Как поставить ремень грм на ваз 2109


Правильно поставить ремень грм ваз 2109 |Как правильно поставить| kakpravilno-budet.ru

» Как правильно поставить

Как правильно выставить метки ГРМ на 2109

Независимо от того, какой двигатель установлен на ВАЗ 2109, состав механизма ГРМ остается таким же. Правда, есть различие в шкивах привода генератора. На инжекторном двигателе установлен широкий многоручейковый ремень, а на карбюраторном клиновидный. Но эти детали не относятся к ГРМ, так как на функции газораспределения никак не влияют. На шкиве имеются зубья, которые необходимы для работы датчика оборотов двигателя. Чтобы снять ремень и правильно одеть его, нужно всего лишь соблюдать определенную последовательность действий.

Снятие ремня ГРМ

Итак, сначала открываем капот и отключаем минусовую клемму с аккумулятора. В процессе работы придется двигать генератор, можно нечаянно задеть его выводы и замкнуть на массу. После поднимаем правую сторону автомобиля на домкрате и снимаем колесо. Без снятия колеса не получится снять ремень ГРМ. С правой стороны уберите защиту, она крепится саморезами к кузову. Сразу поставьте коленчатый вал по метке, которая находится на маховике. Увидеть ее можно, сняв резиновую заглушку на блоке сцепления.

Теперь ослабьте гайку крепления генератора и подтяните его ближе к двигателю, чтобы проще было снять ремень генератора. Когда ослабили его, можно снять и посмотреть, есть ли на нем трещины и повреждения. Если таковые имеются, то лучше всего заменить его. Неважно, многоручейковый ремень у вас стоит, либо же клиновидный. А вот теперь самое сложное – снятие шкива с коленчатого вала.

На карбюраторных двигателях установлены шкивы, в которых имеются длинные окна. В них можно поставить зубило или гаечный ключ, чтобы упереть в блок двигателя. А торцовым ключом на 19 открутить болт. А вот на инжекторных посложнее, так как нет таких окошек. Придется снимать резиновую заглушку на блоке сцепления. В смотровое окно установить зубило или большую плоскую отвертку, упереть ее в зубья венца.

Когда сняли шкив, можно приступать и к снятию ремня. Для этого ослабьте натяжной ролик, снимите ремень со шкива на распределительном валу, а затем на коленчатом. Все, теперь, когда вы избавились от него, можно приступать к установке. Старайтесь менять помпу, ролик и ремень ГРМ вместе.

Установка ремня ГРМ

Для начала необходимо выставить коленчатый и распределительный валы по меткам. Как уже говорилось, коленчатый вал выставляется по метке, находящейся на маховике. Сняв заглушку, вы увидите металлическую планку с вырезом. Этот вырез должен совпасть с чертой на корпусе маховика.

После приступаем к распределительному валу. На двигателе, со стороны салона, находится планка. А на шкиве есть метка, которая должна четко совпасть с этой планкой на двигателе. Заодно оцените состояние шкивов, нет ли на них выработки. Если имеется чрезмерный износ, то необходимо их заменить.

Берем новый ролик, устанавливаем и наживляем гайку. Теперь одеваем новый ремень. Сначала на шкив коленвала, а потом, слегка натягивая, на шкив распределительного вала. Также одеваем на помпу и ролик. Когда поставили ремень, специальным ключом натягиваем его с помощью ролика. Оптимальная натяжка – это тогда, когда правая часть ремня с небольшим усилием поворачивается на 90 градусов. Ремень натянут, на этом замена его окончена.

Замена ремня ГРМ

Замена ремня грм (ремня газораспределительного механизма) не всегда является простой операцией. На некоторых моделях автомобилей этот процесс может занять большое количество часов. Но вместе с тем, заменя ремня - важная работа при обслуживании любого автомобиля. Связано это с тем, что на большинстве автомобилей разрыв ремня грм приводит к плачевным последствиям, результатом чего как правило является вскрытие двигателя и ремонт газораспределительно механизма а иногда и шатунно-поршневой группы.

