Как подключить пищалки на ваз 2115


Установка акустики в ВАЗ 2114, 2115, 2113

Всё началось с того, что, встретившись компанией, завели обычный разговор о том, о сём. Сергей недавно взял ВАЗ-2114 и, отъездив на нём около 2000 км, как раз прошел ТО. Эта машина у него не первая, и захотелось ему чего-нибудь особенного в своём автомобиле. Мы, конечно же, его поддержали и не моргнув глазом предло­жили, мол, давай в двери тебе сделаем по­диумы под 20-сантиметровые динамики! Бу­дут нормальные басы впереди, а для сере­дины с верхом возьмём двухкомпонентную акустику. Поставим штуки четыре усилите­лей, да и два сабвуфера «стеле» в багажни­ке не помешают. Вариантов предлагали много, все разные, один другого необыч­нее, но всё вроде как в шутку. Сергей слу­шал наш трёп очень серьезно и в конце концов на полном «серьёзе» сообщил, что один из вариантов ему показался интерес­ным. Пошутить-то пошутили, теперь надо было всё это реализовать.

Бросить Сергея одного, тем более что он не очень сильно разбирается во всех тонкостях авто­звука, было не по-товарищески, и мы предложи­ли ему свою помощь. Многое пришлось делать мне самому, как самому незанятому студенту Оренбургского государственного университета. Володя и Алексей, которые работают на авторын­ке в тонировочном боксе, и Дмитрий, продавец-консультант магазина «12 Вольт», очень помогли не только словом, но и делом, за что им огром­ное спасибо. Благодаря их стараниям за пару дней удалось арендовать бокс на территории оренбургского авторынка. Сергея предупредили, что ему придется расстаться со своим автомоби­лем примерно на две недели (получилось все три). После этого с помощью Дмитрия приобрели все компоненты для создания системы. Володя и Алексей плотно подключились к работе и всю до­рогу щеголяли в фирменных комбинезонах Pioneer, уж где они их оторвали на халяву, ума не приложу, долго пытался выпросить хотя бы один для себя — не дали. 

CD-ресивер Pioneer Сергей купил сам, ещё до то­го, как наша «шуточная» система была собрана даже на словах. Самое главное в «Пионере» — это его технические возможности за уплаченные деньги. Богатые настройки эквалайзера, времен­ные задержки, переключение линейных выходов в режим поканального усиления, да и просто от­личное качество воспроизведения. Поэтому, «до­рисовав» систему под Pioneer, мы выставили фильтры на сабвуфере до 40 Гц, впереди двад­цать сантиметров баса играют от 50 Гц до 2 кГц, а серединки с пищалками работают от 1,6 кГц. Все кроссоверы на усилителях отключены. 

Фронт решили собрать на акустике Pioneer серии TS. Коаксиальные TS-E2096 взяли за их восхити­тельный мидбасовый размер, а для остального диапазона подошёл компонентный двухполосный набор TS-E136 — твитеры на пробных прослуши­ваниях сыграли очень недурно. В коаксиальных «тарелках» пищалки и серединки оставили до по­ры до времени, хотя долго думали, отрезать их или не отрезать. Хотим замерить АЧХ системы, одно плохо, что для этого нужно ехать в Самару. Пассивный кроссовер решили подключить только для компонентной пищалки, её сосед по комплек­ту заведён напрямую на акустические клеммы.

Усилителями для фронтальной акустики стали два двухканальных Oris, их удалось послушать, и от­зываются о них неплохо в разных Интернет-фору­мах. Для сабвуферов выбрали моноблок Oris Armada, за такие деньги да такая мощность — как раз то, что нужно для двух популярных сабов той же фирмы. Решив не мелочиться с «десятками», взяли «двенадцатый» размер сабов, хотя при этом ящики получились очень даже немаленькие, по размеру как никак 44 литра. Питание установ­ки укрепили парой буферов по 0,5 Ф. Работу по шумке и подиумам для акустики начали одновременно, пока одно сохнет, можно с успе­хом клеить другое. Салон машины разобрали полностью — обшивки всех дверей, сиденья, штатная теплоизоляция пола, а вся «пластмасса» из багажника была заменена классической фане­рой. 

Шумо- и виброизоляция салона проходила в пе­рерывах между изготовлением подиумов, для ра­боты мы применили материалы «Стандартпласт». Двери заклеены очень сильно, ушло по 1,5 листа «Вибропласта» на каждую. Все технологические отверстия были усилены стяжками и затем сверху заклеены бутербродом «Вибропласт» + «Сплен», проводка специально утяжелена «Битопластом». Багажнику, колёсным аркам и полу тоже сильно досталось, те же материалы, что и на дверях, лег­ли практически без стыков по всей поверхности. Пол я клеил впервые и немного переборщил, по­том пришлось потрудиться, чтобы поставить на место сиденья. Кромки дверных обшивок и вся мелкая «пластмасса» проклеены «Битопластом» против скрипа и побрякиванья.

