Как крепится аккумулятор


Как снять аккумулятор с машины. Нужные знания + видео версия

Для профессиональных водителей эта статья + видео могут показаться элементарными, но вот для новичков вызывает очень много вопросов. А именно — как правильно снять аккумулятор с машины, какие могут возникать проблемы при этом процессе? Как правильно это делать, чтобы не спалить электрику автомобиля или вообще, что хуже, не довести до пожара. Пишут в основном новички, особенно девушки. НА такие вопросы (как я считаю) нужно отвечать, ведь все мы с вами, когда-то были такими. Поэтому сегодня подробная инструкция + видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Прежде всего, стоит помнить – аккумуляторная батарея, хотя и обладает невысоким напряжением (всего 12,7В), зато сила тока в ней на достаточно высоком уровне, даже самая простая батарея может выдавать от 50А в час, однако есть и более мощные варианты, так на грузовых дизельных автомобилях в частности КАМАЗ, МАЗ и прочие зачастую могут использоваться аккумуляторы в 190Ач (обычно их две штуки). А пусковые токи, могут доходить до 500 – 1000Ампер!

Зачем вообще снимать аккумулятор?

Причин здесь масса, поэтому я хочу разбить по пунктам:

  • Наверное, самое распространенное это заряд аккумулятора. Когда АКБ «сдох» (двигатель «не крутит») это еще не говорит о его замене. Для начала нам нужно его подзарядить, а для этого несем либо домой, либо в гараж, либо специальным обученным людям. Вот для этого его нужно снять с машины.
  • Хранение. Многие из нас, особенно новички, не ездят в зимний период времени, автомобили так и стоят на стоянках, месяцами. Одни не снимают батареи вообще, другие скидывают только клемму, третьи снимают АКБ и несут его домой. Дома его легче хранить, отслеживать его заряд и своевременно подзаряжать.

  • Обслуживание. Если у вас обслуживаемая батарея, на ней нужно проверять уровень электролита, добавлять дистиллированную воду в банки, замерять плотность, при необходимости заряжать. Конечно, можно все это сделать прямо в подкапотном пространстве, однако лучше снять батарею и обслуживать в специальном месте, чтобы не допустить проливания электролита.
  • Замена. Когда батарея выходит из строя, например — посыпалась одна банка, то восстановить его очень сложно (практически не возможно), нужно покупать новый. А для того чтобы сменить для начала снимаем батарею.

Конечно, есть еще ряд причин – скажем, замена каких-либо агрегатов двигателя (банально подушки) или снятие кузовных частей, но они проявляются реже. Поэтому первых 4 пункта, самые распространенные.

Пару слов про электрику автомобиля и ЭБУ

Прежде чем снимать аккумулятор с машины, вам нужно ознакомиться с инструкцией или «руководству по эксплуатации». В ней зачастую указывают, как именно нужно демонтировать АКБ. Дело тут вот в чем, на дорогих машинах, элитного класса, такие как скажем Infinity или Lexus, снятие батареи, просто так — не рекомендуется. У них есть несколько ЭБУ, которые управляют определенными функциями автомобиля, зачастую это аудиосистема или какие-либо вспомогательные. Если отключить аккумулятор, то настройки в вспомогательном ЭБУ могут пропадать, поэтому рекомендуется отсоединять именно на станции официального дилера. Когда после обслуживания вашей батареи, могут восстановить настройки. Однако у этих машин есть строгие рекомендации в «инструкции по эксплуатации».

В других авто, есть специальные тумблеры, которые отключают систему питания, перед тем как снять аккумулятор – ИХ ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ!

Если же взять 80% оставшихся автомобилей, то снятие аккумулятора дело реально простое (я бы даже сказал — элементарное). У большого количества машин, есть всего один ЭБУ и в него в качестве прошивки, заложены основные настройки, которые не сбиваются при отключении питания. Однако у вас собьются только часы, настройки радиостанций, а также эквалайзер, но все это настраивается за пару минут. Поэтому на 80% машин не требуются какие-либо специальные навыки, снимайте свой аккумулятор сколько угодно.

Также ходят «байки» что есть снять АКБ с машины, то это плохо влияет на электрику, в частности на «проводку». Как и каким образом не указывается! Давайте подумаем логически – если вы отключаете батарейки в фонарике, он что сразу ломается – КОНЕЧНО ЖЕ НЕТ! Поставите новые и он опять будет светить как прежде, также и с аккумулятором.  Ох, не знаю, откуда берутся эти слухи, но опять же – В 80% случаев ничего страшного не произойдет.

