Где находится фильтр воздушный


Как поменять воздушный фильтр в машине? :: SYL.ru

Автомобилю за время прохождения стокилометрового пробега нужно потребить от 11 до 16 кубометров воздуха из атмосферы. Неочищенный воздух содержит в себе много грязи и пыли, которая может попасть в двигатель. Попадание инородных веществ в мотор – это гарантированное ухудшение работы и незапланированный ремонт.

Для чего нужен фильтр?

Чтоб защитить свой автомобиль от неочищенного воздуха, производители придумали воздушный фильтр. Помимо очистки, это устройство может выполнять функции глушителя шума, что распространяется по всему впускному тракту. В двигателях, которые работают на бензине, воздушный очиститель еще влияет на температуру поступающей внутрь горючей смеси. Когда очиститель засоряется, его сопротивление, с которым он действует на воздушный поток, возрастает. В результате уменьшается объем воздуха, который поступает в автомобильный двигатель. Это приводит к снижению мощности вашего автомобиля и увеличению расхода потребляемого топлива. Также газ, который выходит на выхлопе, имеет большую концентрацию вредных токсичных веществ. Садясь за руль, нужно помнить, что вовремя замененный фильтр – это гарантия хорошей работы двигателя и сохранности его ресурса. Загрязненный мотор затрудняет работу вашего автомобиля. О том, как поменять воздушный фильтр, читайте далее.

Когда производить замену?

Обычно данный элемент меняют во время прохождения технического осмотра или тогда, когда рекомендует это делать производитель. В случае если вы эксплуатируете автомобиль в пыльной среде, необходимость в данной операции может наступать раньше. Если не следить за состоянием воздушного фильтра, можно навредить двигателю. Для того чтобы произвести проверку очистителя в вашем автомобиле, нет необходимости ехать на СТО. Все, что нужно сделать, – открыть крышку корпуса и посмотреть его состояние самостоятельно. Конструкция крышки кожуха предусматривает частую замену фильтра и крепится на нескольких защелках, которые можно открыть без особых усилий. Не нужно быть механиком, чтоб знать, как поменять воздушный фильтр. Если вы заметили, что интересующая вас деталь очень загрязнена, можете поставить новую, не дожидаясь дня очередного осмотра на сервисе. Нужно себя приучить, что вместе с проверкой масла вам необходимо осматривать фильтр.

Как производить замену?

Самые распространенные очистители воздуха стоят мало, если сравнивать с другими расходными запасными частями. Процедура замены довольно простая, поэтому каждый сможет проводить подобное техническое обслуживание самостоятельно. Те, кто не знают, как поменять воздушный фильтр, должны следовать такому порядку действий:

  • Первое, что необходимо сделать, – купить необходимую деталь. Если вы не знаете, какую именно модель приобретать (есть много разновидностей), можете обратиться к руководству по эксплуатации. Если его нет, спросите у консультанта в магазине, уточнив марку и модель авто.
  • Установите транспортное средство на ровной поверхности. Необходимо включить стояночный тормоз.
  • Теперь следует открыть капот, зафиксировав крышку.
  • Далее находим корпус воздушного фильтра. Зачастую это круглая или прямоугольная коробка в верхней части моторного отсека.
  • С помощью отвертки или открытия защелок, если они есть, необходимо снять крышку.
  • Под ней находится воздушный фильтр. Он может быть круглой или же прямоугольной формы.
  • Вытяните элемент из корпуса.
  • Если вы хотите произвести чистку, то это можно сделать с помощью компрессора.

После очистки деталь можно поставить на место. При замене просто выбрасываете старый воздушный фильтр и устанавливаете новый.

  • Установите крышку и прикрепите ее к коробке. После необходимо прикрепить воздуховод.
  • Поле первой поездки проводится осмотр фильтра. Если деталь и ее обод загрязнены, значит вы неплотно все установили. Придется проделать процедуру еще раз.

Как видите, процедура элементарна. По времени она не занимает более 5 минут. Далее будут рассматриваться варианты того, как поменять воздушный фильтр в самых распространенных моделях автомобилей. Начнем с популярных «Дачия» и «Рено-Логан».

Как поменять воздушный фильтр на «Рено-Логан»?

Согласно рекомендациям производителя, элемент на данном автомобиле необходимо менять один раз на 15 тысяч километров пробега. Но специалисты рекомендуют проводить эту процедуру каждые 10-12 тысяч км. В зависимости от того, какая разновидность двигателя (8- или 16-клапанный), нам нужно применять разные фильтры.

Их расположение в этих двух модификациях двигателей разное:

  • В 8-клапанной модификации применяется фильтр круглой формы, который располагается над клапанной крышкой.
  • В 16-клапанной модификации фильтр уже прямоугольной формы.

Для замены первого варианта вам необходимо взять только отвертку, с помощью которой придется открутить 5 болтов на крышке корпуса. Далее вытяните фильтр, прочистите коробку и установите новый, а затем закройте коробку. Чтоб поменять элемент второго вида, необходимо сначала отсоединить воздуховод. После открутите 2 болта на крышке и изымите фильтр из коробки. Почистите коробку и поменяйте деталь. Все не так уж сложно, и вопроса, как поменять воздушный фильтр на «Логане», больше возникать не должно. Процедуру можно сделать в любом месте – даже на обочине дороги.

Производим замену на автомобиле «Форд-Фокус 2»

Итак, как поменять воздушный фильтр? «Форд-Фокус 2» имеет свои особенности. Из инструментов вам понадобится только ключ на 7. Сам фильтр в том автомобиле находится с правой стороны от мотора.

Согласно рекомендациям производителей, очиститель на данном автомобиле следует менять раз в год или каждые 10 тысяч километров, в зависимости от того, что настанет раньше. Для замены необходимо выполнить следующие операции:

  • С помощью ключа открутить 4 болта, которые крепят крышку.
  • Приложить силу вверх, чтоб отделить верхнюю часть коробки.
  • Изъять старый элемент.
  • Протереть коробку.
  • Заменить деталь.
  • Собрать элементы в обратном порядке.

«Дастер»

Как поменять воздушный фильтр на «Рено-Дастер»? Как рекомендует производитель, данный элемент в авто нужно менять один раз на 12 000 км. Находится блок на бензиновом двигателе справа. Чтоб поменять его на данной модификации, нужно:

  • Снять шумоглушитель.
  • Открутить болты на крышке.
  • Отсоединить шланг от тормозного усилителя.
  • Снять крышку.
  • Заменить фильтрующий элемент.

В дизельной комплектации фильтр находится спереди от двигателя. Процесс замены следующий:

  • Отвернуть в сторону болт, который крепит датчик.
  • Отсоединить патрубок и колодку.
  • Отвести в сторону воздуховод.
  • Снять корпус, где находится фильтр.
  • Открутить крышку и заменить элемент.
  • Собрать все обратно.

Меняем фильтр на «Ладе-Калине»

Данный подпункт для тех автолюбителей, кто не знает, как поменять воздушный фильтр на «Калине». Интересующий нас агрегат располагается в этом автомобиле под капотом с правой стороны. Производитель рекомендует менять его каждые 10-15 тысяч километров при эксплуатации автомобиля в городе и каждые 5 тысяч километров в сельской местности, где дороги не из лучших.

Действия по замене следующие:

  • Отключаем датчик, который в автомобиле отвечает за массовый расход воздуха.
  • Отвинчиваем винты на коробке с фильтром.
  • Изымаем старую деталь.
  • Чистим с помощью ветоши или пылесоса коробку.
  • Устанавливаем новую деталь.
  • Закрываем коробку.
  • Присоединяем датчик.

Замена фильтра на KIA Rio

Согласно инструкции, элемент на данном автомобиле нужно менять каждые 8-15 тысяч километров или же по мере засорения. Сам очистительный агрегат находится справа от двигателя. Как поменять воздушный фильтр на «Киа-Рио»? Пошаговая инструкция:

  • Справа на коробке, где находится элемент, нужно отстегнуть защелки.
  • Приподнять коробку.
  • Достать старый расходник.
  • Очистить пространство от пыли.
  • Установить новую деталь в пазы.
  • Закрыть крышку.

Как видим, все элементарно.

www.syl.ru

Чем салонный фильтр отличается от воздушного

Ежедневная эксплуатация автомобиля требует правильной и надежной работы всех его механизмов. В данном случае, речь пойдет о фильтрующих системах машины, каждая из которых, выполняет важные, но разные задачи. Схожесть и различие салонного и воздушного фильтров, механизм их работы, замены и установки будут рассмотрены ниже.

Салонный фильтр

Этот элемент очистки воздуха есть в каждом современном автомобиле. Салонный фильтр давно уже не роскошь, которую могут себе позволить состоятельные автолюбители. От данного фильтра зависит качество воздуха в салоне, интенсивность обдува, снижение или полное удаление концентрации вредных веществ (окиси азота, угарного газа, пыли). В зависимости от конструкции фильтрующего элемента салонные фильтры делятся на картриджные и корпусные.

Картриджные фильтры наиболее популярны среди автолюбителей, поскольку позволяют менять использованную пластину (картридж), а не полностью сборный фильтр (корпус с креплением и элемент очистки). Располагается салонный фильтр за бардачком, чаще всего ближе к месту водителя. Чуть реже устанавливается прямо под капот – это характерно для многих европейских машин.

