Как поменять распредвал


Распредвал двигателя - ремонт и замена своими руками

Распределительный вал в двигателе играет далеко не последнюю роль. В его работу входит распределение открытие и закрытие клапанов в определенные промежутки времени, чтобы обеспечить четкую и синхронную работу поршневой группы, клапанного механизма и системы зажигания. Постараемся разобраться, как производится ремонт и замена распредвала при обнаружении неисправностей.

Диагностика неисправностей распредвала

Ремонт распределительного вала можно производить самостоятельно, за исключением определенных случаев, когда может понадобиться применение специального оборудования. Неисправности распредвала являются серьезными и очень сильно влияют на мощность двигателя.

Оценка состояния распредвала производится только при снятии головки блока цилиндров. Алгоритм действий, примерно, такой же, как и при замене прокладки ГБЦ.

Внешний осмотр сводится к проверке сальников распредвала. Они должны быть в исправном состоянии, то есть, на них не должно быть каких либо дефектов: трещин, заусенцев и отверстий. Кроме того, проверке также подлежат постель и сам распределительный вал.

Распространенные проблемы распредвала и способы их устранения

1. Мелкие дефекты на шейках опоры в виде царапин и задир.

Возможные причины возникновения:

- Низкий уровень масла или его некачественный состав. Другой причиной может быть слишком малое давление масла.

- Перегрев двигателя может вызвать разжижжение масло. В итоге, оно теряет свои смазывающие свойства, и распределительный вал быстрее изнашивается.

- Естественный износ. Появляется после значительного пробега двигателя.

Все это устраняется либо шлифовкой шеек и установкой новых вкладышей более толстого размера. Все клапана и каналы зачищаются и промываются, масляный насос, и система охлаждения при необходимости тоже ремонтируются.

2. Износ кулачков рабочей части распределительного вала.

Имеет все те же причины, но может быть вызван, также и при неправильном зазоре клапанов, различных дефектах толкателей и не корректной установкой фаз газораспределения.

В обязательном порядке происходит шлифовка и подгонка всех изношенных частей, их регулировка и проверка систем охлаждения и смазки.

 3. Прогиб и прочие изменения формы.

Причины прогиба, чаще всего, заключаются в естественном износе распределительного вала и игнорировании любых неисправностей всего механизма. Диагностика выполняется при помощи специального теста и в случае отклонения, составляющего более 0,05 миллиметров, распредвал подлежит только замене. Замене распредвал может подлежать и в случае появлении трещин.

Как видно, все причины, по которым распределительный вал приходит в негодность, зависят от водителя. Масло, охлаждающую жидкость, прокладки и уплотнители, а также все системы работоспособности двигателя.

Видео - Как установить распредвал ВАЗ 

Как выполняется замена распределительного вала двигателя?

Чтобы заменить распределительный вал, необходимо снять головку блока цилиндров. В первую очередь, сливают моторное масло и охлаждающую жидкость, с головки блока снимают крышку и все компоненты, которые мешают демонтажу. После этого, снимается крышка газораспределительного механизма и ремень ГРМ.

В двигателях классической компоновки необходимо снять цепь, которая приводит в движение газораспределительный механизм. Цепь используется вместо ремня ГРМ и имеет свои особенности демонтажа.

Как только ГБЦ будет освобождена  от остальных механизмов, открутите болты крепления и снимите головку. После этого можно демонтировать распределительный вал и устанавливать на его место новый узел.

Как только монтаж нового распредвала будет завершен, проведите сборку узлов в обратной последовательности. Не забудьте провести регулировку клапанного зазора, угла опережения зажигания, залить масло и охлаждающую жидкость.

На этом ремонт и замена распредвала завершена. Как видите, данную процедуру можно произвести самостоятельно при наличии специальных инструментов и первоначальных навыков пользования ими. Однако, если вы не уверены в собственных силах, рекомендуется поручить эту работу сотрудникам в сфере обслуживания автомобилей. Удачи на дорогах!

vipwash.ru

Ремонт и замена распредвала своими руками при износе » АвтоНоватор

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Мы не станем в очередной раз акцентировать ваше внимание на том, какую роль играет двигатель, а в двигателе головка блока цилиндров. Это категории, понятные каждому, кто сидит за рулем автомобиля.

