Ходовая ваз 2115 схема


Ремонт ВАЗ 2115 (Самара 2) : Особенности устройства

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2115 (Самара 2) 1997+ г.в.
  3. Особенности устройства

Передняя подвеска независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Рис. 4.1. Передняя подвеска в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – защитный кожух переднего тормоза; 15 – диск тормозного механизма; 16 – стопорное кольцо; 17 – гайка ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 – направляющий штифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровой шарнир; 22 – рычаг подвески; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора; 25 – штанга стабилизатора; 26 – подушка штанги стабилизатора; 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 – растяжка рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный чехол шарового пальца; 32 – подшипник шарового пальца; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шарового пальца; 35 – шток стойки подвески; 36 – наружный корпус верхней опоры; 37 – внутренний корпус верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39 – резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный колпак верхней опоры; В — зона для контроля шарнира подвески

Основным элементом подвески является телескопическая, гидравлическая амортизаторная стойка 9 ( рис. 4.1), нижняя часть которой соединяется с поворотным кулаком 13 двумя болтами. Верхний болт 11, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу 10. При повороте верхнего болта изменяется развал передних колес.

На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 5, пенополиуретановый буфер 3 хода сжатия, а также верхняя опора 1 стойки в сборе с подшипником 38.

Рис. 4.2. Телескопическая стойка: 1 – корпус клапана сжатия; 2 – диски клапана сжатия; 3 – дроссельный диск клапана сжатия; 4 – тарелка клапана сжатия; 5 – пружина клапана сжатия; 6 – обойма клапана сжатия; 7 – гайка клапана отдачи; 8 – пружина клапана отдачи; 9 – тарелка клапана отдачи; 10 – диск клапана отдачи; 11 – дроссельный диск клапана отдачи; 12 – поршень; 13 – тарелка перепускного клапана; 14 – пружина перепускного клапана; 15 – плунжер; 16 – пружина плунжера; 17 – направляющая втулка штока с фторопластовым слоем; 18 – обойма направляющей втулки; 19 – уплотнительное кольцо корпуса стойки; 20 – сальник штока; 21 – обойма сальника; 22 – прокладка защитного кольца штока; 23 – защитное кольцо штока; 24 – гайка корпуса стойки; 25 – опора буфера сжатия; 26 – шток; 27 – чашка пружины; 28 – поворотный рычаг; 29 – ограничительная втулка штока; 30 – корпус стойки; 31 – цилиндр; 32 – сливная трубка

Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора обеспечивает "качание" стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации. Вмонтированный в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора, показанного на рис. 4.2.

В верхней части цилиндра установлен гидравлический буфер хода отдачи, состоящий из плунжера 15 и пружины 16. Он ограничивает перемещение штока при ходе отдачи.

Нижняя часть поворотного кулака 13 (см. рис. 4.1) соединяется шаровым шарниром 21 с поперечным рычагом 22 подвески. Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками 29, которые через резинометаллические шарниры соединяются с поперечными рычагами 22 и с кронштейнами 30. В местах соединения растяжки с рычагом и кронштейном устанавливаются регулировочные шайбы 23, которыми регулируется угол продольного наклона оси поворота.

В поворотном кулаке крепится двухрядный радиально-упорный подшипник 20 закрытого типа, на внутренних кольцах которого установлена с натягом ступица колеса. Подшипник затягивается гайкой 17 на хвостовике 18 корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется. Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые и имеют правую резьбу.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу 25, колена которой через стоки 24 с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с поперечными рычагами 22 подвески. Средняя (торсионная) часть штанги крепится к кузову кронштейнами 27 через резиновые подушки.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие данные 1.0 Общие данные 1.1 Технические характеристики автомобилей 1.2. Органы управления автомобиля 1.3. Эксплуатация автомобиля 1.4 Техническое обслуживание автомобиля

