Инжектор позднее зажигание


признаки. Как определить раннее или позднее зажигание, какое лучше?

От того, правильно ли выставлен момент зажигания, зависит эффективность и экономичность работы двигателя внутреннего сгорания. Выставление угла зажигания – это, по мнению многих автомехаников, наиболее важная операция в процессе настройки силового агрегата. Если неправильно выставить его, а он может быть как в сторону уменьшения, так и опережения, то это моментально отразится на работе мотора. К этой операции стоит относиться очень серьезно. Делая настройки, нужно стараться не допустить слишком раннего или, наоборот, позднего зажигания. Рассмотрим, чем чревато для работы двигателя раннее и позднее зажигание, а также узнаем, как определить угол.

Характеристика трамблера и его узлов

На бензиновых ДВС есть ряд узлов и механизмов, которые отвечают за своевременную подачу напряжения на свечу, чтобы та могла сформировать искру. Впоследствии она сможет воспламенить топливную смесь. Эти компоненты представляют собой отдельный механизм.

В карбюраторных и некоторых инжекторных авто эти функции выполняет трамблер или же прерыватель-распределитель. Он находится в блоке цилиндров. Трамблёр приводится в действие от распределительного вала двигателя. Вал распределителя имеет специальные кулачки. Главная задача их – размыкать цель в необходимый момент. После этого размыкания на свече возникнет искра. Если она вырабатывается раньше (с опережением), тогда энергия газов определенный период времени будет работать по направлению к движению поршня. Если искра запоздает, энергия отправится за уходящим поршнем и не сможет реализоваться в полной мере. Таким образом, раннее и позднее зажигание – это неэффективная работа ДВС. Трамблер имеет серьезный недостаток. Это износ его механических элементов, вследствие чего изменяется качество и момент подачи искры. Это обязательно скажется на работе силового агрегата. Через некоторое время он потребует настройки угла зажигания.

Симптомы раннего зажигания

Для тех, кто не знает, как определить раннее или позднее зажигание, эти симптомы очень помогут. Так, в процессе работы двигателя будут слышны звоны, металлические шумы и стуки из цилиндров двигателя.

В этот момент ДВС испытывает существенные перегрузки, а подшипники изнашиваются сильнее. Также будет ощущаться резкое снижение КПД и эффективности агрегата, снизится количество оборотов коленчатого вала. Пропадает тяга. Естественно, что увеличится расход топлива и все механизмы будут интенсивнее изнашиваться. Также раннее зажигание можно диагностировать по взрывному воспламенению смеси в момент высоких нагрузок.

Симптомы позднего зажигания

Как его определить? Основные признаки раннего и позднего зажигания в некоторых моментах похожи. Здесь также имеется повышенный расход топлива. Наблюдается потеря мощности. Но отличить поздний момент можно по более высокому уровню отложения нагара в камере сгорания, а также по температуре работы двигателя. Он будет перегреваться.

Раннее или позднее?

Раннее и позднее зажигание – это плохо для мотора. Но есть автолюбители, владеющие отечественными автомобилями, которые намеренно выставляют немного другой угол для старта и прогрева двигателя. Другие же регулируют момент зажигания так, чтобы он был раньше.

Не более чем на одно деление. Это дает лучшие динамические характеристики на высоких оборотах. Но на низких оборотах мощность будет заметно проседать. Нельзя сказать, что лучше – раннее или позднее зажигание. И в первом, и во втором случае необходимо отталкиваться от целей. Следует точно определиться – стабильная и эффективная работа или повышенная динамика и стремительный износ узлов двигателя.

Если авто на газу

Состав топлива другой, а следовательно, расходуется он значительно быстрее. Еще газ обладает более высоким октановым числом. Поэтому смесь на основе такого топлива будет продолжать гореть на фазе выпуска. Это будет оказывать негативные температурное воздействие на выпускную систему. Одной из важных задач является оптимизация зажигания и горения газовой топливной смеси. А если правильно настроить угол, тогда можно еще сэкономить. Поэтому необходимо знать, какое зажигание лучше - раннее или позднее для газа. В случае с ГБО выставляют более раннее. Таким образом, смесь успевает прогореть еще до того, как будет открыт выпускной тракт. Это позволит не испортить детали мотора, не перегреть выпускную систему, сделает работу двигателя более экономичной и эффективной.

