Как на калине поменять термостат


Замена термостата Лада Калина своими руками.Фото и Видео

Итак, исходные параметры ремонта, и задача следующая: замена термостата калина 8 клапанная.

Не будем вдаваться в тонкости устройства и применения термостата. Отметим лишь то, что он является важным составляющим звеном (регулятором) в системе охлаждения двигателя автомобиля. Главный признак его неисправности это перегрев двигателя. Потому данный агрегат подлежит замене.

Необходимо отметить, что самостоятельная замена узлов и агрегатов позволит не только сэкономить (в некоторых случаях существенные денежные суммы), но и получить полезные навыки, которые могут пригодиться в будущем. К тому же, нет необходимости платить деньги, за достаточно простую и посильную для многих автолюбителей работу.

Как поменять термостат на Калине

Итак, для того чтобы произвести замену, необходимо придерживаться следующих условных этапов работ:1. Первое что необходимо сделать, это отсоединить датчик, который подключен к блоку воздушного фильтра. После чего, для удобства выполнения работ, необходимо полностью демонтировать корпус воздушного фильтра, который крепится на трех точках опоры (две так называемые резинки и одно крепление в районе аккумулятора).

2. Прежде чем приступать ко второму этапу – сливу охлаждающей жидкости из системы, необходимо определиться, то каким образом это лучше сделать. Существуют множество различных способов, но наиболее популярны всего два из них. Первый и наиболее быстрый, это слив жидкости их системы с использованием обычного электрического компрессора (для накачки воздуха в камеры или шины автомобиля). При таком методе, не потребуется яма или подъемник, а работы, возможно, выполнять на улице, стоянке или любом другом удобном для вас месте. Очевидным преимуществом такого способа, является то, что автовладельцам не придется снимать патрубки с системы охлаждения, и отворачивать пробки с блока цилиндров. Для выполнения работ потребуется пустая емкость объемом не менее 4-6 литров, компрессор со специальным приспособлением. Откройте крышку расширительного бачка, ослабьте хомут и снимите небольшой шланг с бачка, а торчащий штуцер залепите липкой лентой. Шланг надежно поместите в подготовленную заранее емкость. После чего поместите шланг компрессора в расширительный бачок, и кратковременными включениями нагнетайте давление воздуха в нем. Охлаждающая жидкость начнет поступать в подготовленную вами тару. Процедуру проводите до полного осушения системы. Учтите, что после выполнения слива, термостат может содержать некоторое количество жидкости, будьте к этому готовы.

Второй способ, как многие уже догадались, это открыть пробку на бачке, радиаторе. Открутить на блоке цилиндров (расположенном на днище авто) сливной болт и просто слить весь тосол.3. Теперь, при помощи отвертки, можно ослабить хомуты и отсоединить все шланги, которые присоединены к термостату.4. Для того, чтобы снять сам термостат, возьмите шестигранник (на 5) и открутите три крепежных винта. Если узел не отсоединяется, аккуратное расшатайте его или подцепите отверткой в местах соединения. Отсоедините неисправный термостат.

5. Очистите соединительный узел от следов накипи и прочих загрязнений. Заодно воспользовавшись моментом, рекомендуем поменять и сам уплотнитель.6. Далее, остается только установить новый термостат (не забывая об уплотнителе), закрепить его болтами.7. Подсоедините, и как следует, затяните все шланги. Закройте пробки на радиаторе и на днище (если ранее небыли закручены).8. Залейте необходимое количество тосола в расширительный бачок вашего автомобиля.9. Верните на место корпус воздушного фильтра и подключите отсоединенные ранее датчики.

Важные моменты

При производстве всех этапов работ, не допускайте попадания тосола в разъемы отсоединенных вами датчиков и систему подачи воздуха. Для того чтобы избежать возможных неприятностей, можно обернуть датчики, проводку и электрику в целлофановые пакеты.В силу того, что стоимость термостата достаточно демократичная, рекомендуется менять узел целиком. При покупке, желательно приобретать оригинальные ВАЗовские изделия, так как не оригинальные детали могут отличаться характеристиками крепления. Что значительно затруднит процесс установки.

