Как правильно выбрать летнюю резину на авто


Как правильно выбрать летнюю резину

Когда приходит время менять зимнюю резину на летнюю, возникает вопрос, как сориентироваться в огромном разнообразии современного рынка автомобильных шин? В том, что каждый автовладелец должен иметь в запасе два комплекта резины – зимний и летний комплект, нет никакого сомнения. Но для того, чтобы правильно выбрать резину для своего автомобиля, нужно знать особенности тех или иных видов шин. Об этом мы и поговорим в своей статье.

Как правильно выбрать резину для автомобиля и что нужно знать

Химический состав шин

Летняя автомобильная резина изготавливается из более жесткой и твердой резины, чем шины для зимы, что во многом обусловлено скоростными и температурными эксплуатационными режимами. Следует иметь в виду, что при использовании зимних шин в летнее время они намного быстрее будут изнашиваться, а их сцепление с асфальтовым покрытием будет значительно хуже.

Протектор шин

Летняя и зимняя резина отличается не только жесткостью, но и протектором. Кроме того, зимние шины довольно часто оснащаются шипами, что дает возможность уверенно управлять автомобилям в зимнее время. А вот летом шипы могут привести к печальным последствиям, так как почти в два раза уменьшают силу сцепления колес с асфальтом.

Компромиссом является всесезонная резина, но по своим характеристикам она значительно проигрывает зимним и летним шинам в соответствующее время года.

Типоразмер шин

При выборе летней резины учитываются геометрические размеры шин, которые лучше всего подходят для теплого времени года. Определяется типоразмер по маркировке. Например, маркировка «215/75 R15»:

  • 215 – ширина шины в мм.
  • 75 – высота шины в процентах от ее ширины: 215 х 0,75 = 160 мм.
  • R – радиальная конструкция шины. Если буквы нет, то конструкция диагональная.
  • 15 – радиус колесного диска в дюймах

В дополнение к этому на шинах указывается сезонность, допустимая нагрузка, индекс скорости, бренд производителя и страна-изготовитель.

Как правило, все шины изготавливаются с большим запасом прочности, а все подходящие типоразмеры указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Зачастую такую информацию можно найти на наклейках, размещенных в водительском дверном проеме или на лючке бензобака.

Почему так важно соблюдать правила выбора летних шин

  • Если установить шины большего, чем разрешено, диаметра, то передние колеса, скорее всего, при поворотах будут цеплять колесные арки, что может стать причиной ДТП.
  • Если установить шины шире, чем разрешено, то передние колеса так же будут цеплять колесные арки, а управление автомобилем значительно затруднится.
  • Если установить шины со слишком низким профилем, автомобиль станет более жестким, а сроки службы подвески значительно сократятся.
  • Если установить шины с более высоким профилем, чем разрешено, существенно ухудшится управляемость автомобиля, а при поворотах на большой скорости появится риск сползания шины с колесного диска.

При выборе летней резины нужно знать, что:

  • Низкопрофильные шины делают управление автомобилем более четким и острым, он будет реагировать на малейший поворот руля. С такой резиной легче контролировать авто на больших скоростях, поэтому низкопрофильная резина лучше всего подойдет для любителей агрессивного вождения.
  • Шины с высоким профилем довольно хорошо сглаживают выбоины и другие изъяны дорожного покрытия, благодаря чему увеличивается срок службы подвески. Для любителей спокойной езды шины с высоким профилем станут лучшим выбором.
  • Для летнего времени желательно выбирать более широкие шины, поскольку они увеличивают площадь контакта с дорожным покрытием. С другой стороны, широкая резина несколько увеличивает расход топлива. Не стоит забывать и о лужах – чем шире резина, тем быстрее возникает эффект аквапланирования.
  • Для среднестатистического украинского водителя, который в большинстве случаев ездит на автомобиле по городу, оптимальным выбором станет средний типоразмер, рекомендованный изготовителем автомобиля.

Какой рисунок протектора летних шин лучше выбрать

  • Летние шины с несимметричным (ненаправленным) рисунком протектора наиболее доступны по цене. Они имеют хорошие показатели комфорта, управляемости и устойчивости к аквапланированию. Такая резина является оптимальным сочетанием цены и качества.
  • Летние шины с направленным рисунком протектора обладают более высокими показателями комфорта, управляемости и устойчивости к аквапланированию. Но их стоимость существенно выше, чем стоимость резины с ненаправленным рисунком протектора.
  • Летние шины с ассиметричным рисунком протектора считаются лучшими и могут использоваться в любых дорожных условиях. Колеса с данным видом шин можно устанавливать на любое место и переставлять на другую сторону.

Уровень шума летних шин

Уровень шума летней резины зависит от множества факторов, и определить его по внешнему виду резины практически невозможно. Единственное, что можно предположить, это то, что чем крупнее рисунок протектора, тем больше резина будет шуметь.

Кроме того, при выборе летней резины нужно учитывать, что даже внешне одинаковые шины разных производителей существенно отличаются по своим эксплуатационным свойствам.

drivers.in.ua

Выбор летней резины на автомобиль

Что ж, пришла весна, так что настало время, чтобы сменить вашу зимнюю резину на летнюю. Как выбрать лучшие шины для нашего автомобиля? Рынок наполнен таким количеством вариаций, что вы даже и представить себе не можете. И вы можете легко запутаться, если не являетесь экспертом.

С лета большинство людей начинают путешествовать, чтобы получать удовольствие от времени, когда солнце очень долго радует всех своим теплом. Как правило, все едут куда-либо по автодорогам. Поэтому хорошо бы знать о том, как выбрать наиболее подходящие летние шины, которые будут соответствовать требованиям вашего автомобиля. Есть вещи, которые просто необходимо запомнить, чтобы понять, как выбрать летнюю резину на автомобиль.

Длительные летние поездки на личном транспорте - это чаще всего веселые и запоминающиеся события. Многие из них служат для прекрасного времяпрепровождения с семьей и (или) друзьями. Но что если в середине вашей поездки одно из колес вашей машины просто-напросто лопнет? И в конце концов это выльется в ужасную аварию? Шины имеют решающее значение для любого транспортного средства, независимо от того, старое оно или новое. Чтобы этого не допустить трагедии, нужно правильно выбрать шины.

Компании предлагают несколько типов шин, которые потребители могут выбрать. Есть разные виды: летние, дождевые, зимние, всесезонные и внедорожные. Но сейчас настало время, когда пора выбрать летние, поэтому нам необходимо разобраться в том, как выбрать хорошую летнюю резину на авто.

С чего начать?

