Изготовить бампер своими руками


Бампер из монтажной пены или пенопласта

"Какую модель бампера лучше выбрать ?" - таким вопросом задается любой автовладелец, который желает выделить свой автомобиль. Вне зависимости от выбора новый бампер будет серийным, но сделать автомобиль эксклюзивным по-настоящему можно лишь в том случае, если Вы решитесь изготовить модельный бампер своими руками.

Чтобы сделать бампер самостоятельно потребуется опыт работы и знания. Опыт придет со временем, а о тонкостях создания бампера я попробую рассказать в этой статье.

Итак, чтобы сделать уникальный бампер, следует определится: 

  1. создать бампер с нуля;
  2. сделать тюнинг штатного бампера.
В первом случае потребуется высокая точность, опыт и много времени. Все стыки должны быть максимально подогнаны по месту, чтобы не было зазоров и перекосов. Кроме этого, придется позаботиться о креплениях бампера. Ставится бампер на родные места крепления или дополнительные точки на кузове. Смотрите по месту, где удобнее разместить крепеж в металле передка авто. Обычно, на бампере выклеиваются фланцы, прилегающие к жестянке кузовщины и в намеченных местах скручиваются саморезами или болтами (фото 1-2). В случае отсутствия близко расположенных кузовных поверхностей для крепежа приходится варить кронштейны из металла (фото 3-4).

Во втором случае все гораздо проще. Вам нужно доработать штатный бампер, добавляя ему новые элементы (юбку, новые отверстия, новую форму, воздухозаборники и т.д.). При этом стыки бампера с кузовом автомобиля остаются штатные, как и крепления бампера.

"Из чего сделать бампер ?" - это второй вопрос, который озадачивает гаражных умельцев. Самыми популярными материалами (из-за доступности, цены и удобства работы) являются монтажная пена и пенопласт. 

В общих чертах процесс создания бампера выглядит так:

  1. создаем новую форму бампера с помощью подходящего материала;
  2. подготовка поверхности к следующему этапу;
  3. наносим смолу и стекловолокно на деталь в несколько слоев;
  4. обработка стеклопластика шпаклевкой, построение точной формы;
  5. грунтовка и покраска.
В чем особенность материалов ?Пенопласт в отличие от пены растворяется полиэфирной смолой. То есть перед тем, как наносить смолу на пенопласт, его следует закрыть техническим пластилином, когда на монтажную пену можно смело клеить смолу без дополнительных обработок. 

Рассмотрим на конкретных примерах каждый способ:

Бампер из монтажной пены

Монтажная пена агрессивна к металлу, поэтому наша первая задача - снять все оборудование и тщательно все закрыть, например, пенофолом.Теперь обильно, с запасом наносим монтажную пену (4 баллона). Пока пена сохнет (не меньше, чем 2 суток), подготавливаем наброски нашего эксклюзивного бампера на листочке. Далее, основной инструмент - острый нож. Вырезаем бампер по проекту, тут пригодятся навыки скульптора. Кстати, при вырезании формы для заполнения пустот пена тоже понадобится (2 баллона).Как уже говорилось ранее, самый сложный процесс в этом деле - это подгонка и соблюдение зазоров и симметричности. Когда форма будет полностью готова, приступаем к следующей части - нанесение смолы и стекломата. Стоит заметить, что удобнее всего работать со стекловолокном 300. Таким образом, чтобы изготовить бампер из стекловолокна будет достаточно 4–6 слоев стекломата 300.Как сделать бампер из стекломата, описано в отдельной статье.

Бампер из пенопласта

Чтобы сделать форму бампера, противники монтажной пены используют пенопласт. В этом примере было использовано 8 листов, которые были склеены между собой (клей «жидкие гвозди»). Пока клей высыхает, рисуем эскиз бампера на бумаге. Далее, с помощью ножа и маркера начинаем творить. В отличие от пены, вырезать куски бампера в данном случае будет сложнее, особенно в местах склейки листов. Длительная и кропотливая работа займет у Вас не один вечер.Наносить полиэфирную смолу сразу нельзя (пенопласт раствориться), поэтому сначала наносим технический пластилин или несколько слоев шпаклёвки. После высыхания обрабатываем мелкой шкуркой.

