Ходовая часть ваз 21074


Технические характеристики ВАЗ 2107 - Как отремонтировать ВАЗ

ВАЗ 2107 — пятиместный легковой автомобиль классической компоновки с передним продольным расположением силового агрегата и задними ведущими колесами. Двигатель — четырехцилиндровый, четырехтактный, восьмиклапанный, рядный, карбюраторный или с системой впрыска топлива. Кузов несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Тип кузова — седан.

Габаритные размеры ВАЗ 2107

На автомобиле ВАЗ 2107 устанавливается карбюраторный двигатель модели ВАЗ 2103 рабочим объемом 1,5 л. Модификация автомобиля ВАЗ 21074 отличается двигателем модели ВАЗ 2106 рабочим объемом 1,6 л.

В последние годы производства данной модели выпускались модификации автомобиля ВАЗ 2107-20 с двигателем ВАЗ 2104 рабочим объемом 1,5 л и ВАЗ 21074-20 с двигателем ВАЗ 21067 рабочим объемом 1,6 л, оборудованными впрыском топлива, механическая часть (блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, коленчатый вал) этих двигателей соответственно идентична двигателям ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. На двигателях ВАЗ 2104 и ВАЗ 21067 устанавливаются более мощные генераторы и стартеры с планетарными редукторами. Установка на автомобилях двигателей с распределенным впрыском топлива, а также применение системы улавливания паров бензина и каталитических нейтрализаторов в системах выпуска позволили снизить токсичность отработавших газов и расход топлива, повысить надежность пуска двигателя в холодную погоду. Кузов, ходовая часть и трансмиссия остались без изменений.

Предшественник — ВАЗ 2105, преемник — Lada Granta.

Модификации ВАЗ 2107

  • LADA-2107 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
  • LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ)
  • LADA-21073 (двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск — экспортная версия для европейского рынка)
  • LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор)
  • LADA-21070 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
  • LADA-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., центральный впрыск)
  • LADA-2107-71 (двигатель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая)
  • LADA-21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)
  • LADA-21074-30 (двигатель 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3)
  • LADA-210740 (двигатель 21067, 1,6 л, 53 кВт/72,7 л.с. 8 кл., инжектор, катализатор) (2010 г.в.)
  • LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 л, 140 л.с., изначально создана для нужд МВД и КГБ)
  • LADA-2107 ЗНГ (двигатель 21213, 1,7 л, 8 кл., центральный впрыск)

В таблицах ниже приведены технические характеристики автомобиля ВАЗ 2107 и его модификаций.

Общие данные

Параметры ВАЗ 2107 ВАЗ 21074 ВАЗ 2107-20 ВАЗ 21074-20
Масса снаряженного автомобиля, кг 1060 1060 1060 1060
Полезная нагрузка, кг 400 400 400 400
Разрешенная максимальная масса, кг 1460 1460 1460 1460
Дорожный просвет автомобиля с разрешенной максимальной массой, с шинами 175/70 R13, не менее, мм:
до поперечины передней подвески 162 162 162 159
до балки заднего моста 157 157 157 154
Допустимая масса груза на дополнительном (верхнем) багажнике, кг 50 50 50 50
Максимальная скорость, км/ч:
с разрешенной максимальной массой 148 148
с водителем и пассажиром 150 150 150 150
Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с:
с водителем и одним пассажиром 17 16 17 16
с разрешенной максимальной массой 19 17,5
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м 5,6 5,6 5,6 5,6
Наибольший подъем, преодолеваемый автомобилем с разрешенной максимальной массой без разгона на первой передаче, % 36 36 36 36

Двигатели

Параметры ВАЗ 2103 ВАЗ 2106 ВАЗ 2104 ВАЗ 21067
Число и расположение цилиндров четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный
Система питания карбюратор распределенный впрыск
Октановое число бензина 92-93 95
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 76×80 79×80 76×80 79×80
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Степень сжатия 8,5 8,5 8,5 8,5
Рабочий объем, л 1,45 1,57 1,45 1,57
Номинальная мощность, по ГОСТ 14846 (нетто), кВт (л.с.) 52,5 (71,4) 54,8 (74,5) 50,0 (68,0) 54,5
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 5600 5600 5000 5000
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин-1(3000 мин-1 для двигателя ВАЗ 2106), Н*м 103,9 116
Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 850-900 850-900 820-880 820-880
Направление вращения коленчатого вала со стороны шкива правое
Система смазки комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
Система вентиляции картера принудительная, с отводом картерных газов во впускной трубопровод

