Как одному заменить тормозную жидкость в автомобиле


Как заменить тормозную жидкость в автомобиле

Рейтинг:   / 1 Подробности Опубликовано 31.10.2015 13:52

Для ответа на этот вопрос необходимо понять зачем необходимо произвести замену тормозной жидкости.

В первую очередь, как показывает практика, любым автомобильным аксессуарам, которые относятся к расходным материалам, будь-то антифриз, моторное масло, воздушные и топливные фильтры в течении времени нуждаются в замене.

Тормозная жидкость не является исключением в данном вопросе. В среднем, срок службы любой тормозной жидкости составляет 2-3 года, при этом важным критерием является способ эксплуатации автомобиля.

При интенсивной езде и резком торможении менять тормозную жидкость нужно ещё чаще. В противном случае можно в какой-то момент на скорости остаться без тормозов, что чревато аварией, а в некоторых случаях и смертью.

Данные временные сроки по котором необходимо менять тормозную жидкость обусловлены тем, что температура закипания хорошей тормозной жидкости является 250 градусов Цельсия, при нормальной эксплуатации автомобиля и не резком торможении её температура варьируется от 100 до 170 градусов, что не выходит за рамки дозволенного.

Однако с течением времени тормозная жидкость может напитывать влагу и в этом случае её температура кипения может опуститься до 150 градусов. Таким образом иногда в тормозной системе будут появляться пузырьки воздуха, которые могут привести к воздушной пробке и отказе тормозов.

Когда необходимо менять тормозную жидкость

1) При смене цвета тормозной жидкости необходима её замена. 

2) При покупке подержанного автомобиля рекомендуется сразу заменить все расходники, в том числе тормозную жидкость.

3) Большинство авто производителей рекомендуют менять тормозную жидкость каждые тридцать-пятьдесят тысяч км.

4) Нельзя смешивать тормозные жидкости разных производителей и марок. В таком случае рекомендуется полная замена тормозной жидкости.

Замена тормозной жидкости в автомобиле

У вас существует два варианта, первый из которых является обращение в автомастерскую и предоставление им новой тормозной жидкости или самостоятельная замена. В первом случае все понятно, вы пригоняете автомобиль в автосервис и Вам заменяют тормозную жидкость. Конечно речь идет о плановой замене, а не о поездке без тормозов в городе в поисках ближайшего автосервиса. В таком случае, лучше вызвать эвакуатор. В случае самостоятельной замены тормозной жидкости необходимо вначале приступить к подготовке рабочего места.

Перед заменой тормозной жидкости лучше приобрести тестер в автомагазине, который четко покажет, а нужно ли менять тормозуху ?

При замене тормозной жидкости необходимо сначала выбрать новую тормозную жидкость. Кроме того, прочитайте в руководстве своего автомобиля какой рабочий объем Вам необходим для полной замены.

В большинстве случаев заменить тормозную жидкость можно своими руками без обращение к специалистам автосервиса и выполняется в соответствии с инструкцией по её применению.

При отсутствии ABS провести замену тормозной жидкости не является проблемой. 

Как прокачать тормоза автомобиля своими руками

Для этого необходимо подготовить и обзавестись шприцем, емкостью, трубками и шлангами.

Затем необходимо переходить к самим работам. Начинать следует с задних колес автомобиля, которые находятся на самом дальнем расстоянии от главного тормозного цилиндра. Затем переходить к передним колесам.

Удобнее всего данные работы по прокачке тормозов выполнять с напарником. Вначале нужно отсоединить заглушку штуцера прокачки тормозов, потом надеть на него приготовленный (прозрачный) шланг. 

Опускаем в емкость другой конец этого шланга. Ваш помощник должен в этот момент непрерывно нажимать на педаль тормоза и остановиться в нажатом положении. В этот момент Ваша задача не сильно отвернуть штуцер до тех пор, пока в емкость не начнет вытесняться тормозная жидкость. Должны идти пузырьки воздуха из шланга и тем самым вся система заполняется тормозной жидкостью и вытесняется воздух, который способен образовать воздушную пробку при его наличии. 

Как только воздуха не будет, необходимо плотно закрутить штуцер и переходить к прокачке следующего колеса по схеме контуров вашего автомобиля.

