Как поменять задний амортизатор


Замена передних амортизаторов своими руками

Правильная работа амортизаторов транспортного средства, обеспечивает не только комфортное, но и безопасное передвижение по дорогам. Функция амортизаторов — глушить колебания автомобильного кузова, для этого внутри они имеют поршень, ходящий вверх-вниз по вязкой жидкости. Как правило, срок эксплуатации у них большой, но так как рытвины и ямы для наших дорог являются нормой, движение по такому полотну серьёзно отражается на сроке службы амортизаторных узлов. В свою очередь, неисправная подвеска влияет на быстрый износ элементов рулевого управления.

Избежать последствий можно путем незамедлительной замены, вышедших из строя амортизаторов. По статистике передние амортизаторы ломаются чаще, чем задние, это связано с тем, что передняя подвеска первая принимает на себя удары неровностей дорожного покрытия. Именно по этой причине вопрос как поменять передние амортизаторы беспокоит многих. Произвести замену передних амортизаторов можно самостоятельно, при условии, что дело не касается полной замены деталей всей амортизаторной системы, когда ее срок службы подошел к концу и она не может исполнять свою главную задачу – гашение колебаний автомобильного кузова.

Передние газомаслянные амортизаторы

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ АМОРТИЗАТОРЫ

Во время наезда на неровность колесо машины поднимается, преодолевая сопротивление пружин или рессор подвески. Когда яма внушительная, то колесо подымается вместе с кузовом, а когда кочка кончается, под действием инерции колесо еще какое-то время тянет вверх. Это связано с давлением силы тяжести и энергией сжатой пружины подвески. Также под действием инерции более тяжёлый кузов способен подниматься и отрывать колесо от земли на несколько сантиметров, после чего возвращается в исходное положение, ударяясь колесом о землю, и опять отходит верх из-за сжатой пружины. Такие маневры происходят несколько раз, во время них машина становится неуправляемой, так как колеса прибывают в воздухе и не могут повлиять ни на скорость ни на управляемость ТС. Амортизаторы, которые сопротивляются этим раскачкам, ставят на транспортное средство, для сокращения прыгучести подвески. Принцип их работы – чем выше скорость, тем сильней сопротивление.

История создания амортизаторов

Сначала на машинах не было амортизаторов, их задачу выполняли рессоры — колебания кузова приглушались за счет трения стальных пластин. Так как скорость машин с годами росла, то конструкторам, для обеспечения безопасности пришлось взяться за конструирование отдельных демпферов (амортизаторов). Первыми моделями были пакеты сжатыми фрикционными дисками. На кочках они с трудом проворачивались и тем самым подавляли энергию колебаний. Их минусы — сильный перегрев и быстрый износ. В 20-е годы прошлого столетия, создали альтернативу. За основу брали жидкость, которая, перетекая из одной емкости в другую через калиброванные отверстия, препятствовала колебаниям ТС. Хоть данный тип демпферов славился своими формами, на смену ему пришли телескопические амортизаторы, которые компактны по размеру и легки по весу. Кроме того, они были гораздо надежнее и не перегревались. Данный тип демпферов распространен и по сей день.

Передние амортизаторы BMW E39

Разновидности амортизаторов

Существует пять видов демпферов:

  1. Масляные.
  2. Газовые.
  3. Комбинированные.
  4. Пневматические.
  5. Автоматические. Бывают с гидравлика-механической или электронной регулировкой.

Масляные двухтрубные амортизаторы

По-другому их называют гидравлическими. Они надежны, несмотря на столь простую конструкцию. Их конструкция – это не что иное, как две трубки: первая – для хода поршня, а вторая – для хранения избыточной жидкости. Во время движения создают комфорт за счет обеспечения плавного хода, однако, минус в том, что на российские дороги это не распространяется. Так как они неприспособлен к плохим дорогам, то езда по ухабам повышает скорость хождения поршня в итоге он перегревается, и на его поверхности возникают кавитационные пузыри. По-другому такая реакция называется «вспениванием» масляной жидкости, она приводит к тому, что демпферы теряют большую часть своих амортизирующих свойств.

