Форсунки когда нужно чистить


Когда необходимо чистить инжектор?

Некоторые технические узлы автомобиля нуждаются в периодической диагностике и настройке. Казалось бы, такая простая процедура, но, сколько пользы она может принести. Периодический уход за всеми узлами автомобиля позволит избежать серьезных поломок в дальнейшем, а также не малых расходов, возникших в результате вовремя необнаруженной неисправности. Определенное внимание необходимо уделить и инжектору автомобиля, от правильности настройки и функционирования которого зависит поведение автомобиля на дороге. В данной статье мы разберемся, когда необходимо чистить инжектор, какие существуют признаки, которые говорят о необходимости обратиться в автосервис?

Как понять, когда необходимо чистить инжектор?

Как известно, инжектор представляет собой сложный механизм, оснащенный разнообразными датчиками и электронными приборами. Говоря по-простому, это насос, который под высоким давлением качает топливо через форсунки, а те, в свою очередь, впрыскивают его в цилиндры двигателя. Именно форсунки и являются наиболее уязвимой частью инжекторной системы. Поэтому, говоря о чистке инжектора, подразумевается именно чистка данных форсунок. Так как качество бензина в нашей стране оставляет желать лучшего, чистить инжектор необходимо несколько чаще, нежели, если бы автомобиль эксплуатировался на топливе европейского качества. Из-за имеющихся в бензине примесей, форсунки засоряются и впрыскивают топливо в цилиндры под недостаточно сильным давлением.

В результате всего этого может повыситься расход топлива автомобиля. Из-за недостаточно сильного давления, бензин будет не впрыскиваться, а, буквально, затекать в цилиндры. От этого падает мощность двигателя, а вместе с тем растет прожорливость автомобиля. У автомобиля, имеющего засорившиеся форсунки, значительно падает динамика разгона, возникают провалы при резком нажатии на педаль газа. Наконец, необходимо безотлагательно чистить инжектор в том случае, если двигатель стал «троить».

Время пришло

Если у вас прослеживаются вышеупомянутые признаки, значит, вам необходимо срочно произвести чистку инжектора. Однако лучше не допускать до того, когда неисправности уже будут ощутимы. Лучше заранее производить чистку системы. Говоря о сроках и периодичности чистки, важно упомянуть одну деталь: автомобили, имеющие объем двигателя менее 2-х литров, нуждаются в чистке значительно чаще. Дело в том, что даже при засорившемся инжекторе, объемный двигатель функционирует не менее чем на 70% своей мощности. В результате, этого вполне хватает для нормальной эксплуатации. Двигатели, объемом, к примеру, 1.5 л. более чувствительны к подобным неполадкам и потому их необходимо чистить чаще.

Говоря о периодичности настройки и чистки инжектора, специалисты рекомендуют для двигателей объемом менее 2-х литров производить чистку раз в 60 тыс. километров. Для двигателей свыше указанного объема – раз в 100 тыс. км. Вместе с этим, не следует увлекаться частой чисткой, так как вследствие этого значительно уменьшается срок службы топливных форсунок. Дело в том, что на современных СТО для чистки применяется ультразвук. Он создает вибрации, колебания, которые очищают форсунки значительно тщательнее, нежели сжатый воздух, применяемый в гаражных ремонтах. Однако в результате этих колебаний форсунки теряют свою первоначальную прочность. Поэтому не рекомендуется чистить инжектор чаще указанного срока.

После чистки и настройки инжектора двигатель автомобиля работает на много эластичнее, разгон становится быстрее, а расход топлива меньше. Поэтому, рекомендуем прямо сейчас посмотреть, какой пробег у вашего автомобиля, возможно, уже пора чистить инжектор?!

Читайте также:
  • Ремонт глушителя своими руками

    Если в вашей жизни наступил день "Х", когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими ...

  • Регулировка фар своими руками

    Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и ...

  • Промывка дизельных форсунок

    Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все ...

pro-tachku.ru

Как, когда и чем надо чистить форсунки

 

 Форсунка представляет собой механический распылитель топлива, который устанавливают в бензиновых и дизельных моторах. Используются форсунки для дозирования, подачи и управления горючим. Производятся трёх типов: электромагнитные, электрогидравлические и пьезоэлектрические. Последний вид является более совершенным устройством, так как способен быстро работать и выполнять многоразовый впрыск топлива на протяжении одного рабочего цикла.

