Как остановить трещину на стекле своими руками


Как убрать сколы на лобовом стекле. Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками

Многие автовладельцы считаю, что ремонт трещины или скола на лобовом стекле – это дорого и бесполезно, а те которые хотят сделать это самостоятельно, не знают как отремонтировать лобовое стекло автомобиля при трещине.  Поэтому не спешат заделать своевременно повреждение стекла, считая, что все равно придется покупать со временем новое. А зря. Ведь современные инструменты и качественные полимерные материалы способны надолго продлить срок службы стекла. И если своевременно сделать ремонт сколов лобового стекла автомобиля, то  проведенная работа будет гораздо выгодней по следующим критериям:

  1. Новое стекло стоит гораздо дороже.
  2. При установке стекла в мастерской вы не добьетесь такой герметичности, как в заводских условиях.
  3. Установка нового стекла может  затянуться, так как не всегда удается найти оригинальное стекло.

Естественно, что уже поврежденное стекло, это не новое, но, тем не менее, если вы вовремя обратитесь в мастерские по ремонту лобовых стекол к хорошему мастеру, то повреждение станет почти  не  заметным, практически не бывает проблем после ремонта сколов, а вот при ремонте трещин – существует 10%  вероятность, что появятся проблемы.

Запомните, если сделать качественный ремонт трещин на лобовом стекле своими руками, то прочность стекла восстанавливается на 80%!

Ну а качественный  ремонт сколов трещин лобового стекла зависит не только от квалификации мастера, а в первую очередь от правильных действий автовладельца, которые на 90% увеличивают успешность проведенного ремонта. Ниже мы рассмотрим, что должен сделать владелец авто если  появилась трещина или скол (попал в стекло камень, опустили неосторожно дворники).

Что делать если появились трещина на лобовом стекле:

  1. Сразу же заклеить поврежденное место скотчем или любой липкой лентой, а в идеале подложить под скотч тонкую бумагу. Это обеспечит на 85% прозрачность стекла после ремонта. Из микротрещинок очень сложно извлечь грязь и влагу.
  2. Не мыть в этой части стекло стеклоочистителем, с каждой мойкой стекла сокращается шанс на качественный ремонт.
  3. Если протираете стекло вручную, то следует проводить рукой не поперек трещины, а вдоль. Не стоит добровольно вбивать грязь в трещину.
  4. Не направлять струю теплого воздуха вместо повреждения, чтоб избежать перепада температур.
  5. Ну и естественно – проведите ремонт трещины не затягивая, в течении 2-3 дней. Ведь трещины имеют свойство расти. Особенно полоса до 10см по периферии стекла при даже едва заметном повреждении, создает скрытую пробойную микротрещину в сторону края, а с выходом на край происходит быстрый рост трещины.

Если вы соблюли все рекомендации и отправились к мастеру на ремонт стекла, то осталось только выбрать хорошего мастера, так как от его профессионализма зависит то, как долго еще прослужит вам ваше стекло.

 

Некоторые советы по выбору мастера:
  1. Хороший мастер начинает ремонт лобовых стекол в Москве, с тщательного осмотра повреждения.
  2. Если мастер не дает гарантий на выполнение качественного ремонта по причине грязи и влаги в трещине —  перед вами плохой специалист. Найдите другого.
  3. Мастер должен квалифицированно ответить на вопросы о полимеризационных материалах, цене.  Цена качественного полимера за 1 см трещины – 1 $, ремонт под вакуумом скола диаметром до 2,5 см– не менее 15$. Потому как, купить полимер для ремонта трещин лобового стекла дешевле просто не возможно!
  4. Задайте несколько вопросов о лампе для полимеризации —   длина  волны  в нанометрах (320), какое излучение у нее (UV).

Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками, этапы ремонта:

1.) Мастер проводит тщательный осмотр.

2.) Проводится очищение стекла (удаляется грязь, частички микроосколков, вытесняется влага специальным составом).

3.) Обезжиривание ремонтируемой поверхности

4.)  Сушка феном поврежденного места.

5.) По краям трещины, более 1 см,  рассверливаются  алмазным сверлом отверстия, с целью блокировки  распространения ее, делаются они слегка конусными и не глубже середины поверхностного слоя.

6.) Отсасывается воздух из трещины или скола, при помощи вакуумного насоса, так как   если останутся пузырьки воздуха, то они впоследствии могут быть видны после ремонта. Да и  ремонтируемое  место на стекле становиться менее прочным.

7.) Устанавливается мост и инжектор, так, чтобы сопло его точно совпадало с просверленным отверстием.  Заливается пару капель полимера и вкручивается поршень в цилиндр инжектора.

