Газель замена подшипников рулевой колонки


ГАЗ 2705 | Замена подшипников вала рулевого управления

Вам потребуются
  • головка сменная "на 24"
  • удлинитель
  • вороток
  • ключи "на 10", "на 13"
  • отвертка
  • оправки для выпрессовки и запрессовки подшипников вала рулевого управления
  • молоток

Перед началом работы

Отсоедините провод от клеммы "-" аккумуляторной батареи.

Снимите рулевое колесо (см. подраздел 6.1.), выньте комбинацию приборов из панели приборов (см. подраздел 8.6.1.), снимите промежуточный вал рулевого управления (см. подраздел 6.2.).

В рулевой колонке применяются два шариковых подшипника 2108-3401120 (такие же, как на переднеприводных моделях ВАЗ). Маркировка ГПЗ наносится на боковой части наружного кольца подшипника. Номер подшипника (по ГПЗ) - 1000805.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите кронштейн в сборе с валом рулевой колонки в тиски и...

2. ...используя оправку из мягкого металла, выбейте вал рулевой колонки из кронштейна.

3. Выньте вал из кронштейна.

4. Отверткой снимите подшипник с вала рулевой колонки.

5. Вставьте вал в кронштейн и ударами молотка через оправку из мягкого металла выпрессуйте второй подшипник.

6. Установите новый подшипник в кронштейн вала рулевой колонки так, чтобы узкий фланец втулки подшипника был направлен наружу.

7. Запрессуйте подшипник до упора с помощью оправки. Она должна опираться только на наружное кольцо подшипника.

8. Вставьте вал рулевой колонки в кронштейн.

 

 

9. Установите второй подшипник в кронштейн вала (см. операцию 6 ) и...

10. ...запрессуйте подшипник с помощью оправки. Она должна опираться только на наружное кольцо подшипника. Установите рулевую колонку на автомобиль в порядке, обратном снятию.

automn.ru

Ремонт рулевой колонки Газель в Автосервисе СПб

Надежность и долговечность автомобилей Газель сегодня не вызывает сомнений у владельцев коммерческого транспорта. Однако, для того чтобы при эксплуатации не возникало проблем, необходимо с должным вниманием подходить к техническому обслуживанию автомобиля. Один из узлов, состояние которого стоит постоянно контролировать, — рулевой механизм, ведь от него напрямую зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения.

Замена рулевого механизма Газель: устройство и типичные неполадки

Данный механизм у автомобиля данной марки состоит из руля, карданного вала, зубчатого сектора на валу сошки, подшипников, сальников и трубы колонки. Отдельные модели Газелей комплектуются гидроусилителем руля.

О том, что рулевой колонке необходима регулировка, сигнализирует следующий момент — при выставленных вровень колесах спицы рулевого колеса стоят несимметрично относительно вертикали. В этом случае автомобилю необходима диагностика углов положения колёс и проверка с целью выявления возможных неполадок в рулевом управлении.

К другим типичным неполадкам в рулевом, с которым сталкиваются владельцы Газелей, можно отнести:

  • Появление люфтов;
  • Стуки при повороте руля;
  • Тугой руль, для поворота которого необходимо прикладывать больше усилий, чем раньше;
  • Вибрация при движении, биение руля;
  • Подтеки жидкости гидроусилителя, которые легко заметить под капотом, а в особенно тяжелых случаях на асфальте во время длительной стоянки;
  • Слишком шумная работа гидроусилителя.

