Как изучить город для работы в такси


Как всё устроено: работа таксистом

Пишет hiWARD: Привет, меня зовут Николай и я.. Обычно где–то здесь звучит слово “алкоголик”, но сегодня речь пойдет совсем о другом. В октябре 2012 года, по независящим от меня причинам, мне пришлось закрыть свой бизнес и встал насущный вопрос о том, что же делать дальше, пока планы и мечты станут реальностью. Выходить на постоянную работу не имело смысла, т.к. уже через шесть месяцев должен был начаться новый виток деятельности. Из временных подработок для поддержания финансового благополучия мне виделась только работа в такси. А что — машина есть, водить вроде бы умею и кажется, что в общем неплохо, стаж тоже позволяет. Решено! Идем работать!

На данный момент срок подходит к концу и скоро это закончится, так что появилась мысль описать несколько интересных случаев, что со мной приключились за этот период времени, рассказать про людей, про ситуации, про работу. Надеюсь, что вам будет интересен этот кусочек знаний и набор букв. Итак..

НЕМНОГО ОБЩИХ СЛОВ.

Наш город, как мне кажется, чуть ли не единственный миллионник, где дешевле вызвать такси по телефону, чем поймать бомбилу на улице. Этому явно поспособствовала большая конкуренция среди служб такси и завышенные желания людей, пытающихся искать заказы без трудоустройства. Разница достигает 30%, почти все об этом знают, так что у нас крайне редко можно встретить голосующих на дороге людей. С большой вероятностью это будут иногородние, с меньшей — девушки древнейшей профессии, с минимальной — люди, которые дико торопятся. Лично я всегда избегал таких “бордюрных” заказов — опасно, да и так хватает с лихвой.

Сейчас в городе функционирует более сорока служб заказа легкового транспорта (как они любят себя называть), есть явные лидеры, есть аутсайдеры, а есть компании, которые выбрали для себя определенную нишу, в ней и работают (например выбирают для себя определенный удаленный район, куда возят со скидкой — схема действенная, фирмы вполне выживают). По личным ощущениям на линии находится более 2000 автомобилей, а в часы пик и 3000. Слышал, что в эту Новогоднюю Ночь развозом в городе занимались до 7000 машин (и, кстати, уже не было того ажиотажа, который наблюдался в предыдущие года, машины приезжали быстро).

Ценовая политика у всех примерно одинакова и даже эконом–такси — не такие уж и дискаунтеры, скидывают не более 20% от средней цены, это и понятно, ведь нужно и водителей привлекать доходами.

Среди всего этого многообразия есть как минимум четыре явных лидера, работу у одного из них я и выбрал — взяли без проблем, ведь машина хорошая, хотя как выяснилось потом — берут почти всех :–)

Система работы — по предоплате. Закинул на счет — катайся, пока не кончатся деньги, после этого тебя отключат от автораздачи до дальнейшего пополнения. Служба забирает себе 20%, так что путем несложных подсчетов можно понять, что положив 1000р. — заработаешь 5000р. В часы пик тарифы растут, но пробки сводят все на нет. Вычитаем бензин и получаем чистый доход. Из собственной практики скажу, что в час водитель зарабатывает 250р. Это средняя цифра, например ночью вы даже рядом не окажетесь, но в среднем статистика такая, естественно для разных городов цифры будут разниться. Чистая же прибыль составляет где–то 150р., что в общем–то не так мало. Мне для поддержания жизнедеятельности вполне достаточно, к примеру, хотя если у тебя жена, дети, да и машина в аренде, которую надо ежедневно оплачивать — все выглядит куда мрачнее. Такой класс водителей работает сутками и буквально живет в машине.

ЗАБЛУЖДЕНИЯ И МИФЫ.

Выяснил, что многие считают эту работу легкой, сидишь себе, ждешь заказ, пришел — поехал — выполнил, сидишь. Это не так! Постоянная езда выматывает, пассажиры начинают раздражать, все бесит, приходишь домой и хочется надраться в усмерть, чтобы забыть еще один день. Тяжело представить людей, которые работают так годами, наверное у них вырабатывается защитный механизм и чувство пофигизма.

У таксиста всегда много денег — миф! Не знаю ни одного водителя, который бы возил с собой большую сумму — все по возможности сбрасывают деньги дома или на карту — от греха подальше.

Спорно, но тоже запишу в заблуждения: работа в такси убивает автомобиль. Да, километраж растет как на дрожжах, но это единственный негативный показатель, ну по крайней мере в моем случае. Старался ездить аккуратно, по дворам не гонять, пассажиры дверями не хлопали (повезло, наверное), в салоне не курили и т.д. В общем машина за эти месяцы своего вида не потеряла, а на плановом ТО сказали, что все в порядке с автомобилем. Так что тут — как сам захочешь. Решил угробить тачку — угробишь, если беречь, то все будет отлично.

Слышал, что иногда в такси идут ради знакомств. Возможно кому–то везет, но шансы примерно равны знакомству на loveplanet, то есть стремятся к нулю. Водителя почти всегда считают за мебель. Настолько, что периодически забывают о нем, рассказывая о своих любовных похождениях или решая наркотики.

Очень много пассажиров оставляет чай. Я даже не думал о том, что в этой сфере это настолько распространено. В голове всегда звучала фраза “Шеф, два счетчика!”, но чтобы оставлять больше стоимости заказа просто так, за хорошую поездку и разговор — я как–то не догадывался, а тут прямо постоянно.

Сесть рядом с водителем это норма. Вот нифига! 95% девушек садится назад, но их можно понять, они ведь тоже рискуют, черт его знает, кто их везет. Для меня стало открытием, что почти все мужчины садятся назад, сначала удивлялся, потом привык.

Разные люди — разные диалоги. Нет! Постоянная жвачка из погоды, качества дорог, политики, отсутствия денег и снова погоды. Скучно, за две первые недели я уже до дыр протер все эти проблемы и очень радовался редким проблескам новых тем. Это, кстати, одна из причин вечной усталости. Попробуйте поговорить об одном и том же в течении дня. К вечеру хренеешь.

