Как поменять масло в кпп ваз 2110


Ваз 2110: самостоятельная замена масла в кпп - инструкция

Общий вид коробки передач ВАЗ 2110

На автомобиле ВАЗ 2110 установлена двухвальная пятиступенчатая коробка передач, которая объединена с главной передачей и дифференциалом. Первичный вал выполнен с блоком ведущих шестерен, находящихся постоянно в зацеплении с ведомыми шестеренками всех передач переднего привода.На полом вторичном валу установлена ведущая съемная шестерня главной передачи. На нем же находятся пять других ведомых шестерен и три синхронизатора передач переднего привода.В коробке передач передние роликовые подшипники валов, а задние – шариковые. Маслосборник, расположенный под передним роликоподшипником вторичного вала, направляет поток масла сначала во внутреннюю полость вторичного вала, а затем под ведомые шестерни.Уровень масла, заливаемого в коробку передач, должен находиться в пределах контрольных меток указателя его уровня.

Как заменить отработанное масло в КПП ВАЗ 2110

В коробке передач происходит постоянное загрязнение масла. Связано это с образованием мелкой стружки на шестернях передач и синхронизаторах.Помимо этого со временем масло теряет необходимые свойства, а это влияет на срок эксплуатации КПП. Своевременная замена масла в КПП на ВАЗ 2110увеличит срок эксплуатации автомобиля.

Типы масла

  • Минеральное. Не подвержено хорошей очистке, быстро может потерять свои свойства. Рекомендуемая замена через 40 тысяч километров пробега авто.
  • Синтетическое. Это максимально очищенное, содержащее полный пакет необходимых присадок, защищающих устройства от преждевременного износа, коррозии и перегрузок. Рекомендуется менять после 70 тысяч километров пробега.
  • Полусинтетическое. В его состав входят химически активные присадки, обволакивающие шестерни для увеличения их стойкости к действию коррозии и износу.Цена его ниже, чем синтетического, менять масло желательно через 50 тысяч километров.

Совет: В автомобиль ВАЗ 2110 не стоит заливать дорогое масло, которым является синтетическое. Это новое масло, которое используется в современных иномарках со сложными механизмами.Оптимальным вариантом будет – полусинтетическое.

Этапы замены масла

Замена масла в КПП ВАЗ 2110производится на эстакаде или смотровой яме.Для работы понадобятся:

  • Ключ на «17».
  • Специальный шприц.
  • Емкость объемом до пяти литров.
  • Новое масло – 3,3 литра.

Как выполняется замена масла КПП на ВАЗ 2110можно посмотреть на видео.

Совет: Масло лучше менять непосредственно после поездки, когда в автомобиле хорошо прогреты и двигатель и коробка передач. После остывания масло станет вязким и слить его до конца будет невозможно.

 Итак:

  • На ВАЗ 2110 замена масла КПП выполняется на хорошо зафиксированном автомобиле, на ровной поверхности.
  • Выключить зажигание.
  • Снимается и промывается резиновый колпачок.
  • Проволокой прочищается в сапуне отверстие.
  • Колпачок устанавливается на место.
  • Подставляется под коробку передач емкость для сливаемого масла.
  • Отворачивается не спеша маслосливная пробка.
  • Сливается осторожно, чтобы не получить ожог, масло.

Слив масла из коробки передач авто ВАЗ 2110

Замена масла КПП ваз 2110 выполнена. Маслосливная пробка ставится на место.

Совет: При обнаружении в отработке металлических частичек, коробку нужно промыть.

  • Для промывки в картер КПП заливается один литр промывочного масла и заводится двигатель. Передние колеса поднимаются и после включения первой передачи, автомобиль работает примерно пять минут.
  • Двигатель глушится, передние колеса опускаются и аккуратно сливается промывочное масло, по той же схеме как и выполняется замена масла в КПП в ВАЗ 2110.
  • Заворачивается маслосливная пробка.
  • Щуп или указатель уровня масла вынимается из КПП.
  • С помощью воронки через отверстие для щупа заливается новое масло.
  • Указатель протирается тряпкой и устанавливается на место.
  • Проверяется уровень залитого масла. Если его количество влито нормативное, а масло немного вытекает при проверке уровня, тогда заворачивается пробка в контрольное отверстие и совершается короткая поездка.Масло после этого равномерно распределится по деталям коробки передач и внутреннему пространству.
  • Проверяется вновь его уровень. Если он соответствует норме, пробка заворачивается.
  • В более ранних выпусках коробки передач были без масляного щупа. В конструкции маслосливная горловина расположена над пробкой для слива масла.
  • В этом случае замена масла КПП в ВАЗ 2110 выполняется при помощи шприца. Новое масло заливается до нижней кромки отверстия для залива, как показано на фото.

Заливка масла в коробку с помощью шприца

Доливка масла в коробку передач

Если при работе КПП слышен повышенный шум возможно в устройстве недостаточный уровень масла. В этом случае на ВАЗ 2110 КПП замена масла не требуется, достаточно его долить.Утечка его может возникнуть по некоторым причинам износа:

  • сальников на первичном валу;
  • штока для переключения передач;
  • корпусов ШРУСов;
  • уплотнителя на валике спидометра.

