки крепления кронштейна к двери задка и...

3. ...снимите установленные под гайками шайбы.

4. Снимите кронштейн и резиновые шайбы со шпилек двери задка.

5. Устанавливайте кронштейн запасного колеса в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка обивки двери задка

Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

1. Откройте дверь задка.

2. Выверните верхние винты крепления рамки стекла.

3. Снимите с обеих сторон рамки декоративные заглушки и...

4. ...выверните расположенные под заглушками винты.

5. Снимите рамку стекла.

6. Отверните заливную пробку и...

7. ...снимите накладку горловины бачка омывателя стекла двери задка.

8. Аккуратно подденьте обивку отверткой в местах расположения пистонов крепления и снимите ее.

       ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Чтобы не поцарапать отверткой окрашенные детали, обмотайте жало отвертки изоляционной лентой.

9. Установите обивку и рамку стекла в порядке, обратном снятию. Сломанные пистоны крепления обивки замените новыми.

Снятие и установка привода замка двери задка

Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

1. Снимите обивку двери задка (см. «Снятие и установка обивки двери задка»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Выверните винты и...

4. ...снимите моторедуктор привода замка.

5. Отсоедините от моторедуктора колодку жгута проводов

6. Устанавливайте моторедуктор привода замка и снятые детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка замка  и ручки замка двери задка

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

1. Снимите обивку двери задка (см. «Снятие и установка обивки двери задка»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Выверните винты крепления замка.

4. При помощи отвертки отсоедините тяги от рычага выключателя замка двери и...

5. ...от ручки двери.

6. Разъедините черную и...

7. ...белую колодки жгутов проводов.

8. Снимите замок в сборе с моторедуктором привода.

9. Отверните гайки крепления ручки двери и...

10. ...выверните болт кронштейна ручки.

11. В положении «открыто» сдвиньте ручку влево и...

12. ...извлеките ручку из отверстия двери.

13. Устанавливайте замок двери задка и его ручку в порядке, обратном снятию.

       ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Перед сборкой смажьте трущиеся металлические детали механизма замка консистентной смазкой.

Снятие и установка двери задка

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выверните винты и...

3. ...снимите пистоны крепления левой обивки багажника.

4. Отведите обивку в сторону.

5. Выверните винты крепления накладки боковины.

6. Снимите декоративную накладку проушины ремня безопасности и...

7. ...выверните болт крепления проушины к кузову.

8. Выведите ремень из-под накладки боковины и...

9. ...снимите накладку.

10. Отсоедините колодку жгута проводов от лампы освещения багажника и...

11. ...разъедините колодку жгута проводов двери задка.

12. Снимите дефлектор вытяжной вентиляции.

13. Отверните гайку крепления клеммы «массового» провода.

14. Извлеките из отверстия кузова резиновую втулку и...

15. ...извлеките из отверстия кузова жгут проводов двери задка.

16. Выверните болты крепления ограничителя открывания двери.

17. Выверните болты крепления нижней и...

18. ...верхней петель двери задка, предварительно пометив положение петель на кузове (если будете устанавливать прежнюю дверь), и...

19. ...снимите дверь задка.

20. Устанавливайте дверь задка и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

       ПРИМЕЧАНИЕ

Прежнюю дверь устанавливайте по нанесенным перед снятием меткам. Если устанавливаете новую дверь, отрегулируйте ее положение в проеме кузова (см. «Регулировка положения двери задка»).

Регулировка положения  двери задка

Регулируют положение двери задка изменением положения фиксатора замка и гнезда шипа двери.

Вам потребуется ударная отвертка.

1. При помощи ударной отвертки ослабьте винты крепления фиксатора замка двери и...

2. ...гнезда шипа двери задка.

3. Переместите фиксатор и гнездо в требуемом направлении и затяните винты.

Снятие и установка  ограничителя открывания двери задка

Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, молоток.

1. Снимите обивку двери задка (см. «Снятие и установка обивки двери задка»).

2. Выверните болты крепления ограничителя к кузову.

3. Выверните винты крепления бачка омывателя стекла двери задка и снимите его.

4. Выверните болты крепления ограничителя к двери и...

5. ...снимите ограничитель.