8.) Для полного застывания полимера, включается  ультрафиолетовую лампу на 5-6 мин. Остатки полимера счищают специальным лезвием, и проводится  полировка.

9.) Не большой  скол,  у которого нет трещин по кругу, заполняется  без рассверливания с помощью  специального заполнителя, к примеру, Pit Filler – Pl 106. Далее наклеивается сверху пленка, сушится в течение 5 мин лампой, после чего снимается пленку и полируют дефектное место.

Так что теперь вам известно, как остановить трещину на лобовом стекле своими руками, а так же, как проводится качественный ремонт трещин лобовых стекол автомобилей. Желаем вам удачи!

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и делимся комментариями!

portalvaz.ru

Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками

Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками и при этом его не повредить. Задача конечно не для новичков, но по зубам многим. Всё что нужно для такой процедуры мы подробно опишем в данной статье.

Поймать «розу» в пути может каждый водитель. Это не зависит от навыков вождения или умений управления техническим средством. Зачастую скол получают из-за неосторожного проезда встречного транспорта или нарушения правил транспортировки грузов. Удар гравия на скорости в 50 км/час создаст выемку на лобовике.

Что уж говорить о булыжнике и стрелке спидометра в 100 км/час. Если своевременно не среагировать, то под воздействием вибрации и перекоса кузовной части, «розочка» будет расширяться, в конечном итоге приведёт к полоске на всю ширину лобовика. Разломится, оно не разломится, но обзорность ухудшится.

В дальнейшем может пойти множество ответвлений, до того момента, пока вся площадь не укроется сколами. Подобную картину часто можно наблюдать на трассе. Допускать наступления такой «фазы» крайне нежелательно, и мы расскажем вам, что нужно сделать в первую очередь.

Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками

В условиях автосервиса всё проходит иначе, с использованием инструментов. Но, мы будем применять подручные средства. Итак, прежде всего:

  • заезжаем в гараж или иное место, где минимальное количество сквозняков, пыли, влаги, песка;
  • оклеиваем приграничную зону лобовика и кузова специальным малярным скотчем. Это необходимо для минимизации возможного повреждения металла при осуществлении ремонта;
  • водой или иной жидкостью вымываем плоскость от пыли, грязи. Хорошенько протираем, просушиваем. Для удобства можно взять бытовой фен. Лучше всего, когда он стационарный;
  • визуально оцениваем глубину поражения. Если недостаточно освещения, возьмите дополнительную лампу;
  • теперь очень важный момент: при поражении всех слоёв полимерного материала, следует делать сквозное отверстие. В противном случае, только на ту глубину, на которую поражён пласт;
  • сверло выбираем специальное – для полимерных материалов. Толщина должна быть немного меньше основного ядра. Как правило, используют сверло на «8» или «10», не более;
  • от того какой тип поражения, зависит способ сверления;
  • используя специальный прибор в виде треугольника и трёх присосок, насаживаем его на стекло, плотно прижимаем. Через стационарное отверстие заливаем в нашу «ямку» специальный клей;
  • ультрафиолетовой лампой подсушиваем наше место поражения. Если нет под рукой, то просто дайте высохнуть в течение нескольких часов;
  • после застывания приступаем к процессу полирования. Лучшее и незаменимое средство на сегодняшний день – это мелкодисперсная наждачная бумага, песок кварцевый;
  • используя насадки различной степени абразивности, полируем площадь стекла. Помним, что начинаем с грубой, заканчиваем мелкой;
  • проверяем проделанную работу на предмет наличия брака или иных дефектов;
  • повторно вымываем площадь, просушиваем.

Инструменты для ремонта

Стандартный набор можно приобрести в любом автомагазине или авторынке. Стоимость невелика, по карману каждому желающему. В комплект входит инструкция, в которой расписано всё по шагам. Всё доступно и понятно.

Помимо инструкции вы найдёте дрель, сверла нескольких размеров, насадки треугольного типа для полирования, клей жидкой и густой консистенции. Два вида клея необходимо для того, чтобы использовать при различных видах трещины. Если глубокая и сквозная, то нужен густой. В противном случае – жидкий, для максимального проникновения в слои.

Худший вариант

Если вдруг придётся менять стекло целиком, то независимо от того, где вы будете проводить замену, помните следующее. При покупке особое внимание обращайте на стоимость продукции. Слишком низкая – должна насторожить.

Попахивает подделкой. Стекло во все времена стоило дорого, особенно автомобильное. Конечно, приобретать самое дорогое также не нужно, прока нет. Обязательно просмотрите упаковочный материал, его состояние, маркировку, наличие аббревиатур сертификации, стандартизации, прочие данные.