Последовательность действий при демонтаже рулевой колонки

Любые ремонтные операции, связанные с колонкой, начинаются с её разбора. Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять накладку на руле — она легко поддевается отверткой;
  2. Частично ослабить гайку, расположенную под накладкой, зафиксировав рулевое колесо и не давая ему проворачиваться;
  3. Стянуть рулевое колесо со шпицев вала — используется съёмник;
  4. Далее гайка отворачивается окончательно и рулевое колесо снимается с вала;
  5. После этого необходимо освободить кожух рулевой колонки, расположенный сверху, отвернув два фиксирующих его винта специальной отверткой;
  6. Далее потребуется при отведенной максимально в верхнее положение рулевой колонке отклонить верхнюю кромку кожуха и вынуть его фиксатор из прорези колонки — теперь кожух легко снимается;
  7. Колонка может демонтироваться как в виде отдельного элемента, так и вместе с карданным валом. В первом варианте выполнять работу достаточно трудно, так как понадобится выбивать клин из вилки крепления вала, которая расположена на весу. Именно поэтому специалисты при работе подобного рода чаще всего предпочитают второй вариант. В этом случае необходимо вынуть шплинт из отверстия клина, расположенного в моторном отсеке;
  8. Ослабить гайку, выбить клин молотком через оправку, после чего полностью открутить гайку. Теперь клин можно вынуть;
  9. Вилку шарнира с вала также понадобится снять, далее потребуется вытолкнуть фиксаторы уплотнителя вала;
  10. После выполнения всех этих операций рулевая колонка снимается в сборе с карданным валом — для этого потребуется открутить четыре болта крепления рулевой колонки.

Ход действий при разборе снятой таким образом рулевой колонки выглядит следующим образом:

  1. Отсоединить карданный вал в сборе;
  2. Снять выключатель зажигания;
  3. Отсоединить болт и втулку;
  4. Снять кронштейн рулевой колонки.

При наличии люфта требуется регулировка рулевой колонки. Люфтом для автомобиля Газель считается увеличение угла свободного хода до 25 градусов и выше. При регулировочных работах на снятом валу регулируют зазор между гайкой и валом-сектором. Затем регулируют ход сошки таким образом, чтобы он не превышал 0,3 миллиметра, то есть фактически он вообще не должен ощущаться.

При выполнении данной операции важно не допустить перекоса вала-сектора.

Замена подшипников в рулевой колонке Газель

Наиболее распространенным источником люфта в рулевой колонке является неисправность подшипников, которые достаточно быстро изнашиваются и требуют регулярной замены. При замене необходимо действовать следующим образом:

  1. С вала снимают передний подшипник — тот, который расположен ближе всего к рулю;
  2. Затем снимают задний — сделать это не так просто. Оптимальный вариант выпрессовать его, воспользовавшись молотком и выколоткой;
  3. После этого вал очищают и тщательно оценивают повреждения — если они есть, деталь потребуется заменить целиком;
  4. Перед установкой новых подшипников их проверяют на наличие дефектов, особенно тщательно осматривая их пластиковые втулки. Далее необходимо проверить, что новые элементы легко вращаются по оси;
  5. Подшипники осторожно запрессовывают на место. При этом важно прикладывать усилие только к наружному кольцу;
  6. По окончании установки вал монтируется в трубу, а подшипники тщательно фиксируются в кольцах.

Замена рулевого редуктора Газель и его ремонт

Ничуть не реже на Газелях требуется регулировка редуктора или его замена целиком. Регулировку можно назвать достаточно сложной операцией — при недостатке опыта легко перекосить подшипники, а это чревато значительно более серьезными неполадками в рулевом механизме.

В целом, редуктор можно регулировать и без полного демонтажа рулевой колонки.

Однако, делать это не рекомендуется, так как в случае каких-либо неполадок целесообразно провести тщательную диагностику редуктора. Для этого его демонтируют следующим образом:

  1. Передние колеса вывешиваются и снимаются;
  2. Руль выворачивается вправо до упора, затем рулевую тягу выбивают арматурой подходящей длины, затем операцию повторяют слева;
  3. Далее редуктор вынимают из-под капота, а сошку с него снимают на верстаке.
  4. После очистки редуктора его тщательно осматривают на предмет наличия повреждений и заменяют повреждённые узлы. При этом особенно важно правильно отрегулировать подшипники редуктора при их замене.

Выполнив все необходимые операции, редуктор устанавливают на место, предварительно смочив прокладку в масле.

Шлицевые соединения при этом необходимо обработать консистентной смазкой.