Трансмиссия

Сцепление однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной
Коробка передач механическая, четырех- или пятиступенчатая, трехходовая, трехвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Передаточные числа на передачах:
первой 3,67
второй 2,10
третьей 1,36
четвертой 1,0
пятой 0,82
заднего хода 3,53
Карданная передача
двухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой
Главная передача гипоидная
Передаточное число главной передачи передаточное число — 3,9 или 4,1
Дифференциал конический, двухсателлитный

Ходовая часть

Передняя подвеска независимая, пружинная, на двух поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска зависимая, пружинная, жесткая балка соединена с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами

Рулевое управление

Тип рулевого механизма глобоидный червяк — двухгребневой ролик, передаточное число — 16,4
Рулевой привод трехзвенный (тяги с шаровыми шарнирами) с сошкой, маятниковым и поворотными рычагами

Тормозная система

Рабочая тормозная система:
тормозной механизм переднего колеса дисковый, с двухпоршневой скобой
тормозной механизм заднего колеса барабанный, с одним рабочим цилиндром и двумя поршнями
Привод рабочей тормозной системы ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем, регулятором давления тормозных механизмов задних колес и датчиком недостаточного уровня тормозной жидкости
Стояночный тормоз с ручным тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

Электрооборудование

Тип схемы однопроводная, с минусом на «массе» (кузов и силовой агрегат автомобиля)
Номинальное напряжение бортовой сети, В 12
Напряжение в бортовой сети при работающем двигателе, В 13,4-14,7

portalvaz.ru

Технические характеристики автомобиля ВАЗ 2107, ВАЗ 21072, ВАЗ 21073, ВАЗ 21074

КУЗОВ Тип кузова –седан, 4-х дверный Количество мест – 5 Длина - 4145 мм Ширина - 1620 мм Высота - 1435 мм Колесная база – 2424 Колея передняя - 1365 Колея задняя - 1321 Дорожныйпросвет – 170 мм Максимальный объем багажника - 325 л.  Общие данные Масса снаряженного автомобиля – 1060 кг грузоподъемность– 400 кг разрешенная максимальная масса– 1460 кг допустимая масса груза, перевозимого на багажнике на крыше– 50 кг расход бензина на 100 км пути: при скорости 90 км/чна 5 передаче– 6,9 л при скорости 120 км/чна 5 передаче – 9,5 л при городском цикле движения– 9,6 л объем топливного бака – 39л наименьший радиус поворота переднего колеса – 5,6 м максимальная скорость движения: с разрешенной максимальной массой– 148 км/ч с водителем и пассажиром– 150 км/ч время разгона автомобиля с места до скорости 100 км/ч: с водителем и одним пассажиром- 17 с с разрешенной максимальной массой– 19 с полная масса буксируемого прицепа: без тормозов – 300 кг оборудованного тормозами– 600 кг тормозной путь при полной массе автомобиля при скорости 80 км/ч – 43,2 м  Двигатель Расположение двигателя - спереди, продольно Объем двигателя – 1451 см3 Тип цилиндра – рядный Количество цилиндров - 4 Диаметр цилиндра и ход поршня – 76х80 мм Порядок работы цилиндров– 1,3,4,2 Cтепень сжатия - 8.5 Количество клапанов – 8 Система питания – карбюратор Мощность – 72/5600 л.с Крутящий момент - 104/3400н*м Топливо - АИ-92.  Трансмиссия Сцепление - однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и диафрагменной пружиной Коробка передач - механическая, четырёхступенчатая, трехвальная с синхронизаторами на передачах переднего хода Передаточные числа на передачах: первой- 3,67 второй- 2,1 третьей- 1,36 четвертой– 1 заднего хода– 3,53 Карданная передача - двухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой Главная передача - коническая, гипоидная, передаточное число – 4,1 Привод – задний  Ходовая часть Подвеска передних колес – независимая, на двойных поперечных рычагах, с пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Подвеска задних колес - зависимая, с жесткой балкой, соединенной с кузовом поперечной и 4 продольными реактивными штангами, с пружинами и гидравлическими амортизаторами колеса - дисковые, штампованные размер обода- 5Jxl3h3 с вылетом обода 29 мм Шины: радиальные, бескамерные или камерные 175/70R13 или 165/70R13  Рулевое управление Редуктор рулевого механизма - глобоидальный червяк с двухгребневым роликом передаточное число - 16,4 Рулевой привод - состоит из одной центральной и 2-х боковых тяг, сошки, маятникового рычага и поворотных рычагов  Тормозная система Рабочие тормоза:   передние – дисковые, с двухпоршневой скобой задние - барабанные, колодочные, с одним рабочим цилиндром и 2-мя поршнями Привод рабочей тормозной системы- ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем, регулятором давления задних тормозов и измерителем недостаточного уровня тормозной жидкости Привод стояночной тормозной системы - ручной, с тросовым приводом на задние колодки тормозов  Электрооборудование Схема электропроводки - однопроводная, отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с кузовом автомобиля ваз 2107 («массой») Номинальное напряжениебортовой сети – 12 В Аккумулятор- 6СТ-55, емкость 55 А.ч при 20-ти часовом режиме разряда Генератор/модель - переменного тока, трехфазный, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения; 372.3701 или 9412.3701 Стартер/модель - постоянного тока, со смешанным возбуждением и электромагнитным тяговым реле; 4216.3708-02 или 5722.3708  Модификация ВАЗ 21072 - характерными отличиями являются: объем двигателя – 1294 см3 мощность – 64/5400 л.с крутящий момент - 93/3400 н*м расход топливав городе– 10 л/100км  Модификация ВАЗ 21073 объем двигателя – 1690 см3 диаметр цилиндра и ход поршня, соответственно – 82х80 мм мощность – 80/5400 л.с крутящий момент - 128/3200 н*м степень сжатия – 9,3 система питания - моновпрыск количество передач – 5 расход топливав городе– 8,9 л/100км  Модификация ВАЗ 21074 объем двигателя – 1568 см3 диаметр цилиндра и ход поршня, соответственно – 79х80 мм мощность – 75/5600 л.с крутящий момент - 120/3000 н*м расход топливав городе– 10,1 л/100км

