Как промыть радиатор кондиционера автомобиля своими руками


Как производится чистка радиатора автомобиля?

Как известно, при работе двигателя выделяется много тепла. Часть энергии преобразуется в крутящий момент, а часть идет на стенки цилиндров и блок. Чтобы двигатель работал в нормальном режиме, в нем предусмотрены каналы для охлаждения. Внутри используется специальная охлаждающая жидкость. Это может быть тосол либо антифриз. Жидкость, двигаясь по каналам двигателя, разогревается. Поток антифриза попадает в радиатор. Там жидкость охлаждается и циркулирует обратно в блок. Но что делать, если система не справляется со своей задачей? Поможет чистка радиатора охлаждения. Об этом мы и поговорим в нашей сегодняшней статье.

Виды операций

Различают несколько типов промывки:

  • внешняя;
  • внутренняя.

Специалисты рекомендуют производить промывку «в комплексе». Только так можно обеспечить идеальную чистоту радиатора охлаждения. Ведь теплообменник принимает на себя весь пылевой удар, поскольку находится сразу за решеткой радиатора. Также в его соты попадают насекомые, тополиный пух и прочие предметы. Все это негативно сказывается на отведении тепла. Не менее важна и внутренняя чистка радиатора. Ведь жидкость со временем теряет свои свойства и выпадает в осадок. Если это дистиллированная вода, то на стенках она образует накипь. Ниже мы рассмотрим, как производится чистка радиатора внутри и снаружи.

Внутренняя промывка: нужна ли она?

Зачастую автовладельцы не уделяют внимания данной процедуре, а зря. Ведь данная операция может понадобиться даже таким современным авто, как «Форд Фокус». Чистка радиатора внутри позволяет удалить накипь и способствует лучшему теплообмену. Но прежде, чем приступать к процедуре, нужно слить старую жидкость. Если она не имеет ржавого цвета, значит, вам не нужна чистка радиатора. «Форд Фокус» в таком случае будет работать и дальше без перебоев. Но если антифриз имеет коричневатый оттенок, дела плохи. Это значит, что жидкость потеряла антикоррозийные свойства (на этапе производства в состав добавляются присадки) и больше не выполняет свою главную функцию – теплоотвод.

Чистка радиатора внутри своими руками

Итак, мы слили грязный антифриз. Что нужно делать далее? Суть промывки достаточно проста – нужно дать поработать двигателю на сторонней жидкости несколько минут. И так до тех пор, пока накипь и ржавчина полностью не удалятся в системе. В качестве жидкости можно использовать обычную дистиллированную воду.

Обратите внимание! Использовать для внутренней промывки воду из-под крана категорически запрещается. Она может выделять накипь и провоцировать внутреннюю коррозию. В последнее время автомобилисты покупают специализированные средства для чистки радиатора автомобиля. Эти препараты смешиваются с дистиллированной водой в определенной пропорции и агрессивно действуют на накипь. В итоге после непродолжительной работы двигателя из радиатора вымывается вся накопившаяся внутри грязь.

Будьте внимательны! Не стоит злоупотреблять количеством очистительного средства. Это может навредить системе охлаждения двигателя. Лучше повторить одну и ту же процедуру несколько раз, с разрешенным количеством кислотного вещества.

После окончания процедуры смесь удаляют и заливают чистую дистиллированную воду. Она окончательно смоет остатки кислотного вещества. На заключительном этапе в бачок заливается новый концентрированный антифриз.

Внешняя чистка радиатора своими руками

Ежегодно автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как тополиный пух. Он нещадно забивает соты радиатора. В результате жидкость внутри не охлаждается в полной мере. Двигатель работает в режиме перерыва, что нехорошо для блока и ГБЦ. Кроме этого, на соты попадают насекомые. Особенно часто с этим сталкиваются те, кто ездит на дальние расстояния. Насекомые буквально впиваются внутрь сот, достать их оттуда очень тяжело. Но какие бы загрязнения у радиатора ни были, исправить ситуацию поможет промывка. Лучше всего это делать при помощи мини-мойки, под давлением. Обратите внимание! Соты радиатора (причем как алюминиевого, так и медного) имеют малую толщину, ввиду чего являются очень хрупкими. Чтобы не повредить их, выбирайте оптимальное давление на мини-мойке.

Специалисты не рекомендуют использовать для этого химические вещества на основе агрессивных составляющих. Это может навредить как самой мини-мойке, так и шлангам на радиаторе. Промывать внешнюю часть теплообменника нужно под небольшим напором воды, без химических добавок.

Альтернативный способ внешней чистки радиатора

В качестве альтернативы можно использовать продувку теплообменника. В данном случае роль очистителя играет не вода, а сжатый воздух. Способ достаточно эффективный и не вредит радиатору. Единственный недостаток – это необходимость в мощном компрессоре. Такой имеется далеко не у каждого автомобилиста. Продувается теплообменник с задней части. Таким образом можно выдуть всю пыль и насекомых, которые попали на лицевую сторону элемента.

