Как поменять задний ступичный подшипник


Замена заднего ступичного подшипника своими руками + Видео

По сравнению с передним, задний ступичный подшипник имеет намного больший срок службы. Это связано с тем, что данная деталь поддается меньшему воздействию внешних сил и работает только в одном направлении. Тем не менее, качество наших дорог ускоряет износ данного элемента, что приводит к поломке детали и выходу ее из строя. Постараемся разобраться, как производится диагностика и замена заднего ступичного подшипника. Напомню, что ранее мы уже писали как поменять передний ступичный подшипник своими руками.

Когда менять задний подшипника

Чтобы точно знать, что деталь нуждается в замене, необходимо поочередно поднять задние колеса и проделать с ними следующие эксперименты. Колесо раскручивается рукой как можно сильнее, затем ему дается возможность свободного вращения. Если слышны какие-либо звуки в виде хрустов и шумов, то подшипника ступицы нуждается в замене. Кроме того, в дополнении к этому признаку можно назвать то, что в процессе вращения, колесо очень быстро останавливается.

Многие водители допускают ошибку, когда вывешивают колеса не поочередно, а сразу два. В этом случае, нагрузка на подвеску меняется и тогда можно получить довольно не точный результат диагностики.

Чтобы развеять все сомнения, можно взяться за края колеса и попробовать его покачать. Если будет ощущаться заметный люфт колеса относительно другой оси, то подшипник точно нуждается в срочной замене.

Как выполняется замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2110

В первую очередь, передние колеса автомобиля нужно застопорить. Для этого, под колеса в обязательном порядке устанавливаются противооткатные упоры, а рычаг коробки передач устанавливается в положение «первой» передачи. С заднего колеса снимается колпак, под которым находится гайка ступицы. Крепежную деталь необходимо расконтрить и ослабить. Для этого используется головка на 30, ключ и длинная труба (не менее полуметра). Как только гайка будет сорвана, ослабляются колесные болты, и задняя часть автомобиля поднимается при помощи домкрата.

Перед вами откроется тормозной барабан заднего колеса. Чтобы его снять, необходимо выкрутить из него направляющие и закрутить до упора в другие отверстия. С помощью долото, барабан постепенно выбивается, а направляющие затягиваются с новым усилием. Такие действия, обычно, с легкостью срывают барабан.

Снимите тормозные колодки и рычаги торможения, чтобы задняя ступица была полностью свободна. Тормозной цилиндр снимать не нужно. Достаточно связать его нитками, чтобы поршни не разжались и не выдавили тормозную жидкость. Выкрутите гайку ступицы до конца и демонтируйте ступицу. Если внутри остается какая-либо обойма подшипника, она удаляется при помощи съемника или зубил.

Старую ступицу лучше не использовать, а потому необходимо приобрести новую точно такую же. Она устанавливается на ровной жесткой поверхности, а внутренняя поверхность тщательно смазывается маслом. Подшипник устанавливается на ступицу, а сверху на него кладут твердую ровную оправку. Несильными ударами молотка необходимо запрессовать подшипник на место. Делать это нужно аккуратно, чтобы подшипник вошел ровно. Когда он дойдет до половины ступицы, можно наносить более сильные удары.

После того, как подшипник окажется внутри ступицы, вместо оправы применяйте старый подшипник и загоните новый до конца. После того, как подшипник упрется во внутреннюю часть ступицы, сверху устанавливают стопорный элемент.

Теперь установите ступицу на место и поставьте шайбу. Далее до упора закручивается новая гайка ступицы (так как она является одноразовой). После этого, собираются все тормозные элементы, и устанавливается барабан. Не забудьте разрезать и удалить нитки с тормозного цилиндра. Колесо устанавливается на место и затягивается.