Меры предосторожности при снятии батареи

Если вы снимаете АКБ своими руками, вам стоит соблюдать некоторые правила:

  • От времени клеммы могут «окислиться», чтобы их открутить некоторые бьют по ним ключом или другим инструментом. ДЕЛАТЬ ЭТОГО КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО! Вы просто можете сломать их, либо от них отвалятся пластины ВНУТРИ, что приведет к выходу аккумулятора из строя.
  • После снятия — нельзя бросать, пинать, кидать, ударять батарею. Любое повреждение может привести к протечкам электролита, либо к повреждению активной массы (пластин)
  • Нельзя ставить на бок или вверх дном. Возможны либо протечки электрохимической жидкости, а также замыкания

  • Не рекомендуется сливать электролит из банок. Он состоит из серной кислоты (35%) и дистиллированной воды (35%), при попадании на кожу или одежду может вызывать ожоги. Так что делать это нужно в специальных защищенных местах
  • Доливать кислоту или электролит. Нельзя! Если конечно вы не производите какие-либо восстановительные работы. Это избыточно повысит плотность, что может привести к сульфатации пластин. Добавляется только дистиллированная вода.
  • Не рекомендуется хранить полностью разряженный аккумулятор на морозе. Он банально может замерзнуть, что приведет в 50% случаев к осыпанию активной массы.

Помним это и соблюдаем! Особенно заостряю внимание на то что нельзя переворачивать батареи, после того как сняли, ставим его аккуратно на землю а не бросаем.

Демонтаж своими руками — последовательность действий

Прежде чем производить демонтаж, вам нужно открыть капот и посмотреть — как закреплен ваш аккумулятор. Обычно он крепится специальной скобой или стяжкой (иногда даже пластиной), чтобы не прыгал по подкапотному пространству. Чтобы снять эту стяжку, смотрим — как она крепится – обычно гайка на «10», но может быть и на «12» — «13».

Есть аккумуляторы, которые крепятся не в подкапотном пространстве, а под сидением автомобиля, опять же на элитных авто, там чтобы их снять, обычно демонтируют переднее сидение, водителя.

Далее, смотрим — как подсоединены клеммы на аккумуляторе. В 95% случаев это будут гайки на «8» — «10».

Таким образом, перед демонтажем запасаемся ключами в «8» — «10», а также «12» — «13». Также стоит взять перчатки, хотя бы «тряпочные» чтобы не испачкать руки.

Переходим к снятию аккумулятора:

  • Открываем капот
  • Снимаем шумоизоляцию батареи или тканевую защиту. Бывает на некоторых авто.
  • Снимаем отрицательную клемму! Она обозначена «минусом» на корпусе батареи. Почему нужно снимать именно ее первую? В принципе для батареи все равно — что первым снимать, однако «минусовая» прикручивается к кузову автомобиля. Если вы первым делом будете снимать «плюсовую» клемму и нечаянно ключом (который находится на гайке «плюса») дотронетесь до металлического элемента кузова – ПРОИЗОЙДЕТ СИЛЬНОЕ ЗАМЫКАНИЕ! Поэтому первым делом обесточиваем кузов (снимаем «минус»), а уже после снимаем «плюс».

  • Демонтируем крепления, которыми зажат аккумулятор. Как я и писал, это может быть планка через всю батарею, а может быть просто пластина внизу.

  • Вытаскиваем из места посадочного места.

Собственно это все, как видите ничего страшного, элементарные действия.

Про запущенный двигатель и АКБ

Снимать аккумулятор с машины — НУЖНО НА ЗАГЛУШЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ! Нельзя производитель процесс демонтажа, когда двигатель работает, особенно на современных машинах. Причин здесь несколько:

  • При работающем двигателе идет зарядка от генератора. И если снять АКБ, плюсовая клемма может попасть на кузов автомобиля, произойдет замыкание – возможно спалить генератор, проводку, да и просто ваш авто.

  • Отсоединение батареи при работающем моторе, может спровоцировать скачек напряжения в бортовой сети. Можно подпалить ЭБУ, реле-регулятора генератора, сигнализацию и прочие системы (в частности мультимедиа)

Думаю этих двух пунктов уже достаточно. ПОСЛЕДНЕЕ что стоит запомнить – снимать АКБ нужно при выключенном зажигании! ИДЕАЛЬНО вообще вытащить ключ из замка зажигания. При работающем «зажигании» также могут происходить скачки напряжения, также возможно что-то «подпалить».

А на этом текстовая версия заканчивается, главное запомнить – глушим – вытаскиваем ключ из замка – идем демонтировать батарею – ВСЕ!

Сейчас подробная видео версия, для новичков будет полезна.

Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления, будет интересно.

avto-blogger.ru

Крепление аккумулятора

На почту сайта приходило немало вопросов о креплениях аккумуляторов. Многие спрашивали, какие бывают крепления, и чем они отличаются. В этой небольшой заметке будет рассказано о различных вариантах крепления аккумуляторов, предлагаемых их производителями.