Дизельные двигатели

Симптомы, указывающие на раннее и позднее зажигание для бензиновых двигателей, актуальны и для дизелей. Но ввиду другого принципа действия дизельного силового агрегата причины следует рассматривать в немного другом ключе. Основное отличие дизельных моторов внутреннего сгорания от бензиновых – это метод воспламенения смеси. В первом типе ДВС воздушно-топливная смесь воспламеняется за счет давления и горячего воздуха. Настройка зажигания в дизельном силовом агрегате представляет собой регулировку нужного времени впрыска. Горючее должно подаваться в камеру сгорания точно в самый верхний момент фазы сжатия. Если угол выставлен неверно, горючее подается несвоевременно. Это приводит к дисбалансу в работе мотора и к неоптимальному сгоранию. В дизельном ДВС главный элемент – это ТНВД. Вместе с форсунками он выполняет задачу дозировки и подачи топлива в камеры сгорания. Владельцам таких авто необходимо знать, как проверить раннее или позднее зажигание в дизеле. Угол впрыска регулируется смещением ТНВД. Не всегда присутствуют нужные метки. Поэтому работа выполняется опытным путем. Снимают трубку высокого давления с какой-либо форсунки, а на ее место надевают другую, прозрачную. Далее замеряют верхнюю границу горючего в ней в момент включения зажигания. На шкиве устанавливают нужную метку. Затем по меткам настраивают коленчатый и распределительные валы.

Как проверить угол на карбюраторе?

Для карбюраторного двигателя проверить раннее и позднее зажигание можно при помощи стробоскопа и контрольной лампы. Для тестирования с контрольной лампой ее соединяют параллельно конденсатору. Далее посредством рукоятки вращают коленвал. Делают до тех пор, пока пластина на роторе максимально не приблизится к контакту, расположенному на крышке трамблера. Пока лампа не загорится, коленвал медленно проворачивают. Метки на нем и на распределителе должны совпасть. Если лампа загорится раньше, чем совпадут метки, или после этого, то зажигание установлено неверно. Есть еще один способ, как определить раннее или позднее зажигание в дизеле. Будет использован стробоскоп. Устройство включается в систему зажигания. Затем мотор заводится и должен работать на холостых оборотах. Стробоскоп направляют на шкив коленвала таким образом, чтобы лампа освещала метки. Так как она вспыхивает в момент подачи искры в первом цилиндре, то метка на шкиве будет неподвижна. Если угол установлен верно, метки совпадут. В противном случае понадобится регулировка.

Как проверить момент зажигания на ходу?

Это еще один способ, как узнать позднее или раннее зажигание. Им можно пользоваться, если под рукой отсутствует стробоскоп и контрольная лампа. Необходимо выехать на шоссе, разогнать машину и ехать на четвертой передаче. Следует поддерживать скорость в пределах 50 км/ч. Далее резким движением нажимают на тормоз. Если после этого возникнут негромкие и недолгие звуки детонации, то момент зажигания установлен верно. Если же звуки громкие, то он ранний. Если они вовсе отсутствуют, то это поздний угол.

Итог

Проблемы с зажиганием не несут владельцу автомобиля ничего хорошего. Небольшие отклонения от нормы некритичны. Однако со временем двигатель будет работать все менее эффективно. Периодически рекомендуется регулировать момент зажигания.

fb.ru

Какое зажигание лучше раннее или позднее?

Вопрос работоспособности автомобиля в некоторые моменты стоит особо остро. Всем известны ситуации, когда железный конь подводит в самый неподходящий момент. Из-за этого могут появляться серьёзные неприятности, поэтому следует постоянно следить за состоянием машины, чтобы в ответственный момент она не подвела. Главным элементом в автомобиле является двигатель, поэтому за его работой необходимо следить в первую очередь.

Важность правильной регулировки зажигания

Верность выставленного зажигания на карбюраторных двигателях осуществляется при помощи стробоскопа

От характера установки зажигания зависит качество и экономичность работы двигателя. Поэтому именно установка зажигания – важное действие, которое позволяет настроить силовой агрегат. При неправильной установке зажигания, как в сторону увеличения угла опережения, так и в сторону уменьшения, двигатель сразу ощущает негативное воздействие.