Причинами также могут быть:

  • ослабление крепления;
  • повреждения герметика в местах соединения картера коробки и ее крышки;
  • не до конца закручена сливная пробка.

Эта краткая инструкция поможет автовладельцу выполнить замену масла в автомобиле своими руками.

masteravaza.ru

смазка в КПП, рекомендованная производителем, периодичность и замена своими руками с видео

Замена масла в КПП (коробке переключения передач) «Десятки» является простой и не дорогостоящей процедурой, от регулярности проведения которой напрямую зависит долговечность коробки. Владельцам автомобилей ВАЗ 2110 необходимо обладать информацией, сколько масла в коробке ВАЗ 2110, как проверять уровень и насколько часто производить его замену.

Когда надо менять?

Согласно заводской инструкции срок службы масла в коробке ВАЗ 2110 составляет 75 тыс. км. Как показывает практика, если автомобиль используется в условиях резких перепадов температур и в городских пробках, то периодичность замены масла нужно сократить до 35-40 тыс. км.

Кроме плановой замены масла могут быть ситуации, когда замену жидкости следует произвести немедленно. Сигналом для срочной замены масла является наличие металлической пыли или частиц в масле на стержне щупа или заметное загустевание масла, не связанное с его низкой температурой.

Какое масло лучше выбрать?

Заводская инструкция допускает применение масел, соответствующих стандартам API — SG, SH, SJ. В зависимости от этих параметров отличается поведение масла зимой, при достаточно низких температурах. Чем ниже параметры исходной вязкости, тем более низкую температуру выдержит масло. На зиму многие владельцы ВАЗ 2110 с инжектором заливают масло стандарта 75W-90.

К рекомендованным производителем автомобиля маслам относятся:

  • Valvoline Durablend 75W-90;
  • BP Energear HT 75W-90;
  • ТНК Транс КП 75W-90;
  • Лукойл ТМ 4–12 80W-85;
  • Лада Транс КП 80W-85.

Все перечисленные выше масла соответствуют стандарту API GL4. В настоящее время наиболее часто используемыми марками являются Лукойл, ZIC, Mannol. Конечный выбор сорта масла остаётся за владельцем автомобиля. Во многих обзорах предпочтение отдается маслу ZIC G-FF 75W-85.

Завод изготовитель не предъявляет особых требований к использованию масла со стандартом GL4 или GL5. Масло не должно иметь класс ниже GL4, а использование более дорогого масла GL5 возможно и зависит от желания автовладельца. Есть ряд мнений, что масла GL5 способствуют более интенсивному износу синхронизаторов.

Контроль уровня и необходимый объем

Во время эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять уровень масла в КПП. Согласно заводской инструкции контроль производится раз в 15 тыс. км пробега, однако на практике эту операцию желательно проводить в 2–3 раза чаще.

Чтобы проверить уровень, необходимо вынуть щуп, находящийся на верхней части картера коробки рядом с корпусом термостата. На стержне щупа имеются две засечки, показывающие нижний и верхний предельные уровни. В исправной коробке уровень масла должен быть немного ниже максимального уровня. При недостаточном уровне масло необходимо долить. Для этого заливается жидкость того же производителя и с теми же параметрами, что и ранее. Если эта информация неизвестна, то масло необходимо заменить.

На видео от автора AVTOSERVISE SERGO наглядно продемонстрирована доливка и проверка уровня масла.

При замене смазки необходимо знать, сколько масла в коробке ВАЗ 2110. По заводским нормативам в коробке находится 3,5 литра масла. Объем масла не зависит от числа клапанов на двигателе, поскольку картер коробки одинаковый. Поэтому для замены необходимо купить ёмкость с таким же количеством нового масла.

Иногда при заливке в картер входит немного больше 3,5 литров, при этом уровень не превышает предельно допустимого значения. Не нужно лить в коробку больше 3,6 литра масла, поскольку это вызывает повышенное сопротивление вращению шестерён и увеличивает расход топлива. Вторым побочным эффектом перелива масла может стать выдавливание сальников приводов колёс. Излишнее масло лучше откачать через отверстие щупа медицинским шприцем большого объёма, снабжённым длинной трубкой.

Инструкция по замене масла своими руками

Процедура замены масла очень проста и не требует специальных знаний и инструментов. Её под силу выполнить своими руками любому автовладельцу. Перед началом выполнения работ необходимо прогреть автомобиль и коробку, проехав не менее 15–20 км.

Необходимые инструменты

После прогрева коробки потребуется подготовить инструменты и расходные материалы:

  • пустую ёмкость с вместимостью не менее 4 литров для слива отработанного масла;
  • ключ любого типа с размером 17 мм;
  • ветошь;
  • воронку со шлангом диаметром не более 10-12 мм;
  • канистру со свежим маслом.