В большинстве случаев встречается параллельная схема контуров — правое заднее колесо, левое заднее, правое переднее и левое переднее, а так же диагональная схема контуров — правое заднее колесо, затем левое переднее, левое заднее и, в конце, правое переднее. Для уточнения этого вопроса необходимо открыть руководство именно Вашего автомобиля.

Если при торможении педаль тормоза кажется Вам слишком мягкой, а при затяжном торможении присутствует неприятный звук или скрип необходимо проверить износ тормозных колодок.

При замене тормозной жидкости с ABS 

Для замены тормозной жидкости с системой abs в случае нахождения блока гидроклапанов и гидроаккумулятор в одном узле производится таким же образом как и на автомобилях без ABS.

Вначале следует отключить предохранитель, затем заполнить блок ABS тормозной жидкостью. После чего необходимо включить зажигание, затем должен запуститься насос гидроаккумулятора. Как только блок заполниться тормозной жидкостью нужно отключить зажигание и приступить к прокачке тормозов. При правильной прокачке тормозов должна погаснуть лампочка ABS.

Если автомобиль имеет блок гидроклапанов и гидроаккумуляторов выполнены раздельно, то в этом случае лучше обратиться в специализированную автомастерскую. В противном случае можно попасть не только на деньги, а так же это может стоить здоровья Вам, Вашим близким и окружающим. Будьте внимательны на дорогах.

Добавить комментарий

cars-portal.ru

Сколько тормозной жидкости нужно для замены?

Тормозная жидкость во многом определяет эффективность тормозов. За ее уровнем и качеством следует постоянно следить, иначе даже полностью исправный механизм не сработает. Менять ее нужно по истечении определенного времени или при возникновении непредвиденных ситуаций.

1 Тормозная жидкость – виды и свойства

Сколько тормозной жидкости (ТЖ) нужно для замены, можно узнать из технической характеристики модели автомобиля. Эти сведения не столь важны. Важнее знать, какая жидкость залита в тормозную систему, каковы ее свойства, когда и как ее заменить. Для каждой машины нужен свой состав, который подходит именно для этой марки. Если залить ТЖ, не подходящую для данной модели, тормоза в экстренном случае могут отказать. ТЖ должна охранять свои характеристики продолжительное время, не замерзать, не закипать. Со временем ее свойства утрачиваются, поэтому важно вовремя произвести замену, пока ее состояние не стало критическим.

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Большое значение имеет химический состав. Применение жидкости с компонентами, которые не подходят данной модели, чревато неприятностями. Вещество в определенной мере воздействует на тормозную систему, и, если компоненты не подходят автомобилю, может произойти деформация деталей, понижается их работоспособность. Раньше в состав ТЖ входили в принципе нейтральные вещества: спирт и касторовое масло в равных пропорциях. Это минеральные ТЖ, которые неплохо справлялись с работой, но рано закипали и окисляли металлы. К тому же, их невозможно применять для дисковых тормозов.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

Теперь основу составляет гликолевое вещество или силикон. Такие ТЖ имеют высокую температуру кипения, что позволяет использовать их в современных автомобилях с дисковыми тормозами. Существенным недостатком является высокая гигроскопичность. Состав забирает из воздуха воду, что приводит к снижению эксплуатационных характеристик. Именно по этой причине приходится довольно часто менять ТЖ. Исключение среди всего семейства – DOT 5, который не реагирует на экстремальные температуры, инертен по отношению к деталям, не гигроскопичен. Поэтому область его применения – спортивно-гоночные машины.

Смешивать можно только гликолевые жидкости разных классов: DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Силиконовый DOT 5 несовместим ни с каким другим составом. Смешивание минеральных и гликолевых жидкостей приводит к порче резиновых манжет.

2 Когда проводить плановую и внеочередную замену?

Тормозная система должна работать при температуре жидкости 200°–265°, что возможно, если ТЖ сохранила свои свойства. Что происходит с ней, если замену (а не долив) провести не вовремя? Жидкость поглощает влагу, что приводит к нежелательным последствиям:

  • зимой она сильно загустевает;
  • летом плохо смазывает узлы тормозов;
  • провоцирует коррозию металлических частей;
  • понижается температура кипения, что недопустимо.