В жидком топливе присутствует множество добавок. Они в виде грязи откладываются на седле запорной иглы, затем туда периодически налипает другая грязь, которая затвердевает и трёт иглу, как наждачная бумага. Если махнуть рукой на состояние форсунок, то поначалу это приведёт к снижению качества распыла топлива и увеличению его расхода, а затем – к полному выходу из строя и замене самих форсунок.

Когда требуется очистка форсунок

Есть ряд симптомов, которые позволяют предположить забитость форсунок.

а) Машина заводится не с первого раза.

б) Проблема с запуском в работу двигателя, когда на улице холодно или сыро.

в) Мотор глохнет на холостом ходу.

г)  Датчик показывает «плавающие» (нестабильные) обороты на холостом ходу.

д) Увеличивается расход топлива по сравнению с обычным (от литра на сотню километров и более).

е) Снижается динамика езды в автомобиле.

ж) При наборе скорости или разогреве на холостых оборотах машина «троит».

Форсунка относится к деталям инжекторной системы. Получая импульс от электромагнитного клапана,  она под давлением осуществляет впрыскивание топлива во впускной  цилиндр. После того, как импульс исчезает, подача горючего через форсунку прекращается.

При пробеге машины до 30 000 км и применении низкосортного бензина форсунки покрываются смолянистыми остатками, что негативно влияет на работу мотора. Здесь можно обойтись профилактической чисткой деталей впрыска.

Когда пройденный путь машины приближается к 50 000 км, заметен увеличенный расход топлива. Двигатель работает в нагруженном режиме, его производительность уменьшена. Достаточно обычной чистки форсунок, чтобы исправить ситуацию.

В случае пройденной дистанции около 80 000 км двигатель начинает работать не на полную мощность, а на 85%. Мотор барахлит, машина часто не заводится с первого раза. Диаметр сопла в форсунках увеличивается, поэтому чистка уже бесполезна, детали надо менять на новые.

Кто и дальше пытается ездить на старых загрязнённых форсунках, тому можно только посочувствовать. Ответ один – ставить новые форсунки.

Рекомендации

  1. Обращайте внимание на новые симптомы неисправностей в машине, не игнорируйте их надолго.
  2. Профилактическую чистку форсунок осуществляйте через 20 000 -30 000 км пробега.
  3. До 80 000 км можно заменить лишь вышедшие их строя форсунки.
  4. После 80 000-100 000 км понадобится обновить все форсунки.

Заправляйте автомобиль на проверенных АЗС, чтобы топливо было качественным. Своевременно делайте очистку сетки бензобака. Проверяйте сам бензобак на предмет появления грязи и осадочных отложений.

Методы очистки форсунок

Форсунки очищаются двумя основными способами: химическим и ультразвуковым.

Правильная «химия»

Химическая промывка, которая не портит детали автомобиля, делается следующим образом. Шланги для подачи топлива и отвода в бензобак соединяются друг с другом. В рампу прикрепляют топливопроводы со стенда. Происходит подача сольвента, который выполняет функции топлива и очистителя одновременно. После чего двигатель запускают в работу и при разных режимах с остановками системы производят чистку форсунок. В итоге обновлёнными становятся не только форсунки, но и сопряжённые с ними части мотора.

Способ достаточно простой, занимает по времени 3-4 часа (с демонтажом и установкой аппаратуры).

Химическая очистка работает только с мягкими отложениями. А там, где твёрдые налипы, её недостаточно. Для машин с большим пробегом имеется своя опасность: «химия» запускает в действие прикипевшие поршневые кольца на моторе, при этом компрессия теряется и быстрее наступает необходимость ремонта. Поэтому химическая чистка оправдывает себя на машинах с малым пробегом.

Ультразвуковая очистка форсунок

Форсунки снимаются с машины и погружаются в ванну с ультразвуковым излучателем.

На инжекторные клеммы попадают импульсы ультразвука, воздействуя на форсунки и заставляя их открываться. Физический  принцип, который используется при очистке – создание гидроакустического удара, который механическим путём снимает загрязнения с форсунок. Форсунки проверяются на стенде до и после очистке.

Рекомендация

Поинтересуйтесь у мастера перед проведением процедуры очистки, понимает ли он, из какого материала произведены форсунки. Важно, чтобы в ванне для ультразвука было не грязное средство.

Керамические детали при неправильной чистке разрушатся, у металлических форсунок может облезть наружная краска. 

Кавитационно-химическая обработка форсунок 

Этот метод подходит для газовых и бензиновых форсунок.  Он способен промыть всю топливную часть автомобиля. Форсунки оставляют на  рабочем месте, а к системе впрыска подсоединяют промывочную станцию.

