Как поменять датчик дроссельной заслонки


Как заменить датчик положения дроссельной заслонки?

Рубрика: Ремонт и обслуживание  |  Дата публикации: 7 ноября 2015  |  Комментариев нет

 Проблемы в функционировании двигателя чаще всего обусловлены неполадками в датчиках положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Если прибор начинает давать сбои и в дальнейшем выходит из строя, это отображается на всей системе. При этом чтобы заменить устройство, не требуется значительных денежных средств. К тому же сделать это можно самостоятельно, если следовать некоторым правилам.

Характеристики датчика положения дроссельной заслонки

 Следует отметить, что дроссельной заслонкой называют один из основных элементов впускной системы двигателя. Именно она дает возможность, пропускать в мотор только определенное количество воздуха, необходимое для функционирования. Таким образом состав топливно-воздушной смеси дольше остается качественным.

 Датчик положения дроссельной заслонки, в свою очередь, позволяет проверить, как работает пропускной клапан. Эти данные он передает коллектору. Располагается ДПДЗ в отсеке для мотора, сбоку на специальном дроссельном патрубке. Его конструкцию составляют переменный и постоянный резисторы. Их сопротивление способно доходить до 8 Ом, а напряжение будет варьироваться в зависимости от того, каким образом располагается заслонка. Проверка работы датчика производится контроллером.

 Информация же, которую передает ДПДЗ, отображается на количестве топлива. Малейшие сбои могут привести к тому, что датчик положения начнет выдавать неверные данные. В таком случае в системе будет наблюдаться переизбыток топлива или его нехватка. В результате работа двигателя нарушится. Он даже способен выйти из строя. Кроме этого, неполадки возникнут и в коробке переключения передач, что только увеличит в дальнейшем затраты на ремонт, если ДПДЗ не будет заменен или отремонтирован вовремя.

Виды ДПЗД

 Датчики положения дроссельной заслонки подразделяются на два основных вида. Еще на заводе, как правило, на автомобили устанавливают пленочно-резистивные датчики. Однако они считаются не очень эффективными. Дело в том, что во время изменения положения заслонки в контакт в резистивным полем ДПДЗ вступает ползунок. Спустя незначительный период времени поле начинает разрушаться. Пропадает контакт, а данные не передаются в контроллер, что проявляется в виде сбоев автоматики. Такой датчик приходится скоро менять.

 Более надежными считаются бесконтактные ДПДЗ. В основе их работы – магнитный эффект. Такой датчик состоит из магнита, ротора и статора. При этом необходимое расстояние между элементами подбирается еще на этапе комплектации. Оно не может изменяться при эксплуатации, конструкция остается цельной. В конечном итоге подобные приборы служат долго, но ремонту они не подлежат. Их придется полностью менять.

Причины ремонта ДПДЗ

 Необходимость ремонта прибора может быть обусловлена разнообразными причинами. Самая распространенная из них – естественный износ, хорошо заметный даже при беглом визуальном осмотре. С течением времени, особенно при частой эксплуатации, происходит истирание напыленного слоя основы, предназначенной для перемещения ползуна. В итоге датчик подает неправильную информацию.

 Также начинают отображаться некорректные данные, если перестает работать подвижной сердечник и ломается хотя бы один из наконечников. Это ведет к тому, что в скором времени из строя будут выведены все элементы системы.

Признаки неисправности

 Есть некоторые признаки, свидетельствующие о наличии неисправности ДПДЗ. Заметить их сумеет каждый автовладелец. Просто необходимо уделять больше внимания машине. В частности, нужно внимательно прислушаться к звукам, которые автомобиль издает во время холостого хода. Если обороты начинают «плавать», то это означает, что прибор надо передать на диагностику специалисту для ремонта.

 Еще сигнализирует о неполадках полная остановка двигателя, наблюдаемая при резком сбросе педали. Показателями являются и рывки автомобиля при быстром наборе скорости. Также плохой признак – удержание оборотов в рамках одного диапазона при переключении на нейтральную передачу.