О ЛЮДЯХ…

Наверное я везучий, мне попадались в основном хорошие клиенты, нормальные люди, которые спешат по своим делам, везут детей в школу, торопятся на работу, едут отдыхать. Конфликтных ситуаций практически не было, оплачивали всегда, хотя я никогда не брал деньги вперед, а только в конце поездки, даже если клиенты из машины выходили. Люди как люди. Любят поговорить, правда выше я написал, что поговорить любят об одном и том же. В общем я старался, чтобы поездка им понравилась, они старались не мешать мне в моих стараниях :–) даже с пьяными проблем не возникало, но бывали и неприятности.

…НЕЛЮДЯХ…

Первый свой жестокий заказ я поймал в первую же ночь. Весь такой начинающий водитель отмечаюсь в отдаленном районе города, еще не зная, что тут лучше не отмечаться, а валить отсюда подальше. Ну как, знаю конечно, но надеюсь на авось, может пронесет. Не пронесло. Вызвали к двухэтажному бараку. Через 10 минут из покосившейся двери подъезда вываливается два тела и бредет к машине. Садятся. От них дико несет чем–то едким (про запах от крокодиловых нарков мне только потом рассказали, тогда я не знал), через пару минут понимаю, что оба кадра еле живые и упоротые донельзя (по правилам такси после начала поездки отказаться от нее уже нельзя, а я слишком поздно вник в ситуацию), едем на заправку, где меня просят залить два литра бензина в приготовленный баллон. В процессе поездки начинается выяснение стоимости автомобиля, есть ли средства самообороны, приезжают ли другие водители на помощь по тревожной кнопке, попытка взять телефон “на позвонить” и вся эта байда. Потом в руках у одного появляется нож и тон разговора сменяется на угрожающий: мы с тобой будем ездить пока не надоест. Одной рукой вел, в общем, а другой писал завещание и материл себя за идиотизм. Спасли гаишники, которым прямо низкий поклон. Остановили, а пока проверяли документы один из клиентов выдает что–то типа “мусора поганые”. После этого два экипажа ДПС быстро их упаковывают, а я, так как таксист и не с ними — отпускаюсь восвояси. Снялся и срочно поехал пить в ту ночь, решил даже, что больше не выйду, но потом отпустило и вышел. С того дня в машине появился газовый баллончик и открытый швейцарский нож.

Потом научился уже чувствовать такие заказы и отказывался превентивно от них. Обычно почасовой, из какой–нибудь жопы мира, как правило во второй половине дня. Видимо спят до обеда, потом пару часов ищут деньги, потом уже едут по своим “делам”. Проверяется довольно легко через функцию — позвонить клиенту. Если на том конце убитый голос и непонимание ситуации, то под любым предлогом снимался с заказа.

Второй случай вот недавно приключился. Садится парень, вполне адекватный, правда просит заскочить в аптеку, а это недобрый знак часто. Заскакиваем, едем дальше. Он там копошится на заднем сидении, потом просит остановить на пару минут. Стоим минуту — поворачиваюсь, а он там ставится героином или чем–то подобным. Я медленно охуеваю и начинаю орать на него, но уже всё, он далеко и стекает по сидению. Десять минут пытался его из машины достать и получилось это у меня с трудом. В процессе дозванивался до оператора и объяснял ситуацию. Вечером того же дня почасовой заказ. Выходят трое, один из них тот дневной клиент. А темно — я его не узнаю, пока мы не доезжаем до точки, а она за городом и в лесном массиве и он сам не напоминает мне про “знакомство”. Разговор быстро переходит на повышенные тона, понимаю, что меня вполне сейчас прямо здесь могут и убить, потому как адекватности у них — ноль. Телефон вырвали из рук. Тревожку не вызвать. Сработал баллончик, я его как–то машинально достал, не помню как даже. С фразой “Блять, у него баллончик”, вся эта шобла сваливает из машины. Центральный замок — газ в пол. Живой вроде.

…И НЕДОЛЮДЯХ.

Я очень надеюсь, что в этом абзаце никто не узнает себя, у нас здесь своя атмосфера, здесь таких нет!Стандартная ситуация: ночь, клуб, забираю трех девушек. Через несколько минут они забывают о моем существовании и начинается обсуждение: шуба за 180 000р., машина за 600 000р., квартира за 4 000 000р. Все время фигурируют деньги, деньги, деньги… Дальше — больше: “чтобы я дала этому нищеброду на Калине, да пошел он нахуй!“. “Вот сегодня дядечки подходили, при деньгах. Вот надо было того цеплять, у него Порш Кайен”. И снова деньги, деньги, деньги. Дам тому, этому и этому. Завершается это звонками 10–ти разным парням с вопросом, что делаешь и намеками на секс. А дальше.. А дальше — коронная фраза: “Я что блядь, какая–то?!”. Да, я, блять, думаю, что ты блядь, но ничего не скажу. Я здесь не для этого. Ситуация происходит каждый выходной день, это не разовый случай. Печально это все… Парни такие тоже попадаются. На все смотрят через призму денег, как правило родительских.

А вот другая сторона медали. Девушки с районов (именно девушки почему–то, парни скромнее), вызов такси для них роскошь — не каждый день такое случается, обычно они в стельку пьяны, громко матерятся иногда их рвет (правда мне опять же везло — если мониторить, то всегда можно успеть вовремя остановиться), едут они из одного спальника в другой, дабы продолжить бухать. Смотрится это все отвратительно, наверное даже хуже, чем клубные кошелки. Почему–то они считают, что невероятно обаятельны и привлекательны в этот момент их жизни, говорят, что сейчас водитель довезет их бесплатно, они же девушки. Я много раз отказывался брать деньги от интересных мне людей, но вы, к сожалению, не в их числе!

