Электрическая схема центрального замка


Пневмо ЦЗ

Пневмо ЦЗ

Продолжая разговор об "электропакете", познакомимся с фирменным центральным замком автомобиля "Фольксваген-Пассат". Такие устанавливали на часть машин в конце 80-х - начале 90-х годов; аналогичные замки можно встретить на "Ауди-80" и "90", "Фольксвагене-Гольф", ряде моделей "Мерседес-Бенц" и др. Конечно, это устройство отличается от нынешних центральных замков, которые сейчас продаются для самостоятельного дооборудования автомобилей. В те годы немецкие конструкторы пошли по куда более сложному пути и применили замысловатую электропневматическую систему, узлы которой разбросаны по всему автомобилю. Но начнем по порядку.

Рис. 1. Дверной исполнительный механизм: 1 - штанга; 2 - мембрана; 3 - соленоид; 4 - сердечник соленоида; 5 - контакты.

Рабочим органом замка служит дверной исполнительный механизм (ДИМ), устройство которого схематически представлено на рис. 1. Запирающая штанга 1 соединена с мембраной 2, способной перемещать ее вверх (при отпирании) и вниз. Очевидно, что для запирания в подмембранной полости должно быть создано разрежение, а при отпирании - избыточное давление воздуха. Это обеспечивает специальный насос, о котором поговорим чуть позже. Слева от штанги 1 установлен соленоид 3 с подвижным сердечником 4, который при подаче напряжения в обмотку перемещается вправо, попадая в продольный паз штанги. Это - защита от открывания двери пресловутой линейкой. Как только злоумышленник начнет вытягивать штангу вверх, контакты 5 перебросятся, цепь замкнется и сердечники соленоидов на всех дверях мгновенно заблокируют замки. При этом штангу удастся вытянуть не более чем на 8 мм (то есть на длину паза). Затем в работу включится насос, который подаст разрежение в систему и втянет все штанги вниз до упора. Работой насоса управляет электронный блок, объединенный в одном корпусе с насосом и расположенный в багажном отделении, причем корпус насоса заключен в шумопоглощающую оболочку. Схема соединений электрической части центрального замка приведена на рис. 2. Кроме четырех ДИМ в схеме имеется еще два микропереключателя МП - в передних дверях: они механически соединены с личинками дверных замков. При повороте ключа контакты МП перебрасываются и посылают в блок команду запереть или отпереть замки.

Рис.2. Электрическая схема центрального замка В логике работы электронного блока есть еще одна особенность: если закрыть замок водительской двери ключом, когда эта дверь распахнута, то должны сработать все остальные ДИМ, но водительская дверь при закрывании не должна защелкнуться. Заканчивая описание системы, отметим опасность, которая может подстерегать владельцев машин с центральным замком и электрическими стеклоподъемниками. Дело в том, что эти системы взаимосвязаны: при запирании дверей автоматически поднимаются и блокируются стекла. Таким образом, если запереть ключом водительскую или правую переднюю дверь, а в машине при этом останутся, например, дети, то они не смогут ни опустить стекла, ни открыть двери! Этого не случится, если запереть дверь не ключом, а нажатием кнопки, так что в подобных ситуациях стоит быть повнимательней. Теперь рассмотрим простейшие методы поиска неисправностей. Если пневматическая система не имеет утечек, то насос работает не более 5 секунд, создавая необходимое давление. Если же есть неплотность, то через 35 секунд система защиты отключает насос автоматически. В этом случае следует искать дефектный шланг или мембрану в каждом ДИМ, поочередно снимая и заглушая шланги коническими пробками, вырезанными, например, из куска резины. Как только правильная работа насоса восстановится - вы нашли дефектную магистраль. Расположение узлов и шлангов на автомобиле показано на рис. 3.

