Как определить скручен ли пробег на автомобиле


Как узнать скручен ли пробег на автомобиле

Иногда весьма целесообразно приобретать не новый, а поддержанный автомобиль. В этом случае почти каждый покупатель в первую очередь обращает внимание на пробег автомобиля и его год выпуска. Определить это можно с помощью специального прибора – одометра, счетчика, расположенного на приборной панели. В зависимости от исполнения он может быть как механическим, так и электронным. Среднестатистический показатель для пятилетнего авто располагается в пределах 150000 км. Но бывает и так, что эта цифра в разы меньше. Такое может быть либо в случае менее интенсивной эксплуатации, либо тогда, когда потенциального владельца хотят обмануть.

Кстати, не всегда маленькое значение пробега является показателем того, что автомобиль в идеальном состоянии. Даже если он не был участником ДТП, то все равно необходимо обращать внимание на детали. К примеру, на машине с механической коробкой переключения передач мог ездить начинающий автолюбитель, тогда вероятен повышенный износ дисков сцепления.

Изменить значение пройденных километров или, как принято говорить, «скрутить» несложно, это зависит от того, с каким механизмом выполняется эта процедура:

  1. Механический одометр. Скручивание происходит с помощью отключения троса спидометра от коробки передач и последующим проворачиванием его с помощью дрели или шуруповерта. Также сделать это можно разобрав приборную панель и выставив нужное значение на числовом барабане вручную.
  2. Электронный одометр. При наличии бортового компьютера пробег сохраняется в специальной микросхеме с энергонезависимой памятью. Чтобы изменить это значение необходимо наличие опыта, специального оборудования и программного обеспечения. Бывает и так, что микросхема меняется целиком.

Прямые признаки «скрученного» пробега

В меньшую сторону показатель пройденного расстояния меняют с целью выдать автомобиль за более новый в эксплуатационном смысле. Однако бывают, что пробег сознательно увеличивают. Связанно это с тем, что примерно на 90000 км автомобилю требуется плановое обслуживание, включающее целый перечень дорогостоящих запчастей и операций. В этом случае покупателя уверяют, что все дорогостоящие работы уже выполнены и дополнительных вложений не требуется.

Однако есть несколько способов, как узнать скручен ли пробег на автомобиле:

  • Цифры расположены неровно. Механический одометр устроен таким образом, что с каждым пройденным километром соответствующее звено на специальном барабане прокручивается вверх. Если попытаться провернуть их в обратную сторону – значения уже не будет располагаться на одной линии. Это будет признаком «скрученного» пробега.
  • Механическое повреждение гайки крепления. Если осмотреть зону крепления троса спидометра к коробке передач, то даже невооруженным взглядом будет заметно, выполнялся ли демонтаж фиксирующей гайки. На основании этого можно судить о том, какие операции производились с автомобилем.
  • Царапины на приборной панели. Один из возможных признаков, который возникает в том случае, когда пластиковый элемент снимается с защелок без применения специализированного инструмента и инструкции. Кстати, такой признак должен насторожить любого покупателя, поскольку помимо измененного пробега, машина подвергалась обслуживанию неквалифицированным персоналом.
  • Следы пайки на печатных платах. В случае замены микросхемы целиком непременно будут оставлены признаки, указывающие на эту операцию, поскольку плата покрыта слоем специального защитного лака, который при нагреве меняет цвет. Также это могут быть зачищенные контакты. Однако, при наличии должного опыта и профессиональной паяльной станции, можно выполнить эту процедуру незаметно.
  • Информация в бортовом компьютере. Если вышеуказанный признак «скрученного» пробега можно устранить, то производители предусматривают запись об операциях с пробегом в бортовой компьютер, своего рода метки, которые очень легко обнаружить с помощью фирменного сервисного оборудования Hyundai.

Стоит заметить, что добросовестный владелец автомобиля никогда не теряет сервисную книжку, куда методично записываются показания пробега и соответствующие им регламентные операции. За каждую выполненную работой сервисный центр оставляет свою печать и делает запись в базу данных. Все это позволяет покупателю проверить машину не только на соответствие показаний по пройденным километрам, но и полностью быть уверенным в исправности ее механизмов. Отсутствие таких элементарных заметок должно насторожить покупателя и сделать выбор в пользу отказа от такой машины.

Косвенные признаки «скрученного пробега

Помимо очевидных критериев присутствуют и косвенные признаки, которые скажут, как узнать скручен ли пробег на Хендай Солярис. К таким относятся износ элементов салона или деталей машины. При выборе автомобиля стоит обратить внимание на следующие элементы:

  • обивка руля редко будет выглядеть как новая уже на 100000 км пробега, характерным признаком износа здесь является блеск материала и легкое прилипание к нему кожи рук;
  • кнопка trip, аварийные огни и пиктограммы подрулевых элементов также зачастую затерты;
  • продавленные сидения, протертая ткань обивки, стертые накладки педалей;
  • износ лобового стекла, при значительном пробеге на нем обязательно будут присутствовать сколы, царапины и следы от дворников, либо будут наблюдаться блики, говорящие о том, что предпринимались попытки произвести полировку;
  • на сервисной станции Hyundai с помощью комплексной диагностики компрессии в цилиндрах, выхлопной системы и подвижных элементов деталей машин специалисты точно назовут истинный пробег автомобиля;
  • при проведении регламентных операций мастера часто оставляют отметку на элементе машины, если одну из таких продавец не удалит при продаже, то можно будет полностью характеризовать уровень качества предоставляемых им услуг.

Все эти рекомендации позволят более внимательно подойти к процессу выбора автомобиля с реальным пробегом и отличным техническим состоянием. Но все же настоятельно рекомендуется обращаться за помощью к квалифицированным специалистам, которые специализируются на подборе поддержанных автомобилей. Или производить покупку у официальных дилеров Hyundai, гарантирующих соответствие технических показателей реальным. Только так можно быть уверенным в том, что приобретенная машина прослужит долгие годы и будет безопасной во время ее эксплуатации.

