Главный тормозной цилиндр с абс приора


ВАЗ 2170 | Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр

Снятие и установка

Монтажная схема главного тормозного цилиндра. Справа внизу показан цилиндр в случае с установленной ABS

  1. Отключите кабель от указателя уровня тормозной жидкости.
  2. Отвинтите оба тормозных трубопровода от цилиндра. Заткните концы трубопроводов.
  3. Ослабьте крепление главного тормозного цилиндра с торцевой поверхности тормозного усилителя и осторожно выньте цилиндр, не разбрызгивая тормозную жидкость на лаковые поверхности. Установка цилиндра осуществляется в обратной снятию последовательности. После установки прокачайте тормозную систему (Раздел Прокачка тормозов).

Ремонт главного тормозного цилиндра

Во-первых определите производителя цилиндра. На Nissan могут быть установлены цилиндры различных производителей. Элементы разных исполнений не могут заменять друг друга. Если установлена система ABS — установлен другой цилиндр. На иллюстрации показаны оба варианта главного тормозного цилиндра.

  1. Удалите крышку (1) и слейте жидкость.
  2. Зажмите цилиндр в тисках.
  3. С помощью отвертки удалите упорный колпачок поршня (9) с корпуса цилиндра. На цилиндре без ABS отогните два стопорных язычка с внутренней стороны фланца вовнутрь; на цилиндре с ABS отогните наружу стопорные язычки снаружи. Затем снимите колпачок.
  4. Выньте нажимной поршень (6). Возможно использовать сжатый воздух. Подключите сжатый воздух к патрубку тормозного шланга. Хорошо оберните цилиндр тряпкой, чтобы поршень далеко не улетел.
  5. Сразу проверьте колпачок. Если один из стопорных язычков поврежден, нужно установить новый колпачок.
  6. Снимите пальцами манжеты с поршня.
  7. Если требуется дальнейшая разборка, осторожно отожмите компенсационный бачок (2) от цилиндра с помощью отвертки. Выньте резиновую насадку (3) (всегда заменяйте).
  8. Нажимной поршень не разбирается. Все детали очистите тормозной жидкостью или спиртом. Если отверстие цилиндра или поршень имеют удовлетворительный внешний вид, измерьте диаметр отверстия и внешний диаметр поршня с помощью микрометра. Разница между значениями не должна превышать 0.15 мм.
  9. Опустите манжеты поршня в тормозную жидкость и установите на поршень.
  10. При этом следите за направлением установки манжет (см. иллюстрацию ниже). Снова соберите цилиндр в соответствии с монтажной схемой. При установке поршня вдавите обе детали в отверстие отверткой и установите упорный колпачок. При установленной системе ABS нажмите кулачки внутрь; без ABS отожмите кулачки наружу. Проверьте, чтобы колпачок надежно сидел на корпусе.
Правильная сборка промежуточного поршня (вверху) и нажимного поршня (внизу).

automn.ru

Снятие и установка главного тормозного цилиндра Лада Приора (Lada Priora)

Порядок ремонта и замены деталей тормозной системы лада 2170, этапы снятия и установки усилителя тормозов лада 2171, руководство по сборке и разборке тормозного цилиндра у автомобиля лада приора. Замена главного тормозного цилиндра Устройство тормозной системы Лада Приора, Lada Priora ремонт тормозной системы тормозная система, устройство

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвием…

…а также специальный ключ «на 13» для отворачивания тормозных трубок.

1. Снимите накладки рамы ветрового стекла (см. «Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла»).2. Снимите шумоизоляционную обивку моторного отсека лада приора (см. «Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека»).3. Откачайте резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра лада приора (см. «Снятие и установка бачка главного тормозного цилиндра»).

4. Ключом для отворачивания тормозных трубок отверните две гайки крепления тормозных трубок к главному тормозному цилиндру…

5. ...отсоедините тормозные трубки от цилиндра ваз 2172 и отведите их в сторону. Учтите, что после этого из главного цилиндра вытечет немного жидкости, поэтому подложите под цилиндр тряпку. Заглушите отверстия в тормозных трубках.