Именно поэтому к настройке момента зажигания следует подходить ответственно и очень внимательно.

Принцип работы зажигания

Бензиновый двигатель имеет определённые факторы, которые влияют на качество и время подачи искры, необходимой для воспламенения горючей смеси. Эти факторы объединяются в отдельный механизм, получивший название – трамблёр, его ещё иногда называют распределитель-прерыватель.

Классическая схема зажигания

Он установлен в области блока цилиндров, вал трамблёра приводится в движение за счёт распредвала мотора. На валу трамблёра расположены кулачки, они в необходимый момент размыкают цепь, далее происходит образование искры.

Схема трамблёра

Главный недостаток трамблёра – это склонность к механическому износу, в результате которого изменяется качество, а также время возникновения искры.

Конечно же, это отражается на работоспособности двигателя, что потребует дальнейшего вмешательства и регулировку.

Раннее или позднее зажигание, что лучше?

Необходимый момент опережения зажигания – безусловно, важный фактор, который отражается на полной работе автомобиля. Этот показатель регулирует работоспособность автомобиля в общем. Многие интересуются, какой вариант зажигания лучше: поздний либо ранний. Ответ удивляет, поскольку ни один из предложенных вариантов не является верным.

Для двигателя лучшим считается оптимальный режим зажигания.

При нём мотор не будет ощущать высокие нагрузки. Крайние поздние и ранние варианты наверняка принесут автовладельцу немало проблем с техническим состоянием транспортного средства. Однако всё имеет свои нюансы, в этом случае их нужно рассмотреть более подробно.

Признаки раннего зажигания

  • необычные звуки из двигателя, которые появляются из-за повышенного износа;
  • повышенная детонация;
  • недостаточная мощность, особенно заметна при малых оборотах.

Признаки позднего зажигания

  • некачественный запуск, что очень вредит аккумулятору;
  • увеличенный расход горючего;
  • потеря в мощности;
  • температура двигателя увеличивается гораздо выше нормы.

Как можно заметить, что в первом случае, что во втором — приятных моментов мало. Несмотря на это многие автовладельцы (особенно машин отечественного производства) выбирают позднее зажигания при прогреве двигателя и на старте. Некоторые производят раннее зажигание, но в этом случае на малых оборотах будет значительно проседать мощность.

Автомобиль с ГБО

Главная причина установки ГБО – экономия на топливе. Практика показывает, что затраты на газ меньше приблизительно в два раза, чем на бензин, для многих это весомый аргумент. Однако полностью на этот вид топлива не перейти, поскольку необходимость в бензине остаётся для прогрева и работы на высоких нагрузках.

Баллон ГБО в запаске

Плюс ко всему, газ гораздо быстрее расходуется и имеет достаточно высокое октановое число, поэтому топливно-воздушная смесь догорает ещё на этапе выпуска, что оказывает отрицательное термическое влияние на тракт выпуска.

Регулировка зажигания и горения смеси на машинах с ГБО – это основная задача, хорошая настройка позволяет сэкономить ещё больше средств на топливе.

Дизельный автомобиль

Многие симптомы некорректной работы на бензиновых автомобилях переносятся и на дизель. Главное отличие между двумя этими автомобилями заключается в методе воспламенения топлива. Поджиг солярки заключается за счёт тесного контакта топлива со сжатым, горячим воздухом.

Регулировка на дизельном двигателе

Настойка зажигания на дизельных машинах состоит в поиске необходимого угла опережения для впрыска дизельного топлива, оно должно обязательно подаваться определённо в пиковый момент сжатия.

Если неправильно выставить угол, то впрыск будет несвоевременным. Это приведёт к некачественному сгоранию смеси, а работа двигателя будет осуществляться с нарушениями.

Выводы

Настойка зажигания – это важный этап в обслуживании автомобиля, который нуждается в особом внимании и тщательной работе. От зажигания напрямую зависят технические характеристики автомобиля.

carfrance.ru

Что такое позднее зажигание?

