Холодный пуск двигателя это


Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать

Начнем с того, что за последние десять лет дизельный двигатель на легковых автомобилях стал достойной альтернативой бензиновым аналогам по целому ряду причин. При этом среди основных преимуществ выделяется существенная экономия топлива благодаря  лучшему КПД и другим положительным качествам моторов данного типа.

Однако этот тип двигателей также не лишен недостатков. Главной проблемой  всех без исключения дизелей на современных авто является уязвимость чувствительной топливной системы, а также трудности холодного пуска. Следует отметить, что определенные знания позволяют избежать целого ряда подобных неприятностей в процессе эксплуатации дизельного двигателя.

В этой статье мы поговорим о том, что нужно знать начинающему «дизелисту» об особенностях моторов данного типа, а также как завести дизель в мороз и сделать это правильно с минимальным ущербом для ДВС и других систем силового агрегата.

Холодный пуск дизельного двигателя зимой: сложности и нюансы

Как правило, проблемы с дизелем начинаются именно тогда, когда наступает понижение температуры наружного воздуха до ноля и ниже. При околонулевых и отрицательных температурах в любом двигателе несколько густеет моторное масло, хуже испаряется топливо, АКБ сильнее разряжается и т.д. В результате запуск может закономерно осложняться.

Что касается дизеля, в этом случае особого внимания заслуживает дизтопливо. Дело в том, что солярка делится на «зимнюю» и «летнюю». Такое деление продиктовано тем, что горючее данного типа склонно густеть и парафинизироваться на морозе. Если в теплую погоду этого не происходит, то зимой густое дизтопливо попросту не будет прокачиваться по системе питания.

Получается, летом на заправках продают так называемую «летнюю» солярку, при этом для решения проблемы с наступлением холодов на АЗС поставляется «зимнее» дизтопливо. Если просто, в летнюю солярку отдельно добавляют специальные присадки, которые позволяют этому типу горючего оставаться текучим даже при минусовых температурах.

При этом важно понимать, что в межсезонье, когда днем еще относительно тепло, а ночью уже холодно, далеко не все заправки успевают своевременно перейти на зимний дизель. Если учесть, что зимнее топливо само по себе еще и дороже, то некоторые недобросовестные продавцы в погоне за прибылью достаточно часто реализуют летнюю солярку по цене зимней до наступления стабильных холодов. Ситуация дополнительно осложняется тем, что визуально, по запаху, консистенции и каким-либо другим признакам летнюю солярку от зимнего ДТ отличить невозможно.

Как правильно заводить дизель зимой

Итак, с «топливными» рисками разобрались. Теперь становится понятно,  что частой проблемой при запуске дизеля зимой, которая приводит к трудностям во время холодного старта, является неподходящее по сезону или некачественное дизтопливо. Верными способами избежать таких проблем являются следующие решения:

Если с первыми двумя способами и так все понятно, то третье решение многие специалисты по ремонту двигателей и опытные автолюбители ставят под сомнение. Дело в том, что добавка различных сторонних присадок в топливный бак может быть небезопасной для дизельной системы питания и самого ДВС.

Кстати, многие официальные дилеры отдельно указывают, что если происходят какие-либо поломки по причине использования  различных антигелей на дизельных авто, которые находятся на гарантии, тогда такая неисправность не является гарантийным случаем. Это значит, что ремонт будет выполняться исключительно за счет владельца.

Вернемся к холодному запуску. Давайте представим типичную ситуацию, когда гаража нет, а сама машина достаточно долго стоит просто на улице. При этом автомобиль дополнительно никакими подогревами не оборудован. В этом случае нужно знать, как заводить дизель зимой и что нужно делать, чтобы все сделать правильно.

Прежде всего, учитывается, что запуск дизельного двигателя зимой по сравнению с бензиновым может быть затруднен по причине индивидуальных отличий такого мотора. Если точнее, топливный впрыск и  дальнейшее воспламенение смеси топлива и воздуха в дизельном моторе происходит несколько иначе, чем в бензиновом ДВС.

Дизель не имеет системы зажигания, в цилиндры на начальном этапе подается воздух, который резко сжимается поршнем и сильно нагревается в результате такого сжатия. Затем в самом конце такта сжатия впрыскивается дизтопливо, после чего полученная топливно-воздушная смесь воспламеняется самостоятельно от высокой температуры и сжатия.

Становится понятно, что ключевое значение при запуске дизеля играет температура в цилиндре. Чтобы ее повысить, на моторах данного типа используются дополнительные свечи накала. Эти свечи предназначены для того, чтобы заранее подогреть камеру сгорания перед подачей воздуха и солярки.

  • По этой причине перед запуском необходимо прогреть цилиндры, активировав свечи накаливания.
  • Для этого нужно повернуть ключ в замке зажигания, после чего загорится индикатор работы свечей (в виде спирали).
  • Затем нужно ожидать, пока индикатор не начнет сигнализировать о том, что прогрев завершен. На многих авто индикатор в этом случае попросту затухает.
  • При этом важно соблюдать одну рекомендацию — даже если индикатор потух, не следует сразу заводить мотор.
  • Нужно выждать, чтобы раздался характерный щелчок реле свечей накаливания, указывающий на отключение (напряжение на свечи не подается).
  • После того, как прозвучал щелчок, нужно еще раз активировать свечи накала.
  • Затем снова выждать до щелчка, после чего повторить процедуру в третий раз, однако после того, как потухнет индикатор свечей, щелчка больше ждать не нужно.
  • Следует сразу заводить двигатель, так как камера сгорания прогрета должным образом.

Если дизель исправен, топливо и масло не загустело, АКБ нормально заряжена и свечи накала рабочие, тогда дизельный двигатель должен завестись без проблем.

Что делать, если дизель не заводится

Если силовой агрегат нормально работал, но после похолодания не завелся даже после прогрева при помощи свечей, тогда следует проверить сами свечи накаливания, состояние топлива, а также воздушный и топливный фильтры.

В ряде случаев оказывается, что свечи накала требуют замены. Также при загрязнениях воздушного фильтра может быть недостаточно воздуха, а загустение топлива или загрязнение топливного фильтра приводят к нехватке горючего.