Жидкость с количеством воды 3–5 % способна закипеть при температуре, которая ниже расчетной на 100°. Часть жидкости возвращается в резервуар, не обеспечивается нужное торможение.

На каждую модель производителем установлен срок полной замены тормозной жидкости. В среднем он составляет 2–3 года или 60 тыс. км. Но случаются ситуации, когда замену требуется провести внепланово:

  • при ремонте тормозов;
  • если жидкость визуально грязная;
  • когда значительно понижается эффективность торможения, а механизмы исправны;
  • после длительного периода простоя автомобиля.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

3 Проверка состояния ТЖ – визуально и с приборами

Для начала проверим уровень тормозной жидкости и ее качество. Визуальная проверка количества осуществляется очень просто. Под капотом находится полупрозрачный бачок с жидкостью: на нем нанесены метки минимального и максимального уровня. Одного взгляда достаточно, чтобы понять, сколько ТЖ в системе. Если резервуар металлический, что довольно редко на современных авто, следует снять крышку и посмотреть на уровень. Если нужна доливка, нелишне убедиться, что нигде нет протечек. Уровень может падать из-за износа тормозных колодок.

Также в салон от датчика, который находится в крышке бачка, поступает сигнал на панель приборов об уровне ТЖ. Простым механическим датчиком-поплавком проводится постоянная регистрация уровня жидкости в резервуаре. Когда он падает ниже допустимого, загорается контрольная лампочка. При движении следует остановиться и долить жидкость до нужного уровня. Если причина только в этом, можно продолжать движение.

На эффективность торможения влияет не только количество, но и качество ТЖ. Впитываемая влага понижает ее характеристики. В некоторой степени здесь тоже возможна визуальная оценка. Если хорошо видна грязь в бачке, это неоднозначно говорит о том, что ТЖ требуется поменять. Изменение цвета также подсказывает, что с жидкостью не все в порядке. Точно узнать ее состояние визуально невозможно. Это могут сделать на станции, или можно воспользоваться электронным тестером.

Прибор сравнительно недорогой, простой в использовании. Им проверяют температуру кипения ТЖ. Электронное табло прибора выдает сообщения: 175° – это нормальная температура, ТЖ пригодна для эксплуатации. При показателях 165–175° ТЖ можно использовать, если ее возраст не более 2 лет, но при первой возможности ее желательно заменить. При показателях температуры кипения меньше 165° нужна срочная замена. Такая проверка вместе с осмотром всей системы позволит правильно оценить ее состояние.

4 Как заменить жидкость – важна ли очередность колес?

На СТО замена проводится специальной установкой, но дома можно обойтись и без нее. Понадобится 1–1,5 л тормозной жидкости для иномарок и 0,5–1 л для отечественных машин (для каждой модели количество индивидуальное), прозрачная пластиковая бутылка или стакан и прозрачный шланг. Желательно иметь помощника. Процесс несложный, проводится в такой последовательности:

  • шприцом откачиваем из бачка старую жидкость и заливаем новую до максимального уровня;
  • поддомкратив автомобиль, снимаем колесо;
  • на штуцер надеваем шланг, второй конец опускаем в бутылку со слитой жидкостью;
  • помощник несколько раз качает педаль тормоза, фиксирует ее в нажатом положении;
  • немного отворачиваем штуцер – по шлангу побежит жидкость, возможно, с пузырьками воздуха;
  • заворачиваем штуцер, помощник отпускает педаль и опять качает;
  • повторяем процедуру, пока по шлангу не побежит чистая ТЖ без воздуха;
  • закручиваем штуцер, надеваем защитный колпачок и переходим к следующему колесу.

Следует постоянно следить за уровнем жидкости в бачке во время процесса и доливать ее, чтобы в тормозную систему не засосало воздух.

Важно соблюдать очередность колес при замене ТЖ. Она зависит от того, какая схема тормозных контуров применяется в автомобиле. Если диагональная, первым колесом будет правое заднее, затем – левое переднее, затем – левое заднее и опять по диагонали. Если контуры параллельны, первое – опять правое заднее, потом – другое заднее, спереди – сначала правое, затем – левое.

tuningkod.ru

Замена тормозной жидкости в авто?

