1 2 3 4
 
  • Почему не тянет двигатель ВАЗ 2114?
    Список возможных причин
  • Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?
    Массовая проблема нашего автопрома
  • Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
  • Что делать, если руль бьет на малой скорости или при торможении?

Как почистить карбюратор у скифа


Как настраивать карбюратор на скутере: пошаговая инструкция

Система подачи топлива в двигатель, которой выступает карбюратор, является одним из важных узлов такого транспортного средства, как скутер. От правильности ее работы зависит функционирование практически всех механизмов. Поэтому периодически карбюратор нуждается в проведении техобслуживания.

Каждый владелец представленных транспортных средств должен понимать процедуру регулировки этой системы. Как настраивать карбюратор на скутере, помогут разобраться советы опытных механиков. Они дадут несколько рекомендаций, как провести техобслуживание качественно и быстро.

Значение карбюратор

Перед тем как настраивать карбюратор на скутере, необходимо еще раз изучить назначение этой системы. Это поможет оценить важность периодического проведения подобных работ.

В карбюраторе происходит смешение топливной смеси (бензина и воздуха) перед ее подачей в цилиндр двигателя. От правильной работы этой системы зависит долговечность, скорость и мощность работы мотора, расход горючего, а также, что немаловажно, безопасность езды.

К процессу регулировки следует подходить комплексно. Некоторые владельцы представленного вида транспортных средств по незнанию недооценивают важность такого обслуживания карбюратора. В лучшем случае неопытный водитель отрегулирует лишь винт качества подачи топлива. Это дает результат, но только при эксплуатации мотора на низких или холостых оборотах.

Признаки необходимой регулировки

Существует несколько основных признаков, которые дают понять водителю, что пришло время провести техобслуживание своего транспортного средства. Их нельзя игнорировать. Иначе ремонт обойдется значительно дороже. В этом случае ознакомиться с тем, как правильно настроить карбюратор на скутере, следует как можно скорее. 2x h16

В первую очередь падает мощность двигателя. Это может наблюдаться и вследствие износа систем мотора. Цилиндропоршневая группа может потребовать замены. Однако неправильно настроенный карбюратор также способен влиять на мощность работы мотора. Если он подает в смесь больше воздуха, чем требуется, топливо становится обедненным. Это приводит к перегреву и снижению мощностей.

Если двигатель отказывается работать вообще, это тоже может быть свидетельством неправильной работы карбюратора. Однако, чтобы найти причину поломки, потребуется проверить несколько основных систем.

Если мотор заводится, но глохнет, это может быть следствием засора в карбюраторе. В любом случае водитель должен ответственно подойти к вопросу решения любой проблемы, связанной с его транспортным средством.

Процедура техобслуживания

Поломка карбюратора является самой частой проблемой такого транспортного средства, как скутер. В продаже имеются двигатели четырехтактного (4т) и двухтактного (2т) типа. Двигатели выпускают объемом 50 и 150 кубов. Отличия в них несущественные, поэтому регулировка во всех системах происходит практически идентично.

Гораздо легче настроить карбюратор скутере "Хонда Дио". Поэтому многие автомеханики используют эту технику для примера в процессе обучения неопытных водителей. В процессе настройки необходимо выполнить ряд манипуляций.

В первую очередь выполняется настройка карбюратора на холостом ходу. Далее при помощи специального винта выравнивается соотношение воздуха и бензина в топливной смеси. Возможно выполнение этой операции при помощи перемещения иглы. Завершающим этапом является контроль уровня топлива в поплавковой камере.

Перед настройкой карбюратор обязательно снимают и промывают. Только после этого можно производить настройку.

Снятие и чистка

Перед тем как настроить карбюратор на скутере "Хонда Дио", взятом в качестве простого примера, необходимо снять и прочистить эту систему. Для этого демонтируются все пластиковые элементы, препятствующие этому процессу (сиденье и пластик под ним).

Если двигатель 2т, то отсоединятся топливные и масляные шланги (на 4т-моторах масляных отводов нет). Демонтируются контакты обогатителя. Затем достаточно просто открутить болты крепления карбюратора и достать его наружу. Его внешние элементы очищают от грязи.

Далее необходимо частично разобрать систему подачи топлива. Откручиваются болты крепления крышки поплавковой камеры (ее тщательно промывают), снимается поплавок. Далее выполняется промывка карбюратора. Систему собирают в обратной последовательности и устанавливают на место.

