И в какие страны продают авто ваз и сколько


Дойче марка — Авторевю

Свершилось: 21 февраля АвтоВАЗ выпустил Весту на рынок Германии. Экспортные Лады отвечают нормам Евро-6, у них есть датчики давления в шинах и плафоны подсветки над задним диваном, но цена — от 12,5 тысячи евро. Столько же стоят Volkswagen Polo и Dacia Duster. На презентацию в Гамбурге я отправился на машине из Берлина, чтобы по пути заглянуть в дилерские салоны АвтоВАЗа и понять, кто, где и зачем покупает и продает Лады в Европе?

Страна Тайги

Веб-сайт Lada.de похож на ожившую мечту советского Автоэкспорта: ВАЗы на промокадрах мчатся по улицам Шанхая и позируют на фоне небоскребов ­Нью-Йорка. В Германии Лада до этой зимы предлагала только Гранту, Калину и классическую Ниву, однако цены от 7000 евро делали их доступнее автомобилей Dacia, а если верить карте дилерских центров, то купить русские автомобили можно почти в любом уголке Германии.

Но только не в Берлине. И не в Гамбурге. И не во Франкфурте. В крупных городах дилеров АвтоВАЗа нет — это было первое откровение от Лады ­по-немецки.

Навигатор уводит меня с автобана ­Берлин—Гамбург, чтобы окунуть в уютную глушь немецкого севера. Сначала шоссе истончится до одной-единственной полосы, затем исчезнут отбойники, а под конец и асфальт — довоенная рыжая брусчатка лучше подходит этим открыточным домикам из красного кирпича, заросшим мхом по самые черепичные крыши.

Через полчаса я торможу в ­бизнес-оазисе возле коммуны Брюзевитц. Если верить все тому же сайту Lada.de, где-то здесь — по соседству с мебельной фабрикой, станцией водоочистки и компанией под названием «Счастливый бетон» — работает автосалон Лады.

Над входом — вывеска Skoda, на стоянке — сплошь Рапиды и Октавии, но тот, кто войдет внутрь, первым делом встретит у дверей голубую Калину. Это — один из самых успешных новых дилеров Лады в Германии: салон работает всего полгода, но уже продал пять автомобилей.

— За Ладу мы взялись, потому что чувствуем спрос на самые дешевые машины, — говорит Мартин, сын совладельца и единственный менеджер по продажам. — И если для того, чтобы стать дилером марки Dacia, нужны новое помещение и ремонт в фирменном стиле, то с Ладой все проще.

Лада не требует от дилера ничего, кроме желания. Одинокая Калина в шкодовском ­шоу-руме стоит без номеров, без вывески, без ценников и в каком-то смысле даже без имени: шильдик на корме гласит, что это просто Lada 2192, — так в Германии называется самая бедная версия хэтчбека.

У других дилеров, где я побывал, Лада тоже подселена к автомобилям Seat, Toyota, Hyundai или Kia. И это откровение номер два: вазовские машины выступают в роли наживки, чтобы в салон заглянули те, кто ищет автомобиль почти задаром. А если такой клиент в итоге уйдет с ключами от Тойоты, то никто сильно и не расстроится.

Видимо, этим отчасти объясняются результаты продаж. Вдумайтесь: в Германии сейчас работают 264 официальных дилера Лады, в России их немногим больше — 327! Но за 2016 год все вместе дилеры Германии смогли продать лишь 2272 машины — в среднем по восемь на салон.

Дилеры говорят, что на продажах Лады много не заработать, а вот обслуживание — неплохой бизнес. По официальной статистике, парк вазовских автомобилей в Германии в начале 2016 года насчитывал 22118 экземпляров, то есть сейчас их должно быть около 24 тысяч — и это, как мы понимаем, не самые беспроблемные машины на свете. К тому же 70% этого парка — классические Нивы, которые немцы не только ремонтируют, но и увлеченно тюнингуют.

У Лады в Германии есть имя, ее помнят и любят. И не только за цену. «Нива — это эмоции», говорят немцы, а за эмоции не жалко платить. Лада 4х4 одновременно и самая дорогая, и самая популярная Лада. Во всяком случае, так было до появления Весты. Базовая версия стоит 10490 евро, то есть примерно 650 тысяч рублей, а Urban — 12 тысяч евро! Правда, полноприводный Duster все равно на четыре—пять тысяч евро дороже

Откровение номер три: Германия — страна Тайги. Так называется специально доработанная экспортная версия Лады 4х4.

— Нива — это культ, — говорит Оливер Херхенбах, баварский ­дилер-ас, на счету которого 75 автомобилей за год. — У меня ее покупают не только лесники и фермеры, но и те, у кого в гараже уже есть Porsche или Mercedes.