Алгоритм действий

Порядок действий по замене масла следующий:

  1. Установить автомобиль на горизонтальную яму или эстакаду.
  2. Вынуть щуп уровня из картера КПП.
  3. Если снизу установлена защита двигателя и коробки, то её необходимо снять.
  4. Протереть нижнюю часть картера ветошью и ключом 17 мм выкрутить сливную пробку.
  5. Подставить ёмкость и слить масло. Полный слив масла осуществляется не менее 15 минут.
  6. Протереть пробку и резьбу чистой ветошью.
  7. Завернуть пробку от руки и подтянуть ключом.
  8. Установить шланг с воронкой в отверстие щупа и заливать свежее масло в количестве приблизительно 3,3 литра.
  9. Выждать несколько минут, чтобы масло стекло в картер и проверить уровень.
  10. В случае необходимости долить масло или откачать излишек.
  11. Через 200-300 км пробега провести повторную проверку уровня и убедиться в отсутствии течей масла через сливную пробку или сальники коробки.
Щуп уровня масла на верхней части картера Сливная пробка на нижней части картера

Что будет, если не менять?

Несвоевременная замена масла в коробке заметно сокращает ресурс агрегата. В состав трансмиссионных масел входит целый комплекс присадок, которые эффективно удаляют продукты коррозии на стальных деталях коробки и облегчают работу бронзовых синхронизаторов. Со временем эти присадки теряют свои свойства и со старым маслом износ деталей возрастает. Кроме того, масло служит для отвода тепла от узлов КПП, чем старее смазка, тем хуже она обеспечивает теплоотвод. Негативный эффект окажут и частицы металла, образующиеся при работе коробки. Они будут попадать в подшипники и пятна контакта шестерён, усиливая их износ.

Стоимость замены

В стоимость замены войдёт только цена масла, которая составляет от 1200 рублей (масло Лукойл) до 2700 (Valvoline). Самые дорогие варианты масла будут стоить до 4 тыс. рублей.

 Загрузка ...

Видео

Видеоролик наглядно демонстрирует процесс замены масла на ВАЗ 2110 (ролик канала В гараже у Сандро).

autodvig.com

Все о замене фильтровЗамена масла в коробке передач ваз 2110: Пошаговая инструкция и Видео!

Масло в системе трансмиссии вашего ВАЗ 2110 играет важную роль в обеспечении бесперебойной работы коробки передач. Они снижают трение при взаимодействии движущихся деталей КПП, снижет их износ и предохраняет от повреждений. Замену масла в коробке передач рекомендуется проводить не позже чем через 5 лет пробега, а также при достижении 75-и тысячного пробега.

Проводить операцию по замене трансмиссионного масла в ВАЗ 2110 рекомендуется на специально подготовленной площадке, оборудованной смотровой ямой или эстакадой. В принципе, эту процедуру можно провести и с применением обычных домкратов, но безопасность выполнения работ при таком оснащении оставляет желать лучшего. Для проведения замены масла найдите воронку или специализированный шприц. Для организации доступа к КПП запасите ключ с размерностью на «17» и емкость, объемом не менее пяти литров.

Трансмиссионное масло является чрезвычайно агрессивной субстанцией, так что для проведения работ наденьте защитные перчатки. Перед заменой масла дайте автомобилю остыть, так как непосредственно после глушения двигателя его высокая температура может привести к серьезным ожогам.

Установите автомобиль на горизонтальную площадку с доступом под днище авто.

Желательно завести машину на специальную эстакаду.

Разместите под сливным отверстием сборную емкость с широким горлом: таз или ведро. Для открытия сливного отверстия возьмите ключ на «17» и открутите запорную гайку.

Поначалу, большой напор выливающегося масла может задеть брызговик. Для предотвращения его повреждения отогните его в сторону.

Осмотрите слитое масло. Если в его составе имеются вкрапления из металла, то, скорее всего, вам придется произвести очистку коробки от остатков старой жидкости. Для этого залейте через заправочное отверстие около литра масла для промывки. Запустите мотор, вывесив переднюю ось. Позвольте автомобилю поработать на первой передаче несколько минут.

После проработки и промывки – заглушите двигатель и поставьте передние колеса на твердую поверхность. Слейте отработанное промывочное масло также, как ранее сливали старое. Залейте в картер коробки передач свежее трансмиссионное масло. В данной модели объем масла, заливаемого в КПП равен трем литрам.

Вот так происходит закачка масла с помощью специального шприца.

Помните, что непосредственно перед первым сливом необходимо разогреть масло, находящее в коробке передач. Для этого проделайте на своем автомобиле путь в несколько километров.  Холодное трансмиссионное масло вытечет из КПП не полностью и коробка потребует дополнительной промывки.

Видео — замена масла в коробке передач Ваз 2110

filtrzamena.ru

Замена масла в КПП ВАЗ 2110

От выбранного масла и его своевременной замены зависит качество работы коробки передач. В мануале по эксплуатации указано, когда и какое масло необходимо заливать в бачок КПП. В руководстве вся информация представлена как сжатый технический текст, после изучения которого у владельцев «десятки» может остаться множество вопросов. В данном материале подробно описана замена масла в коробке передач ВАЗ 2110. Также читатели узнают, какое масло нужно выбрать для КПП и сколько его заливать. Внимательное отношение к состоянию деталей и узлов ВАЗ 2110 приведет к продолжительному сроку эксплуатации машины и редким поездкам на СТО.