Рис. 3. Расположение пневмоузлов и магистралей в автомобиле: 1 - ДИМ; 2 - исполнительные механизмы крышки топливного бака и крышки багажника; 3 - насос с электронным блоком; 4 - пластмассовая трубка. Если же неисправность кроется в электрической части, начните проверку с предохранителя № 21. Он в порядке? Тогда снимаем облицовку сзади слева в багажнике, находим электронный блок и снимаем с него многоконтактный разъем. Теперь потребуется контрольная лампочка. Подсоединяем ее к контактам "7" и "3" разъема (коричневый и красно-желтый провода). Лампочка должна загораться при открывании ключом замков передних дверей. Если этого не происходит - виноваты МП или соединительные провода от них. Затем повторяем то же с контактами "10" и "3" (коричневый и черно-белый провода). Теперь лампа должна загораться при запирании замков ключом. Контактные системы ДИМ можно проверить, подсоединяя лампочку между выводами "3" и "11", "3" и "9", "3" и "5", а также "3" и "4" для задней правой, передней правой, задней левой и передней левой дверей соответственно. Лампочка должна загораться при нажатии кнопок на проверяемых дверях. Проверить нормально замкнутую пару контактов в ДИМ можно омметром, подсоединяя его выводы к тем же контактам при вытянутых вверх кнопках дверей и снятом предохранителе № 21. В этом случае сопротивление должно быть близко к нулю. Если предыдущая проверка показала, что все в норме, а на одной из дверей измеренное сопротивление велико, то виновата либо контактная группа в ДИМ, либо заземляющий провод коричневого цвета. Как видите, найти неисправность в этой системе несложно - куда легче, чем запчасти, если они потребуются.

Главная страница -----Начало этой----- ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

 

texnika.narod.ru

Электросхема центрального замка Шевроле Лачетти Chevrole Lachetti (Дэу Дженра)

Схема соединений центрального замка: 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — блок управления автомобильной противоугонной сигнализацией; 3 — блок управления центральным замком; 4 — выключатель центрального замка в левой передней двери; 5 — выключатель автомобильной противоугонной сигнализации в левой передней двери; 6 — электропривод замка левой передней двери; 7 — электропривод замка правой передней двери; 8 — электропривод замка левой задней двери; 9 — электропривод замка правой задней двери; 10 — электропривод замка двери багажного отделения (хэтчбек и универсал)

1) СЕДАН

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С102 (контакт 11, белый) Кузов - блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С351 (контакт 33, серый) Кузов - передняя левая дверь Под передней стойкой со стороны водителя
С361 (контакт 33, серый) Кузов - передняя правая дверь Под передней стойкой со стороны переднего пассажира
С371 (контакт 12, белый) Кузов - задняя левая дверь Под левой средней стойкой
С381 (контакт 12, белый) Кузов - задняя правая дверь Под правой средней стойкой
s302 (коричн.) Кузов Левая часть пространства для ног водителя
g204 Кузов Левая нижняя часть пространства для ног водителя
g301 Кузов Под панелью пола кузова при поперечине со стороны переднего пассажира

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ

г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА

s302

2) ХЭТЧБЭК

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С102 (контакт 11, белый) Кузов - блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С351 (контакт 33, серый) Кузов - передняя левая дверь Под передней стойкой со стороны водителя
С361 (контакт 33, серый) Кузов - передняя правая дверь Под передней стойкой со стороны переднего пассажира
С371 (контакт 12, белый) Кузов - задняя левая дверь Под левой средней стойкой
С381 (контакт 12, белый) Кузов - задняя правая дверь Под правой средней стойкой
С404 (контакт 8, белый) Удл. задней двери - кузов Внутренняя сторона левой задней стойки
С406 (контакт 6, белый)
Удл. задней двери - задняя дверь С левой стороны рядом с двигателем заднего стеклоочистителя
s302 (коричн.) Кузов Левая часть пространства для ног водителя
g204 Кузов Левая нижняя часть пространства для ног водителя
g301 Кузов Под панелью пола кузова при поперечине со стороны переднего пассажира