Передние амортизаторы

Газовые однотрубные

Отличием от двухтрубных амортизаторов, тут камерой для работы выступает сам корпус изделия. Хоть они и называются газовыми, но в верхней части у них имеется масло, в нижнюю же закачивают азот. Корпус устройства при стандартном посадочном размере, может вместить в себя большое количество разного рабочего состава, несмотря на то, что камера общая. Если сравнивать с масляными двухтрубными, то они меньше по массе, однако, предусматривают возможность проводить монтаж в перевернутом состоянии. Они не перегреваются, так как имеют хорошую теплоотдачу. Из минусов – небольшой срок службы, на годность влияют даже незначительные повреждения.

Газо-масляные двухтрубные

По стоимости значительно дороже предыдущих типов, однако, способны выдерживать не самые лучшие дороги. Имеют сложную конструкцию и плавный ход. На демпферах данного типа есть автоматическая регулировка. В работе амортизаторы почти бесшумны, даже при быстрой езде по плохим дорогам.

Пневматические амортизаторы

Стоят очень дорого, устанавливаются на элитных авто. Чаще всего пневматику используют тюнинговые ателье для придания машине необычных свойств. Высокая цена оправдывается качеством. Пневмоамортизаторы вобрали в себя передовые технологии, они могут самостоятельно держать кузов автомобиля в стабильном режиме во время езды по ухабистым дорогам. У них есть способность увеличивать или уменьшать клиренс, в зависимости от дорожного полотна.

Газовые амортизаторы

Отличия передних и задних амортизаторов

Конечно, главным отличием выступает срок службы. Передние амортизаторы ломаются быстрее. Это связано с тем, что у большинства нынешних машин двигатель располагается спереди, а значит, передняя часть берет на себя больше нагрузок. Переход на передний привод сделал невозможным использование традиционных амортизаторов в передней подвеске. Соответственно требования к амортизаторам ожесточились. Применять стали двухрычажную переднюю подвеску с амортизаторами идентичным задним, но имеющим другие параметры рабочей характеристики. Также отличия есть в размере и способе крепления.

Когда нужна замена передних амортизаторов?

Периодичность замены амортизаторов зависит от трех факторов – качества изделия, соответствия массе транспортного средства и манеры езды. По этой причине время службы амортизаторов у владельцев авто отличается. У одних замену нужно проводить один раз в год, другие же спокойно ходят от 3–7 лет.Опытные водители легко определят неисправность амортизатора во время движения. Уже при скорости свыше 70 км/час автомобиль начинает «плавать» по дороге, а при наезде на ямы, происходит подпрыгивание кузова машины, сопровождающееся приглушенными звуками.

Замена передних амортизаторов

Также проверить исправность можно надавив на крыло транспортного средства и отпустив в нижней точке хода. Если амортизатор годен, он сразу же вернет ТС в исходное положение без колебаний. Кроме того, техобслуживания не избежать, когда на опоре пружин амортизатора имеются коррозийные следы. Оставлять это без внимания нельзя, потому что в скором времени тарелка пружины может оторваться. Подтеки масла – это тоже не пустяки, так как при отсутствии давления в устройстве, его работа по гашению колебаний попросту не будет выполняться. Если есть коррозия или деформация штока поршня, она приведет к выходу из строя сальника, а это гарантирует сбои в работе ходовой части и тормозной системы.

Стоит заметить, что замена задних амортизаторов, так же как и передних проводится комплексно, заменять детали необходимо с обеих сторон, даже если несправна только одна.

Инструменты необходимые для замены

Так как переднюю подвеску считают более сложной по конструкции, то операция по замене переднего амортизатора проходит дольше по времени. Как правило, работы по замене передних или задних амортизаторов, не имеют кардинальных отличий. Для обоих случаев нужны одни и те же инструменты, но иногда есть индивидуальные, которые возникают в зависимости от конкретной модели:

  1. Отвертка (крестовая и продольная).
  2. Накидные и рожковые ключи.
  3. Набор головок с воротком и удлинителями.
  4. Противооткатные устройства.
  5. Баллонный ключ.
  6. Пружинный съемник.
  7. Железная щетка.
  8. Жидкость WD – 40.
  9. Один-два домкрата и козлы для подстраховки.
  10. Молоток.
  11. Противооткатные «башмаки».