загрузка...

solarisavto.com

Как определить скрученный пробег на одометре

Как проверить скручен ли пробег на одометре автомобиля? Какие существуют для этого способы? Как скручивают показания на одометре? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдёте в данной статье. 

При покупке подержанной машины большинство автолюбителей одним из ключевых показателей технического состояния транспортного средства считают пробег автомобиля. Однако даже самые современные одометры могут быть подвержены скрутке показаний, и отображаемый на них пробег может быть существенно занижен или завышен. 

В связи с этим вопрос определения реального пробега автомобиля волнует всех покупателей б/у машин. В данной статье будут приведены общие сведения о способах таких махинаций, а также о том, как определить скрученный пробег на одометре. 

Сегодня в автомобилях встречается три основных вида одометров:

Самыми незащищёнными от манипуляций являются более старые, механические счётчики пробега автомобиля. Для скручивания их показаний достаточно отсоединить трос спидометра от коробки передач и «отмотать» несколько десятков тысяч километров с помощью электроинструмента (например, дрели). Также иногда производится просто вскрытие панели приборов и вручную выставляются необходимые показатели. 

Электромеханические приборы также вскрываются. Сбрасывание производится за счёт разъединения шестерней счётного механизма и выставления пробега.

Электронные одометры сегодня являются самыми современными и постоянно совершенствуются. Для скрутки пробега на этих счётчиках самыми распространёнными являются два способа: 

  • Внесение корректировок в программное обеспечение бортового компьютера;
  • Замена блока памяти, в том числе и отдельных микросхем, предназначенных для хранения информации о пробеге.
Таким образом, как уже говорилось, практически все системы подсчёта пройденного автомобилем расстояния не могут обеспечить гарантированную достоверность данных.

Способы определения скрученного пробега

После махинаций с одометром автомобиля практически невозможно узнать точный действительный пробег, и при удачном стечении обстоятельств покупатель сможет только определить лишь факт недостоверности отображаемых данных. Все способы определения скрученного пробега на одометре можно разделить на два вида: прямые и косвенные.
Прямые признаки
К признакам, прямо указывающим на ложность показаний одометра, относится различная дополнительная документация на автомобиль или альтернативные хранилища данных.
Сервисные документы
В первую очередь необходимо проверить сервисную книжку транспортного средства, так как при выполнении планового обслуживания или даже просто замены масла мастера должны указывать текущий пробег. Сервисная книжка Также многие компании используют специальные наклейки о проведённой замене масла. На них также указываются показания одометра на момент проведения работ. Как правило, они клеятся с внутренней стороны капота, но также могут встречаться и где-либо в салоне. Важно! Отсутствие сервисной книжки и наклеек также должны насторожить покупателя.
Аукционные документы
Если машина была завезена из США или Японии, то велика вероятность, что она была куплена через аукцион. В этих странах действуют электронные базы данных, в которых отображается вся информация о проданных через аукцион автомобиля, включая их пробег на момент продажи.  Доступ к американским базам можно без проблем получить через интернет. Так, в США действуют сервисы Autocheck и Carfax и для получения в них информации достаточно ввести VIN автомобиля (записывается в паспорте на ТС).
Аукционный лист В случае c японскими машинами к документам на авто прикрепляется аукционный лист, в котором также отображается информация о машине на момент продажи. 
Резервная память бортового компьютера
Ещё одним источником реального пробега автомобиля может стать резервная память бортового компьютера. Современные автомобили оснащаются такими элементами специально для защиты подлинной информации о машине. Так, например, в современных моделях BMW одна из резервных копий размещается даже в ключе авто. Внести изменения или записать нужную информацию на блоки резервной памяти очень сложно, но, к сожалению, сегодня они встречаются только на практически новых машинах премиального сегмента. Для получения информации из резервных хранилищ достаточно обратиться к профессионалу. Он подключится к бортовому компьютеру и найдёт информацию.
Косвенные признаки
К признакам, которые напрямую не указывают о скрученных показаниях одометра, но позволяют сделать такой вывод, относится техническое состояние и изношенность определённых деталей.  Важно! Делать выводы о недостоверности отображаемого пробега, только на одном из косвенных признаков нельзя. Салон Очень часто можно услышать о том, что если ручка переключения передач, руль, кнопки на панели или педали слишком затёрты, водительское кресло продавлено, то – это признаки большого пробега автомобиля.  Однако в этом случае также большую роль играет субъективный фактор. Например, один из водителей мог обладать довольно большим весом, другой мог использовать чехол для рулевого колеса, а третий работать на СТО часто садиться за руль с грязными руками.
Тормозная и рулевая системы
Одним из самых достоверных косвенных признаков, свидетельствующих о большом пробеге автомобиля, является изношенный тормозной диск. Проверить это очень просто: достаточно его визуально осмотреть при хорошо вымытом колесе – колеи от тормозных колодок ничем не скрыть. Неравномерный износ тормозного диска Также стоит осмотреть наконечники рулевых тяг. Эти детали могут стать ещё одним доказательством большого пробега, но для их осмотра уже потребуется подъёмник. Важно! Если на автомобиле с небольшим пробегом установлены, например, новые тормозные диски, то – это тоже косвенный признак большого пробега. 
Специализированный осмотр на СТО
Опытные мастера и профессиональное оборудование – это ещё один способ выявить скрученный пробег на одометре. Давление в масляной системе и цилиндрах, состояние выхлопа – это самые базовые характеристики, которые позволят специалистам вынести свой вердикт. Важно! Выбирать СТО, где будет проводиться осмотр, должен покупатель. В противном случае велика вероятность подлога мастера продавцом.
Заключение
Как уже говорилось, если махинация по скручиванию пробега на одометре проводил опытный профессионал, то обнаружить это будет крайне сложно. При этом чем старше автомобиль, тем менее защищённой система подсчёта пробега является, и тем сложней выявить косвенные признаки. Если вы планируете приобрести относительно новый автомобиль (который скорей всего стоит значительную сумму), то лучше немного увеличить время поиска, но приобрести машину, техническое состояние которой (включая пробег), не будет вызывать сомнений.

carsweek.ru

описание процедуры, рекомендации и отзывы

В связи с кризисом количество покупателей новых автомобилей заметно снизилась. С каждым днем спрос на поддержанные машины растет. Но не всегда такое транспортное средство соответствует заявленным характеристикам. Одна из таких – пробег. Часто недобросовестные продавцы его скручивают. Реальный пробег автомобиля или скрученный? Как определить его? Обо всем этом и не только – далее в нашей статье.