Теперь процесс аналогичен, используем стеклоткань и смолу. Бюджетный вариант, когда нет возможности воспользоваться стекловатой, можно обклеить газетой, а затем накладываем ещё один слой шпаклёвки.

Бампер из пены и пенопласта

Третий способ сделать модный бампер - совместить в проекте монтажную пену и пенопласт. Расписывать процесс я не буду, он ничем не отличается.На этих фотографиях хорошо заметен процесс, когда на бампер наносится скульптурный пластилин. В результате, получился бампер из стекловолокна 300 в три слоя.

Доработка бампера

Этот случае отличается тем, что мы пробуем изменить штатный бампер: наносим на него монтажную пену и вырезаем подходящую форму. Стоит отметить, что целостность бампера совсем не обязательна, можно оставить лишь те части бампера, который имеют места креплений, все по желанию.

Тюнинг бампера в этом примере начинается с создания решётки радиатора. Закрепляем ее в верхней части штатного бампера. Закрываем все части, которые не хотим запачкать. Перед тем, как нанести пену на бампер, не забываем зашкурить поверхность, чтобы улучшить адгезию. В противном случае монтажная пена плохо приклеится к поверхности бампера. Обрезаем высохшую пену ножом.Разводим смолу, и нарезаем куски стекловолокна. Наносим необходимое количество слоев, и даем окончательно высохнуть. Шкурим, пока не получим максимально ровную поверхность.Накладываем слой шпаклёвки со стекловолокном, после ее высыхания тщательно зашкуриваем. После используем шпаклевку без стекловолокна. Опять шкурим, грунтуем и красим.

Купить тюнинг обвес для ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112

Далеко не каждый отважится на такой шаг, да и времени, как правило всегда не хватает. В этом случае рекомендуется заказать тюнинг бампер в интернет-магазине (раздел "Обвесы"). Цена бампера, как правило зависит от модели и начинается от 2000 рублей.

Заключение

Процесс изготовления бампера может отличатся в зависимости от того, какой материал для этого используется. Главное преимущество бампера, который сделан своими руками - это уникальность и воплощение именно той идеи, которая давно таилась в Вашей голове. В этой статье не было речи о грунтовке и покраске, об этом Вы можете почитать в этом фотоотчете. Кстати, не делайте слишком низкий бампер, иначе на русских дорогах он долго не проживет, и его придется ремонтировать.

Какой бампер Вам больше нравится ?

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как сделать бампер своими руками из стекловолокна?

#1

Безусловно, заказать новый бампер гораздо проще и быстрее в любой автомастерской, где существующую проблему будут решать квалифицированные специалисты, однако в данном случае следует быть готовым к тому, что за проделанную работу придется выложить кругленькую сумму. Поэтому многие автолюбители предпочитают выполнять бампер своими руками из стекловолокна, несмотря на то, что речь идет о поистине ювелирной работе, на которую уйдет уйма времени, сил и энергии. Тем не менее, все приложенные усилия в итоге обязательно будут оправданы, так как для сооружения любого бампера из стекловолокна своими руками понадобится изготовить специальную матрицу, а попросту сказать форму для заливки, которую можно использовать и в последующие разы, сводя рабочий процесс к минимуму. А для того, чтобы сделать такую универсальную заготовку, в первую очередь придется демонтировать старый бампер и ликвидировать все его неровности и трещины.

#2

После того, как подготовительные работы будут окончены, а вся поверхность детали тщательно обезжирена, ее обклеивают малярным скотчем, попутно втирая в новый слой размягченный теплый пластилин. Некоторые умельцы вместо пластилина применяют тонкий слой монтажной пены, однако с этим материалом работать куда как сложнее, так как все образовавшиеся его излишки необходимо срезать канцелярским ножом, сохранив при этом идеально ровную поверхность. Кроме того, следует учитывать тот факт, что и пластилин, и пена используются исключительно на тех участках, которые нуждаются в изменении в эстетических или корректирующих целях, в то время, как все остальные поверхности попросту обклеиваются скотчем. Точно таким образом выполняются заготовки для матрицы второй части бампера, хотя многие умельцы используют в обоих случаях одну и ту же форму, особенно, если конструкция деталей не имеет ярко выраженных отличий.

