История ваз


История ВАЗ | Про машины мира

     «ВАЗ» — расшифровывается как Волжский Автомобильный Завод. Крупнейшая российская компания по производству легковых автомобилей и с повышенной проходимостью. Главный офис находится в городе Тольятти. Начало компании датируется 20 июлем 1966-го года, когда было принято решение о создании нового завода, по проекту итальянского концерна «Фиат». На следующий год началось строительство, а уже через два года начали формироваться первые рабочие бригады, которые в основном собирались из строителей самого завода. В 1970-ом году появились первые «ВАЗ 2101» (в народе «Жигули») в количестве шести штук, в основном это была практически копия итальянского «Фиат-124», но большинство деталей были произведены на российскими заводами.С 1971-го года полное название звучит как «АвтоВАЗ», а сегодня входит в состав государственной корпорации «Ростех».

ВАЗ 2101

     В этом же году завод приступил к серийному производству первой модели в количестве 220-и тысяч штук в год. Такой автомобиль, с двигателем из четырех цилиндров на 60 лошадиных и скоростью до 140 километров в час, задумывался как «народный», что значит доступный. Но итоговая цена по тем временам была совсем не малая, а инженерам, с каждой новой моделью, приходилось неизбежно повышать цену конечного продукта. Однако машины не застаивались, тем более модельный ряд дополнился кузовом «универсал» и полноприводной «ВАЗ-2121» или «Нива» в 1977-ом году. Последняя кстати через три года уже получала золотые медали на международных ярмарках, а вот на нашем рынке расходилась очень слабо.

ВАЗ 2121

     В 80-е годы все модели пошли еще и на экспорт, только с названием «Лада».Всего при СССР было создано девять моделей, самая известная конечно «ВАЗ 2106» (в народе «шестерка») и переднеприводная «ВАЗ 2109» («девятка» также Самара или Спутник).Также была и трехдверный вариант хетчбека Самары (Лада, Спутник) «2108» и это конечно была на то время очень нашумевшая модель, с которой началось массовое производство легковых переднеприводных автомобилей в стране.В 1987-ом году АвтоВАЗ уже в третий раз удостаивается награды «Золотой Меркурий» за огромный вклад в международное сотрудничество и развитие производства в целом.

Лада Самара

     Кстати малолитражка «Ока» или ВАЗ-11113 это тоже модель АвтоВАЗа. Это еще одна попытка создать народный и доступный автомобиль, но опять не очень удачно. В том смысле, что одной моделью хотели, как и в самом начале, буквально «одарить» всех и каждого, кто желает иметь свой автомобиль, но цена опять таки оказалась кусачей для народа. В конце концов производство ее было отдано КамАЗу.После развала СССР АвтоВАЗу, да и всем другим производителям, конечно пришлось переносить затяжной кризис, но к середине 90-х ситуация все же начала исправляться. И в 1994-ом году впервые миру начали показали «десятые» серии полностью обновленных автомобилей, первой была конечно «2110».В 1997-ом году в Москве презентовали сразу несколько моделей: полноприводный минивэн «2120»; удлиненная версия Нивы в виде пикап «2129», пятиместный но двухдверный; и еще более длинная «2131» пятидверная версия; а также спортивный вариант «десятки» — «21107».На следующий год вторая модель из десятых «2111», которая кстати стала еще и первым переднеприводным универсалом.

Лада 2110

     С начала двухтысячных годов полное обновление модельного ряда:«Лада Калина» начала свой путь с 2004-го года, в 2013 модернизированный вариант «Лада Калина 2» в кузове хетчбэк и универсал. На следующий год еще «Лада Калина Кросс».В 2007-ом «Лада Приора», трех и пятидверный хетчбэк и универсал.В 2011-ом «Лада Гранта» в кузове седан и лифтбэк, это по большей части бюджетная Калина.Однако, относительно среднее качество сборки автомобилей заставляют компанию прибегать к сотрудническим отношениям с другими компаниями:«Шевроле Нива» — пятидверный универсал с повышенной проходимостью, выпускается совместным предприятием АвтоВАЗа и американским Дженерал Моторс.С 2012-го года «Лада Ларгус», пяти и семиместный универсал, на платформе разработанной альянсом Ренаулт-Ниссан.