Дверные подиумы, куда мы хотели поставить «двадцатые» мидбасы и сере­динки, делались по той же классической технологии «фанера + монтажная пена». Прикрутив к обшивке длинными саморезами кольца грилей, вчерне наметили, где поставить акустику, чтобы она сильно не мешала ни водителю, ни пассажиру. Карман решили сохранить «родной». Потом обшивку тщатель­но завернули в упаковочную пленку, дабы не испачкать её в монтажной пе­не, а кольца заменили фанерными. И здесь началось самое трудное — запе­нить всё это дело, ведь чтобы получилось жёстко, пену приходится тщатель­но уминать и обильно поливать мыльной водой.

Когда подиумы высохли, лишнюю пену я срезал ножовкой, твёрдость полу­чилась такая, что нож её уже не брал. Потом вышкуривание и один слой шпатлёвки. Это повторялось неоднократно на протяжении, наверное, дней трех.

Готовые подиумы обтянули винилом, идентичным «родному». Это дело пона­чалу казалось не самым сложным, но когда пришёл черёд тянуть винил, толь­ко с помощью Володи, Алексея, их промышленного фена и богатого лексико­на удалось одолеть винил.

Красноречия (но не правильной дикции) добавила оса, которая, видимо, то­же решила подшутить над нами единственным известным ей способом. Ми­шенью для шутки оказался я: когда вечером допивал банку «Пепси», злобное насекомое укусило меня прямо в язык. А ведь я предлагал напиток Дмитрию, но он почему-то отказался. В общем, весь оставшийся вечер я не мог гово­рить, хотя очень хотел.

В металле дверей штатные отверстия пришлось расширить, магниты «двадца­тых» динамиков иначе не влезали. Зато когда поставили обшивку на место, всё получилось впечатляюще. Очень хорошо смотрелся винил на подиумах, создавалось ощущение, что подиум и дверная обшивка это одно целое.

Монтаж пищалок прошёл с промежуточным про­слушиванием. Сначала я установил на стойки пис­тоны для пищалок, сориентировал их и послу­шал, как будет лучше. Затем всё это дело снял и залил пеной. Пену умял с водой, а после высыха­ния осталось пройти наждачной бумагой и под­ровнять стекловолоконной шпатлёвкой в не­сколько слоев.

После того как салон был собран, мы приступили к изготовлению сабвуферных корпусов, заглуб­лённых в крылья. Сначала решили изготовить ма­кет из пенопласта и оклеить его одним слоем тка­ни, пропитанной эпоксидной смолой. Для этой за­теи Сергей привез большие листы пенопласта, из которых мы послойно вырезали внешний контур правого и левого ящика. Каждый последующий слой клеился к предыдущему так, что в конце концов получились пенопластовые сабы в нату­ральную величину. Чтобы эпоксидка не впитыва­лась, пенопласт пришлось оклеить монтажным скотчем.

Поскольку опыта работы с эпоксидкой у меня бы­ло немного, я опять позвал на помощь Володю и Алексея. Клеили ткань следующим образом: сна­чала накладывали кусок ткани на корпус, затем в металлической банке разводили эпоксидную смо­лу и нагревали её феном для ускорения реакции. Потом кисточкой, смоченной в подогретой эпок­сидке, все куски ткани один за другим пропитыва­лись прямо на пенопластовом корпусе. Когда все пять стенок оказались облеплены мокрыми от эпоксидки лоскутами, всё сушилось феном до от­вердения.

Ткань со смолой ока­залась почему-то до­вольно мягкой, поэто­му стенки сабов уси­лили листами «шум­ки», а изнутри внедри­ли деревянные встав­ки из фанеры. Окон­чательная обработка была сделана утрам­бованной пеной, при­чём на каждый ящик ушло по два с полови­ной баллона. Перед­ние стенки мы выреза­ли из ДСП. После сборки жёсткость кор­пусов оказалась такой высокой, что они с легкостью выдержива­ли мой вес. Поверх­ность отделали серым карпетом.

Усилители помещены между сабвуферами в специально изготов­ленную крышку ниши для запасного колеса. Крышка сделана из двух листов фанеры, между которыми уло­жены все компоненты и буферные конденса­торы. Верхняя фане-рина, которая стала новым полом багаж­ника, оборудована окошками, закрытыми листами оргстекла, а нижняя оклеена плён­кой, напоминающей алюминиевый лист с рубчиками.