Если вы когда-либо сталкивались с ситуацией, в которой ваш автомобиль после нажатия педали тормоза либо не сразу тормозил, либо скрипел или даже «визжал», а этот неприятный звук исходил от колес, то обратите особое внимание на этот пункт. Это проблема, разделяемая многими водителями. Наиболее распространенным ответом на эту проблему является то, летние шины были выбраны неправильно. Так как правильно выбрать летнюю резину? Лучший способ узнать это - искать обзор шин, особенно если имеете дело с известными брендами. Сейчас для этого достаточно ввести в условные Google или Yandex запрос «летняя резина какую выбрать отзывы» и добавить название марки своего авто, и вы получите великое множество самых разных рецензий. Обзоры от других покупателей и пользователей могут также здорово помочь вам в принятии решения. Если вы решили почитать на досуге отзывы автолюбителей или экспертов, то не забудьте уточнить, ту ли модель рассматривает рецензент.

Покупные летние шины очень заметно отличаются в плане производительности по сравнению с покрышками, поставляемыми вместе с новым автомобилем. Большинство из них имеют больше преимуществ по сравнению с оригиналами, что делает их хорошим вариантом обновления для вашего автомобиля. Покупные летние шины позволяют водителю получить лучшее сцепление на мокрых поверхностях по сравнению с нашими первыми. Они могут улучшить способность торможения автомобиля. Они идеально подходят для автомобилей с высокой производительностью, ведь такие шины прекрасно чувствуют себя на скорости и в поворотах. В отличие от оригинальных, при изготовлении иных летних шин используются более гибкие соединения, которые дают ему максимальное сцепление с дорогой, необходимое для приятной поездки.

Размер

Другой фактор, который обязательно стоит рассмотреть, если потребитель намеревается использовать свое транспортное средство для ежедневных поездок на работу или в выходные дни, - это размер. Как правильно выбрать летнюю резину на авто по размеру? Это обычная практикая, и основывались раньше водители на рекомендациях для своих марок авто. Однако тенденция отхода от рекомендованных спецификаций стала усиливаться в последнее время. Некоторые потребители хотели бы использовать более крупные размеры в паре с низкопрофильными шинами для эстетических целей. Но проблема в том, что с использованием различных спецификаций для ваших шин вызывают некоторые опасения в отношении безопасности. Ход автомобиля может измениться, и даже расход топлива может быть затронут, когда характеристики шин не совместимы с самими колесами.

Прежде всего, вы должны проверить размер вашего колеса. Это очень легко. Просто взгляните на шины, которые уже у вас стоят: на них обычно указывается маркировка. Это будет, например, 190/60R14. Эти цифры говорят вам о размере тех покрышек, которые вам нужны. Каждый человек должен придерживаться их размера, поскольку для вашего автомобиля это будет самым подходящим вариантом. Производители всегда дают нам несколько размеров шин опционально, которые могут быть использованы в автомобиле. Важно выбрать размер, которые рекомендуется производителем для достижения максимальной производительности. Соответствующий размер шины поможет вашему авто выдать максимальную скорость при балансе тяги. Тем не менее, если вы не можете позволить себе покупать дорогие шины, которые предложил автопроизводитель, то использовать некоторые альтернативы. Эти колеса должны быть с одинаковым диаметром или больше максимум на 2%, чем оригинальные. Возьмем пример того, какую летнюю резину лучше выбрать, если нет возможности взять рекомендованные. Допустим, оригинальный размер 195/65R15, тогда альтернативой может быть 205/65R15 - разница составляет лишь около 0,6%. Это не повлияет на вождение.

Допустимая скорость

Еще стоит вспомнить то, что вы не должны использовать индекс скорости, отличный от рекомендованных. Зачем? Шина с более низким индексом скорости снижает безопасность вашего автомобиля. А это становится гораздо более опасным, так что каждый должен знать об этом. Что еще хуже, если происходит какая-нибудь авария, а ваш автомобиль имеет шины, которые по сути не должны быть, страховая компания не покроет вам расходы. Проще говоря, это того не стоит. С другой стороны, шина с гораздо более высоким индексом скорости, чем оригинал (если вы идете от 120 до 170 км/ч), то это увеличит расход топлива и сделать ваши поездки менее комфортными.

Сколько новых шин я должен купить?

Отвечая на вопрос, как выбрать летнюю резину на автомобиль, многие автолюбители начинают размышлять, а может ли поменять только две шины? Или же купить полный комплект из четырех? Безусловно, лучше для вашего автомобиля иметь полный «боекомплект». Но вы можете иметь одни шины на передней оси, а другие на задней. Только при одном условии - они должны быть одинаковыми на каждой оси. Но не забывайте, что такое решение может снизить производительность вашего автомобиля. Два различных набора шин – это, соответственно, два различных тормозных пути, два различных сцепления. Все же гораздо лучше поставить четыре одинаковые автомобильные шины летние, как и зимние комплекты, желательно использовать целиком, а не частично по осям, чтобы сделать автомобиль более безопасным.

Цена

И, конечно, обратим внимание на сумму, которую вы готовы потратить летнюю резину. Для многих это решающий фактор. Шины для летних условий, как правило, доступны с ценами в пределах от 7 до целых 70 тысяч рублей. А как правильно выбрать летнюю резину для автомобиля, если денег не так много?  При выборе по бюджету, убедитесь, что такой вариант не принесет вам неудобств или того хуже не станет причиной аварии. Не следует выбирать шины, которые имеют более высокий рейтинг, чем максимальная скорость вашего автомобиля, так как это будет только трата денег. Как уже было сказано чуть выше, выберите шины, которые находятся в пределах вашей максимальной скорости. Необходимо четко для себя понимать, что перед покупкой подходящего вам варианта важно соотнести все «за» и «против» и подумать: «А стоит ли оно того?»

Что еще нужно учесть?

При ответе на вопрос, как выбрать летнюю резину на автомобиль, потребители должны учитывать условия и климат, в котором живут и, соответственно, находятся за рулем. Кроме того, важно следовать рекомендуемым спецификациям производителя вашего автомобиля. Важно знать, что различные летние шины имеют сильные и слабые стороны для самых разнообразных условий.

При выборе летних шин очень важно учитывать рисунок протектора. Различные вариации можно увидеть у каждого производителя, поэтому решение, какую выбрать летнюю резину, не шумную или наоборот гремящую, остается за покупателем. Лучше выбирать ассиметричные рисунки, поскольку они позволяют автомобилю комфортно чувствовать себя в поворотах.

Крайне важно учитывать продолжительность времени, в течение которого вы планируете использовать один комплект летней резины. Это должно помочь вам в принятии решения. Лучше иметь шины, которые будут пусть и немного дороже, но зато долго прослужат вам и вашему авто, чем взять дешевые, которых хватит на очень короткий срок.

Прочитав эту статью, каждый автолюбитель должен не только понять, как выбрать летнюю резину на автомобиль, но и усвоить, что правильный выбор летней резины – это тот необходимый шаг, осуществление которого позволит ему и его автомобилю оставаться в безопасности, сделать поезди комфортнее, а также сэкономить на ненужных тратах по ремонту или покупке новой резины.

