Горловина бензобака ваз 2109


ВАЗ 2109 | Замена трубки заливной горловины топливного бака (бензиновые двигатели)

Снятие

Откройте капот.

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Отсоедините зажим массы от вывода массы.

Отсоедините трубку заливную горловины топливного бака. Для этого откройте крышку лючка наливной горловины топливного бака (3)

Рис. 2.291. Отсоединение трубки заливной горловины топливного бака: 1 – пластмассовая крышка; 2 – резиновая оболочка; 3 – крышка лючка наливной горловины топливного бака; 4 – болт
Снимите крышку заливной горловины топливного бака (рис. 2.291).

Снимите резиновую оболочку.

Отверните болт.

Присоедините пробку заливной горловины топливного бака.

Снимите правое заднее колесо.

Поднимите автомобиль наполовину.

Снимите правое заднее колесо.

Рис. 2.292. Крепление облицовки колесной арки: 1 – гайки; 2 – болты
Снимите внутреннюю облицовку колесной арки, отвернув 2 болта и две гайки (рис. 2.292).

Поднимите автомобиль наполовину.

Рис. 2.293. Крепление заднего хомута глушителя: 1 – гайка
Отпустите задний хомут крепления глушителя, для этого отверните гайку крепления (рис. 2.293).
Рис. 2.294. Кронштейн крепления глушителя: 1 – кронштейн
Снимите задний глушитель с кронштейна в 2 местах (рис. 2.294).

Отсоедините задний глушитель от центрального глушителя.

Рис. 2.295. Крепление датчика концентрации кислорода: 1 – разъем; 2 – зажимы
Отсоедините жгут проводов датчика концентрации кислорода (управление каталитического нейтрализатора) (рис. 2.295).

Отсоедините разъем жгута проводов и отверните 4 зажима.

Рис. 2.296. Гайки крепления передней выхлопной трубы: 1 – гайки
Отсоедините переднюю выхлопную трубу с передним глушителем от каталитического нейтрализатора отвернув 3 гайки крепления (рис. 2.296).

Снимите переднюю выхлопную трубу с передним глушителем.

Снимите с кронштейна в 4 местах.

Рис. 2.297. Разъем жгута проводов модуля в баке: 1 – разъем
Отсоедините разъем жгута проводов модуля в баке (2.297).

Отсоедините 2 топливопровода.

Рис. 2.298. Быстроразъемные муфты топливопроводов: 1 – муфты
Отсоедините 2 быстроразъемных муфты (рис. 2.298).

Закройте концы топливопроводов с помощью специальных заглушек.

Рис. 2.299. Крепление троса стояночной тормозной системы: 1 – крепления
Снимите трос стояночной тормозной системы с кронштейна в 3 местах (рис. 2.299).
Рис. 2.300. Крепление трубки заливной горловины топливного бака: 1 – хомут; 2 – болт
Отсоедините трубку заливную горловины топливного бака. Для этого снимите хомут и отверните болт крепления (рис. 2.300).
Рис. 2.301. Крепление топливного влагоотделителя: 1 – болт
Отсоедините топливный влагоотделитель от трубки заливной горловины топливного бака, отвернув болт крепления (рис. 2.301).

Уберите домкрат.

Рис. 2.302. Крепление топливного бака: 1 – болты
Снимите 2 хомута крепления топливного бака, отверните 4 болта (рис. 2.302).

Снимите топливный бак с трубкой заливной горловины топливного бака.

ПРИМЕЧАНИЕ

Трубка заливной горловины топливного бака должна быть пропущена над задней осью.

ВНИМАНИЕ

Удостоверьтесь, что штуцеры топливного бака не повреждены при отсоединении шлангов.

Утечка из поврежденных штуцеров может привести к пожару.

Рис. 2.303. Отсоединение влагоотделителя от трубки заливной горловины топливного бака: 1 – кабельные стяжки; 2 – наливная трубка; 3 – линия вентиляции топливного бака; 4, 5 – шланги вентиляции двигателя
Отсоедините влагоотделитель от трубки заливной горловины топливного бака (рис. 2.303).

Отсоедините 3 кабельных стяжки.

Отсоедините 2 вентиляционных шланга (4) и (5)

ПРИМЕЧАНИЕ

трежьте по пунктирной линии острым ножом.

Снимите 2 вентиляционных шланга с кронштейна и отсоедините их от наливной трубы. в 4 местах.

Отсоедините шланг подачи топлива от трубки заливной горловины топливного бака.

Ослабьте хомут крепления.

Установка

Присоедините шланг подачи топлива к трубке заливной горловины топливного бака.

Закрепите хомут моментом 3,5 Н·м.

Присоедините вентиляционную трубку к трубке заливной горловины топливного бака.