Один из двухканальных «Орисов» перед крепле­нием в крышку повернули внутри его собственно­го корпуса для того, чтобы силовые клеммы обо­их усилителей оказались рядом, а надпись на корпусе не была перевёрнутой. Готовая крышка с установленными лампами подсветки крепится к сабвуферным ящикам на петлях, что даёт воз­можность без проблем пользоваться запаской. Система придумывалась и делалась для Сергея, но нам всем очень хотелось бы узнать, как оценят профессионалы эту установку. В этом году мы не успели попасть ни на одни соревнования и очень надеемся, что в следующем году обязательно по участвуем хотя бы в одном этапе. Жалко, конеч­но, что в Оренбурге пока ещё никто не проводил официальных соревнований, ведь побороться за призовое место мы настроены не на шутку...

Источник: Автозвук №3 2006г. Своя игра. ВАЗ-2114. Василий МИШУКОВ, г.Оренбург.

tuningtaza.ru

Варианты установки твитеров в ВАЗ 2110

Твитер является важной составляющей при построении акустической системы автомобиля. Без него звук и объем звучания будет не полным. Установить твитер в ВАЗ 2110 можно не только в различные места салона, но и разными способами.

Твитеры - также известные, как пищалки или динамики высоких частот (ВЧ) - это динамики, сконструированные для воспроизведения высокочастотного сигнала.

Установить твитеры своими руками можно в разные части салона автомобиля:

  1. В пластиковые стойки
  2. В панель (торпедо)
  3. В обивки дверей
  4. В облицовки зеркал заднего вида
Также можно по-разному закрепить твитеры. Например, просто разместить пищалки на панели или изготовить под них подиумы. Подиумы можно направлять как в сторону водителя и пассажира, так и в сторону лобового стекла. Экспериментируйте и определяйте лучшее направление самостоятельно.

Установка твитеров в стойки

Простой способ установить твитеры в пластиковые стойки, который займет у Вас не больше 20мин времени.В пластиковой направляющей вырезается отверстие диаметром твитера. Для того, чтобы динамик ВЧ сидел плотно и не было щелей в местах крепления нужно стойки перетянуть материалом (например, карпетом). Также стоит перетянуть материалом твитер.Плотно вставляем динамик ВЧ с обратной стороны в стойку. Никаких других креплений нет, держится твитер в стойки за счет своей конусовидной формы.Изготовление подиумов для твитеров в стойках:Для того, чтобы твитеры направить в салон автомобиля нужны подиумы. Изготовить подиум под динамик ВЧ можно различными способами. Один из простых способов сделать направленный подиум под твитер из куска дерева :)

Для изготовления подиумов для твитеров из дерева потребуется:

  1. Черенок лопаты (бесценен :) )
  2. Акустический карпет 1м2. Цена 150р. 
  3. Клей аэрозольный. Цена 300р.
Когда нет желания возиться со шпаклёвкой и прочими материалами, тогда можно сделать подиум для динамика ВЧ из дерева.Для этого вырезается кусок дерева в форме направленного в салон подиума (например, отрезать 5см от черенка лопаты). Обрабатываем дерево наждачной бумагой. Кусок дерева приклеивается на стойку, а затем конструкция перетягивается материалом (в данном случае, в карпет). Закрепляем динамик ВЧ на получившемся подиуме.На изготовление подиума из дерева потребуется не более часа. Также сделать направленный подиум для пищалок можно с помощью монтажной пены.

Чтобы встроить твитеры в стойки потребуется:

  1. Монтажная пена
  2. Шпаклевка
  3. Краска
  4. Клей
  5. Кожа
Итого около 500р.

В двух словах процесс выглядит так: подставка -> пена -> шпаклёвка -> обтяжкаВ качестве подставки послужил кусок трубы-тройник. Отрезаем от неё края и наклеиваем внутри подставки и затем всю конструкцию приклеиваем на стойку.Наносим монтажную пену и ждем пока она высохнет.Придать гладкую и ровную форму стойке можно с помощью шпаклевки со стекловолокном с затвердителем.После того, как шпаклевка высохнет (ждем около суток) начинаем шлифовать.Подготавливаем финишную гипсовую шпаклёвку (смешиваем её с водой до густоты сметаны) и наносим на изделие.После высыхания (ждем около суток) опять шлифуем.Для того, чтобы белая шпаклевка не просвечивала через материал ее нужно покрасить (в данном случае, черным кремом для обуви :) )После подсыхания перетягиваем стойки материалом (в данном случае, кожей)На изготовление подиума из монтажной пены потребуется около 3х дней.