Крепление B00. Корпус аккумулятора не имеет никаких выступов. Такие модели устанавливаются на посадочное место и закрепляются сверху стяжной рамкой (или планкой).

B00

Пример АКБ с креплением B00

Крепление B01. Для крепления аккумулятора предусмотрен специальный выступ в нижней части корпуса АКБ.

B01

Пример АКБ с креплением B01

Крепление B03. Выступ для крепления также расположен внизу корпуса.

B03

Пример аккумулятора с креплением B03

Крепление B13. Буртик для крепления сделан внизу корпуса батареи по всему периметру.

B13

Пример аккумулятора с креплением B13

Это были наиболее распространённые варианты крепления автомобильных аккумуляторов. Существуют также типы креплений B04, B05, B07, B09, B11 и некоторые другие. Практически все они крепятся за нижний буртик корпуса аккумулятора. Различия сводятся к высоте буртика, форме, наличия его по всему периметру или только по определённым сторонам.

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье оставляйте в комментариях.

Примите участие в опросе!

 Загрузка ...

 

Видеоматериалы по теме

akbinfo.ru

Замена аккумулятора в автомобиле своими руками

Аккумулятор является наиболее недолговечным элементом в автомобиле, поэтому вопрос о необходимости его ремонта или замены возникает довольно часто. Если батарея работает уже на протяжении 3-5 лет и появились такие признаки неполадок, как мигание фар, не всегда получается с первого раза завести машину, то, скорее всего, требуется позаботиться о приобретении новой аккумуляторной батареи. При необходимости можно самостоятельно провести все работы по замене. Это простые операции и не требуют наличия специальных навыков.

Как подготовиться к замене батареи?

Перед проведением монтажных и демонтажных работ желательно познакомиться с инструкцией к автомобилю. Важно узнать, каким способом осуществляется крепление аккумулятора, так как у разных моделей он отличается. Как правило, планка закрепляется между двумя резьбовыми соединениями. Однако есть такие марки машин, в которых батарея находится довольно глубоко в гнезде. Не исключено, что крепежные элементы придут в негодность в процессе монтажа.

Поэтому заранее лучше приобрести новые. Батарея должна быть закреплена качественно, так как от этого зависит безопасность и эффективность езды. Клеммы могут быть боковыми, пружинными, верхними. Важно заранее определить, какие клеммы имеются на вашей батареи. Обязательно записать номер аккумуляторной батареи. Эта информация пригодится при покупке нового изделия.

Последовательная инструкция по снятию и установки аккумулятора

Для того чтобы успешно провести работу по замене аккумулятора необходимо заранее подготовить аккумуляторную батарею, прибрести перчатки, набор комбинированных ключей, плоскогубцы, скребок, небольшую емкость. Итак, для того чтобы заменить батарею в автомобиле необходимо:

  • Убедиться в том, что это мероприятие действительно необходимо. Возможно, причина неполадки налет белого или голубоватого цвета на крышке аккумулятора. Если его удалить, то сбой исчезнет. Современные модели аккумулятора показывают заряд. При включенном двигателе этот показатель находится в диапазоне 13.8-14.2 вольт.
  • Приобрести подходящий для автомобиля аккумулятор. При его покупке необходимо иметь информацию о дате выхода авто, марке, двигателе автомобиля. Дело в том, что различные батареи имеют определенные показатели мощности.
  • Выполнить подготовительные мероприятия по замене аккумулятора. Важно помнить, что во время проведения этой работы многие настройки радио, навигации и другого дополнительного оборудования будут сброшены. Важно убедиться, что важные данные не потеряются. Необходимо открыть и провести монтаж держателя автомобиля, если это требуется.
  • Демонтаж старого аккумулятора. Батарея расположена под капотом и находится на самом видном месте. Это изделие представляет собой ящик, который оснащен двумя контактными проводами. Необходимо определить «+» и «-» аккумулятора. Сначала демонтируется минусовой провод, а затем со знаком «+». Далее, отсоединяются все крепежи и болты. Устройство необходимо снимать медленно. Средний вес агрегата находится в пределах двадцати килограмм.
  • Приступаем к установке нового аккумулятора. Перед проведением замены необходимо выполнить чистку контактов клеммы проводов. Все контакты необходимо высушить. Далее, проводим установку аккумулятора с соблюдением полярности. Качественно фиксируем все болты и крепежные элементы. На первом этапе присоединяем плюсовой провод, а на втором шаге минусовой. Специалисты рекомендуют применять литиумную смазку с целью исключения возникновения окисления контактов. Закрываем капот и проверяем, насколько исправно работает транспортное средство.