В зависимости от того правильно ли вы установите момент зажигания будет нормально и экономично работать мотор вашего автомобиля. Из-за этого эта процедура является практически одним из самых важных процессов в настройке двигателя. Неправильная установка зажигания, не зависимо от того установлено оно в сторону уменьшения угла опережения, или наоборот в сторону его увеличения, практически моментально отрицательно сказывается на работе мотора автомобиля. Именно из-за этого к этому процессу необходимо отнестись с максимальной аккуратностью, вниманием и трепетом, и, конечно же, необходимо накопить кое какую базу знаний, чтобы не сделать ошибки в установке момента зажигания.

Устанавливаем момент зажигания правильно

Для того чтобы урегулировать момент зажигания необходимо применять особый прибор – стробоскоп. Чтобы его подключить, нужно прочитать инструкцию по использованию. Если такого прибора у вас нет, то можно использовать обыкновенную контрольную лампу. Контрольную лампу необходимо соединить следующим образом – один провод подключить к клемме плюс распределителя зажигания, а второй провод присоединить к массе. Процедура работы согласно монтажа, момента зажигания при помощи вышеперечисленных устройств, считается практически одинаковым. Основным отличием между ними является, то, что у прибора стробоскоп более точные данные показываются.

Перечислим порядок работы при установке момента зажигания:

1. Для начала ослабляем затяжную гайку крепления стопорной пластины распределения зажигания, нужно применить для этого ключ на 13.

2. Следующее, что необходимо сделать - это подключить стробоскоп к аккумулятору. Это делается следующим образом к клемме «плюс» присоединяем нужный зажим инструмента (с отметкой «плюс»), подключаем массу клемме «минус».

3. При наличии в системе трамблера вакуумного регулятора опережения, необходимо разобрать вакуумный шланг.

4. Свет от прибора либо от контрольной лампочки сосредоточьте на шкиве.

5. Запустите силовой механизм и обеспечьте количество оборотов примерно в 820-900 в минуту.

6. Стробоскоп в ходе работы станет излучать вспышки света установленной частотой, это даст вам возможность посмотреть отметку на шкиве, она будет находиться без движения.

7. Затем оберните корпус распределителя так, чтобы эта отметка на шкиве оказалась на один уровень со средним делением на крышке.

8. И последнее что необходимо сделать – это затянуть гайку крепежа пластины прерывателя-распределителя.

Проверяем правильно, ли установили момент зажигания

Устанавливание нужного момента опережения зажигания – это, естественно, очень важный момент во всей работе машины, который делает так, чтобы все важные характеристики были в норме: растрата топлива, мощность, обороты холостого хода, приемистость и другие характеристики. Именно из-за этого нужно смотреть за этим показателем путем постоянного контроля момента. И лучше всего будет делать такую процедуру во время каждого обслуживания машины.

Понять, правильно ли вы установили момент зажигания, можно исходя из двух приборов: контрольной лампочки и стробоскопа. Для того чтобы сделать проверку правильность установки момента зажигания при использовании контрольной лампочки необходимо следовать следующим путем:

1. Прибор присоединяем к конденсатору параллельно.

2. При использовании пусковой рукояти производим повороты коленчатого вала до того как разносная пластинка на роторе не будет очень сильно близка к контакту на крышке распределителя, который присоединяется к свече первого цилиндра.

3. Затем включаем зажигание.

4. До того момента пока не загорится лампочка, необходимо медленно поворачивать коленчатый вал.

5. И последний пункт. В это время отметки должны находиться в одном месте. Может возникнуть и так, что лампочка начнет гореть до того, как отметки сойдутся, или наоборот потом, после их совпадения, это значит, что вы не правильно установили момент зажигания.

Для того чтобы сделать проверку правильность установки момента зажигания при использовании стробоскопа необходимо следовать следующей инструкции:

1. Стробоскоп необходимо присоединить к системе зажигания машины.

2. Далее заводим мотор, заодно с включением устанавливаем частоту поворотов коленчатого вала примерно в 900 оборотов в минуту.

3. Свет импульсивной лампочки прибора направляем на шкив коленчатого вала таким образом, чтобы она освещала и метки.