Располагается он перед «печкой», поэтому очищенный воздух через систему заслонок будет поступать напрямую в салон автомобиля.

Салонный фильтр может быть угольным или простым, в зависимости от материалов, расположенных на пластине. Простой фильтр состоит из обычного полипропилена, который задерживает пыль и очищает воздух от запахов. Более эффективным будет угольный вариант – активированный уголь, помещенный между слоями, отлично справляется с неприятными запахами и очищает воздух от химических веществ. Но и цена на угольный фильтр будет заметно выше.

Периодичность замены салонного фильтра может быть разная, но не реже чем один раз в год. Определенный километраж (15, 20, 50 тысяч км.), в данном случае, ориентир тоже весьма условный. Плохая работа системы отопления, неприятный запах, запотевание стекол изнутри салона, забитые грязью и пылью пластина фильтрующего элемента – вот основные признаки износившегося салонного фильтра.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр – важный элемент в работе автомобиля. Он предназначен для очистки воздуха, поступающего к двигателю, а также регулирует температуру горючей смеси в бензиновых автомобилях. Износ фильтра может привести к падению мощности двигателя, повышению расхода топлива и увеличению показателя концентрации вредных веществ в выхлопе.

Воздушный фильтр может иметь различную форму (панельные, в виде цилиндра и не имеющие каркаса, или бескаркасные), а эффективность того или иного фильтра определяется количеством ступеней очистки воздуха и системой забора пыли.Многоступенчатая система позволяет лучше очищать воздух от микроэлементов, способных повредить двигатель.

Сухой забор пыли более эффективен по сравнению с масляными системами, поэтому их распространение вполне объяснимо. Их легко заменить, хотя они и имеют довольно сложную конструкцию, в которую входят пористый картон, различные легкие металлы и полимерные вещества. Процент пропускаемых частиц у сухих воздушных фильтров очень низкий и не превышает 1%, тогда как маслянистые системы могут «не заметить» 2-3%.

Необходимость замены данного элемента возникает в процессе эксплуатации автомобиля, напрямую связано с пробегом, а внешний вид фильтра будет дополнительным фактором, повлиявшим на решение о замене. На автомобилях с дизельным мотором, а также с двигателями, оснащенными турбонаддувом, замена воздушного фильтра происходит еще чаще.

Схожесть и отличия

Воздушный и салонный фильтры – элементы весьма схожие по принципу работы и конечному результату. Оба очищают воздух от пыли, грязи и других микроэлементов. Воздушный фильтр имеет более сложную конструкцию, нежели салонный — в тоже время воздушный фильтр достаточно вариативен в зависимости от конкретного автомобиля, тогда как салонный более универсален в использовании. Данные элементы не связаны между собой напрямую, а работают отдельно друг от друга. Но, если воздушный фильтр служит для правильной и безопасной работы двигателя, то салонный фильтр обеспечивает комфорт и чистый воздух для водителя и пассажиров.

vchemraznica.ru

Что такое салонный фильтр. Расположение, особенности строения и частота замены.

Салонный фильтр автомобиля отвечает за очистку воздуха, поступающего в салон автомобиля с улицы. От его качества фильтрации напрямую зависит здоровье всех едущих в машине людей и комфорт во время поездки.

Фильтрующие элементы состоят из волокон синтетики, пропитанных антибактериальным раствором. Благодаря этому проходящий через фильтр воздух очищается от пылевых микроскопических частиц и посторонних запахов.

Автомобильный фильтр для очистки воздушных масс, поступающих в салон, выполняет следующие важные функции:

  • производит очистку воздушных масс, проходящих в салон через каналы отопительной и вентиляционной системы;
  • сокращает содержание вредных химических веществ: угарного газа, углеводорода, оксида азота и т. п.;
  • предотвращает попадание в салон различных бактерий, пылевых микроскопических частиц, угарных газов из выхлопных труб, цветочной пыльцы и т. д.

Типы воздухоочистительных автомобильных фильтров

На различных модификациях автомобилей установлены свои типы фильтрующего оборудования. По строению существует картриджные и корпусные воздушные фильтры.

Если в автомашине установлен картриджный фильтр, то при его замене не нужно менять все устройство, достаточно заменить фильтрующий элемент. Элементы очистки воздуха в салонном фильтре имеют несколько разновидностей, но самыми распространенными и недорогими являются угольные и простые:

  • простой элемент фильтрации изготовлен из полипропилена в виде волокон;
  • угольный элемент фильтрации также включает в себя полипропилен, только между его слоями еще располагают активированный уголь, удерживающий запахи и вещества химического происхождения.

Простой фильтр способен задерживать только частицы большого размера, угольный предотвращает попадание в салон различных запахов и газов из выхлопных труб. Простой и угольный фильтр по своему строению практически одинаковые, только в угольном типе добавлен элемент фильтрации из активированного угля.

Расположение воздухоочистительного фильтра

В различных моделях автомобиля очищающий фильтр расположен по-разному. Обычно он размещается перед системой отопления, что является показателем того, что в печку попадает уже очищенный воздух.

Это значит, что потоки воздуха проходят через фильтрацию и уже в чистом виде поступают в отопительную систему, а затем непосредственно в салон. У половины автомобилей очищающий элемент расположен сразу за бардачком либо чуть-чуть ниже. Во многих иностранных и современных отечественных машинах фильтр ставится в районе жабо под капотом (в центре или слева).

Особенности строения

Автомобильный салонный фильтр по своему принципу работы не имеет отличий от воздухоочистительных устройств, используемых в других областях.

Его конструкция состоит из корпуса, у которого есть отверстие для забора воздуха и для его выхода. Внутри расположены элементы фильтрации в виде нескольких пластин. Их количество, порядок расположения и материал зависят от типа салонного фильтра.

Строение фильтра:

  1. Первый слой, очищающий от самых крупных загрязнений.
  2. Волокна ваты, удерживающие бактерии и выхлопные газы.
  3. Волокна из микрофибры.
  4. Активированный уголь (только в угольных фильтрах) удаляет из проходящего воздуха различные запахи.

Многие считают, что салонный фильтр после длительного использования достаточно почистить и продуть, и он будет работать как новенький. На самом деле это неправильное мнение. Вы можете увеличить общий срок службы, очищая фильтр от крупных загрязнений, но если элементы выработали все свои ресурсы, то они уже не будет выполнять необходимой качественной очистки.

Принцип работы салонного фильтра такой, что проходящий через пластины воздух оставляет на них различные примеси и микрочастицы, если же фильтр угольные, то и химические взвеси. Если воздушный фильтр хорошего качества, то он удержит даже незначительные микроскопические частички, размер которых составляет 0,1 мкм.

Установив такой фильтр, вы будете защищены как от дорожной пыли, так и от мельчайшей пыльцы цветов, а также промышленных взвесей.

Срок службы салонного фильтра

Эксплуатационный срок воздушного фильтра зависит от степени использования транспорта и внешних экологических и природных условий. Один автомобиль может проехать 20 тысяч километров, и воздушный фильтр будет забит пылью и грязью, а на другом будет пробег 40 тысяч, а он еще как новенький.

Для обеспечения чистый свежего воздуха в автомобильном салоне необходимо периодически проводить визуальный осмотр воздушного фильтра. Когда вы видите, что его пластины закоптились и забиты различным мусором и насекомыми, значит пришла пора его заменить.

Если же ничего такого не наблюдается, а вы отъездили больше года, тогда стоит купить новый фильтр и поменять его, так как старый уже не справляется с качественной очисткой воздуха. Срок службы салонного воздушного фильтра напрямую связан с его типом:

  • простой фильтр рассчитан на 30 тыс. километров;
  • угольный фильтр меняется после 60 тысяч пробега.

Специалисты советуют менять воздухоочистительный фильтр салона один раз в полгода. Тогда вы будете точно уверены, что система очистки воздуха вашего автомобиля работает на все сто процентов и здоровью пассажиров и самого водителя ничего не угрожает.

Пришедший в негодность салонный фильтр может являться причиной:

  • недостаточного количества свежего воздуха;
  • запотевания стекол;
  • плохой работы отопительной системы;
  • развития симптомов аллергии у водителя и пассажиров.

Если в вашем автомобиле система отопления в исправном состоянии, а на внутренней стороне стекол салона образуется дымчатый налет и не достаточно хорошо греет печка, да еще к тому же появился посторонний запах, это значит, что система кондиционирования требует очистки, а салонный фильтр – замены.

При замене старого фильтра обратите внимание на стрелки-указатели потока воздуха, которые обычно находятся на его боковых частях.

golifehack.ru

Заменяем воздушный фильтр очистки воздуха в салоне

Воскресенье, и большой футбольный матч ожидается сегодня днем, но вы можете забыть о покупке билетов. Так что пришло время собирать толпу и ехать в спортбар. Всего несколько минут езды, и лобовое стекло становится таким туманным, что вам приходится нажать на кнопку обогрева стекла. Но почему? Переключатель установлен на наружный воздух для функционирования печки, и в вашем автомобиле никто не курит. Вы подставляете руку над выходными отверстиями обогрева, но потока воздуха практически нет. Когда вы поворачиваете переключатель воздуходува на максимум, уровень шума возрастает, но поток воздуха по-прежнему слабый.