Зачем это делают?

Коррекция пробега выполняется для увеличения рыночной стоимости авто. Ведь покупатель отталкивается не только от года выпуска, но и от пробега машины. Пятилетняя иномарка с пробегом 90 тысяч будет стоить гораздо меньше, чем такая же, «пробежавшая» 180 тысяч. Но, что самое интересное, его меняют не только в меньшую, но и в большую сторону. Для чего это делают? Такая операция производится при пробеге в 90-110 тысяч километров. Именно в этот период времени транспортное средство проходит самое крупное плановое ТО. Разумеется, его стоимость в несколько раз выше ТО-1, ТО-2. Автовладельцы продают такие машины, а недобросовестные перекупщики накручивают эти цифры, уверяя покупателя, что автомобиль прошел все ТО, в том числе и самое крупное. В результате будущий владелец сталкивается с букетом проблем, ведь ничего в машине не меняли. Часто в странах СНГ пытаются обмануть покупателей. Скрученный пробег – первый признак того, что вас хотят обмануть. Можно ли определить реальный пробег автомобиля? Это под силу каждому, особенно если до этот вы уже имели во владении транспортное средство. И если внешне перекупщики могут навести лоск, то с мелочами в салоне так не получится.

Обращаем внимание на педали

Как определить реальный пробег (на Touran в том числе)? При большом пробеге (в 200 и более тысяч) накладки из резины сильно стираются. Если это автомобиль с механической коробкой передач, часто от износа страдает педаль сцепления. Если продавец говорит, что машина проехала 50 тысяч, а накладки имеют следы износа, знайте: вас хотят обмануть. Реальный пробег в данном случае – от 150 и более тысяч километров. Накладка - это мелочь, но часто никто на нее не обращает внимания и не меняет при продаже. Зная этот момент, вы можете с первого взгляда выяснить пробег машины.

Обшивка и дверные карты

Обратите внимание на износ и загрязненность потолка, пола (в месте тоннеля) и дверных карт. Часто мойщики не добираются до них, за исключением полной химчистки салона. Но отдавать 10 тысяч рублей за такое продавцы часто не хотят и вкладываются только в скрученный пробег. В салоне не должно быть потертостей и трещин. Если уже имеются выпадающие панели, пробег здесь явно "за 200". За 50 тысяч "убить" салон вряд ли получится, даже если машина работала в такси. Поэтому при явных признаках износа обшивок и салонного тоннеля стоит задуматься, соответствуют ли цифры на одометре реальным значениям.

Руль

Как определить реальный пробег авто? Руль - это та часть салона, с которой осуществляется непосредственный контакт водителя. И если во время эксплуатации можно аккуратно стряхивать ноги перед посадкой и не тереться локтем о дверную карту, то с рулем так не получится. При продаже, если хотят скрыть пробег машины, его меняют. Но так делает лишь малый процент людей, так как стоимость нового оригинального руля может достигать 100-200 долларов. Поэтому большинство продавцов попросту перешивают его. Но если по состоянию оплетки нет претензий, то о скрученном пробеге свидетельствуют затертые спицы руля и кнопки управления на нем. Они стираются при 150-250 тысячах, в зависимости от интенсивности пользования. Но если на щитке приборов 80 тысяч, и стертые кнопки, здесь явно что-то не так.

Сиденья

И если перешить или заменить руль можно за относительно недорогую сумму, то заниматься реставрацией сидений явно никто не будет. А если и будет, то такой автомобиль - точно не для продажи. Как определить реальный пробег? Состояние сидений и руля должно быть примерно одинаковым. Если имеется заметный разброс, это повод поторговаться и сбить цену. Тканевая обшивка заметно пачкается к 120 тысячам. Иногда не спасает даже химчистка, так как под солнцем цвета ткани тускнеют. Определить, насколько текущее состояние обшивки отличается от заводского, может каждый. Поднимите сиденье вверх и посмотрите, в каком состоянии находится нижняя кромка. Она никогда не подвергается механическим воздействиям и воздействию ультрафиолета. Чем сильнее разница, тем дольше эксплуатировали машину. Причем такой способ годится как для кожаных, так и велюровых, тканевых и других обивок сидений. Кстати, в первом случае лак и краска слезают через 100-150 тысяч километров.Сравните состояние водительского кресла с внешним видом пассажирского. Если первое вытерто сильнее, значит, машину использовали чаще обычного. Смотрите на цвета ниток и целостность швов. Если продавец говорит, что кресло случайно растянулось, не стоит верить ему. Даже тканевую обшивку очень сложно растянуть просто так. Явно пробег у такой машины скрученный. Кстати, в некоторых случаях продавцы пытаются скрыть следы износа лака (это касается кожаных кресел). Но если водительское сиденье по состоянию лучше, чем задние пассажирские, это повод задуматься. На «свежих» автомобилях ничего подкрашивать не будут.

Пластик

Особое внимание уделите салонному пластику, а именно - дверным ручкам и кнопкам. Даже при самой бережной эксплуатации водитель и пассажиры контактируют с ними. Если они затерты, а пробег составляет всего 100 тысяч, это признак обмана. Почему не меняют их? Да, стоимость таких деталей просто копеечная, но найти оригинальные комплектующие, особенно на 8-10 летнее авто, просто невозможно – только на разборке. Но даже если продавцу удалось заменить ручки, смотрите на состояние дверных карт. Они не должны быть изношены сильнее.

