Где находится датчик коленвала


Где находится датчик положения коленвала?

Определить, где находится датчик положения коленвала, не имея представления о том, что это такое и как он выглядит, довольно непросто. Именно поэтому вводная часть нашей статьи будет посвящена информации о назначении и конструктивных особенностях устройства, называемого в зависимости от источника, то датчиком синхронизации, то датчиком ВМТ, то датчиком положения коленчатого вала.

По сути своей, датчик синхронизации, не что иное, как электромагнитный элемент, синхронизирующий функциональное взаимодействие системы зажигания с топливными форсунками. Датчик выдает информацию о положении, направлении и частоте вращения коленчатого вала ЭБУ (электронному блоку управления). Важность этого элемента невозможно переоценить, поскольку датчик положения коленвала – практически единственный элемент современного автомобиля, нарушение работоспособности которого предполагает полную остановку силовой установки. Функционирование системы впрыска автомобильного топлива невозможно без участия данного датчика.  

Типовая классификация датчиков положения коленвала

1.1 Магнитные, или индуктивные, датчики    Отличительной особенностью датчиков данного типа является необязательность наличия отдельного источника питания. Индуцирование напряжения для формирования сигнала ЭБУ происходит в момент прохождения зуба синхронизации сквозь магнитное поле. Датчик данного типа нередко выполняет дополнительные функции, например, контроля скорости.

1.2    Датчики ХоллаВ основу функционирования таких датчиков положен эффект Холла. Приближаясь к датчику, изменяющееся магнитное поле, инициирует начало движения тока. Зубья диска синхронизации, перекрывая магнитное поле, вступают с ним во взаимодействие. Может использоваться в качестве датчика распределителя зажигания. 

1.3 Оптические датчикиОсновное конструктивное отличие оптических датчиков заключается в наличии пазов или отверстий в диске синхронизации, осуществляющем прерывание светового потока от светодиода к приемнику. Приемник передает поток, превращенный в импульс электрического напряжения, в ЭБУ. 

Где находится датчик положения коленвала?

А теперь ответ на вопрос, вынесенный в заголовок нашей статьи. Местоположение датчика синхронизации можно определить следующим образом: он установлен рядом со шкивом привода генератора и размещен в специальном кронштейне. Зазор между датчиком и зубчатым шкивом, выставляется посредством соответствующих шайб и составляет 1,0 миллиметр (рис.1).

Шкив привода генератора имеет 58 зубьев, расположенных через каждые 60. Промежуток, выполненный в виде двух отсутствующих зубов, генерирует импульс синхронизации оборотов коленвала. Корпус датчика практически аналогичен корпусам других датчиков, однако его отличает разъем подключения к автомобильной сети, имеющий довольно длинный провод. Длина провода (не менее 70 сантиметров) позволяет несколько нивелировать неудобство размещения датчика в моторном отсеке автомобиля. 

Существует еще один важный аспект. В современных автомобилях применяется шкив привода генератора двух типов: шкив с демпфером и цельнометаллический шкив. Если цельнометаллический шкив чрезвычайно износоустойчив и не требует серьезных усилий при обслуживании. Совсем иная картина при эксплуатации шкива с демпфером. Его целостность – предмет особой заботы автолюбителя, поскольку любые ее (целостности) нарушения приводят к полной остановке силового агрегата. 

Определенного контроля со стороны автовладельца требует и сам датчик положения коленвала, хотя практика показывает, что из строя он выходит крайне редко. Проверка работоспособности датчика синхронизации выполняется при помощи измерения сопротивления обмотки посредством мультиметра (тестера). 

Сопротивление обмотки исправного датчика колеблется в диапазоне 800-900 Ом.  

Повреждения (как правило, механического типа) датчика возникают в основном в процессе выполнения ремонтно-восстановительных работ, а также при попадании посторонних предметов между зубьями шкива и датчиком.

vipwash.ru

Датчик коленвала: определение устранение неисправности

Даже далекие от автомобильной тематики люди знают, что сердцем любого средства передвижения является его мотор. Поэтому для нормальной эксплуатации средства передвижения необходимо следить за исправностью мотора, выполнять периодические профилактические мероприятия, а также вовремя производить поиск и устранение любых неисправностей, при первом их проявлении. Однако в работе современных моделей силовых агрегатов используется большое количество электронных систем и различных датчиков, осуществляющих непрерывный контроль за работой двигателя, с целью повышения эффективности использования мощностей мотора, а также уровня комфорта эксплуатации автомобиля.

Одним из наиболее важных узлов электроники, осуществляющей контроль работы мотора, является датчик коленвала, который следит за правильным положением механического узла. В случае прихода датчика в негодность необходимо незамедлительно устранить неисправность, поскольку, в противном случае, дальнейшая эксплуатация транспортного средства является невозможной. Однако для своевременного устранения проблемы каждый владелец автомобиля должен иметь представление не только об основных проявлениях неисправности, но также и о принципе работы и об основных особенностях устройства этого узла.