Возможно, вам необходимо заменить воздушный фильтр очистки воздуха в салоне. Если он забился, пассажирское отделение может также стать герметичной кабиной – и, если автомобиль полон друзей, стекло запотеет в считанные минуты. Срок службы фильтра зависит от качества воздуха в той местности, где вы живете, но рекомендуемый интервал для его замены – год, или от 15 000 до 25 000 км пробега.

Воздушный фильтр очистки воздуха в салоне? В конце 1980-х и начале 1990-х только некоторые роскошные европейские автомобили имели их. Он более распространен на новых автомобилях. На многих элитных автомобилях может быть два фильтра, даже три. Иногда они параллельные (бок о бок), иногда расположены в линию (один за другим, между ними некоторое расстояние). Иногда они расположены далеко друг от друга.

Где находятся фильтры?

Фильтр очистки воздуха в салоне может находиться в воздухозаборнике, его можно увидеть при поднятом капоте. Или он будет находиться под приборным щитком в одном или двух основных местах:

  • Над воздушным каналом в заднем отделении воздухозаборного устройства, там он надежно защищен от влаги.
  • Между воздушным каналом и корпусом остальной системы вентиляции, обогрева и кондиционирования воздуха.

Если в руководстве по эксплуатации не указано место нахождения фильтра и вы не можете его видеть, подняв капот, проверьте сзади бардачка – возможно, вы увидите прямоугольную пластмассовую крышку, которую, очевидно, можно снять (она крепится пружинной защелкой или похожим фиксатором). Затем загляните под приборную панель (с водительской и пассажирской сторон) для того, чтобы снять пластмассовую крышку в корпусе системы вентиляции, обогрева и кондиционирования воздуха. Если вы можете снять крышку, загляните внутрь корпуса.

НЕКОТОРЫЕ ФИЛЬТРЫ ПОД ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛЬЮ можно заменить безо всяких инструментов, просто открыв маленькую смотровую дверцу.

Все равно непонятно? Купите фильтры – это то, что вам в любом случае придется сделать. У вас есть два варианта:

  • Купите заводские фильтры у дилера за полную цену. В этом случае вы будете знать наверняка, как они выглядят, и получите представление, как нужно устанавливать. Вы также сможете выяснить, сколько на вашем автомобиле фильтров. Отдел запчастей должен иметь диаграмму, на которой показано, где расположены фильтры в автомобиле.
  • Купите фильтры в магазине автозапчастей, которые выпускаются с пошаговыми инструкциями. Детали оригинального оборудования очень редко имеют при себе инструкции. Имеют ли их все запасные фильтры? Нет, но если вы делаете покупку в магазине автозапчастей, то сможете проверить в коробках на полках. Также такие детали обычно стоят дешевле.

Замена фильтров во впуске воздуха

Фильтр в воздухозаборнике (даже если имеются и другие фильтры) удерживает большую часть пыли и пыльцы, поэтому он нередко засоряется первым.

Крышки фильтра под капотом часто удерживаются на месте пластмассовыми кнопочными креплениями, которые нужно аккуратно поднять.

Типичный порядок действий: снимите сетку на входе воздуха, которая удерживается «елочными» пластмассовыми защелками. Если в такой «елке» есть центральный стержень, подденьте его с помощью отвертки и затем вытащите все крепление из отверстия. Если такое крепление цельное, вам придется поддеть его и вытащить. В большинстве случаев оно ломается, и вам придется его заменить на новое (блистерные упаковки запасных креплений продаются в большинстве магазинов автозапчастей).

Если над фильтром имеется отражатель дождя или снега, удалите его, затем извлеките патрон. Патрон фильтра может крепиться пластмассовой лапкой или может находиться в упорном корпусе, в который вы позже установите новый патрон. Некоторое количество пыли может попасть вокруг или через фильтр. Почистите впускной воздуховод пылесосом.

Если какая-нибудь грязь засорила камеру фильтра, пропылесосьте ее и затем протрите влажной тряпкой. 1 – ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ КАМЕРА. 2 – ГРЯЗЬ. 3 – СНЯТЫЙ ДВОРНИК. 4 –ПЫЛЕСОС. 5 – КОЖУХ. 6 – ПЛАСТМАССОВАЯ КРЫШКА КОЖУХА.

Будьте внимательны, когда переустанавливаете сетку на входе воздуха, так же как и любое покрытие патрона фильтра. Если поверхность уплотнительной прокладки вокруг сетки не герметична или если крышка (в действительности щиток, в большинстве случаев) не установлена, дождевая вода может протечь в фильтр, промочив его.

В корпусе, над воздуходувкой

Если фильтр находится в корпусе над воздушным каналом, скорее всего, он позади бардачка. Снять бардачок может быть легко, но возможно, вам совсем не потребуется его снимать.

Многие фильтры как раз над воздушным каналом за бардачком, и вам нужно удалить его, чтобы добраться до фильтра. В самом лучшем случае вы сможете согнуть бардачок с боков, чтобы штырьки вышли из приборной панели, затем повернуть бардачок вниз, чтобы появился зазор. В других случаях вам придется снимать весь бардачок в сборе, что означает выкручивание нескольких крепежных винтов, не все из которых видны.

Замена фильтра в середине

Фильтры в середине не всегда легко снять, но помните, установка была разработана так, чтобы дать возможность заменить фильтр, поэтому не падайте духом.

Имеются отрывные язычки, закрытые лентой, на седанах GM, которые имеют два или три фильтра в одном корпусе системы вентиляции, обогрева и кондиционирования воздуха, расположенном над педалью газа. Дерните ленту, чтобы освободить язычок, затем дерните за язычок, чтобы вытащить фильтр. То же проделайте с остальными.

ВСТРОЕННЫЕ ФИЛЬТРЫ могут быть вставлены внутрь вентиляционной камеры и помещены в пластмассовый поддон.

Все фильтры должны иметь герметизацию по периметру, чтобы воздух проходил только через фильтрующий элемент. Когда фильтры расположены бок о бок, уплотнением может быть просто полоска пенопласта. Или могут быть взаимосвязанные направляющие. На многих автомобилях фильтр в корпусе может выпасть прямо вниз и удариться об пол. Ничего страшного. Большинство этих фильтров гнущиеся, и вам придется согнуть их, чтобы вынуть старые и вставить новые.

Как покупать

Даже если фильтр расположен в доступном месте, самое сложное в замене фильтра – найти подходящую замену. Одна из самых распространенных жалоб профессионалов – то, что каталоги послепродажного оборудования не успевают за ежегодными изменениями, особенно что касается фильтров, которые устанавливаются под приборной панелью, где место под фильтр может изменяться в размере.

Если в автомобиле более одного фильтра, вы можете не найти оба в одной коробке, особенно если они установлены в разных местах. И они могут иметь абсолютно разные номера по каталогу. Это особенно правдиво, когда один фильтр находится во впуске воздуха, а другие – в корпусе системы вентиляции, обогрева и кондиционирования воздуха. Тот, который во впуске воздуха, скорее будет простой сажевый фильтр, то есть такой, который улавливает мелкие частицы. Тот, который находится под приборным щитком, скорее будет иметь слой активированного угля для задержки запахов.

Не важно, какого типа оригинальный фильтр, запасной будет, скорее всего, простым сажевым фильтром, а не более сложным фильтром со слоем угля. Следует ли вам покупать фильтр со слоем угля, который стоит гораздо дороже? Если вы живете в плотно населенной территории, где движение автомобилей интенсивное, стоит заплатить больше.

Если вы не сталкиваетесь с проблемой запахов, вы можете сэкономить деньги и приобрести простой сажевый фильтр на замену оригинального фильтра, который имеет слой угля. Простого сажевого фильтра на замену будет вполне достаточно, чтобы удалять пылинки и частицы грязи, так что если пыль – ваш основной враг, сэкономьте свои деньги.

Фильтр очистки воздуха в салоне

Фильтр очистки воздуха в салоне – это разновидность воздушного фильтра, который в некоторых отношениях – например, складки, которые помогают увеличить поверхность улавливания в тесном пространстве, – может напоминать воздушный фильтр двигателя. Тем не менее, он обычно сделан из разных материалов, главный из которых – слой активированного угля во многих фильтрующих элементах. Как некоторые воздушные фильтры двигателя, фильтрующий элемент для мелкой и крупной пыли имеет электростатический заряд, это значит, что он сделан с волокнами, которым был дан либо положительный, либо отрицательный электрический заряд. Переносимые по воздуху частицы заряжены положительно или отрицательно, поэтому они притягиваются к нитям с противоположным зарядом.

Это означает, что волокнистый материал с порами специального размера будет улавливать частицы больше, чем поры, по размеру. Слой угля улавливает запахи.

Уголь «активирован», это означает, что он обработан химическими веществами и высокими температурами, чтобы у него появились эти особенные способности улавливать запахи. У каждого производителя свой рецепт, основанный на испытаниях с привлечением людей, которые чувствительны к запахам, включая дегустаторов парфюма. Активированный уголь улавливает газы, которые имеют запах, путем адсорбции (не абсорбции), удерживая их на поверхности материала. Поскольку уголь пористый, каждая пора представляет собой незащищенное отверстие в поверхности, поэтому фильтр имеет высокую способность улавливать вредные газы.