Чистка карбюратора

Перед тем как настроить карбюратор на скутере 2т или 4т, следует тщательно прочистить механизмы системы. Для этого можно воспользоваться одним из двух способов. В первом случае карбюратор промывают бензином и продувают его компрессором. Оборудование должно иметь насадку в виде заостренного наконечника.

Если подходящей техники под рукой нет, можно приобрести специальную жидкость для промывки карбюратора. С ее помощью легко прочищаются все каналы, детали и элементы. Жидкость находится в баллончике. Поэтому она подается внутрь под давлением. Этот принцип способствует тщательной продувке даже узких каналов.

Высушивать внутренние системы после промывки не нужно. Просто собирают системы в обратном порядке. Далее можно производить настройку.

Регулировка холостого хода

Изучая, как настроить карбюратор на скутере 4т или 2т, необходимо принять во внимание, что принципиальных отличий у этих разновидностей двигателя нет. В некоторых моделях двигателей может отсутствовать винт регулировки топливной смеси. Ее корректируют только при помощи регулировки иглы, поплавка.

Перед началом работы необходимо прогреть мотор в течение 10-15 мин. На любом скутере установлен винт холостого хода. Чтобы найти его месторасположение, необходимо обратиться к инструкции производителя. С его помощью удается отрегулировать стабильность оборотов на холостых оборотах.

Если винт поворачивать по часовой стрелке, число оборотов увеличивается и наоборот. Настройку производят до тех пор, пока мотор не станет работать стабильно.

Качество смеси

Рассматривая, как настроить карбюратор на скутере (150 кубов или 50 кубов), необходимо особое внимание уделить качеству горючей смеси. Если количество воздуха в нем превышает допустимую концентрацию, двигатель будет перегреваться, его мощность снижается. Если же воздуха, наоборот, меньше, чем установлено производителем оборудования, на камере сгорания оседает копоть. Со временем это становится причиной выхода из строя двигателя.

Настройку следует производить при помощи винта. Его лучше найти при помощи инструкции производителя. Чтобы настроить карбюратор скутере (50 кубов, 150 кубов), необходимо поворачивать винт. Вращение по часовой стрелке приведет к обогащению топлива, а против часовой – к обеднению.

Если же винта нет, придется воспользоваться возможностью регулировки иглы карбюратора. При ее поднятии смесь становится богатой, а при опускании – бедной.

Схема регулировки смеси

Рассматривая, как настроить карбюратор на скутере 4т или 2т, необходимо изучить последовательность действий такой регулировки. В первую очередь мотор необходимо прогреть в течение 15 мин. Затем его нужно заглушить.

Винт закручивается до упора по часовой стрелке. Далее его нужно снова отпустить на 1,5 оборота (не больше). Заводится двигатель. В это время винт поджимают на 1/3 оборота. Мотор работает 2 минуты. Если обороты увеличиваются, винт откручивают на четверть оборота против часовой стрелки. Снова нужно подождать 2 мин. Это делают до тех пор, пока обороты не станут падать.

При падении скорости оборотов в течение 2 мин винт затягивают в обратную сторону тоже на четверть оборота.

Настройка на средних и больших оборотах

При отклонениях в приготовлении топливной смеси на средних оборотах винт регулировки не поможет устранить проблему. Поэтому в этом режиме настройки требуется прибегать к помощи иглы дросселя. Чаще всего она может находиться в 5 положениях.

Изучая, как настроить карбюратор на китайском скутере, нельзя оставить без внимания регулировку на высоких оборотах двигателя. Эта процедура происходит при полностью открытой заслонке дросселя. Качество смеси возможно определить только при подборе размера основного жиклера.

Когда мотор нуждается в обогащении топлива, представленная деталь должна быть большего размера и наоборот. Размер самого жиклера можно посмотреть на корпусе детали. Замена производится только в случае острой необходимости. Самостоятельно выполнить такую работу довольно проблематично.

Признаки отклонения приготовления смеси

Изучая технологию, как настроить карбюратор на скутере 2т, 4т, водитель должен знать, какие факторы указывают на отклонения в процессе приготовления топливной смеси. Если она характеризуется обеднением, при достижении транспортным средством высокой скорости из системы будут слышны хлопки. При этом свеча карбюратора будет белой. Электроды в некоторых случаях могут плавиться из-за работы при слишком высоких температурах. Также скутер будет плохо реагировать на поворот ручки газа при достижении верхнего предела.