Несмотря на все предупреждения производителей транспортных средств и подробные инструкции эксплуатации, все еще встречаются граждане, которые халатно относятся к своим тормозам. Они подвергают опасности не только себя, но и окружающих. Поэтому нужно четко знать и соблюдать периодичность замены тормозной жидкости.

Ведь замена тормозной жидкости в автомобиле процедура сервисного обслуживания, которую производить нужно не часто, но обязательно. Стоимость замены тормозной жидкости не настолько велика, чтобы на ней экономить. Стоит обратиться к специалистам, если нет уверенности в своих силах.

При этом, учитывая современные скорости на дорогах, и необходимость в частом и качественном торможении, пропускать эту процедуру и пускать все на самотек крайне не рекомендуется.

Данное замечание относится как к достаточно старым экземплярам техники, так и к современным автомобилям, на которых установлена АБС. Причем антиблокировочная система торможения в автомобиле (англ. ABS - Anti-lock braking system) даже больше зависит от качества тормозной жидкости.

Сегодня попробуем разобраться, как поменять тормозную жидкость, когда это необходимо, как часто надо проводить процедуру - интервал замены, сколько тормозной жидкости нужно для замены, как проводится замена тормозной жидкости с абс и что для этого потребуется.

“Сразу отметим, что заменить состав даже на автомобиле с абс можно самостоятельно, но профессионалы в сервисном центре сделают это лучше и качественнее.”

Петр Хороковский - главный эксперт автопортала

Зачем ее надо менять?

Любой агрегат в автомобиле, даже в процессе простой езды по городу, значительно нагревается. Тормозные диски здесь не являются исключением.

Более того, при неравномерном и агрессивном стиле вождения процесс протекает еще быстрее, а температуры становятся выше и доходят до 200оС.

Современная тормозная жидкость – субстанция достаточно технологичная. При ее производстве применяют серьезные достижения химии последних лет, что позволяет создать такой раствор, который легко выдерживает нагревание до 250оС. И только при превышении данного значения могут наблюдаться проблемы. Хорошо показали себя жидкости класса дот (тормозная жидкость dot 4, 5 и прочие).

Казалось бы, а чего тогда беспокоится и зачем нужно менять тормозную жидкость?  

Проблема заключается в том, что данный раствор легко впитывает влагу из воздуха и тогда температура кипения опускается ниже. Даже при 2% содержании воды порог кипения уже находится на границе 160-170оС, а это вполне достижимые значения при определенных стилях вождения. Дальнейшее поглощение влаги, еще ниже опускает планку и тогда машина начинает давать сбои. Поэтому, чем больше срок, тем хуже.

Таким образом, получается, что жидкость приходит в негодность сам по себе, в процессе использования автомобиля. Поэтому надо периодически менять жидкость, чтобы тормоза работали исправно, смена просто необходима. Иногда может понадобиться полная замена тормозной жидкости.

Кроме того, поменять жидкость придется, если тормозная система автомобиля некоторое время была неисправна и наблюдалась утечка. Или в процессе перемещения на ближайшую станцию обслуживания (опять же при неисправности тормозов) произошло смешивание разных растворов.

Как часто нужно менять жидкость в системе торможения?

Сколько нужно тормозной жидкости для автомобиля и как часто она нужна, каково ее количество? Как правило, периодичность замены указана в техническом паспорте автомобиля. Данных рекомендаций нужно придерживаться и менять тормозную жидкость так часто, как написано для правильного соблюдения периода.

Если по каким-то причинам документа нет в наличии, то можно ориентироваться на следующие рекомендации:

  • менять жидкость в тормозах через каждые 2 года
  • менять состав на новый через каждые 40 000 километров
  • когда производился ремонт механизмов торможения
  • когда автомобиль не эксплуатировали более полугода

Почему лучше доверить дело профессионалам?

Большинство современных машин оборудовано системой АБС, о которой речь шла выше. На станциях техобслуживания тормозную жидкость заливают с помощью специальных инструментов, под давлением. Это позволяет исключить попадания воздуха и влаги.