Кстати, на моторах с большим пробегом отказ запускаться может указывать на снижение компрессии по причине общего износа ЦПГ. В этом случае двигатель нужно разбирать, дефектовать и ремонтировать.

Советы и рекомендации

Некоторые водители со стажем для облегчения запуска дизельного мотора зимой используют следующий способ:

  • сначала камера сгорания прогревается от свечей накала пару раз;
  • затем в корпус воздушного фильтра из шприца заливается около 10 мл. бензина;
  • затем двигатель можно запускать;

Сразу отметим, такое решение является экстренной мерой, то есть использовать этот способ регулярно нельзя. Запуск с парами  бензина приводит к возникновению повышенных нагрузок, что в значительной мере снижает ресурс двигателя.

Еще рекомендуется отдельно утеплять моторный отсек и двигатель. Для этого хорошо подходит автоодеяло, которое сохраняет тепло и препятствует быстрому остыванию ДВС. Не лишним будет и утепление радиатора системы охлаждения. Для этих целей можно использовать различные решения, самым простым из которых является установка плотной картонной «заслонки».

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, Вебасто или Гидроник. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках данных систем предпускового подогрева двигателя и автономного отопления.

Напоследок отметим, что долго прогревать дизель на холостых не рекомендуется, так как мотор данного типа прогревается только в движении под нагрузкой. Это значит, что через 3-5 минут после начала работы на дизельном автомобиле нужно ехать, однако езда на протяжении первых 5 км. должна быть плавной, без значительного повышения оборотов, резких стартов и торможений, движения на повышенных передачах и т.д.

Похожие статьи

krutimotor.ru

Запуск холодного двигателя

 Запуск двигателя в мороз: нужно ли прогревать двигатель в морозы?

Нужно ли после пуска выстуженного мотора прогревать его на месте, или можно сразу отправиться в путь?

У это й проблемы две стороны. Первая – техническая: какой режим прогрева лучше для мотора? Вторая – экологическая: как совместить любовь к автомобилю с бережным отношением к планете?

 Пуск в холодный период , особенно после сильных морозов, для  двигателя является большим стрессом! Зазоры между стылыми деталями холодного двигателя совершенно не те, что должны быть на горячем двигателе, - вспомните о тепловом расширении разнородных материалов. К тому от предыдущей поездки на них остался лишь тонкий налет масла. А что в картере? Неразумно экономить, покупая масло сомнительного происхождения, но подешевле. Кстати, если двигатель исправен, то затраты даже на самое лучшее масло несравнимы с расходами на топливо. Скажем, вы сменили масло, потратив $60, до следующей замены предполагаете проехать 10 000 километров. Сколько денег уйдет на топливо? $900-1300! Впечатляет? Сэкономив несколько тысяч тенге н а масле, рискуете купить продукт, который существенно сократит ресурс двигателя. Например, в ядреный мороз горе-масло настолько густеет, что непосредственно после пуска двигателя к трущимся парам почти не поступает.

Отогрев авто Красноярск. Уж лучше бы мотор в такой мороз вообще не завелся – ведь интенсивный износ неизбежен.

Когда список российских автомобильных масел был короче надписи на заборе, родилась байка: «Один холодный пуск изнашивает детали холодного двигателя, как 1 000 километров реального пробега». И немалая доля правды в этом была. «Жигулевское» масло в 25-градусный мороз само по себе из банки не вытекало. Бывало, через 10-15 секунд после пуска мотор начинал стучать: масло, выкачанное насосом, не стекало обратно в картер, оголившийся приемник насоса прихлебывал воздух, загоралась лампа «низкое давление».

Сегодня можно купить моторное масло по сезону. Но все первые секунды после пуска двигатель работает при минимуме смазки. Вот тут важны и свойства масла, и исправность всех систем. При пуске с полуоборота о масляном голодании можно и не говорить. Но у некоторых чудаков моторы всегда заводятся плохо – а несгоревший бензин, конденсируясь на стенках цилиндров, смывает остатки масла. Преждевременный ремонт двигателя неизбежен.

Если, используемое в двигателе масло правильное, то оно и в мороз сохраняет достаточную текучесть и возможность пуска двигателя без чрезмерного износа. Но – не в любой мороз! Большинство автопроизводителей оговаривают нижний предел температуры, при которой пуск двигателя еще возможен. Это всего лишь -25 по Цельсию. Если житель Якутии в 60-градусный мороз раскатывает на машине, мы рады з а него, но условия заводских гарантий, в сущности, нарушены. Отвечать за последствия – владельцу. А мотор – еще не вся машина. Крепко достается в мороз коробке передач, сайлент-блокам, шинам, амортизаторам и т. д.

Так что же, греть на месте или сразу ехать? При низких оборотах холостого хода в цилиндрах сгорает мало топлива, прогрев затягивается, зато меньше конфликтов между расширяющимися деталями из разных материалов. А при прогреве мотора в движении, с нагрузками термические напряжения в деталях порой значительны.

В то же время на холостом ходу удлиняется переход от холодного состояния двигателя к горячему, замедляется прогрев масла, покрываются нагаром и капризничают свечи, а перебои в двигателе - это выброс несгоревшего топлива в нейтрализатор, что и для него губительно, и к пожару может привести. Итак, сам по себе пуск холодного двигателя и его прогрев, с точки зрения железок, в любом случае вреден. Им бы вообще не работать. Но что думают об этом специалисты автомобильных компаний? Большинство из них считает, что прогрев двигателя на месте ничем не оправдан.

Сегодня куда более важны экологические проблемы. Мотор, тарахтящий на холостом ходу, - источник целого букета токсичных соединений. С переходом от карбюраторов к впрыску жить стало проще, но не во всем. Даже инжекторный двигатель, пока он не прогрет, для устойчивой работы требует обогащения смеси. Вот такая и подается в цилиндры.