Когда нужно проводить замену?

В руководстве по эксплуатации и обслуживании «десятки» указано, что менять рабочую жидкость КПП нужно каждые 35 тысяч километров пробега. Заливка должна осуществляться таким образом, чтобы уровень жидкости не превышал отметку «max» и не падал ниже «min». Рекомендуется регулярно проверять уровень масла, так как замена может потребоваться до истечения нужного пробега. Менять рабочую жидкость необходимо в следующих случаях:

  • В смазке появились металлические крупицы или серебристая пыль.
  • От масла исходит неприятный запах.
  • Уровень опустился ниже отметки «min».
  • Цвет смазки стал коричневым или черным.

Выбор подходящей жидкости и требуемое количество

При выборе рабочей жидкости в первую очередь нужно обратить внимание на вязкость, которая измеряется в SAE. Следующий показатель – это сезонность. Существуют зимние, летние и всесезонные варианты. Также необходимо обратить внимание на состав смазки: сегодня на автомобильном рынке присутствуют минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Рекомендуется делать выбор в сторону минеральной жидкости, так как она увеличивает срок эксплуатации КПП и обеспечивает ее бесперебойную работу.

Завод-изготовитель «десятки» рекомендует заливать в коробку передач масло с уровнем качества API, SG, SJ, SH.Отталкиваясь от температуры окружающей среды, необходимо выбрать масло с подходящей вязкостью – смазка с низким уровнем этого показателя способна выдержать сильные холода, масло с высоким уровнем рассчитано на теплый климат. Какое масло нужно лить в бачок КПП читатель теперь знает, остался второй вопрос: «Сколько нужно рабочей жидкости?». В расширительном бачке коробки передач должно быть около 3,5 литров рабочей жидкости.

Инструкция по замене и необходимые инструменты

Совет! Лучше всего проводить замену после небольшой поездки (10-20 минут будет достаточно). За это время смазка разогреется и отойдет от стенок трубопровода. Главное, не переборщить с длительностью поездки, так как сливать горячее масло будет проблематично.

Хоть в мануале и указано, что нужно лить 3,5 литров, лучше взять смазку с запасом – 4 литров будет достаточно. Также под рукой должны быть воронка, ветошь, ключ «на 17», а также емкость для слива трансмиссионной жидкости. Желательно, чтобы в гараже был подъемник, но при его отсутствии можно использовать домкрат. Проводится замена по следующей схеме:

  1. Прогрев двигатель, необходимо поставить автомобиль на ровное покрытие на стояночном тормозе. Во время замены смазки мотор должен быть заглушен. Для удобства переднюю часть авто нужно поднять. Важно: перед проверкой уровня рабочей жидкости нужно опустить авто в исходное положение;
  2. Контрольное отверстие (так называется место для заливки смазки) необходимо протереть чистой и не волосатой ветошью. Расположено это место впереди картера коробки передач. Далее нужно снять пробку, заранее подставив емкость, и снова пройтись ветошью; Открываем капот и достаем щуп для замера уровня масла
  3. Масло будет горячим, поэтому выполнять этот процесс нужно аккуратно. Следующим шагом будет демонтаж металлические элементы и магнитных вставок. Далее следует протереть все детали ветошью;
  4. После очистки пробку необходимо крепко затянуть. Теперь машину нужно вернуть в исходное положение и начать лить масло. Здесь важно не переборщить – уровень смазки не должен быть выше «max»;
  5. После замены нужно подождать 30-40 минут, так как жидкость должна полностью распределиться по системе. При проверке смазка может выливаться – эта проблема уйдет после первой поездки; Необходимо открутить сливной болт на коробке передач и слить старую жидкость
  6. Если количество трансмиссионной жидкости в норме, то можно ставить пробку обратно. Работа завершена.

vazremont.com

Замена масла в трансмиссии ваз своими руками

Замена трансмиссионного масла ВАЗ 2115 и другие

Масло в коробке переменных передач автомобиля – очень важная вещь. Без него долго не покатаешься.И все знают, что его надо менять и это нужно делать вовремя. Многие люди просто отгоняют свой автомобиль на ближайшее СТО и не тратят на это время.Но они даже не подозревают, что это на самом деле замена масла в трансмиссии ВАЗ очень просто делается своими руками. В данной статье вы сможете найти полезные советы по замене масла на многих автомобилях ВАЗ, просмотреть обучающее видео и получить необходимые советы для работы.

  • Немного теории
  1. Какое масло для коробки передач лучше выбрать?
  2. Когда следует менять масло в КПП?
  • Необходимый инструмент
  • Подготовка к замене масла
  • А теперь к практике – замена масла в КПП
  1. ВАЗ «Классика» — 2101-2107
  2. ВАЗ «Самара» — 2108-21099
  3. ВАЗ «Десятка» — 2110-2112
  4. ВАЗ «Самара-2» — 2113-2115

Итак, давайте разберемся с маслом для начала.