Ручник и КПП

Как определить реальный пробег автомобиля при покупке? Обратите внимание на обшивку ручника. Если она потресканная или уже облазит, пробег машины далеко за 200 тысяч. Почему бы ее не заменить? Ситуация такая же, как и с ручками. Найти оригинальную обшивку очень трудно на восьмилетнее авто. Можно перешить, но тогда возникает вопрос о состоянии самой рукоятки. Она тоже стирается и изнашивается. Ее как раз перешить невозможно. И если будет большой перепад, вы можете смело предложить продавцу торг. То же самое касается обшивки рычага КПП. Она не должна отличаться по оттенку с ручником. Если она потресканная, пробег здесь явно не сто тысяч.

АКПП

Как определить реальный пробег автомобиля, если он с автоматической коробкой передач? Конечно, они изнашиваются реже, чем рычаги механических трансмиссий ввиду особого принципа работы. Но здесь стоит обратить внимание на саму ручку. Она не должна быть засалена. Как определить реальный пробег на АКПП? Швы и строчка при пробеге менее 120 тысяч никогда не расходится. Иногда ручку меняют, но опять же, если она будет отличаться от ручника, это повод усомниться в правдивости пробега. Получается, что скрыть его на 100 процентов не получится, разве что полностью реставрировать салон. Но в таком случае цена затрат просто не оправдается.

Замок зажигания

Проверьте его целостность. Ключ зажигания в нем не должен люфтовать. Если замок заедает, возможно, машину угоняли. Кстати, обратите внимание на толщину самого ключа. Если он стертый, пробег будет составлять порядка 250 тысяч километров. В комплекте к каждому авто имеется два комплекта. Если один из них утерян, это значит, что продавец хочет скрыть износ ключа, либо просто потерял его. Но покупать машину с одним ключом не стоит. Бывали случаи, что после продажи такие автомобили угонялись вторым комплектом, который якобы был утерян. Можно сделать и дубликат, но рукоятка такого ключа заметно отличается от оригинальной.

Официальный дилер

Если возраст машины составляет менее трех лет, о ее пробеге скажет официальный дилер, у которого она обслуживалась и проходила плановые ТО. За небольшую плату вы можете запросить данные о приобретаемом вами автомобиле. Как определить реальный пробег двигателя? Также машину рекомендуется загнать на диагностику. Во всех современных машинах пробег дублируется в ЭБУ. И если на щитке приборов эти цифры изменить можно, то сбросить их в блоке управления гораздо трудней. Но это следует делать только после первоначального осмотра. Если вы заметили разницу в состоянии обшивок и ручек, не стоит покупать такой автомобиль без торга. Продавец явно пытается вас обмануть, и не факт, что такой обман закончится на внешнем состоянии авто. Часто такие экземпляры страдают технически. Это изношенные рулевые тяги с большим люфтом, гудящие ступичные подшипники и пробитые стойки амортизаторов. Также это мутные фары авто. На трехлетних машинах даже самый низкокачественный пластик не тускнеет.

Заключение

Итак, мы выяснили, как определить реальный пробег. Как видите, сделать это под силу каждому без дополнительных приборов. Главные инструменты – это ваш глаз и логика. Ведь не могут пассажирские кресла быть старее, чем водительское. Если при этом продавец подчеркивает низкий пробег и знакомую фразу «не бита не крашена», верить ему нельзя. А проверить кузов на предмет ремонта можно при помощи обычного толщиномера. Стоит он недорого, а результат его работы – возможность избежать покупки автохлама. Много людей «влюбляются» в фото автомобиля и спешат скорей его купить. Но когда этот запал перегорает, начинаются проблемы. Руководствуйтесь явными фактами, а не красивой внешностью машины. Часто под красивым обликом скрывается распил или нерастаможенная машина с перебитыми номерами, которую отказываются поставить на учет в ГИБДД.

fb.ru

Как узнать скручен ли пробег на автомобиле

Вы приняли решение приобрести поддержанный автомобиль и существенным фактором в выборе является маленький автопробег. Сразу же возникает вопрос: действительно ли пробег у автомобиля маленький или его просто «скрутили»?

На счетчике пройденного километража, по-другому его называют одометр, цифры показывают не только пройденное машиной расстояние, но и степень износа деталей, агрегатов, узлов, в итоге выплывают непредвиденные расходы на ремонт вашего автомобиля. К сожалению, данный факт широко известен и перекупщикам, которые стремятся различными уловками такие показания машины снизить.

Подмена показаний на счетчиках механического типа происходит следующими способами:

  • если одометр механический, то тросик спидометра отсоединяют от коробки передач и крутят в обратном направлении, например, с помощью электродрели. Так за пару часов исчезают несколько десятков тысяч километров пробега. Другой способ – выставление цифр вручную с предварительным снятием и разборкой приборной панели;
  • если одометр электронный, то мошенники меняют информацию о пробеге, хранящуюся в памяти. Иногда для этого снимается приборная панель. Пробег скручивается с помощью компьютера и специальной программы. Некоторые умельцы меняют микросхемы в платах, в которых хранится информация о пробеге.
Признаки «скрученного» пробега.

Основными признаками подмены являются следы демонтажа приборного щитка и деформирование колец барабанчиков. Если на автомобиле установлен пятизначный механический показатель, который обнуляется после прохождения автомобилем 100 000 км, тут будет трудно определить обман. На электронных одометрах гораздо труднее сделать подмену показаний, потому что для этого надо залезть в «электронные мозги». К сожалению, нечестные продавцы и эту задачу научились обходить с помощью специального прибора, который подключают к колодке диагностики, позволяющий корректировать цифровые значения счетчика.

К счастью покупателей подмену показаний распознать не сложно, так как весь километраж запоминается в блоке управления двигателем и в памяти приборов. К тому же на станции технического обслуживания сразу обнаружат подмену показаний одометра с помощью диагностического оборудования.

Так же есть и незначительные приметы большого пробега авто.