Опубликовано: 18 сентября 2014

automend.ru

Как поменять воздушный фильтр?

Ваш автомобиль нуждается в воздухе, так же как и в топливе, однако, окружающий воздух содержит микрочастицы, а на дороге немало пыли, поэтому воздух в автомобиль поступает через воздушные фильтры, которые удерживают в себе пыль и насекомых. Регулярная замена или очищение воздушного фильтра через рекомендуемые производителем автомобиля интервалы времени будет позволять воздуху протекать свободно, и Ваш автомобиль буде всегда находиться в отличном состоянии. Воздушные фильтры стоят недорого, и их довольно быстро поменять, так что Вы сможете сделать это плановое техническое обслуживание самостоятельно. Итак, как же поменять воздушный фильтр?

1. Прежде всего в случае замены необходимо приобрести такой же фильтр, который установлен в Вашем автомобиле. Обратитесь к руководству пользователя или к консультанту магазина автозапчастей, если Вы нуждаетесь в помощи при поиске нужной модели фильтра.

2. Поставьте автомобиль на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.Включите первую передачу (механическая коробка передач) или паркинг (автоматическая коробка передач) и выключите зажигание.

3. Откройте капот и зафиксируйте крышку капота рычагом.

4. Найдите корпус воздушного фильтра. Он, как правило, на большинстве моделей автомобилей расположен на верхней части двигателя. Только помните, что, если Вы перед этим ездили, то некоторые узлы под капотом могут быть очень горячими.

На старых автомобилях с карбюраторами фильтр, как правило, находится под громоздкой, круглой крышкой из пластика или металла. Более новые автомобили с системой впрыскв топлива, как правило, имеют квадратный или прямоугольный корпус воздушного фильтра, который можно найти немного от центра между передней решеткой радиатора и двигателем.

5. Снимите крышку воздушного фильтра. Ослабьте хомут, который закрепляет воздуховод. Выкрутите все винты, крепящие крышку воздушного фильтра. Некоторые модели имеют барашковые гайки, другие воздушные фильтры просто зажаты с системой быстрого освобождения (клипсами). Положите винты и другие мелкие части воздушного все вместе в безопасном месте, так чтобы Вы могли найти их позже. Потяните крышку из воздуховода и поднимите ее вверх так, чтобы она оторвалась от нижней части корпуса.

6. Выньте воздушный фильтр. Теперь Вы можете увидеть круглый или прямоугольный (чаще прямоугольный) фильтр, состоящий из хлопка или бумаги. Фильтры имеют резиновый ободок, который изолирует фильтр от его корпуса. Просто поднимите фильтр из корпуса.

7. Очистите корпус воздушного фильтра. Подключите воздушный шланг к компрессору или просто возьмите пылесос, чтобы продуть пыль в фильтре. Перед этим накройте идеально чистой тряпкой без торчащих волосков или куском резины конец воздуховода, чтобы туда не попадала пыль и грязь во время продувки.

8. Конечно, лучше заменить старый фильтр новым. Просто вставьте новый фильтр в корпус резиновым ободом вверх. Убедитесь, что края уплотнены резиновым ободом.

9. Установите на место крышку воздушного фильтра. Затем аккуратно в обратной последовательности установите воздуховод к фильтру. Убедитесь, что он закрепился на прямо и надежно, в противном случае Вы можете изменить характеристики работы двигателя. Затяните все винты или зажимы и проверьте, что Вы поставили все обратно вместе. После этого закройте капот.

10. После первой поездки рекомендуется проверить фильтр и его обод на загрязненность - если грязь остается на ободе, то это значит, что он лег неплотно в корпус.

Рекомендуется заменять фильтр каждые 50 000 км или примерно раз в год, хотя, в зависимости от марки и модели авто, а также от условий езды и климата местности данный диапазон может меняться. Так, если вы ездите в пыльном месте, то фильтр будет чаще нуждаться в замене.

Всё ещё не уверены, как именно выглядит воздушный фильтр в Вашем автомобиле, где он находится или как снять крышку? Если у Вас нет руководства пользователя или в нём не указана такая инструкция, то Вы можете найти копии руководства по техническому обслуживанию для Вашего автомобиля в интернете.

Ниже Вы можете посмотреть ряд видеороликов с инструкцией о том, как заменить воздушный фильтр на наиболее популярных марках и моделях авто.

howcarworks.ru

Мир Фильтров - Салонные

Салонный фильтр

Согласно последним исследованиям, концентрация угарного газа, оксидов азота и серы в городских пробках может превышать предельно допустимые нормы в 10-15 раз. На тротуаре, в пяти метрах от проезжей части, эти показатели превышены в среднем в 2 раза. Пешеходам в этом плане повезло больше. А каково водителям? Ведь воздухозаборники систем отопления и кондиционирования расположены в передней части кузова, и отработавшие газы из выхлопной трубы стоящего впереди автомобиля, почти не успевая рассеяться, попадают в салон. Между тем окружающий воздух содержит не только выхлопные газы, но и различные загрязнения в виде мельчайших твёрдых частиц, микроорганизмы, пыльцу растений, дорожную пыль, сажу от дизелей, споры грибков и плесени, листву, тополиный пух и пр. Запыленность воздуха в салоне автомобиля не оборудованном противопылевым фильтром может в шесть раз превышать концентрацию пыли в окружающем воздухе, так как салон превращается в пылесборник, как в бытовом пылесосе. Поэтому большинство современных автомобилей имеют в списке штатного оборудования салонный фильтр. Это эффективная мера в борьбе за чистоту воздуха в салоне.

То, что фильтр работает, можно оценить даже без использования спец аппаратуры по внешнему виду, достаточно взглянуть на использованный фильтр и новый:Использованный фильтр (справа) зарос грязью и стал похож на пылесборник пылесоса.

Причём наличие такого фильтра давно уже не является признаком роскоши, а продиктовано современными требованиями безопасности и устройством автомобиля. Быстро возникающее ощущение усталости, насморк, повышенное слёзоотделение, сонливость, ощущение недостатка кислорода и затруднение дыхания, различные аллергические реакции - эти симптомы часто бывают вызваны загрязнениями, проникающими в салон автомобиля вместе с воздухом, что в свою очередь оказывает резко отрицательное воздействие на реакцию водителя и может представлять собой реальную угрозу безопасности дорожного движения. Салонный фильтр также защищает климатическую систему от загрязнения мусором. Особенно важно здесь обеспечить защиту испарителя кондиционера, так как расстояние между ламелями современного испарителя очень маленькое, гораздо меньше, чем у радиатора отопителя, поэтому даже небольшие частицы грязи и мелкого мусора могут забить его настолько, что воздух в салон вообще поступать не будет. Степень загрязнения воздуха зависит от времени года, типа местности, погодных условий, интенсивности дорожного движения, наличия поблизости источников промышленных загрязнений и прочих обстоятельств, но в той или иной степени загрязнения присутствуют всегда! В связи с этим рекомендации некоторых "бывалых" автолюбителей, а так же некомпетентных слесарей "просто выбросить салонный фильтр на зиму" - являются глупостью. Если применение салонного фильтра обусловлено конструкцией автомобиля, то такой фильтр всегда должен быть установлен на штатном месте. Мало ведь кому приходит в голову эксплуатировать автомобиль без воздушного фильтра двигателя.

Устройство салонного фильтраНаиболее часто применяются салонные фильтры прямоугольной формы панельного типа, но также встречаются и оригинальные конструкции. Салонный фильтр состоит из фильтрующего элемента (перегородки), усиленного по краям либо пластмассовой рамкой, либо приклеенными по периметру накладками из специального плотного материала. Рамка так же может иметь резиновое или поролоновое уплотнение. Фильтрующий элемент салонного фильтра изготавливается из нетканого синтетического материала, состоящего из множества мельчайших волокон. Для увеличения площади фильтрующий элемент собран в "гармошку". Эффективность фильтрации достигает 0,1 мкм. При этом воздух почти на 100% очищается от пыльцы и большинства других нежелательных частиц. Салонные фильтры новейших конструкций некоторых производителей могут задерживать значительно более мелкие частицы, чем поры фильтрующей перегородки. Это происходит благодаря использованию явления притяжения загрязнений волокнами, несущими электростатический заряд. Мельчайшие частицы, проходя сквозь фильтр, притягиваются к заряженным волокнам и задерживаются в фильтре. Синтетический материал фильтра не гигроскопичен, поэтому под действием влаги не деформируется. Так же этот материал в некоторой степени обладает антисептическими свойствами, что замедляет развитие микроорганизмов, бактерий, грибков и разложение органических загрязнений на поверхности фильтра. Некоторые производители для большей эффективности применяют специальные антисептические пропитки.