Немного теории

Какое масло лучше выбрать?

Для начала давайте рассмотрим, какие масла вообще бывают и какое масло для каких целей предназначено. По классификации SAE масло обозначается так – 75W-90.Что это означает:

  • По классификации смазочных материалов SAE масла делятся по вязкости и температурным показателям. Так, 75W – это показатель вязкости, а 90 – температурный показатель.
  • Масло с показателем вязкости 75W-90 (w – означает зима winter) имеет кинематическую вязкость равную 4,1, и температуру потери подвижности по Цельсию -40 градусов.
  • Для своего автомобиля трансмиссионное масло следует выбирать исходя из температурного режима окружающей среды.
  • Так, масла с показателем 75W имеют температуру минимальную -40 градусов, 80W — -26 градусов. И 75W и 80W имеют максимальную температуру окружающей среды, при которой масло нормально себя ведет + 35 градусов.
  • Масло 85W-90 имеет максимальную температуру в 45 градусов, но и минимальная у него -12 градусов.
  • Так что чаще всего используется трансмиссионное масло с обозначением по SAE 75W-80 и 75W-90.

В новые переднеприводные автомобили ВАЗ стали заливать обычное моторное масло в КПП.В связи с этим многие владельцы автомобилей задавались вопросом: а стоит ли менять масло на трансмиссионное или оставить так как есть:

  • Начальник лаборатории ГСМ АвтоВАЗ сообщает, что лучше всего будет заменить масло на нормальное трансмиссионное. Он рекомендует использовать масло типа GL-4 по API.Можно использовать и GL-5, но в этом нет необходимости. Со слов начальника лаборатории, сразу должен снизится уровень шума и легче должны переключаться передачи.

Трансмиссионное масло Лукойл

Вывод: на ВАЗ 2115 замена трансмиссионного масла лучшего делается со сливом моторного и заливом трансмиссионного масла!

Что касается производителя трансмиссионного масла, то тут инженеры АвтоВАЗа отдают предпочтение таким маркам, как Лукойл, ТНК Транс КП и компании ESSO. Хотя так рекомендуют, можно заливать масло любого производителя.

Не покупайте дешевое масло – оно может оказаться подделкой, и тогда рискуете разориться на ремонт КПП.

Когда следует менять масло в КПП?

Когда менять масло в КПП ВАЗ

Итак:

  • Замена масла в КПП осуществляется по истечению определенного пробега или времени. Все зависит от используемого масла, а также от автомобиля.
  • Обычно замена масла в коробке переменных передач осуществляется с периодичностью в 30-40 тысяч километров пробега автомобиля. На некоторых последних автомобилях ВАЗ завод установил периодичность аж в 75 тысяч километров.
  • Для каждого автомобиля нормативный пробег разный, но по маслу можно определить необходимость его замены.
  • Для этого, при замене масла в двигателе автомобиля (каждые 10 тыс.км) проверяйте уровень масла и в КПП.При необходимости его нужно долить. А по цвету можно определить необходимость замены.
  • Отработанное масло имеет черный или серый цвет, а также может иметь металлическую пыль или стружку с деталей КПП.

Сколько понадобится масла:

  • Для Классики – 2 литра
  • Для Самары – 3,3 литра
  • Для ВАЗ 2110 – около 4 литров

Замена трансмиссионного масла ВАЗ 2114 – 3,3 литра масла в КПП

Необходимый инструмент

Что пригодится для того, чтобы замена трансмиссионного масла на ВАЗ 2110 или другом автомобиле ВАЗ прошла беззаботно и легко?

Замена трансмиссионного масла ВАЗ 2107 требует шприца

Потребуется:

  • Набор гаечных ключей. Удобнее всего набор головок
  • Шприц для заливки масла
  • Тара для отработанного масла – обычное старое ведро или тазик
  • Лейка для заливки масла. Можно с прикрепленным к ней шлангом для удобства
  • Шестигранник на 12
  • Резиновые перчатки/рукавицы

Подготовка к замене масла

В этот этап включается следующее:

ВАЗ 2109 замена трансмиссионного масла — подготовка

  • Поиск ямы или эстакады. Лучше всего проводить замену масла в гараже с ямой, но за неимением такового, можно и на эстакаде.
  • Закупка масла. Необходимый объем представлен выше.
  • Прогрев автомобиля. Перед заменой масла нужно прокатится на автомобиле примерно 10 километров, чтобы масло достаточно прогрелось и смогло хорошо стечь.
  • Устранение течи масла. Если с КПП течет масло – эту проблему необходимо устранить. Конечно, можно периодически просто доливать масло в КПП и не волноваться, но это не правильно и так быть не должно.
  • Заготовка необходимого инструмента, перечень которого находится выше.

А теперь к практике – замена масла в КПП

ВАЗ «Классика» — 2101-2107

Начнем с любимой всеми «Классики» — заднеприводного автомобиля, получившего широкое распространение:

  • В нижней крышке картера КПП вы обнаружите сливную пробку. Ее необходимо открутить шестигранником на 12.
  • Подставляем тару для масла под струю отработки и ждем, пока оно стечет.
  • После чего закручиваем сливную пробку обратно.