Немаловажный факт гарантия и бренд. Лучше покупать по рекомендациям знакомых или друзей, когда продукт проверен кем-то ранее.

Если вы в пути находитесь

Несколько советов тем, кто вынужден ехать на дальнее расстояние, а впереди несётся фура, гружённая щебнем или гравием. Правильнее всего будет остановиться на несколько минут, дать возможность грузовику уйти вперёд.

После маленького «перекура» продолжайте движение далее. Имеется возможность обойти фуру по параллельной трассе – обойдите. Всегда есть запасные варианты в виде магистралей или объездных. Лучше потратьте на дорогу на полчаса больше, но сохраните здоровье, нежели потом тратится на ремонты.

Аналогичная ситуация и со встречным движением. Конечно, всё не предугадаешь. Но, если пришлось ехать по дороге с сыпучим покрытием, то снизьте максимально скорость, примите к правой обочине и продолжайте движение.

От встречной машины может отскочить камешек, но его урон будет незначительным, нежели это случится на высокой скорости. Даже, если будет удар, то он не приведёт к расколу или трещине. В качестве привлечения внимания во время передвижения по грунтовке, включите аварийку, она не помешает.

На заметку: в странах Европы и США приняты такие правила, что если раскол превышает шесть сантиметров в длину, то стекло меняют в обязательном порядке. В противном случае, просто делают затирку и заклейку, алгоритм проведения, которых приведён выше.

С одно стороны в этом есть логика, но каждый водитель пусть решает самостоятельно. каждая ситуация нестандартная и полна непредвиденных обстоятельств. Поэтому нужно всегда быть начеку.

К слову, в тех же США стоимость работ по замене полимера стоит намного дешевле наших расценок. Конечно, если не конвертировать на нашу валюту.

В достойном СТО замена лобовика обойдётся не дёшево, в зависимости от вида транспорта и его распространённости. Хуже всего придётся грузовикам и большим автобусам. Размеры большие, порой даже очень, доставка обойдётся не дёшево.

Итак, средние данные. Задел углубления равен 800 рублей. Локализировать скол – 1700 рублей. Каждая последующая полоса стоит 100 рублей сантиметр. Соскоб отсечки от края лобовика – 500 рублей.

Если взять всё в совокупности, то сумма выльется приличная. Уж точно лучше в домашних условиях локализировать трещину на стекле самостоятельно. Берегите себя. До скорых встреч. Соблюдайте скоростной режим.

 

Читайте также:

automeron.ru

Остановим трещину в стекле.

Довольно часто, при попадании в лобовое стекло (или заднее) даже маленького камешка, на стекле появляется небольшая трещинка. Трещинка небольшая и многие водители успокоившись, забывают о ней, а зря. Если вовремя не спохватиться, то всё стекло обречено. При дальнейших поездках, особенно по плохим дорогам, от вибрации, маленькая трещинка в любой момент может разрастись в большую, и как часто бывает, перечеркнуть всё стекло, и обязательно перед самым носом водителя. Пока трещинка не успела разрастись, её несложно остановить, и как это сделать мы и поговорим в этой статье.

На старых моделях отечественных машин, стекло несложно заменить, но на новых моделях и иномарках стекло вклеено. Здесь замена посложнее, но тоже осуществима, а как — я описал вот в этой статье. Но зачем менять всё стекло, которое может стоить на новых машинах от 300 до 1000 долларов и выше, если можно просто поехать в специализированную мастерскую, в которой трещину зальют специальным составом (по 5 — 10 $ за сантиметр.) Но опять же, пока вы попадёте в мастерскую, трещина даже при поездке туда, может пойти дальше и поэтому её желательно остановить сразу.

Самое распространённое стекло на автомобилях — это триплекс, стекло с полимерной прокладкой между двумя слоями, а прокладка служит для прочности, ну и для того, чтобы при сильном ударе стекло не рассыпалось на осколки. И трещина обычно появляется в наружном слое стекла.

Для работы потребуется маленькая электро-дрель, а вместо сверла желательно использовать специальную металлическую трубочку, с нанесённым на её конце алмазным абразивом (её диаметр 3,5 — 4 мм). Если такую вам не удастся купить, то вместо неё можно применить обыкновенную медную трубочку нужного диаметра и самодельную абразивную пасту (пасту готовим из пыли от наждачного круга, смешивая её с моторным маслом до консистенции сметаны).