Салонные фильтры с активированным углёмОтдельную группу представляют салонные фильтры с фильтрующим элементом, содержащим активированный уголь. Это дальнейшее развитие конструкции простого противопылевого фильтра. Такие фильтры ещё называют угольными. Они способны очищать воздух от ядовитых газов. Фильтрующий элемент у них состоит из двух наружных слоёв синтетического нетканого волокна, способного улавливать твёрдые частицы с эффективностью стандартных противопылевых фильтров. Дополнительный третий слой, расположенный между слоями нетканого, это гранулы активированного угля. Как известно, активированный уголь очень хороший абсорбент. Его пористая структура напоминает графит. Площадь поверхности 1 грамма активированного угля может достигать 900-1000м2. В фильтрующем элементе угольного фильтра, в зависимости от его размера, может содержаться от нескольких десятков до 200-400г активированного угля. Суммарная площадь поверхности взаимодействия гранул с проходящим через фильтр потоком воздуха просто огоромна. Этим объясняется высокая эффективность очистки воздуха от вредных газов. Фильтр на протяжении всего срока службы способен удерживать до 90% таких вредных газов, как: озон, соединения серы и азота, угарный газ, различные углеводороды.

Срок службы салонного фильтраВ среднем срок службы салонного фильтра составляет 6-10 тысяч километров, что как раз совпадает с интервалами техобслуживания. Поэтому, помимо замены масла, воздушного и масляного фильтров, необходимо менять и салонный фильтр. Но независимо от пробега, рекомендуется менять салонный фильтр не реже, чем 2 раза в год. И на это есть свои причины.Одной из основных является то, что на поверхности фильтрующего материала начинают расти и размножаться микроорганизмы, бактерии, различные виды грибков. Конструктивно салонный фильтр расположен в тёплом и влажном месте, куда не попадают лучи ультрафиолета. Для разного рода "живности" это идеальные условия. Поэтому, даже фильтрующий материал с антибактериальной пропиткой не может бесконечно долго сдерживать рост микрофлоры. В итоге салонный фильтр сам становится источником загрязнения. По воздуховодам в салон автомобиля летят бактерии и продукты их жизнедеятельности, споры грибков, что особенно вредно для пожилых людей и детей, а также для людей со слабым иммунитетом и аллергикам. Продувка салонного фильтра сжатым воздухом или иные способы «домашней» очистки не уничтожают микрофлору на поверхности, а потому бессмысленны. Также подручными средствами невозможно очистить фильтрующий материал и от мелких твёрдых частиц, так как фильтр работает по принципу глубинной фильтрации.Угольные салонные фильтры, благодаря активированному углю, могут служить несколько дольше, и от части решают проблему частой замены фильтров. В некоторых случаях, при условии эксплуатации автомобиля в пригороде и на хорошо продуваемых автомагистралях, без езды по пробкам, угольный салонный фильтр может служить до 20-25 тыс. километров. Но и здесь есть своя ложка дёгтя - явление десорбции. Десорбция - удаление абсорбированного вещества с поверхности абсорбента. Это происходит, когда фильтр выработал свой ресурс, и активированный уголь уже не в состоянии принимать в себя ядовитые выбросы. В отличие от процесса абсорбции, процесс десорбции не растянут во времени, поэтому происходит резкий выброс ядовитых веществ в салон автомобиля. Происходит естественная для угля химическая реакция. Избежать описанного явления можно только путем своевременной замены фильтров. На некоторых современных иномарках уже стали устанавливать специальные датчики контроля загрязненности угольных салонных фильтров.Как видно, несмотря на все плюсы и минусы, салонный фильтр любого типа подлежит обязательной своевременной замене. Автовладельцы зарубежом хорошо знают об этих проблемах, и к своевременной замене салонного фильтра относятся очень серьёзно.Помните, своевременно установленный свежий салонный фильтр - залог здоровья!В нашем магазине широкий выбор салонных фильтров известных марок: Sakura, Filtron, Mann Filter, Bosch, GoodWill и др.

mirfiltrov96.ru

Фильтр воздушный где находится

Где находится салонный фильтр в машине? Места и обзор

Где находится салонный фильтр? Это весьма распространенный вопрос владельцев относительно новых машин. Сегодня фильтры для очистки воздуха, попадающего в салон, монтируются практически на все транспортные средства. Этот небольшой элемент играет немаловажную роль в придании комфортных условий в салоне машины. Однако, множество людей не только не производит его замену, но и совсем не знают где он находится.В функциональные обязанности этого устройства входит очистка поступающего воздуха от пыли, сажи, песка и множества других веществ, встречающихся на трассе. В том случае если у автовладельца или его пассажиров есть заболевания аллергического характера, про него не стоит забывать и вовсе. Воздушный фильтр всегда будет поддерживать необходимый для Вашего комфорта воздух без вредных загрязнений. В зависимости от производителя, эксплуатационный срок может колебаться от 10.000 до 25.000 км.. Но зачастую срок годности элемента очистки будет зависеть скорее от окружающей среды, в которой находится авто. Эксплуатация машины в широтах более близких к экватору требует более частой замены из-за большого количества песка в воздухе. Если Вы постоянно находитесь в городе с высокой плотностью движения, то необходимо воздухофильтр менять очень часто, даже несмотря на небольшой проеханный километраж. Чтобы наиболее точно определиться с периодичностью замены воздушного фильтра салона, лучше всего уточнить это в инструкции по эксплуатации. Но как самостоятельно определить, что пришло время проводить замену? Если после того как Вы сели в автомобиль показалось, что на улице воздух намного чище, то это первый признак загрязненности элемента очистки машины. Вторым моментом по определению может стать включение вентиляционного обдува на полную мощность, а Вы практически ничего не чувствуете, то это опять-таки свидетельствует о забитости. Место расположения сальника в автомобилеГде находится салонный фильтр? Определившись с засоренностью устройства, приходит время его найти и заменить.
  • В большинстве современных автомобилей воздухофильтр расположен за бардачком салона или под ним. Фактически открыв перчаточный ящик и глянув на его боковую стенку или верх можно заметить некоторую отдельную секцию с защёлкой. Секция представляет собой небольшой прямоугольный отсек сантиметров под 20 в ширину и в толщину сантиметра 3. Отщёлкнув защелки, вытягиваем элемент очистной системы воздуха и вставляем новый;
  • Во второй части автомобилей, в которых в бардачке его не нашлось, он расположен под приборной панелью, и провести его замену самостоятельно будет очень трудно. Чтобы попытаться провести процедуру замены салонного фильтра в этом случае нужно обратиться к инструкции по эксплуатации;
  • Третье место, куда могут устанавливать – под капотом. В этом случае устройство очистки будет представлять собой весьма длинную пластину на всю длину капота и небольшой толщины. Провести замену такого элемента очень несложно. Открываем капот, и около лобового стекла будет отсек для очистителя. Этот отсек сверху закрыт пластиковой крышкой, которая фиксируется защелками. Снимаем крышку и беспрепятственно достаем фильтр воздуха.
ЗаключениеВоздушные фильтры люксовых автомобилей стоят весьма дорого, а если еще покупать у официального дилера, то стоимость может выходить за грани разумного. Купленный воздухофильтр на рынке ни чем не будет отличаться по свойствам и характеристикам от оригинального. Если Вы замену проведете самостоятельно – это еще больше принесет экономии в семейный бюджет. После прочтения этой статьи «Где находится салонный фильтр» у Вас не должно возникнуть проблем в обнаружении этого элемента. Если по какой-то причине Вы отправились на СТО, и там будут менять салонный фильтр, не спишите давать добро на замену. Попросите у ремонтников дать посмотреть на старый, и если там нет грязи, сажи, листьев, то в общем, он чистый и менять его совсем необязательно.

AutoFlit.ru

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

 

Добро пожаловать! Воздушный фильтр — это одна из основных деталей системы впуска у любого автомобиля, так как если он будет сильно загрязнён то и мощностью автомобиля упадёт, то и расход повыситься, а так же ресурс у двигателя сократиться, хотя как так это же всего лишь какой то фильтр, скажете вы? Всё дело в том что при сильной загрязнённости данного фильтра, вся грязь и пыль которая скопилась на нём уже понемногу начинает попадать во внутрь самого двигателя и тем самым в цилиндры, а если в цилиндры попадёт пыль (Чтобы она туда не попала, нужно просто своевременно производить замену данного фильтра), то она начнёт царапать зеркальную часть данного цилиндра как наждачной бумагой, поэтому данный фильтр обязательно нужно менять и не экономить на этом деньги.

Примечание! Для того чтобы произвести замену воздухофильтра, вам нужно будет взять с собой: Различного рода гаечные ключи, а так же приобрести в автомагазине новый фильтр, ещё нужно будет запастись отвёрткой крестообразного типа, но возможно придётся взять ещё и отвёртку плоского типа так как винты которые крепят крышку фильтра возможно ранее заменялись предыдущим каким либо хозяином вашего авто! Да кстати, так же рекомендуем вам ещё взять с собой чистую тряпку или же ветошь, для того чтобы очистить от грязи вся внутреннюю часть корпуса воздухофильтра! (Если у вас есть пылесос, тогда лучше всего будет так это воспользоваться именно им)

Где находится воздушный фильтр? Он располагается внутри корпуса который так и называется корпус воздухофильтра. Сам данный корпус находиться в подкапотном пространстве автомобиля, то есть чтобы вам его можно было беспрепятственно увидеть вам придётся сперва открыть капот у автомобиля и после чего найти там средних размеров черную коробочку, для большей ясности чуть ниже мы разместили фотографию о том где данная коробочка располагается:

Примечание! В том случае если у вас карбюраторный автомобиль, то на нём местонахождение данного корпуса немного другое, а именно он располагается чуть ближе к лобовому стеклу автомобиля и выглядит он совсем по другому, более подробнее см. на фото ниже:

Когда нужно менять воздушный фильтр? Многие говорили и даже сейчас говорят то что у фильтра есть определённый пробег при котором его и нужно сразу же менять, на самом деле это не совсем верно потому что если автомобиль эксплуатируется в каких ни будь лесах где воздух очень чистый, очень свежий и нет пыльных дорог (Щебёнка, грунтовка) то на только лишь одном фильтре можно будет отъездить действительно очень много времени и только после этого заменить.