“Если все делать самостоятельно, то избежать смешивания с окружающей средой гораздо сложнее. А тормозная становится менее устойчивой к высоким температурам.”

Петр Хороковский - главный эксперт автопортала

Кроме того, если автомобиль оснащен интегральной АБС, то поменять жидкость вручную вообще не получится – необходим специальный инструмент, под названием фирменный сканер.

На машинах без АБС и некоторых моделях с АБС поменять тормозную жидкость можно самостоятельно, строго придерживаясь порядка действий. Так как же проходит замена тормозной жидкости своими руками?

Что нам потребуется?

  1. Смотровая яма или любая другая удобная площадка для фиксации автомобиля и удобные подступы к нему.
  2. Новая тормозная жидкость (объем от 1 литра). Можете выбрать различные виды - тормозная жидкость dot 3, жидкость dot 4 и тормозная жидкость dot 5 отличаются своим составом, выбирайте подходящий для вашего авто.
  3. Ключи на 8 и 10.
  4. Емкость для отработанного состава.
  5. Прозрачный шланг, который с трудом налезет на штуцер прокачки воздуха.
  6. Стандартный набор инструментов, ветошь, чистые тряпки, перчатки.
  7. Напарник.

Процедура самостоятельной замены тормозной жидкости

Для полной замены желательно установить машину на эстакаду и снять все колеса. Если этого сделать невозможно, то допускается поменять жидкость, поочередно снимая колеса.

Обязательно нужно найти в руководстве по эксплуатации схему тормозной системы и определиться, какой тип установлен на вашем транспортном средстве. Существует только два типа – диагональная и параллельная. В зависимости от этого работы проводятся в разной последовательности.

Параллельный вариант: правое заднее - левое заднее - левое переднее - правое переднее.

Диагональный вариант: правое заднее - левое переднее - левое заднее - правое переднее.

Нарушать порядок нельзя, так как он зависит от удаленности контуров от главного цилиндра тормозной системы. Так что если хотите поменять жидкость в автомобиле, то запомните порядок и узнайте схему.

Вариант с автомобилем без АБС

Здесь порядок действий будет следующим:

  1. Убрать крышку бака вместе с поплавком и положить их на заранее приготовленную ветошь.
  2. Убрать защитный резиновый колпачок клапана и надеть шланг, опустив второй его конец в специальную емкость для отработанного состава, приготовьте большую емкость, если жидкости будет много.
  3. Нажать на педаль тормоза порядка пяти шести раз (это делает помощник) с периодичностью в две секунды.
  4. Открутить клапан выпуска воздуха и одновременно утопить педаль тормоза в пол.
  5. Наблюдать, как старая тормозная жидкость вытекает и по окончании выхода отработанного состава закрутить клапан.
  6. Залить новую тормозную жидкость в бак, следя за уровнем и отметками min и max.
  7. Повторить пункты 3-5, пока по прозрачному шлангу не пойдет новая чистая жидкость. Постоянно добавляя новый состав в бак.
  8. Повторить все действия для каждого из четырех колес автомобиля, в соответствии со схемой тормозной системы.
  9. После прохождения всех колес, полностью заливаем тормозную жидкость в бак, сколько помещается до отметки Max. А затем еще раз проверяем, чтобы все колпачки и крышки были на месте.
  10. Проверяем работу педали тормоза. Если она ходит слишком жестко или мягко, то в состав жидкости попал воздух, который нужно удалить. Эта процедура называется прокачка тормозов.

Нельзя забывать возвращать на место резиновые колпачки. Иначе тормоза перестают быть герметичными и начинают давать сбои.

Если автомобиль оборудован АБС

Здесь задача значительно усложняется, в большинстве случаев машину с АБС лучше передать на обслуживание в сервисный центр.

Самостоятельно поменять, конечно, можно, но придется учитывать несколько факторов:

  • придется включать зажигание, чтобы заработал насос абс
  • насос абс не должен работать дольше двух минут
  • чтобы поменять жидкость нужно будет постоянно следить за уровнем в дополнительном бачке
  • поменять тормозную жидкость без прокачки не получится

cars-bazar.ru

Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле?