НАСТАЛО ВРЕМЯ ОХУИТЕЛЬНЫХ ИСТОРИЙ!

Давайте я расскажу вам о паре необычных заказов. Ночь, корпоративный клиент (что сразу подразумевает адекватность), садится бабушка — божий одуванчик. Едем, тишина, звезды, тихо играет lounge, 20 минут полного спокойствия. Все до того момента, пока я не отклоняюсь немного от маршрута в попытке срезать. Сзади раздается вопль, настолько резкий и настолько громкий, что я почти готов бросить руль: “Кудааааааааа!!”. Бабушка просто не переставая визжит. Смесь недорезанной свиньи и голоса чувака из этого видео, только на частотах, которые очень сложно воспринимать человеку. Кое–как останавливаемся, я пытаюсь объяснить, но в ответ “Куда вы меня везете?! Что вы делаете?!” и так далее. Начала кидаться в меня чем–то из своего пакета, бананы вроде бы. В тот вечер я еще немножко поседел, круче любого ужастика, скажу вам.

Еще как–то раз чуваки у меня в машине марки/грибы ели, ну или колеса, но думаю, что марки, так как через 20 минут езды их нихуево так плющить начало. Один сзади пополз по сидению змейкой, сообщая об этом на весь салон, тот что сидел спереди начал что–то в воздухе ловить и вылез в окно с открытым ртом. Снежинки приманивал. Высадил их где–то в поле — сами попросили и они красиво ушли в туман.

Доставлял один раз пиво (ну тоже бывает, да) в коттедж. Дверь открыта. Я всеми силами сообщаю о своем присутствии и тихонечко ищу живых. На кухне нахожу парня с девушкой, которые пытаются снять хоум видео на кухонном столе. Чувак без комплексов — так с членом наперевес, походкой пингвиненка и пошел деньги искать, оделся правда потом.

Геев возил. Я в общем–то толерантен, но не совсем приятно смотреть на страстные объятья и поцелуи мужиков на заднем сидении. Благо просьбу они восприняли и прекратили.

Однажды увез мужика в поселок коттеджный и выяснил, что у него 5000р., размен не набираю, а работающих магазинов рядом нет. Уже порывался сказать, что ему сегодня несказанно повезло и он доехал бесплатно, а он мне купюру эту отдает и говорит, что виноват, мол — не предупредил. Я отвертеться пытался, а он уперся и все. Так и оставил мне, хотя я считаю, что это неправильно, хоть и приятно :–)

На днях перегонял BMW X6 в полном фарше. Дядька пьяный, но в сознании обещал, что если я случайно куда–нибудь уеду, то меня закапывать не будут и все простят. Так аккуратно я, наверное, никогда еще не водил машину, а зная всю мощь этого аппарата — там любое неверное движение и скорость 200. :–)

Батюшку вез с церкви, он мне машину освятил зачем–то. Долго так обстоятельно ходил вокруг, бормотал что–то. Я не рискнул ему про атеизм свой полнейший рассказать, чтобы не нарваться на проповедь нагорную, но вот как человек он мне очень понравился. Правильные вещи говорил, в том числе про нынешнее состояние дел в РПЦ, что бог он для людей и нельзя из этого бизнес делать, что сейчас и происходит. Патриарха нынешнего назвал показушником. Хороший батюшка…

Встретился со сферически–правильным гопником в вакууме. Все эти понятия от него сыпались, как жить верно, как в тюрьме учат жизни, как он 5 лет отсидел и больше туда совсем не хочет. Что интересно он уличный гоп–стоп совсем не оценил. Воровать, говорит, надо, а грабеж, да еще если толпой, то это не по понятиям. Много там от него было, два часа ездили по городу. Два часа радио Шансон в комплекте — “Музыка для души, а не это ваше бум–бум–бум, под которое курвы в клубах пляшут” ©

Реакцию людей интересно наблюдать. Вот рассказывает тебе парень про писателя, который кактусы ел и писал про это, а ты ему “Учение Дона Хуана?” И все.. Долгий протяжный взгляд. Не ожидал человек встретить водителя знающего о существовании Кастанеды и Ницше. Или словечко вставишь в тексте какое–нибудь, типа “превентивные меры”, “эндокринная система” или “точка безубыточности” и разговор сразу в новое русло перетекает, интересно это — удивлять людей.

«О КОЛЛЕГАХ»

Всех своих коллег условно могу разделить на две части: водители и таксисты. Первые — это нормальные люди, подрабатывают по вечерам, любят поговорить, как правило — молодые. С ними интересно и доезжаешь вроде быстрее и машины чистые. Второй класс — это прожженные и матерые бомбилы. Они уже работали, когда все еще под стол ходили. Они помнят волги, зеленые лампочки и проезд по трешке. Вот эти товарищи всех ненавидят. Клиенты для них — мешок с деньгами, операторы — сучки, руководство — непонимающие ослы, которые только мешают, вводя свои правила. Все у них стало намного хуже чем было раньше. Работать невозможно, жизнь — говно с перерывами на алкоголь и сон. Вот едешь с такими кадрами, слушаешь этот поток сознания (а стоит упомянуть, что и ты тоже в такси — так их будто прорывает) и страшно становится, ведь все они были когда–то водителями, а стали таксистами. А вдруг и тебя это ждет? Руль, дорога, бутылка, сон, руль, дорога…

А еще понимаешь, почему тебе частенько оставляют чай. Ведь когда ты видишь девушку с ребенком, то ты выходишь и помогаешь ей сесть, придерживая дверь и сумки, а не орешь, что надо быстрее булками двигать залезать в салон. Когда ты везешь человека на вокзал, то помогаешь ему запихнуть чемодан и желаешь счастливого пути на выходе. Когда сам предлагаешь необходимую сдачу, а не ждешь того, чтобы человек забил и вышел из машины. Для меня это норма. А когда я пытаюсь рассказать им об этом, натыкаюсь на непонимающий взгляд. «Тебе что, больше всех надо? Сели, довез, вышли. Главное деньги!».. Вот как–то так.. Я люблю своих коллег–водителей и ненавижу коллег–прожженых бомбил!