Но всё же надо поговорить действительно о сроках замены данного фильтра, которые говорит завод на котором данные автомобили и производились, а пробег как они говорят такой: 30.000 тыс км. для инжекторных автомобилей и 15.000 тыс. км для карбюратора, но всё же старайтесь на эти цифры не ровняться, так как нужда в замене фильтра может и появиться и гораздо раньше, всё как говориться от того места где эксплуатируется автомобиля и с определённой периодичностью заменяется фильтр. (Более подробно об сроках замены данного фильтра, смотрите в статье под названием: «Периодичность замены воздухофильтра на автомобилях ВАЗ»)

Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1. Прежде чем мы начнём скажем вам пару слов о том, что большинство двигателей которые устанавливались АвтоВАЗом на различные автомобиля просто идентичны, к примеру на автомобили ВАЗ 2110 устанавливался карбюраторный двигатель от девятки, данный двигатель кстати так же и использовался на первых автомобилях ВАЗ 2115 и поэтому смысла расписывать ту же самую инструкцию по замене фильтра на том же самом двигателе мы невидим, сейчас вы скажите а как же нам менять фильтр если как таковой инструкции здесь нет? Этот нюанс мы отметим чуть позже, а пока продолжайте читать данную статью и после её прочтения вы всё очень быстро поймёте!

2. Так вот мы уже разобрались насчёт двигателей карбюраторов, а что же насчёт инжекторных автомобилей ВАЗ 2115 на них то же что ли устанавливался двигатель от какой то машины? На самом деле да! Одним из первых инжекторных двигателей который появился у АвтоВАЗа в серийном производстве, так это был двигатель под маркировкой 2111, он устанавливался на все автомобиле десятого семейства, да и был он разработан именно для них. Потом данный двигатель компания АвтоВАЗ начала засовывать так сказать практически в каждые автомобили, таким образом он устанавливался на множество инжекторных автомобилей семейства Самара, а в семейство Самара как всем уже известно входят девятки, четырнадцатые, пятнадцатые и т.д.

3. Как уже было сказано ранее, инструкции по замене как таковой не будет именно в этой статье, всё дело в том что инструкция по замене воздухофильтра и на карбюраторных и на инжекторных автомобилях была написана в статье под названием: «Замена воздухофильтра на ВАЗ 2110», поэтому если вы хотите узнать более подробно о том как заменить этот фильтр, тогда переходите по этой ссылки на отдельную очень интересную статью и уже там все подробности по замене смотрите.

Примечание! Если у вас появятся какие либо вопросы, то задавайте их в комментариях мы на них с радостью ответим!

Vaz-Russia.ru

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

 

Добро пожаловать! Воздушный фильтр — благодаря нему воздух который попадает в двигатель вашего автомобиля, идёт очищенный от мелких частиц пыли и грязи, поэтому за данным фильтр нужно обязательно периодически следить, а именно проверять в каком состояние он находится и т.д.

Вить если вдруг данный фильтр очень сильно загрязниться, то вся пыль от загрязнённого фильтра будет лететь во внутрь двигателя вашего автомобиля, а пыль кстати очень пагубно сказывается на зеркальной части цилиндров, а именно она её стирает как наждачной бумагой, поэтому через некоторое время на зеркальной части начинают появляться прожилки и она становиться менее гладкой, в связи с этим поршням по менее гладкой части ходить становиться тяжелее и тем самым происходит небольшой износ поршней из-за забитого фильтра, но всё же в основном это сказывается только лишь на зеркальной части цилиндра, поэтому данный фильтр нужно время от времени менять и на место старого ставить новый, о том как это сделать читайте чуть ниже.

Примечание! Для того чтобы заменить воздухофильтр, вам нужно будет взять с собой: Отвёртку, а так же нужно будет ещё запастись набором гаечных ключей в который будут входить основные (Которые используются практически везде) ключи, и ещё запаситесь желательно более менее чистой тряпкой!

Где находится воздушный фильтр? Он располагается внутри самого корпуса фильтра, а именно на инжекторных автомобилях данный корпус находиться чуть ближе к передней части автомобиля, поэтому данный корпус можно будет беспрепятственно увидеть открыв для этого сперва капот у автомобиля и потом посмотрев двигатель а именно ближе к передней части, и там вы сможете очень легкой увидеть данный корпус в котором и располагается воздушный фильтр. (Более подробно о том где находиться данный корпус на карбюраторных автомобилях и на инжекторных, вы сможете увидеть на картинке которая в свою очередь располагается в статье под названием: «Замена корпуса воздухофильтра»)

Когда нужно менять воздушный фильтр? На счёт данной темы мы уже писали не раз, многие утверждают то что фильтр нужно менять через определённый пробег автомобиля, в основном эта цифра около 15.000 тыс. км для карбюратора и около 25.000 тыс. км для инжектора, но все дело далеко не в пробега и даже если честно, то на пробег можно и вовсе не глядеть, потому что нужно время от времени глядеть только лишь на состояние фильтра который в любое время может засориться и даже через 10.000 тыс км он может потребовать своей замены.

Примечание! Более подробно о том когда нужно менять данный фильтр и для чего он вообще нужен, вы сможете найти в интересной статье: «Для чего нужен воздухофильтр и периодичность его замены»!

Да кстати о самом главном, то есть о том как можно будет легко понять то что фильтр воздушный у вас забился, во-первых при его засорении упадёт мощность вашего автомобиля хоть и незначительно но всё же, машина будет чуть хуже ехать, а так же увеличиться расход топлива у него, потому что при засорённом фильтре воздуха будет проходить в цилиндры меньше, а форсунки в связи с этим будут добавлять чуточку топлива в коллектор чтобы машина более менее ехала, и в завершение отметим то что при засорённом фильтре пуск двигателя в сильный мороз более тяжелее будет даваться автомобилю в котором данный фильтр находиться в абсолютно чистом состоянии!

Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Прежде чем вы приступите к замене, запомните для себя один важный момент, а именно при работе с электроникой к примеру с различными колодками проводов (Потом поймёте о чём идёт речь), а так же с другими электропроводами обязательно прежде чем приступить к работе сними, отсоедините от вывода «минус» на аккумуляторной батареи который расположен, клему которая на этот минус подведена, тем самым вы обесточите аккумулятор от напряжения и уже при работе с электроникой у вас не будет никах проблем, а то вдруг на оголённый провод к примеру попадёт вода и аккумулятор будет при этом включен, вследствие чего вам будет нужно потом тогда менять ещё и проводку! (О том как отсоединить минусовую клему от вывода, см. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ» пункт 1)

Инжектор: 1) В самом начале операции, вам нужно будет сперва отвернуть пару винтов которые крепят верхнюю крышку к основному корпуса фильтра и после чего, когда четыре винта будут отвёрнуты, аккуратно приподнимите крышку и отложите её куда ни будь в сторонку чтобы не мешала.

Примечание! Данную крышку ни в коем случае не кладите на горячий двигатель (Если он у вас прогрет) а иначе она может просто оплавиться, а так же при снятии данной крышки всегда помните ту вещь то что полностью снять её с автомобиля и положить на землю не получиться (Если конечно же не ослабить хомут который крепит патрубок к данной крышки), да и не к чему это, вить можно данную крышку просто убрать в сторонку, вот и всё!

2) Теперь когда верхняя крышка будет отложена в сторонку, аккуратно выньте старый воздушный фильтр и на его же место установите новый и после чего заверните все винты которые верхнюю крышку крепят.

Примечание! Перед тем как ставить новый фильтр, обязательно очистите его от всяких этикеток которые на него клеят при покупки, а так же обратите особое внимание на нижнюю часть корпуса крышки фильтра (Данную чуть кстати ещё обязательно нужно будет протереть тряпкой от всей пыли и грязи), на данной нежней части вы увидите направление стрелок по которым у вас должен будет встать новый фильтр, а именно стрелки — это направление гофр на фильтре!

Более подробно о том как заменить данный фильтр, смотрите на видео-ролике чуть ниже:

Карбюратор: 1) Сперва запаситесь гаечным ключом и при помощи него, отверните центральную гайку крепления верхней крышки (Красная стрелка), а после отворачивания аккуратно снимите данную крышку с автомобиля отстегнув ещё при этом все четыре защёлки которые её крепят.

Примечание! Для наглядности одна из всех четырёх защёлок на верхнем фото указана синей стрелкой!

2) Затем когда центральная гайка будет снята, а все защёлки тоже будут отстёгнуты, возьмите рукой и поднимите верхнюю крышку корпуса фильтра и после чего положите её куда ни будь, к примеру на землю.