Есть и другие способы косвенно определить несоответствие пробега автомобиля. Обычно это характерный износ деталей салона или внешние признаки. Например, сильно стертые тормозные диски с радиальными неровностями – верный признак большого пробега или агрессивной манеры вождения. Затертый до блеска руль, протертая кожа на нем или накладка, которую лучше снять при осмотре, а также стертые накладки на педалях.

Состояние салона автомобиля тоже много скажет о пробеге: например, продавленное водительское сидение, затертая обивка и затертые кнопки. Стертое покрытие или пластик справа от педали газа также свидетельствует о немалом пробеге. Правда, материалы многих современных автомобилей очень износостойкие и при бережном обращении могут выглядеть очень хорошо и после ста тысяч пробега.

Прежде чем приступать к выбору подержанного автомобиля, стоит узнать признаки, по которым определяется скрученный пробег.

Стоит обратить внимание на лобовое стекло. Если указанный на нем год соответствует маркировке остальных стекол, то при большом пробеге за 100 тысяч оно будет иметь множество мелких сколов и затертости от дворников. Если стекло бликует, возможно его полировали, скрывая истинное состояние автомобиля.

Для определения «скрученного» пробега лучше обратиться в сервис к специалистам. Давление в масляной системе, компрессия в цилиндрах, износ шкивов мотора, цвет выхлопа расскажут экспертам больше, чем показания пробега автомобиля. Очень странным будет, если, к примеру, состояние ремня ГРМ не соответствует пробегу.

В общем будьте внимательны при покупке подержанного авто и обращайте внимание на все мелочи.

auto.orsk.ru

Как узнать скрученный пробег?

При покупке подержанного автомобиля многие покупатели обращают внимание на то, какое расстояние прошла машинка с момента выезда из автосалона. Вполне логично, ведь по пробегу можно определить ресурс важнейших узлов и агрегатов автомобиля, выяснить, эксплуатировался ли автомобиль в качестве такси.

Но в виду постоянного развития технологий, умельцы научились скручивать реальный пробег и выставлять его за значительно меньшую цифру. Разумеется, что автомобиль с меньшим пробегом стоить будет на порядок выше. Сегодня мы научимся определять реальный пробег автомобиля, дабы вы могли самостоятельно отличить, где автомобиль действительно стоит своих денег, а где кроется кот в мешке.

Сразу отметим, что с точностью до десятка километров вам не удастся определить реальный пробег, но, к примеру, отличить, проехал автомобиль 40 тысяч, или 150 будет проще простого. Итак, чтобы узнать реальный пробег машины, как это ни странно, нужно отвлечься от одометра, так как наверняка он будет скручен в число меньшего значения. Мы же должны обратить свой взор на те показатели, которые многое расскажут об истории машины.

Способы определения пробега автомобиля

Многие, стараясь получить ответ на то, какой реальный пробег автомобиля, тут же лезут в подкапотное пространство с целью осмотреть двигатель. Но какой смысл это делать, если на продажу двигатель в машине однозначно приводился в «товарный вид»? Вместо этого лучше осмотреть те места, которые ни каким образом нельзя подделать – это, конечно же, кузов. Первое, на что вы должны смотреть – это дверные петли. При умеренной эксплуатации автомобиля, скажем, 15 тысяч в год, водительская дверь будет иметь незначительное провисание, порядка 2-3 миллиметров. Вместе с тем, наружная ручка открывания двери, дверные фиксаторы останутся в нормальном состоянии, т.е. дверь при открытии будет свободно фиксироваться на определенных градусах. Если автомобиль эксплуатировался достаточно часто, фиксаторы работать будут очень плохо, т.е. раскрыв полностью дверь, она не будет фиксироваться в определенных положениях, а будет закрываться.

Если провисание и недостаточная работа фиксаторов характерна не только для водительской, но и для всех остальных дверей автомобиля, значит, это верный признак того, что автомобиль находился в такси.

Еще один показатель – это качество обивки сидений, точнее, обивка водительского сидения. Как правило, даже на автомобилях, где был установлен качественный кожаный салон, обивка начинает идти складками и порами уже после 100 тыс. км пробега. Особое внимание обращайте на левую часть водительского сидения, это самый точный индикатор в определении реального пробега.

Определить реальный пробег можно и по внешнему состоянию рулевого колеса и накладок на педалях. При пробеге 100-150 тыс. кожаная отделка руля теряет свою пористость, становится сглаженной, затертой. Примерно так же ситуация обстоит и с накладками на педалях. Рекомендуется смотреть на педаль сцепления, при том же пробеге – 100 тыс. км, педаль будет затертой, но частично, если рельеф на ней вообще не будет прослеживаться, значит, автомобиль имеет пробег значительно больше, чем 100 тыс. Определить можно и по рукоятке кулисы переключения передач, но так как данный элемент интерьера салона легко заменить, лучше не заострять внимание на ручке КПП.

Все же, если вы желаете узнать максимально точный пробег автомобиля, лучше обратиться к мастеру в автосервис. Специалисты владеют еще большей информацией о том, как установить реальный пробег автомобиля, но, к слову, и заплатить за такую диагностику придется не мало.

Читайте также:
  • Турбокомпрессор

    Одним из способов увеличения мощности мотора является установка турбокомпрессора. Причем, характерен этот агрегат не только для дизельных, но и устанавливается турбокомпрессор на атмосферный двигатель в том числе. Турбокомпрессор считается более эффективным способом повышения мощности, так как в отличии от механических нагнетателей, он не создает дополнительную нагрузку на ...

  • Чернение шин своими руками: достоинства и недостатки различных средств

    Каждому автолюбителю хочется, чтобы его машина всегда смотрелась красиво. Для этого автовладельцы приобретают различные средства для ухода за автомобилем, пользуются дорогостоящими услугами автосервисов. Одной из составляющих внешней красоты автомобиля является состояние покрышек. Казалось бы, мелочь, но имеющие естественный блеск черные шины выделяют машину среди других и обращают на себя ...