Подключите вентиляционную трубку.

Присоедините топливный влагоотделитель.

Подключите 2 вентиляционных шланга.

Снимите 2 вентиляционных шланга с кронштейна.

Закрепите на наливной трубе в 4 местах.

Установите 3 кабельные стяжки.

Установите топливный бак с трубкой заливной горловины топливного бака.

Присоедините 2 хомута крепления топливного бака.

Затяните 4 болта крепления моментом 20 Н·м.

Поднимите домкрат.

Присоедините топливный влагоотделитель к трубке заливной горловины топливного бака и затяните болт крепления.

Присоедините трубку заливной горловины топливного бака, затяните болт и закрепите хомутом.

Установите трос стояночной тормозной системы в кронштейн.

Подключите 2 топливопровода.

Подключите 2 быстроразъемных муфты.

Подключите разъем жгута проводов модуля в баке.

Установите переднюю выхлопную трубу с передним глушителем.

Присоедините переднюю выхлопную трубу с передним глушителем к каталитическому нейтрализатору, затяните моментом 20 Н·м.

Установите новую прокладку.

Затяните 3 новых гайки крепления моментом 20 Н·м.

Подключите разъем жгута проводов датчика концентрации кислорода (управление каталитического нейтрализатора).

Установите задний глушитель.

Присоедините задний глушитель к переднему глушителю.

Закрепите задний глушитель и затяните хомут крепления моментом 18 Н·м.

Опустите автомобиль наполовину.

Установите внутреннюю облицовку задней правой колесной арки.

Установите правое заднее колесо.

Опустите автомобиль наполовину.

Затяните правое заднее колесо.

Присоедините трубку заливной горловины топливного бака.

Снимите пробку заливной горловины топливного бака.

Установите резиновую оболочку.

Присоедините пробку заливной горловины топливного бака.

Закройте крышку лючка наливной горловины топливного бака.

Подключите аккумуляторную батарею.

Подключите зажим массы к выводу массы.

Запрограммируйте энергозависимую память.

Закройте капот.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Снятие и установка заливной горловины топливного бака

Снятие и установка заливной горловины топливного бака

Конструкция заливной горловины топливного бака

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Т: 7.4

СНЯТИЕ

1. Загоните автомобиль на подъемник. 2. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сбрасывание давления в системе питания). 3. Откройте лючок доступа и снимите крышку заливной горловины топливного бака. 4. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

5. Выверните крепежные винты и снимите уплотнительный фланец.

6. Отпустите гайки крепления правого заднего колеса, затем поднимите автомобиль над землей и снимите колесо. 7. Слейте горючее из главной камеры топливного бака (см. Главу Системы питания и выпуска). 8. Вверните на место и затяните с требуемым усилием (26 Нм) сливную пробку. 9. Установите на место панель боковой защиты бака и затяните болты ее крепления с усилием 18 Нм.

10. Снимите протектор заливной горловины.

11. Выверните болты кронштейнов крепления испарительной трубки к заливной горловине.

12. Выверните болты крепления кронштейна заливной горловины к кузову.

13. Отпустите крепежные хомуты и снимите магистральный и вентиляционный шланги заливной горловины. 14. Снимите горловину.

УСТАНОВКА

1. Не закрывая лючок доступа, установите топливную тарелку (А) с резиновым уплотнителем (С) и заправьте заливную горловину в приемное отверстие с внутренней стороны колесной арки. Выровняйте горловину, установите чашку (В) (см. там же) и затяните крепежные винты.

  При загибании краев уплотнителя внутрь расправьте их при помощи отвертки.

2. Посадите магистральный шланг на нижнюю секцию трубки заливной горловины (нахлест должен составлять порядка 35 ÷ 40 мм) и прочно закрепите ее хомутом.

  Проследите, чтобы хомуты не касались вентиляционного шланга и балки задней подвески!

3. Действуя в аналогичной манере, установите шланг вентиляционный шланг (нахлест при посадке шланга на трубку должен составлять 25 ÷ 30 мм). 4. Затяните болты крепления опорного кронштейна заливной горловины к кузову с усилием 7.4 Нм. 5. Затяните болты крепления испарительного шланга . 6. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите, чтобы элементы заливной горловины не соприкасались с элементами подвески.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Доступ к заливной горловине топливного бака

  1. Для отпирания крышки люка заливной горловины следует нажать на расположенный под водительским подлокотником кнопочный выключатель отпускания защелки ее замка. Защелкивание замка происходит автоматически при закрывании крышки.

Снятие пробки

  1. Заливная горловина топливного бака автомобиля закрывается оборудованной правой резьбой и храповым стопором пробкой.
  1. Открутив пробку, закрепите ее в специальном кронштейне на обратной стороне крышки лючка.
  1. Затягивание пробки должно производиться до срабатывания трещотки храпового механизма.