Таким образом, самостоятельно заменить аккумуляторную батарею несложно, если все операции выполнять в определенной последовательности. Во избежание проблем с батареей необходимо не забывать своевременно, проводить техническое обслуживание машины.

Важность своевременной замены аккумулятора

Замена автомобильного аккумулятора

Как поменять аккумулятор

ОКИСЛЕНИЕ КЛЕММ АККУМУЛЯТОРА

Восстановление клеммы аккумулятора 1

Наши читатели рекомендуют!

Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru

Как заменить автомобильный аккумулятор самостоятельно

Срок работы хорошего автомобильного аккумулятора составляет 4 -7 лет. Естественно, износить АКБ возможно и раньше гарантированного срока. Но, мы вам приводим пример эксплуатации аккумулятора в идеальных для него условиях.  И расскажем, об основных проявлениях изношенности АКБ и поговорим о том, как их можно избежать. Обычно изнашивание проявляется в зимний период времени, это вызвано высокими нагрузками и снижением мощности АКБ из-за низкой температуры. Чтобы избежать неприятной ситуации в самый ответственный момент для, менять его нужно своевременно, не ожидая, когда же аккумулятор выйдет из строя. О том, как заменить автомобильный аккумулятор мы вам расскажем в этой статье.

Как заменить автомобильный аккумулятор

Сразу же приводим к вашему сведению, что данная статья рассчитана на новичков, а не на водителей со стажем, именно для тех, кто недавно сел за руль будет данная информация полезной. В целом, весь процесс по замене аккумулятора, может быть поделен на два этапа:

  • Подготовительный.
  • Замена АКБ.

Именно на них мы и остановимся более подробно, чтобы вы смогли пошагово заменить автомобильный аккумулятор без проблем.

Изначально рекомендуем посмотреть вот такое видео, его подготовили настоящие эксперты. Если вы все внимательно посмотрите, тогда читать полностью статью не нужно будет. Но, если остались вопросы, в этой статье вы найдете все ответы на них.

Подготовительный этап по замене АКБ

Первое, что предстоит сделать – это найти аккумулятор. Для неопытных автомобилистов это может показаться большой проблемой. Суть в том, что автомобильный аккумулятор, возможно, спрятан под сидение, так что невооруженным глазом и не заметишь. Также он может быть моторном отсеке или багажнике. Узнайте о том, какие бывают аккумуляторы для мобильных. 

Стандартной считают компоновку, когда АКБ установлен между моторным отсеком и салонной перегородкой. Чаще всего эта ниша закрывается пластиковой защитной панелью. Если для вас это сложно, просто воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации.

Второе, изучаем крепеж, здесь может быть множество различных вариантов. Мы расскажем вам о наиболее используемых вариантах крепления батареи.

  • Первый – это специальный зажим внизу АКБ, что представляет собой металлическую пластину имеющую отверстие под болт.
  • Второй – металлическая планка, которая закрепляется на верхней части батареи с помощью двух стержней с резьбой.

Третье, что предстоит нам сделать – это,проверить конструкции клемм. В большинстве случаев клеммы находятся вверху АКБ. Чтобы отсоединить провода от них мы также можем с вами использовать два способа:

  1. Самый простой – это открутить гайку на клемме,
  2. Сложней избавить схему от пружинного зажима.

В первом случае будет достаточно использовать торцевый ключ (на 10), во втором – придется взять стандартные пассатижи.

Четвертый шаг. Здесь мы определяем основные параметры нашего аккумулятора. Стоит внимательно осмотреть аккумулятор, чтобы установить, где есть маркировка.

Заключающий шаг, стоит запомнить, а лучше запишите код аудиосистемы, который нужно будет вести при подключении нового авто аккумулятора. Данный код позволит избежать краж СД проигрывателя. Узнайте о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Обратите внимание! Если вы потеряете такой код, то восстановить его смогут только на специализированном СТО. Несколько десятков людей уже сделали серьезную ошибку на этом этапе.

 Что необходимо для замены аккумулятора

Для того чтобы заменить аккумулятор вам нужен небольшой набор инструментов и материалов. А именно:

  1. Торцевые ключи на 10, с помощью них мы будем снимать металлический держатель.
  2. Наждачная бумага или специальная щетка, которая предназначен для очистки клемм от окиси.
  3. Небольшая ветошь, чтобы протереть плоскость АКБ.
  4. Резиновые перчатки, для безопасности во время работы. Ведь аккумулятор содержит в себе кислоту, она может существенно подпортить состояние вашего здоровья.
  5. Аэрозоль типа «WD 40», его используем в том случае, если что-то у нас не откручивается.