Чтобы дрель со сверлом не гуляли по стеклу (накернить то стекло нельзя), нужно будет изготовить кондуктор с отверстием, из кусочка органического стекла (плексигласа). Изготовив пластиковый кондуктор, закрепляем его на лобовом стекле так, чтобы трещина доходила до края будущего отверстия, но не заходила за него (кондуктор закрепляем с помощью пластилина или оконной замазки — липучки). Прикрепив кондуктор с отверстием к стеклу, замеряем колумбиком штангенциркуля толщину кондуктора и плюсуем к этому значению 2 мм. Получившееся значение покажет нам, на сколько должно торчать сверло из ограничителя. Ограничитель делаем из обрезка резиновой или пластиковой трубки, и он не даст досверлиться до второго слоя стекла.

Далее капнув моторного масла в отверстие кондуктора, начинаем сверлить. Если будем использовать не специальное абразивное сверло, а обычную трубочку, то вместо масла в отверстие кондуктора капаем абразивную пасту. Обороты на дрели устанавливаем небольшие, примерно 60 — 100 в минуту (можно использовать шруповёрт). Просверлив примерно 10 — 15 секунд, необходимо делать перерыв, чтобы стекло остыло, и по мере необходимости добавляем свежую пасту. Просверлив до упора в ограничитель треснувший слой стекла, очищаем лунку от опилок и пасты, затем тщательно обезжириваем. Затем заполняем лунку прозрачным силиконовым герметиком, а после его затвердевания, лезвием бритвы срезаем лишний герметик. 

Вот и все премудрости. Теперь вы сможете спокойно ездить, не боясь разрастания трещины. А если вдруг надумаете когда то поехать в мастерскую по заделке трещин, то вы сильно облегчите им работу, так как при заделке трещины, тоже необходимо просверлиться и залить в трещину специальный полимер. У вас будет уже всё просверлено, а удалить из лунки герметик, ремонтникам сервиса не составит труда.

suvorov-castom.ru

Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками без сверления

Добавлено спустя 12 минут 1 секунду: вот нашел, именно тогда(смотрим на дату) я и запарился первый раз остановкой трещины. все получилось, и потом не раз повторял.http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=5302302#5302302 кому не нравятся мои ошибки, прошу не читать мои сообщения.Напиши на х** «забор», разорви шаблон! g8o8r8 На форуме 8 лет Сообщения: 1089 Откуда: Лен. обл. Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 21114 Добавлено: 01 Сентября 2014 08:28 Опять ни о чем пишешь! Почитай хотя бы тут:http://www.chipmaker.ru/topic/18513/page st 20 илиhttp://forum-okna.ru/index.php?showtopic=8109 или такhttp://auto-wiki.ru/remont-lobovogo-stekla-svoimi-rukami/ то что в конце на видео я применял еще в сов время, но только для пройти ТО и катит только на длинных, без мелочи трещинах. до кучиhttp://artemtriplex.ru/tekhnologiya-remonta-avtostekol Если захотеть человеческие возможности безграничны ……..

Остановка трещины на лобовом стекле машины

Инфо

ВОВАЯ На форуме 6 лет Сообщения: 776 Откуда: 37ру. очень дальнее подмосковье. Авто: 2115+ авео лтз автомат Добавлено: 01 Сентября 2014 10:16 g8o8r8 что ты мне ссылками кидаешь? если я чтото не правильно написал так дай конкретную ссылку и место что так не делают или так делать нельзя! я тебе еще раз говорю что я не в теории это знаю а на практике.

я нислова не писал про заделку трещин эпоксидкой или специальным полимером, я этим не занимался. я писал о том как остановить трещину сняв с её конца напряжение. все! будет какойто конструктив пиши. а нет так нет. ну и кто хотел тот услышал. кому не нравятся мои ошибки, прошу не читать мои сообщения.

Остановка трещины на лобовом стекле автомобиля

Важно

В конце трещины, если она не доходит до края стекла, делается сверление (не сквозное) для предотвращения её дальнейшего «роста».· Затем она заполняется полимером.· Полимеризуются с помощью ультрафиолетовой лампы.· Удаляются лишние остатки полимера, место ремонта полируется. Ремонт трещин осложнен длиной повреждения и внутренними напряжениями.

На первом этапе снимается напряжение, чтобы предотвратить дальнейший рост трещины. Затем она заполняется полимером, который имеет такой же коэффициент преломления, что и авто стекло.

Под воздействием ультрафиолета определенного спектра (с определенной длиной волны) состав полимеризуется и края трещины надежно склеиваются. Цены на ремонт стекол автомобиля начинаются от 900 рублей. Посмотрите подробнее в прайсе.