Если смесь богатая, будет определяться большой перерасход горючего. На свечах зажигания будет оседать черный нагар. Из глушителя будет вырываться черный дым и хлопки.

А вот при правильной настройке подобные явления проявляться не будут. Двигатель будет работать равномерно на всех оборотах. Отсутствует перерасход бензина. При любых оборотах ручка газа будет информативной, а при осмотре свечи не будет определяться нагара и сажи. Ее цвет слегка коричневатый (не белый).

Регулировка уровня топлива

Завершающим этапом в рассмотрении темы о том, как настраивать карбюратор на скутере, является регулировка топлива в поплавковой камере. Это несложная, но важная процедура. Проверить уровень топлива можно при помощи прозрачной трубки. Она находится внизу карбюратора.

Сливной винт нужно открутить. Трубка поднимается вверх. В ней можно оценить уровень топлива в баке. Двигатель при этом должен находиться в работе. Трубка должна быть выше карбюратора. Уровень бензина должен определяться чуть ниже, чем бордюр крышки.

Если топлива мало или много, необходимо снять крышку и отрегулировать момент срабатывания иглы. При этом усик держателя нужно загибать, но в очень небольших диапазонах. Подобную регулировку следует выполнять поэтапно, иначе результат будет временным и должного эффекта регулировка не окажет.

Рассмотрев технологию, как настраивать карбюратор на скутере, каждый владелец подобного транспортного средства может произвести процедуру самостоятельно. Придерживаясь рекомендаций профессиональных автомехаников, а также проводя техобслуживание вовремя, можно значительно продлить срок эксплуатации карбюратора и двигателя. Поэтому вопросам регулировки необходимо уделять должное внимание.

fb.ru

Ремонт карбюратора скутера: чистка и установка, регулировка (настройка) карбюратора на 2т и 4т скутере.

Карбюратор на скутере является важной частью системы питания двигателя и отвечает за подачу топлива к цилиндрам двигателя. Но в следствии износа деталей, со временем вашему карбюратору может потребоваться ремонт.

В данной статье мы расскажем вам о том, как осуществить ремонт карбюратора скутера с 2-х тактным и 4-х тактным двигателем объёмом 50 и 150 кубов, а также объясним как осуществить установку и регулировку нового карбюратора на скутереСодержание статьи:

  • Снятие и чистка карбюратора;
  • Установка карбюратора;
  • Регулировка (настройка) карбюратора;
  • Видео по ремонту;
  • Наша продукция;

Снятие и чистка карбюратора

Для того, чтобы снять карбюратор со скутера, первым шагом снимаем весь пластик, который мешает получить доступ к карбюратору (обычно приходится снимать сиденье и пластик под сиденьем). Затем отсоединяем топливные и маслянные шланги (масляные есть только на 2-х тактном скутере), контакты пускового обогатителя. После этого откручиваем болты крепления карбюратора к двигателю.

Теперь после того как карбюратор удалось снять, необходимо очистить его наружную поверхность от грязи и пыли. Можно промыть в бензине и вытереть сухой тряпкой.

Следующим шагом осуществляем частичную разборку карбюратора, а именно: откручиваем болты крепления крышки поплавковой камеры (2 болта), затем аккуратно снимаем поплавок, чтобы не погнуть пластину. Саму крышку поплавковой камеры промываем очень тщательно изнутри. Теперь уже можно приступать к самой чистке внутренней части карбюратора скутера.

2 простых способа почистить карбюратор:

1) Промываем в бензине, затем осуществляем продувку с помощью компрессора с насадкой в виде заострённого кончика (это позволит эффективно продуть все каналы).

2) Покупаем балончик с жидкостью для очистки карбюратора. Тщательно прочищаем все каналы и жиклёры карбюратора. Балончик также заменяет компрессор, поскольку жидкость из него подаётся под большим давлением, что позволяет эффективно очищать мелкие каналы.

Особое внимание при очистке необходимо уделить всем каналам и жиклерам (жиклёры при очистке откручиваем). Пусковой обогатитель также снимаем и прочищаем его каналы. Высушивать внутренние части карбюратора не нужно. Теперь можем одевать поплавок и осуществлять сборку карбюратора в обратном порядке.