    Газовые амортизаторы

Демонтаж/классическая замена передних амортизаторов

Снимаем крышку с капота потом проводим сведущие действия:

  • уберите уплотнитель моторного отсека и остальные детали, закрывающие доступ к верхней опоре стойки;
  • снимите заглушку. Используя гаечный ключ открутите крепежную гайку верхнего штока. Проделывается это при помощи головки с удлинителем;
  • уберите резиновую подушку. Против прокручивания штока используем пассатижи и гаечный ключ;
  • открутите нижние крепежные гайки колеса, и домкратом поднимите автомобиль на несколько сантиметров от пола. Для безопасности вставьте подставку, можно использовать снятое колесо, подложив его под порог;
  • далее, почистите щеткой, крепящей тормозной шланг, резьбу шарнира стабилизатора поперечной устойчивости, болты стойки поворотного кулака, а также винт. После протрите их керосином или поливаем все «жидким ключом»;
  • аккуратно снимите разъёмы с индикатора износа колодок и датчиков положения колеса, затем отведите его в сторону, чтобы не задеть;
  • устраните заглушки. Отведите суппорт в сторону, чтобы он не мешал можно прикрепить его к рычагу;
  • съёмником уберите пружину. Проделывать работу следует аккуратно, чтобы не совершить перекос пружины;
  • возьмите ключ на 15 и снимите стойки с дисками;
  • держа «палец» торксом на 8 открутите центральный болт. После снимите гайки крепления шаровой опоры к рычагу;

    Гайка амортизатора на 17

  • открутите под капотом по 3 верхних болта с каждых сторон. Откручивая последний болт, придерживайте снизу стойку за пружину рукой;
  • болт, стягивающий струбцину поворотного кулака, чистите и замочите в жидкости WD-40;
  • когда болт открутили, струбцину раздвиньте широким зубилом;
  • торчащую часть амортизаторной стойки прочистите и сдвиньте кулак;
  • вертикально сделайте переустановку стойки, затем наденьте стяжки пружин и снимите верхнюю гайку, попутно держа шестигранником шток. Если мешает ржавчина, можно устранить ее при помощи газовой горелки;
  • сняв все детали, можно начинать замену старого амортизатора на новый;
  • далее, соберите все в обратном порядке.

Как видите, процесс несложен, что касается вопроса: нужно ли делать сход-развал после замены передних амортизаторов? То все зависит от модели, если комплектующие исправны, а кузов не поврежден, то можно и не делать. На схождение колес замена амортизаторов чаще всего не влияет, а вот с развалом все не так однозначно. Если ранее развал не делался, то часто болты крепления стоек к поворотным кулакам стоят еще с завода и не дают возможности отрегулировать развал. Но в зависимости от модели авто или же на машинах с большим пробегом могут стоять болты с эксцентриком или чуть меньшего диаметра, нежели шли с завода. В такой ситуации регулировка сход-развала крайне желательна. Если же замена гарантийная и проходит на СТО, то сход-развал обязателен, потому что вашей вины, в том, что амортизаторы оказались бракованными, нет.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Когда и как менять амортизаторы вашего автомобиля

У многих начинающих автомобилистов, со временем возникает проблема – в чем же различия между передними амортизаторами и задними амортизаторами автомобиля. Если разобраться в этом вопросе, то напрашивается вывод, никаких различий нет.

Просто передние амортизаторы скорее выходят из строя, нежели задние. Передние амортизаторы намного больше подвержены нагрузкам и потому, менять их приходится чаще. И из-за этого людям кажется, что задние амортизаторы более надежны.

Сами амортизаторы входят в систему подвески автомобиля и выполняют функцию поглощения колебаний и толчков на кузов автомобиля, с целью равномерного распределения физических сил во время движения. А если по простому, то амортизаторы обеспечивают комфортное передвижение пассажиров в салоне автомобиля.

Когда требуется замена амортизаторов?

Замена амортизаторов проводится при следующих неисправностях:

  • Подтикание масла с амортизатора;
  • Явные следы коррозии опор пружин амортизаторов. Не заметите, как тарелка пружины оторвётся;
  • При коррозии штока поршня амортизатора. Коррозия штока прямая причина вывода из строя сальника, и, соответственно утечки масла;
  • Видимая деформация корпуса амортизатора приводит либо к замедлению, либо к блокированию движения поршня амортизатора.

Если есть эти симптомы у вашего автомобиля, тогда немедленно требуется замена неисправных амортизаторов. Потому как при неисправности амортизаторов, возникает повышенная нагрузка на детали подвески автомобиля, тормозной системы, и конечно же ухудшается управляемость транспортного средства. Надо помнить, если возникла ситуация, при которой вышел из строя только один амортизатор, то замене подлежит пара амортизаторов, будь то задние или передние.