О добавках в антифриз

Недобросовестные производители усердно пытаются «впарить» автовладельцу любой ненужный товар. Чего только не встретишь на полках автомобильных магазинов… Например, добавки в антифриз. Почему не стоит их покупать? Любой нормальный производитель охлаждающей жидкости уже на этапе изготовления добавляет в состав все необходимые смазывающие и антикоррозионные присадки. Не стоит идти на чужом поводу – просто вовремя меняйте ОЖ и иногда производите промывку радиатора.

Заключение

Итак, мы выяснили, как самостоятельно очистить радиатор. Промывка теплообменника – очень важная профилактическая мера, которая позволит избежать несанкционированного перегрева силового агрегата.

fb.ru

Радиатор — промывка своими силами — журнал За рулем

Рассказываем, когда нужно мыть радиатор системы охлаждения двигателя

Радиатор двигателя загрязняется не только снаружи, в его бачках часто скапливаются продукты окисления.

Радиатор двигателя загрязняется не только снаружи, в его бачках часто скапливаются продукты окисления.

Материалы по теме

Решетка радиатора — своеобразный грязеприемник: всё, что проходит сквозь нее, оседает на радиаторе. А радиаторов в автомобиле может быть несколько — у охладителя наддувочного воздуха (интеркулер), гидроусилителя рулевого управления, автоматической коробки передач, конденсатора кондиционера. Радиатор системы охлаждения двигателя всегда устанавливают последним по направлению потока воздуха, значит он хуже всех обдувается набегающим потоком воздуха. И часто именно из-за него затевают водные процедуры. Ведь прочие теплообменники при загрязнении лишь частично теряют эффективность, а система охлаждения двигателя больше напоминает тумблер с двумя позициями: «нормально работает» и «караул, кипим!».

Радиатор двигателя загрязняется не только снаружи, в его бачках часто скапливаются частицы ржавчины и окалины, а также продукты окисления алюминиевых деталей. И если вы задумались о промывке радиатора снаружи, имеет смысл совместить ее с заменой охлаждающей жидкости. Сроки замены жидкости у всех автомобилей разные, но, поверьте опыту, при пробеге 80–90 тысяч километров обновить ее не помешает.

Рассмотрим способы очистки радиаторов. Действовать будем, как завещали отцы диале­ктики, от простого к сложному.

Грязь, скопившуюся между радиатором охлаждения двигателя и конденсатором кондиционера, без разборки не одолеть.

Грязь, скопившуюся между радиатором охлаждения двигателя и конденсатором кондиционера, без разборки не одолеть.

Материалы по теме

Проще простого

Проще всего с недорогими автомобилями без кондиционера — у них один радиатор. Промыть его можно самостоятельно, причем даже не снимая с машины. Например, из шланга на даче. Или заехав на мойку. Напор воды не должен быть мощным, чтобы не погнулись тонкие теплоотводящие пластины. Если это произойдет, радиатор практически перестанет пропускать через себя воздух и, соответственно, не сможет эффективно охлаждать жидкость.

Перед водными процедурами желательно установить за радиатором экран из полиэтиленовой пленки: он преградит путь воде и грязи, летящим на приводной ремень, генератор и свечи. При этом важно не залить и электродвигатель вентилятора. Ему не страшны брызги, но не следует направлять прямо на него струю под давлением.

Смачиваем теплообменник кондиционера моющим средством. Подойдет разбавленный состав для очистки колесных дисков. Щеткой средней жесткости аккуратно проводим вдоль самых тонких пластинок конденсатора — чтобы не допустить их загибания.

Смачиваем теплообменник кондиционера моющим средством. Подойдет разбавленный состав для очистки колесных дисков. Щеткой средней жесткости аккуратно проводим вдоль самых тонких пластинок конденсатора — чтобы не допустить их загибания.

После обработки химией теплообменник кондиционера следует тщательно промыть водой. Теплопроводящие пластины конденсатора Ларгуса за время эксплуатации серьезно пострадали от летящих камней — в нижней части загнуты практически все. Но кондиционер работает исправно, поэтому менять его теплообменник мы посчитали нецелесообразным. Несколько худшее прохождение воздуха сквозь конденсатор кондиционера к радиатору двигателя система компенсирует более частыми включениями электровентилятора.

После обработки химией теплообменник кондиционера следует тщательно промыть водой. Теплопроводящие пластины конденсатора Ларгуса за время эксплуатации серьезно пострадали от летящих камней — в нижней части загнуты практически все. Но кондиционер работает исправно, поэтому менять его теплообменник мы посчитали нецелесообразным. Несколько худшее прохождение воздуха сквозь конденсатор кондиционера к радиатору двигателя система компенсирует более частыми включениями электровентилятора.

А вот и главный ­«виновник торжества» — радиатор системы охлаждения двигателя. Видны толстые отложения — это пыль и тополиный пух, обильно пропитанные чем-то маслянистым.

А вот и главный ­«виновник торжества» — радиатор системы охлаждения двигателя. Видны толстые отложения — это пыль и тополиный пух, обильно пропитанные чем-то маслянистым.