Lada largus Cross (2014)

     В 2015-ом стартовало серийное производство совершенно новой модели «Лада Веста», дизайн которой базируется на пока еще концепте кроссовера «Лада Иксрэй» (Lada XRAY).Сегодня контрольный пакет акций компании принадлежит альянсу Ренаулт-Ниссан и является крупнейшим поставщиком автомобилей на территории России и Восточной Европы.

Lada Vesta

pro-mashiny.ru

История ВАЗ » Авто-реактор

19 Апрель 2015

45 лет назад, 19 апреля 1970 года, с конвейера автозавода в Тольятти сошел первый экземпляр легендарной «Копейки» - ВАЗ-2101, ознаменовавший новую эпоху в развитии автомобильной промышленности СССР. В тот день с конвейера Волжского автозавода сошла первая партия ВАЗ-2101, в количестве 6 автомобилей. Легендарная модель стала самой массовой в истории Волжского автомобильного завода. В течение года автозавод производил 1,5 тысячи машин в день. За 18 лет выпуска, с 1970 по 1988 год, было выпущено около 4,8 миллионов автомобилей этой модели, включая модификации ВАЗ 21011 и 21013. Оригинальная версия «Копейки» выпускалась с 1970 по 1984 годы. За это время с конвейера ВАЗа сошло 2,5 миллиона экземпляров ВАЗ-2101. До сих пор на дорогах России колесит большое количество «Копеек».ВАЗ-2101 выпускался под торговой маркой «Жигули», это был легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Машина оказалась поистине шедевром - ни до, ни после неё конструкторы не смогли создать настолько долговечных автомобилей. Прототипом легендарной «Копейки» послужил FIAT-124.Классическое семейство автомобилей ВАЗ, созданное на базе «Копейки», выпускалось до 17 сентября 2012 года. Последней моделью уходящей в историю советской классики стала ВАЗ-21047, которая до сих пор собирается в Египте из машинокомплектов произведенных на АвтоВАЗ. В 1970 году ВАЗ-2101 являлся самым комфортабельным автомобилем в своем классе, а также по праву считался наиболее современным и надёжным отечественным автомобилем. Всё это способствовало престижу автовладельцев, а обладание этой машиной служило признаком достатка и благополучия советских семей. Читать полностью »

рубрики: История ВАЗ, Новости |

12 Декабрь 2012

По итогам продаж в ноябре 2012 года самым популярным автомобилем в России стала Лада Гранта. В течение всего года первое место по продажам стабильно удерживают автомобили под брендом Lada. Объём продаж коммерческих и легковых автомобилей по сравнению с ноябрём прошлого года практически не изменился. При этом продажи автомобилей Lada за ноябрь выросли на 7%. Всего же за прошедший период 2012 года было продано на 12% больше автомобилей, чем за это же время в прошлом году. За ноябрь 2012 года было продано 240322 автомобиля, из них 45107 машин приходится на модели Lada. Читать полностью »

рубрики: Автоновости, История ВАЗ |

9 Октябрь 2012

Как известно ОАО “АВТОВАЗ” было отдано под контроль совместного предприятия между Российской Государственной корпорацией “Ростехнологии” и альянсом Renault-Nissan. Эта сделка была одобрена Федеральной антимонопольной службой. Теперь ФАС будет внимательно следить за ценами на продукцию, выпускаемую объединением АвтоВАЗ-Renault-Nissan, которое будет создано до конца 2012 года. Предполагается, что доля совместного предприятия будет занимать более 35% Российского авторынка. Именно этот факт и делает продукцию АвтоВАЗ-Renault-Nissan объектом повышенного внимания антимонопольщиков. Читать полностью »

рубрики: История ВАЗ, Новости |

17 Сентябрь 2012

 

Сегодня, 17 сентября, окончательно прекращен выпуск последней классической модели АВТОВАЗА - Лада 2104. Кузов последнего выпущенного экземпляра автомобиля Лада 2104 получил белую окраску. Производство этих автомобилей началось ещё в 1984 году, а в последние несколько лет эти автомобили производились только на заводе ИЖАВТО. Производство классических моделей началось с ВАЗ 2101 в далёком 1970-ом году. Заменить классику на конвейере призвана Лада Гранта, которая появилась на рынке в прошлом году.В течение 36 месяцев с момента окончания производства автомобиля Лада 2104, ИЖАВТО будет выполнять все гарантийные обязательства перед покупателями этих машин. Читать полностью »