Как проверить распредвал

Сразу же перейдём к рассмотрению вопроса о ремонте двигателя, если точнее, то такой его детали, как распредвал. Дело в том, что ремонт и замена распредвала могут быть проведены своими руками. Конечно кроме случаев, когда требуется применение профессионального оборудования, как, например, для восстановления постели распредвала.

Любые неисправности распредвала, в итоге, сказываются на работе всего двигателя со всеми вытекающими последствиями. Ведь именно распредвал отвечает за работу клапанов, а значит за мощность авто.

Как бы вам не хотелось, но в основном проверка распредвала может производиться только визуально, то есть потребуется снятие головки блока цилиндров. Степень износа распредвала можно приурочить либо к замене прокладки ГБЦ, либо в случае, если вы решили провести замену штатного распредвала на спортивный распредвал.

То есть, любой ремонт в области ГБЦ должен обязательно сопровождаться осмотром и диагностикой сальников распредвала, самого распредвала, и, конечно же, постели распредвала.

Характерные дефекты и методы ремонта распредвала

1 Износ, царапины и задиры на опорных шейках распредвала.

Причинами такого явления могут быть:

  • Система смазки. Недостаточный уровень масла, недостаточное давление в системе смазки, применение некачественного масла.
  • Разжижение масла из-за: перегрева двигателя, попадания в масло топлива.
  • Пробег двигателя. Возраст никого не делает качественнее, это относится и к «железу».

Какой ремонт распределительного вала требуется при данных неисправностях.

  • Шлифовка шеек распредвала до ремонтных размеров либо установка утолщённых втулок и вкладышей (до ремонтного размера).
  • В ГБЦ проверяются и ремонтируются посадочные места распредвала.
  • Чистка, промывка всех масляных каналов блока и ГБЦ.
  • Проверка и, при необходимости, ремонт систем охлаждения и питания двигателя.

В крайнем случае – капитальный ремонт двигателя и замена распредвала.

2 Износ или задиры на рабочей поверхности кулачков распредвала.

Их причинами являются те же причины, что указаны для опорных шеек. Плюс:

  • Не отрегулирован зазор в клапанном механизме.
  • Дефекты у гидрокомпенсаторов.
  • Дефекты толкателей, коромысел, штанг (т.е. повреждения деталей привода клапанов).
  • Неправильная установка фаз газораспределения.

В этом случае требуется контроль всех систем двигателя: смазки, охлаждения и питания. В обязательном порядке проводится:

3 Прогиб распредвала.

Прогиб распредвала проверяется на стенде. При наличии прогиба у шеек распредвала более 0,05 мм. необходима замена распредвала.

4 Трещина распредвала. Трещина распредвала может образоваться в результате соударения поршней и клапанов. В этом случае деталь ремонту не подлежит. Только замена.

Замена распредвала, как правило, всегда проводится при разрушении шпоночных пазов, посадочных мест под шкивы привода распредвала.

Таким образом, ремонт распредвала своими руками – дело выполнимое, не будем утверждать, что лёгкое. А если вовремя диагностировать и ремонтировать системы двигателя, то ремонта или замены распредвала удастся избежать. Или отодвинуть его по времени.

Как вы видите, основной причиной, приводящей к выходу из строя распредвала, являются неисправности масляной системы или некачественное масло. Т.е. причины, зависящие от нас с вами.

Успехов вам при осуществлении своевременной диагностике и ремонта распредвала и систем двигателя.

carnovato.ru

Замена распредвала своими руками на SOHC (4G18) |

Замена распределительного вала (распредвала) производится в таких случаях:
  1. Снижение давления системе смазки мотора. Чаще всего в таких случаях причиной становится критический износ шеек распредвала, а также гнезд подшипников распредвала в головке блока цилиндров (ГБЦ). Во втором случае производится полная замена ГБЦ, поскольку гнезда расположены непосредственно в ее теле.
  2. Громкий стук (лязг) клапанов при рабочих гидрокомпенсаторах зазоров в системе привода клапанов. Это возникает в результате повышенного износа кулачков распределительного вала, а также использования моторного масла низкого качества или неисправного (нерабочего) масляного фильтра.

В данной статье я детально расскажу о том, как заменить распредвал своими руками на примере двигателя SOHC (4G18). Характерным отличием данного распределительного вала является то, что он установлен в отверстие подшипников в теле ГБЦ.

Распредвал двигателя SOHC работает с клапанами посредством коромысел, которые установлены на осях и крепятся к верхней плоскости головки блока цилиндров при помощи болтов. Двигателя DOHC отличаются тем, что кулачки распредвалов воздействуют на нажимные рычаги, которые опираются одним концом на торцевую часть стержней клапанов, другим – на гидрокомпенсаторы зазоров в приводе клапанов. Снять нажимные рычаги в таком ДВС можно после того, как будут сняты распределительные валы. Параметры валов измеряются одинаково для каждого из двигателей, разница только в размерных данных.

Замена распредвала: необходимый инструмент:

  1. Ключи на "10", "12".
  2. Приспособление для сжатия пружин клапанов.
  3. Инерционный съемник маслосъемных колпачков.
  4. Микрометр.

Как заменить распредвал — детальная инструкция

1. Необходимо снять воздушный фильтр.

2. После следует снять крышку ГБЦ3. Демонтируйте коромысла вместе с обеими осями коромысел.

Совет: Снятые коромысла с осью и плунжерами гидрокомпенсаторов держите в таком же положении, ни в коем случае не переворачивайте, в противном случае из пустот гидрокомпенсаторов может вытечь масло. Если вы не собираетесь делать замену коромысел, то снимать с осей их нет необходимости, в таком случае они останутся на своих местах, и не нужно будет прирабатывать каждый ролик к своему кулачку на распредвале.

4. Теперь нужно отсоединить колодку жгута проводов от датчика фазы, для этого нажмите на ее пружинный фиксатор.

5. Открутите три крепежных болта, которыми корпус датчика фазы крепится к головке блока цилиндров.

Важный момент: Будьте внимательны, на одном из болтов установлен «массовый» провод, поэтому собирая все в обратной последовательности, не забудьте поставить его на место.

6. Отделите корпус датчика от головки блока, для этого воспользуйтесь отверткой.

7. Снимите корпус. Обратите внимание, корпус датчика фазы посажен на герметик, здесь нет никакой прокладки.

8. Снять распределительный вал прямо на машине мешает воздушный фильтр, точнее его кронштейн крепления, поэтому снимите его, для этого открутите три крепежных болта.

9. Достаньте держатель жгута проводов из отверстия кронштейна, затем снимите сам кронштейн.

10. Аккуратно снимите зубчатый шкив распредвала.11. Достаньте распределительный вал из постели блока цилиндров, будьте аккуратны, чтобы не повредить острыми краями рабочие поверхности подшипников.

12. В случае если на новом распределительном валу отсутствует экран датчика фазы, открутите болт крепления экрана, затем снимите экран со старого вала на новый.

Важный момент: На двигателях типа DOHC данный экран расположен на выпускном распредвале.

13. Произведите детальный осмотр распределительного вала, на резьбе для крепления экрана датчика фазы и зубчатого шкива не должно быть следов износа или повреждений, а на упорном кулачке 3 – каких-либо следов серьезного износа или вмятин. На поверхностях кулачков 1 и опорных шеек 2 не должно быть повреждений, поверхность должна быть хорошо отполирована. Также недопустимы любые заусенци, задиры, и забоины. Если на рабочих поверхностях кулачков 1 заметны следы перегрева или заедания, глубокие царапины или следы износа — необходима замена распредвала.

!!! Внимание: Ни в коем случае не пытайтесь произвести шлифовку кулачков распредвала с целью устранения следов износа, поскольку изменняя размеры профиля кулачков вы нарушите фазы газораспределения.

16. Используя микрометр, произведите замеры высоты профиля кулачков (высота между затылочной частью кулачка и вершиной) после этого сравните показания микрометра с минимально допустимым размерами (согласно табл. 5.1).

В случае критического износа необходимо заменить распределительный вал поскольку шлифовка или подгонка кулачков невозможна. Попытаться можно, однако после этого у вас 100% будут проблемы с ГРМ (газораспределительный механизм). Читайте также что такое ремень грм и чем опасен его обрыв. 17. Для того чтобы проверить радиальное биение шеек распредвала придется ехать в специализированную мастерскую, которые оборудованы специальными устройствами для этого. В случае биения более 0,02 мм или несносности шеек — нужна замена распредвала, любая правка или выравнивание крайне недопустимо.

Важный момент: В случае установки нового распределительного вала нужно заменить коромысла клапанов. После окончания ремонта рекомендуется применять специальные противозадирные антифрикционные присадки марки 1051396EP или другие имеющие аналогичные свойства.

18. После того как установите распредвал, установите все демонтированные детали в обратном порядке. Удалите остатки герметика с поверхностей корпуса и ГБЦ перед установкой корпуса датчика фазы, затем нанесите новый герметик.

Совет: Не обезжиривайте привалочные поверхности корпуса датчика и головки блока цилиндра, просто тщательно очистите их от остатков масла и прочих загрязнений, используя ветошь. Такая предосторожность обеспечит лучшее и более надежное соединение, кроме того в случае необходимости в будущем разборка будет более простой.

!!! Внимание: Запуск двигателя можно осуществлять лишь после нескольких часов после завершения установки распределительного вала. Это объясняется особенностью герметика, для его полимеризации необходимо время.

19. Произведите регулировку натяжения ремня привода распредвала, а также ремня привода генератора, ремня привода насоса гидроусилителя рулевого механизма, компрессора кондиционера и водяного насоса.

На этом мой рассказ о том, как заменить распредвал своими руками — завершен. Делайте все по инструкции и у вас непременно получится!

avtopulsar.ru

Краткая инструкция по самостоятельной замене распредвала двигателя ВАЗAutoRemka

Распределительный вал двигателя  — важная деталь автомобильного механизма газораспределения (ГРМ). Главной задачей распредвала является обеспечение своевременного впуска воздушного потока и выпуска имеющихся отработанных газов из камеры сгорания. Данный процесс осуществляется путем поочередного открытия и закрытия клапанов впуска и выпуска.

В двигателях автомобилей семейства ВАЗ распределительный вал расположен в верхней части ГБЦ (головки блока). В движение распредвал приводится через ремень ГРМ, шкив и зубчатую звездочку. К главным неисправностям, при которых требуется капитальный ремонт или же замена распределительного вала, можно отнести – риски и царапины на шейках вала, повышенный износ вала, а также прогибы и задиры на валу.

Основные признаки появившихся проблем в распредвале двигателя ВАЗ

Резкое падение давления в системе смазки двигателя. В большинстве случаев причина падения давления заключается в износе шеек распредвала или смещении посадочных мест подшипников в ГБЦ. Отметим, что при смещении посадочных мест необходимо будет провести полную замену головки блока, связано это с тем, что гнезда подшипников расположены именно на теле ГБЦ.

Сильное постукивание клапанов. Если в механизме клапанного привода увеличены зазоры и вы проверили работоспособность гидрокомпенсаторов, значит, причина стука вызвана повышенным износом кулачков распределительного вала, ну или же сильной засоренностью масляного фильтра. Также данная неисправность характеризуется сильной потерей мощности и непонятными перебоями в работе двигателя.

Кроме вышеописанных случаев замена распределительного вала может производиться при тюнинге мотора. В этом случае автолюбители ставят «спортивный» распредвал с совершенно другими фазами впуска и выпуска, а также с измененными формами кулачков. Такая замена позволяет значительно увеличить мощность и КПД двигателя.

Далее предлагаем вам краткую инструкцию по замене распредвала в гаражных условиях.

1. Снимите клапанную крышку головки блока.

2. Выставьте распределительный вал в положение, отвечающее концу такта сжатия четвертого цилиндра.

3. Отпустите натяжитель цепи, используйте для этого ключ №13. Упритесь монтажкой в башмак и попробуйте посильнее сжать натяжительный шток. После этого зафиксируйте шток при помощи гайки натяжителя цепи. Если же у вас не получается сжать шток, то вам нужно полностью снять весь натяжитель.

4. С помощью плоской отвертки аккуратно отогните концы стопорной шайбы крепежного болта звездочки распределительного вала.

5. Сядьте на водительское место и включите четвертую передачу. Данное действие зафиксирует распредвал и не даст ему возможности проворачиваться.

6. Ключом №17 отвинтите крепежный болт звездочки.

7. Извлеките крепежный болт распредвала, а также шайбы, звездочку и цепь. Совет: примотайте цепь к звездочке ниткой, это избавит вас от возможного перескакивания зубьев на цепи.

8. Открутите девять крепежных гаек «постели» распределительного вала. Используйте ключ №13.

9. Теперь вы можете демонтировать распредвал с «постелью». Вам нужно лишь аккуратно снять его со шпилек.

10. Открутите крепежные болты упорного фланца и затем аккуратно его снимите.

11. Немного приподнимите кулачок, тем самым вы освободите его от давления, создаваемого пружиной. Затем просто снимите его.

12. Осторожно выньте распределительный вал из «постели». Не забудьте снять пружину кулачка.

После этого разборка может считаться оконченной. Далее вам нужно заменить распределительный вал двигателя ВАЗ и произвести сборку узла в обратной последовательности.

autoremka.ru

Замена распредвала своими руками | Ремонт Нивы ВАЗ 2121

При достаточно сильном износе распределительного вала на Ниве, да и других автомобилях, происходит не только потеря мощности, но ряд других неприятностей. К примеру, отрегулировать клапана при большой выработке кулачком становится очень трудно и зачастую полностью избавиться от их стука не удается. Также, клапана не могут нормально работать и впуск будет не полным, что и будет способствовать потери мощности.

Я на личном примере покажу, как заменить распределительный вал Нивы и какие инструменты для этого понадобятся:

  1. Торцевые головки на 13 и 17
  2. Трещотка и вороток
  3. Удлинитель
  4. Рожковый ключ на 10 и 13

Итак, прежде чем приступать к выполнению этого ремонта, сначала понадобится сделать некоторые подготовительные моменты:

  1. Снять клапанную  крышку с головки
  2. Открутить натяжитель цепи

Итак, для того, чтобы открутить болт натяжителя цепи ГРМ, можно обычным рожковым ключом его отвернуть и полностью выкрутить. Находится он с правой стороны двигателя, около водяного насоса:

После чего можно откручивать болт крепления звезды распредвала, предварительно отогнув отверткой контрящую шайбу:

После чего можно снять звезду, отведя ее в стороны,  предварительно ослабив цепь:

Теперь можно приступать к отворачиванию гаек крепления корпуса (пенала). Более наглядно это продемонстрировано на приведенном ниже фото:

И когда все гайки вывернуты полностью, можно приступать к снятию, просто потянув за пенал вверх:

Далее, необходимо освободить сам распредвал из корпуса. Для этого откручиваем два болтика ключом на 10 с передней части вала:

И сейчас можно свободно вынимать распределительный вал из корпуса, просто с небольшим усилием потянуть его вверх:

После этого необходимо купить новый распредвал, цена которого на Ниву составляет около 1400 рублей в сборе с корпусом. Желательно так и покупать, так как выработки в пенале быть не должно. Также стоит иметь ввиду, что при замене распредвала нужно будет менять и рокера, и их стоимость около 600 рублей.

При установке стоит иметь ввиду, что гайки крепления корпуса необходимо заворачивать с определенным моментом силы в 19 Нм. И должна соблюдаться строго определенная последовательность:

 

Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности и производим регулировку тепловых зазоров клапанов, так как все детали новые.

niva-remont.com

Замена распредвала ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Замена распредвала может пригодиться в двух случаях — либо он изношен и его нужно заменить новым, либо штатный распределительный вал меняют на спортивный (тюнинговый — с более высоким профилем кулачков). В данной статье мы разглядим, как заменить собственными руками распределительный вал на другой, новый либо спортивный и что для этого пригодится.

Замена штатного распредвала новым

Какой бы жёсткой (цементированной) не была бы поверхность кулачков и шеек распредвала, и каким бы качественным не было бы моторное масло, но по окончании достаточно продолжительной эксплуатации двигателя, трущиеся подробности распределительного вала, такие как шейки и кулачки — см. фото слева, всё равняется неспешно изнашиваются и двигатель начинает весьма не хорошо трудиться (пример нехорошей работы мотора с изношенным распредвалом, продемонстрирован в видеоролике под данной статьёй) и вал приходится заменять новым.

Но при жажде возможно мало доработать новый распределительный вал, и его ресурс увеличится практически в два раза. Как это сделать, рекомендую почитать вот в данной статье.

Дабы заменить изношенный распредвал, потребуется новый распредвал и некий комплект инструмента: комплект гаечных рожковых ключей, накидных головок и динамометрический ключ.

Конечно же на данный момент имеется компании, каковые восстанавливают износ распредвалов напылением, но они имеется не везде и исходя из этого многие новый распредвал, вместо изношенного. Что и будет обрисовано ниже.

Для начала снимаем кожух ремня (либо цепи ГРМ) и поставив коробку передач автомобили на нейтральную передачу, прокручиваем коленвал двигателя (ключом за болт шкива коленвала) по часовой стрелке, пока метка на шкиве (звёздочке) распредвала не сойдётся с меткой на внутреннем кожухе ремня (рекомендую уточнить в мануале вашего двигателя, где находятся метки на вашем моторе). Шкив коненвала также установится по метке на блоке двигателя . Это указывает, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ и это выставление по меткам окажет помощь новичкам избежать неприятностей при сборке.

Другими словами по окончании замены распредвала, на него необходимо будет надеть шкив и после этого прокрутив распредвал и выставив его по меткам, лишь затем необходимо будет надевать ремень. И без того, дабы произвести замену распредвала, необходимо осуществить следующее:

Снимаем клапанную крышку

Ослабляем натяжитель ремня, а вдруг цепь, то снимаем натяжитель. Снимаем ремень с шкива распредвала (в случае если цепь, то снимаем звёздочку вместе с цепью и привязываем проволокой, дабы цепь не соскочила с зубьев). Снимаем шкив распределительного вала, окрутив удерживающий его болт (применяем съёмник). Дабы открутить болт, ставим машину на первую передачу и используем накидную головку (в большинстве случаев на 17 мм).

Не забываем, что на многих автомобилях, перед откручиванием болта шкива, необходимо отогнуть посредством отвёртки фиксирующую гайку шайбу. Откручиваем на пол оборота болты корпусов постелей распредвала: сперва болты крайних постелей (подшипников скольжения), после этого средних. Всецело откручиваем болты постелей распредвала и снимаем верхние крышки постелей, укладывая их вместе с болтами на картон (картон с отверстиями для болтов), на котором заблаговременно помечены болтов и номера постелей — это принципиально важно и это окажет помощь собрать всё как было до разборки.

Извлекаем распределительный вал из корпусов постелей (подшипников скольжения). Перед установкой нового распредвала, рекомендую установить новые вкладыши распредвала (если они съёмные). Но на многих иномарках вкладыши не применяют, поскольку корпус постелей сам есть подшипником скольжения.

Установив новый распредвал, рекомендую замерить зазор между шейками распредвала и подшипниками скольжения и после этого сверить его с допустимыми зазорами, обрисованными в мануале как раз вашего двигателя.

Дабы замерить зазор, необходимо засунуть между шейкой вала и корпусом подшипника (либо вкладышем если он имеется) особую пластиковую калибровочную проволоку (типа рыбацкой лески) — она не редкость в продаже, а после этого сжать постели распредвала посредством динамометрического ключа, с требуемым в мануале моментом.

Потом откручиваются болты постелей, и сплющенная проволока извлекается и замеряется микрометром — это и будет зазор между шейкой распредвала и подшипником скольжения. И данный зазор потом сверяется с допустимыми зазорами, обрисованными в мануале как раз вашего мотора.

В случае если зазоры будут больше допустимых значений, то необходимо будет либо заменить распредвал на подробность с шейками чуть большего диаметра (бывают такие ремонтные валы) либо установить новые корпуса подшипников (либо вкладыши, в случае если само собой разумеется они имеется на вашей машине). Лучше само собой разумеется заменить постели (подшипники скольжения) новыми, поскольку изнашиваются они неравномерно (в виде овала).

В итоге, в случае если по окончании установки нового распредвала, вы добьётесь нужных зазоров между его подшипниками и шейками скольжения, то отремонтированный вами узел будет такой же как и на новом автомобиле и с давлением масла будет всё в порядке (это же касается и вкладышей коленвала).

Кстати, сальник распредвала также нужно заменить новым, подробнее об этом вот тут.

Всё планирует в обратной последовательности. Болты постелей затягиваются неспешно, в четыре приёма, в соответствии с рисунку слева. Очевидно используем при затяжке динамометрический ключ и затягиваем болты с требуемым моментом, что указан в мануале вашего двигателя (на некоторых автомобилях момент затяжки отличается, исходя из этого изучите мануал как раз вашего двигателя).

По окончании замены распредвала новым (и его подшипников, в случае если это нужно), направляться надеть на распредвал шкив, на шкив ремень и после этого верно натянуть его (посредством чего верно натягивается ремень ГРМ, рекомендую почитать вот тут) и в обязательном порядке направляться отрегулировать зазоры клапанов.

Кстати, на более свежих моторах, у которых имеется два распределительных вала, всё делается подобно, лишь подробностей вдвое больше.

Замена распредвала на спортивный

Многие автомобилисты, пробуя поднять мощность собственного мотора, вместе с другими комплексными мероприятиями по тюнингу двигателя, берут и устанавливают распредвал с более высоким и острым профилем кулачков (острые кулачки прекрасно видны на фото слева).

Клапана от этого поднимаются чуть выше, зазор между сёдлами и тарелками клапанов делается больше, время, при котором клапан будет в открытом состоянии возрастает, продувка улучшается, мотор начинает «дышать» полнее и мощность возрастает.

К тому же по окончании замены штатного распредвала спортивным, как бы отодвигается граница стука пальцев при резком разгоне (на средних и малых оборотах двигателя).

Но тут имеется последовательность некоторых нюансов.

Во первых для некоторых автомобилей, на данный момент возможно купить кроме того три вида распредвалов, любой из которых имеет различную высоту кулачков: малую, среднюю и самую высокую высоту (различие по высоте кулачков всего в несколько мм, в противном случае и меньше).

К тому же к спортивному распредвалу направляться приобрести так именуемую разрезную шестерню либо шкив (см. фото слева), у которой отверстия её крепления не круглые, а круглые. И именно поэтому возможно «играться» с фазами, другими словами выбирать регулировками (сдвигом фаз) шестерни самый приемлемый вариант для различных распредвалов.

Низовой распредвал. Распредвал с самой малой высотой кулачков (так называемый низовой, у него практически такие же кулачки, как у штатного вала, но чуть выше) вычислен для самого спокойного перемещения, другими словами для поездок по городу.

Низовым таковой распредвал назван вследствие того что двигатель автомобиля не требуется будет всегда раскручивать до высоких оборотов, и мощность мотора будет повышена кроме того на низких оборотах, да и рычагом переключения возможно будет трудиться реже, чем с распредвалами с более высоким профилем кулачков.

Другими словами к примеру при понижении скорости автомобиля, необходимо быстро ускориться, и наряду с этим не требуется будет переходить на пониженную передачу, поскольку мощность мотора на низах с низовым распредвалом достаточная для уверенного разгона.

К тому же у низового направляться отсутствует (либо очень небольшая) территория перекрытия клапанов.

Средний распредвал. Распредвал с средней высотой профиля кулачков — это так называемый универсальный распредвал, что подходит и для спокойного темпа перемещения и для не через чур спортивного.

Мотор с таким распредвалом самый эластичный по оборотам.

Верховой распредвал. Ну и распредвал с самым высоким (острым) профилем кулачков, вычислен для гонок на треке и с ним мощность мотора будет самой большой.

Фазы газораспределения расширятся и покажется территория перекрытия клапанов.

Но мотор необходимо будет прекрасно раскручивать, поскольку пик мощности будет на самых высоких оборотах. По окончании установки для того чтобы распредвала, нагрузки на детали двигателя возрастут, исходя из этого необходимо будет прекрасно отюнинговать двигатель, заменив подшипники на самые качественные, установить кованые поршни , облегчённые прямоточный глушитель и шатуны. И это далеко не всё.

Клапана начнут раскрываться ощутимо больше, и вероятна их встреча с поршнями.

Исходя из этого и поршни устанавливают с большей глубиной углублений под клапана, а вдруг приобрести такие нет возможности, а толщина донышек достаточно толстая, то в поршнях необходимо будет фрезернуть углубления под клапана чуть глубже, другими словами ровно на столько мм глубже, на какое количество больше стали открываться клапана с тюнинговым распредвалом.

И еще — трудиться рычагом коробки передач будет необходимо чаще, но на громадных оборотах мощность будет поболее, чем с другими валами. Но на средних оборотах и на низах, с таким распредвалом мощность будет недостаточной.

Будет проявляться так называемый провал на низах, поскольку фаза газораспределения станет более широкой и на низких оборотах горючая смесь будет выталкиваться назад в впускной тракт. Но на высоких оборотах, как я уже сказал, мощность будет ощутимо больше, чем с другими распредвалами (с более низким профилем кулачков).

Такие распредвалы помимо этого, что добавят провалов на низах двигателю, ещё и мотор начнёт работать не устойчиво на холостых оборотах. К тому же постоянное раскручивание мотора до высоких оборотов, снизит ресурс двигателя (особенно не усиленного дорогими и более качественными подробностями).

Спортивные верховые распредвалы в большинстве случаев устанавливают для гонок, либо для рекордов скорости (скоростных заездов), а для автомобили, вычисленной для ежедневных поездок, лучше сделать замену распредвала на средний вариант (другими словами универсальный распредвал с средней высотой профиля кулачков).

Очевидно любой шофер выбирает для себя необходимый распредвал в зависимости от того, где и в каких условиях будет потом эксплуатироваться автомобиль. И замена распредвала на необходимый вариант, будет конечно же одним из видов полной (комплексной) доводки двигателя, поскольку лишь так возможно заметно расширить мощность любого мотора, удач всем.

Источник: Авторемонт

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Читайте также:

avtodoc24.ru

Замена распределительного вала и рычагов клапанов | Avtomasta.ru

Замена распредвала и рычагов клапанов (ВАЗ 2106, 21061):

1. Снять крышку головки блока цилиндров. (смотреть: Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).

2. Установить распределительный вал в положение, что соответствует концу такта сжатия четвертого цилиндра (смотреть: Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала).

3. Ослабить затяжку колпачковой гайки натяжителя цепи ключом «на 13». Упираясь монтажной лопаткой в башмак натяжителя, отжать шток натяжителя и зафиксировать его, затянув колпачковую гайку.

 

 

 

 

 

4. Отогнуть край стопорной шайбы болта крепления звездочки распредвала.

 

 

 

 

 

5. Включить передачу и ключом «на 17» отвернуть болт звездочки.

 

 

 

 

 

6. Снять болт вместе с шайбами.

 

 

 

 

 

7. Снять звездочку вместе с цепью распредвала и уложить в головку блока. Чтобы цепь не перескочила, привязать ее к звездочке.

 

 

 

 

 

8. Отвернуть 9 гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала ключом «на 13».

 

 

 

 

 

 

9. Снять корпус в сборе с распредвалом со шпилек.

 

 

 

 

 

 

10. Ключом «на 10» отвернуть два болта крепления упорного фланца к корпусу и снять фланец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Извлечь распредвал из корпуса.

 

 

 

 

 

 

12. Приподнять рычаг клапана, освободить его от пружины. Снять рычаг.

 

 

 

 

 

13. Снять пружину рычага.

 

 

 

 

 

 

14. Установить распределительный вал в обратной последовательности, при этом его шпонка должна находиться с левой стороны (при взгляде спереди).

 

 

 

 

 

 

15. Затянуть гайки крепления корпуса подшипников (очередность указана на рисунке).

Порядок затягивания гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала.

Кстати, если у вас в пути возникли проблемы с распредвалом или чем-либо еще, то доехать домой или до ближайшей станции вы можете возпользовавшись такси санкт-петербурга.

В этой статье описано как осуществляется замена распредвала.

avtomasta.ru