Как быстро заменить аккумулятор в течение 20 минут

Если рядом с вами есть все нужные инструменты, приспособления это не составит большого труда и займет не более 20 минут вашего драгоценного времени, перейдем непосредственно к замене аккумулятора:

Отключаем минусовую клемму, затем отсоединяем плюсовой провод

Нужно открутить гайки крепления АКБ или ослабить их для того что б достать батарею. Достаем аккумулятор.

Обязательно нужно зачистить все плоскости соединений металлической щеткой или наждачной бумаги.

Теперь нужно выполнить все действия в обратном порядке исключая предыдущий пункт.

Попытка завести машину, если машина завелась, значит, вы справились с поставленной задачей

Если возникли затруднения, не пытайтесь устранить их самостоятельно. Возможно то что севший аккумулятор может быть не единственной причиной проблем с пуском двигателя. Если вы не получили желаемый результат, просто обратитесь к профессионалам.

Как заменить автомобильный аккумулятор: видео

Интересная статья по теме: Лучшие внешние аккумуляторы для мобильных телефонов.

vse-elektrichestvo.ru

Как снять аккумулятор с машины?

Несмотря на простоту этого действия, нам часто приходят письма от читателей с вопросом о снятии аккумулятора с машины. Снять аккумуляторную батарею может понадобиться по разным причинам. К примеру, АКБ вышла из строя и её требуется заменить. Может потребоваться снятие аккумулятора с машины для его зарядки. В некоторых случаях аккумулятор снимают, когда он мешает провести ремонтные или профилактические работы. В основном снятие аккумуляторной батареи становится проблемой для владельцев иномарок, в которых есть много электронных устройств, бортовой компьютер, охранная система и т. п. При отключении от них питания может произойти сбой в работе. В этой небольшой заметке мы поговорим о том, как этого избежать, и правильно снять аккумулятор с машины. 

Содержание статьи

А нужно ли снимать?

Для начала следует понять, а нужно ли снимать аккумулятор. Может получиться так, что в этом нет никакой необходимости. Давайте рассмотрим несколько ситуаций, которые могут потребовать снять аккумулятор с машины.

  • Замена старого аккумулятора. Здесь снять батарею необходимо без вариантов;
  • Необходимо зарядить АКБ от сетевого устройства. В этом случае снимать необязательно, хотя и желательно. Можете прочитать о зарядке аккумулятора, не снимая с машины;
  • Для проведения ремонтных работ требуется обесточить автомобильную сеть. Снимать АКБ необязательно. Можно просто скинуть клемму;
  • Аккумуляторная батарея закрывает доступ к другим узлам авто. Без снятия не обойтись.
Как видите, не во всех случаях требуется снятие аккумулятора с машины. В некоторых случаях можно этого не делать. Подзарядить аккумулятор на машине, стоящей в гараже, можно без снятия. Если рядом есть розетка, то можно подключить зарядное устройство и здесь нет необходимости снимать. Когда нужно обесточить машину, также необязательно снимать АКБ. Нужно просто снять клемму и всё.

Как поменять аккумулятор на машине?

Вернуться к содержанию 

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля?

Какой инструмент потребуется?

Чтобы снять аккумулятор с машины будут нужны следующие инструменты:

  • Ключ на 10 рожковый. С его помощью снимите клеммы;
  • Ключ на 13 с трещоткой для откручивания крепления батареи.
Может потребоваться дополнительный инструмент, если аккумулятор имеет какие-то нестандартные крепления.

Внимание! Не забывайте о технике безопасности при проведении работ. Чтобы защитить руки, надевайте хлопчатобумажные перчатки. Если будете работать с электролитом, используйте резиновые перчатки. Желательно рядом иметь пищевую соду, чтобы нейтрализовать кислоту при необходимости.

Дополнительно можете прочитать статью о том, как открыть машину если аккумулятор сел и сигнализация не работает.Вернуться к содержанию 

Снятие аккумуляторной батареи

Стоит только отметить, что аккумулятор легковой машины весит 14─18 килограмм. Поэтому, если вам противопоказано поднимать тяжести, лучше обратиться за помощью в этом вопросе. Сам процесс снятия довольно простой и по шагам описан ниже:

  • Сначала ослабляете болт на «10» крепления отрицательной клеммы соответствующим ключом и снимаете клемму;
  • Затем та же операция выполняется с положительной клеммой;
  • После этого снимаете крепление аккумулятора и вытаскиваете его из-под капота.

Снимаем клеммы

Почему сначала следует снять отрицательную клемму батареи? Если вы этого не сделаете и начнёте откручивать положительную клемму, то при касании деталей кузова может произойти короткое замыкание.