6. Устанавливайте ограничитель в порядке, обратном снятию. При необходимости воспользуйтесь молотком.

carmanz.com

Дверь задка легкового автомобиля

 

Использование: в транспортной технике. Сущность изобретения: дверь задка легкового автомобиля изготовлена из наружной и внутренней панелей, причем наружная панель выполнена из отдельных верхней и нижней частей и двух боковых соединительных планок, причем проем для стекла наружной панели образован нижней кромкой ее верхней части, верхней кромкой ее нижней части и обращенными внутрь двери кромками соединительных планок. Соединительные планки наружной панели выполнены корытообразными в поперечном сечении, увеличивающемся по глубине в зоне петель двери. В зоне петель двери соединительные планки, верхняя часть наружной панели и внутренняя панель неразъемно соединены между собой, образуя замкнутое поперечное сечение. В зоне нижнего угла стекла соединительные планки, нижняя часть наружной панели и внутренняя панель неразъемно соединены между собой, образуя замкнутое поперечное сечение. Боковые соединительные планки выполнены с подштамповкой в зонах расположения упоров газовых пружин открывания двери под гайку для крепления последних. Внутренняя панель в центральной части выполнена с двумя спицами, расположенными V-образно и соединенными перемычкой, расположенной выше места установки замка двери и неразъемно соединенной с наружной панелью с образованием между ними замкнутого поперечного сечения. 5 з. п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к транспортной технике.

Известна дверь задка легкового автомобиля, включающая в себя каркас двери задка, имеющий отверстие под стекло. Каркас двери задка состоит из двух основных элементов: внутренней и наружной панелей.

Указанная конструкция имеет ряд существенных недостатков. Ограниченные возможности в получении сложных поверхностей наружной панели, необходимые по требованиям дизайна и с точки зрения возможности штамповки из металла; низкий коэффициент использования металла; ограниченные возможности по оборудованию двери задка дополнительными конструктивными элементами, например спойлером, декоративными накладками; деформация формы крупногабаритных деталей наружной панели при транспортировочных операциях.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является выбранная в качестве прототипа дверь задка легкового автомобиля, которая состоит из внутренней и наружной панелей, оконного проема, закрываемого стеклом по всей ширине двери. При этом наружная панель двери состоит из двух частей: верхней части, на которой жестко установлено стекло, и нижней части, имеющей углубление под номерной знак и соединенной по всей ширине с верхней частью.

Недостатком известной конструкции является следующее. Низкий коэффициент использования металла, недостаточная жесткость двери, имеющая большие габариты и узкие боковые рамки, а присутствие дополнительных конструктивных элементов, например, моторедуктора для очистки стекла, фонарей, накладок требуют дополнительных деталей для усиления зон крепления петель, зон крепления упора газового упора, для повышения прочности конструкции в зонах концентрации напряжений (в верхних углах рамки двери).

Цель изобретения - повышение технологичности изготовления и сборки двери, жесткости двери, рационального раскроя листа металла.

С этой целью дверь задка легкового автомобиля изготовлена из наружной и внутренней панелей, причем наружная панель выполнена из отдельных верхней и нижней частей и двух боковых соединительных планок, причем проем для стекла наружной панели образован нижней кромкой ее верхней части, верхней кромкой ее нижней части обращенными внутрь двери кромками соединительных планок.

Соединительные планки наружной панели выполнены корытообразными в поперечном сечении, увеличивающемся по глубине в зоне петель двери. В зоне петель двери соединительные планки и верхняя часть наружной панели и внутренняя панель неразъемно соединены между собой, образуя замкнутое поперечное сечение. В зоне нижнего угла стекла соединительные планки, нижняя часть наружной панели и внутренняя панель неразъемно соединены между собой, образуя замкнутое поперечное сечение.

Боковые соединительные планки выполнены с подштамповкой в зонах расположения упоров газовых пружин открывания двери под гайку для крепления последних.

Внутренняя панель в центральной части выполнена с двумя спицами, расположенными V-образно и соединенными перемычкой, расположенной выше места установки замка двери и неразъемно соединенной с наружной панелью с образованием между ними замкнутого поперечного сечения.

На фиг. 1 изображен задок автомобиля, общий вид; на фиг. 2 - каркас двери задка; на фиг. 3 - вид на каркас двери изнутри; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 6; на фиг. 8 - сечение Д-Д на фиг. 6; на фиг. 9 - сечение Е-Е на фиг. 6.

Кузов автомобиля 1 имеет заднюю часть, которая включает в себя дверь 2 задка, петли 3, крепежные элементы 4, оконное отверстие 5, стекло 6, наружную панель 7, внутреннюю панель 8, верхнюю часть 9 наружной панели, нижнюю часть 10 наружной 10, две боковые соединительные планки 11 и 12, спойлер 13, спицы 14 и 15, упор газовых пружин 16, гайку 17, систему 18 смыва стекла, фонари 19, декоративную накладку 20, номерной знак 21, крепежные элементы 22, замок 23 двери задка, окантовку 24, клей 25, моторедуктор 26 очистки стекла, перемычку 27, крепежный элемент упоров газовых пружин 28.