 В современных же машинах при нарушении работы двигателя загорается сигнал «Check engine». Он свидетельствует о том, что необходимо проверить двигатель. Правда, такой сигнал не имеет возможности точно установить причину проблемы. Он лишь указывает, что система в целом работает не очень правильно. Только диагностика поможет выявить конкретную неполадку. Однако в большинстве случаев проблемы вызваны именно датчиком положения дроссельной заслонки.

Как проверить датчик самостоятельно

 Если была замечена хоть одна из таких проблем, следует осмотреть все элементы. Чтобы осуществить первоначальную проверку ДПДЗ, необязательно сразу обращаться в автомастерскую к профессионалам. Можно попробовать провести ее самостоятельно. Для этого эксперты советуют приобрести специальный прибор – мультиметр. С его помощью нужно измерить напряжение, которое показывают минус и контакт ползунка. Хорошим результатом считается показатель порядка 0,7 В. Затем надо открыть заслонку, сдвинуть пластиковый сектор и снова произвести измерения, результаты которых обязаны превышать 4 В. Далее придется полностью выключить зажигание, вытянуть разъем и проверить сопротивление между ползуном и любым выводом. Потом стоит начать плавно вращать сектор. Если стрелка будет медленно перемещаться, то датчик работает нормально. А вот резкие скачки продемонстрируют, что устройство нуждается в ремонте.

 Стоит подчеркнуть, что проверить датчик получится и посредством обычного вольтметра. Производится осмотр по аналогии с проверкой мультиметром. Процесс в подобной ситуации тоже не отнимет много времени.

Настройка датчика

 Если в ходе проверки были выявлены небольшие превышения показателей, то следует постараться настроить ДПДЗ. Начинается процесс с небольшой подготовительной работы, касающейся других элементов. Аккуратно отсоединяется пропускающая воздух гофрированная трубка. Ее надо тщательно почистить при помощи бензина, спирта или другого подходящего средства, а потом вытереть тряпочкой, чтобы поверхность была сухой. После этого впускной коллектор и дроссельная заслонка также должны быть приведены в порядок.

 Если в течение этой процедуры не было обнаружено никаких повреждений механического характера, которые и были способны привести к разрушению, можно переходить к регулировке ДПДЗ. Посредством ключа надо несколько ослабить скрепляющие винты и поднять заслонку. Потом ее следует быстро опустить. В этот момент должен раздаться звук удара. Если такового не произошло, действие понадобится повторить, пока он не будет хорошо различим.

Далее винты стоит еще чуть ослабить и зафиксировать их в таком положении. Потом необходимо перейти к непосредственно самому датчику, ослабить его болтовые соединения и немного повернуть корпус прибора. ДПДЗ должен располагаться таким образом, чтобы лишь при открытии дроссельной заслонки изменялось напряжение. Когда все будет установлено, элементы снова скрепляются. Устройство готово к работе. Теперь проблем с двигателем быть не должно.

Замена ДПДЗ

 Между тем бывают ситуации, при которых требуется полная замена устройства. Главное – правильно выбрать датчик, чтобы в скором времени его снова не понадобилось менять. Поэтому лучше остановить свой выбор на бесконтактном ДПДЗ. Стоит он сравнительно дешево, а все работы производятся быстро. Однако нужно иметь дополнительные средства. Для замены устройства также необходимо приобрести такие инструменты, как крестовая отвертка и предназначенное для дроссельного патрубка уплотнительное кольцо, которое изготавливается из простого поролона.

 Начать процесс нужно с того, чтобы выключить зажигание. Потом открывается капот, снимается минусовая клемма для отключения аккумулятора. На патрубке располагается датчик. После нажатия на особую защелку с него демонтируются провода. Остается только открутить болты и снять ДПДЗ. Далее в пространство между патрубком и устройством помещается новое уплотнительное кольцо. На нем размещается прибор. Следует надежно зафиксировать его при помощи болтов, иначе при движении автомобиля датчик будет смещаться и скоро сломается. Когда он будет закреплен, понадобится вновь подключить колодку и аккумулятор.

 Затем необходимо проверить, все ли было установлено правильно. Стоит открыть заслонку и повернуть сектор привода датчика, потянув за тросы газа. Элемент должен изменить свое положение, сдвинувшись на 90 градусов. Если этого не происходит, установку устройства понадобится провести еще раз.