  • Самостоятельная замена масла в АКПП

    В современных АКПП можно не обнаружить заливной горловины, так как технические параметры коробки передач предусматривают сохранение работоспособности на весь эксплуатационный период.

pro-tachku.ru

🚘 Как узнать «скручен» ли пробег на автомобиле?

В давние времена подобрать себе новое средство для передвижения было намного легче. Встал спозаранку, добрался до ярмарки, прошёлся по рядам, посмотрел зубы понравившегося коня, похлопал его по крупу, и всё – заплатил, запряг его и вернулся на нём домой. Поясним для тех, кому может быть не ясно, для чего смотрели в зубы лошадям – это было практически единственным и наиболее надёжным способом определить возраст вороного.

Ведь внешний вид скакуна мог быть просто отличным, однако чем более старым он был, тем более сточенными были его зубы (трава лошадьми перетирается при их помощи, именно поэтому они и стираются). Внешнюю красоту вполне можно было придать скакуну – почистить его, причесать гриву, сменить подковы, а вот с зубами что-то сделать было невозможно.

А что же теперь? Зайдите в любой автосалон, где выставлены подержанные автомобили: каждый из них вымыт, наполирован до блеска, салон вычищен – один краше другого! Ну и где же здесь «посмотреть в зубы»?  Конечно, можно было бы посоветовать в первую очередь обратиться к показаниям одометра, которые в принципе должны показывать реальный километраж, однако не всё так просто. Стоит лишь разместить в интернете объявление о продаже Вашего автомобиля, как сразу же начинает приходить куча сообщений с предложением «скрутить» пробег.

Давайте для начала разберёмся, что же имеют в виду, говоря «скрутить» пробег? Слово это означает изменение реального пробега авто и производится при помощи специального инструмента, позволяет исправить показания на панели приборов.

Одометры раньше были лишь механическими, поэтому и методы «скручивания» пробега были соответствующими: в первую очередь разбирался узел самого одометра, а затем либо цифры на дисках попросту меняли, либо применяли другой способ – при помощи электродрели, надетой на тросик, пробег уменьшали до необходимого значения.

Сегодня же, когда практически любой из узлов, имеющихся в конструкции автомобиля, стал электронным, потому и методы для корректировки пробега стали другими. Обычно для этого подключается специальное оборудование к диагностическому разъёму и просто «перепрошивается» новая величина пробега – для установки новых цифр на одометре хватает буквально десяти минут.

Определяем фактический пробег

Давайте рассмотрим сейчас основные признаки, которые помогут Вам как минимум понять, что пробег автомобиля был скорректирован.

1. Разница по пробегу между показаниями одометра и данными в иных электронных блоках ТС.

На сегодняшний день производителями закладывается функция электронной записи пробега во многих разных блоках. Довольно часто бывает так, что изменив пробег только на одометре, забывают проделать то же самое и с другими блоками, к примеру, ABS либо АКПП. В этом случае в них останутся истинные цифры.Иногда упускают из виду и ключ зажигания, который у многих из выпускаемых сегодня автомобилей также содержит данные о пробеге. В том случае, когда «скручиванием» занимался не профессионал, в системе автомобиля могут остаться ошибки, указывающие на следы постороннего вмешательства, однако определить это без специального оборудования невозможно.

2. Разница между показаниями одометра и историей обслуживания ТСДавайте рассмотрим такой случай более подробно на примере реальной ситуации. Представьте, что Вы осматриваете автомобиль. Показания одометра говорят о том, что это ТС прошло лишь пятьдесят пять тысяч километров. Затем Вы открываете капот и ясно видите бирку, свидетельствующую о том, что последняя замена масла была произведена при пробеге, который составлял на тот момент около ста двадцати тысяч километров. Конечно, такой пример весьма прост и примитивен. Однако подобные следы несоответствий можно при желании иногда найти, например, в сервисной книжке. А самым лучшим вариантом будет обращение с запросом к официальному дилеру.

3. Состояние элементов салона автомобиля (кресло водителя, ремни безопасности и т.д.).Ткань, которой обито водительское кресло, это не показания одометра, которые можно изменить. Поэтому стоит обратить внимание на то, насколько изношено покрытие автокресла, нет ли нём разрывов и т.п. Осмотрите и спинку сиденья, так как на практике доказано, что различные повреждения на ней появляются не ранее двухсот тысяч километров пробега.Конечно, на креслах могут быть и новые чехлы. В этом случае рекомендуем не полениться и всё-таки приподнять их, чтобы понять, насколько они изношены на самом деле и не пытается ли продавец красивым чехлом замаскировать это.Осмотреть можно и соседние автокресла на предмет перетяжки их новой тканью или кожей. Если это окажется правдой, то стоит задуматься над тем, для чего это было сделано и задать такой вопрос продавцу автомобиля. Обратите внимание и на ремни безопасности – посмотрите, насколько они засалены или, может быть, на них имеются надрывы или иные повреждения.

4. Внешнее состояние рулевого колеса, педалей, рычага переключения скоростей и т.п.Материал, применяемый для изготовления руля современных машин, обычно тоже подвержен влиянию времени либо механического воздействия на него. В автомобилях премиум-классов руль практически всегда обтянут кожей. Ладони же водителя могут потеть, что не может не отражаться на состоянии рулевого колеса.Если руль был выполнен из пластика, то он непременно начнёт крошиться, если из кожи – то истирается и рвётся. В случае, когда водителем является женщина, покрытие может быть повреждено её длинными ноготками.Обращайте внимание и на нижнюю часть руля, так как она частенько задевает ноги водителя. Реальное состояние рулевого колеса иногда пытаются скрыть декоративной оплёткой.

5. Внешний вид педалейЛюбой из водителей прекрасно знает, что чаще всего нога находится на педали газа. В том случае, когда Вы видите, что она просто блестит как зеркало, а продавец говорит, что проехал автомобиль совсем немного, то это уже повод усомниться в его честности. Смотрите и на состояние покрытия, которое находится под ногами. При значительном пробеге на этом месте вполне может образоваться дыра.