2. Двигатель 2.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 2.2 Снятие и установка силового агрегата 2.3 Разборка и сборка силового агрегата 2.4 Разборка двигателя 2.5 Сборка двигателя 2.6 Обкатка двигателя после ремонта 2.7 Проверка двигателя на автомобиле после ремонта 2.8. Блок цилиндров 2.9. Шатунно-поршневая группа 2.10. Коленчатый вал и маховик 2.11. Головка цилиндров 2.12. Распределительный вал и его привод 2.13. Система смазки 2.14. Система охлаждения 2.15. Система питания

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Привод передних колес

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Передняя подвеска 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1. Особенности устройства 5.2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 5.3 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.4. Снятие и установка 5.5 Проверка зазора между упором рейки и гайкой 5.6. Разборка, проверка технического состояния и сборка 5.7 Замена заклепок эластичной муфты вала рулевого управления

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Особенности устройства 6.2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 6.3. Проверка и регулировка тормозов 6.4. Вакуумный усилитель 6.5. Главный цилиндр 6.6. Регулятор давления 6.7. Тормозной механизм переднего колеса 6.8. Тормозной механизм заднего колеса 6.9. Разборка и сборка колесных цилиндров 6.10. Стояночная тормозная система

7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1. Провода и предохранители 7.2. Аккумуляторная батарея 7.3. Генератор 7.4. Стартер 7.5. Освещение и световая сигнализация 7.6 Звуковой сигнал 7.7. Очиститель ветрового стекла 7.8. Электродвигатель вентилятора отопителя 7.9. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 7.10. Комбинация приборов 7.11. Блок индикации бортовой системы контроля 7.14. Электростекло-подъемники передних дверей 7.15. Система блокировки замков дверей

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1. Особенности устройства 8.2. Ремонт каркаса кузова 8.3. Лакокрасочные покрытия 8.4. Антикоррозионная защита кузова 8.5 Герметизация кузова 8.6. Двери 8.7. Капот, крышка багажника, бамперы 8.8. Остекление кузова 8.9. Панель приборов, сиденья 8.10. Отопитель

9. Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20 9.0 Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20 9.1. Автомобиль ВАЗ-2115-01 9.2. Автомобиль ВАЗ-2114-20

10. Приложения 10.0 Приложения 10.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 10.2 Приложение 2. Специальный инструмент для ремонта и технического обслуживания 10.3 Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля 10.4 Приложение 4. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

automend.ru

Ходовая ваз 2115 схема

Конструктивные особенности ходовой части ВАЗ Принципиально конструкции ходовой части переднеприводных автомобилей ВАЗ различных моделей схожи между собой, тем не менее различия есть. Схема задней подвески представлена на рис. Более мелкие неисправности подвески возникают по причине износа уплотняющих резинок и резинометаллических втулок сайлент-блоков. Поворот колеса осуществляется рулевой тягой, которая тянет за ушко на стойке и поворачивает весь узел, при этом вверху он поворачивается на опорном подшипнике, а внизу — на шаровой опоре.

Да Нет Посмотреть результаты. Задняя ходовая часть автомобиля ВАЗ действует следующим образом:

АВТОКОМИТЕТ: Как проверить подвеску самому (killemille.ru)

Схема передней подвески представлена на рис. В большинстве случаев ремонт ходовой части можно выполнить самостоятельно. Тип подвески — зависимый, на жесткой поперечной неразрезной балке. Их заменить гораздо проще, нежели стойку, хотя иногда для выпрессовки сайлент-блоков тоже нужно приспособление. После ремонта передней подвески рекомендуется посетить ближайшую СТО и выполнить операцию по корректировке развала-схождения колес автомобиля.

Конструктивные особенности ходовой части ВАЗ Принципиально конструкции ходовой части переднеприводных автомобилей ВАЗ различных моделей схожи между собой, тем не менее различия есть. Схема передней подвески на ВАЗ Элементы конструкции задней подвески и способы их соединения в автомобиле ВАЗ такие. Тип подвески — зависимый, на жесткой поперечной неразрезной балке.