В среднем ресурс ремня грм колеблется около 60-80 тысяч километров, но на практике рекомендуется не выезжать полный ресурс, а заменять ремень грм преждевремнно, а так же при любых его видимых повреждениях, дабы не получить вышеописанных проблем. Так же рекомендуется менять ремень после покупки автомобиля, если неизвестно сколько проездил предыдущий владелец авто без замены.

На многих автомобилях замену ремня грм возможно провести лишь на станциях с квалицицированными специалистами, т.к. после замены необходима электронная проверка двигателя, однако на несложных по конструкции автомобилях эту операцию можно провести самому. Рассмотрим замену на примере отечественного автомобиля ВАЗ с двигателем 21083 (устанавливается на модели ВАЗ 2108/2109/21099).

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108/2109/21099

Ниже описана инструкция по замене ремня на семействе 8-ми клапанных двигателей. Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2112/2110/2111 с 16-ти клапанным двигателем осуществляется по-другому.

Снимаем ремень привода генератора. Ключом на 10 отворачиваем болты передней крышки ГРМ:

и один в центре.

Снимаем крышку ГРМ.

Снимаем правое колесо и правый брызговик моторного отсека.

Головкой на 19 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива.

до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.

Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления.

убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления. (Шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору для наглядности снят.)

Так должна быть расположена риска на маховике двигателя (при снятой коробке передач и головке блока цилиндров).

Снимаем датчик положения коленчатого вала (см. Снятие датчика положения коленчатого вала ).

Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.

Снимаем шкив привода генератора.

Ключом на 17 ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.

Снимаем ремень ГРМ.

При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки.

Под роликом установлена дистанционная шайба.

Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем заднюю ветвь надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.

Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень.

Затягиваем гайку крепления натяжного ролика. Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой на 19 проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса (см. рис.).

Схема привода распределительного вала: 1 - зубчатый шкив коленчатого вала; 2 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 - натяжной ролик; 4 - задняя защитная крышка; 5 - зубчатый шкив распределительного вала; 6 - зубчатый ремень; А - установочный выступ на задней защитной крышке; В - метка на шкиве распределительного вала; С - метка на крышке масляного насоса; D - метка на шкиве коленчатого вала.

Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня. Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.

При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90 большим и указательным пальцами руки с усилием 15 - 20 Н (1,5 - 2,0 кгс).

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Привод газораспределительного механизма (ГРМ) на переднеприводных автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и их семейства выполняется посредством зубчатого ремня, и замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 рекомендуется заводом через 65 тыс. километров пробега. Вместе с ремнем ГРМ рекомендуется и замена натяжного ролика ваз .

Для замены приобретается новый ремень ГРМ 2108 и натяжной ролик, желательно заводского изготовления, либо от проверенного изготовителя избегая покупки ремня от неизвестной фирмы.Замену ремня ГРМ можно выполнить как в условиях гаража, так и на открытой ровной площадке.

Порядок выполнения замены зубчатого ремня ГРМ ваз 2109

Перед началом работы снимается клемма с аккумулятора для безопасности электрооборудования во время проведения замены. Автомобиль фиксируется противооткатными упорами (башмаками) для его надежной фиксации во время работы.

Снимается защитная крышка ремня ГРМ и двигатель выставляется по заводским меткам. В передней части двигателя со стороны ремня ГРМ 2108 необходимо совместить риску на шкиве распределительного вала и верхний прилив (слева вверху) под крепление крышки ремня ГРМ.

Это будет первая метка, а вторая расположена в лючке кожуха сцепления, расположенным под трамблером. Лючок закрыт резиновой заглушкой. которую необходимо вытащить.

Далее, если метки выставлены правильно (первая метка уже совмещена), то в треугольном вырезе лючка должна находится риска, нанесенная на торец маховика.