В компании

Если радиатор охлаждения двигателя установлен в пакете с другими радиаторами, его промывка без демонтажа вряд ли даст желаемый результат. Дело в том, что струя после мойки первого теплообменника неизбежно теряет силу — и эффективной очистки второго радиатора не получится. В этом случае можно попробовать промыть радиаторы с разных сторон: конденсатор кондиционера — с наружной, а радиатор системы охлаждения — с внутренней. Но по опыту знаю, что между двумя теплообменниками порой остается что-то вроде войлочного одеяла из тополиного пуха и прочих «материалов». Иногда удается отделаться малой кровью, демонтировав решетку радиатора (на тех автомобилях, где она снимается отдельно от бампера). Это даст возможность промыть теплообменники без демонтажа. А потом, наклонив радиатор охлаждения двигателя и отсоединив его верхние крепления, очистить пространство между радиаторами.

Смоченный с двух сторон радиатор намыливаем автошампунем и тщательно промываем. Если нет проточной воды, можно промыть и в подходящей емкости. В этом случае процесс займет чуть больше времени, а результат будет похуже.

Смоченный с двух сторон радиатор намыливаем автошампунем и тщательно промываем. Если нет проточной воды, можно промыть и в подходящей емкости. В этом случае процесс займет чуть больше времени, а результат будет похуже.

Промывку продолжаем до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой. Таким же образом следует промыть и всю систему охлаждения. Подавать воду в расширительный бачок нужно до тех пор, пока не выйдет вся грязь.

Промывку продолжаем до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой. Таким же образом следует промыть и всю систему охлаждения. Подавать воду в расширительный бачок нужно до тех пор, пока не выйдет вся грязь.

Снятый радиатор тщательно промываем изнутри, несколько раз залив и слив воду. Нет необходимости применять дополнительные средства от накипи, если вы использовали хорошую охлаждающую жидкость.

Снятый радиатор тщательно промываем изнутри, несколько раз залив и слив воду. Нет необходимости применять дополнительные средства от накипи, если вы использовали хорошую охлаждающую жидкость.

На автомобилях с солидным пробегом заодно нужно заменить охлаждающую жидкость.

На автомобилях с солидным пробегом заодно нужно заменить охлаждающую жидкость.

Самый сложный, но и наиболее эффективный способ очистить радиатор двигателя — полностью его демонтировать. Для этого придется отсоединить и снять электровентилятор в сборе с кожухом, а также разъединить теплообменники двигателя и кондиционера. С конденсатором кондиционера сложнее: после демонтажа придется вновь заправлять систему хладагентом. Поэтому конденсатор стараются просто отводить в сторону и промывать, обходясь без разгерметизации системы кондиционирования. При этом снятый радиатор двигателя рекомендую почистить не только снаружи, но и внутри. Для стопроцентного успеха нужно слить охлаждающую жидкость из системы и промыть чистой водой все контуры охлаждения. Это повысит эффективность работы отопителя, поскольку и в его теплообменнике скапливается грязь.

Лучи света, проника­ющие через всю поверхность ради­атора, - свидетельство того, что работа выполнена качественно.

Лучи света, проника­ющие через всю поверхность ради­атора, - свидетельство того, что работа выполнена качественно.

Материалы по теме

Для разных машин методика извлечения радиатора системы охлаждения разная. В большинстве случаев необходимо снять передний бампер и решетку радиатора, а также демонтировать снизу защиту двигателя или пластиковые брызговики. У некоторых автомобилей под бампером располагается балка-усилитель, которая приварена к передним концам лонжеронов, что осложняет доступ к радиаторам. У других ее можно демонтировать, отвернув всего несколько болтов, что облегчает доступ к теплообменникам.

Если не решаетесь промывать радиатор своими силами, можно доверить эту работу профессионалам. При этом официалы будут действовать по полной программе — со снятием радиатора, но и сумму запросят немалую. Например, владельцу среднеразмерного кроссовера в Москве придется заплатить около 12 тысяч рублей.

Неофициальные сервисы, специализирующиеся на автомобилях одной марки, обычно оценивают свои услуги несколько ниже. Еще доступнее предложения гаражных мастеров, но и качество зачастую соответствующее. Помыть на автомойке снятый радиатор обойдется в 100–300 рублей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Как промыть радиатор, очистка радиатора снаружи самостоятельно

Летом у многих водителей возникают проблемы с перегревом двигателя автомобиля. Для двигателя перегрев очень опасен, так как может стать причиной серьезных поломок, устранить которые можно будет только проведя дорогостоящий ремонт.

Причин перегрева может быть много, но одной из самых распространенных является загрязнение радиатора системы охлаждения двигателя. Решается эта проблема очисткой радиатора. Если наружной очистки оказывается недостаточно, то радиатор придется еще и промыть.

Очистка радиатора снаружи

Итак, для наружной очистки радиатора, его необходимо снять с автомобиля, предварительно слив из системы охлаждающую жидкость и отсоединив шланги от патрубков радиатора. На некоторых автомобилях радиаторы снабжены защитным чехлом, который нужно будет снять, отвинтив саморезы или освободив специальный крепеж.

Если чистить радиатор не снимая, то хорошего результата добиться будет очень трудно, а иногда и просто невозможно, особенно если радиатор сильно загрязнен. Впрочем, иногда удается почистить радиатор, обдувая его сжатым воздухом или промывая минимойкой.

Сняв радиатор, осмотрите его поверхность. На места, которые более всего загрязнены, нанесите специальное чистящее средство (его не трудно найти в продаже). Для того чтобы очиститель начал действовать, нужно выждать 5-15 минут, после чего смыть средство струей воды, под умеренным напором подавая её с противоположной стороны радиатора, чтобы грязь еще глубже не проникла в соты.