6. При необходимости снимите бачок главного тормозного цилиндра ваз 2170 (см. «Снятие и установка бачка главного тормозного цилиндра лада приора»).

7. Ключом «на 13» отверните две гайки крепления цилиндра к корпусу вакуумного усилителя автомобиля приора...

8. ...и снимите цилиндр.

Примечание

Так выглядит снятый с автомобиля главный тормозной цилиндр ваз 2171.

9. Установите главный тормозной цилиндр лада приора в обратном порядке. Обратите внимание на состояние резинового уплотнительного кольца, при появлении на нем трещин или признаков старения замените кольцо.

10. Прокачайте гидропривод тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы lada priora»).

Устройство тормозной системы Лада Приора

Конструкция тормозной системы

Тормозная система Лада Приора (Lada Priora)

Неисправности в тормозной системе

Неисправности в тормозной системе Лада Приора (Lada Priora) их причины и способы устранения

Прокачка тормозной системы

Прокачка гидропривода тормозной системы Лада Приора (Lada Priora)

Замена вакуумного усилителя

Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов Лада Приора (Lada Priora)

Втулки педали тормоза

Снятие и установка втулок оси педали тормоза Лада Приора (Lada Priora)

Замена бачка главного цилиндра

Снятие и установка бачка главного тормозного цилиндра Лада Приора (Lada Priora)

Замена главного тормозного цилиндра

Снятие и установка главного тормозного цилиндра Лада Приора (Lada Priora)

Замена регулятора давления

Снятие и установка регулятора давления тормозов Лада Приора (Lada Priora)

Регулировка привода давления тормозов

Регулировка привода регулятора давления тормозной системы Лада Приора (Lada Priora)

Узлы тормозной системы Лада Приора

Эксплуатация и обслуживание тормозной системы ваз 2170 приора. Проверка тормозного цилиндра и механизма ваз 2171 приора, регулировка стояночного тормоза ваз 2172 приора.

тормозная система, устройство

тормозные механизмы, обслуживание и уход своими силами

стояночный тормоз, ремонт

vazclub.com

Главный тормозной цилиндр для Лада Приора ( Lada Priora )