На ветеранском внедорожнике держится почти весь европейский экспорт АвтоВАЗа, потому что из Германии Ниву часто ­по-серому перепродают в другие страны. При этом современные нормы безопасности ей не угрожают, потому что есть одобрение типа малой серии, которое позволяет реализовать на немецком рынке до 1000 машин в год. Хитрость еще и в том, что для каждой модификации оформлен отдельный сертификат, и если сложить квоты для базовой Лады 4х4, Тайги, Урбана, двухместной «коммерческой» Нивы и пятидверной версии, то получится, что при удачном раскладе продавать можно и по 5000 внедорожников в год.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Вы можете использовать деморежим подписки: просто зарегистрируйтесь на сайте — и вам будут доступны 3 просмотра платных статей

autoreview.ru

Новости дня: Кому принадлежит наш автопром? - Свободная Пресса

Когда смотришь на карту России — дух захватывает от просторов нашей страны. Мы первые по площади в мире. 31 Франция, 48 Германий, 45 Японий и почти два Китая, ну, или США, уместится на нашей территории. Наш рынок равноценен площади. И этот рынок — лакомый кусок для всех стран мира. Особенно ярко это наблюдается по засилью наших трасс зарубежными автомобилями. В том числе автобусами и спецтехникой.

Отечественный автопром многие ругают. Особенно «горячие» головы призывают свернуть отрасль. Кстати, «сворачивание» проводят другим путем — Россия запустила на свой рынок сборочные производства практически всех иномарок. «Отверточные» заводы поддерживаются государством как родные, — иностранные собственники пользуются деньгами российского бюджета. Контрольный пакет акций знаменитого «АвтоВАЗа» принадлежит французско-японскому альянсу «Рено-Ниссан». На предприятии произошло тотальное сокращение персонала Научно-технического центра — отечественных разработок у завода больше нет. Что это как не расчистка российского рынка для иностранного автомобилестроения?! Поэтому поистине отечественных производств автомобилей, автобусов и спецтехники осталось очень мало.

Должны ли мы сдавать свои позиции в автопроме и полностью отказываясь от отрасли? И почему ни одна страна мира, производящая автомобили, не закрывает собственное производство? Является ли автопром локомотивом по развитию смежных отраслей и экономики в целом? Каково будущее российского автомобилестроения? Обо всем этом поговорили с Алексеем Сереженкиным, заместителем исполнительного директора Объединения автопроизводителей России.

«СП»: — Как обстоят дела с автомобилестроением сегодня? Сколько было предприятий до развала Советского союза и существует в современной России?

— Если говорить о предприятиях, которые собирают автомобильную технику, то их стало больше. Ведь появились сборочные заводы «Форд», «Тайота», «Хёнде», «Фолькваген» и так далее. Поэтому число заводов выросло. Если говорить о грузовых автомобилях, то их до развала Советского Союза выпускали больше — около 600 тысяч машин. Именно такое количество требовалось для того, чтобы обеспечивать народное хозяйство. И отдельный вопрос — нужно было столько или нет.

В России в 2012 году было выпущено почти 2 млн автомобилей. В 2015 году — 1,2 млн автомобилей. И снижение объемов производства зависит не от мощностей заводов, а от потребности в автомобилях. Она резко сократилась, как и все в нашей экономике. Та же тенденция наблюдается и в производстве грузовых автомобилей. В 2012 году их выпустили 200 тысяч, а в 2015 году — 126 тысяч.

«СП»: — Это существенное сокращение. С чем оно связано?

— В связи с кризисом снизилась платежеспособность населения, и спрос на автомобили сократился. Если раньше автомобили меняли раз в семь-восемь лет, то теперь это происходит гораздо реже.

И по автобусам также. Сокращение на 30%.

«СП»: — Но автобусы закупаются всеми регионами России, муниципалитетами…

— Но и у муниципалитетов денег стало меньше. Здесь четкая связь с экономикой страны.

Сегодня наши заводские мощности задействованы примерно на 40%. Но вместе с тем, идут разработки новых моделей. Если вы ознакомитесь с модельным рядом «АвтоВАЗа», автомобиль стал другим и его уже не назовешь отсталым транспортным средством. Сегодня ЛАДА на хорошем уровне. Сам езжу и не страдаю.

«СП»: — Еще недавно мы не знали, что такое китайский автомобиль. И вот — их продукт ездит по нашим российским дорогам.

— Более того, организуются сборочные производства китайских автомобилей. Сейчас на стадии подготовки завод в Туле. У наших братьев белорусов тоже организуют производство китайских автомобилей.

«СП»: — В Белоруссии будут собирать китайские автомобили?

— Да, и этот продукт будет ориентирован, в том числе, и на российский рынок. Но самое неприятное то, что рынок снижается.

Сегодня падает импорт автомобилей из-за возросшей цены. Наши же автомобили в соотношении «цена-качество» находятся на достаточно хорошем уровне, но имеют около 30% импортируемых комплектующих изделий. Казалось бы, организуйте производство всех комплектующих в России!

«СП»: — Денис Мантуров недавно заявил, что основным ориентиром станет глубокая локализация за счет создания в России производства комплектующих. Как думаете, будет это реализовано на практике?

— Проблема в том, что для эффективного производства комплектующих изделий нужно иметь достаточные объемы производства самих автомобилей. А раз объемы снижаются, то и стимулы организации производств снижаются. Допустим, такие вещи как производство сидений, различных деталей кузова, нелицевых панелей при небольшом выпуске продукции экономика еще терпит. А если говорить об изготовлении двигателей, а тем более их частей — должен быть масштаб. Должны быть миллионные производства.

«СП»: — Двигатели на наших машинах российские?