Отдельное спасибо операторам. Весь огонь общения с клиентами они берут на себя и я вообще не понимаю, почему их можно недолюбливать… Не понимаю…

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Отец у меня еще в детстве говорил, что не даст семье голодать, пойдет и будет пахать в такси, если что, хорошо, что не пришлось. Если приперло — то хороший выход, в моем случае — оптимальный. Есть момент, который был для меня сложным — переступить через себя. Вчера я был руководителем, а теперь я наемный работник, сдающий в аренду себя вместе с транспортным средством. Сначала тяжело, потом необычно, потом привыкаешь. Жизнь–то такая.. Неизвестно, как повернется и я считаю этот кусочек своей жизни отличным опытом, надеюсь он пригодится мне в дальнейшем. Людей я стал понимать лучше — это точно! В общем–то все, спасибо за внимание :–)

ibigdan.livejournal.com

Как выучить дороги Москвы 🚩 как быстро запомнить скорости намашине 🚩 Авто 🚩 Другое

Любой старинный город в обязательном порядке населен призраками и привидениями. Настоящей столицей потустороннего мира можно назвать Лондон. Если верить местным жителям, то там просто плюнуть негде - обязательно попадешь в призрака.

Однако чтобы посмотреть на привидение, москвичу совершенно не нужно ехать в Туманный Альбион. В нашей столице хватает своих отечественных представителей потустороннего мира, по своему колориту способных потягаться с лондонскими коллегами. О некоторых из них, мы и поговорим в этой статье.

Призраки Кремля

Сколько лет городу, столько и его сердцу Кремлю. За многие века за стенами из красного кирпича произошло множество событий, сменилось огромное количество руководителей государства. Если верить легендам, то не все из них захотели после смерти уйти с насиженного местечка. Многие до сих пор блуждают в ночи где-то там, за кремлевскими стенами.

Люди встречали в Кремле множество призраков, начиная от Ивана Грозного и Бориса Годунова, заканчивая Лениным Сталиным и даже Фанни Капланом. К сожалению, этих призраков, видело только ограниченное количество людей, ввиду закрытости большей части территории Кремля. Эту категорию призраков можно вполне назвать элитой среди привидений. Мы же рассмотрим призраков рангом попроще.

Манекенщица Жужу на Кузнецком мосту

Молодая француженка Жужу работала манекенщицей в одном из модных магазинов на улице Кузнецкий Мост. Помимо этого она была любовницей знаменитого капиталиста Саввы Морозова, который в 1905 году, находясь в Ницце, имел несчастье покончить с собой. Когда мальчишки продававшие газеты во все горло кричали об этой новости, Жужу ехала в экипаже. Услыхав их крики она на ходу выскочила из пролетки и бросилась к одному из мальчишек, для того чтобы купить газету. В этот момент она угодила под колеса извозчика. Усилия врачей ни к чему не привели, и к вечеру Жужу умерла. В этот же день в одном из закоулков полиция обнаружила мальчишку газетчика продавшего ей газету, задушенным. С тех пор пошли разговоры о призраке француженки, ходящем теплыми весенними и летними ночами, по улице Кузнецкий Мост.

Свидетели утверждают, что видели высокую девушку в белом, которая как бы скользит по тротуару.

Встреча с Жужу не несет ничего хорошего. Если ее увидит девушка, то ей грозит скорая потеря любимого, если журналист или торговец газетами, его ждет верная смерть.

Салтычиха

Недалеко от станции метро Китай-город, в переулках расположился старинный Ивановский женский монастырь. Он прославился тем, что в нем много лет просидела в яме Дарья Михайловна Салтыкова, она же Салтычиха, осужденная на пожизненное заключение за жестокое убийство своих крепостных. Она совершала преступления на протяжении 4 лет и за это время погубила более 130 человек.

Возле монастыря есть подземный переход, в котором запоздалые прохожие не раз встречали мрачного вида полупрозрачную фигуру в чем-то черном, похожем на плащ. Кое-кто объясняет появление Салтычихи именно в этом месте тем, что душегубка за свои грехи была похоронена за пределами монастыря, где-то в районе построенного позже перехода. Впрочем, согласно историческим данным, Салтычиха похоронена на другом конце Москвы, на территории Донского монастыря. Однако точное место захоронения, к сожалению, неизвестно. Его постоянно ищут историки и просто любители старины, но пока могила ее считается потерянной.

Появление призрака именно в районе Ивановского монастыря объяснить, пожалуй, можно тем, что именно за его стенами на долю Дарьи Салтыковой пришлись самые тяжкие страдания. Она много лет провела в яме, сверху закрытой решеткой. Питалась она все эти годы лишь хлебом и водой.

Говорят, что, встретив Салтычиху в подземном переходе, нужно ожидать в скором времени не очень приятных изменений в своей жизни.

Черный бумер на Пречистенке, черный кот на Тверской, старик Кусовников на Мясницкой

Однако не все привидения несут встретившим их гражданам неприятности. Есть и достаточно безобидные экземпляры.

Примерно раз в месяц, ближе к ночи на бешеной скорости проносится по Пречистенским переулкам черный лимузин. Скорость столь велика, что рассмотреть его удалось немногим. Однако некоторые утверждают, что это автомобиль БМВ. Эта легенда берет начало в лихих 90-ых.

Однажды на Пречистенке киллеры устроили охоту на одного из авторитетных бизнесменов того времени. Смертельно раненый водитель, спасаясь от перестрелки погнал машину в переулок, где на глазах удивленных прохожих несшийся на огромной скорости автомобиль просто растворился в воздухе. Что тогда произошло, не знает никто, но факт остается фактом, и с тех пор несущийся БМВ видели много раз.