05.04.2016

cartechnic.ru

Как выбрать летнюю резину на авто

Безопасность движения — прежде всего. Именно она заставляет пристально следить за состоянием систем и узлов автомобиля, на безопасность движения может повлиять самая незначительная поломка или недосмотр. К аварийной ситуации на дороге может привести малейший скол на стекле или даже иголка от елки в водительском кресле. Что уж говорить о ходовой части автомобиля, тормозах и, конечно, покрышках.

Содержание:

  1. Зачем менять резину летом и зимой
  2. Зима, лето, или всесезонка?
  3. Качества летней резины
  4. Параметры выбора летней шины

Зачем менять резину летом и зимой

Условия дорожного движения отличаются не только зимой и летом, но могут меняться чуть ли еженедельно. Все зависит от климатической зоны. Но применение зимней резины летом не просто нерентабельно, но и небезопасно. Нерентабельно, потому что зимний рисунок протектора, как правило, выполняется из более мягкой и эластичной резины. Износ ее на раскаленном асфальте понизит ресурс вдвое, если не втрое. Поэтому, перед тем как выбрать летнюю резину на авто, необходимо изучить все противопоказания, а результаты сами выведут на правильный выбор.

Посмотрите на рисунок протектора летних и зимних шин. Они совершенно разные и рисунок разработан не дизайнерами, хотя они иногда правят разработки, а инженерами, которые изучают конструкцию автомобильной шины, разрабатывают новые материалы и добиваются максимальной эффективности резины для определенной поверхности и определенной температуры.

Кроме того, что зимняя резина летом размягчается и моментально изнашивается, она не выполняет и половины своих задач. Все характеристики, которые заявляет производитель, а это срок службы, характер дорожного полотна, степень сцепления с поверхностью, при высоких температурах не соответствуют нормам. То же самое и с летней резиной. На морозе она становится твердой, как камень и ни о каком сцеплении с трассой и речи быть не может.

Зима, лето, или всесезонка?

 

Зачем огород городить, если есть прекрасные всесезонные шины, которые можно использовать круглогодично? Так называемые всесезонные шины, вроде бы и созданы для использования и летом, и зимой. Но относиться к их выбору нужно с осторожностью. Есть масса параметров, как скрытых, так и явных, которые говорят о не совсем корректном названии «всесезонная резина». Вот только некоторые из них:

  1. Как ни крути, но такие шины просто физически не могут обеспечивать оптимальную эластичность при 25-градусном морозе и в 30-градусную жару. Пока нет такого материала, который обеспечивал бы одинаково качественное сцепление с трассой при кардинально разной температуре.
  2. Зима в Италии и зима в Финляндии — это два разных космоса. Поэтому всесезонная резина, которая изготовлена для стран с теплым и умеренным климатом, никак не подойдет для холодной зимы или очень жаркого лета. При выборе таких шин обязательно нужно обращать внимание на это.

Качества летней резины

 

Среднесуточный показатель температуры, при котором нужно проводить смену зимних шин на летние, колеблется от 6 до 8 градусов тепла. Может случиться, что после установки летних шин температура упадет и будет в течение нескольких дней держаться ниже этой отметки. В этом случае надо учитывать, что тормозной путь будет увеличен на 10-15%, а управляемость может значительно ухудшиться. Вот основные параметры выбора летних шин.

Параметры выбора летней шины

 

  1. Состав и жесткость резиноматериала. Это важная штука, потому что в зависимости от компонентов резины, шина может быть более жесткой и хуже цепляться за дорогу, а может быть более мягкой, цепкой, но изнашиваться гораздо быстрее. Расход топлива при этом тоже, естественно, изменится.
  2.  Рисунок протектора. По рисунку протектора можно выбирать колеса сутками. Все они разные как по узору, так и по глубине. Чем глубже рисунок протектора, тем лучше машина держит дорогу на мокром асфальте, тем лучше сцепление с мокрым грунтом и камнями. Резина, которая предназначена для использования на мокром асфальте, маркируется Аква (Мишлен, Нокиан) или Рейн (Гудьир, Ханкук). Рисунок может быть как симметричным, так и асимметричным.
  3. Надо ли говорить, что типоразмер резины должен соответствовать номиналам завода-изготовителя. Но есть одно простое правило, касающееся размеров резины — летом шире, зимой уже. Это улучшит управляемость и сцепление с дорогой.
  4. Индекс скорости и индекс нагрузки. Тоже важные показатели, поскольку шины с высокими скоростными индексами стоят несколько дороже, чем низкоскоростные шины. Поэтому нет смысла на, скажем, ВАЗ 2109 ставить дорогущую резину со скоростным показателем 240+, а таблицу с индексами, которые нанесены на покрышку, мы прикрутили прямо здесь.
  5. Производитель. Здесь на вкус и цвет — кошелек вам даст ответ. Но особенного смыслапереплачивать за раскрученные торговые марки мы не видим.

Следовательно, выбрать шины для лета проще простого. Главное, выяснить номинальные данные по размерам и нагрузке автомобиля, а по договоренности с кредитной картой новые летние шины, которых хватит не на один сезон, будут служить верой и правдой. Удачного всем выбора и крепкого сцепления с дорогой!

Читайте также Ремонт бокового пореза шины — цена

avtoshef.com

Как выбрать летнюю резину для автомобиля? Секреты и хитрости

Выбор летней резины ‒ занятие немногим более простое, чем покупка зимних шин. Все-таки зимой и требования к безопасности, и к сцеплению с дорогой, и к эксплуатации повыше, и отличий в конструкции там больше. Летние «катки» менее требовательны к кошельку покупателя, при этом внимательный и осознанный выбор никто не отменял. Если вы не видите отличий между шинами разных производителей, что-то слышали про аквапланирование и не знаете, что общего у вас появляется с гонщиками «Формулы-1» при длительной эксплуатации резины ‒ тогда продолжайте читать.

Наскальные рисунки

Каждая шина имеет свой уникальный набор линий, узоров и их сочетаний. И производители не зря выводят на протекторах замысловатые абстрактные линии ‒ они служат для формирования устойчивого сцепления с дорогой. Хороший протектор создает надежное пятно контакта ‒ небольшую зону, которая образуется в момент соприкосновения шины с дорогой. Поговорим о трех основных видах протекторов летних шин.

1) Универсальным и наиболее популярным считается классический симметричный протектор. Он подходит для абсолютного большинства дорог и ценится непрофессиональными автомобилистами (не гонщиками и не раллистами) за хорошее сцепление с дорогой и износоустойчивость. Шины с таким протектором обычно располагаются в бюджетном и низком ценовом диапазоне.

 

Резина с таким «рисунком» не очень любит резкое ускорение, торможение и скоростное прохождение поворотов, особенно на мокрой дороге. Она больше подходит для неспешной, неагрессивной езды.

2) Ассиметричный рисунок протектора ‒ сравнительно недавнее изобретение, которое стоит дороже аналогов с простыми рисунками. Попробуем разобраться, оправдывают ли такие шины затраченные средства.