Замена подшипников рулевой колонки Газель и другие операции: в сервисе надежнее

В целом, многие автовладельцы предпочитают выполнять ремонтные работы на механизме руля Газелей самостоятельно. С одной стороны, в этом нет ничего сложного, с другой малейший перекос при регулировке грозит серьезными проблемами с рулевым управлением в будущем. Именно поэтому, если у вас недостаточно опыта, лучше доверить работы по ремонту нашим специалистам. Отремонтировав огромное количество Газелей различных модификаций мы можем с уверенность сказать, что знаем всё о рулевом управлении.

Чтобы произвести ремонт максимально быстро мы предлагаем своим клиентам все необходимые запасные части, поэтому им не нужно тратить время, разыскивая их в другом месте. Это позволяет свести к минимуму время простоя Газели при ремонте колонки, что особенно важно для коммерческого транспорта. При этом мы строго контролируем качество используемых запасных частей.

remont-gazel.spb.ru

ГАЗ 2705 | Замена подшипников вала рулевого управления

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо (см. подраздел 5.3.1). 3. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя.
4. Отсоедините провод от датчика давления масла. 5. Отсоедините две колодки с проводами звукового сигнала от контактов на основании и снимите основание подрулевых переключателей. 6. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение I, чтобы разблокировать вал рулевого управления. 7. Отсоедините колодку с проводами выключателя зажигания от жгута проводов. Если провода выключателя зажигания соединены со жгутом проводов хомутом, перекусите или расстегните хомут. 8. Рулевая колонка крепится болтами с отрывными головками (такими же, как и замок зажигания). При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить их обычными болтами М6 длиной 20 мм.
9. Отверните две гайки и два болта с отрывными головками, снимите пружинные и специальные шайбы. Если головки болтов сорваны, болты необходимо высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка.

10. Снимите со шпилек рулевую колонку, сдвиньте ее на себя и опустите вниз. Затем отверните болт крепления карданного вала к валу рулевого управления.

11. Выньте болт и снимите колонку в сборе, сняв при этом с вала упорную втулку. 12. Выпрессуйте из трубы вал рулевого управления вместе с подшипником. Вал рекомендуется выпрессовывать в сторону крепления рулевого колеса. 13. Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник. 14. Замените вал рулевого управления, если изношены или повреждены щлицы или резьба. 15. Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник. 16. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко и без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений.

17. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, которая с одной стороны имеет широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу. 18. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала. 19. Вставьте вал в трубу. При этом задний конец вала должен войти в задний подшипник. 20. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. 21. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Упорную втулку устанавливайте на вал стороной с большим диаметром. 22. Специальные шайбы болтов крепления кронштейна устанавливайте выступающей частью а в противоположную сторону от головки болта. 23. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.

automn.ru

Как поменять рулевую колонку на газели видео

Ремонт рулевой колонки газелиМИРовой блог: Ремонт рулевой колонки ГАЗ Соболь (Баргузин, Газель...)Хвала унификации) В рулевом используются идентичные подшипники, что у ВАЗ-а, что у ГАЗ-а. МИРовой сайт: http://м...Замена крестовины рулевого кардана ГАЗельЗамена крестовины рулевого кардана ГАЗель Мой второй канал !!! https://www.youtube.com/channel/UCq0r40ViTu1CDxOzKxN_Suw.Ремонт рулевой колонки газельГазель замена рулевого пальца на короткой тягеГАЗель карданчик рулевойЗамена рулевого карданчика газель в сборе на рулевой вал от "Бычка" (ЗИЛ5301) Машина без ГУРа, переделок никак...Меняем карданчик рулевого Газель,Соболь.Замена карданчика рулевого механизма ГАЗЕЛь,СОБОЛЬ...Как заменить подшипник рулевой колонки девятки (ВАЗ-2109, 2108-21099) и устранить люфт руля самомуНачал тарахтеть руль на моей девятке и появился люфт в руле - зазор относительно рулевой колонки, после...Гидроусилитель газельГидроусилитель газель пр-во беларусь Отвратительная конструкция. Ставьте ZF!!Съемник.Сошка.Регулировка редуктора.Всех с 1 мая!!!Съемник.Сошка.Регулировка редуктора.Если есть желание помочь каналу яндекс деньги 410014040460445.Снятие рулевого редуктора,как выбить рулевые тяги,как снять сошку с редуктора,как бысторо снять редуСнятие рулевого редуктора,как выбить рулевые тяги,как снять сошку с редуктора,как бысторо снять редуктор,к...Мой Соболь: Рулевое управление (с ГУР и без)По вопросу о рулевой с Газели пишите в Л.С. или на Е-Мейл [email protected].Переделка Газели на ГУР своими руками.Интересуйтесь по всем вопросам! удачи.Регулировка рулевого редуктораРегулировка рулевого редуктора волги.Ремонт рулевого управленияРемонт рулевого управления.