Все мы, конечно же, читали роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Но мало кто знает, что описанный в книге кот Бегемот далеко не вымысел писателя. Этот персонаж имеет своего прототипа.

В районе Тверской улицы, ближе к метро Пушкинская, прохожие не раз видели большого черного кота, который, не обращая ни на кого внимания, не спеша, выходил из стены одного дома и так же неспешно исчезал в стене другого. Говорят, что увидеть этого кота можно нечасто и больше летом. Видят его, как правило, с наступлением вечерних сумерек. Возможно, что во время одной из своих прогулок по Тверской, столкнулся с этим котом и М.А. Булгаков.

На Мясницкой улице (метро Чистые Пруды), в доме номер 17 жила когда-то пожилая супружеская пара, купец и купчиха Кусовниковы. Пожилая чета отличалась просто феноменальной жадностью и маниакальной осторожностью. Уезжая из дома по делам, они складывали все свои сбережения в специальную шкатулку и возили их с собой. Однажды старики, немного захворав, неизвестно зачем засунули шкатулку в потушенный камин, после чего задремали. Не подозревающий ничего слуга, чтобы не дать им замерзнуть, развел огонь. Узнав о том, что произошло, г-жа Кусовникова моментально скончалась от инсульта, а старик на протяжении долгого времени обивал чиновничьи пороги разного уровня с целью восстановить свои сбережения. В пылу борьбы он совершенно обнищал и даже вынужден был продать дом. Но бороться с чиновничеством тогда было так же бесполезно, как и в наше время, и в итоге он так же умер от удара. С тех пор после семи вечера возле дома номер 17 иногда можно увидеть бедно одетого трясущегося старика тихо причитающего: «Ну, где же мои денежки?»

Призраки Московского метро

О призраках московского метрополитена можно было бы, написать отдельную статью. Самой мистической станцией московского метрополитена считается станция Сокол. Дело в том, что построена она совсем рядом с тем местом где раньше находилось кладбище с братскими могилами солдат и медсестер Первой мировой войны. Кладбище находилось в районе Песчаных улиц, и сейчас на его месте находится детский парк. На том месте, где ныне мирно гуляют мамы с малышами, когда-то располагались братские могилы, а во времена Военного коммунизма проходили массовые расстрелы священников.

Работники метрополитена несущие службу на станции Сокол в один голос говорят о странных туманных фигурах, которые можно увидеть в тоннелях ранним утром еще до того, как двери подземки открываются для пассажиров.

Ведут себя туманные личности в общем-то мирно. Однако многие пассажиры жалуются на то, что, находясь на станции, испытывают очень сильный дискомфорт. Довольно часто на станции случаются обмороки, а то и сердечные приступы. Происходят самоубийства и криминальные происшествия. Связаны ли они с туманными обитателями тоннелей или нет, точно, конечно, неизвестно. Но работники метрополитена очень не любят станцию Сокол, да и пассажирам она тоже не нравится.

Не менее известными призраками московского метро являются «путевой обходчик» и «черный машинист». Где они обитают, доподлинно не известно. Их видели в разных частях метрополитена. Истории этих двух призраков довольно занимательны.

Был в 70-е годы старик, который всю свою сознательную жизнь проработал путевым обходчиком московского метрополитена. Уходить на пенсию он не хотел - очень уж любил свою работу. Когда старику стукнуло 75, его все-таки всеми правдами и неправдами выпроводили на пенсию, а в 82 года он скончался. Однако и после кончины оставить любимую работу не смог - так и бродит по ночам по тоннелям.

История черного машиниста на редкость печальна. Говорят, что в те же 70-е на одной из веток метро в тоннеле случился очень сильный пожар. Загорелся состав с пассажирами. Машинист остановил поезд и бросился спасать людей. В итоге все пассажиры были спасены, а машинист сильно обгорел и спустя 2 недели скончался в больнице.

Тем временем, расследование инцидента шло полным ходом и тогдашние руководители метро дабы не получить по шапке решили свалить всю вину на мертвого машиниста. Его жена и дети остались без денежных компенсаций и прочих льгот. Именно это обстоятельство и возмутило дух покойного больше всего. Возмутило настолько, что он до сих пор бродит по тоннелям в поисках справедливости.

Говоря о призраках московского метрополитена, нельзя не сказать о поезде-призраке на Кольцевой линии.

В существование данного поезда верится, конечно, с трудом. Расписание движения составов в московском метро рассчитано практически посекундно и появление любого поезда вне такого расписания по меньшей мере не осталось бы незамеченным, а по сути внесло бы полную сумятицу в четкую работу метрополитена.

Однако легенда гласит, что раз в месяц ближе к полуночи к платформам станций кольцевой линии, подъезжает необычный состав. Поезд этот явно старого образца. Некоторым удалось разглядеть машиниста с бледным лицом. Одет он в форму работника метрополитена 30-50 годов. В вагонах видели немногочисленных пассажиров, так же одетых во что-то непонятно серое и старинное.

Двери этого поезда никогда не открываются. Постояв немного на платформе, он уезжает в тоннель.

Говорят, что когда он стоит на станции, лучше держаться подальше от его дверей. Иногда для кого-то одного они все таки открываются. И тот, кто попадает в вагон уже больше не возвращается.

Откуда взялся этот поезд и кто его пассажиры тоже неизвестно. По мнению некоторых, это души людей, при разных обстоятельствах погибших в метрополитене.

Привидения московских окраин: злая и добрая старушки

Призраки и приведения облюбовали не только центр столицы. Немало их и на окраинах города. Мы расскажем лишь о самых известных. Начнем мы с московского района Останкино. На его территории расположились телецентр и Останкинская телебашня, а также Шереметьевский дворец со старинными прудами.

С древних времен Останкино обладает дурной репутацией. Когда-то в этом районе находилось кладбище самоубийц. Хоронили самоубийц прямо в болотах без отпевания и других церковных обрядов. В результате этого район и кишит призраками и привидениями. Особенно много их на территории телецентра, а точнее в здании АСК3, расположенном напротив основного здания.