#3

Важнейшее значение имеет и доводка всех острых углов и линий, так как в последствии (после отливки) исправление любых погрешностей будет невозможным. При дублировании матрицы второй части бампера, необходимо наносить специальную разметку маркером яркого контрастного цвета, повторяя ее через каждые 10 сантиметров, так как только такой метод позволяет не сбиться и в точности перенести все размеры с соблюдением перепадов и градусной меры углов. Помимо прочего, не следует забывать и о том, что следует сразу же выполнить все отверстия и углубления, а точнее втулки под их дальнейшего образования. После того, как матрица будет окончательно готова, на ее внутреннюю поверхность необходимо нанести специальное покрытие, которое не позволит будущему "наливному" бамперу прилипнуть к стенкам формы. Обычно в этих целях применяют тефлоновую полироль, нанося ее по меньшей мере в три слоя.

#4

Как вариант, заменить такую "подложку" можно с помощью специального воска, который аккуратно втирается в стенки матрицы. По окончании подготовительных работ приступают непосредственно к формированию бампера, для чего необходимо использовать несколько слоев различных материалов, причем первым практически во всех случаях идет именно гелькоут, размешанный с алюминиевой пудрой в определенных пропорциях (указаны на упаковке). Данный материал хорош тем, что в отличие от обычных смол, широко применяемых в этой области, он при застывании образует практически идеально ровную и гладкую поверхность, да еще и с приятным глянцевым эффектом. После гелькоута в ход идут полиэфирные смолы, которые перед выкладыванием в матричную форму доводят до консистенции густых сливок, и только затем наступает черед стекловолокна.

#5

Данный материал, по сути, берет на себя функцию армирования и для изготовления таких жестких и износоустойчивых деталей, как бампер, понадобится специальный материал, модификация которого будет не ниже 600. В период затвердевания применяемого состава, необходимо дополнительно использовать специальные металлические или деревянные конструкции, которые оберегают деталь от деформации. После окончательного застывания, наступает самый важный момент, который предполагает отделение бампера от матрицы. Все излишки пластилина или воска, если таковой применялся для формирования защитной подложки, удаляют с помощью керосина, а особо загрязненные участки рекомендуют дополнительно прогревать с помощью обычного фена для волос. Готовый бампер шлифуют, обезжиривают и покрывают двумя слоями краски под цвет кузова.

uznay-kak.ru

Бампер из стекловолокна

Существует множество вариантов тюнинга бампера. В данной статье речь пойдет об одном из них — изготовлении бампера из стекловолокна своими руками. Для чего вам понадобятся следующие материалы:

  • большая кисточка;
  • стекломат 300;
  • полиэфирная или эпоксидная смола, не более 400 мл;
  • гелькоут (отвердитель) или гельгрунт, пропорции которого будут составлять 1,5 кубика на 100 мл смолы;
  • специализированая вакса для разделительного состава, ПВА-спирт, а лучше всего MirrorGlaze 88;
  • турбинка;
  • маска с фильтрами из угля;
  • резак, наждачная бумага, шлифовальная машинка;
  • перчатки.

Как сделать бампер из стекловолокна.

С необходимыми инструментами и материалами разобрались. Переходим непосредственно к процессу изготовления такого бампера. Его, к слову, можно условно разделить на 3 этапа:

  1. изготовление матрицы;
  2. изготовление самого бампера;
  3. покраска.

Теперь о каждом из них подробнее.

Этап № 1 —  изготовление матрицы.