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ

г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА

s302

3) УНИВЕРСАЛ

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С102 (контакт 11, белый) Кузов - блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С351 (контакт 33, серый) Кузов - передняя левая дверь Под передней стойкой со стороны водителя
С361 (контакт 33, серый) Кузов - передняя правая дверь Под передней стойкой со стороны переднего пассажира
С371 (контакт 12, белый) Кузов - задняя левая дверь Под левой средней стойкой
С381 (контакт 12, белый) Кузов - задняя правая дверь Под правой средней стойкой
С404 (контакт 8, белый) Удл. задней двери - кузов Внутренняя сторона левой задней стойки
С405 (контакт 8, белый) Удл. задней двери - задняя дверь С левой стороны рядом с двигателем заднего стеклоочистителя
s302 (коричн.) Кузов Левая часть пространства для ног водителя
g204 Кузов Левая нижняя часть пространства для ног водителя
g301 Кузов Под панелью пола кузова при поперечине со стороны переднего пассажира

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ

г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА

s302

               

Как читать электрическую схемуРасположение разъемов и соединений с массойСхема источников электропитанияНазначение и номинал предохранителей в блоке предохранителей  Электрические схемы Система пуска двигателя и зарядкиСхема ЭСУД : MR-140Схема ЭСУД : HV - 240Схема ЭСУД : Sirius d4Схема КПП: MR-140/HV-240Схема КПП: Sirius D4Схема кондиционераСхема автоматического регулирования температурыЦепь вентилятора охлажденияЦепь фар и корректора фарЦепь предупредительного света фарЦепь габаритных огнейЦепь передних и задних противотуманных фарЦепь указателя поворота и аварийной сигнализацииЦепь стоп-сигнала и фонаря заднего ходаЦепь выключателя открытия багажника/задней двери, выключателя защелки багажника, плафона освещения багажника и звукового сигналаСхема освещения и салонаЦепь часов, прикуривателя, пепельницы, лампы вещевого ящика и дополнительной розеткиЦепь выключателя звуковой сигнализации, напоминания о ремне безопасности и ключеСхема стеклоочистителейСхема обогрева стекла и системы обогрева зеркал заднего видаЦепь наружного зеркала заднего вида с электроприводомЦепь складывающегося зеркалаЦепь электрических стеклоподъемниковЦепь системы центральной блокировки дверейКомбинация приборовЦепь аудиосистемыАБСЦепь подушки безопасности (модуль датчиков и диагностики)Цепь люка в крышеСхема рулевого механизма с гидроусилителемЦепь системы иммобилизатораЦепь системы управления противоугонной системойЦепь экономайзера

lacetti-gentra.ru

Центральный замок - устройство и проверка компонентов Kia Ceed

1. Выключатель блокировки дверей2. SJB (интеллектуальная распределительная коробка)3. BCM (блок управления электрооборудованием кузова)4. Привод блокировки передней двери5. Привод блокировки задней двери6. Привод открывания крышки багажника

 Проверка

Проверка блока управления блокировкой передней двери

 1. Снимите обивку передней двери
 2. Снимите модуль передней двери
 3. Отсоедините разъем от привода.

 4. Проверьте работу привода путем подключения питания и массы в соответствии с таблицей. Для предотвращения повреждения привода подавайте напряжение от аккумуляторной батареи только на очень короткое время.

(Центральный замок)

(Система «мертвый замок»)

 5. Проверьте электропроводность между контактами для каждого положения переключателя в соответствии с таблицей.

(Центральный замок)

Проверка блока управления блокировкой задней двери

 1. Снимите обивку задней двери
 2. Снимите модуль задней двери
 3. Отсоедините разъем от привода.

 4. Проверьте работу привода путем подключения питания и массы в соответствии с таблицей. Для предотвращения повреждения привода подавайте напряжение от аккумуляторной батареи только на очень короткое время.

(Центральный замок)

(Система «мертвый замок»)

 5. Проверьте электропроводность между контактами для каждого положения переключателя в соответствии с таблицей.

(Центральный/мертвый замок)

Проверка блока управления отпирания крышки багажника

 1. Снимите обшивку крышки багажника
 2. Отсоедините разъем от привода.

 3. Проверьте работу привода путем подключения питания и массы в соответствии с таблицей. Для предотвращения повреждения привода подавайте напряжение от аккумуляторной батареи только на очень короткое время.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КОНЦЕВОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ОТКРЫТОГО СОСТОЯНИЯ ДВЕРИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

 1. Выверните винты и снимите кронштейн переключателя (A) открытия крышки багажника.