4. Согласно появившимся обстоятельствам, что свет лампочки возникает одновременно со вспыхиванием искры между электродами свечи от 1-го цилиндра, в таком случае отметка на шкиве будет неподвижной.

Если вы момент зажигания установили правильно, то отметки сойдутся. Но вот если окажется, что они сместятся, то необходимо в обязательном порядке добиться чтобы они сошлись посредством поворотов корпуса распределителя.

Еще существует один способ проверки правильности установки момента зажигания: для этого необходимо выехать на ровную поверхность, сделать хороший разгон машины и ехать на четвертой передаче, на скорости примерно в 50 км/ч. Затем нужно резко и полностью нажать на тормоза. Если при выполнении такого действия возникнет небольшой, не продолжительный детонационный звук двигателя, то значит, вы правильно установили момент зажигания. Если эти звуки очень громкие, то это будет признак раннего зажигания, а если и вовсе никаких звуков не возникло, то это будет признак позднего зажигания.

В рамках этого мы вам посоветуем вам изучить признаки ошибочно установленного зажигания, что сможет помочь вам в предотвращении неравномерной работы мотора:

- проблемы с пуском;

- увеличенный расход топлива;

- снижение уровня приемистости и мощности;

- слабый холостой ход;

- провал при нажатии на «газ»;

- перегрев;

- выстрелы либо в карбюратор, либо в глушитель;

- детонация.

Какие могут быть последствия от раннего и позднего зажигания

Слишком либо раннее, либо позднее зажигание являются признаком прекращения нормальной работы мотора. Для того чтобы двигатель мог давать необходимую мощь, искра в цилиндр обязана поступать только лишь тогда, когда вся сила безвоздушной консистенции, которая в это время сжата в цилиндре (в особенности если система работает на дизельном топливе), могла бы быть применена в наибольшей степени.

Если искру подать в ненужное время, то консистенция воспламенится или очень поздно (в этом случае конкретная часть энергии выйдет через выхлопную трубу), либо очень рано (в таком случае конкретная часть энергии будет работать вопреки движений поршня). По этой причине владелец автомобиля обязан различать и не позволять появления раннего или позднего зажигания. Сейчас мы расскажем вам более подробно о каждом из этих явлений.

Раннее зажигание можно охарактеризовать следующим образом, процедура сгорания дизельного топлива заканчивается до того времени, как поршень станет в необходимую ему позицию. При этом место, которое находится внутри петли, считается равносильным по отношению к негативной работе. Это взаимосвязано с тем, что при сжатии газов, процедура сгорания которых уже произошла, тратится больше мощи, нежели появляется уже после их расширения.

Отличительными признаками раннего зажигания являются:

1. Отличительные звонкие, металлические звуки, появляющиеся и в цилиндре, и в моторе и оказывающие свое действие на перегрузку элементов двигателя и большей разработке подшипников.

2. Снижение мощи агрегатов и количества оборотов в силовых цилиндрах.

3. Переменчивая работа мотора на малых оборотах.

4. Увеличивается расход топлива.

5. Детали мотора быстрее изнашиваются.

Позднее зажигание является таким же опасным, как и раннее. Его главная отличительная черта в том, что процедура сгорания консистенции осуществляется при уменьшенном уровне давления и большем уровне объема в цилиндре. В таком случае консистенция в цилиндре догорает во время всей процедуры расширения.

Отличительными характеристиками позднего зажигания являются:

1. Увеличивается расход топлива.

2. Повышенный уровень отложения нагара в цилиндре.

3. Теряется мощность.

4. Мотор слишком перегревается.

Регулируем момент зажигания

Если уже было установлено, что угол опережения зажигания был установлен неверно, то это необходимо мгновенно устранять.

Мы вам посоветуем руководствоваться нижеперечисленными указаниями:

1. Ослабить болт, которым закрепляется корпус трамблера, затем чтобы его можно было с легкостью вращать. Потом, чтобы откорректировать рассматриваемый показатель, необходимо будет вращать трамблер в различным направлениях, что зависит от того, нужно вам раннее зажигание либо позднее.