Конструктивные особенности и принцип работы

Датчик коленвала силового агрегата состоит из следующих частей:— Капроновый каркас;— Магнитный сердечник, изготовленный из стального сплава;— Медная обмотка;— Эмалевая или смоляная изоляция, в зависимости от модели датчика.Этот электронный узел отвечает за нормальное взаимодействие топливных форсунок силового агрегата и системы зажигания. Выход из строя этого элемента приводит к сбою работы системы подачи топлива или к полному прекращению впрыска, что приводит к полной остановке транспортного средства и отсутствии возможности его дальнейшего возобновления. Этот измерительный прибор передает информацию бортовому компьютеру о положении поршней в головке цилиндров. На коленвале установлено зубчатое колесо, в котором пропущено два зубца. Это колесо приводится в движение коленвалом, а само вращение происходит возле электронного датчика. Таким образом, происходит искажение магнитного поля сердечника и формирование импульсных сигналов в индуктивной катушке. Место с отсутствующими зубцами является начальной точкой отсчета для электронной системы бортового компьютера, который по количеству поступающих импульсов производит определение положения коленчатого вала, в зависимости от которого, происходит подача топлива и срабатывание зажигания.

Где находится датчик в автомобиле?

В области шкива привода генератора расположен специальный кронштейн, который выступает корпусом для электронного датчика. Стоит отметить, что датчик расположен не вплотную, а с небольшим зазором, оптимальное расстояние которого считается на уровне 1-1,2 миллиметра. Месторасположение датчика очень непродуманно, поэтому для того, чтобы добраться до него предназначен специальный провод с разъемами подключения, длина которого составляет около 70 сантиметров. Регулировка положения датчика коленчатого вала осуществляется при помощи шайбы, расположенной между посадочным гнездом электронного элемента.

Определение неисправности

Если говорить об устройстве электронной системы, отвечающей за стабильную работу силового агрегата, единственным ее элементом, который может привести к полной неработоспособности силового агрегата, является только датчик коленвала.

Выход из строя этого узла может быть обусловлен множеством причин. В большинстве современных моделей автомобилей реализована система электронной диагностики работоспособности всех элементов и в случае неработоспособности датчика водитель будет оповещен об этом при помощи специальной лампочки, расположенной приборной панели. Если такая лампочка отсутствует, то определить неисправность можно по ряду признаков:— Резкое падение мощности силового агрегата, которое заметно даже невооруженным глазом;— Нестабильное количество оборотов;— Возгорание двигателя во время движения;— Мотор не запускается при включении зажигания;— Нестабильная работа силового агрегата в режиме холостого хода или полное его отсутствие.

Если вы заметили один из вышеперечисленных признаков, то нет необходимости обращаться в сервисный центр для прохождения диагностики, поскольку все необходимые действия вы можете выполнить самостоятельно.

Для определения неисправности КПКВ существует несколько методов, основное различие которых заключается в типе используемого измерительного прибора. Одним из наиболее простых является измерение величины зазора между сердечником и синхронизирующим диском. Допустимая рабочая величина находится в пределах от 0,6 до 1,5 миллиметра. Помимо этого, рекомендуется осмотреть прибор на наличие микротрещин и каких-либо механических повреждение. Если визуальный осмотр ничего не показал, то следует выполнить диагностику электрической схемы датчика.

Первым делом, необходимо измерить сопротивление медной обмотки при помощи омметра. Если датчик находится в исправном состоянии, то сопротивление должно находится в диапазоне 550-700 Ом. Если показания прибора выходят за пределы допустимых значений или вообще не выдает никаких результатов, то это говорит о поломке этого электронного узла.

Другой метод диагностики заключается в измерении сопротивления всех узлов датчика таких, как обмотка и изоляция, а также уровня намагниченности прибора. Сделать это можно при помощи специальных измерительных приборов, предназначенных для этих целей. Стоит отметить, что для получения более достоверных результатов во время измерения необходимо производить диагностику в теплом помещении. Если все результаты соответствуют норме, то следует приступить к поиску других возможных причин, из-за которых автомобиль может не заводиться.

autobrains.ru

Конструкция датчика коленвала, проверка датчика

Современный автомобиль – это технически сложный комплекс, включающий в себя различные системы, узлы и агрегаты. Контроль их работоспособности осуществляется при помощи большого количества датчиков. Датчик положения коленвала, или датчик синхронизации, без преувеличения, относится к числу наиболее важных. Почему? За что отвечает датчик коленвала? Как следует из названия, датчик выдает информацию в ЭБУ (электронный блок управления) о положении коленчатого вала, то есть о положении поршней. Данная информация необходима для синхронизации работы топливной системы (форсунок) и системы зажигания. Очевидно, что нарушение работоспособности данного датчика немедленно сказывается на функционировании силового агрегата транспортного средства.