Не делайте напор воды чрезмерно сильным и не применяйте при чистке твердые предметы, иначе можно повредить радиатор. Не забудьте очистить заливную горловину радиатора, чтобы крышка «садилась» на горловину плотно.

Не всегда наружной очистки радиатора бывает достаточно, чтобы обеспечить надежную работу системы охлаждения двигателя. В таком случае прибегают к промывке радиатора.

Как промыть радиатор?

Как установить, что радиатор действительно нуждается в промывке? Осмотрите слитый из системы охлаждения антифриз – если в нем заметны примеси, грязь или осадок, то радиатор нужно промывать.

Делается это без снятия радиатора с автомобиля. Залейте в систему охлаждения воду (лучше дистиллированную) и запустите двигатель автомобиля. Дайте ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут, после чего воду слейте. Если вода грязная, а скорее всего после первой промывки она будет грязной, то процедуру нужно повторить и повторять до тех пор, пока вода после промывки останется чистой.

Для улучшения качества очистки и ускорения этого процесса, в воду можно добавлять соду, антинакипин или специальные препараты для промывки радиаторов, используя их в соответствии с инструкцией. После промывки радиатора, если при этом применялись чистящие составы, его необходимо 4-5 раз промыть чистой водой, иначе остатки «химии» могут вызвать коррозию в системе охлаждения. После промывки система охлаждения заполняется антифризом обычным образом.

После заливки антифриза, в системе может остаться воздух и чтобы его удалить, нужно снять крышку с заливной горловины радиатора, и запустить мотор на 5-10 минут. Воздух выйдет из системы и вам останется только проверить уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долить антифриз.

Часто даже путем промывки радиатор не удается очистить, в таком случае его распаивают, чистят механически и снова запаивают или заваривают. Не все конструкции радиатора можно очистить таким образом и тогда «забитый» радиатор приходится менять.

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Чистка радиатора автомобиля своими руками » АвтоНоватор

Радиатор автомобиля – впереди машины всей, и именно поэтому он принимает на себя главный удар, состоящий из пыли, грязи, и умерщвленных им же насекомых. Это наружное воздействие на радиатор. Помимо него существуют и внутренние химические процессы, которые загрязняют своими продуктами радиатор изнутри.

Чистка радиатора автомобиля своими руками

Всё было бы ничего, если бы радиатор не выполнял важнейшую функцию  — охлаждение двигателя.

Радиатор автомобиля конструктивно находится в системе охлаждения двигателя, выполняя функцию теплообменника в который входят два контура: горячая охлаждающая жидкость от двигателя попадая в радиатор остывает и направляется вновь в сторону двигателя.

Для стабильной работы радиатора необходимо, чтобы он был чистым как снаружи, так и изнутри, особенно.

В принципе, чистка радиатора дело не такое уж и сложное, особенно для того водителя, который при словах «гаечный ключ» или «отвертка» не падает в обморок. Единственное условие чистки радиатора своими руками: аккуратность и внимательное выполнение процедур чистки радиатора.

Вообще-то специалисты рекомендуют для наиболее качественной наружной чистки радиатора автомобиля  производить её на снятом (демонтированном) радиаторе. Ведь место под капотом современного авто забито до упора, а чистка радиатора снаружи водой или сжатым воздухом под большим давлением может повредить соты и латунные трубки радиатора.

Но это зависит от вашего желания познать устройство системы охлаждения и наличия времени. Ведь для того, чтобы демонтировать радиатор, придется снимать решетку радиатора.

Наружная чистка радиатора своими руками

Традиционный радиатор системы охлаждения, это конструкция из трубчато-пластинчатых или трубчато-ленточных решеток. Применяется для этих целей латунь или алюминий, оба металла очень нежные и мягкие. Они совершенно не устойчивы к механическим повреждениям. Нужно учитывать эти качества радиатора при демонтаже – монтаже и непосредственно чистке.

Наружная чистка радиатора заключается в продувке сот сжатым воздухом либо напором воды. О высоком давлении мы уже говорили. Продувка производится с обеих сторон, с предельной аккуратностью, дабы избежать повреждения сот.

Не рекомендуется категорически использование для наружной чистки химических веществ, в состав которых входят агрессивные кислотные компоненты.

Внутренняя промывка радиатора

Первое, на что следует обратить внимание при сливе из радиатора охлаждающей жидкости – это на её состояние. Если жидкость чистая, то промывка будет всего лишь профилактическим мероприятием. Если же в слитой охлаждающей жидкости присутствует ржавчина и накипь, то чистка радиатора проводится как раз вовремя.

Для внутренней чистки радиатора производим его монтаж на место. Заливаем дистиллированную воду с чистящим веществом, как правило, это – Антинакипин (его нельзя использовать с охлаждающей жидкостью, только с водой). Раньше использовалась каустическая сода.

После залива воды заводим двигатель и даём ему поработать 15-20 минут. После этого сливаем воду с чистящим веществом и не менее 5-ти раз производим промывку радиатора чистой дистиллированной водой.  Заливаем в систему охлаждающую жидкость. Не закрывая крышку радиатора заводим двигатель для того, чтобы вышел воздух из системы охлаждения. Всё. Вы готовы к движению.