Как менять амортизаторы?

Замена передних амортизаторов от замены задних амортизаторов, практически ничем не отличается. Различия в замене могут возникнуть в зависимости от модели автомобиля. Замена передних амортизаторов занимает немного больше времени, чем замена задних, потому как система передней подвески автомобиля намного сложнее системы задней подвески автомобиля.

Для проведения замены передних и задних амортизаторов потребуется стандартный набор ключей, домкрат, подколесные упоры и желательно жидкость WD-40 для откручивания болтов и гаек.

При замене амортизаторов, нужно выполнить следующие действия:

  1. Снимаем колесо;
  2. Снимаем тормозные шланги, но желательно не отсоединять их от суппортов. Потому, что придется прокачивать тормозную систему;
  3. Производим демонтаж верхних креплений амортизационных стоек;
  4. Раскручиваем все крепления амортизатора снизу;
  5. Cнимаем специальными съемниками пружину и стараемся делать все так, чтобы ее не перекосило;
  6. Производим замену старого амортизатора на новый;
  7. Все делаем в обратной последовательности, чтобы установить все на место.

Эти все действия, которые описаны выше, взяты с примера замены задних амортизаторов на ланосе, но они применяются и подходят практически к всем маркам легковых автомобилей. Но при замене передних или задних амортизаторов своими руками, нужно все делать согласно руководству по эксплуатации вашего транспортного средства. Если вы не уверены, что у вас все получится, тогда нужно еще взять немного денег, и направится в ближайшую станцию технического обслуживания, где профессионалы проведут вам замену амортизаторов.

И на последок, если вы хотите комфортно себя чувствовать на дороге при передвижении на вашем железном коне, тогда следите за состоянием амортизаторов, которые напрямую связаны с комфортом передвижения автомобиля.

avtomobilisty.com

Как снять задние амортизаторы 🚩 Задние амортизаторы

Автор КакПросто!

Чтобы проверить исправность задних амортизаторов, резко надавите на заднее крыло. При исправном амортизаторе кузов, не раскачиваясь, вернется в исходное положение. Если корпус будет совершать колебательные движения на пружинах, значит амортизатор неисправен и подлежит замене.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • - стандартный набор инструментов;
  • - смотровая яма, эстакада или домкрат.

Инструкция

В салоне автомобиля или в багажном отделении в местах крепления амортизатора к кузову удалите декоративную отделку или обивку. Демонтируйте резиновые накладки со стаканов амортизаторов. После этого отверните гайку крепления амортизатора, удерживая его шток от проворачивания. На ряде автомобилей задний амортизатор можно снять без выполнения каких-либо работ в салоне или багажном отделении.

Заранее установите автомобиль на яму или эстакаду. Затормозите машину стояночным тормозом, поставьте упоры на колеса и проверьте, выключено ли зажигание. Если смотровой ямы или эстакады нет, снимите заднее колесо и поднимите задний мост (рычаг задней подвески) с помощью домкрата. Это необходимо для того, чтобы к моменту начала работы пружина амортизатора была сжата. Открутите болты, крепящие нижнюю часть амортизатора к заднему мосту или рычагу подвески. Вытащите амортизатор и его втулку. После этого открутите болты, крепящие амортизатор к кузову и извлеките его из-под автомобиля.

В большинстве конструкций амортизатор демонтируется вместе с опорной чашкой, резиновой подушкой, пружиной подвески и защитным резиновым пыльником. Чтобы открутить чашку от амортизатора, необходимо отвернуть крепящую ее гайку. Одновременно следует плоскогубцами удерживать верхнюю часть штока, чтобы гайка не проворачивалась вместе с ним.

Замену одного из задних амортизаторов рекомендуется делать вместе со вторым независимо от его состояния. Это необходимо для того, чтобы устранить дисбаланс кузова, который неизбежно возникнет после замены. В случае замены передних амортизаторов это правило не имеет смысла, так как на передних амортизаторах дисбаланса не возникает. Все резьбовые соединения при демонтаже обработайте жидкостью WD-40. При наличии заднего стабилизатора поперечной устойчивости, возможно, придется откручивать балку стабилизатора от стоек амортизаторов. Иногда для снятия задних амортизаторов приходится отсоединять тормозные шланги или шланги регуляторов давления.