Еще один вариант изготовления подиумов в стойках с помощью колготок:Вымеряем положение и направление твитеров и закрепляемДалее перетягиваем обычными женскими колготками, что б придать форму. И наносим слоями шпатлёвку со стекловолокном. Далее процесс аналогичный описанному (зашкуриваем, шпаклюем, перетягиваем)На изготовление подиума с помощью колготок и шпаклевки потребуется около 2х дней. А можно сделать подиум из куска пластиковой трубы:Отрезаем кусок трубы нужной длинны (для создания направления спил можно сделать косым).Закрепляем кусок трубы на стойке и придаем форму подиума с помощью шпаклевки (по верхним примерам)На изготовление подиума с помощью трубы и шпаклевки потребуется около 2х дней.

Также для изготовления подиумов для твитеров можно использовать любой подходящий материал (например, пластилин), для жесткости которого после будет покрываться шпаклевкой. Именно шпаклевка выполняет главную роль в жесткости конструкции.

Установка твитеров на панели

Еще один простой способ крепления - это разместить пищалки на панели. Закрепить пищалки на панели лучше всего с помощью саморезов. Использовать для закрепления динамика герметик или клей не рекомендуется, т.к. летом на солнце панель сильно нагревается.Подключить твитеры удобнее всего через пластиковые стойки (тогда панель сверлить не придется) Также можно установить пищалки внутри панели, то есть вмонтировать твитеры в панель.Вся сложность заключается в сверление отверстий в панели под твитеры. Во первых из-за лобового стекла установить дрель в вертикальное положение не получается, а во вторых под пластмассовой оболочкой панели находится металлическая полоска.

Помечаем на панели место под твитер и вырезаем мягкую верхнюю часть панели с помощью канцелярского ножа.Металлическую пластину выпиливаем по периметру с помощью дрели и сверла для металла (аккуратно, не поцарапайте панель).Неровные края стачиваются специальной насадкой для дрелей или напильником.Пл

отно закрепляем твитер внутри панели. Если пищалки сидят свободно, тогда нужно уплотнить их герметиком.Проложить провода твитеров можно по краям воздуховодов. Подключаем пищалки и прячем провода внутри воздуховодов.На установку твитеров внутрь панели потребуется около 2ч.

Установка твитеров в обивки дверей

Еще один вариант размещения твитеров - это установить пищалки в двери.Первым делом нужно снять обивки дверей.Сделать отверстие в обивке двери с помощью канцелярского ножа.Плотно закрепить динамик ВЧ в обивке двери (с помощью клея или герметика)Проложить проводку через дверные гофры.На установку твитеров в двери потребуется около 2ч.

Установка твитеров в треугольники зеркал заднего вида

Начну по традиции с самого простого варианта установки твитеров в облицовку зеркал. Думаю по фото все ясно. Вырезается отверстие в пластиковом треугольнике зеркала и в нем фиксируется динамик ВЧ.Можно сделать небольшую выпуклость на треугольнике зеркала с помощью шпатлевки.  Изготовление подиумов для твитеров в облицовке зеркал:Можно сделать подиумы для твитеров в треугольниках зеркал из пены. Процесс аналогичен изготовлению подиумов в пластиковой стойке, за исключением некоторых моментов:Для начала правильно позиционируем и фиксируем опорное кольцо.Заливаем треугольник монтажной пеной.Когда пена немного подсохнет и перестанет липнуть, можно придать ей более приближенную форму, обжав руками.Получается более плотная и прочная пена при высыхании с которой уже удобнее работать.После полного высыхания пены отрезаем излишки и шпаклюем (в данном примере используется шпаклевка с алюминием).После высыхания шпаклевки зашкуриваем поверхность.Для придания более гладкой фактуры и создания лучшей поверхности для клея нужно нанести грунтовку, которую после высыхания зашкурить наждачной бумагой 800, а по окончанию 2000.Далее обтягиваем подиумы материалом (в данном примере используется кожзам)После высыхания клея вырезаем пену, т.к. вся конструкция держится на шпаклевке.

На изготовление подиума в треугольник зеркала с помощью пены потребуется около 3х дней.

Также можно изготовить подиумы для пищалок в треугольниках зеркал с помощью колготок.Опорные кольца для твитеров вытачиваем на токарном станке из 8мм текстолита. После нужно нарезать резьбу для крепления.Закрепляем опорное кольцо к пластмассовому треугольнику, подгоняем ориентацию изгибая кольцо относительно опорной детали.Обтягиваем получившуюся конструкцию толстенькими колготками (не стоит просить у жены, она Вас может не понять :) ) Сшиваем нитками на тыльной стороне треугольника. Тыльную сторону можно оклеить визоматом.Наносим эпоксидку на поверхность с помощью кисточкиПосле высыхания (около суток) обрезаем все лишнее.Чтобы конструкция получилась жесткой нужно использовать не меньше 2х слоев (с подсыханием после каждого).Шпатлюем заготовки полиэфирной шпатлевкой, а затем зашкуриваем.Красим сначала одним слоем антигравия BODY 950, затем черной краской в 2 слоя.