Короче: если используете современные высококачественные масла, прогревать мотор на холостом ходу нет необходимости. Польза от этого туманна, а вред очевиден. Правильнее пустить двигатель, подождать, пока закачается масло в головки цилиндров, это примерно секунд 30 для рядовых легковушек, и, убедившись, что все в порядке трогаться. Конечно, не следует сразу же давить педаль акселератора в пол. Километр-другой дадим мотору прийти в норму, а заодно разогреем движением агрегаты трансмиссии, шины, всевозможные резинки в подвеске, амортизаторы. В конечном счете машина прогреется и нанесет минимум вреда окружающей середе – и нам с вами.

Увы, в пику бережному отношению к природе у нас назойливо рекламируют всевозможные системы для дистанционного пуска двигателя. Мол, к вашему выходу из дома не только мотор, но и салон автомобиля будет теплым. Убедить владельца в зловредности этой опции далеко непросто. Порой вся надежда на кактус.

Источник: ЗР. отогрев автомобилей в Красноярске

www.otogrevavto-24.ru

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ - ПУСК ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЗИМОЙ - АВТОПРОФИ - Уроки вождения автомобиля

Пуск двигателя



Перед тем, как запустить двигатель, убедись, что включен стояночный двигатель, сцепление выключено, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

Теперь делаем следующее:

  • выжимаем педаль сцепления, включаем зажигание, стартер, на короткое время порядка 3-10 сек., в это время будет слышен характерный шум стартера и заработавшего двигателя. Контрольные лампы давления масла и разряда аккумулятора при этом погаснут. Стартер выключаем, двигатель продолжает работать;
  • переводим рычаг переключения передач в позицию I или II;
  • опускаем стояночный тормоз на 1/3, предварительно нажав кнопку фиксатора;
  • смотрим в левое боковое зеркало и при отсутствии помех включаем левый поворот;
  • плавно опускаем педаль сцепления, одновременно стояночный тормоз опускаем до конца; правой ногой нажимаем на педаль газа;
  • правую руку переносим на руль;
  • начинаем плавное движение, нажимаем на 2/3 хода педали газа, тем самым увеличивая число оборотов двигателя.

Пуск холодного двигателя

Зимой мерзнет не только человек, но и машина. Пусть она сделана из железа, но ведь у нее есть пламенный мотор, который так необходимо завести. Если машина уже не новая, двигатель изношен, значит нужно очень постараться вдохнуть в него жизнь.

При отрицательных температурах у карбюраторного двигателя необходимо прикрывать воздушную заслонку. И тем больше, чем ниже температура.

Решающее значение тут имеет, в каком состоянии аккумуляторная батарея - хранитель энергии, способной вдохнуть жизнь даже в самый изношенный двигатель. Способность аккумуляторной батареи отдавать энергию стартеру сильно зависит от температуры электролита. Если принять «пусковые способности» батареи при +20°С за 100%, то при —20° С от них остается только 50%. а при —30° С — только 20%. Понятно, что, ослабев в два раза, батарея может не справиться с холодным двигателем и загустевшим маслом. Поэтому, если у есть сомнения в успешности пуска двигателя, занесите батарею накануне поездки в теплое помещение. Это непременно принесет большую пользу.

Какова бы ни была батарея, а воздушную заслонку перед пуском на морозе нужно закрывать полностью. Пусковое устройство карбюратора, естественно, должно быть отрегулировано еще осенью. Стартер нельзя включать на длительное (более 10 с) время, особенно зимой.

После каждой попытки нужно делать перерыв приблизительно 1 мин. Это время необходимо для того, чтобы в аккумуляторной батарее прошли необходимые процессы, возвращающие ее к нормальному состоянию после разряда большим током.

Если после трех-четырех попыток двигатель не пустился, надо поискать причину. А причин здесь может быть много. В некоторых случаях при пуске происходят отдельные вспышки в цилиндрах и создается ощущение, что двигатель вот-вот заработает. Водитель не выключает стартер, но время идет, а двигатель не пускается. Такие продолжительные попытки очень пагубно сказываются на состоянии аккумуляторной батареи и поэтому недопустимы. Есть вспышки или нет — через 10 с надо прекратить попытку и сделать перерыв. Иначе можно остаться один на один с холодным двигателем и разряженной аккумуляторной батареей, которую к тому же после этого нужно будет нести в теплое помещение и заряжать, так как в разряженной батарее электролит может замерзнуть и разрушить корпус.

Если одна из попыток завершилась успехом — двигатель заработал, нужно на слух контролировать его работу и поддерживать частоту вращения коленчатого вала на необходимом уровне. Какой он, необходимый уровень, однозначно сказать нельзя, потому что у каждого двигателя он свой. Но наименьшая частота вращения коленчатого вала должна быть такой, при которой нет опасности, что двигатель заглохнет.

Поддерживать частоту вращения двигателя после пуска нужно воздушной заслонкой. Иногда помогает педаль «газа». Двигатель может остановиться либо от переобеднения смеси (воздушная заслонка сильно открыта), либо от переобогащения (воздушная заслонка прикрыта больше, чем нужно). Водителю необходимо научиться чувствовать, почему начинает останавливаться двигатель, чтобы предпринять необходимые меры: либо прикрыть заслонку, либо открыть ее, либо сделать 3—4 коротких, но резких движения педалью «газа». Понятно, что такое можно почувствовать, только имея некоторый опыт, а постичь это можно только методом проб и ошибок.

Чем опасны малые обороты, понятно — двигатель может остановиться. Большие обороты тоже опасны, но по другой причине. После предыдущей работы двигателя горячее масло стекло в поддон со всех трущихся поверхностей, в том числе и с цилиндров. После пуска холодного двигателя условия смазки станут нормальными не сразу, а масляный туман, который смазывает цилиндры и поршни, образуется очень нескоро. Поэтому холодный двигатель изнашивается более интенсивно, чем горячий, и большие обороты для него опасны.

Когда же можно начинать движение? Рекомендации встречаются всевозможные, поэтому ограничимся описанием нескольких вариантов с предоставлением водителю права выбора.