Затем снимается переднее правое колесо и ставится надежный упор под кузов автомобиля. За неимением такового можно поставить 20 литровую канистру из-под бензина на ребро в виде дополнительного упора.Далее со стороны снятого колеса снимается защитная накладка, чтобы получить доступ к шкиву коленчатого вала и ремню генератора, который также необходимо снять.

После снятия защитной накладки ослабляется натяжение ремня генератора, он сдвигается в сторону блока цилиндров и ремень снимается. Затем с помощью воротка и головки на 19 мм отдается болт крепления шкива. Для фиксации коленчатого вала в момент откручивания болта. можно вставить жало «серьезной» отвертки между зубьями маховика в лючке кожуха сцепления. Болт шкива откручивается и снимается шкив коленчатого вала, который можно оставить висеть на ремне генератора.

Далее ослабляется крепления натяжного ролика и снимается ремень ГРМ 2109 и сам ролик.Ставится новый натяжной ролик и заводится новый ремень ГРМ 2108, начиная установку ремня с правой его «ветки». После установки ремень натягивается движением натяжного ролика и фиксируется в натянутом положении. Правильно натянутый ремень должен повернуться от усилия руки перпендикулярно его плоскости на 90 градусов.

После установки ремня ГРМ и нового натяжного ролика проверяется совпадение меток. Когда шкив коленвала снят. то можно дополнительно проверить метку и на коленчатом валу нанесенной на его звездочку и вырез на приливе маслонасоса.

Если ремень установлен правильно, то метки должны остаться на месте, в случае их несовпадения нужно повторить установку. Добившись совпадения меток, коленчатый вал двигателя необходимо провернуть на два оборота и еще раз проверить совместимость заводских меток.

Если метки совпадают, то все собирается в обратном порядке и двигатель заводится для проверки. Когда после запуска двигателя появляется посторонний гул, то это говорит о перетяжке ремня и необходимо его вновь отрегулировать. Далее необходимо надеть защитную крышку ремня ГРМ 2109 и убедиться, что ремень за нее не задевает и двигатель работает чисто. Если появится посторонний шум. то крышку нужно поправить на болтах крепления. найдя нужное положение.

Похожие новости
Комментарии (0)

Источники: http://www.kakprosto.ru/kak-889418-kak-pravilno-vystavit-metki-grm-na-2109-, http://www.samoremont-avto.ru/zamena-remnya-grm.html, http://auto-oput.ru/dvigatel/69-zamena-remnya-grm-na-vaz-2108.html

Комментариев пока нет!

pravilnyj-otvet.ru

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 своими руками

Автомобильный ремень ГРМ предназначен для синхронизации работы коленчатого и распределительного валов. При этом своевременный осмотр данного узла и его замена в случае необходимости избавит вас от такой неприятности, как капремонт двигателя. При всей важности такого элемента, замена его вполне под силу даже начинающему автомобилисту. При этом следует помнить, что лучший ремень ГРМ — это все-таки оригинальная запчасть, полностью соответствующая вашему автомобилю.

Осуществление замены ремня ГРМ

Так, замена ремня ГРМ своими руками потребует наличия таких комплектующих:

  • новый ремень,
  • натяжной ролик ремня,
  • качественные инструменты (стандартный автомобильный набор).

Следует отметить, что замена ремня ГРМ занимает небольшой промежуток времени (как правило, несколько часов) и включает в себя следующие манипуляции:

  1. С помощью ключа на десять следует открутить три болта и снять кожух ремня. После этого ослабляется натяжка ремня с использованием ключа на 13. Генератор отжимается таким образом, чтобы можно было свободно произвести снятие ремня.
  2. Используя домкрат, приподнимите правую переднюю часть автомашины и демонтируйте колесо. Конечно же, машину нужно поставить на ручной тормоз. Затем следует дополнительно закрепить автомобиль и извлечь шкив коленвала. Делается это с помощью трубы и баллонника.
  3. Головкой на 17 отвинчивается гайка натяжного ролика. Кстати, замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 осуществляется одновременно с роликом, при этом старые изношенные запчасти неремонтнопригодны.
  4. Вопрос «как установить ремень ГРМ?» решается довольно просто. Первый поршень двигателя необходимо вставить в положение ВМТ. Чтобы сделать это, следует шкив повернуть против часовой стрелки, после чего состыковываются метки на защитной крышке масляного насоса и на зубчатом шкиве, а также установочный выступ на задней защитной крышке и метка на шкиве распределительного вала. Если возникают трудности с проворачиванием шкива, то машину следует поставить на пятую или четвертую передачу. После производится непосредственно установка ремня ГРМ: он надевается на зубчатый шкив коленвала, после чего задняя его часть помещается на шкив помпы и на натяжной ролик. Последним действием следует надеть ремень на шкив распредвала.
  5. Далее необходимо определить, как натянуть ремень ГРМ. Делается это с помощью ролика, который вращается против часовой стрелки. Для вращения ролика нужно вставить в отверстия два винта и зафиксировать их с помощью отвертки. Ремень также фиксируется гайкой. Степень натяжения ремня подлежит контролю. Нормальным уровнем считается такой, когда передняя часть ремня может быть провернута на 90 градусов большим и указательным пальцем с усилием две кг/с. Шкив коленвала следует вернуть на место, после чего коленвал проворачивается на полный оборот по часовой стрелке. После всех этих манипуляций нужно удалить защитную резинку и проверить совпадение всех меток. Если это произошло, значит, ремень установлен правильно.
  6. Болт шкива коленвала, установленный в центре, необходимо затянуть. Для этого используется отвертка, которая вставляется между зубцами маховика, тем самым фиксируя коленвал. После чего с помощью баллонника и трубы закручивается болт. Сила затяжения должна быть в данном случае около 10кг/с.
  7. После этого обратно устанавливается ремень генератора.  По окончанию работ машина заводится и глушится. После этого снова следует визуальный осмотр всей конструкции. Затем на место устанавливаются и кожух, и колесо.

Следует отметить, что принцип действия практически идентичен для всех ВАЗовских моделей и, скажем, замена ремня ГРМ на Ладе Приора будет не очень сильно отличаться от описанного выше.

Замена ремня ГРМ — видео инструкция

Предыдущая статьяРемонт рулевой рейки своими руками — неисправности и методы их устраненияСледующая статьяЗазор в свечах зажигания — общие сведения

autoremka.ru

Как самостоятельно поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2109

Ежедневно совершая поездки на автомобиле, многие автовладельцы забывают о необходимости его обслуживать. Например, начинающие автомобилисты уделяют мало внимания состоянию ремня ГРМ, что приводит к неприятным последствиям. От этого узла зависит, то, как будет работать механизм газораспределения. Во многих случаях обрыв ремня ГРМ во время движения, может стать фатальным для двигателя ВАЗ 2109. Это связано с тем, что существует угроза столкновения поршня с клапаном, в результате чего происходит их деформация и может потребоваться сложный ремонт. Рассмотрим, в каких случаях необходимо, производить замену ремня ГРМ и как это осуществить.

Когда ремню ГРМ требуется замена?

Начинающие часто не представляют, в каких ситуациях ремню ГРМ нужна замена. Ее нужно делать при:

☛ пробеге авто 50 тыс. км.;

☛ наличии дефектов на ремне;

☛ наличии на ремне ОЖ или масла;

☛ отсутствии натяжения;

☛ выработке зубцов, вызывающих проскальзывание, во время вращения коленчатого вала.

Чтобы заменить ремень, необходимо выполнить следующие действия:

1. Выделить достаточное количество времени и приготовить соответствующие инструменты.

2. Выполнить демонтаж защитного кожуха механизма газораспределения. Для крепления крышки используется 3 болта, поэтому снять ее будет несложно.

3. Снять ремень генератора, для непосредственного доступа к ремню ГРМ. Это выполнить нетрудно, надо лишь сдвинуть стопорный болт вниз и сместить генератор по направлению к двигателю. Это приведет к ослаблению ремня и позволит его снять.