Термостат Лада Калина и признаки правильной установки

Проверить корректность установки, а также работоспособность самого агрегата, достаточно просто. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, после чего заглушите его.Откройте капот и прощупайте нижний и верхний радиаторные шланги. Если один из них окажется холодным, тогда по каким либо причинам, должного охлаждения не происходит и необходимо произвести более тщательную диагностику возможных проблем. Если же оба шланга горячие тогда все в порядке.

ladaservice.info

Замена термостата на Калине.

Рубрика: Ремонт и обслуживание  |  Дата публикации: 18 января 2014  |  Один комментарий

Читать  Снятие КПП ВАЗ 2106

Читать  Ремонт Мерседес Вито

В зимнее время многие автолюбители не могут «нагреть» двигатель.Температура охлаждающей жидкости не поднимается до рабочей, это ведет к повышенному расходу топлива и холодному воздуху из «печки».

Часто такое бывает из-за не рабочего (заклинившего) термостата.

Сегодня я расскажу, как поменять термостат на Калине 16-клапанный двигатель.Термостат находится с правой стороны двигателя под корпусом воздушного фильтра.

Сливаем охлаждающую жидкость, так как термостат находится вверху блока, охлаждающую жидкость двигателя можно слить не всю. Откручиваем два хомута патрубков термостата.

Стягиваем патрубки.

Следующим шагом будет откручивание трех болтов под шестигранник, расположенные на корпусе термостата.

Откручиваем и снимаем.

После снятия термостата аккуратно удаляем резиновое кольцо-прокладку.

Чистим посадочное место под термостат, достаем новое уплотнительное кольцо и наносим на него герметик.

Ставим уплотнительное кольцо в посадочное место на блоке и прикручиваем термостат.

Прикручиваем на место патрубки и корпус воздушного фильтра.

И заливаем антифриз.

Заводим машину и нагреваем ее до рабочей температуры.

Машина нагрелась до рабочей температуры, замена термостата прошла успешно!

 

 

drivedrom.ru

Замена термостата на Лада Калина своими руками ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Небольшое предисловие о том, что такое термостат и какую функцию он выполняет.

Благодаря этому устройству в системе охлаждения поддерживается всегда правильная температура охлаждающей жидкости (ОЖ) что делает его одним из важных элементов системы охлаждения двигателя.

Именно он контролирует температуру ОЖ и контролирует от перегрева двигателя. Механизм очень прост и температура регулируется за счет клапана установленного в системе охлаждения.

Когда температура превышает норму, он открывается или напротив закрывается в случае, если ОЖ слишком холодная.

Охлаждающая жидкость может двигаться по нескольким кругам это в зависимости он скорости прогрева двигателя, по малому и большому кругу. Для быстрого прогрева термостат перекрывает большой круг и вынуждает ОЖ идти по малому кругу. При достижении температуры в 85 градусов по С клапан термостата начинает открываться, а при 100 градусах уже открыт полностью.

Как узнать что термостат неисправен?

  • Двигатель начал прогреваться дольше обычного
  • Температура начинает без причины повышаться.
  • Перегрев двигателя.

Пожалуй самое неприятное это скачки температуры и перегрев двигателя. Это ударит по карману и неизбежному ремонту в работе двигателя: снижение мощности, капремонт. В случае выхода из строя полезно узнать как заменить термостат и в качестве примера возьмем Лада Калина.

Приготовьте необходимые инструменты:1. Набор отверток.2. Два торцевые ключа на «12″, «13″.3. Силиконовый герметик.4. Емкость для того чтобы слить ОЖ примерно (5 л).5. 1-2 часа свободного времени.6. Термостат Лада Калина.

Самостоятельная замена термостата на Лада Калина (ВАЗ 1118)

Для начала сливаем охлаждающую жидкость. Далее снимает воздушный фильтр.

 а. Со стороны моторного отсека выкрутите два верхних болта и гайку. Все детали сложите в одно место, это позволит вам не потерять их в процессе выполнения замены термостата. б. Теперь снимите с клапана рециркуляции, разъем расположенный на корпусе фильтра.

 в. Снимите клапан, потянув его вверх. Отведите его вместе с трубками немного в сторону, чтобы не мешал вам работать. г. Нужно снять разъем с воздушного датчика, после, ослабив хомут, снимите воздушный шланг.