Берегите запчасти

Хотим предупредить относительно кустарного способа «супер спецсредств», которые на устах у водителей. Очистка представляет собой жёсткую химию, которая работает эффективно, но с перегибом. Добираясь к форсунке, она очищает отложения с топливопровода, сдирает осадок с бензобака, унося с собой. В итоге все эти нечистоты оказываются на топливном насосе, фильтре и форсунках. А если в машине стоит потенциально требующий замены фильтр, то он после налипания отложений может мгновенно выйти из строя и стать продырявленным. Попробуйте догадаться, что будет дальше?

Советуем не использовать жёсткую химию, так как вреда от неё гораздо больше, чем ожидаемой прочистки.

Профилактическая чистка  форсунок

В продаже есть средства, которые позволяют щадящее очищать форсунки прямо на ходу. Они заливаются в бак и, смешиваясь с топливом, мягко работают с форсунками. Например, Мах Pro. Средство рассчитано на полный бак горючего, после выкатки которого форсунки очищаются, а двигатель начинает работать лучше.

Итог

Каждый водитель сам для себя выбирает подходящий ему способ очистки форсунок. Конечно, лучше не заниматься самодеятельностью, когда форсунки требуют серьёзной очистки. Это грозит большими материальными вложениями на устранение последствий по замене запчастей. 

ru.megasos.com

Когда необходимо чистить инжектор?

Отдельные механизмы машины требуют регулярной диагностики и отладки. Вроде бы это элементарная процедура, но она способна принести очень много пользы. Регулярный уход за всеми деталями автотранспорта в будущем поможет избежать тяжелых неисправностей, а также больших затрат, которые обязательно появятся, если своевременно не обнаружить возникшие неполадки.

Значительное внимание требуется уделить инжектору авто. От его грамотной отладки зависит поведение машины на трассе. В этой статье мы изучим периодичность очистки инжектора, а также рассмотрим различные признаки, по которым можно понять, что пришло время обратиться за помощью к автомастерам.

Как выяснить, что нужно очищать инжектор?

Инжектор – это довольно сложное устройство, которое оборудовано различными датчиками и электронными приспособлениями. Другими словами, это специальный насос, который под большим давлением прокачивает горючее через форсунки автомобиля, а те уже подают его в цилиндры мотора.

Как раз форсунки и считаются самыми уязвимыми элементами инжекторного механизма. Поэтому процедура очистки инжектора предусматривает очистку этих форсунок. Из-за того, что качество бензина в России далеко не самое лучшее, приходится очень часто очищать инжектор автомобиля. Европейцы эту процедуру выполняют реже, так как качество европейского горючего намного лучше.

Из-за присутствующих в топливе примесей форсунки очень быстро загрязняются и подают бензин в цилиндры уже под слабым давлением. В связи с этим может увеличиваться потребление горючего.

Из-за слабого давления топливо не будет впрыскиваться, а станет просто затекать в цилиндры. Поэтому снижается мощность силового агрегата, и увеличивается «прожорливость» машины. В автотранспорте, который имеет загрязненные форсунки, существенно снижается динамика разгона, а при сильном нажатии на педаль акселератора появляются определенные провалы. Кроме того, требуется немедленно очищать инжектор в тех машинах, в которых начал «троить» мотор.

Пришло время очистки инжектора

Когда в вашем автомобиле наблюдаются какие-либо из вышеперечисленных признаков, тогда вам требуется немедленно выполнить очистку инжектора.

Но все же будет разумнее не дожидаться того момента, когда неполадки станут очень заметными. Рекомендуется заблаговременно выполнять очистку системы.

Рассматривая сроки и периодичность такой процедуры, следует сказать еще об одном нюансе. Автотранспорт, который имеет объем мотора меньше двух литров, требует более частой очистки. Объясняется это тем, что даже при загрязненном инжекторе, движок большого объема работает не меньше, чем на 70 % собственной мощности. В итоге, этого вполне достаточно для приемлемой работы автомобиля.

Моторы, которые имеют небольшой объем (например, 1,5 литра), более уязвимы к данным неисправностям и потому их чаще требуется очищать.

Упоминая периодичность отладки и очистки инжектора, профессионалы советуют для силовых агрегатов объемом меньше 2-х литров выполнять очистку каждые 60 000 км. Для моторов больше этого показателя рекомендуется производить очистку каждые 100 000 км.