Здание АСК3 было построено в 1980 году для технических нужд телецентра. Работающие в нем сотрудники наперебой рассказывают о постоянных стонах и шорохах, раздающихся в нем, а многие видели даже нечто похожее на призрачные фигуры.

Однако самый страшный останкинский призрак обитает не в этом здании. Периодически в районе телебашни можно увидеть старуху горбунью в черном, медленно ковыляющую в сторону Шереметьевского дворца. Встреча с этой старушкой просто ужасна. Любой, кто ее повстречает, в ближайшем будущем, как говорят, умрет.

Подтверждалась эта информация не один раз. В XVI веке старуха в черном предсказала гибель боярину, решившему застроить пустовавшие до этого останкинские земли. Тот отмахнулся от старушки, а зря. Через короткое время ее предупреждение сбылось, и боярин погиб в застенках Малюты-Скуратова.

Следующим, кто получил ее предупреждение и не внял ему, был император Павел I. Будучи в гостях у графа Шереметьева, он решил немного прогуляться по прилегавшей ко дворцу роще. Там он и встретил горбунью и после недолгой беседы прогнал ее. Чем это закончилось, известно.

Старушка предсказала смерть и крепостной актрисе графа Шереметьева Прасковье Жемчуговой. Актриса должна была выйти на сцену в один вечер сразу в двух спектаклях. В первом она играла Офелию, во втором - Джульетту. Горбунья в черном встретилась ей на одной из аллей дворца.

«Там, где две смерти на сцене, не миновать третьей в жизни»,- прошипела она перепуганной актрисе. Прошло немного времени, и предсказание старухи сбылось: Жемчугова тяжело заболела и умерла во цвете лет.

Последний раз черную горбунью видели в 2000 году в районе Останкинской башни. «Ох, как дымом пахнет!» - причитала она. Через несколько дней в телебашне случился сильный пожар, и погибли люди.

Поскольку не хотелось бы заканчивать статью рассказом о таком страшном призраке, мы добавим в бочку дегтя маленькую ложечку меда, рассказав о полном антиподе черной горбуньи - добром призраке преображенской бабушки.

Все, кто ее видел, говорят о ней как о человеке из плоти и крови. О том, что она все-таки призрак говорит лишь тот факт, что ее, как и черную колдунью в Останкино, видели в неизменном виде на протяжении не одной сотни лет.

Преображенскую бабушку можно увидеть в районе метро Преображенская площадь или рядом с Преображенским рынком и кладбищем. Впрочем, некоторые свидетели утверждают, что встречали ее в достаточно далеко расположенном от Преображенки районе Северное Измайлово. Это, скорее всего, уже просто выдумки, хотя и отрицать это совсем, тоже нельзя. От метро Преображенская площадь в Северное Измайлово ходят несколько автобусов и троллейбусы. При желании призрак мог запросто доехать туда общественным транспортом. :)

Выглядит преображенская бабушка всегда одинаково. Она небольшого роста. Одета она в синее пальто, явно старого пошива и вообще выглядит очень бедно. В руках у нее обычная хозяйственная сумка. В таких в советское время носили картошку. Иногда старушку видели с хозяйственной тележкой, так же старого образца.

Любой, кто встретит преображенскую бабушку, может считать себя счастливым человеком. В самое ближайшее время в жизни такого человека происходят замечательные перемены. Сложные проблемы решаются как бы сами собой, неприятности, которые до этого казались неизбежными проходят стороной. Одинокий человек находит вторую половинку и обретает счастье. Тот, кто остро нуждался в деньгах, обретает прекрасный источник доходов.

Говорят, что особо повезет тем, кто встретит преображенскую бабушку с хозяйственной тележкой. Самые заветные мечты такого человека обязательно исполнятся.

Вот на этой позитивной ноте мы и закончим нашу статью, в которой постарались коротко рассказать о самых известных московских привидениях. Нам остается лишь сожалеть, что не удалось рассказать обо всех остальных, каждое из которых без сомнения по-своему интересно.

Существуют ли они на самом деле или нет, не так уж и важно. Верить или не верить - личное дело каждого. Несомненно, другое. Эти истории сделают любую прогулку по столице нашей Родины, Москве, по-настоящему, занимательной и увлекательной.

А напоследок хочется пожелать лишь одного. Чтобы гуляя по улицам нашего старинного города, каждый из нас, в независимости от того, верит он в призраков или нет, все-таки встретил, как-нибудь преображенскую бабушку и обрел настоящее счастье.

www.kakprosto.ru

Что необходимо для работы в такси?

 

Сегодня многие владельцы автотранспорта подумывают о том, как бы приобрести основной или дополнительный заработок на извозе пассажиров. Водители такси с давних времен зарабатывают неплохие средства, поэтому такая профессия привлекает даже владельцев дорогих автомобилей.

Работать водителем такси довольно просто, для того чтобы получить возможность легально зарабатывать себе на жизнь, достаточно приобрести лицензию на такси Видное в компании «Graf Taxi». Хотя есть немало водителей, которые занимаются извозом людей нелегально и зарабатывают при этом гораздо больше средств. Но прежде чем решиться на такой отчаянный шаг, следует тщательно подумать о возможных негативных последствиях, если вас обнаружат.

Сегодня, чтобы стать таксистом, достаточно всего лишь иметь автомобиль иномарки и желание работать. Но прежде чем приступить к такому старому виду заработка следует присмотреться к основным тонкостям.

 

Что необходимо для работы в такси?

 

Для самостоятельной работы в такси необходимо пройти процедуру оформления необходимых документов и получить специальное разрешение на извоз пассажиров. Также вам потребуется пройти еще несколько шагов:

  • нанести на автомобиль визуальные знаки;
  • поместить информацию с указанием тарифов проезда;
  • разместить на передней панели визитные карты водителя с фото;
  • установить на крышу автомобиля плафон;
  • регулярно проходить технический осмотр;
  • обеспечить нормальные условия перевозки пассажиров.