 д. Слегка расшатывая и проворачивая, извлеките корпус воздушного фильтра наружу.3. Следующим шагом будет снятие четырех шлангов, для этого немного отпустите хомуты, используйте торцовый на «8» и отвертку. Если система хорошо прокачана, то много ОЖ вылиться не должно.

  1. Ключом на «12» необходимо открутить верхнюю гайку термостата, для того чтобы снять массовый провод.
  2. Открутите шпильку и гайку на термостате, используя ключ на «13». Слегка расшатывая, снимите термостат. Иногда для того чтобы это сделать приходится применять отвертку или другое приспособление, это объясняется тем, что за годы эксплуатации термостат порядком «прикипает» к своему посадочному гнезду.
  3. Перед установкой термостата на Лада Калина нужно подготовить посадочное место, очищаем от грязи, пыли и остатков старой прокладки.

  4. Наносим тонкий слой герметика 1-1,5 мм или используем специальную бумажную прокладку.

  1. Замена термостата Лада Калина  возможна лишь тогда, когда поверхность подготовлена надлежащим образом, а нанесенный герметик успел кристаллизоваться. Дайте герметику 5 – 10 минут и начинайте установку термостата.
  2. Установка термостата Калина производится в обратной последовательности. Установите новый термостат, и не забудьте о температурном датчике, его нужно снять со старого термостата.10. Прикрутите массовый провод обратно на верхнюю шпильку крепления.
  3. Осталось подключить шланги и залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Помните о «воздушных пробках», которые обязательно нужно удалять.
  4. По окончанию сборки проверьте герметичность всех соединений, для этого необходимо завести мотор. Не спеша, внимательно осмотрите все соединения и убедитесь, что на них нет подтеканий. При необходимости подтяните хомуты.После того как произведена замена термостата Лада Калина все вышеописанные симптомы и признаки неисправности термостата должны исчезнуть. Убедитесь в правильной работе термостата, для этого нужно выехать на дорогу и обратить внимание на температуру ОЖ, она должна быть в пределах на 90 °С.

Источник: Vas-remont.ru

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Читайте также:

avtodoc24.ru

Замена термостата на Лада Калина

Добрый день, в этой статье я поделюсь личным опытом замены термостата на автомобиле Lada Kalina. Необходимость замены термостата возникает в случае недогрева или перегрева двигателя.

Первый вызывает повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя, медленный прогрев салона и снижение ресурса катализатора отработанных газов.

Второй грозит разрушением двигателя. В моем случае был недогрев, температура редко поднималась выше 70 градусов, то есть клапан был открыт и охлаждающая жидкость постоянно циркулировала через радиатор.

Запчасти для замены термостата в Калине

Итак, что понадобится для работы:

- собственно новый термостат, желательно предварительно проверенный на срабатывание кипятком, чтобы не делать всю работу заново, в случае приобретения брака;

- 1 литр охлаждающей жидкости той же марки, что залита в систему; см. здесь

- пустая чистая емкость не менее 5 литров;

- силиконовый герметик; например, такой

- набор слесарного инструмента — отвертки, пассатижи, торцевой ключ — внутренний шестигранник «на 5».

- желание, минимальные слесарные навыки и пара часов свободного времени.

Очень желательно предварительно вымыть двигатель. Работать не обязательно в гараже, яма не понадобится и под машину лазить не придется. Итак, начнем.

Как поменять термостат - пошаговая инструкция

Для начала нужно сделать приспособление для прокачки системы охлаждения, примерно такое, как на фотографии ниже. Вместо ручного насоса можно использовать современный электрический компрессор.

Длинный шланг — не менее 1,5 метров нужен для удобства, чтобы насос не пришлось держать в руках во время прокачки. Шланг электрического компрессора наращивать не нужно. Внутренний диаметр шланга должен обеспечивать тугую посадку на верхний штуцер расширительного бачка. Закрепить шланг можно стальными хомутами подходящего диаметра, но это не обязательно, давление невысокое, и шланг держится и без них.

1 Разборку начинаем со снятия воздухозаборного рукава, именуемого в народе «хоботом». Нужно ослабить хомут, отвернув винт на несколько оборотов, и покручивая рукав, стянуть его с приемного патрубка фильтра.