Видео - Как поменять подшипник задней ступицы ВАЗ

На этом замена заднего ступичного подшипника завершена. 

vipwash.ru

Замена заднего ступичного подшипника своими руками. Как поменять задний ступичный подшипник. Подвеска. Машина в ремонте

Замена заднего ступичного подшипника своими руками

 

Дали ссылку на ролик как поменять задний ступичный подшипник. Подскажите, кто знает как поменять задний ступичный подшипник своими руками?

 

Комментарии

Руководства по ремонту        

Алексей написал(а), 01.12.2013На видео все понятно и ясно, ребята - молодцы, но бывают случаи, когда условия ремонта слегка отличны от предлагаемых. Дам пару советов из личного опыта.Основная заповедь - не навреди, что бы потом не выслушивать различные комментарии о своем умственном развитии от профи.. Еще пригодиться пословица о спешке, и когда она нужна.. И последнее - любая деталь вашего любимого авто не стоит и ссадины на мизинце руки.. Мне стоило слезшего со временем ногтя на среднем пальце левой, неударной руки.. Запомните, ремонт на трассе имеет одну задачу - добраться до цивилизации. Там помогут автосервисы, друзья, сосед дядя Петя. Первая задача - снять старый подшипник без съемников и др. приспособлений. Его не жалейте, все внимание на то, что останется. Наступит момент, когда мелькнет мысль: ничего не получится, все - конец фильма.. Все в этом проходит. И это пройдет. Соберемся, покурим промасленную сигаретку, и снимем! Обязательно подложить любую подстилку на землю, хоть любимую рубашку! Пыль и грязь обязательно аукнуться позднее. Сбивайте остатки подшипника по кругу, не спеша, он "повыпендривается", но обязательно сойдет. Запоминайте последовательность разборки, что бы не осталось лишних деталей. Не закручивайте гайку ступицы из последних сил, должен остаться минимальный люфт. Не спеша, без фанатизма поближе к дому, горячей воде и рассказам бывалого о сложнейшем ремонте за 5 минут!

Kostoprav написал(а), 05.04.2014Неправда ваша....на матриксе задний подшипник меняется только вместе со ступицей....

Скавр написал(а), 12.04.2014Вопрос к профи. Сложно ли будет заменить задний ступичный подшипник Вольво C30?

Александр написал(а), 07.05.2014Видео конечно хорошее, только там ВАЗ, а в оглавлении Фольцваген джетта, на фольце задние тормоза дисковые, а тут барабанные. Непорядок.

кавелла написал(а), 11.06.2014у меня 15 мин на это уходит!долбики!!!!!!!!!!!!

Эдик. написал(а), 14.07.2014Сапожник, кто так делает! Купи лучше, пресс и мозги к молотку.

андрей написал(а), 03.08.2014Причем сдесь ВАЗ? Эта ссылка для Форд фиеста

андрей написал(а), 11.08.2014вроде написано замена подшипника тойоты. а причем здесь это видио о замене подшипника ваз. или вы думаете принцип один и тот же? так вы ошибаетесь.

Владимир написал(а), 29.09.2014Чтобы снять обойму необязательно откручивать ступицу,нужно снять колодки и аккуратно зубилом и молотком колотить между обоймой и ступицей,все получиться)))

Евгений написал(а), 10.10.2014а не проще сбить обойму зубилом

владимир написал(а), 19.10.2014респект

Альберт написал(а), 27.10.2014Не так важно, какая машина на видео. Конструктивные особенности у многих моделей одинаковые. Да и многие подшипники подходят. Всё, что вам потребуется, это подшипник, разовая гайка, которая его держит и съёмник. Причем съёмник лучше специальный для этой операции. Будьте готовы к тому, что внутренняя обойма подшипника может остаться на ступице и её придётся снимать отдельно. Сняв подшипник внимательно осмотрите ступицу. Не проворачивался ли подшипник на ней. Настоятельно рекомендую смазать внутреннюю поверхность ступицы и корпуса подшипника графитовой смазкой. Это облегчит вашу работу при следующем ремонте. Запрессовать подшипник на место можно лёгким постукиванием. Как в корпус подшипника, так и на ступицу. После того как затянете разовую гайку, не забудьте замять её буртик в прорезь ступицы. А то колесо может убежать!