— На наших машинах они отечественного производства. Более того, сегодня организованы производства двигателей «Фольксваген».

Фото: автора

«СП»: — Объемы производства автомобилей снижаются из-за снижения покупательной способности?

— Чтобы инвестировать в отрасль, надо быть уверенным, что вложения окупятся. А для окупаемости важны большие объемы продаж. Потому что делать просто так, чтобы делать, никто не будет. Сегодня это главная задача. Конечно, запредельные кредиты в 18% годовых убивают промышленность, в том числе и нашу отрасль. В хорошие времена рентабельность автомобильного производства составляла 8−10%. Сегодня производство автомобилей убыточно. Если посмотреть, под какой процент кредитуют предприятия во всем мире — это не двузначные цифры, как у нас. Там 1−3%, а в Японии — 0,01%.

Ведь о чем просят предприятия? И не только автомобилестроения. Они просят стимулировать и расширять рынок продукции, которую они выпускают.

Хорошо, что есть поддержка государства, иначе отрасли не жить. Госпрограммы субсидирования автокредитов, лизинга и утилизации старых автомобилей — эти меры стимулируют отрасль. И если бы их не было, то рынок упал бы еще больше.

«СП»: — А есть конкретные примеры реализации федеральных программ поддержки автопроизводителей?

— На слуху программа оснащения регионов автомобилями скорой медицинской помощи, по которой регионам выделяют субсидии на покупку специализированных автомобилей, изготовленных предприятиями «Группы ГАЗ», «SOLLERS», «УАЗ».

Еще одна программа — переход автомобилей на газомоторное топливо, в частности машин коммунальных служб, автобусных парков. Газ более дешевое и экологичное топливо. И пусть газовые автомобили стоят дороже, но в итоге они окупаются быстрее дизельных аналогов.

Также есть программа сосубсидирования регионов, по которой часть денег для автомобильного предприятия поступает из региона, а часть — из федерального центра. Это делается, в том числе, с целью сохранения кадров в отрасли. При падающем производстве часть персонала надо «высвобождать». И тут есть два варианта: можно взять и уволить, а можно обеспечить другой работой, например, общественной. Понимая при этом, что кризис не может быть вечным и пройдет два, три года и специалисты вновь будут востребованы. Под эти цели государство субсидирует регионы. Администрация региона также заинтересована, чтобы в городах была нормальная основа для дальнейшей жизни. Если, например, в Тольятти людей выбросить на улицу — начнутся волнения. И это очень плохо.

«СП»: — Что подразумевают под российским автопромом сегодня?

— Если мы раньше говорили, что российский производитель это «ВАЗ», «КАМАЗ», «ГАЗ», то сейчас эта линейка производителей берется шире. И 17−18 западных производителей, которые перенесли свои производства к нам, изготавливают конкурентоспособную продукцию. «АвтоВАЗ» совместно с альянсом «Рено-Ниссан» освоил новый ряд линейки автомобилей, которые пользуются спросом. Сегодня «АвтоВАЗ» находится по объему производства в первой строчке. Он выпускает больше, чем остальные производители, — около 18% от общего объема легковых автомобилей.

«СП»: — Контрольный пакет акций «АвтоВАЗ» принадлежит французско-японскому альянсу «Рено-Ниссан». Все сборочные заводы — не российские заводы. Куда уходит основная прибыль?

— Основная прибыль уходит, конечно, на Запад.

«СП»: — А как вы к этому относитесь?

— Нормально. Эти заводы организовывают рабочие места, платят налоги в наш бюджет, происходит трансферт технологий. В 2005 году, когда в Россию пришли сборочные производства, была проблема — рынок легковушек на 70% состоял из импортных автомобилей, 2/3 которых были подержанными. Конкурировать с подержанным автомобилем невозможно. Задача тогда стояла именно так: пригласить к нам предприятия, которые организуют сборку с постепенным наращиванием компонентов, из которых состоят автомобили. Эта позиция была правильной. Участники, которые стали производить автомобили, а также их компоненты у нас — стали нашими российскими предприятиями. Яркий пример — Калужская область, где сделан целый ряд автомобильных кластеров.

Сегодня в России 60% рынка легковых автомобилей приходятся на иномарки, собранные у нас, 20% - занимает «ВАЗ», 17% - импорт новых иномарок и 1% -подержанные иномарки.

Вообще говоря, когда мы это дело разрабатывали, мы не думали, что импорт так значительно сократится. Конечно, сегодняшняя экономика, а именно курс доллара, тоже влияет.

Фото: автора

«СП»: — Что ждете от государства?

— Государство должно, во-первых, субсидировать экспорт и сопутствующие вещи к нему. Сегодня пробиться на рынки весьма сложно: все распределено, все на своих местах. Поэтому нужно обладать явным конкурентным преимуществом, чтобы кого-то подвинуть и занять это место. Сейчас существует государственная программа по поддержке экспорта, создан специальный банк («Росэксимбанк») с определенными продуктами. Например, связанный кредит, — стране дают кредит под обязательство покупать продукцию российского автомобилестроения.