Если смотреть на такую шину анфас, то сразу становится заметно отличие от симметричного рисунка протектора. И дело здесь не только в эстетической или внешней составляющей. Внутренняя «половина» такой шины (та, что ближе к кузову авто) менее плотная, чем внешняя.

 

Такое «разделение» повышает курсовую устойчивость автомобиля. А за счет того, что на внутренней части шины каналы протектора более широкие и глубокие, вода во время езды по мокрой трассе отводится быстрее. Поэтому обладателям ассиметричных шин и неведомо значение слова «аквапланирование». Это довольно опасный момент, возникающий при движении по мокрой дороге, который характеризуется полной или частичной потерей сцепления с дорогой. Между колесом и дорогой возникает прослойка воды, которая лишает автомобиль управления и его начинает заносить. Аквапланирование возникает в случаях, когда скорость автомобиля доходит до такого значения, при котором колесо не успевает удалять воду из пятна контакта. Чем толще водная пленка, образовавшаяся на дороге и меньше глубина канавок протектора, тем выше риск аквапланирования.

Шины с ассиметричным рисунком условно стоят на ступеньку выше шин с симметричным рисунком. Они считаются более надежными, но и стоят дороже.

3) Однако лидером в вопросах нейтрализации аквапланирования считаются шины с направленным рисунком протектора. Впрочем, не все так гладко. У них хуже курсовая устойчивость на поворотах, а протекторы в форме «елочки» создают повышенный уровень шума, что не всем нравится.

 

А еще у шин с направленным протектором есть серьезная проблема. Связана она с заменой или вынужденной перестановкой колеса. Запаска, как правило, в дороге одна, а заранее предсказать, какое колесо вы пробьете, невозможно. Перестановка колеса с одной стороны автомобиля на другую вызовет смену направленности протектора ‒ это еще один минус к безопасной езде.

Проблема частично решается запаской с симметричным рисунком протектора. В этом случае все равно одна ось у вас будет с разнонаправленными шинами. Скорость придется снизить в любом случае, особенно если запасное колесо установлено на ведущую ось.  

Итак, подытожим. Для езды на умеренных скоростях и на небольшие расстояния подойдут шины с симметричным протектором. Для любителей гонок и затяжных путешествий следует выбирать ассиметричные шины. Для езды по трассам, особенно в дождливое время идеальными станут шины с направленным протектором.

Шины в профиль

Вторым по популярности вопросом является выбор профиля шины. Вы наверняка слышали о двух основных видах ‒ широкопрофильной и низкопрофильной резине. Поговорим об их достоинствах и недостатках.

Низкопрофильная резина пришла в наш мир из автоспорта. С ней водителю легче контролировать автомобиль и проще покорять повороты. Она и создавалась для резвой, скоростной езды. Для наших дорог, если вы, конечно, не ездите исключительно по широким проспектам, не самый лучший вариант. Низкопрофильная резина практически не смягчает удары и не поглощает неровности дороги (сказывается отсутствие лишней резиновой «прослойки»). Подвеска страдает больше, да и стоит низкопрофильная резина дороже. Низкопрофильной считается резина в которой отношение высоты профиля к ширине не превышает 55-60%.

 

Широкопрофильный вариант ‒ универсальное решение на все случаи жизни. Она дешевле, на рынке представлено много вариантов, неровности, ухабы и ямы менее заметны, поскольку присутствует дополнительная амортизация.

Кстати, для лета лучше подбирать широкую резину (правда, убедитесь, что шины не будут тереться о колесные арки). Широкие шины формируют большее пятно контакта, то есть улучшают сцепление с дорогой и сохраняют отличные динамические характеристики. Иными словами, при прочих равных условиях, разгон будет происходить быстрее, а тормозной путь сократится. Правда, попутно это увеличит расход топлива и аквапланирование будет начинаться раньше.

 

Помните, что летние шины обычно изготавливают из более жесткой резины, что связано с сезонными особенностями ее эксплуатации. Грубо говоря, летом все ездят быстрее и в таких условиях мягкая зимняя резина будет быстрее изнашиваться, ухудшая сцепление с дорожным полотном.

Выбираем «резину» для себя

Перед тем, как полезть в карман за кошельком или сделать онлайн-заказ, узнайте какой типоразмер вам рекомендован. Эти данные есть в сопроводительной технической документации и на сайте автопроизводителя или в его сервисных центрах. Типоразмер включает несколько данных ‒ высоту, ширину и диаметр.

 

Обратите внимание на дату выпуска шины ‒ она обычно указана на ободе шины. Дело в том, что резина теряет свои свойства, даже если просто лежит на складе в соответствующих температурных условиях. Лучше покупать шины не старше года, выпущенные примерно 5-6 месяцев назад.

Присмотритесь к таблице индексов скорости и допустимых нагрузок. Первый отражает предельные возможности шины, при которой управление автомобилем считается безопасным. Не пренебрегайте данным индексом, а лучше вспомните, что при производстве суперкара Бугатти Вейрон основной и трудноразрешимой задачей оказалось создание шин, которые не сгорали бы при скорости свыше 400 км/ч.

 

Индекс допустимой нагрузки отражает «силовые» способности шины и демонстрирует, какой вес способна принять на себя одна шина при движении на максимальной скорости на которую она рассчитана. Индекс нагрузки шины должен соответствовать максимальному весу, приходящемуся на колесо автомобиля в снаряженном состоянии (с грузом, водителем и пассажирами), плюс запас не менее 15-20%.

По внутреннему строению шины делятся на камерные и бескамерные. Камерные ‒ это первый из известных типов шин, который появился еще в конце 19-го века и существовал вплоть до века 21. Они состоят из наружной и внутренней частей. Наружная неплотно прилегает к диску, поэтому может подспускать, из-за чего ей нужен внутренний герметичный контур ‒ камера с воздухом. Впоследствии вся эта конструкция надевается на диск.

Чем хороши такие шины? Они по-прежнему дешевы и не чувствительны к деформациям колесных дисков. А вот чего им всегда не хватало, так это долговечности, устойчивости к нагреву, а в случае прокола автомобиль становился неподвижной грудой металлолома.

Бескамерные шины на нашем рынке присутствуют около 15 лет и все больше набирают популярность. Они состоят только из верхнего слоя, то есть никакой «подушки» в виде камеры с воздухом в них нет. Особая герметичная резина плотно прилегает к колесному диску, обволакивает инородные предметы и хорошо держит давление.

Плюсов у такой резины масса ‒ порядочный срок эксплуатации, устойчивость к нагреву, лучшая управляемость. При проколе можно даже не доставать посторонний предмет ‒ бескамерная шина позволит как минимум доехать до автосервиса, а при регулярной подкачке вы сможете колесить несколько дней или неделю. Соответственно, минусов всего два ‒ высокая цена и восприимчивость к деформации диска. Иными словами, при серьезном столкновении с бордюром или иным препятствием менять придется и диск, и резину.   