  • Прогрев на месте. Если прогреть двигатель до рабочей температуры и потом начинать движение, То на прогрев уйдет много времени, будет почти что бесполезно израсходовано топливо, в атмосферу будет выброшено дополнительно некоторое количество отравляющих веществ, но износ двигателя в данном случае будет наименьшим. Движение можно сразу начинать на средней и затем высокой скорости.
  • Прогрев в движении. Если начинать движение, не прогревая двигатель, то потери времени будут минимальны, расход топлива хоть и будет большим, но по сравнению с первым вариантом может оказаться меньше. Под нагрузкой двигатель прогреется быстрее, но износ его будет больше, особенно если двигатель будет работать на высоких оборотах. Этот способ можно считать приемлемым, если водитель спешит или если сразу после начала движения дорога будет ровной и горизонтальной (или с уклоном), если не будет перекрестков и хотя бы 1-1,5 км можно проехать без остановки и переключения передач. Если же для того чтобы начать движение, нужно сначала задним ходом выехать с места стоянки, затем развернуться и поехать в гору по неровной дороге с ямами да еще через 50 м окажется перекресток со светофором, то лучше подождать, пока двигатель прогреется, так как разгоняться и маневрировать при холодном двигателе очень трудно. Всякий раз он стремится заглохнуть, тяги не развивает.
  • Частичный прогрев. Прогрев двигателя до средней температуры +(20...30)° С дает и средние результаты. Продолжительность прогрева не так велика, как в первом случае, и износ не так велик, как во втором. Двигатель работает более устойчиво, чем холодный, и расход топлива умеренный.

Для каждого случая хорош свой способ прогрева двигателя. Если водитель никуда не спешит, он использует первый способ. Если нет лишнего времени, но сложны условия движения, воспользуется частичным прогревом.

Пуск «горячего» двигателя

Поскольку двигатель сейчас «горячий», то достаточно лишь повернуть ключ «на старт», как он сразу же заведется. Замок зажигания, имеет три основных положения: I. Зажигание выключено.II. Зажигание включено.III. Стартер включен.

Из позиции I поворачиваем ключ на 180°, в позицию II. Как только попали во вторую позицию, на щитке приборов обязательно включатся какие-нибудь лампочки. Это могут быть: контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, лампочка аварийного давления масла, мигающая лампочка стояночного тормоза и другие (после пуска двигателя большинство из них погаснет).

Далее нужно повернуть ключ в позицию III, приблизительно на 45° от предыдущего положения, и стартер начнет проворачивать коленчатый вал двигателя.

Если двигатель автомобиля исправен и отрегулирован, то, удерживая ключ в третьей позиции, через 2 - 3 секунды можно почувствовать, что мотор завелся. Отпускаем ключ. Под воздействием возвратной пружины он вернется во вторую позицию и останется там до окончания поездки.

Бывает, что двигатель не удается сразу завести. Обычно такое случается со старыми машинами. Если через 10-15 сек. двигатель не завелся, нужно дать стартеру передохнуть.

Если двигатель так и не завелся, то возвращаем ключ в позицию I, после небольшой передышки (1 - 2 минуты) пробуем еще раз, далее опять передышка, потом еще 5 - 6 попыток, после чего нужно успокоиться и показать машину специалисту, который выяснит причину неисправности.



www.avtoprofy.com

Запуск двигателя в мороз

Автомобили не любят низкие температуры. Как только столбик термометра опускается ниже «-20» градусов по Цельсию, начинаются проблемы с прогревом двигателя, работой отопительных системы, аккумулятор не выдает необходимую мощность, а комфорт в салоне сильно падает. Но главная проблема — запуск двигателя в мороз. Если вовремя не позаботиться о предпусковом подогревателе и надолго оставить автомобиль на морозе, то завести его впоследствии иногда очень сложно.

В этой статье мы расскажем вам, как правильно запускать двигатель автомобиля в сильный мороз, как оживить его при разряженном аккумуляторе, как избежать проблем в будущем.

Содержание:

Алгоритм запуска двигателя в мороз

Пять шагов для правильного запуска двигателя в отрицательные температуры:

1. Минимизируйте расход заряда аккумулятора. В идеале это необходимо было сделать еще до того, как вы заглушили двигатель после предыдущей поездки. В таком случае аккумулятор сохранит больше энергии. Но и перед запуском двигателя рекомендуется выключить все дополнительные потребители энергии: обогревы, вентиляторы, свет, мультимедийную систему и многое другое.

Обратите внимание, что в автомобиле необходимо закрыть все двери, чтобы выключился плафон освещения салона.

2. Поверните ключ в замке зажигания и удерживайте, пока двигатель не запустится, но не более 10 секунд.

Больше 10 секунд крутить стартер не рекомендуется, так как это приведет к его перегреву. После неудачной прокрутки двигателя стартером, необходимо сделать паузу и дать стартеру остыть.

Перед попыткой запуска двигатель можно повернуть ключ в первое положение и проверить, загорелась ли подсветка приборной панели. Если загорелась, то это значит, что в аккумуляторе еще есть энергия.

Чтобы немного «разогреть» аккумулятор можно включить ближний свет фар на 10 секунд или поморгать дальним светом фар. Слабые токи должны «оживить» аккумулятор, после чего он будет готов отдать большую силу тока на стартер.

Если приборная панель не подсветилась, то, скорее всего, аккумулятор полностью разряжен. В этом случае запустить двигатель без посторонней помощи не удастся.Неровная работа двигателя в первые минуты работы — это нормально, особенно при отрицательных температурах. Если не начинать движение с повышенными нагрузками, то это не повредит двигателю. Кстати, узнать как, и когда начинать движение после прогрева двигателя вы можете из нашей статьи.

Если при повороте ключа зажигания слышно тикание, но двигатель не крутиться, то это означает слабый заряд аккумуляторной батареи.

Повторите попытку запуска через несколько минут, есть вероятность, что остаточный заряд в батарее позволит запустить двигатель со второй попытки.

3. Возвращаем аккумулятор к «жизни». Если стартер раскручивает двигатель, но запуск не происходит, попробуйте повторить попытку через некоторое время (2-3 минуты). Паузы при запуске дадут остыть стартеру, а также восстановиться и прогреться аккумулятору.Замерзший аккумулятор можно вернуть к «жизни», если отнести его в теплое помещение на несколько часов. Теплый аккумулятор даст большую силу тока, чего может хватить для запуска двигателя. Но это метод для аккумуляторов, имеющих остаточный заряд, а вот полностью разряженный аккумулятор нуждается в более кардинальных методах, о которых мы расскажем ниже.