На изготовление подиума в треугольник зеркала с помощью колготок потребуется около 3х дней.

Купить стойки и облицовку зеркал для твитеров

Если нет желания изготавливать подиумы для твитеров своими руками, Вы можете приобрести уже готовые конструкции.Стойки с креплением для твитера или облицовку зеркала под твитер.Купить стойки и облицовку для зеркала под динамики ВЧ можно в интернет-магазинах в разделе (аксессуары).

Заключение

Установить пищалки в салон автомобиля можно практически куда угодно. Причем в зависимости от мест крепления установка твитеров может занять от нескольких часов до нескольких дней. Изготовить подиумы под твитеры можно из различных материалов (монтажная пена, шпаклевка, пластиковая труба, колготки и т.д.)После установки твитеров стало не только лучше звучание высоких частот, но и немного в лучшую сторону изменился внешний вид салона.Источник фото:Ключевые слова:
Добавить комментарий

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как сделать подиумы под пищалки (твиттеры) на ВАЗ 2115 своими руками?

Всем привет. Сегодня в рубрике "Тюнинг ВАЗ", я расскажу вам как в домашних условиях изготовить подиумы под пищалки (твиттеры) на примере ВАЗ 2115. В одной из своих предыдущих статей я уже рассказывал о том, как сделать подиумы для фронтальных колонок. Процесс создания подиумов под твиттеры, мало чем отличается и требует тех же материалов.Для начала несколько слов о различных вариантах изготовления подиумов.

Для чего знать о разных способах? Для того, чтобы выбрать для себя наиболее оптимальный с финансовой точки зрения, а также с точки зрения сложности техпроцесса вариант.

  1. Для того, чтобы изготовить подиумы под твиттеры, можно использовать трубу ПВХ, которая по диаметру и форме идеально подходит под ВЧ-динамики.
  2. Второй вариант предусматривает изготовление подиумов под пищалки из фанеры, в которой собственно и будут крепиться пищалки.

Однако следует отметить, что и первый и второй варианты предусматривают наличие "эпоксидки" и шпатлевки, которыми придается форма будущим пищалкам. Различия между двумя способами лишь в том, что с ПВХ трубой вам не понадобиться ДСП, из которого лобзиком придется вырезать кольцо необходимого диаметра.

В общем думаю понятно... Выберите для себя наиболее оптимальный и приступайте к работе. Я выбрал второй вариант, поскольку для меня он является более подходящим.

Итак, для работы вам необходимо иметь:

  1. Капроновый чулок или колготки. Не пугайтесь, капрон будет использоваться в качестве материала, который задаст форму;
  2. Эпоксидная смола ("эпоксидка"), а также стекломат или стекловолокно;
  3. ПВХ-труба или кусок тонкого ДСП, в зависимости от того какой из вариантов вы выбрали;
  4. Шпатлевка (авто), много "наждачки" от мелкой до крупной;
  5. Малярские кисти, резиновые перчатки, шпатели для работы со шаптлевкой;
  6. Краска, кожа или какой-нибудь "Пластидип" для финишной обработки подиумов;
  7. Саморезы, крепежи и прочие элементы крепления. В этом вопросе каждому придется выкручиваться, исходя из собственных возможностей и конструктивных особенностей самих подиумов.

В зависимости от конфигурации и особенностей (машины, подиумов и самих твиттеров) список может отличаться. Думаю это понятно...!?

Пошаговая инструкция как изготовить подиумы под пищалки в домашних условиях:

1. Первым делом необходимо демонтировать пластиковые накладки, для этого достаточно открутить несколько саморезов.

2. Далее приступаем к разметке. Для этого необходимо обозначить будущее место расположения подиумов.

3. Исходя из размеров пищалок, делаем из ДСП кольца по диаметру пищалок. Забегая наперед, скажу, что данные кольца будут служить в качестве основы для установки твиттеров.

4. Используя саморезы, или другие удобные способы крепления (я, к примеру, использовал зубочистки), необходимо закрепить полученные кольца на пластиковой накладке там где вы сделали разметку. Здесь важно все как следует просчитать, чтобы оба твиттера смотрели в одинаковом направлении и были расположены на одном уровне.

5. Теперь берем колготки и натягиваем их на образовавшиеся каркасы. Затем, используя эпоксидку, начинаем пропитывать получившуюся форму. Когда все немного отвердеет берем стекловолокно и клеим поверх образовавшейся формы. Стекловолокно выступит в качестве армирующего (связующего) материала. Каждый новый слой необходимо пропитывать эпоксидкой и наносить лишь после высыхания предыдущего. Всех слоев должно быть примерно 3-4, после пропитки последнего даем всему "бутерброду" высохнуть. Должно получиться что-то типа этого, см. фото ниже.