Главное, не допускать стирания поверхности протектора до категории «слик». В этом случае вы приближаетесь к автомобилям «Формулы-1», которые носятся по треку на такой «лысой» резине. Надеюсь, про разницу пояснять не нужно.

Покупать ли бэушки?

Как и любой товар, бывший в употреблении, шины купленные из «вторых рук» несут в себе несколько потенциальных угроз.

Во-первых, вам никто не будет давать серьезных гарантий. Продавцу важно побыстрее сбыть товар, а дальше, как говорится, начинаются ваши проблемы. Никто не будет предоставлять вам подтверждающих документов, то есть резина может оказаться несертифицированной, ввезенной нелегально или вообще быть снятой с легковушки в соседнем дворе.

Во-вторых, случайный продавец и сам может не знать о скрытых дефектах и недостатках выбранной покрышки. А ведь шина напрямую влияет на управляемость автомобиля и, в конечном итоге, на вашу жизнь.

 

А единственным плюсом является, безусловно, цена. В некоторых случаях можно взять две или три шины по цене одной новой. Выбирайте, что для вас важнее.

И напоследок, несколько примеров из нашего каталога:

Nokian Hakka C Cargo 215/75 R16C 116/114S

Pirelli Cinturato P1 185/60 R15 84H

Michelin Energy XM2 195/65 R15 91T

Amtel Planet 175/65 R14 82H

Белшина Artmotion Бел-261 195/65 R15 91H

Выбор летней резины ‒ несложный, но ответственный процесс. При грамотном подходе и следовании рекомендациям производителя авто вы сможете подобрать для себя оптимальный вариант без проблем.  

Купить шины в каталоге Migom.by

www.migom.by

Какие шины выбрать на лето 2015 – обзор летних вариантов + Видео » АвтоНоватор

Все автолюбители рано или поздно вынуждены решать задачу как выбрать летние шины. Сделать это правильно не так уж сложно – достаточно знать основные критерии поиска подходящих покрышек и, желательно, несколько названий фирм-изготовителей, выпускающих качественную, уже проверенную продукцию.

Почему надо менять резину и подбирать именно летнюю

Значимость правильного подбора шин трудно переоценить. В первую очередь от этого зависят управляемость авто на различных скоростях и безопасность водителя и пассажиров. Чем качественней резина и больше подходит для конкретных условий, тем лучше у машины устойчивость и сцепление с поверхностью дороги. Более того, покрышки влияют также на расход топлива, степень загруженности, а, значит, и износа узлов ходовой при движении по плохой дороге, что определяет комфорт внутри салона – насколько в нем шумно и «трясет».

Подбор летних шин

Условия эксплуатации шин зимой и летом, особенно на отечественных дорогах, очень сильно отличаются. Это обусловлено разницей как температур, так и самих дорожных условий. Применение шин в сезон, для которого они не предназначены, очень рискованно и небезопасно, потому что может привести к различным неприятным, а порой трагичным последствиям.

Зимние и летние шины изготавливают из разных сортов резины. Для первых используют более мягкий материал. Произведенные из него зимние покрышки сохраняют в мороз свои свойства и продолжают обеспечивать сцепление колес с дорожной поверхностью, в то время как летние, более жесткие шины, «дубеют» – становятся еще жестче. Из-за этого автомобиль делается плохо управляемым. В летнюю жару происходит обратное. Зимняя резина, становясь слишком мягкой, теряет эксплуатационные качества и поэтому не обеспечивает необходимых параметров сцепления с дорогой. Кроме того, из-за размягчения она гораздо быстрее изнашивается. А летние шины, напротив, остаются достаточно жесткими, чтобы обеспечить надежное сцепление, в том числе на мокрой дороге.

Летние шины

Шины отличаются также и рисунком протектора. Его создают на поверхности покрышек исходя из особенностей соответствующего сезона, чтобы он способствовал максимально возможному сцеплению колес авто с поверхностью трасс и шоссе при самых неблагоприятных погодных и дорожных условиях.

Несколько слов о всесезонных шинах

Производители покрышек выпускают еще один вид своей продукции – всесезонные шины. Они, по идее, годятся для любого времени года и менять их не надо. Но, во-первых, как показала практика, по сравнению со специализированными всесезонные шины все-таки хуже справляются с задачами. По своим эксплуатационным характеристикам они уступают зимой зимним покрышкам, а летом – летним.

Всесезонные шины

Во-вторых, приобретая «всесезонку», следует обратить внимание на следующее – не произведена ли она для стран с мягким или жарким климатом, где температуры воздуха в летний и зимний периоды отличаются значительно меньше, чем на территориях с умеренным и резко континентальным. Такие покрышки мало пригодны для отечественных условий эксплуатации.

Как правильно сделать подбор летней резины

При подборе покрышек на лето следует учитывать климатические и природные условия и особенности региона, места, где они будут эксплуатироваться. Рисунку протектора надо уделить наибольшее внимание. Именно он отвечает за сцепление колес авто с дорогой. Самое лучшее сцепление обеспечивают покрышки с ассиметричным рисунком. Немаловажна и глубина рисунка. Чем больше она, тем лучше – на мокрой дороге авто будет «послушней» и более управляемо.

Для мест с дождливым климатом, где еще и неважное дорожное покрытие, лучше всего подойдут шины, у которых протектор имеет хорошую водоотводящую систему – специальные канавки, быстро выталкивающие и удаляющие воду из-под колес при движении авто. Такие покрышки позволят избежать эффекта аквапланирования (неконтролируемого и неуправляемого перемещения по участкам дороги, залитым водой, когда машина словно плывет по трассе), особенно на больших скоростях. Если целенаправленно выбираем именно «антиводную» резину, то надо искать продукцию с соответствующей маркировкой – Aqua либо Rain.

Протектор шин с водоотводящей системой

Для сухого дорожного покрытия – асфальта, асфальтобетона – лучше выбирать покрышки с V-образным протектором. Независимо от рисунка, главное, чтобы шины были именно летние. У них все виды протекторов подходят для эксплуатации летом, надо будет только при выборе стиля вождения и скоростного режима учитывать его рисунок.

В технической документации к авто указаны 1 или несколько вариантов рекомендованных размеров покрышек. Во втором случае следует руководствоваться правилом: летом лучше устанавливать более широкие, а зимой – узкие шины. Широкие обеспечивают более высокие устойчивость и маневренность на значительных скоростях, а узкие – большее давление на единицу площади, что улучшает сцепление с дорогой.

Широкие летние шины

Выбираем всегда только шины рекомендованных производителем авто типоразмеров.

Если не следовать этому правилу, безопасность эксплуатации транспортного средства снижается и порой весьма значительно. Кроме того, при использовании шин с длиной окружности, отличающейся от стандартной, спидометр начнет «врать» – давать искаженные показания скорости и километража, также возможно увеличение расхода топлива, нагрузки на трансмиссию и узлы ходовой части авто.