рубрики: Автоновости, История ВАЗ |

11 Сентябрь 2012

В сентябре с конвейера завода “ИжАвто” сойдёт последний автомобиль марки Лада 2104. Заявление об этом сделал генеральный директор Объединённой автомобильной группы, в которой состоит ИжАвто. Выпуск автомобилей Лада 2104 будет окончательно прекращен 17 сентября. При этом завершение производства вазовской автоклассики не отразится на численности работников автозавода, где в настоящее время работают более 4500 человек. Кроме того, благодаря переходу на режим работы в две смены для выполнения запланированных объёмов выпуска автомобилей Лада Гранта, ИжАвто создаст ещё дополнительно 200 рабочих мест. Читать полностью »

рубрики: Автоновости, История ВАЗ |

5 Сентябрь 2012

Новая Лада Калина второго поколения, которая была продемонстрирована на автовыставке MMAC’2012 в Москве будет выпускаться по крайней мере до 2020 года, об этом говорится в сообщении агентства Автостат. Возможно, что 2020 год не станет последним в истории выпуска популярной модели АВТОВАЗа - всё будет зависеть от конъюнктуры рынка и спроса на автомобиль.Согласно завялению директора проекта Олега Гуренкова, продажи автомобиля Лада Калина второго поколения начнутся в начале 2013 года. При этом для покупки изначально будет доступна только комплектация “люкс” автомобиля. Стоит отметить, что в люксовом исполнении Lada Kalina 2 будет оснащена автоматической коробкой передач. Читать полностью »

рубрики: Автоновости, История ВАЗ |

17 Май 2012

Лада Приора будет выпускаться на заводе АВТОВАЗ до 2017 года. Об этом заявил руководитель проекта Lada Granta - Анатолий Москалюк. Мало того, в течение текущего года Лада Приора подвергнется модернизации. В частности машина получит боковые подушки безопасности, будет установлена система ABS нового поколения, которое имеет большие функциональные возможности, а также изменится дизайн рулевого колеса. Кроме аппаратной модернизации будет произведен фейслифтинг, который изменит не только внешний вид автомобиля, но и его салон. Для уменьшения вибраций двигатель будет устанавливаться на новые опоры.Стоит напомнить, что Лада Приора выпускается на АВТОВАЗе с 2007 года. Читать полностью »

рубрики: Автоновости, История ВАЗ |

4 Февраль 2012

В соответствии с госзаказом, за первую половину 2012 года ОАО “АВТОВАЗ” выпустит более 4,5 тыс. автомобилей Lada 4х4, Lada Priora и Lada Samara для Министерства внутренних дел Российской Федерации. Из них примерно 2,4 тыс. автомобилей будут оснащены сигнальными устройствами и видеорегистраторами, а также получат особую окраску.По сообщению пресс-службы ОАО “АВТОВАЗ”, новые автомобили появятся в подразделениях МВД всех федеральных округов России. За прошлый год по заказу корпоративных клиентов АВТОВАЗ выпустил около 35 тыс. автомобилей Лада. При этом 500 автомашин Lada Priora было изготовлено для выполнения федеральной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения. В честь 70-летия битвы под Москвой, по программе социальной защиты населения, для ветеранов Великой Отечественной войны было собрано порядка 800 автомашин.На рост продаж большое влияние оказала государственная программа утилизации старых автомобилей, по которой в прошлом году было продано более 52% всех автомобилей Lada. Читать полностью »

рубрики: История ВАЗ, Новости |

31 Январь 2012

 

Пакет, состоящий из 25% акций ОАО “АВТОВАЗ”, владельцем которого является компания “Тройка-Диалог”, будут проданы альянсу Renault-Nissan в конце февраля или в начале марта этого года. Французско-японскому альянсу будут проданы все акции, которыми владеет “Тройка-Диалог”. Оплата за акции будет производиться в рассрочку, сроки предоставления рассрочки обсуждаются между участниками сделки, все подробности, в числе которых конкретная сумма не разглашаются.“Ростехнологии” подтвердили сроки проведения сделки, но отказались от комментариев её подробностей. Представители компании Рено также не рассказали никаких подробностей, сославшись на то, что сделку ещё не заключили. Читать полностью »