Учимся ремонтировать стекло автомобиля самостоятельно 

Внимание

Трещины, сколы и пробоины на лобовом стекле автомобиля — это не очень приятные последствия езды по некачественным дорогам. Хватит одного мелкого камешка, который вылетит из-под колеса и оставит скол.

Такой скол можно даже вовремя не заметить, но из-за того, что лобовое стекло постоянно испытывает на себе вибрации, трещина начинает распространяться и разветвляться — с таким стеклом вы не сможете пройти техосмотр. Перед водителем появляется дилемма: покупать новое стекло или ремонтировать старое.

Первый вариант, конечно, предпочтительнее, ведь новое — это все-таки новое, а вот ремонт, проведенный в автосервисе со всем оборудованием, все равно не даст гарантий. Есть также и третий вариант — ремонт стекла автомобиля своими руками, это вполне возможно.

Если иметь минимальный опыт, можно избавиться от сквозных отверстий, неглубоких сколов и небольших трещин своими собственными силами.

Нужно ли заделывать сколы на лобовом стекле авто

Если длина лучей более 1,5 см., то в конце каждого луча делается сверление.· С помощью инжектора, под давлением, заполняются скол и все его мелкие лучи.· На заполненный полимером скол устанавливается ультрафиолетовая лампа для полимеризации.· Удаляются лишние остатки полимера, место ремонта полируется. Существенно проще отремонтировать скол, чем образовавшиеся трещины, и уж тем более, устранение сколов дешевле, чем замена лобового стекла автомобиля целиком Оставить заявку Задать вопрос менеджеру Ремонт трещин лобового стекла Основная неприятность появившейся трещины в том, что уменьшается обзорность лобового стекла. Вызвано это тем, что свет преломляется на границе стекло — воздух — стекло. Пока трещина небольшая — обзорность ограничена не сильно и это не мешает управлять автомобилем, но тут же подстерегает вторая опасность — трещина в любой момент может увеличиться.А пока заклей скотчем, чтобы грязь не попадала. nestor На форуме 8 лет Сообщения: 7342 Откуда: ОМСК Авто: Caldina ZZT- 241 Добавлено: 27 Май 2011 09:29 Почему сам? Потому что растет на глазах. Пока контору найду и смысла не будет. Думал сам отверстие сделаю.

Но походу надо искать фирму. Чё то я очкую сам. DrOn55 На форуме 8 лет Сообщения: 1233 Откуда: Омская область, г. Калачинск Авто: ВАЗ 21093карб 96г. ГБО — Daewoo Nexia GL+кондей+..(до GLE остался ГУР) 2003г.

Добавлено: 27 Май 2011 11:35 НЕСТЕР Я видел в гаражах на энтузиастов висела реклама «Ремонт стёкол». Это если с авторынка в Нефтах по 1-ой Заводской доехать до Энтузиастов, свернуть на Энтузиастов налево там по левой стороне гаражный кооператив и несколько мелких СТОшек. Сам не делал, просто видел.

Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками без сверления

В этой статье мы расскажем, как остановить трещину на лобовом стекле своими руками. Актуальность этой информации подтверждает статистика. В среднем за пять лет эксплуатации у каждого четвёртого автомобиля происходит повреждение лобового стекла. Многие автомобилисты при этом не знают, что делать, если обнаружили такое повреждение.

Менять? Можно, конечно. Но стоимость обычного лобового стекла (без всякого подогрева, атермального слоя и прочих датчиков дождя), например, для «народного» автомобиля DAEWOO LANOS составляет порядка 2300 рублей. Это без учёта стоимости его вставки. А если оно ещё и навороченное? Так что выгоднее его отремонтировать (если есть такая возможность).

low24.ru

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками

Довольно неприятная ситуация, когда букашка попадает в глаз во время езды на велосипеде или просто при ходьбе. Вроде, ерунда, сколько той букашки, но как меняется оценка окружающей обстановки. Насколько корректна эта аналогия, мы не знаем, но любая точка на лобовом стекле нашего автомобиля — это повод отвлечься от дороги. Аесли эта точка постепенно превращается в трещину, то вообще пора подумать о замене стекла. Может, не все так трагично и можно устранить последствия скола? Разберемся в этом вопросе вместе.

Неопознанные летающие камни, или откуда берутся трещины?

По большому счету, какая разница, откуда появился скол или воронка на стекле — от механического удара гравием, из-за изначального дефекта стекла — все равно придется как-то удалять последствия. В противном случае, даже самый маленький скол может перерасти в трещинку, остановить которую будет очень нелегко. Но бывают и другие причины появления дефектов на стекле, уже по непосредственной вине водителя.