Михаил написал(а), 30.10.2014Я ищу по Линкольну Марк 8, а попал сюда. Очень большие отличия по конструкци в нюансах. Не подходит

демон написал(а), 17.05.2015Не могу снять подшипник с левой стороны. С права вискочил сам. Должен ли подшипник сидеть очень плотно по задней стенки ступицыили озволителен зазор?

серёга написал(а), 24.09.2015прикольно ! всё правильно сделали!))

Виктор написал(а), 29.10.2015молодцы, что всё есть и сделали ..... . не лашары ....

Леонид написал(а), 19.01.2016Эдику! Сам ты сапожник! Здесь объясняют как выкрутиться в дороге. Всегда с собой были пара передних, пара задних, пузырь масла, и резина маслостойкая. ну и по мелочи когда ехал далеко. Зато никогда на галстуке не тянули, хотя вытягивали.

Добавить комментарий

 

Похожие вопросы

mashinavremonte.ru

Замена подшипника передней ступицы. Как поменять подшипник передней ступицы. Подвеска. Делай все сам в автомобиле!

Замена подшипника передней ступицы

 

Друг скинул ссылку на видео как заменить подшипник передней ступицы. Нужен дельный совет как поменять подшипник передней ступицы своими руками?

Комментарии

Руководства по ремонту        

Николай написал(а), 10.06.2014Для замены подшипника передней ступицы начнем с маленького секрета. Желательно гайку передней ступицы "сорвать" сразу же, пока автомобиль не поддомкрачен и не снято колесо. Следующее: снятие колеса и суппорта тормозного диска. Поскольку гайка у нас уже ослаблена, откручиваем гайку крепления, аккуратно снимаем ступицу переднего колеса. Внутренняя обойма подшипника выпрессовывается аккуратными ударами молоточка или можно использовать специальные съемники, чем я никогда не пользовался. Запрессовывать внутреннюю обойму лучше всего в гаражных условиях торцовой головкой под размер внешней обоймы подшипника. При установке её на место будет слышен характерный металлический стук. Проверяем, чтобы обойма стояла равномерно, без перекосов. Установку ведем в обратном порядке. После проверяем затяжку , чтобы ступица не болталась и колесо хорошо крутилось. Для этого даем четверть оборота назад, тогда всё крутится отлично, не забываем закернить гайку крепления ступицы.

Александр Рыбкин написал(а), 08.12.2014В недавнем времени у меня произошла серьёзная поломка и мне пришлось чинить самому, в одиночку пришлось заменять подшипник передней ступицы. Сразу скажу, что сделать в одиночку это можно, но постоянно нужна помощь и лишние руки. Снять подшипник не так уж и сложно, но если использовать простые приёмы и правила аккуратности, то можно всё сделать правильно. Далее, следует сама замена, и тут бы я посоветовал обратиться к вот этим видеурокам, которые подробно, чётко и не торопясь показывают всю замену, при этом в самом простом его варианте, то есть не нужно ломать голову. Следует обязательно пользоваться простыми правилами - пользоваться только правильными запчастями.

алексей написал(а), 16.08.2015сколько стоит заменить передний мост новер н3

Андрей написал(а), 15.01.2016Спасибо..

Роман написал(а), 04.03.2016Люди добрые подскажите маркировку подшипника который идёт в переднюю ступицы на замену старому.кто пробовал менять сам?отзовись.машина Ниссан навара.куззоv D 40.заранее благодарен.жду ответа.помогу с опытом усиления задних рессор.

Эдуард написал(а), 08.04.2016подшипник в переднюю ступицу DAC 45840041 (это его маркировка и размеры) а фирмы выпускают разные

Константин написал(а), 19.05.2016Народ, поскажите пожалуйста размер переднего ступичного подшипника на хайлюкс 2013 г. Или каталожный номер. Не в сборе, а просто подшипник. Спасибо.