Субсидирование экспорта как такового противоречит правилам ВТО, членом которого является Российская Федерация. Но всегда есть альтернативные ходы. Они более тонкие. Например, можно субсидировать доставку техники или другой продукции до границы. Это существенная поддержка, потому что тарифы достаточно высокие, в том числе и железнодорожные.

«СП»: — А что еще государство должно делать кроме субсидирования экспорта?

— Во-первых, следует повысить платежеспособность населения. Уровень благосостояния наших граждан напрямую связан с покупкой легковых автомобилей.

Что касается грузовых автомобилей, специальной техники — нужны крупные инфраструктурные проекты, в том числе по строительству дорог. Например, при строительстве объектов для Олимпиады в Сочи в нашей отрасли были достаточно большие закупки.

«СП»: — Не только и не столько российской, напротив, большинство техники было иностранного производства. Посмотрите, чем «строят» Москву — японская, немецкая, южнокорейская техника. Такую технику я вижу каждый день на Аминьевском шоссе.

— Да, засилье иностранной техники продолжается. Но в основном я знаю, что при проведении Олимпиады наши предприятия получали заказы и поставляли продукцию.

Хорошая программа — «Школьный автобус». В пункте закона о безопасности дорожного движения сказано: не разрешается перевозить детей на автобусах старше десяти лет. Это, в первую очередь, безопасность, но и обновление парка автобусов.

«СП»: — Почему автомобилестроение важная отрасль, и ни одна страна мира, которая выпускает автомобили, не сворачивает производство на своей территории?

— Санкции показали, что если закрыть «КАМАЗ», «МАЗ», «ВАЗ», «УРАЛ» и покупать эти автомобили у «Мерседес», у «Тойота», у других иностранных производителей, то Россия будет «на крючке». Мы не сможем и свою армию содержать.

Автопром — это рабочие места в отрасли и на смежных производствах, в обслуживании техники. Это большой трудовой коллектив. Нельзя все это взять и ликвидировать.

Фото: автора

«СП»: — Оппоненты «язвят», что российский автопром убыточен, что государство «впихивает и впихивает» деньги, а итог минимальный. Но будем честными, отметив, что новая иномарка стоит 1,3 млн рублей, а российский подобный аналог — 500 тысяч рублей.

— На рубль, вложенный в автопром, получают порядка трех рублей добавочной стоимости. И бюджет наполняется деньгами за счет сбора налогов. Если закрыть производства, то 1,5 миллиона человек нужно «высвободить» и платить им пособие. Откуда мы его возьмем?! «Дорогая» нефть закончилась.

Наши автомобили, особенно с учетом сегодняшнего курса доллара и евро, дешевле импортных. Я бы даже говорил не о легковых автомобилях, а про те, на которых возят грузы, которые нужны для промышленности, для армии и так далее. Я говорю вам такие азбучные истины. В 90-ые года нам говорили, — зачем нам промышленность, мы все купим. Купили?! Я считаю, что еще не один год будут тяжелые времена.

«СП»: — А у вас какой автомобиль?

— Российский.

«СП»: — Как оцениваете качество отечественных автомобилей, довольны ли вы?

— Вполне. У меня она третий год. Я ее взял по программе «трэйд ин», сдав старую машину. При сдаче приплатили 30 тысяч рублей. И у «ВАЗ» по программе «Лада Финанс» тоже добавили. В результате за 400 тысяч рублей приобрел новую машину. Коробка автомат, кондиционер и другая «начинка». Я доволен!

«СП»: — Какие проблемы у «АвтоВАЗа» и что мешает их решению?

— Проблема сегодня одна — нет продаж. Проектная мощность автозавода составляет более 600 тысяч машин в год, а выпустил завод за полгода меньше 250 тысяч автомобилей. И долг у них очень большой. Завод сократил производство по сравнению с советскими временами более чем в 3 раза. И все это прошло не безболезненно, по крайней мере, без социального взрыва. При всем при этом «АвтоВАЗ» модернизируется, выпускаются новые модели машин. В Ижевске влили в жизнь хорошее производство. Конечно, без господдержки автопрому не выжить.

«СП»: — Наши автомобили покупают за рубежом? В каких объемах и в какие страны продаем?

— Покупают мало. В первом полугодии 2016 года экспорт легковых автомобилей российского производства составил 14 тысяч штук. Данные приведены без учета продаж в страны Евразийского союза. Основные покупатели: Германия, Украина, Узбекистан, Египет, Латвия и Венгрия.

«СП»: — И в Германию продаем?

— Продаем «ВАЗ». Мое удивление больше связано с экспортом на Украину, потому что там действуют заградительные пошлины по автомобилям, изготовленным в Российской Федерации.

«СП»: — А как вы оцениваете экспорт?

— Конечно, мало. Здесь надо работать: заниматься со странами, заниматься с оказанием государственной помощи в виде кредитования, организовывать сборочные производства наших автомобилей в других странах. Яркий пример — «АзияАвто», Казахстанский автосборочный завод, собирающий в том числе автомобили «LADA».

Конечно, мы бы хотели, чтобы цифры экспорта были трехзначными. В советские времена «ВАЗ» экспортировал порядка 120 тысяч автомобилей. Учитывая, что в СССР входили страны, куда мы экспортируем свои автомобили, сейчас Россия производит супермизер.