Затем нужно снять корпус фильтра. Фильтр крепится на 3-х защелках, для снятия нужно наклонить резиновую вставку в сторону от паза и потянуть вверх кронштейн. Начать нужно со стороны аккумулятора, затем наклонить на себя корпус фильтра и поднять вверх.

Далее нужно отстыковать разъемы 2-х датчиков, отвести в сторону и закрепить скотчем кабели. Чтобы не залить разъемы их следует закрыть полиэтиленовым пакетом. Теперь можно удалить охлаждающую жидкость.

Для этого отсоединяем верхний шланг от расширительного бачка и подсоединяем к нему шланг от насоса. Нижний шланг опускаем в емкость, заполненную охлаждающей жидкостью. Так как пробка бачка является двусторонним сбросным клапаном, то для исключения выхода воздуха, ее нужно снять, накрыть отверстие тонким полиэтиленовым пакетом, и завернуть обратно.

2 Начинаем качать или включаем компрессор. Жидкость будет выдавливаться из системы в емкость. Это произойдет быстро: за пару минут заполнится примерно половина 5-литровой емкости. Закончить нужно, когда из шланга пойдет воздух. Теперь снимаем все шланги с термостата, предварительно ослабив хомуты. Снимаем термостат, отвернув 2 гайки крепления ключом на 13. Обезжирив посадочную поверхность тряпкой, смоченной бензином или ацетоном, наносим герметик тонким слоем — 1...1,5 мм. Перед сборкой герметик должен успеть кристаллизоваться в течении 10-12минут. Устанавливаем новый термостат на место и затягиваем 2 гайки, до упора. Сильно затягивать нельзя, это нужно сделать позже. Теперь нужно переставить датчик температуры со старого термостата на новый, не забыв про медную шайбу. Понадобится ключ «на 19». Сделать это можно и заранее. Крепим шланги термостата на место, датчики, блок воздушного фильтра и «хобот». Дополнительное уплотнение соединения штуцеров со шлангами герметиком не повредит, тем более что так делают на заводе. Приступаем к заправке системы охлаждения жидкостью. Заполняем бачок жидкостью из нашей емкости до максимальной отметки. Шланг возвращаем в емкость, он должен быть опущен в жидкость. Начинаем прокачку системы для избавления от воздушных пробок. По мере падения уровня подливаем жидкость в бачок. Нельзя допустить падения уровня ниже нескольких сантиметров от дна, так как иначе воздух опять попадет в систему. Прогнать жидкость придется несколько раз. Признаком нормальной прокачки является отсутствие пузырей.

3 Подсоединяем шланги расширительного бачка на место и убираем пакет из под крышки. Все, работа выполнена.

Если есть время, то лучше отложить запуск двигателя на следующий день. Герметик полностью кристаллизуется через 12-24 часа. На следующий день подтягиваем все соединения и приступаем к пуску. Если все сделали правильно, то утечек жидкости не будет.

Даем двигателю прогреться до рабочей температуры. После прогрева нужно отвернуть пробку и выпустить воздух, который возможно остался в радиаторе отопителя. Сделать это мне пришлось несколько раз. Температура двигателя вначале гуляла в диапазоне 90 -110 градусов, постепенно снижая размах колебаний. Через пару дней воздушные пузыри вышли из системы и показания термометра стабилизировались на 90 градусах.

Новый термостат отлично стабилизирует температуру. Кстати, после замены термостата я обнулил показания расхода топлива — 9,7 л/100 км. После первой поездки на работу и домой выяснилось, что расход топлива упал до 8,5 литров на сто километров в городском режиме в ноябре месяце !

www.moly-shop.ru

Замена термостата на Ладе Калине

Термостат относится к узлу автомобиля, который отвечает за охлаждение двигателя. Рассматриваемый элемент предназначается для поддержания той или иной температуры охлаждающей жидкости, следовательно, и самого двигателя. Кроме того за счет термостата двигатель прогревается быстрее. При 85 градусах исправный термостат открывается, а при ста градусах он уже полностью открыт. Если есть отклонения в показаниях, возможно будет актуальна замена термостата на Ладе Калина.Термостат располагает полностью механической автоматикой. Работа этого твердого чувствительного элемента заключается в управлении двумя клапанами, за счет чего охлаждающая жидкость протекает по большому либо малому кругу. В нормальном состоянии температура рабочего прогретого двигателя составляет девяносто градусов. Если же термостат неисправный, двигатель даже в летнее время будет долго выходить на рабочий температурный режим или же он перегреется. Разумеется, второе последствие неисправного термостата намного хуже.