Их заменить гораздо проще, нежели стойку, хотя иногда для выпрессовки сайлент-блоков тоже нужно приспособление. Схема задней подвески на ВАЗ

Закрепленные на противоположном конце маятника стойки с пружинами ограничивают его ход вверх-вниз и служат для колес амортизирующим и частично опорным элементом. Схема задней подвески представлена на рис. Для снятия и установки стоек требуется два приспособления. Автолюбителям полезно будет разобраться в вопросе, из чего состоит подвеска ВАЗ , знать причины и виды неисправностей, уметь их устранять. Основные узлы и элементы, из которых состоит передняя подвеска ВАЗ рассмотрим подробнее.

Конструктивные особенности ходовой части ВАЗ Принципиально конструкции ходовой части переднеприводных автомобилей ВАЗ различных моделей схожи между собой, тем не менее различия есть. Их заменить гораздо проще, нежели стойку, хотя иногда для выпрессовки сайлент-блоков тоже нужно приспособление.

Основные узлы и элементы, из которых состоит передняя подвеска ВАЗ рассмотрим подробнее. Схема передней подвески представлена на рис. Схема передней подвески на ВАЗ Автолюбителям полезно будет разобраться в вопросе, из чего состоит подвеска ВАЗ , знать причины и виды неисправностей, уметь их устранять. Конструктивные особенности ходовой части ВАЗ Принципиально конструкции ходовой части переднеприводных автомобилей ВАЗ различных моделей схожи между собой, тем не менее различия есть.

Схема задней подвески на ВАЗ Для снятия и установки стоек требуется два приспособления.

Для снятия и установки стоек требуется два приспособления. Стойки воспринимают динамические нагрузки от кузова автомобиля, от колес во время преодоления неровностей дорожного покрытия и боковую нагрузку от воздействия рулевых тяг, которая увеличивается на малых скоростях движения. Их заменить гораздо проще, нежели стойку, хотя иногда для выпрессовки сайлент-блоков тоже нужно приспособление.

Да Нет Посмотреть результаты. Поворот колеса осуществляется рулевой тягой, которая тянет за ушко на стойке и поворачивает весь узел, при этом вверху он поворачивается на опорном подшипнике, а внизу — на шаровой опоре. Конструктивные особенности ходовой части ВАЗ Принципиально конструкции ходовой части переднеприводных автомобилей ВАЗ различных моделей схожи между собой, тем не менее различия есть.

Растяжка и нижний рычаг поддерживают весь узел снизу и не дают ему сдвигаться вдоль оси автомобиля. Схема передней подвески представлена на рис. Тип подвески — зависимый, на жесткой поперечной неразрезной балке.

Стабилизатор поперечной устойчивости связывает подвеску с двух сторон воедино и заставляет ее работать синхронно. Стойки воспринимают динамические нагрузки от кузова автомобиля, от колес во время преодоления неровностей дорожного покрытия и боковую нагрузку от воздействия рулевых тяг, которая увеличивается на малых скоростях движения. В большинстве случаев ремонт ходовой части можно выполнить самостоятельно. Для снятия и установки стоек требуется два приспособления.

Схема задней подвески на ВАЗ Тип подвески — зависимый, на жесткой поперечной неразрезной балке. Схема задней подвески представлена на рис.

killemille.ru

Передняя подвеска ваз 2115 схема

После ремонта передней подвески рекомендуется посетить ближайшую СТО и выполнить операцию по корректировке развала-схождения колес автомобиля. Более мелкие неисправности подвески возникают по причине износа уплотняющих резинок и резинометаллических втулок сайлент-блоков. Схема задней подвески представлена на рис. Автолюбителям полезно будет разобраться в вопросе, из чего состоит подвеска ВАЗ , знать причины и виды неисправностей, уметь их устранять.

Стойки воспринимают динамические нагрузки от кузова автомобиля, от колес во время преодоления неровностей дорожного покрытия и боковую нагрузку от воздействия рулевых тяг, которая увеличивается на малых скоростях движения. Схема задней подвески на ВАЗ

Для новичков в авто деле. Как самому произвести диагностику передней подвески автомобиля.