avtoclubvideo.ru

Рулевая Колонка Газель

1 – гайка крепления сошки;

2 – роликовый подшипник вала-сектора;

3 – вал-сектор;

4 – картер рулевого механизма;

5 – наконечник поперечной рулевой тяги;

19 – верхний подшипник винта;

20 – поперечная рулевая тяга;

21 – поворотный рычаг;

22 – шкворень;

23 – балка переднего моста;

24 – продольная рулевая тяга;

25 – сошка;

26 – шарнир.

Особенности конструкции

На автомобиле установлено рулевое управление. состоящее из рулевой колонки с колесом, рулевого механизма и привода рулевого управления*.

* Часть автомобилей может комплектоваться рулевым механизмом с гидроусилителем.

Рулевая колонка позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона. Верхний конец вала рулевой колонки соединен с рулевым колесом коническими шлицами, а нижний – через карданные шарниры связан с винтом рулевого механизма.

Рулевой механизм состоит из алюминиевого картера, винта с шариковой гайкой и вала-сектора. Винт установлен в картере на двух радиально-упорных шариковых подшипниках. На винте установлена шариковая гайка, имеющая внутри винтовую канавку. Между гайкой и винтом размещен набор шариков. При вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке и шариковая гайка перемещается вдоль винта. При этом своими зубьями гайка поворачивает вал-сектор, установленый в картере на двух роликовых подшипниках. На конических шлицах вала-сектора закреплена рулевая сошка. Винт с шариковой гайкой и набор шариков подобраны друг к другу и при необходимости заменяются только в сборе. Регулировка зацепления шариковой гайки с валом-сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора. Рулевой механизм смазывается трансмиссионным маслом (0,5 л), залитым в картер через пробку с конической резьбой.

Рулевой привод состоит из сошки, продольной и поперечной рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков колес и шарниров рулевых тяг. Рулевая сошка продольной тягой связана с рычагом поворотного кулака левого переднего колеса. Поперечная рулевая тяга связывает рычаги обоих колес, синхронизируя их поворот. Ее длина может быть отрегулирована, что позволяет изменять угол схождения колес. Угол продольного и поперечного наклона оси поворота и развал передних колес заданы конструкцией передней подвески и в процессе эксплуатации не регулируются. Все шарниры, соединяющие элементы рулевого привода, унифицированные, неразборные и не требуют обслуживания в эксплуатации.

Регулировка рулевого механизма

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Необходимость регулировки возникает в случае увеличения свободного хода рулевого колеса свыше 20° для автобусов и 25° для остальных модификаций автомобиля (см. Проверка технического состояния рулевого управления).

Повернув рулевое колесо на 2,5 оборота из положения прямолинейного движения в любую сторону,…

…и покачивая винт рулевого механизма за закрепленную на нем вилку, проверяем осевой или радиальный зазор в подшипниках рулевого механизма. Люфт не должен ощущаться.

Отрегулировать зазор в подшипниках винта можно и на автомобиле, но для последующей регулировки зацепления гайка — вал-сектор удобнее сразу снять рулевой механизм.

Снимаем рулевой механизм (см. Снятие рулевого механизма). Во избежание повреждения…

снимаем пластиковую крышку…

…и поролоновый уплотнитель.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки картера механизма.

Поддев отверткой, снимаем крышку…

…и удаляем одну из регулировочных прокладок.

Устанавливаем крышку, затягиваем болты и проверяем люфт.