Однако не нужно чрезмерно увлекаться данной процедурой, потому что из-за этого существенно снижается срок эксплуатации топливных форсунок. Связано это с тем, что в современных автомастерских для очистки используется ультразвук. Он вырабатывает колебания и вибрации, которые чистят форсунки намного лучше, чем сжатый воздух (используемый в кустарных условиях). Но под воздействием данных колебаний форсунки утрачивают свою начальную прочность. Поэтому специалистами не советуется очищать инжектор чаще, чем это требуется.

После очистки и отладки инжектора значительно эффективнее начинает функционировать двигатель машины, намного быстрее происходит разгон, а потребление горючего становится минимальным. Ввиду этого совсем не помешает проверить, какой пробег у вашего авто. Вполне возможно, что пришло время почистить автомобильный инжектор.

Поделитесь информацией с друзьями:

Похожие статьи:

www.mirautoas.com

Когда нужно чистить форсунки?

Вы почувствовали изменения в работе двигателя и вам это не нравится?

Приехали в автосервис и вам предлагают заменить свечи зажигания, которые вы недавно поменяли или быстро вышел из строя датчик кислорода (лямбда-зонд) и каталитический нейтрализатор.

А на вопросы сервисменов: увеличился ли расход топлива?; запуск двигателя затруднен?; может быть, он неустойчиво работает на холостом ходу?; есть провалы при резком нажатии на педаль газа?; слышны ли хлопки в выхлопной или впускной системе?; может быть изменилась динамика разгона? – у вас есть утвердительные ответы – проблема, скорее всего, в форсунках.

Интервалы обслуживания форсунок:

1.Пробег до 30 000 км.

При использовании некачественного топлива, возможно загрязнение форсунок смолистыми отложениями, что негативно влияет на работу двигателя. В этом случае чистка форсунок является целесообразной в качестве профилактики.

2. От 30 000 до 50 000 км.

Производительность падает на 5 – 7%, увеличивается расхода топлива на 1 – 3 литра. Для устранения загрязнения необходима чистка форсунок.

3. От 50 000 до 80 000 км.

Производительность падает на 10 – 15%, двигатель работает неравномерно. При длительной работе загрязненной форсунке плунжер разбивает седло, вследствие этого сечение сопла увеличивается, помимо этого происходит загрязнение. После промывки вся грязь удаляется, но диаметр сопла будет уже увеличен. Поэтому чистка форсунок не рекомендуется.

4. От 80 000 км.

Разница в производительности форсунок от 20% до 50% – чистка форсунок нецелесообразна, не-обходима замена форсунок вне зависимости от их состояния! Форсунка – главный элемент инжекторной системы, она же система подачи топлива. Она представляет собой устройство с электромагнитным клапаном, которое при получении электрического импульса впрыскивает топливо под давлением во впускной коллектор или цилиндр.

По истечении электрического импульса форсунка перекрывает подачу топлива.

Первое, что нужно усвоить, когда речь заходит о форсунках, форсунки – это расходный материал. У каждой форсунки есть фиксированный срок жизни. Производители рекомендуют замену форсунок на 100 000 – 120 000 км. пробега, вне зависимости от состояния, но в наших условиях реальный интервал замены форсунок 80 000 – 100 000 км. Главная причина выхода форсунок из строя – это не качественное топливо.Например, содержание серы в бензине РФ в 50 раз превышает европейские нормы, на основе которых заводы-изготовители устанавливают свои рекомендации, естественно, это крайне негативно сказывается на агрегатах двигателя и в частности на форсунках.

Очень часто именно от ее состояния зависит работоспособность мотора. Дело в том, что форсунка расположена в зоне действия высоких температур, испарение бензина приводит к тому, что на детали образуются отложения, препятствующие процессу распыления топлива, заодно нарушается процесс смесеобразования.Отложения на форсунках представляют собой черно-коричневую лаковую корку, которая трудно счищается и не растворяется бензином. У загрязненных форсунок снижается производительность, изменяется направление и форма факела распыления. Первыми признаками ее неисправности становятся затрудненный запуск или провалы в мощности при увеличении нагрузки двигателя и как следствие все остальные «симптомы».

И даже если вам кажется, что проблема именно в инжекторной системе, начать нужно с диагностики.Заправиться некачественным бензином можно в любой момент. Проблемы с форсунками от некачественного топлива могут произойти одномоментно или накапливаться годами и тысячами пройденных километров. При возникновении симптомов неисправности топливной системы необходимо обратиться в автосервис, не затягивая с решением проблем.

источник

avtosabr.ru