 

Популярные вопросы

Размещено: 19.06.2014Недавно появилось небольшое биение в руле и какие-то посторонние звуки, подъехал к знакомому, тот сказал, что по всем признакам это опорные подшипники. Купил и поехал к нему менять. Сняли стойки, с...

Подробнее

Размещено: 26.01.2016Где находиться топливный насос на фиат скудо 2.0л 2000г и как снять его.

Подробнее

Размещено: 18.06.2014Обычно главными причинами такого рода неполадки являются либо плохие контакты в месте подключения датчика, либо некачественная установка массы на корпусе. Для замени датчика уровня откройте (ну или...

Подробнее

Размещено: 06.12.2014Хочу обратить внимание на то, что сальники клапанов влияют на работу многих факторов в вашем автомобиле. И при необходимости замены настоятельно рекомендую обратиться к квалифицированным специал...

Подробнее

Размещено: 01.06.2014Я сам водитель уже много лет за рулем,менять колеса приходилось довольно частенько. Многие считают что ничего легче и быть не может,но это не так,из-за малейшей оплошности могут пострадать люди. в ...

Подробнее

Размещено: 29.06.2014Была у меня недавно проблема с датчиком массового расхода воздуха. Opel Astra G 1,8 16V - ездила машина ездила и вдруг стала сильно тупить, то есть, чтобы машину хоть немного разогнать, нужно было ...

Подробнее

Размещено: 05.07.2014О труднocтях замeны пeрeднeгo cальника кoлeнвала хoдят лeгeнды, нo cдeлать этo мoжнo, нe cнимая двигатeль. Прoцeдура замeны указаннoй дeтали нe cчитаeтcя cлoжнoй, нo пoтрeбуeт oт владeльца упoрcтва...

Подробнее

Размещено: 04.12.2014Доброго времени суток,товарищи автомобилисты.Замена шкворня.Шкворень это обычный стержень,из стали.Который стоит на всех автомобилях.В основном шкворень нужен для роботы в кулаке,куда крепится ступ...

Подробнее

Размещено: 19.07.2015Меня методу, показанному на видео научил один из мастеров на автосервисе, если у тебя руки растут из того места - ты снимешь заднюю фару и заменишь лампочку на ней без каких-либо проблем. Правда то...

Подробнее

Размещено: 28.11.2014Не думаю что эту процедуру повторить по силам любому желающему, т.к. скидывается ремень/цепь, распредвал, а собрать это обратно и выставить как было требует определенного опыта и знаний. Плюс ко вс...

Подробнее

vsesamavto.ru

замена заднего ступичного подшипника | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

пока в автомобилях VW использовались конические подшипники, они были самыми часто заменяемыми деталями, расходниками. Даже при постоянном контроле люфтов, любая ямка могла повредить обойму или ролики и спровоцировать преждевременный выход из строя. Поэтому овладеть технологией замены подшипника будет полезно, пожалуй, каждому владельцу пожилого VW 🙂

Ступицей, в которую запрессовываются наружные обоймы подшипников (а их на каждое колесо по два) являются сами барабаны (или диски). Поэтому первым делом нужно снять именно барабаны. Но со временем они изнашиваются, и образовавшийся буртик может помешать, так что сначала нужно свести колодки. Для этого необходимо поднять клинышек механизма саморазведения. Если бы мы обладали рентгеновским зрением, найти его взглядом не так уж и сложно

-на ощупь это делается так: в верхнее и обращенное к переду автомобиля отверстия под колёсный болт, нужно вставить плоскую отвёртку, нащупать соединение пружинки и клинышка, и опираясь на сам барабан, поддеть и поднять его. Примерно это выглядит так:

-теперь барабан и крутится легче, и снимется без проблем.