рубрики: История ВАЗ, Новости |

10 Январь 2012

Конструктору Петру Прусову, который разработал легендарную Ниву 6 января исполнилось 70 лет. Пётр Прусов пришел на работу в АВТОВАЗ в 1970г. В 1998г. он стал главным конструктором завода и на этой должности проработал до 2003г. Он принимал участие в разработке всех серийно выпускаемых моделей ВАЗ, как выпускаемых ныне, так и уже снятых с производства.Внедорожный полноприводный автомобиль, который был разработан под руководством Петра Михайловича, стал настоящей революцией в мировой автомобильной промышленности. Этот внедорожник положил начало популярнейшему классу кроссоверов – комфортабельных внедорожников. LADA 4х4, как сейчас называют Ниву продавалась на всех 6 континентах, кроме того Нива была единственным автомобилем, который официально поставляли в Японию. Даже сейчас, спустя много лет, внедорожник, разработанный Петром Михайловичем, пользуется заслуженной популярностью не только в бывших советских республиках, но и в дальнем зарубежье.Пётр Прусов участвовал в разработке классического семейства автомобилей ВАЗ, переднеприводных автомобилей LADA Samara, автомобилей сверхмалого класса “Ока”, а также современных автомобилей семейства LADA 110 и LADA Kalina. Внедорожник ВАЗ-2123, названный впоследствии Chevrolet NIVA, также разработан при участии Петра Михайловича. В настоящее время ОАО “АВТОВАЗ” разрабатывает внедорожник 3-го поколения, в конструкции которого используется опыт Петра Прусова. Читать полностью »

рубрики: История ВАЗ, Новости |

autoeng.ru

История производства ВАЗ

О том, как складывали соглашение с итальянцами, написано немало. Гораздо меньше известно о подводных течениях, сопровождавших выбор первенца. В частности, о «переднеприводном лобби» из института НАМИ, в которое входил небезызвестный апологет такой компоновки Борис Фиттерман. Да и относительно фиатовской модели мнения разделились.

Так, главный инженер НАМИ Павел Тараненко до сих пор считает, что Fiat 125 был бы лучшим выбором для нашей страны. Вроде бы тот же автомобиль, но. «Классом выше!» - настаивает Тараненко. Действительно, занятно разбираться, чем 125-й отличается от 124-го. И еще занятнее - почему итальянцы пропихнули в Тольятти именно 124-й, а 125-й оставили для польской FSO. Впрочем, как известно, большая политика всегда стояла тенью за крупными проектами между Западом и соцлагерем. Если требуется страховка в системе КАСКО, страхование каско то в ней прописана защита от угона транспортного средства. Следовательно, вашу машину никто не застрахует, пока не убедятся, что на ней есть и работает охранная сигнализация. Если в стареньком авто её не было, потратиться придётся и на это. Предполагаемый расход – 7–10 тысяч рублей. Кстати, услуги аффилированной фирмы по установке «охранки» навязывать может, в свою очередь, страховая компания. но оно того стоит поверьте...

А вот воспоминания Александра Декаленкова, участника советской комиссии по так называемому «Автомобилю №2» (кстати, именно он предложил идею товарного знака ВАЗа - буквы «В» в форме ладьи под парусом): «В рамках контракта с Fiat я предложил модель 124 в качестве автомобиля №1 и модель 125 в качестве автомобиля №2.

Но от «125-ки» отказались, поскольку она была построена на другой платформе. Нам же требовалась максимальная унификация».

Насколько могут разниться точки зрения, показывает следующая история. Участник переговоров с итальянцами Александр Андронов свидетельствовал, что за двигатель с распредвалом в головке блока развернулась чуть ли не дипломатическая война. Декаленков же утверждает, что Fiat ничего не скрывал и даже предложил на первых порах установить в Тольятти оборудование для изготовления старого мотора и бесплатно заменить его на новое, когда будет завершен весь цикл доводки «верхневально-го» двигателя. Кроме того, итальянцы передали на ВАЗ документацию на мотор объемом 1500 см3 с двумя верхними распредвалами, с прицелом на создание ВАЗ 2103.