При наличии люфта снимаем еще одну прокладку. Добившись отсутствия люфта, регулируем зазор в зацеплении пары гайка — вал-сектор. Для этого устанавливаем на вал сошку и, слегка затянув ее гайку, вращением винта переводим сошку в среднее положение, после чего покачиваем вал-сектор за сошку. Ход конца сошки не должен ощущаться (превышать 0,3 мм).

Если он больше, тогда поддев шилом или тонкой отверткой,…

снимаем пластиковую крышку…

…и вынимаем две пробки.

Щипцами снимаем пружинные кольца с обеих сторон корпуса механизма.

Тонким бородком с тупым концом выпрямляем лунки на кромке наружного кольца подшипников вала-сектора.

Специальным ключом поворачиваем эксцентриковые наружные кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора.

ВНИМАНИЕ

При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипника поочередно на малый угол до устранения зазоров в зацеплении.

Рулевое управление ГАЗель комплектация ремонт обслуживание

Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 10–18 кгс.см. Фиксируем от проворота эксцентриковые кольца, отогнув бородком их буртики в отверстия картера.

Собираем рулевой механизм в обратной последовательности и устанавливаем на автомобиль.

Поролоновый уплотнитель вала– сектора при сборке смачиваем трансмиссионным маслом, а шлицевое соединение — смазкой ШРУС-4 или ШРБ-4.

Рулевое управление ГАЗель комплектация ремонт

На моделях с оборудованным кольцевой насадкой рулевым колесом для снятия ее с колонки потребуется съемник.

Рулевая колонка - общая информация

Вал рулевой колонки изготовлен из стали. С целью обеспечения требований безопасности вал колонки разделен на две секции: верхнюю (собственно вал рулевой колонки) и нижнюю (карданный промежуточный вал).

К обоим концам промежуточного вала прикреплены вилки с установленными в них карданными шарнирами. Обоймы шарниров выполнены разрезными и внутри снабжены шлицевым соединением.

Обойма верхнего карданного шарнира закреплена на нижнем шлицевом соединении вала рулевой колонки. Обойма промежуточного вала закреплена на шлицевом соединении вала привода рулевого механизма. Каждая из обойм стянута болтом М8х30.

Вал рулевой колонки проходит сквозь отверстие в переборке. Герметизация осуществляется посредством резиновой проходной втулки.

Верхний вал колонки в нижней части заканчивается карданным шарниром, а верхний - шлицами и резьбой М14х1.5. на верхнюю цапфу вала сажается рулевое колесо, которое затем крепится гайкой. Помимо колеса в верхней части вала установлена также сборка подрулевых переключателей.

К нижней части трубчатого кожуха приварен кронштейн с продольными вырезами, сквозь которые проходят два болта М8х22, при помощи которых труба крепится к щиту в передней части кузова. Приблизительно посередине труба зажата хомутом, который крепится к переборке двигательного отсека при помощи двух болтов М8х35.

Внутри трубчатого кожуха вала рулевой колонки установлены два подшипника типа PLC 03-33, в которых вращается вал рулевой колонки. Подшипники набиты смазкой в заводских условиях и загерметизированы, а потому, в дополнительном обслуживании не нуждаются.

На трубчатом кожухе установлен кронштейн, в которых посажен замок зажигания/блокировки руля. Ригель замка входит в паз, прорезанный в трубе кожуха. Обойма кронштейна зажата на трубе при помощи специальных болтов со срезными головками (с целью предотвращения несанкционированного отключения блокировки).

Рулевое колесо крепится на валу посредством гайки М14х1.5.

Капитальный ремонт

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите рулевую колонку (см. Раздел Снятие и установка рулевой колонки ). Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение 0.

Рулевая колонка газель

Начало регулировки положения рулевой колонки газели производится только после того как водитель отрегулировал под себя водительское сидение относительно педалей управления автомобиля.