Нужно взять бампер, лучше всего использовать тот, который стоял на тюнингуемом автомобиле. Конечно, можно применить и битый, но он, как вы понимаете, должен быть обязательно предварительно отремонтирован. Ну, а чтобы получить матрицу хорошего качества, любой бампер нужно очень хорошо помыть и отполировать: на подготовленный бампер следует несколько раз нанести разделительный состав, а спустя 10 минут после нанесения каждого слоя нужно полировать данную часть вашего авто до зеркального блеска.  И так делать минимум три-четыре раза.

После нужно нанести гельгрунт или гелькоут, толщиной около 2 миллиметров. Гелькоут отличается от гельгрунта тем, что он достаточно легко подвергается обработке, поэтому можно сразу же, без применения шпатлевки, переходить к покраске. По истечению двух часов гульгрунт станет твердым. При этом если прикоснуться к нему пальцем, то гульгрунт будет липнуть, но вымазываться он не будет.

Далее можно наносить стекломат и смолу. Для матрицы достаточно использовать три слоя стекломата, плотность которого составляет 300 граммов на 1 метр. Наносить смолу можно с помощью металлического валика либо кисточкой, которой нужно не красить, а как бы пропитывать стекломат. Помните, что при нанесении важно, чтобы не образовывались воздушные пузырьки, для этого необходимо очень хорошо пропитать стекломат смолой.

После затвердевания смолы, матрицу можно снять с бампера. Обычно проблемы со съемом не возникают, а вот оригинальный бампер после такой процедуры, скорее всего, потребует покраски. Но вернемся к матрице. С нее все лишнее срезаем, края отшлифовываем.

Этап № 2 — изготовление самого бампера.

Изготовление бампера само по себе очень схоже с изготовлением матрицы:

  • изначально смазываем матрицу разделительным составом, а после красим гельгрунтом;
  • после высыхания гельгрунта, наносится смола и стекломат: будет достаточно два слоя и плотности 300 граммов на 1 метр;
  • когда смола затвердела, можно снять бампер с матрицы;
  • далее обрезаются все лишние части и полируются нулевой наждачной бумагой.

Все, бампер из стекловолокна готов, осталось только его покрасить.

Этап № 3 — покраска бампера из стекловолокна.

Перед покраской бампер нужно установить на транспортное средство. Внимательно посмотреть как он сел, нет ли перекосов. Если новый бампер  вас полностью устраивает, то приступайте к покраске.

Для этого следует зачистить всю поверхность данного бампера нулевой наждачной бумагой, сравнивая все неровности. После нанести грунтовку под покраску и дать ей высохнуть. После высыхания бампер красится, высушивается, а потом покрывается лаком, подробнее о покраске бампера своими руками можно узнать вот тут.

Здесь я хочу вам дать совет: покраску лучше доверить профессионалу. Ведь не так уж и легко покрасить бампер равномерно с баллона, тут нужно знать и давление, и правильность нанесения слоев. Кроме того купленная вами краска может не подойти, так как существует большое количество оттенков одного цвета. Хотя решать, конечно, только вам!

Изготовление бампера из стекловолокна видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Ремонт бампера своими руками. Как быстро и легко самостоятельно сделать бампер новым? Эффективный способ реанимации пластикового бампера. Видео

Если Вы попали в аварию, и основные повреждения пришлись на бампер, не стоит расстраиваться и начинать подсчитывать убытки от покупки нового бампера. Возможно, старая испорченная деталь сможет послужить Вам... заготовкой для нового бампера! Как сделать бампер своими руками? Следуя нескольких простым советам, Вы сможете самостоятельно изготовить новый бампер, не выходя из гаража! И будет он сделан из самой обычной монтажной пены. Как сделать бампер своими руками?

↓ "Ремонт бамперов" - Видео ↓

Это материал, обладающий множеством полезных свойств. В застывшем виде он очень твердый, но вместе с тем легко поддается фигурному вырезанию, что активно используют не только строители и декораторы, но и любители тюнинга. Последние могут при помощи пистолета с монтажной пеной не только выровнять замятые двери или крылья автомобиля, но и сделать новые вещи — например, передние бампера (или задние). Хотите узнать, как это делается?