Спасибо за подписку!

6. Тормозные диски автомобиляИх изнашивание может зависеть от различных факторов, к примеру, стиль вождения, качество колодок, самого диска и т.п., однако, как показывает практика, средний период эксплуатации тормозного диска составляет пятьдесят-восемьдесят тысяч километров практически у любогоавто. Поэтому и нужно обращать на них внимание. Если Вы увидели, что диски уже менялись, то сопоставьте этот факт с показаниями одометра и тогда Вы сможете понять – реальный ли пробег на нём.

7. Состояние резины автомобиляЗдесь Вам необходимо знать, что износ рисунка протектора происходит примерно за пятьдесят тысяч километров пробега. Конечно, учитывать необходимо и износостойкость любой из моделей резины. Стоит лишь проанализировать данную информацию, и Вы сможете сделать выводы о фактическом пробеге автомобиля.

8. Ремень ГРМЭта деталь автомобиля обычно меняется через каждые шестьдесят – сто тысяч километров пробега. Состояние ремня ГРМ Вы можете посмотреть, просто подняв крышку капота, проверьте его на целостность, а затем просто сопоставьте то, что увидите с тем, что было заявлено продавцом автомобиля. Не забывайте также посмотреть историю сервисного обслуживания машины – вдруг ремень уже менялся ранее.

9. Различные сколы на корпусе автомобиляКак бы ни старался продавец утаить фактический пробег, однако повреждения механического характера, неизбежно возникающие при движении автомобиля, невозможно скрыть на все 100%.Если, например, лобовое стекло менялось уже не единожды, капот сплошь в мелких сколах либо вообще перекрашен, стёкла фар помутнели от попадания в них мелких камешков, то поверить в то, что этот автомобиль проехал всего лишь пятьдесят тысяч километров – довольно сложно.

10. Люфт водительской двериЧтобы убедится в его наличии, Вам нужно открыть дверь с водительской стороны, а затем покачать её вверх и вниз. Петли, на которые крепятся двери, имеют свойство со временем разнашиваться, в результате чего появляется люфт свободного хода, абсолютно не присущий новым машинам. Кроме этого рекомендуется проверить и остальные двери. В том случае, когда дверь водителя не будет люфтить, а пассажирские — наоборот, у Вас уже возникнет повод задуматься над тем, что, возможно, этот автомобиль использовался как такси.

11. Наличие следов демонтажа панели приборовМногие опытные водители посчитают этот признак не совсем актуальным, однако всё же стоит его озвучить. В случае, когда автомобиль снабжён механическим одометром, для «скручивания» пробега необходимо будет вскрыть панель, чтобы была возможность произвести необходимые манипуляции. Более современные автомобили имеют обычно одометр электронный и подобный способ для корректировки уже практически не используют.

Подведём небольшие итоги всему вышесказанному.

Предвидя возможные возражения с Вашей стороны, мы хотим подчеркнуть, что многие из озвученных нами признаков не являются прямыми, и, соответственно, не доказывают на сто процентов, что пробег продавцом был «скручен». Ведь по одному из признаков нельзя утверждать, что реальный километраж автомобиля был скорректирован, тем более что обстоятельства могут быть разными.

Если, например, Вы видите, что продавец довольно крупной комплекции, то и износ тканевой поверхности водительского кресла будет свидетельствовать лишь о том, что водитель попросту отличается своей массой от среднестатистического человека, поэтому и износ более высокий.Анализируйте общую картину, но не забывайте и про наши советы. Удачного Вам приобретения!

olade.ru

Как узнать реальный пробег автомобиля

 

 

 

 

 

Вы когда-нибудь покупали подержанный автомобиль со скрученным пробегом? Несмотря на различные интернет сервисы, на авторынке по-прежнему процветает обман, который заключается в скручивание реального пробега автомобиля. Существует масса способов, которые по косвенным признакам помогают узнать реальный пробег автомашины. Но все они не дают сто процентной гарантии, что Вы узнаете какой на самом деле километраж в автомобиле. Предлагаем Вам один из самых лучших способов, который поможет узнать пробег машины.

Почему скручивают пробег автомобиля ?

По некоторым данным в нашей стране около 75 процентов б/у автомобилей имеют скрученный пробег. Как Вы думаете, почему в России это мошенничество приобрело массовый характер. Дело в том, что благодаря скручиванию пробега подержанный автомобиль может подорожать на несколько десятков тысяч рублей. Также это распространено в связи с отсутствием ответственности за скручивание пробега автомобиля. В некоторых цивилизованных странах за это предусмотрена уголовная ответственность и крупные штрафы. В нашей же стране привлечь виновного за обман на пробеге практически не реально.

Кроме того, чаще всего скручиванию пробега подвергаются автомашины, ввезённые в РФ из-за рубежа. Перегонщики авто с Германии и из США, стараются приобрести на Западе автомобили как можно дешевле, выбирая машины с большими пробегами, но при хорошем внешнем состоянии. Таким образом, продавцы пригнанных автомобилей зарабатывает в несколько раз больше, чем на транспортных средствах с реальным пробегом. Ведь не секрет, что после увеличения таможенных пошлин перегон автомобилей с Германии и США стал практически не выгодным. Тем не менее, что мы видим на рынке б/у автомобилей? Количество объявлений о продаже пригнанных автомобилей за последний год увеличилось.

А как раньше скручивали пробег ?

Напомним, что раньше во всех автомобилях была аналоговая приборная панель, которая имела аналоговый счетчик пробега, который содержал 6 цифр. Как только пробег достигал значения 999,999 км, счетчик километража сбрасывался на нулевое значение. Этим и пользовались мошенники, скручивая пробег с помощью механических средств, сначала до нулевых значений, а потом выставляли необходимый километраж. Последние годы производители стали оснащать современные автомобили электронными счетчиками пробега. Но это не остановило мошенников.