Нелишним будет напомнить, что современные качественные антифризы имеют в своем составе смазывающие и антикоррозийные вещества, что препятствует возникновению ржавчины внутри радиатора. Но, профилактика – святое дело.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

carnovato.ru

Чистка радиатора автомобиля без снятия паром, средства для промывки радиатора своими руками и стоимость в автосервисе

Радиатор относится к той детали твоего авто, которая не только помогает сохранять движок в добром здравии, вовремя охлаждая его, но ещё и выполняет функцию «пылесборника». Сама конструкция автомобиля устроена таким образом, что находящийся впереди радиатор собирает всю грязь, которая встречается на пути твоего следования. Всё бы хорошо, вот только помимо внешнего загрязнения детали, усиленно происходит и загрязнение внутреннее, а если полностью забить на очистку агрегата, то это уже фатал. Результат подобной невнимательности и неправильной эксплуатации всегда один – дорогостоящий ремонт двигателя.

Своевременная чистка радиатора — это залог долговечной работы двигателя автомобиля.

Промывка радиатора производится с профилактической целью раз в год: она помогает устранить стандартную причину перегрева движка. Это простецкая, в технологическом смысле, процедура, в которой самостоятельно разберётся любой желающий.

Помни, что радиатор твой требует систематической автобани по мере загрязнения: игнорировать это – себе дороже.

Средства для чистки радиатора

Чтобы самостоятельно промыть эту важную деталь, необходимо иметь элементарное желание и время: процесс умывания производится в течение, максимум, часа. Также не помешает заранее узнать, какие именно гаджеты тебе для этого понадобятся. В процессе очищения радиатора своими руками автолюбители обычно используют следующие компоненты и инструменты:

При помощи дистиллированной воды и антифриза вы с легкостью избавитесь от загрязнений на устройстве.

  1. антифриз;
  2. обычная дистиллированная вода;
  3. специальное вещество для очистки;
  4. любые рабочие перчатки;
  5. ведро или другая ёмкость для дренажа;
  6. резиновая трубка;
  7. щётка;
  8. большой тазик с мыльной водой;
  9. ёмкости для отходов;
  10. очки безопасности;
  11. разная ветошь;
  12. отвёртки и гаечные ключи.

На заметку: дистиллированную воду можно всегда заменить на —37ºС «незамерзайку».

Ещё один эксклюзив – чистка кока-колой, известной в народе как Великий Отмыватель туалетов русских, или лимонной кислотой, которую вместе с водой засыпают в систему охлаждения и прогоняют на двигателе, который какое-то время работал, то есть на неостывшем движке.

Чтобы процедура мытья прошла успешно, профессиональный автолюбитель обычно применяет более-менее мягкую автохимию, стоимость которой, в основном, зависит от забрендованности производителя.

Приходите в один прекрасный день на стоянку и обнаруживаете, что с автомобиля сняли номера? Что же делать в такой ситуации и куда обращаться? Читайте об этом более подробно далее.

Хотите самостоятельно приобрести автомобиль? Узнайте здесь, как самостоятельно выполнить диагностику и на что обращать внимание при покупке.

Пошаговая очистка радиатора

Для качественного и стабильного функционирования радиатора следует производить промывку, как снаружи агрегата, так и изнутри, причём, в особенности, изнутри! В принципе, единственным условием добротной автобани является наличие рук, растущих из нужного места, а также внимательность и осторожность при выполнении всех действий.

Моем снаружи

Большинство специалистов рекомендует производить процедуру «омовения» вместе с разборкой, то есть демонтажем, хотя чистка радиатора автомобиля без снятия также возможна, в особенности, если нет времени на полное «умывание». А времени у большинства современных автолюбителей действительно не так много.

Как правильно чистить радиатор без разборки? Качественное охлаждение движка – синоним безопасности. Повреждение радиатора, прежде всего, отразится на работе двигателя. А повредиться он может с лёгкостью: достаточно дать побольше давления при промывке или не соблюсти нужное расстояние, и мягкая, неустойчивая радиаторная решётка сделает вам ручкой.

Очистка охладителя состоит из двух важных этапов: промывка снаружи и изнутри.

Чистка радиатора паром или напором воды производится с особым вниманием. Старайся не навредить целостности чешуйчатой поверхности радиатора, используй минимальный напор водной струи. Во время наружной промывки детали очень не рекомендуется химия, в состав которой входят кислотные компоненты, которые также могут повредить агрегат.

Промывка радиаторов без полного демонтажа эффективно осуществляется благодаря использованию пара.

Подобную процедуру предлагает сегодня любая автомойка. На пластины агрегата из газогенератора подаётся мощная струя горячего воздуха, которая аккуратно продувает их, без царапин и деформации. Этот метод является гарантом целостности всех заплаток и микро швов. Цена такой автобани напрямую зависит от класса машины и конкретного вида услуги. В среднем, ты потратишь на эту щадящую процедуру около 30 минут и 2000 рублей.

Очищения детали при помощи пара — один из наиболее действенных способов удаления загрязнения.