Видео по теме

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как снять задние амортизаторы

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Самостоятельная замена амортизаторов автомобиля :: SYL.ru

Замена амортизаторов и стоек в автомобиле – достаточно трудоемкая и кропотливая работа, однако выполнить ее можно своими руками. Единственное небольшое «но» - специфический инструмент, необходимый для этого - стяжки для пружин, без которых произвести замену не представляется возможным.

Проверка состояния амортизаторов

Безопасность передвижения транспортного средства во многом зависит от качественных амортизаторов. Неисправные детали могут привести к увеличению тормозного пути, отсутствию устойчивости автомобиля и снижению его управляемости, что вполне может стать причиной дорожно-транспортных происшествий. Помимо этого, неисправные амортизаторы могут вывести из строя всю подвеску и рулевое управление и ускорить износ шин.

По этой причине, если во время езды появляются сторонние стуки, пропало гашение колебаний или же при визуальном осмотре видны потеки масла или «запотевание» деталей, то стоит обратиться в автосервис и заменить изношенные детали на новые.

Новые амортизаторы, цена на которые (даже высокого качества) приемлемая, важно правильно установить. Их некорректный монтаж может привести к выходу из строя всей стойки. Несмотря на сложность и кропотливость такой работы, заменить их можно и своими силами.

Прокачка амортизаторов перед установкой

Хранятся такие устройства в горизонтальном положении, что может привести к попаданию в двухтрубных моделях газа из внешнего цилиндра во внутренний. Никакого вреда амортизатору это нанести не может до тех пор, пока он не будет установлен в автомобиль. Но если газ не устранить до процесса монтажа, то впоследствии корректно работать он не будет, что может привести к выходу из строя клапанов и появлению сторонних стуков. Поэтому замена амортизаторов требует их предварительной прокачки.

Нужно перевернуть устройство так, чтобы шток находился снизу, сжать его практически до упора и держать в таком положении несколько секунд.

В сжатом положении перевернуть амортизатор, зафиксировать так на несколько секунд и плавно отпустить шток.

Вновь перевернуть устройство, повторить все манипуляции несколько раз с перерывами в две-три секунды.

После завершения прокачки амортизаторов их хранят только в вертикальном положении до тех пор, пока они не будут установлены на автомобиль.

Замена передних амортизаторов

Автомобиль необязательно поднимать на домкрат, достаточно загнать его на смотровую яму либо эстакаду. Замена амортизаторов спереди начинается со снятия чашки опоры устройства, для чего откручивается гайка, расположенная под капотом, затем вынимается она и шайбы, надетые на шток. Нижняя часть устройства крепится при помощи двух болтов и кронштейна к рычагу. Первые откручиваются, а сам амортизатор снимается вместе с креплениями, которые впоследствии разделяются с ним.

На штоке располагается резиновый отбойник, который устанавливается на новую деталь. Если он деформирован, поврежден или слишком загрязнен, то его также меняют. Это позволит значительно продлить срок службы амортизатора. После этого обновленное устройство крепится к кронштейну и устанавливается на законное место, при этом желательно его достаточно жестко зафиксировать с рычагом, после чего разметить чашку опоры и шайбу.

Замена задних амортизаторов

Для проведения данной работы автомобиль желательно загнать на эстакаду либо на смотровую яму, так значительно облегчится доступ к подвеске. Если подобной возможности нет, то можно снять колесо и приподнять задний мост при помощи домкрата, дабы пружина не сработала на сжатие. Замена задних амортизаторов начинается с откручивания болта, которым крепится к мосту нижняя часть устройства, затем вытаскивается втулка, в которой крепеж располагается. Гайка, при помощи которой фиксируется устройство к кузову, аккуратно вынимается. Новый амортизатор крепится к кузову и регулируется по высоте таким образом, чтобы его нижняя часть располагалась на уровне кронштейна, который прилегает к мосту. После этого на место возвращается втулка, а новая деталь жестко фиксируется.

Замена амортизаторов на заднем мосту производится только парно, то есть одновременно и левый, и правый. По отдельности этого делать нельзя, иначе может проявиться дисбаланс хода автомобиля, что отрицательно скажется на его управляемости и станет причиной быстрого износа подвески.