2. В том случае если бегунок делает свои повороты в сторону часовой стрелки, то при замене его движения (то есть корпус начинает вращаться в сторону против часовой стрелки) будет сделано более раннее зажигание. Естественно, и наоборот. В такой работе вам потребуется помощник и возможно и не один, потому что кому0то необходимо газовать, кто-то будет проверять, ну а еще один будет поворачивать трамблер.

3. В то время пока мотор делает свою работу на увеличенных оборотах, необходимо сделать настройку. Вам понадобится: плотно схватиться за корпус трамблера и не торопясь крутить его в различные стороны до того момента как отметка не будет находиться в нужном месте. Время от времени, где находится отметка, нужно будет проверять при использовании стробоскопа. В то время как настройка будет сделана, трамблер необходимо закрепить, сильно затянув крепежный винт.

В общем, регулирование момента зажигания не принадлежит к группе особо сложных заданий. Это существенно упрощает жизнедеятельность владельца автомобиля, но и все же кладет на него очень большую обязанность в виде постоянного контроля и, если необходимо, обязательного регулирования момента зажигания. Мы советуем вам постоянно помнить это, потому что этот показатель оказывает очень большое влияние на сроки эксплуатации автомобиля.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Чем чревато раннее и позднее зажигание для автомобиля?

От правильности установки момента зажигания напрямую зависит нормальная и экономичная работа двигателя. Поэтому данный процесс является одной из наиболее важных операций по настройке мотора. Неправильно установленное зажигание, причем как в сторону уменьшения угла опережения, так и его увеличения, буквально сразу же способно негативно отразиться на работе двигателя. Поэтому к данной процедуре следует относиться с особым вниманием и трепетом и не допускать возникновения раннего и позднего зажигания.

Содержание статьи

Проверка момента зажигания

Установка требуемого момента опережения зажигания – это, бесспорно, важный пункт в общей работе автомобиля, который обеспечивает нахождение в норме всех важнейших характеристик: расход топлива, мощность, обороты холостого хода, приемистость и т.д. Поэтому очень важно следить за данным показателем путем регулярной проверки момента. Причем желательно осуществлять эту процедуру при каждом обслуживании авто.

Определить, правильно ли установлен описываемый показатель, можно при помощи двух инструментов: контрольной лампы и стробоскопа.

Итак, осуществлять проверку при помощи контрольной лампы следует по такой инструкции:

  1. Прибор подсоединить к конденсатору параллельно.
  2. При помощи пусковой рукоятки производить повороты коленчатого вала до тех пор, пока разносная пластина на роторе не станет максимально близко к контакту на крышке распределителя, который соединяется также со свечой первого цилиндра.
  3. Включить зажигание.
  4. До тех пор, пока не загорится лампа, медленно поворачивать коленчатый вал.
  5. В данный момент метки должны совпадать. В случае если лампа начнет гореть до того, как совпадут метки, или же после, то это верный признак неправильно установленного зажигания.

Проверить анализируемый показатель при помощи стробоскопа можно, следуя таким пунктам:

  • Прибор соединить с системой зажигания автомобиля.
  • Завести двигатель, вместе с тем установив частоту вращения коленчатого вала около 900 оборотов в минуту.
  • Свет импульсивной лампы стробоскопа направить на шкив коленчатого вала так, она освещала также и метки.
  • По причине того, что свет лампы появляется синхронно со вспыхиванием искры между электродами свечи от первого цилиндра, то метка на шкиве кажется неподвижной. Если же момент будет установлен верно, то все метки совпадут. Но если они сместятся, то нужно обязательно добиться их совпадения путем поворотов корпуса распределителя.

Также для проверки можно использовать и такой прием: выехать на ровную дорогу, осуществить хороший разгон автомобиля и двигаться на четвертой передаче при скорости около 50 км/ч. После этого резко и до упора надавить на тормоза. Если данное действие станет причиной возникновения небольших, непродолжительных детонационных звуков мотора, то это признак верной установки момента зажигания. Если же звуки слишком сильные, то это – раннее зажигание, если они вообще отсутствуют, то позднее.