Артикул Код детали Название Производитель Описание Цена Руб. Купить 21083505010 PMF191/1/0 Главный тормозной цилиндр Лада (LADA)
  • Диаметр 1 [мм]: 20,6
860,00 Аналоги 050090 PMF191/1/0 Главный тормозной цилиндр METELLI 3 752,00 0986480862 PMF191/1/0 Главный тормозной цилиндр BOSCH 2 827,29 1069 PMF191/1/0 Главный тормозной цилиндр A.B.S. 1 738,00 24212008033 PMF191/1/0 Главный тормозной цилиндр ATE 1 507,88
33020900 PMF191/1/0 Главный тормозной цилиндр TEXTAR 6 936,91 LM70158 PMF191/1/0 Главный тормозной цилиндр DELPHI 1 804,67 21080350501000 6721/1/0 Главный тормозной цилиндр Лада (LADA)
  • ? отверстия [мм]: 20,64
  • Размер резьбы: 10 x 1,25 (4)
  • Материал: Чугун
  • для артикула №: 6721
844,00 21083505010 6721/1/0 Главный тормозной цилиндр Лада (LADA)
  • ? отверстия [мм]: 20,64
  • Размер резьбы: 10 x 1,25 (4)
  • Материал: Чугун
  • для артикула №: 6721
860,00 Аналоги 05-0090 6721/1/0 Главный тормозной цилиндр METELLI 3 752,00 0986480862
6721/1/0 Главный тормозной цилиндр BOSCH 2 827,29 202-090 6721/1/0 Главный тормозной цилиндр CIFAM 1 371,87 24.2120-0803.3 6721/1/0 Главный тормозной цилиндр ATE 1 507,88 LM70158 6721/1/0 Главный тормозной цилиндр DELPHI 1 804,67 PMF191 6721/1/0 Главный тормозной цилиндр TRW 2 835,00 21083505010 4005191/1/0 Главный тормозной цилиндр Лада (LADA)
  • Диаметр 1 [мм]: 20,6
860,00 Аналоги 050090 4005191/1/0 Главный тормозной цилиндр METELLI 3 752,00
0986480862 4005191/1/0 Главный тормозной цилиндр BOSCH 2 827,29 1069 4005191/1/0 Главный тормозной цилиндр A.B.S. 1 738,00 24212008033 4005191/1/0 Главный тормозной цилиндр ATE 1 507,88 33020900 4005191/1/0 Главный тормозной цилиндр TEXTAR 6 936,91 LM70158 4005191/1/0 Главный тормозной цилиндр DELPHI 1 804,67 PMF191 4005191/1/0 Главный тормозной цилиндр TRW 2 835,00 21083505010 133155B/0/0 Главный тормозной цилиндр Лада (LADA)
  • Диаметр 1 [мм]: 20,6
860,00 132701B PMF191/1/0 Главный тормозной цилиндр BENDIX уточнить цену Аналоги 133155B PMF191/1/0 Главный тормозной цилиндр BENDIX уточнить цену 220201 PMF191/1/0 Главный тормозной цилиндр PEX уточнить цену 32967456 PMF191/1/0 Главный тормозной цилиндр TRW уточнить цену 360219130122 PMF191/1/0 Главный тормозной цилиндр MAGNETI MARELLI уточнить цену 4005191 PMF191/1/0 Главный тормозной цилиндр GIRLING уточнить цену 5268 PMF191/1/0 Главный тормозной цилиндр CAR уточнить цену 813070101 PMF191/1/0 Главный тормозной цилиндр TRISCAN уточнить цену 822320 PMF191/1/0 Главный тормозной цилиндр NK уточнить цену 82876 PMF191/1/0 Главный тормозной цилиндр UBD уточнить цену 8AM355501531 PMF191/1/0 Главный тормозной цилиндр HELLA уточнить цену BM30003 PMF191/1/0 Главный тормозной цилиндр QH Benelux уточнить цену FBM4109 PMF191/1/0 Главный тормозной цилиндр FIRST LINE уточнить цену FHM1098 PMF191/1/0 Главный тормозной цилиндр FERODO уточнить цену h30913671 PMF191/1/0 Главный тормозной цилиндр FTE уточнить цену HF20091 PMF191/1/0 Главный тормозной цилиндр QUINTON HAZELL уточнить цену M85022 PMF191/1/0 Главный тормозной цилиндр BREMBO уточнить цену 010415 6721/1/0 Главный тормозной цилиндр ATE уточнить цену Аналоги 132701B 6721/1/0 Главный тормозной цилиндр BENDIX уточнить цену 133155B 6721/1/0 Главный тормозной цилиндр BENDIX уточнить цену 32967456 6721/1/0 Главный тормозной цилиндр TRW уточнить цену 5268 6721/1/0 Главный тормозной цилиндр NUOVA TECNODELTA уточнить цену 6213055 6721/1/0 Главный тормозной цилиндр VILLAR уточнить цену 822320 6721/1/0 Главный тормозной цилиндр NK уточнить цену 89347 6721/1/0 Главный тормозной цилиндр MALO уточнить цену BSM0122 6721/1/0 Главный тормозной цилиндр MAGNETI MARELLI уточнить цену FHM1098 6721/1/0 Главный тормозной цилиндр FERODO уточнить цену GMC642 6721/1/0 Главный тормозной цилиндр UNIPART уточнить цену GMC642 6721/1/0 Главный тормозной цилиндр UNIPART уточнить цену h30913671 6721/1/0 Главный тормозной цилиндр FTE уточнить цену LM70145 6721/1/0 Главный тормозной цилиндр DELPHI уточнить цену M85022 6721/1/0 Главный тормозной цилиндр BRECO уточнить цену M85022 6721/1/0 Главный тормозной цилиндр BREMBO уточнить цену MC1676BE 6721/1/0 Главный тормозной цилиндр Brake ENGINEERING уточнить цену MC2268 6721/1/0 Главный тормозной цилиндр MGA уточнить цену P071292 6721/1/0 Главный тормозной цилиндр SAMKO уточнить цену PF024 6721/1/0 Главный тормозной цилиндр fri.tech. уточнить цену PF024 6721/1/0 Главный тормозной цилиндр TRUSTING уточнить цену 132701B 4005191/1/0 Главный тормозной цилиндр BENDIX уточнить цену Аналоги 133155B 4005191/1/0 Главный тормозной цилиндр BENDIX уточнить цену 220201 4005191/1/0 Главный тормозной цилиндр PEX уточнить цену 32967456 4005191/1/0 Главный тормозной цилиндр TRW уточнить цену 360219130122 4005191/1/0 Главный тормозной цилиндр MAGNETI MARELLI уточнить цену 5268 4005191/1/0 Главный тормозной цилиндр CAR уточнить цену 813070101 4005191/1/0 Главный тормозной цилиндр TRISCAN уточнить цену 822320 4005191/1/0 Главный тормозной цилиндр NK уточнить цену 82876 4005191/1/0 Главный тормозной цилиндр UBD уточнить цену 8AM355501531 4005191/1/0 Главный тормозной цилиндр HELLA уточнить цену BM30003 4005191/1/0 Главный тормозной цилиндр QH Benelux уточнить цену FBM4109 4005191/1/0 Главный тормозной цилиндр FIRST LINE уточнить цену FHM1098 4005191/1/0 Главный тормозной цилиндр FERODO уточнить цену h30913671 4005191/1/0 Главный тормозной цилиндр FTE уточнить цену HF20091 4005191/1/0 Главный тормозной цилиндр QUINTON HAZELL уточнить цену M85022 4005191/1/0 Главный тормозной цилиндр BREMBO уточнить цену