6. Когда каркас создан, можно приступать к его шлифовке и шпатлевке. Перед тем как шпатлевать, возьмите крупную наждачку и обработайте "свежие" подиумы, так сказать подготовьте их к шпаклеванию.

7. Когда поверхность более-менее ровная, наносим первый, тонкий слой шпатлевки. После чего даем высохнуть и шлифуем наждачкой, убирая все лишнее, и формируя будущие подиумы под пищалки. Здесь, как говорится — полный полет фантазии, лепите, ваяйте такую форму, какая на ваш взгляд является наиболее привлекательной. У меня получилось вот так, см. фото ниже.

8. После первого слоя все как следует шкурим несколькими наждачками от крупной до мелкой, убирая все неровности, доводя поверхность до идеала. Затем снова берем шпатлевку и выравниваем поверхность под покраску, заделывая малейшие поры в "шпатле".

Примечание! Если вы не собираетесь красить ваши подиумы, а, к примеру, хотите обтянуть их кожей, то сильно "вылизывать" поверхность шпатлевки не стоит, кожа все скроет.

9. Второй слой шпатлевки отшлифован и готов к покраске. Красил я матовой краской из баллончика, предварительно погрунтовав подиумы базовой грунтовкой. Грунтовка бывает разной, поэтому что-то посоветовать сложно, единственное пожелание, чтобы она была быстросохнущей и более менее густой. Грунтовку следует наносить в 2-3 слоя, дав каждому из них высохнуть.

10. Подиумы готовы к покраске. Берем баллончик и наносим краску на расстоянии 15-20 см ровным слоем. Всех слоев должно быть 3-4, каждый новый слой должен подсохнуть от часа до нескольких часов, в зависимости от качества краски, толщины слоя и температуры окружающей среды.

11. Все готово к установке. Крепим твиттер в подиум, после чего готовую накладку с пищалкой устанавливаем на стойку кузова.

12. А вот так выглядит конечный результат. Как видите, вышло довольно пристойно и честно признаться сходу вряд ли кто поймет, что эти подиумы изготовлены не производителем, а своим руками.

Как видите получилось довольно неплохо, поэтому есть смысл "мучиться". После завершения всех работ все собираем и приступаем к эксплуатации обновленного, тюнингованного автомобиля. Надеюсь, эта статья поможет вам сделать подиумы под пищалки своими руками, и они получаться не менее привлекательными чем мои. Спасибо за внимание и за то, что дочитали до конца. В знак благодарности воспользуйтесь кнопками соцсетей (Поделиться с друзьями), расположенными чуть ниже. Берегите себя и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Фото взяты здесь.

vaz-remont.ru

Аудиосистема в ВАЗ-2115 | журнал АвтоЗвук

Дмитрий СЕМЁНОВ (aka ЧеловеГ)

Автозвук — хобби, с которым скучно не бывает никогда. Потому что, какие бы ни получил результаты, главным остаётся поиск.

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Carrozzeria ODR RS-D2x
  • Усилители: Carrozzeria ODR RS-A2x, RS-A1x, RS-A1x
  • Акустика: Rainbow W 165 Profi, DLS No 1
  • Сабвуфер: Hertz ES 200.3

По паспорту и для родных я Дмитрий, а в интернет-форумах «живу» под ником ЧеловеГ. Нет, не албанец. Не албанец, говорю же… Просто это звучит гордо и с большой буквы (даже с двух). А вообще биография пока скромная. Родился и живу в Москве, лет отроду 20. В повседневной жизни — студент МАСК (Московский автомобилестроительный колледж), «пишу диплом», а когда не пишу — работаю автослесарем… В общем, куда ни сунься — связан с автомобилями. С детства увлекаюсь машинами, внешним тюнингом, правда, мало, больше внутренним… Автозвук пришел в мою жизнь очень и очень давно, когда я впервые оказался в машине с сабвуфером и более или менее сносным фронтом. Так меня тогда зацепило, что с того момента я просто фанатею от качественного звука в автомобиле. Машина та была семейного друга Юрия Бекренёва, известного на форуме как Jeack, за тот исторический момент, ставший в моей жизни переломным, ему огромное спасибо, хорошая эта болезнь, автозвук!

Так сегодня выглядит система. Надолго ли — не знаю…

Чуть позже дома появилась выделенная линия Интернета, и передо мною открылись тематические форумы, первым из которых стал (а главным — остался поныне) форум Magnitola Team. Далее настал этап знакомства с тематической прессой, в роли которой выступил ваш журнал, что, в общем, никого не должно удивлять. Я с большим любопытством смотрел и читал все статьи, «наматывал на ус» нужную мне информацию и высматривал определённые технические моменты в инсталляциях. Что было непонятно — уточнял на форуме, за что «старикам» «Магнитолы» респект и уважение!