4. Изучите руководство по эксплуатации. У каждого производителя есть свои указания по запуску двигателя в холодную погоду. Лучше всего заранее изучить особенности запуска двигателя именно на вашем автомобиле.

Заказать руководство по эксплуатации можно на сайте производителя, у дилера или у бывших владельцев вашей модели автомобиля.

Также подробные руководства, как официальные, так и нет, есть в интернете.

5. Правильно используйте педали газа и сцепления. На старых автомобилях с карбюраторами запускать двигатель можно с выжатой педалью газа, чтобы увеличить подачу топлива в цилиндры. В автомобилях с инжекторными двигателями наоборот нельзя давить на «газ» при запуске двигателя, так как в этом случае запускает процесс «продувки» цилиндров — воздух прокачивается с помощью поршней, но топливо не поступает.

Эта функция может пригодиться, если вы уже залили свечи топливо при неудачных пусках. Выжмите педаль газа «в пол» и прокрутите двигатель с помощью стартера, после чего повторите попытки запуска двигателя не нажимая на педаль газа.

Если на автомобиле механическая коробка переключения передач, то есть смысл запускать двигатель с выжатой педалью сцепления. Это позволит разъединить коробку от двигателя и во время запуска стартер будет раскручивать только двигатель. В противном случае, стартеру необходимо прокручивать двигатель и коробку переключения передач с загустевшим маслом.

Проблемы с аккумулятором и «прикуривание»

Если аккумулятор полностью разряжен, то вернуть его к жизни можно только с помощью привлечения дополнительной помощи. Запустить двигатель автомобиля с «умершим» аккумулятором вполне можно с помощью так называемого «прикуривания», когда другой, уже заведенный и прогретый автомобиль «делится» энергией.

  • Располагаем автомобили капотами друг к другу, тут важно учесть не только близость самих автомобилей, но и расположение аккумуляторов в подкапотном пространстве. Обычно провода для «прикуривания» делаются не очень длинными, чтобы они были дешевле и было меньше потерь электричества.
  • Соединяем «плюс» (+) пускового кабеля с «плюсом» (+) аккумулятора донора, затем соединяем «плюс» (+) кабеля с «плюсом» (+) разряженного аккумулятора.
  • Соединяем отрицательный (-) пусковой кабель с «минусом» (-) аккумулятора донора, а затем цепляем кабель к блоку цилиндров двигателя, который нам необходимо «оживить». Если нет возможности подсоединить «минус» кабеля к голому металлу двигателя, то его можно соединить с «минусом» (-) разряженного аккумулятора, но стоит помнить, что в этом случае много тока пойдет на зарядку разряженного аккумулятора. Если же цеплять «минус» кабеля непосредственно на «массу», то основной ток пойдет на стартер и он будет крутиться лучше.
  • Убедитесь, что кабель не попадает на лопасти вентилятора, под ремни и цепи силового агрегата или другие подвижные детали.
  • Запустите двигатель. Если двигатель работает устойчиво, то можно отсоединять «минус» кабеля (сначала от капризного автомобиля, а уже потом от аккумулятора донора). В той же последовательности отсоединяем положительный кабель.
  • Не глушите сразу только что запущенный двигатель. Дайте ему прогреться и «оживить» аккумулятор.
  • Стоит помнить, что после подобного пуска, необходимо разобраться в причинах разряда аккумулятора и зарядить его с помощью специального устройства. Полностью зарядить аккумулятор непосредственно на автомобиле могут далеко не все автомобильные генераторы.
  • При необходимости замените аккумулятор. Они имеют ограниченный срок службы, после чего вернуть его технические характеритиски к первоначальным просто невозможно. Недорогие аккумуляторные батареи служат примерно 3 года, более дорогие могут прослужить до 6 лет, но многое зависит от условий эксплуатации.

При работе с автомобильным аккумуляторами необходимо использовать защитные очки и перчатки, так как внутри находятся опасные кислоты и газы.

Из-за опасных веществ аккумуляторы нельзя выкидывать вместе с бытовым мусором. К счастью, их материалы можно перерабатывать, поэтому старые аккумуляторы принимаются для переработки. Сдать старый аккумулятор можно в магазинах, которые предлагают взамен существенные скидки на покупку нового аккумулятора.

Другие возможные проблемы запуска при отрицательных температурах

Аккумулятор — это далеко не единственная причина плохого запуска двигателя в мороз.

  • Неисправность стартера. Из-за неправильной центровки или внутренних разрушений, стартер может плохо раскручивать двигатель. И если летом на этом можно не обратить внимания, то зимой низкие температуры не позволяют запустить двигатель.Проблема точно в стартере, если двигатель плохо запускается даже с заряженным и прогретым аккумулятором.Проблему можно решить заменой или ремонтом стартера.
  • Загустевшее масло. Неправильно выбранное масло, а также несвоевременная его замена приведет к тому, что однажды стартер не сможет раскрутить двигатель. Если масло просто загустело от низких температур, то его можно будет прогреть с помощью прокруток стартера, но стоит помнить, что это быстро «сажает» аккумулятор.Определить загустевшее масло можно с помощью щупа проверки уровня масла в двигателе. Если на щупе сгусток масла, то завести двигатель будет сложно.
  • Проблемы с системой зажигания. Если двигатель хорош раскручивается, но не запускается, то проблема может быть в системе зажигания. Необходимо проверить свечи, катушку зажигания и высоковольтные провода.
  • Плохой бензин или нарушена его подача. В России все еще можно встретить автозаправочные станции, которые продают некачественное топливо. При этом вам сильно повезет, если хорошее топливо разбавляется плохим, тогда это отразиться на мощности двигателя и увеличении выброса вредных веществ в атмосферу. А вот если топливо разбавили водой, то она может собраться и замерзнуть в одном из участков топливной магистрали.При добавлении воды в топливо, мотор не «схватывается», хотя крутиться хорошо, а в выхлопной трубе уже отчетливо пахнет бензином. Свечи при этом могут быть как совершенно сухими, так и полностью в бензине. Вода просто не дает топливо воспламеняться. В данном случае можно применить специальные «осушители» бензина, которые выводят воду из топлива или концентрируют ее в виде геля.Еще одна проблема воды в топливе — это закупоривание топливных магистралей. Сделать в этом случае можно только одно — отогнать автомобиль в теплое место и дождаться, когда вода сама растает.