С передними амортизаторами дело обстоит несколько проще: их можно менять отдельно друг от друга, поскольку они являются более независимыми по сравнению с задними.

www.syl.ru

Как поменять амортизаторы своими силами

Сколько литературы уже написано о том, что такое амортизатор, зачем он нужен в автомобиле и как ухаживать за таким механизмом. Но вопрос — как поменять амортизаторы освещается не очень часто, поскольку это — хлеб мастеров на станциях технического обслуживания. Но мы в статье раскроем все нюансы такого ремонта, объясним детально с чем придется столкнуться, какими инструментами стоит запасаться и какова инструкция замены такой очень важной детали авто.

Содержание статьи

Необходимый инструмент

  1. Новые амортизаторы, согласно техническим требованиям производителя данного авто. Обязательно перед покупкой этих механизмов, стоит обратиться к книжке с руководством по эксплуатации и техническому описанию модели. Там должно быть описано, какие типы амортизаторов стоят на авто и какие подходят для замены. Также в этих технических характеристиках иногда можно найти требования, которым должны соответствовать новые амортизаторы.
  2. Набор автомобилиста, который должен включать ключи разного размера, запасные гайки, разводные ключи, плоскогубцы, молоток.
  3. Домкрат или средство для подъема автомобиля (только для некоторых моделей автомобилей).
  4. Инструмент для съема пружин амортизаторов – так называемые стяжки. Такое устройство можно приобретать в специализированных магазинах или соорудить вручную. Второй способ менее затратный финансово, но над ним придется потрудиться.
  5. Шприц небольшого размера (можно обычный медицинский) или металлический строительный.
  6. Машинное масло или другое специализированное.
  7. Другие специфические инструменты могут понадобиться для некоторых типов моделей машин.
  8. Специальная рабочая одежда, обувь и перчатки. Поскольку придется повозиться с нижней частью машины, которая постоянно подвергается грязевым потокам, то лучше для этих целей использовать специальные «робы», которые не жалко одевать, пачкать и портить.

Еще одним условием для успешной замены амортизаторов является наличие эстакады с небольшим подъемом в рост механика или чуть ниже. Возможно использование также специальной строительной ямы, но ее минусом может быть отсутствие достаточного освещения (особенно в том случае, если амортизатор для починки не снимается, а остается в автомобиле).

Инструкция замены

Чтобы быстро поменять амортизаторы на вашей машине, важно сразу подготовить все инструменты, взять помощника (так называемого «прими-подай» или «специалиста-консультанта», если вы делаете такую замену впервые) и продумать все мелочи по выполнению, учитывая специфику вашего автомобиля.

Если все это заготовлено – то приступаем к замене:

Загоняем автомобиль на эстакаду и ставим его на ручник. Аналогичные действия стоит предпринять, если используется специальная яма.

Существует несколько способов снять амортизатор – сверху через все механизмы автомобиля или снизу возле колес. Выбирать способ лучше от типа автомобиля и модели. К примеру если речь идет о Mitsubishi Colt – то верхний способ лучше, а если о старенькой шестерке или москвиче – то снизу работы будет поменьше.

Если выбран первый метод – то снимаем дворники вместе с их панелью, приводом для стеклоочистителей.Дальше снимаем металлическую панель, которая мешает и видим верхнюю круглую часть переднего амортизатора. Откручиваем гайки, которые крепят механизм и заливаем растворителем болты, что держат наш поломанный амортизатор. Это делать стоит в любом случае для легкого отвинчивания механизма. Скручиваем и снимаем.

Если же выбран второй метод – то перемещаемся под автомобиль и возле колеса находим болты, которые удерживают наш амортизатор, поворачиваем их против часовой стрелки и легко забираем оттуда наше поломанное устройство. Существуют некоторые виды моделей авто, где существуют дополнительные элементы, которые помогают крепить амортизатор. Внимательно посмотрите, что держит этот механизм и освободите его.

Когда поломанная деталь оказывается у нас на руках – мы видим, что она закрыта большой пружиной. Поэтому берем съемник пружин и с его помощью достаем нужное устройство. Анализируем его – смотрим что поломалось, подвластно ли оно починке или требует только замены.

Далее ставим новый амортизатор (уже прокачанный) или чиним старый, прокачиваем и ставим его. Если вы устанавливаете б/у устройство, то оно проработать должно немного меньше, чем новое, поэтому не забывайте описанную технологию.

Аналогичной последовательностью ставим амортизатор на место и проверяем работоспособность подвески автомобиля, его устойчивость и параметры езды.