3) После того как крышка будет лежать на земле, возьмите рукой старый фильтр и снимите его а всю внутреннюю часть корпуса очистите при помощи тряпки от ненужной пыли и грязи и только после этого установите новый фильтр, и поверх оденьте верхнюю крышку которая закрывает корпус и заверните данную крышку при помощи центральной гайки и всех четырёх защёлок.

Примечание! Убедились в том что замена воздушного фильтра на автомобилях не так уж и трудна, поэтому чтобы в вашу голову уложилось больше материала, предлагаем вам просмотреть чуть ниже видео-ролик в которым на примере автомобиля ВАЗ 2109 и происходит замена данного фильтра, на десятках данная замена если что выполняется идентично!

Vaz-Russia.ru

Замена салонного фильтра ВАЗ 2110

Как ни странно, но на некоторых автомобилях ВАЗ десятого семейства фильтр салона (фильтр печки) не устанавливался. Кроме этого, в зависимости от года выпуска автомобиля воздушные фильтры могут устанавливаться по-разному. В связи с этим у автолюбителей появляется множество вопросов, Обо всем по порядку..
Салонный фильтр ВАЗ 2110, 2111 и 2112 может устанавливаться:
  1. Вертикально. На автомобилях, которые выпускались до 01.09.2003 года. Данный фильтр может вообще отсутствовать. Каталожный номер: 2110-8122012 или 2112-8122020–00.
  2. Горизонтально. На автомобилях выпуска после 01.09.2003 года. Каталожный номер: 2111-8122020-00 или 2111-8122012
Кстати, на коробках воздушных фильтров так и пишут: "ВАЗ 2110-2112 выпуска после 01.09.2003".

Замена фильтра салона старого образца

Потребуется снять жабо:
  1. Отвернуть 2 гайки по краям облицовки, используя головку "на 10".
  2. Отвернуть 5 саморезов крепления с помощью крестовой отвертки.
  3. Поддеть фиксаторы в задней части жабо, используя плоскую отвертку.
Жиклеры стеклоомывателя отсоединять не обязательно, достаточно просто отвести жабо в сторону.Салонный фильтр располагается вертикально внутри отопителя. Чтобы его снять потребуется просунуть руку в отопитель, повернуть фильтр против часовой стрелки. Установка воздушного фильтра осуществляется в обратной последовательности. Просовываем фильтр в отопитель и устанавливаем его, поворачивая по часовой стрелке. В результате он должен плотно закрепиться на своих поролоновых краях. Схема расположения фильтра старого образца.
Кстати, чтобы каждый раз не снимать жабо, можно доработать отопитель.

Замена воздушного фильтра нового образца

Потребуется снять жабо:
  1. Схема креплений ветровой накладки.
  2. Отвернуть гайки и винты креплений, используя головку "на 10" и крестовую отвертку.
  3. Отвести жабо в сторону, не отсоединяя шланги омывателя.
Теперь, чтобы снять фильтр следует:
  1. Отвернуть 4 самореза с помощью крестовой отвертки.
  2. Снять крышку фильтра.
  3. Снять фильтр салона.
Установка нового фильтра осуществляется в обратной последовательности, проверяя направление воздуха, которое указано на этикетке.Кстати, чтобы каждый раз не снимать накладку ветрового стекла, можно доработать жабо, либо позаимствовать его у Лада Приора. И еще, горизонтальное расположение фильтра не является удачным решением, чтобы фильтр салона прослужил дольше следует сделать защиту от грязи и влаги. По желанию доработать уплотнитель фильтра.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как поменять воздушный фильтр: несложный этап обслуживания авто

Современные цены на услуги специалистов по обслуживанию автомобилей заставляют многих владельцев техники изучать некоторые несложные процессы и делать их самостоятельно. К примеру, платить за замену воздушного фильтра не обязательно, если есть возможность выполнить эту работу своими руками. Для замены фильтра вам не понадобятся какие-либо специализированные инструменты, достаточно будет простого набора гаечных ключей и нового приобретенного в магазине фильтра. Но здесь все зависит от уровня и конструкции вашего автомобиля.

Бюджетные простые авто сегодня обладают максимально простой системой фильтрации воздуха, которая уже более трех десятков лет никак не меняется. Потому для каждого владельца такого авто не составит труда самостоятельно заменить фильтр. Больше вопросов вызывает периодичность замены, а также правильный выбор фильтра среди предложенных аналоговых комплектующих для обслуживания. Сегодня мы поговорим обо всех аспектах замены воздушного фильтра, в том числе рассмотрим и выбор материалов.

Процесс замены воздушного фильтра - простая задача для любого автомобилиста

Если в вашем распоряжении не уникальный автомобиль марки Rolls-Royce или Jaguar, то замена воздушного фильтра не станет проблемой. Впрочем, некоторые новые машины Volkswagen и Toyota также начали интегрировать мудрые системы фильтрации воздуха. Делается это в большей степени для того, чтобы покупатели приезжали для выполнения даже самых простых процедур на сервис. Помните, что если ваше авто на гарантии, самостоятельная замена фильтра будет причиной снятия с официального обслуживания. Процесс замены очень прост:

  • необходимо открутить болты крепления пластиковой крышки, расположенной над двигателем;
  • болты следует аккуратно сложить в коробочку, чтобы не потерять - стоят специфические крепления достаточно дорого;
  • сняв крышку, вы увидите систему фильтрации воздуха с фильтром который следует заменить;
  • вынимайте старый фильтр, освободив его от защелок, если таковые имеются в конструкции вашего авто;
  • установите новый заранее приобретенный воздушный фильтр в той же позиции, в которой находился старый;
  • поставьте на место пластиковую крышку и закрутите вывинченные на первом этапе болты крепления.

После этого вы можете смело продолжать эксплуатировать автомобиль без проблем и трудностей. Но такой процесс подойдет только для автомобиля со стандартной конструкцией системы очистки воздуха. Перед покупкой нового фильтра и самостоятельной разборке системы советуем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашей машины. Часто уже в этом документе вы найдете массу ограничений и предостережений по поводу самостоятельного обслуживания.

Периодичность замены фильтра воздуха в разных условиях

Качественная работа воздушно фильтра обеспечивает нормальные условия эксплуатации двигателя. Если фильтр будет забит, его пропускная способность уменьшится, силовой агрегат будет получать меньше воздуха для смешивания с бензином. Часто это становится причиной повышения расхода, а также ухудшения поведения машины при поездке. Основные негативные эффекты, которые вызывает старый грязный воздушный фильтр в вашем авто, могут быть описаны следующим образом:

  • постепенное повышение расхода топлива в автомобиле, которое сложно объяснить другими причинами;
  • частые случаи отказа работы двигателя посреди дороги, эффект задыхания при остановке вращения;
  • негативное изменение поведения силового агрегата, значительные задержки при нажатии педали газа;
  • плохая реакция на акселерацию, нехватка тяги и снижение эффективности работы двигателя;
  • недостаточно качественная работа каждого цилиндра, повышение износа двигателя из-за неверной работы;
  • масса различных ошибок на бортовом компьютере, которые говорят о неполадках силового агрегата.

Если не менять воздушный фильтр несколько лет и активно эксплуатировать при этом машину, можно остаться и вовсе без двигателя, получить массу неприятных проблем в виде нарушения целостности блока цилиндров. Чем меньше воздуха подается в камеры сгорания, тем больше двигатель компенсирует его нехватку топливом, которое полностью не сгорает. Бензин оседает в масле, портит его свойства и выводит двигатель из строя окончательно. Рекомендуют менять воздушный фильтр при каждом ТО - один раз в 10-15 тысяч. При сложных условиях эксплуатации, высокой запыленности, лучше менять этот элемент чаще.

Выбор качественного воздушного фильтра в автомобильном магазине

Одним из сложных аспектов замены любого оборудования в автомобиле является приобретение качественных комплектующих. Нередко оказывается, что воздушный фильтр нуждается в замене уже после 2 тысяч километров эксплуатации из-за плохого качества. Потому выбирать в магазине стоит только надежные и не самые дешевые варианты фильтров. Существует ряд советов, которые можно применить к выбору фильтра для системы очистки воздуха в авто:

  • не стоит выбирать фильтр исключительно по цене - самые дешевые и самые дорогие варианты редко оказываются оптимальными;
  • лучше отдать предпочтение фильтрам средней ценовой категории производства известных в автомобильном мире компаний;
  • европейские и японские производители всегда оказываются предпочтительными при выборе комплектующих;
  • нужно визуально оценить фильтр, изучить данные на упаковке и сопоставить их с личными требованиями;
  • при выборе лучше всего отдать предпочтение тем фильтрам, которые предназначены для вашего автомобиля;
  • можно выбрать оборудование, которое будет обладать низкой ценой и полностью подходящими для вашего авто характеристиками.

Удачная покупка фильтра поможет вам легко получить желаемый результат после установки нового очищающего устройства для воздуха. Часто после смены фильтра владельцы автомобилей замечают мгновенное изменение характеристик машины, приобретение новых лошадиных сил. Если вы почувствовали явное изменение, значит, фильтр следовало поменять еще раньше. Учтите это при следующей замене данного элемента для очистки воздуха в двигателе. Предлагаем посмотреть видео замены воздушного фильтра на популярном российском авто Лада Гранта:

Подводим итоги

Качественные комплектующие для вашего автомобиля - это залог успешной эксплуатации транспорта и отсутствия проблем. Если вы желаете заменить воздушный фильтр, не стоит отказываться от этой идеи, ведь за очень небольшие деньги вы можете избавиться от потенциальных проблем с вашим транспортным средством. Своевременная замена сделает условия работы двигателя мягче.