Если денег нет или просто жаба душит, можно и самому промыть радиатор паром, правда, для этого понадобится большое количество сжатого воздуха. Очевидный плюс методики – экономичность: не нужно тратиться на всякую химию и дорогие моющие средства. По времени, в итоге, получится не больше 20—40 минут. Поскольку не в каждом гараже живёт компрессор, вместо пара при мытье без монтажа часто используют обычную воду и малярную кисточку.

Шумоизоляция колесных арок позволяет избавиться в салоне автомобиля от гула и посторонних звуков. Смотрите в нашей статье, как выполнить шумовку своими руками.

Каждый ответственный водитель должен при себе иметь полный пакет документов. А каких именно можно узнать тут.

Страхование транспортного средства важная и необходимая законодательная норма. О том, как проверить подлинность страхового полиса ОСАГО можно узнать из статьи по адресу: www.auto-noob.ru/strahovanie/osago/proverka-polisa.html.

Моем изнутри

Внутри автомобильного радиатора, зачастую, накапливается накипь и стойкая ржавчина: новомодные антифризы при этом не особо помогают даже, несмотря на свой смазывающий и антикоррозийный эффект. Что нужно в этом случае? Конечно же, произвести внутреннее умывание!

Так вот, перед тобой стоит твоя машина, и ты решаешь лично демонтировать радиатор и тщательно его промыть.

  • Вначале полностью слей антифриз. В том случае, если охлаждающая жидкость чистая, то просто проведи стандартную профилактическую промывку, без демонтажа. Если же в жидкости присутствует грязь и замутнённость, то придётся потрудиться.Тщательно промыть радиатор возможно с использованием дистиллированной воды и обычной автохимии. При этом нежелательно использовать, так называемый, Антинакипин и каустическую соду во время промывки системы, поскольку они способны разъесть металл.

Не менее важным процессом очистки является промывка системы изнутри.

  • Заведи движок и оставь его в рабочем состоянии минут на 20. Затем слей всю воду с автохимией и трижды промой агрегат чистой водой.
  • Залей антифриз в радиатор и, не закручивая крышку, заведи движок, чтобы убрать ненужный воздух из общей системы охлаждения. Это всё, теперь твой радиатор дышит легко и свободно.

Завершающий этап заключается в заливке нового антифриза в радиатор.

Можно ли обойтись без внутренней очистки? Производить полноценное внутреннее умывание радиатора нужно не так регулярно, по сравнению с наведением внешнего марафета, который производится по мере надобности. Поэтому, минимум, раз в год этому делу стоит уделять внимание, если ты действительно ценишь свой автомобиль и желаешь ему здоровья.

Все детали и компоненты машины нуждаются в периодическом осмотре.

Содержание радиатора в хорошем состоянии продлевает жизнь двигателя, ограждает от непреднамеренных денежных затрат на ремонт.

Поэтому внутренняя и внешняя очистка агрегата являются залогом стабильности в работе всего авто.

Отзывы

Вован, 25 лет, Вартовск:

«С этой темой близко знаком не был, помыл радиатор кёхером при максимальном напоре. И сразу же взгрустнул, увидев искалеченные чешуйки радиатора. А машина-то была братухина… И услышал я от него отнюдь не слова благодарности!»

Промывка детали под высоким давлением может обернуться нежелательными последствиями, такими как повреждение и деформация перегородок.

Сергей, 30 лет, Самара:

«Слыхал про Колу, решил промыть ею радик. Снял агрегат, засунул в тазик и залил Колой доверху. Через часик-другой мягкой щёткой почистил аккуратно и весьма был удивлён. Радик стал как новенький! А Коку пить я перестал…»

Вадим, 42 года, Москва:

«Как-то на днях обратил внимание на радиатор, которым уже век не занимался. Решил не париться и отдать авто в сервис. Почистили радиатор быстро и профессионально. Пока сидел в салоне, прогуглил тему. Понял, что, в принципе, сам бы мог это сделать!»

www.auto-noob.ru

Как промыть радиатор кондиционера и избавиться от запаха?

Множество автолюбителей, особенно которые часто ездят с использованием кондиционера, часто сталкиваются с такой проблемой, как неприятный запах, который исходит из радиатора.

Схема работы кондиционера.

Особенно сильным этот запах становится при повышенной влажности в салоне автомобиля и во время включения кондиционера. Попробуем разобраться, откуда берется этот запах и как от него избавиться.

Причина появления неприятного запаха

Схема монтажа бытового кондиционера (типа «сплит»): 1 – внутренний блок; 2 – монтажная плата; 3 – дюбель; 4 – шуруп-саморез; 5 – запорная шайба;6 – теплоизоляция с бандажом; 7 – фреоновая магистраль; 8 – фильтры; 9 – пульт; 10 – скоба для хранения пульта; 11 – наружный блок; 12 – дренажный трубопровод; 13 – электрический кабель.

Причиной этой проблемы становится размножение бактерий и процессы гниения в системе вентиляции автомобиля. Но самым благоприятным местом для этих процессов является испаритель системы, в котором растут бактерии и скапливается различный мусор.

Испарителем является радиатор, который постоянно охлаждает воздух. Салонный фильтр затягивает воздух, потом он проходит через испаритель и уже потом появляется в салоне автомобиля. Такой испаритель, как и любой другой радиатор, представляет собой довольно сложную форму, поэтому эта его особенность и располагает к скоплению грязи и пыли на его поверхности.