Ремонт датчика

   Учитывая довольно низкую стоимость датчика, его чаще всего намного проще полностью сменить, чем ремонтировать. Тем не менее при необходимости все-таки получится продлить срок эксплуатации устройства, если обнаруженные в нем неполадки не слишком существенные. Делается это путем смещения резистивных дорожек. Производится оно при помощи специального винта. Его несколько ослабляют, тем самым меняя нахождение ползунка. Получается, он попадает на то место, которое в меньшей степени подверглось износу и может еще работать. Правда, это лишь краткосрочные меры. Искать другое устройство и устанавливать новый датчик положения дроссельной заслонки все равно придется. То есть нужно смотреть по ситуации. Возможно, лучшим вариантом окажется не ремонт, а именно замена прибора.

Как часто менять датчик

 Если машина начинает давать сбои, то очень важно вовремя зафиксировать неполадки и предпринять все возможно для их устранения. Всегда необходимо помнить, что неисправность одного элемента способна привести к поломке всей системы. По этой причине надо учитывать и некоторые статистические показатели.

 К примеру, специалисты утверждают, что пленочно-резистивных датчиков, устанавливаемых еще во время заводской сборки, хватает всего на 5 000 км. Соответственно, довольно быстро они придут в негодность, а владельцу придется искать новое устройство и заниматься его установкой.

 Лучше со своей задачей справятся бесконтактные приборы. Срок их эксплуатации рассчитан на 60 000 км, а иногда на практике даже превышает этот показатель. То есть выполнять свою работу подобные датчики смогут достаточно долго. Кроме того, стоит учитывать и тот факт, что создаются они из качественных материалов и при строгом контроле. Вероятность их неожиданной поломки предельно мала. Многие водители уже успели оценить преимущества этих устройств.

 Состоянию машины необходимо уделять большое внимание. Автовладелец действительно обязан отвечать за ее работоспособность, ведь это сокращает количество непредвиденных ситуаций на дороге. Привести к аварии способны любые элементы, которые уже не способны выполнять свои функции. Не нужно откладывать посещение автомастерской. Да и самому водителю рекомендуется проверять свой автомобиль на постоянной основе, особеннодвигатель и его работу.

 Если максимальная мощность мотора начинает ограничиваться, обороты самопроизвольным образом растут, наблюдаются рывки при движении – это уже повод предпринять определенные меры. Диагностика предоставит возможность понять, связаны ли эти факторы с датчиком положения дроссельной заслонки или нет. Естественно, причины способны быть абсолютно другие. Однако в первую очередь они характерны для ДПДЗ. Проверка же потребует незначительный период времени, а принесет много пользы.

drivedrom.ru

Датчик положения дроссельной заслонки: Диагностика, покупка и замена

Современные автомобили сплошь оснащены всевозможными электронными помощниками, которые оповещают бортовой компьютер о всей происходящей деятельности разных систем управления. Каждому помощнику нужны контрольные приборы и фиксаторы работы - датчики. В машине их немало, предназначение у каждого своё, но без них и автомобиль начинает работать из рук вон плохо, и водитель не получает полезной информации о всех системах. Например, для точного распределения топлива мотору необходим датчик положения дроссельной заслонки, осуществляющий контроль дозировки впрыска горючего - сокращённо ДПДЗ.

Появление проблем

При неадекватной работе ДПДЗ может возникнуть одна или несколько проблем, которые своими симптомами немало напрягают любого водителя:

  • появление нестабильных оборотов двигателя;
  • при отжимании педали газа возможна внезапная остановка работы двигателя;
  • мощность двигателя не развивает полную мощность;
  • рывки и/или толчки во время движения, особенно на пониженных передачах;
  • возможное повышение расхода топлива;
  • иногда тяжёлый запуск двигателя, причём в любую погоду.

Если подобные симптомы появились у вашего автомобиля, значит будет совсем не лишним обратить внимание на ДПДЗ и проверить его на неисправность в работе. Дело это не очень сложное. Справиться с такой задачей сможет и новичок, что позволит прилично сэкономить на нечистоплотных механиках в сервисе, которые вполне могут потребовать с вас оплатить прошивку блока управления.