 2. Снимите переключатель и отсоедините его разъем.

 3. Проверьте электропроводность между контактами для каждого положения переключателя в соответствии с таблицей.

Реле приводов замков дверей  Проверка

Диагностика с помощью GDS

 1. С помощью GDS можно быстро выявить неисправности системы электрической блокировки дверей. С помощью GDS можно принудительно управлять приводом, выполнять мониторинг входных/выходных сигналов и проводить самодиагностику.
 2. Выбрать модель и «BCM».
 3. Выбрать «SJB» для проверки.
 4. Выбрать «Current data» (текущие данные) для проверки текущих данных системы электрической блокировки дверей. Данный пункт предоставляет данные входных/выходных сигналов SJB.

 5. Для принудительной проверки системы электрической блокировки дверей выбрать «Actuation test» (проверка активизации).

Выключатель замков дверей  Проверка
 1. Для диагностики SJB можно использовать GDS. В результате обмена данными между SJB и сканером GDS на дисплее последнего отображаются состояния входов и выходов коробки вместе с кодами неисправности.

С помощью GDS можно быстро выявить неисправности системы электрической блокировки/разблокировки дверей. С помощью GDS можно принудительно управлять приводом, выполнять мониторинг входных/выходных сигналов и проводить самодиагностику.

 2. Чтобы проверить исправность SJB, выберите модель автомобиля, BCM и SJB.

 3. Выбрать пункт «Input/output monitoring» (мониторинг входа/выхода) для проверки текущих данных системы блокировки дверей. Будет отображено состояние входных/выходных сигналов DDM/ADM.

 4. Для выполнения функциональной проверки выходных сигналов SJB выберите «Actuation Test» (Проверка исполнительных устройств).

 Снятие
 1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
 2. Снимите центральную нижнюю часть передней панели.
 3. Выверните винты и снимите блок переключателей (A) обрамления центральной консоли.

 Установка
 1. Установите на место блок переключателей обрамления центральной консоли
 2. Установите центральную нижнюю часть передней панели.
 3. Подсоедините отрицательный (-) вывод аккумуляторной батареи.

kiaceed2.ru

Схема 32. Центральный замок - Центр корейских авто!

Условные обозначения к электрическим схемам

1 Блок предохранителей и реле в моторном отеке

2 Блок предохранителей

3 Плавкая вставка 100 А

4 Плавкая вставка 20 А

5 Предохранитель 10 А

6 Аккумуляторная батарея

7 Резистор предварительного возбуждения

8 Комбинация приборов

9 Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи

10 Соединение двигателя с «массой»

11 Соединение кузова с «массой»

12 Генератор

(1) Выпрямитель

(2) Обмотка статора

(3) Обмотка возбуждения

13 Таймер обогревателя

14 Плавкая вставка 30 А

15 Выключатель зажигания

(1) Выключено

(2) Вспомогательное оборудование

(3) Зажигание включено

(4) Стартер

16 Переключатель положения диапазонов автоматической коробки передач

17 Переключатель блокировки на педали сцепления

18 Блок предохранителей и реле со стороны пассажира

19 Реле стартера

20 Соединительный разъем

21 Стартер

(1) Тяговое реле

22 Тахометр

23 Реле управления двигателем

24 Катушка зажигания

(1) Первичная обмотка катушки зажигания

(2) Вторичная обмотка катушки зажигания

25 Блок управления двигателем ЕСМ

26 Датчик положения распределительного вала (СМР)

27 Датчик угла поворота коленчатого вала (СКР)

28 Реле вентилятора конденсатора

29 Блок управления коробкой передач (ТСМ)

30 Конденсатор

31 Резистор катушки зажигания

32 Конденсатор подавления радиопомех

33 Распределитель зажигания

(1) Распределительный блок

(2) Блок зажигания

34 Обогреваемый датчик концентрации кислорода

(1) Обогреватель датчика концентрации кислорода

(2) Датчик концентрации кислорода

35 Диоды

36 Двигатель топливного насоса

37 Клапан системы улавливания паров топлива (PCV)