4. Расположить механизм ГРМ, в соответствии с имеющимися метками. Вначале надо установить коленчатый вал в требуемое положение. Надо начать его проворачивать, одновременно ведя наблюдение в люк, имеющийся в корпусе механизма сцепления.

5. После совпадения отметок на корпусе и маховике коленчатого вала, можно быть уверенным, что поршень начального цилиндра, располагается в правильной позиции или ВМТ. Отметка на шестерне распредвала, должна располагаться вровень с отметкой на корпусе. После расстановки всех меток по местам, следует начать снимать ремень ГРМ. С этой целью необходимо отпустить натяжной ролик и отвести вбок. Благодаря этому ремень ослабиться и его можно будет демонтировать с посадочного места.

6. Снять шкив, для снятия ремня с шестерни коленчатого вала. Чтобы выполнить это действие, необходимо демонтировать правое колесо, повернуть вправо руль, для доступа к щитку. Затем можно будет снять щиток и шкив.

7. Чтобы снять шкив на автомобилях с инжекторным двигателем коленвал, нужно зафиксировать. Для этого необходимо в лючок, где располагается метка маховика, вставить отвертку. Это позволит застопорить коленвал и открутить шкив. На карбюраторе, фиксация выполняется на шкиве.

8. До установки ремня ГРМ, надо тщательно осмотреть водяную помпу и натяжной ролик, а также изучить состояние, которое имеют шестерни ГРМ и ось ролика натяжения. При наличии повреждений, их лучше поменять. Также надо произвести осмотр сальников установленных на распределительном и коленчатом валах.

Монтаж ремня ГРМ

Осмотрев и убедившись, что деталям требуется замена, нужно установить ремень ГРМ на автомобиль ВАЗ 2109. При его установке надо следить, чтобы надписи были направлены к себе. Вначале необходимо установить шкив, затем надеть ремень на шестерни, начиная с нижней.

При этом не следует допускать провисаний ремня. Затем ремень нужно установить на натяжном ролике, и отрегулировать натяжение при помощи специального ключа. Если такого ключа нет, то можно использовать обычную отвертку и ключ. Ремень нужно регулировать, до тех пор, пока, он не сможет повернуться на угол больше девяносто градусов. Это самый идеальной вариант для моделей ВАЗ.

Теперь нужно несколько раз повернуть шкив, чтобы убедиться в том, что метки располагаются правильно на маховике и шестерне ГРМ. Если они не совпадают, ремень надо снять и повторить процесс регулировки.

vseautomobile.ru

Замена Ремня Грм Ваз 2109.

Добрый день, дорогие посетители сайта zerga.ru. В данной статье я расскажу вам, как производится замена ремня ГРМ ВАЗ 2109. Данный материал по замене ремня, может подойти и к таким моделям автомобилей как ВАЗ 2108, 21099 и 2110, а так же их модификаций.

Начиная с восьмой модели, на двигателях была установлена ременная передача газораспределительной системы. Была, конечно, попытка разработчиков внедрить ремень на Классических моделях ВАЗ 2105, но конструкция была не совершенна и от неё отказались.

В процессе эксплуатации ремень подвергается износу, как и все механизмы. Завод изготовитель установил эксплуатационный ресурс 50-60 тысяч километров и потом нужна замена ремня ГРМ, даже если на нём нет видимых повреждений. Некоторые водители на свой страх и риск ездят до последнего, когда ремень разорвется, и только потом меняют его. Такой метод подойдёт только для владельцев автомобилей с объемом двигателя 1500 кубиков, так как на поршнях с таким объемом сделаны циковки (выборки под клапана). На других двигателях с объемом поменьше, при обрыве ремня ГРМ гнёт клапана и потом ремонт головки блока цилиндров неизбежен. Как сделать ремонт ГБЦ рекомендую ознакомиться со статьёй "Ремонт ГБЦ автомобиля ВАЗ".