Если вы не хотите регистрировать ИП, то воспользуйтесь услугами «Graf Taxi». В отличие от других компаний, здесь вам нет необходимости специально перекрашивать свой автомобиль в желтый цвет, вносить предоплаты. Независимо от того, в каком регионе вы поставили свой автомобиль на учет, вы не только сможете без проблем получить разрешение, но и ездить по выделенной полосе.

Сегодня за нелегальную работу в службе такси действует довольно жесткое наказание в виде штрафа. Если вы установите опознавательные знаки такси без специального разрешения, также будете наказаны обязательной выплатой большого штрафа.

 

Работа в такси при помощи специального приложения

 

Получив лицензию, лучше всего присоединиться к одному из суще существующих интерактивных сервисов. Если у вас имеется собственный автомобиль, вы можете получать гораздо больше денежных средств. Для этого вам достаточно стать партнером в одной из существующих онлайн-службах «Яндекс.Такси», «Get Taxi», «Uber». Преимущества таких служб очевидны:

  • наличие постоянных заказов, возможность зарабатывать средства в первый день сразу после оформления всех необходимых документов;
  • меньший расход топлива, благодаря тому, что клиент будет находиться поблизости от вас;
  • отсутствие необходимости покупать рацию;
  • возможность распределения графика работы по своему усмотрению.

Онлайн-служба поможет вам рассчитать стоимость проезда, быстро определит наиболее выгодный маршрут к пункту назначения и избавит вас от необходимости простоя.

 

Работа в такси без личного автотранспорта

 

В крупном городе можно найти работу в качестве таксиста, даже если у вас нет личного автомобиля. Для этого вам нет необходимости оформлять специальные документы и лицензию, регистрировать ИП, так как компания оформит вас на себя в качестве сотрудника. Для того чтобы стать водителем такси, вам необходимо:

  1. Прийти в интересующую вас компанию и рассказать о своем опыте вождения, о том, насколько хорошо вы знаете город и о прочих навыках.
  2. Подать пакет необходимых документов для оформления в качестве сотрудника.
  3. Пройти медицинский осмотр.
  4. После прохождения всех вышеуказанных шагов вам необходимо посетить парковку и тщательно изучить автомобиль, на котором вы будете работать. Внимательно осмотрите транспортное средство и в присутствии выдающего сотрудника запишите все имеющиеся недостатки в виде царапин, дефектов и так далее.
  5. На выданном автомобиле вам предстоит в дальнейшем работать, учитывая правила службы такси.
  6. За проделанную работу в определенный период получаете заработную плату.

Хотя такой способ заработка в такси менее прибыльный, нежели работа на собственной машине, но в данном случае вам не придется в случае поломки оплачивать ремонт, и тратить собственные средства на топливо.

 

graftaxi.ru

Тонкости профессии таксиста | Таксомир

Профессия таксиста подходит далеко не каждому человеку. Даже большой водительский стаж не может быть решающим фактором, указывающим на вашу склонность к осовремененной профессии извозчика. Вы можете с закрытыми глазами декламировать все страницы ПДД, наизусть знать строение автомобиля, но все равно совершенно не подходить под эту роль. Профессия таксиста скрывает в себе нечто особенное и требует от будущих владельцев шашечек многих качеств. Поэтому прежде чем давать наставления будущим гуру баранки, стоит прислушаться к советам тех, кто уже сумел познать дзен в сфере пассажирских перевозок.

Проанализируйте предложенные нами пункты и обдумайте, стоит ли тратить свое время на освоение профессии таксиста.

Сначала думаем, потом принимаем решение

В первую очередь, нужно определиться, готовы ли вы посвятить себя профессии таксиста. Нужно взвесить все преимущества и недостатки, ведь работа за рулем состоит из массы нюансов. Основное ограничение для желающих стать профессиональным водителем – это опасность для здоровья. К примеру, врачи не рекомендуют заниматься перевозками, если у вас варикоз, проблемы с позвоночником или сердцем, случаются головные боли. Дело в том, что за рулем вы несете ответственность не только за свою жизнь, но и за посторонних людей. Поэтому вы должны быть уверены в том, что здоровье не подведет в самый неподходящий для этого момент.

Еще одним важным нюансом является опыт вождения. Ведь работа в такси и обычное вождение автомобиля – два разных опыта. Наверняка, каждому приходилось подкинуть знакомого в определенную часть города, но такие поездки нисколько не пробудят в вас навыки профессионального извозчика. Таксисты официально устраиваются на работу в таксопарк, и они должны обладать солидным опытом безаварийной езды. Многие компании стараются принимать на работу специалистов, имеющих стаж вождения не менее трех лет. Чтобы проверить этот факт, вы можете сами попробовать свои силы на собеседовании.

Еще одно немаловажное условие – владение собственным автомобилем, который пребывает в исправном состоянии. Многие службы, оказывающие услуги в эконом-классе, могут согласиться на авто с большим пробегом. Тем не менее, ваши шансы будут выше, если «ласточка» не успела исколесить всю Европу. Как правило, предпочтение отдается моделям, возраст которых не превышает три года.

Оцените себя сами

Задача профессионального таксиста – не только доставить клиента в указанную точку города. Он должен сделать поездку приятной, чтобы у гостя остались приятные впечатления. Поэтому важно, чтобы в машине играла приятная спокойная музыка, салон был чистым, и в нем не было запаха сигаретного дыма. Важно, чтобы в автомобиле был установлен таксометр, который позволит точно определять стоимость проезда. Это даст возможность избавиться от возмущений касательно неточности определения стоимости услуг. Кроме этого, в салоне лучше установить видеорегистратор. Очень часто само наличие камеры останавливает недобропорядочных пассажиров от совершения необдуманных поступков. Таксометр не является обязательным атрибутом таксиста, ведь развитие современных технологий позволяет операторам самостоятельно рассчитывать стоимость поездки.