Когда кондиционер работает, то у испарителя температура ниже температуры воздуха, поэтому на нем появляется конденсат. Так что мы имеем самую лучшую среду для размножения бактерий и гниения из воды и грязи. И благодаря этому получается неприятный запах, который очень часто сравнивают с запахом мокрой тряпки.Как избавиться от запаха?

Принцип работы кондиционера.

Конечно, можно поехать в автосалон, где могут промыть радиатор кондиционера и решить эту проблему без вашего участия. Но за это с вас возьмут немалые деньги, так что целесообразнее будет, если промывка осуществится вашими руками.

Для начала необходимо убрать весь мусор из вентиляции автомобиля. Для этого, скорее всего, придется разобрать панель приборов, чтобы успешно добраться и промыть испаритель. Но сделать это довольно сложно, и чаще всего неохота возиться, поэтому можно попробовать промыть радиатор кондиционера с помощью различных специальных чистящих средств. Конечно, это будет не так эффективно и не так долговечно, запах может вновь появиться, но зато этот процесс наиболее легкий и возможный.

Схема контура бытового настенного кондиционера сплит системы.

Промывка кондиционера может осуществляться с помощью таких средств:

  1. Самый простой и популярный способ избавления от запаха происходит с помощью газового антисептика. Для начала необходимо включить в салоне рециркуляцию воздуха и включить вентилятор в среднее положение. Через отверстия для забора воздуха, которые расположены у ног пассажиров и водителя, выпускаем струю антисептика так, чтобы его поток шел в воздуховод. Закрываем автомобиль и оставляем так на 10 минут. Если говорить о минусе такого метода, то тут эффективность будет наименьшей. Зато и усилий минимум.
  2. Не менее популярный способ избавить радиатор от запаха — использовать пенный антисептик. Для этого необходимо снять салонный фильтр и пустить максимальное количество пены в вентиляционную систему. Потом надо завести двигатель и включить систему охлаждения, чтобы пена расширилась и пошла дальше. Через 15 минут надо включить отопитель, чтобы пена просохла. Этот метод наиболее эффективный, так как пена проникает довольно глубоко и даже может дойти до самого испарителя.
  3. Обработка жидким средством, который можно изготовить своими руками. Для приготовления раствора нужно смешать хлоргексидин и спирт в соотношении 5:1. По желанию можно добавить любой ароматизатор или отдушку. Всю смесь залить в пульверизатор и промыть ей воздуховод и испаритель. Конечно, можно купить в магазине готовое средство, только не забывайте, что от некачественного раствора могут испортиться детали автомобиля, так что читайте, что берете.

http://youtu.be/kAHaPq3_ZgY

Конечно, эти способы не так эффективны, как полная промывка кондиционера, особенно если ваш испаритель стоит в глубине системы и до него не добраться, если не разобрать радиатор. Потому что никакими способами не убрать полностью тот мусор и ту грязь, которая лежит на решетках вентиляции, если не разобрать ее полностью. Все эти органические причины неприятного запаха будут продолжать лежать там, а значит, запах будет появляться вновь и вновь. Потому что фильтр не со всем справляется при очистке воздуха. Например, он не сможет полностью пропустить через себя тополиный пух. Так что если вы хотите, чтобы причина запаха была именно удалена, а не замаскирована, то придется все же ехать в салон.

1poteply.ru

Как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая его

В автомобиле нет мелочей. Система охлаждения для нормальной работы двигателя играет такую же важную роль, как, например, система зажигания или газораспределительный механизм. А потому, требует своевременной чистки. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд и многое можно сделать своими руками. Например, промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая его.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое термостат. Из этой статьи вы узнаете о назначении, устройстве и принципах работы термостата в автомобиле, а также о распространенных неисправностях данного составного элемента системы охлаждения двигателя.

Как устроен и для чего нужен радиатор охлаждения двигателя

Радиатор в автомобиле видел каждый. Грубо говоря, это такой решетчатый металлический экран, установленный впереди двигателя. Состоит он из множества трубочек (а точнее, из одной извитой очень длинной трубки) и тонких, как фольга, металлических пластин. По трубке течет горячая охлаждающая жидкость, которая отдает тепло на эти пластинки, а также остывает за счет обдува радиатора воздушным потоком. То есть, охлаждающая жидкость, циркулируя по системе охлаждения двигателя, забирает от него тепло, а затем попадает в радиатор, где тепло отдает. Радиатор имеет горловину, куда заливается ОЖ (антифриз, тосол или вода.

Разумеется, внутри радиатора собирается наибольшее количество различного мусора, образующегося во время циркуляции антифриза или воды. А кроме того, радиатор загрязняется и снаружи, что ухудшает теплообменные процессы. Поэтому, время от времени требуется очистка радиатора охлаждения двигателя.

Когда нужно мыть радиатор

Само собой, прежде чем лезть в сокровенные места своего автомобиля, необходимо убедиться, что в этом есть надобность. Для выявления таковой потребуется довольно простая диагностика, которую можно провести самому. Итак, прежде всего, внимание водителя должны привлечь частые включения вентилятора охлаждения, когда для этого нет веских причин, таких как жара или работа двигателя под большой нагрузкой. Это сигнализирует о том, что охлаждение жидкости в радиаторе ухудшается. Возможно, забиты трубки и антифриз или вода плохо циркулирует.