Снимаем крепление АКБ

Стоит отметить ещё один важный момент, который касается особенностей работы подушек безопасности на некоторых автомобилях. На ряде автомобилей при отключении зажигания в активном состоянии остаётся механизм удерживания подушек безопасности. Это продолжается несколько минут. Так, что если только заглушили двигатель, подождите несколько минут перед снятием батареи. В любом случае стоит уточнить этот момент в руководстве к своей машине.

Отметим ещё один важный момент. Сейчас на рынке есть много иностранных машин буквально напичканных электроникой. И такая элементарная операция, как снятие аккумулятора, может привести к сбою в функционировании бортового компьютера и прочих дорогостоящих систем. Если требуется простая зарядка, то это делается на машине. А что делать, если требуется снятие.

В этом случае на помощь придёт переносной аккумулятор для автомобиля. С помощью этого прибора можно завести двигатель при севшей АКБ, а также подать питание в бортовую сеть при отключении батареи.

Переносной аккумулятор для автомобиля

Портативные зарядки бывают с зажимами типа «крокодил», а также с разъёмом под прикуриватель. В случае первого варианта нужно перед снятием аккумулятора прицепить их на клеммы с соблюдением полярности, а затем снять батарею, как было описано выше. В результате бортовая сеть останется под напряжением, пока вы не вернёте на место аккумулятор.

В случае с переносными аккумуляторами под прикуриватель ещё проще. Подключаете их в разъём для прикуривателя и можно снять АКБ с машины. С «крокодилами» возиться будет не нужно.

Как видите, чтобы снять аккумуляторную батарею с машины, не требуется специальных навыков. Это может без проблем сделать каждый. Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье оставляйте в комментариях.Вернуться к содержанию

Примите участие в опросе!

 Загрузка ...

 

Видеоматериалы по теме

akbinfo.ru

Последовательность снятия клемм с аккумулятора

Аккумулятор на автомобиле – это очень важный элемент, но по различным причинам иногда его нужно снять. К примеру, если вы собираетесь зарядить, поменять на новый вариант или забрать домой для сбережения, то без снятия просто не обойтись. Как правило, никаких проблем с этим не возникает, а из инструментов могут потребоваться лишь несколько ключей и отвертка. При этом следует отметить, что некоторые нюансы и особенности необходимо знать, а порядок снятия клемм с автомобильного аккумулятора должен быть правильным.

Снятие аккумулятора начинается с демонтажа различных частей теплоизоляции, защитных элементов и так далее. Следующий шаг может вызвать у многих людей трудности, а именно как правильно снять клеммы с вашего аккумулятора на автомобиле и не навредить ему. Именно на этом вопросе мы и остановимся подробнее в нашей статье.

Правила отключения клемм

Современные автомобили хоть и схожи во многом, но имеют свои особенности. Прежде чем приступать к демонтажу аккумулятора и снятию клемм, необходимо во всем хорошо разобраться.

В зависимости от конкретной модели машины и вида АКБ, способы их подключения и снятия могут отличаться. К примеру, в некоторых случаях существует специальный щиток, который используется для деактивации массы. В то же время другие модели обладают выключателем, который деактивирует электрические системы, если есть вероятность их повреждения от ошибок со снятием клемм. Если ваш автомобиль обладает такой особенностью, то последовательность их отключения не имеет никакого значения.

Некоторые автолюбители устанавливают предохранитель на «минусовой» выход, который защищает АКБ от поломок. Если же снять клеммы неправильно, то аккумулятор может потерять свою герметичность и прийти в непригодность.

Когда на машине стоит обычная батарея, и нет никаких специальных приспособлений для защиты, то помните, что сначала идет снятие «минусовых» клемм, а затем «плюсовых». Для того чтобы это сделать, нужно открутить с помощью ключа крепления и снять крышки.

Совершая такие действия, всегда выполняйте все аккуратно и не спеша. Остерегайтесь ударов или сильных сотрясений аккумулятора, а также никогда не переворачивайте его «верх дном». Для собственной безопасности используйте защитные перчатки, когда трогаете клеммы, надевайте одежду из натуральной ткани и очки. Дело в том, что АКБ может ударить током, а электролит – нанести вред организму в случае пролития.

Очищение клемм

Если вы по какой-то причине сняли клеммы с аккумулятора, то можете заодно их и почистить. Это простая, но очень важная процедура, поскольку если они сильно окисляться и загрязняться, то энергия от батареи может не поступать к генератору и запустить мотор не получиться. Очистку клемм необходимо проводить в такой последовательности:

  • Посыпать немного соды на выводы и на клеммы.
  • Почистить все контакты проводки специальной щеткой, которую можно приобрести недорого в любом магазине или на рынке. Она специально разработана для выполнения подобных процедур и позволяет без особого труда добираться до любых частей клеммы аккумулятора. Если же вы не хотите тратиться, то можете взять ненужную зубную щетку и использовать ее в качестве инструмента.
  • Промыть все элементы обычной водой и высушить их, протерев обычной тряпкой.
  • Смазать клеммы и выводы. Для этого можно использовать технический вазелин, который не будет позволять появляться коррозии.