Это повреждения термического происхождения. Часто трещина может образоваться, когда в сильную жару включают на полную катушку кондиционер, и из-за резкого перепада температур стекло может просто лопнуть. Приятного мало и нужно в любом из этих случаев спасать ситуацию. Не покупать же новое ветровое стекло?! Да и с техосмотром могут возникнуть проблемы. Если не заклеить трещину на лобовом стекле, техосмотр попросту не будет пройден. Особенно, если расщелина находится со стороны водителя, тогда о выдаче документов не может быть и речи. Поэтому варианта два — или менять стекло, или ремонтировать. Как и чем — узнаем прямо сейчас.

Что делать, если на лобовом стекле — трещина?

В этой ситуации самое главное — оперативность принятия решения, поскольку даже самая маленькая воронка может перерасти в большую трещину всего за несколько дней, а если на улице холодно и в автомобиле постоянно работает печка, то вероятность распространения дефекта из-за работы печки возрастает в несколько раз. Словом, мешкать нельзя.

К счастью, существуют методики, материалы, специальный клей и инструменты для устранения трещин и сколов и они не так уж и недоступны, как может показаться. Есть два варианта — либо обратиться в мастерскую, где восстановят поверхность стекла, если трещина не слишком велика, либо удалить скол, трещинку или воронку своими руками.Безусловно, что для этого необходимо будет потратить кое-какие деньги, но игра стоит свеч, поскольку даже самое дорогое восстановление стекла в десятки раз дешевле замены.

Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками

Независимо от того, удаляем мы скол или трещину своими руками или же руками специалистов на СТО, технология и методика будет схожей. В общих чертах удаление скола и трещины происходит по такому алгоритму:

  1. Остановка распространения трещины. Перед тем, как остановить трещину на лобовом стекле, поврежденный участок моется и чистится. В крайних точках повреждения проделывают небольшие сколы, после чего они обрабатываютсяалмазным сверлом. Только сверление может остановить рост расщелины.
  2. Вторичная тщательная очистка. Если мы имеем дело с одиночным сколом, не успевшим пустить трещины, то его необходимо засверлить, затем тщательно очистить от пыли.
  3. Просушка дефектного места.
  4. Нанесения специального полимерного состава на скол, трещину или на засверленные концы трещины.
  5. Выравнивание полимерной массы специальной пленкой.
  6. Полимеризация под воздействием ультрафиолетовой лампы.
  7. Удаление остатков затвердевшего полимера.
  8. Шлифовка и полировка места повреждения.

Эта технология в 90% случаев гарантирует эффективное удаление скола или трещины без остаточных помутнений или нарушения геометрической целостности поверхности. Но для этого необходимо купить специальный набор для восстановления стекла или же обращаться в мастерскую.

Как и чем заделать трещину на лобовом стекле?

Это была теория, а теперь перейдем к практической стороне операции по удалению трещины. Начнем с покупки инструмента, составов и приспособлений. Будем надеяться, что они в будущем не пригодятся, но на всякий случай в гараже такой набор никогда не помешает. Его можно купить как готовым набором, так и собрать по отдельности, чтобудет гораздо дешевле. Так вот, для ремонта стекла необходимо:

  1. Лезвие для удаления лишнего полимера со стекла. Подойдет и лезвие от строительного ножа, но есть и специальное приспособление, которое стоит около доллара.
  2. Смазка для присосок приспособления для запрессовки полимера в трещину. Необязательный, но желательный элемент. Цена — около $10.
  3. Алмазное сверло для бурения отверстия в стекле. Сверло, как сверло, стоит в пределах $3.
  4. Жидкость для финишной полировки. Без нее — никак. Цена — $16.
  5. Полимер, клей для ремонта трещин разной вязкости и плотности. В зависимости от размеров трещины, подбирается и состав полимера. Как правило, они фасуются в тюбики по 30 грамм, а цена одного тюбика $35-40.
  6. Ультрафиолетовая лампа. Не нужно объяснять, что это такое.
  7. Мост с присоской и распорками для нанесения и опрессовки трещины. В комплекте идет пневмоинжектор ручной и пневмошприц. Самая дорогая штука из этого набора. Мост может стоить от $90 до $160. Несколько таких устройств мы показали на фото.

А вот так выглядит профессиональный набор для ремонта стекол. В разных точках продажи цены могут быть разными,но средняя стоимость такого набора — $350-500. Зато в комплект входит абсолютно все, что необходимо длявосстановления стекла любой степени повреждения. В разумных, разумеется, пределах. Эти пределы указаны на схемениже.