Чтобы проверить исправность термостата на автомобиле Лада Калина необходимо пустить двигатель и потрогать нижний шланг радиатора рукой. Изначально он должен быть холодным, но после достижения охлаждающей жидкостью температуры в 85-92 градуса он должен начать нагреваться. Если этого не происходит, настоятельно рекомендуется снять термостат и проверить его работоспособность.

Зачастую при неисправности рассматриваемого элемента принято заменять лишь непосредственно чувствительный элемент, однако нередко бывали случаи, когда новый элемент не подходит по габаритам или диаметру вала, и возникает проблема. Во избежание такое неожиданной неприятности настоятельно рекомендуется заменять термостат в сборе. На данном этапе у многих может возникнуть вполне логичный вопрос — как заменить термостат на Ладе Калине? Дальнейшая информация поможет справиться с поставленной задачей даже новичку в сфере автомобильных ремонтов.

Что понадобится для ремонта?

  • Непосредственно термостат;
  • Автомобильный герметик;
  • Торцевые ключи на 13 и на 12;
  • Пустая четырехлитровая канистра;
  • Крестовая отвертка;
  • Охлаждающая жидкость на подлив;
  • Пару часов свободного времени.

Итак, далее мы рассмотрим, как поменять термостат на Калине.

Поэтапная инструкция замены термостата на Ладе Калина

  1. Прежде всего, вы должны определиться, какой поставить термостат на Калину?
  2. После того, как вы определились, необходимо слить часть охлаждающей жидкости. В данном случае нет никакой необходимости подливать тосол в бачок, просто качайте насосом до тех пор, пока не опустеет система. Такой способ позволяет минимизировать неизбежные потери охлаждающей жидкости.
  3. Снимите воздушный фильтр. Несмотря на кажущуюся пустоту, это будет не так-то просто сделать с первого раза. В некоторых случаях будет актуальна замена топливного фильтра.
  4. На следующем этапе замена термостата подразумевает отворачивание сверху двух винтов и гайки изнутри моторного отсека. Очень удобно будет складывать в верхнюю часть какой-либо стойки все мелкие детали. Таким образом, вы будете уверенны в том, что не потеряете их.
  5. Снимите разъем с клапана циркуляции, который закреплен на корпусе фильтра. Сам клапан необходимо по направляющим вверх сдернуть и отвести вместе с трубками в сторону.
  6. На следующем этапе снимите с датчика массового расхода воздуха разъем и сдерните подводящий воздушный шланг, ослабив хомут.
  7. Далее следует одновременно поворачивать пошатывать корпус фильтра, чтобы снять его через верх. Уберите рассматриваемый элемент в сторону.
  8. Используйте торцевой ключ на 8 или, в крайнем случае, отвертку для того, чтобы ослабить хомуты и сдернуть четыре шланга. Выльется мало охлаждающей жидкости, если система была хорошо прокачана.
  9. Далее используйте ключ на 12, чтобы отвернуть с верхней части термостата гайку и снять массовый провод. Далее используйте ключ на 13 чтобы вывернуть сверху шпильку и снизу гайку. Легкими пошатывающими действиями сдерните термостат с места установки. В некоторых случаях необходимо использовать отвертку, чтобы поддеть термостат.
  10. Посадочное место необходимо зачистить от остатков старой прокладки и нанести тонкий слой герметика. В некоторых случаях можно ставить готовую бумажную прокладку и тогда уже не будет никакой необходимости в использовании герметика.
  11. Подождите около десяти минут, пока герметик не начнет кристаллизоваться и установить новый термостат согласно рассматриваемой поэтапной инструкции с учетом обратного порядка действий.
  12. Не забудьте прикрутить массовый провод и переставить со старого термостата датчик температуры.
  13. После того, как все шланги подсоединены, позаботьтесь о заполнении системы охлаждающей жидкостью. Заведите двигатель и осмотрите на наличие протечек места крепления шлангов после того как двигатель выйдет на рабочий режим. Подтяните при необходимости хомуты.
  14. На завершающем этапе вам остается проверить исправность установленного термостата. Если при движении автомобиля температура охлаждающей жидкости составляет 90 градусов – вы справились с задачей.