В рамках этого я рекомендую также ознакомиться с признаками неправильно установленного зажигания, что поможет предупредить неравномерную работу двигателя:

  1. Проблемы с пуском.
  2. Повышенный расход топлива.
  3. Уменьшение уровня приемистости и мощности.
  4. Неустойчивый холостой ход.
  5. Провал при нажатии на «газ».
  6. Перегрев.
  7. Выстрелы в карбюратор или глушитель.
  8. Детонация.

Чем чревато раннее и позднее зажигание

Чересчур раннее и позднее зажигание являются верным способом прекращения исправной работы двигателя. Для того чтобы мотор был способен предоставлять нужную мощность, искра в цилиндр должна подаваться только в тот момент, когда вся энергия безвоздушной смеси, которая в этот момент сжата в цилиндре (особенно если механизм работает на дизеле), могла бы быть использована на максимальном уровне.

Если же искру подать не вовремя, то смесь воспламенится или слишком поздно (в таком случае определенная часть энергии выйдет через выхлопную трубу), или слишком рано (в этом случае определенная часть энергии начнет работать против движений поршня). Поэтому автовладелец должен уметь распознавать и не допускать раннее и позднее зажигание. Теперь более подробно о каждом процессе.

Раннее зажигание характеризуется тем, что процесс сгорания дизеля завершается до того момента, когда поршень придет в нужную ему точку. При этом площадь, которая заключена внутри петли, является эквивалентной по отношению к отрицательной работе. Это связано с тем, что на сжатие газов, процесс сгорания которых уже произошел, затрачивается больше сил, чем возникает после их расширения. Явные признаки раннего зажигания выглядят следующим образом:

  • Характерные звонкие, металлические звуки, возникающие как в цилиндре, так и в двигателе и способствующие перегрузке деталей мотора и усиленной разработке подшипников.
  • Уменьшение мощности агрегатов и числа оборотов в силовых цилиндрах.
  • Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Усиление износа элементов двигателя.

Что касается позднего зажигания, то оно не менее опасно, чем раннее. Его основная особенность в том, что процесс горения смеси осуществляется при пониженном уровне давления и увеличенном уровне объема в цилиндре. В данном случае смесь в цилиндре догорает на протяжении всего процесса расширения.

Определить возникновение позднего зажигания можно по таким признакам:

  1. Увеличение расхода горючего материала.
  2. Высокий уровень отложений нагара в цилиндре.
  3. Потеря мощности.
  4. Сильный перегрев двигателя.

Как видим, эти два явления попадают в категорию нежелательных для любого автомобиля, так как и ранний, и поздний момент несут вред для процесса функционирования истинного сердца и души машины – двигателя.

Регулировка момента

Если уж было выяснено, что угол опережения зажигания установлен неправильно, то это нужно сразу же исправить.

Я рекомендую следовать такой инструкции:

  • Ослабить болт, который крепит корпус трамблера, для того, чтобы можно было осуществить его свободное вращение. Для того, чтобы отрегулировать анализируемый показатель, нужно будет поворачивать трамблер в разных направлениях, что зависит от того, какое зажигание нужно – более раннее или позднее.
  • Если бегунок производит свои вращения по часовой стрелке, то при смене его движений (то есть поворот корпуса против часовой стрелки) будет установлено более раннее. Точно также, если наоборот. Тут может понадобиться помощник и даже не один, так как кто-то будет газировать, кто-то проверять, а кто-то крутить трамблер.
  • Пока двигатель осуществляет свою работу на повышенных оборотах, нужно произвести настройку. Для этого: плотно взяться за корпус трамблера и медленно вращать его в разные стороны до тех пор, пока метка не окажется в положенном ей месте. Периодически положение метки следует перепроверять при помощи стробоскопа. Когда необходимая настройка будет достигнута, трамблер нужно зафиксировать, крепко затянув крепежный винт.

В целом, настройка описываемого показателя не относится к категории особенно сложных. Это в значительной мере упрощает жизнь автовладельца, но также и кладет на него огромную ответственность в виде регулярной проверки и, если нужно, обязательной регулировки момента зажигания. Я советую всегда помнить об этом, ведь данный показатель имеет весомое влияние на сроки эксплуатации авто.

Видео «Как отрегулировать момент зажигания»

На записи показано как можно самостоятельно настроить момент зажигания автомобиля.

mineavto.ru