Установка карбюратора

Установку карбюратора на скутер выполняем в следующей последовательности:
  • 1) Закрепляем карбюратор в месте крепления с двигателем, одеваем воздушный патрубок и закрепляем его хомутом.
  • 2) Одеваем дренажный шланг на штуцер (нижняя часть поплавковой камеры)
  • 3) Устанавливаем трос газа в специальный кронштейн. Проверяем чтобы выступ на винте крепления троса совпал с пазом на кронштейне. Фиксируем трос гайками
  • 4) Надеваем бензиновый шланг и закрепляем его пружинным хомутом.
  • 5) Соедините контакты пускового обогатителя.
Как видите, схема подключения карбюратора на скутере не такая уж и сложная. Далее необходимо выполнить регулировку карбюратора.

Регулировка (настройка) карбюратора

Регулировка карбюратора на скутере состоит из нескольких этапов, которые включают в себя: регулировку холостого хода, регулировку качества смеси и регулировку уровня топлива в поплавковой камере.

Настройка карбюратора 2т и 4т скутера принципиальных отличий не имеет, за исключением того, что на некоторых моделях карбюратора может отсутствовать винт регулировки качества смеси и поэтому качество смеси приходиться настраивать только регулировкой иглы и поплавка в карбюраторе скутера

Регулировка холостого хода

Проводить регулировку холостого хода необходимо на прогретом в течении 12-15 минут двигателе скутера. Регулировка осуществляется с помощью винта холостого хода, который установлен на каждом скутере и который позволяет добиться стабильной работы двигателя на холостых оборотах. При закручивании винта по часовой стрелки - обороты увеличиваются, при откручивании - уменьшаются. Прогреваем скутер и добиваемся регулировкой винта стабильной работы двигателя на холостом ходу.

Карбюратор 2-х тактного скутера (Honda Dio) Карбюратор 4-х тактного скутера
1 - винт холостого хода; 2 - винт качества смеси 1 — винт качества смеси; 2 — топливоприёмный штуцер; 3 — штуцер для слива топлива из поплавковой камеры; 4 — винт-пробка поплавковой камеры.
5 — винт холостого хода на 4-х тактном скутере

Регулировка качества смеси

Качество смеси является очень важным моментом при регулировке карбюратора, поскольку при бедной смеси двигатель может перегреваться и терять мощность, а при богатой смеси образуется нагар в камере сгорания.

Регулировку качества смеси выполняем с помощью регулировочного винта. Смесь обогащается если мы проворачиваем винт по часовой стрелке и обедняется при проворачивании против часовой стрелки.

Схема регулировки выглядит так:

  • Прогреваем скутер в течении 10 минут, глушим двигатель;
  • Закручиваем винт до конца по часовой стрелке;
  • Откручиваем на 1,5 оборота назад против часовой стрелки
  • Заводим двигатель и поворачиваем винт назад ещё на 1/3 оборота. Даём двигателю поработать 2 минуты.
  • Если обороты повышаются, то откручиваем винт ещё на 1/4 оборота против часовой стрелки. Также даём двигателю поработать 2 минуты.
  • Повторяем предыдущий шаг, до тех пор, пока обороты не начнут падать (не забывайте перед каждым изменением дать двигателю поработать 2 минуты)
  • Если обороты начали падать, то вкручиваем винт по часовой стрелке на 1/4 оборота.
Таким образом достигается устойчивая работа двигателя на любых допустимых оборотах. В идеальном случае двигатель должен хорошо работать в открученном на 1,5 - 2 оборота положении винта регулировки качества смеси. Однако из за износа деталей двигателя этот диапазон может меняться.

Если же в карбюраторе вашего скутера отсутствует винт регулировки качества смеси, то настройку необходимо проводить только с помощью регулировки положения иглы карбюратора.Поднимаем иглу - смесь обогащается, опускаем иглу - смесь обедняется.

По нагару на свечке можно узнать о неправильной регулировке качества смеси. Если нагар на свечке чёрного цвета и его много - смесь слишком богатая. Если нагар практически белого цвета - смесь слишком белая.

Богатая смесь Бедная смесь Нормальная смесь

Регулировка уровня топлива (в поплавковой камере)

Уровень топлива в поплавковой камере можно проверить с помощью с помощью прозрачной трубки, снизу карбюратора. Для того чтобы это можно было сделать необходимо открутить сливочный винт, поднять трубку в направлении к верху карбюратора. Теперь проверяем уровень топлива при рабочем двигателе скутера. Он должен находится чуть ниже выпирающей юбки в месте крепления крышки поплавковой камеры к карбюратору. Если уровень мал или, как бывает чаще, слишком высок, то необходимо снять крышку и отрегулировать момент срабатывания запорной игры с помощью загибания держателя иглы (небольшого усика) в очень небольшом диапазоне.