Дополнительные критерии подбора летних шин

Еще покрышки отличаются индексами нагрузки и максимальной скорости. Их указывают на шинах совместно в виде обозначений, подобных следующему: «70R». Подбор подходящих летних покрышек делаем с помощью этих таблиц:

Таблицы подбора летних шин

Покрышка из приведенного примера рассчитана на нагрузку 335 кг, на что указывает индекс «70», и, в соответствии с литерой «R», на максимальную скорость 170 км/ч. Не стоит приобретать дорогие шины с индексом, соответствующем высоким скоростям, если авто не способно их развивать или для этого нет подходящих дорог.

Важная характеристика шин – возможность их балансировки. Как известно, несбалансированные покрышки вызывают биение и чаще всего на больших скоростях, а также быстрее изнашиваются. Если шину невозможно отбалансировать на дисках, у которых нет никаких дефектов, или для балансировки потребуется большое количество грузиков, ее следует считать бракованной и вернуть продавцу.

Балансировка летних шин

При подборе резины на лето нелишним будет учесть и их способность экономить топливо. На шинах, позволяющих получить такой эффект, должны стоять надписи Fuel saving, Economy или подобные. Такие покрышки дадут возможность экономить до 5 % топлива.

На лето можно приобрести как новую, так и б/у резину, особенно если финансовые возможности ограничены. Лучше приобрести хорошие покрышки с малым износом, чем «нулевые», но невысокого качества. Безусловно, срок службы шин б/у, скорее всего, окажется короче, чем у новых, но их выбор все равно позволит неплохо сэкономить.

Хорошие летние покрышки с малым износом

При подборе не стоит забывать, что на 1 ось нельзя устанавливать шины разных типов и даже с отличающимся рисунком протектора. Желательно и наиболее правильно, чтобы на все 4 колеса были установлены одинаковые шины, а если б/у, то еще и с равной степенью износа.

Выбираем шины на лето 2015

В этом сезоне ведущее место принадлежит летним покрышкам Michelin Primacy. Они обеспечивают отличное сцепление с покрытием дорог и характеризуются превосходными тормозными качествами не только на сухой, но также на мокрой поверхности. Такие показатели достигнуты благодаря эластичным полимерам в составе резины шин и уникальному ассиметричному рисунку протектора. Также у этих покрышек по сравнению с предшествующим поколением Michelin на 11 % выше износостойкость.

Летние покрышки «Michelin Primacy»

Для авто класса седан и хэтчбек в 2015 г актуальны будут шины BfGoodrich G grip. Их отличительная особенность – направленный протекторный рисунок. Он обеспечивает надежные сцепление и управляемость авто на мокрой дороге.

Покрышки Chrono2 компании Pirelli в этом сезоне стали приятной новинкой для владельцев минивэнов, микроавтобусов и малотоннажных грузовиков. Они изготовлены на основе принципиально новых уникальных инженерных решений и достойно конкурируют с аналогичной продукцией прочих производителей.

Летние покрышки компании «Pirelli»

Для тех, кто любит быструю езду, в 2015 г идеальным вариантом считаются новые покрышки Road Runner Ps1. Их высококачественная резина и направленный протекторный рисунок обеспечивают надежное сцепление с поверхностями любого типа дорог и безопасную комфортную поездку вне зависимости от погоды.

carnovato.ru

Как выбрать летние шины? | Обслуживание | Авто

С приходом весны перед достаточно большим числом автолюбителей встаёт непростая и очень ответственная задача – выбор летних шин. Ведь именно от качества резины во многом зависит безопасность водителя и пассажиров. И тянуть с этим не стоит. Ведь не секрет, что дорожные условия зимой и летом кардинально отличаются. Как следствие, применение зимней (речь идёт не только о шипованных моделях) резины летом опасно, неразумно и расточительно – мягкий зимний протектор при высоких температурах изнашивается крайне интенсивно.

Зачем нужны летние шины

Перво-наперво попробуем разобраться, почему мы вынуждены два раза в год «переобувать» свой автомобиль. Помимо того, что зимние и летние шины имеют разный рисунок протектора (и поверьте, что он «нарисован» не только для красоты), они изготавливаются из разного материала. Зимние шины производятся из более мягких сортов резины. Поэтому в летнюю жару, размягчаясь, они утрачивают большую часть эксплуатационных качеств и очень быстро изнашиваются.

Протектор же летних шин – наоборот, гораздо более жёсткий. Как следствие, при отрицательных температурах летняя резина «дубеет» и становится не в силах обеспечивать нормальное сцепление колёс с поверхностью дороги. Существуют, правда, и так называемые всесезонные шины, которые, по идее, пригодны к круглогодичной эксплуатации. Но их универсальность таит в себе некоторое количество «подводных камней». Во-первых, такие модели заведомо хуже справляются со своей задачей, нежели специализированные изделия, предназначенные для определённого сезона. Во-вторых, покупая такие шины, стоит обратить внимание на то, не изготовлены ли они для стран с жарким климатом, где разница температуры воздуха летом и зимой не такая значительная как в наших широтах.

При выборе шин нужно обратить внимание на несколько вещей:

1. В зависимости от состава резины шины могут иметь разные положительные и отрицательные качества: более износостойкие чуть хуже держат дорогу, и наоборот – мягкие цепкие шины быстрее снашиваются. Нужно понять, что для вас важнее – долгий пробег, экономия топлива или уверенное управление на высоких скоростях.

Оптимальной температурой для смены зимних шин на летние является +7°С по среднесуточным показателям. Если вы уже «переобулись», а температура упала, то имейте в виду, что холодные летние шины увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость.

2. Выбор рисунка протектора зависит от вашего стиля вождения и дорожных условий вашего региона.

3. Установка шин правильного типоразмера важна для того, чтобы избежать поломок автомобиля.

4. Для того чтобы сэкономить время на изучении рынка при выборе шин мировых брендов можно ориентироваться на тесты институтов безопасности и испытания авторитетных изданий, бюджетным шинам посвящены обсуждения на различных форумах.

Отличия летних шин

У шин есть несколько характеристик, от которых зависит их способность к сцеплению с дорогой, износостойкость, цена, то, для какого автомобиля они подходят, и другие данные.

Основными компонентами резиновой смеси шин являются каучук, сажа и другие химические соединения. В современных моделях различного назначения добавляются силикаты, масла (даже растительные), крахмалы и другие секретные вещества, которые могут сделать колесо более цепким, повысить контактные свойства на мокрой дороге или снизить коэффициент сопротивления качению. Обычно все эти качества специально подчёркнуты производителем, и при выборе шин стоит обратить на них внимание. Шины с повышенными сцепными характеристиками подойдут тем, кто предпочитает активный стиль вождения. Низкое сопротивление качению сократит расход топлива во время дальних поездок.