«СП»: — Зря пустили «сборку» на наш рынок.

— Нет. Если бы не пустили их сюда, то импортировали бы автомобили. Десять лет назад пренебрежение к российским автомобилям было очень сильное. Сейчас оно изменилось.

«СП»: — Психология меняется?

— Продукт меняется.

«СП»: — А вы сразу пришли к российскому автомобилю?

— Я вообще из него «не выходил».

«СП»: — Даже десять лет назад?

— Да. Сначала ездил на «Волге» ГАЗ-21, потом на ВАЗ-2102.

«СП»: — Какой вы видите свою отрасль через 10 лет? И стоит ли молодежи связать свою судьбу с отраслью?

— Кризис не может быть бесконечным. Будущий год, скорее всего, будет не ниже, а на уровне 2016 года. К 2020−2021 году пойдем в рост.

Я вижу на заводах очень много молодых ребят, как в инженерном составе, так и среди рабочих, техников. Например, в той же самой Калуге конкурс на рабочие вакансии на заводах «Фольксваген» достаточно большой. Там же есть средние специальные учебные заведения, которые готовят специалистов для отрасли. Учащиеся проходят практику на этих предприятиях. То же самое и в Набережных Челнах на «КАМАЗе».

На автомобильном салоне был проведен день образования. Собралось более ста школьников и студентов — молодежь сориентирована на технические специальности. Сегодня переход от юристов и экономистов в техническую направленность очевиден. И автомобилестроение — одно из перспективных направлений.

«СП»: — А почему в России с 2020 года пойдет рост?

— Экономика идет по спирали. Сегодня у нас особый период, когда нас пытаются прижать. Но у меня есть жизненный опыт, есть предчувствие. В 2014 году началась вторая волна кризиса и через четыре, пять лет все пойдет вверх. Поэтому к 2020 году выправимся. Жив буду — придете и проверите.

svpressa.ru

» Кому на самом деле нужна Lada Granta в Западной Европе?

АвтоВАЗ весело отчитался о том, что в прошлом месяце отправил в Чехию и Германию партию из своих самых недорогих автомобилей Lada Granta. Эти автомобили «прозондируют европейскую почву» на предмет спроса на новые автомобили АвтоВАЗа. Если все пойдет хорошо к зиме в ЕС оправится и Lada Kalina II.

Рекламный баннер призывающий покупать Lada Granta в Германии

Экспортный вариант любой Lada — это вам не вариант для Сибири или Поволжья. Здесь вам и тройной контроль качества, и первосортные запасные части, и экологический стандарт «Евро 5». Кроме того, все, что идет на экспорт, в обязательном порядке оснащается антиблокировочной системой, усилителем экстренного торможения и двумя подушками безопасности. По столетней традиции мы пытаемся доказать всему миру, что дела у нас идут лучше, чем это есть на самом деле.

ВАЗ-2106 в Европе Раритет!

Всего за половину 2013 года на экспорт ушло примерно 37 000 машин с Lada, львиная доля которых, сейчас катается по дорогам СНГ.

Кому нужна LADA в Европе?

Это очень хороший вопрос. Сейчас в ЕС АвтоВАЗ поставляет примерно 3500 автомобилей в год. Существенная часть от этой цифры, примерно 2000 автомобилей, поставляются как ни удивительно в Германию и Австрию.

Нивы составляют 80% от всех продаж Lada В Европе.

Тут, на родине лучших в мире автомобилей, существует несколько клубов любителей Lada с платным членством. Чтобы узнавать новости про автомобили Lada, получать переводные инструкции по ремонту и иметь право присутствовать на встречах, необходимо заплатить 30 евро в год.

Их до сих пор сравнивают с современными внедорожниками!

Главным автомобилем Lada в Европе был и остается Lada 4х4 (бывшая«Нива»). Машина тут стоит 10 000 евро, что на половину меньше ближайшего преследователя. В плане комфорта машина «никакая», однако высокая проходимость и относительная надежность экспортных версий делают автомобиль вполне конкурентоспособный, особенно в сельской местности. Другие машины семейства Lada – Priora и Kalina I продаются на Западе куда хуже. Их берут либо любители прикладной механики, либо студенты, которые за свои смешные деньги в силу возраста хотят иметь машину, выделяющуюся из потока.

У Нивы свои плюсы.

Отчасти любовь немцев к LADA объясняется сорокалетней историей продаж машин этой марки на территории Германии. Первый дилер Lada появился в стране в 1972 году. Немцы просто привыкли, что у пары чудаков в городе есть эти машины.

Другое объяснение устойчивого спроса и даже иногда роста продаж автомобилей Lada в Европе это экономический кризис. Для россиян пока это слово просто оборот речи, а для европейцев почти приговор. Доходы большой части населения снизились и расчетливым бюргерам приходится анализировать ситуацию.

Lada в Европе как «китайцы» у нас.

Большинство из покупателей Lada в Европе знают, что самобытный русский завод объединился с альянсом французской Renault и японской Nissan. Это сделало покупку Lada в своем ценовом сегменте более престижной и породило уверенность в возросшем качестве.