Схема передней подвески на ВАЗ Их заменить гораздо проще, нежели стойку, хотя иногда для выпрессовки сайлент-блоков тоже нужно приспособление. Элементы конструкции задней подвески и способы их соединения в автомобиле ВАЗ такие. Конструктивные особенности ходовой части ВАЗ Принципиально конструкции ходовой части переднеприводных автомобилей ВАЗ различных моделей схожи между собой, тем не менее различия есть.

Содержание Устройство передней подвески Конструкция задних элементов Краткое описание неисправностей. Основные неисправности, как правило, связаны с выходом из строя амортизирующих передних и задних стоек, так как они являются самым нагруженным элементом конструкции. Схема задней подвески представлена на рис.

Автолюбителям полезно будет разобраться в вопросе, из чего состоит подвеска ВАЗ , знать причины и виды неисправностей, уметь их устранять. Остальные инструменты есть в гараже каждого автолюбителя:. Задняя ходовая часть автомобиля ВАЗ действует следующим образом: Растяжка и нижний рычаг поддерживают весь узел снизу и не дают ему сдвигаться вдоль оси автомобиля. Схема задней подвески представлена на рис.

Для снятия и установки стоек требуется два приспособления.

Задняя ходовая часть автомобиля ВАЗ действует следующим образом: Передняя ходовая часть работает по такому принципу: Более мелкие неисправности подвески возникают по причине износа уплотняющих резинок и резинометаллических втулок сайлент-блоков. Ходовая часть Лада имеет достаточно надежную и проверенную временем конструкцию, которая хорошо приспособлена к нашим дорогам.

После ремонта передней подвески рекомендуется посетить ближайшую СТО и выполнить операцию по корректировке развала-схождения колес автомобиля. Схема передней подвески представлена на рис.

Их заменить гораздо проще, нежели стойку, хотя иногда для выпрессовки сайлент-блоков тоже нужно приспособление. Конструктивные особенности ходовой части ВАЗ Принципиально конструкции ходовой части переднеприводных автомобилей ВАЗ различных моделей схожи между собой, тем не менее различия есть. Стойки воспринимают динамические нагрузки от кузова автомобиля, от колес во время преодоления неровностей дорожного покрытия и боковую нагрузку от воздействия рулевых тяг, которая увеличивается на малых скоростях движения.

Тип подвески — зависимый, на жесткой поперечной неразрезной балке. Более мелкие неисправности подвески возникают по причине износа уплотняющих резинок и резинометаллических втулок сайлент-блоков. Ходовая часть Лада имеет достаточно надежную и проверенную временем конструкцию, которая хорошо приспособлена к нашим дорогам. Задняя ходовая часть автомобиля ВАЗ действует следующим образом:

В большинстве случаев ремонт ходовой части можно выполнить самостоятельно. Остальные инструменты есть в гараже каждого автолюбителя:. Элементы конструкции задней подвески и способы их соединения в автомобиле ВАЗ такие.

Конструктивные особенности ходовой части ВАЗ Принципиально конструкции ходовой части переднеприводных автомобилей ВАЗ различных моделей схожи между собой, тем не менее различия есть. Тип подвески — независимый, телескопический. Более мелкие неисправности подвески возникают по причине износа уплотняющих резинок и резинометаллических втулок сайлент-блоков.

Схема передней подвески на ВАЗ Их заменить гораздо проще, нежели стойку, хотя иногда для выпрессовки сайлент-блоков тоже нужно приспособление.

Ходовая часть Лада имеет достаточно надежную и проверенную временем конструкцию, которая хорошо приспособлена к нашим дорогам. Для снятия и установки стоек требуется два приспособления. Поворот колеса осуществляется рулевой тягой, которая тянет за ушко на стойке и поворачивает весь узел, при этом вверху он поворачивается на опорном подшипнике, а внизу — на шаровой опоре.

Закрепленные на противоположном конце маятника стойки с пружинами ограничивают его ход вверх-вниз и служат для колес амортизирующим и частично опорным элементом. Тип подвески — зависимый, на жесткой поперечной неразрезной балке.

killemille.ru

Схема передней подвески ваз-2115

Если их не использовать, можно получить серьезную травму, так как железная пружина находится под большим давлением. Буфер, принимающий на себя нагрузку от хода сжатия. Многие автомобилисты выбирают самостоятельное решение проблемы. Основная функция каждой подвески — это устранение колебаний и смягчение езды. Кронштейн, с помощью которого происходит крепление рычага задней подвески к кузову.