В целом рассматриваемая процедура не представляет собой ничего сложного, как и замена салонного фильтра, однако, если вы не уверенны в своих силах, рекомендуется работать в паре со знакомым, который разбирается в рассматриваемой сфере.

autoremka.ru

Термостат Лада Калина. Как заменить термостат на двигателе Лада Калина

Вышедший из строя термостат, если его вовремя не заменить, может принести массу неприятностей владельцу автомобиля. Не исключением является и Лада Калина. Особенно опасна ситуация с неисправным термоэлементом в летнее время, когда для полного охлаждения двигателя клапан термостата должен направлять охлаждающую жидкость по большому кругу системы охлаждения и если этого не случается мотор перегревается.

Признаками неисправного термостата могут быть постоянно работающий вентилятор охлаждения, холодный нижний патрубок радиатора, стрелка температуры ОЖ резко двигается вправо, в критическую зону. Если вы наблюдаете на своей Лада Калина хоть один из вышеописанных признаков, дальнейшая эксплуатация крайне не желательна, в противном случае вам грозит капитальный ремонт двигателя.

Инструкция по замене термостата на Лада Калина

Данное описание по снятию и установке термостата подходит к автомобилям Лада Калина, на которых установлен 8-ми клапанный двигатель с объемом 1.6 см3.

  1. Для начала демонтируем пластиковую верхнюю защиту двигателя
  2. Меняем термостат на двигателе Лада Калина

  3. Теперь снимаем корпус воздушного фильтра, после чего отжимаем хомуты и снимаем трубопровод, идущий к дроссельной заслонке.
  4. Следующим этапом будет слив охлаждающей жидкости. Чтобы избежать потерь при этом, необходимо отсоединить шланг охлаждения, идущий к дроссельному узлу и с помощью конусообразной насадки соединить его со шлангом автомобильного компрессора. Заранее подготовленный еще один шланг подсоединяем к штуцеру на дросселе (с которого был ранее снят шланг), а другой его конец опускаем в канистру и включаем компрессор. Таким образом, весь антифриз с малого круга системы охлаждения окажется у вас в канистре.
  5. Теперь можно слить жидкость с большого круга системы охлаждения, для этого нужно открутить на нижнем бачке радиатора сливной болт, предварительно подставив пустую емкость. Также, для упрощения процедуры по замене термостата на автомобиле Лада Калина, можно после снятия термостата два патрубка идущих к радиатору просто поднять вверх и зафиксировать.
  6. Сам корпус термостата крепится к двигателю двумя гайками, которые накручиваются на шпильки. Откручиваем их головкой на 13 и снимаем термостат.
  7. Обратите внимание! Между блоком двигателя и корпусом термостата находится прокладка, которая подлежит обязательной замене после каждого снятия. В противном случае, возможна утечка охлаждающей жидкости в месте соединения.

И напоследок немного о том, как прокачать систему охлаждения после замены термостата на Лада Калина.

После окончания установки нового термостата и заливки охлаждающей жидкости заводим двигатель автомобиля, и ждем, пока двигатель не прогреется до температуры 90-94 градусов, в этот момент должен включиться один вентилятор охлаждения радиатора. На отметке 100-105 градусов должен запуститься второй вентилятор. Через 5 секунд глушим мотор, но вентиляторы продолжают работать. В этот момент открываем и сразу же закрываем крышку на расширительном бачке. Через некоторое время вентиляторы должны остановиться, после чего снова открываем крышку расширительного бачка. Как правило, в этот момент охлаждающая жидкость опускается на низ бачка. Доливаем до уровня и закрываем крышку. Таким образом мы избавляемся от воздушных пробок в системе.