Готовим автомобиль к холодным запускам

Существует огромное количество решений проблем с холодным запуском. К слову, в особо холодные зимы, некоторые просто не глушат двигатель — это экономичнее, чем впоследствии тратить время и деньги на запуск замерзшего двигателя. Такая практика широко распространена на севере России.

Но есть и более цивилизованные средства:

  • Нагревательный блок в двигателе. Это может быть специальное или кустарное оборудование, которое работает от электрической сети. Важно, чтобы это оборудование было надежным и монтировалось квалифицированными слесарями. Обогреватели повышают температуру масла в двигателе и самого двигателя, чем облегчают запуск.
  • Утепление аккумулятора. Этот вариант не подойдет для длительных ночных стоянок, но для кратковременных остановок двигателя вполне подойдет. Аккумулятор просто утепляется негорючим материалом, что позволяет ему дольше сохранять собственное тепло.
  • Подогреватели аккумулятора. Специальные подогреватели, которые располагаются на аккумуляторе и прогревают его. Обычно хватает одного часа, чтобы аккумулятор набрал температуру и был готов отдать максимальную силу тока.
  • Использование масла с подходящей вязкостью. Зимой лучше всего использовать синтетические моторные масла, которые сохраняют необходимую вязкость даже при низких температурах. В большинстве случаев достаточно использовать масло с вязкостью 5w-40 зимой и 10w-40 летом.
  • Используйте качественное топливо. Лучше всего использовать качественное топливо с высоким актановым числом. Это облегчит пуск при любых условиях. На автомобилях с дизельными двигателями зимой необходимо заправляться зимним дизельным топливом.
  • Перед зимой меняйте стеклоочистители и жидкость для них. Если летом можно поездить с обычной водой, то при отрицательных температурах «омывайка» должна быть зимней.
  • Проверяйте кабели и клеммы на вашем автомобиле. Особое внимание необходимо обратить на кабеля и клеммы идущие от генератора к аккумулятору, так как плохой контакт может приводить к быстрой разрядке аккумулятора.

new-vesta.ru

Холодный пуск двигателя

Холодный пуск двигателя может вызвать большие проблемы, особенно у начинающих водителей. Вообще говоря, готовить сани надо летом. Тогда проблем с пуском не будет. Однако в любом случае при пуске двигателя в холодное время следует выполнять определённые правила. Здесь речь пойдёт о моей Лада-Приора, то есть об автомобиле с бензиновым двигателем, оснащенном электронной системой управления. Впрочем, холодный пуск двигателя ВАЗ не отличается от принципов пуска двигателей автомобилей других марок.

Плохой пуск холодного двигателя обычно вызван не совсем исправным состоянием автомобиля. Эти случаи здесь не рассматриваются. В статье описаны только нюансы холодного пуска абсолютно исправного двигателя.

Прежде всего, забудьте про автозапуск, если на улице ниже -20. Конечно, если вам машину не жалко, то можете заводить. Однако, даже если у вас и в движке и в коробке залита хорошая синтетика, на морозе она тоже не такая уж и текучая. Если не верите, оставьте в багажнике на ночь канистру с маслом, а потом посмотрите, что оно из себя представляет, когда промёрзнет.

Итак, на улице мороз. Садимся в машину. Выжимаем сцепление (даже если у вас в коробке зимнее масло, сцепление лучше выжать). Вставляем ключ зажигания в замок и поворачиваем, но пока не до конца, то есть не включаем стартер. Нужно выждать 2-3 секунды, чтобы бензонасос нагнал давление. Потом включаем стартер, но не более чем на 10 секунд. Если машина с первого тыка не завелась, не надо её дальше мучить. Подождите 3-5 минут, и только после этого попытайтесь снова запустить двигатель.

Зачем нужна пауза? Дело в том, что зимой бензин очень плохо испаряется. Машина с первого раза не завелась, но бензонасос-то работал в момент запуска и успел налить в цилиндры и на свечи бензина. Таким образом, если сразу же попытаться повторно запустить двигатель, то вторая попытка почти наверняка обречена на провал. Почему? Потому что работа двигателя внутреннего сгорания (ДВС) основана на взрыве топливной-воздушной смеси. Свеча зажигания вырабатывает искру, эта искра поджигает смесь (именно смесь, а не бензин), происходит взрыв, который толкает поршень. Если же бензина слишком много, то взрыв не произойдёт и, соответственно, двигатель не запустится. Поэтому мы и ждём несколько минут, чтобы бензин испарился (как уже было сказано, в холод бензин испаряется плохо).

Если вторая попытка также оказалась неудачной, то снова выдерживаем паузу и делаем третью попытку. Обычно при исправном двигателе и хорошем аккумуляторе трёх попыток достаточно для пуска.

Как узнать, что машина не заводится именно из-за залива свечей бензином? Ну, вообще-то сидя в салоне однозначно на этот вопрос не ответить. Однако, если при первой попытке двигатель схватывал, а при второй даже не пытается, то это один из признаков того, что бензина в цилиндрах слишком много. Тогда однозначно не спешите делать третью попытку – зальёте свечи ещё больше и посадите аккумулятор. Не нервничайте, выдержите паузу несколько минут и почти наверняка третья попытка окажется удачной (если, конечно, аккумулятор ещё жив). А ещё читайте инструкции на автомобиль – там обычно всё описано.

По поводу подогрева масла различными нагревательными элементами – дело это опасное. Много уже машин сгорело вместе с гаражами и прочими постройками. Лучше не рискуйте. Если машина не заводится, можно и пешком пройтись. А если нужно срочно ехать, то лучше «прикурить» от другого аккумулятора. Если не лень, то можно снимать аккумулятор и уносить его домой на ночь, а утром ставить на машину. Обычно это решает проблемы с пуском двигателя.