Совет! Если картер КПП грязный, очистите его при помощи щетки и тряпок, чтобы при заливке масла грязь не попала внутрь коробки.

  • Теперь берем ключ на 17 и откручиваем заливную пробку, которая находится с левой стороны КПП, если смотреть по ходу движения автомобиля.
  • Для заливки масла понадобится специальный масляный шприц. Цена у него не большая, так что можно приобрести личный шприц.
  • Наполняем шприц трансмиссионным маслом, вставляем его в заливное отверстие и выдавливаем масло в картер КПП.
  • Повторяем последнюю операцию до тех пор, пока из заливного отверстия не закапает масло. Это означает, что масла достаточно.
  • Вынимаем шприц и закручиваем заливную пробку обратно в картер.

Обратите внимание! Протрите картер КПП тряпочкой, чтобы не было следов подтека масла. Так вы сможете проконтролировать затяжку заливной пробки – течет ли из-под нее масло или нет.

Вот и вся замена масла в трансмиссии «Классики» — все легко и просто.

ВАЗ «Самара» — 2108-21099

ВАЗ 2109 замена трансмиссионное масло

Здесь уже немного по-другому, так как автомобиль имеет передний привод.Соответственно, конструкция КПП другая:

  • Сливная и заливная пробки находятся все так же – с левой стороны КПП.
  • Итак, откручиваем сливную пробку при помощи уже ключа на 17.
  • Точно так же сливаем масло и закручиваем пробку обратно.

Осторожно! Не обожгитесь горячим маслом!

  • Заливная пробка, как и на Классике, откручивается ключом на 17. Заливное отверстие также служит и уровнем масла.
  • При помощи шприца наполняем КПП необходимым объемом масла.
  • После чего плотно закручиваем пробку.
  • Вытираем картер и контролируем течь.

Обратите внимание на то, не течет ли масло из соединений с полуосями. Возможно, полуось просто выдернута, а возможно придется поменять сальник(см.Как происходит замена сальника коробки ваз 2109).Этот совет касается не только Самар, но и всех автомобилей, имеющий передний привод!

Замена трансмиссионного масла ВАЗ 2109 старого образца

Здесь указана замена трансмиссионного масла на ВАЗ 2109, имеющей КПП старого образца. Инструкция к КПП нового образца приведена в следующем пункте, так как коробки одинаковые.

ВАЗ «Десятка» — 2110-2112

Итак, меняем трансмиссионное масло на десятке:

ВАЗ 2110 замена трансмиссионного масла

  • Сливаем масло точно так же, как и на КПП Сарама старого образца.
  • Заливать масло придется немного по-другому. К заливному отверстию придется добираться из-под капота.
  • Оно закрыто масляным щупом, которым мы будем контролировать уровень масла в КПП.
  • Вынимаем щуп и вставляем в заливное отверстие лейку со шлангом или без него – кому как удобнее.
  • Заливаем примерный объем масла и проверяем щупом необходимый уровень. Масло должно находиться почти под отметкой максимума.

Примечание! Не наливайте масла сверх уровня – это вредно для сальников!

  • После достижения необходимого уровня масла масляный щуп устанавливается на прежнее место.

Готово – замена трансмиссионного масла ВАЗ 2110 выполнена!

ВАЗ «Самара-2» — 2113-2115

ВАЗ 2114 замена трансмиссионного масла

Совет! Для лучшего слива масла рекомендуется поднять переднюю часть автомобиля. Но в домашних условиях вполне можно обойтись и без этого.

Итак:

  • Замена трансмиссионного масла на ВАЗ 2115 имеет рекомендуемый интервал, который составляет 30 тыс.км пробега автомобиля.
  • Особенность Самара-2 – две сливные пробки на КПП. Одна находится в картере, вторая в корпусе дифференциала. Обе пробки обозначены стрелками!
  • Откручиваем две пробки для слива и сливаем масло в тару.
  • После чего закручиваем пробки обратно и приступаем к заливке масла.
  • При заливке масла может мешать корпус воздушного фильтра. Снимите его при необходимости.
  • Залейте масло через отверстие масляного щупа. Не наливайте больше меры!
  • Установите обратно щуп и воздушный фильтр.
  • Масло поменяно!

После замены

Да, это еще не все:

  • После того, как вы поменяли масло на любимом автомобиле, проедте на нем десяток километров. Не обязательно просто кататься – ездите по делам, а вечером выполните следующую операцию.
  • Проверьте еще раз уровень масла в КПП, а также наличие течи со сливной пробки.
  • При необходимости долейте масло в КПП.
  • Проверяйте масло в коробке периодически – при замене масла в двигателе хотя бы.

Ну вот и все – на этом замена масла в трансмиссии ВАЗ завершена! Просмотрите видео для полной наглядности.Надеемся, что этот материал – информация, полезные советы и фото – вам очень помог!

masteravaza.ru

Особенности процесса замены масла в кпп ваз

ВАЗ. Замена масла в КПП

Сколько масла должно быть в коробке передач? Как часто делается замена масла в КПП ВАЗ?Какое масло необходимо заливать в КПП? Такими вопросами часто задаются владельцы автомобилей, и не только автомобилей ВАЗ. Однако все сходятся в одном – масло в коробке передач должно быть!