Кузов автомобиля 1 имеет открытую заднюю часть, на которой подвижно на петлях 3 подвешена дверь 2 задка. В центральной части двери задка 2 имеется оконное отверстие 5, закрываемое стеклом 6, расположенным по всей ширине двери 2 задка. В верхней части на дверь 2 крепится спойлер 13 и система 18 омыва стекла, в нижней части двери задка установлен моторедуктор 26 очистки стекла, фонари 19, декоративная накладка 20 с фонарями освещения номерного знака и замок 23 двери задка. Стекло 6 двери задка приклеивается к каркасу клеем 25 и закрывается по контуру окантовкой 24 (см. фиг. 1).

Каркас двери задка состоит из панелей 7 и 8, которые соединены друг с другом. Наружная панель 7 двери задка состоит из верхней части 9, нижней части 10 и двух боковых соединительных планок 11 и 12, причем проем для стекла наружной панели 7 образован нижней кромкой ее верхней части, верхней кромкой ее нижней части и обращенными внутрь двери кромками планок 11 и 12. В верхней части 9 наружной панели выполнены посадочные места под спойлер 13, петли 3, систему 18 омыва стекла и стекло 6. В нижней части 10 наружной панели также выполнены посадочные места под фонари 19, моторедуктор 26 очистки стекла, декоративные накладки 20 и стекло 6.

Две боковые соединительные планки 11 и 12 двери задка имеют посадочные места под стекло 6, окантовку 24, крепежные элементы 4 петель и крепежные элементы упоров газовых пружин 16 (см. фиг. 2).

Боковые соединительные планки 11 и 12 для повышения жесткости двери имеют выштамповку переменной глубины, которая увеличивается в зоне крепления упоров газовых пружин 16 и петель 3 (см. фиг. 5).

В зоне верхней части двери боковые соединительные планки 11 и 12 расположены между фланцами панелей 7 и 8 и прилегают к панели 7, являясь усилителем двери 2 под петли 3 и держателем крепежных элементов 4 петель. Кроме того, боковые соединительные планки 11 и 12 в зоне петель 3 имеют отбортовку 29 с фланцем 30. Фланец 30 неразъемно соединен с внутренней панелью 8, образуя замкнутое сечение, увеличивающее жесткость двери 2 в зоне петель 3.

В зоне крепления упоров газовых пружин 16 к двери 2 задка планки 11 и 12 имеют посадочное место под крепежный элемент упоров газовых пружин 28 и выполняют функцию усилителя двери под упор газовых пружин 16 (см. фиг. 9).

Во внутренней панели 8 выполнены отверстие и посадочное место под замок 23 двери задка. Нагрузку от замка 23 каркас двери воспринимает через спицы 14 и 15, расположенные V-образно, кроме того эти спицы воспринимают нагрузку от моторедуктора 26. Выше замка 23 спицы 14 и 15 соединены перемычкой 27, которая выполнена таким образом, что своим фланцем касается наружной панели 7 в зоне площадки под номерной знак 21, закрываемой декоративной накладкой 20 и неразъемно соединена по фланцу с ней при помощи контактной сварки, образуя жесткое замкнутое сечение, что ведет к повышению жесткости двери 2 в целом (см. фиг. 3).

Стекло 6 по контуру с внутренней стороны покрыто непрозрачным покрытием, скрывающим места соединения элементов двери 2 задка и приклейки стекла 6, что улучшает внешний вид автомобиля.

Данную конcтрукцию можно иcпользовать для увеличения модификаций двери задка легкового автомобиля. (56) Патент ЕР N 256399, кл. В 60 J 5/10, 1988.

1. ДВЕРЬ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, состоящая из наружной и внутренней панелей, жестко соединенных между собой с образованием проема для стекла, отличающаяся тем, что наружная панель выполнена из отдельных верхней и нижней частей и двух боковых соединительных планок, причем проем для стекла наружной панели образован нижней кромкой ее верхней части, верхней кромкой ее нижней части и обращенными внутрь двери кромками соединительных планок.

2. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что соединительные планки наружной панели выполнены корытообразными в поперечном сечении, увеличивающемся по глубине к зоне петель двери.

3. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что в зоне петель двери соединительные планки, верхняя часть наружной панели и внутренняя панель неразъемно соединены между собой с образованием замкнутого поперечного сечения.

4. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что в зоне нижнего угла стекла соединительные планки, нижняя часть наружной панели и внутренняя панель неразъемно соединены между собой с образованием замкнутого поперечного сечения.

5. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что боковые соединительные планки выполнены с подштамповками в зонах расположения упоров газовых пружин открывания двери под гайку для крепления последних.

6. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя панель в центральной части выполнена с двумя спицами, расположенными V-образно и соединенными перемычкой, расположенной выше места установки замка двери и неразъемно соединенной с наружной панелью с образованием между ними замкнутого поперечного сечения.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9

www.findpatent.ru


Смотрите также