Обратная установка

После снятия и очистки клемм вашего аккумулятора, его необходимо будет поставить обратно. Для этого нужно соблюдать следующий порядок:

  • Поставить «плюсовую» клемму и закрутить ее, оставив немного свободного хода. При этом не допускайте прикосновения любых металлических инструментов с кузовом автомобиля, чтобы избежать короткого замыкания.
  • Затянуть ключом гайку, закрепив клеммы аккумулятора, и установить специальную крышку для защиты, а в случае ее отсутствия – чистую тряпку или полотенце.
  • Поставить «минусовую» клемму на отрицательный вывод и выполнить аналогичные действия.
  • Забрать из-под капота все инструменты и другие посторонние предметы.

Следует помнить, что все тряпки, которые имели контакт с кислотой аккумулятора, необходимо выбрасывать и не использовать повторно.Ничего сложного в снятии клемм с аккумулятора нет, а главное условие успеха – сделать все в правильной последовательности. Если проигнорировать основные правила и рекомендации, то это может стать причиной поломки других систем автомобиля. Проводите своевременное обслуживание клемм, поддерживайте чистоту АКБ и никаких проблем или неожиданных трудностей возникать не будет.

Правильное снятие клемм с аккумулятора. Как правильно заменить аккумулятор?

Окисление клемм аккумулятора

Очистка аккумулятора , и метод предотвращения окисления

Антиокислитель клемм аккумулятора

Чистим клемы аккумулятора

Чем смазать клеммы аккумулятора?

Наши читатели рекомендуют!

Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru

Автомобильный аккумулятор. Как с ним подружиться? | Авто-мото

Вкратце — что же такое аккумуляторная батарея? Основа батареи остается неизменной: две свинцовые пластины, погруженные в электролит (раствор серной кислоты). На пластины нанесена паста из окиси свинца. При зарядке аккумулятора на одной из пластин выделяется водород, восстанавливающий окись до металлического свинца, на другой — кислород, переводящий окись в перекись.

Вся конструкция превращается в гальванический элемент с электродами из свинца и перекиси свинца. В процессе разрядки перекись раскисляется, а металлический свинец превращается в окись. Эти реакции сопровождаются возникновением электрического тока, который будет течь по цепи до тех пор, пока электроды не станут одинаковыми — покрытыми окисью свинца.

Первый шаг — приобретение аккумуляторной батареи (АКБ). Оптимальный вариант: емкость аккумулятора должна быть равна или чуть меньше силе тока, указанной на генераторе (т.е., например, если на генераторе указана сила вырабатываемого тока 60 А, то емкость приобретаемого АКБ должна быть 55−60 А/час). Не думайте, что установив на свой автомобиль АКБ большей емкости вы облегчите себе жизнь. Причина кроется в цикле заряд-разряд.

Если разряд — величина относительно постоянная (заводка, работа электроприборов), то заряд АКБ зависит только от генератора. Если аккумулятор регулярно будет недозаряжаться, то долго он не «протянет». И обратная сторона: если емкость АКБ будет намного меньше, чем вырабатывает генератор, то опять же будет происходить разрушение пластин в результате перезаряда.

Выбирая аккумулятор в магазине, обращайте внимание на его внешний вид — он не должен иметь вмятин, механических повреждений; клеммы должны иметь форму усеченного конуса и не иметь недоливов свинца, трещин, вмятин, а также не должны быть сильно окисленными. Не лишним будет уточнить у продавца дату выпуска — долго простоявший АКБ будет разряжен (производители рекомендуют после месяца «простоя» обязательно подзаряжать аккумулятор). Кроме того, попросите продавца проверить АКБ — ЭДС (напряжение покоя) должна быть не менее 12.6 В и плотность электролита 1.28±0,001 г/куб.см. Купив аккумуляторную батарею, обязательно прочтите инструкцию по эксплуатации.

Устанавливая аккумуляторную батарею на автомобиль, не забудьте, что сначала необходимо ее надежно закрепить. При необходимости удалите окислы с клемм и наконечников мелкой шкуркой, затем протрите ветошью. В моей практике был случай, когда я не мог завести свою машину, простоявшую в сырую погоду пару недель. Хотя ЭДС аккумулятора была 12.64 В. И только очистив клеммы от окисла, я смог запустить двигатель. Подсоединяйте сначала наконечник «+» и только затем «-», до того отключив все потребители (магнитолу, кондиционер, осветительные приборы и т. п.). При установке и транспортировании не допускайте наклона батареи более 45ºС. И не забудьте обязательно снять упаковочную пленку (если таковая имеется).