Для уверенной и грамотной эксплуатации автомобиля в целом, и датчика синхронизации в частности, автолюбителю рекомендуется изучить его устройство.

Конструкция датчика положения коленвала 

 

Несмотря на существование нескольких типов датчиков синхронизации (магнитные, оптические, датчики Холла и т.д.), в основу их конструктивного исполнения положен так называемый «электромагнитный эффект», заключающийся в формировании сигнала при отсутствии непосредственного контакта с коленчатым валом. Рассмотрим устройство данного элемента на примере индукционного (магнитного) датчика, как наиболее применяемого в оснащении отечественных автомобилей.  Основными элементами датчика являются: сердечник (поз.7), магнит (поз.3) и привод (поз.5). Вокруг сердечника расположены обмотки (поз.1), а магнит фиксируется при помощи уплотнителя (поз.4). Все вышеуказанные элементы размещаются в корпусе (поз.2), который устанавливается посредством кронштейна (поз.6) на определенном расстоянии (1,0 + 0,41 миллиметра) от диска синхронизации (поз.8).

Принцип действия датчика синхронизации довольно прост и основан на считывании информации с зубчатого или цельнометаллического шкива в момент прохождения мимо датчика пропущенного зуба.

Проверка датчика положения коленвала 

В каких случаях производится проверка работоспособности датчика синхронизации. Как уже говорилось выше, поломка этого элемента приводит к остановке или невозможности пуска силового агрегата автомобиля. Сбои в  работе датчика вызывают нарушение синхронизации, или смещение фаз впрыска и зажигания относительно друг друга. Именно поэтому, специалисты рекомендуют периодически (особенно, перед поездками на большие расстояния) проверять работоспособность датчика коленвала.

Кроме того, рассмотрим основные признаки, являющиеся индикатором нарушения работоспособности данного датчика:

 

  • существенное снижение мощности силового агрегата без видимых причин;

  • нестабильность («плавание») оборотов двигателя в режиме «холостого хода»;

  • самопроизвольное повышение (снижение) оборотов силовой установки;

  • возникновение детонации при разгоне или в режиме повышенной нагрузки.

  • затрудненный пуск силового агрегата. 

  • «провалы» в работе двигателя в режиме разгона автомобиля. 

А теперь перейдем непосредственно к выполнению проверочных мероприятий. Проверка датчика коленвала предусматривает наличие таких приборов, как мультиметр и осциллограф. В зависимости от типа датчика синхронизации используется определенная методика проверки:

 

  • Испытание датчиков Холла проводится методом измерения сопротивления обмотки. При появлении рядом с датчиком в момент замера металлического предмета величина сопротивления изменяется. Это свидетельствует об исправности датчика.

  • Датчик индукционного типа тестируется при помощи замера электродвижущей силы (ЭДС). Для выполнения такого измерения мультиметр переключается в режим «постоянного напряжения, мкВ».  

Автолюбитель, выполняющий тестирование датчика синхронизации, должен понимать, что методики, описанные выше, обеспечивают довольно грубую диагностику, то есть максимально эффективны в том случае, когда существуют достаточно серьезные проблемы с пуском автомобильного двигателя. В других случаях (рост или падение мощности, детонация  и т.д.) применяется иной способ, предполагающий использование осциллографа. Перебои в работе датчика положения коленчатого вала четко отображаются на линии, создаваемой на экране осциллографа. Специалисты рекомендуют производить проверку при различных режимах работы двигателя. 

В заключение напомним несколько моментов, соблюдение которых существенно влияет на работоспособность датчика синхронизации:

  • Сохранение расстояния между шкивом и сердечником порядка 1,0 миллиметра.

  • Чистота самого датчика и особенно его контактов. 

vipwash.ru

Как проверить датчик коленвала – проводим диагностику самостоятельно +видео

Современный автомобиль – это компьютер на колёсах. Вам прекрасно известно, каким большим количеством высокоточных датчиков оснащены современные автомобили – дроссельной заслонки, охлаждающей жидкости, кислорода и так далее. Однако, их роль ничтожна, в сравнении со значением и функциями,  выполняемыми  датчиком положения коленвала  – он, одна из немногих деталей автомобиля, неисправность которых, довольно часто приводит к выходу из строя двигателя.

Что такое датчик коленвала и с чем его «едят»

На видео самостоятельная проверка датчика коленвала

Большинство автолюбителей прекрасно знают, что представляет собой  датчик коленчатого вала. Если вы не входите в их число – последующая информация будет вам полезна.  Как известно, датчик коленвала синхронизирует процесс подачи топлива и работу системы зажигания.