www.kypi-detali.ru

ВАЗ 2170 | Тормозная система

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Спецификации ВНИМАНИЕ

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом

Общие параметры
Конструкция Дисковые тормозные механизмы на передних и задних колесах. Диски передних тормозных механизмов – продуваемые. Электронно– гидравлическая антиблокировочная система. Гидравлическая система – двухконтурная, диагональная.Тормозные накладки – безасбестовые
Дисковый тормоз Передний Передний Задний
Изготовитель FS– III FN– 3
Толщина тормозной колодки, мм
новой 14 14 11.5
предел износа (с задней пластиной) 7 7 7
предел износа (без задней пластины) 2 2
Толщина тормозного диска, мм
диаметр 256/280 288 232
толщина нового 22 25 9
предел износа 19 22 7
Тормозная жидкость 1.5 л DOT 4 спецификации FMVSS 116
Диагностические коды неисправностей электронного управления системами торможения и стабилизации устойчивости приведены в Спецификациях к Главе 5.
Усилия затягивания резьбовых соединений
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.

*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно

Направляющие болты тормозного суппорта передних колес 28 Н•м
Держатель тормозного суппорта к ступице
Передние колеса 28 Н•м
Задние колеса 65 Н•м
Тормозной суппорт задних колес к держателю 30 Н•м
Брызговик, впереди 10 Н•м
Рычаг стояночного тормоза на полу кузова 25 Н•м
Тормозной шланг на суппорте 35 Н•м
Болты колес 120 Н•м

Элементы электронно– гидравлической системы стабилизации динамической устойчивости ABS/EBV/EDS

1 – выключатель ASR 2 – выключатель стоп– сигнала 3 – датчик числа оборотов задний левый 4 – датчик числа оборотов задний правый 5 – датчик числа оборотов передний правый 6 – датчик числа оборотов передний левый 7 – блок управления ABS/EBV/EDS/ASR Встроен в гидравлический блок управления 8 – контрольная лампа ABS/EDS 9 – контрольная лампа ASR 10 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости 11 – главный тормозной цилиндр, усилитель тормоза, педаль тормоза 12 – гидравлический блок

Элементы системы управления ABS/EDS

1– главный тормозной цилиндр и усилитель тормоза 2 – гидравлический блок управления 3 – диагностический разъем. В центральной консоли под пепельницей. 4 – крышка 5 – контрольная лампа резерва тормозной жидкости 6 – контрольная лампа ABS/EDS 7 – датчик числа оборотов/колесо датчика. Задняя ось 8 – выключатель стоп– сигнала. Над педалью тормоза 9 – датчик числа оборотов/колесо датчика. Передняя ось
Тормозная система состоит из усилителя тормоза, главного тормозного цилиндра с подключенным гидравлическим блоком ABS и дисковых тормозов передних и задних колес. Тормозная система имеет два контура, действующих по диагонали. Один контур воздействует на передний правый/задний левый, другой на передний левый/задний правый тормоза. При отказе одного из контуров торможение автомобиля осуществляется одним передним и одним задним тормозами. Давление жидкости в обоих контурах создается в сдвоенном главном цилиндре воздействием на педаль тормоза.