Очень важный момент — уход за АКБ. Здесь необходимо выделить несколько основных пунктов.

1. Проверка прочности крепления батареи.

Проверку прочности крепления произвести недолго и несложно — открыть капот, пошевелить батарею и закрыть капот. Если этого не делать, то в один «прекрасный момент» крепление может ослабнуть и последствия могут разными — от дыр в кузове, до пожара.

2. Проверка состояния наконечников и клемм батареи.

Проверка состояния наконечников и клемм заключается в отсоединении наконечников от клемм и очистки и тех и других от окислов. Для уменьшения образования окислов применяйте какой-либо изолирующий антикоррозионный состав (можно пользоваться простым литолом).

3. Контроль чистоты поверхности батареи.

Поверхность АКБ должна быть чистой не только для красоты. Пыль и грязь на крышке аккумулятора может быть электропроводной и в состоянии покоя способствовать саморазряду батареи, особенно при длительной стоянке.

4. Контроль степени заряженности батареи.

Степень заряженности проверяется тестером (вольтметром) при незаведенном двигателе. Напряжение покоя должно быть не менее 12,5 В. При меньшем значении необходима дозарядка, которая проводится зарядным устройством постоянным током значением 10% от емкости батареи (пример: если емкость 55 А/час — зарядку производить током 5,5 А, 80 А/час — 8 А, и т. д.) до значения 13.4−14.0 В. Температура электролита при зарядке не должна превышать 60ºС.

Конечно, не у всех есть возможность проверить температуру электролита, поэтому пробуйте рукой корпус батареи. Кипения не должно быть, но появление пузырьков допустимо. Зарядку проводите в проветриваемом помещении и ни в коем случае там не курите и не зажигайте огонь — при зарядке активно выделяется водород, а смешиваясь с кислородом, находящимся в окружающем воздухе, он образует взрывоопасную смесь.

Ни в коем случае не оставляйте разряженный аккумулятор зимой в неотапливаемом помещении — при малой плотности электролит может замерзнуть (нередкий случай). Естественно, такую батарею останется только выбросить, т.к. ее не примут для замены по гарантии.

5. Контроль уровня и плотности электролита.

Нормальный уровень электролита — несколько миллиметров (3−5) выше мостика с пластинами, определяется визуально. Не видно мостиков — смотрите по пластинам, нормальный уровень примерно 15−20 мм выше верхней кромки пластин. Если уровень малый, долейте дистиллированную воду (и ни в коем случае — электролит!).

Нормальная плотность электролита колеблется в пределах 1.27−1.29 г/куб.см (проверяется ареометром). Если плотность выше — разведите дистиллированной водой (не забывая об уровне), если ниже — необходима дозарядка. Кстати, степень разряженности можно определять и по плотности электролита.

Не забывайте о температуре — значение плотности приводится к температуре 20ºС. На каждые 10ºС плотность меняется на 0,007 г/куб.см. То есть, если при 20ºС нормальная плотность 1.28 г/куб.см, то при 0ºС нормальная плотность будет уже 1.28+0.014=1.294 г/куб.см, а при +40ºС — 1.28−0.014=1.266 г/куб.см.

Заодно проверьте электролит на прозрачность, несколько раз наберите и слейте его ареометром. Если хотя бы в одной банке электролит непрозрачен, много частичек намазки, цвет темный или красноватый — готовьтесь к замене батареи, т.к. начался процесс разрушения пластин.

Кроме всего вышесказанного, следует помнить о температуре окружающей среды. В теплую погоду аккумулятор нагревается больше, следовательно, испарение воды из электролита происходит более интенсивно. Из-за чего уменьшается уровень электролита и повышается его плотность. А повышенная плотность приводит к ускоренному разрушению активной массы пластин.

6. Проверка вентиляционных отверстий, предназначенных для выхода газов.

Вентиляционные отверстия — в пробках или в крышке — предназначены для свободного выхода образующихся газов. Поэтому они всегда должны быть открытыми и чистыми. В противном случае возможен взрыв батареи.

7. Проверка заряда батареи.

Периодически проверяйте заряд АКБ. При заведенном двигателе и включенном дальнем свете фар померяйте напряжение на клеммах батареи — оно должно быть в пределах 13.8−14.2 В. Оставляя автомобиль на несколько дней, обязательно отключайте «массу» или снимайте минусовую клемму (во избежание разряда, короткого замыкания).

Выполняя эти простые, но очень необходимые рекомендации, вы сможете избежать неприятностей в дороге и продлить жизнь «сердцу» своего автомобиля.

shkolazhizni.ru