avtocar.net

АВТОРЕМОНТ. Ремонт и техническая эксплуатация автомобилей

ВАЗ 2104, ВАЗ 2105

двигатели 1.2 1.3 1.5 л.

 

ВАЗ 2106

двигатели 1.3 1.5 1.6 л.

           

ВАЗ 2107

двигатели 1.3 1.5 1.6 1.7 л.

 

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

двигатели 1.1 1.3 1.5 л.

           

VW GOLF1,JETTA1

выпуск 1974 - 1983 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.5 1.6 л.

 

VW GOLF2,JETTA2

выпуск 1983 - 1992 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.6 1.8 л. дизельный 1.6 л.

           
Причины взрывов и пожаров на инжекторных автомобилях с ГБО
 

Тесты подержанных автомобилей

     

autoend.ru

Ходовая часть ваз 21074 устройство

Уважаемые посетители сайта "Без тормозов"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Ходовая часть ваз 21074 устройство", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Andriy Levytsky

4х4 для такого маленького мотора це бред.

26.05.2016 - 15:53 Роман подлевских

Разве это грязь? :

01.05.2016 - 08:06 Юрий Фы

Для ока - грязь, для нивы, уаза - лужица

07.04.2016 - 19:51 Андрей Путь

Что за странности? одни утверждают что на видео Ока - 4х4 хотя в адресе бортжурнала четко прописано - vaz 4х2, другие в недоумении что все Окушки 4х4 вы же видите - передок грязь кидает, за счет него и едет

18.03.2016 - 10:11 rinatys

Так же можно сказать , для нивы, уаза грязь, а для газ-66 -лужица

23.02.2016 - 01:56 Андрей Лопатов

Ока-преемник Запорожца:такая же нереальная проходимость

16.02.2016 - 17:02 Adrenalin Mkill

малый вес

25.01.2016 - 16:41 alshanskiy

Ни о чём

19.01.2016 - 11:14 MultiNewGame1

Поставь от квадрика шины будет летать по грязи

26.12.2015 - 03:08 vel781

ВОТ ЭТО ЗВЕРЬ, НЕ ОЖИДАЛ

17.12.2015 - 19:04 Санек Гойкалов

Ну ещё и БТР сюда приеби

09.12.2015 - 20:57 Санек Гойкалов

Ну ещё и БТР сюда приеби

08.12.2015 - 20:56 Санек Гойкалов

Сядте за руль, и покажите лучше

25.11.2015 - 01:39 Black Angel

машина супер

13.11.2015 - 07:12 bolemsky

резину от луаза поставьте, вообще в обморок упадёте 

14.10.2015 - 15:36 VeloOnTheRoad

а вот противотуманки стоило бы выключить, а то стелко бывает лопается от контакта с водой..