Перед тем, как приступать к «творчеству», необходимо заранее приобрести все нужное для работы, чтобы потом не приходилось отвлекаться и тратить время на поиски. Итак, вам потребуется:

  • несколько баллонов с пеной (их количество зависит от размеров кузова автомобиля и фантазии автора)
  • пистолет для нанесения пены (он нужен, чтобы наносить пену ровными тонкими слоями, если это потребуется)
  • старый бампер
  • стеклоткань (если нет возможности ее приобрести, можно воспользоваться обычной газетой или бумагой)
  • эпоксидная смола
  • пенопласт
  • картон
  • строительный скотч

Прежде всего, рекомендуется нарисовать эскиз новой детали — для того, чтобы заранее определиться с контурами изделия. Затем нужно выполнить следующее:

  1. Наклеить на поврежденный  бампер вашего автомобиля с внутренней стороны скотч в несколько слоев. Отметить на нем маркером положение декоративных решеток, выступов и других элементов тюнинга (если они есть). Не стоит забывать и про отверстия для крепежа.
  2. Наклеить на скотч пенопласт, придать ему необходимую форму (это будет Вашей «заготовкой» для новой детали).
  3. Закрепить на старом бампере картон — он послужит своеобразной границей для монтажной пены. Взболтать баллон, запенить нужные участки. При этом старайтесь, чтобы наносимый слой пены был тонким — этот материал имеет свойство расширяться, кроме того, большой участок монтажной пены долго сохнет. Затем изделие должно полежать некоторое время, чтобы пена затвердела. Идеальный вариант — предоставить заготовку будущего бампера самой себе на 24 часа.
  4. Далее - удалить картон, аккуратно отсоединить старый бампер от заготовки. Затем приступить к зачистке поверхности нового изделия — она должна быть гладкой и ровной. Используйте при этом нож или лезвие, и наждачную бумагу (зернистость 80). После удаления всех шероховатостей и неровностей можно накладывать стеклоткань, нанеся перед этим на поверхность эпоксидную смолу. При формировании каждого нового слоя (а их должно быть 5-6) разглаживайте материал скребком или руками — так можно избежать появления полостей внутри детали. Окончив этот этап работ, оставьте деталь сушиться на 1-2 дня.
  5. Приступить к выравниванию поверхности — на этот раз понадобится более грубая наждачная бумага, зернистость должна быть не менее 100. Это нужно для придания гладкости — ведь изделие почти готово.
  6. Финальный этап: нанесение краски на новую деталь.

Полезный совет: если при работе Вы не защищали руки перчатками, пена может остаться на руках. Для эффективного очищения стоит использовать вату, смоченную в растворителе. Это подойдет для тех случаев, когда пена еще не успела окончательно затвердеть. Если же пена превратилась в твердую корку на ладонях, для ее удаления нужна щетка с грубой щетиной. Перед тем, как очищать руки, смажьте их жирным кремом — так кожа меньше пострадает от растирания.

После того как все работы окончены, остается лишь подождать, пока бампер высохнет — и его можно прикреплять к кузову машины. Надеемся, что эта статья помогла понять принцип создания детали.

Теперь вы знаете, что значит сделать что-либо своими руками, и это только начало! Удачи и вдохновения в творчестве! 

Видео Ремонт бамперов

 

www.ruavtor.ru

Изготовление силового бампера своими руками. Чертежи

Взгляд новорожденного человека дольше других задерживается на самых ярких и больших игрушках. Внимание взрослых «детей», то есть мужчин и женщин, привлекают модные, яркие, необычные вещи. Большинство автолюбителей хотят сделать фасад своего «четырехколесного» друга более стильным, например, с помощью инсталляции. Однако фирменные накладки от брендов РИФ или ARB, стоят дорого. Для водителей, умеющих работать руками, предлагается решение проблемы о том, как сделать силовой бампер своими руками.

В данной статье рассматривается процесс украшения автомашины на примере передней части бампера, хотя встречаются варианты усиления порогов, крыши, заднего бампера, радиатора и иных частей автомашины.