Стоит обратить внимание, что если вы меняете такую важную деталь, как амортизатор, то важно осмотреть состояние его пыльника. Это гибкая резинка, которая защищает устройство от попадания на него пыли, грязи и мелких частиц. Именно такая деталь предотвращает ранний износ основной части амортизатора и важно следить за ее целостностью.

Для замены амортизаторов задних колес стоит выполнить аналогичные действия, но их делать придется только из-под низа. В таком случае верхний способ ремонта не подходит. Но если деталь важно отремонтировать и долить всего лишь туда масло, то снимать ее не обязательно. Достаточно взять шприц с маслом, найти нужное отверстие и долить туда жидкость. Если же речь идет о газовом устройстве, то она не подлежит ремонту, а требует только его замены.

Чтобы поменять деталь машины, которая отвечает за устойчивость, комфортную езду и способность быстро выравниваться при наезде на кочку, как видим, многого не нужно. Но это так только в том случае, если вы сталкивались ранее с устройством автомобиля. Если же вы полный новичок такого дела, то гораздо проще пригласить к себе опытного специалиста и посмотреть на его работу. После такого наглядного примера и обучения – вы точно поймете для себя все нюансы и в следующий раз сможете починить и заменить амортизатор самостоятельно.

Важно не только следить за вовремя выполняемой заменой амортизаторов машины, но и за их состоянием. Если порвались пыльники, их обязательно стоит как можно быстрее заменить. А при установке новых механизмов, не забудьте их прокачать. Прислушивайтесь к работе автомобиля и следите за его правильной работой. Только лишь тогда он отплатит вам долгой и качественной работой. Успехов!

Видео «Меняем амортизаторы самостоятельно»

В ролике автомеханик рассказывает о подводных камнях замены. Посмотрев запись вы узнаете, как менять передние амортизаторы на примере десятого семейства «ВАЗа».

mineavto.ru

❶ Как поменять амортизатор 🚩 как поменять задний амортизатор 🚩 Авто 🚩 Популярное

15 декабря 2017

Автор КакПросто!

Неисправный амортизатор не способен погасить амплитуду колебаний кузова автомобиля во время движения по дорогам, чье покрытие далеко от совершенства. Угодив в яму, или, подпрыгнув на кочке, машина продолжает еще какое-то время раскачиваться и не сразу приобретает устойчивость на дороге.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • - гаечный ключ на 19 мм,
  • - новый амортизатор,
  • - резиновые втулки – 4 шт.

Инструкция

Казалось бы, несущественная на первый взгляд неисправность, может в дальнейшем привести к весьма печальным последствиям. Из-за потери амортизатором своих функциональных обязанностей происходит увеличение динамических нагрузок на ходовую часть автомобиля, что ведет к разрушению подшипников ступиц колес, поломке реактивных и рулевых тяг, износу покрышек, а также к выходу из строя отдельных деталей подвески. Да и сам кузов автомобиля, который по конструктивным особенностям является несущим, начинает испытывать чрезмерные перегрузки, что также сокращает его эксплуатационный пробег. Вдобавок, все вышеперечисленные факторы существенно снижают безопасность вождения, а перспектива попасть в ДТП – вряд ли кого может прельстить. Поэтому, если во время движения ваш автомобиль, подпрыгнув на кочке, продолжает ехать - раскачиваясь, то весьма вероятно, что амортизатор подвески вашей машины пришел в негодность и требует замены. Как правило, чаще всего из строя выходят именно амортизаторы задней подвески, особенно на автомобилях «классического» линейного ряда ВАЗа. Чтобы поменять указанную деталь на новую запчасть, достаточно заехать машиной на подъемник или на смотровую яму.

После чего ключом на 19 мм раскручиваются гайки верхнего и нижнего крепления амортизатора.

Удалив болт из нижнего кронштейна, старый амортизатор, вышедший из строя, снимается с верхнего крепления и отправляется в металлолом, а на его место устанавливается новый. Вот в принципе и все. Потратив полчаса своего времени, вы сможете продолжить дальнейшую эксплуатацию собственного автомобиля, не опасаясь за последствия, провоцируемые неисправным амортизатором.

Полезный совет

Не забудьте также поменять демпферные резиновые втулки на концах амортизатора, даже если они при визуальном осмотре не вызывают у вас подозрений на дальнейшую пригодность. Экономить в данном случае не следует.

Источники:

  • как поменять задний амортизатор в 2017

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как поменять амортизатор

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Как заменить задние амортизаторы?