Персональный осмотр

Чтобы определить неисправность вам потребуется немного времени и всего один прибор - например, мультиметр, которым можно проверить напряжение. Далее следуют повернуть ключ в замке зажигания и если лампочка индикатора не загорается, отправляемся проверять сам датчик положения дроссельной заслонки, предварительно вернув ключ в замке в нейтральное положение. Затем щупом мультиметра прокалывайте поочерёдно провода в поисках "массы" и проверяйте целостность электроцепи. После это вы должны выполнить две основные вещи:

  • найти место размыкания контактов, отвечающих за холостую работу двигателя;
  • убедиться в целостности пленочного переменного резистора и дорожек, проводящих ток.

Вся проверка не должна отнять у вас больше 10-15 минут, после чего, найдя контакт, отвечающий за холостую работу мотора, насаживаете на него щуп мультиметра и вручную передвигаете дроссельную заслонку, чтобы убедиться в работе датчика. Если датчик исправен и отрегулирован, то напряжение на мультиметре будет изменяться от 0 до рабочего напряжения, если напряжение не изменится, то датчику пришёл каюк и его надо либо ремонтировать, что новичку сделать достаточно трудно, либо менять на новый, что гораздо проще.

Покупка и замена

При выборе и покупке нового датчика не забудьте списать данные со старого или, хотя бы, назвать продавцу в магазине марку и модель своего автомобиля. После приобретения все действия предельно просты, понятны и делятся всего на четыре элементарных этапа работы:

  1. Снимите клемму провода "минус" с аккумулятора.
  2. Внешний корпус надо отключить от самого датчика вместе с проводами, отодвинув пластиковую заслонку.
  3. Открутив крепёжные болты, снимите ДПДЗ с патрубка.
  4. В обратном порядке установите свежекупленный ДПДЗ на место.

Как видите, замена датчика прошла без особых усилий и нервного или физического напряжения, а ваш автомобиль теперь перестанет жрать топливо или внезапно глохнуть прямо во время движения. Про падение или увеличение оборотов двигателя тоже можете забыть.

В дополнение к датчику положения дроссельной заслонки иногда проверяют и датчик холостого хода, ибо падение или увеличение оборотов вполне может зависеть и от него. Однако, если вы не уверены, что сможете разобраться или просто не желаете пачкать руки, то смело отправляйтесь в сервисный центр, но требуйте проверки именно ДПДЗ, ибо теперь вас не так просто "надуть" указанием каких-то других неисправностей.

nashikolesa.ru

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

Количество подающегося кислорода в топливную систему регулируется с помощью дроссельной заслонки. От ее текущего состояния в данный момент зависит, будет ли смесь обогащена или обеднена.

Современные автомобили дополнительно оснащаются различными датчиками, на основании показаний которых электроника вносит коррективы в процесс. Это значит, что регулировка датчика положения дроссельной заслонки относится к ответственным мероприятиям во время правильной настройки работы топливной системы.

Эксплуатация датчика в системе

Дроссель используется в моторах для коррекции подачи воздуха во впускной коллектор. Без поступающего с ним кислорода невозможно создать правильную горючую смесь для сжигания ее в цилиндрах двигателя. Заслонка дозирует объем, проворачиваясь вокруг своей оси.

Повышать качество процесса удается с помощью электрического датчика. Он текущую угловую позицию заслонки кодирует в электрический сигнал. Таким образом, электроника тоньше реагирует на работу топливной системы и на впрыск в цилиндры.

Сигнал от датчика передается на специальный контроллер, в котором формируется информация о степени открытия впускного канала. На основании скорости подачи импульсов высчитывается силовое воздействие на педаль газа. В конечном счете определяется порция топлива для подачи в систему.

Процедура отслеживания позиции заслонки начинается сразу после старта, а когда ее степень открытия обеспечивает более 70…75%, в такой ситуации запускается продув силовой установки.

Датчик сигнализирует о переходе в максимальный режим открытия заслонки, регулятор холостых оборотов начинает выполнять команды контроллера, вдувая в каналы дополнительный кислород даже мимо заслонки.

Описанная работа выполняется благодаря наличию датчика, представляющего собой прибор потенциометрического вида. Ориентировочное сопротивление в такой конструкции будет находиться в пределах 8 кОм.