О тормозной жидкости знает каждый автолюбитель, опытный или даже новичок, который хоть раз заглядывал под капот своего автомобиля. И если о важности этой жидкости для качественного торможения машины наслышаны все, то это вовсе не снимает некоторых вопросов. Например, когда и как часто менять тормозную жидкость? Что будет если её не менять? И, наконец, надо ли доливать тормозную жидкость в автомобиль? В этой статье мы ответим на интересующие вопросы.

Содержание статьи:

  • Что такое тормозная жидкость?
  • Зачем менять тормозную жидкость в автомобиле?
  • Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость?
  • Можно ли доливать тормозную жидкость?
  • Как определить, что тормозную жидкость пора менять?
  •  

    Что такое тормозная жидкость?

    Тормозная жидкость (ТЖ) играет важнейшую роль в работоспособности автомобиля, а именно служит для его торможения. Без неё не только запрещено эксплуатировать транспортное средство, но и просто далеко уехать без так называемой в народе «тормозухи» вы не сможете. Она относится к наиболее важным рабочим жидкостям в машине, а от качества тормозной жидкости зависит надёжность и эффективность работы тормозов.

    Принцип работы ТЖ выглядит следующим образом. В тормозной системе автомобиля также как и в двигателе присутствуют цилиндры: главный и рабочие (исполнительные). При нажатии педали тормоза происходит повышение давления тормозной жидкости в трубопроводах системы. Это приводит к перемещению поршней тормозов каждого колеса. Колодки прижимаются к дискам или барабанам, и происходит торможение. Когда педаль отпускается, давление понижается, и колодки возвращаются в прежнее состояние.

    В результате высокого давления и трения колодок при торможении в системе происходит значительное увеличение температуры. А значит рабочая жидкость должна иметь крайне высокую температуру закипания. То есть вода, которая кипит при 100 градусах, в данном случае не может участвовать в процессе.

    Тормозная жидкость имеет совершенно иной состав нежели вода. В нее добавляются особые присадки, которые обеспечивают необходимые свойства для качественной работы. Такая жидкость выдерживает температуру до 260 градусов. Однако, если в тормозную жидкость попала вода, то она потеряет свои свойства.

    Зачем менять тормозную жидкость в автомобиле?

    Менять тормозную жидкость в машине необходимо по одной простой причине, дело в том, что она обладает гигроскопичностью, то есть впитывает в себя влагу из окружающей среды. Тормозная система хоть и герметична, полностью избавиться от проблемы доступа влаги не удается, а в воздухе всегда присутствует вода в виде пара.

    Со временем в жидкости накапливается вода, которая снижает качество работы тормозной системы. Даже небольшой процент влаги в составе приводит к тому, что температура необходимая для закипания снижается. Всего за 1 год эксплуатации автомобиля и соответственно тормозной жидкости, температура кипения может упасть на 30-50 градусов.

    Если учесть, что различная ТЖ может эффективно работать в условиях до 200-260 градусов, а в городской среде или при езде по горной дороге реальная температура в системе может доходить до 150-180 °С, мы видим что допускать даже небольшое попадание воды нельзя.

    Если не менять во время тормозную жидкость в машине, её эффективность значительно снижается. При кипении образуются мелкие паро-воздушные пузырьки. Они объединяются в более крупные пузыри и жидкость становится сжимаемой.Вы заметите это при нажатии на педаль тормоза. Её ход увеличится, то есть уже не будет короткого нажатия и торможения. Таким образом наличие воды, а еще хуже воздуха в тормозной системе, может оставить ваш автомобиль без тормозов, что в свою очередь может привести к ДТП.

    Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость?

    Тормозная жидкость имеет ограниченный срок службы и забывать про её замену не стоит. Заводы-изготовители рекомендуют автовладельцам менять жидкость через полтора-два года или каждые 30-40 тысяч километров пробега. Всегда стоит почитать инструкцию по эксплуатации автомобиля.

    При этом нужно заметить, что присутствие АБС в автомобиле на периодичность замены жидкости не влияет. А если вы обладатель спортивного автомобиля типа «Мазератти» или «Ферарри», то замена тормозной жидкости должна производиться ещё чаще, после пробега — в 10-15 тысяч километров.