И все же Fiat еще предстояло выбрать. Чтобы обосновать доводы, НАМИ провел сравнительные испытания семи автомобилей: чк «Москвича-408», Ford Taunus 12М, Morris 1100, Peugeot 204, Renault Rl 6, Skoda to MB1000 и, ни с того ни с сего, «ушастого»

Когда на коллегии ШЫш министерства автомобильной промышленности решался вопрос, какую машину принять за прототип, приехал заместитель председателя совета министров СССР Владипредседателя совета министров СССР Владимир Новиков. А мнения на коллегии разделились.

К тому времени итальянцы уже успели кое-кого радушно принять у себя. К примеру, будущего генерального директора Волжского автозавода Виктора Полякова, да и некоторый других. Кто гостил неделю, кто - по полгода. Немудрено, что не бышо единогласия.

Но Фиттерман не поддавался ни в какую: объективно Renault R16 был лучше. Какое-то время Новиков терпел пререкательства, потом разозлился и, хлопнув дверью, покинул коллегию. Директор НАМИ Хлебников затем пересказывал диалог у Брежнева. Когда министр автомобильной промышленности Тарасов докладывал Леониду Ильичу, генсек сказал, что даже если в НАМИ считают, что Renault лучше, будем брать Fiat: «Итальянцы нам ближе, чем французы».

В воспоминаниях Фиттермана этот факт превратился в мифический диалог рядового инженера и генерального секретаря: «Вы, товарищ, занимайтесь автомобилями, а мы будем заниматься политикой!» Впрочем, перед нами как раз та история, в которой мифология тесно соседствует с правдой.Генеральный директор производственного объединения «АВТОВАЗ» Анатолий Александрович Житков так резюмировал выбор советской стороны: «Мы сравнили Fiat с Peugeot и Renault - технологию последних нам пришлось бы переработать коренным образом: она была рассчитана на меньший выпуск».

ИСПЫТАНИЯ

Выдающийся автомобильный конструктор Данте Джакоза оставил такие воспоминания: «Испытания «124-ки» также проводились в России и оказались весьма полезны для приспособления автомобиля для нужд этой необъятной страны. Тесты, проходившие на специальном полигоне неподалеку от Москвы на огромном куске земли, были невероятно жесткими».

И знал, о чем писал. Первые образцы, поступившие в нашу страну в июле 1966 года, рассыпались на дорогах Дмитровского полигона уже через 5 тыс. км. В панике примчалась итальянская делегация. Джакоза щупал пальцами русские булыжники на «бельгийской мостовой». Спустя неделю Тараненко вызвали в министерство: «В двухнедельный срок составить

документацию по полигоновским профилям для передачи итальянцам!» Последние без промедления построили нашу «бельгийку» у себя на заводе в Мирафьори.

Доработанные автомобили (их в НАМИ обозначили порядковыми номерами 7, 8 и 9) прибыши в СССР оперативно, в ноябре 1966 года. У них быт существенно усилен кузов. После 12 тыс. км до-рожных испытаний кузова образцов №7 и №8 дали всего по пяты трещин против 17 у №5 и 24 у №4 (образцы №6 и №9 предназнача-лисы для лабораторных испытаний). К слову, у одного из этих горемык выявили трещину длиной 150 мм в месте соединения крыши с централыной стойкой кузова, а потом стойка оторваласы.

Италыянцы также изменили конструкцию балки заднего моста (на прежней лопнул картер и шлитрещинами крепления реактивной штанги).

И все равно замечания были, причем не все они обуславливались особенностями эксплуатации в СССР. Так, постоянно летели резиновые буферы передней подвески. На ходе сжатия при соприкосновении с верхним рычагом из-за непродуманного расположения они нагружались не только на сжатие, но и на сдвиг.