Последовательность изготовления силовых бамперов

Самым распространенным местом, в котором производят сборку накладок, является дача или в гараж. В качестве основы используются листовой металл (толщиной 2-3 мм), круглая труба или коробчатая балка (подобная той, что составляет каркас автомобиля).

Для того чтобы изменить внешний вид кузова, необходимо провести ряд мероприятий.

Часть 1. Предварительная подготовка

1. Разборка передней части кузова автомашины.

С места, намеченного для установки силового бампера, снимаются все накладные элементы, относящиеся к заводской комплектации.

2. Изготовление макета.

С тем чтобы точно разработать сложную пространственную конструкцию, программисты могут воспользоваться комплексом Solid Works (или более простым софтом: Katina, AutoCad или Компас). Однако большинство автолюбителей предпочитает применять метод «научного тыка», то есть примерки «на глаз».

Для изготовления выкройки берется кусок картона подходящего размера и скотч. Технология не представляет трудностей: примерить, обрезать, собрать на отрезки скотча, опять приложить к намеченному месту. Сделать окончательный вариант и развернуть эскиз. Особенно тщательно проверить размеры и координаты элементов, расположенных симметрично.

3. Усиление лонжеронов.

Заранее следует иметь в виду следующее. В зависимости от намеченной формы, силовой бампер отяжелит конструкцию автомобиля на 15—25 кг (а иногда и больше, это зависит от количества труб). Стоит поинтересоваться стойкостью каркаса свой машины. К примеру, автомобиль марки Нива нуждается в усилении жесткости силовой конструкции.

К выступающей части лонжеронов прикрепляются специальные пластины, необходимые для предотвращения деформации при стяжке. Предварительно их покрывают антикоррозионным составом, также защищают от разрушения просверленные отверстия. Посредством пластин происходит удержание собранного силового бампера на автомобиле.

Пример чертежа силового бампера:

Часть 2. Монтажные работы

1. Сборка каркасной рамы.

По заранее сделанной бумажной выкройке из металлического листа вырезается каркас, пазы, отгибаются борта. В зависимости от толщины исходного материала, для прорезей и отверстий используются ножницы по металлу, дрель или газовая горелка. Окончательную форму накладной короб приобретает после применения сварочного аппарата.

В случае если рама собирается только из прямоугольных труб, их надрезают изнутри, сгибают по размерам согласно бумажной выкройке. Сначала соединяют части центральной поперечины, затем - боковые стороны. Сваривают.

Впоследствии каркас крепят к пластинам (см. пункт №3 «Усиление лонжеронов»).

2. Изготовление дополнительных элементов из труб.

Лучшим оборудованием для того, чтобы металлу круглого сечения придать аккуратную форму, является трубогиб. При отсутствии такового, по оси сгиба конструкцию аккуратно, чтобы не прожечь дыру, нагревают газовой горелкой. При этом один из концов трубы понемногу направляется в нужную сторону.

3. Сварка каркаса по элементам и его сборка.

В случае если предусмотрены п-образные компоненты, защищающие радиатор, для них прожигают отверстия в основании рамы. Затем их приваривают по месту.

Часть 3. Обезжиривание и покраска готового изделия

С тем чтобы привести силовой бампер к презентабельному виду, необходимо произвести процесс окрашивания (по традиционной технологии). По завершении процесса силовой бампер, изготовленный своими руками, займет положенное ему место на передней части автомобиля.

Стоит иметь в виду, что все места, где в заводской конструкции просверлены отверстия, должны быть соответствующим образом обработаны антикоррозионными составами, а затем покрыты краской, лаком, консервантом. В противном случае очень скоро взгляд прохожих будет притягивать не оригинальный силовой бампер, а пятна ржавчины, разъедающие конструкцию.

Идите в ногу с современными тенденциями моды, оснащайте свой автомобиль модной инсталляцией. Изготовление силовых бамперов по силам многим автолюбителям!

 

Источник

zabarankoi.mirtesen.ru