Все эти шестерни не будут работать без масла

В данной статье вы найдете ответы на вопросы, которые перечислены выше, а также здесь имеется инструкция по замене масла в КПП автомобилей ВАЗ различных моделей своими руками, полезные советы, фото с примерами выполнения работ и многое другое.

Классификация трансмиссионного масла, или какое масло лучше лить?

Трансмиссионные масла могут быть как минеральные, так и полу-синтетика и полная синтетика. Какое же лучше?Сейчас попытаемся разобраться.

85W-90 минеральное трансмиссионное масло

Начнем с минерального трансмиссионного масла. Обозначается такое масло по системе SAE 85W-90.В чем положительные моменты? В принципе, минералка сама по себе неплохая, имеет достаточно хорошие смазывающие свойства.Значительный плюс – это его цена, которая является самой низкой из всех.Минусы – низкие температуры.Минеральное масло не рекомендуют лить в двигатель по причине его сгущения при низких температурах. Причина его неодобрения для КПП та же самая.Просто не заведете автомобиль. Масло марки 85W-90 имеет температуру застывания всего лишь -12 градусов по Цельсию.Это мало для нашего климата.Полу-синтетика и синтетика – 75W-90. Рекомендуется для использования в КПП автомобилей ВАЗ.Такое масло способно продлить срок службы деталей коробки передач. Хотя цена на такое масло выше, чем на минералку, а синтетика – еще дороже, но эффект от него будет заметен невооруженным глазом.По отзывам владельцев, заливших синтетику или даже полу-синтетику нормальных фирм, предоставляющих качественное масло, шумов в КПП не наблюдается, передачи включаются плавно – словом, остались довольны. 75W-90 замерзает при -40 градусах, что вполне достаточно. Вывод: лучше использовать полу- или полную синтетику.

Трансмиссионное масло ELF 75W-90

Кстати, с завода в автомобили ВАЗ семейств «Самара», 2110 стали заливать обычное моторное масло. Как быть в таком случае?Менять его на трансмиссионное или не стоить, аргументируя тем, что «на заводе лучше знают»? Интересно, что по этому поводу говорят сами инженеры ВАЗа.По словам начальника лаборатории ГСМ АвтоВАЗа, для увеличения срока службы таких деталей КПП, как синхронизаторы, дифференциал и в целом увеличения ресурса коробки передач, рекомендуется заменить масло на трансмиссионное при первом ТО. Сразу снизится уровень шума и передачи будут включаться гораздо легче.Можно также применять масла класса GL-5 по API, но в этом нет острой необходимости.

Необходимый инструмент для замены масла в КПП

Что потребуется для того, чтобы замена масла в МКПП ВАЗ была осуществлена правильно и максимально быстро:

  • Заранее выбранное и закупленное масло.

Объем масла:

  • 2 л для «классики»
  •  Для Самары – 3 л для 4-ступенчатой КПП и 3,3 л для 5-ступки
  • Для семейства 2110 – около 4 литров
  •  Для Нивы – 1,6 л на КПП, 0,8 л на раздатку
  • Тара для слития масла.
  • Шприц для заливки масла.

Шприц

  • Лейка для заливки масла. Также для удобства можно надеть на нее подходящий шланг.
  • Ключ на 17. Удобнее использовать накидной или головку.
  • Шестигранник на 12.
  • Щетка по металлу.
  • Тряпочка для вытирания рук, подтеков на КПП и масляного щупа.

Вот, пожалуй, и все. Теперь можно перейти к замене масла.

Замена масла

Замена масла в КПП на ВАЗ 2105 и других автомобилях лучше всего проводить на яме или эстакаде.

Совет! Если есть возможность, меняйте масло в помещении – в гараже. На открытой местности есть высокий шанс оказаться по уши в масле от сильных порывов ветра.

Обязательно прогрейте коробку передач перед заменой масла. Необходимо проехать на нем не менее 10 км для достаточного прогрева старого масла.Перед заменой масла убедитесь в том, что нигде по КПП нет подтеков масла. Если они все-таки там оказались, необходим ремонт.Только тогда можно приступать к замене масла со спокойной совестью, как говориться. Теперь рассмотрим процесс замены масла отдельно для каждого семейства автомобилей ВАЗ.

ВАЗ «Классика»

Автомобили ВАЗ от 2101 до 2107 характеризуются задним приводом. Раздаточная коробка отсутствует, поэтому процесс замены масла на таких автомобилях достаточно прост(см.Ваз 2107: замена масла в кпп своими силами).Итак, приступим:

  • Если КПП очень грязная, можно воспользоваться щеткой по металлу и зачистить для удобства.
  • Теперь при помощи шестигранника на 12 необходимо открутить сливную пробку картера КПП, которая находится в нижней крышке.