Также, когда наступает момент замены охлаждающей жидкости, сливая ее из системы, необходимо обращать внимание на посторонние частички, муть, изменение окраски. Если все это имеет место, то, скорее всего, радиатор загрязнен изнутри.

Но даже если это не так, чистка радиатора охлаждения двигателя для профилактики не помешает. Кстати говоря, забитые «соты», то есть, пространства между пластинками, а также отложения на внутренней поверхности являются самыми распространенными причинами нарушения работы радиатора.

Как и чем чистить радиатор

Как говорится, в идеале, для хорошей чистки радиатор нужно снимать. Так получится обработать его со всех сторон. Однако поскольку долго возиться с двигателем из автомобилистов мало кто хочет или может, часто возникает вопрос о том, как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая его.

Сделать это не сложно. Снаружи удалить грязь можно при помощи керхера или сжатого воздуха из компрессора. Такая техника сегодня есть во многих гаражах, не говоря уже об автосервисах. Эффективность будет не стопроцентная, но, тем не менее, такие загрязнения, как забившаяся в щели пыль, налипшие насекомые и тому подобное, будет удалено. Если есть возможность снять решетку и открыть хороший доступ к радиатору, то тогда можно будет помыть его щеткой (с пластиковой или натуральной щетиной средней жесткости) и бензином. Это поможет удалить такие загрязнения, как, например, налипший гудрон. После этого можно приступать к наведению порядка внутри.

На этом этапе понадобится очищающая жидкость, которую заливают в радиатор и дают поработать двигателю в течение нескольких минут. Здесь возможны вариант: применять народные средства или купить специальные средства, предназначенные для того, чтобы промывать радиатор охлаждения двигателя внутри. Самое распространенное и самое неэффективное народное средство для этих целей – вода. Максимум, чего с ней можно добиться, это смыть остатки одной охлаждающей жидкости перед заливкой другой. Но при этом процедуру придется проводить несколько раз.

Намного более эффективна и также весьма доступна среди водителей, так сказать, «старой закалки» считается молочная сыворотка. Ее заливают вместо охлаждающей жидкости и проезжают несколько десятков километров, после чего сливают. Систему после этого промывают чистой водой. Есть мнение, что таким образом радиатор хорошо очищается изнутри.

Еще одной легкодоступной жидкостью является кока-кола или пепси-кола. О том, что этими напитками можно не только запивать чипсы, но и снимать ржавчину, известно давно. Залитая в систему охлаждения кола способна удалять накипь и всякий налет. Для этого заведенный двигатель должен проработать минут пятнадцать-двадцать.

Примерно также используют электролит для аккумуляторов. Однако, учитывая то, что это сильная кислота, к таким мерам прибегают лишь в крайнем случае. Кстати, о кислотах. Можно пользоваться раствором лимонной кислоты (100 грамм на 10 литров воды). Ну, а что касается специальной автомобильной химии, то она в широком ассортименте продается в специализированных магазинах. Экономить здесь не стоит, так как дешевые подделки могут не столько прочистить систему охлаждения, сколько серьезно попортить ее. Качественные же специальные средства со своей задачей справляются очень хорошо.

Как промывать радиатор изнутри

Перед тем, как промыть радиатор охлаждения двигателя, из него (как, впрочем, и из всей системы) нужно удалить имеющуюся охлаждающую жидкость. Поэтому потребуется подходящая емкость и, конечно же, новый антифриз, если будет заливаться в систему именно он, а не вода.

Сливается жидкость из системы охлаждения на всех автомобилях через специальные краны. Кроме того, стоит еще отсоединить от радиатора патрубки, чтобы удалить ее полностью.

После этого, все подсоединяется назад, краники закручиваются и через горловину радиатора заливается выбранный очиститель. В большинстве случаев необходимо дать двигателю проработать от 15 до 30 минут, после чего слить очиститель точно также, как ранее сливался антифриз.

Несколько полезных советов

  • во время работы рекомендуется пользоваться защитными перчатками, стойкими к химическим воздействиям, так как охлаждающие и промывочные жидкости довольно агрессивны и крайне ядовиты.
  • перед сливанием охлаждающей жидкости лучше дать двигателю немного поработать, чтобы она проциркулировала по системе. Сливать нужно тогда, когда мотор остынет.
  • промыть радиатор охлаждения двигателя снаружи тоже важно, так как на загрязненной поверхности будет хуже проходить теплообмен. 

    Когда после чистки вновь будет залит антифриз или вода для охлаждения, нужно не забыть удалить из системы воздушные пробки.

  • Чем качественнее охлаждающая жидкость, тем меньше загрязняется радиатор внутри. Кроме того, на чистоту влияет и то, насколько правильно водитель пользуется антифризами.

Итак, как видно, сама процедура прочистки радиатора совсем не сложная. При этом она очень важна для хорошей работы двигателя. Делать чистку рекомендуется регулярно и лучше совмещать с заменой охлаждающей жидкости в системе.

Похожие статьи

krutimotor.ru