Меры предосторожности

  • Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! Ни в коем случае не курите на территории АЗС, заправку производите с выключенным двигателем!
  • Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, т.е., веществ, способствующих развитию рака! Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, пользуйтесь резиновыми защитными перчатками, при случайном непредвиденным контакте с горючим тщательно промывайте руки теплой водой с мылом.
  • Топливные испарения в баке могут находиться под давлением, при открывании пробки сначала медленно ее ослабьте, — окончательное снятие пробки может производиться только после полного прекращения шипения!
  • Во избежание разбрызгивания топлива заправку производите до автоматического отстреливания пистолета колонки!
  • При замене используйте только пробки фирменного исполнения, оборудованные специальным предохранительным клапаном! Использование пробки неправильного типа чревато самыми серьезными последствиями и, кроме того, может привести к срабатыванию контрольной лампы отказов MIL (см. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления)!
  • Ни в коем случае не заливайте бензин в корпус дросселя с целью осуществления запуска двигателя!
  • Неплотное затягивание пробки заливной горловины может приводить к срабатыванию контрольной лампы отказов MIL (см. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления)!
  • Попавшее на лакокрасочное покрытие кузовных элементов топливо немедленно протирайте сухой ветошью!

automn.ru

ВАЗ 2109 | Вентиляция топливного бака

Вентиляция топливного бака

  • К заливной горловине топливного бака присоединен вентиляционный шланг, который присоединен к верхней части датчика уровня топлива в баке. Через этот шланг отводится воздух при заливе топлива в бак.
  • Тонкий вентиляционный шланг отводит образующиеся пары к емкости с активированным углем.
  • Во время движения через этот шланг поступает воздух при уменьшении уровня топлива, что предотвращает образование разрежения в баке. Поэтому при установке бака обратите особое внимание на то, чтобы шланг не был перекручен или пережат.
На рисунке изображены важные элементы закрытой системы улавливания паров топлива. При определенной температуре охлаждающей жидкости и нагрузке на двигатель открывается мембранный клапан (1), на который передается пониженное давление из впускного коллектора, и также создается разряжение в мембранном клапане (2). Вследствие этого собравшиеся в емкости с активированным углем (рисунок справа) пары топлива отсасываются через впускной коллектор в камеры сгорания. Емкость с активированным углем находится на правом крыле.

Емкость с активированным углем

Для защиты окружающей среды шланг вентиляции бака на моделях Renault 19 с бензиновым двигателем и регулируемым катализатором соединен с емкостью, в которой находится активированный уголь. Эта емкость расположена за брызговиком в правом крыле. На неработающем двигателе или на холостом ходу пары бензина аккумулируются в этой емкости, чтобы затем попасть в камеру сгорания двигателя при повышении нагрузки на двигатель или увеличении числа оборотов. За подачу паров топлива к рабочей смеси отвечает электромагнитный клапан, который получает команду от прибора управления впрыском и зажиганием. При соответствующей нагрузке на двигатель этот клапан открывает шланг пониженного давления к впускному коллектору или системе вентиляции двигателя, вследствие чего пары топлива откачиваются из емкости с активированным углем.

Проверка системы вентиляции

  1. Приподнимите заднюю часть машины.
  2. Отсоедините бак и опустите его.
  3. Посмотрите, насколько изношены шланги, и проверьте правильность отдельных соединений и при необходимости произведите замену.
  4. Отсоедините вентиляционный шланг от бака.
  5. Продуйте этот шланг автомобильным насосом.
  6. Если продувка осуществляется с усилием, проверьте, не забит ли шланг, при необходимости замените электромагнитный клапан.

Предохранительный клапан

Если Renault 19 переворачивается, то из вентиляционного трубопровода не может вытекать более 30 г топлива в минуту. Рядом с заливной горловиной бака в правом крыле расположен предохранительный клапан.

Этот клапан связан через вентиляционный шланг заливной горловины с баком. Предохранительный клапан расположен так, что даже при очень сильном наклоне выпускное отверстие остается закрытым. Также в заливную горловину бака вставлен клапан, предохраняющий от переполнения. Если бак переполняется, то открывается предохраняющий от переполнения клапан и отводит избыточное давление через вентиляционный шланг в емкость с активированным углем.

Проверка предохранительного клапана

  1. Приподнимите заднюю часть автомобиля.
  2. Открутите крепление бака и снимите его.
  3. Отсоедините вентиляционный шланг от бака.
  4. Если Вы при горизонтальном положении автомобиля подуете в этот шланг, то воздух должен проходить легко.
  5. В противном случае проверьте, не закупорены ли где-нибудь шланги, при необходимости замените клапан.

automn.ru