Я, например, в первый год вообще проблем не знал, пока аккумулятор был новый. Правда, и зима была потеплее, но всё же в -33 градуса заводился без проблем. А в этом году уже при -28 не смог завестись – аккумулятор посадил. Потом зарядил его и с первого тыка завёлся. Однако на следующий день была та же история. Хотя стартер движок крутил, но видно мощи уже не хватало на нормальную искру. Так что двигатель может не завестись и из-за аккумулятора, даже если стартер худо-бедно крутит.

Греть или не греть

Ну вот, машина завелась. Теперь вопрос – прогревать её или можно сразу ехать? Поскольку движок управляется электроникой и даже непрогретый работает стабильно, появляется соблазн сразу поехать. Чем мотивировано такое желание? Во-первых, экономией времени. Во-вторых, экономией бензина.

Если с первым не поспоришь, то второй аргумент не такой очевидный. С одной стороны, мы не тратим бензин для прогрева двигателя, с другой – не прогрет не только двигатель, но и коробка, поэтому ехать машина будет тяжелее, а это значит, что и бензина она будет съедать больше. Кроме того, если вы как следует дадите газу на холодном двигателе, то густое масло может продавить какой-нибудь сальник – а это уже совсем неприятно и вместо поездки на работу вам придётся ехать в автосервис.

Поэтому, если время есть, советую прогревать хотя бы градусов до 50-60. От движка и коробка немного подогреется, да и двигатель выйдет на более близкий к рабочему режим.

www.avprog.narod.ru

холодный запуск

  

       

Холодный запуск двигателя

 

Немного теории. При низких температурах топливо хуже испаряется и соответственно хуже воспламеняется. Для запуска и работы холодного двигателя при низких темп. необходимо приготовить более богатую топливную смесь. Чем ниже темп. тем больше топлива должно приходиться на 1 кг. воздуха и больше выбросы вредных веществ в атмосферу при запуске и прогреве. Приходиться выбирать между лёгким и быстрым запуском и уменьшением выбросов вредных веществ. Все мы живём на одной планете и чистый воздух нам дороже всего (покрайней мере явно дороже тех 10-15 секунд времени пока Вы заводите свой автомобиль).Перейдём к практике. Я не сильно ошибусь если скажу, что 85% из Вас никогда не читало "Руководство по эксплуатации автомобиля" на котором Вы ездиете и не знает содержание раздела "Запуск двигателя" и это не Ваша вина, а Ваша беда. Постараюсь компенсировать пробел в знаниях на примере авто. Honda HR-V (Всё что будет говорится далее относится ТОЛЬКО к инжекторным двигателям)

Запуск двигателя

1. Включите стояночный тормоз.2. При низкой темп. окр. воздуха выключите все потребители электроэнергии.3. При механической трансмиссии нажмите на педаль сцепления до упора , рычаг переключения поставьте в нейтральное положение. При автоматической трансмиссии селектор в положении "Park", педаль тормоза нажата.4. Не нажимая на педаль акселератора поверните ключ в замке зажигания и включите стартер. Если двигатель не запустился сразу продолжайте прокручивать коленвал стартером, но продолжительность непрерывного включения стартера не должна превышать 15 секунд (По мере увеличения времени работы стартера топливная смесь обогашается вплоть до начала её волпламенения - доп. автора).Перед тем как предпринять повторную попытку запуска двигателя сделайте паузу не менее 10 секунд, необходимую для охлаждения стартера.5. Если двигаталь не удаётся запустить в течении 15 сек. или двиг. начинает работать и сразу же останавливается, постарайтесь пустить двиг. нажав на педаль акселератора до половины её полного хода. После успешного запуска отпустите педаль акселератара.6. Если двиг. по-прежнему не удаётся пустить, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте её в нажатом положении во время работы стартера. Это поможет удалить лишнее топливо попавшее во впускной коллектор и цилиндры двигателя. Длительность работы стартера не должна превышать 15 сек. Если двиг. не пускается после продувки цилиндров, ещё раз попытайтесь запустить его при частичном нажатии на педаль акселератора (см. пункт 5)

После успешного пуска полностью отпустите педаль акселератара во избежание резкого повышения частоты вращения вала двиг. на холостом ходу.Это рекомендации Хонды, к ним я хочу добавить ряд своих мыслей:- при включении зажигания начинается запуск программы в компьютере на это уходит какое то время, по этому не спешите включать стартер.- при включении зажигания на 3-5 сек. включается бензонасос этого времени вполне хватает для создания рабочего давления в топливной магистрали. Многократное включение зажигание перед холодным запуском на современных авто. не имеет смысла. На старых машинах во время переходных процессов при включении зажигания могли кратковременно открываться форсунки несколько обогащая смесь что и породило такую рекомендацию .

Всё что было сказано о холодном запуске относится к абсолютно исправным автомобилям. Ни кто Вам не обешает такого же быстрого запуска как летом. Никто Вам не обещает запуска с первой попытки. Но если Ваш автомобиль исправен и Вы чётко следуете рекомендациям по запуску автомобиля Вашей комплектации уж покрайней мере в Москве двигатель запустится в любую погоду ( при условии что аккумулятор исправен и заряжен а вязкость моторного масла при данной температуре допускает запуск двигателя).

 

                                                 

                                                                                                                                                                                                     

 

                                                        

                                                       

 

                                                                   НА ВЕРХ

sammitmotors.ru

Холодный запуск двигателя

Наверное, каждый водитель хотя бы раз в своей жизни сталкивался с проблемой: в холодное время года пуск двигателя бывает затруднен. И по неотменяемому никем и никогда «закону подлости» это происходит именно в том момент, когда необходимо срочно ехать. Самое интересное, что после этого холодный запуск двигателя обрастает легендами. Например, считается, что невозможен запуск инжекторного двигателя при температуре от -25 и т.п. Попробуем разобраться в этом. Причем, без опоры на нечто фатальное или фантастическое, — только на реальность и закономерности.