Резервуар тормозной жидкости расположен в двигательном отсеке над главным тормозным цилиндром, он обеспечивает жидкостью всю тормозную систему.

На передних колесах установлены дисковые тормоза, имеющие для лучшего теплоотвода вентилирование. Задние колеса тормозятся сплошными дисковыми тормозами.

Усилитель тормоза двигателя аккумулирует часть вакуума, создаваемого во всасываемом трубопроводе двигателя. При воздействии на педаль тормоза усилие на педали через усилитель тормоза увеличивается благодаря действию вакуума.

Дисковые тормоза снабжены так называемыми жесткими суппортами. У этих суппортов для нажатия на тормозные колодки необходим только один поршень.

Стояночный тормоз действует через тросы на тормоза задних колес.

ВНИМАНИЕ

Работа с тормозной системой требует особой чистоты и точного соблюдения инструкций. При отсутствии необходимого опыта целесообразно обратиться на СТО.

Тормозные колодки предназначены для использования в конкретной модели автомобиля. Рекомендуется применять тормозные колодки, разрешенные изготовителем или Федеральным ведомством по контролю за транспортными средствами. Такие тормозные колодки имеют соответствующую маркировку KBA. ВНИМАНИЕ

При движении по мокрым дорогам необходимо периодически нажимать на педаль тормоза для просушки дисковых тормозов. В процессе вращения колеса влага под действием центробежной силы сбрасывается с тормозных дисков, но остается пленка силикона, продукта истирания резины, смазка и прочие загрязнения, уменьшающие эффективность срабатывания тормозов. Пригары грязи на поверхности тормозных колодок и дождевые канавки приводят к образованию борозд на поверхности тормозных дисков, следствием чего является снижение эффективности торможения. При чистке тормозной системы выделяется пыль, которая может принести вред здоровью человека, поэтому вдыхать тормозную пыль нельзя.

ABS/EBV/EDS/ASR

ABS:

Антиблокировочная система, препятствует блокировке колес при резком торможении. Это способствует сохранению управляемости в процессе торможения и повышает надежность движения.

EBV:

Система электронного распределения тормозного усилия, с помощью ABS гидравлики распределяет тормозное усилие на задних колесах. Так как EBV регулировка работает существенно чувствительнее, чем механический регулятор тормозного усилия, используется значительно больший диапазон регулирования. При движении по прямой усилие торможения передается на задние колеса полностью. Чтобы при торможении на поворотах также обеспечить стабильность, необходимо уменьшить усилие торможения на задних колесах. Через датчики числа оборотов ABS система определяет, движется ли автомобиль прямо или он поворачивает. При движении на поворотах усилие торможения задних колес уменьшается. Благодаря этому задние колеса могут получить максимальное боковое направляющее усилие. EDS: Электронный блокирующий дифференциал, притормаживает проворачивающиеся колеса при трогании автомобиля с места. Благодаря этому крутящий момент передается на ведущие колеса. Электронная блокировка дифференциала действует при трогании с места и отключается автоматически при достижении скорости 80 км/час. Особые достоинства этой системы: она не оказывает отрицательного влияния на динамические качества автомобиля и на комфорт управления. Рекомендации по системам ABS/EBV/EDS Специальный выключатель в электронном блоке управления следит за тем, чтобы система при наличии повреждения (например, обрыв кабеля) или снижении напряжения бортовой сети ниже 10 В отключалась. Ситуация отображается на панели приборов загоранием контрольных ламп. Обычная система торможения при этом сохраняет свою работоспособность. В процессе торможения автомобиль ведет себя так, как будто система ABS отсутствует.