Камнем преткновения стали тормоза. Итальянцы, видимо, очень гордились задними дисковыми узлами «124-го» и упорно отказывались заменять их на барабанные, несмотря на то что в наших условиях тормозные накладки первых истирались всего за 400 - 800 км. Массовый «падеж» накладок начинался зимой, когда дороги полигона посыпали песком. Выбрасываемый из-под передних колес, он попадал на задние тормозные механизмы. Предложенные итальянцами грязевые щитки не помогали. Приговор задним дисковым тормозам вынесли в 1968 году после сравнительных испытаний с Autobianchi Primula, Fiat 1500 и Peugeot 204.

История производства ваз 2101 видео

ВТОРАЯ МОДЕЛЬ

«Автомобиль №2» - это не универсал ВАЗ-2102, запущенный в производство 27 апреля 1971 года, a BA3-2103, также практически целиком итальянский. Слухи о том, что «трешка» - не советскаямашина, поползли почти с самого начала, однако деталями владели лишь посвященные.

Демонстрационный макет второго автомобиля был построен итальянцами в 1967-м. У него еще оставались выступающие дверные ручки. Но в октябре 1968 года состоялась премьера Fiat 124S с очень похожим на «Автомобиль №2» четырехфарным оформлением передка, утопленными ручками и бамперами с высокими клыками. И ручки, и клыки перекочевали на ВАЗ-2101. Причем неясно, явились ли они предложением итальянской стороны или результатом настырности наших инженеров.

Поскольку документация на ВАЗ-2101 к тому моменту была утверждена, новые предложения внедрялись и на «Автомобиль №2». Точно к настойчивости вазовцев следует отнести выбор двигателей (изначально предлагалось только два агрегата). Решили формировать линейку моторов так, чтобы они попадали в рал-лийные классы «1300» и «1600».

Из мотора 1197 см3, предназначенного для ВАЗ-2101, позднее увеличением диаметра цилиндра с 76 до 79 мм получили двигатель объемом 1293 см3, а из мотора 1451 см3 для «Автомобиля №2» тем же путем сделали силовой агрегат объемом 1568 см3. Это даст заводу еще пару новых моделей - ваз 2102 и ваз 2106 (которые правильнее считать лишь модификациями «Автомобиля №1» и «Автомобиля №2»).

Серийный выпуск BA3-2103 начался в IV квартале 1972 года. Интересно, что и BA3-2101, и BA3-2103 проходили межведомственные испытания уже. после начала промышленного производства. Сказывался лихорадочный темп внедрения этих машин.

Первые пять образцов BA3-2106 были собраны в Управлении главного конструктора АВТОВАЗа под новый, 1977-й, год. Когда завод запускал в производство ВАЗ-2105, корреспондент известного молодежного журнала ездил беседовать с начальником отдела художественного конструирования Марком Демидовцевым. Помещение, где демонстрировали проекты высокому начальству, с легкой руки заводских остряков прозвали «греческим залом». У всех на слуху было райкинское: «В греческом зале, в греческом зале.» Не ведая этого, корреспондент описывал: «Мы ходим с Марком Васильевичем по главному залу Центра стиля. Словно в музее восковых фигур, здесь замерли полноразмерные пластилиновые макеты будущих автомобилей».

Демидовцев рассказывал журналисту, как в условиях жестких технологических ограничений и узкоспециализированного оборудования тяжело что-либо менять в форме автомобиля: «Скажем, мы хотели бы линию обвода крыши провести не так, а несколько по-другому. Кажется, мелочь, пустяк. Но эта линия ломает нам все производство».Интересно, что фиатовцы, у которых руки не были настолько связаны, совершенствуя свой автомобиль классической компоновки, следовали той же логике, что и дизайнеры АВТОВАЗа. И у них получился Fiat 131 Mirafiori, у которого все внешние кузовные панели иные, а у нас - ВАЗ-2105, по экстерьеру изменившийся не так кардинально. Впрочем, обо всем по порядку.

Глубокая модернизация вазовской модели назрела к середине 1970-х годов. Требовался не только рестайлинг, но и усовершенствование конструкции, приведение ее в соответствие с новыми нормами по пассивной безопасности и токсичности выхлопа. Это значило, что нужны новый карбюратор, энергопоглощающие бамперы, травмобезопасные руль и приборная панель, новые шины, и, конечно, долой форточки. При этом пол, силовой каркас кузова (включая все дверные и оконные проемы) и крышу оставляли прежними безоговорочно. Их изменение повлекло бы за собой замену значительной части штампового парка и перенастройку сварочных линий.