Готовность автомобиля к зиме

Болезнь всегда намного легче предупредить, чем с ней потом геройски бороться. И если каждый человек готовится к зиме (например, покупает одежду и обувь), то почему водитель не должен заботиться о подготовке своего автомобиля для холодного периода эксплуатации.

Необходимо четко представлять себе, что запуск двигателя в мороз — это серьезный стресс для всего силового агрегата. И чтобы минимизировать негативное воздействие низких температур, необходимо заранее решить все «моторные» проблемы — заменить прогоревшие клапаны, провести диагностику двигателя и пр.

Помимо состояния двигателя, большое влияние на запуск автомобиля оказывают стартер и аккумулятор. Если стартер в теплое время года заклинивает (или «залипает»), то можно быть абсолютно уверенным в том, что в морозный сезон эта неисправность не только не исчезнет, но и воздастся сторицей. Что до аккумулятора, то его «усталость» (предельный срок службы) или разряженность – не самые лучшие спутники водителя, когда он планирует запуск холодного двигателя.

Теперь о топливе. Целесообразно для нормального пуска холодного двигателя использовать максимально низкооктановое топливо, допустимое конструкцией автомобиля. Оно более эффективно испаряется при низких температурах и облегчает запуск двигателя. И еще. Не следует, особенно, в зимнее время пользоваться топливом с сомнительных АЗС, ориентируясь исключительно на дешевизну. В противном случае, пуск будет как минимум затруднен, а чаще всего — невозможен.

Еще одним существенным моментом является качество моторного и трансмиссионного масел. Важным условиям холодного старта является степень густоты и вязкости смазки, которая оказывает существенное влияние на успех зимнего запуска. Поэтому для морозного периода желательно выбирать качественную «синтетику» или «полусинтетику».

Наконец, не стоит пренебрегать возможностью утепления моторного отсека автомобиля специальными теплоизолирующими материалами. Это позволит двигателю дольше сохранять естественное тепло и легко заводиться, не успев основательно остыть от прошлого цикла работы.

Традиционные способы зимнего старта

Как правило, запуск автомобиля бывает затруднен уже при -20 и ниже. Попробуем охарактеризовать классические приемы пуска двигателя автомобиля на примере инжекторного двигателя с ручной КПП – наиболее распространенного в современной России.

  • Во-первых, необходимо «подогреть» электролит аккумуляторной батареи, включив на 10-15 секунд какой-нибудь потребитель электроэнергии (например, фары) и подождав после этого две-три минуты.
  • Во-вторых, необходимо перевести коробку передач в режим нейтральной передачи.
  • В-третьих, предварительно выключив все потребители электроэнергии, повернуть ключ зажигания и дождаться создания в системе питания необходимого давления топлива.
  • В-четвертых, выжать педаль сцепления, чтобы исключить движение валов в коробке передач (кроме первичного вала).
  • В-пятых, предпринять запуск вращением стартера (но не более 15 секунд).

Если двигатель завелся, не следует отпускать педаль сцепления некоторое время, дав мотору и коробке передач прогреться. В противном случае автомобиль заглохнет, и его повторный запуск будет еще более затруднен.

Применение особых приемов пуска

Если традиционные способы зимнего старта были безуспешны, и машина не завелась в течение 15 секунд вращения стартером, необходимо подождать полминуты, а затем повторить процедуру. После четырех неудачных попыток следует временно отказаться от их дальнейшего продолжения, заменить залитые топливом свечи зажигания и провентилировать цилиндры на вывернутых свечах несколькими непродолжительными вращениями стартера. После замены свечей можно продолжить попытки пуска.

Как правило, после двух-трех неудавшихся циклов запуска садится аккумуляторная батарея и приходится обращаться к процедуре «прикуривания». Важно иметь в наличии «крокодилы» (комплект красно-черных проводов для соединения контактов аккумуляторных батарей) и не перепутать их полярность («плюс» к «плюсу», а «минус» к «минусу»). Автомобиль-донор при средних оборотах (около 2500 об/мин) в течение нескольких минут заряжает аккумулятор автомобиля-акцептора. Здесь важно помнить об опасностях выхода из строя блока управления («мозгов») автомобиля-донора. Чтоб исключить подобную возможность, не следует пытаться завести автомобиль-акцептор при работающем автомобиле-доноре.

В том случае если эти ухищрения не обеспечили запуск в течение 3 циклов, остается буксировка и попытка завести автомобиль «с толкача». Водители должны предварительно условиться о предупредительных сигналах, не забыв включить на буксируемой машине аварийную сигнализацию.

Если и после подобных манипуляций автомобиль не заводится, необходимо прекратить все попытки пуска и попытаться найти причину неисправности.

Автохимия, дополнительное оборудование и агрессивные приемы

Сегодня в арсенале водителя есть достаточное количество способов и приемов обеспечения работы двигателя, когда его запуск затруднен. Однако пользоваться ими следует продумано и с осторожностью.

Химические ингредиенты – всевозможные аэрозоли – могут нанести непоправимый вред автомобилю, так как эфир (их главный компонент) напрочь смывает с цилиндров смазку.

Предпусковые подогреватели – хорошее средство, когда запуск автомобиля затруднен. Однако это новое слово в высоких технологиях отличается соответствующей ценовой политикой и не всем доступно.

Автосигнализации с автозапуском не способны гарантировать стабильной работы в трескучие морозы. Кроме того, их эффективность может быть достигнута лишь постоянным контролем за установкой таймера или диапазона температур.

Весьма опасным, неприемлемым способом запуска двигателя в холодный период времени является отогрев автомобиля открытым пламенем. Этот агрессивный способ чреват пожаром или повреждением отдельных узлов и агрегатов автомобиля.

Как показывает практика, лучшее средство для зимнего запуска двигателя — это отапливаемый гараж, который, к сожалению, не для всех доступен.

Автомобиль завелся? Что нужно не забыть сделать после этого? Небольшой ролик подскажет, на что нужно обращать внимание перед каждым выездом. Смотрите и запоминайте!

infodriving.ru