ВНИМАНИЕ

Если во время движения загораются контрольные лампы ABS и системы торможения, то при сильном торможении задние колеса могут блокироваться, так как распределение тормозного усилия не действует. Если во время движения на панели приборов загораются одна или несколько контрольных ламп, необходимо иметь в виду следующее:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Остановите ненадолго автомобиль, выключите двигатель и снова запустите его.
2. Проверьте напряжение аккумуляторной батареи. Если напряжение меньше 10.5 В, зарядите батарею. ВНИМАНИЕ

Если контрольные лампы загораются в начале движения и затем спустя некоторое время гаснут, это указывает на то, что напряжение аккумуляторной батареи сначала было слишком низким, а затем во время движения в результате зарядки генератором снова повысилось.

3. Проверьте, надежно ли закреплены клеммы аккумуляторной батареи и имеют ли они надежный контакт.
4. Поставьте автомобиль на подставки, снимите колеса и проверьте электрические провода, идущие к датчикам числа оборотов колес на наличие внешних повреждений (перетирания). Более детальная проверка ABS/EBV/EDS должна быть проведена в условиях СТО. ВНИМАНИЕ

Перед выполнением электросварочных работ необходимо расстыковать разъем блока управления. Соединение расстыковывается только при выключенном зажигании. При выполнении лакокрасочных работ разрешается кратковременно нагревать блок управления до температуры не более + 95°С, а длительно (макс. 2 часа) до температуры +85°С.

automn.ru

ВАЗ 2170 | Антиблокировочная система тормозов (АБС)

10.14. Антиблокировочная система тормозов (АБС)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Схема АБС

1 – датчик частоты вращения колеса; 2 – тормозной механизм колеса; 3 – гидравлический блок; 3а – соленоидный клапан; 3b – насос; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – блок управления;

6 – контрольная лампа в комбинации приборов; 7 – выключатель АБС

В состав АБС входят четыре датчика частоты вращения колес, распределитель давления, электронный блок управления, четыре зубчатых венца, установленных на ступицах колес, а также контрольная лампа и выключатель АБС, расположенные на панели приборов. Электронный блок управления установлен под подушкой заднего сиденья. Блок получает данные о частоте вращения колес от датчиков и на основании этих данных выдает сигналы на электромагнитные клапаны распределителя давления. Распределитель давления установлен в отсеке двигателя после главного тормозного цилиндра. На распределителе установлены четыре электромагнитных клапана, от которых отходят трубки к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес. По сигналу блока управления клапаны поддерживают необходимое давление в гидроприводе каждого тормозного механизма.

Предупреждение

При проведении электросварочных работ необходимо отсоединить колодку с проводами от электронного блока управления при выключенном зажигании. При окраски кузова с последующей сушкой в камере при температуре 85° С и выше электронный блок управления необходимо снимать с автомобиля. В противном случае блок управления может выйти из строя.

Снятие и установка распределителя давления

Распределитель давления

1 – распределитель давления; 2 – реле электромагнитных клапанов; 3 – реле насоса; 4 – держатель проводов; 5 – крышка; 6 – трубка к тормозному механизму переднего правого колеса; 7 – трубка к главному цилиндру тормоза; 8 – трубка к тормозному механизму заднего левого колеса;

9 – трубка к тормозному механизму заднего правого колеса; 10 – гайка; 11 – обойма; 12 – резиновая подушка; 13 – трубка к тормозному механизму переднего левого колеса; 14 – провод на «массу»
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Откачать тормозную жидкость из бачка.
3. Отсоединить от распределителя давления трубки.
4. Снять крышку, вывернув винт крепления.
5. Отсоединить колодку с проводами от распределителя.
6. Отвернуть гайку крепления и отсоединить от распределителя провод, идущий на «массу».
7. Отвернуть гайки крепления и снять распределитель давления с кронштейна.
8. Установить распределитель давления в обратном порядке. При установке заменить гайки крепления и затянуть их моментом 7 Н·м (0,7 кгс·м). После установки прокачать систему гидропривода тормозов.