Европейцы уже знакомы с прекрасным примером перерождения убогого завода Dacia (Дачия) из маленького Румынского городка Питешти благодаря французам из Рено, в классное предприятие, снабжающее бюджетными автомобилями всю Европу. Многие на Западе верят, что то же самое происходит и с Lada.

Все лучшее на Запад!

Другой большой частью европейских потребителей продукции Lada являются любители самостоятельного ремонта автомобилей – те, для кого замена краника тосола это не мука, а веселое приключение. Lada дает прекрасную возможность повысить свою слесарную квалификацию, проявить фантазию в прилаживании не родных деталей и прочее…

Важную роль здесь играет простая конструкция автомобиля и доступность необходимых деталей. Чинить автоматизированные электронные немецкие автомобили не так весело и гораздо сложнее.

В немецких автомобильных журналах привычным делом являются объявления типа: «Привет! Куплю ВАЗ-2106 или ВАЗ-21061 в хорошем или очень хорошем состоянии, по возможности без тюнинга. Йенс». Или такое: «Куплю»Ладу-Самару» или «Ладу-Калину». Ремонт — не проблема. Шульц «.

В отечественных автожурналах про Ниву давно забыли.

Впрочем, ремонт и протяжку автомобилей все равно приходится делать и в качестве предпродажной подготовки. Добросовестные европейские продавцы перебирают машины, поступившие с АвтоВАЗа, добавляют шумоизоляцию, меняют все рабочие жидкости. Без этой работы даже за 7 000 евро эти машины не продать.

Новые ультрабюджетные российские автомобили при должном качестве и контроле Renault вполне могут завоевать Европу, считают аналитики автомобильного рынка. При внешности, схожей с популярными здесь Dacia Logan и Dacia Sandero, они вполне могут стать хитами у студентов и эмигрантов.

Если вы нашли ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

probeg.com

География производства российских автомобилей за рубежом — журнал За рулем

Несмотря на низкую загрузку собственных мощностей, отечественные автопроизводители запускают сборку своих машин за рубежом — преимущественно в странах третьего мира, под специфические требования которых приходится адаптировать российские автомобили.

Переезжаем в Казахстан

Материалы по теме

АВТОВАЗ перенес сборку почти всех своих моделей для казахстанского рынка на предприятие «Азия Авто» в Усть-Каменогорске. С 2002 года здесь выпускался только вседорожник Lada 4x4, однако с этого года в республике были введены утилизационный и регистрационный сборы, которые не распространяются на сборочные комплекты, что заставило АВТОВАЗ отказаться от импорта готовых автомобилей и расширить модельный ряд местной сборки. Правда, в связи с отсутствием поставок в период переноса производства марка Lada впервые в истории утратила лидерство на местном авторынке, сократив долю до менее 18% по итогам 11 месяцев 2016 года. Дело в том, что седан Granta и универсал Kalina появились на конвейере «Азия Авто» лишь в июне, зато в декабре к ним присоединились сразу четыре новинки — седан Vesta, хэтчбек XRAY, универсал Largus и лифтбек Granta. Таким образом, «прописку» в Казахстане получили все модели Lada, за исключением седана Priora и хэтчбека Kalina. Как заявляют на предприятии, локализованные машины обеспечат прорыв Lada на казахстанском рынке.

В будущем году в Усть-Каменогорске планируется выпустить около 10 тыс. автомобилей Lada, включая 4–5 тысяч Vesta и XRAY. Для сравнения, за январь-ноябрь казахстанские автозаводы все вместе выпустили чуть более 10 тыс. легковых машин, грузовиков и автобусов, обеспечив более 25% местного авторынка. В свою очередь каждый четвертый автомобиль локальной сборки, реализованный на территории республики, — это Lada, а самая популярная модель — вседорожник Lada 4х4, гласят данные Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром». Стоит отметить, что эта страна остается для АВТОВАЗа крупнейшим экспортным рынком, несмотря на более чем двукратное падение спроса в уходящем году.

Между тем вазовские новинки, вставшие на конвейер «Азия Авто» в декабре, помимо внутреннего рынка планируется поставлять в республики Центральной Азии — Туркменистан, Кыргызстан, Таджикистан, Монголию. С открытием завода полного цикла, строительство которого сейчас ведется, экспорт автомобилей Lada казахстанской сборки предполагается наладить также в страны Евразийского союза. Напомним, запуск первой очереди нового предприятия мощностью 60 тыс. автомобилей должен состояться в 2018 году. Здесь будут выпускаться три-четыре модели Lada, однако какие именно — пока не сообщается.

В обход пошлин

«Группа ГАЗ», которая в 2013 году наладила сборку грузовиков Урал на мощностях казахстанского завода СемАЗ, в будущем году начнет выпускать там всю линейку своей коммерческой техники. Так, предприятие освоит производство всех модификаций ГАЗели Next, ГАЗона Next и ГАЗели Бизнес, тяжелых грузовиков Урал Next, а также автобусов всех классов. Как отмечают в пресс-службе «Группы ГАЗ», благодаря выпуску в республике новых моделей семейства Next компания рассчитывает увеличить свою долю на местном рынке (сейчас — свыше 60%).