06.10.2015 - 10:46 Mydanesz

Wery weight boka car, this daihatsu coure family?

25.09.2015 - 03:56 Tomas Tovmasyan

хорошо идет зараза 

28.08.2015 - 10:57 Airride197

На цепях заметно шустрее поехала бы.

11.08.2015 - 18:24 Расул Казбеков

Бодрый малый

12.07.2015 - 08:26

thedubstep.ru

Бестселлеры. ИГРА В «КЛАССИКИ» (ВАЗ-21074)

Кажется, российские рыночные реалии мощнее всякого воздействия извне. Кто бы и как не старался продвинуть в нашей стране свою бюджетную, рассчитанную на массовость продукцию, АвтоВАЗ продолжает оставаться лидером в так называемом классе B+. Причем среди всей тольяттинской линейки на пике популярности — «классическое» семейство, по-прежнему состоящее из трех моделей — 21074, 21054 и 21041. Без малого 30 лет на конвейере и такой устойчивый спрос! У местных дилеров эти модели составляют более половины вазовских продаж, а за прошлый год в России было реализовано почти 210 тыс. экземпляров. Ближайший условный конкурент из зарубежных — Renault Logan — втрое менее востребован. Тем более «классика» претендует быть купленной именно сейчас, когда особую ценность имеет доступность автомобиля, и когда он обеспечен «теоретической» президентской программой.

Непонятно, для чего в Тольятти оставляют на конвейере две, в сущности, одинаковые модели — 21074 и 21054? ВАЗ 21041 — универсал, но новые «пятерка» и «семерка» отличаются лишь внешним декором и передней панелью. Оказывается, разница в стоимости 10 тыс. руб. заставляет бюджетные организации и разные коммерческие структуры чаще склоняться к покупке первой. А технических отличий в семействе и вовсе нет.

Двигатель — знакомая

1,6-литровая «четверка», что за годы производства добавила 100 «кубиков» рабочего объема и приобрела распределенный впрыск топлива, отчего незначительно изменились ее характеристики — плюс 15 Нм и минус 3 «лошадки» — такова оказалась плата за соответствие нормам Евро3. Впрочем, за это время была проделана иная, более нужная потребителю работа — над ошибками.

Годы пошли двигателю на пользу. Проблемы, которые были знакомы в 80-е, теперь либо изжиты совсем, либо постепенно ликвидируются. Любопытно, что по количеству встречающихся неисправностей архаичный агрегат лучше тех моторов, что устанавливаются на вазовские переднеприводники. Сказывается и нынешнее отношение АвтоВАЗа. Шутка ли, если раньше на заводе отмахивались от опасных «симптомов», и они «размножались в вирусы», то теперь курс профилактики включает обязательную у дилера фотосессию проблемных узлов и отправку снимков в Тольятти — для тщательного анализа.

И все же болячки остались. Как без них — это же «наше все»! Так, до 20 тыс. км часты пропуски зажигания (продавцы советуют сразу после покупки менять энгельсовские свечи на импортные — комплект Denso обходится в 350-400 руб.; помогает). Примерно на четверти машин к тому же пробегу случается прогар клапанов (работа в зависимости от объема стоит 1500-1800 руб.). К 40-60 тысячам, скорее всего, заклинит термостат, а раньше может оборвать успокоитель цепи ГРМ. Последнее не приведет к встрече поршней с клапанами, да и обходится в 250-300 руб.

А вот ресурс силовой части, определяемый в 120-160 тыс. км, по современным меркам очень мал. Тем более, что на этой отметке придется менять не только поршневые кольца, а зачастую целиком капиталить двигатель. Зато весь привод ГРМ с цепью, шестерней, натяжителем и успокоителем ходит не меньше, чем у импортных аналогов — те же 120-160 тыс. км. Любопытно, что мотор удалось избавить от масляных течей, но негерметичность соединений хомутов в системе охлаждения перекочевала из СССР в нынешнюю эпоху без изменений. В принципе, установка не склонна к перегреву, однако за уровнем антифриза надо следить.