Снятие и установка электронного блока управления АБС

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снять подушку заднего сиденья.
3. Отсоединить от электронного блока управления колодку с проводами, сжав пружинный зажим.
4. Отвернуть две гайки крепления и снять электронный блок управления.
5. Установить электронный блок управления в обратном порядке. Колодку с проводами подсоединять к блоку управления можно только при выключенном зажигании или отключенной аккумуляторной батареи.

Снятие и установка датчика частоты вращения колеса

Установка датчика частоты вращения переднего (а) и заднего (б) колес

1 – поворотный кулак; 2 – колодка с проводами; 3 – держатель; 4 – датчик частоты вращения; 5 – прокладка; 6 – болт;

7 – ступица; 8 – зубчатый венец; 9 – тормозной щит; 10 – цапфа; 11 – балка заднего моста
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять колесо.
2. При снятии датчика правого переднего колеса нужно снять бачок стеклоомывателя, чтобы отсоединить колодку датчика от жгута проводов, а датчиков задних колес – спинку заднего сиденья. Отсоединить колодку.
3. Отвернуть болт крепления и снять датчик.
4. Установить датчик частоты вращения колеса в обратном порядке.

automn.ru

ВАЗ 2170 | Антиблокировочная система тормозов

12.8. Антиблокировочная система тормозов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Элементы тормозной системы с ABS
1 – модуляторы; 2 – главный тормозной цилиндр; 3 – регулятор давления; 4 – тормозные трубки; 5 – зубчатые ремни
Модулятор ABS
1 – шкив; 2 – вал; 3 – маховик; 4 – эксцентрик; 5 – плунжер насоса; 6 – стопор низкой скорости; 7 – фрикционное сцепление; 8 – шариковый стопор
Привод ABS
1 – управляющий модуль; 2 – шкив; 3 – зубчатый ремень привода; 4 – шкив приводной; 5 – приводной вал; 6 – крышка зубчатого ремня
Антиблокировочная система
1 – вакуумный усилитель тормозов с главным тормозным цилиндром; 2 – возвратный трубопровод; 3 – регулятор; 4 – тормозные трубки; 5 – внешняя крышка ремня; 6 – зубчатый ремень; 7 – шкив приводного вала; 8 – крепление регулятора; 9 – электрический привод натяжения ремня; 10 – внутренняя крышка ремня
Система контроля за скоростью вращения колес включает в себя два модулятора, получающих привод от приводных валов через зубчатый ремень. В автомобилях, оборудованных антиблокировочной системой, устанавливается регулятор тормоза, реагирующий на загрузку автомобиля.

Работает антиблокировочная система следующим образом. При резком торможении, в случае, если замедление переднего колеса превышает определенную величину, склонность колеса к блокированию передается через зубчатый ремень на соединенный с ним модулятор. В этот момент в модуляторе активизируется маховик, управляющий клапанами тормозной системы, которые снижают или восстанавливают давление тормозной жидкости в колесном цилиндре.

Со временем обороты маховика падают и, так как одновременно запорный клапан прерывает передачу давления от главного тормозного цилиндра к тормозу, интенсивность торможения уменьшается. В результате этого переднее колесо снова увеличивает обороты до уменьшающегося числа оборотов маховика. Затем закрывается клапан сброса давления в модуляторе, давление с главного тормозного цилиндра снова беспрепятственно передается на колесный тормозной цилиндр и происходит торможение колеса. Увеличение давления происходит до тех пор, пока не начнется повторный процесс регулирования, или до выравнивания с давлением в главном тормозном цилиндре, в результате чего запорный клапан открывается и тормозная система продолжает работать в обычном режиме.

Проверка натяжения ремня

1 – крышка;

2 – окно для проверки натяжения ремня;

3 – скользящий контакт;

4 – выключатель

Прогиб зубчатого ремня

Прогиб зубчатого ремня в месте, указанном стрелкой, при нормальном натяжении должен быть 5 мм.
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять натяжение зубчатого ремня, прогиб которого от нажатия пальцем на середину ремня должен быть равен 5 мм. Проверка производится через окно в крышке зубчатого ремня привода ABS.