38 Топливная форсунка №1

39 Топливная форсунка №2

40 Топливная форсунка №3

41 Топливная форсунка №4

42 Контактный разъем топливного насоса

43 Исполнительный двигатель управления частотой холостого хода

44 Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

45 Измеритель расхода воздуха (MAP)

46 Импульсный переключатель

47 Диагностический разъем

48 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)

49 Датчик положения дроссельной заслонки (TP)

50 Плавкая вставка 50 А

51 Реле кондиционера

52 Реле вентилятора радиатора

53 Компрессор кондиционера

54 Реле топливного насоса

55 Измеритель массового расхода воздуха (MAF)

56 Переменный резистор

57 Датчик детонации

58 Соленоид

59 Блок клапанов автоматической коробки передач

60 Электромагнитный клапан управления муфтой демпфера

61 Электромагнитный клапан управления давлением «А»

62 Электромагнитный клапан управления давлением «В»

63 Электромагнитный клапан управления давлением масла

64 Генератор импульсов автоматической коробки передач

65 Режим автоматической коробки передач

66 Выключатель повышающей передачи

67 Выключатель нормального режима

68 Датчик температуры трансмиссионной жидкости

69 Контрольная лампа 0/D

70 Выключатель Kick-down

71 Выключатель холостого хода

72 Предохранитель 15 А

73 Реле интервалов времени

(1) Реле

(2) Открыто

(3) Закрыто

(4) Реле интервалов

74 Двигатель стеклоомывателя переднего стекла

75 Двигатель стеклоочистителя переднего стекла

(1) Выключатель исходного положения

76 Многофункциональный переключатель

77 Выключатель стеклоомывателя

78 Выключатель стеклоочистителя

(1) Выключено

(2) Работа с интервалами

(3) Низкая скорость

(4) Высокая скорость

79 Двигатель заднего стеклоомывателя

80 Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла

81 Выключатель очистителя заднего стекла

(1) Выключено

(2) Включено

82 Выключатель омывателя заднего стекла

(1) Выключено

(2) Включено

83 Очиститель заднего стекла

(1) Выключатель исходного положения

(2) Двигатель

(3) Конденсатор

84 Реле стеклоподъемников

85 Главный переключатель стеклоподъемников

(a) Переключатель левого стеклоподъемника

(b) Переключатель правого стеклоподъемника

(1) Выключено

(2) Вниз

(3) Вверх

86 Двигатель левого переднего стеклоподъемника

87 Двигатель правого переднего стеклоподъемника

88 Прикуриватель

89 Переключатель регулировки положения зеркала

(a) Переключатель вверх/вниз

(1) Вниз

(2) Вверх

(b) Переключатель влево/вправо

(1) Вправо

(2) Влево

(c) Переключатель выбора стороны зеркала

(1) Левое

(2) Правое

90 Механизм привода левого зеркала

(1) Вверх/вниз

(2) Влево/вправо

91 Механизм привода правого зеркала

(1) Вверх/вниз

(2) Влево/вправо

92 Реле фар

93 Левая фара

(1) Ближний свет

(2) Дальний свет

94 Правая фара

(1) Ближний свет

(2) Дальний свет

95 Контрольная лампа фар

96 Многофункциональный переключатель

(a) Выключатель освещения

(1) Выключено

(2) Стояночный свет

(3) Габаритный свет

(b) Переключатель света фар

(1) Сигнал светом

(2) Ближний свет

(3) Дальний свет

(c) Переключатель поворота

(1) Левый

(2) Правый

97 Выключатель аварийной световой сигнализации

(1) Выключено

(2) Включено

98 Контрольная лампа левого указателя поворота

99 Контрольная лампа правого указателя поворота

100 Реле-прерыватель

101 Активатор передней левой двери

(a) Реле

(b) Переключатель активатора

(1) Открыто

(2) Закрыто

102 Активатор задней левой двери

(1) Открыто

(2) Закрыто

(3) Ограничивающий выключатель

103 Активатор задней правой двери

(1) Открыто

(2) Закрыто

(3) Ограничивающий выключатель

104 Активатор задней левой двери

(1) Открыто

(2) Закрыто

(3) Ограничивающий выключатель

www.koreacentre.ru