Рисунок протектора

От того, как близко находятся друг к другу выступающие части резины, насколько глубоки разрывы между ними, какую площадь они занимают в пятне контакта, зависят эксплуатационные свойства шин. Самый разреженный орнамент и массивные шашечки встречаются на шинах повышенной проходимости для внедорожников. И в противоположность им – шины для спортивной езды имеют максимальную площадь сцепления в пятне контакта. Первые лучше подходят для движения по пересечённой местности, но на асфальте снижают управляемость, ограничивают максимальную скорость движения, создают акустический дискомфорт и быстро изнашиваются. Вторые же отлично держат автомобиль на виражах и почти не шумят, хотя также быстро снашиваются. В промежутке между этими двумя крайностями находится большая часть шин, в которых сбалансированы сцепные свойства и износостойкость.

Симметричный ненаправленный протектор

На сегодняшний день самым универсальным рисунком протектора является симметричный ненаправленный (чаще всего его имеют так называемые бюджетные шины). Основным достоинством симметричного протектора считается независимость рабочих характеристик шин от направления вращения и особенностей условий работы (ведущая ось, управляемые колёса) и, соответственно, возможность безболезненной перестановки колёс в пределах одного автомобиля. Недостаток – продолжение достоинств, основанных на универсальности. Такого типа резина лучше всего походит для использования на не слишком мощных и скоростных автомобилях. При этом желательно, чтобы их владельцы отличались размеренным стилем вождения. Особенно в дождливую погоду.

Симметричный ненаправленный рисунок. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Симметричный направленный рисунок

При установке шин с симметричным направленным рисунком протектора важно соблюдать «конструкционное» направление вращения. В противном случае все достоинства «направленности» (в частности, способность хорошо сопротивляться аквапланированию) будут фактически перечёркнуты. Более того, они начнут работать во вред, и при неблагоприятном стечении климатических и дорожных условий неправильная установка шин может стать просто опасной.

Симметричный направленный рисунок. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Асимметричный рисунок протектора (направленный и ненаправленный)

Асимметричный рисунок протекторов наилучшим образом ведёт себя как в сухую погоду, так и в дождь. Причина проста – ещё большая специализация, выражающаяся в разделении протектора шин такого типа на «внешнюю» и «внутреннюю» части. Для шин такого типа правильная установка ещё более важна, а последствия «шиномонтажных ошибок» в данном случае более заметны. При этом установленная в правильном месте, шина с асимметричным протектором имеет несколько лучшие рабочие характеристики. Не вдаваясь в технические тонкости, можно сказать, что установка на автомобиль шин с асимметричным рисунком наделяет его более высокой курсовой устойчивостью и даёт более надёжное поведение при выполнении манёвров.

Ненаправленный асимметричный рисунок. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Вне зависимости от направленности рисунка протектора разные шины имеют разную глубину канавок. Чем больше глубина рисунка, тем увереннее будет чувствовать себя автомобиль на мокрой дороге. На протекторе подавляющего большинства летних моделей шин имеются специальные канавки (такая резина имеет маркировку Rain – дождь или Aqua – вода), по которым происходит отвод воды из зоны контакта, что уменьшает эффект аквапланирования. Что же касается шин с V-образным рисунком протектора, то они лучше подходят для сухого асфальта, безопасная скорость движения в сырую погоду будет заметно ниже, чем на «дождевых» шинах.

Направленный асимметричный рисунок. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

А теперь коротко о том, как маркируются шины и что, собственно, обозначают загадочные цифры и буквы, написанные на их резиновой боковине.

Европейскими стандартами закреплено, что у легковых автомобилей высота протектора должна составлять не менее 1,6 мм. Это легко проверить, вставив в углубление 10 копеечную монету – если её край заметно выступает, шины пора менять.

Например, маркировка 225/60 R16 означает следующее: 225 – ширина шины в миллиметрах, 60 – высота (профиль) шины в процентах от ширины, R – указывает, что данная шина имеет радиальную конструкцию (если буквы «R» нет, то шина диагональная), 16 – посадочный диаметр в дюймах.

Важно понимать, что все допустимые типоразмеры шин указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, и в большинстве случаев пренебрегать этими рекомендациями не следует. Например, если вы установите на автомобиль шины большего внешнего диаметра, пострадают динамические качества, снизится ресурс некоторых узлов, а «распухшие» колёса могут начать цеплять за крылья.

Что же касается экспериментов с высотой профиля (при сохранении внешнего диаметра), то нужно понимать, что установка низкопрофильной резины делает управление автомобилем более острым, но вместе с тем все неровности дороги начинают передаваться на кузов более подробно, а «спортивные» колёса с дисками большого диаметра и низкопрофильной резиной более подвержены повреждениям. Не стоит увлекаться и излишне широкими шинами (они тяжелее и могут цеплять за детали подвески). Правило простое – и в этом параметре придерживаться рекомендаций производителя (летом, как правило, используется более широкая резина).

Кроме этих основополагающих геометрических значений, указывается индекс скорости, допустимая нагрузка, сезонность и прочая информация.

Индекс нагрузки и скорости обозначается на боковой поверхности шины.

Индекс нагрузки рассчитывается из максимально возможной массы автомобиля, поделённой на количество колёс. Например, полная масса Lada Kalina до 1600 кг – делим на 4, получаем 400 кг. Индекс нагрузки – 80.

Индекс нагрузки

70

75

80

85

90

95

100

105

110

115

120

Макс. нагрузка (в кг)

335

387

450

515

600

690

800

925

1060

1215

1400

С индексом скорости всё проще: буква соответствует максимальной скорости, которую можно развить на автомобиле с этими шинами.

Индекс скорости

J

K

L

M

N

P

Q

R

S

Макс. скорость (км/ч)

100

110

120

130

140

150

160

170

180

 

Индекс скорости

T

U

H

V

VR

W

Y

ZR

Макс. скорость (км/ч)

190

200

210

240

>210

270

300

>240

При выборе летних шин нужно понимать, по каким дорогам придётся ездить. Если большая часть передвижений происходит в городе, не нужно выбирать внедорожную резину. Если качество дорог оставляет желать лучшего, то выбор низкопрофильных шин лучше отложить до появления нового покрытия – такие шины легче пробить, да и все неровности они передают гораздо ощутимей. У некоторых производителей есть линейки с усиленными боковинами, при использовании которых снижается риск повредить резину ободом диска при попадании в яму.

Если выбор сделать сложно, посмотрите тесты шин компетентных изданий. В них обычно выявлены достоинства и недостатки той или иной резины. И даже если претенденты имеют очень похожий рисунок, состав резиновой смеси может заметно изменить их показатели, что обычно выясняется только опытным путём.

Не всегда стоит переплачивать за имена. У многих именитых производителей есть менее раскрученные бренды с теми же стандартами качества, но более низкой ценой.

И раз уж речь пошла об экономии, то можно задуматься над вариантом приобретения восстановленной резины или шин, бывших в употреблении. И те, и другие требуют рекомендаций и тщательной проверки перед покупкой на наличие механических дефектов, заплаток, различных разрывов, швов и других отклонений от нормы.