Стоит помнить что, при неисправности карбюратора или загрязнения его внутренних элементов, регулировка карбюратора возможно позволит лишь временно решить проблему.

Вот и весь принцип настройки карбюратора на китайском и японском (Honda, Suzuki, Yamaha и д.р.) скутере. Теперь вы можете самостоятельно проводить ремонт и регулировку карбюратора на 2т и 4т двигателе скутера с объёмом 50 и 150 кубов.

Видео по ремонту

В этом видео вы сможете посмотреть основные моменты ремонта карбюратора китайского 4-х тактного скутера.

Посмотреть видео будет особенно полезно если у вас всё ещё остались вопросы как снять, разобрать, установить, подключить и отрегулировать карбюратор на скутере.

Наша продукция

Переходите по этой ссылке и выбирайте необходимый вам карбюратор, который вы сможете приобрести в нашем интернет-магазине по низкой цене.

Посмотреть все карбюраторы...

www.mvt.su

Как почистить карбюратор скутера? | Scooter-mania.ru

Хотим мы того или нет,  но, в определенный момент в поведении нашего скутера появляются перемены, например: провалы во время разгона, двигатель без особых причин внезапно глохнет, холостой ход стал «плавать» или вообще пропал, затрудненный запуск двигателя, а во многих случаях вообще бывает невозможно запустить его, дерганье двигателя во время динамичного разгона. Все это является следствием неправильной работы карбюратора, который в большинстве случаев оказывается попросту загрязнен или залит водой.

Для восстановления работоспособности  карбюратора вашего скутера достаточно будет его хорошенько отмыть разобрать и продуть все каналы и жиклеры сжатым воздухом. Чем мы собственно сегодня и займемся.

Вот такой «чумазик» у нас сегодня будет представлен в качестве «подопытного кролика»

Хорошо бы  для такой работы использовать деревянный столик, по периметру которого прибита рейка, очень удобно чистить карбюратор на таком столике, все всегда под рукой и самое главное: мелкие детали не будут от вас теряться в процессе ремонта.

Не забываем перед разборкой отмыть корпус карбюратора от дорожной грязи. Откручиваем два болта на крепежной скобе и вынимаем из колодца пусковой обогатитель. Более подробно о работе, устройстве, и проверке работоспособности пускового обогатителя написано в статье: Автоматический пусковой обогатитель скутера

Откручиваем поплавковую камеру.  Ну тут у нас все как всегда- «классика жанра» вода и грязь.

Делюсь с вами одним не большим секретом: если вы хотите раз и навсегда избавится от грязи и воды в вашем карбюраторе, купите себе автомобильный фильтр тонкой очистки топлива и установите его заместо родного. Цена на автомобильный фильтр намного ниже а качество очистки выше в несколько раз.

Вынимаем ось поплавка

Снимаем поплавок

Выкручиваем главный топливный жиклер

Выкручиваем распылитель главной топливной системы

Выкручиваем жиклер холостого хода

Снимаем кронштейн троса привода дроссельной заслонки

Откручиваем два болта и снимаем крышку системы отключения холостого хода.

Снимаем диафрагму вместе с возвратной пружиной.

Откручиваем два болта и снимаем крышку диафрагмы.

Вынимаем из колодца поршень.

Откручиваем колодец пускового обогатителя.

Выкручиваем регулировочный болт «качества» смеси.

При обратной установке болта «качества» не поменяйте местами  уплотнительные элементы, они должны стоять в таком порядке:  сначала на болт одевается пружина, затем одеваем алюминиевую шайбу и только потом одеваем резиновое кольцо. Бывает что резиновое кольцо остается в корпусе, в этом случае извлеките его от туда зубочисткой.

Обязательно перед продувкой снимите насадок распылителя, иначе он может у вас вылететь и фиг вы его потом найдете. Снимается он очень просто: берем обычный карандаш и выталкиваем его со стороны поршня.

После полной разборки карбюратора ищем подходящею чистую емкость, кидаем в нее корпус карбюратора наливаем достаточное количество бензина, берем чистую малярную кисть и тщательно все отмываем. По мере загрязнения бензина меняем его на новый.

Жиклеры и другие мелкие детали отмывать кисточкой необязательно, достаточно их будет кинуть в бензин и хорошенько поболтать в нем.