Сама по себе конструкция узла рулевой колонки такова, что она даёт возможность любому водителю автомобиля выбрать то или иное удобное положение руля по углу его наклона, а также выбрать определенную высоту (баранки). Для этого существует специально разработанный конструкторами этого автомобиля фиксатор (рукоятка), который следует повернуть на себя вверх, тем самым ослабив фиксацию самой рулевой колонки. После того как руль автомобиля установлен для водителя в удобном положении, его следует зафиксировать при помощи того же самого фиксатора (рукоятки), повернув фиксатор вниз и от себя. Вот и все, рулевая колонка отрегулирована, можно и в дорогу.

Ну а если кого-то из водителей интересует информация про то как можно снять рулевую колонку в газели то такую информацию вы также можете прочитать у нас на сайте на странице auto-period.ru

Оставьте отзыв в виде оценки к записи:

Рулевая колонка газель

(Нет голосов)

Снятие рулевого редуктора,как выбить рулевые тяги,как снять сошку с редуктора,как бысторо снять реду

Описание:Снятие рулевого редуктора,как выбить рулевые тяги,как снять сошку с редуктора,как бысторо снять редуктор,как выбить пальцы рулевых тяг,как без ямы снять редуктор,как без ямы выбить рулевые тяги

gazel-time.ru

Ремонт ГАЗ 2705 (Газель) : Рулевое управление

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ГАЗ 2705 (Газель) 1995+ г.в.
  3. Рулевое управление

Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения 

Техническое обслуживание рулевого управления 

Регулировка рулевого управления 

  Регулировка рулевой колонки по высоте и углу наклона 

  Регулировка подшипников винта рулевого механизма 

  Регулировка зацепления пары гайка—сектор рулевого механизма 

  Регулировка механизма фиксации рулевой колонки 

Ремонт рулевого управления 

  Снятие рулевого механизма 

  Разборка рулевого механизма 

  Очистка и осмотр технического состояния деталей рулевого механизма 

  Сборка рулевого механизма 

  Снятие карданного вала рулевого колеса 

  Разборка карданного вала рулевого колеса 

  Сборка карданного вала рулевого колеса 

  Снятие рулевого колеса 

  Установка рулевого колеса 

Рис. 7.1. Рулевое управление: 1 — рулевое колесо; 2, 25 — подрулевой переключатель; 3 — стопорное кольцо; 4 — шайба; 5 — подшипник; 6 — пластмассовая втулка подшипника; 7 — выключатель (замок) зажигания; 8 — нижний кожух; 9 — вал рулевой колонки; 10 — карданный шарнир; 11 — клин; 12 — гайка: 13 — карданный вал рулевого управления; 14 — уплотнитель карданного вала; 15 — подшипник карданного шарнира; 16 — иглы подшипника; 17 — стопорное кольцо; 18 — механизм рулевого управления; 19 — вал сошки с зубчатым сектором; 20 — пресс-масленка карданного шарнира; 21 — труба рулевой колонки; 22—кронштейн; 23 — ручка механизма фиксации рулевой колонки; 24 — верхний кожух; 26 — гайка крепления рулевого колеса; 27 — накладка рулевого колеса; 28 — винт шариковой гайки; 29 — верхняя крышка; 30 — регулировочная прокладка; 31, 39 — уплотнительные кольца; 32 — шарик шариковой гайки, 33 — шариковая гайка; 34 — гайка; 35 — сошка; 36 — крышка; 37 — поролоновое кольцо; 38 — стопорное кольцо; 40 — подшипник вала сошки; 41 — вал-сектор;  42 — подшипник винта шариковой гайки; 43 — кронштейн; 44 — картер; 45 — пробка заливного отверстия; 46 — сальник; 47 — защитная крышка; 48 — клин

Рулевое управление автомобиля состоит из регулируемой рулевой колонки с валом и колесом, рулевого механизма и привода рулевого управления. Конструкция рулевой колонки ( рис. 7.1) позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона. Рулевой механизм ( рис. 7.1), состоящий из винта с шариковой гайкой 33 и вала-сектора, смонтирован в алюминиевом картере, который при помощи специального кронштейна крепится к левому лонжерону рамы. Передаточное число рулевого механизма — 23,09 (в средней части).