Важно выбрать правильные комплектующие в магазине, чтобы не подставлять работу двигателя под определенные риски. С помощью простейшего подбора, который основан на принципах выбора любого товара, вы сможете купить подходящие воздушные фильтры, а также другие запчасти для обслуживания вашего авто. Каким маркам и брендам фильтров вы отдаете предпочтение при обслуживании вашего автомобиля?

avto-flot.ru

Чип-тюнинг ВАЗ 2114 – правила усовершенствования автомобиля

В свое время "девятка" Волжского автомобильного завода вызвала большой интерес и привела к тому, что чип-тюнинг ВАЗ 2114 стал входить в моду, вследствие чего появились более модернизированные версии. Помимо этого изменился дизайн салона, кузова, расположение приборов. Интересное решение получили капот и фары, которые были заужены.

Содержание
  1. Внешние изменения ВАЗ 2114
  2. Внутренний тюнинг салона
  3. Варианты чип-тюнинга двигателя
  4. Замена и тюнинг подвески
  5. Прошивка различных систем автомобиля

1 Внешние изменения ВАЗ 2114

Даже незначительная доводка сможет сделать экстерьер предпочтительным для своего автовладельца. Сегодня практически ничего не может помешать сделать все основные работы самостоятельно.

Масса вопросов должна свестись к разработке четкого плана, так как лучше всего не останавливаться только на изменении внешнего вида. Это должно коснуться салона, двигателя, потребуется новая прошивка, не говоря уже о других добавлениях, в том числе в ЭБУ. Но начинают тюнинг обычно с усовершенствования внешнего дизайна.

Рекомендуем ознакомиться
  • Замена ЭБУ
  • Адсорбер ВАЗ 2114
  • Большой расход топлива ВАЗ 2114
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Современный рынок автозапчастей позволяет найти все необходимое для переоборудования. Не стоит увлекаться излишними деталями, так как масса машины вырастет, а это только повредит быстрому передвижению. В дальнейшем внешний тюнинг повлияет на другие этапы и подбор материалов. К тому же потребуется перепрограммирование или прошивка, замена комплектующих и т. д.

Этот пятидверный хэтчбек в первую очередь требует доработки задней части кузова. Стильные передние фары явно дисгармонируют с задними. Придать машине спортивный вид станет возможным после поиска и установки нового бампера и декоративной решетки для воздухозабора. Разумеется, придется сменить старые фары и найти более подходящие фонари. Для этого существует масса интересных решений.

При создании гоночного болида следует поменять передний бампер, а заодно заменить двери и сделать их откидными. Придется убрать ненужное антикрыло, которое лишь утяжеляет машину. Тюнинговые пороги довершат преображение, останется только подобрать яркие и стилизованные диски, чтобы они бросались в глаза. Но здесь уже все будет зависеть от собственных предпочтений.

Следующим этапом работы обычно становится переделка салона для более комфортных условий для поездок.

2 Внутренний тюнинг салона

В первую очередь потребуется купить все необходимые детали, чтобы произвести замену. Заводскую стандартную панель стоит заменить на электронную и многофункциональную. Есть возможность заказать свой вариант оформления панели, но только надо обратить внимание на подсветку. Все приборы должны четко просматриваться. Световой проектор хорошо помогает в ночное время, отражая данные на стекле. Спортивный руль будет более уместен и удобен для управления.

Также меняется обивка самого салона. Если не получится достать натуральную кожу, то можно приобрести искусственную. Для монтажа понадобятся такие простые инструменты, как степлер и клей. Вставки на дверях, сделанные из ткани, также можно заменить на кожу из винила. Правильные выкройки поможет сделать опытный мастер, к которому лучше обратиться, если нет соответствующего опыта.

Не стоит увлекаться при подборе цветового решения, два основных цвета вполне украсят машину. Неплохо смотрится красное с черным, желтое с синим или голубое с белым. Масса ярких цветов будет только мешать.

3 Варианты чип-тюнинга двигателя

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Здесь потребуется помощь специалиста с соответствующим оборудованием для прошивки ЭБУ. В результате должна увеличиться мощность и стабилизироваться работа двигателя. Не секрет, что старая версия ЭБУ может содержать много ошибок в программе. Как правило, на заводе ориентируются на средние значения и характеристики и производят соответствующую настройку. Процедура чип-тюнинга заключается в замене или полном перепрограммировании микросхемы, которая установлена непосредственно во флеш-памяти ЭБУ.

Существует масса разных тюнинговых программ, которые позволяют улучшить характеристики двигателя, среди них:

  • "Спорт" – позволяет не расходовать много бензина даже при быстрой езде;
  • "Экономия", которая дает возможность спокойно двигаться как в городе, так и непосредственно на трассе.

Новые программаторы пятой серии, которые установлены на ВАЗ 2114 позволяют не вынимать микросхему. Достаточно простая операция состоит в том, что надо снять консоль и подсоединить программатор к персональному компьютеру. На установку уйдет меньше минуты, но делать ее самостоятельно не стоит. Достаточно произойти небольшому сбою и случится сброс всех настроек. Понадобится масса времени, чтобы привести их в порядок.

Не стоит забывать, что если двигатель не отрегулирован или неисправен, замена чипа в ЭБУ ничего не даст. Улучшить динамические показатели и снизить расход топлива можно только после отладки и доработки самого мотора. Любители погонять ставят спортивный двигатель с турбонаддувом и меняют коробку переключения передач. Также стоит подумать над улучшением работы головки блока цилиндров или поршневой группы. В результате удается увеличить мощность автомобиля от 10 до 30 процентов. Кроме того, езда становится более безопасной.

Выполненная прошивка еще не означает, что работы по тюнингу закончились. Есть еще масса возможностей улучшить и усовершенствовать ВАЗ 2114.

4 Замена и тюнинг подвески

Поскольку чаще всего этот автомобиль стараются сделать спортивным, то придется подумать о полной замене подвески. Это особенно необходимо после установки форсированного двигателя и прошивки. Жесткая подвеска даст возможность увереннее чувствовать машину, особенно учитывая состояние наших дорог. Избежать крена помогут только установленные жесткие стабилизаторы устойчивости.

Если денег на новую подвеску не хватает, то достаточно заменить амортизаторы и при этом постараться не лихачить сильно, несмотря на то, что они спортивные.

5 Прошивка различных систем автомобиля

Начатые работы по тюнингу и прошивка приводят к массе других переделок, которые полностью изменят сам автомобиль. Например, модернизация или замена мотора приводят к усовершенствованию топливной системы. Потребуется замена воздушного фильтра, чтобы система подачи воздуха и выхлопных газов могла справляться с новыми мощностями.

Спортивный коллектор, как известно, имеет большие трубы и это позволяет создать благоприятные условия для полного сжигания топлива и стабильной работы цилиндров. Именно поэтому он станет хорошей заменой стандартному коллектору.

Сегодня появилось масса интересных тюнинговых моделей глушителей, имеющих неплохой дизайн и изготовленных из такого долговечного материала, как нержавеющая сталь. Желательно заводской глушитель заменить на модернизированный. Для турбины он должен быть прямоточного типа. Одна из последних новинок называется "язык дракона", поскольку на выходе происходит поджиг топливной смеси, благодаря генератору импульсов и дополнительной свече. Управлять таким эффектным выхлопом можно при помощи специальной кнопки на приборной панели. Только желательно не нажимать на нее во время езды, так как это скажется на работе двигателя.

Не стоит пренебрегать безопасностью. Есть масса случаев, когда выполнение чип-тюнинга приводит к быстрому разгону и высокой скорости, а вот тормозная система не справляется. Для спортивных машин разработали двухмембранный вакуумный усилитель тормозов, который неплохо работает с установленными вентилируемыми дисками, несмотря на то, что они имеют большой диаметр.

Усовершенствовать коробку переключения передач будет несложно, так как именно для ВАЗ 2114 разработаны тюнинговые ряды и пары. Но и здесь не обойтись без компьютера. Созданная программа рассчитывает передаточные числа, а это дает возможность не ошибиться с нужными шестернями. В результате проблем с разгоном не будет, так как самоблокирующий дифференциал после установки обеспечит тягу и при низких передачах.

Конечно, проведение полного комплекса работ займет много времени и будет стоить не так уж и мало. Сэкономить можно только в том случае, если сделать все собственными руками и постепенно подбирать и заменять различные комплектующие детали. Вот только процесс чип-тюнинга или модернизации коробки передач требует определенных знаний, программ и компьютера. Поэтому эту часть лучше доверить специалистам. Причем начинать тюнинг автомобиля лучше всего именно с перепрограммирования или замены микросхемы.

Результат не заставит себя ждать. Достаточно лишь немного настроить и изменить заводские калибровки, как это немедленно скажется на технических характеристиках. Можно будет легко устранить недостатки и ВАЗ 2114 сможет продемонстрировать все свои достоинства и преимущества.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

www.motorsmarine.ru