    Можно ли доливать тормозную жидкость?

    Часто водители вместо полной замены тормозной жидкости в автомобиле, просто её доливают. А можно ли вообще доливать ТЖ? Безусловно, да.

    Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке необходимо. Если этот уровень в процессе эксплуатации автомобиля окажется ниже допустимого, обязательно добавьте жидкости. Иначе можно остаться вообще без тормозов. Но доливать нужно именно тот вид и ту марку, которые вы используете, а не что попало. Ведь разная тормозная жидкость имеет различный состав присадок, который может быть не совместим друг с другом. В таком случае при смешении ТЖ выпадает осадок, что негативно сказывается на работе тормозной системы.

    Запомните какую марку вы заливали ранее, а если вы купили подержанный автомобиль, поинтересуйтесь у прежних владельцев. В случае отсутствия такой информации просто замените всю тормозную жидкость, чтобы голова не болела.Таким образом обязательно учитывайте разновидности тормозных жидкостей, то есть их стандарты. Они обозначаются маркировкой DOT.

      ДОТ-3 – это тормозная жидкость, которая производится из полиэфира и полиэтиленгликоля. Она используется для тихоходных автомобилей. В тормозной системе таких авто температура не превышает 150 градусов.
      ДОТ-4 — это аналогичная предыдущей гликолевая жидкость, которая имеет в составе дополнительные присадки. Они позволяют повысить точку кипения до температуры в 200 градусов. Эта тормозная жидкость очень распространена и используется в современных быстроходных автомобилях.
      ДОТ-5 — в отличие от предыдущих жидкостей содержит силикон. Такой состав позволяет не бояться высокой температуры в тормозной системе. Закипание у таких жидкостей происходит при температуре более 260 градусов. Такую ТЖ применяют в спортивных автомобилях. Не смешивайте ее с гликолевыми жидкостями!
      ДОТ 5.1/ABS – жидкость, которую применяют в автомобилях с АБС. Хотя она и производится на основе полиэтиленгликоля, смешивать ее с ДОТ-3 и ДОТ-4 нельзя.

    Таким образом, смешивать между собой можно только тормозные жидкости ДОТ-3 и ДОТ-4. Помните это и соблюдайте осторожность.

    В любом случае не забывайте, что периодически необходимо полностью менять тормозную жидкость в машине, как и моторное масло. О сроках замены мы говорили выше.

    Как определить, что тормозную жидкость пора менять?

    Если вы приобрели подержанный автомобиль и не знаете как давно в нем менялась тормозная жидкость, или хотите удостовериться, что все в порядке, есть несколько способов определения состояния ТЖ. Индикатором может служить цвет жидкости.

    Обычно она имеет светло-жёлтый цвет. Если, конечно, не используется красное минеральное масло. Если вы заметили, что тормозная жидкость изменила цвет, стала отличаться от первоначального, помутнела, в ней появился осадок, то это знак — что-то с ней не в порядке. Наверное, стоит обратиться к специалистам или поехать в автосервис для замены.

    Есть еще один способ убедиться, что тормозную жидкость пора менять. В магазинах автозапчастей продаются специальные тестеры. Они бывают различных производителей. Эти приборы имеют компактный размер и легко помещаются в карман. На тестере установлен зонд, который необходимо погрузить в бачок с тормозной жидкостью. Когда зонд нагревается, он определяет температуру проверяемого вещества. Индикаторы тестера при этом показывают — отличное состояние, среднее или плохое. В последнем случае нужно срочно менять тормозную жидкость.

    Тест занимает меньше одной минуты, и вы уже знаете результат. Конечно, приборы имеют погрешность, но все же это один из способов контролировать работоспособность тормозной системы вашего автомобиля.

    Заключение

    Своевременная замена тормозной жидкости в автомобиле — это залог качественной работы тормозов. Пренебрегать правилами не стоит. В ином случае можно угодить в ДТП. Периодически заглядывайте под капот вашей машины и проверяйте уровень жидкости в бачке. Если авто эксплуатируется 1,5 — 2 года, то проведите полную замены тормозной жидкости.

    www.avtobrisk.ru