Нередко можно встретить пассажиров, которые предпочитают говорить все время поездки. Эмоциональность, разговорчивость и общительность – это неплохие черты, но очень часто люди склонны рассказывать больше, чем вы хотели бы услышать. В этой ситуации вам придется работать на полставки психологом, так как очень важно грамотно определить, какой психотип собеседника вам попался. Кого-то вам придется выслушать, кому-то дать дельный совет, а третий человек будет не против посмеяться или обсудить политическую ситуацию в стране. В любом случае, вам нужно тщательно продумать свою стратегию поведения с собеседником.

Опасность на каждом шагу

Профессию таксиста сложно назвать безопасной. В Интернете каждый день можно найти статьи о том, как таксисты сталкиваются с различными проблемами. Так, автолюбители подвергаются опасности со стороны угонщиков и прочих любителей легкой наживы. Причем на крючок мошенников попадаются не только новички, но и опытные таксисты, которые, казалось бы, знают все о своей профессии. Поэтому заранее подготовьте автомобиль и себя к возможной встрече с неадекватными пассажирами.

Как правило, основной проблемой извозчиков становятся те, кто хочет получить выручку таксистов или угнать авто. Поэтому никогда не оставляйте деньги и ключи на виду, а выходя из салона, закрывайте окна и двери. Не верьте обещаниям тех, кто собирается сходить домой за деньгами, и после вернуться, чтобы заплатить за поездку, как и тем, кто обещает разменять деньги в магазине. Только один из пяти таких случаев заканчивается тем, что добросовестный пассажир приносит плату за услугу. Соглашайтесь только тогда, когда вам оставляют в залог паспорт или какую-нибудь ценную вещь. Старайтесь и вовсе всегда иметь с собой большое количество мелочи, чтобы всегда было чем дать сдачу. Некоторые таксисты просят еще при посадке предъявить деньги, чтобы о проблеме стало известно сразу, а не по приезду на место.

Прежде чем устраиваться на работу, ознакомьтесь с договором найма. К примеру, особое внимание стоит уделить такому частному случаю, как попадание в ДТП. В некоторых ситуациях договор предусматривает полную ответственность таксиста.

В салоне нет места лишним деталям и аксессуарам. Уберите оттуда подушки, атрибутику, ароматизаторы и прочие вещи. В ряде ситуаций все они будут только мешать.

При длительных поездках лучше защитить спину при помощи дополнительной жесткой основы, которая прокладывается под чехлом сидения. За счет приподнятого подголовника можно защитить голову и шею. Тонировать стекла нельзя, как и использовать специальные шторы, чтобы затенить салон. Вам будет выгодней видеть все, что происходит вокруг автомобиля, а ваши коллеги по «баранке» смогут видеть окружающую ситуацию.

Такси – это выгодно

Многие таксисты говорят о том, что они имеют жесткий рабочий график, но при этом не получают больших зарплат. Если вы не хотите стать одним из низкооплачиваемых извозчиков, нужно знать несколько основных хитростей профессии:

  • С ухудшением погоды выручка увеличивается. Кроме этого, заработок растет по ночам и праздничным дням;
  • Важно минимизировать простой и время ожидания между заказами. Лучше принимать заказы сразу после того, как доставляете клиента на место;
  • Нужно изучить наизусть карту города. Вы должны досконально понимать не только дорогу и расписание работы различных заведений, но и маршруты общественного транспорта, чтобы ориентироваться в некоторых случаях по ним. Лучше постепенно изучить и пригород, так как изредка клиенты заказывают именно такие поездки. Чтобы максимально быстро выучить городскую инфраструктуру, стоит отказаться от навигатора в пользу обычной карты. Такой метод обучения будет более сложным, но быстрее принесет свои плоды;
  • Не спите на рабочем месте. Если чувствуете слабость – предупредите оператора и на какое-то время сойдите с линии, чтобы выспаться. Поверхностный сон ухудшит самочувствие и приведет к возникновению аварийных ситуаций;
  • Уважайте себя и пассажиров. Будьте вежливым, сдержанным, но не терпите хамства;
  • В стремлении заработать больше все равно возьмите за правило здоровый сон в течение 8 часов с сутки. Малейшая усталость существенно повышает риски работы за рулем.

Оптимальное время работы

Сутки можно условно разбить на несколько основных рабочих периодов, которые отличаются между собой интенсивностью, имеют преимущества и недостатки:

  • С 4 до 7 утра. На дорогах, как правило, пробки отсутствуют, снижается и количество конкурентов. В то же время, нужно заставить себя рано вставать и подстраивать свою жизнь под необычный график;
  • 7-10 часов утра. Существенное увеличение числа заявок. Все торопятся на работу, поэтому от клиентов не будет отбоя. В то же время, существует высокий риск попасть в пробку. В выходные дни это период затишья;
  • 10-16 часов. Пробок не много, конкуренция падает. Идеальное время для новичков;
  • 16-19 часов. Второй пик заявок. Население возвращается с работы, и даже в выходные дни в это время вы не останетесь без работы. Увеличивается количество выпивших клиентов, появляются пробки на пути в спальные районы;
  • 19-22 часа. Пробок значительно меньше, но и количество заявок значительно снижается. При этом конкуренция сохраняется;
  • 22-час ночи. Много нетрезвых клиентов и конкурентов. В то же время, снижается интенсивность движения;
  • 01-04 часа. Затишье, так как нет ни клиентов, ни конкурентов.

Если вы не относитесь к опытным водителям, берите заявки сутра и днем. Это время позволит вам познать тонкости профессии. Работа таксистом потребует от вас выносливости, знаний и терпения. Важно уметь работать с людьми, поэтому хорошо подумайте, насколько вы готовы нести ответственность за себя и пассажира, и сможете ли обеспечить безопасность и комфорт в каждой поездке?

Сравнеие Яндекс.такси и Gett.

taxomir.ru