Электрочасть мотора и его электронное обеспечение лучше и выносливее того, что существует на поперечных установках ВАЗа. Да, на первых партиях были проблемы (агрегаты троили, приходилось менять модули зажигания), но сейчас большинство из них изжиты. Остались не частые отказы реле-регулятора и втягивающего у стартера. Без каких-либо видимых причин выходит из строя регулятор холостого хода (вместе с работой порядка 500 руб.) и датчик распредвала (300 руб.), сгорает предохранитель прикуривателя. Приятно, что этим не грешит процессор, который к тому же не боится переполюсовки, и другие элементы управления двигателем, в том числе бензонасос. И заводится двигатель в морозы «хорошо за 30» (есть случай пуска и в -42°С).

Основной грех трансмиссии — течь сальников первичного вала коробки, привода спидометра и хвостовика редуктора моста (последний советуют менять на японский аналог, операция опять же копеечная). Также не в полной мере получает смазку первичный вал, отчего с трудом могут включаться первая и задняя передачи. А вот пакет пятой передачи со вторичным валом теперь усилен. Остается посоветовать не держать руку на рычаге, иначе можно попасть на комплексную замену синхронизаторов и механизма выбора передач. Ну и сцепление после выхода его из строя лучше выбирать импортное (работа стоит 1800 руб.). Такое может случиться и под 20 тыс. км и тысячах на пяти-шести. Зависимость от умения обращаться с приводом тут прямая.

Основная проблема подвески — ранний скрип шаровых опор, по которым на заводе экономят со смазкой, и раздавливающиеся резинки под задними пружинами. Первое решается компенсацией недостатка «литола», второе — устройством металлических проставок (вся операция стоит 400 руб.). Другой недостаток — быстрый износ сайлент-блоков на тяге Панара, что приводит к характерному «закидыванию» кормы относительно моста. Из-под кузова балка, конечно, не выкатывается, однако на управляемости это сказывается существенно. Замена оценивается в десятки рублей. Стоит ли экономить? Едва ли нужно из скрупулезного финансового расчета выбирать отечественные пружины и амортизаторы. По цене и с учетом гарантии (2 года или 40 тыс. км) выгодное предложение — Monroe (1100 руб./шт.) и, в ближайшем будущем, Kayaba. Также нельзя забывать о нижних шаровых опорах — как и на всякой двухрычажной подвеске с окончанием ресурса они способны покинуть свои места.

И все же не самая печальная ситуация для отечественного автомобиля. Можно даже сказать, обнадеживающая. Нелишне отметить, что еще несколько лет назад гарантийных машин в день к дилеру приходило четыре-пять. Теперь обращения с подлежащими гарантийному рассмотрению случаями сводятся к одному экземпляру. Это ли не показатель ведущихся на предприятии доводочных работ? Впрочем, имея «классику», уживаться придется не столько с поломками, сколько с ее потребительскими качествами, которые с 1981 года никак не стали лучше. Стоит ли того невысокая цена автомобиля и незначительные траты на ее обслуживание и ремонт — в первую очередь, надо решать этот вопрос.

ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ

Наименование

Стоимость, руб.

Комплект шатунов

1044

Комплект поршней

616

Вкладыши коренные

159

Вкладыши шатунные

123

Поршневые кольца

616

Клапаны

900

Цепь ГРМ

208

Натяжитель

155

Успокоитель

65

Диск сцепления

459

Корзина сцепления

720

Амортизаторы пер./зад.

320/520

Пружины пер./зад.

409/157,5

Шаровая опора верх./низ.

110/116

Сайлент-блок верх./низ.

24/65

Тормозные колодки пер./зад.

292/468

Крышка капота

1727

Крыло заднее

698

Фара

884

Фонарь

320

Крыло переднее

860

Критикуя классическое семейство за его анахронизм и технические проблемы, нельзя забывать о том, что с точки зрения ремонта и обслуживания оно — ценовой лидер даже среди отечественных моделей, не говоря уже об импортных.

Нет, с Kalina и Priora еще могут быть какие-то аналогии, но только не с другими представителями российского автопрома. Причем АвтоВАЗу удается сдерживать цены на запчасти или, по крайней мере, не поднимать их столь же быстро и значительно, как это делают, например, два других мощных отечественных поставщика — ЗМЗ и УМЗ. Недорог и нормо-час у дилера (400 руб.), а вот гарантия, скорее, атрибут социалистической эпохи — 2 года и лишь 35 тыс. км (периодическое обслуживание проводится через 10 тыс. км, а обязательное ТО1 — спустя 2-3 тыс. км).