При включенном зажигании включить выключатель и нажать на ремень скользящим контактом. Загорание контрольной лампочки свидетельствует о недостаточном натяжении ремня. Для исключения блокировки задних колес на автомобили с антиблокировочной системой устанавливают регулятор давления в приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. С увеличением нагрузки он обеспечивает прохождение жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов, отчего повышается давление в их контуре и улучшается эффективность работы задних тормозных механизмов. С уменьшением нагрузки регулятор уменьшает подачу жидкости к тормозным механизмам до полного ее отсечения, вследствие чего уменьшается давление в приводе задних тормозов и снижается вероятность того, что задние колеса будет заблокированны раньше, чем передние. Этим предотвращается скольжение задних колес и занос автомобиля.

automn.ru

ВАЗ 2170 | Ремонт главного тормозного цилиндра (модели без ABS)

1. Снимите главный тормозной цилиндр. 2. Закрепите главный тормозной цилиндр в тисках с мягкими губками. 3. При наличии вывинтите клапаны регулировки давления от основания главного тормозного цилиндра. 4. Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите с торца главного тормозного цилиндра уплотнительное кольцо. 5. Деревянной палочкой нажмите на первичный поршень и извлеките стопорное кольцо из канала цилиндра. 6. Извлеките узел первичного поршня из канала цилиндра, при этом отметьте расположение шайб. 7. Деревянной палочкой нажмите на вторичный поршень и в этом положении поршня вывинтите стопорный винт из корпуса главного тормозного цилиндра. 8. Извлеките узел вторичного поршня из канала главного тормозного цилиндра. При необходимости переверните главный тормозной цилиндр и постучите им о доску. 9. Очистите все детали главного тормозного цилиндра в чистой тормозной жидкости или метиловом спирте и проверьте их состояние. 10. Проверьте поршни и канал цилиндра на наличие царапин и точечной коррозии. 11. При износе цилиндра замените главный тормозной цилиндр в сборе. 12. Смажьте канал цилиндра тонким слоем чистой тормозной жидкости, затем закрепите цилиндр в горизонтальном положении в тисках с мягкими губками. 13. Установите новое уплотнительное кольцо на стопорный винт и ввинтите стопорный винт в корпус главного тормозного цилиндра настолько, чтобы он не выступал в канале цилиндра. 14. Снимите пробки с торцов вспомогательной трубки с ремонтным комплектом деталей главного цилиндра. Нажав, переместите все детали из короткой части трубки в длинную. 15. Вставьте вспомогательную трубку в канал главного тормозного цилиндра настолько, чтобы фланец короткой трубки совместился с торцом главного тормозного цилиндра. 16. Используя деревянную палочку, вытолкните узел вторичного поршня в канал цилиндра. 17. Незначительно ввинтите стопорный винт, затем извлеките деревянную палочку и вспомогательную трубку и ввинтите стопорный винт до упора. 18. Закрепите главный тормозной цилиндр в тисках с мягкими губками в вертикальном положении. 19. Смажьте первичный поршень и уплотнительные канавки специальной смазкой, входящей в состав ремонтного комплекта и установите на поршень ограничительную шайбу. 20. Расположите трубки таким образом, чтобы торец длинной части трубки совместился с внутренним буртиком короткой части трубки. 21. Установите на первичный поршень уплотнение таким образом, чтобы рабочие кромки уплотнения были направлены к передней части главного тормозного цилиндра. 22. Используя вспомогательную трубку, установленную в торце канала цилиндра, вставьте в цилиндр уплотнительное кольцо и поршень. 23. Установите промежуточное кольцо на первичный поршень, затем, используя вспомогательную трубку как оправку, установите оставшееся уплотнение. 24. Установите на первичный поршень ограничительную шайбу, затем, используя деревянную палочку, нажмите поршень и установите новое стопорное кольцо в канал цилиндра. 25. Проверьте надежность крепления стопорного кольца в канавке цилиндра. 26. Установите новое уплотнительное кольцо на торце главного тормозного цилиндра. 27. При наличии ввинтите в основание главного тормозного цилиндра клапаны регулировки давления. 28. Установите главный тормозной цилиндр.

automn.ru