Теперь немного о моей «скромной» инсталляции. Да, скромной именно в кавычках. Почему — будет понятно из дальнейшего, если же понятно будет не до конца, то милости прошу на ставший мне родным форум магнитола.ру, «старики» объяснят то, чего я не сумел.

В новой машине ещё с автосалона были установлены не лучшие компоненты за приличные, кстати говоря, по тем временам деньги. Хотя ГУ было неплохое, как сейчас помню — Pioneer 6600, в передних дверях оказались жутковатые как по виду, так и по звуку коаксиальные динамики 13 см, а в задней полке – «блины» Pioneer 6 х 9. Радости тем не менее не было предела, тогда совсем зеленый и наивный был. На следующий день рождения друзьями был сделан отличный подарок — два сабвуферных динамика Pioneer TS-W306C. А что дальше?!

А дальше была покупка нового ГУ. Роль одной из главных частей системы была доверена продукту отечественного производителя… Вы уже догадались?! Это было нетрудно. Да, этим аппаратом стал легендарный URAL ConceRt. Изначально планировалось поканальное усиление, а для таких систем этот аппарат способен на многое. На роль мидбаса были куплены не менее популярные тогда, да и сейчас Hertz HV165L, а за ВЧ-диапазон отвечали отличные, по моему мнению, пищалки DLS UR1. Вставал, естественно, вопрос: кто займет нишу усилителя? И опять форум подсказал, для фронта я купил Helix Dark Blue 4, а на сабовое звено поставил усилитель, позаимствованный из домашки фирмы BBK. Какой ещё BBK?! Мы таких не знаем, да? Вот и я не знал, но он был!

По мере повышения температуры на улице (лето все таки приближалось) была произведена ШВИ моего автомобиля: все, кроме пола. Опять же выручал форум, раздел FAQ устроен так: почитал, подумал, понял, купил и наклеил! Клеил жёстко, как мужиГ! По мере укладки ШВИ была проложена силовая и акустическая проводка, тут уже выручали друзья: Андрей (aka Andrei_45) и Алексей, мне был предоставлен гараж и дополнительная пара умелых рук, вследствие чего время разбора и сбора салона сократилось в разы.

Пока машина «шумилась», мною параллельно были начаты первые в жизни стойки, они получились на ура! Технология проста и известна уже младенцам: чулки, смола, шпатлевочка и шкурить-шкурить-шкурить… Времени потрачено ни много ни мало 4 дня, готовые стойки были зафлокированы в зеленый цвет. Почему в зеленый? А вы что, не в курсе, что зелёный цвет — истинно аудиофильский?

Вдохновлённый удачей, я взялся за изготовление подиумов под мидбасовый динамик, но здесь первый блин вышел комом. Подиумы получились не такими, как я представлял, очень массивные, да и чёрный карпет был не к месту. Не аудиофильский, сами понимаете…

А что же сабвуферы? Сабвуферы терпеливо ждали своей очереди. Для изготовления ящика под две «двенашки» было куплено три листа 18-миллиметровой фанеры. В дело пошло, правда, всего два. Всего… Вы их попробуйте поднять. Всего… Ящик получился отличный, а уж массивный — будь здоров, я и Алексей его еле поднимали. Машина просела как минимум на 4 см. Воспроизводимый бас порадовал с первых минут, из-под заднего бампера начала вываливаться старая грязь, сработали сигнализации у припаркованных неподалеку автомобилей. Фальшпол под усилители дождался своего момента, так как без сабвуферного ящика невозможно представить объем полезной площади в багажном отделении. Фальшпанель изготовлена, было потрачено немало серого вещества, чтобы получить то, что хочется, а получилось даже лучше, чем ожидалось, очередной удачный опыт только добавлял энтузиазма.

Ничто, однако, не вечно, а в автозвуке — особенно. Эта, первая, система «приказала долго жить», следуя её приказу, месяца через два началась модернизация, длится она и по сей день. Были спалены по неопытности ВЧ-головки DLS UR1, на смену которым пришли DLS Nobelium. Сразу было слышно, что это ни разу не UR1, другой звук, более приятный уху. Со временем появились среднечастотные купольные динамки Helix S802, а место мидбасового динамика занял Helix S806.