В любом случае не следует забывать, что шины – очень важный компонент автомобиля, максимально влияющий на безопасность. Хорошая резина может сберечь не только ваш бюджет (ведь разница тормозного пути в метр может очень существенно изменить сумму ремонта), но и спасти жизнь.

www.aif.ru

Как выбрать летние шины на легковое авто. Как отличить зимнюю резину от летней?

Колёса автомобиля относятся к самой важной детали, так как, именно они держат авто на дороге. Поэтому колёса больше всего подвержены износу. Выбирать их стоит осторожно и с особой внимательностью. Сегодня есть на рынке просто огромнейший выбор самых разных шин. От вас зависит только – грамотно и правильно подобрать резину для вашего автомобиля. Ведь не качественные шины могут сделать автомобиль неустойчивым во время разгона, обеспечивают некачественное сцепление с дорогой и даже привести к ДТП. Поэтому важно знать, как выбрать летние шины для автомобиля!

 

Чем отличается летняя резина от зимней?

Летнюю резину выбрать значительно проще, нежели зимнюю. Дабы уверенно чувствовать себя на дороге, достаточно будет подобрать резину с небольшим процентом износа. Поэтому выбирать данные шины стоит, ориентируясь на размер колёс автомобиля. Ещё летние шины отличаются жёсткостью. Для хорошего сцепления с дорогой лучше выбирать мягкие шины. От этого зависит плавность и мягкость хода, который будет значительно выше. Правда, в отличие от зимней резины, на большой скорости летние шины могут привести к большому крену. Для езды на трассе и на большой скорости следует подбирать покрышки средней жёсткости. Для любителей большой скорости и спортивных авто подойдут жёсткие шины.

Важно: меняя шины, обращайте внимание на развал-схождение подвески вашей машины. Это позволяет улучшить управляемость и помогает избежать неравномерного износ покрышки, улучшает сцепление с дорогой.

Основное отличие летней от зимней резины:

  • Износостойкие;
  • Приемлемая цена;
  • То, для какого авто они подходят лучшим образом.

Наличие в составе шин силиката, масла, крахмала и других веществ, которые позволяют сделать колесо более цепким, сделать лучше контактные свойства на влажной дороге или сделать низким коэффициент сопротивления качению.

Низкое сопротивление качению, что сокращает расход горючего.

Рисунок протектора летних шин

Ходовые качества шин зависят от того, как близко расположены друг к другу выпуклые части резины, какое глубокое пространство и разрывы имеются между ними, и какая площадь занимается ими в пятне контакта. Так, резина с разреженным орнаментом и массивными шашечками подходят для внедорожников, так как, отличаются повышенной проходимостью.  Они идеальны для пересечённой местности, но на обычной дороге замедляют движение и быстро изнашиваются. Для спортивных авто есть шины с максимальной площадью сцепления в пятне контакта. Данные шины просто замечательно держат машину на крутых виражах, но также поддаются быстрому износу.

  • Симметричный ненаправленный рисунок протектора

Очень ходовым рисунком на сегодняшний день считается симметричный ненаправленный рисунок протектора. Его достоинство в том, что он проявляет независимость ходовых характеристик шин от направления вращения и качеств узлов. Такой тип резины хорошо подходит для не слишком мощных и скоростных автомобилей.

  • Симметричный направленный рисунок протектора

Устанавливая данные шины, следует соблюдать верное направление вращения колеса, так как,  все преимущества этой резины будут неоправданны. Шины начнут работать во вред и при плохой погоде могут быть просто опасны.

 

 

 

 

 

 

  • Установка шин с асимметричным рисунком протектора

И так, что значит асимметричный рисунок протектора? Данный рисунок прекрасно ведёт себя и в дождливую погоду, и в обычную солнечную. Здесь просто есть большая специализация, которая выражается в разделении протектора шин подобного типа на внешнюю и внутреннюю части. Нужно ещё и соблюдать правильную установку таких шин. Автомобиль с такими шинами наделён высокой курсовой устойчивостью, прекрасно справляется с манёврами любой сложности. Поэтому если возникает вопрос, какие шины лучше симметричные или ассиметричные? – однозначно ассиметричные!

Независимо от направленности рисунка протектора, многие шины имеют самую различную глубину канавок. Поэтому, чем больше глубина рисунка, тем устойчивее  будет вести себя автомобиль во время дождя. На протекторе летних шин есть некоторые канавки, по которым и осуществляется отвод жидкости из зоны контакта. Резина с V-образным рисунком протектора замечательно подходят именно для сухого асфальта. На мокром асфальте безопасность будет ниже, но при осторожном вождении, можно избежать нелепых ситуаций и поломок.

 

Низкопрофильные и высокопрофильные шины

Каждая шина имеет своё обозначение на боковой стороне. Это и есть маркировка резины для авто, но что означает маркировка на шинах автомобиля? Маркировка автомобильных шин расшифровка:

235/75 R15, где 235 есть ширина шины в мм, 75, является процентным соотношением высоты к ширине, 15 – это уже диаметр самого диска.

Достоинства полнопрофильных шин:

  • большая мягкость;
  • предназначены для передвижения по неровным дорогам, по грунтовым дорогам;
  • способствуют увеличению клиренса автомобиля.

Достоинства низкопрофильных шин:

  • устойчивы к неровным дорогам;
  • проходят любые препятствия;
  • лёгкие и менее чувствительные;
  • мягкие и основную нагрузку при езде берут на себя.

Недостатки высокопрофильных шин:

  • небольшая потеря мощности;
  • плохое сцепление с дорогой;
  • небольшое, но есть ухудшение управления автомобилем.

Недостатки низкопрофильных шин:

  • жёсткость;
  • мелкие выбоины и камешки ощущаются на подвеске и автомобиле в целом. Более крупные камни могут даже сломать подвеску или повредить автомобиль.

Поэтому, выбирая те или иные шины, обязательно ориентируйтесь на то, в какое время года, и по каким дорогам будете преимущественно ездить, поэтому ниже мы рассмотрим как выбрать летнюю резину на автомобиль.

 

Как правильно выбрать шины для автомобиля

1.) Состав резины влияет на качество шин. Так, более износостойкие шины плохо держат дорогу, а мягкие быстро снашиваются.

2.) Рисунок протектора должен подходить под стиль вашего вождения и под дорожные условия в вашем регионе.

3.) Нужно правильно установить типоразмер шин, дабы избежать поломок автомобиля в дальнейшем.

4.) Чтобы сделать время экономным при выборе шин, ориентируйтесь на соответствующие стандарту тесты институтов, отвечающие за безопасность. Они также проводят и испытания изданий. Что очень хорошо и подтверждает качество. О бюджетных шинах можно много узнать на различных форумах.

Помните, что хорошая резина поможет вам сберечь не только бюджет семьи, но и спасёт жизнь.  Так что теперь вы знаете, какие летние шины лучше выбрать, а также как отличить зимнюю резину от летней.

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

avtgid.ru