-снимаем колпачок, закрывающий подшипник. Если речь идёт о замене, то в комплектах нормальных производителей всегда лежит новый, и старый можно сбить отвёрткой или зубилом. Если же вы планируете произвести регулировку или ремонт тормозов, колпачок желательно снимать аккуратно

-под ним обнаруживается шплинт

-разжимаем усики и вытаскиваем его

-снимаем корончатый фиксатор, откручиваем гайку ключом на 24

-снимаем шайбу

-а теперь можно и барабан снимать, равномерно вытягивая на себя

-обычно он снимается с обоими подшипниками, тогда их просто вынуть отвёрткой, и выкинуть

-но если упустить момент, когда появился люфт, подшипник может начать крутиться на цапфе, и прикипеть к ней

-для снятия нужно разрушить сепаратор, снять его, ролики и сальник

-удалив смазку, обнаружим и внутреннюю обойму

-тонким зубилом её можно стронуть с места

в крайних случаях приходится срезать болгаркой

-теперь можно вернуться к барабану. В нём всё ещё запрессованы две наружные обоймы. Удалив остатки смазки, можно обнаружить в отливке три углубления, через которые видны обратные стороны обойм

-вот через них и надо выбить обоймы пробойником, отвёрткой и даже зубилом

-желательно перед запрессовкой новых обойм тщательно вымыть внутренности

-вскрываем коробку с новым подшипником. По моей личной статистике, лучшие подшипники делает фирма SKF. Но весьма достойной и более бюджетной альтернативой можно считать и FAG

-кладём новую обойму в барабан (не перепутать направления!)

-для точной запрессовки я, лично, заказал у токаря специальные оправки

-они точно повторяют форму и размер обоймы

-но для разовой работы сгодится и старая обойма, подточенная на точиле

-запрессовывать, конечно, желательно с помощью пресса. В крайнем случае сойдут тиски. Некоторые умудряются даже молотком пользоваться 🙂 Главное, что бы обойма вошла безе перекосов, и до упора. Зазоров оставаться не должно

-ещё раз протираем обоймы, и начинаем сборку. Наносим густую смазку на обойму внутреннего подшипника

-на сам подшипник

-кладём его в барабан

-торцевую часть так же заполняем смазкой

-затем удаляем смазку с той части, куда будет запрессовываться сальник. Если этого не сделать, он может вывалиться со временем

-кладём сальник и пальцами вдавливаем на место

-переворачиваем барабан, и повторяем процедуру (исключая сальник) с маленьким подшипником

-перед установкой барабана на место, проводим ревизию состояния тормозных механизмов.

-клин механизма должен быть полностью поднят

-колодки должны иметь одинаковый зазор от краёв пыльника

-придерживая пальцем наружный подшипник, надеваем барабан

-надеваем толстую шайбу, контролируя, что бы носик, предотвращающий от вращения, попал в паз

-наживляем гайку, закручиваем сначала пальцами, а потом ключом на 24, при этом одновременно вращая барабан

-а вот дальше момент, о котором спорят на многих форумах: как правильно регулировать подшипник. Большинство мануалов это описывают примерно так:

затягивать гайку до тех пор, пока остаётся возможность перемещать упорную шайбу усилием плоской отвёртки

-я же много-много лет делаю по своему, и пока что этот метод не подводит:

затягиваю гайку ключом, одновременно вращая барабан, до ощутимого упора. И от этого положения отпускаю гайку на 1/4 оборота

-надеваем на гайку корончатый фиксатор, что бы отверстие в ступице и прорези совпали

-вставляем шплинт и раздвигаем кончики

-надеваем колпачок (особого смысла набивать в него смазку нет). Я и для этой цели заказал специальную оправку, что бы не деформировать его

-надеваем колесо, крутим, затем шатаем в вертикальной плоскости.

Крутиться должно легко, шататься не должно:-)

И помните, что контроль за люфтами лежит на владельце автомобиля, и производить его необходимо регулярно, первые 500 км, а затем каждый раз, когда машина по какой-либо причине оказывается с вывешенными задними колёсами.

Удачи!

 

 

remontvw.spb.ru