После отмывки все детали хорошо просушиваем, берем компрессор выставляем давление по больше, одеваем на шланг продувочный пистолет и продуваем все каналы, жиклеры, распылители, в общем продуваем по такому принципу: ищем отверстие наставляем на него пистолет и «дуем». Если у вас нет компрессора «дуйте» карбюратор обычным шинным насосом. Сильные засорения которые невозможно продуть, можно с легкостью  прочистить зубочисткой или рыболовной леской, но не в коем случае проволокой.

После всего проделанного, собираем карбюратор в обратном порядке, ставим его на двигатель и производим его тщательную настройку.

Понравилось? Не теряй - делись и сохраняй .)!

scooter-mania.ru

Чистка карбюратора скутера 4т

Для нормальной работы двигателя скутера, необходима хорошая смесь из бензина, воздуха, масла (для двухактных моторов). Готовится этот коктейль в заданной пропорции в карбюраторе, поэтому так важно, чтобы карбюратор всегда был чистым. Чистку рекомендуют проводить на каждые 1-2 тыс. км пробега.

Признаками засорения могут быть:- неустойчивая работа при заводе двигателя;- нестабильная работа на холостом ходу.

Инструменты

Для процедуры очистки надо подготовить инструменты и очищающую жидкость:1. Бензин или специальный очиститель для таких работ.2. Торцевой ключ на 10 с удлинителем и универсальной рукояткой.2. Кисточка и ванночка.3. Крестовую и шлицевую отвертки.4. Перчатки и защитные очки.

Снимаем карбюратор

На первом этапе откручиваем 4 болта и снимаем подседельный отсек, на некоторых моделях еще отвинчивают крышку маслобака. Потом снимается воздушный фильтр, для чего освобождаем винт хомута крепления манжеты и 2 болта на 10, фиксирующие корпус. Резиновую манжету корпуса фильтра с карбюратора можно стянуть с определенным усилием. Теперь надо отсоединить бензиновый и масляный шланги. С этой целью петли хомутов сжимаются и стягиваются два шланга. Ключом на 10 отворачивают ближний болт крепления к патрубку впуска. Откручиваем второй болт внутри. На данный момент уже освобождены 2 шланга, откручены 2 болта крепления. Сейчас надо снять устройство, отвинтить крышку дроссельной заслонки и вынуть дроссель. Для окончательного освобождения устройства надо снять с фиксаторов-защелок еще защитную крышку пускового обогатителя и открутить 2 винта с прижимной скобы обогатителя.

Разбираем карбюратор

Прежде чем развинчивать карбюратор, с него очищают внешнюю грязь – масло, пыль, песок. Это удобно делать бензином, налитым в ванночку. Надеваем перчатки, берем кисточку и очищаем наружную часть. Теперь надо потрясти карбюратор, вращая его в разные стороны, чтобы убрать остатки жидкости. Можно открутить прозрачный дренажный шланг и слить бензин. Работать удобно на широком столе, так как при разборке можно потерять мелкие детали.

Последовательность разборки карбюратора:1. Сначала надо отвинтить 2 винта поплавковой камеры и снять крышку.2. Изучаем устройство карбюратора в виде белого поплавка, 2-х жиклеров (главного и холостого хода), запорной иглы на лепестке.3. Ось поплавка вынимается и освобождается поплавок с иглой. Особое внимание мелким деталям.4. Берем шлицевую отвертку и выкручиваем 2 жиклера. Больше раскручивать ничего не надо.

Чистка карбюратора

Удобно работать специальным очистителем – ABRO, ВЭЛВ, KERRY – чем дороже, тем эффективнее: тонкая трубка хорошо входит в жиклер, колпачок разбрызгивателя не заклинивает. Баллончик находится под большим давлением и играет роль своеобразного компрессора с впрыском специальной промывочной жидкости. Не забудьте о технике безопасности: при попадании на кожу очиститель вызывает раздражения, а для глаз можно получить серьезные ожоги. Защитные очки обязательны! Чистку надо производить на свежем воздухе.

Вставляем трубку очистителя в жиклеры и продуваем. Проверяем состояние всех отверстий в жиклерах. Если там есть твердые частицы, с которыми очиститель не справляется, надо прочистить отверстия иглой. При мойке струя раствора брызгает из жиклера. Таким же способом промываются все каналы карбюратора. Активно скапливается грязь в крышке поплавковой камеры – фактически это отстойник для топлива, поэтому его надо протереть тщательно.