Приобретать запчасти лучше у официального дилера — есть анализ разных производителей комплектующих. Нелишне при каких-то заменах обращаться к импортной альтернативе. Нужно знать и о том, что вся заводская упаковка — блеклые коробки и простые полиэтиленовые пакеты. Цветная красочная тара — признак «левого» происхождения. Запчастей с ним очень много, и большую часть из них можно признать годной только к временной эксплуатации. Иные и вовсе опасны.

• Оснащение и комплектация

Без альтернатив

Как и в советские времена, классическое семейство не имеет никаких уровней оснащения и комплектаций. Только универсал ВАЗ-21041, собирающийся в Ижевске, благодаря окрасочной линии из Южной Кореи (агрегаты в сборе приходят из Тольятти, а кузова свариваются на месте), в отличие от седанов, может иметь «металлические» цвета.

И именно этим объясняется разница в ценах - 199, 203 и 207 тыс. руб. Пока еще имеющиеся экземпляры выпуска 2008 года обойдутся в 189 тыс. руб. «Пятерка» и «семерка» дешевле - 169,9 и 179,9 тыс. руб. соответственно. Из отличий в сравнении с экземплярами, собиравшимися еще при СССР, лишь впрыск со всеми присущими ему атрибутами и инерционные ремни безопасности.

Правда, теперь салоны автомобилей можно облагородить - самостоятельно либо непосредственно при покупке. Продавец предлагает определенный пакет, из которого можно выбрать интересующие позиции. Их не столь уж и много, однако они все-таки способны приблизить некоторые качества «классики» к тем, что есть у импортных моделей. Так, предлагается поставить сигнализацию, центральный замок, дистанционное управление замком багажника, электрические стеклоподъемники, подкрылки, коврики в салон и зеркала с электроприводом. В среднем полный пакет такого оснащения обойдется в 20 тыс. руб. КАСКО будет стоить

5-12% от цены автомобиля.

• Тюнинг

Благодатная почва

Благодаря своей простой конструкции и возможности использования разнообразных конструктивных решений «классика» — все еще популярный объект для тюнинга.

К примеру, на версии со старой системой питания устанавливают сдвоенные карбюраторы с большим сечением. Впрысковые моторы могут быть оснащены четырехдроссельной рейкой от японских двигателей. Увеличивается объем до 1,7-1,8 литра. Растачиваются и шлифуются впускные и выпускные каналы в головке блока, совмещаются коллекторы. Увеличивается степень сжатия, меняются распредвалы с большей высотой подъема и долготой открытия клапанов. Сами клапаны облегчаются (вплоть до использования неродных), то же при использовании кованых деталей происходит и с поршневой группой.

Обычно устанавливается «паук» выпускного тракта, фильтр с нулевым сопротивлением, более производительный бензонасос. В общем, арсенал тюнинга силового агрегата практически не исчерпаем — в блок даже врезаются дополнительные масляные форсунки для охлаждения поршней, для уменьшения трения цепи используется шестеренчатый башмак.

• Цены на авторынке

Газетное предложение

В отношении ВАЗов не характерно такое понятие, как trade in и более-менее прогнозируемое снижение цены за первые годы эксплуатации. Да и приобретать б/у экземпляр нужно по старым принципам, исследуя газетные объявления.

На рынке в Рабочем можно найти очень ограниченное предложение, зато в газетах — обнаружить всю его широту. Но цены трудно подчинить какой-то классификации. Все зависит от состояния автомобиля и финансовых претензий его продавца. Например, «двухлетки» могут стоить в районе 150-160 тыс. руб. Трехлетний вариант обойдется в 100-125 тысяч. Однако здесь могут быть как приятные, так и не очень исключения. Зато есть, повторимся, довольно широкий выбор.

• Безопасность

Опасные трансформации

Один из основных недостатков заднеприводных ВАЗов — низкая пассивная безопасность. Или, точнее, ее отсутствие.