Для провидения работ по замене ремня нам нужен хороший инструмент и побольше оптимизма. Итак, начнём.

Для доступа к ремню нам нужно снять крышку, которая предохраняет попадание на ремень воды и грязи. Крепится он тремя болтами. Вывернув болты, снимаем крышку.

После того как снял крышку я увидел вот такую картину.

Товарищ говорит, что ремень заменил недавно и проехал всего лишь пару тысяч километров. Видно, что ремень потёрло о металлический защитный щиток, на котором была небольшая вмятина.

Конечно же, повреждение не критичное, но видно, что ремень грм сполз в сторону двигателя, а значит это не хорошо. Я видел, как двигатель работал в нормальном режиме с повреждением серьезней, чем это, а во время замены ремня грм, выяснилось, что не было около десятка зубьев на ремне. Наверное, натяжка была большой потому и не провернуло.

Следующим шагом, будет снятие ремня генератора. Так как нам нужно будет снимать шкив, для доступа к ремню грм, то нужно обязательно снять ремень генератора. Снимается он легко, отпускаете верхний стопорный болт и отводите генератор к двигателю. Таким образом, ремень генератора ослабевает и его можно извлечь.

Далее, нам нужно выставить газораспределительный механизм по меткам. Первое что сделаем, мы установим коленчатый вал по метке. Проворачивая коленчатый вал, смотрим в лючок на корпусе сцепления, что бы метка на корпусе совпала с меткой на маховике коленчатого вала.

Совпадение меток означает, что поршень первого цилиндра стоит в верхнем положении и когда мы будем устанавливать новый ремень грм, нам будет легче его отрегулировать. Но самое главное то, что газораспределительный механизм вращается в два раза медленнее, чем коленчатый вал, поэтому нужно смотреть, что бы метка на шестерне газораспределительного вала совпала с меткой на металлическом кожухе.

Теперь, когда у нас всё выставлено по меткам, мы можем приступить к снятию ремня грм. Отпускаем натяжной ролик и отводим его в сторону, что бы ослабить натяжение ремня.

Отпустив ролик можно спокойно снять ремень с шестерни распределительного вала.

Что бы снять ремень с шестерни коленчатого вала, нужно удалить шкив. Перебираемся под крыло правого колеса. Здесь нужно снять правое колесо и выкрутить руль полностью вправо. Всё это делается для того, что бы открыть доступ к боковому щитку. Здесь под крылом нужно снять этот щиток, который предоставит нам возможность демонтировать шкив с коленчатого вала.

На фотографии ниже видно, где установлен щиток, и далее воспользовавшись головкой, отворачиваем болт, который крепит шкив.

Такой шкив устанавливается на двигатели с инжекторной системой подачи топлива и для того что бы снять его нужно зафиксировать коленчатый вал. Делается это всё очень просто. Устанавливаете большую отвёртку в лючок, где находится метка на маховике, и стопорите коленчатый вал от проворачивания за зубья на венце маховика.

Таким образом, можно с легкостью открутить болт на шкиве.

На карбюраторных двигателях, всё гораздо проще. Ниже на фотографии видно как происходит фиксирование шкива от проворачивания.

После того как сняли шкив, мы свободно извлекаем ремень грм.

Диагностика деталей привода грм.

Перед установкой нового ремня газораспределительного механизма, давайте обратим внимание на несколько моментов, а именно, состояние помпы (водяного насоса) и состояние натяжного ролика.

"Водяной насос", приводится в действие ремнём грм и завод изготовитель рекомендует производить замену (водяного насоса) вместе с ремнём. Почему так? Представьте себе такую ситуацию, когда вы заменили ремень, а через пару тысяч километров выходит из строя помпа. Вам снова нужно лезть под капот и всё разбирать заново, настраивать, а это время и нервы. А если помпа начнёт подтекать? Тогда охлаждающая жидкость попадёт на ремень грм - это приводит к ускоренному его износу. Если позволяют средства, то обязательно меняем помпу. Как правильно сделать замену помпы рекомендую прочитать данную статью "Замена помпы ваз". Но часто бывает такая ситуация что средства ограничены и на помпу не хватает, тогда внимательно осматриваем её. Попробуйте пошатать за шестерню, если люфта нет, и помпа вращается без скрипов и хрустов, то, можно помпу и не менять.