Установка карбюратора

Сборка и установка устройства после мойки – в обратной последовательности. Особое внимание – установке дросселя. Заслонка должна входить в карбюратор полностью, для этого ее поворачивают, пока она не сядет «с головой». Закручиваем крышку. Если очистителя под рукой не оказалось, можно промыть все детали в бензине и продуть с помощью насоса или компрессора, одев на него предварительно специальную насадку с заостренным кончиком.

Увидеть весть процесс очистки своими руками можно на видео.

Похожие статьи:

  1. Преимущества и недостатки барабанных тормозов

Видео. Чистка карбюратора скутера

www.50kubovihyjskuter.ru

Разборка, промывка и сборка карбюратора постоянного разряжения скутера

Прежде чем начать работу по промывке карбюратора, готовим рабочее место: на верстаке должно быть абсолютно чисто, желательно, чтобы в воздухе также было минимум пыли.

       Стелим на верстак чистую бумагу — все извлеченные детали мы будем складывать на нее.

       1. Перед снятием карбюратора с двигателя, закрываем топливный кран (если он механический) и сливаем топливо из поплавковой камеры:

       • Устанавливаем скутер на центральную подставку.

       • Подставляем под центральную часть скутера подходящую емкость (0,5 л) для сбора бензина, (предварительно следует найти, в каком месте под днищем выведена дренажная трубка).

       • Ослабляем и выворачиваем на несколько оборотов дренажный винт (показано на снятом карбюраторе).

       Топливо стечет через дренажную трубку в емкость.

ВНИМАНИЕ!  Не следует выворачивать дренажный винт полностью. Достаточно вывернуть его на полтора — два оборота.

       1. Снимаем карбюратор с двигателя. 

       2. На карбюраторах постоянного разрежения (CV) чаще всего используется поворотная дроссельная заслонка. Снимаем трос привода заслонки с поворотного сектора.

       3. Отсоединяем от карбюратора все шланги.

       4. Отворачиваем два винта крепления электромагнитного пускового обогатителя.

       5. Снимаем прижимную пластину обогатителя.

       6. Извлекаем обогатитель из корпуса карбюратора.

        7. Отворачиваем винты крепления крышки вакуумной камеры.

ВНИМАНИЕ! Снимать крышку следует аккуратно, по направлению точно вверх, относительно продольной оси карбюратора, чтобы не повредить пружину вакуумной дроссельной заслонки.

        8. Снимаем крышку вакуумной камеры.

        9. Извлекаем пружину дроссельной заслонки.

        10. Извлекаем дроссельную заслонку в сборе с мембраной и дозирующей иглой.

         11. Извлекаем из корпуса дроссельной заслонки направляющую пружины.

         12. Извлекаем из корпуса дроссельной заслонки иглу главной дозирующей системы.

         13. Осматриваем мембрану. Если на ней присутствуют трещины, отверстия, надрывы или другие повреждения, узел (дроссельная заслонка в сборе с мембраной) подлежит замене. Карбюратор с даже незначительно поврежденной мембраной дроссельной заслонки не будет работать корректно.

       14. Полностью выворачиваем и извлекаем дренажный болт поплавковой камеры.

        15. Отворачиваем винты крепления поплавковой камеры.

        16. Снимаем крышку поплавковой камеры.

Следующая операция применима только к «свежим» карбюраторам. По истечении некоторого срока службы, прокладка «закисает» в посадочной канавке и извлечь ее, не повредив, достаточно сложно. Кроме того, после извлечения, скорее всего, прокладка вытянется, и будет практически невозможно установить ее обратно. На старых карбюраторах рекомендуется извлекать прокладку только в случае ее замены. Заменять прокладку необходимо только в случае ее течи.

         17. Извлекаем прокладку крышки поплавковой камеры.

На данном карбюраторе установлен ускорительный насос. Если его нет в конструкции вашего карбюратора, пункты 18—25 пропускаем.

         18. Снимаем пыльник штока ускорительного насоса.

ВНИМАНИЕ! Отворачивать винты крышки необходимо, придерживая пальцем саму крышку, так как она подпружинена и может отскочить при извлечении винтов.

         19. Отворачиваем винты крепления крышки ускорительного насоса.

         20. Снимаем крышку.

         21. Снимаем возвратную пружину мембраны.

          22. Извлекаем мембрану в сборе со штоком привода.

          23. Пинцетом извлекаем уплотни-тельное кольцо топливного канала ускорительного насоса.

ВНИМАНИЕ! Под жиклером ускорительного насоса установлен шариковый клапан. Будьте внимательны при извлечении жиклера. Можно потерять мелкие детали.