Техзадание по новому автомобилю было сформулировано 28 августа 1976 года. 92-му цеху УГК (Центру стиля) предстояло выдержать нелегкую битву с руководством. Гендиректор настаивал: «Вписывайте старые фары! Чехи не успеют освоить новые!» И все же техсоветом и межведомственной комиссией был одобрен внешний вид с прямоугольными блок-фарами, разработанный дизайнером Владимиром Степановым.Кроме того, у «пятерки» должен был появиться люксовый вариант -ВАЗ-2107. Руководство прямо так и ставило задачу: сделать русский «Мерседес». Помучились, конечно, изрядно, но сделали.

С НЕМЕЦКИМ АКЦЕНТОМ

Примерно в 1977 году Fiat вышел с предложением к АВТОВАЗу разработать новый автомобиль классической компоновки на базе старых агрегатов и технологий. На эскизах машина напоминала хэтчбек Polonez - глубокую переработку Fiat 125Р.

Однако на ВАЗе уже зрело убеждение, что будущее - за переднеприводными моделями. И отчасти к этому подтолкнуло начавшееся в 1976 году сотрудничество АВТОВАЗа с фирмой Porsche. Эта компания давно проявляла заинтересованность к работе с СССР. Соглашение было достигнуто под эгидой Государственного комитета по науке и технике (ГКНТ). По некоторым данным, в рамках трехлетнего сотрудничества компания Porsche должна была получать от нашей стороны по 500 000 дойчемарок ежегодно.

Содержание договора формулировалось как «Проведение конструкторских и опытных работ, оказание консалтинговых услуг Волжскому автомобилестроительному заводу в рамках договора с объединением «Внештехника», Москва, №90128».

В числе прочего немцы выработали предложения по улучшению BA3-2103 (Lada 1500). Они затронули стилистическое обновление экстерьера и интерьера с учетом новых директив по безопасности и снижению внутреннего и наружного шума (воздушного и корпусного шума, шума шин и двигателя), предложения по настройкеходовой части, мероприятия по антикоррозионной защите кузова, работы по улучшению двигателя (с возможностью эксплуатации в Европе), а также разработку проекта для центра акустики.

Развернулось настолько плотное сотрудничество, что из Тольятти в Германию начал курсировать заказной автобус Ikarus, доставлявший специалистов. К слову, в ту пору на Porsche, помимо известного главного дизайнера Анатолия Лапина, работал нынешний шеф-стилист Ford Мартин Смит. Он, в частности, делал эскизную проработку перспективного семейства автомобилей для АЗЛК, правда, уже по линии «Автопромимпорта». Дальнейшие отношения между Porsche и АВТОВАЗом вылились в создание волжских моделей переднеприводного семейства - ВАЗ-2108/09, а также ВАЗ-1111 «Ока». Но это уже совсем другая история... Источник: Журнал ЗР

 

< Предыдущая Следующая >
 

futurecars.info

История марок автомобилей мира - ВАЗ

О каждой машине вы можете почитать дальше, внизу страницы, просто нажав на интересующую вас модель,ну а теперь сначала.В 1966 был подписан договор о сотрудничестве с итальянской компанией ФИАТ, и в прессе появилось первое упоминание о строительстве автомобильного завода в Тольятти. Почему был выбран именно ФИАТ. В основе были причины политические: компартия СССР активно поддерживала компартии развитыз капстран, особенно Франции и Италии, гда их позиции были достаточно сильны. Но руководителям этих партий нужны были реальные действия по созданию новых рабочих мест в своих странах. Строительство нового завода в Тольятти давало им эту возможность. Итальянцы не только построили завод, обеспечив его всеми необходимыми документами, но и активно консультировали советских инженеров, и принимали участие в разработке многих ВАЗовских моделей. Даже первые партии знаменитыз логотипов с Ладьей были изготовлены в Италии.Вот как это было: на ВАЗ с ФИАТа поступила решетка радиатора для "Жигулей" … с "дыркой". Не мог же ФИАТ поставить туда свою эмблему, а наших предложений – не было. Время близилось к запуску, а решения так и не было найдено. Задача на самом деле оказалась непростой.Было много споров. Идею привез из столицы А.С. Декаленков, работавший тогда в Московской дирекции. Это был набросок, который затем превратился в известную всем старорусскую ладью, с читаемой одновременно буквой «В» - Волга. Волжский. ВАЗ.