ВАЗ 2105 замена масла КПП

  • Аккуратно откручиваем пробку и в то же время подставляем под отверстие, заранее подготовленную, емкость для масла.
  • После того, как масло из КПП стекло, можно закручивать сливную пробку обратно, но без фанатизма.
  • Далее следует взять ключ или головку на 17 и открутить заливную пробку. Она находится чуть выше.
  • Для залива масла в «классику» нам понадобится специальный шприц для масла. Набираем в него масло, вставляем в заливное отверстие и выдавливаем туда масло. Так продолжаем до тех пор, пока из отверстия не потечет масло.

Заливка масла в ВАЗ 2105

  • После этого закручиваем пробку тем же ключом на 17 и протираем поверхность КПП около пробок тряпочкой, чтобы легче было увидеть возможные течи.
  • Если есть течи – устраняем, если они отсутствуют – замена масла в КПП ВАЗ 2105 или другой «классики» завершена успешно.

Совет! После замены масла прокатитесь немного на машине. Загоните обратно на яму и убедитесь, что масло не течет.

ВАЗ семейства «Самара»

С такими автомобилями дела обстоят немного по-другому. КПП для переднего привода компактнее, крепится не так, как на «классике», ну и устройство, конечно, отличается.Как уже было замечено ранее, масла в нее потребуется больше, чем в «классику».

Обратите внимание! Перед заменой масла снимите резиночку с сапуна, прочистите и саму резинку и сапун проволочкой и установите ее обратно.

Суть процесса не меняется, но некоторые моменты все же разные.Для начала рассмотрим замену масла в КПП старого образца семейства «Самара»:

  • Первый шаг – слив масла. Сливная пробка находится со стороны левой полуоси в нижней части картера КПП.

Замена масла КПП ВАЗ 21099

  • Откручиваем пробку, подставляем емкость для масла и сливаем его.
  • Закручиваем сливную пробку КПП.
  • Теперь следует открутить заливную пробку КПП, которая находится чуть выше. Откручивается она также ключом на 17.
  • Для заливки масла в КПП старого образца потребуется все тот же специальный шприц.
  • Заливаем масло до уровня (пока не потечет из заливного отверстия).
  • Закручиваем пробку, протираем картер, контролируем течь и в случае необходимости устраняем.

Теперь обратим внимание на КПП нового образца:

  • Сливать масло точно так же, как и со старых КПП.
  • А вот заливка масла осуществляется уже по-другому – посредством заливного отверстия, которое находится уже сверху КПП. К нему удобнее пристроиться из-под капота.Найти это отверстие можно по торчащему из него масляному щупу.

Заливное отверстие КПП нового образца ВАЗ «Самара»

  • Щуп вытаскивается и протирается.
  • Далее в заливное отверстие вставляется лейка. Можно использовать лейку со шлангом для удобства.
  • Необходимый объем масла для заливки найдете выше.
  • После заливки масла проверьте его уровень щупом.
  • Уровень масла должен быть около верхней отметки.

Заливайте масло по уровню

  • Установите масляный щуп обратно в заливное отверстие.

Замена масла в КПП ВАЗ 21099 завершена!

ВАЗ семейства 2110

Процесс замены масла в автомобилях типа «десятки», по сути, ничем не отличается от замены масла в КПП «Самары» нового образца. Только объем масла немного больше будет залит.

Замена масла в КПП ВАЗ 2111 делается точно так же

Совет! При контроле течи масла из КПП обращайте внимание не только не сливные и заливные отверстия, но также на соединения с полуосями. Возможна течь и оттуда.

ВАЗ 21213 «Нива»

С полноприводными автомобилями ВАЗ придется немного побольше повозится. Помимо замены масла в основной КПП, необходимо поменять его еще и в раздаточной коробке.Замена масла в КПП ВАЗ 21213 такая же, как и на классике – не будем повторяться и еще раз описывать этот процесс.А вот замену в раздатке коротко рассмотрим:

  • Опять же, берем шестигранник на 12 и откручиваем сливную пробку раздаточной КПП.

Замена масла в КПП ВАЗ 21213

  • Сливаем масло в подготовленную емкость и закручиваем пробку обратно, предварительно очистив магнит пробки от мусора.

Грязная сливная пробка

  • Заливная пробка на раздаточной коробке тоже откручивается с помощью шестигранника.
  • Масло заливается шприцем. Уровень масла определяет, как обычно, заливная горловина. Можно лить масло, пока не потечет, а можно постепенно по мере наполнения контролировать уровень пальцем.
  • Со стороны заднего карданного вала на раздаточной КПП находится сапун, который необходимо прочистить.

Прочистка сапуна на КПП ВАЗ 21213

На этом завершается замена масла в МКПП ВАЗ.

Заключение

Ну и пару слов напоследок. Контролируйте уровни масла в КПП вашего автомобиля вовремя – хотя бы каждые 20 000 пробега.Меняйте масло также по установленному пробегу – каждые 70 000 км. Используйте только качественное масло, остерегайтесь подделок.Применяйте советы из этой статьи, посмотрите видео, приложенные фото и смело приступайте к замене масла своими руками!

masteravaza.ru