Началась скрупулёзная работа по переделке подиумов под мидбасы. На этот раз хотелось не накладной конструкции, а чего-то более серьёзного, и подиум стал неотъемлемой частью дверной обшивки. Сколько труда и души было вложено — не пересказать. Но все затраты, и моральные, и физические, окупили себя с лихвой, знакомые были в шоке, они такого никогда не видели. Параллельно велась работа по изготовлению очередных стоек, только уместить там надо было не только пищалки, а ещё и купольные среднечастотники. Как и в прошлый раз, использовалась уже любимая «чулочная» технология. В этот же короткий промежуток появился редкий, но тем не менее интересный усилитель на фронт — PowerAmper QA200x. Удивительный аппарат: небольшой, но тяжелый, не мощный, но 6-канальный. Было организовано поканальное усиление уже трёхполосного фронта. Поканальное усиление, на мой взгляд, облегчает настройку, как ни крути, да и звук чище. Хотя на этот счёт у каждого своё мнение. Был изготовлен очередной стеллаж под усилители, по принципу «простенько, но со вкусом».

Модернизация коснулась и сабвуферной части. Вместо двух монстров в багажнике сделал корпус под фронтальный сабвуфер, он был расположен у пассажира в ногах, бардачок демонтировал. Возникает вопрос: куда девать пассажирские ноги? Место есть, не шибко много, но кому надо — хватит. На изготовление ящика у меня ушло немало времени, около месяца вечерами после работы и в выходные дни, но дело того стоило. Ящик был изготовлен под 8-дюймовый Rockford Fosgate P1S48. Объём корпуса рассчитывался в программе BassBox 6 Pro, тогда же или чуть позже приобрёл усилитель на сабовое звено E.O.S. AE-35 LE, здесь тоже сыграли свою роль рекомендации на форуме магнитолы.

В таком составе… В таком составе система прожила тоже недолго. Вновь — глобальная переделка и замена компонентов. В качестве ГУ (транспорта) был приобретён Carrozzeria ODR RS-D2x. Где приобретён — сами понимаете, кроме как на родине, Pioneer нигде так не называют. Через пару дней докуплен внешний процессор Carrozzeria ODR RS-P50x, неплохой скачок после URAL ConceRt, не правда ли? Мидбасовый диапазон на этот раз был доверен динамику Rainbow W165 Profi, Helix S806 уже не вписывался в формат системы. Система вырисовывалась неплохая: DLS Nobelium 1, Helix S802 и Rainbow W165 Profi поканально от 6-канального PowerAmper QA200x. Сабвуфера уже не было, с ним произошло небольшое ЧП, от перепада температур лопнул центральный колпачок, что было неожиданно и обидно. Через месяц один фанат «Пионера» предложил мне приобрести отличные усилители. Я было задумался, а нужно ли мне это, но быстро решил: нужно! Хочется ведь чего-то новенького, руки чешутся перманентно.

Были приобретены усилители Carrozzeria ODR RS-A1x в количестве двух штук и Carrozzeria RS-A2x. Оптика — это нечто, доложу я вам. Никаких межблоков, а значит — никаких наводок. Начался мыслительный процесс на тему: куда бы аккуратненько пристроить три усилителя. Думал долго. Часа два, наверное. И в итоге организовал стеллаж в задней полке. Сложностей было много, одни торсионы доставили немало хлопот, при их демонтаже было удачно разбито заднее стекло и немного разбита рука друга, правда чуть-чуть, но всё же… Всё, кроме руки, было восстановлено за два дня, потом — и рука тоже.

Фронтальная акустика при этом вновь стала двухполосной, а для сабвуфера была куплена новая головка — Hertz ES 200.3. Выбирался этот динамик по параметрам под готовое оформление, но потом впечатлил и по звуку, чего, признаюсь, не ожидал. Процесс инсталляции всех усилителей, подключение и настройка заняли почти две недели. А настройка и модернизация длятся и по сей день. В процессе — очередные дверные обшивки, новые подиумы, новые стойки, новые стеллажи… Одним словом — бесконечная модернизация, и делается это для достижения того самого звука, который ни один из нас, от наивных любителей до суровых профессионалов, так пока и не нашёл. Но все продолжают искать…

То, с чем машина попала ко мне в руки, прослужило недолго

…первый опыт «аудиофильского флокирования»

Первые стойки: чулки-смола-шкурить и…

Подиумы, тоже первые. С ними повезло меньше

Первый (большой) сабвуфер с «заплечным мешком» для усилителя

Вторые подиумы. Здесь и работы было больше, и результат намного лучше. И цвет правильный…

Стойки «второй редакции», под трёхполоску, делались уже по накатанному пути

Начало нового проекта, фронтального сабвуфера

Проект новый, а многострадальная лестница — та же…

Очередная итерация блока усилителей, с шестиканальным PowerAmper во главе

Та же лестница, но корпус уже почти готов

Корпус сабвуфера в машине, на месте демонтированного бардачка

Теперь — косметика. На фанерный корпус наращиваются «крылья» из пены…

Пена обрабатывается по размерам…

После обработки всё оклеивается тканью на смоле…

Окончательно обрабатывается…

И вот: очередной агрегат аудиофильского окраса готов

Новое место жительства усилителей построено на базе задней полки

www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai