Как поменять ремень генератора на ваз 2110 16 клапанов


Замена ремня ваз 2110 - как сделать своими руками: инструкция, видео

Ремень грм для замены ремня ваз 2110 (2110 -2113)

Проверяйте состояние ремня газораспределительного механизма через каждые 10 — 15 тысяч пробега. Внимательно осматривайте его на предмет возникновения трещин.Следите за натяжением ремня. Обрыв ремня приводит к  дорогостоящему ремонту — цена вопроса от замены клапанов до полного капитального ремонта двигателя. Рекомендуется менять ремень каждые 50 — 60 тысяч километров пробега.Для ваз 2110  есть двигатели 8-ми 16-ти клапанные. Ремень ГРМ ваз 2110 (8 клапанов) заменить проще, однако это не означает, что ремень ГРМ ваз 2110 (16 клапанов) заменить самостоятельно невозможно.В нашей инструкции приведены оба варианта.

Рассмотрим замену ремня ГРМ ваз 2110 (8 клапанов без ГУР)

Начинаем замену

  • Начинаем с  откручивания двух передних болтов  защиты.

Откручиваем болты защиты ремня газораспределения

  • Потом  откручиваем гайку в центре.

Откручиваем центральную гайку защиты

  • Снимаем кожух  защиты ремня газораспределения.

Вынимаем защитный кожух

  • Снимаем правое колесо и защиту за ним. Проворачиваем шкив генератора при помощи  головки на 19, вращение производим по часовой стрелке.

Прокручиваем шкив генератора

  • Крутим шкив, пока не совпадут метки на крышке и на шкиве.

Метки на крышке и на шкиве совпали

  • Сверху на  коробке передач снимаем заглушку.

Снимаем заглушку

  • В отверстии  проверяем совпадение меток.

Метки в отверстии должны совпадать

Метки при снятой коробке передач

  • Блокируем вращение маховика, вставив в отверстие  отвертку.

Блокируем вращение маховика отверткой

  • Затем снимаем сам шкив генератора головкой на 19.

Откручиваем шкив

  • Вытаскиваем шкив и откладываем его в сторону.

Вытаскиваем шкив и откладываем в сторону

  • Ключом на 17 отпускаем гайку ролика натяжителя.

Отпускаем гайку натяжителя

  • Вынимаем старый ремень газораспределительного механизма.

Вынимаем старый ремень

  • Откручиваем ролик — натяжитель и заменяем его на новый.

Снимаем ролик натяжителя

  • Не забудьте установить под ролик специальную шайбу.

Устанавливаем шайбу под ролик

  • Теперь новый ремень ГРМ одеваем и, при помощи ролика, натягиваем его.

Натягиваем ремень грм

  • Проверяем  расположение меток. Все должно оставаться на местах. Приступаем к сборке в обратном порядке.

Проверяем метки

  • Проверяем натяжение, выкручивая ремень. Следим, чтобы он не был перетянут.

Проверяем натяжение ремня газораспределения

Замена ремня ГРМ  ВАЗ 2110 (8 клапанная система газораспределения) завершена. Заведите двигатель и дайте ему поработать. Внимательно присмотритесь  к работе  ремня ГРМ.Если все нормально, одевайте защиту. Вся процедура заняла  около 30 минут.

Замена ремня грм ваз 2110 (16 клапанов)

Как заменить  ремень газораспределительного механизма своими руками знают далеко не все. На 16-ти клапанном они меняются по-другому.Снимаем кожух защиты ремня газораспределения.

Кожух защиты ремня газораспределения

Крепления защиты

  • Снимаем “фишку” с датчика коленчатого вала, откручиваем болт и снимаем датчик.

Снимаем датчик коленчатого вала

Отсутствие на шкиве одного зубчика позволяет датчику коленчатого вала определять верхнюю мертвую точку (ВМТ).А также служит для блокировки коленчатого вала, при откручивании  и закручивании болта крепления шкива.

На шкиве отсутствует один зубец

  • Совмещаем шкив с отверстием для датчика коленчатого вала. В отверстие для датчика вставляем трубку подходящего размера. Можно другой подходящий предмет — шестигранник как на фото. Блокируем  шкив, откручиваем и снимаем.

Блокируем, откручиваем и снимаем шкив

  • Ослабляем натяжку ремня газораспределения, открутив гайку натяжителя и снимаем ремень.

Ослабляем гайку на ролике натяжителе ремня

  • Вставляем новый ремень (либо прокручивая ключом правый распределительный вал, либо сняв ролик — натяжитель, как вам удобнее).

Вставляем новый ремень

  • Прикручиваем болт которым крепится шкив и совмещаем метки шестерни привода ремня ГРМ. Если метка на корпусе масленого насоса отсутствует, выставляем по меткам на маховике, затем сами делаем метку зубилом на масленом насосе, для удобства.

Совмещаем метки шестерни привода ГРМ

  • Совмещаем метки на шкивах распределительных валов, проверяем совпадение меток шестерни привода ремня (они тоже должны совпадать).

Совмещаем метки на шкивах

  • Натягиваем ремень роликом — натяжителем, при помощи специального ключа. При отсутствии ключа, натягиваем при помощи двух гвоздей и отвертки (монтировки) вставленной между ними.Либо при помощи вилки,  удалив полностью два средних зубца, а два крайних укоротив пополам и загнув. Не забываем затянуть гайку натяжителя.

Натягиваем ремень роликом – натяжителем при помощи специального ключа

  • Проверяем натяжение пальцем.

Проверяем натяжение нажатием вверх

Проверяем натяжение нажатием вниз

  • Проворачиваем коленчатый вал на два полных оборота и снова проверяем все метки, при совпадении, прикручиваем шкив на место. Если нет, повторяем пункты 6 – 9.
  • Возвращаем все на место, не забывая датчик коленчатого вала, и можем запускать двигатель.

Вот мы и завершили замену ремня ГРМ ваз 2110 (16 клапанная система газораспределения). Как видите это немного дольше, но не намного сложнее.Вы можете так же найти обучающее видео, набрав в поиске:Ваз 2110 16 клапанов замена ремня грмВаз 2110 8 клапанов замена ремня грм

В зависимости от того, что вам нужно.

Замена ремня генератора ваз 2110 (8 клапанов без ГУР)

Совет:Если вы слышите свист, раздающийся из под капота автомобиля, когда трогаетесь с места — этот свист издает ремень генератора, при слабом натяжении. Его необходимо подтянуть, если невозможно — заменить.Если лампочки на щитке приборов ваз 2110  меняют яркость при нажатии на педаль газа, ремень генератора нуждается в натяжении.

Проверяем затяжку ремня генератора

Для проверки натянутости ремня генератора, надавите на ремень большим пальцем руки. При прогибе  более чем 10–15мм необходимо подтянуть ремень, либо заменить, если дальнейшее натяжение невозможно.Замена ремня грм ваз 2110 (8 клапанный двигатель без ГУР) очень проста, действуйте по нашей инструкции:

  • При помощи ключа на 13 ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке.

Гайка крепления генератора

  • Используя ключ на 10, откручиваем регулировочный болт, ослабив, таким образом, натяжение ремня.

Откручиваем регулировочный болт

  • Придвинув генератор к блоку двигателя, снимаем ремень.

Притягиваем генератор к двигателю

  • Затем ставим новый  ремень и натягиваем регулировочной гайкой.

Ставим и натягиваем новый ремень

Замена ремня генератора ВАЗ 2110 (8 клапанов с ГУР)

  • Снимаем бачок для жидкости гидроусилителя руля (ГУР — гидроусилитель руля).
  • Как и в предыдущем варианте откручиваем при помощи ключа  на 13, гайку крепления генератора.

Внимание!На ВАЗ 2110 с ГУР регулировочный болт отсутствует. Его функцию осуществляет натяжной ролик.

Генератор

Ремень привода генератора

Ремень привода генератора и натяжной ролик

Ослабляем  ролик натяжитель, и снимаем ремень генератора со шкивов.  Для этого придется снимать двигатель с опоры.Откручиваем крепление  подушки и приподнимаем на домкрате двигатель. Через получившуюся щель вынимаем ремень.Сборка производится в обратном порядке.Надо зажать натяжной ролик в крайнем положении, надеть ремень на все шкивы и только потом на ролик натяжителя. Придется немного потрудиться.Когда ремень надет на все ролики и шкивы производится натяжение. При помощи рукоятки молотка оттягиваем натяжной ролик в нужное положение и фиксируем.

Замена ремня генератора ваз 2110 (16 клапанов с ГУР)

  • Там где на  автомобиле без гидроусилителя стоит генератор, на авто с гур стоит насос ГУР. А сам генератор находится выше.
  • Ремень привода генератора проходит через: шкив коленчатого вала, натяжной ролик, вал генератора, вал насоса гидроусилителя и снова на  шкив коленчатого вала.
  • Таким образом, процедура замены усложняется тем, что ремень вращается вокруг левой опоры двигателя.
  • Для  замены  ремня необходимо открутить опору, приподнять домкратом двигатель и только после этого снять ремень.

Ремень генератора с ГУР

  • Откручиваем левую опору двигателя, затем отпускаем натяжитель ремня генератора.

Ослабили ремень и открутили опору

  • Болт опоры не падает вниз, потому что упирается в шкив ГУР.

Болт опоры уперся в шкив

  • Откручиваем шкив с помощью трещотки и отвертки.

Откручиваем шкив

Сняли шкив

  • Поднимаем мотор бутылочным домкратом без снятия защиты картера. Домкрат заводим через отверстие для слива масла в защите. Чтоб не повредить край картера домкратом, подставляем деревяшку.

Поднимаем мотор домкратом, подложив деревяшку

Поднимаем мотор домкратом

Чтобы приподнять мотор колесным домкратом, снимаем защиту с картера.Прежде чем  вытаскивать ремень генератора, вытащите гайку из опоры двигателя.

  • Теперь вытаскиваем ремень сквозь опору.

Совет:прежде чем приобретать ремень генератора для ваз 2110, убедитесь, что на нем есть 6 ручейков и длиной 1115мм, если вы такого не нашли, можете приобрести его аналог, ремень генератора для автомобиля  лада — приора с кондиционером, номер по каталогу: 2110-1041020.

 

Вытаскиваем ремень

Устанавливаем ремень генератора в обратном порядке.

masteravaza.ru

News RusAutoNet » Как поменять ремень генератора на ВАЗ-21124

Зачастую, казалось бы, простыеоперации, возникающие при ремонте автомобиля, оказываются и не так уж просты.Если нужно заменить ремешок генератора, то одному тут не справится, как никрути. При замене ремешка на 12-ых, а тем более с ГУРом, есть некоторые нюансы,которые важно знать. На форумах можно нарыть достаточно информации, какпоменять ремень правильно, но не всегда она будет соответствовать данномуслучаю. Бывают исключения. Казалось бы, что проще? Снять с подушки и поменятьремень, как написано в инструкции. А инструкция гласит следующее: нужноаккуратно снять бачок гидроусилителя для жидкости и адсорбер, чтобы не мешалипоследующему процессу, как говорится, далее открутить контргайку (как правило,используя ключ на 13) и заняться, наконец, натяжным болтом. Но, то ли попричине брака или иным непонятным обстоятельствам, случается так, что найти тотсамый злополучный болт не представляется возможным. И все потому, что болтаэтого просто нет. На модели ВАЗ-21124 этот болт должен быть, но статья для тех,у кого все-таки его нет или найти его довольно проблематично.

Как же заменить этот ремень, еслиданная проблема существует? Нельзя сказать, что действие это простое, но ничегоневозможного, как говорится, нет. Во-первых, контргайку откручивать полностьюнет надобности. Достаточно ее лишь ослабить к установочной планке. Благодаряэтому становится возможным сдвинуть злополучный генератор в сторону двигателя.Тем самым натяжение ремешка ослабевает. Чтобы ослабить ремешок еще больше,нужно ослабить и натяжной ролик. Без этого никак. В результате всех этихдействий несчастный ремешок должен беспрепятственно сниматься с роликов. Далеенеобходимо подумать и о двигателе. Чтобы его снять с опоры, нужно открутитьпару болтов. После этого двигатель нужно поднять. Для этой цели сгодитсяобычный домкрат с гидравликой. Домкрат нужно разместить под картер. И лишьпосле того, как подушка двигателя будет приподнята, наконец-то можно будетвытащить и сам ремень. Когда ремень снят, можно приступать непосредственно кзамене его на новый.

Новый ремень необходимо просунутьпод опорой мотора. Когда это сделано, можно приступать к обратнойпоследовательности действий. Основной ролик, который считается натяжным, нужноустановить в крайнее положение. Сам генератор по возможности установить ближе кдвигателю. Но самое сложное предстоит только впереди. Нужно на ролики надетьремень. Дабы облегчить процесс натягивания ремешка на основной ролик, нужнопозаботиться о том, чтобы ремень плотно облегал остальные ролики. Для того жеоблегчения усилий, нужно предварительно ремешок смазать. Для этого можноиспользовать жидкость WD-40. Следует иметь под руками вспомогательные средства:молоток, монтажку и доску для удобства. Однако следует заметить, что для этихцелей, как правило, используют спецключ. Он-то и служит средством регулировкинатяжения ремней генераторов и ГРМ. Если в наличии его нет, то придетсяпопотеть, конечно.

Когда цель достигнута, и ремешокуверенно сидит на роликах, его можно натягивать. Для начала нужно оттянутьосновной ролик и закрепить его в оном положении. Далее предстоит обжать и болтс контргайкой, которые ранее были ослаблены, чтобы генератор можно былоприблизить к мотору. Однако существует и иной вариант, который возможно дажепокажется удобнее. Смысл в том, что в самом начале можно оттянуть генератор,наоборот, от двигателя, натянув при этом ремень. И лишь потом начинатьколдовать над натяжным роликом.

rusauto.net

Замена ремня грм ваз 2110 16 клапанов

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов. ВАЗ 2110: ремонт

Замена ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов либо же 8, производится по одной схеме. Различия лишь в том, что в первом случае два ролика и ремень немного длиннее. По сути, двигатель может быть одинаковым, а количество клапанов на цилиндр разным. Что уж говорить, мотор восьмерки понравился автомобилистам и самому производителю. Причем таким он оказался хорошим, что ставили его и на десятках, и на моделях 2113-2115, и даже современные «Лада Гранта» идут с конвейера с таким же точно мотором. Постоянство – это, несомненно, признак высокого мастерства. Но есть и преимущества – почти все элементы взаимозаменяемы.

Ремень ГРМ: особенности

Водители «десяток» с 16-клапанными моторами любят и «ненавидят» свои машины одновременно. Причина достаточно проста – хоть и старая конструкция в целом, в ней имеется достаточное количество мелочей, которые делают ее уникальной и более современной. Да и любят некоторые 16-тиклапанные моторы при обрыве ремня портиться. Клапаны просто гнутся, разрушая порой даже головку блока. Но это происходит, к счастью, не на всех моторах. На некоторых ставили поршни со специальными выемками – циклевкой. В таком случае замена ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов если двигатель и поршни имеют выемки, может проводиться даже после обрыва. Никаких последствий у обрыва не будет.

Это своеобразные ниши для тарелок клапанов. Когда рвется ремень, клапаны все опускаются вниз. Поршни же продолжают двигаться (представьте, если произошло это на скорости свыше 90 км/ч). За счет этих ниш не происходит нежданной встречи клапана с поршнем, судьба оберегает их. А вот более современные, модернизированные, двигатели, не только не боятся обрыва, но еще имеют и сравнительно высокий ресурс. Что уж говорить, в автомобилях «Лада Приора» ремень шире вдвое, а ресурс его (со слов производителя) составляет около 200 тысяч километров.

Сложно ли проводить замену?

Если вы сталкивались с заменой ремня ГРМ на 8-миклапанном двигателе, то навыки у вас в этом деле имеются. Поэтому вам не важно, какой мотор нужно обслуживать. Да, ремень 16-тиклапанной десятки длиннее и ролика аж два! И что с того? Не нужно забывать, что меток стало больше всего-то на одну. А заблудиться в трех метках оказывается очень сложно, а порой и невозможно.

Конечно, замена ремня ГРМ, 16 клапанов если в двигателе, требует особой точности. Если распредвалы будут несинхронно вращаться, то клапаны не смогут своевременно открываться и закрываться. Следовательно, произойдет нарушение всех тактов двигателя. Но если обратить внимание на 8-миклапанные моторы, то и в них произойдут подобные изменения. Сильно не переживайте, провести замену можно, тем более это десятка, которая весьма проста в устройстве.

Что еще менять с ремнем?

Как уже упоминалось, обязательна замена роликов. Их два в приводе – один служит для натяжения ремня, а второй для удержания его и предотвращения сползания со шкивов. Первый (натяжной) расположен на оси в форме эксцентрика. При вращении внешней части она смещается, тем самым проводится натяжение ремня. Как первый, так и второй, ролик ремня ГРМ, необходимо менять. Так как в случае заклинивания происходит чрезмерный износ ремня либо вовсе его обрыв. Иногда даже замена ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов если ее мотор, не поможет, так как вполне может разрушиться ГБЦ.

А теперь стоит обратить внимание на ресурс ремня. Если машине нет пяти лет (что актуально только для аналогов «десятки» под маркой «Богдан»), то замена ремня производится каждый 55-60 тыс. км. Но вот если машина старше пяти лет, то лучше уменьшить периодичность на 15-20 тысяч километров. Большой износ всех систем и узлов автомобиля дает знать о себе, из-за этого ресурс такого «нежного» ремня уменьшается. А вот у помпы ресурс порядка 90 тысяч. Можно сделать вывод о том, что при каждой второй замене ГРМ ставить нужно новый насос. А еще нужно обратить внимание на антифриз – в нем много присадок, которые спустя 80-100 тысяч пробега улетучиваются.

Подготовка к замене

На ВАЗ-2110 ремонт нужно проводить с правой стороны машины. Причем нужно будет снимать колесо, чтобы добраться до шкива коленчатого вала. Но сначала из-под капота снимите ремень генератора и защитный кожух, который прикрывает отсек газораспределительного механизма. Они пока что вам не нужны. Затем поднимаете правую сторону и снимаете колесо. Смотрите на шкив и задумываетесь, как же удержать его от проворачивания? Не нужно ничего закладывать! Так как подобная процедура делается на карбюраторных моторах, не получится провести с инжекторным. Шкив привода генератора имеет зубья, которые необходимы для работы датчика положения коленвала. И если нарушить целостность этого шкива, двигатель не сможет нормально работать.

Как удержать коленвал от проворачивания?

Но поменять ремень ГРМ оказывается без помошников весьма сложно. Чтобы удержать от проворачивания коленчатый вал, можно воспользоваться двумя способами. Первый, наиболее безопасный и гуманный, заключается в том, что один человек сидит в салоне. Он должен со всей силой давить педаль тормоза. При этом необходимо включить пятую скорость. Только в таком случае коленчатый вал можно удержать от проворачивания. Второй способ тоже требует помощника, нужно в смотровое окно картера сцепления установить плоскую отвертку. Причем так, чтобы она уперлась в пространство между зубьями венца маховика. Само собой, отвертка должна быть массивной, маленькие не подойдут для такой цели. Вот и все, когда болт на коленчатом валу выкручен, а шкив генератора снят, можно демонтировать старый ремень ГРМ, ролики, да проводить установку новых элементов. Другими словами, замена ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов или 8, проводится по однотипной схеме, общие требования одинаковы.

Установка меток

Не думайте, что можно просто снять и поставить ремень. В любом случае нужно проверять совпадение меток на всех шкивах. Во-первых, перед установкой нового ремня, поставьте оба распределительных вала правильно, по меткам, которые имеются на их поверхности. Во-вторых, проверните коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадут метки на шкиве со стороны масляного насоса. В-третьих, для более точной настройки, проведите установку коленчатого вала таким образом, чтобы метка, которая находится на маховике, была напротив смотрового окошка картера сцепления. Только после этого нужно надевать ремень и натягивать его. После установки обязательно проверните коленвал на 360 градусов и проверьте, совпадают ли все метки? Вот так просто на ВАЗ-2110 ремонт происходит. И совершенно не имеет значения, сколько клапанов в моторе.

Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.

Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.

Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.

Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

Замена ремня ГРМ и роликов — 16 клапанов

Думаю, что не меньше половины всех владельцев автомобилей ВАЗ 2110, 2111 и 2112 имеют на своих машинах 16-клапанные двигатели, так как в свое время они пользовались просто небывалой популярностью. Сначала выпускались автомобили с моторами 1,5, а пару лет спустя стали делать 1,6 литров. Не стоит лишний раз объяснять, что на первых гнуло клапана при обрыве ремня ГРМ, а на последних проблем в данном случае не было.

Для того, чтобы самостоятельно заменить ремень ГРМ на 16-клапанных двигателях ВАЗ, нам понадобится следующий инструмент:

  1. Головка на 10 и 17
  2. Трещотка и вороток
  3. Ключ динамометрический
  4. Специальный ключ для натяжения ремня (в отверстия натяжного ролика)
  5. Ключ на 13

Порядок действий при замене ремня ГРМ на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 16 клапанов

  1. Для начала стоит снять крышку (защитный кожух) ремня грм, для чего понадобится головка на 10 и трещотка.
  2. Затем снимаем подкрылок с правой стороны, а также дополнительный пластиковый брызговик, который будет немного мешать
  3. Включаем пятую передачу и нажимаем на педаль тормоза, а помощник в этом время срывает болт крепления шкива привода ремня генератора
  4. Выставляем звезды ГРМ и шкив коленчатого вала по специальным меткам
  5. Снимаем шкив коленвала, предварительно ослабив и сняв ремень генератора
  6. Откручиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его со шпильки
  7. Аккуратно выводя ремень ГРМ из зацепления с шкивом коленвала, шестерен распредвалов — снимаем его
  8. Также, стоит проверить натяжной и опорный ролик, и при необходимости произвести их замену
  9. Установка роликов и ремня происходит в обратной последовательности

Для большей наглядности и доступности данного материала, лучше посмотреть все на реальном примере.

Видео обзор по замене ремня и роликов ГРМ на 16-кл. двигателях ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Представленный ниже видео обзор был подготовлен в том числе и для этой статьи, чтобы все показать максимально понятно:

Если после просмотра видео остались какие-либо вопросы, можете задавать их либо здесь в статье, либо же подписывайтесь на мой канал и под роликом можно все обсудить! Рад, если кому-либо помог, до встречи!

По поводу цены на данные детали, стоит сказать, что многие комплекты имеют совершенно отличающиеся ценники, и разница зависит в первую очередь от производителя. К примеру:

Рем. комплект ремень ГРМ + два ролика (VBF) — 3980 руб

ANDYCAR — 2500 руб

GATES — 2220 руб

  • БРТ — от 2500 за комплект
  • Как видите, цены на детали довольно сильно могут отличаться. На личном опыте могу сказать, что с завода видел и БРТ (на 8-кл.), и GATES (на 16-кл.) — ходят заводские конечно по 70 000-100 000 км, но вот найти такое качество уже в магазине довольно проблематично!

    Лада 2112 (21124) › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ 16 кл. двигатель

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 1,6 16 кл.

    1. Снимаем защиту ремня ГРМ. Защита ремня ГРМ, крепится шестью болтами.Снимаем фишку с датчика коленвала, откручиваем один болт и извлекаем датчик.

    2. На шкиву отсутствует один зубчик, это неспроста, это позволяет датчику коленвала определять верхнею мертвую точку, а также позволяет заблокировать коленвал, для того, что бы открутить — закрутить болт крепления шкива.

    3. Делается это так, шкив совмещается с отверстием для датчика коленвала и через отверстие под датчик, вставляется подходящего размера трубка или другой подходящий предмет, в моем случае это шестигранник, шкив блокируется, а затем откручивается и снимается.

    4. Ослабляем гайку натяжного ролика и снимаем старый ремень ГРМ.

    5. Устанавливаем новый ремень, ремень можно установить, прокручивая правый распредвал ключом, а можно снять натяжной ролик, кому как удобнее.

    6. Закручиваем обратно болт крепления шкива и совмещаем по меткам шестерню привода ремня ГРМ. Если метки на корпусе масленого насоса нет, выставляем метки на маховике и за одно, зубилом делаем метку на масленом насосе, так будет удобней.

    7. Совмещаем метки шкивов распредвалов, так, что бы не сбилась шестерня привода ремня ГРМ

    8. С помощью специального ключа натягиваем ремень натяжным роликом. Если ключа нет, не расстраивайтесь, натянуть можно с помощью двух гвоздей и отвертки между ними, а можно взять стальную вилку, два средних зуба удалить полностью, а два крайних укоротить напополам и загнуть. Обязательно не забыть затянуть гайку натяжного ролика. (Для натяжения ремня поверните натяжной ролик против часовой стрелки (примерно на 10–15°), для ослабления – по часовой стрелке)

    9. Проворачиваем коленвал в два полных оборота и проверяем метки, если все три метки совпали, ставим шкив на место, не забываем про ремень генератора и датчик коленвала, далее защиту ремня и можно запускать двигатель.

    Натяжение ремня ГРМ

    1. Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90° от усилия пальцев (1,5–2 кгс) посередине между шкивами коленчатого и распределительного валов.

    2. Беру двумя пальцами между распредвалов и вверх вниз. 5-6 мм колебается туда-сюда, тогда оставляю.

    3. Отрегулировать натяжение ремня ГРМ при помощи специального прибора. Самое правильное натяжение ремня равно усилию 2кГс. Достигнув этого результата закрепляем крепежную гайку.

    4. в "Руководстве", подробно описан метод ручной проверки. Он предусматривает проверку натяжения зубчатого ремня в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Оно должно быть таким, чтобы под действием предмета шириной 3 мм с усилием в 10 кг прогиб ремня составлял 5,4 мм. Допускаются отклонения в любую сторону не более 0,2 мм. Двигатель должен иметь "комнатную" температуру (+15-30°С). Перетянутый ремень обрывается — прочность нитей корда ограниченна. И чем сильнее натянут ремень, тем быстрее порвутся нити. Ослабленный ремень тоже долго ходить не будет, т.к. при заходе на шкив зубья ремня не попадают во впадины зубьев шкива – происходит подрез и последующий отрыв зубьев от основы.

    Источники: http://fb.ru/article/194110/zamena-remnya-grm-vaz-klapanov-vaz-remont, http://remont-vaz2110.ru/zamena-remnya-grm-i-rolikov-16-klapanov/, http://www.drive2.ru/l/1710021/

    ladafakt.ru

    Замена ремня генератора ваз 2110 16 клапанов

    Замена ремня генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Добро пожаловать!Ремень генератора — на автомобилях десятого семейства он идёт лишь на два шкива, а именно на шкив генератора и на шкив коленвала, благодаря нему происходит передача момента с коленвала на генератор, благодаря чему при заведённом автомобиле (Когда коленвал крутится) машина заряжается, заряжается АКБ, а так же ток подаётся в бортовую сеть автомобиля (Это магнитофон, щётки очистки лобового стекла и т.д.), в связи с этим когда двигатель заведён, аккумуляторной батареи уже не имеет смысла давать ток в бортовую сеть (Есть смысл, когда генератор справляться не будет, то есть громко музыка играет при включенном савбуфере и тому подобные ситуации), благодаря чему аккумулятор не садится и напряжение в сети держится на одном постоянном уровне.

    Примечание!Для замены ремня генератора, понадобится минимум времени и минимальный набор инструментов, в который входят: Гаечные ключи или ещё лучше, если у вас накидные будут, то ими запаситесь, потому что ими намного легче пользоваться и вероятность сорвать гайки, будет куда меньше!

    Где находится ремень генератора?Как мы уже сказали он размещён на двух шкивах, один шкив крутится (Это шкив коленвала) и благодаря чему ремень тоже приводится в движении, тем самым второй шкив тоже крутится начинает (Оба шкива кстати указаны стрелками, красной показан тот самый шкив коленчатого вала, а синей шкив генератора), вообще для наглядности на нижнем фото и сам ремень можно отчётливо увидеть, а так же генератор и место где он установлен.

    Когда нужно менять ремень генератора?Время от времени его нужно проверять, для этого снять его конечно же придётся, но снимается он очень легко и более 5-ти минут на всю проверку вы максимум потратите, так вот когда ремень будет снят начинайте осмотр, на нём не должны быть трещины и следы разрывов, кроме того сам материал ремня генератора должен быть резиновый, а не грубый (То есть следов затвердевания резины быть не должно), ну и если он у вас зубчатый идёт, то убедитесь что зубья не стёрты у него и находятся в нормальном состоянии.

    Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    1) Сперва нужно хоть как то заставить генератор двигаться, чтобы это сделать нужно ослабить верхнюю (Указана красной стрелкой) и нижнюю гайку (Указана белой стрелкой) которые крепят генератор (Только их именно ослабьте, выворачивать полностью ничего не нужно), как только это будет сделано, начните вращать регулировочный болт в том направлении в котором вам именно нужно (Указана синей стрелкой), то есть если регулировочный болт закручивать тем самым вращая его по часовой стрелки, ремень будет натягиваться а сам генератор от блока цилиндров отходить будет, если же вы решите регулировочный болт отворачивать, то ремень будет ослабляться а сам генератор в это время, ближе к блоку пойдёт, таким образом вы и сможете снять его (Когда генератор до упора к блоку цилиндров упрётся), поэтому сразу отворачивайте его, скидывайте ремень и устанавливайте на его место новый.

    2) После установки нового ремня, произведите его регулировку, делается она при помощи того же самого регулировочного болта, поэтому как только ремень будет установлен, вращайте этот болт по часовой стрелки до тех пор, пока ремень до требуемого натяжения не натянется, а требуемое натяжение это когда ремень прогибается на 10-15 мм (1-1.5 см) при усилии 100 H (10 кг), если вдруг натяжении будет более большое (Как струна например) то через некоторое время подшипники у генератора придут в негодность и его снимать и разбирать придётся чтобы их на новые поменять, но если наоборот, ремень будет слабо натянут, то при работе двигателя из-за слабой натяжки ремень будет просто прокручиваться и тем самым зарядка которая даёт генератор, будет не постоянная а переменная (То он ток будет давать, то нет).

    3) После всех проделанных операций, рекомендуем крутнуть коленчатый вал (Это можно сделать прокатив автомобиль на четвёртой передаче чуть-чуть вперёд) и снова проверить натяжение ремня генератора, при необходимости его дотяните или же наоборот ослабьте, под завершение затяните до упора нижнюю и верхнюю гайку крепления генератора к кронштейнам.

    Дополнительный видео-ролик:Если вы никогда не производили замену ремня и первый раз эту работу делаете, то рекомендуем вам в добавок ещё ознакомится с видео-роликом, который послужит для вас дополнительной информацией и из которого вы много дополнительного узнаете.

    Примечание!После установки нового ремня генератора, необходимо будет произвести его регулировку, как это сделать вы тоже можете увидеть в видео-ролике, который расположен ниже:

    Замена ремня генератора на ВАЗ-2110, 2111 и 2112 с ГУРом своими руками

    Следует отметить, что ремень генератора выполняет немаловажную роль в правильном функционировании бортовой сети авто, ведь именно он передает крутящий момента с коленвала на генератор. От состояния и правильности регулировки натяжения ремня генератора зависит эффективность работы непосредственно самого генератора, полная или не очень зарядка аккума, а также срок службы подшипников самого генератора. При неправильной регулировке подшипники на генераторе ВАЗ-2110 — 2112 выйдут из строя очень быстро. Из за слабой натяжки ремня его износ резко возрастает, недостаточную натяжку обычно выдают такие симтомы, как свист ремня при проскальзывании.По регламенту замена ремня генератора на ВАЗ-2110 — 2112 должна производиться не реже одного раза за 50 тык пробега, либо в случае если на ремне визуально видны повреждения в виде трещин и наблюдается его высокая степень износа.

    Итак, мы вам расскажем, как же произвести замену ремня генератора на ВАЗ 2110 своими силами.Что бы нам было удобней к нему подобраться откидываем в сторону бачок с жидкостью ГУРа и адсорбер, иначе нам неудобно будет подлазить к натяжному ролику.Ключом на «13» откручиваем контргайку.Им же ослабляем гайку, которая зажимает «гену» к установочной планке.После этого двигаем генератор в сторонку ослабления натяжки ремня.Отпускаем натяжной ролик гены, ремень генератора ослабляется и провисает.

    Поскольку в нашем случае мы рассматриваем десятку с ГУРом, то нам нужно снять двигатель с опоры, это несложно и не страшно.

    Просто откручиваем два болта крепления опоры и потом гидравлическим домкратом приподнимаем двигатель на пару сантиметров. Теперь спокойно вытаскиваем старый ремень и сразу продеваем новый, отпускаем двигатель с домкрата, закручиваем крепление, два ранее открученных болта.Затягиваем натяжной ролик в крайнем положении, тем самым делаем максимум натяжения ремня. Потом как бы максимально натягиваем ремень меняя положение генератора, теперь приступаем к регулировке натяжения ремня.Натяжение ремня привода генератора на ВАЗ-2110 проверяется следующим образом – при усилии он должен прогибаться примерно на 10–15 мм при нажатии на ремень между шкивом генератора и коленвала. При правильной натяжке должен быть зазор между «рамкой» и платформой с резьбой для регулировочного винта около 15-20 милиметров. На картинке стрелками указаны винты для регулировки степени натяжения ремня генератора.

    Самостоятельная замена ремня генератора ВАЗ 2110 + видео

    Ремень генератора как и ремень ГРМ играет важную роль в «жизнедеятельности» двигателя, с его помощью происходит передача крутящего момента с коленвала на вал генератора. От правильности установки и натяжки ремня генератора зависит стабильная работа генератора. правильная зарядка аккумулятора, а также интенсивность износа подшипников коленвала и генератора. Кроме того, неправильная натяжка вредит и самому ремню, от недостаточной натяжки его износ увеличивается, как правило, проявляется это в виде свиста из-за проскальзывания ремня на валу.

    Избыточная натяжка также вредна, поскольку от этого ремень генератора растягивается, а его подшипники вдвое быстрее изнашиваются. Замена ремня генератора ВАЗ 2110 с гидроусилителем руля (ГУР) должна производиться каждые 50-60 тысяч пробега, или в случае сильного растяжения, или появления трещин на поверхности ремня, или нитей.

    Как заменить ремень генератора ВАЗ 2110 своими руками

    1. Для удобства решил снять с креплений бачок с жидкостью гидроусилителя и адсорбер.
    2. Ключом на «13» откручиваем контргайку.
    3. Тем же самым ключом необходимо ослабить гайку, которой крепится генератор к установочной планке.
    4. Далее отведите генератор немного в сторонку, ослабив натяжку ремня.
    5. Отпустите натяжной ролик, это позволит еще больше ослабить ремень генератора ВАЗ 2110, после чего его можно будет без труда снять с роликов.
    6. Теперь потребуется снять двигатель с опоры, не пугайтесь сложного и опасного в этом ничего нет. Все что вам нужно — открутить два болта крепления.

    1. Используя домкрат, необходимо чуть-чуть приподнять двигатель, для этого установите его под картер. Когда подушка двигателя приподнимется вы сможете достать старый ремень.
    2. Просуньте новый ремень привода генератора ВАЗ 2110 под опорой двигателя, и приступайте к его установке и обратной сборке.
    3. Затяните натяжной ролик в крайнем положении, это будет максимальное натяжение ремня.
    4. Теперь подвиньте генератор в крайнее положение, как можно ближе к двигателю.
    5. Пришло время произвести самую сложную процедуру под названием — натяжение ремня генератора на ролики. Пропустите ремень вокруг всех роликов и при помощи натяжного ролика натяните ремень, используя специальный ключ.

    12. Натяжение ремня привода генератора должно быть таким, чтобы при усилии 100 Н (то есть 10 кгс) он прогибался на 10–15 мм между шкивом генератора и коленвала. Правильная натяжка ремня генератора предусматривает наличие зазора между рамкой и платформой с резьбой для регулировочного винта

    14-20 мм. Стрелками указаны регулировочные винты, которые отвечают за степень натяжения.

    13. Вся дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.

    Данное видео как натянуть ремень генератора ВАЗ 2114 может и не на 100% подходит для владельцев ВАЗ 2110. но думаю для общего развития и понятия как производится эта процедура оно вполне сгодится.

    На этом у меня все, замена ремня генератора ВАЗ 2110 своими руками произведена, осталось проверить как все работает и насладиться собственным достижением, а также экономией семейного бюджета.

    Источники: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2110/zamena-remnya-generatora-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html, http://www.vazdriver.ru/zamena_remnya_generatora_na_vaz2110_2111_i_2112_s_gurom_svoimi_rukami.html, http://vaz-remont.ru/samostoyatelnaya-zamena-remnya-generatora-vaz-2110-video/

    ladafakt.ru

    Замена ремня генератора ваз 2110 8 клапанов

    Замена ремня генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Добро пожаловать!Ремень генератора — на автомобилях десятого семейства он идёт лишь на два шкива, а именно на шкив генератора и на шкив коленвала, благодаря нему происходит передача момента с коленвала на генератор, благодаря чему при заведённом автомобиле (Когда коленвал крутится) машина заряжается, заряжается АКБ, а так же ток подаётся в бортовую сеть автомобиля (Это магнитофон, щётки очистки лобового стекла и т.д.), в связи с этим когда двигатель заведён, аккумуляторной батареи уже не имеет смысла давать ток в бортовую сеть (Есть смысл, когда генератор справляться не будет, то есть громко музыка играет при включенном савбуфере и тому подобные ситуации), благодаря чему аккумулятор не садится и напряжение в сети держится на одном постоянном уровне.

    Примечание!Для замены ремня генератора, понадобится минимум времени и минимальный набор инструментов, в который входят: Гаечные ключи или ещё лучше, если у вас накидные будут, то ими запаситесь, потому что ими намного легче пользоваться и вероятность сорвать гайки, будет куда меньше!

    Где находится ремень генератора?Как мы уже сказали он размещён на двух шкивах, один шкив крутится (Это шкив коленвала) и благодаря чему ремень тоже приводится в движении, тем самым второй шкив тоже крутится начинает (Оба шкива кстати указаны стрелками, красной показан тот самый шкив коленчатого вала, а синей шкив генератора), вообще для наглядности на нижнем фото и сам ремень можно отчётливо увидеть, а так же генератор и место где он установлен.

    Когда нужно менять ремень генератора?Время от времени его нужно проверять, для этого снять его конечно же придётся, но снимается он очень легко и более 5-ти минут на всю проверку вы максимум потратите, так вот когда ремень будет снят начинайте осмотр, на нём не должны быть трещины и следы разрывов, кроме того сам материал ремня генератора должен быть резиновый, а не грубый (То есть следов затвердевания резины быть не должно), ну и если он у вас зубчатый идёт, то убедитесь что зубья не стёрты у него и находятся в нормальном состоянии.

    Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    1) Сперва нужно хоть как то заставить генератор двигаться, чтобы это сделать нужно ослабить верхнюю (Указана красной стрелкой) и нижнюю гайку (Указана белой стрелкой) которые крепят генератор (Только их именно ослабьте, выворачивать полностью ничего не нужно), как только это будет сделано, начните вращать регулировочный болт в том направлении в котором вам именно нужно (Указана синей стрелкой), то есть если регулировочный болт закручивать тем самым вращая его по часовой стрелки, ремень будет натягиваться а сам генератор от блока цилиндров отходить будет, если же вы решите регулировочный болт отворачивать, то ремень будет ослабляться а сам генератор в это время, ближе к блоку пойдёт, таким образом вы и сможете снять его (Когда генератор до упора к блоку цилиндров упрётся), поэтому сразу отворачивайте его, скидывайте ремень и устанавливайте на его место новый.

    2) После установки нового ремня, произведите его регулировку, делается она при помощи того же самого регулировочного болта, поэтому как только ремень будет установлен, вращайте этот болт по часовой стрелки до тех пор, пока ремень до требуемого натяжения не натянется, а требуемое натяжение это когда ремень прогибается на 10-15 мм (1-1.5 см) при усилии 100 H (10 кг), если вдруг натяжении будет более большое (Как струна например) то через некоторое время подшипники у генератора придут в негодность и его снимать и разбирать придётся чтобы их на новые поменять, но если наоборот, ремень будет слабо натянут, то при работе двигателя из-за слабой натяжки ремень будет просто прокручиваться и тем самым зарядка которая даёт генератор, будет не постоянная а переменная (То он ток будет давать, то нет).

    3) После всех проделанных операций, рекомендуем крутнуть коленчатый вал (Это можно сделать прокатив автомобиль на четвёртой передаче чуть-чуть вперёд) и снова проверить натяжение ремня генератора, при необходимости его дотяните или же наоборот ослабьте, под завершение затяните до упора нижнюю и верхнюю гайку крепления генератора к кронштейнам.

    Дополнительный видео-ролик:Если вы никогда не производили замену ремня и первый раз эту работу делаете, то рекомендуем вам в добавок ещё ознакомится с видео-роликом, который послужит для вас дополнительной информацией и из которого вы много дополнительного узнаете.

    Примечание!После установки нового ремня генератора, необходимо будет произвести его регулировку, как это сделать вы тоже можете увидеть в видео-ролике, который расположен ниже:

    Самостоятельная замена ремня генератора ВАЗ 2110 + видео

    Ремень генератора как и ремень ГРМ играет важную роль в «жизнедеятельности» двигателя, с его помощью происходит передача крутящего момента с коленвала на вал генератора. От правильности установки и натяжки ремня генератора зависит стабильная работа генератора. правильная зарядка аккумулятора, а также интенсивность износа подшипников коленвала и генератора. Кроме того, неправильная натяжка вредит и самому ремню, от недостаточной натяжки его износ увеличивается, как правило, проявляется это в виде свиста из-за проскальзывания ремня на валу.

    Избыточная натяжка также вредна, поскольку от этого ремень генератора растягивается, а его подшипники вдвое быстрее изнашиваются. Замена ремня генератора ВАЗ 2110 с гидроусилителем руля (ГУР) должна производиться каждые 50-60 тысяч пробега, или в случае сильного растяжения, или появления трещин на поверхности ремня, или нитей.

    Как заменить ремень генератора ВАЗ 2110 своими руками

    1. Для удобства решил снять с креплений бачок с жидкостью гидроусилителя и адсорбер.
    2. Ключом на «13» откручиваем контргайку.
    3. Тем же самым ключом необходимо ослабить гайку, которой крепится генератор к установочной планке.
    4. Далее отведите генератор немного в сторонку, ослабив натяжку ремня.
    5. Отпустите натяжной ролик, это позволит еще больше ослабить ремень генератора ВАЗ 2110, после чего его можно будет без труда снять с роликов.
    6. Теперь потребуется снять двигатель с опоры, не пугайтесь сложного и опасного в этом ничего нет. Все что вам нужно — открутить два болта крепления.

    1. Используя домкрат, необходимо чуть-чуть приподнять двигатель, для этого установите его под картер. Когда подушка двигателя приподнимется вы сможете достать старый ремень.
    2. Просуньте новый ремень привода генератора ВАЗ 2110 под опорой двигателя, и приступайте к его установке и обратной сборке.
    3. Затяните натяжной ролик в крайнем положении, это будет максимальное натяжение ремня.
    4. Теперь подвиньте генератор в крайнее положение, как можно ближе к двигателю.
    5. Пришло время произвести самую сложную процедуру под названием — натяжение ремня генератора на ролики. Пропустите ремень вокруг всех роликов и при помощи натяжного ролика натяните ремень, используя специальный ключ.

    12. Натяжение ремня привода генератора должно быть таким, чтобы при усилии 100 Н (то есть 10 кгс) он прогибался на 10–15 мм между шкивом генератора и коленвала. Правильная натяжка ремня генератора предусматривает наличие зазора между рамкой и платформой с резьбой для регулировочного винта

    14-20 мм. Стрелками указаны регулировочные винты, которые отвечают за степень натяжения.

    13. Вся дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.

    Данное видео как натянуть ремень генератора ВАЗ 2114 может и не на 100% подходит для владельцев ВАЗ 2110. но думаю для общего развития и понятия как производится эта процедура оно вполне сгодится.

    На этом у меня все, замена ремня генератора ВАЗ 2110 своими руками произведена, осталось проверить как все работает и насладиться собственным достижением, а также экономией семейного бюджета.

    Ремень генератора ВАЗ 2110

    Зачем нужен ремень генератор а в автомобиле? На этот вопрос без труда может дать ответ даже самый неопытный автолюбитель. Но если все-таки имеются трудности с определением роли ремня генератора, то вкратце, можно ответить следующим образом. Ремень генератора передает крутящий момент от коленвала двигателя на вал генератора. И если натяжение ремня падает, генератор перестает выполнять свою функцию должным образом.

    Признаки плохого натяжения ремня генератора

    Наверное, все слышали раздающийся свист из под капота, когда автомобиль начинал движение. Именно такой свист издает ремень генератора, если он имеет слабое натяжение либо необходима его замена.

    Также обратите внимание на щиток приборов после запуска двигателя ВАЗ. Если лампочки меняют яркость после нажатие на педаль газа. следовательно, ремень генератора нуждается в натяжении.

    Как проверить натяжения ремня генератора ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Открываем капот автомобиля и слева от себя сбоку видим шкив привода генератора. который приводится в действе ремнем генератора. Если брать данные завода изготовителя, то правильное натяжение ремня генератора будет, если под усилием 100 Н (10 кгс) прогиб будет не более 10–15 мм. Как правило, чтобы проверить натяжение ремня генератора необходимо просто большим пальцем руки надавить на ремень, если прогиб будет более чем 10–15 мм необходимо отрегулировать натяжение либо заменить.

    Замена ремня генератора ВАЗ 2110. ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 (без гидроусилителя)

    В случае замены ремня генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, которые не оборудованы гидроусилителем рулевого управления. проблем возникнуть не должно, все банально просто.

    1. С помощью ключа на 13 ослабляем гайку, с помощью которой генератор крепится к устанвочной планке.
    2. Ключом на 10 отворачиваем регулировочный болт, тем самым ослабляя натяжение ремня.
    3. Подав генератор в сторону блока двигателя, снимаем ремень.
    4. Затем устанавливаем новый и производим натяжение с помощью регулировочной гайки

    Ремень генератора ВАЗ 2110

    Замена ремня генератора ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 (с гидроусилителем)

    1. Снимаем с крепления бачок для жидкости гидроусилителя.
    2. Так как и в первом варианте откручиваем ключом на 13 гайку крепления генератора к установочной планке. А теперь внимание. В автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 с гидроусилителем рулевого управления регулировочного болта нет. Его функцию выполняет натяжной ролик.

    Ремень генератора ВАЗ 2110

  • Ослабляем натяжной ролик и скидываем со шкивов ремень генератора.
  • Но для того чтобы его вытянуть придется снять двигатель с опоры. Откручиваем подушку и поддомкрачиваем двигатель. Когда появится щель, вынимаем через нее ремень.
  • Сборку производим в обратном порядке. Только вот есть еще один нюанс при натяжении ремня генератора.
  • Зажимаем ролик в самом крайнем положении, после чего накидываем ремень на все шкивы и только потом на ролик натяжителя. Процедура не из легких придется, немного помучится.
  • После того, как ремень установлен на все ролики и шкивы производим натяжение. Рукояткой молотка отжимаем натяжной ролик и фиксируем в нужном положении.
  • Еще записи по ремонту автомобилей ВАЗ, LADA

    Источники: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2110/zamena-remnya-generatora-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html, http://vaz-remont.ru/samostoyatelnaya-zamena-remnya-generatora-vaz-2110-video/, http://remontauto-vaz.ru/page/remen-generatora-vaz-2110

    ladafakt.ru

    Замена ремня генератора на ВАЗ 2112

    Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Достаточно быстро на территории нашей страны распространились ВАЗовские автомобили десятой серии.

    Новый дизайн, экономичный мотор и доступная цена стали способствовать расширению круга поклонников этих машин.

    Конструкторы предложили достаточно много новых технических решений, которые позволили улучшить эксплуатационные качества автомобилей, однако, некоторые узлы и механизмы позаимствованы от прежних моделей, где они положительно себя зарекомендовали.

    Так, для владельцев автомобилей ВАЗ 2112 натяжка ремня генератора совершенно не представляет сложности, если они уже были обладателями более ранних моделей ВАЗовского семейства.

    Несмотря на повсеместное стремление разработчиков улучшить конструкцию автомобилей, ременной привод генератора пока является единственно возможным вариантом получить электроэнергию.

    Зачем изобретать что-то новое, если два шкива и ремень между ними – это простой и очень надёжный механизм. Как натяжка, так и замена ремня генератора не представляют сложности, привод работает в любых условиях.

    Единственным недостатком технологического процесса замены ремня генератора ВАЗ 2112, является более стеснённая обстановка в подкапотном пространстве из-за поперечного расположения мотора.

    Натяжка ремня генератора ВАЗ 21124

    Замена ГРМ — видео

    Самый главный показатель для оценки правильности работы ременного привода – это степень натяжки ремня. Коленчатый вал мотора вращается со скоростью несколько тысяч оборотов  в минуту.

    При этом часто происходят резкие снижения или повышения частоты вращения. В таких условиях ременная передача должна очень плотно прилегать к рабочей поверхности шкива, обеспечивая хорошее сцепление.

    Если свистит ремень генератора ВАЗ 2112, то с большой долей уверенности можно сказать, что ремень натянут не достаточно сильно. При изменении частоты вращения шкив прокручивается, ремень скользит по его поверхности, издавая характерный звук. Кроме неприятного писка необходимо быть готовым к тому, что ремень быстро перегревается и может выйти из строя.

    Сильно натянутый ремень генератора ВАЗ 21124 тоже может привести к различным поломкам, самыми распространенными из которых являются:

    • износ и выход из строя подшипников генератора;
    • разрыв ремня;
    • искривление кронштейна.

    Для проверки правильности натяжения ремня необходимо нажать на него посредине между шкивами. При усилии в 10 кгс проседание должно составить 10-15 мм.

    Регулирование натяжения производится с помощью обычных гаечных ключей, для чего следует ослабить гайки крепления генератора на кронштейне, отрегулировать натяжение с помощью регулировочного болта и снова затянуть зайки крепления.

    Замена ремня генератора ВАЗ 2112 в гараже своими руками

    Как бы нам не хотелось, но большая часть деталей машины имеет свой ресурс, после выработки которого, её необходимо заменить.

    Ремень генератора ВАЗ 2112 при условии высокого качества и бережной эксплуатации может обеспечить пробег свыше 100 тыс. км, но лучше произвести его замену не испытывая судьбу после того, как он прослужит установленный производителем срок.

    Замена ремня генератора 2112 производится в таком порядке:

    • автомобиль устанавливается на смотровую яму, так как доступ снизу к ремню более удобный;
    • после отключения аккумулятора ослабляются верхние и нижние гайки крепления генератора;
    • откручивается регулировочный болт и генератор перемещается к блоку двигателя;
    • снимается старый и надевается новый ремень генератора.

    Натяжка ремня производится так, как это указано выше. Учитывая, что устанавливается новый ремень, после небольшого периода эксплуатации, он может слегка растянуться и натяжение ослабится. Устраняется это дополнительной подтяжкой ремня привода генератора до параметров, установленных производителем.

    cartore.ru