Натяжной ролик обязательно нуждается в замене. В нём установлены подшипники, которые смазываются один раз и смазки как правело, хватает до замены ремня грм. Есть два вида натяжных роликов старого и нового образца.

Ролик старого образца имеет металлический бортик и натяжка производится с помощью обычного рожкового ключа. Ролик нового образца имеет пластмассовый бортик и для натяжки нужен специальный ключ.

Что бы заменить натяжной ролик, нужно просто отвинтить гайку и снять его из шпильки.

Под роликом имеется специальная регулировочная шайба, смотрите не потеряйте её.

Ещё один важный момент, на котором хочу сконцентрировать внимание, это шпилька (ось) натяжного ролика. Будьте осторожны с ней не согните её при затяжке ролика.

Плавно переходим к шестерням газораспределительного механизма. Внимательно осматриваем их на предмет их повреждения. Если вы видите примерно вот такую картину как на фотографии в низу, то шестерни нужно обязательно заменить.

Так же следует обратить внимание на состояние сальников газораспределительного и коленчатого вала.

Установка ремня грм ваз 2109.

Купив новый ремень, принимаемся за установку. У ремней нет направления движения, но лучше устанавливать буквами и цифрами к себе, то есть, если вы стоите лицом к правому крылу, то буквы и цифры должны быть, как положено к вам, а не наоборот (вверх ногами).

Сначала начинаем задевать ремень за нижнюю шестерню и, прижимая ремень, от проворачивания задеваем его за верхнюю шестерню с небольшой натяжкой, что бы ремень ни провисал. Далее, заводим его за шестерню помпы и натяжного ролика. Так же устанавливаем шкив.

Нам остаётся только подтянуть натяжной ролик. Есть для этого специальный ключ, но умельцы умудряются сделать всё вот так.

Натяжку ремня регулируем так. Приложив небольшое усилие, ремень должен скручиваться на 90 градусов. Это будет оптимальная натяжка ремня грм.

Теперь нужно провернуть несколько раз двигатель (ключом за болт который крепит шкив) и убедится, что метки на маховике и шестерне газораспределительного вала совпадают. Если метки не совпадают, нужно провести повторное снятие ремня и отрегулировать заново. Бывает такое, что метка не доходит на пол зуба, в таком случае рекомендую установить разрезную шестерню, как правильно её установить и отрегулировать рекомендую прочитать подробную статью "Установка разрезной шестерни ВАЗ 2108".

Если после повторного проворачивания двигателя метки совпадают можно запустить двигатель.

В моём случае, после пуска двигателя, ремень снова начал сползать к двигателю. После проделывания вышеперечисленных работ я нашел причину. Причина сползания ремня оказалась в подогнутой шпильке натяжного ролика, которую пришлось заменить. Ролик стоял немного на перекос и ремень сползал к двигателю. Дело в том, что при прошлой замене ремня затягивая натяжной ролик механик, приложил большое усилие и согнул шпильку. Будьте внимательны, такая мелочь, а сколько проблем. Бывает и такое, что подкладывают под ролик тонкие полукольца из пивной банки, но я думаю, что лучше заменить шпильку.

Нам осталось только установить обратно защитный щиток и прикрутить колесо.

Вот и всё, мы с вами произвели замену ремня грм ВАЗ 2109.

Если кому-то есть что добавить, пожалуйста, пишите в комментариях.

На этом всё, до новых публикаций.

Замена ремня ГРМ ВАЗ

Описание:

Видео замена ремня ГРМ ВАЗ 8 клапанный двигатель. Обрыв ремня ГРМ произошел в дороге.

vaz-time24.ru