Первый контакт датчика принимает опорное напряжение, а второй соединен с массой. Для центрального вывода предусмотрено вариативное состояние, определяющее текущую позицию заслонки. При подаче 0,7…0,8 В на центральный канал электроника воспринимает воздушный проход закрытым. Если значение напряжение поднимается к 4 В, то система реагирует на это, как на полное открытие отверстия для воздушного потока.

Датчик монтируется снаружи конструкции на вращающейся оси. Для его установки предусмотрена технологичная проточка, позволяющая зафиксировать элемент с помощью пары крепежных метизов. Предварительно на ось надевается защитная прокладка в виде кольца.

Перед тем как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки, его не нужно снимать с посадочного диаметра. Все операции осуществляются без демонтажа.

Проведение регулировочных работ

Проверка начинается с подключения к контрольным разъемам. Для точности показаний необходимо завести мотор. Замеры проводятся на сигнальном контакте. На экране тестера должны быть данные напряжения не выше 0,7 В. Во время превышения потребуется переориентировать датчик в требуемую позицию. Это делается при помощи ослабления крепежных болтов. Таким образом проводится тестирование начального положения датчика.

В процессе проверки отключаем разъем и тестируем проводимость между контактами прибора. Отсутствие контрольных сигналов свидетельствует о том, что датчик нуждается в регулировке и настройке.

Зазор дроссельной заслонки также желательно проконтролировать. Делается это щупом, который должен входить между винтом и рычагом. В этой зоне проводится замер напряжения мультиметром. Значение его должно быть нулевым. При наличии его, понадобится провести замену датчика.

Проворачивая заслонку до полного открытия, тестируются текущие данные и конечное значение. Эталонные параметры напряжения на клеммах указаны в технической документации к прибору.

Причины выхода из строя

Правильная эксплуатация прибора является залогом долгосрочной и продуктивной его работы, а также обеспечение эффективного функционирования смежных систем. Однако, поломки случаются и по непредвиденным ситуациям.

Наиболее популярной причиной выхода из строя ДПДС является естественный износ механизма. Технологическое напыление, по которому перемещается ползунок, стирается вследствие механического воздействия. Это приводит к искажению показаний прибора. Также подвижный сердечник выходит из строя.

Появление задиров обусловлено повреждением одного из наконечников. Это является следствием поломки сопрягающихся элементов. Происходит снижение чувствительности контактной пары ползунка и резистивного слоя, а в отдельных случаях контакт пропадает полностью.

Необходимость ремонта водитель способен ощутить по таким сигналам:

  • плавающие обороты на холостом ходу обязаны насторожить автовладельца, ведь это может быть первым сигналом;
  • когда двигатель глохнет при резком сбросе газа, нужно провести проверку датчика;
  • наличие рывков при наборе скорости, в некоторых случаях ситуация напоминает нехватку топлива для мотора, это также является опасным симптомом.

 

Случается, что во время движения водитель поднимает частоту вращения до 2…3 тысяч об/мин, а затем отпускает педаль. При неверной работе датчика обороты долго держатся на высоком уровне, иногда даже при переключении на нейтральную ступень. Также понадобится тестировать датчик и при проблемах с динамикой мотора.

Самым явным сигналом проблем с силовой установкой является наличие загоревшегося светового индикатора «CHECK ENGINE» на приборной панели. В такой ситуации потребуется обязательная компьютерная диагностика.

Самостоятельная регулировка ДПДЗ в гаражных условиях

Регулировочные работы с датчиком не зависят от того, какая у него конструкция: контактная или бесконтактная. Первоначально выполняются подготовительные операции. Гофрированная труба откидывается, а ее внутренняя поверхность промывается с помощью подручных растворителей, например, спиртом или бензином.

Также очищается от нагара и грязи заслонка и внутренности впускного коллектора. Проводится визуальный контроль всего узла. При отсутствии их продолжаем работу.

Ослабляем крепежные метизы на датчике до тех пор, пока не появится возможность слегка прокручивать деталь на оси. Достаем заслону и возвращаем ее на свое место так, чтобы слышался звук удара. Если его нет, то повторяем операцию. После этого ослабляем фиксацию крепежа на датчике, провернув корпус устройства.