Проходит разбор следующим образом:. Кронштейн для крепления конструкции стойки.

Замена сайлентблоков ВАЗ. Сделай Сам!

Когда рулевой механизм поворачивается, происходит поворот верхнего болта. Скреплены детали между собой за счет сварки. Извлекать амортизационную пружину нужно при помощи специальных стяжек. К фланцам прикручены оси задней пары колес вместе с тормозными элементами. Основная функция каждой подвески — это устранение колебаний и смягчение езды. На изображении ниже присутствуют все основные элементы задней подвески, которые могут выйти из строя. Чаще всего из строя выходят стойки амортизаторов, так как они выполняют основную работу.

Пружина одним концом упирается на опору через резиновую прокладку, а другим — на амортизационную чашку. Если их не использовать, можно получить серьезную травму, так как железная пружина находится под большим давлением. Чаще всего требуется добраться до конкретного элемента и заменить его. В случае с передней подвеской, её сборка проходит в обратной последовательности за исключением нескольких особенностей.

Чаще всего из строя выходят стойки амортизаторов, так как они выполняют основную работу. Во время эксплуатации машины больше всего нагрузки приходится на ходовую. Кронштейн для крепления конструкции стойки.

Если их не использовать, можно получить серьезную травму, так как железная пружина находится под большим давлением. Также в задачи ходовой части входят уменьшение кренов при поворотах, обеспечение плавного хода, предоставление высокой информативности для водителя в городе и на скоростной магистрали. Для этого необходимо выполнять операции аккуратно. Кронштейн, с помощью которого происходит крепление рычага задней подвески к кузову. В противном случае можно серьезно повредить защитный чехол шарнира, как результат — дополнительные расходы.

На дорогах стран СНГ ходовая часть испытывает сверх нагрузки, так как состояние дорожного полотна оставляет желать лучшего. Скреплены детали между собой за счет сварки.

Когда будет проводиться установка кронштейна крепления к кузову ВАЗ , нужно проследить, чтобы резьба втулок не повредилась. С ВАЗ дела обстоят лучше, так как здесь стоят более современные системы, если сравнивать с предыдущими моделями Лада. Пружина одним концом упирается на опору через резиновую прокладку, а другим — на амортизационную чашку. В противном случае можно серьезно повредить защитный чехол шарнира, как результат — дополнительные расходы.

Для этого необходимо выполнять операции аккуратно. Кронштейн для крепления конструкции стойки. На дорогах стран СНГ ходовая часть испытывает сверх нагрузки, так как состояние дорожного полотна оставляет желать лучшего.

В случае с передней подвеской, её сборка проходит в обратной последовательности за исключением нескольких особенностей. Расчет размеров шин по марке автомобиля. Это может произойти во время монтажа стабилизатора поперечной устойчивости.

Чаще всего требуется добраться до конкретного элемента и заменить его. Это может произойти во время монтажа стабилизатора поперечной устойчивости. Во время эксплуатации машины больше всего нагрузки приходится на ходовую.

Расчет размеров шин по марке автомобиля. Как результат, частое обращение автомобилистов в автосервис. К фланцам прикручены оси задней пары колес вместе с тормозными элементами.

Буфер, принимающий на себя нагрузку от хода сжатия. Когда рулевой механизм поворачивается, происходит поворот верхнего болта. С ВАЗ дела обстоят лучше, так как здесь стоят более современные системы, если сравнивать с предыдущими моделями Лада. Основная функция каждой подвески — это устранение колебаний и смягчение езды. К фланцам прикручены оси задней пары колес вместе с тормозными элементами. Это может произойти во время монтажа стабилизатора поперечной устойчивости.

На изображении ниже присутствуют все основные элементы задней подвески, которые могут выйти из строя.

strelkina.ru