В сущности, он не отвечает никаким нормам безопасности. Тем более таким серьезным, как EuroNCAP (лобовой удар на скорости 64 км/ч с 40-процентным перекрытием). Причина — в недостаточной прочности кузова и отсутствии правильно сминаемых зон. Зато кузов автомобиля вследствие удара очень значительно сокращает жизненное пространство. Уходит назад и подламывается стойка лобового стекла, «выстреливает» вверх и назад баранка, сокращают место для ног водителя педали. В итоге, манекен, замещающий последнего, получает «травмы» практически всех «частей тела», за исключением левой голени. Травмы очень серьезные, некоторые из которых в реальной ситуации могут быть несовместимы с жизнью (удар головой о руль, изгибающее усилие в шейных позвонках).

С манекеном-пассажиром ситуация не лучше — опасные перегрузки получили и голова, и ребра. Будь конструкция кузова современнее, имей автомобиль подушки безопасности… К сожалению, семейство «классики» уже перешагнуло тот рубеж, перед которым еще могут быть какие-то модернизации. И это тоже плата за его дешевизну.

• Экспресс-тест

Все родное...

Фактически появление впрыска, если говорить о кратком ходовом знакомстве, лишь облегчило процесс пуска. Другие качества, похоже, не изменились. Недавно ВАЗ-21074 был на нашей «Трибуне».

Это все та же «классика», которая стала героиней июньского номера журнала «За рулем» от 1981 года. Тогда это был прорыв — как-никак «пятерка» появилась всего лишь в 1980-м. И уже столь обширный, по отечественным меркам, рестайлинг! Увы, с тех пор мало что изменилось. Автомобили не получили ни ABS, ни усилитель руля, ни хотя бы регулируемую по углу наклона рулевую колонку. Все заслуги последних лет — катушки на ремнях, сделавшие их инерционными да два небольших наружных зеркала вместо одного.

Отсюда и характерное поведение на дороге. С флегматичным разгоном и выкруткой двигателя до высоких для него оборотов. Тяжелое на парковочных режимах управление, которое спасает только большой диаметр руля. Аморфная посадка, несмотря на «анатомические» сиденья, которые неудобны в дальней дороге и к тому же при раскладывании спинки не образуют ровную с подушкой заднего дивана поверхность.

Конечно, автомобиль не может не иметь положительных черт. Тормоза обеспечивают, в общем-то, неплохое замедление и адекватную точность дозирования усилия. Рычаг коробки, если и не обладает короткими ходами, то четкость его включений может вызывать нарекания лишь на экземплярах с внушительным возрастом и пробегом. Самый же приятный момент — плавность хода, для модели этого класса едва ли не безальтернативная. Седан весьма достойно «шлифует» стыки и проглатывает крупные ямы и кочки. Иногда, правда, сказывается недостаточная энергоемкость и короткоходность подвески, но, тем не менее, на плохих покрытиях «классика» ведет себя достойно.

На другой чаше весов — неудобное расположение органов управления относительно друг друга, небольшой багажник с приличной погрузочной высотой, отечественные усилия на большинстве подвижных частей и, по сути, все то, что характеризует наш автомобиль в обращении. Можно ли ожидать иного за подобную цену?

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАЗ-21074 

 Кузов

Тип

седан

Конструкция

несущий

Количество мест/дверей

5/4

Двигатель

Тип

бензиновый, с распределенным впрыском топлива

Расположение двигателя

спереди, продольно

Количество и расположение цилиндров

4, рядное

Рабочий объем, куб. см

1568

Степень сжатия

8,5:1

Количество клапанов на цилиндр

2

Мощность, л. с. при об/мин

74/5000

Крутящий момент, Нм при об/мин

120/3000

Трансмиссия

Привод

задний

Коробка передач

механическая, 5-ступенчатая

Тормоза

Тип

гидравлические

Механизмы передние/задние

дисковые/барабанные

Подвеска

Передняя

независимая, двухрычажная

Задняя

зависимая

Колеса

Шины

175/70R13

Размеры, объем, вес

Длина/ширина/высота, мм

4145/1620/1446

База, мм

2424

Минимальный клиренс, мм

160

Колея спереди/сзади, мм

1365/1321

Снаряженная масса, кг

1060

Полная масса, кг

1460

Объем багажника, л

358

Объем топливного бака, л

39

Максимальная скорость, км/ч

150

Время разгона до 100 км/ч, с

16

Расход топлива, л/100 км

загородный цикл

7,3

городской цикл

9,7

смешанный цикл

8,5

Максим МаркинФото автора

Автомаркет+Спорт № 26

38a.ru