           24. Выворачиваем жиклер ускорительного насоса.

           25. Извлекаем жиклер, пружину и шарик.

            26. Отворачиваем винт оси поплавка.

            27. Снимаем поплавок вместе с осью.

ВНИМАНИЕ! Часто встречаются конструкции, в которых ось поплавка вставляется в отверстия на приливах корпуса карбюратора. В таком случае, необходимо вытянуть ось пинцетом или пассатижами с узкими губками и затем снять поплавок.

       28. Извлекаем запорную иглу.

       29. Осматриваем иглу на предмет повреждений:

  • Рабочая поверхность иглы (1) должна быть ровной, без заметной выработки, царапин, сколов и деформаций. «Конус» иглы изготовлен с применением высокопрочных материалов. Его нельзя шлифовать, полировать и вообще, обрабатывать любым механическим путем. Игла с указанными дефектами подлежит замене.

  • Хвостовик иглы (2) должен свободно перемещаться вдоль оси иглы, а также возвращаться в исходное положение после нажатия на него. Если хвостовик перемещается с трудом, заедает или не возвращается в исходное положение после нажатия — игла подлежит замене.

  • Пружинный держатель иглы (3) не должен иметь деформаций, не допускается его подгибание или изменение конфигурации. Держатель должен свободно вращаться на игле. Если держатель деформирован или не вращается (вращается с затруднением), игла подлежит замене в сборе.

        30. Отверткой с подходящим по размеру лезвием выворачиваем и извлекаем жиклер главной дозирующей системы.

        31. Выворачиваем и извлекаем жиклер холостого хода.

        32. Накидным или рожковым ключом выворачиваем распылительную трубку главной дозирующей системы.

ВНИМАНИЕ! Прежде чем выворачивать винт «качества», необходимо завернуть его, считая количество оборотов от изначального положения до упора. Необходимо запомнить или записать получившееся число, чтобы при сборке и настройке карбюратора выставить винт «качества» в исходное положение.

         33. Выворачиваем и извлекаем винт «качества» смеси.

          34. Извлекаем пружину, металлическую шайбу и резиновое кольцо.

ВНИМАНИЕ!
Строго запрещено допускать контакт резиновых деталей карбюратора и сильных растворителей. При контакте с очистителем карбюратора или прочими сильными растворителями резиновые детали разрушаются и не подлежат восстановлению. Поэтому важно начинать сборку карбюратора только убедившись, что очиститель полностью испарился, либо был удален сжатым воздухом.

    Нельзя прочищать рабочие каналы жиклеров механическим путем (проволокой, шилом, какими-либо инструментами). Каналы жиклеров имеют точно подобранный диаметр и изготовлены из мягкого металла. Любое механическое воздействие может изменить геометрию отверстия и привести к нарушению работы карбюратора. Если в канале жиклера скопилось много отложений, лучше всего оставить жиклер погруженным в какой-либо растворитель на несколько часов и затем продуть сжатым воздухом.

         35. Промываем все металлические детали очистителем карбюратора (растворителем для нитрокрасок, ацетоном, эфирным спиртом). Наилучший эффект достигается при последовательной промывке и продувке деталей сжатым воздухом. Если такой возможности нет, просто оставляем промытые детали до полного высыхания.

         36. Сборку производим в последовательности, обратной разборке, учитывая следующие особенности:

     • Перед установкой винта «качества» надеваем на него пружину, металлическую шайбу и затем резиновую шайбу. Важно соблюсти последовательность! (см. фото к п. 34).

     • Вворачиваем винт «качества» до упора, но не затягиваем егр, и затем выворачиваем на то число оборотов, которое было установлено изначально (см. п. 33).

     • После сборки поплавкового механизма проверяем герметичность запорной иглы. Подсоединяем к впускному штуцеру карбюратора шланг (например, дренажный), и, придерживая рукой поплавок в закрытом положении, заливаем в шланг небольшое количество бензина. Если при этом из-под иглы будет просачиваться бензин, соединение негерметично и игла подлежит замене.

     • Желательно проверить уровень топлива в поплавковой камере. Уровень измеряется в миллиметрах, и указывается производителями для каждой модели скутера, так же, как и методика измерения (может сильно отличаться на разных моделях, поэтому не будем их здесь рассматривать).

     • После сборки рекомендуется обработать возвратную пружину сектора привода механической дроссельной заслонки проникающей смазкой.

izh-motor.ru


Смотрите также