Устанавливаем датчик таким образом, чтобы поступающее напряжение плавно менялось во время открытия заслонки. Работа с резкими перепадами напряжения нежелательна. После настройки закручиваем резьбу в рабочее положение.

Ремонтопригодность датчика

Поломанный датчик в крайне редких случаях подвергается ремонту. Стоимость изделия в несколько сотен рублей не располагает к этому. Также не во всех случаях удастся провести восстановление, например, при износе поверхностного напыления.

Однако, есть ситуации, когда повышается вероятность реанимации работоспособности. Сместив резистивные дорожки относительно ползунка, возможно продлить жизнь элекроприбору.

В датчике есть винт, который блокирует дорожки в требуемом положении. Для ремонта ослабляем его, что позволит переместить ползунок. Такой способ на некоторое время продлит жизнь узлу. Для бесконтактных датчиков никаких ремонтов не предусмотрено даже теоретически.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Датчик положения дроссельной заслонкиAutoRemka - Ремонт автомобиля

Датчик положения дроссельной заслонки, сокращённо ДПДЗ находится сбоку дроссельной заслонки и соединен с осью дроссельной заслонки, прикреплен ДПДЗ с помощью двух шурупов к корпусу дроссельного узла. Как и любая деталь двигателя датчик положения дроссельной заслонки также имеет определенный рабочий ресурс. Когда подходит время  замены датчика, то приходим к вопросу, а какой датчик лучше выбрать, чтобы он работал дольше и лучше прежнего ?Зачем нужен датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ (Lada / Лада) ?

 

При нажатии на педаль акселератора, тросик тянет на себя заслонку и приоткрывает её увеличивая проходимость воздуха. Датчик положения дроссельной заслонки считывает угол  открытия заслонки и исходя из этого компьютер рассчитывает необходимое количество впрыскиваемого бензина для образования топливно воздушной смеси. То есть, чем больше мы жмем на педаль газа, тем больше угол открытия дроссельной заслонки, соответственно топливо через форсунки поступает в большем количестве.

Своим родом ДПДЗ служит для контроля впускаемого воздуха и впрыска топлива. Если же ДПДЗ выходит из строя, показания открытия угла дроссельной заслонки считываются неверно, и воздух с топливом будут мешаться в пропорциях не соответствующих нормам. В таком случае работу подсчета впускаемого воздуха и создание смеси на себя берет датчик массового расхода воздуха он же  ДМРВ.

Как проявляется неисправность датчика положения дроссельной заслонки:

 

  1. Не стабильный холостой ход. Обороты «прыгают» от 500 об./мин. до 1500-2000об./мин. В случае если в автомобиле установлен кондиционер, двигатель при падении оборотов будет и вовсе глохнуть.

  2. При разгоне автомобиль начинает дергаться и не слушается педали газа.

  3. В случае полного выхода датчика из строя, когда компьютер перестает «видеть» его, на приборной панели может появиться надпись «CHECK ENGINE».

 

Как в гаражных условиях проверить ДПДЗ ?

Чтобы убедиться в неверной работе датчика положения дроссельной заслонки, необходимо выполнить несколько несложных операций:

  1. С помощью мультиметра необходимо замерить напряжение между массой и «выходом» ползунка. Не отключая фишку сделать это можно проткнув оплетку провода булавкой или тонким шилом. Показания мультиметра не должны превышать 0,7В. Измерения проводятся, когда в автомобиле включено зажигание.

  2. Нажмите на тросик газа или попросите друга нажать на педаль, и полностью откройте дроссельную заслонку. Таким же методом, как указано выше, замерьте напряжение. Напряжение должно превышать показатель в 4В.

  3. Если замерять плавное открытие дроссельной заслонки, резких перепадов показания вольтажа быть не должно. С увеличением открытия угла дроссельной заслонки должно увеличиваться показания мультиметра.

 

Замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ

 

Если вы решились по какой-либо из причин заменить ДПДЗ, то это легко можно сделать своими руками, вооружившись только коротенькой крестовой отвертки.

Достаточно отщелкнуть штекер проводки, открутить два шурупа и аккуратно вытянуть ДПДЗ на себя, если датчик не поддается, то аккуратно поддеть его отверткой. Новый датчик устанавливается в обратной последовательности.

 

autoremka.ru