Заголовок

Амортизатором является устройство, которое служит для погашения колебаний и поглощения различных ударов, которые переходят от дорог на кузов автомобиля. Для подавления колебаний различных систем служат поршни, которые работают в вязкой среде, благодаря этому и уменьшается амплитуда колебаний, возникающих в системе. Основной функцией амортизатора считается обеспечение постоянного контакта колес автомобиля с покрытием дороги.

Задние амортизаторы

В представленной нами статье вы легко сможете найти ответы на такие вопросы:

  • Основная информация об амортизаторах;
  • Ремонт данной детали;
  • Замена задних амортизаторов своими руками;
  • Замена амортизаторов;
  • Ремонт стоек амортизатора своими руками;
  • Как понять что нужна замена задних амортизаторов?
  • Что делать если подтёк и как убрать подтёк своими руками?
  • Замена стоек своими руками;
  • Диагностика детали в гаражных условиях.

Основная информация об амортизаторе

Для того, чтобы провести ремонт или восстановление своими руками, без помощи специалистов, нужно знать из чего он состоит. И так, из чего состоит гидравлический амортизатор?

  • Гайка;
  • Шток с ушком и кожухом;
  • Уплотняющие элементы;
  • Корпус амортизатора, оснащенный ушком;
  • Кольца, поршень, клапана отдачи и сжатия;
  • Цилиндр, клапаны отдачи и сжатия.

Ремонт стойки при поломке, необходимо проводить в соответствии с обнаруженными неисправностями, а замена проводится по парному принципу, аналогичному тормозным колодкам и дискам.

То есть при поломке хоть одной стойки необходимо производить замену обеих стоек. На сегодняшний день ремонт всё больше и больше уходит в прошлое, потому как чаще всего выпускаются неразборные амортизаторы. Решать, конечно же, вам какую деталь вам лучше всего установить.

Задние амортизаторы с пружиной

Самостоятельная диагностика амортизатора

Задние амортизаторы, как и прередние предназначены для уменьшения качания автомобиля на неровных дорогах, а значит, первым признаком его неисправности будет увеличение качания. Еще одним признаком является определённый звук пробивания, который наблюдается после попадания нескольких колёс в яму. Эти признаки являются первыми признаками, которые свидетельствуют о том, что скоро необходима будет замена амортизаторов или ремонт. Изначально должна проводиться визуальная диагностика этой детали. Из-за того, что диагностировать эту деталь на стенде довольно сложно и долго многие автолюбители решают приобрести новую деталь или произвести ремонт стойки при помощи ремкомплекта своими руками.

Ремонт стоек амортизатора

Задние амортизаторы считается расходным материалом, после долго использования, которого требуется его замена. Однако из-за плохих дорог подвеска чаще всего ломается намного раньше определённого производителем срока. Но не отчаивайтесь заранее и не выбрасывайте амортизатор, так как его можно легко отремонтировать, а уже в случае неудачного ремонта будет необходима его замена.

Если вы заметили, что задние амортизаторы подтекают, то ни в коем случае не откладывайте ремонт или замену. Распространённой причиной подтёка является нарушение герметичности.

Выбирать вам, проводить замену или же ремонт данной детали, но при выборе обратите внимание на такие факторы:

  • В случае небольшой разницы в денежных затратах лучше конечно приобрести новые детали;
  • Если вы имеете определённые навыки, которые позволяют вам отремонтировать их своими руками, то попробуйте отремонтировать его.

Обратите внимание на то, что восстановленные амортизаторы недолго прослужат вам, поэтому если же вы обнаружили подтёк, то идеальным решением будет его замена.

Алгоритм проведения ремонта:

  • Установите машину на козлы;
  • При помощи стоечного ключа открутите болтики от рычага, направьте гайку штока вверх, при этом амортизатор должен выйти вниз;
  • Открутите внутреннюю резьбу;
  • Удалите деталь;
  • При помощи винтовых стяжок сожмите пружины;
  • Извлеките внутренности из стойки;
  • Вставьте новый патрон в стойку и стяните его гайкой;
  • Установите стойку в обратном порядке.

Для более долгого использования восстановленных стоек выполняйте такие рекомендации:

  • Не проверяйте функциональность и прочность при помощи на большой скорости или плохой дороге;
  • Не делайте подъём подвески при помощи приставки;
  • При использовании автомобиля в зимнее время года помните, что масло, которое находится в амортизаторах, нуждается в разогреве.

autodont.ru