ГАЗели теперь производятся не только в России, но и в Турции

ГАЗели теперь производятся не только в России, но и в Турции

А вот КАМАЗ полностью отказываться от поставок готовых грузовиков в Казахстан не планирует, но будет расширять модельный ряд на совместном предприятии «КАМАЗ-Инжиниринг», прежде всего за счет изготовления и монтажа спецтехники.

О планах открыть производство автомобилей в этой республике ранее заявлял и Ульяновский автозавод. Организация сборки Chevrolet Niva в Казахстане находится в стадии активной проработки, сообщили в пресс-службе GM-АВТОВАЗ.

По данным Frost & Sullivan, Казахстан является крупнейшим внешним рынком для российских автозаводов: в 2016 году здесь продано около 8 тыс. автомобилей Lada, ГАЗ реализовал 2,4 тыс. машин различных типов, УАЗ — 1,8 тыс. вседорожников и легких коммерческих автомобилей, КАМАЗ — 1,2 тыс. грузовиков. Ожидается, что к 2023 году на эту республику будет приходиться 70% продаж отечественных автомобилей за границей.

«Введение утилизационного сбора в начале 2016 года привело к росту цен на автомобили из России, и локальная сборка в Казахстане стала необходима для поддержания конкурентного преимущества российских автопроизводителей, в том числе за счет налоговых льгот и достаточно низких затрат на рабочую силу в этой республике. Кроме того, производство автомобилей в Казахстане даст возможность укрепления позиций на рынках стран Центральной Азии», — комментирует аналитик Frost & Sullivan Анна Озделен.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Ив какие страны продают авто ваз и сколько