Главное, что нужно запомнить при ранении лобового стекла — действовать надо оперативно. Иначе трещина вырастет до таких размеров, что удалить ее может и не получиться. Остерегайтесь летающих камней и чистых всем дорог!

А вдруг и это будет интересно:

myfords.ru

Ремонт лобового стекла своими руками - сколы, трещены

≡  28 Март 2017   ·  Рубрика: Ремонт   

Содержание статьи

Такая неприятность с лобовым стеклом может случиться с любым транспортным средством. Это может привести к созданию аварийной ситуации при движении автомобиля или повлечь за собой ещё более тяжёлые последствия.

Во избежание такого существует запрет эксплуатации машины с повреждением лобового стекла. Что делать при возникновении такой ситуации? Поступают обычно так:

  1. Производится замена повреждённого стекла;
  2. Выполняется ремонт стекла.

Повреждения лобовых стёкол могут быть разными, это:

  • Наличие трещин на стекле;
  • Появился один или несколько сколов.

Когда стеклу может потребоваться ремонт

Следует отметить, что не все виды стёкол из остекления транспортного средства поддаются ремонту. Этой операции подвергают изделия, которые изготовлены по технологии триплекс. Самое простое, что может произойти со стеклом, это затирка щётками дворников по причине их износа, неправильной установки, других причин. Это повреждение легко можно устранить простой полировкой повреждённой поверхности с последующей заменой щёток дворников.

Более сложным повреждением считается получение сколов при движении от попадания мелких предметов, которые вылетают из-под колёс встречного или обгоняющего транспорта. Так как предметы мелкие, повреждения получаются небольшими. В зависимости от «природы» полученного скола, он может постепенно перерасти в более серьёзную проблему, которой является трещина стекла. Для её появления не обязательно наличие скола, она может возникнуть от вибраций кузова, нарушения геометрии «возрастных» машин. Нельзя исключить из виновников появления трещин качество его изготовления.

Что нужно сделать в первую очередь

Так может получится, что во время движения транспортного средства на его лобовом стекле возникла трещина или небольшой скол. Если это не искажает обзор дорожного полотна, не станет причиной создания аварийной ситуации, продолжить движение можно, но придётся соблюдать некоторые правила:

  1. Следует исключить в месте повреждения появления отложений грязи, воды, пыли. Это может осложнить в дальнейшем ремонтные работы, а в холодное время площадь повреждения может значительно увеличиться. Локализовать место повреждения можно наклейкой скотча на повреждённый участок. Многие водители постоянно возят в автомобиле рулон такого материала;
  2. Если движение машины происходит в холодное время года, в случае появления повреждения на стекле, следует снизить поток тёплого воздуха его обдува. Это позволит уменьшить перепад температур внутри салона автомобиля и снаружи;
  3. Скорость движения выбирают таким образом, чтобы исключить возникновение вибрации кузова транспортного средства;
  4. Обратить внимание на маршрут движения автомобиля, если придётся передвигаться в условиях пересечённой местности могут возникнуть условия для возникновения скручивания элементов кузова, что может возобновить продолжение трещин или появление новых очагов;
  5. По окончании поездки следует осмотреть полученные стеклом повреждения, чтобы определиться с дальнейшими действиями.

Осмотр и оценка полученных повреждений необходима для того, чтобы правильно выбрать стратегию их устранения. Может оказаться так, что ремонт остекления будет дороже приобретения и установки бывшего в употреблении или нового лобового стекла. Если все расчёты подтверждают эффективность ремонта стекла, нужно приготовить материалы, а также инструменты для выполнения такой работы.

Что потребуется для ремонта

Чтобы выполнить ремонт стекла потребуется приобрести материалы для устранения повреждений. Наибольшее распространения получили составы изготовленные на основе полимеров. Производители освоили выпуск нескольких типов материалов. Их вид выбирают в зависимости от полученных повреждений. Торговые сети могут предложить такие средства:

  • Жидкий полимер, обладающий высокой текучестью. Такая консистенция состава способствует максимально быстрому проникновению состава в повреждённый участок. Наиболее целесообразно применять такие составы для устранения небольших повреждений остекления транспортного средства;
  • Состав полимеров, которые имеют средние показатели текучести. Предназначены для работы с более серьёзными повреждениями стекла.
  • Густой полимер с низкой текучестью. Такие составы применяют в основном на заключительных этапах ремонтной работы. Ими заделывают места сверления на концах трещин. Когда процесс затвердевания закончен, состав становится абсолютно прозрачным.

Это далеко не полный перечень того, что понадобится для выполнения всех работ.