Как это происходит? Датчиком определяется положение коленчатого вала и ГРМ, преобразуется собранная информацию в электромагнитные импульсы, передается на ЭБУ двигателя, который, в свою очередь, непосредственно контролирует системы впрыска топлива и зажигания.

В зависимости от модели автомобиля, датчик может выглядеть по-разному, однако принцип его работы всегда одинаков. Несмотря на огромную важность детали, датчик коленвала имеет довольно простую схему конструкции - никаких подвижных механических частей, чем обусловлен довольно внушительный средний срок его службы. Как правило, «барахлить» по собственной инициативе датчик не может, очень частой причиной его поломки можно назвать влияние реагентов и солей на проводку датчика, следствием чего становится ее коррозия и выход из строя.

В любом случае, наличие проблем проще всего диагностируется при помощи специального сканера, имеющегося в каждом, уважающем себя и клиентов, автосервисе. Если же диагностика датчика положения коленвала  не входит в список ваших дополнительных затрат на автомобиль – давайте узнаем, как это сделать самостоятельно.

Основные «симптомы болезни» датчика коленвала

На видео информация об датчике положения коленвала

При наличии проблем с датчиком коленвала, самым распространенным поведением автомобиля, считаются сбои в оборотах двигателя, существенное падение мощности, а в некоторых случаях, даже полная остановка и невозможность запуска мотора. Чтоб избежать подобных плачевных последствий, важно определить момент возникновения проблем, еще до явного их проявления.

Конечно, если самым серьезным ремонтом, который вам доводилось проводить самостоятельно, была примитивная замена воздушного фильтра, то единственным явным и верным «симптомом» для вас, будет горение «CHECK» на приборной панели, после которого нужно немедленно выдвигаться в автосервис.

Если же более серьезный ремонт вам «по зубам», то проверка положения датчика  не вызовет особых проблем. О необходимости диагностики будет свидетельствовать:

  • существенное снижение динамики при движении на автомобиле;
  • неустойчивость и сбои оборотов на холостом ходу;
  • бесконтрольное повышение или понижение оборотов двигателя;
  • падение мощности двигателя;
  • при повышении оборотов, отмечается детонация в цилиндрах двигателя;
  • невозможность запуска мотора.

При обнаружении вышеуказанных «симптомов», следует немедленно провести проверку. Возможно, замена датчика требуется вашему автомобилю незамедлительно.

Как проверить датчик положения коленвала самостоятельно – традиционные способы

Естественно, что перед тем, как проверить датчик, его нужно «извлечь» из-под капота. Несмотря на то, что находится он не в самом удобном месте – для среднестатистического водителя, это не проблема. Однако не стоит забывать про то, что вам еще предстоит ставить его на место, ввиду чего, не поленитесь отметить правильное  расположение на корпусе двигателя, расположение проводов, болтов и так далее. В общем, «привяжите» датчик по месту.

  1. Визуальный осмотр. Первое, что нужно сделать после снятия датчика – произвести осмотр на предмет механических повреждений. Кроме того, нужно проверить состояние контактной колодки, магнитного сердечника. Если имеются загрязнения, их следует удалить при помощи спирта, растворителя или бензина.
  2. Примерная проверка датчика коленвала с помощью мультиметра. Данный способ диагностики направлен на измерение сопротивления обмотки датчика – катушки индукции. При ее повреждении, понижение показателей сопротивления будет очевидным. Перед началом такой проверки, следует изучить инструкцию для вашего конкретного датчика, в которой однозначно будет указаны средние нормальные показатели сопротивления. Как правило, это 500-700 Ом.
  3. Более точная проверка. Она отличается особой трудоемкостью.  Для подобной диагностики вам понадобится более серьёзная аппаратура:
    • сетевой трансформатор;
    • мегаоомметр;
    • вольтметр;
    • измеритель индуктивности.

Чтоб обеспечить максимальную точность показаний, специалисты рекомендуют проводить диагностику при температуре, около 20 градусов.

Первое, что предпринимается – проверка сопротивления обмотки вышеуказанным способом. После того, переходим к проверке индуктивности. Нормальными, считаются показания в пределах 200–400 мГн.

Следующее, что тестируется – сопротивление изоляции. Специалисты утверждают, что при напряжении в 500 вольт, сопротивление изоляции должно быть около 20 МОм.  На случай намагничивания диска синхронизации нужен сетевой трансформатор. Поскольку это грозит неисправностями в работе датчика, с помощью трансформатора следует произвести его размагничивание.

Анализируя полученные показатели, вы однозначно сможете распознать неисправность датчика коленвала. После диагностики, в зависимости от полученных результатов, нужно принимать решение: либо достаточно провести обслуживание, либо покупать новую деталь. При установке датчика  на его «рабочее место» помните, что расстояние между намагниченным сердечником и диском синхронизации, не должно превышать 1,5 мм.

Успехов в ремонте!

cartore.ru