Подготовленную документацию отправили на ФИАТ (изготовить товарный знак в Тольятти тогда не представлялось возможным). В январе 1970 года из Турина была получена первая пробная партия вазовских товарных знаков, около 30 штук. Увы, вся она была забракована по одной простой причине – буква "Я" в слове "Тольятти" оказалась перевернутой (в виде латинской буквы "R"). Этот знак немедленно стал раритетом и весь разошелся по частным коллекциям.В Турин был отправлен соответствующий телекс, знакбыл откорректирован и в течение всего 1970 года автомобили ВАЗ-2101 шли именно с ним. В дальнейшем надпись "Тольятти" со знака исчезла (по законам геральдики символика товарного знака не должна привязываться к географическому положению завода-изготовителя).

Строительство шло к завершению и в августе 1970 года с главного конвейера АВТОВАЗа сошли первые машины, отправленные в продажу. Это была модель ВАЗ-2101. Впоследствии стали говорить, что копейка - точная копия Фиат-124, но это не совсем так. ФИАТ был все-таки прототипом.Подробней о истории ВАЗ-2101 В 1972 – 1986 годах выпускался ВАЗ-2102 пятидверный классический универсал первого семейства, в будущем ее заменил ВАЗ-2104 в 1984 году. Так же в этот период начался выпуск ВАЗ-2105 с 1.5 литровым двигателем мощностью 77 л.с.. Серийное производство автомобилей ВАЗ-2105, или как их чаще называют «пятерок», началось в 1980 году.

Эта модель стала настолько удачной, что позже на ее основе было создано еще целое поколение автомобилей семейства ВАЗ.

В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию "Жигулей" - ВАЗ-2103.В 1976 году началось производство модели ВАЗ-2106 – самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода. В 1977 году свет увидела  полноприводная модель «Нива» — ВАЗ-2121, в 1980 автомобилю присудили золотую медаль 53-й Международной ярмарки в Познани.Выпуск ВАЗ-2107("семерка") начался с 1982 года, в конце 1984 была представлена модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara, которая положила начало выпуска переднеприводных легковых автомобилей

В 1987 завод ВАЗ был в третий раз награжден премией "Золотой Меркурий" за большой вклад в развитие производства и международного сотрудничества. В этом году так же начался выпуск пятидверного автомобиля ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara и седана ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma.1989 Внешнеторговому объединению "АвтоЛАДА" присужден международный приз совета торговых руководителей "Трейд Лидерз Клаб" за выход на ведущие позиции в торговле и вклад в развитие национальной экономики африканских стран.После распада Советского Союза завод ВАЗ начал пересматривать свою деятельность, и уже в 1994 году впервые было представлено семейство "десятых" автомобилей - ВАЗ-2110

В 1995 году был выпущен 16-миллионный автомобиль. Показ новых моделей ВАЗ-2120, ВАЗ-2129, а также длиннобазной "Нивы" – ВАЗ-2329, ВАЗ-2131 и спортивной модели ВАЗ-21107 состоялся в 1997 году.

С 1998 года расширяется сборка пятидверных ВАЗ-2111- первых вазовских переднеприводных универсалов с новейшими 16-клапанными двигателями и выпущен полноприводный семиместный "мини-вэн" ВАЗ-2120 со сдвижной задней правой дверью.На сегодняшний день завод  активно развивается, сотрудничает с концерном GM и выпускает более 50% общего количества легковых российских автомобилей, таких как Lada Kalina, Lada Priora и тд.

список моделей с описанием 

ВАЗ-2101

ВАЗ-2102

ВАЗ-2103

ВАЗ-2104

ВАЗ-2105

ВАЗ-2106

ВАЗ-2107

ВАЗ-2108

ВАЗ-2109

ВАЗ-21099

ВАЗ-2110

ВАЗ-2111

ВАЗ-2112

ВАЗ-2121 "Нива"

sashkoserg.ucoz.ru