Следует приготовить следующий инструмент и приспособления:

  1. Электрическую дрель лучше всего такую, у которой предусмотрено регулирование оборотов при сверлении;
  2. Набор мелких свёрл с алмазным покрытием;
  3. Источник ультрафиолетового излучения;
  4. Жидкости для очистки и обезжиривания повреждённых участков стекла;
  5. Ветошь без ворса или салфетки;
  6. Источник сжатого воздуха;
  7. Небольшой скрабер для очистки сколов;
  8. Зеркало, фонарик;

Не будут лишними перчатки для защиты рук. Также, в зависимости от того, какой ремонтный комплект будет приобретён, может понадобиться инжектор или мост. Они в основном используются в профессиональных наборах. Для одноразового выполнения, чаще всего применяют различные присоски, которые входят в комплект. Если всё необходимое приобретено и желание выполнить работу самостоятельно не пропало, пора рассмотреть порядок действий.

Порядок выполнения работ

Порядок действий будет такой:

  • В первую очередь снимают возникшее напряжение стекла, полученное при ударе камешка;
  • Фонариком и небольшим зеркалом исследуют скол или трещину на стекле для обнаружения границ повреждения, которые нужно пометить;
  • В патрон электрической дрели устанавливают сверло с алмазным покрытием, диаметр его может быть от 1 до 1,5 мм;
  • В месте окончания трещины, на небольшом удалении от неё насверливают отверстие. Далее желательно осторожными движениями рук догнать трещину до места сверления;
  • После этого приступают к подготовке ремонтируемого участка. Повреждённый участок в первую очередь освобождают от оставшихся осколков. Для этого в наборе имеется скрабер, игла,можно использовать лезвие;
  • Продувают участок сжатым воздухом;
  • Теперь нужно обезжирить участок растворителем или любым другим средством;
  • Далее обезжиренное место протирают ветошью или салфеткой. Следует избегать применения материалов, которые могут оставить после себя ворсинки. Их присутствие на месте ремонта недопустимо;
  • Над просушенным повреждённым участком устанавливают мост с инжектором или присоски, это зависит от вида используемого ремонтного набора, как это сделать подробно написано в инструкции, которая прилагается к набору, правильность установки инжектора проверяют, осматривая стекло из салона машины;
  • После этого можно готовить полимерный состав. Некоторые его виды могут быть двухкомпонентными, которые необходимо смешать;
  • Далее этот состав набирают в приспособление напоминающее медицинский шприц и вводят состав к месту повреждения через инжектор;
  • Состав следует несколько раз закачать затем удалить до полного удаления пузырьков воздуха. Возможное подтекание полимерного состава удаляют со стекла ветошью или салфеткой;
  • После непродолжительной просушки следует добавить более густой по своему составу полимер;
  • Теперь полимерный состав должен затвердеть. Время этой процедуры указывается в инструкции к набору, оно может колебаться от 30 минут до нескольких часов. Если ремонт выполняется в холодное время года. Желательно использовать источник ультрафиолетового излучения;
  • По окончанию процесса кристаллизации нужно снять ранее установленный мост с инжектором;
  • Отремонтированный участок тщательно очищают от остатков полимерного состава, при необходимости используют лезвие. Очищенное место протирают растворителем или другой аналогичной жидкостью;
  • На финише работ обычно выполняют полирование участка лобового стекла.

Ремонт сколов (его технология), практически не отличается от ремонта трещин лобового стекла. В таких случаях обычно достаточно одного слоя полимера для устранения повреждения. Спешить в этом деле не следует, только соблюдение всех пунктов инструкции позволит сохранить прозрачность и прочность лобового стекла транспортного средства.

Ещё несколько советов от экспертов

Предусмотреть абсолютно все тонкости такой работы невозможно. Каждый конкретный случай имеет свои нюансы, но ещё несколько советов дать следует:

  1. Не следует вводить полимерные составы на солнце. Это может привести к ускорению процесса кристаллизации состава до момента его попадания в повреждённый участок. Только после полного заполнения сколов или трещин место ремонта открывают для лучей солнца или ультрафиолетовой лампы;
  2. В продаже имеются наборы в состав которых включают липкую ленту. Её используют по окончании наполнения повреждённых участков наклеивая сверху нанесённого слоя. Стекло установлено на автомобиле под наклоном, поэтому липкая лента не позволит полимеру стекать;
  3. После полного окончания работ пройдитесь щёткой пылесоса по салону автомобиля. Оставьте транспортное средство без движения хотя бы в течение суток, до полной кристаллизации состава на стекле.

Видео: как остановить трещину

Видео: ремонт скола с использованием ручного насоса

Пожалуйста поставьте оценку статье

Загрузка...

asonline.ru