Винт с шариковой гайкой 33 установлен в картере на двух радиально-упорных подшипниках, наружные обоймы которых запрессованы в картер и в верхнюю крышку рулевого управления, а внутренние обоймы напрессованы на винт рулевого механизма. Момент проворота винта рулевого механизма регулируется с помощью прокладок 30, устанавливаемых под крышку рулевого механизма.

При вращении винта шарики перекатываются по специальному каналу, в результате чего шариковая гайка перемещается. Шарики изготовлены с высокой точностью и отличаются друг от друга не более, чем на 4 мкм. Узел механизма, состоящий из винта, шариковой гайки и комплекта шариков, разукомплектованию не подлежит. Высокое качество обработки и точность подобранных деталей обеспечивает легкую и плавную работу рулевого механизма.

Своими зубьями гайка находится в зацеплении с валом — сектором 41. Вал сошки вращается на двух цилиндрических роликовых подшипниках, внутренней обоймой которых является вал сошки. Уплотнение вала сошки, а также крышки рулевого механизма осуществляется с помощью резиновыx колец. Фиксация наружных обойм подшипников вала сошки от осевого перемещения осуществляется с помощью стопорных колец 38, а от углового перемещения — с помощью керновки наружных обойм в отверстия картера, закрываемые пробкой 5. Винт—шариковая гайка рулевого механизма с помощью карданного вала соединяется с валом рулевой колонки. Крепление вилок шарнира на валах осуществляется с помощью клина 48 (см. рис. 7.1).

Колонка рулевого управления крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Вал рулевой колонки вращается на двух шарикоподшипниках. Регулировки подшипников вала рулевой колонки в процессе эксплуатации не требуется.

Рулевое колесо установлено на конических шлицах рулевого вала и закреплено стопорной шайбой и гайкой.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Введение 1.0 Введение

2. Паспортные данные автомобиля 2.0 Паспортные данные автомобиля 2.1 Идентификационный номер ТС (VIN)

3. Технические данные и характеристики автомобилей 3.0 Технические данные и характеристики автомобилей

4. Органы управления и приборы 4.0 Органы управления и приборы

5. Двигатель 5.0 Двигатель 5.1. Двигатели ЗМЗ-4025, -4026 5.2. Двигатели УМЗ-4215С*, УМЗ-42150* 5.3. Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

6. Трансмиссия 6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Карданная передача 6.4. Задний мост

7. Ходовая часть 7.0 Ходовая часть 7.1. Подвеска 7.2. Колеса и шины 7.3. Ступицы задних колес 7.4. Ступицы передних колес 7.5. Балка передней подвески и рулевые тяги

8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения 8.2 Техническое обслуживание рулевого управления 8.3. Регулировка рулевого управления 8.4. Ремонт рулевого управления

9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1 Возможные неисправности тормозных систем и способы их устранения 9.2 Рабочая тормозная система 9.3 Запасная тормозная система 9.4. Вакуумный усилитель 9.5 Главный тормозной цилиндр 9.6 Регулятор давления 9.7 Тормозные механизмы передних колес 9.8 Тормозные механизмы задних колес 9.9 Стояночная тормозная система 9.10. Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026 10.2 Электрооборудование автомобилей с двигателями 4215С, 42150 10.3. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

11. Кузов автомобиля 11.0 Кузов автомобиля 11.1 Особенности технического обслуживания кузова 11.2 Ремонт кузова 11.3. Замена кузова 11.4. Двери 11.5. Отопление и вентиляция кузова

12. Техническое обслуживание 12.0 Техническое обслуживание 12.1 Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) 12.2 Периодичность ТО-1 и ТО-2 в зависимости от условий эксплуатации 12.3 Периодическое техническое обслуживание* (ТО-1, ТО-2, СО) 12.4 Смазка автомобиля

13. Приложения 13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Заправочные объемы 13.2 Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле 13.3 Приложение 3. Подшипники качения, применяемые на автомобиле 13.4 Приложение 4. Манжеты и уплотнители, применяемые на автомобиле 13.5 Приложение 5. Моменты затяжки 13.6 Приложение 6. Эксплуатационные материалы 13.7 Приложение 7. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы 13.8 Cхема 1. 13.9 Схема 2.

automend.ru