При написании публикации о том, как заменить термостат на Лада Калина была использована информация с сайта ladakalinablog.ru

remontauto-vaz.ru

Замена термостата Лада Калина

Замена термостата на Лада Калина своими руками начинается тем, что нужно приготовить заранее все необходимое, купить сам термостат, взять посуду для слива охлаждающей жидкости.

Термостат, безусловно, один из важнейших компонентов системы охлаждения двигателя. Благодаря этому небольшому и простому «как дважды два» устройству двигатель всегда находится в «тонусе», а в его системе охлаждения поддерживается правильная температура охлаждающей жидкости (ОЖ).Основные неисправности:

1. Длительный прогрев двигателя.2. Безосновательное повышение температуры охлаждающей жидкости, или перегрев двигателя.

Последнее — самое страшное, что может случиться с вами и двигателем вашего автомобиля. Для вас — это существенные растраты, большие проблемы и бесцельно потраченное время. Для двигателя — снижение мощности, проблемы в работе и неизбежный капремонт.

Теперь давайте поговорим о том, как заменить термостат своими руками в случае его выхода из строя.

Необходимый инструментарий:

1. Набор отверток.2. Два торцевые ключа на «12″, «13″.3. Силиконовый герметик.4. Емкость для того чтобы слить ОЖ примерно (5 л).5. 1-2 часа свободного времени.6. Термостат Лада Калина.

Замена термостата Лада Калина своими руками:

1. Первым делом слейте охлаждающую жидкость.

2. После этого нужно снять воздушный фильтр, для этого сделайте следующее:

2.1. Со стороны моторного отсека выкрутите два верхних болта и гайку. Все детали сложите в одно место, это позволит вам не потерять их в процессе выполнения замены термостата.

2.2. Теперь снимите с клапана рециркуляции, разъем расположенный на корпусе фильтра.

2.3. Снимите клапан, потянув его вверх. Отведите его вместе с трубками немного в сторону, чтобы не мешал вам работать.

2.4. Нужно снять разъем с воздушного датчика, после, ослабив хомут, снимите воздушный шланг.

2.5. Слегка расшатывая и проворачивая, извлеките корпус воздушного фильтра наружу.

3. Следующим шагом будет снятие четырех шлангов, для этого немного отпустите хомуты, используйте торцовый на «8″ и отвертку. Если система хорошо прокачана, то много ОЖ вылиться не должно.

4. Ключом на «12″ необходимо открутить верхнюю гайку термостата, для того чтобы снять массовый провод.

5. Открутите шпильку и гайку на термостате, используя ключ на «13″. Слегка расшатывая, снимите термостат. Иногда для того чтобы это сделать приходится применять отвертку или другое приспособление, это объясняется тем, что за годы эксплуатации термостат порядком «прикипает» к своему посадочному гнезду.

6. Перед тем как установить термостат Лада Калина подготовьте посадочное, для этого очистите его от пыли и грязи, а также остатков старой прокладки.

7. Нанесите тонкий слой герметика толщиной 1–1.5 мм, если герметика у вас нет можете использовать специальную бумажную прокладку.

8. Замена термостата Лада Калина возможна лишь тогда, когда поверхность подготовлена надлежащим образом, а нанесенный герметик успел кристаллизоваться. Дайте герметику 5 – 10 минут и начинайте установку термостата.

9. Установка термостата Лада Калина производится в обратной последовательности. Установите новый термостат, и не забудьте о температурном датчике, его нужно снять со старого термостата.

10. Прикрутите массовый провод обратно на верхнюю шпильку крепления.

11. Осталось подключить шланги и залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Помните о «воздушных пробках», которые обязательно нужно удалять.

12. По окончанию сборки проверьте герметичность всех соединений, для этого необходимо завести мотор. Не спеша, внимательно осмотрите все соединения и убедитесь, что на них нет подтеканий. При необходимости подтяните хомуты.Видео. Самостоятельная замена термостата на Лада Калина.

После того, как произведена замена термостата Лада Калина все вышеописанные симптомы и признаки неисправности термостата должны исчезнуть. Убедитесь в правильной работе термостата, для этого нужно выехать на дорогу и обратить внимание на температуру ОЖ, она должна быть в пределах на 90 °С. Напомню, что предыдущая статья о автомобиле Лада Калина была про замену ремня грм и натяжного ролика.

vazgarage.ru