Как скрывают реальный пробег в наши дни ?

Практически во всех современных автомобилях на панели приборов отображается электронный счетчик пробега, который выводится на специальный экран бортовым компьютером машины. Несмотря на то, что эта функция управляется сложным программным обеспечением, правдивость пробега на спидометре может быть поставлена под сомнение.

Несмотря на то, что скрутить пробег в наши дни стало не так легко, на рынкесуществует масса компаний, которые готовы за определённое вознаграждение скорректировать пройденный километраж практически любого автомобиля. Конечно в каждой машине делается это по-разному. Где то сделать это сложней, где то наоборот весь процесс может занять лишь несколько секунд.

Сам процесс заключается в подключении специального оборудования к электронному блоку управления автомобилем. Далее с помощью специального программного обеспечения «специалисты» вносят в электронные настройки корректировку пробега, выставляя необходимое значение. В каждом электронном блоке управления автомашиной есть настройка в программе, которая отвечает за отображение пробега на панели приборов.

Внося в программу изменения, на поле с пробегом будет выводиться другое значение километража. Но на самом деле, если таким легким способом был скорректирован реальный пробег машины, узнать настоящий километраж не составит большого труда. Об этом ниже.

Какие есть способы узнать реальный пробег автомобиля ?

Существует немало способов, которые помогают нам узнать, был ли скручен пробег в автомобиле. К примеру с помощью Российского интернет сервиса Автокод (правда, в настоящий момент в нем не так много информации) или зарубежных Carfax или AutoCheck. Благодаря отчетам этих сервисов, Вы можете, путем сопоставления, определить скручивался ли пробег в интересующем Вас авто. К сожалению, зарубежные сервисы не помогут нам, если автомобиль был произведен в России или новым покупался в нашей стране. Поэтому эти способы не дают 100% гарантии, что Вы узнаете настоящий пробег транспортного средства.

Все современные и новые машины имеют электрические устройства, которые называются модулями управления различными системами автомобиля. Среди них есть модуль, отвечающий за считывание пробега и за вывод километража в специальное поле программного обеспечения, которое уже и отображает пробег на специальном экране на панели приборов.

В отличие от корректировки программного обеспечения путем изменения значения пробега, отображаемый на панели приборов, скрутить пробег в специальном электронном модуле намного сложнее, а в некоторых моделях автомобилей практически не реально.

Дело в том, что для этой сложной процедуры необходимо дорогостоящее оборудование, приобрести которое может себе позволить не каждый автосервис.

Поэтому, большинство автомобилей со в нашей стране имеют скрученный пробег, только за счет внесения изменений в программу, отвечающую за отображение километража на цифровой панели. Но они по прежнему хранят в себе реальный пробег, который содержится в специальном модуле (в «мозгах» транспортного средства).

Для того чтобы понять как в России скручивают пробеги, мы обзвонили несколько десятков компаний которые рекламируют себя в сети, предлагая за небольшие деньги скрутить пробег. Большинство организаций под различным предлогом не рассказали нам, каким образом они корректируют километраж автомашины. Но судя по дешевой цене услуги, вероятнее всего скручивание пробега заключается в простой корректировки программного обеспечения, которое отвечает за вывод информации километража на панель приборов.

В связи с этим приобретая автомобиль с рук, каждый из нас может попытаться проверить автомобиль на соответствие пробега, который мы видим на панели приборов, реальному пробегу. Вероятность того, что те владельцы транспортных средств, кто скручивал пробег, обращались к дешевым компаниям, которые скрутили пробег не полностью, оставив следы в электронном модуле, очень большая.

Но все же, как на самом деле 100% узнать реальный пробег машины ?

Для этого Вам придеться обратиться к официальному дилеру марки, которую Вы хотите приобрести. Для этого договоритесь с собственником автомобиля о диагностики машины в техническом центре. Правда, за диагностику продеться заплатить. Но помните, что потраченные деньги за электронную диагностику ничто по сравнению с тем, что Вы купите машину со скрученным пробегом.

Обратившись к дилеру, попросите их чтобы они вытащили из специального модуля информацию о пробеге. Вы получите достаточно информации, которая может сказать о многом. Вот как примерно будет выглядеть распечатка об информации из модуля управления автомашиной:

Обратите внимание на среднюю линию таблицы. Это пробег в милях (для автомашин произведенные для США и Англии). Независимо от того, была ли внесена корректировка в программное обеспечение, которое отвечает за отображение километража на панели приборов, информация с модуля управления будет все равно отображать реальный (правдивый) пробег автомашины. 

Если в результате подобной диагностики выясниться, что значение в таблице не соответствует пробегу, который Вы видите на панели приборов, то километраж был скорректирован. В таком случае покупать эту машину не стоит.

Внимание! Если в процессе диагностики выясниться, что не соответствие пробега небольшое (пробег скручен не большое значение), то при любых обстоятельствах откажитесь от приобретения транспортного средства, поскольку скручивание пробега говорит не только о том, что предыдущий собственник захотел повысить рыночную стоимость своего автомобиля, но и может указывать на то, что машина не обслуживалась должным образом.

Ведь не секрет, что многие владельцы автомашины не проходят регулярное техническое обслуживание, заранее планируя скрутить пробег и продать машину в плохом состоянии за большие деньги.

В заключении хотели бы отметить, что с помощью описанного нами способа Вы сможете увеличить свои шансы узнать реальный пробег машины, но на все сто процентов не сможете обеспечить себя гарантией, что в автомобиле не скручен пробег. Особенно это касается дорогих премиальных подержанных автомобилей. Многие владельцы таких машин могут не поскупиться и оплатить дорогостоящие услуги компаниям, которые с помощью дорогого оборудования скорректируют пробег во всех системах машины, что не позволить Вам путем диагностики узнать реальный километраж. 

Поэтому при покупке б/у автомобилей учитывайте и сопоставляйте многие факторы, которые подскажут Вам, скручен ли пробег в автомобилей.

 

 

 

www.autopravo.info