Чувашский полицейский насмерть сбил женщину В Чувашии полицейский насмерть сбил пешехода. Инцидент произошел днем в субботу. Управляющий автомобилем Volkswagen сотрудник правоохранительных органов сбил 54-летнюю женщину у остановки общественного транспорта «деревня Сидуккасы». Место дорожно-транспортного происшествия он не покинул.Участник конкурса «Лидеры России» из Уфы Альберт Мустафин: «В финале хочу попасть к наставнику Сергею Шойгу» [prefix]УФА, 15 дек 2017. /ИА «Башинформ»/.[/prefix] 15-18 декабря в Нижнем Новгороде и Самаре состоится полуфинал Всероссийского конкурса управленцев [a=.Умерла старейшая европейка Старейшая жительница Европы скончалась в Испании. Ана Вела умерла 15 декабря на 117 году жизни в центре проживания в Барселоне. За свою жизнь она успела поработать управляющей продуктовым магазином в Малаге и швеей. Женщина воспитала четверых детей. Ее признали самым пожилым человеком в Европе в апреле.У ИГ нашли мины нового поколения Боевики террористической группировки «Исламское государство» наладили производство четвертого поколения мин, сообщает Telegram-канал Directorate 4. При разминировании территорий в Сирии и Ираке, отбитых у боевиков ИГ, были найдены мины со штампованными корпусами и резиновыми прокладками, имеющими.Старейшая жительница Европы скончалась в Испании Барселона, 16 декабря. Старейшая жительница Европы Ана Вела умерла на 117-м году жизни в собственном доме в Барселоне. Вела была признана самым пожилым европейцем. Женщина родилась  29 октября 1901 года в местечке Пуэнте-Хениль. Скончалась Вела накануне, 15 декабря,  в доме престарелых, который расположен в Барселоне. Туда она переехала еще 12 лет назад  — в 2005 году. У Велы остались четверо детей. Почти всю свою жизнь Вела работала в своем продуктовом магазине в испанском городе Малага и воспитывала четырех детей в одиночку. Ранее сообщалось, что 145-килограммовая жительница Германии погибла после того, как упала в ванну и не могла оттуда выбраться в течение десяти дней. Трагедия произошла в немецком городе Беккум, расположенном на земле Северный Рейн-Вестфалия.Сирия новости 16 декабря 16.30: ИГ казнило двух курдов в Дейр-эз-Зоре, Турция обучает боевиков в Алеппо Сирия, 16 декабря. Продолжаются столкновения между «Ан-Нусрой»*** и ИГИЛ к югу от Дамаска. САА при помощи ВКС РФ продвинулась на юго-западе провинции Дейр-эз-Зор. «Тахрир Аш-Шам» потеряла город Аль-Мушейрифа в Идлибе, сообщает военный источник Федерального агентства новостей (ФАН) в Сирии Ахмад Марзук (Ahmad Marzouq). Коротко об итогах противостояния  ВКС РФ: продолжают оказывать поддержку САА в провинции Идлиб. Сирийская арабская армия (САА) и союзные силы: обстреляли позиции «Нусры» вблизи кварталов Айн-Тарма и Джобар на северо-востоке Дамаска; нанесли авиаудары по опорным пунктам боевиков на юге провинции Идлиб; заняли фермы близ населенных пунктов Аз-Захра и Хавия на юге Идлиба. «Исламское государство»: арестовало восемь исламистов оппозиции к югу от Дамаска, атаковало позиции САА на южной окраине Дамаска; обстреляло деревню Хави Абу Хамам на восточном берегу Евфрата в Дейр-эз-Зоре. Сирийская свободная армия** (ССА): потеряла одного из командиров в результате нападения неизвестных на севере провинции Алеппо. «Тахрир Аш-Шам»: подверглась ракетному обстрелу САА » в юго-западной части Дамаска. Провинция Дейр-эз-Зор На территориях, захваченных Сирийскими демократическими силами (SDF) на востоке провинции, вновь прогремели взрывы мин, оставленных террористами «Исламского государства».Почти 20 пожаров произошло в Подмосковье за минувшие сутки Около 20 возгораний зарегистрировано в Подмосковье за прошедшие сутки, для их тушения привлекли около 170.Под Казанью обнаружили вмерзших в реку мужчину и женщину Тела мужчины и женщины, вмерзшие в Волгу, были обнаружены спасателями Лаигевского района Республики Татарстан. «Водолазная группа провела работу по извлечению и доставке тел погибших на берег», — сообщили в пресс-службе МЧС. Причины и обстоятельства происшествия устанавливаются.Названы очаги Третьей мировой войны Специалист по вопросам обороны и национальной безопасности США, профессор Роберт Фарли назвал пять стран и регионов, которые в 2018 году могут развязать Третью мировую войну, пишет "Лента.ру" со ссылкой на. По его словам, за 2017 год напряженность всех мировых конфликтов заметно возросла. Исключение составляет лишь ситуация в Сириия.Защита Трампа обвинила спецпрокурора по России в незаконном получении документов Представители защиты президента США Дональда Трампа в письме к комитетам палаты представителей и сената.Военный врач назвал вероятную причину плохого самочувствия пилотов F-35 Москва, 17 декабря. Военный врач, полковник ВВС США Джей Флоттманн определил возможную причину плохого самочувствия пилотов новейших истребителей-бомбардировщиков F-35. Об этом сообщает Aviation Week. Флоттман убежден, что суть проблемы заключается в повышенном содержании кислорода в дыхательном газе в сочетании с работой регулятора дыхания. Кроме того, туго затянутые ремни стесняют дыхание пилотов, — добавил специалист. «Я убежден, что повышенное содержание кислорода в дыхательном газе в сочетании с работой регулятора дыхания отрицательно влияет на производительность человека»,  — сказал Флоттман. Он рекомендовал ВМС США внести соответствующие коррективы в систему подачи кислорода. Накануне в Пентагоне пригрозили Турции лишением доступа к технологиям Североатлантического альянса из-за закупок С-400 у России.В Петербурге арестован подозреваемый в убийстве фигуранта резонансного дела миллиардера Михальченко Обвинение ему пока не предъявлено. Петербургский предприниматель Илья Пичко, проходящий по делу миллиардера Дмитрия Михальченко, найден мертвым. Накануне вечером его тело, заваленное ветками и снегом, нашли недалеко от одного из посёлков Ленинградской области. По версии следствия, его ещё неделю назад убил сборщик мебели Виктор Дёмин. Якобы мужчины не смогли договориться о том, в какие сроки нужно собрать кухонный гарнитур. После чего Демин ударил Пичко, задушил его и решил вывезти тело в Ленинградскую область. При этом, кстати, подозреваемый на платных отрезках трассы расплачивался карточкой убитого. Как полагает следствие, Илья Пичко – один из подельников миллиардера Дмитрия Михальченко, которого судят за контрабанду алкоголя под видом строительных материалов. Фирма Пичко как раз числилась их получателем в России. Между тем, как пишет портал Фонтанка.ру, показания Пичко могли изменить ход дела о контрабанде.В Петербурге убили фигуранта дела миллиардера Михальченко В Выборгском районе Ленобласти найдено тело 34-летнего Ильи Пичко, который был фигурантом громкого дела о контрабанде миллиардера Дмитрия Михальченко. О задержании, не называя имён, сообщили в пресс-службе главного следственного управления СК по Санкт-Петербургу. Как следует из сообщения, 12 декабря в правоохранительные органы обратилась местная жительница с заявлением о пропаже без вести её сына, 1983 года рождения, генерального директора одной из коммерческих структур. Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч.1 ст. 105 УК РФ (Убийство). В результате оперативно-розыскных мероприятий 15 декабря удалось задержать местного жителя 1979 года рождения, который ранее собирал мебель в квартире пропавшего без вести мужчины. По версии следствия, 8 декабря, в автомобиле, припаркованном на Якорной улице, во время ссоры из-за срока выполнения работ, он задушил мужчину, после чего вывез его тело в лесной массив, расположенный в Выборгском районе Ленинградской области, где забросал ветками и снегом. В ходе проведения следственных действий с участием подозреваемого тело потерпевшего было обнаружено. По информации «Фонтанки» убитого зовут Илья Пичко, он был главой «Юго-Восточной торговой компании». Пичко считался соучастником миллиардера Михальченко в контрабанде алкоголя.Африканец в одних трусах избил немецкую старушку ногами Чернокожий молодой человек в одних трусах жесткого избил пожилую женщину на улице германского города Нюрнберг. Мужчина прохаживался по улице, а затем ударил кулаком женщину, остановившуюся неподалеку. Она упала и начала кричать, а молодой человек принялся избивать ее ногами. Нападавший — 24-летний камерунец.Не совсем Официальный сайт и портал для гостей города.

auto.khabara.ru